Содержание

Embraer ERJ-145: небольшой и комфортный

Travel House продолжает знакомить читателей с интересной и полезной в путешествиях информацией о наиболее часто используемых в чартерных перевозках моделях самолётов. Очередное судно, с характеристиками и наиболее удобными местами которого предлагаем познакомиться — бразильский Embraer ERJ-145.

Лайнер — самый массовый в линейке региональных самолетов ERJ, производство которых началось в конце прошлого века. На сегодняшний день судно активно эксплуатируется многими мировыми авиакомпаниями, среди которых — украинская Windrose, являющаяся перевозчиком туроператоров Join up и Anex tour.

Небольшой и комфортный

Модель ERJ-145 имеет несколько модификаций, незначительно различающихся характеристиками. Конструкции свойственно расположение двигателей в задней части фюзеляжа, Т-образный хвост и довольно скромные размеры.

При этом пассажиры отмечают комфортные условия при полете: минимальный уровень тряски, удобные кресла. Уровень безопасности данной модели Embraer также весьма высок, что подтверждается многолетним опытом эксплуатации судна.

Взгляд в салон

Салон Embraer ERJ-145 предназначен для размещения относительно небольшого количества пассажиров — до 50 человек. По отзывам пассажиров, практически все сиденья достаточно удобны. Однако есть и такие места, которые в силу своего расположения способны доставить определенный дискомфорт.

Прежде всего, стоит обратить внимание на места В, С 3-го ряда и на 12-й ряд. Разместившись там, пассажир получает отличную возможность свободно вытянуть ноги вперед. При этом в 12-м ряду может быть несколько прохладно из-за близости к выходу. Место А в 1-м ряду, в свою очередь, обладает тем же достоинством — широким пространством спереди, но соседний выход и служебные помещения могут стать причиной шума. Последние места, расположенные в 19-м ряду, не стоит приобретать по причине близости к туалету, что повлечет неприятное оживление поблизости. Кроме того, спинки сидений ограничены в угле откидывания или заблокированы вовсе, так что удобным размещение на этих местах назвать трудно.

Самолет в цифрах

Характеристики самолета Embraer ERJ-145
Страна-производительКоличество посадочных местДлина, мВысота, мМасса, кгКрейсерская скорость, км/чДальность полета, км
Бразилия/КНР48(49)29,96,7511 8908332224(2873)

Travel House желает Вам приятного полета и хорошего отдыха! Для бронирования туров на самолетах и удобных перелетов обращайтесь к нашим специалистам.
Пользуйтесь онлайн-подбором туров.

Будьте с нами в соцсетях:

th.by

Полеты на регионалах: Embraer ERJ 145: khmelikvictor — LiveJournal

Embraer ERJ 145 — родоначальник семейства региональных реактивных самолётов производства Бразильской фирмы Embraer. Итак, мы посетили Ниагарский водопад и теперь летим из «Международного аэропорта Баффало-Ниагара» в «Международный аэропорт Ньюарк Либерти». Полетели!


В семейство входят модели ERJ 135 (37 пассажиров), ERJ 140 (44 пассажира) и ERJ 145 (50 пассажиров), а также Legacy 600 (бизнес-джет), и R-99 (военная модификация). ERJ 145 — крупнейший самолёт в семействе. На каждом самолёте семейства установленно два турбовентиляторных двигателя. Главным конкурентом семейства ERJ 145 является семейство CRJ производства Bombardier (Канада), о котором я писал ранее и сравню позже.

Впервые ERJ 145 был представлен на авиасалоне Ле Бурже в 1989 году как модификация EMB 120 Brasilia, оснащённая двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах в хвостовой части самолета. C 1990 года инженеры Embraer провели испытания в аэродинамической трубе, в результате дизайн был значительно изменён по сравнению с первоначальным: двигатели расположены на умеренно стреловидном крыле (22.3°).

