Вертолет Eurocopter «Tiger» — история разработки, фотографии, чертежи, технические данные

В 1984 году фирмами Messerschmitt-Boelkow-Blohm и Aerospatiale начата совместная разработка нового противотанкового вертолета для Германии и Франции, а в 1987 году после утверждения франко-германской совместной программы на базе предложенных фирмами проектов двух противотанковых вертолетов для армий Германии и Франции и боевого вертолета непосредственной поддержки для армии Франции было принято решение об их разработке в 1990-х годах; контракт на разработку был подписан 28 сентября 1988 года. Руководсто программой было поделено поровну между фирмами Messerschmitt-Boelkow-Blohm (МBB) и Aerospatiale.

Для разработки этой программы был создан консорциум Eurocopter, руководство которого размещалось в Париже. Ответственным за программу являлось федеральное управление ФРГ по оборонной технике и закупкам систем оружия.

Большая стоимость первоначально предложенных трех вариантов вертолета явилось причиной временной приостановки в 1986 году программы с переоценкой требований к вертолетам и их характеристикам. В 1988 году программа была продолжена на базе разработки общего для обеих стран противотанкового вертолета и варианта вертолета непосредственной поддержки для армии Франции. Решение о полномасштабной разработке было принято 8 декабря 1987 года. Разрабатываются следующие варианты вертолета:

  • РАН-2 (Panzerabwehr Hubschzauber) «Тигр» — вариант противотанкового вертолета второго поколения для армии ФРГ. Начало поставок намечено на 1998 год. На подкрыльевых пилонах могут размещаться до восьми ПТУР «Хот» и четыре УР класса «воздух—воздух» «Стингер» для самообороны. Имеется надвтулочная прицельная система, включающая ТВ камеру, бортовую ИК-систему «Флир», устройство для слежения и лазерный дальномер; имеется также обзорная система «Флир», расположенная в носовой части вертолета и предназначенная для летчика.

    В будущем вместо ПТУР «Хот» вооружение вертолета могут составить до 8 ПТУР Евромиссайл «Тригат» типа «выстрелил—забыл» с ИК-системой наведения и большой дальностью полета или четыре ПТУР «Тригат» и четыре «Хот-2».

  • НАС (Helicoptere Anti Char) «Тигр» — противотанковый вариант вертолета для армии Франции. Начало поставок планируется на 1998 год. На крыльевых пилонах могут размещаться до 8 ПТУР «Хот-2» или «Тригат» и четыре УР класса «воздух—воздух» «Мистраль». Нашлемный прицел и система «Флир» для летчика такие же, как у вертолета РАН-2.

  • НАР (Helicoptere d’Appui Protection) «Жерфо» — вариант вертолета для эскортирования и непосредственной поддержки для армии Франции. Поставки намечены на 1997 год. Вертолет вооружен автоматической пушкой GIAT АМ-30781 калибром 30мм со 150—450 снарядами, расположенной на турели под носовой частью. На пилонах под крылом размещены четыре УР класса «воздух—воздух» «Мистраль» с ИК-наведением и по два контейнера с 22 НАР SNEB калибром 68мм.

    Вместо каждой пары ракет «Мистраль» может быть установлен контейнер с 12 НАР. Сверху кабины экипажа установлены телевизионная камера, бортовая ИК-система «Флир» для обнаружения целей в передней полусфере, лазерный дальномер и направленные оптические системы.

По программе построено пять опытных вертолетов, включая три без вооружения — для испытаний общего для двух стран базового планера и систем. Первый полет первого опытного вертолета РТ1 состоялся 27 апреля 1991 года в летно-испытательном центре Франции, а первый полет второго вертолета РТ2 — в апреле 1992 года и третьего опытного вертолета — в ноябре 1993 года. На вертолетах РТ2 и РТЗ будет испытываться радиоэлектронное оборудование; вертолет РТ4 будет построен в варианте

НАР, а вертолет РТ5 — в варианте РАН-2/НАР. После завершения первоначальных летных испытаний вертолеты РТ2 и РТЗ будут переоборудованы соответственно в варианты НАР и РАН-2/НАР для проведения программы испытания вооружений.

По предварительным оценкам потребуется 212 вертолетов РАН-2 для ФРГ, 75 вертолетов НАР и 140 вертолетов НАС для Франции; стоимость программы разработки вертолетов около 1.4 млрд долларов, цена вертолета РАН-2 — 11.7 млн долларов, НАС — 11.1 млн долларов, НАР — 9.35 млн долларов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси.

Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение выполнены из КМ с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем (стандарты MIL STD -1290) и возможности противостоять повреждениям при попадании снарядов калибром 23мм. Фюзеляж и крылья изготовлены в основном из углеродного волокна, а обтекатели — из стекловолокна или кевлара. Крыло размахом 4.5м, прямое, малого удлинения, с опущенными вниз концевыми частями и пилонами для размещения оружия. Вертикальное оперение стреловидное, состоит из большого киля, двух шайб на концах стабилизатора и подфюзеляжного киля. Киль имеет несимметричный профиль, а шайбы установлены под углом, чтобы создавать боковую силу, разгружающую рулевой винт в полете. Стабилизатор прямой, размахом 3.6м.

Кабина экипажа двухместная, с ударопоглощающими бронированными сиденьями, расположенными тандемом на разном уровне: впереди летчик, а сзади оператор (стрелок).

Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. Спроектировано с учетом возможности обеспечения посадки с вертикальной скоростью 6м/с.

Несущий винт четырехлопастный с бесшарнирным креплением лопастей, выполнен из КМ. Втулка состоит из титановой ступицы и двух крестообразных пластин из КМ, скрепленных болтами. В конструкции втулки отсутствуют горизонтальные и вертикальные шарниры и имеется только по два конических радиальных эластомерных подшипника в осевых шарнирах. Такая конструкция втулки обеспечивает быструю установку надвтулочного прицела и характеризуется компактностью, прочностью, низким аэродинамическим сопротивлением, очень небольшим количеством частей и легкостью технического обслуживания. Лопасти прямоугольной формы в плане, с суживающимися и отогнутыми вниз концевыми частями. Для лопастей разработаны усовершенствованные аэродинамические профили, обеспечивающие улучшение летных характеристик на 10% по сравнению с обычными профилями. Конструкция несущего винта, имеющего эквивалентный радиус ГШ около 10%, обеспечивает повышение маневренности при выполнении противотанковых операций на режиме бреющего полета в экстремальных условиях.

Рулевой винт диаметром 2.7м, трехлопастный, типа «сферифлекс», выполненный из КМ, установлен с правой стороны киля. Лопасти прямоугольной формы в плане, с несимметричным аэродинамическим профилем и стреловидной законцовкой. Вдоль носка лопасти установлена никелевая противоэррозионная накладка.

Втулка изготовлена из титана и имеет сферические эластомерные подшипники и эластомерные демпферы.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД MTR 390, специально разработанных для этого вертолета фирмой «MTU Турбомека»; двигатели установлены рядом, имеют боковые воздухозаборники, сопла отклонены вверх и снабжены устройствами для уменьшения ИК излучения. ГТД имеют модульную конструкцию, двухступенчатый центральный компрессор, кольцевую камеру сгорания с обратным протеканием, одноступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую свободную турбину. Взлетная мощность 958кВт, максимальная продолжительная мощность 873кВт. Длина двигателя 1.08м, ширина 0.44м, высота 0.68м, сухая масса 169кг.

Трансмиссия. Главный редуктор двухступенчатый, первая ступень имеет шестерни со спиральными зубьями, вторая — с цилиндрическим, с геликоидальным зацеплением. Обеспечивается возможность работы без смазки в течение 30 мин, совместимость с надвтулочным прицелом и способность противостоять попаданию пуль калибром 12.

7мм. Главный редуктор установлен на опорах, снабженных устройствами для уменьшения вибраций.

Топливная система дублированная, состоит из протектированных топливных баков безопасно повреждаемой конструкции общим объемом 1360л.

Система управления дублированная, дублированы также механические элементы системы управления. Имеется автоматическая дублированная система управления и автостабилизации CSAS (Control and Stability Augmentation System) по каналам управления тангажом, креном и рысканьем, а также общим шагом, объединенная с автопилотом.

Электросистема включает два генератора переменного тока по 20 кВа и два трансформаторно-выпрямительных блока постоянного тока (300А / 29В), а также подзаряжаемые никелево-кадмиевые аккумуляторные батареи емкостью 23 А*ч, расположенные на буферном устройстве в каждой замкнутой цепи постоянного тока. При необходимости обеспечивается дублирование электропитания приборов.

