2 | это… Что такое БМП-2?

БМП-2 перед военным парадом
БМП-2
Классификациябоевая машина пехоты
Боевая масса, т14,0
Компоновочная схемамоторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади
Экипаж, чел.3
Десант, чел.7
История
РазработчикСКБМ
Производитель
Годы производства1980—2008
Годы эксплуатации
с 1980
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм6735
Ширина корпуса, мм3150
Высота, мм2450 (по осветителю)
2250 (по приборам прицеливания)
База, мм3600
Колея, мм2550
Клиренс, мм420
Бронирование
Тип бронистальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Лоб корпуса, мм/град.16мм[
источник не указан 411 дней
]
Борт корпуса, мм/град.16мм[источник не указан 411 дней]
Корма корпуса, мм/град.8мм[источник не указан 411 дней]
Вооружение
Калибр и марка пушки30-мм 2А42
Тип пушкинарезная малокалиберная автоматическая пушка
Боекомплект пушки500 (бронебойные,осколочно-фугасные)
Углы ВН, град.−5…+74
Углы ГН, град.360
Дальность стрельбы, кмдо 4 по наземным
до 2,5 по воздушным
Прицелы
БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3
Другое вооружениеПТРК 9К111 или 9К113
Подвижность
Тип двигателя
УТД-20С1
Марка:УТД-20С1
Тип:дизельный
Объём:15 900 см3
Максимальная мощность:221 кВт (300 л. с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:1030 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Cтепень сжатия:15,8
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1л-1п-2л-2п-3л-3п
Мощность двигателя, л. с.300
Скорость по шоссе, км/ч65
Скорость по пересечённой местности, км/ч40—50 по грунтовой дороге
7 на плаву
Запас хода по шоссе, км550—600
Удельная мощность, л. с./т20,3—21,74
Тип подвескинезависимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески
Удельное давление на грунт, кг/см²0,64—0,66
Преодолеваемая стенка, м
0,7
Преодолеваемый ров, м2,5
Преодолеваемый брод, мплавает

БМП-2 (Индекс ГБТУ — Объект 675) — советская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе. БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание конструкции
    • 2.1 Броневой корпус и башня
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Средства наблюдения и связи
    • 2.4 Двигатель и трансмиссия
    • 2.5 Ходовая часть
  • 3 Модификации
    • 3.1 Советские
      • 3.1.1 БМП-2 с АГ-17 «Пламя»
      • 3.1.2 БМП-2К
      • 3.1.3 БМП-2Д
    • 3.2 Российские
      • 3.2.1 БМП-2 с БМ «Бахча-У»
      • 3.2.2 БМП-2М «Бережок»
    • 3.3 Зарубежные модификации
  • 4 Машины на базе
  • 5 Операторы
    • 5.1 Современные
    • 5.2 Бывшие
  • 6 Служба и боевое применение
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История создания

Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в этом направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680». Также вопрос модернизации БМП-1 прорабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769». В 1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнуто серийное производство БМП-2[1].

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия[1].

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.[2]


В левой передней части машины располагается отделение управления, в котором находится место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем находится место стрелка, оборудованное амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи[1].

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки[1].

В средней части машины находится боевое отделение, которое занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении расположены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В подбашенном пространстве находится вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с патронами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами. В правом борту корпуса находятся три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна находится в подбашенном пространстве[1].

Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три)[1].

В десантном отделении, находящемся в кормовой части машины, находятся 6 рабочих мест для стрелков. Каждое имеет амбразуру для стрельбы из личного оружия. В корме имеются две двери для выхода десанта. В левой двери имеется амбразура для стрельбы из автомата. Также для спешивания десанта при движении на плаву или аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса имеются два люка. Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты[1].

Вооружение

Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения. Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки 2А28, борьба против танковых целей была не эффективна[1].

В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ, имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К113 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему[1][3].

