Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР
Атомный эсминец проекта 23560 «Лидер» должен был заменить собой сразу три класса кораблей 1-го ранга в составе ВМФ РФ – устаревшие эсминцы проекта 956 «Сарыч», БПК проекта 1155 и ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант», к которым относилась погибшая на Черном море «Москва». Однако из-за технической сложности и высокой стоимости проект перспективного российского эсминца забуксовал и фактически приостановлен. Но может ли «Лидер» обрести вторую жизнь в иной ипостаси как АТАВКР (атомный тяжёлый авианесущий крейсер)?
Зачем на самом деле нужны авианосцы
Да, мы снова возвращаемся к авианосной тематике и будем это делать столько, сколько понадобится. Этот вопрос слишком серьезен, чтобы превращать его в «балаган». Зачем же нашему военно-морскому флоту сегодня, в век гиперзвуковых скоростей, нужны эти «огромные плавучие мишени»?
Надо понимать, что концепции ведения морского боя у России и ее потенциальных противников принципиально различаются. Англосаксы, имеющие столетний опыт эксплуатации авианосцев, сделали ставку на палубную авиацию. В случае реального столкновения, по кораблям ВМФ РФ будут бить ПКР воздушного базирования и противорадиолокационными ракетами истребители и штурмовики, не входя в зону действия их ПВО. Увидит ли наша КУГ авианосную ударную группировку своевременно и смогут ли зенитные ракеты перехватить массированный удар, скажем честно, большой вопрос. Потенциальный противник будет иметь заведомое преимущество в разведке и целеуказании, поскольку располагает палубными самолетами ДРЛОиУ, которые первыми увидят цель и смогут навести на нее авиацию, которая будет действовать с безопасной дистанции «дальней рукой». Что может противопоставить этому ВМФ РФ?
К сожалению, не так много. Не имея столь нужных ему авианосцев, российский флот сделал ставку на ракетное вооружение. Наши ракеты действительно хороши, безо всякой иронии, однако проблема может заключаться в наведении их на цель. Одно дело – попасть «в яблочко» в стационарную мишень, совсем другое – в подвижную, которая перемещается в пространстве со скоростью в 30 узлов, как американская АУГ. То есть, сперва надо увидеть потенциальную цель, желательно, первым, навестись на нее, а потом выпущенную с расстояния в несколько сотен километров противокорабельную ракету необходимо корректировать, чтобы она попала туда, где вражеский авианосец находится в текущий момент времени, а не на момент залпа. Как же это сделать?
Разведывательные возможности корабельных РЛС ограничены радиогоризонтом. Решается эта проблема просто – надо поднять радар как можно выше, на самолете, вертолете или беспилотнике. ВМС США располагают для этого самым лучшим, что есть, из возможного – палубными самолетами ДРЛОиУ (АВАКС), которые базируются на атомных авианосцах и запускаются при помощи катапульт. В СССР для нужд ВМФ была создана спутниковая группировка «Легенда» (индекс ГРАУ — 17К114), которая позволяла отслеживать и прогнозировать тактическую обстановку в мировом океане и передавать информацию в реальном времени на корабли, подводные лодки и наземные пункты.
Увы, но недолгий срок службы советских спутников предопределил ее судьбу. Под давлением Запада (те еще экозащитники!) был введен запрет на использование сателлитов с ядерной силовой установкой, и в 2006 году данная спутниковая группировка окончательно прекратила свое существование. Российский военно-морской флот со всеми его замечательными ракетами полуослеп. На замену «Легенде» Минобороны РФ заказало разработку МКРЦ «Лиана», состоящей из нескольких спутников, но она до сих пор не сформирована окончательно. Таковы наши суровые реалии.
Таким образом, авианосцы нужны вовсе не для того, чтобы «гонять папуасов», как утверждают адепты «антиавианосной секты», а, прежде всего, для разведки и целеуказания противокорабельным ракетам морского и воздушного базирования, а также для того, чтобы оперативно обнаруживать выпущенные противником ПКР и наводить на них зенитные ракеты собственной системы ПВО. О том, насколько это важно, увидеть и сбить низколетящую противокорабельную ракету, можно сделать выводы по трагической судьбе ракетного крейсера «Москва». Еще можно обеспечивать противовоздушную оборону своей КУГ и района развертывания РКПСН, обеспечивать противолодочную борьбу палубными вертолетами ПЛО, а также наносить истребителями удары и контрудары по вражеской АУГ. И, да, с авианосца при необходимости можно «погонять папуасов» палубной авиацией, и не только их. Вот такие вот это «бесполезные посудины».
Эсминец превращается в АТАВКР?
