«Еловый гусь» в полете – Наука – Коммерсантъ

Лодку поднял в воздух сам автор идеи построить самый большой в мире транспортный самолет — Говард Хьюз, владелец компании Hughes Aircraft. Н-4 Hercules поднялся на высоту 21 м и пролетел около 2 км. Это был первый и единственный полет самой большой мире летающей лодки. В американском народе ее издевательски прозвали «Еловый Гусь» (Spruce Goose), она была деревянной.

Издевались на «Геркулесом» зря. В 1942 году, когда инженеры Hughes Aircraft начали его проектировать, перед ними было поставлено условие: не использовать в его конструкции стратегических материалов, к каковым в условиях войны относились алюминий и дюраль. Огромные воздушные транспорты предполагалось строить из березовой фанеры и не на века, а максимум для нескольких десятков трансатлантических перелетов.

В 1942 году немецкие субмарины практически парализовали морские перевозки из США в Англию и Африку, потопив более 700 кораблей и транспортов союзников. В том же году правительство США выделило Хьюзу $13 млн на строительство первых трех летающих лодок, которые могли бы брать на борт до 750 солдат с вооружением или танк Sherman M4 весом 30 т и еще 28 т груза.

Хьюз выбрал традиционную для гидросамолетов того времени компоновку: высокоплан (крыло над фюзеляжем) с двумя поплавками. Восемь двигателей мощностью по 3000 л. с. позволяли лететь со скоростью 400 км/ч на высоте 7 км. Четыре двигателя, расположенные ближе к фюзеляжу, работая враздрай с остальными, позволяли самолету при погрузке самостоятельно разворачиваться на месте; грузовые двери у него были в носовой части.

Проект Н-4 был готов через полтора года, но к этому времени американцы уже высадились на юге Италии, и в битве за Атлантику произошел перелом. «Геркулес» потерял актуальность еще до начала его постройки. Тем не менее Хьюз его достроил, правда, в единственном экземпляре, и поднял в воздух. Но доводить самолет до расчетных характеристик уже не имело смысла. «Еловый Гусь» отправился в музей.

После него строили самолеты и больше, например, длиннее Н-4 пассажирские Airbus 380-800 и Boeing 747-8, толще Ан-225. Но один рекорд Н-4 остается до сих не побитым — размах крыльев 97 м. В мае этого года в США показали самолет-носитель Stratolaunch Model 351 для воздушных стартов с размахом крыльев 117 м. Но, во-первых, его только показали — выкатили из ангара, в воздух он еще не поднимался. Во-вторых, сравнение с ним некорректно: у 351-го имеется два фюзеляжа, как у катамарана, с одним общим крылом.

Сергей Петухов

www.kommersant.ru

Эксцентричный миллиардер построил рекордно большой самолёт – из дерева

В разгар Второй мировой войны, в 1942 году, немецкие подводные лодки регулярно обстреливали и потопляли союзные корабли, пересекающие Атлантический океан, срывая поставки грузов и снаряжения в Европу.

Союзники нуждались в надёжном, вместительном и безопасном транспорте, способном осуществлять поставки через океан. Американский промышленник Генри Кайзер придумал построить грузовой самолёт беспрецедентных размеров, и обратился с этой идеей к эксцентричному миллиардеру и пионеру авиации Говарду Хьюзу.

Задуманный самолёт мог бы перевозить груз весом 68 000 килограммов или 750 снаряжённых солдат, или два 30-тонных танка «Шерман».

Первоначально названный HK-1 гидросамолёт, разработанный Хьюзом, был огромен. Это оказался крупнейший летательный аппарат из всех когда-либо созданных: вес – 136 078 кг, размах крыла – 98 метров.

Такие материалы как алюминий в военное время считались стратегическими, поэтому самолёт почти полностью строили из дерева. Скептически настроенная пресса окрестила его Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»).

Хьюз ненавидел это прозвище. Оно оскорбляло доблесть трудившихся над проектом инженеров и, в конце концов, было неточным – конструкцию возводили из берёзы.

