Содержание

Экранопланы и экранолеты — презентация онлайн

Похожие презентации:

Технология перевозочного процесса

Организация работы и расчет техникоэкономических показателей участка механической обработки детали

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Безопасное проведение работ на высоте

Геофизические исследования скважин

Система охлаждения ДВС

Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. Курс лекций в слайдах

Требования безопасности при выполнении работ на высоте

Проект по технологии «Скалка» (6 класс)

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

1. Экранопланы и экранолеты

Работу выполнил обучаемый
авиамодельного объединения «Взлет»
Крымов Глеб
Руководитель: Демьянов И.В.

2. Один из первых экранопланов – аэросани Т. Каарио

3. Немного из истории

Еще на заре авиации в 1920–ых годах авиаторы
столкнулись с экранным эффектом при посадке .
В 1923 году советский ученый Борис Юрьев
проводил эксперименты с экраном , однако они не
увенчались успехом .
В 1932 году советский авиационный инженер,
изобретатель и авиаконструктор П. И. Гроховский
разработал проект экраноплана-амфибии.
В 1935 году финский инженер Т. Каарио
построил сани-экраноплан .
С начала 60-х годов Ростислав Алексеев
начинает
проектировать
и
создавать
экранопланы .

4. См – 1 – первый экраноплан Ростислава Алексеева

5. Преимущества

Высокая
скорость (относительно кораблей)
Живучесть
Грузоподъемность (относительно
самолетов)
Безопасность
Экономичность
Отсутствие необходимости создавать
площадку для размещения
Скрытность для радаров
Амфибийность

6. Экраноплан Волга — 2

7. Недостатки

Одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации
экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов
(вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной
концентрации птиц;
Управление экранопланом отличается от управления самолётом и
требует специфических навыков;
Экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над
неровной поверхностью; этого недостатка лишён экранолёт;
Хоть полет «на экране» и связан с меньшими энергетическими
затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует
большей тяговооруженности, сравнимой с таковой у транспортного
самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых
двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных
экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных
двигателей, что ведет к дополнительному расходу топлива;
Низкая маневренность, так как экраноплан, как и самолет, для
изменения
направления
движения
должен
создавать
центростремительную силу, единственным источником которой
является крыло. При высоте полета порядка САХ крыла возможные
крены очень малы, а радиусы поворотов слишком велики.

8. Экранолет 14М1П

9. Теория экранного эффекта

Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост
давления) от крыла достигают земли (воды),
отражаются и успевают дойти до крыла. Таким
образом, рост давления под крылом получается
большим. Скорость распространения волны
давления, конечно, равна скорости звука.
Соответственно, проявление экранного эффекта
начинается с
где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h
— высота полёта, v — скорость полёта.
Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота —
тем выше экранный эффект .

10. Экраноплан см 8 – масштабный прототип КМ

11. Перспективы развития

Экранопланы имеют такое полезное
свойство как амфибийность , что позволяет
использовать их в большинстве сфер
деятельности человека , например :
проведение розыскных и спасательных
мероприятий , пожаротушения ( только
экранолеты ) , быстрой доставки грузов и
людей , в качестве оборонительнонаступательной единицы техники . Это дает
множество причин для развития этого вида
транспорта .

12. «КМ» или Корабль – макет ( Каспийский монстр )

13. Экранопланы и экранолёты сегодня

В экранопланостроении помимо
развития
аэродинамической
конфигурации,
развиваются
также специальные автоматические системы
навигации и управления движением. Они включают
в себя высокоточные приборы для измерения малых
высотных параметров и имеют малую зависимость
от различных погодных условий. Согласно
проведенным экспериментам можно сделать вывод
о том, что фазовый радиовысотомер является самым
подходящим для малой высоты (от частей метра до
нескольких метров) по сравнению с импульсными и
частотными радиовысотомерами

14. Акваглайд 5

15. Транспортно – десантный экранолет «Орленок»

16. Моя модель экраноплана

Работа началась с изучения
доступной литературы
Затем изготовление чертежей с
использованием графического
редактора

17.