Также на машине были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами[1].

Средства наблюдения и связи

Место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ[1].

В ночное время механиком-водителем осуществляется осмотр прибором ТВН-2(для водителя) который устанавливается непосредственно перед выездом, вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора не большие (при полной темноте) следовательно, что находится по бокам от машины механик-водитель не может видеть, это уже входит в обязанность командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Оборудование идет в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

Рабочие места командира и оператора имеют приборы наблюдения и прицеливания. Место командира оборудовано радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора имеется аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи[1].

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для связи внутренней связи в десантном отделении используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери имеется радиостанция Р-126[1].

Для прицеливания оператор-наводчик использует комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину установлен осветитель ОУ-5. Кроме прицела, у наводчика имеется 3 перископических прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1. Для командира машины установлены два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска воздушных и наземных целей и наведения на них оружия[1].

Двигатель и трансмиссия

В машине имеется два блока. Первый блок силовой и объединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём объединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии[1].

Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса[1].

Двигатель 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210…221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг[1].

Силовой агрегат находится условно в первом блоке (он же отсек), в самой ее передней части машины под «ребристым». В него входят трансмиссия включающаяся в себя коробку передач, узлы рулевого управления, сцепление. Все это в той или иной степени может быть отремонтировано в полевых условиях, так как имеет прямой доступ. Двигатель же находящийся условно во втором блоке (отсеке), справа от механика-водителя полностью закрыт и без специального оборудования доступ практически не возможен. Единственный путь к двигателю преграждается бронированной плитой вместе с эжектором, прямо над ним и без серьезного подъемного оборудования не стоит даже и пытаться. Впрочем, конструкторами эта ситуация явно была продумана, если что-то случается с двигателем значит машина не боеспособна и следовательно требует капитального ремонта, а он должным образом может быть проведен только на специализированном месте.

Через лючки перегородки ремонт двигателя не возможен в принципе, кроме как только для планового его обслуживания. Но вот особо ими пользуются в холодное время года, когда двигатель уже прогрелся, а в салоне еще не выше чем снаружи, хотя команда «по машинам!» уже поступила. Тут они и спасают, первую порцию тепла получает механик-водитель и сзади за ним сидящий, затем сидящие в башне и уже только потом десантное отделение, с условием, что долго едут и кормовые двери не часто открываются. Следует заметить, в целом это отделение не сильно успевает прогреться, так как лючки закрываются при достижение комфортной температуры для механика-водителя. После этого нагрев происходит за счет перегородок и нагнетающего подогретого воздуха в салон.

Ходовая часть

В качестве базы используется шасси с шестиопорной ходовой частью, конструкция и характеристики аналогичны БМП-1[1].

Несмотря на гусеничный ход машина довольно быстрая и скорость в 65 км/ч по шоссе явно занижена из расчета на устойчивое управление, а на предельно высокой скорости машина становится просто неуправляемой, гусеничные траки и асфальт в этот момент становятся аналогично конькам и льду.

По пересеченной местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) более 40 км/ч невозможно разогнаться, только из-за особенностей конструкции машины, вся тяжесть двигателя и трансмиссии приходится на нос, следовательно на неровностях машина начинает клевать, что само по себе замедляет движение. Езда змейкой, единственный способ не потерять набранную скорость, это когда только одна гусеница попадает в неровность, а другая еще нет, как бы объезжая ее.

В машинах серий БМП используется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулем в БТР и рычагами в танках, это так называемый «штурвал» (между собой экипажи зовут его рулем), состоящий только из двух горизонтальных рукояток. С такой же свободой вращения, что и у руля, это позволяет управлять машиной словно колесной техникой, с той лишь разницей, что угол отклонения его имеет свои ограничения. При повороте его в сторону, происходит плавно-равномерное перераспределение тяг на гусеницы, именно это позволяет не дергать машину при повороте, как это обычно происходит с машинами на гусеничном ходу, что в конечном счете для них, пагубно сказывается на катках и траках. После отпускания его, «штурвал» сам возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие необходимо прикладывать только при повороте, а горизонтальное положение в этот момент показывает, что машина движется по прямой. Благодаря такой конструкции, управление машиной сильно облегчается и такие маневры, вроде змейки на скорости, получаются более плавными.