Радиоэлектронное оборудование общее для всех вариантов вертолета, с использованием двойной цифровой шины передачи данных. С помощью двух центральных цифровых ЭВМ информация для летчика и стрелка отображается на дисплеях в кабине экипажа. Выдача полетной информации для летчика дублируется также обычными приборами. Навигационная подсистема включает указатели скорости и азимута, доплеровскую РЛС, радиолокационный высотомер и магнитомер. Подсистема выполняет функции автономной навигации, а также вычисления траектории полета и обеспечивает необходимые данные для CSAS и оборудования для выполнения боевых задач. Имеется объединенная радиолокационная/лазерная система оповещения об угрозе, позволяющая определять, опознавать и классифицировать вид угрозы, предусмотрена возможность использования оборудования РЭБ.

Комплект оборудования для противотанковых операций, базирующийся на резервной шине данных MIL-STD-1553B, включает обзорную ИК-систему ночного видения для летчика и объединенную систему из нашлемного прицела и индикатора. Надвтулочный прицел для стрелка имеет оптический и ИК-каналы с различными зонами обзора. Обзорная стабилизированная система обеспечивает слежение за одной или несколькими целями и включает лазерный дальномер и расположенный в кабине экипажа индикатор.

Оборудование для выполнения боевых задач вертолета в варианте для эскортирования и боевой поддержки также базируется на резервной шине данных MIL-STD-1553B, которая связывает управление огнем с управляющей ЭВМ резервной шиной данных, прицелом стрелка, индикатором на лобовом стекле, турелью пушки, НАР, УР класса «воздух—воздух», нашлемными прицелами летчика и стрелка, а также с их блоками управления огнем. В зависимости от назначения вертолета часть его оборудования может меняться.

Вооружение. Вертолеты «Тигр» и «Жерфо» отличаются составом вооружения. Основные варианты вооружения вертолета «Тигр»: 8 ПТУР «Хот» и 4 УР «Мистраль» или «Стингер»; 8 ПТУР «Тригат» и 4 УР «Мистраль» или «Стингер»; 4 ПТУР «Тригат», 4 ПТУР «Хот» и 4 УР «Мистраль» или «Стингер»; 2 ПТБ для перегоночных полетов. Основные варианты вооружения вертолета «Жерфо»: пушка калибром 30мм с боезапасом 450 снарядов; пушка и 4 УР «Мистраль»; пушка и 44 НАР и 4 УР «Мистраль»; пушка и 68 НАР; пушка и 2 ПТБ.

Е.И.Ружицкий «Вертолеты», 1997

Вертолет разработан консорциумом Eurocopter, в который входят германская фирма MBB и французская Aerospatiale. Согласно принятому в 1987 году представителями ФРГ и Франции соглашению, велась разработка двух вариантов боевого вертолета — противотанкового, единого для обеих стран и получившего в ФРГ название РАН-2, а во Франции — НАС, и вертолета сопровождения и огневой поддержки только для Франции, названного НАР. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 27 апреля 1991 года. В настоящее время ведутся летные испытания пяти опытных образцов. Для обеих стран планируется изготовить 427 вертолетов всех вариантов. Поступление первого серийного вертолета (вариант НАР) во французские войска ожидается в 2001 году.

Особенностью нового боевого вертолета являются: способность выполнять боевые задачи круглосуточно и в сложных метеорологических условиях, высокие маневренность, боевая живучесть и эксплуатационная технологичность, качественно новый уровень автоматизации управления бортовыми системами и вооружением, а также широкое применение композиционных материалов.

Все варианты вертолета основываются на единой базовой конструкции (фюзеляж, двигатели, гидравлические, топливные и электрические системы и т.д.), а также на модульной конструкции специального оборудования. В основу базовой конструкции положена схема одновинтового вертолета с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехстоечным шасси с хвостовым колесом.

Вертолет имеет фюзеляж, самолетного типа, выполненный примерно на 80% из композиционных материалов, что не только уменьшает массу конструкции вертолета, но и способствует снижению стоимости жизненного цикла и трудоемкости эксплуатации. В передней части фюзеляжа находятся расположенные по схеме «тандем» кабины летчика и летчика-оператора. Кабина летчика находится впереди, а кабина летчика-оператора — сзади и несколько выше. Основные органы управления дублированы и размещены в обеих кабинах, так что в случае необходимости летчик-оператор может взять управление вертолетом на себя. Конструкция фюзеляжа в целом и шасси выполнены с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем. Для обеспечения безопасности экипажа в случае аварийной посадки в нижней части фюзеляжа имеются панели с сотовым наполнителем, обладающие способностью поглощать кинетическую энергию. Такая конструкция обеспечивает безопасное для экипажа приземление с вертикальной скоростью до 10.5м/с. Значительную часть энергии в случае аварийной посадки принимают на себя также кресла пилотов и шасси.

Вертолет имеет крыло с размахом 4.5м, концевые части которого опущены вниз. На крыле предусмотрены четыре узла подвески вооружения или дополнительных топливных баков. Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей MTR 390 с мощностью на максимальном взлетном режиме 958кВт. каждая. Силовая установка управляется электронно-цифровой системой, обеспечивающей оптимальную работу двигателей на всех режимах. Для уменьшения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне сопла двигателей оборудованы устройствами для смешивания выхлопных газов с воздухом. В случае отказа одного из двигателей продолжение полета возможно посредством вывода другого двигателя на чрезвычайный режим. Общая емкость топливных баков составляет 1360л. Топливные баки оборудованы системой предотвращения взрыва газовоздушной смеси в надтопливном пространстве.

Вертолет снабжен четырехлопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Лопасти винтов изготовлены из композиционных материалов.

Все варианты вертолета оснащены разведывательно-прицельной аппаратурой, навигационным оборудованием и системами управления оружием, обеспечивающими их боевое применение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В состав прицельного комплекса входят: телевизионная камера, инфракрасная система ночного видения, лазерный дальномер-целеуказатель и нашлемные прицелы. Прицельно-навигационная информация может отображаться на нашлемных индикаторах, на лобовом стекле и цветных многофункциональных дисплеях на жидких кристаллах в кабинах членов экипажа.

Вооружение противотанковых вертолетов должно состоять из 8 ПТУР «Hot-2» или 8 новых ПТУР «Trigat» и 4 ракет «Mistral» или «Stinger» класса «воздух-воздух». Вертолеты сопровождения и огневой поддержки вооружаются встроенной 30-мм авиапушкой на турельной установке, пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм и 4 ракетами «Mistral».

В.Н.Шунков «Боевые вертолеты», 1999

Технические данные «Tiger»

Силовая установка: 2 x ГТД MTU Rolls-Royce Turbomeca MTR 390 взлетной мощностью по 958кВт, диаметр несущего винта: 13м, длина с вращающимися винтами: 15. 82м, длина фюзеляжа: 14м, размах крыла: 4.5м, высота с надвтулочным прицелом: 5.20м, взлетный вес: 6000кг, вес пустого: 3300кг, крейсерская скорость: 280км/ч, статический потолок: 2000м, дальность полета: 800км


Virtual Aircraft Museum


All the World’s Rotorcraft

Dubai Airshow 2009 ч.30 : Eurocopter Tiger

Еврокоптер Тайгер/Тигр (англ. Eurocopter «Tiger») — разведывательно-ударный вертолёт. Разработан франко-германским консорциумом Eurocopter.Я пытался подобраться к нему поближе,но он все время был облеплен огромным количеством народа!!!
этот же пост,но с маленькими картинками

Dubai airshow 2009
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www. airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

На основе результатов компьютерного моделирования боевой эксплуатации вертолетов и анализа их применения в локальных военных конфликтах, к середине 1980-х годов среди авиационных специалистов США и НАТО распространилось представление, согласно которому выживаемость вертолёта в перспективе будет в большей мере определяться не живучестью конструкции, а уровнем заметности вертолёта в основных физических полях, комплексом используемых средств РЭБ, и совершенством применяемых тактических приёмов.
кабина

Здесь под выживаемостью машины понимается уровень потерь — отношение числа сбитых вертолётов к общему числу произведённых вылетов. Вместе с тем рассмотрение использованных принципов проектирования, конструктивно-компоновочных решений и особенностей вертолётов RAH-66, Eurocopter Tiger и др. не дает оснований говорить об отмене требований обеспечения боевой живучести, скорее речь идет об изменении ранжирования приоритетов и требований.
носовая пушка

Проектирование вертолёта Tiger осуществлялось на основе следующих основных принципов[3].