Справедливости ради, отметим, что строительство тяжелого атомного авианосца с катапультами, способными запускать палубные самолеты ДРЛОиУ, это дело сложное и дорогое. Свой палубный АВАКС есть у американцев, у французов, которым помогли США, и у китайцев. Эксплуатировать их ВМС НОАК начнут со своего новейшего авианосца «Фуцзянь». Разработка отечественного АВАКСа под названием Як-44 шла в СССР, но у современной России своего палубного самолета ДРЛОиУ нет. Есть несколько палубных вертолетов Ка-31, тактико-технические характеристики которых серьезно уступают самолетам.
Ввиду отсутствия соответствующих технологий у всех остальных стран, за исключением двух сверхдержав, наиболее перспективным направлением считается замена палубных самолетов на эрзацы в виде беспилотников. Свой первый универсальный десантных корабль «Анадолу» Турция намерена превратить в «дрононосец», оморячив разведывательно-ударные БПЛА. Тем же путем сейчас идет и Иран, один из мировых лидеров в области беспилотной авиации. Недавно в составе Южного флота ВМС Исламской Республики было создано целое соединение, вооруженное БПЛА различного типа. Иранцы разместили беспилотники, от легких до тяжелых, не только на кораблях, но даже на своих дизель-электрических подводных лодках. За счет это вокруг каждого вымпела образуется зона наблюдения радиусом в несколько сотен километров, в которой ВМС ИРИ могут вести воздушную разведку и наносить ракетно-бомбовые удары.
Но вернемся к основной теме статьи. Может ли эсминец «Лидер» получить новую жизнь как атомный тяжелый авианесущий крейсер (АТАВКР)?
Почему бы и нет. Несмотря на название эскадренный миноносец, это фактически настоящий крейсер с полным водоизмещением в 17000-19000 тонн. Наибольшая длина и ширина составляют, соответственно, 230 и 23 метра.
Настоящим эсминцем будет модернизированный фрегат проекта 22350М типа «СуперГоршков» с полным водоизмещением в 8000 тонн, созданный для действий в дальней морской и океанской зонах. Унификация фрегатов и эсминцев является верным решением, значительно упрощающим их производство и последующее техническое обслуживание. «Лидер» как крейсер может понадобиться в среднесрочной перспективе, когда придет время на что-то менять оба наших последних «Орлана» — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов». Или нет?
На самом деле, после доработки проект 23560 «Лидер» может быть превращен в авианесущий крейсер. От значительной части ударных вооружений придется отказаться, отдав место под сплошную взлетную палубу, а надстройку-остров – сместить вправо.
Ввиду описанного выше, получение российским военно-морским флотом палубных БПЛА ДРЛОиУ имеет исключительное значение для повышения его реальной боеспособности и боевой устойчивости. Тяжелый авианосец такой АТАВКР не заменит, однако сможет решить ряд критически важных проблем ВМФ РФ с разведкой и целеуказанием.
Атомный эсминец «Лидер»: как Россия получит превосходство в Мировом океане
https://ria.ru/20170729/1499181539.html
Атомный эсминец «Лидер»: как Россия получит превосходство в Мировом океане
Атомный эсминец «Лидер»: как Россия получит превосходство в Мировом океане — РИА Новости, 26.05.2021
Атомный эсминец «Лидер»: как Россия получит превосходство в Мировом океане
В российском Минобороны прошел согласование эскизный проект эскадренного миноносца «Лидер» Северного проектно-конструкторского бюро. Техническое проектирование корабля нового поколения включено в госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.
2017-07-29T08:00
2017-07-29T08:00
2021-05-26T16:33
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1499181539.jpg?14991851681622036016
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
Александр Хроленко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286.jpg
Александр Хроленко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Александр Хроленко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286.jpg
авторы, вмф рф, россия
Авторы, Новое оружие России, ВМФ РФ, Россия
Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»
Военно-морской флот России все же получит новые надводные корабли дальней океанской зоны. В российском Минобороны прошел согласование эскизный проект эскадренного миноносца «Лидер» Северного проектно-конструкторского бюро (город Санкт-Петербург). Техническое проектирование корабля нового поколения включено в госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Начало строительства запланировано на 2025 год, однако резка металла для восьми эсминцев начнется уже в 2018 году.
23 июля 2017, 08:00
Гиперзвуковые ракеты и роботы. Россия поборется за превосходство в море
Проект «Лидер» предусматривает строительство уникальных кораблей с учетом всех современных технологий и тенденций в области систем вооружения, средств связи, навигации и радиоэлектронного противодействия. Эсминец водоизмещением 15—18 тысяч тонн будет иметь ядерную энергетическую установку и, вероятно, в ближайшие десятилетия станет ключевым элементом системы обеспечения военно-морской мощи России в Мировом океане.