Модификации

Советские

БМП-2 с АГ-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась в СССР небольшой серией[4].

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине[5].

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м[6].

Российские

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-3. Разработана в 1999-2000 году. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ[7].

БМП-2М «Бережок»

Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР «Корнет». В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М[8].

Зарубежные модификации

BVP-2

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. Произведено 344 экземпляра.

«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии
BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Машины на базе

  • БРЭМ-4 — ремонтно-эвакуационная машина
  • БМО-1 — боевая машина огнемётчиков
  • ПРП-4 — подвижный разведывательный пункт (артразведка)

Операторы

Страны, использующие БМП-2

T-72 и БМП-2 бывшей Восточной Германии

Современные

  •  Россия:
    • Сухопутные войска России — 4600 БМП-2, по состоянию на 2010 год[9]
    • Морская пехота России — около 150 БМП-2, по состоянию на 2010 год[10]
    • Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2010 год[11]
  •  Азербайджан:
    • Армия Азербайджана — 41 БМП-2, по состоянию на 2010 год[12]
    • Пограничные войска Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2010 год
      [13]
  •  Алжир — 260 БМП-2 с 9М113, по состоянию на 2010 год[14]. В 2005 году был заключён контракт на модернизацию приблизительно 300 единиц БМП-2 до БМП-2М «Бережок». Модернизация должна была проводиться с 2007 по 2009 годы. Общая сумма контракта около 700 млн. $[15]
  •  Ангола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2010 год[16]
  •  Армения — 5 БМП-2, по состоянию на 2010 год[17]
  •  Афганистан — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год[18]
  •  Белоруссия — 1164 БМП-2, по состоянию на 2010 год[13]
  •  Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2010 год[19]
  •  Грузия — 32 БМП-2 (5 на хранении), по состоянию на 2010 год[20]
  •  Иордания — более 26 БМП-2, по состоянию на 2007 год[21]
  •  Индия — 980 Sarath (БМП-2) и 250 БМП-2К, по состоянию на 2010 год[22]
  •  Индонезия — 11 БМП-2, по состоянию на 2010 год[23]
  •  Иордания — 31 БМП-2, по состоянию на 2010 год[24]
  •  Иран — 400 БМП-2, по состоянию на 2010 год[25]
  •  Ирак — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год[26]
  •  Йемен — 100 БМП-2, по состоянию на 2010 год[27], по другим данным 188 модернизированных БМП-2 поставлено с консервации из России в 2004—2005 годах[28]
  •  Казахстан — 700 БМП-2, по состоянию на 2010 год[29]
  •  Киргизия — 90 БМП-2, по состоянию на 2010 год[30]
  •  Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2010 год[31]
  •  Кувейт — до 76 БМП-2, по состоянию на 2010 год[32]
  •  Абхазия — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2007 год[33]
  •  Македония — 10 БМП-2 и 1 БМП-2К, по состоянию на 2010 год
    [34]
  •  Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2010 год[35]
  •  Словакия — 91 БМП-2, по состоянию на 2010 год[36]
  •  США — 3 БМП-2К поставлены из Украины в 2011 году[37]
  •  Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2010 год[38]
  •  США — 15 единиц БМП-2 поставлены из ФРГ в 1991 году, для обучения солдат армии США[39]
  •  Сьерра-Леоне — 4 БМП-2 куплено у России в 1992 году[39]
  •  Таджикистан — 15 БМП-2, по состоянию на 2010 год[40]
  •  Того — 20 БМП-2, по состоянию на 2010 год[41]
  •  Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2010 год[42]
  •  Уганда — 31 БМП-2, по состоянию на 2010 год[43]
  •  Узбекистан — 270 БМП-2, по состоянию на 2010 год[44]
  •  Украина — 1434 БМП-2, по состоянию на 2010 год[45]
  •  Финляндия — 110 БМП-2, по состоянию на 2010 год
    [46]
  •  Чехия — 175 БМП-2, по состоянию на 2010 год[47]
  •  Шри-Ланка — 49 БМП-2, по состоянию на 2010 год[48]
  •  Южная Осетия:
    • МЧСиО Южной Осетии — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2008 год[49]
    • Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 22 БМП-2, по состоянию на 2008 год[49]

Бывшие

  •  ГДР — перешли к ФРГ
  •  Польша — 52 БМП-2 по состоянию на 1994 год, проданы Анголе в 1994-1995 году[39]
  •  СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  •  ФРГ — достались от ГДР, сняты с вооружения
  •  Чехословакия — перешли к образовавшимся после распада государствам

Служба и боевое применение

Чеченский боевик возле уничтоженной российской БМП-2. Грозный, январь 1995 года

  1. Афганская война (1979—1989)[50] — первые машины поступили в 1982 году, где был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника[51].
  2. Война в Персидском заливе — применялись иракскими войсками во время нападения на Кувейт и при обороне против американской армии[52].
  3. Разгон Верховного Совета России — использовались в 1993 году во время октябрьского путча. Вели стрельбу очередями по окнам Белого дома[52].
  4. Первая Чеченская война — основные потери российской бронетехники пришлись на боевые машины пехоты[52].
  5. Эфиопо-эритрейский конфликт[52]
  6. Вторая Чеченская война[53]
  7. Иракская война — применялись армией Саддама Хусейна. По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США (по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером[54][55]). Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка[56].
  8. Война в Южной Осетии (2008)[56]

Примечания

Литература

  • А.В.Карпенко Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: «Невский Бастион», 1996. — 480 с. — 10 000 экз.
  • Г.Л. Холявский Боевые машины пехоты и боевые разведывательные машины // Энциклопедия бронетехники. — ООО «Харвест», 2001. — 656 с. — (Гусеничные боевые машины, 1919-2000 гг).
  • Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Москва: Военное издательство, 1987. — 247 с.
  • Сергей Суворов. Боевая машина пехоты БМП-2. // Фронтовая иллюстрация. — Стратегия КМ, 2008. — № 7. — С. 66,67,70. — ISBN 5-901266-01-3.

Ссылки

1* БМП-2 на сайте «Отвага»

2* Атака (ПТУР)

Основные тактико-технические характеристики (ТТХ) БМП-2

БМП-2: описание, характеристики, вооружение

› Пистолеты

› Автоматы

› Снайперские винтовки

› Пулеметы

› Пистолет-пулеметы

› Крупнокалиберные пулеметы и пушки

› Гранатометы

› Боеприпасы

› Обучение стрельбе

› Самоходные артиллерийские установки

› Гаубицы

› Минометы

› Зенитно-ракетные комплексы

› Бронетранспортеры

› Боевые машины пехоты

› Танки

› Системы залпового огня

› Управляемое вооружение

› Самолеты

› Вертолеты

› БПЛА

› Авиационные ракеты

› Авиация 1910-1917

› Дни Воинской Славы

› Исторические события

› Военные праздники

› Важные даты России

› Дни рождения

› Православные праздники

› Международные праздники

› Народные праздники

› Церковный календарь 2023

› Спецслужбы России

› Спецслужбы Мира

› Операции спецслужб

› История первой мировой войны

› Сражения Первой мировой

› Полководцы Первой мировой

› История второй мировой войны

› Сражения второй мировой

› Полководцы второй мировой

› История авиации

› Оружие Победы

› Великие сражения

› Биографии великих людей

› Памяти товарищей

› Великие разведчики

› Действия при ЧС

› Анатомия человека

› Доврачебная помощь

› Награды Российской Империи

› Ордена СССР

› Медали СССР

› Юбиленые медали СССР

› Ордена России

› Медали России

› Юбилейные медали России


БМП-2 — гусеничная боевая машина пехоты. Начало эксплуатации 1980 год. Стояла на вооружении СССР, России, Украины, Белоруссии, Индии и Иран а.

БМП-2 предназначена:

► для транспортировки личного состава

► для поддержки огнем десанта при боевых действиях

► применяется для совместных действий с танками в бою

Тактико-технические характеристики БМП-2:

Экипаж: 3 человека

Десант: 7 человек

Масса: 14000 кг

Длина: 6,7 м

Ширина: 3,1 м

Высота: 2,2 м (с ПТУР)

Двигатель:  300 л.с.

Дальность хода: 600 км

Углы вертикального наведения: от -50 до +740
Углы горизонтального наведения: 3600

Дальность стрельбы по наземным целям: до 4 000 м

Дальность стрельбы по воздушным целям: до 2 500 м

Максимальная скорость по шоссе: 65 км/ч,

Максимальная скорость по шоссе по воде: 7 км/ч

Преодолеваемая стенка: 0,7 м
Преодолеваемы ров: 2,5 м
Преодолеваемый брод: плавает

БМП-2 имеет сварной корпус, который изготавливается из листов броневой стали различные толщины по корпусу, что обеспечивает защиту от пуль, малокалиберных снарядов и осколков.

Экипаж машины состоит из трех человек: механик-водитель, оператор-наводчик и командир. 

Основное вооружение БМП-2:

► 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом 500 снарядов

► спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2 000 патронов

► ПТУР 9К14

Вооружение позволяет вести борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.

Стрельба из 30-мм автоматической пушки 2А42 имеет два темпа стрельбы – малый (200-300 выстрелов в минуту) и большой (не менее 550 выстрелов в минуту) и ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. 

Пушка 2А42 и спаренный с ней пулемет стабилизированы в двух плоскостях и предусматривают два режима работы – автоматический и полуавтоматический. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. 

Для борьбы с танками и другой бронированной техники предусмотрен ПТРК «Фагот» или «Конкурс».

БМП-2 имеет систему маскировки, которая включает в себя термодымовую аппаратуру многократного действия и обеспечивает дымовой завесой полосу шириной 100-150 м, и 6 дымовых гранатометов калибра 81 мм системы «Туча». 


БМП калибр 30 мм Вооружение России

Смотреть еще

Боевые машины пехоты

e-mail: [email protected]

Материалы данного сайта размещаются только для ознакомления и не являются публичным призывом к выполнению каких-либо действий. Ресурс крайне осуждает любые формы экстремизма и терроризма.


Бойцы Национальной гвардии Украины нанесли прямое попадание противотанковой управляемой ракетой в российскую БМП-2

управляемая ракета.

Кадры начинаются с того, что российская боевая машина пехоты стоит посреди дороги за несколько секунд до попадания в нее управляемой ракеты.

Внезапно можно увидеть, как снаряд направляется к цели, прежде чем попасть в нее и взорваться, в результате чего серый дым поднимается в воздух, когда кадры заканчиваются.

Снимки получены от Национальной гвардии Украины вечером в среду, 27 июля, вместе с кратким заявлением: «Донецкая область. Бойцы отряда специального назначения Нацгвардии при выполнении боевой задачи подошли к позициям противника вплотную и устроили засаду. После этого метким выстрелом расчетов ПТРК «Скиф» была уничтожена российская БМП-2».

БМП-2 — российская плавающая боевая машина пехоты, впервые представленная в 1980-е годы в Советском Союзе. «Скиф» — или «Стугна-П» — украинская противотанковая управляемая ракета, впервые разработанная в начале 2010-х годов.

Zenger News связались с Национальной гвардией Украины для получения дополнительных комментариев, а также с Министерством обороны России, но на момент написания не получили ответа.

24 февраля Россия вторглась в Украину в ходе операции, которую Кремль называет «специальной военной операцией». Четверг отмечает 155-й день вторжения.

Генштаб ВСУ сообщил, что с 24 февраля по 28 июля Россия потеряла около 40 230 человек личного состава, 1 742 танка, 3,979 боевых бронированных машин, 894 артиллерийских установки, 258 реактивных систем залпового огня, 117 систем ПВО, 222 боевых самолета, 190 вертолетов, 729 беспилотников, 174 крылатых ракеты, 15 боевых кораблей, 2854 автомобиля и топливозаправщика, 75 единиц специальной техники.

Нацгвардия Украины уничтожает российскую БМП-2 в Донецкой области Украины на недатированных кадрах. Военные власти сообщают, что меткий выстрел из «Стугны-П» уничтожил БМП-2 и ее экипаж. (@NGUmainpage/Зенгер)

Россия утверждает, что ее потери были намного меньше, но нечасто обновляет свои последние данные.

Вооруженные силы Украины заявили, что они нанесли удар по Антоновскому мосту в оккупированной Россией Херсонской области на юге Украины, чтобы помешать снабжению противника, направлявшемуся в оккупированный город Херсон.

Алексей Арестович, советник президента Украины Владимира Зеленского, с тех пор заявил, что ВСУ планируют «изолировать военные действия [России]» в регионе и что операция по освобождению Херсона «уже началась».

Президент Зеленский заявил, что Украина восстановит Антоновский мост и другие переходы в регионе. Он сказал: «Мы делаем все, чтобы у оккупационных сил не было никаких логистических возможностей в нашей стране».

Арестович также сообщил, что российские силы массово передислоцируются в три области на юге Украины. По его словам, российские войска меняют тактику и занимают оборонительные позиции в районах Мелитополя, Запорожья и Херсона.

Национальная гвардия Украины уничтожает российскую БМП-2 в Донецкой области Украины на недатированных кадрах. Военные власти сообщают, что меткий выстрел из «Стугны-П» уничтожил БМП-2 и ее экипаж. (@NGUmainpage/Zenger)

Арестович подтвердил заявление России о том, что она захватила вторую по величине электростанцию ​​Украины, Углегорск, на востоке Украины.

Идет подготовка к отправке первых судов с зерном из украинских портов, а Турция открывает в Стамбуле центр для наблюдения за сделкой, заключенной при посредничестве ООН и Анкары и подписанной как Украиной, так и Россией.

Госсекретарь США Энтони Блинкен сообщил, что собирается поговорить по телефону с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Это будет первый телефонный разговор двух дипломатов с начала российского вторжения.

Рекомендовано нашими партнерами

Боевая машина пехоты БМП-2 (Россия)

Боевая машина пехоты БМП-2 (Россия)

Оценка БМП 1 в боевых условиях привела к решению существенно модернизировать машину. К счастью, КБ Исакова уже приступило к изучению этого вопроса, и первая машина, получившая обозначение Объект 680, была разработана в 1919 году.72, вдохновленный немецким Marder. 680 был испытательным стендом для изучения возможности введения более низкого профиля, но более широкой двухместной башни, установки новой 30-мм автоматической пушки Шипунова 2А42 и барбета 7,62-мм пулемета ПКТ вместо прежней должности командира отделения (который должен был перейти в турель). Модель 680 так и не была принята на вооружение, но оказалась полезной технологией.


БМП-2

демонстратор. Уроки Войны Судного дня 1973 года и оценки иностранных военных БМП привели к программе модернизации БМП-1 и программе ее замены на вооружении. В программе модернизации были устранены наиболее серьезные недостатки, включая замену ракеты «Малютка» либо на 9M111 Fagot (AT-4 Spigot) или 9M113 Konkurs (AT-5 Spandrel), в котором использовалось полуавтономное командное наведение в пределах прямой видимости, аналогичное TOW США, Euromissile Milan и HOT, а также дымовая батарея. разрядники, установленные в задней части башни. Она была известна как БМП-1П и заменила БМП-1 на производственных линиях в конце 1970-х годов. Тем не менее, продолжались работы по замене и двум параллельным попыткам: Объект 675/681 с использованием базового шасси БМП-1 и Объект 768/769 с новым удлиненным корпусом. Все они использовали двухместную башню и, вероятно, проводились как соревнование между конструкторскими группами в Кургане и Челябинске. Было признано, что одноместная башня на БМП-1 была ошибкой, поскольку место командира было оснащено инфракрасным прожектором, который действовал как препятствие и, следовательно, создавал мертвую зону для оружия. Командир отделения также имел плохой обзор в корпусе. Армия США пришла к такому же выводу с БМП XM723, которая имела ту же компоновку экипажа, что и БМП — перед началом производства она была переконфигурирована с двухместной башней и поступила на вооружение как БМП M2 Bradley. Двухместные башни, к сожалению, занимают непропорционально много места в корпусе и часто вынуждают сокращать размер отряда. Удлиненные варианты корпуса Объекта 768/769попытался справиться с проблемой. Альтернативные версии существовали, поскольку существовала некоторая неопределенность в отношении будущего вооружения, и была разработана длинноствольная версия 73-мм орудия. Таким образом, четыре конструкции были такими:

Объект 675 — корпус БМП-1 / 30мм автопушка 2А42
Объект 681 — корпус БМП-1 / длинноствольная 73мм
Объект 768 — удлиненный корпус / длинноствольная 73мм
Объект 769 — удлиненный корпус / 30мм 2А4 2 автопушки

Все четыре машины могли вести огонь либо из AT-4 Spigot, либо из AT-5 Spandrel, когда наводчик оставался внутри машины. В конечном итоге Объект 675 был выбран в качестве БМП-2 в 1919 году.77. Вероятно, от удлиненного корпуса отказались по соображениям оснастки на основных заводах БМП в Кургане и Рубцовске. Это также решило проблему вооружения, поскольку считалось, что 30-мм автопушка имеет преимущества перед 73-мм пушкой с точки зрения огневой поддержки головных танков и борьбы с угрозами ударных вертолетов и пехотных противотанковых групп. Шасси БМП-2 практически идентично БМП-1, но имеет повышенную бронезащиту. На нем установлен дизельный двигатель УТД-20 с наддувом, развивающий мощность 300 л.с. при 2600 об/мин. Командир отделения сидит в башне справа, рядом с наводчиком и механиком-водителем в передней части корпуса слева. БМП-2 имеет двухместную стальную цельносварную башню. Все три имеют ряд фиксированных дневных перископов, а у наводчика бинокулярный прицел (БПК-1-42) и целеуказатель ТНПТ-1. Дневной бинокулярный прицел командира (модель 1ПЗ-3) имеет увеличение х 1, х 2 и х 4, а также он снабжен целеуказателем ТНП-165А с бинокулярным прицелом ТКН-3Б с дневным увеличением х 4,75 и ночным. х 4. Инфракрасный прожектор установлен соосно с 30-мм пушкой, вместе с 7,62-мм пулеметом ПКТ. 30-мм пушка 2А42 стабилизирована и имеет угол возвышения +75 градусов. Оружие имеет дуэльную подачу, один вариант — HE-T, а другой — AP-T. Наводчик может выбрать один из трех режимов огня: одиночный выстрел, низкий темп (200–300 выстрелов в минуту) и высокий темп (500 выстрелов в минуту). БМП-2 также может стрелять ракетами AT-4 Spigot или AT-5 Spandrel (экспортируемые БМП-2, как правило, имеют немного худшие AT-4 вместо AT-5) и имеет наземную установку, поэтому ракеты можно стрелять из машины. Пусковая установка АТ-4 имеет тенденцию быть параллельной верхней части башни (и короче), в то время как пусковая установка АТ-5 обычно имеет небольшой возвышение. БМП-2 несет экипаж из шести пехотинцев (по сравнению с восемью у БМП-1), имеет два люка в крыше (по сравнению с четырьмя) и две задние двери. Пехота будет иметь собственное стрелковое оружие, противотанковый гранатомет и зенитные ракеты SA-7, SA-14, SA-16 или SA-18. Подвеска — торсионная, с шестью обрезиненными опорными катками. БМП-2 является полностью амфибийной, имеет полный комплект средств ночного боя для командира, наводчика и механика-водителя и имеет систему РХБ. Версии БМП-2 включают улучшенную версию, выпускавшуюся с конца 1980-х годов, который включал в себя небольшое количество изменений, таких как новый узел гусеницы и резиновые втулки, специальный коврик для раненых и модификации стабилизации 30-мм орудия. На БМП-2ЗС установлены громкоговорители для ПСИОП. БМП-2Д была поздней серийной моделью и включала в себя ряд функций, которые были представлены в полевых условиях в Афганистане, таких как аппликация пассивной брони на башне, установка системы разминирования и аппликация разнесенной брони на корпусе. БМП 2К — командирская версия, а БВП-2 — версия БМП-2 чешской армии. Также доступна модернизация двигателя от «Трансмаш» (дизель УТД-23 мощностью 360 л.с. при 2600 об/мин) и одноместная башня «Кливер». Доступны три пакета модернизации, один от Государственного научно-технического центра артиллерийского и стрелкового вооружения Украины. Это предполагает замену 30-мм пушки на 30-мм пушку КБА-2 местного производства и установку 30-мм гранатомета АГ-17 с левой стороны башни. Система управления огнем модернизирована за счет добавления прицела 1ПЗ-3 для командира и стабилизированного дневно-ночного прицельного комплекса ТКН-45С «Агат» для наводчика. Акционерное общество «Курганмашзавод» также реализует два пакета модернизации, один из которых включает 30-мм гранатомет АГ-17, систему кондиционирования воздуха, тепловизионный ночной прицел для наводчика, разработанный совместно с французской компанией SAGEM и компанией Peleng-Belomo. Другой пакет модернизации включает 30-мм гранатомет АГ-17, установку прицела наводчика БПК-3-42 с лазерным дальномером или прицела БПК-М с тепловизионным модулем, универсального ночного перископа механика-водителя ПМВ, модернизацию системы управления огнем, двигатель УТД-23, модернизация подвески и гусеницы, добавленная броня, новая система пожаротушения и новая система кондиционирования воздуха. Эти обновления увеличивают вес машины, так что она теряет свои амфибийные возможности. БМП-2 состоит на вооружении России, Афганистана, Алжира, Анголы, Белоруссии, Чехии, Индии, Ирана, Ирака, Кувейта, Украины и Йемена.

Длина корпуса : 6,74 м. Ширина корпуса : 3,15 м. Высота : 2,45 м. Экипаж : 3+7. Дорожный просвет : 0,42 м. Вес : 14 300 кг (боевой) Давление на грунт : 0,65 кг/кв.см Максимальная скорость : 65 км/ч. Максимальная дальность (внутреннее топливо) : 550–600 км по дороге. Вооружение : 30-мм автоматическая пушка 2А42, 1 х 7,62-мм спаренный пулемет, 1 х пусковая установка для противотанковых управляемых ракет AT-4 Spigot или AT-5 Spandrel.

Залога, Стивен Дж. Боевая машина пехоты БМП , 2-е изд., Concord Publications, 1990, Гонконг.

Залога, Стивен и Сарсон, Питер.