Снижение заметности (“Do not be seen by the enemy”). Тонкий фюзеляж (ширина кабины 1 м) выполнен из полимерных композиционных материалов (ПКМ), прозрачных для высокочастотного излучения РЛС.
Возможность использования тактических приёмов уклонения при обнаружении радиолокационными, ИК- и акустическими средствами противника (“If seen, do not be hit”). С этой целью вертолёт оснащается различными датчиками и устройствами обнаружения излучений средств ПВО противника. Должны быть реализованы высокие характеристики маневренности, необходиммые для обеспечения энергичного маневра уклонения, способность конструкции выдерживать перегрузки от +3,5 до -0,5.
Способность продолжать полёт при огневом противодействии противника (“If hit, survive and stay in the air”). Продолжение полёта при одиночном поражении конструкции 23-мм ОФЗ снарядом. Комплекс мер обеспечения боевой живучести, включающий наличие бронеперегородки между двигателями, трубчатый приводной вал рулевого винта диаметром 130 мм из ПКМ. Боковые сдвижные бронещитки оператора и пилота, протектированные взрывобезопасные и пожаробезопасные топливные баки.
пушка

Прямое крыло малого удлинения с опущенными законцовками имеет четыре пилона для размещения оружия, топливных баков и контейнеров различного назначения.
подвесное вооружение

боковинка

Расположение членов экипажа — стандартное для ударных вертолётов — тандемом, особенностью вертолета «Тигр» является переднее расположение места пилота, рабочее место оператора – сзади. При этом кресла пилота и оператора смещены в противоположные стороны относительно продольной оси машины для обеспечения лучшего переднего обзора оператора с заднего кресла.
Кабина экипажа с ударопоглощающими бронированными сидениями.
вид слева

Машина имеет гидравлическую автоматическую систему управления и автостабилизации CSAS (Control and Stability Augmentation System) по каналам тангажа, крена и рыскания, объединенную с автопилотом. Электросистема включает два генератора переменного тока по 20 кВА и пару трансформаторно-выпрямительных блоков (300А/29В), а также аккумуляторные батареи. В состав радиоэлектронного оборудования, общего для всех вариантов вертолета, входят две БЦВМ.

Конструкция фюзеляжа на 80% состоит из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на основе углеродного волокна и кевлара, 11% приходится на алюминиевые, и 6% на титановые сплавы. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из ПКМ и сохраняют работоспособность при боевых повреждениях и соударениях с птицами. Молниезащита и стойкость к действию электромагнитного импульса (ЭМИ) обеспечиваются тонкой бронзовой сеткой и медной соединительной фольгой, нанесенными на поверхности фюзеляжа.
Фюзеляж и крыло выполнены из углеродного волокна, а обтекатели из стекловолокна и кевлара. Много внимания разработчики уделили живучести машины в соответствии со стандартами MIL STD-1290. Это сделало конструкцию вертолета достаточно стойкой к попаданиям 23-мм снарядов советских ЗСУ 23-4 «Шилка» и ЗУ 23-2.
вид спереди

Полетная информация для летчика дублируется также обычными приборами. Навигационная подсистема включает в себя доплеровскую РЛС, радиолокационный высотомер, магнитометр, указатели скорости, азимута и сноса. Она обеспечивает автономное определение параметров полета и выдает необходимые данные для CSAS и системы управления оружием. Вертолет оснащен комбинированной системой оповещения об угрозе, работающей как в лазерном, так и в радиолокационном диапазонах.
кабина

Шасси неубирающееся, трехопорное с хвостовым колесом. Его конструкция обеспечивает посадку с вертикальной скоростью 6 м/с.
основная стойка

В состав оборудования входит бортовой обнаружительный комплекс AN/AAR-60 MILDS, предупреждающий экипаж об облучении вертолета РЛС противника, лазерными системами наведения и прицеливания, и о пуске/ атаке ракет. Комплекс разработан германским отделением консорциума EADS. Все системы замыкаются на бортовую ЭВМ, команды которой подаются на автомат сброса противорадиолокационных отражателей и ИК-помеховых устройств фирмы MBDA. На вертолете установлены средства РЭБ EloKa. Минимизированы характеристики заметности вертолета в оптическом, радиолокационном, ИК и акустическом диапазонах.

Живучесть конструкции и бортовых систем вертолета обеспечивает возможность продолжения полета при поражении одиночным 23-мм ОФЗ снарядом.
общий вид слева

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД MTR 390, специально разработанных для этого вертолета фирмой «MTU Турбомека»; двигатели установлены рядом, имеют боковые воздухозаборники, сопла отклонены вверх и снабжены устройствами для уменьшения ИК излучения. ГТД имеют модульную конструкцию, двухступенчатый центральный компрессор, кольцевую камеру сгорания с обратным протеканием, одноступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую свободную турбину. Взлетная мощность 958кВт, максимальная продолжительная мощность 873кВт. Длина двигателя 1.08м, ширина 0.44м, высота 0.68м, сухая масса 169кг.
двигатель

кабина и окошечко

кабина

Несущий винт четырехлопастный с бесшарнирным креплением лопастей, выполнен из КМ. Втулка состоит из титановой ступицы и двух крестообразных пластин из КМ, скрепленных болтами. В конструкции втулки отсутствуют горизонтальные и вертикальные шарниры и имеется только по два конических радиальных эластомерных подшипника в осевых шарнирах. Такая конструкция втулки обеспечивает быструю установку надвтулочного прицела и характеризуется компактностью, прочностью, низким аэродинамическим сопротивлением, очень небольшим количеством частей и легкостью технического обслуживания. Лопасти прямоугольной формы в плане, с суживающимися и отогнутыми вниз концевыми частями. Для лопастей разработаны усовершенствованные аэродинамические профили, обеспечивающие улучшение летных характеристик на 10% по сравнению с обычными профилями. Конструкция несущего винта, имеющего эквивалентный радиус ГШ около 10%, обеспечивает повышение маневренности при выполнении противотанковых операций на режиме бреющего полета в экстремальных условиях.
основной винт

Для ударов по бронированным целям экипаж располагает обзорной ИК-системой ночного видения у летчика, нашлемными прицелами и индикаторами обстановки, отображающими информацию на лобовом стекле. Надвтулочный прицел для оператора имеет оптический и ИК-каналы с различными зонами обзора. В состав РЭО входит также лазерный дальномер-целеуказатель.
оружие на подвеске

Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: по 4 × HOT или Trigat или AGM-114 на внутренних узлах
ракеты «воздух-воздух»: по 2 × Mistral или Stinger на внешних узлах
Неуправляемые ракеты: блоки по 22 на внутренних и по 12 ракет на внешних узлах

Трансмиссия. Главный редуктор двухступенчатый, первая ступень имеет шестерни со спиральными зубьями, вторая — с цилиндрическим, с геликоидальным зацеплением. Обеспечивается возможность работы без смазки в течение 30 мин, совместимость с надвтулочным прицелом и способность противостоять попаданию пуль калибром 12.7мм. Главный редуктор установлен на опорах, снабженных устройствами для уменьшения вибраций.
двигатель

Для уменьшения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне сопла двигателей оборудованы устройствами для смешивания выхлопных газов с воздухом. В случае отказа одного из двигателей продолжение полета возможно посредством вывода другого двигателя на чрезвычайный режим.

что это?

Вертикальное оперение стреловидное необычайно развитое: состоит из пары килей, один из которых расположен под хвостовой балкой, и двух вертикальных поверхностей на концах прямого стабилизатора. Килю придан несимметричный профиль, а поверхности установлены под углом, что позволяет разгрузить рулевой винт в полете.
хвостовой винт

Рулевой винт диаметром 2.7м, трехлопастный, типа «сферифлекс», выполненный из КМ, установлен с правой стороны киля. Лопасти прямоугольной формы в плане, с несимметричным аэродинамическим профилем и стреловидной законцовкой. Вдоль носка лопасти установлена никелевая противоэррозионная накладка. Втулка изготовлена из титана и имеет сферические эластомерные подшипники и эластомерные демпферы.


вид сзади

Топливная система дублированная, снабжена протектированными баками объемом в 1360 л. Топливные баки оборудованы системой предотвращения взрыва газовоздушной смеси в надтопливном пространстве.