Вторые испытания самолёта в аэродинамической трубе дали значительно лучшие результаты, в результате было решено изменить параметры крыла и перенести двигатели с крыла обратно в хвостовую часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе крнфигурацию салона 2+1, позволивших создать фюзеляж минимального поперечного сечения для 50-местного лайнера. Основными характеристиками в проекте стали: двигатели в задней части самолёта, стреловидное крыло без концевых шайб и T-образное хвостовое оперение

В ERJ 145 предусмотрено 50 пассажирских мест, в то время как ERJ 140 рассчитан на 44, а ERJ 135 — на 37 пассажиров. ERJ 140 планировался. Модификации с уменьшенным количеством пассажирских мест были разработаны из-за требований авиакомпаний США, у которых с профсоюзами пилотов заключено соглашение об ограничениях, которые распространяются на 50-местные самолёты.

Проход

Шаг кресел

проход и кабина

Предполетный инструктаж

Выруливаем на взлетно-посадочную полосу

Взлетаем

Вышли на эшелон

Прохладительные напитки...

О конструкции сидений в том числе...

Вот такое “сердечко” попалось на пути

Перелетели горы

Заходим на посадку...

А вот и аэропортах

Взлетный трафик

Пересекаем ВПП

Самолет покидают и пассажиры и пилоты

Кабина...

Очень хороший самолет и в следующем посту я сравню EMB и CRJ.
Еще вид сбоку...

...и снизу

khmelikvictor.livejournal.com

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Эмбраер 145
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Региональный Самолеты

Производитель: Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica) S.A., Бразилия

Дополнительно

Первый полет самолет совершил 11 августа 1995 года. Работы над самолетом такого типа начались еще в конце 80-х годов, но были заморожены из-за финансовых затруднений.

Дизайн самолета планировался в одном стиле с EMB-120 Brasilia, однако впоследствии от этого пришлось отказаться. Такой вариант дизайна не позволял добиться требуемых технических характеристик (это было выяснено при продувке в аэродинамической трубе).

Несмотря на затруднения в начале работы над самолетом, ERJ-145 стал вполне успешным с коммерческой точки зрения.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 760

Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 1480
Эксплуатационный потолок (м): 11280
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1550

Варианты написания (синонимы)

Эмбраер145, Embraer ERJ145

Двигатели

ТРДД Rolls-Royce (Allison) AE-3007A1

Размеры

Размах крыла (м): 20.04
Длина самолета (м): 29.87
Высота самолета (м): 6.75
Площадь крыла (м2): 51.19
Диаметр фюзеляжа: 2.28

Число мест

Экипаж: 2
Пассажиров: 50

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 19.20
Пустого снаряженного (т): 11
Самолета без топлива (т): 17.10
Платная нагрузка (т): 5.51
Посадочная (т): 18.70

avia.tutu.ru

Embraer ERJ 145 - это... Что такое Embraer ERJ 145?

Embraer ERJ 145 — семейство региональных реактивных самолётов производства Embraer, Бразилия. В семейство входят модели

ERJ 135 (37 пассажиров), ERJ 140 (44 пассажира) и ERJ 145 (50 пассажиров), а также Legacy 600 (бизнес-джет), и R-99 (военная модификация). ERJ 145 — крупнейший самолёт в семействе. На каждом самолёте семейства установленно два турбовентиляторных двигателя. Главным конкурентом семейства ERJ 145 является семейство CRJ производства Bombardier (Канада).

Производство самолётов семейства завершается. Так, за первую половину 2012 года не было выпущено ни одного самолёта.[1]

История проекта

Ранний этап

Впервые ERJ 145 был представлен на авиасалоне Ле Бурже в 1989 году как модификация EMB 120 Brasilia, оснащённая двумя турбовентиляторными двигателями. Ключевыми показателями предложенной модели были:

  • Прямое крыло
  • Двигатели расположены на фюзеляже
  • Дальность полёта 2500 км
  • 75 % деталей совместимо с EMB 120.

Проектирование

C 1990 года инженеры Embraer провели испытания в аэродинамической трубе, в результате дизайн был значительно изменён по сравнению с EMB 120. Новые характеристики:

  • Угол крыла 22.3°
  • Двигатели расположены на крыле
  • Максимальная дальность 2500 км

Производство

ERJ 145 авиакомпании British Airways Citiexpress (BA Connect, сегодня Flybe) в окраске British Airways Pathania

Вторые испытания самолёта в аэродинамической трубе дали значительно лучшие результаты, в результате было решено изменить параметры крыла и перенести двигатели с крыла в заднюю часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе крнфигурацию салона 2+1. Основными характеристиками в проекте стали:

  • Двигатели в задней части самолёта
  • Стреловидное крыло без концевых шайб
  • T-образный хвост
  • Максимальная дальность 2500 км

В связи со сменой облика самолёта произошла значительная задержка в его подготовке к производству. При этом требовалось максимально унифицировать новый самолёт с EMB 120 Brasilia. Тем не менее, большое количество предварительных заказов сыграло важную роль в том, что проект состоялся.

Варианты самолёта

96 % деталей ERJ 140 взаимозаменяемо с ERJ 145, для экипажей эти самолёты идентичны. Различия заключаются в более коротком фюзеляже, некоторых изменениях в регулировке двигателя и увеличенной дальности полёта. В начале производства Embraer определил стоимость ERJ 140 приблизительно в 15,2 млн долл. США. Стоимость разработки ERJ 140 оценивается в 45 млн долл. США. ERJ 135, эксплуатация которого началась в 1999 году, содержит 95 % деталей, идентичных ERJ 145, но он на 3,6 м короче.

В ERJ 145 предусмотрено 50 пассажирских мест, в то время как ERJ 140 рассчитан на 44, а ERJ 135 — на 37 пассажиров. ERJ 140 планировался с уменьшенным количеством пассажирских мест из-за требований авиакомпаний США, у которых с профсоюзами пилотов заключено соглашение об ограничениях, которые распространяются на 50-местные самолёты.

В 2003 году, Embraer создал совместное предприятие с Harbin Aircraft Manufacturing Corporation из Харбина, Китай. Совместное предприятие, Harbin Embraer, начало производство ERJ 145 для китайского рынка в кооперации с другими заводами Embraer.

Модификации

bmi Embraer ERJ 145 ERJ 145 в аэропорту «Мидуэй» в Чикаго

Выпускались следующие модификации ERJ 145:

Гражданские модели

  • ERJ 135ER — Увеличена дальность, основан на 135 модификации. Это ERJ 145 с уменьшенной длиной, пассажирских мест меньше на тринадцать, всего рассчитан на 37 пассажиров.
  • ERJ 135LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
  • ERJ 140ER — Укороченный ERJ 145, количество пассажирских мест уменьшено на шесть, всего рассчитан на 44 пассажира.
  • ERJ 140LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
  • ERJ 145STD — Базовая модель
  • ERJ 145EU — модель для европейского рынка. При стандартном объёме топливных баков 145STD (4174 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 19990 кг.
  • ERJ 145ER — Увеличена дальность.
  • ERJ 145EP — При объёме топливных баков 145ER (4174 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 20990 кг.
  • ERJ 145LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
  • ERJ 145LU — При объёме топливных баков 145LR (5187 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 21990 кг.
  • ERJ 145MK — При объёме топливных баков 145STD (4174 кг), и том же максимальном взлётном весе изменён максимальный вес самолёта без топлива 17700 кг
  • ERJ 145XR — Увеличена дальность (многочисленные аэродинамические усовершенствования, дополнительный топливный бак (расположен в кормовой части) в дополнение к двум главным большим бакам в крыле (те же самые баки как в моделях LR), увеличен вес, выше максимальная скорость и более мощные двигатели).
  • Legacy — Бизнес-джет на основе ERJ135.
Finncomm Airlines ERJ 145

Военные модели

  • C-99A — Транспортный самолёт
  • EMB 145SA (R-99 модель A) — Модификация с AEW
  • EMB 145RS (R-99 модель B) — Модификация с SAR и FLIR
  • EMB 145MP/ASW — Морская патрульная модификация

Эксплуатанты

Военные эксплуатанты

Бельгия

Бразилия

Греция

Индия

Мексика

Гражданские эксплуатанты

ERJ 135 — По состоянию на январь 2012 года выпущено 108 самолётов ERJ 135 (всех модификаций).[1]

Основные эксплуатанты:

 США

Остальные самолёты эксплуатируются 9 другими авиакомпаниями.[2]


ERJ 140 — По состоянию на январь 2012 года выпущено 74 самолёта ERJ 140LR.[1]

Основные эксплуатанты:

 США


ERJ 145 — По состоянию на январь 2012 года выпущено 708 единиц ERJ 145 (всех модификаций).[1]

Основные эксплуатанты:

Великобритания

  • Flybe (28)
  • Bmi regional (11)

Люксембург

Мексика

Польша

Португалия

 США

Украина

Филиппины

Франция

Остальные самолёты эксплуатируются в ещё 13 авиакомпаниях.

Потери самолётов

Embraer 145 of the Brazilian Federal Police

На 18 января 2011 года было потеряно 5 самолётов данного типа, человеческих жертв среди экипажа и пассажиров не было.[4]

  • 29 сентября 2006 года в небе над Бразилией произошло лобовое столкновение самолёта Embraer Legacy 600 с Boeing 737-800. Embraer ударил Боинг законцовкой левого крыла, что привело к разрушению левого крыла лайнера и его катастрофе (погибло 154 человека). Сам Embraer, лишившись законцовки крыла и части хвостового оперения, произвёл экстренную посадку. Никто на борту самолёта, перегонявшегося с завода Embraer в США, не пострадал, после незначительного ремонта он был доставлен заказчику.[5]

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации ERJ 140.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека[6]
  • Пассажировместимость: 44 человека
  • Длина: 28,45 м
  • Размах крыла: 20,04 м
  • Высота: 6,76 м
  • Площадь крыла: 51,2 м²
  • Максимальная ширина пассажирского салона: 3,5 м (все модели)
  • Масса пустого: 11 740 кг
  • Максимальная масса без топлива: 17 100 кг
  • Максимальная взлётная масса: 21 100 кг
  • Двигатели: 2× ТРДД Rolls-Royce AE 3007A с максимальной тягой по 39,7[7] кН каждый

Лётные характеристики

Схожие самолёты

Ссылки

Внешние ссылки

dic.academic.ru

Embraer ERJ 145 из пассажирского салона: russos — LiveJournal

В конце июля я слетал на Embraer ERJ 145 авиакомпании «Днеправиа» из Внуково в аэропорт Бельбек. Немного авиа-лытбыра.

9 фотографий, общий вес 1,1 мегабайт

1. Красавец A-330-300 VQ-BEQ «Владивосток Авиа».

2. Внуковский перрон. Эмбаер этакий летающий карандаш — тонкий и длинный. За все время полета был только один неприятный момент — когда зашли в салон, то очень сильно несло запахом дезинфицирующей жидкости из сортира.

3. Бизнес-джет.

4. Крутим схему из Внуково. Под крылом — Тепличный комбинат № 1. Прощай душная Москва, которая через несколько дней скроется в дымке лесных пожаров.

5. Соотвественно, здравствуй, Крым.

6. Бельбек — международный аэропорт, обслуживающий город Севастополь и другие города Крыма. Создан на основе одноимённого военного аэродрома.

7. КДП и ангары.

8. Ангары для самолетов.

9. Если не ошибаюсь, то Миг-29.

Ну а дальше я добрался до Стрелецкой бухты, где погрузился на борт яхты «Синтия». Черноморские приключения начинаются. 🙂

© Russos, 2010

russos.livejournal.com

Embraer ERJ-145 - Авиационный Портал

Среднемагистральный пассажирский самолет

Технические характеристики

Размеры: Размах крыла, м 20.04
Длина самолета, м 29.87
Высота самолета, м 6.75
Площадь крыла, м2 51.19

Максимальная ширина салона, м 2.28

Число мест:

Экипаж: 2
Полезная нагрузка: 48-50 пассажиров или 5660 кг коммерческого груза

Массы и нагрузки:

Взлетная, кг 22000
Пустого снаряженного, кг 11152

Летные данные:

Крейсерская скорость, км/ч 833

Экономическая скорость, км/ч 667

Максимальная скорость, км/ч 760

Практическая дальность, км 3037
Практический потолок, м 11277

Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м 1550

Предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности.

Разработчик: Brasileira de Aeronautica (Embraer)

Серийно выпускается с 1996 года.

Двигатели: 2 ТРДД Rolls-Royce (Allison) AE 3007A1 (2 х 31.30 кН)

История создания и особенности конструкции:

ERJ-145 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Сенсацией явилось то, что на рынке самолетов местных авиалиний ЕRJ-145 (ранее ЕМВ-145) неожиданно показал прекрасные летно-технические данные. Сегодня новичок включился в конкурентную борьбу с другими 50-местными самолетами, но после объявления его относительно невысокой продажной цены, он сразу же привлек к себе внимание региональных авиакомпаний. Разработка этой бразильской машины началась в конце 1980-х годов, в то же самое время, что и аналогичных самолетов «Ринал Джет» фирмы «Бомбардир» и «СААБ 2000». Но случилась неувязка: пока инженеры «Имбрэера» ломали голову над тем, где разместить двигатели фирмы «Эллисон» — над или под крылом, две другие конкурирующие фирмы вырвались далеко вперед. И даже после того, как в конечном итоге остановились на варианте размещения двигателей в хвостовой части фюзеляжа, финансовые трудности и начавшаяся в конце 1994-го приватизация на несколько лет задержали текущие работы над ЕRJ-145.

Эта экономическая заминка позволила двум основным конкурентам разработчиков ЕRJ-145 установить тесные контакты с рядом крупных авиакомпаний, обслуживающих местные авиалинии. Это привело к тому, что первый полет «Риджинал Джет» состоялся уже в 1989, а в 1992-м началась его эксплуатация. Причем среди эксплуатантов оказались такие солидные компании, как «Скайуэст», «Комэр» и «Люфтганза». У «СААБ 2000» появились некоторые осложнения. Он создавался практически в то же самое время, что и «Риджинал Джет», но ряд существенных доработок задержал ввод в эксплуатацию этого турбовинтового самолета до середины 1994-го. Но ЕRJ-145 превзошел все ожидания в своем успехе. Один из основных способов привлечения к нему внимания авиакомпаний — его относительно невысокая цена. Базовая стоимость этого самолета установлена в 15 млн.долл. США. Цена же «Риджинал Джет», например, составляет порядка 19,5 млн.долл. Однако цена, хотя и является главным фактором при выборе самолета, не менее важную роль играют и летно-технические данные, эксплуатационные расходы и обеспечение полетов.

Как отмечают пилоты, летать на ЕRJ-145 очень приятно. Скорость в конце захода на посадку, благодаря высокой механизации крыла, небольшая, всего 220 км/ ч, а при касании — 210. Минимальная потребная длина ВПП при посадке составляет не более 1200 м. ЕRJ-145, по мнению специалистов, имеет изящные современные обтекаемые формы, со значительно выступающим вперед фюзеляжем. Последнее объясняется соображением сохранения диапазона центровок, так как двигатели расположены на фюзеляже у самой хвостовой части.

Фюзеляж — цилиндрической формы D=2,1 м с очень заостренной носовой частью, в которой расположены РЛС и приборный отсек. Кабина пилотов просторная с обширной площадью остекления, что обеспечивает пилотам отличный воздушный обзор. В тамбуре фюзеляжа расположен складной трап для посадки пассажиров, кухонный блок с холодильной установкой, багажный отсек со шкафами для одежды. Далее простирается пассажирский салон с 36-ю иллюминаторами на 50 мест. В нижней, подпольной части фюзеляжа, вмонтированы топливные баки, рассчитанные на 4250 кг горючего. В середине пассажирского салона в районе центроплана расположены два аварийных выхода. Крыло — двухлонжеронное с профилем «Clark» с углом стреловидности 30гр., общей площадью 51,2 м2 и удлинением 7,8. На центроплане кессонной конструкции расположены два тормозных щитка. Хвостовое оперение — "Т" — образное. Торможение самолета после посадки осуществляет также и система реверсивных устройств, расположенных на двух реактивных двигателях ТРДД АЕ 300 7А тягой по 3,4 тс каждый. Система управления рулями — жесткая, шарнирно-рычажная. Характерная особенность самолета: киль и стабилизатор, и соответственно, их рули не большие по площади.

Самолет обеспечен современным противообледенительным устройством и противопожарным оборудованием. Шасси -трехстоечное с носовым колесом, по два колеса на каждой стойке. Носовая опора убирается вперед по ходу, основные — в центроплан. ЕRJ-145 изготавливается по современной технологии: 55% его конструкции состоит из дюралюминиевых сплавов, 5% — стальных деталей, 35% — композиционные материалы. На ЕRJ-145 установлены БРЭО «Примус 1000» фирмы «Ханиуэлл» с пятью мониторами. Расположение приборов на приборной доске простое и удобное, с экранами небольшого размера. Это оборудование предварительно было отработано на других опытных самолетах. У серийных ЕRJ-145 на экранах мониторов отображены схемы самолетных систем и, в первую очередь, — самолетовождения фирмы «Ханиуэлл» и навигационной системы «Тримбол», или комбинированной системы самолетовождения и спутниковой навигации фирмы «Ханиуэлл». Сертификацию ЕRJ-145 в США провели в конце 1996-го, а в Европе — в начале 1997-го. Первыми новыми самолетами стали располагать французская авиакомпания «Риджинал Эрлайнз», а затем — австралийская «ФлайтУэст», британская «Уэст Индиэст Эрлайнз» и датская «Истэрн Трэйд Эрлайнз».

Одним из секретов успеха «Имбрэера» является надежное партнерство с фирмами «Эллайд Сигнал», «Гудрич», «Сикма», «Лукас Аэроспейс» и ABG «Семка». Сегодня «Имбрэер» предлагает различные модификации своего самолета — для пассажирских и грузовых перевозок, спасательных полетов, морского патрулирования и других. Многие авиационные эксперты и специалисты находят бразильский ЕRJ-145 более чем удачным для самолетов среднего класса.

avia.biz.ua

embraer 145 Википедия

Embraer ERJ 145 — семейство региональных реактивных самолётов производства Embraer, Бразилия. В семейство входят модели ERJ 135 (37 пассажиров), ERJ 140 (44 пассажира) и ERJ 145 (50 пассажиров), а также Legacy 600 (бизнес-джет), и R-99 (военная модификация). ERJ 145 — крупнейший самолёт в семействе. На каждом самолёте семейства установлено два турбовентиляторных двигателя. Главным конкурентом семейства ERJ 145 является семейство CRJ производства Bombardier (Канада).

История проекта

Ранний этап

Впервые ERJ 145 был представлен на авиасалоне Ле Бурже в 1989 году как модификация EMB 120 Brasilia, оснащённая двумя турбовентиляторными двигателями. Ключевыми показателями предложенной модели были:

  • Прямое крыло
  • Двигатели расположены на фюзеляже
  • Дальность полёта 2500 км
  • 75 % деталей совместимо с EMB 120.

Проектирование

С 1990 года инженеры Embraer провели испытания в аэродинамической трубе, в результате дизайн был значительно изменён по сравнению с EMB 120. Новые характеристики:

  • Угол крыла 22,3°
  • Двигатели расположены на крыле
  • Максимальная дальность 2500 км

Производство

Вторые испытания самолёта в аэродинамической трубе дали значительно лучшие результаты, в результате было решено изменить параметры крыла и перенести двигатели с крыла в заднюю часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе конфигурацию салона 2+1. Основными характеристиками в проекте стали:

  • Двигатели в задней части самолёта
  • Стреловидное крыло без концевых шайб
  • T-образный хвост
  • Максимальная дальность 2500 км

В связи со сменой облика самолёта произошла значительная задержка в его подготовке к производству. При этом требовалось максимально унифицировать новый самолёт с EMB 120 Brasilia. Тем не менее, большое количество предварительных заказов сыграло важную роль в том, что проект состоялся.

Варианты самолёта

96 % деталей ERJ 140 взаимозаменяемо с ERJ 145, для экипажей эти самолёты идентичны. Различия заключаются в более коротком фюзеляже, некоторых изменениях в регулировке двигателя и увеличенной дальности полёта. В начале производства Embraer определил стоимость ERJ 140 приблизительно в 15,2 млн долл. США. Стоимость разработки ERJ 140 оценивается в 45 млн долл. США. ERJ 135, эксплуатация которого началась в 1999 году, содержит 95 % деталей, идентичных ERJ 145, но он на 3,6 м короче.

В ERJ 145 предусмотрено 50 пассажирских мест, в то время как ERJ 140 рассчитан на 44, а ERJ 135 — на 37 пассажиров. ERJ 140 планировался с уменьшенным количеством пассажирских мест из-за требований авиакомпаний США, у которых с профсоюзами пилотов заключено соглашение об ограничениях, которые распространяются на 50-местные самолёты.

В 2003 году Embraer создал совместное предприятие с Harbin Aircraft Manufacturing Corporation из Харбина, Китай. Совместное предприятие Harbin Embraer начало производство ERJ 145 для китайского рынка в кооперации с другими заводами Embraer.

Модификации

ERJ 145 в аэропорту «Мидуэй» в Чикаго

Выпускались следующие модификации ERJ 145:

Гражданские модели

  • ERJ 135ER — Увеличена дальность, основан на 135 модификации. Это ERJ 145 с уменьшенной длиной, пассажирских мест меньше на тринадцать, всего рассчитан на 37 пассажиров.
  • ERJ 135LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
  • ERJ 140ER — Укороченный ERJ 145, количество пассажирских мест уменьшено на шесть, всего рассчитан на 44 пассажира.
  • ERJ 140LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
  • ERJ 145STD — Базовая модель
  • ERJ 145EU — модель для европейского рынка. При стандартном объёме топливных баков 145STD (4174 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 19990 кг.
  • ERJ 145ER — Увеличена дальность.
  • ERJ 145EP — При объёме топливных баков 145ER (4174 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 20990 кг.
  • ERJ 145LR — Увеличена дальность (объём топливных баков - 5187, двигатели AE3007A1) увеличены MTOW до 22000кг и MLW до 19300кг.
  • ERJ 145LU — При объёме топливных баков 145LR (5187 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 21990 кг.
  • ERJ 145MK — При объёме топливных баков 145STD (4174 кг), и том же максимальном взлётном весе изменён максимальный вес самолёта без топлива 17700 кг
  • ERJ 145XR — Увеличена дальность (многочисленные аэродинамические усовершенствования, дополнительный топливный бак (расположен в кормовой части) в дополнение к двум главным большим бакам в крыле (те же самые баки как в моделях LR), увеличен вес, выше максимальная скорость и более мощные двигатели).
  • Embraer Legacy 600 — Бизнес-джет на основе ERJ135.

Военные модели

  • C-99A — Транспортный самолёт
  • EMB 145SA (R-99 модель A) — Модификация с AEW
  • EMB 145RS (R-99 модель B) — Модификация с SAR и FLIR
  • EMB 145MP/ASW — Морская патрульная модификация

Эксплуатационно-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации ERJ 140.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека[2]
  • Пассажировместимость: 44 человека
  • Длина: 28,45 м
  • Размах крыла: 20,04 м
  • Высота: 6,76 м
  • Площадь крыла: 51,2 м²
  • Максимальная ширина пассажирского салона: 2,1 м (все модели)
  • Ширина фюзеляжа: 2,28 м[3]

Лётные характеристики

Эксплуатанты

Военные эксплуатанты

Гражданские эксплуатанты

ERJ 135 — по состоянию на январь 2012 года выпущено 108 самолётов ERJ 135 (всех модификаций)

Основные эксплуатанты

США США

Остальные самолёты эксплуатируются 9 другими авиакомпаниями[5].

ERJ 140 — по состоянию на январь 2012 года выпущено 74 самолёта ERJ 140LR

Основные эксплуатанты

США США

ERJ 145 — по состоянию на январь 2012 года выпущено 708 единиц ERJ 145 (всех модификаций)

Основные эксплуатанты

Остальные самолёты эксплуатируются в ещё 13 авиакомпаниях.

Потери самолётов

Embraer 145 Бразильской Федеральной Полиции

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате аварий были потеряны 8 самолётов Embraer ERJ-135/140/145.[7] В этих происшествиях никто не погиб.[8]

  • 29 сентября 2006 года в небе над Бразилией произошло лобовое столкновение самолёта Embraer Legacy 600 с Boeing 737-800. Embraer ударил Боинг законцовкой левого крыла, что привело к разрушению левого крыла лайнера и его катастрофе (погибло 154 человека). Сам Embraer, лишившись законцовки крыла и части хвостового оперения, произвёл экстренную посадку. Никто на борту самолёта, перегонявшегося с завода Embraer в США, не пострадал, после незначительного ремонта он был доставлен заказчику[9].

Схожие самолёты

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о