Отчасти из-за пресловутого перфекционизма Хьюза разработки не завершились в планируемые сроки и продолжились после окончания войны.

После того как Кайзер выбыл из проекта самолёт переименовали в «Хьюз Н-4 Геркулес».

28 июня 1946
Фото: Bettmann/CORBIS

Октябрь 1945
Фото: Keystone Features

Несмотря на то, что для военных нужд потребность в эпической летательной машине отпала и, не взирая на возражения сенатского Комитета по поводу нецелесообразности расходования государственных средств, Хьюз продолжил строительство H-4 до 1947 года.

2 ноября 1947 года устроили тестирование самолёта-рекордсмена. Говарду Хьюзу удалось подняться на нём и пролететь около двух километров над Тихим океаном на высоте 21 метр. Это был единственный полёт H-4 Геркулес. Но Хьюз доказал, что это реально.

1947
Говард Хьюза внутри «Елового гуся».
Фото: JR Eyerman

1946
Фото: Underwood Archives

16 июня 1946
«Елового гуся» транспортируют из Калвер-Сити в Лонг-Бич, Калифорния.
Фото: Underwood Archives

16 июня 1946
Фото: Underwood Archives

13 июня 1946
Фото: Underwood Archives

28 июня 1946
Фото: Bettmann/CORBIS

28 июня 1946
Фото: Bettmann/CORBIS

1947
Фото: Hulton Archive

1947
Фото: POPPERFOTO

14 мая 1947 года
«Еловый гусь» в сухом доке гавани Лос-Анджелеса.
Фото: Bettmann/CORBIS

1947
Фото: Bettmann/CORBIS

1 ноября 1947
Хьюз готов тестировать «Елового гуся».
Фото: Bettmann/CORBIS

2 ноября 1947
Фото: Bettmann/CORBIS

1 ноября 1947
Фото: JR Eyerman

1 ноября 1947
Фото: JR Eyerman

«Я в поте лица работал над этим делом, поставил на него свою репутацию и несколько раз заявлял, что если случится провал, то, наверное, покину эту страну и никогда не вернусь». Говард Хьюз

2 ноября 1947
Первый и единственный полёт «Елового гуся».
Фото: Пол Поппер/POPPERFOTO.

В настоящее время «Еловый гусь» хранится в Музее авиации Эвергрин в городе МакМиннвилль, штат Орегон. По размаху крыла он всё ещё рекордсмен.

Википедия.

cameralabs.org

Hughes H-4 Hercules. Самолет Говарда Хьюза. Фото. История. Характеристики.

 

В 2004 году известный режиссёр Мартин Скорсезе снял знаменитый фильм «Авиатор». Фильм получил 5 «Оскаров», всколыхнул волну интереса к одной из самых неординарных личностей в американской истории — миллиардеру Говарду Хьюзу.

Говард Робард Хьюз-младший появился на свет 24 декабря 1905 года. В 18 лет унаследовал от своего отца компанию по производству бурового оборудования. Во время нефтяного бума, в Америке, компания быстро поднялась на верхние строчки по доходности.

 

Молодой Говард, который не имел даже законченного среднего образования, был разносторонне развит. Круг его интересов был обширен, а неуёмная энергия и тщеславие заставляли его стремиться во всём быть первым. Продюсер, инженер, предприниматель, режиссёр, один из пионеров авиации, Хьюз-младший везде хотел достигнуть небывалых успехов.

Путь в авиацию.

В 1930 году начались съёмки фильма «Ангелы ада». Фильм был про легендарных лётчиков Первой мировой войны. Говард Хьюз стал режиссёром и независимым продюсером ленты. На съёмках он всерьёз увлёкся авиацией, научился пилотировать и задался целью стать лучшим пилотом в мире. Справедливости ради надо отметить, Хьюз стал первоклассным лётчиком, и впоследствии установил несколько мировых рекордов и участвовал в испытания многих самолётов, в том числе и собственных конструкций.