вид справа


фронт


пушка

лобовое стекло

общий вид,всегда куча народу

А теперь подробнее история создания данного вертолета:
В 1973 г. итальянская фирма «Аугуста» и германский концерн «Мессершмитт-Бельков-Блом» (далее МББ) приступили к совместному проектированию легкого противотанкового вертолета. Одновременно французская фирма «Аэроспасьяль» вела разработку нового многоцелевого вертолета для армии.
на предварительный

Однако к 1975 г. итало-германский проект столкнулся с трудностями как технического, так и финансового характера. Спустя три года итальянская сторона расторгла соглашение, приступив к самостоятельному конструированию машины А-129 «Мангуста», а 70% от доли германских затрат компенсировали сухопутные войска Италии. В период возникших трений между «Аугустой» и «МББ» правительство ФРГ предложило Франции приступить к совместному производству противотанкового вертолета. Французская сторона дала добро и в 1977 г. специалисты фирм «Аэроспасьяль» и «МББ» начали совместные исследования.
экипаж,они нас тоже фотографировали

В ходе их выявились разногласия в решении технических задач. Поскольку для Франции характерен мягкий климат с большим количеством солнечных дней, то командованию Armee de l’Air хотелось бы получить относительно легкую и простую по конструкции машину с одним двигателем, достаточно дешевую в производстве, т.к. французы предполагали поставлять ее на экспорт в страны третьего мира. На территории ФРГ преобладает более холодная и влажная погода с большим количеством туманов и осадков. Поэтому германские Bundesluftwaffe делали ставку на всепогодный вертолет, способный действовать в сложных метеоусловиях. К тому же французская сторона была не прочь сэкономить и потому одновременно рассматривала варианты многоцелевых вертолетов, немецкая же ориентировалась на сугубо одноцелевой — предназначенный для уничтожения танков. И это понятно: «под носом» у ФРГ была сосредоточена мощная советская бронированная группировка. Для реализации программы образовался консорциум «Еврокоптер» с филиалом в Париже. С немецкой стороны ответственность за разработку возлагалась на федеральное управление по оборонной технике и закупкам систем оружия.

Чтобы перевести работы в единое русло и уменьшить финансовые затраты в 1984 г. принимается решение создать на базе одной конструкции три разных вертолета. Многоцелевой вариант НАР (Helicoptere d’Appui Protection) как и противотанковый HAC-3G (Helicoptere Anti-Char) предназначались для армии Франции, а всепогодный противотанковый PAH-2 (Panzerpabwehr-Hubschrauder) для армии ФРГ. Стоимость проекта оценивалась в 2,36 млрд. дол. Затраты обеих сторон определялись в равных долях. В ходе реализации этой программы французы намеревались получить 75 вертолетов НАР и 140 HAC-3G, а немцы — 212 всепогодных противотанковых РАН-2.

Вооружение вертолетов соответствовало назначению. Обе французские машины несли по четыре УР «воздух-воздух» с ИК ГСН «Мистраль» и перспективную 30-мм пушку GIAT FV-30781 с боезапасом в 450 (на варианте НАР) и 150 снарядов (на модели НАС). Помимо этого на первом предусматривалась установка пары блоков с 60-мм НУР SNEB (по 12 снарядов в каждом), а на втором восемь ПТУР «Хот-2», а в перспективе и самонаводящихся ПТУР третьего поколения «Тригат». Германский образец имел то же основное вооружение, что и французский противотанковый, но для самообороны предполагалось использовать четыре американские УР с ИК ГСН «Стингер». В состав бортового РЭО всех трех вариантов планировалось включить обзорную систему «Флир», работавшую в ИК-диапазоне, и лазерный дальномер-целеуказатель, совмещенный с прицельной системой, и ТВ-камеру.
один садится,другой взлетает

Поставку вертолетов в варианте НАР французам планировали начать в 1997 г. Противотанковые вертолеты с ПТУР «Toy» должны были поступить на вооружение в 1998 г., а первые восемь боевых машин с ПТУР «Тригат» — в конце 1999 г. Однако большая стоимость программы (трех вариантов) в середине 1986 г. заставила специалистов произвести переоценку требований к боевым машинам и их характеристикам. Около года реализация проекта находилась под угрозой и на Западе весьма скептически оценивали перспективы «Еврокоптера». Но после утверждения новых предложенных проектов «лед тронулся» и 13 ноября 1987 г. стороны приняли решение о разработке в 90-х гг. вертолета под обозначением «Тигр».
понеслось

В марте 1988 г. с целью уменьшения стоимости проектирования обе стороны объединили французскую и немецкую противотанковую модели в один проект САТН (Comman Anti-Tank Helicopter — единый противотанковый вертолет). Программу САТН оценили в 1,1 млрд. дол. При этом планер и силовая установка соответствовали варианту PAH-2. Однако вместо американской системы обнаружения и целеуказания TADS/PNVS фирмы «Мартин-Мариетта» на вертолете решили установить европейский комплект оборудования МЕР, в который входили подвтулочный прицел, обзорная система и система управления огнем. Тогда же французская армия подтвердила свою заинтересованность в получении вертолета непосредственной огневой поддержки.

27 апреля 1991 г. РТ-1 «Тигр» впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний производилась комплексная оценка летных характеристик, подсистем планера, втулок несущего и рулевого винтов, двигателей, топливной и гидравлической систем, а также бортового РЭО. Вертолет продемонстрировал хорошую устойчивость, что позволило отказаться от планировавшейся установки системы стабилизации (SAS) — вертикальных поверхностей на концах стабилизатора, которые предназначались для повышения поперечной устойчивости и демпфирования колебаний в канале рысканья.

Развал Советского Союза в 1991 г. и вывод российских войск из Германии негативно отразились на судьбе проекта. «Русский медведь» уже не находился у «границ фатерланда» и министр обороны ФРГ Д.Столтенберг «с легким сердцем» сократил предполагаемое к закупке число противотанковых вертолетов PAH-2 с 212 до 138 машин. Объединение двух Германий потребовало немалых затрат и часть средств, правительство изъяло из военного бюджета. Это, с одной стороны, уменьшило ассигнования на нужды «медных касок» на 1,26 млрд. дол., а с другой, заставило руководство консорциума начать поиск потенциальных покупателей. Кроме того, сокращение Германией числа закупаемых вертолетов замедлило темп выполнения программ разработки и подготовки к серийному производству.

Тем временем в июне 1992 г. в Оттонбруке (ФРГ) завершилась сборка второго опытного вертолета РТ-2, который предназначался для испытаний бортового РЭО, как и находившийся в постройке РТ-3, а в ноябре того же года появился и первый опытный вертолет огневой поддержки для французской армии, получивший к этому времени наименование «Жерфо» (кочет). Для экономии времени и средств французские специалисты одновременно с летными испытаниями этой машины вели отработку системы вооружения и части РЭО для нее на вертолетах «Пума». Так, одной из первых была испытана 30-мм автоматическая пушка GIAT АМ-30781 и прицельная система, работающая в оптическом и ИК-диапазонах.

Успешные испытания «Жерфо» произвели определенное впечатление на немецких специалистов и 17 ноября 1992 г. командование армейской авиации заявило, что планы закупки всепогодных противотанковых PAH-2 отнюдь не окончательны и вполне могут быть скорректированы в пользу варианта «Жерфо». Начало нового 1993 г. оказалось далеко нерадостным для правления консорциума, т.к. спустя несколько недель после Рождественских каникул правительство ФРГ урезало до 78 количество закупаемых вертолетов PAH-2. На этом фоне заключение контракта на разработку ПТУР третьего поколения «Тригат», едва ли могло улучшить настроение разработчикам. Программа вновь, в который раз, оказалась под угрозой.

Однако 29 мая армейское командование Франции и ФРГ подписали соглашение, в котором участие Германии в разработке вертолета «Тигр» было подтверждено. Ложкой дегтя в бочке меда для «Еврокоптера» были сроки поступления вертолетов на вооружение, отодвинутые на 2000 г. Это создало некоторые сложности коммерческого характера, поскольку экспортные поставки намечалось начать в 1998 г. А первым покупателем должна была стать Великобритания. Одновременно в совместном соглашении ставилась задача выработать новые тактико-технические требования к «Тигру», который теперь под обозначением UHV-2 предполагалось использовать в качестве многоцелевого вертолета поддержки. На нем планировалось установить перспективные ПТУР «Тригат» и 27-мм автоматическую пушку «Маузер», размещенную в подфюзеляжном контейнере. Модернизации подлежал и комплект датчиков системы обнаружения и обзора, а также компьютер боевой информационно-управляющей системы.