20 июля 2017, 22:06
«Конкуренция обострилась»: российскому флоту обеспечат второе место в мире
Эсминцы — это многоцелевые боевые корабли, предназначенные для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и летательными аппаратами противника. Современные тенденции таковы, что эсминцы становятся, по сути, ракетными крейсерами. Ставка делается на усиление боевых возможностей и огневой мощи, применение боевых информационно-управляющих систем нового поколения, введение в конструкцию элементов «невидимости», увеличение мореходности и повышение мощности. Автономность плавания при наличии ядерной энергетической установки не имеет ограничений. «Лидер» будет строиться уже по технологии снижения электромагнитной заметности за счет особой конструкции корпуса и благодаря применению специальных материалов.
CC BY-SA 4.0 / Artem Tkachenko / Макет эсминца «Лидер» на выставке «Армия 2015» Макет эсминца «Лидер» на выставке «Армия 2015»
CC BY-SA 4.0 / Artem Tkachenko / Макет эсминца «Лидер» на выставке «Армия 2015»
Лучшие черты
Задачи перспективного эсминца — защита морских и океанских коммуникаций, уничтожение важных береговых объектов крылатыми ракетами большой дальности, огневая поддержка десантных и противодесантных операций. При этом «Лидер» сможет действовать самостоятельно и в составе ударных групп, в том числе авианосных.
В «Лидере» впервые воплощена концепция эсминца действительно нового поколения, и ключевая роль принадлежит Крыловскому государственному научному центру, где десятилетиями создается соответствующий научно-технический задел.
20 июля 2017, 18:01
Претензии стран по акваториям России угрожают нацбезопасности государства
Советник генерального директора центра, доктор технических наук Валерий Половинкин отметил, что новый корабль совместит в себе качества сразу нескольких проектов: «Лидер» станет универсальным кораблем, способным заменить сразу три класса кораблей в составе ВМФ России — собственно эсминцы, большие противолодочные корабли и ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан». Эсминец будет меньше кораблей 1144-го проекта, но лучше вооружен и оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Эти корабли с неограниченной автономностью плавания станут опорными точками в океане. Основным предназначением их станет борьба с наземными целями для поддержки десанта и с надводными силами противника, а также исключительно мощная противовоздушная и противолодочная оборона.
По вооружению «Лидер» превзойдет ракетные крейсера ХХ века, и станет во всех отношениях станет прорывным кораблем, обладающим к тому же 7-бальной мореходностью и комфортными условиями для экипажа.
По своим параметрам (многофункциональность, использование самого широкого спектра вооружений) эсминец превзойдет и американский тип Arleigh Burke class destroyers. Вероятно, «Лидер» позаимствует многие удачные черты отечественного проекта 1144 (атомный ракетный крейсер «Орлан»), включая эшелонированную ПВО и мощные противокорабельные ракетные комплексы — основное оружие.
20 июля 2017, 08:37
Российское оружие перейдет на гиперзвук раньше: паника в Пентагоне
Предположительно, корабль получит до четырех пусковых установок «Калибр» с ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» (всего около 200 ракет различного назначения). Зенитное ракетное вооружение дальней зоны представит корабельный вариант комплекса С-500 «Прометей».
Облик корабля и его вооружение могут измениться в ходе выполнения технического проекта, однако уже известны основные характеристики: длина 200 метров, ширина 23 метра, осадка 6,6 метров, скорость полного хода 32 узла, экипаж — до 300 человек, срок службы — не менее 50 лет.
Аналоги и перспективы
Принципиально новый корабль не может появиться на пустом месте. Он обязательно возьмет все лучшее от предшественников. В нашем случае это тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», которые не имеют зарубежных «однокласников». Это закономерно, в американском флоте крейсеры предназначены в основном для сопровождения многоцелевых авианосцев. Отечественные атомные надводные «монстры» создавались как самостоятельные единицы с высокой боевой устойчивостью. Вероятно, «Лидер» будет следовать той же традиции.
19 июля 2017, 16:50
Наследник «Ульяновска». Каким будет новый российский авианесущий крейсерМинистерство обороны России планирует к 2025 году заложить новый авианесущий крейсер, который войдет в состав одного из флотов ВМФ страны.
Основное оружие крейсеров проекта 1144 — сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты (ПКР) третьего поколения П-700 «Гранит».
При стартовой массе 7 тонн эти ракеты развивают скорость до 2,5 Махов, и доставляют на расстояние более 550 километров обычную боевую часть массой 750 кг (в ядерном оснащении — заряд-моноблок мощностью до 500 килотонн). Главное оружие «Лидера» — тоже ПКР.
Основа ПВО крейсера проекта 1144 — зенитный ракетный комплекс С-300Ф с боекомплектом из 96 зенитных ракет. На «Петре Великом» дополнительно установлен уникальный носовой комплекс С-300ФМ «Форт-М» (поражает цели на расстоянии до 120 км, включая ПКР противника на высотах до 10 метров). Для «Лидера» в качестве основного комплекса ПВО и ПРО выбрали корабельный вариант С-500 «Прометей» с боекомплектом в 128 ракет.