С началом Второй мировой войны, в США поняли, что назрела необходимость срочного перевода промышленности на военную продукцию. Тяжёлый удар по Пёрл-Харбору, систематические атаки немецких подводных лодок, привели военных к мысли о необходимости создания летающей лодки большой грузоподъёмности. Пользуясь своим влиянием во власти, и огромными возможностями, авиаконструктор и владелец кинокомпаний Говард Хьюз, вместе с промышленником и владельцем судостроительной компании Генри Джоном Кайзером, получили контракт на 13 миллионов долларов от военного министерства США.

Первоначально проект гигантской летающей лодки получил названия HK-1, но когда из проекта ушёл Генри Кайзер, проект теперь стал называться H-4 (это был четвёртый самолёт собственной разработки Хьюза). А поскольку самолёт был практически полностью деревянным, к нему прилипла обидная кличка SpruceGoose- «Еловый гусь».

Несмотря на то что, к 40-м годам, большинство самолётов строилось уже из дюралюминия, многие конструкции ещё были полностью деревянными. К примеру, английский самолёт «Москито», или советский истребитель ЛаГГ-3.

Но построить такой гигантский самолёт из дерева и фанеры на мебельной фабрике, не представлялось возможности, киномагнат построил специальный ангар, и решил применить уже известную технологию горячей формовки деревянного шпона. Эта технология применялась с 30-х годов. И Хьюз уже строил самолёты с помощью такой формовки.

Технология была проста и технологична. Из полированной стали изготовлялась матрица. Затем в неё укладывался пакет из слоёв берёзового шпона с феноловым клеем. При температуре 150 градусов, под давлением в автоклаве происходила полимеризация клея. Получалась отличная штамповка, лёгкая, водостойкая, пригодная для механической обработки.

Такая же технология использовалась в СССР, и называлась бакелитовая фанера.

Эксцентричность миллиардера, желание во что бы то ни стало быть первым, во всём достигнуть совершенства, и привели к появлению это деревянного монстра.

Размах крыльев лодки был неслыханным – 97,71 метра. Этот рекорд не побит до наших дней.

  • Длина – 66,65 метра.
  • Высота 24,16 метра.
  • Грузовой отсек имел объем 4700 кубических метров.
  • Взлётный вес 180000 кг. Из них 60000 полезной нагрузки.
  • 750 солдат в полном боевом снаряжении могли уместиться в грузовом отсеке.

Летающая лодка могла «провисеть» в воздухе почти сутки, и пролететь 5000 км. На верхнерасположенном крыле, устанавливались 8 двигателей. Самолёт и в наше время, удивляет своим размером посетителей музея в штате Орегон, где он хранится с 1993 года.

Первый и последний полет «Деревянного чуда».

Огромная толпа собралась в гавани Лос-Анджелеса 2 ноября 1947 года когда самолёт выкатили из ангара.

Свободная жизнь Хьюза, в которой было много места для полётов, съёмок фильмов и любовных романов, сорвали все сроки по контрактам с военными. Условия контракта тоже постоянно менялись, необычные размеры, уникальность технологий…перфекционизм и психические срывы его создателя, стали ещё одной причиной, того что самолёт вышел на испытания лишь в 1947 году.

Лодка долго и тяжело разбегалась в гавани. Наконец, оторвалась и поднялась на высоту около 20 метров. Пролетев около 2 километров, лодка завершила свой первый и последний в истории полет.

Из полёта в музей

Больше летающая лодка H-4 Hercules в воздух уже никогда не поднималась. Хотя сам Говард содержал самолёт в полной лётной готовности до конца своих дней. Персонал из 300 человек следил за состоянием машины вплоть до 50-х годов. В постоянный осмотр техниками входили проверки всех систем и «гонка» двигателей. Позднее персонал сократился до 50 человек, но и тогда расходы на содержание гиганта обходились в 1 млн долларов ежегодно.

Умер Говард Хьюз 5 апреля 1976 года. Его детище выкупил некий бизнесмен, который выставил самолёт для просмотра с 1983 года.