В 1994 г. прошли испытания третьей опытной машины РТ-3. Они выявили: большие изгибающие моменты несущего винта (который был усилен), чрезмерную чувствительность дуплексной автоматической системы управления полетом, повышенные вибрации в кабине экипажа и хвостовой балке. В результате было уменьшено передаточное число в системе регулирования шагом лопастей, а форма обтекателя редуктора была модифицирована с целью стабилизации обтекающего потока и уменьшения вибрации. Был отработан также «быстрый» запуск турбовальных ГТД MTU MTR-390, разработанных британской «Роллс-Ройс» и французской «Турбомека». В частности, скорректировали программу управления форсунками и первыми ступенями компрессоров.

В середине 90-х гг. потенциальные покупатели не утратили интереса к «Тигру». Так, правительство Германии подтвердило свое первоначальное намерение получить 212 боевых вертолетов. Ими планируется вооружить четыре батальона: по одному на каждую из трех аэромобильных бригад, один остается в качестве отдельного. В 1995 г. министерство обороны Франции заказало 14 «Тигров» для проведения войсковых испытаний и одновременно закупило основные запчасти на общую сумму в 153 млн. дол. В том же году были собраны экспериментальные машины РТ-4 и РТ-5 в вариантах НАР и PAH-2/НАС соответственно. Их использовали для полномасштабных испытаний вооружения. Неоднократные задержки с реализацией программы «Тигра» привели к тому, что поступление этих вертолетов на оснащение войск ожидается не ранее 1998-1999 гг. Правление консорциума также пока не получило подтверждение Германии о приобретении этих машин после 2005 г.

Ухудшились перспективы и на мировом рынке оружия. Первоначально заинтересованность проявили Великобритания, пожелавшая приобрести 125 вертолетов, Испания — 60 и Нидерланды — 40. Однако англичане и голландцы, разочарованные результатами испытаний, вскоре переориентировались на более мощный американский AH-64A «Апач». В странах третьего мира следует ожидать серьезной конкуренции со стороны российских Ми-28 и Ка-50, имеющих несомненное превосходство перед франко-германской разработкой почти по всему комплексу летно-технических и боевых характеристик. А, кроме того, оба российских вертолета уже находятся в серийном производстве и, что немаловажно, гораздо дешевле «Тигра».


полет на другой день

и пьяницы с глазами кроликов,на нас задумчиво глядят… а что это за дырявые перчатки у оператора?


все смотрят

Наш вертолет принадлежит Армии Франции,имеет регистрационный номер F-ZKBS (ранее BHE) серийный номер 2019 . Правильное название модели: EC665 Tiger HAP-1 !!!

кто первый?

в путь

вначале повисеть и показать себя


далее пилотаж


Министерство обороны ФРГ признало европейские вертолеты огневой поддержки «Тигр» (Eurocopter Tiger) непригодными для использования. Об этом сообщает газета Die Welt со ссылкой на служебное заявление ведомства.
Вертолеты производства европейской компании EADS предназначались для вооружения немецкого контингента в Афганистане. Однако, как говорится в материалах внутренней переписки Минобороны, их поставки будут отложены в связи с многочисленными дефектами и недоработками.

Как сообщает AFP, партия из 80 вертолетов «Тигр» производства Eurocopter, дочернего предприятия EADS, была заказана в 1999 году. 67 из них должны были быть поставлены к 2009 году. Между тем, по словам представителя Минобороны, к настоящему времени ведомство получило лишь 11 вертолетов, причем в связи с «серьезными дефектами» все они были признаны непригодными.

Eurocopter выступила с заявлением, в котором сообщила, что работы по устранению неполадок ведутся ускоренными темпами. Ожидается, что первые боеспособные вертолеты Tiger поступят в распоряжение бундесвера не раньше 2012 года.

Стоимость единицы 39 млн долларов США

довольные зрители

Модификации :
НАС Tigre — многоцелевой ударный вертолет с основной противотанковой задачей для армии Франции.
HAP Gerfaut — ударный вертолет огневой поддержки для армии Франции.
PAH-2 Tiger (Panzerabwehrhubschrauber 2) — противотанковый вертолет второго поколения для армии ФРГ.

ууупс

Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
Длина: 15,8 м
Длина фюзеляжа: 15,0 м (с пушкой)
Диаметр несущего винта: 13,0 м
Диаметр рулевого винта: 2,7 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 4,53 м (с пилонами)
Высота: 4,32 м (с хвостовым винтом)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 132,7 м²
База шасси: 7,65 м
Колея шасси: 2,38 м
Масса пустого: 4200 кг
Нормальная взлётная масса: 5300 — 6100 кг (в зависимости от миссии)
Максимальная взлётная масса: 6100 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1080 кг (+ 555 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 1360 л (+ 2 × 350 л ПТБ)
Силовая установка: 2 × турбовальных MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR390
Мощность двигателей: 2 × 1285 л. с. (2 × 958 кВт (взлётная))

Лётные характеристики

Максимально допустимая скорость: 322 км/ч
Максимальная скорость: 278 км/ч
Крейсерская скорость: 230 км/ч
Практическая дальность: 800 км
Перегоночная дальность: 1280 км (с ПТБ)
Продолжительность полёта: 2 ча 50 мин
с максимальным запасом топлива: 3 ч 25 мин
Статический потолок: 3500 м (вне влияния земли)
Скороподъёмность: 11,5 м/с
Вертикальная скороподъёмность: 6,4 м/с
Нагрузка на диск: 45,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)

самолеты ждут перерыва

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 × 30 мм пушка Giat AM-30781 с 450 п.
Точки подвески: 4
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: по 4 × HOT или Trigat или AGM-114 на внутренних узлах
ракеты «воздух-воздух»: по 2 × Mistral или Stinger на внешних узлах
Неуправляемые ракеты: блоки по 22 на внутренних и по 12 ракет на внешних узлах
Дополнительное вооружение: 12,7 мм пулемёты с 250 патронами или ПТБ на внутренних узлах

Боевой вертолет Eurocopter Tiger | Military-Today.

com Eurocopter Tiger Attack Helicopter | Military-Today.com

Главная > Вертолеты > Еврокоптер Тигр

Еврокоптер Боевой вертолет Tiger разработан совместно Францией и Германией

 

 

Страна происхождения Франция/Германия
Поступил на службу 2002
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 15,8 м
Диаметр несущего винта 13 м
Высота 5,2 м
Вес (пустой) 3,3 т
Масса (максимальная взлетная) 6,1 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR 390 двигатели
Мощность двигателя 2 х 1 285 л. с.
Максимальная скорость 269км/ч
Парящий потолок 3,2 км
Диапазон 800 км
Выносливость 3 часа 25 минут
Вооружение
Пушка 30-мм пушка
Ракеты 8 противотанковых ракет HOT-2, HOT-3 или Trigat 2; 4 ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности «Стингер-2» или «Мистраль»
Другое 68 х 68-мм реактивных снарядов и 12,7-мм пулеметов в гондолах

 

RC 665, известный в Франция как Тигр, а в Германии как Тигр, планировалось в 1984 году. чтобы удовлетворить французские и немецкие требования к усовершенствованному многоцелевому тип для боевых действий в типичном европейском сценарии. После долгих раздумий Eurocopter получил контракт на постройку пяти самолетов. прототип/разработка вертолетов 19 ноября89. Три должны были быть невооруженные аэродинамические испытательные стенды и два других вооруженных прототипа для в основном похожие противотанковые варианты Tiger/Tigre, требуемые Германия и Франция (один прототип), а также французский эскорт вертолетный вариант.

Базовый тип имеет типичную конфигурацию ударного вертолета с Планер построен в основном из композитных материалов и оптимизирован для высокая живучесть на современном поле боя. Первый прототип совершил свой первый полет 19 апреля.91. Разрабатываются три версии разработана в двух основных схемах. ALAT требует 100 HAC (Helicoptere Anti-Char) противотанковые вертолеты немецкой армии требуется 212 UHT (Unterstutzungshubschrauber Tiger) противотанковые/многоцелевые вертолеты поддержки.

И HAC, и UHT имеют общий установленный на мачте телевизор / передний обзор. инфракрасный/лазерный дальномер для наводчика, носовой передний инфракрасный для пилота и тригата ракетное вооружение. Позже UHT может быть оснащен установленной на башне 30-мм пушка Маузер.