Второй эшелон ПВО проекта 1144 — ЗРК «Кинжал», который поражает твердотопливными, одноступенчатыми, телеуправляемыми ракетами (128 единиц) воздушные цели, прорвавшиеся сквозь первую линию обороны. Дальность обнаружения целей в автономном режиме (без участия личного состава) — 45 километров. И новому эсминцу без второго эшелона не обойтись.
17 июля 2017, 18:40
«Петр Великий» и «Дмитрий Донской» рубят новое окно в Европу
Третий рубеж ПВО — от 8000 до 50 метров — защищает комплекс ближней обороны «Кортик», который обеспечивает в телевизионно-оптическом и радиолокационном режимах полную автоматизацию боевого управления от обнаружения цели до ее поражения. Боезапас — 192 ракеты и 36 тысяч снарядов. Ближнюю зону «Лидера» будут прикрывать два модуля корабельной версии ЗРПК «Панцирь».
Возможно, новый эсминец получит от «Орлана» и достаточно современный противолодочный комплекс «Водопад», ракето-торпеды которого сжатым воздухом выстреливаются стандартными торпедными аппаратами.
Безусловно, по-настоящему эффективный и универсальный атомный эсминец океанской зоны окажется дорогим, но даже небольшая серия таких кораблей позволит России наравне с передовыми странами последовательно отстаивать национальные интересы и осваивать ресурсы в самых удаленных районах Мирового океана.
Эпоха эсминцев: вначале пали линкоры, теперь уходят крейсера
В ближайшие годы Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) может приступить к строительству суперэсминцев проекта 23560 «Лидер».
«Мы (ОСК) в том числе и под него (эсминец проекта „Лидер”) строим эллинг. Какой облик будет у этого корабля, сроки его строительства, конечно, определит Министерство обороны. Как только мы закончим строительство эллинга, мы будем готовы к выполнению этих задач, будем готовы строить такие корабли», – говорил генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Пономарёв в интервью РИА «Новости» летом 2020 года.
Новые эскадренные миноносцы должны заменить сразу три типа кораблей – эсминцы проекта 956 «Сарыч», большие противолодочные корабли проекта 1155 «Фрегат» и ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант».
К последнему проекту относится флагман Черноморского флота крейсер «Москва». Это достаточно крупный корабль водоизмещением почти 11,5 тыс. тонн, длиной 186,5 метра, шириной 42,5 метра, высотой – 42,5 метра.
Но на фоне «Лидера» самый крупный корабль ЧФ покажется «малышом». По данным экспертов корабельной отрасли, водоизмещение нового эсминца составит порядка 20 тысяч тонн, а наибольшая длина – 230 метров. Конечно, и вооружён он будет гораздо лучше вышеперечисленных типов кораблей.
«Эсминцы проекта „Лидер” могут решать задачи флагмана: нести различное вооружение, в том числе ракетное, комплектоваться различным радиотехническим оборудованием, выполнять задачи центра боевого управления. Это хорошая перспектива замены крейсеров проекта 1164 „Атлант”», – сказал ForPost историк ВМФ России Сергей Горбачёв.
В будущем «Лидер» может прийти в Севастополь на смену «Москве».
Когда крейсера были большими
Военные моряки периода первой половины ХХ, вероятно, сильно удивились бы, скажи им, что в XXI веке эсминцы будут превосходить в размерах крейсера и даже линкоры.
Первые миноносцы были относительно небольшого размера и тоннажа, их основная задача – торпедировать вражеские корабли.
Например, первый миноносец Великобритании Lightning был водоизмещением 33 тонны, 26,7 м в длину и 3,3 м в ширину. Вооружён он был двумя торпедами Уайтхеда.
Первый миноносец российской постройки «Взрыв» был крупнее: водоизмещение более 130 тонн, длина почти 40 метров, ширина – 4,9 метра. Но и вооружён он был серьёзнее: четыре пятиствольных 37-мм орудия Гочкиса, носовой подводный торпедный аппарат, две установки метательных мин.
Самые массовые эсминцы периода Второй мировой войны были водоизмещением до 3 тысяч тонн, в длину – 115-130 метров, в ширину порядка 12 метров. Вооружены они были 3-5 артиллерийскими установками, зенитными установками, 2-3 спаренными торпедными аппаратами.
Для сравнения: лёгкие крейсера этого же периода были водоизмещением 8-10 тысяч тонн, в длину до 200 метров, в ширину – 16-20 метров. Вооружены они преимущественно спаренными башенными артиллерийскими установками, зенитками, а также нередко несли минно-торпедное вооружение.
Тяжёлые крейсера и линкоры были значительно больше.
Малыши пошли в рост
С наступлением эры ракетного вооружения и развития радиотехнических средств строгое разделение на классы стало размываться. Эскадренные миноносцы стремительно пошли в рост.
К концу ХХ века стандартное водоизмещение эсминцев достигло порядка 8 тысяч тонн.
Такие параметры были, в частности, у эсминцев СССР проекта 956 «Сарыч». Наибольшая длина кораблей этого типа достигала 156,5 м, ширина – 17,2 метра. Они комплектовались радиоэлектронным вооружением, артиллерийскими и зенитными установками, противокорабельными ракетами «Москит», ЗРК «Ураган», реактивными морскими бомбомётами, двумя торпедными аппаратами, вертолётом Ка-27.
Дальше – больше. Осенью 2013 года в США спустили на воду эскадренный миноносец типа Zumwalt.
Даже по меркам крупных современных эсминцев этот корабль – настоящий гигант. Его водоизмещение – порядка 15 тысяч тонн, длина – 183 метра, ширина – почти 25 метров. При этом выглядит корабль – как космический крейсер из фильма о галактических воинах. Вооружён эсминец тактическими ударными ракетами, зенитным и противолодочным вооружением, вертолётом и тремя беспилотниками, радиолокационным вооружением.
Современный российский эсминец «Лидер» призван бросить вызов Zumwalt.
«В современном мире классификация кораблей достаточно условна, – подчёркивает Горбачёв, – например, размеры и вооружения атомных крейсеров проекта 1144.2 „Орлан” „Пётр Великий” и „Нахимов” вполне позволяют называть их линейными кораблями. Но название линкор уже ушло и употребляется исключительно в историческом контексте. Это же касается и современных эсминцев. „Лидер” вполне можно называть крейсером. Думаю, что ситуация с классами кораблей связана со стремлением уйти от формулировок вчерашнего дня. К слову, в Японии, эсминцами называют по сути вертолётоносцы».
С такими темпами не исключено, что вскоре эсминцы займут нишу самых мощных и крупных боевых кораблей, которую ещё не так давно занимали линкоры, а затем тяжёлые крейсера.
Глеб Вадатурский
Эсминец проекта 23560Э «Шквал» Лидер / Класс «Лидер» / Эсминец новой постройки / Эсминец будущего
Минобороны рассматривало модернизированные фрегаты проекта 22350М в качестве основных боевых кораблей зеленой воды. Они имеют водоизмещение 8000 тонн и оснащены турбинами М70 российского производства и бустерами М-90ФРУ. Легче строить и улучшать фрегаты, чем создавать гигантский ракетно-ядерный корабль типа «Лидер». Министерство одобрило проект в 2013 году. Эскизный проект Северное бюро разработало в 2013-2016 годах. По сообщениям СМИ, Минобороны одобрило его. По оптимистичным данным, головной корабль будет заложен в 2019 году.
По состоянию на январь 2015 года военно-промышленной комиссией рассчитано создание нового эсминца для замены агрегатов обычных кораблей проекта 956 «Современный» [7900 тонн] и проекта 1155 «Удалой» [8400 тонн], которые остаются основными океанскими боевыми кораблями России. Он призван заменить эсминцы типа «Современный», основные противолодочные корабли ВМФ России, а также крейсера проекта 1164 «Слава» [11 000 тонн] и противолодочные эсминцы типа «Удалой».
Новый эсминец проекта 23560Э «Лидер» водоизмещением 17 500 тонн будет значительно крупнее кораблей с обычными двигателями, которые он заменит, хотя и значительно меньше линейного крейсера проекта 1144 «Орлан/Киров» [25 000 тонн]. По состоянию на 1990 год в составе ВМФ СССР насчитывалось 11 крейсеров проекта 956 «Современный», 11 крейсеров проекта 1155 «Удалой» и 3 крейсера проекта 1164 «Слава». К 2020 году можно прогнозировать, что в составе ВМФ России будет 2 крейсера проекта 956 «Современный», 1 крейсер проекта 1155 «Удалой» и 3 крейсера проекта 1164 «Слава».
В июне 2012 года директор ОСК (холдинг «Российское судостроение») заявил на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге, что Россия получит первый экземпляр будущего эсминца в 2016 году, всего будет построено 6 единиц. На данный момент кажется, что время соответствует этим заявлениям.
По состоянию на середину 2014 года были противоречивые данные со всех точек компаса. Ориентировочная цена нового эсминца ВМС называлась 2 500 000 000 долларов. В среднесрочной перспективе (15-20 лет) должно было быть 14-16 новых эсминцев, т.е. в среднем по 4 корабля на любой из флотов ВМФ России.
Хотя официально место строительства еще не было определено, похоже, что это будет верфь Северная (Санкт-Петербург). В 2014 году ожидалось, что в течение следующих 2-3 лет контора разрабатывает техническую документацию корабля, работает над внешним видом и вооружением.
Эсминец нового поколения также должен выполнять задачи по сопровождению российских «Мистралей» и вне защиты будущей российской боевой группы, формируемой вокруг очередного атомного авианосца, проект еще не представлен. По словам российского адмирала в отставке, опрошенного газетой «Известия», ВМФ потребуется как минимум три единицы. Однако считается, что в идеале было бы в общей сложности девять единиц, развернутых флотом между Севером и Тихим океаном, с пятью другими единицами в Балтийском море. По его словам, первые подразделения в первую очередь должны быть отправлены в Тихий океан.
В октябре 2014 года сообщалось, что ВМФ России планировал заказать 12 эсминцев «Лидер»: шесть для Северного флота и шесть для Тихоокеанского флота. Ожидалось, что головной корабль будет готов в 2023-2025 годах. Пока не было ясно, сколько эсминцев будут атомными или газотурбинными. Проект являлся частью программы развития военно-морского флота России до 2050 года, и предполагалось, что корабли заменят эсминцы класса «Современный» или класса «Удалой».
По состоянию на январь 2015 года военно-промышленная комиссия рассчитывала создание нового эсминца примерно к 2018 году, а первый эсминец может быть построен не ранее 2023-2025 годов. Новые эсминцы должны заменить агрегаты 9-го проекта с традиционной силовой установкой.56 «Современный» [7900 тонн] и проекта 1155 «Удалой» [8400 тонн], которые остаются основными океанскими боевыми кораблями России.
Что касается эсминца «Лидер», то его строительство может начаться в 2019 году – такое заявление сделал главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков в конце июня 2015 года. Чирков в конце июня 2015 года сообщил ТАСС, что ВМФ планирует получить 12 эсминцев. нового класса.
Источник в судостроительной отрасли сообщил ТАСС 02 июля 2015 года, что в ВМФ заявили, что перспективный авианосец будет построен не ранее 2030 года. Что касается эсминца «Лидер», то его строительство может начаться в 2019 году..
По состоянию на середину 2016 года Минобороны России рассматривало проект и в ближайшее время могло подписать контракт на строительство корабля. «В настоящее время эскизный проект проекта 23560 «Лидер» находится на рассмотрении в Минобороны России», — сообщил РИА Новости в начале июня 2016 года вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев. свет, «мы разработаем технический проект корабля и подготовим документы для строительства корабля в сроки, установленные министерством». Конкретной даты, когда будет подписано соглашение или когда корабли класса «Лидер» будут запущены в производство, не сообщается, но дизайн кораблей может быть завершен в этом году. Океанский эсминец класса «Лидер» разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро, ведущим предприятием страны по проектированию надводных кораблей, с 2010 года9.0003
Этот проект эсминца может отражать стремление превзойти американский DDG-1000 «Zumwalt». Но очень дорогому «Зумвальту» не удалось стать новым типом эсминца ВМС США. Zumwalt потихоньку построил всего три корабля, полным водоизмещением 14 000 тонн. Вместо этого было решено возобновить строительство обычных и надежных «Арли Берк».
Работы по созданию современного эсминца типа «Лидер» для ВМФ России могут начаться в 2020 году, сообщил 20 июня 2018 года заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук. «Составлен эскизный проект [эсминца]. По его итогам мы сейчас принимаем необходимое решение и в ближайшее время начнется работа над его техническим проектом, а строительство начнется после 2020 года», — сказал Бурсук. Проект эсминца под кодовым названием «Лидер» разрабатывается в Северном проектно-конструкторском бюро в Санкт-Петербурге. Как ранее сообщил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев, Минобороны России уже утвердило эскизный проект боевых кораблей. Водоизмещение будущего эсминца составит от 10 до 15 тысяч тонн. По словам Бурсука, «Лидер» получит атомную силовую установку.
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил ТАСС 05 июля 2018 года, что «Изначально российские судостроительные предприятия не думали создавать такие тяжелые и крупные корабли, а теперь любая из существующих верфей нуждается в модернизации, чтобы строить Лидер». Мы реконструируем Северную верфь, где будет причал для кораблей-гигантов. Мы умеем рассчитать нагрузку на плиту, сделать более тяжелый спусковой док, чтобы он выдержал 40 тысяч тонн веса. строить такие сооружения ради одного «парохода» экономически невыгодно. Так что вопросы о месте постройки остаются».
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) представил на Армии-2018 в августе 2018 года концептуальные модели перспективных кораблей. Один из них — эсминец дальней морской зоны «Шквал» проекта 23560Э водоизмещением от 15 до 18 тысяч тонн, способный бороться со всеми виды надводных, подводных, наземных и воздушных целей с помощью большого арсенала ракетного оружия. Этот 200-метровый гигант разгоняется до 32 узлов, а газотурбинная силовая установка обеспечивает автономность плавания до 90 дней. По словам сотрудников КГНК, в этом проекте заинтересованы только иностранные делегации. Минобороны России проект нравится, но конкретных решений по нему пока не принято.
Инженерное проектирование новейшего российского эсминца «Лидер» должно было начаться в 2019-2020 годах. Завершить эту работу планируется к 2022 году, сообщил Mil.Press Today в июле 2018 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук. Об этом Mil.Press Today сообщал в феврале 2019 года.что сроки начала основных работ на корабле еще не определены. Разработчик проекта, Северное ПКБ, начнет его где-то в середине текущей госпрограммы вооружения, поэтому сроки строительства эсминца снова перенесены.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Новый строительный эсминец
Проект 23560 «Лидер» был российским ответом на американский DDG-1000 Zumwalt. Лидер представлял собой «низкий» компонент смеси «высокий / низкий» с «высоким компонентом» линейных крейсеров проекта 1144 «Орлан» / «Киров». Проект 1144 типа «Орлан» в лице крейсера «Петр Великий» крупнее «Лидера», но имеет скромные возможности против него. Проект 22350М однозначно дешевле. Огромные «Кировы» обеспечивают непревзойденную возможность присутствия «показать флаг», но их слишком мало, чтобы обеспечить эту возможность, когда и где она может понадобиться. Атомный, быстроходный и тяжеловооружённый ракетный боевой корабль не нужен срочно и может быть заменён фрегатами. Есть только один сценарий войны, который может потребовать от России иметь такие боевые корабли. Это полномасштабная неядерная морская война с США.
Минобороны рассматривало модернизированные фрегаты проекта 22350М в качестве основных боевых кораблей зеленой воды. Они имеют водоизмещение 8000 тонн и оснащены турбинами М70 российского производства и бустерами М-90ФРУ. Легче строить и улучшать фрегаты, чем создавать гигантский ракетно-ядерный корабль типа «Лидер». Министерство одобрило проект в 2013 году. Эскизный проект Северное бюро разработало в 2013-2016 годах. По сообщениям СМИ, Минобороны одобрило его. По оптимистичным данным, головной корабль будет заложен в 2019 году. . В открытом доступе появился годовой отчет Северного ПКБ за 2019 год. В сообщении говорится, что заказчик приостановил плановые (на 2017-2019 годы) работы по проекту 23560 после завершения эскизного проекта в 2016 году.
Руслан ПУХОВ, член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), в интервью 05 июля 2018 г. еженедельнику «Звезда» и журналу «Армейский стандарт» отметил, что новая Госпрограмма вооружений на 2018-2027 годы вроде бы «устранила чрезмерную склонность к тратам на ВМФ, а строительство самых дорогих больших надводных кораблей предусмотрительно перенесли на будущее. Самыми крупными строящимися надводными кораблями останутся фрегаты… Страшно подумать, какие средства потребуются и сколько времени уйдет на постройку монстрообразных эсминцев «Лидер» или гигантского авианосца «Шторм». инвестировать в системы управления, разведки и связи, беспилотники и новые бронированные платформы».
Многоцелевой корабль класса «Лидер» будет иметь зенитные, противоракетные, противолодочные и противолодочные возможности. Предполагается, что эсминец будет оснащен крылатыми ракетами «Калибр-НК» и ЗРК С-500 «Прометей» или 55Р6М «Триумфатор-М». Сюда же можно добавить гиперзвуковые ракеты «Циркон». На нем также будет посадочная площадка для двух вертолетов Камов Ка-27 или Камов Ка-32. Судно длиной 200 м и шириной 20 м будет иметь водоизмещение до 17 500 тонн. Он будет двигаться с максимальной скоростью 32 узла. Корабль, скорее всего, будет атомным. Он был бы способен тратить до 90 дней в открытом море без дополнительной дозаправки или поддержки.
Джейнс сообщил в середине 1990-х годов, что российский флот намеревался построить новый ракетный крейсер или ракетный эсминец с системами VLS, такими как американские корабли Ticoderoga и Arleigh Burke AEGIS. Джейнс подчеркнул, что проект был сомнительным из-за полного отсутствия денег, и действительно проект был отменен.
Командование ВМФ одобрило проект, представленный конструкторским бюро будущего эсминца «Северное» (Санкт-Петербург) в начале 2013 года. В случае его реализации по этому проекту будет построен самый большой военный корабль в России со времен распада СССР. По состоянию на середину 2014 года проект еще не получил обозначение и название, что необычно, поскольку обычно в России слишком много обозначений преследуют недостаточное количество кораблей.
Россия приступила к разработке эсминца нового поколения для своего ВМФ, который будет построен по технологии «стелс», сообщил «Интерфаксу-АВН» 11 марта 2010 года источник в оборонной промышленности. зональное судно и разрабатывается техническая документация по проекту. По словам источника, этот процесс продлится около 30 месяцев.
В интервью радио Sputnik 19 мая 2016 года о новом DDG-1000 полковник в отставке Виктор Баранец, известный российский военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», предположил, что цена нового эсминца DDG-1000 выходит за рамки разумного, а его претензии до невидимости смешно. «С годовым оборонным бюджетом более 600 миллиардов долларов Пентагон может позволить себе проводить различные виды экспериментов, в том числе потратить 4,4 миллиарда долларов на один эсминец. Для сравнения, одна атомная подводная лодка США [класса Вирджиния], новейшая в флота, стоит около 2,2 миллиарда долларов. Другими словами, они использовали бюджет двух атомных подводных лодок, чтобы построить один Zumwalt. Что тут скажешь? Американцы любят грандиозные проекты, которые иногда выходят за рамки разумного».
Военный аналитик также напомнил о разнице между «Зумвалтом» и проектом 21956 — кораблем так называемого класса «Лидер», созданным российскими конструкторами для ВМФ России, который должен пойти в серийное производство в 2019 году. «В 2015 году появился концепт атомного эсминца типа «Лидер» со всеми нашими лучшими разработками для размещения на борту.Но мы продвигаемся в этом направлении очень осторожно, потому что военно-морские доктрины, в связи с бурным развитием средств нападения и обороны, меняются очень быстро, другими словами, мы не спешим продвигаться вперед с такими авантюрными проектами».
Эсминцы типа «Лидер» призваны заменить корабли проектов 956 и 1155. ВМФ России намерен заказать 12 новых эсминцев, шесть для Северного и шесть для Тихоокеанского флота. Ранее в качестве возможного вооружения эсминцев типа «Лидер» упоминались крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс» или их модификации, а также ЗРК С-500, способные уничтожать цели в космическом пространстве.
По некоторым данным, эсминцы класса «Лидер» должны иметь водоизмещение 17 500 тонн, длину 200 метров (более 650 футов) и ширину 20 метров. Эскизный проект был утвержден в 2013 году, а к 2017 году планируется начать работу над техническими планами. Универсальный эсминец призван заменить три класса кораблей, в том числе противолодочные эсминцы проекта 1155.
Меньший 9000-тонный многоцелевой корабль проекта 21956, представленный в 2007 году, предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, а также для противолодочной и противовоздушной обороны кораблей и судов, действующих в составе надводной группировки. или оперативная группа, выполняющая задание на море или в океане.
Широко зарекомендовавший себя крейсер проекта 1157 представлял собой малозаметную модернизацию крейсера класса «Слава», спроектированную в конце 1980-х годов для удовлетворения насущной потребности ВМФ России в качестве противовеса американскому эсминцу класса Aleigh Burke. Крейсер проекта 1157 водоизмещением 13 200 т и длиной 186 м был оснащен 4 РЛС Х-диапазона, сотнями ракет, в том числе СА-Н-24 (С400 морского базирования), 4 зенитно-ракетными комплексами «Каштан», с четырьмя газовыми турбинами, корабль контролирует боевое пространство радиусом более 300 км со скоростью полного хода 33 узла. Но Project 1157 — это чистый фан-арт, а не настоящий проект. А проект ракетного крейсера «Александр Невский» — фантастический, а не реальный проект.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Атомные эсминцы проекта 23560 ВМФ России отстают от графика
Атомные эсминцы проекта 23560 ВМФ России отстают от Графика | ||
. | ||
| ||
и |
Новости ВМФ — Россия |
Атомные эсминцы проекта 23560 ВМФ России отстают от Графика |
В СМИ появилась информация о том, что правительство России исключило будущий эсминец проекта 23560 «Лидер» из Государственной программы вооружения до 2025 года. |
Масштабная модель эсминца проекта 23560Э «Шквал» (экспортный вариант класса «Лидер») на выставке «Армия-2016». В 2023–2025 годах планируется ввести в строй 12 кораблей класса «Лидер» водоизмещением 10 000 тонн, разделенных между Северным и Тихоокеанским флотами. Все они будут атомными. Они будут оснащены зенитно-ракетным комплексом С-500 и крылатой ракетой «Калибр» (SS-N-27). |
Несмотря на перенос программы, корабль не был исключен из программы приобретения вооружений, поскольку остается актуальным, сообщил «ФлотПрому» источник, близкий к программе «Лидер». Он добавил, что расписание будет обновлено до конца апреля. Другой источник в судостроительной отрасли сообщил, что разработка затянется из-за сокращения финансирования судостроительной отрасли в целом, несмотря на достаточный объем работ по эсминцу, выполненных Северным ПКБ и Крыловским государственным научным центром. |
Масштабная модель эсминца проекта 23560Э «Шквал» (экспортный вариант класса «Лидер») на выставке «Армия-2016». В 2023–2025 годах планируется ввести в строй 12 кораблей класса «Лидер» водоизмещением 10 000 тонн, разделенных между Северным и Тихоокеанским флотами. Все они будут атомными. Они будут оснащены зенитно-ракетным комплексом С-500 и крылатой ракетой «Калибр» (SS-N-27). |
«Мы продолжаем свою работу, но ее результат напрямую зависит от финансирования. |