Работа над фюзеляжем Крепление стабилизатораМне помогает мой товарищ
Саша Волков
Установка аккумулятора

18. Первые испытания экраноплана

Сначала проходили в спортивном зале
Затем на улице у офицерского клуба
В целом эффект воздушной подушки проявился на скорости около
40 км/час, модель экраноплана приподнялась на 0.5-1 см.

19. Список литературы

Материалы
взяты на сайтах :
http://students.uni-vologda.ac.ru – сайт
об экранопланах
http://ru.wikipedia.org – Википедия –
свободная энциклопедия
http://www.airwar.ru – сайт о мировой
авиации
Книги «Экспертиза экранопланов»

English     Русский Правила

Экранопланы и экранолёты — ИИЕТ РАН

Артемьев А. Над гребнями волн // Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра. 2001. № 1. С. 7-11; Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра. 1999. № 7. С. 5-9. — О создании экранопланов в ЦКБ по СПК им Р. Алексеева, с 1961 г.

Артемьев А. Обрезанные крылья, или нелегкая судьба экранопланов // Вестн. воздуш. флота. 2001. № 4. С. 94-97.

Белавин Н.И. Экранопланы. — Л.: Судостроение, 1977. — 231 с.

Беляев А.А. Волшебный полёт. — М.: Авико Пресс, 1993. — 32 с. — К истории отечественных экранопланов.

Диомидов В. Экранопланы родились на Волге. — СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 1998. — Экранопланы ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.

Ефименко Я., Скулин Я. Экранопланы // Наука и техника. 2009. № 7. С. 41-49; № 8. С. 24-29. — К истории с 1930-х гг.

Качур П. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра. 2008. № 1. С. 31-38. № 3. С. 29-36. 2009. № 4. С. 33-42; № 5. С. 37-40. — Экранопланостроение на Североамериканском континенте с конца 1930-х гг.

Колганов В. «Иволга» учится летать / Беседу провел Ю. Егоров // Техника — молодёжи. 1999. № 1. С. 23, 26-27. — С 1980-х годов.

Колганов В. Наследие Бартини // Крылья Родины. 2002. № 5. С. 25-26. — СВВП ВВА-14 и экраноплан ЭЛ-7 «Иволга».

Колганов В., Сергеев В. Между небом и землей. О легком многоцелевом экранолёте ЭЛ-7 «Иволга» // Крылья Родины. 2001. № 10. С. 1-3.

Макаров Ю. Воздушный вездеход // Техника-молодёжи. 2005. № 8. С. 29-36. — Экранолёт ЭЛА-01, 1970-е гг.

Макаров Ю.В. Первые экранопланы — российские // Изобретатель и рационализатор. 2009. № 6. С. 30.

Микулина Е. Русское чудо: экраноплан // Проект Россия. 2001. № 19. С. 68-72. — С 1967 г.

Павлов Е. В списках не значились // Инженер. 1998. № 6. С. 14-15. — О неосуществленных проектах экранопланов, 1960-е — 1980-е годы.

Петров Г.Ф. Гидросамолёты и экранопланы России. 1910-1999. М.: Русавиа, 2000. — 248 с.

Синицын Д.Н., Маскалик А.И. Первый гражданский экраноплан «Амфистар». — СПб.: Судостроение. 1999. — 112 с. — Разд.: Краткая история создания и развития экранопланов с 1923 г. С. 4-17.

Соколов В.В. На стыке двух стихий. М.: Авико Пресс, 1993. — 20 с.

Суржик В. Сибирские экранопланы // Мир транспорта. 2009. № 2. С. 156-161.

Суслов М. Крутые виражи нелёгкой судьбы «орлят» // Аэрокосмическое обозрение. 2005. № 5. С.158-161. — Экраноплан «Орлёнок».

Суслов М., Ильин В. Крылатый гигант Каспийского моря // Аэрокосмическое обозрение. 2005. № 3. С.155-159. — Экраноплан КМ.

Экранопланы: Особенности теории и проектирования / Маскалик А.И., Колызаев Б.А., Жуков В.И. и др. СПб.: Судостроение, 2000. — 320 с. — Разд.: Краткая история создания и развития экранопланов. С. 4-21.

Яблонский П.П. Крылатые суда отечества. — М.: Типогр. Сельхозакадемии, 1997. — 98 с. — Экранопланы.

Якубович Н.В. Корабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФ // Морская коллекция: прил. к журн. «Моделист-конструктор». 2010. № 8. С. 1-32.

Якубович Н. Меж двух стихий: Судьба экранопланов // Крылья Родины. 1998. № 7. С. 1-4.

Якубович Н.В. «Орлёнок», не успевший повзрослеть // Моделист-конструктор. 2010. № 10. С. 27-31. — Об экраноплане Т-1, история с 1960-х гг.

экранопланов могут поддержать EABO | Proceedings

В видеоролике на YouTube от сентября 2021 года два любителя управляют дистанционно управляемым экранопланом (GEV) или Экранопланом, который они построили с использованием конструкции The Flying Ship Company в Лисбурге, штат Вирджиния.

Проще говоря, эффект земли возникает, когда самолет летит на расстоянии менее одного размаха крыла от земли, когда подъемная сила увеличивается из-за эффекта «тарана», а сопротивление уменьшается из-за более слабых вихрей на законцовках крыла. Он взлетел и приземлился на поверхность воды и доказал свою способность даже в суровых условиях. Эта категория транспортных средств — не совсем лодка и не совсем самолет, но обладающая преимуществами каждого из них — заслуживает более пристального рассмотрения в качестве будущей конструкции транспортного средства для объединенных сил.

В 1987 году Советский Союз выставил на вооружение массивный GEV под названием Экраноплан класса «Лунь», предназначенный для перевозки огромных грузов весом от 220 000 до 300 000 фунтов. Аппарат летел со скоростью самолета прямо над поверхностью океана, вне досягаемости морских мин и торпед и уклоняясь от радаров, сфокусированных высоко в небе. Ранние прототипы экранопланов побудили советского премьера Никиту Хрущева похвастаться тем, что в Советском Союзе есть лодки, которые могут «прыгать через мосты».

Более ранняя версия, получившая название «Орленок», могла перевозить 140 солдат или два полностью загруженных бронетранспортера. Класс «Лунь» имел шесть ракетных установок вдоль спинного края и большую грузоподъемность. Его рабочий диапазон составлял 1000 морских миль, и он летел на высоте 16 футов над поверхностью со скоростью 240 узлов. Только один корабль класса «Лун» попал в состав советского флота до распада Советского Союза.

Концепция предназначена для одного из проектов, участвующих в программе DARPA Liberty Lifter. Возможности экраноплана DARPA

могут быть огромными, особенно учитывая их использование на широко рассредоточенном театре военных действий, таком как Индо-Тихоокеанский регион. Американские экранопланы прекрасно вписываются в концепцию экспедиционных передовых базовых операций (EABO) Корпуса морской пехоты, а также в операции как в открытом море, так и в прибрежных водах ВМФ. Мало того, что «Экранопланы» могут стать вариантом будущих кораблей морской пехоты для связи с берегом, они также могут устранить потребность в уязвимых транспортных кораблях; Экраноплан с дальностью действия 1000 морских миль может служить связующим звеном между островами. Он будет путешествовать от пляжа к берегу с возможностью взлета и посадки с поверхности воды, что значительно расширит линии связи морской пехоты в EABO. Такой потенциал уменьшит зависимость Корпуса морской пехоты от военно-морского флота, в то же время повысив его способность поддерживать его. Поддержка EAB будет иметь решающее значение для способности прибрежных полков морской пехоты оказывать поддержку в боевых действиях на море.