Сейчас «Гусь» является собственностью компании Disney, стоит для просмотра в городе Маквинвилл.

Самолёт, построенный на 90% из берёзового шпона в 1947 году, до сих пор является одним из самых больших самолётов мира.

Характеристики Hughes H-4.



Модификация  H-4
Размах крыла, м  97.54
Длина самолета,м  66.45
Высота самолета,м  24.08
Площадь крыла, м2  1061.88
  пустого самолета 
  максимальная взлетная  136078
Топливо, л  52996
Тип двигателя  8 ПД Pratt Whitney R4360-4A
Мощность, л.с.  8 х 3000
Максимальная скорость, км/ч  351
Крейсерская скорость, км/ч  282
Практическая дальность, км  5633
Практический потолок, м  7165
Экипаж, чел  5
Полезная нагрузка:  максимально до 59000 кг коммерческого груза

 

Другие самолеты

avia.pro

Недолгий полёт «Елового гуся». Сверхтяжёлый гидроплан Hughes H-4 (HFB-1) Hercules

В начальный период войны союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя немецкие подводные лодки. Опыт Первой Мировой был благополучно забыт, что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте. Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. Krigsmarine устроили настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к концу 1942 г., да и то, путем глобального увеличения флотилий кораблей прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была устранена. В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант — грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху. Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.

Идеей постройки «летающего транспорта» проникся американский миллиардер Говард Хьюз. В 1942 г. флот заключил с ним контракт на постройку одного опытного самолёта, обозначенного как НК-1 «Hercules» и вскоре получившего прозвище «Еловый Гусь»(или «Пижонистый Гусь» — англ. Spruce Goose).

Есть и другая достаточно правдоподобная легенда, откуда он взялся: в 43 году Хьюз, якобы, поспорил с судостроителем Г. Кайзером на два доллара, что построит из самых недефицитных материалов самолет, который сможет перевозить через Атлантику столько же солдат, сколько детище Кайзера, пароход типа «Либерти». Кайзеру пришлось раскошелиться: Хьюз сделал-таки крылатого колосса вместимостью в 1000 человек из 16-мм фанеры.

Размеры этой летающей лодки и по сей день впечатляют. Достаточно сказать, что в фюзеляже Н-4 могли свободно разместиться до 700 солдат или порядка 60 тонн груза. Чтобы обеспечить самолёту требуемую мощность, в его крыле были установлены восемь высокомощных двигателей.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в 1943 г., строительство было полностью завершено в середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения войны (и как следствие — отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными судебными разбирательствами против Хьюза. Все эти дрязги красочно описаны в фильме «Авиатор» (2004 г.).

Первый и последний полет самолёта, переименованного к тому времени в Н-4  (регистрационный номер самолёта — NX37602), с успехом прошел 21 ноября 1947 г. Лично Говард Хьюз поднял машину в воздух и на высоте 21 метра пролетел на Н-4 около 2 км вдоль побережья у Лос-Анджелеса со скоростью порядка 130 км\ч, используя экранный эффект. На этом история «Hercules» фактически завершилась. Столь большая и дорогостоящая летающая лодка оказалась никому не нужной.

После успешного пилотирования Хьюзом «Геркулеса» правительство США всё же согласилось купить эту  машину, которая всё равно бы гнила без работы и в конце концов её выкинули бы на слом. «Геркулес» был личной игрушкой Хьюза, и он не желал видеть, как её сломают. Он использовал своё право по контракту, чтобы арендовать бесполезную летающую лодку, в течение последующих двадцати пяти лет тратя по миллиону в год, дабы «Геркулеса» держали в заливе Лонг Бич под его контролем.

Сначала её поставили на долговременное хранение, а позднее Н-4 переместили в музей авиации в Лонг-Бич, где он и находится до сих пор.