HAP Tigre (Helicoptere d’Appui et de protection) находится в стадии разработан для французской армии, которой требуется 115 таких экземпляров для роли сопровождения и огневой поддержки. HAP несет подбородок турельная 30-мм пушка GIAT M30/781B, прицел STRIX на крыше плюс вооружение до 68 ракет СНЭБ калибра 68 мм и Мистраль класса «воздух-воздух» ракеты.

В июне 1999 года правительства Франции и Германии подписали производственный контракт на начальную партию из 160 вертолетов. Первый Тигр и Tigre поступили на службу в Германию и Францию ​​​​в 2002 и 2003 годах. соответственно. Этот ударный вертолет был экспортирован в Австралию и Испания.

 

————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
Дом Самолет Вертолеты Танки Бронированный Транспорт Артиллерия Грузовые автомобили Инженерные машины Ракеты Морской Силы     Огнестрельное оружие ТАБЕТ     | Свяжитесь с нами
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———

АРГ 2006 — 2022
 www. Military-Today.com Eurocopter Tiger

Австралийская армия | Военная Wiki

Австралийская армия — сухопутные войска Австралии. Он является частью Сил обороны Австралии (ADF) вместе с Королевскими военно-морскими силами Австралии и Королевскими военно-воздушными силами Австралии. В то время как начальник обороны (CDF) командует Силами обороны Австралии (ADF), армией командует командующий армией (CA). Таким образом, СА подчиняется СГО, но также непосредственно подчиняется министру обороны. [1] Хотя австралийские солдаты были вовлечены в ряд мелких и крупных конфликтов на протяжении всей своей истории, только во время Второй мировой войны территория Австралии подверглась прямому нападению.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Текущие развертывания
  • 2 Текущая организация
    • 2.1 1-й отдел
    • 2.2 Командование вооруженными силами
    • 2.3 Спецназ
    • 2.4 Планируемая реструктуризация
  • 3 Цвета, стандарты и руководства
  • 4 Персонал
    • 4. 1 Прочность
    • 4.2 Звания и знаки различия
  • 5 Оборудование
  • 6 армейских баз
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера
  • 9 источников
  • 10 Внешние ссылки

История

Основная статья: История австралийской армии

Историю австралийской армии можно разделить на два периода:

    902:40 1901–1947, когда были установлены ограничения на размер регулярной армии, подавляющее большинство солдат мирного времени находились в резервных частях Гражданских вооруженных сил (также известных как CMF или ополчение), а для службы были сформированы Австралийские имперские силы. за границей, [2] [3] и
  • После 1947 года, когда были сформированы постоянные регулярные пехотные силы мирного времени, а значение CMF (известного как армейский резерв после 1980 года) начало снижаться. [4] [3]

Солдаты 39-го австралийского батальона в сентябре 1942 г.

За свою историю австралийская армия участвовала в большом количестве крупных войн, включая: Вторую англо-бурскую войну (1899–1902 гг.), Первую мировую войну (1914–1918 гг.), Вторая мировая война (1939–1945), война в Корее (1950–1953), чрезвычайное положение в Малайзии (1950–1960), противостояние Индонезии и Малайзии (1962–1966), война во Вьетнаме (1962–1973), [5] и другие недавно в Афганистане (2001 г. — настоящее время) и войне в Ираке (2003–2009 гг.). [6] Однако с 1947 года он также участвовал во многих операциях по поддержанию мира, обычно под эгидой Организации Объединенных Наций. Самый крупный начался в 1999 году в Восточном Тиморе. Другие известные операции включают операции по поддержанию мира на Бугенвиле и на Соломоновых островах, которые продолжаются и по сей день. Гуманитарная помощь после землетрясения в Индийском океане в 2004 г. в провинции Ачех, Индонезия, операция Sumatra Assist завершилась 24 марта 2005 г. Таджи в рамках операции «Бамия». В поддержку миссии по наращиванию потенциала основная роль Task Group Taji заключалась в обучении иракских сил, во время которого австралийские войска служили вместе с войсками из Новой Зеландии. [8]

Текущее развертывание

Основная статья: Текущее развертывание Сил обороны Австралии

По состоянию на 2014 год значительные силы австралийской армии были задействованы в трех основных операциях: [9]

  • Операция Slipper 90 приверженность войне с террором. Вклад армии в основном сосредоточен в Афганистане, включая Целевую группу по наставничеству , прикрепленную к возглавляемой США боевой группе Орузган в провинции Урузган, состоящую из пехотного батальона с приданными кавалерийскими, инженерными и артиллерийскими элементами. Другие силы включают Целевая группа специальных операций , в которую входят элементы сил SASR и коммандос, действующие в провинциях Урузган и Кандагар.

ASLAV в Ираке в 2006 г.

  • Операция Astute – Приблизительно 400 австралийских военнослужащих и 140 новозеландских военнослужащих действуют в Восточном Тиморе в составе Международных стабилизационных сил (ISF), которые работают в поддержку правительства Восточного Тимора. и ООН для поддержания мира и стабильности.
  • Операция Anode – Приверженность Австралии Региональной миссии помощи Соломоновым Островам (RAMSI) Состоит из Объединенной оперативной группы численностью 160 человек. АДС предоставляет от 80 до 120 военнослужащих в эту оперативную группу
  • .
  • Операция «Мазурка » — приверженность Австралии многонациональным силам и наблюдателям (MFO). С 1982 по 1986 год RAAF обеспечивал поддержку вертолетной авиации. С 1993 года австралийская армия поддерживает присутствие в организации. В настоящее время 25 сотрудников меняются два раза в год, занимая ключевые должности в штаб-квартире, операциях и логистике.
  • Операция «Паладин» — это самая продолжительная текущая операция армии, в которой австралийский персонал служил с 1956 года. Операция «Паладин» — это вклад Австралии в Организацию ООН по наблюдению за соблюдением перемирия, которая была создана в 1948 году для наблюдения за соблюдением перемирия, согласованного при заключении первого арабского соглашения. Израильская война.

Текущая организация

Дополнительная информация: Структура австралийской армии и резерва австралийской армии

Структура австралийской армии в 2012 г.

1-я дивизия включает в себя развертываемый штаб, а 2-я дивизия под командованием вооруженных сил является основным формированием внутренней обороны, включающим подразделения армейского резерва. Штаб 2-го отдела выполняет только административные функции. Австралийская армия не развертывала соединения размером с дивизию с 1945 года и не планирует делать это в будущем. [10]

1-я дивизия

1-я дивизия проводит учебную деятельность высокого уровня и развертывается для управления крупномасштабными наземными операциями. У него нет постоянно закрепленных боевых единиц.

Командование вооруженных сил

Командование вооруженных сил контролирует в административных целях все активы австралийской армии, не относящиеся к спецназу. Это не оперативная и не развертываемая команда.

  • 1-я бригада — механизированная бригада, базирующаяся в Дарвине.
  • 3 бригада — бригада легкой пехоты, базирующаяся в Таунсвилле.
  • 6-я бригада (CS&ISTAR) — смешанная бригада, базирующаяся в Сиднее.
  • 7 бригада — моторизованная бригада, базирующаяся в Брисбене.
  • 16-я авиационная бригада — бригада армейской авиации, базирующаяся в Эноггере.
  • 17 Бригада поддержки боевой службы — Бригада тылового обеспечения, базирующаяся в Сиднее.
  • 2-й дивизион управляет резервными силами из своего штаба, расположенного в Сиднее.
    • 4 Бригада – базируется в Виктории.
    • 5 бригада — базируется в Новом Южном Уэльсе.
    • 8 бригада — базируется в Новом Южном Уэльсе.
    • 9 бригада — базируется в Южной Австралии и Тасмании.
    • 11 Бригада – базируется в Квинсленде.
    • 13 бригада — базируется в Западной Австралии.

Кроме того, в состав командования вооруженных сил входят следующие учебные заведения:

  • Учебный центр новобранцев в Капуке;
  • Королевский военный колледж, Дантрун;
  • Общевойсковой учебный центр в Пукапуньяле;
  • Армейский учебный центр тылового обеспечения в Бонегилле и Бандиане; и
  • Учебный центр армейской авиации в Оки. [11]

Спецназ

Командование специальных операций включает в себя командование, равное по статусу с другими командами в ПВО. Это формирование размером с бригаду, отвечающее за все средства специального назначения Австралии.

Планируемая реструктуризация

В рамках программы реструктуризации, известной как «План Беэр-Шевы», объявленной в конце 2011 г. , 1-я, 3-я и 7-я бригады будут преобразованы в общевойсковые многоцелевые маневренные бригады со 2-м батальоном Королевского австралийского полка (часть 3-я бригада) как ядро ​​будущих десантных сил [12] аналог Корпуса морской пехоты США. [13]

Цвета, стандарты и руководства

Основная статья: Цвета, стандарты и руководства

Файл:AustArmyColours.jpg

Все цвета армии были на параде по случаю столетия армии, 10 марта 2001 г.

Пехота и некоторые другие боевые подразделения австралийской армии несут флаги, называемые Цветом Королевы и Полковым цветом, известным как «Цвета». [14] Бронетанковые подразделения несут штандарты и гвидоны – флаги меньшего размера, чем флаги, которые традиционно несут подразделения кавалерии, улан, легкой кавалерии и конной пехоты. 1-й бронетанковый полк — единственное подразделение в австралийской армии, имеющее штандарт в традициях тяжелых бронетанковых подразделений. Орудия артиллерийских частей считаются их знаменами и на парадах пользуются таким же уважением. [15] Небоевые части (корпуса боевой поддержки) не имеют Цвета, так как Цвета являются боевыми флагами и поэтому доступны только боевым частям. В качестве замены у многих есть штандарты или знамена. [16] Подразделения, удостоенные боевых наград, имеют эмблему на своих цветах, штандартах и ​​гайдонах. Они являются связью с прошлым отряда и памятником павшим. Артиллерия не имеет боевых наград — их единственная честь — «Ubique», что означает «везде», хотя они могут получать почетные звания. [17]

File:AustArmyBanner.jpg

Генерал-губернатор сэр Уильям Дин вручает новое знамя армии генерал-майору полка в 2001 году. Королевские ВВС Австралии не имеют флага или цветов. Вместо этого у армии есть знамя, известное как Армейское знамя. В ознаменование столетия армии генерал-губернатор сэр Уильям Дин вручил армии новое знамя на параде перед Австралийским военным мемориалом 10 марта 2001 года. Знамя было вручено полковому сержант-майору армии ( RSM-A), уорент-офицер Питер Роузмонд.

На аверсе армейского знамени изображен герб Австралии с золотыми датами «1901–2001» в верхней части подъемника. На реверсе изображен значок «восходящее солнце» австралийской армии, окруженный семью наградами кампании на небольших свитках с золотой каймой: Южная Африка, Первая мировая война, Вторая мировая война, Корея, Малайя-Борнео, Южный Вьетнам и Операции по поддержанию мира. Знамя оторочено золотой бахромой, имеет золотые и малиновые шнуры и кисточки и установлено на пику с обычным британским королевским гербом навершием. [18]

Личный состав

Численность

В 2010–11 финансовом году средняя численность армии составляла 47 135 человек: 30 235 постоянных (штатных) и 16 900 активных резервистов (неполный рабочий день). [19] Кроме того, есть еще 12 496 членов Резервного Резерва. [20] Планируется увеличить численность регулярной армии до 31 000 человек к 2014–2015 гг. [19]

Звания и знаки различия

Основные статьи: знаки различия офицерских званий австралийской армии и знаки различия военнослужащих австралийской армии

Звания австралийской армии основаны на званиях британской армии и имеют в основном те же настоящие знаки отличия. Для офицеров звания идентичны, за исключением погона «Австралия». Знаки отличия унтер-офицера одинаковы до звания уорент-офицера, где они стилизованы под Австралию (например, с использованием австралийского, а не британского герба). Звания австралийской армии следующие:

  1. Частный (PTE) – E2
  2. Private Proficient (PTE(P)) Также используется в эквивалентных рангах Private — E3
  3. Младший капрал или младший бомбардир (LCPL или LBDR) — E4
  4. Капрал или Бомбардье (CPL или BDR) — E5
  5. Сержант (SGT) — E6
  6. Старший сержант (SSGT) — E7
  7. Уорент-офицер второго класса (WO2) — E8
  8. Уорент-офицер первого класса (WO1) — E9
  9. Полковой сержант-майор армии (RSM-A) — E10
  10. Младший лейтенант (2LT) — O1
  11. Лейтенант (LT) – O2
  12. Капитан (CAPT) – O3
  13. Майор (MAJ) — O4
  14. Подполковник (LTCOL) — O5
  15. Полковник (полковник) – O6
  16. Бригадный генерал (БРИГ) — O7. Как и в Соединенном Королевстве, до 1922 года в Австралии использовалось звание бригадного генерала
  17. .
  18. Генерал-майор (MAJGEN) – O8
  19. генерал-лейтенант (LTGEN) — O9
  20. Общий (GEN) – O10
  21. Фельдмаршал (FM) — O11. Это звание обычно зарезервировано для военного времени и церемониальных целей; нет регулярных назначений на ранг. Сэр Томас Блейми — единственный офицер австралийского происхождения, получивший это звание. Принц Филипп, герцог Эдинбургский, в настоящее время является единственным живым обладателем звания фельдмаршала в австралийской армии. Однако герцог не играет активной роли в структуре австралийского командования.

Оборудование

Дополнительная информация: Вооружение австралийской армии

Карабин
Стрелковое оружие F88 Austeyr (служебная винтовка), F89 Minimi (оружие поддержки), Browning Hi-Power (боковое оружие), MAG-58 (универсальный пулемет), SR-25 (снайперская винтовка), SR-98 (снайперская винтовка), HK417 (Обозначенная винтовка Marksman), Mk48 Maximi, AW50F
Спецназ M4, Heckler & Koch USP, SR-25, F89 Minimi, MP5, SR-98, Mk48, HK416, HK417, Blaser R93 тактических, Barrett M82, Mk14 EBR
Основные боевые танки 59 М1А1 Абрамс
Боевые машины пехоты 257 АСЛАВ
Бронетранспортеры 431 бронемашина M113, модернизированная до стандарта M113AS3/4 (около 100 из них будут размещены в резерве)
Транспортные средства пехоты 838 Bushmaster PMV, [21] [22] 214 еще под заказ с июля 2012 г. [23] 31 Нары HMT 400 автомобилей
Легкие грузовые автомобили 1 200 G-Wagon 4 × 4 и 6×6, 10 000 Land Rover FFR и GS, 1 295 Unimog 1700L
Артиллерия 112 105-мм орудий L118/L119 Hamel, 120 105-мм гаубиц M2A2, 36 155-мм гаубиц M198, 35 155-мм гаубиц M777A2, 36 зенитно-ракетных комплексов RBS-70. [24] [25]
Радар Противопожарный радар AN/TPQ-36, радар наземного наблюдения AMSTAR, легкий противоминометный радар AN/TPQ-48, FOC GIRAFFE, портативный радар поиска и обнаружения целей — увеличенный радиус действия.
Беспилотные летательные аппараты Insitu Aerosonde, Elbit Systems Skylark и Boeing ScanEagle [26]
Самолет Тип версии Номер в эксплуатации [27] Примечания
Вертолеты
ОН-58 Кайова Вертолет разведчика OH-58A 206Б 27 из 56 все еще в эксплуатации Заменяется на Eurocopter Tiger.
Боинг CH-47 Чинук Транспортный вертолет Ч-47Д 7 Один потерян в Афганистане 30 мая 2011 г. Из первоначального флота из шести человек; два дополнительных CH-47D были заказаны в декабре 2011 года в качестве замены изношенных и для увеличения грузоподъемности до поставки семи CH-47F, которые заменят CH-47D. [28]
Еврокоптер Тигр Боевой вертолет Тигр АРХ 22 Поставка завершена в начале июля 2011 г.
Сикорский S-70 Блэкхок Универсальный вертолет С-70А-9 35 В конечном итоге будет заменен на MRH 90.
МРХ 90 Универсальный вертолет TTH: Тактический транспортный вертолет 15(40) По состоянию на 2011 год используется для тестирования и обучения. Всего заказано 46 штук (в том числе 6 для ВМС Австралии).

Sikorsky S-70 Blackhawk австралийской армии

A NH90 в цветах австралийской армии

Tiger ARH австралийской армии

Армейские базы

Основная статья: Список австралийских военных баз

Оперативный штаб армии, командование вооруженных сил, расположен в казармах Виктория в Сиднее. Три регулярные бригады австралийской армии базируются в казармах Робертсона недалеко от Дарвина, казармах Лаварак в Таунсвилле и казармах Галлиполи в Брисбене. Штаб развертываемых объединенных сил также находится в казармах Галлиполи.

Другие важные армейские базы включают Центр армейской авиации недалеко от Оки, Квинсленд, казармы Холсуорти недалеко от Сиднея, казармы Лоун Пайн в Синглтоне, Новый Южный Уэльс и казармы Вудсайд недалеко от Аделаиды, Южная Австралия. SASR базируется в Campbell Barracks Swanbourne, пригороде Перта, Западная Австралия.

Пукапуньял, к северу от Мельбурна, штат Виктория, где находятся Общевойсковой учебный центр австралийской армии, Центр развития наземных боевых действий и три из пяти основных школ боевых искусств. Другие казармы включают казармы Стила в Сиднее, казармы Кесвик в Аделаиде и казармы Ирвина в Карракатте в Перте. Десятки складов резерва австралийской армии расположены по всей Австралии.

См. также

  • Звания и знаки отличия Сил обороны Австралии
  • Список австралийских военных мемориалов
  • Призыв на военную службу в Австралии
  • Австралийский военный сленг
  • Боевые и театральные награды австралийской армии. Австралазийский институт правовой информации. http://www.austlii.edu.au/au/legis/cth/consol_act/da1

    /s9.html. Проверено 19 октября 2010 г.
  • ↑ Грей, 2008 г., стр. 88 и 147.
  • 3.0 3.1 Оджерс 1988, с. 5.
  • ↑ Грей, 2008 г., стр. 200–201.
  • ↑ Оджерс 1988.
  • ↑ Грей, 2008 г., стр. 284–285.
  • ↑ «Официальная история Австралийского военного мемориала по поддержанию мира, гуманитарным операциям и операциям после холодной войны» . http://www. awm.gov.au/peacekeeping/. Проверено 4 апреля 2009 г.
  • ↑ Министерство обороны (15 апреля 2015 г.). «Войска для отправки в Ирак». Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. https://web.archive.org/web/20160403034719./http://news.defence.gov.au/2015/04/15/troops-to-deploy-to-iraq/. Проверено 3 августа 2019 г.
  • ↑ «Глобальные операции». Министерство обороны . Правительство Австралии. 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. http://web.archive.org/web/20101020134740/http://www.defence.gov.au/op/index.htm. Проверено 19 октября 2010 г.
  • ↑ Хорнер 2001, с. 195.
  • ↑ «Командование силами». Австралийская армия. http://www.army.gov.au/Who-we-are/Divisions-and-Brigades/Forces-Command. Проверено 11 сентября 2013 г.
  • ↑ «Оборона объявляет о крупной реструктуризации армии». Азбука онлайн. 12 декабря 2011 г. http://www.abc.net.au/news/2011-12-12/defence-announces-major-army-restructure/3726630.
  • ↑ «Специализированные силы, подготовленные для операций в стиле Восточного Тимора». Вестник Солнца . Австралия. 12 декабря 2012 г. http://www.heraldsun.com.au/news/more-news/specialist-force-trained-for-east-timor-style-operations/story-fn7x8me2-1226175610489.
  • ↑ Джобсон 2009, с. 53.
  • ↑ Джобсон, 2009 г., стр. 55–56.
  • ↑ «Национальные флаги, военные флаги, королевы и полковые знамена». История копателя. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 г. http://web.archive.org/web/20070405154849/http://www.diggerhistory.info/pages-flags/0-flag-cat-index.htm. Проверено 3 апреля 2007 г.
  • ↑ Джобсон 2009, с. 58.
  • ↑ «Флаги армии (Австралия)» . Флаги мира. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. http://web.archive.org/web/20070403011109/http://www.crwflags.com/fotw/flags/au%5Earmy.html. Проверено 3 апреля 2007 г.
  • 19,0 19,1 Министерство обороны (2011 г.). Бюджетные отчеты портфеля на 2011–2012 годы: оборонный портфель . Канберра: Содружество Австралии. п. 39. ISBN 978-0-642-29739-6. http://www.defence.gov.au/budget/11-12/pbs/2011-2012_Defence_PBS_Complete.pdf.
  • ↑ Национальное аудиторское управление Австралии (2009 г.). Силы армейского резерва . Аудиторский отчет № 31 2008–09 гг. Канберра: Национальное аудиторское управление Австралии. ISBN 0-642-81063-X. http://www.anao.gov.au/uploads/documents/2008-09_Аудит_Отчет_№31.pdf.
  • ↑ «Контракт подписан на дополнительных Bushmasters». Достопочтенный. Джоэл Фитцгиббон, член парламента, министр обороны. 29 октября 2008 г. http://www.defence.gov.au/minister/70tpl.cfm?CurrentId=8381. Проверено 29 октября 2008 г.
  • ↑ «Еще машины в пути». Канберра: Министерство обороны Австралии. 26 мая 2011 г. с. 16. http://www.defence.gov.au/news/armynews.
  • ↑ «Австралийская армия заказывает у Фалеса дополнительные бушмастеры». http://www.army-technology.com/news/newsaustralian-army-orders-additional-bushmasters-thales. Проверено 2 ноября 2012 г. .
  • ↑ «Военная мощь Австралии». Globalfirepower. org. http://www.globalfirepower.com/country-military-strength-detail.asp?country_id=Австралия. Проверено 14 марта 2008 г.
  • ↑ 57 M777A2 и еще не анонсированная самоходка должны заменить как 105-мм, так и 155-мм системы, используемые в артиллерийских частях регулярной армии Австралии.
  • ↑ «Армейские технологии». Защитные работы. http://www.defencejobs.gov.au/army/technology/. Проверено 31 января 2011 г.
  • ↑ «Всемирная инвентаризация военных самолетов за 2009 г. — Австралия» . Неделя авиации и космических технологий. 26 января 2009 г. http://www.aviationweek.com/aw/sourcebook/content.jsp?channelName=pro&story=xml/sourcebook_xml/2009/01/26/AW_01_26_2009_p0240-112924-07.xml&headline=World%20Military%20Aircraft% 20Инвентарь%20-%20Австралия. Проверено 25 февраля 2010 г. [ неработающая ссылка ]
  • ↑ «Оборона покупает еще два вертолета Chinook». девять мн. 12 декабря 2011 г. http://news.ninemsn.com.au/national/8388523/defence-to-buy-2-more-chinooks. Проверено 11 декабря 2011 г.
  • Источники

    • Министерство обороны Австралии (2009 г.). Годовой отчет Министерства обороны за 2008-09 . Канберра: Издательская служба обороны. ISBN 978-0-642-29714-3. http://www.defence.gov.au/budget/08-09/dar/index.htm.
    • Грей, Джеффри (2008). Военная история Австралии (3-е изд.). Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-69791-0.
    • Хорнер, Дэвид (2001). Создание Сил обороны Австралии . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0–19-554117-0.
    • Джобсон, Кристофер (2009). Взгляд вперед, оглядываясь назад: обычаи и традиции австралийской армии . Уэйвелл-Хайтс, Квинсленд: Big Sky Publishing. ISBN 9780980325164. 
    • Оджерс, Джордж (1988). Армия Австралии: иллюстрированная история . Французский лес: ребенок и партнеры. ISBN 0-86777-061-9.

    Внешние ссылки

    • Веб-сайт австралийской армии
    Офицерские звания Сил обороны Австралии
    Код ранга Австралии-США Офицер-кадет О-1 О-2 О-3 О-4 О-5 О-6 О-7
    *
    О-8
    **
    О-9
    ***
    О-10
    ****
    О-11
    *****
    Королевский флот Австралии МИДН ASLT СБЛТ ЛЕУТ ЖКДР КМДР КАПИТАН КДРЕ РАДМ ВАДМ АДМЛ АФ
    Армия Австралии ОКДТ 2LT LT КАПИТАН МАЙ LTCOL ЦВЕТ БРИГ МАЙГЕН ЛТГЕН ГЕНЕРАЛ FM
    Королевские ВВС Австралии OFFFCDT ПЛТОФФФ ФЛГОФФ ФЛТЛТ СКНЛДР ВГКДР GPCAPT AIRCDRE АВМ АИРСМХЛ АКМ МРААФ
    Другие звания Сил обороны Австралии
    Код ранга Австралии-США Э-1 Е-2 Е-3 Е-4 Э-5 Е-6 Е-7 Е-8 Е-9 Специальный
    Королевский флот Австралии РКИ См.