Экранопланы имеют потенциал для различных ролей, которые в настоящее время играют надводные корабли, включая варианты, которые могут быть небольшими, беспилотными и оснащенными датчиками. Они могут работать на солнечной энергии, слоняясь в специально отведенных местах, пока не понадобятся. Более крупные беспилотные могут быть оснащены гиперзвуковыми ракетами и оружием направленной энергии. Флот дронов с наземным эффектом может позволить военно-морскому флоту подключить сенсор к стрелку на обширных участках Индо-Тихоокеанского региона, снизив спрос на большие, медленные и уязвимые корабли. Они также могут быть трансмедийными, погружаться во избежание погодных или воздушных угроз. Небольшие трансмедийные ударные дроны «Экраноплан» добавили бы фактор скрытности и усложнили бы решение противника по наведению. Грузовые варианты среднего размера могут служить в качестве соединителей корабля-берег или соединителя корабля-корабля со складывающимися крыльями, чтобы поместиться внутри колодцев, ускоряя пополнение запасов в море, среди других миссий. Более крупные варианты атаки могут обладать наступательными способностями обычного фрегата или эсминца при движении со скоростью самолета.

В 2002 году компания Boeing представила модель GEV под названием Pelican, которая должна была стать самым большим самолетом из когда-либо построенных. В проекте заявлена ​​грузоподъемность 1400 тонн — в десять раз больше, чем у C-5A Galaxy, — и он может летать на высоте 20 000 футов над землей, но всего на 20 футов над водой для захвата эффекта земли. В конструкции Pelican предлагались четыре гребных винта, а не турбовентиляторные двигатели.

Например, «Пеликаны» будут иметь возможность перебрасывать подразделения морской пехоты из Южной Калифорнии в суровые районы западной части Тихого океана в течение ночи, не полагаясь на уязвимые стратегические воздушные средства или известные места высадки в аэропортах. Если небольшие модульные ядерные реакторы когда-нибудь перейдут от исследований и разработок к коммерчески жизнеспособным продуктам, они потенциально могут питать экранопланы, предоставляя им практически неограниченную дальность полета. Есть много препятствий, которые нужно преодолеть, от одобрения регулирующих органов до рисков, связанных с авиакатастрофами, но потенциальные выгоды будут значительными.

Концепция «Экраноплан» предлагает Соединенным Штатам решение нескольких проблем, связанных с оспариваемыми зонами, охваченными системами предотвращения доступа/запрещения зоны, от грузовых грузов, обычно связанных с относительно медленными кораблями, до маневрирования под системами ПВО и над морскими минами и торпедами, все на скоростях самолета, усложняя решение противника по целеуказанию.

Он значительно снижает тиранию расстояния и взлетает и приземляется на воду, устраняя необходимость в фиксированных взлетно-посадочных полосах, на которые можно нацеливаться, и в то же время позволяет морским пехотинцам меньше зависеть от флота в плане транспорта, но расширяет их возможности для помощи флоту в нескольких областях. Наконец, Экранопланы могут усилить цепочку уничтожения с помощью дронов Экранопланов, работающих в масштабе с искусственным интеллектом для обнаружения, связи и стрельбы.

Соединенным Штатам повезло, что Советы так и не выставили на вооружение флот экранопланов, и еще больше повезло, что их нынешние противники еще не выставили на вооружение более новые GEV в больших масштабах. Но Китай тестирует GEV под названием XTW. Освоение конструкции GEV значительно улучшит возможности китайских десантных кораблей большой дальности, что позволит Народно-освободительной армии Китая быстро перебрасывать оборудование и личный состав в первой цепи островов.

Объединённые силы должны начинать осторожно, используя в качестве сенсоров маленькие дешёвые дроны. Это дало бы прекрасную возможность поэкспериментировать с трансмедийными технологиями, спроектировав их так, чтобы они погружались и слонялись под водой. В среднесрочной перспективе команда ВМС и Корпуса морской пехоты должна оценить экранопланы как средство связи между кораблем и берегом. Такие машины позволили бы значительно увеличить дистанцию ​​противостояния для кораблей, поддерживающих десантные десанты. В долгосрочной перспективе службы должны оценить крупные проекты, такие как предложенный DARPA Liberty Lifter, для стратегических операций по воздушным и морским перевозкам. Экраноплан — не новая концепция, но он заслуживает нового интереса и признания как решение важных задач, стоящих перед объединенными силами.

ЛЕТАЮЩИЕ КОРАБЛИ – ЭКРАНОПЛАНЫ

Экраноплан представляет собой гибридную версию самолетов и кораблей и недавно стал известен, когда русские начали переделывать свой старый Экраноплан (2017). Этот тип транспортного средства использует «эффект земли», который создает аэродинамическое взаимодействие между крыльями и поверхностью для достижения быстрого, стабильного полета на малой высоте. Транспортное средство называется Экраноплан, Экраноплан (GEV), Экраноплан (Экран), Экраноплан, Экраноплан и Крыло.

Экраноплан впервые появился в 1960-х годах. Один из лидеров Советского Союза — Никита Хрущев — сообщил, что их страна строит корабль, который может перепрыгивать через мосты. Это заявление застало всех врасплох, так как он раскрыл один из секретных проектов, над которым работал Советский Союз. Эти транспортные средства предназначены для использования «эффекта земли» на уровне поверхности — в основном на морях, озерах, замерзших озерах или плоских равнинах. До появления экранопланов самыми быстрыми лодками в мире были суда на подводных крыльях. Скорость подводных крыльев невелика по сравнению с ними, и они удерживаются явлением, называемым кавитацией, которое нарушает подъемную силу, создаваемую крыльями подводных крыльев.


Рис. 1.2: Выставка художников «Каспийское чудовище»
Рис. 1.3: А-90 «Орленок»

Содержание

Экраноплан – новая концепция, представленная миру

Ростислав Евгеньевич Алексеев, директор и главный конструктор «Центрального бюро по судам на подводных крыльях» представил новая и уникальная концепция. Убрав из воды крылья подводных крыльев и позволив им ускорить транспортное средство, создается подъемная сила, которая будет перемещать новообразованное транспортное средство под названием «Экраноплан» для движения с более высокой скоростью. Транспортное средство представляет собой гибридную версию самолета и корабля, но они не летают, как самолеты, и не двигаются по поверхности воды. Это транспортное средство, которое движется над воздушной подушкой прямо над поверхностью, и это явление дополнительной подъемной силы называется «эффектом земли». Ростислав начал создавать небольшие модели и прототипы и предложил свою идею Советскому Союзу, чтобы получить финансирование для ее создания в больших масштабах.


Рис. 1.4: Каспийское морское чудовище

Есть несколько известных экранопланов, которые все еще находятся в центре внимания, но потеряли свое присутствие с развитием технологий. Некоторые из них раскрыты ниже:

Модели экранопланов (хронология)

Преимущества экранопланов

Экранопланы могут похвастаться рядом преимуществ, которые заключаются в следующем:

  1. Они работают на очень высокой скорости.
  2. Его очень трудно отследить радаром и гидролокатором.
  3. Военный поиск и патрулирование можно легко осуществить.
  4. Морских мин можно избежать, так как они могут проходить над ними.
  5. Эффективное транспортное средство для мелководья (что является проблемой для больших кораблей).
  6. Конструкция и дизайн просты.
  7. Может быстро перевозить военные товары и грузы на большие океанские расстояния.
  8. Это потенциальная боевая платформа в зоне боевых действий.
  9. Стабильность и эффективность могут быть достигнуты.
  10. Угроза от торпеды, выпущенной подводной лодкой, устранена.
  11. Может быстро исчезнуть и запустить ракету в цель с большого расстояния.
  12. Менее опасен при авариях и отказе двигателя из-за малой высоты.

Недостатки экранопланов

Экранопланы имеют различные недостатки, а именно:

  1. В экстремальных погодных условиях, таких как приливы, они не могут выполнять свою функцию. Подходит только для нормальных погодных условий.
  2. Хотя им легко маневрировать в воздухе, им трудно управлять при посадке.
  3. После обнаружения становится легкой целью для кораблей, самолетов и ракет.
  4. Создает звук, который слышен на расстоянии.
  5. Эти машины большие по размеру, дорогие и требуют большего обслуживания (соленая морская вода — проблема для основного материала экраноплана).
  6. Низкая высота дает пилоту очень мало возможностей избежать столкновения.

Причины, по которым было остановлено его производство

Существуют различные причины, из-за которых производство этой машины было остановлено, особенно в больших масштабах:  

  1. Нападений противника на Россию со стороны близлежащих стран практически не было. У них не было врага, который мог бы атаковать с гладкого моря.
  2. Полный диапазон для таких больших инвестиций в строительство невелик по сравнению с самолетами.
  3. После мировой войны финансирование военной техники было низким.
  4. Ограниченная полезность снизила уровень производства, так как трудно амортизировать затраты и конкурировать с самолетами.
  5. Во время чрезвычайной ситуации эвакуация затруднена. (Это связано с меньшим количеством точек выхода).
  6. Модернизация и доработка для достижения требуемых результатов в кратчайшие сроки увеличивают затраты на проектирование и потери драгоценного материала.

Рис. 1.5: Рисунок, показывающий различные конфигурации экраноплана модели

.

Экраноплан имеет различную конфигурацию крыльев:

  • Прямое крыло : Это самая старая конструкция крыла самолета. Прямые крылья короче по сравнению с высокорасположенным хвостовым оперением и горизонтальным оперением, что способствует сохранению устойчивости Экраноплана.
  • Реверсивное треугольное крыло: Реверсивное треугольное крыло обеспечивает стабильный полет на эффекте земли за счет самостабилизации.
  • Тандемные крылья: Тандемные крылья состоят из двух крыльев: одно расположено в переднем, другое в заднем положении. Далее они подразделяются на следующие конфигурации:
  • Тип биплана: Тип биплана имеет основное подъемное крыло, установленное на плече, и спонсоны, установленные на днище.
  • Тип «утка»: этот тип имеет крыло среднего размера возле носа, которое помогает направлять воздушный поток под аэродинамическим профилем основной подъемной силы.
  • Два коротких крыла: два коротких крыла в лодке с тандемным аэродинамическим профилем, спроектированной Гюнтером Йоргом, были сформированы путем самостабилизации в продольном направлении.

Рис. 1.6 Конфигурация экраноплана-крыла

Россия начала перепроектирование (Экраноплан A050 Чика 2)

Россия сообщила о перепроектировании Чайки А50. Проект А-050-742Д «Чайка-2″ начал испытания и будет готов к эксплуатации в 2022 году. Он будет вооружен ракетами и будет патрулировать Северный морской путь, Черное и Каспийское моря. Он весит 50 тонн и развивает скорость до 450 км/ч над водой, льдом и плоской равниной. Версия имеет дальность полета 5000 км и может нести около 100 истребителей. Транспортное средство может использоваться для – пассажирских перевозок, чрезвычайных ситуаций (кораблекрушения, авиакатастрофы, аварии на нефтяной вышке и т.д.), наблюдения и перевозки грузов, а также развертывания войск. Русские выразили заинтересованность в обмене своими технологиями с Индией, заявив: «У Индии есть крылатые ракеты BrahMos, и наши GEV могут быть оснащены ими».


Рис. 1.7: А-050 «Чайка»

Почему его переделывают?

  1. Россия хочет вернуть экранопланы с ракетным вооружением для защиты своих притязаний в Арктике.
  2. Россия хочет патрулировать Северный морской путь, Черное и Каспийское моря.
  3. НАСА в 2014 году утверждает, что использование GEV для пассажирских перевозок приведет к удешевлению полетов, повышению доступности и уменьшению загрязнения.
  4. Русские начали делиться технологиями после того, как заняли хорошее экономическое положение.