  ЛТХ:

Модификация            H-4

Размах крыла, м         97.54

Длина самолета,м      66.45

Высота самолета,м    24.08

Площадь крыла, м2    1061.88

 пустого самолета

 максимальная взлетная       136078

Топливо, л      52996

Тип двигателя            8 ПД Pratt Whitney R4360-4A

Мощность, л.с.           8 х 3000

Максимальная скорость, км/ч          351

Крейсерская скорость, км/ч  282

Практическая дальность, км             5633

Практический потолок, м     7165

Экипаж, чел  5

Полезная нагрузка:     максимально до 59000 кг коммерческого груза

 

alternathistory.com

Недолгий полёт «Елового гуся». Сверхтяжёлый гидроплан Hughes H-4 (HFB-1) Hercules.: alternathistory — LiveJournal

В начальный период войны союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя немецкие подводные лодки. Опыт Первой Мировой был благополучно забыт, что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте. Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за рамки приемлемы норм потерь, то в 1941-1942 гг. Krigsmarine устроили настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к концу 1942 г., да и то, путем глобального увеличения флотилий кораблей прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была устранена. В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант — грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху.Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.


Идеей постройки «летающего транспорта» проникся американский
миллиардер Говард Хьюз. В 1942 г. флот заключил с ним контракт на
постройку одного опытного самолёта, обозначенного как НК-1 «Hercules»
и вскоре получившего прозвище «Еловый Гусь»(или «Пижонистый Гусь» —
англ. Spruce Goose).

Есть и другая достаточно правдоподобная легенда, откуда он

взялся: в 43 году Хьюз, якобы, поспорил с судостроителем Г. Кайзером на
два доллара, что построит из самых недефицитных материалов самолет,
который сможет перевозить через Атлантику столько же солдат, сколько
детище Кайзера, пароход типа «Либерти». Кайзеру пришлось
раскошелиться: Хьюз сделал-таки крылатого колосса вместимостью в 1000
человек из 16-мм фанеры.

 Размеры этой летающей лодки и по сей день впечатляют.

Достаточно сказать, что в фюзеляже Н-4 могли свободно разместиться до
700 солдат или порядка 60 тонн груза. Чтобы обеспечить самолёту
требуемую мощность в его крыле были установлены восемь высокомощных
двигателей.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего

нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в 1943 г.
строительство было полностью завершено в середине 1947 г. На это
повлияло несколько причин, начиная от завершения войны (и как
следствие — отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со
стороны военных) и заканчивая различными судебными разбирательствами
против Хьюза. Все эти дрязги красочно описаны в фильме «Авиатор» (2004
г.).





Первый и последний полет самолёта, переименованного к тому

времени в Н-4  (регистрационный номер самолёта — NX37602), с успехом
прошел 21 ноября 1947 г. Лично Говард Хьюз поднял машину в воздух и
на высоте 21 метра пролетел на Н-4 около 2 км вдоль побережья у
Лос-Анджелеса со скоростью порядка 130 км\ч, используя экранный эффект.
На этом история «Hercules» фактически завершилась. Столь большая и
дорогостоящая летающая лодка оказалась никому не нужной.



После успешного пилотирования Хьюзом «Геркулеса» правительство

США всё же согласилось купить эту  машину, которая всё равно бы гнила
без работы и в конце концов её выкинули бы на слом. «Геркулес» был
личной игрушкой Хьюза, и он не желал видеть, как её сломают. Он
использовал своё право по контракту, чтобы арендовать бесполезную
летающую лодку, в течение последующих двадцати пяти лет тратя по
миллиону в год, дабы «Геркулеса» держали в заливе Лонг Бич под его
контролем.

Сначала её поставили на долговременное хранение, а позднее Н-4

переместили в музей авиации в Лонг-Бич, где он и находится до сих пор.

  ЛТХ:              

Модификация            H-4

Размах крыла, м         97.54

Длина самолета,м      66.45

Высота самолета,м    24.08

Площадь крыла, м2    1061.88

 пустого самолета     

 максимальная взлетная       136078

Топливо, л      52996

Тип двигателя            8 ПД Pratt Whitney R4360-4A

Мощность, л.с.           8 х 3000

Максимальная скорость, км/ч          351

Крейсерская скорость, км/ч  282

Практическая дальность, км             5633

Практический потолок, м     7165

Экипаж, чел  5

Полезная нагрузка:     максимально до 59000 кг коммерческого груза




Если вы ищите в сети компанию которая продаёт туры в Германию. А конкретно в Берлин, то оцените это интересное предложение. Которое вы найдёте, по этой ссылке.

alternathistory.livejournal.com

«Еловый Гусь»: деревянный самолет-амбиция Говарда Хьюза

В начале эпохи авиации, когда первые «флайеры», «блерио» и «фарманы» только начинали кружиться в воздухе, никого не удивляло, что на их изготовление идет дерево и ткань. Однако время шло, требования к прочностным характеристикам аэропланов росли, в их строительстве стали использоватся уже сталь и алюминий. Но в самый разгар Второй мировой войны из-за океана вдруг стали приходить сообщения о том, что в США строится самолет из дерева. Не учебный биплан или транспортник, а огромная летающая лодка, призванная стать самым большим самолетом в мире.

«Хьюз H-4 «Геркулес» (англ. Hughes H-4 Hercules) представлял собой летающую лодку из древесины, сконструированную и построенную фирмой «Хьюз-эйркрафт» под непосредственным руководством ее владельца Говарда Хьюза. Spruce Goose, или «Еловый Гусь», — таково было неофициальное прозвище этой машины. Она предназначалась для перевозки 750 солдат с полным снаряжением.

Причины, по которым машина появилась на свет, были вполне обоснованными и серьезными. После вступления США во Вторую мировую войну перед военными США возникла серьезная проблема. На просторах Атлантики безнаказанно дей­ствовали немецкие подводные лодки, и доставка войск и техники через океан морским путем стала очень опасным делом: только за первые семь месяцев 1942 года немцы потопили почти 700 кораблей и судов союзников. Для решения проблемы кораблестроитель Генри Кайзер предложил создать большую летающую лодку, а авиаконструктор Говард Хьюз воплотил его идею в жизнь, создав гигантский самолет, до сих пор не имеющий себе равных.

Заказ на создание самолета-амфибии американское министерство обороны выдало в 1942 году. Согласно контракту стоить огромную летающую лодку нужно было при минимальном расходе таких стратегических материалов как алюминий и сталь, которые шли на производство боевых самолетов. В итоге вся конструкция машины состояла из клееной древесины, причем несмотря на данное ей прозвище использовалась в качестве строительного материала не ель, а обыкновенная береза. Рабочую документацию к самолету фирма Хьюза разработала достаточно быстро, а вот постройка машины шла довольно медленно. Полностью завершить «Геркулеса» смогли лишь после войны, в 1947 году, когда он уже был никому не нужен. Во многом работа над проектом задержалась из-за противоречий, возникших между его руководителями Говардом Хьюзом и Генри Кайзером. В результате правительство аннулировало контракт на самолет. Но Хьюза это не остановило: он был охвачен желанием создать уникальное воздушное судно, которое бы превзошло самые смелые проекты в этой области.

Летающая лодка Хьюза и Кайзера получилась в семь раз больше, чем любой другой самолет. Только размах ее крыльев достигал рекордных 98 метров! Довести строительство до конца оказалось возможным только лишь благодаря настойчивости и упорству Говарда Хьюза и его небольшой команды единомышленников.

Самолет оказался очень дорогим. Так, из государственного бюджета США на проект была израсходована огромная по тому времени сумма в 22 миллиона долларов. Но и этого оказалось мало: из-за нехватки финансирования Хьюз потратил на него свои собственные 18 миллионов.

Сразу же по завершении первого полета, состоявшегося 2 ноября 1947 года, «Еловый Гусь» возвратился в специально построенный для него гигантский ангар и больше уже никогда не взлетал. Однако по требованию Хьюза, вплоть до самой его смерти в 1976 году, самолет поддерживался в рабочем состоянии. Например, на нем ежемесячно проводили запуск всех двигателей.

Со временем этот самолет стал одним из самых любимых современных артефактов Америки и превратился из объекта военной техники в разряд историко-культурных памятников, символизирующих величие и мощь человеческого разума.

«Геркулес» Говарда Хьюза был совсем не так бесполезен, как о нем до сих пор иногда говорят. Ведь при всем своем несовершенстве он стал революционным не только в авиации, но и во всей инженерии в целом. Самолет показал потенциальные возможности летательных аппаратов, созданных из традиционных материалов минувшей эпохи, и во многом сформировал понимание задач современной транспортной авиации, которое легло в основу многих ее сегодняшних проектов.

www.pravda.ru

Еловый гусь или русские танки в степях Орегона: solusrex — LiveJournal

Часть 1. Leavenworth, Palouse Falls, Dayton
Часть 2. Walla-walla, Columbia river, Hood River, Multnomah Falls
Часть 3. McMinville, Spruce Goose
Часть 4. Cannon Beach
Часть 5. Seaside, Astoria, Cannon Beach
Часть 6. Long Beach, Oysterville
Часть 7. Olympic park, Sol Duc
Часть 8. Port Angeles, Port Townsend, Coupeville, La Conner

Ну вот что может быть интересного в маленьком городке МакМинвилль (McMinville) штата Орегон? Живет в нем 32 тысячи человек, кроме виноделия о других отраслях ничего не слышно. Ну НЛО пару раз там видели… А между тем, городу есть чем привлечь туристов.
Многие знают фильм Авиатор, в котором эксцентричный богач, увлеченный авиацией, строит огромный транспортный самолет под названием Hercules H-4, больше известный как Spruce Goose (еловый гусь). Гигантский самолет получился, размах крыльев у него даже побольше, чем у самых больших самолетов современности Boeing-747, A-380 и AН-225 Мрия. И при этом он построен целиком из дерева!

Так вот, этот самолет стоит в авиа музее в МакМинвилле. А еще в том музее внушительная коллекция самолетов и космической техники. И что еще не менее удивительно, имеется коллекция советской бронетанковой техники, включая T-34, T-54, БМП и ИСУ-152.

2. Самолет действительно впечатляет своими размерами. Под крыльями у него свободно помещается множество других экспонатов.

3. Самолет летал в своей жизни всего только один раз, но зато как!

4. Вот его сравнение с современными самолетами-монстрами (взято с википедии)

 

5. Восемь могучих по тем временам двигателей мощностью по 4 тыс лошадиных сил толкали самолет со скоростью 400км/ч

6. Самолет совершенно поражает воображение своими размерами, с какого ракурса на него не смотри

7. Как я упомянул, H-4 построен практически целиком из дерева — из специальной склеенной под давлением и ламинированной березовой фанеры. Причина была в том, что шла война, и аллюминий считался стратегическим материалом, и был в дефиците.

8. В чрево самолета можно войти, но далеко не пускают, внутри устроена смотровая площадка, остальное прикрыто плексигласовыми ограждениями.

9. Взгляд вперед, к носу Геркулеса. Справа видна лестница на верхнюю палубу.

10.  Смотрим назад — этот самолет мог бы перевозить порядка 500 солдат.

11.  Внутреннее устройство.

12. Поднялись мы и в кабину. Самолет не был закончен, и убранство отличается аскетичностью. Сзади нас ряды сидений для пассажиров. Удивительно, но нашлось немало желающих отправиться в первый полет.

13. Нам дали посидеть за штурвалом легендарного самолета

14. Штурвал

15. Помимо штурвала, имеется еще и джойстик, совсем как на современных Airbus’ах.

16. Приборная панель.

17. Насмотревшись на гиганта, мы перешли к другим экспонатам, благо посмотреть было на что. B-17 Flying Fortress — летающая крепость.

18. Як-50 раскрашенный под традиционную советскую хохлому.

19. Германский Me-262A-1 постройки 1942-го года. Реактивный истребитель!

20. Тут же знаменитый «Мессер» — Messerschmidt Bf-109G

21. Советский МиГ-21 и хвост МиГ-17.

22. Они же, вид сверху

23. Кстати, про МиГ-17. Что, интересно, означает половинка мига на борту F-105? Ранил? Речь идет, вероятно, о Вьетнаме.

24. А этот интересный самолет — трехмоторный пассажирский Ford-5-AT-B. Багаж убирается в крыло самолета.

25.

26. Бизнес-класс самолета. Интересное оформление интерьера, что ж, 30-е годы.

27. За кадром осталось немало интересных самолетов. Мы же, поглазев на выставку оружия и на автоматы Калашникова, пошли в павильон космоса.

28. В разделе космоса все начинается с сокрушительного фиаско американцев в космической гонке. Советский Союз запустил первого человека на орбиту «Юрий Гагарин» 🙂

29. У Дарт Вейдера в каюте много что навалено, карты звездные галактик и портрет Гагарина.

30. Вообще, отношение к вкладу России в космонавтику бережное и правдивое. Упомянут даже патриарх космонавтики К. Циолковский.

31. Однако политика берет свое. «Мы вас закопаем» — вольно переводят слова Никиты Хрущева «мы покажем вам кузькину мать» на английский.

32. Германская ракета Фау-2. Ее Королев скопировал один в один, чтобы начать двигаться от нее дальше. Американцам достался сам конструктор — фон Браун.

33. Исторические артефакты — спускаемый аппарат одного из Востоков

34. Обгоревшие обтекатели ракет

35. Газета Правда с автографом космонавта Поповича.

36. Но постепенно у американцев тоже худо-бедно наладилось, и они скромно запустили в космос несколько, ни больше ни меньше, посланников богов. Программа Меркурий.

37. В мавзолее хранится спускаемый аппарат одного из Меркуриев.

38. Услышав нашу русскую речь, к нам подошел один из волонтеров-экскурсоводов и повел в подземелье — в бункер управления стартом ракеты Титан. Он когда-то служил в таком. Так это вообще боевая ракета,

но ее немало использовали для вывода спутников на орбиту. Впрочем, Восток тоже был отнюдь не мирным бронепоездом на запасном пути.

39. Нам продемонстрировали имитацию пуска ракеты

40. Трясло и грохотало очень натурально, и мы поспешили выглянуть из бункера — ракета Титан по-прежнему стояла на месте

41. Один из двигателей

42. Еще один Титан в горизонтальном положении. Первая ступень

43. Луноход. Не знаю, реплика ли это, или американцы захватили его с собой возвращаясь с Луны

44. Еще одна советская автоматическая космическая станция.

45. На самом деле, апофеозом выставки по замыслу устроителей, конечно же, были программы высадки американцев на Луне и Шаттл. Шаттл, впрочем пока отсутствует, но его ждут вот-вот.

46. Еще раз посмотрели на SR-71 Black Bird, самолет сделанный целиком из титана и способный лететь с  четырех-кратной скоростью звука.

47.  На лужайке перед музеем стоит российский МиГ-29. Там же были и F-15, F-17 и другие самолеты, но проголодавшееся семейство настойчиво тянуло меня прочь, и на этом мы решили закруглиться с осмотром музея.


 
48. В городке МакМинвилль есть еще одна достопримечательность. Это — отель Орегон и кафе на его крыше.


49. На свежем воздухе и кушается вкуснее!

50.

51. Постепенно наступает гармония с окружающим миром

52. Сидим, попиваем пиво-вино-соки-воды, любуемся окружающим пейзажем

53. Отель Орегон — вообще довольно необычен. Все в нем дышит стариной.

54. Каждая комната имеет свое имя, на стенах развешены картины

55. …иногда весьма странные

56.

57. Осталось только погулять немного по улицам города

58.

59.

60. Bistro Maison

61. Продолжая автомобильную тему

62. Я пытался ограничить каждый пост 60-ю фотографиями, но не получается, еще несколько!

63.

64. You scream, I scream, Ice cream

65.

66.

Часть 4. Cannon Beach

solusrex.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *