Содержание

Константин Эрнст биография, фото и его жена, семья 2019

Биография Константина Эрнста

Константин Эрнст – это человек, без которого представить современное российское телевидение уже, наверное, невозможно. Он умен, талантлив, а также отличается бесспорным талантом руководителя. Именно поэтому, возглавляемый им сегодня российский Первый канал, прочно входит в число самых популярных телеканалов в российской сетке вещания.

Но что же делает Константина Эрнста настолько особенным управленцем? Разобраться в этом мы попробуем сегодня.

Ранние годы, семья Константина Эрнста

Наш сегодняшний герой появился на свет в московской семье, имеющей немецкие корни. О матери известно крайне мало. Совсем другое дело отец Константина Эрнста – Лев Константинович. Во времена существования СССР отец нашего сегодняшнего героя был известным и довольно успешным аграрием, доктором сельскохозяйственных наук, профессором и вице-президентом Российской академии сельскохозяйственных наук. Имя своему сыну Лев Константинович дал в честь своего покойного отца – деда нашего сегодняшнего героя. Несмотря на тот факт, что Константин Эрнст-младший появился на свет в Москве, большая часть его детства прошла в Ленинграде. В городе над Невой он посещал среднюю школу № 35. В этом же месте он начал учиться в ВУЗе. В Ленинградском государственном университете будущий известный деятель российского телевидения посещал биологический факультет и лелеял мечты об успешной карьере биохимика.

Окончив университет, он отправился работать по специальности. В течение нескольких лет Константин Эрнст работал в различных научно-исследовательских институтах. Кроме того, в двадцать пять лет будущий работник телевидения защитил кандидатскую диссертацию по своей специализации.

Однако судьбе было угодно, чтобы Константин Эрнст выбрал в своей жизни несколько иную дорогу. В конце восьмидесятых годов наш сегодняшний герой подружился с известным советским журналистом Евгением Додолевым, который, собственно и привел его на телевидение.

Звездный путь Константина Эрнста, карьера на телевидении

Весьма примечательно, что попасть на телевидение Константину помог случай. В конце восьмидесятых годов со своим товарищем Евгением Додолевым он случайно заглянул на вечеринку журналистов. В тот вечер на чьей-то квартире гуляла преимущественно молодежь, однако среди приглашенных были и некоторые мастеровитые деятели телевизионного искусства. Одним из таких был тогдашний руководитель передачи «Взгляд» Александр Любимов. В приватной беседе Константин высказал известному мэтру свои соображения по поводу формата телепроекта, а тот в свою очередь абсолютно неожиданно предложил Эрнсту реализовать свои идеи.

Таким образом в 1988-м году наш сегодняшний герой оказался в программе «Взгляд», в которой впоследствии проработал в течение двух лет.

Накопив необходимый опыт Константин Львович взялся за реализацию новых проектов и уже в 1991-м году возглавил программу «Матадор», над созданием которой работал в качестве продюсера, ведущего и режиссера. Параллельно с этим Эрнст также занимался претворением в жизнь некоторых других амбициозных проектов, среди которых были как телевизионные передачи, так и различные полнометражные фильмы.

В 1995-м году Константин Львович был назначен генеральным продюсером канала ОРТ. Получив высокую должность, наш сегодняшний герой взялся за работу с удвоенной силой.

В ближайшие годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст успешно реализовал серию мюзиклов под общим названием «Старые песни о главном», в котором снимались такие звезды, как Лариса Долина, Гарик Сукачёв и многие другие. Кроме того, именно в этот период известным продюсером создан известный «Русский проект», который впоследствии был отмечен многими премиями в России и за рубежом.

В конце девяностых годов Эрнст приложил руку к созданию таких телевизионных фильмов как «Блокпост», «Мама» и «Зал ожидания». Благодаря своей многолетней кропотливой работе, Константин Львович приобрел огромный авторитет на ОРТ и в 1999-м году стал генеральным директором данного канала.

С его приходом на канале начались кардинальные перемены. Значительным образом поменялась сетка вещания, расширилась аудитория, а также был изменен сам бренд, под которым работал весь проект. С 2000-го года ОРТ начала называться Первым каналом. Под этим названием он работает и сегодня.

В 2000-е годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст реализовал множество ярких проектов, среди которых были как телевизионные, так и кинематографические фильмы. Наиболее известными из них стали проекты «Гибель империи», «Диверсант», «72 метра», «Ночной дозор», «Дневной дозор», а также многие-многие другие. В этих фильмах снимались звезды современного российского кинематографа Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Мария Порошина, Алексей Чадов и другие. Под его руководством на экраны вышло также множество новых телепередач, перечислить полный список которых, наверное, попросту невозможно.

Константин Эрнст в настоящее время

В настоящее время Константин Львович работает над новыми проектами. Многолетнее служение российскому телевидению принесло известному продюсеру множество престижных наград творческого и государственного толка. Среди таковых выделяются премии ТЭФИ, Орден дружбы (вручен правительством Абхазии), а также Орден «За заслуги перед отечеством» третьей степени.

Личная жизнь Константина Эрнста

В жизни нашего сегодняшнего героя было два важных романа. Так, первой супругой телевизионного деятеля является театральный критик Анна Силюнас. В данном браке на свет появилась старшая дочь Константина – Александра (1995 г.р.). В 54 года музой Константина Эрнста стала 27-летняя дочь петербуржского банкира Софья Заика. Примечательно, что отец девушки — глава московского представительства ABLV Павел Заика — моложе Эрнста на 2 года. В 2016 году у Константина и Софьи родился ребенок.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Эрнст Толлер – биография, книги, отзывы, цитаты

Эрнст Толлер — немецкий поэт, драматург, революционер, антифашист, глава Баварской Советской Республики, одна из ярчайших фигур экспрессионизма.
Эрнст Толлер родился в восточно-прусском местечке Шамоцин (ныне Польша) в купеческой еврейской семье.
После училища он поступает в Гренобльский университет во Франции, где его застает Первая мировая война.
Толлер выбирается в Германию и идёт добровольцем на фронт.
Тринадцать месяцев он проводит на передовой — где патриотизм сменяется ужасом перед бессмысленным убийством.
На фронте Толлер начинает писать свою первую пьесу «Преображение», заболевает, и его демобилизуют.

Пытаясь продолжить учёбу, Толлер отправляется в Гейдельберг.

Там вместе с другими студентами он создает антивоенную организацию — «Культурно-политический союз немецкой молодёжи».
На Союз обрушиваются обвинения в измене родине, военные власти Германии запрещают его, Толлера сажают в военную тюрьму.

Выйдя на свободу, Толлер едет в Мюнхен, где вспыхнула антивоенная забастовка.

Он знакомится с лидером независимых социал-демократов Куртом Эйснером.
Несмотря на молодость, Толлер обнаруживает мощную харизму, способность убеждать людей и невольно становится одним из лидеров стачки. Толлера снова сажают в тюрьму, якобы, за дезертирство.
В переполненной дезертирами тюрьме царит атмосфера безумия и отчаяния.
В этой атмосфере Толлер начинает писать стихи (будущая книга «Песни заключённых»).
В 1918, выйдя из тюрьмы, он заканчивает «Преображение», одну из главных пьес немецкого экспрессионизма.
«Преображение» сразу становится очень популярным, его много раз ставят в Берлине, а затем и в других странах, в частности, в Советской России.

Тем временем война кончается поражением, в ноябре 1918 в Германии происходит Ноябрьская революция.
В Баварии к власти приходят левые социалисты во главе с Куртом Эйснером, провозглашается Баварская республика.
Толлер едет в Мюнхен, помогать Эйснеру, но того вскоре убивает офицер-монархист.
В начале апреля 1919 власть берут рабочие советы — и Толлер в 24 года становится одним из лидеров республики.

К этому времени в Берлине уже подавлено восстание советов под предводительством Карла Либкнехта и Розы Люксембург.
Берлин не признает Советскую республику и посылает в Баварию войска. Толлер становится руководителем обороны.
В результате внутренних склок и неравенства сил (несколько тысяч рабочих против 60-тысячной армии) Советская республика держится всего месяц.
Толлер предлагает правительству пойти на переговоры о капитуляции. Однако, коммунисты отказывают ему — Толлер уходит с поста командующего и становится рядовым красноармейцем.

Первого мая германские войска и отряды фрайкора (добровольческий корпус) берут Мюнхен и устраивают массовый террор.
Однако Толлер несколько месяцев скрывается. Его находят уже после окончания расправ и осуждают на пять лет тюрьмы.
Здесь Толлер пишет свои лучшие экспрессионистские драмы — «Человек-Масса» и «Немецкий калека» (а также пьесы «Разрушители машин», «Освобождённый Вотан», «Месть осмеянных любовников»).
Здесь же он создает несколько сборников стихов.

Толлер становится самым знаменитым немецким драматургом и политзаключенным.
В 1925 Толлер выходит на свободу. Несмотря на славу, его ждёт разочарование.
Он сочиняет ещё несколько пьес — «Слепая богиня», «Туши котлы!», «Чудо в Америке», «Мира не будет!», «Пастор Халь» — но они по большей части публицистично-антифашистские.
Интересуясь всеми попытками строительства новой жизни, Толлер много ездит — и в 1930 выпускает книгу «Вдоль и поперёк» про путешествия в СССР, Америку, Индию и Палестину.

28 февраля 1933, в ночь поджога рейхстага, в квартиру Толлера ворвалось гестапо — ареста и убийства он избежал только потому, что накануне уехал выступать в Швейцарию.
Из Швейцарии Толлер переезжает во Францию, Лондон, а затем в США.
В 1933, в эмиграции он выпускает одну из лучших своих книг — воспоминания «Юность в Германии».

В Америке Толлер становится лидером немецких антифашистов. Он ведет агитацию, пытается объединить беженцев, всячески помогает им, выбивает визы, виды на жительство и разрешения на работу.
С началом войны в Испании Толлер разворачивает мощную кампанию помощи республике и беженцам, собирает деньги (и сам отдает все свои сбережения).
Он встречается с конгрессменами и президентом Франклином Рузвельтом, пытаясь убедить их, что Испания для фашистов лишь репетиция большой войны.

С 1937 Толлер все сильнее страдает от депрессии.
Собранная им для республики огромная сумма денег попадает в руки националистов.

Его брат и сестра находятся в нацистском концлагере.

Победа Франко приводит его в отчаяние — 22 мая 1939, в день победного марша националистов в Мадриде, Толлер повесился в ванной своего номера в нью-йоркском отеле «Мэйфлауэр».
Некрологи о нём написали Уистен Оден, Уильям Батлер Йейтс, Лион Фейхтвангер, Томас Манн, Зигмунд Фрейд и многие другие.

www.livelib.ru

Толлер, Эрнст — Википедия. Что такое Толлер, Эрнст

Эрнст Толлер (нем. Ernst Toller, 1 декабря 1893 — 22 мая 1939), немецкий поэт, драматург, революционер, антифашист, глава Баварской Советской Республики, одна из ярчайших фигур экспрессионизма.

Биография

Эрнст Толлер родился в прусском местечке Замотшин в провинции Позен (ныне Польша) в купеческой еврейской семье. После училища он поступил в Гренобльский университет во Франции, где его и застала Первая мировая война.

Первая мировая

Вернувшись в Германию, Толлер добровольцем ушёл на фронт, тринадцать месяцев он провёл на передовой, где его ура-патриотизм сменился ужасом перед бессмысленным убийством; домой он вернулся пацифистом. На фронте Толлер начал писать свою первую пьесу — «Преображение» (нем. Die Wandlung).

Демобилизованный по болезни, он направился в Берлин, где сблизился с радикально мыслящим Максом Вебером. Однако и взгляды Вебера не удовлетворяют Толлера, считающего, что недостаточно свергнуть кайзера и изменить избирательную систему — нужно, чтобы изменился человек.

Пытаясь продолжить учёбу, Толлер отправился в Гейдельберг. Там вместе с другими студентами он вскоре создает антивоенную организацию — «Культурно-политический союз немецкой молодёжи». На Союз тут же обрушиваются обвинения в измене родине, военные власти Германии запрещают его, членов отправляют на фронт, а Толлера сажают в военную тюрьму. Позже стараниями матери, не верившей, что её сын изменник, Эрнста переводят в психиатрическую лечебницу, где он долго не выдерживает и добивается обратного перевода в тюрьму.

Выйдя на свободу, Толлер отправился в Мюнхен, где вспыхнула антивоенная забастовка. Он знакомится с лидером независимых социал-демократов Куртом Эйснером, помогает рабочим сочинять декларации, читает на митингах свою первую пьесу. Несмотря на молодость, Толлер обнаруживает мощную харизму, способность убеждать людей, избирается членом стачечного комитета мюнхенских рабочих и невольно становится одним из лидеров стачки. Она вызывает большой отклик на фронте, солдатские бунты и братания. Толлера снова сажают в тюрьму — якобы за дезертирство. В переполненной дезертирами тюрьме царит атмосфера безумия и отчаяния:

«Осколками стекла они вскрывают себе вены, разрывают простыни и свивают из полотнищ верёвки, бросаются в каменные пролёты лестниц. Я никогда не забуду пронзительного животного вопля, ворвавшегося однажды утром в мой сон; я вскочил и тоже закричал и, чужой самому себе, кричал и кричал, не переставая…»[источник не указан 3005 дней]

В этой атмосфере Толлер начинает писать стихи (будущая книга «Песни заключённых» (нем. Gedichte der Gefangenen). Выйдя из тюрьмы, он в 1919 году закончил экспресионистскую антивоенную пьесу «Преображение», одну из главных[источник не указан 3005 дней] пьес немецкого экспрессионизма. «Преображение» сразу становится очень популярным[источник не указан 3005 дней], его много раз ставят в Берлине, а затем и в других странах, в частности, в Советской России.

Баварская Советская Республика

Тем временем война закончилась поражением, в ноябре 1918 года в Германии произошла Ноябрьская революция, кайзер бежит в Голландию. В Баварии к власти приходят левые социалисты во главе с Куртом Эйснером, провозглашается Баварская республика. Толлер едет в Мюнхен, помогать Эйснеру, но того вскоре убивает офицер-монархист Антон фон Арко ауф Валлей. Начинаются волнения, в результате которых в начале апреля 1919 года власть берут рабочие Советы — и Толлер в 25 лет становится одним из лидеров республики (вместе с поэтом Эрихом Мюзамом, философом-анархистом Густавом Ландауэром и революционером российского происхождения Евгением Левине).

К этому времени в Берлине уже были убиты лидеры «Союза Спартака» Карл Либкнехт и Роза Люксембург, в стране началась волна репрессий. Берлин не признал Советскую республику и направил в Баварию войска. Генералитет, желая отыграться за проигранную войну, бросает на Мюнхен огромные силы с артиллерией и бронепоездами. Начинается гражданская война, и убеждённый пацифист Толлер становится руководителем обороны[1].

Став командующим Красной армии, в первом же сражении Толлер одержал победу: красноармейцы вынудили фрайкоры отступить и пленили 50 офицеров, которых он распорядился освободить. Он также запретил вести артиллерийский огонь по городу, занятому противником, — ведь там были и мирные жители. Сторонник бескровной революции, Толлер изо всех сил старается обойтись без лишних жертв, ведёт переговоры, выступает против введения смертной казни, никого не расстреливает, отпускает пленных солдат и офицеров домой и т. д. Впрочем, противоположная сторона в переговорах не заинтересована и продолжает наступление.

В результате такой политики, внутренних склок и неравенства сил (несколько тысяч рабочих против 60-тысячной армии) республика Советов держится меньше месяца. Когда становится ясно, что положение безнадёжно, Толлер предлагает правительству пойти на переговоры о капитуляции. Однако коммунисты отказывают ему. Толлер уходит с поста командующего и становится рядовым красноармейцем.

1 мая 1919 г. германские войска и отряды фрайкора взяли Мюнхен и устраивают массовый террор. Многие сотни невинных людей и почти все руководители республики расстреляны. Однако Толлер несколько месяцев скрывается (среди прочих ему помогает Райнер Мария Рильке). Его нашли уже после окончания расправ и в июне 1919 года осудили на пять лет тюрьмы.

Тюрьма и расцвет творчества

В тюрьме для политзаключенных в Нидершёненфельде Толлер написал свои лучшие экспрессионистские драмы — «Человек-Масса» (Masse-Mensch) и «Немецкий калека» (Der deutsche Hinkemann) (а также пьесы «Разрушители машин», «Освобождённый Вотан», «Месть осмеянных любовников») В разгар работы над «Немецким калекой» Толлеру предлагают бежать. Шансы на успех велики — но Толлер так увлечён пьесой, что, помучившись, отказывается и остаётся в тюрьме ещё на три года. Здесь же он создаёт несколько сборников стихов. Ромен Роллан писал об этих стихах:

«Обнажённые нервы болезненно, судорожно реагируют на малейшее соприкосновение с внешним миром. Сумеречные тени и отблески заката оживляют тюремную камеру пьянящими плясками; всё наполняется жизнью и движением; целая вселенная бурлит в узком пространстве камеры. Он обрёл дивную способность воплощаться во всё, что его окружает. Он чувствует себя братом вот этой девушки — будущей матери, проходящей по тюремному двору, братом даже своих стражей. Более того, он брат всего сущего, ибо все есть жизнь — дождь, камни, увядший цветок, весенняя зелень, пробивающаяся сквозь грязь тюремного двора…»

Эрнст Толлер в заключении

Толлер становится самым знаменитым немецким драматургом и политзаключенным. Его пьесы безостановочно идут в Германии, спектакли превращаются в стихийные митинги. Драмы переводят на многие языки, ставят лучшие режиссёры авангардного театра, такие как Эрвин Пискатор и Всеволод Мейерхольд. В 1919 году в Берлине спектаклем «Преображение» открывается специальный экспрессионистский театр «Трибуна». Толлер и его товарищи революционизируют театр, который видится им духовным братством зрителей и актёров, домом мистерии, изменяющей человека. Большую роль в постановках начинают играть световые эффекты, гротескные сцены, выплеск эмоций. От актёров требуется не характерность, а напротив, выражение глубинной сути человека в момент наивысшего напряжения духовных сил.

Антифашизм

В 1925 году Толлер выходит на свободу. Несмотря на славу, его ждет разочарование. За пять лет Германия изменилась, времена катарсиса, открытости и поиска прошли, все смирились с тем, что есть. Революция, строительство нового мира уже никого всерьез не интересуют. Об этом Толлер пишет последнюю из своих лучших пьес — «Ура, мы живы!» (Hoppla, wir leben!). Дальше Толлер пишет мало — все больше отдаваясь политике. Он сочиняет еще несколько пьес — «Слепая богиня» (Die blinde Göttin), «Туши котлы!» (Feuer aus den Kesseln!), «Чудо в Америке» (Wunder in Amerika), «Мира не будет!» (Nie wieder Friede!), «Пастор Халь» (Pastor Hall) — но они по большей части публицистично-антифашистские и выходят скучнее, чем ранние вещи. Для экспрессионизма нужен новый катарсис, а его нет. Главным делом Толлера становится борьба с фашизмом. Глубоко чувствуя коллективное сознание, он раньше других понимает, что такое фашизм — загнанное вглубь разочарование, слепое действие человека, потерявшего связь с собой.

Еще в тюрьме Толлер написал пьесу «Освобождённый Вотан» с безумным парикмахером, выглядящим как сатира на Гитлера. То, что писатель говорит в 30 году, кажется пророчеством: «Европу ждет царство фашизма, которое кончится ужасной войной». Он говорит, что Гитлер, получив власть, никогда её не отдаст, что оппозиция будет бессильна перед государством.

Интересуясь всеми попытками строительства новой жизни, Толлер много ездит — и в 1930 выпускает книгу «Вдоль и поперёк» (Quer durch) про путешествия в СССР, Америку, Индию и Палестину. В СССР Толлер приезжал дважды — в 1926 и 1934 годах. Советская Россия, к которой Толлер относился очень доброжелательно, весьма его разочаровала. Виктор Серж вспоминал про это:

«Что я не могу передать, так это атмосферу гнетущей тошнотворной глупости на писательских собраниях, сведенных к ревностному служению власти. Между нами сидел Эрнст Толлер, недавно вышедший из баварской тюрьмы. Ему отрывками переводили одуряющую речь и его большие чёрные глаза на лице, полном силы и спокойствия, выражали растерянность. Конечно, мятежный поэт представлял себе советскую литературу несколько иначе».

28 февраля 1933 года, в ночь поджога рейхстага, в квартиру Толлера ворвалось гестапо — ареста и убийства он избежал только потому, что накануне уехал выступать в Швейцарию. У нацистов остался весь архив писателя.

Америка, война в Испании

Из Швейцарии Толлер переезжает во Францию, Лондон, а затем в США. В 1933 году, в эмиграции он выпускает одну из лучших своих книг — воспоминания «Юность в Германии» (Eine Jugend in Deutschland). В Америке Толлер становится лидером немецких антифашистов. Он ведет агитацию, пытается объединить беженцев, всячески помогает им, выбивает визы, виды на жительство и разрешения на работу. Сам он, надеясь донести свои идеи через кино, устраивается сценаристом в «Metro-Goldwyn-Mayer» — поэтому не бедствует. Но пишет Толлер мало — он слишком темпераментен, чтобы в отрыве от своей публики тратить время на искусство. С началом войны в Испании Толлер разворачивает мощную кампанию помощи республике и беженцам, собирает деньги (и сам отдает все свои сбережения). Он встречается с конгрессменами и президентом Франклином Рузвельтом, пытаясь убедить их, что Испания для фашистов лишь репетиция большой войны.

Однако с 1937 года Толлер все сильнее страдает от депрессии. Собранная им для республики огромная сумма денег попадает в руки франкистов. Его брат и сестра находятся в нацистском концлагере. Победа Франко приводит его в отчаяние — 22 мая 1939, в день победного марша националистов в Мадриде, Толлер повесился в ванной своего номера в нью-йоркском отеле «Мэйфлауэр». Некрологи о нём написали Уистен Оден, Уильям Батлер Йейтс, Лион Фейхтвангер, Томас Манн, Зигмунд Фрейд и многие другие.

Наследие

2009 год в Баварии неофициально стал годом памяти Эрнста Толлера. Общество Эрнста Толлера[2] наградило своей почётной премией баварского актёра, кабаретиста, телеведущего и писателя Герхарда Польта (нем.). Архивировано 3 марта 2012 года. В том же году московским режиссёром Павлом Карташевым и проживающим в Мюнхене культурным и общественным деятелем Хаимом Билга («Vox Scaenica»), специально к 70-й годовщине памяти великого немецкого гуманиста, поэта и драматурга Эрнста Толлера, 22 мая был поставлен поэтический перформанс «Поэзия — камертон нашего времени. Диалог эпох». Премьера прошла на мюнхенской площадке Seebühne-Westpark (нем.). Архивировано 3 марта 2012 года.

Пьесы:

  • «Преображение» (Die Wandlung; 1919)
  • «Человек-масса» (Masse-Mensch; 1921), по-русски опубликована в переводах Адриана Пиотровского и Осипа Мандельштама
  • «Разрушители машин» (1922)
  • «Немецкий калека» (Der deutsche Hinkemann; 1923), по-русски опубликована в переводе Адриана Пиотровского под названием «Эуген несчастный»
  • «Освобождённый Вотан» (1923)
  • «Месть осмеянных любовников»
  • «Гоп-ля, мы живём!» (Hoppla, wir leben! 1927), по-русски опубликована в вольном переводе А. Н. Горлина
  • «Слепая богиня»
  • «Гасить котлы» (1930)
  • «Чудо в Америке»
  • «Мира не будет»
  • «Пастор Халь»

Воспоминания:

  • «Юность в Германии» (Eine Jugend in Deutschland), публиковалась по-русски
  • «Вдоль и поперек» (Quer durch)
  • «Правосудие. Пережитое» (Justiz. Erlebnis)

Стихи: (частично переводились)

  • «Песни заключённых» (Gedichte der Gefangenen)
  • «Книга ласточек» (Das Schwalbenbuch)
  • «Verbruderung»

Фильм:

  • «Пастор Халь», (Pastor Hall, США, 1940)

Пьесы Толлера в СССР

В СССР Толлера много переводили и ставили в 1920-х годах, но позже он перестал соответствовать советским стандартам. Пьеса «Гоп-ля! Мы живы!» ставилась на грузинской сцене К. Марджановым. В 1935 году был издан перевод «Юности в Германии» — с тех пор публикаций по-русски не было.

Известные постановки

Примечания

См. также

Ссылки

wiki.sc

Штадлер, Эрнст, биография, творчество, основные произведения


ИмяЭрнст Штадлер
Оригинал имениErnst Stadler
Имя при рожденииErnst Maria Richard Stadler
Дата рождения11.8.1883
Дата смерти30.10.1914
Род деятельностиГермании, писатель, филолог, Германии
Направлениеранний экспрессионизм

Эрнст Шта́длер (Ernst Stadler; 11 августа 1883 года, Кольмар, Германская империя — 1914, Ипр, Бельгия) — немецко-французский поэт, писатель, филолог, переводчик. Один из представителей раннего экспрессионизма.

Биография

Эрнст Штадлер родился 11 августа 1883 года в эльзасском Кольмаре, входившем в то время в состав Германской империи (ныне это один из французских регионов). Его родной город лежит на границе двух стран, на территории, которая веками была предметом спора между Германией и Францией. Это во многом предопределило будущую судьбу литератора Штадлера, круг его художественных и научных интересов. Примечательно то, что во Франции его называют немецким поэтом, а в Германии – эльзасским.

Он родился в семье прокурора, посещал гимназию в Страсбурге. Там он познакомился со своими будущими друзьями – литераторами Рене Шикеле и Отто Флаке. В 1902 году они совместно издавали журнал («Der Stürmer», позднее переименованный в «Der Merker»). В Страсбурге, а затем в Мюнхене Штадлер изучал германистику, романистику и сравнительное языкознание. В результате за научную работу о рыцарском романе «Парцифаль» ему была присуждена докторская степень. В 1906-08 годах он работал доцентом в Оксфорде, а затем получил доцентуру в Страсбурге за свое исследование о переводах Виланда из Шекспира. С 1910 по 1914 год Штадлер преподавал германскую филологию в качестве профессора в Брюсселе. Он был вынужден отклонить предложение отправиться с лекциями в Торонто, т.к. началась Первая мировая война, и он был призван на фронт в чине офицера артиллерии. В том же году он погиб близ деревушки Зандвоорде под Ипром в результате разрыва гранаты.

Творчество

После опубликования сборника стихов «Разлом» («Aufbruch», 1914) Штадлер стал одной из наиболее значительных фигур раннего литературного экспрессионизма. В отличие от своего современника Георга Гейма, он не отпугивал читателей предсказаниями будущей беды. Он призывал к прорыву в лучший мир, пытался преодолеть депрессивные тенденции современного ему искусства. Он и его друг Рене Шикеле как эльзасцы в своих произведениях стремились к примирению и взаимопониманию между немецкой и французской культурами. Эту же цель Штадлер преследовал и в своей переводческой и научной деятельности. Он пытался найти точки взаимовлияния и единения двух народов. Впоследствии он стал одной из самых почитаемых фигур в среде экспрессионистов. Десять его стихотворений вошли в легендарную антологию «Сумерки человечества» (1919, издатель Курт Пинтус).

Основные произведения

  • Präludien (Gedichte, Straßburg 1904)
  • Der Aufbruch (Gedichte, Leipzig 1914)

 

Другие популярные авторы


Комментарии

www.cultin.ru

Толлер Эрнст — Биография

Эрнст Толлер (нем. Ernst Toller, 1 декабря 1893 — 22 мая 1939), немецкий поэт, драматург, революционер, антифашист, глава Баварской Советской Республики, одна из ярчайших фигур экспрессионизма.

Эрнст Толлер родился в восточно-прусском местечке Шамоцин (ныне Польша) в купеческой еврейской семье. После училища он поступил в Гренобльский университет во Франции, где его и застала Первая мировая война.

Первая мировая

Вернувшись в Германию, Толлер добровольцем ушёл на фронт, тринадцать месяцев он провёл на передовой, где его ура-патриотизм сменился ужасом перед бессмысленным убийством; домой он вернулся пацифистом. На фронте Толлер начал писать свою первую пьесу — «Преображение» (нем. Die Wandlung).

Демобилизованный по болезни, он направился в Берлин, где сблизился с радикально мыслящим Максом Вебером. Однако и взгляды Вебера не удовлетворяют Толлера, считающего, что недостаточно свергнуть кайзера и изменить избирательную систему — нужно, чтобы изменился человек.

Пытаясь продолжить учёбу, Толлер отправился в Гейдельберг. Там вместе с другими студентами он вскоре создает антивоенную организацию — «Культурно-политический союз немецкой молодёжи». На Союз тут же обрушиваются обвинения в измене родине, военные власти Германии запрещают его, членов отправляют на фронт, а Толлера сажают в военную тюрьму. Позже стараниями матери, не верившей, что её сын изменник, Эрнста переводят в психиатрическую лечебницу, где он долго не выдерживает и добивается обратного перевода в тюрьму.

Выйдя на свободу, Толлер отправился в Мюнхен, где вспыхнула антивоенная забастовка. Он знакомится с лидером независимых социал-демократов Куртом Эйснером, помогает рабочим сочинять декларации, читает на митингах свою первую пьесу. Несмотря на молодость, Толлер обнаруживает мощную харизму, способность убеждать людей и невольно становится одним из лидеров стачки. Она вызывает большой отклик на фронте, солдатские бунты и братания. Толлера снова сажают в тюрьму, якобы, за дезертирство. В переполненной дезертирами тюрьме царит атмосфера безумия и отчаяния:

«Осколками стекла они вскрывают себе вены, разрывают простыни и свивают из полотнищ верёвки, бросаются в каменные пролёты лестниц. Я никогда не забуду пронзительного животного вопля, ворвавшегося однажды утром в мой сон; я вскочил и тоже закричал и, чужой самому себе, кричал и кричал, не переставая…»

В этой атмосфере Толлер начинает писать стихи (будущая книга «Песни заключенных» (нем. Gedichte der Gefangenen). Выйдя из тюрьмы, он в 1919 году закончил экспресионистскую антивоенную пьесу «Преображение», одну из главных пьес немецкого экспрессионизма. «Преображение» сразу становится очень популярным, его много раз ставят в Берлине, а затем и в других странах, в частности, в Советской России.

Баварская Советская Республика

Тем временем война закончилась поражением, в ноябре 1918 года в Германии произошла Ноябрьская революция, кайзер бежит в Голландию. В Баварии к власти приходят левые социалисты во главе с Куртом Эйснером, провозглашается Баварская республика. Толлер едет в Мюнхен, помогать Эйснеру, но того вскоре убивает офицер-монархист. Начинаются волнения, в результате которых в начале апреля 1919 года власть берут рабочие Советы — и Толлер в 25 лет становится одним из лидеров республики (вместе с поэтом Эрихом Мюзамом, философом-анархистом Густавом Ландауэром и революционером российского происхождения Евгением Левине).

К этому времени в Берлине уже были убиты лидеры «Союза Спартака» Карл Либкнехт и Роза Люксембург, в стране началась волна репрессий. Берлин не признал Советскую республику и направил в Баварию войска. Генералитет, желая отыграться за проигранную войну, бросают на Мюнхен огромные силы с артиллерией и бронепоездами. Начинается гражданская война, Толлер становится руководителем обороны. Он изо всех сил старается обойтись без лишних жертв, ведет переговоры, никого не расстреливает, отпускает пленных солдат домой и т. д. В результате такой политики, внутренних склок и неравенства сил (несколько тысяч рабочих против 60-тысячной армии) республика Советов держится меньше месяца. Когда становится ясно, что положение безнадёжно, Толлер предлагает правительству пойти на переговоры о капитуляции. Однако, коммунисты отказывают ему — Толлер уходит с поста командующего и становится рядовым красноармейцем.

Первого мая германские войска и отряды фрайкора взяли Мюнхен и устраивают массовый террор. Многие сотни невинных людей и почти все руководители республики расстреляны. Однако Толлер несколько месяцев скрывается (среди прочих ему помогает Райнер Мария Рильке). Его нашли уже после окончания расправ и осудили на пять лет тюрьмы.

Тюрьма и расцвет творчества

В тюрьме для политзаключенных в Нидершёненфельде Толлер написал свои лучшие экспрессионистские драмы — «Человек-Масса» (Masse-Mensch) и «Немецкий калека» (Der deutsche Hinkemann) (а также пьесы «Разрушители машин», «Освобожденный Вотан», «Месть осмеянных любовников») В разгар работы над «Немецким калекой» Толлеру предлагают бежать. Шансы на успех велики — но Толлер так увлечен пьесой, что, помучившись, отказывается и остается в тюрьме ещё на три года. Здесь же он создает несколько сборников стихов. Ромен Роллан писал об этих стихах:

«Обнаженные нервы болезненно, судорожно реагируют на малейшее соприкосновение с внешним миром. Сумеречные тени и отблески заката оживляют тюремную камеру пьянящими плясками; все наполняется жизнью и движением; целая вселенная бурлит в узком пространстве камеры. Он обрел дивную способность воплощаться во все, что его окружает. Он чувствует себя братом вот этой девушки — будущей матери, проходящей по тюремному двору, братом даже своих стражей. Более того, он брат всего сущего, ибо все есть жизнь — дождь, камни, увядший цветок, весенняя зелень, пробивающаяся сквозь грязь тюремного двора…»

Толлер становится самым знаменитым немецким драматургом и политзаключенным. Его пьесы безостановочно идут в Германии, спектакли превращаются в стихийные митинги. Драмы переводят на многие языки, ставят лучшие режиссёры авангардного театра, такие как Эрвин Пискатор и Всеволод Мейерхольд. В 1919 году в Берлине спектаклем «Преображение» открывается специальный экспрессионистский театр «Трибуна». Толлер и его товарищи революционизируют театр, который видится им духовным братством зрителей и актёров, домом мистерии, изменяющей человека. Большую роль в постановках начинают играть световые эффекты, гротескные сцены, выплеск эмоций. От актёров требуется не характерность, а напротив, выражение глубинной сути человека в момент наивысшего напряжения духовных сил.

Антифашизм

В 1925 году Толлер выходит на свободу. Несмотря на славу, его ждет разочарование. За пять лет Германия изменилась, времена катарсиса, открытости и поиска прошли, все смирились с тем, что есть. Революция, строительство нового мира уже никого всерьез не интересуют. Об этом Толлер пишет последнюю из своих лучших пьес — «Ура, мы живы!» (Hoppla, wir leben!). Дальше Толлер пишет мало — все больше отдаваясь политике. Он сочиняет еще несколько пьес — «Слепая богиня» (Die blinde Göttin), «Туши котлы!» (Feuer aus den Kesseln!), «Чудо в Америке» (Wunder in Amerika), «Мира не будет!» (Nie wieder Friede!), «Пастор Халь» (Pastor Hall) — но они по большей части публицистично-антифашистские и выходят скучнее, чем ранние вещи. Для экспрессионизма нужен новый катарсис, а его нет. Главным делом Толлера становится борьба с фашизмом. Глубоко чувствуя коллективное сознание, он раньше других понимает, что такое фашизм — загнанное вглубь разочарование, слепое действие человека, потерявшего связь с собой.

Еще в тюрьме Толлер написал пьесу «Освобождённый Вотан» с безумным парикмахером, выглядящим как сатира на Гитлера. То, что писатель говорит в 30 году, кажется пророчеством: «Европу ждет царство фашизма, которое кончится ужасной войной». Он говорит, что Гитлер, получив власть, никогда ее не отдаст, что оппозиция будет бессильна перед государством.

Интересуясь всеми попытками строительства новой жизни, Толлер много ездит — и в 1930 выпускает книгу «Вдоль и поперёк» (Quer durch) про путешествия в СССР, Америку, Индию и Палестину. В СССР Толлер приезжал дважды — в 1926 и 1934 годах. Советская Россия, к которой Толлер относился очень доброжелательно, его, конечно, удивила. Виктор Серж вспоминал про это:

«Что я не могу передать, так это атмосферу гнетущей тошнотворной глупости на писательских собраниях, сведенных к ревностному служению власти. Между нами сидел Эрнст Толлер, недавно вышедший из баварской тюрьмы. Ему отрывками переводили одуряющую речь и его большие черные глаза на лице, полном силы и спокойствия, выражали растерянность. Конечно, мятежный поэт представлял себе советскую литературу несколько иначе».

28 февраля 1933 года, в ночь поджога рейхстага, в квартиру Толлера ворвалось гестапо — ареста и убийства он избежал только потому, что накануне уехал выступать в Швейцарию. У нацистов остался весь архив писателя.

Америка, война в Испании

Из Швейцарии Толлер переезжает во Францию, Лондон, а затем в США. В 1933 году, в эмиграции он выпускает одну из лучших своих книг — воспоминания «Юность в Германии» (Eine Jugend in Deutschland). В Америке Толлер становится лидером немецких антифашистов. Он ведет агитацию, пытается объединить беженцев, всячески помогает им, выбивает визы, виды на жительство и разрешения на работу. Сам он, надеясь донести свои идеи через кино, устраивается сценаристом в «Metro-Goldwyn-Mayer» — поэтому не бедствует. Но пишет Толлер мало — он слишком темпераментен, чтобы в отрыве от своей публики тратить время на искусство. С началом войны в Испании Толлер разворачивает мощную кампанию помощи республике и беженцам, собирает деньги (и сам отдает все свои сбережения). Он встречается с конгрессменами и президентом Франклином Рузвельтом, пытаясь убедить их, что Испания для фашистов лишь репетиция большой войны.

Однако с 1937 года Толлер все сильнее страдает от депрессии. Собранная им для республики огромная сумма денег попадает в руки националистов. Его брат и сестра находятся в нацистском концлагере. Победа Франко приводит его в отчаяние — 22 мая 1939, в день победного марша националистов в Мадриде, Толлер повесился в ванной своего номера в нью-йоркском отеле «Мэйфлауэр». Некрологи о нём написали Уистен Оден, Уильям Батлер Йейтс, Лион Фейхтвангер, Томас Манн, Зигмунд Фрейд и многие другие.

pomnipro.ru

Эрнст Левин – биография, книги, отзывы, цитаты

Левин Эрнст — поэт, переводчик стихов, прозы, радиожурналист и публицист.
Рабочие языки: русский, польский, иврит, белорусский, английский, немецкий, идиш.

1. СССР, 1957-1972
В 1957 году закончил с отличием Белорусский политехнический институт (электростанции, сети и системы). Работал инженером-электриком в пусконаладочной организации; попутно – литератор и журналист.
В 1971 году подал заявление на выезд в Израиль. В апреле 1972 года получил израильское гражданство и отказался от советского. 1 декабря 1972 года прибыл в Израиль.

2. Тель-Авив, 1973-1982
Инженер-электрик в Израильской Злектрической Корпорации.
Публиковал статьи, стихи, фельетоны, пародии, стихотворные переводы в журналах…

Левин Эрнст — поэт, переводчик стихов, прозы, радиожурналист и публицист.
Рабочие языки: русский, польский, иврит, белорусский, английский, немецкий, идиш.

1. СССР, 1957-1972
В 1957 году закончил с отличием Белорусский политехнический институт (электростанции, сети и системы). Работал инженером-электриком в пусконаладочной организации; попутно – литератор и журналист.
В 1971 году подал заявление на выезд в Израиль. В апреле 1972 года получил израильское гражданство и отказался от советского. 1 декабря 1972 года прибыл в Израиль.

2. Тель-Авив, 1973-1982
Инженер-электрик в Израильской Злектрической Корпорации.
Публиковал статьи, стихи, фельетоны, пародии, стихотворные переводы в журналах «Круг», «Неделя в Израиле», «Сион», «22». Издал две книги: историческую (о бойцах еврейского подполья против британских властей Палестины) и научно-популярную (самопроверка показателя интеллекта IQ). Первым перевёл на русский стихи выдающегося еврейского (идиш) поэта Ицика Мангера (1901-1969).
В 1981 году сотрудничал с радио «Свобода» (РС) и был приглашён на постоянную работу в Мюнхен.

3. Мюнхен, 1982-1995
Автор в белорусской и (внештатно) в русской редакциях РС ,»newswriter» в её редакции новостей, затем – постоянный автор радиожурнала «Восточно-европейские варианты» Русской редакции. Псевдоним – Евг. Шидловский. Написал сотни публицистических радиостатей, писал для Бюллетеней Исследовательского отдела РС и для мюнхенского журнала «Страна и мир».

4. После июня 1995
Когда РС перевели в Прагу, Левин остался в Мюнхене, написал ряд материалов об еврейской истории, традициях и жизни в Израиле для газеты мюнхенской еврейской общины на русском языке; перевёл стихами библейскую Книгу Экклезиаста, публиковал статьи и новые переводы классической поэзии в журналах «22» (Тель-Авив), «Юг» (Ашкелон), «Нева» (СПб), на сайте «Век перевода» (Москва), в русскоязычных газетах Мюнхена, Берлина, Нюрнберга, Гемюндена; переводы иэ Мангера – в Черновицкой еврейской газете.

www.livelib.ru

Краткая биография Эрнста Фукса — Эрнст Фукс

Краткая биография Эрнста Фукса

Эрнст Фукс, австрийский художник. Венская школа фантастического реализма.

Австрийский художник Эрнст Фукс (Ernst Fuchs) родился 13 февраля 1930 года в Вене. Его отец Максимилиан Фукс, еврей-ортодокс, не желал становиться раввином и из-за этого бросил учёбу и женился на Леопольдине, христианке из Штирии. В марте 1938 года состоялся «Аншлюс» Австрии, Максимилиан бежал в Шанхай. Маленький Эрнст Фукс остался в Вене с матерью, но будучи наполовину евреем, он был отправлен в концентрационный лагерь. Леопольдина Фукс была лишена родительских прав; и для того чтобы спасти сына от лагеря смерти пошла на формальный развод с мужем.

В 1942 году Эрнст Фукс крещён в римско-католическую веру.

Первые уроки рисунка, живописи и скульптуры Эрнст Фукс получает у Алоиса Шимана, профессора Фрелиха и скульптора Эмми Штайнбек. В 1945 году поступает в Венскую Академию изобразительных искусств, учится у профессора Альберта Париса фон Гютерсло.

В 1948 году, в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 60-х годов 20-го столетия, школа Венская Школа Фантастического Реализма проявляет себя как настоящее течение в искусстве. Пятеро её представителей: Эрнст Фукс, Брауер, Лемден, Хауснер и Хуттер стали основателями движения, в то же время появились Кларвейн, Эшер, Джофра, привнесшие из своих национальных школ каждый свою манеру и методику работы. Дитер Шветрбергер, известный как Де Эс, один из выдающихся современных представителей Венской школы как-то заметил, что появляясь примерно в одно и то же время они вдруг составили некий новый всемирный феномен

Двенадцать лет Эрнст Фукс жил в Париже, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обрёл всемирное признание. В Париже он познакомился с С.Дали, А. Бретоном, Ж.Кокто и Ж. П. Сартром. Вернувшись на родину, в Вену, Фукс не только занимается живописью, но также работает в театре и кино, заниматься архитектурными и скульптурными проектами, пишет стихи и философские эссе.

Галереи: 1940-1970 1970-2000

Мобильная версия: Ernst Fuchs, 1940-1970 Ernst Fuchs, 1970-2000

www.irawiner.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *