«сюрприз» от тёмной лошадки «аравийской коалиции» » Военное обозрение

На вооружении ВВС Египта находится 7 модернизированных самолётов ДРЛОиУ E-3C «Hawkeye-2000». Для перекрытия стратегически важных и ракетоопасных воздушных направлений Египта вполне достаточно 5 самолётов, которые смогут вести наблюдение за 10 тыс. воздушных объектов и выдавать координаты на перехват сразу 200 истребителям по 200 целям
Таинство хитросплетений во внешнеполитических связях между ведущими странами Ближнего Востока и Передней Азии практически не знает границ. Чего только стоят двухсторонние отношения между одной из ведущих стран Восточного Средиземноморья -Египтом и региональной сверхдержавой Передней Азии — Саудовской Аравией. До распада СССР Египет являлся основным ближневосточным стратегическим партнёром нашего государства, аналогично Сирийской Арабской Республике, кроме периода Кэмп-Дэвидского соглашения, когда у руля Египта пребывал суданец с проамериканской идеологией Анвар ас-Садат. Отвернувшись от военной поддержки Советского Союза в 1972 году, Садат обрёк страну на очередное унизительное поражение в Войне Судного дня (4-й арабо-израильской войне), когда израильские сухопутные подразделения приблизились к Каиру на расстояние в 100 км. Позднее же последовали визит Садата в Кнессет Иерусалима, а также на консультации по мирному урегулированию в Кэмп-Дэвид, что окончательно «убило» шансы Египта на какой-либо реванш, а также определило Израиль в качестве малой региональной сверхдержавы.
В октябре 1981 года к власти пришёл Хосни Мубарак, и уже в 1982-м началось постепенное восстановление отношений с СССР. С этого момента внешняя политика Египта стала более взвешенной, и до настоящего момента основывается не на слепом следовании геополитическим интересам сверхдержав, а исключительно на собственных экономических и военно-стратегических выгодах в регионе. Аналогичная политика египетского руководства проводится и во взаимодействии с соседними государствами, основным из которых можно считать Саудовскую Аравию.
Как известно, Вооружённые силы Египта частично вовлечены в противостояние с йеменским народно-освободительным движением «Ансар-Аллах», основу которого составляют йеменские хуситы, поддерживаемые Исламской Республикой Иран. Действуют египтяне в рамках операции, проводимой против хуситов силами «аравийской коалиции» и непосредственно Саудовской Аравией. Поддержка действий Саудовской Аравии в Йемене со стороны ВС Египта ведётся даже несмотря на антисаудовские акции протеста и митинги, проведенные у посольства КСА в 2015 году, и даже не смотря на то, что организованы они были египетскими спецслужбами. По-видимому, за короткий промежуток времени вектор мышления египетского руководства успел поменяться на диаметрально противоположный. Что же могло так быстро повлиять на мнение окружения Абдель-Фаттаха ас-Сиси? Особенно учитывая тот факт, что Россия-то однозначно осудила силовые действия «аравийской шайки» против хуситов и указала на прямое участие Королевства Саудовская Аравия в обучении и материально-технической поддержке ИГИЛ. Естественно, не что иное, как крупные саудовские капиталы, которые последние активно вливают в египетскую экономику для удержания режима ас-Сиси в качестве весьма грозного и преданного союзника в Северной Африке и Восточном Средиземноморье.

На фото американский фрегат класса «Oliver Hazard Perry» FFG-26 USS «Gallery», который был передан египетскому флоту и получил новый бортовой номер «916» и название «Taba». Именно этот фрегат принял участие в блокаде Баб-эль-Мандебского пролива совместно с кораблями флота КСА весной 2015 года, когда военизированные подразделения «Ансар Аллах» попытались перекрыть пролив с помощью артиллерии и береговых противокорабельных комплексов
Как стало известно 12 мая 2016 года от ресурса «MIGnews», Эр-Рияд перевёл Центральному Банку Египта более 2 млрд. долларов на поддержку различных областей экономики для укрепления позиций перед МВФ во время переговоров о предоставлении Египту многомиллиардного кредита. И такой жест саудитов уж точно нельзя считать благотворительной акцией, ведь месяцем ранее, 15 апреля 2016 года, во время визита короля КСА Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда в Египет, Каир передал «переднеазиатской сверхдержаве» два спорных острова — Тиран и Санафир, владение которыми даёт ряд стратегических преимуществ в Красном море. Другими словами, любые военно-политические «воспаления» Саудовской Аравии, включая конфликт с йеменскими хуситами, непременно негативно скажутся на притоке средств в экономику Египта, поэтому мы и наблюдаем поддержку «аравийской коалиции».
Казалось бы, такая позиция Каира должна полностью отрицать любое стратегическое взаимодействие с РФ, не поддерживающей агрессию против Йемена, но здесь АРЕ шустро сбалансировалась, найдя точку опоры в другом удачно подвернувшемся военном конфликте, оказывающем влияние на весь Ближний Восток — сирийской кампании. Ещё в самом начале операции ВКС России против ИГИЛ, «Джебхат Ан-Нусра» и других террористических группировок исламистов в Сирии, в октябре 2015 года, официальный Каир полностью поддержал Российскую Федерацию, заявив, что в итоге это приведёт к искоренению исламистских настроений во всём регионе. Такая твёрдая позиция была высказана на фоне резкой критики тогдашних спонсоров ИГ — Турции, Саудовской Аравии и Катара. Факт для аравийских «псов» неприятный, но ввиду необходимости удержания хоть какого-то контроля над Северной Африкой, и его пришлось проглотить и пытаться «переваривать». Каир же получил невиданные со времён Шестидневной войны и президентства Гамаля Абдель Насера военно-технические дивиденды от России.

Приобретённые для применения с палубы вертолётоносцев «Мистраль» 50 ударных вертолётов Ка-52К обеспечат египетскому флоту широкие возможности по нанесению ударов по наземным объектам противника в нескольких тысячах километров от собственных границ: низколетящие вертолёты с ПТРК «Вихрь» и другими тактическими управляемыми ракетами способны «сминать» вражеские опорные пункты и подавлять войсковую ПВО в считанные часы после начала активных боевых действий
Если ещё в 2014 году ВС Египта получили от РФ зенитно-ракетную систему С-300ВМ «Антей-2500», войсковые ЗРК «Бук-М2Э», а в 2015 году вспомогательное оборудование к ним с одновременным заключением крупного контракта на приобретение 50 палубных ударных вертолётов Ка-52 «Катран» для вертолётоносцев «Мистраль», то недавно мы узнали о гораздо более значимом контракте, который серьёзно влияет на положение Египта как мощного регионального игрока.
Как сообщает информационное агентство «TASS: Military & Defense», между Египтом и РФ был подписан 2-миллиардный контракт на поставку 52 высокоманевренных многоцелевых истребителей МиГ-29. По информации ряда источников, речь идёт о 46 одноместных машинах МиГ-29М (МиГ-33) и 6 двухместных МиГ-29М2 (МиГ-35). Об опциях, предназначенных для египетских машин практически ничего не сообщается, но учитывая, что лётчики египетских ВВС уже успели опробовать высочайшие маневренные характеристики французских многоцелевых истребителей «Rafale», российские самолёты должны получить наиболее современные версии бортового радиоэлектронного оборудования, а также силовые установки. В качестве СУ могут быть установлены наиболее совершенные и мощные ТРДДФ РД-33МК «Морская Оса» с форсажной тягой 9000 кгс (суммарная тяга равна 18000 кгс), придающие двухместным и одноместным версиям коэффициент тяговооружённости в 1,03-1,1. Угловая скорость разворота МиГ-33/35 не будет уступать «Рафалям», а вот максимальная скорость на форсажном режиме с парочкой Р-77(РВВ-АЕ) достигнет 2200 — 2300 км/ч, что на 400-500 км/ч быстрее, чем у «Рафалей».

Параллельно идущие реализация египетского контракта на закупку МиГ-29М/М2 и поставки МиГ-35 в ВКС России способны: во-первых, в разы ускорить достижение начальной боевой готовности первых эскадрилий и ИАП; во-вторых, быстрее ликвидировать «глюки» БРЭО, выявленные в ходе эксплуатации одновременно в ВВС двух государств; в-третьих, в любой момент начать совместную боевую операцию ВКС РФ и ВВС Египта на Ближневосточном ТВД в вероятных будущих конфликтах
Индикационное оборудование кабины пилотов будет включать в себя стандартный набор из 3-х широкоформатных вертикально ориентированных цветных МФИ для отображения информации, получаемой с БРЛС, СПО/станций обнаружения лазерного облучения (СОЛО), оптико-электронных прицельно-навигационных комплексов (ОЭПрНК) ОЛС-УЭМ и станций обнаружения атакующих ракет (СОАР) , а также тактических данных, передаваемых с других юнитов и информации о состоянии различных пилотажных систем самолёта и наличии вооружения на подвесках. Пилоты двухместных модификаций получат возможность меняться спектром выполняемых задач благодаря полному дублированию функций МФИ.
Исходя из того, что бортовые РЛС египетских версий «Rafale F3» («Rafale-EM/DM») RBE-2AA построены на базе наиболее современных и «энергетических» АФАР с более, чем 1000 приёмо-передающих модулей, у нашего производителя могли быть заказаны машины с аналогичными по параметрам РЛС, — FGA-29 и «Жук-АЭ» с увеличенной до 160-180 км дальностью обнаружения целей с ЭПР 1 м2. При этом, наиболее вероятно оснащение уже проверенной на летающей лаборатории и полностью доведенной модификацией FGA-29. Эта версия «Жука» обладает меньшим количеством ППМ (680) антенной решётки и меньшим диаметром (575 мм), но пропускная способность благодаря современной цифровой вычислительной базе осталась на таком же уровне, как, к примеру, у БРЛС «Ирбис-Э» (сопровождение 30 и захват 8 целей одновременно). Дальность обнаружения типовых целей «истребитель» составляет от 100 до 120 км, что на 20% меньше, чем у «рафалевской» RBE-2AA, но вполне приемлемо в условиях продвинутых оптико-электронных прицельных комплексов.
Известно, что египетские МиГ-29М/М2 получат комплекты уникальных контейнерных станций радиоэлектронного противодействия МСП-418К. Малогабаритные изделия, закреплённые на подкрыльевых точках подвески «Фалкрумов», имеют массу в 160 кг и способны создавать сложные имитационные помехи в сантиметровых диапазонах волн G, X и J. Под радиопрозрачными обтекателями контейнера этого комплекса находятся антенны РЭР и излучающие элементы радиоэлектронного противодействия. Антенны РЭР обнаруживают источник излучения, анализируют параметры облучающего сигнала, а затем задают определённые характеристики помехового сигнала с имитацией ложных отметок, имеющих идентичную с ЭПР постановщика помех сигнатуру. Секторы постановки помех в передней и задней полусферах контейнера МСП-418К составляют 90 градусов в азимутальной и 60 градусов угломестной плоскостях. Чувствительность приёмных антенн комплекса МСП-418К сопоставима с параметрами антенн мощнейшего наземного комплекса исполнительной радиотехнической разведки (ИРТР) 1Л222 «Автобаза» и составляет -85 дБ/Вт.

Применение малогабаритной контейнерной станции радиоэлектронного противодействий МСП-418К на борту многоцелевых истребителей семейства МиГ-29М/М2 более продуктивно за счёт уменьшения радиолокационной сигнатуры последнего. При ЭПР обновлённых «МиГов» в пределах 1,5-2 м2 мощные имитационные и шумовые помехи станции МСП-418К могут полностью дезинформировать штатные американские бортовые радары c АФАР AN/APG-79/80/83 SABR на дальностях до 100 км, не говоря уже об устаревших «тайфуновских» ECR-90 «CAPTOR»
Помимо имитационных, модуль когерентной цифровой обработки сигналов, встроенный в МСП-418К может обеспечить генерирование шумовых помех, а также сложных помех с программируемой структурой. Из СВЧ-переключающих матриц помеховой сигнал передаётся на блоки-усилители передатчика G-I-диапазона и H-J-диапазона с коэффициентом усиления более 45 дБ (мощность усилителей превышает 100 Вт). Станции МСП-418К способны противодействовать широчайшей номенклатуре радиолокационных и радиоэлектронных средств противника, включая морские, наземные и воздушные обзорные РЛС, многофункциональные РЛС сопровождения, подсвета и наведения, а также активные и полуактивные радиолокационные головки самонаведения. Установленные на египетских «Рафалях» встроенные станции радиоэлектронного противодействия «SPECTRA» способны осуществлять постановку РЭП на частотах от 2 до 40 ГГц. «SPECTRA» основана на 3-сторонней излучающей АФАР с сектором обзора 120 градусов на каждую антенную решётку, что говорит о лучших параметрах в плане постановки прицельных помех. Но касаемо создания типов помех, доступных для МСП-418К, в «Thales» не сообщается.
В итоге имеем факт, что в 2-3 раза более дорогие «Рафали» для Египта менее привлекательны, чем новейшие российские МиГ29-М/М2, что подтверждается заказами: 24 «Рафаля» и 50-52 МиГ-29М. Как мы видим, Египет медленно, но уверенно упрочняет свои военно-политические инструменты воздействия на регион, и на сегодняшний день старается не ввязываться в крупные военные конфликты на Ближнем Востоке. Его участие в йеменской компании лишь незначительное, а экономическая зависимость от Саудовской Арави и её сателлитов лишь частичная, а самое интересное — временная. Как будет себя позиционировать Египет через 5-10 лет, неизвестно пока никому, но глядя на состав его Военно-воздушных сил становится ясно, что в грядущем будущем Каир сможет в достаточно жёсткой, неудобной для своих соседей форме, выдвигать требования с замахом на региональное господство как в Северной Африке, так и во всей Передней Азии.
ПРОЦЕНТ АВИАТЕХНИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ И ДАЛЬНИЙ ВОЗДУШНЫЙ ДОЗОР ЗАСТАВЯТ СОСЕДЕЙ ВСТРЕВОЖИТЬСЯ
Если взглянуть на состав ВВС Египта с точки зрения соотношения перспективной тактической авиации переходного поколения и авиапарка ранних поколений, включая 4-е, увидим следующую картину. После поставки 52 «МиГов» и 24 «Рафалей» на вооружении египетских ВВС будет 76 многоцелевых истребителей поколения «4++». В региональном масштабе, данные машины получат неоспоримое превосходство над 102 израильскими F-16I «Sufa» и частично над закупаемыми сегодня 50 F-35I «Adir». Аналогичным образом египетские истребителя переходного поколения установят паритет с 70 саудовскими тактическими F-15S и 72 EF-2000 «Typhoon». И здесь нужно судить не по количеству египетских самолётов, которых меньше, чем израильских и саудовских, а по их ТТХ (особенно «МиГов»), которые значительно выше именно у египтян.
Далее идут 15 египетских истребителей модификации «Mirage-2000EM» и около 211 F-16C/D Block 40, которые можно смело отнести к поколению «4+». Эти «тактики» оснащены обычными бортовыми РЛС RDM (на «Миражах») и AN/APG-68(V)5 (на «Фальконах Блок 40») со щелевой антенной решёткой, но имеют полноценные режимы работы по наземным и морским целям, включая картографирование рельефа местности. В воздушных боях средней и большой дальности эти истребители всё ещё могут «тягаться» с саудовскими «Страйк Иглами» и «Тайфунами», а также с израильскими F-16C Block 52. Так, для «Рафалей» и «Миражей» ВВС Египта закуплены огромные арсеналы ракет класса «воздух-воздух» средней дальности «MICA-EM/IR». Данные ракеты примерно в 1,5 раза маневренней, нежели ракеты AIM-120C-7/D, а поэтому вполне могут принести победу менее современному египетскому «Mirage-2000EM» в противостоянии с истребителями соседей. Итак, количество истребителей поколения «4+/++» составляет около 300 истребителей, учитывая, что 30 F-16A и 6 двухместных F-16B также могли проходить модернизацию по схеме, реализуемой сегодня в отношении тайваньских F-16A Block 20.
Остальной процент приходится на истребители-бомбардировщики 2-го и 3-го поколений, к которым относятся: 25-29 F-4E «Phantom-II», 50 истребителей-перехватчиков, разведчиков и УБС модификаций МиГ-21МФ/ПФМ/Р/УМ, около 30 многоцелевых истребителей F-7 (лицензионная китайская версия МиГ-21) и до 55 многоцелевых истребителей типа «Mirage-5-E2/SDE». Последние относятся к чисто ударным тактическим истребителям-разведчикам для работы по наземным целям и ведения высотной разведки вблизи ТВД. «Фантомы» в этом ряду египетских ВВС можно записывать в фавориты. Обладая высокими скоростными характеристиками (до 2200 км/ч с наличием вооружения на подвесках), практическим потолком в 21,5 км, а также возможностью интеграции современных противорадиолокационных ракет и ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM, F-4E могут выполнять высотный перехват стратосферных целей и подавление ПВО противника. Способны «Фантомы» выполнять и функции штурмовика, используя контейнеры НУРС и тактические ракеты «воздух-земля» типа AGM-65 «Maverick».
В результате имеем авиапарк из 300 современных многоцелевых истребителей переходного поколения (65% состава ВВС) и 160 машин старых поколений (35% от общей численности), которые будут приняты на вооружение уже к 2020 году. Суммарное количество в 460 истребителей на 160 единиц превысит Королевские ВВС Саудовской Аравии и на 117 единиц ВВС Израиля. При этом, процент самолётов «плюсового» поколения у саудитов едва достигает 43%, а в Хель Хаавир (после получения 50 F-35A «Adir») — около 90-95%, среди которых 75 обновлённых по программе «Barak 2020» F-16C/D, значительно уступающих сотне F-16I «Суфа».
Налицо активно укрепляющаяся региональная малая сверхдержава, которая может уже после 2020 года стать конкретным «противовесом» для любого военно-политического процесса на Ближнем Востоке. Турецкие истребители TF-X к этому моменту ещё не успеют стать на крыло, да и сама Анкара, по недавним событиям, аккуратно и уверенно меняет свой вектор в сторону России. Для влияние в регионе одного истребительного авиапарка может быть и недостаточно, а поэтому стоит оценить ВВС Египта в области средств ДРЛОиУ, необходимых для координации вероятных воздушных боёв и операций по нанесению ударов по морским и наземным целям.
Судя по информации различных источников, на вооружении ВВС Египта находится 7 турбовинтовых самолётов ДРЛОиУ E-2C «Hawkeye», которые проходят программу по усовершенствованию до версии «Hawkeye-2000». «Хокаи» идеально подходят для небольшого Ближневосточного театра военных действий, а трудоёмкость их техобслуживания в разы меньше, чем, к примеру, у 5 громадных аравийских E-3A «Sentry». Модернизация египетских E-2C версии «Group 0» коснулась, в первую очередь, радиолокационного комплекса самолётов: РЛС конструкции «волновой канал» AN/APS-138 будут заменены на более современные AN/APS-145. В режиме «завязки трасс целей» (сопровождение на проходе) эта станция может работать одновременно по 2000 воздушным объектам и выдавать точное целеуказание одновременно по 40 целям. Дальностные способности дециметровой РЛС значительно увеличены благодаря замедлению вращения обтекателя РЛС с антенной и одновременному уменьшению частоты импульсов излучающего режима. Дальность обнаружения стратегического бомбардировщика составляет 650-680 км, истребителя 4-го поколения с подвесками — 430-550 км. Подготовка всего 3 операторов РЛК производится быстрее и качественней, чем 16 операторов «Сентри». Модернизацией 7 бортов занимаются специалисты корпорации-разработчика «Northrop Grumman» и представители ВМС США.
Заметьте, что количество закупленных египетскими ВВС «Хокаев» чётко соответствует численности истребительного авиапарка Египта: одновременно поднятые в воздух 7 E-2C могут наводить на цели противника 280 истребителей (по 40 на каждый «Хокай»), а значит, Каир рассматривает различные ситуации боевых действий, где мог бы понадобиться практически весь поднятый в воздух тактический авиапарк.
«Хокай-2000» обладают ещё одной очень важной особенностью. Модернизированное бортовое радиоэлектронное оборудование построено вокруг новой высокопроизводительной БЦВМ Model 940 от компании «Raytheon», что стало основой для установки многоканального цифрового тактического модуля MATT, который может использовать вспомогательные спутниковые каналы обмена тактической информацией при использовании противником РЭП. Также может быть установлено специальное оборудование для обмена данными с самолётами ДРЛОиУ «Sentry» и надводными кораблями в сети боевого распределения CEC. «Cooperative Engagement Capability» является образующей концепции морской ПВО-ПРО ВМС США «NIFC-CA». Для работы в сети CEC «Хокаи» используют специализированный дециметровый канал связи TTFN («Link-16/CMN-4»), который может работать лишь после установки блока AN/USG-3.
Неизвестно, получат ли египетские E-2C AN/USG-3, но точно известно, что с помощью этих самолётов ВВС вместе с ВМС Египта смогут построить неплохую морскую ПВО-ПРО среднего радиуса действия, основанную на передаче информации о воздушной обстановке от E-2C на фрегат класса «FREMM» «Тахья Миср» и 3 фрегата класса «Оливер Перри», приобретённых у ВМС США. «Тахья Миср», построенный для египетских ВМС на французской верфи компании DCNS, оснащён корабельным ЗРК «PAAMS», который благодаря целеуказанию сможет осуществлять перехват противокорабельных ракет противника зенитными ЗУР-перехватчиками «Aster-30» на загоризонтной дальности. Более высокие характеристики ПВО получат и 4-6 корветов класса «Говинд-2500», строящиеся для ВМС Египта в соответствии с контрактом 2014-го года. Эти корабли оснастят КЗРК самообороны «VL-MICA».

Фрегат ПВО/ПЛО FFG-1001 «Tahya Misr» (бывший французский D651 «Normandie») класса «FREMM» ВМС Египта. Основу составляет зенитно-ракетный комплекс «PAAMS», способный перехватывать аэродинамические цели на расстоянии 100 км, а также уничтожать боевое снаряжение ОТБР на дальностях до 30 км ракетами «Aster-30». На главной мачте хорошо видны «гребенчатые» антенны радиоэлектронной разведки
Способность «Хокаев» обнаруживать надводные цели на расстоянии более 300 км сыграет важную роль в построении будущей противокорабельной обороны ВМС Египта. Все надводные корабли египетских ВМС (включая построенные «Gowind-2500») смогут выдать в едином противокорабельном залпе до 190 ПКР различных классов, а загоризонтное целеуказание позволит сделать это на максимальной дальности действия, не сближаясь с кораблями противника на опасные десятки километров.
Высочайшие возможности ВВС Египта, а также резкое усиление боевого потенциала флота с одновременным их включением в современную единую сетецентрическую сеть указывает на очень большие амбиции этого североафриканского государства в новой многополярной структуре Передней Азии и Ближнего Востока: ведь стратегически важный Суэцкий канал по-прежнему в распоряжении Каира.
Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/spy/e2c.html
http://www.airwar.ru/enc/spy/e2c2000.html
http://www.airwar.ru/enc/spy/e3a.html
http://bastion-karpenko.ru/mig-29m2/
http://bmpd.livejournal.com/1352719.html?thread=111183375
http://www.prnewswire.com/news-releases/northrop-grumman-to-upgrade-egypt-air-forces-e-2c-fleet-77417217.html
topwar.ru
Военно-воздушные силы Египта | Военное оружие и армии Мира
Арабская Республика Египет (АРЕ) — государство, расположенное в Северной Африке и на Синайском полуострове Азии, которое давно претендует на лидерство в арабском мире.
Военно-воздушные силы (ВВС) АРЕ (араб. Аль-Куват Аль-Джаввия Аль-Мисрия) — это вид вооруженных сил, эксплуатирующий численно большой (свыше 1000 летательных аппаратов), но достаточно устаревший авиационный парк, состоящий из самолетов и вертолетов производства США, Франции, Советского Союза, КНР и других государств. ВВС Египта имеют значительный боевой опыт, приобретенный ими в ходе арабо-израильских войн (1947-1949, 1967, 1973), Суэцкого кризиса (1956), гражданской войны в Северном Йемене (1962-1967), вооруженного конфликта с Ливией (1977), а также в контртеррористических операциях против исламских организаций внутри страны. Численность личного состава ВВС составляет 30 тыс. человек (включая 10 тыс. военнослужащих срочной службы).
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВВС ЕГИПТА
В конце 1928 года парламент Королевства Египет одобрил создание собственных ВВС. Из 200 офицеров-добровольцев после тщательной комиссии и экзаменов были выбраны только трое, которых направили на учебу в летную школу королевских ВВС Великобритании в Абу Суйэре.
2 ноября 1930 года указом короля Египта Фуада I были основаны Армейские воздушные силы Египта. В 1931 году английская компания «Де Хэвилленд » поставила Египту первые пять учебных самолетов DH-60 «Тайгер Мот». В 1934-м британское правительство дало согласие на поставку Египту десяти уже учебно-боевых бипланов Авро 626 «Префект», которые и стали первыми боевыми единицами ВВС страны. В 1937 году ВВС Египта стали самостоятельным видом вооруженных сил и получили название королевские египетские ВВС. В 1938-м в составе ВВС уже находилось две эскадрильи истребителей Глостер SS.37 «Гладиатор» и одна эскадрилья легких универсальных самолетов Вестланд «Лайсендер».
Первый боевой опыт египетские летчики получили в ходе Второй мировой войны. Египтяне проводили патрулирование акватории Красного моря и выполняли перехваты германских и итальянских бомбардировщиков. Во время одного из них им удалось сбить германский двухмоторный бомбардировщик Хейнкель Не 111.
НАЧАЛО АРАБО-ИЗРАИЛЬСКОГО КОНФЛИКТА
В ночь с 14 на 15 мая 1948 года Египет в составе армии пяти арабских государств (численностью 30 тыс. человек) начал военные действия против только что провозглашенного государства Израиль. Но, как показала первая арабо-израильская война, ВВС Египта не смогли эффективно поддержать наступление своих войск и понесли первые потери. В конце 1949 года на вооружение ВВС Египта поступили первые реактивные истребители: английские Глостер «Метеор» F. Mk IV и Де Хэвилленд DH.100 «Вампир» FB5. А в 1955-м началось сотрудничество Египта с Советским Союзом (и странами социалистической ориентации), и в составе ВВС Египта появились советские реактивные истребители: МиГ-15 бис и МиГ-17. Новым испытанием для ВВС Египта стал Суэцкий кризис 1956 года. Египтяне его встретили еще более неподготовленными, чем первую арабо-израильскую войну. Значительное количество советских самолетов, поставленных в Египет СССР (около 200 единиц), было уничтожено на земле внезапными налетами британской и французской авиации 31 октября 1956 года. В 1958 году Советский Союз восполнил Египту понесенные потери и поставил ему сверхзвуковые истребители МиГ-19.
А в 1961 году — многоцелевые самолеты МиГ-21 и стратегические бомбардировщики Ту-16. В конце 1966 года египетские ВВС получили первую партию истребителей-бомбардировщиков Су-7. 5 июня 1967 года в 08:45 утра с ударов израильской авиации по египетским аэродромам началась Шестидневная война (третья арабо-израильская война).
Несмотря на практически полный разгром на земле египетских ВВС израильтянами, египетские летчики в ходе войны выполнили большое количество боевых вылетов, претендуя при этом на не менее чем 72 победы в воздухе.
СУЭЦКИЙ КРИЗИС
С начала 1969 года завязались ожесточенные воздушные бои в районе Суэцкого канала. В составе ВВС Египта на защиту египетского неба встали и советские пилоты из состава «ограниченного контингента». Когда они поднимались на перехват, израильские «Миражи», «Фантомы» и «Скайхоки» обычно не принимали боя и уходили на свою территорию.
ВОЙНА 1973 ГОДА
6 октября 1973 года началась очередная арабо-израильская война. Около 220 египетских истребителей и бомбардировщиков внезапно нанесли удары по пяти израильским авиабазам, позициям РЛС и ЗРК, батареям дальнобойной артиллерии и другим военным объектам на территории Израиля и на оккупированных еврейским государством арабских землях. Причем один Ми-8 умудрился сбить израильский истребитель-бомбардировщик «Фантом» (в ходе пуска НАР).
Над Суэцем развернулась грандиозная воздушная битва, в ходе которой в небе встречались одновременно по 50-60 машин с каждой стороны. Всего за время этой войны египетские ВВС выполнили около 6815 боевых вылетов и потеряли 96 своих самолетов (из которых только 30 в воздушных боях). По результатам войны 1973 года между Египтом и Израилем был заключен мирный договор, который привел к уходу израильских войск со всех оккупированных египетских
территорий.
РАЗРЫВ С СССР
В конце 1975 года из-за нежелания Египта выплачивать Советскому Союзу гигантские военные долги (за поставленную в кредит военную технику) и из-за политической переориентации на США (которые стали оказывать Египту ежегодную финансовую безвозмездную помощь в размере 1,5 млрд долларов) произошел разрыв отношений между АРЕ и СССР. Поставки авиатехники из Советского Союза в Египет были прекращены. Зато начались поставки из других стран. 14 октября 1979 года в Египет прибыла первая партия из 36 американских истребителей бомбардировщиков F-4E «Фантом». В 1982-м США начали поставлять в Египет истребители F-16, а Франция в 1986 году — «Мираж» 2000. По западным лицензиям в АРЕ была развернута сборка франко-немецких штурмовиков «Альфа-джет», французских многоцелевых вертолетов «Газель», бразильских турбовинтовых самолетов ЕМВ-312 «Тукано». В1987 году ВВС Египта получили первые американские самолеты ДРЛО Е-2С «Хокай» (всего 6 единиц), в 1994 году — ударные вертолеты АН-64 «Апач».
ВООРУЖЕНИЕ ВВС ЕГИПТА
Кроме F-16 на вооружении ВВС Египта состоят: 18 французских истребителей «Мираж» 2000 (ВМ и ЕМ), 59 многоцелевых «Мираж» K-5D/E/E2/SDR/SDD, 25 американских F-4E «Фантом» II, 42 советских МиГ-21, 53 китайских Ченду PRC J-7 (китайский аналог МиГ-21), 2 украинских Ан-74Т-200А, 9 самолетов общего назначения Бичкрафт 1900, 9 канадских DHC-5D, 24 военно-транспортных С-13ОН «Геркулес», 10 учебных чехословацких L-39, 47 чешских учебно-боевых L-59E, 54 — ЕМВ-312,44 «Альфаджет», 74 немецких учебных Grob G-115Е, 10 учебно-боевых китайско-пакистанских самолета JL-8,70 — К-8 «Каракорум», 6 PRC J-6 (китайский аналог МиГ-19), 29 беспилотных летательных аппарата «Скараб» и другие модели. Вертолетный парк ВВС АРЕ включает: 35 ударных АН-64 «Апач», 2 Агуста А5-61А4, 28 Вестланд «Коммандо» (Mk 1 и Мк 2), 83 5А 342 «Газель», 19 СН-47 «Чинук», 17 UH-12Е, 12 SH-2G, 9 транспортных советских Ми-6 и 32 многоцелевых Ми-8, а также вертолеты других типов. Авиация ВВС Египта базируются на 21-й авиабазе.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
5426warfor.me
Военно-воздушные силы Египта — Howling Pixel
Военно-воздушные силы Египта (араб. القوات الجوية المصرية, Al-Qūwāt al-Gawwīyä al-Miṣrīyä) — один из видов Вооружённых сил Египта.
ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. В 1937 году они были выделены в самостоятельный вид вооружённых сил. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции.
На 1989 год в ВВС Египта служило около 30 тыс. человек, на вооружении имелось более 500 боевых самолётов.[2]
История
Боевое применение
Пункты базирования
1 Авиабаза Мерса-Матрух
2 Авиабаза Александрия
3- جانكليز 3 — Jinclaiz
4- جبل الباصور 4 — Mount Albassour
5- بيرما -طنطا 5 — Perma — Tanta
6 Авиабаза Эль-Мансура
7 Авиабаза Заказик
8 Авиабаза Бильбейс
9- الصالحية 9 — fitness
10- أبو صوير 10 — Abu Sawyer
11- القاهرة الدولي 11 — Cairo International
12- القاهرة غرب 12 — Cairo West
13- فايد 13 — Fayed
14- كوم أوشيم 14 — Kom Ushim
15- ألماظة (القاهرة شرق) 15 — Almaza (Cairo East)
16- وادي الجاندلي — القطامية 16 — Wadi Gaindlay — Katameya
17- إنشاص 17 — Inchas
18 Авиабаза Бени-Суэф
19 Авиабаза Эль-Минья
20 Авиабаза Хургада
21 Авиабаза Асуан
Боевой состав
Сведения о боевом составе ВВС Египта взяты со страницы журнала Scramble.[3]
Обозначение формирования или части | Вооружение и оснащение | Место расположения | |||
---|---|---|---|---|---|
Командование ПВО | |||||
102-я тактическая истребительная бригада | |||||
26-я эскадрилья 82-я эскадрилья | |||||
104-я истребительная бригада | |||||
22-я эскадрилья 45-я эскадрилья 49-я эскадрилья | |||||
282-е тактическое истребительное крыло | |||||
86-я тактическая истребительная эскадрилья 88-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
Тактическое истребтельное командование | |||||
NN-я истребительная бригада | |||||
NN-я эскадрилья | |||||
601-я бригада ДРЛО | |||||
87-я эскадрилья | |||||
222-я тактическая истребительная бригада | |||||
76-я эскадрилья 78-я эскадрилья | |||||
NN-я бригада РЭБ | |||||
NN-я эскадрилья РЭБ NN-я эскадрилья РЭБ | |||||
53-я вертолётная бригада | |||||
7-я эскадрилья 18-я эскадрилья | |||||
272-е тактическое истребительное крыло | |||||
75-я тактическая истребительная эскадрилья 77-я тактическая истребительная эскадрилья 79-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
232-е тактическое истребительное крыло | |||||
72-я тактическая истребительная эскадрилья 74-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
546-я бригада РЭБ | |||||
81-я эскадрилья | |||||
236-я истребительно-бомбардировочная бригада | |||||
69-я эскадрилья 73-я эскадрилья | |||||
252-е тактическое истребительное крыло | |||||
71-я эскадрилья 82-я эскадрилья | |||||
242-е тактическое истребительное крыло | |||||
68-я тактическая истребительная эскадрилья 70-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
262-е тактическое истребительное крыло | |||||
60-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
516-я транспортная бригада | |||||
2-я эскадрилья 40-я эскадрилья NN-я эскадрилья NN-я эскадрилья NN-я эскадрилья | |||||
533-я бригада | |||||
NN-я эскадрилья | |||||
Правительственная авиация | |||||
Учебное лётное воздушное крыло | |||||
NN-я эскадрилья | |||||
550-я ударная вертолётная бригада | |||||
51 52 | |||||
53-я вертолётная бригада | |||||
NN-я эскадрилья NN-я эскадрилья NN-я эскадрилья | |||||
NN-я транспортная бригада | |||||
4-я эскадрилья 16-я эскадрилья NN-я эскадрилья | |||||
545-е тактическое вертолётное крыло | |||||
7-я эскадрилья 11-я эскадрилья 37-я эскадрилья |
Техника и вооружение
Опознавательные знаки
Эволюция опознавательных знаков
Примечания
- ↑ Egyptian Air Force Commander Архивировано 18 мая 2013 года.
- ↑ Air Force (Al Quwwat al Jawwiya il Misriya)
- ↑ Egyptian Air Force Order of Battle Архивировано 16 декабря 2003 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 326. — ISBN 9781857438352.
- ↑ 2015 Results Presentation
- ↑ F-16 Air Forces — Egypt :: F-16.net
- ↑ The Military Balance 2018. p. 332
- ↑ Египет начал получать первые самолеты МиГ-29 из России. lenta.ru. Дата обращения 18 марта 2019.
- ↑ The Military Balance 2018 p.332
Ссылки
AGM-114 HellfireAGM-114 «Хеллфаер» (англ. AGM-114 Hellfire, /ˈhɛlfʌɪər/, буквально — «адское пламя», является бэкронимом от Heliborne, Laser, Fire and Forget) — американская ракета класса «воздух-поверхность», с полуактивным лазерным или активным радиолокационным наведением (принцип «выстрелил и забыл»).
Первоначально разрабатывавшаяся как противотанковая управляемая ракета, по мере своего развития — оснащения новыми типами боевых частей и модернизации системы наведения, стала многоцелевой высокоточной системой вооружений, которая может применяться с авиационных, морских и наземных платформ по бронированной технике, укреплениям и другим видам наземных и надводных целей на дальности до 8 километров.
Для серийного производства ракет исходными генеральными подрядчиками («Рокуэлл интернешнл» и «Локхид Мартин») было создано совместное предприятие «Хэллфаер системз» с основными производственными мощностями и головным офисом в Орландо, штат Флорида. Впоследствии, вместо «Рокуэлл» к производству подключилась компания «Боинг». В Великобритании производство ракет было освоено по лицензии компанией «Талес».
«Hellfire-II» — дальнейшее развитие ракет AGM-114 с полуактивной лазерной системой наведения (в некоторых случаях — комбинированной).
Основные носители ракет «Hellfire» — вертолёты огневой поддержки. Начиная с 2007 года также устанавливаются на беспилотных летательных аппаратах MQ-1 Predator.
Gulfstream IV«Гольфстрим IV» (англ. Gulfstream GIV) — линейка турбовентиляторных двухмоторных самолётов бизнес-класса, разработанных компанией Gulfstream Aerospace Copropation, дочерней компанией General Dynamics. Самолёт производился с 1985 по 2003 годы. Оснащен двумя двигателями Rolls-Royce RB.183 Tay.
Martel (ракета)Martel (бэкр. от Missile Anti-Radar Television, «противорадиолокационная ракета с телевизионным наведением») — англо-французская управляемая ракета класса «воздух—поверхность». Первоначально предназначалась для оснащения ею палубных истребителей-бомбардировщиков F4K КВВС Великобритании и палубной авиации КВМС Великобритании.
Воинские звания и знаки различия военно-воздушных сил ЕгиптаВоинское звание Военно-воздушных сил Египта — определяет положение (права, обязанности) военных сухопутных войск Египта по отношению к другим военным. Воинское звание присваивается гражданам как признание их заслуг, особых отличий, служебной квалификации.
Знаками различия военнослужащих по званию в Военно-воздушных силах Египта являются погоны.
Гарпун (противокорабельная ракета)AGM/RGM/UGM-84 «Гарпун» (англ. Harpoon, /hɑːˈpuːn/, — гарпун) — американская противокорабельная крылатая ракета, одна из самых распространённых в мире. Разработана компанией МакДоннелл-Дуглас, в настоящее время производится на предприятиях корпорации Боинг.
Эта малогабаритная ракета имеет дозвуковую скорость полёта, осколочно-фугасную боевую часть массой 225 кг, максимальная дальность стрельбы зависит от носителя, модификации ракеты и целеуказания и составляет от 90 до 220 км (280 км у модификации SLAM, а ряд не принятых на вооружение версий ракеты имел и большую дальность).
Существует в вариантах:
авиационного базирования — AGM-84
корабельного (берегового) базирования — RGM-84
для запуска с подводных лодок — UGM-84Ракета прошла несколько модернизаций.
Рыночная стоимость на 2008 составляла $1,5 млн.
Египетские вооружённые силыЕгипетские вооружённые силы (араб. القوات المسلحة المصرية) — военная организация Арабской Республики Египет, предназначенная для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства. Состоят из сухопутных войск, военно-морских сил, военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны.
Мубарак, ХосниМухаммед Хосни Сейид Муба́рак (араб. محمد حسني سيد مبارك [mæˈħæmːæd ˈħosni ˈsæjːed moˈbɑːɾɑk], Muḥammad Ḥusnī Sayyid Mubārak; 4 мая 1928, Кафр-эль-Мусайлах, Королевство Египет) — египетский военный, политический и государственный деятель. Президент Египта в 1981—2011 годах.
Операция «Мокед»Операция Мокед (ивр. מבצע מוקד — «фокус») — превентивный удар израильских ВВС по военно-воздушной инфраструктуре Египта во время Шестидневной войны 1967 года. Целью операции было достижение превосходства в воздухе путём превентивного удара по базам египетских ВВС.
Операция началась утром 5 июня 1967 года. В ходе первого удара израильские военные самолёты разрушили взлетно-посадочные полосы египетских авиабаз. Второй удар по аэродромам уничтожил большую часть египетских самолётов на земле. Та же процедура была повторена против ВВС Сирии и Иордании. Успешное проведение операции позволило Израилю получить превосходство в воздушном пространстве над полем боя, и внесло большой вклад в победу Израиля над соседними арабскими странами.
С учетом большого численного превосходства египетских ВВС, ключевым фактором успеха операции была полная внезапность первого удара, которая была достигнута взаимосвязанной системой мероприятий военной разведки и тренировки летных экипажей израильских ВВС.
Список военно-воздушных сил (А-З)Список военно-воздушных сил отсортированный по алфавиту.
Содержание: А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Исчезнувшие государства
Список военно-воздушных сил исчезнувших государствСписок военно-воздушных сил отсортированный по алфавиту.
Содержание: А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Февраль 2015 годаСписок событий февраля 2015 года.
Шафик, АхмедАхмед (Ахмад) Мухаммед Шафик (араб. احمد محمد شفيق; род. 25 ноября 1941, Каир) — египетский политический и военный деятель, премьер-министр Египта с 29 января 2011 года (оставался в должности и с 11 февраля по 3 марта 2011 года, но в качестве временно исполняющего обязанности). Ранее занимал посты главнокомандующего ВВС Египта (1996—2002) и министра гражданской авиации (2002—2011). Магистр военных наук, PhD в области освоения космоса. Маршал авиации.
Шилка (ЗСУ)ЗСУ-23-4 «Ши́лка» (индекс ГРАУ — 2А6) — советская зенитная самоходная установка, серийное производство начато в 1964 году. Вооружена счетверённой автоматической 23-мм пушкой. Темп стрельбы установки — 3400 снарядов в минуту. Наводиться на цель может вручную, полуавтоматически и автоматически. В автоматическом и полуавтоматическом режимах используется штатная радиолокационная станция.
Предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на дальностях до 2500 м и высотах до 1500 м, летящих со скоростью до 450 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 2000 м с места, с короткой остановки и в движении. В СССР входила в состав подразделений ПВО сухопутных войск полкового звена.
Была оценена потенциальным противником как средство ПВО, представляющее серьёзную опасность для низколетящих целей. В настоящее время считается устаревшей, главным образом в связи с характеристиками и возможностями её радиолокационной станции и недостаточной эффективной дальности огня по воздушным целям. Как смена «Шилки» был разработан, принят на вооружение и запущен в серийное производство самоходный зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска». Несмотря на это, по настоящее время ЗСУ-23-4 состоит на вооружении зенитных частей в армиях России, Украины и других стран. По сей день успешно применяется в локальных конфликтах для поражения наземных целей.
Масса (в зависимости от модификации) от 20,5 до 21,5 тонн, экипаж — 4 человека: командир, начальник РПК-старший оператор, оператор дальности, механик-водитель.
Названа по реке Шилке, левому притоку Амура.
Як-11Як-11 (по классификации НАТО: Moose) — советский учебно-тренировочный истребитель.
Использовался странами социалистического лагеря с 1947 по 1962 годы. Самолёт в своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости.
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Военно-воздушные силы Египта — это… Что такое Военно-воздушные силы Египта?
Флаг ВВС ЕгиптаВоенно-воздушные силы Египта (араб. القوات الجوية المصرية, Al-Qūwāt al-Gawwīyä al-Miṣrīyä) — один из видов Вооружённых сил Египта.
ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. В 1937 году они были выделены в самостоятельный вид вооружённых сил. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции.
На 1989 год в ВВС Египта служило около 30 тыс. человек, на вооружении имелось более 500 боевых самолётов.[2]
История
Создание
Боевое применение
Организационная структура
Пункты базирования
1 Авиабаза Мерса-Матрух
2 Авиабаза Александрия
3- جانكليز 3 — Jinclaiz
4- جبل الباصور 4 — Mount Albassour
5- بيرما -طنطا 5 — Perma — Tanta
6 Авиабаза Эль-Мансура
7 Авиабаза Заказик
8 Авиабаза Бильбейс
9- الصالحية 9 — fitness
10- أبو صوير 10 — Abu Sawyer
11- القاهرة الدولي 11 — Cairo International
12- القاهرة غرب 12 — Cairo West
13- فايد 13 — Fayed
14- كوم أوشيم 14 — Kom Ushim
15- ألماظة (القاهرة شرق) 15 — Almaza (Cairo East)
16- وادي الجاندلي — القطامية 16 — Wadi Gaindlay — Katameya
17- إنشاص 17 — Inchas
18 Авиабаза Бени-Суэф
19 Авиабаза Эль-Минья
20 Авиабаза Хургада
21 Авиабаза Асуан
Боевой состав
Сведения о боевом составе ВВС Египта взяты со страницы журнала Scramble.[3]
Обозначение формирования или части | Вооружение и оснащение | Место расположения | |||
---|---|---|---|---|---|
Командование ПВО | |||||
102-я тактическая истребительная бригада | |||||
26-я эскадрилья 82-я эскадрилья | |||||
104-я истребительная бригада | |||||
22-я эскадрилья 45-я эскадрилья 49-я эскадрилья | |||||
282-е тактическое истребительное крыло | |||||
86-я тактическая истребительная эскадрилья 88-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
Тактическое истребтельное командование | |||||
NN-я истребительная бригада | |||||
NN-я эскадрилья | |||||
601-я бригада ДРЛО | |||||
87-я эскадрилья | |||||
222-я тактическая истребительная бригада | |||||
76-я эскадрилья 78-я эскадрилья | |||||
NN-я бригада РЭБ | |||||
NN-я эскадрилья РЭБ NN-я эскадрилья РЭБ | |||||
53-я вертолётная бригада | |||||
7-я эскадрилья 18-я эскадрилья | |||||
272-е тактическое истребительное крыло | |||||
75-я тактическая истребительная эскадрилья 77-я тактическая истребительная эскадрилья 79-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
232-е тактическое истребительное крыло | |||||
72-я тактическая истребительная эскадрилья 74-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
546-я бригада РЭБ | |||||
81-я эскадрилья | |||||
236-я истребительно-бомбардировочная бригада | |||||
69-я эскадрилья 73-я эскадрилья | |||||
252-е тактическое истребительное крыло | |||||
71-я эскадрилья 82-я эскадрилья | |||||
242-е тактическое истребительное крыло | |||||
68-я тактическая истребительная эскадрилья 70-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
262-е тактическое истребительное крыло | |||||
60-я тактическая истребительная эскадрилья | |||||
516-я транспортная бригада | |||||
2-я эскадрилья 40-я эскадрилья NN-я эскадрилья NN-я эскадрилья NN-я эскадрилья | |||||
533-я бригада | |||||
NN-я эскадрилья | |||||
Правительственная авиация | |||||
Учебное лётное воздушное крыло | |||||
NN-я эскадрилья | |||||
550-я ударная вертолётная бригада | |||||
51 52 | |||||
53-я вертолётная бригада | |||||
NN-я эскадрилья NN-я эскадрилья NN-я эскадрилья | |||||
NN-я транспортная бригада | |||||
4-я эскадрилья 16-я эскадрилья NN-я эскадрилья | |||||
545-е тактическое вертолётное крыло | |||||
7-я эскадрилья 11-я эскадрилья 37-я эскадрилья |
Техника и вооружение

Данные о технике и вооружении ВВС Египта взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.[4]
Опознавательные знаки
Опознавательный знак ВВС Египта
Эволюция опознавательных знаков
Знаки различия
Генералы и офицеры
Сержанты и cолдаты
Галерея
Примечания
Ссылки
Страны Африки: Военно-воздушные силы | |
---|---|
Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина-Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • Египет¹ • Замбия • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Демократическая Республика Конго • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • Центральноафриканская Республика • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан | |
Зависимые территории | |
Азорские острова • Британская территория в Индийском океане • о. Вознесения • Канарские о-ва • Мадейра • Майотта • Мелилья • Реюньон • о. Святой Елены • Сеута • о-ва Тристан-да-Кунья • Французские Южные и Антарктические территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
Сахарская Арабская Демократическая Республика • Сомалиленд | |
¹ Частично в Азии |
dic.academic.ru
Egyptian Air Force
Egyptian Air Force
Роберт Хотц (Robert Hotz) Каир. Египетские ВВС оправились от унизительного разгрома 1967 года, когда большая часть техники была уничтожена на земле, и выстояли
в войне с военно-воздушными силами Израиля в 1973. Сегодня, в поисках путей расширения и модернизации своих возможностей, ВВС Египта осуществляют
переход от советской военной техники к западной. |
На заводе в городе Мерса-Матрух (Mersa Matruh), где собираются ударные самолеты МиГ-23, вводится в строй последнее оборудование
советского производства.
Во Франции и Англии, где египетские пилоты и наземный персонал переучиваются на самолеты Дассо-Бреге «Мираж» и
вертолеты Westland, вводится в строй первое оборудование западного производства.
«От эры советских электронных ламп мы переходим к западной технологии интегрированных схем», — говорит один из
высокопоставленных генералов Египетских ВВС, — «и мы никогда больше не будем полагаться только на одного поставщика».
Сегодня ВВС Египта имеют в своем составе дневные истребители МиГ-21М и всепогодные истребители МиГ-21МФ,
истребители-бомбардировщики Су-7 и МиГ-17, а также эскадрилью устаревающих
бомбардировщиков Ту-16, вооруженных ракетами Kelt класса «воздух-земля». Основу
ударных сил вертолетного парка составляют двухдвигательные Ми-8, а задачи
материально-технического снабжения возложены на Ми-6. Транспортная авиация
оснащена турбореактивными Ан-12. Во время войны 1973 года эти силы дополняли две
эскадрильи ливийских «Миражей», алжирские истребители-бомбардировщики Су-7 и
истребители «Хантер», которые пилотировали иракские летчики. И если «Миражи»
вернулись в Ливию, то другие иностранные контингенты до сих пор находятся в
Египте.
Командование египетских ВВС признает, что замена устаревшей и
изношенной в боях советской техники более современными образцами западного
производства снижает степень готовности военно-воздушных сил. Утверждается, что
после окончания Октябрьской войны Египет не получал ни одного советского
самолета для восполнения боевых потерь, хотя русские полностью восстановили парк
сирийских ВВС после 1973 года. Также говорится, что поставка самолетов МиГ-23
прошлой зимой и небольшие партии запасных частей, поступающие из Советского
Союза, осуществляются в счет незавершенных довоенных контрактов. Поэтому
египетские ВВС были вынуждены сократить ежемесячный налет пилотов с 20 до 15
часов, и переключить основные силы инженерных частей на разработку и
производство запасных частей для поддержания боеготовности имеющихся самолетов.
После восьми дней проведенных на
позициях РЛС, пунктах боевого управления, в расположении зенитно-ракетных
батарей, истребительных эскадрильях и центрах технической подготовки, после
общения с руководством ВВС и ПВО, летчиками-истребителями, инженерами и
техниками, командирами зенитно-ракетных батарей и операторами РЛС, у меня
практически не осталось сомнений в том, что в ходе войны 1973 года египетские
ВВС полностью восстановили свой боевой дух. Более того, командиры
военно-воздушных сил гордятся собственными боевыми успехами – на протяжении всей
кампании, начиная от наступления через Суэцкий канал и до последнего дня войны,
египетская авиация играла важную роль и обеспечила решение таких задач, как:
- Поддержка египетской армии во время переправы через Суэц и дальнейшего расширения плацдарма на восточном берегу, который удерживается и сегодня;
- Срыв действий израильских ВВС, нацеленных на разрушение египетских аэродромов в дельте Нила — на земле не был уничтожен ни один египетский самолет, ни один из аэродромов не был выведен из строя, а все повреждения и разрушения устранялись в течение нескольких часов. Командование ВВС утверждает, что эффективность действий египетских истребителей, а также ракетного и артиллерийского зенитного огня была настолько высока, что на третий день войны израильтяне окончательно прекратили попытки нанесения ударов по аэродромам, а штурмовики McDonnell Douglas A-4 Skyhawk вообще перестали использоваться для ударов по системам противовоздушной обороны;
- Противодействие ВВС Израиля в ходе широкомасштабных воздушных боев при форсировании канала, сражении за Порт-Саид и прорыве на восточном берегу в районе Диверсуара (Deversoir). Нанося врагу серьезный урон (при существенном уровне собственных потерь), ВВС Египта успешно противодействовали противнику над полем боя и развеяли утвердившийся миф о воздушном превосходстве израильских ВВС. На протяжении трех недель боев египетские ВВС применяли новую систему разведки, контроля и управления, тесно интегрированную с силами ПВО, что позволило поднять уровень развертывания, усиления и использования сил на новую высоту. Командование ВВС полагает, что успешные действия в Октябрьской войне являются результатом целого ряда факторов, возникших в ходе «войны на истощение» 1969-70 годов и разрабатывавшихся на протяжении следующих двух лет, вплоть до начала Октябрьской войны 1973 года. К таким факторам можно отнести:
- Укрепление всех аэродромов, командных пунктов и позиций РЛС с использованием массивных бетонных укрытий для самолетов, топливных емкостей, мест хранения вооружения и ремонтно-восстановительных средств. А также создание автострад, способных выступать в роли дополнительных ВПП для рассредоточения авиации или аварийных аэродромов для сокращения времени подлета к цели;
- Обучение. Вскоре после реорганизации египетских вооруженных сил в 1968 году, ежемесячный налет всех пилотов боевых частей был увеличен до 20 часов. Опыт «войны на истощение» 1969-70 годов, когда израильские самолеты свободно летали над территорией Египта, был использован египетскими ВВС для разработки ускоренной программы обучения тактическим действиям. «В 1969-70 годах израильские ВВС продемонстрировали нам все свои трюки», — вспоминает ветеран египетских ВВС. – «Они были нашими учителями, и мы применили все полученные знания в 1973 году. Период с 1972 по 1973 год был очень трудным – нам приходилось проводить интенсивные тренировки и одновременно поддерживать высокую боеготовность»;
- Восстановление боевых повреждений. Особое внимание было уделено подготовке ремонтных подразделений, начиная от служб восстановления взлетно-посадочных полос и до персонала, занятого ремонтом поврежденных самолетов, ракет, радаров и вспомогательных транспортных средств на месте;
- Мобильность и дезинформация. Египетские ВВС и ПВО создали продуманную сеть альтернативных мест боевой дислокации, оборудовали их имитаторами радаров, самолетов и ракет, а также ложными радиопередатчиками, и использовали данную инфраструктуру для постоянного перемещения боевых сил и средств. Количество ударов, нанесенных израильскими ВВС по ложным целям, подтвердило эффективность египетских мер;
- Модернизация техники. Используя мощности трех главных авиазаводов в Каире (Cairo), Хелуане (Helwan) и Хелиополисе (Heliopolis), инженеры египетских ВВС провели глубокую модернизацию наземных и воздушных систем советского производства с целью повышения их боевых качеств с учетом особенностей военных действий на Ближнем Востоке. В частности, были увеличены дальность и бомбовая нагрузка самолетов МиГ-21М, улучшены их системы связи и управления огнем. Для выполнения ударных задач вертолеты Ми-8 были оборудованы внешними подвесками для бомб и ракетных контейнеров, а также оснащены креплениями для двух тяжелых и шести легких пулеметов с целью обеспечения возможности огневого прикрытия места посадки.
Офицеры египетских ВВС считают, что в октябре 1973 года им
пришлось участвовать в двух войнах. В ходе первой войны с 6 по 10 октября
египтянам, по их собственному мнению, удалось вместе с сирийцами наполовину
уменьшить боевой состав израильских ВВС, что подтверждается значительным
снижением уровня активности противника. Однако, после 16 октября, когда были
отмечены крупные воздушные поставки американского оборудования Тель-Авиву и
переброска самолетов McDonnell Douglas F-4 Phantom и A-4 Skyhawk на базу
израильских ВВС в Эль-Арише (El Arish) на Синае, египтяне столкнулись с резким
ростом вражеской активности в воздухе.
«Началась новая война», — сказал корреспонденту AVIATION WEEK & SPACE
TECHNOLOGY генерал египетских ВВС. – «Новые самолеты, новое вооружение и новая
тактика. Как сказал президент Анвар Садат, мы готовились воевать с Израилем, но
не с Соединенными Штатами».
Среди командиров египетских ВВС очень распространено мнение,
что многие из американских пилотов, перегонявших «Фантомы» в Израиль, затем
воевали на них против ВВС Египта и Сирии.
«Пилоты «Фантомов», с которыми мы встретились после 17
октября, применяли боевые приемы, которыми никогда не пользовались израильтяне»,
— заметил один из командиров египетских сил ПВО. – «Мы не знаем, были ли это
добровольцы-резервисты или строевые пилоты регулярных американских частей, но
это были точно не израильтяне».
После общения с египетскими офицерами различных уровней
становится очевидным, что свои действия на второй стадии войны они оценивают
хуже, чем на первой. Они также опровергают утверждения Израиля о потере только 4
самолетов в воздушных боях. Командир истребительного полка МиГ-21, базирующегося
в Иншасе (Inchas), заметил, что на счету трех его эскадрилий 22 победы в
воздушных боях, которые подтверждаются пленками фотопулеметов.
Он сказал, что в основном это были «Фантомы», поскольку
главной задачей египтян был срыв израильских бомбовых ударов, хотя лично ему
удалось сбить «Мираж» с помощью радиоуправляемой ракеты K-5 над Иншасом, а в
одном из последних боев над Диверсуаром его полк сбил 4 «Миража», потеряв один
МиГ-21. По мнению того же командира, многие из сбитых израильских пилотов,
которым удалось уцелеть, докладывали, что их самолет уничтожен не МиГом, а
зенитной ракетой просто из самолюбия.
Пилоты истребительного полка в Иншасе хорошо отзываются о
своих машинах — дневных МиГ-21М и всепогодных МиГ-21МФ, — характеризуя их как
высокоманевренные истребители, хорошо подходящие для боев на низких и средних
высотах, где и разворачивалось большинство ближних воздушных боев. Они отмечают
превосходство МиГ-21 над «Миражами» и «Фантомами» на виражах, и говорят, что в
бою стремились сблизиться с противником на дальность действительного огня из
23-милиметровой пушки.
Египетский МиГ-21 сбивает Мираж (1) Редкие кадры — пленка фотопулемета МиГ-21 зафиксировала кадры ближнего боя с «Миражем» израильских ВВС. В начале МиГ-21 висит на хвосте «Миража» чуть ниже и левее, затем следует за «Миражем» по крутой горке, увеличивая счет попаданий из 23-мм пушки. Во время выполнения израильским пилотом горки топливный бак «Миража» вспыхивает. Это была одна из 22 подтвержденных воздушных побед, одержанных пилотами одного истребительного полка египетских ВВС. |
МиГ-21М оснащен автоматической системой связи с командным пунктом для управления перехватом с земли. Приборы управления самолета снабжены двумя стрелками: одна отображает реальные показания, а другая требуемые. При выполнении маневра перехвата пилот должен совместить стрелки. Если пилот не выполняет директивы наземного центра управления по какому-либо каналу управления, на панели приборов начинает мигать маленький красный индикатор. Система управления перехватом с земли предназначена для вывода МиГ-21 на цель на дальности 20 км, после чего летчик начинает использовать бортовой радар для поиска цели. После обнаружения цели пилот переключает радар в режим сопровождения и производит атаку с использованием ракет или пушки.
При действиях в ударном варианте МиГ-21 египетских ВВС может нести две 500-килограмовые, или четыре 250-килограмовые бомбы, или четыре контейнера с неуправляемыми ракетами. Переключатель в кабине пилота позволяет запускать НУРСЫ из 12-зарядного контейнера как по одиночке, так и залпом.
Пилот-ветеран МиГ-21, обладающий 17-летним опытом полетов и видевший тяжелые бои Октябрьской войны, отметил, что для полного раскрытия потенциала этого самолета нужно дополнить его выдающиеся пилотажные качества более совершенным пушечным прицелом, еще одной 23-мм пушкой и дополнительными топливными баками.
Базирующийся в Иншасе полк МиГ-21 был оснащен двумя эскадрильями дневных истребителей МиГ-21М, вооруженных ракетами К-13 с тепловым наведением, и одной эскадрильей всепогодных МиГ-21МФ с двумя ракетами К-5 с радиолокационным наведением. Во время октябрьской войны полк выполнял перехваты воздушных целей и наносил удары по земле, выполнив в течение войны 2500 боевых вылетов с интенсивностью более 100 вылетов в сутки. Командует полком 40-летний полковник – один из немногих египетских пилотов, которому удалось сбить Мираж во время Шестидневной войны 1967 года. Он принимал участие во всех воздушных кампаниях, прошедших с тех пор, и летал на всех МиГах, начиная от МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, и заканчивая пятью типами МиГ-21, а также на «Фантоме». Во время нашего визита полковник устроил потрясающую демонстрацию маневренности МиГ-21 на низких высотах.
По его словам, за время Октябрьской войны полк потерял двух пилотов — один был сбит при атаке наземных целей на Синае, другой погиб на аэродроме от бомбы с замедленным взрывателем. Полковник также отметил, что благодаря интенсивным тренировкам наземного персонала удалось сократить время взлета дежурного самолета до 3 минут, а на заправку и вооружение самолета, вернувшегося с боевого задания, требуется всего 7 минут.
Командир полка сказал, что в первые дни Октябрьской войны он и его коллеги отмечали широкий разброс профессионализма и уровня подготовки израильских пилотов.
«Мы всегда атаковали «Фантомы» первыми, чтобы заставить их сбросить бомбовую нагрузку», — говорит полковник. «Но некоторые пилоты паниковали настолько, что сбрасывали не только бомбы, но и пилоны. Это отнюдь не профессиональное поведение, а признак паники», — и он с гордость показывает бомбовую подвеску для «Фантома», сделанную в США, которую израильский пилот сбросил над Иншасой.
«Они применяли стандартный атакующий порядок из четырех «Фантомов» и четырех «Скайхоков», но, потеряв при прорывах более половины самолетов, они отказались от использования «Скайхоков» для ударов по аэродромам и после трех дней боев окончательно прекратили подобные атаки. По словам захваченных в плен израильских пилотов, их командиры решили, что с учетом достигнутых результатов, потери слишком велики и окончательно отказались от ударов по аэродромам».
«Мы заметили, что точность их бомбовых ударов снижалась при увеличении боевой нагрузки – казалось, что им, опять же, не хватает профессионализма. Они сбили несколько своих – в частности один самолет в ближнем бою над Порт-Саидом, — и это тоже признак паники и неопытности».
(Это первая часть репортажа о египетских ВВС. Вторая, последняя часть будет опубликована в следующем выпуске еженедельника.)
“Aviation Week & Space Technology” , vol.102, No.26 от 30.06.1975.
Статью прислал В.Михалин
Перевел С.Вайнгардт
- Судя по носу, это скорее НЭШЕР, а не МИРАЖ (Прим. — В.Михалин.)
testpilot.ru
ВВС Египта Википедия
Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Боевые самолёты | |||||
Dassault Rafale DM | Франция Франция | многоцелевой истребитель | 11 | 3 на начало 2016 года[4] 3 поставлены в январе 2016г.[источник не указан 1180 дней] Заказано 24шт.[5]. | |
Dassault Aviation Mirage 2000BM | Франция Франция | учебный истребитель | 3 | ||
Arab Organization for Indust. Mirage 2000EM | Египет Египет | многоцелевой истребитель | 15 | французский самолёт Mirage 2000E по лицензии производился в Египте | |
Mirage 5-E2 Mirage 5-SDD Mirage 5-SDE Mirage 5-SDR | Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция | многоцелевой истребитель учебный истребитель истребитель-бомбардировщик самолёт-разведчик | 12[4] 6 31 6 | ||
Lockheed F-16A Lockheed F-16B Lockheed F-16C Lockheed F-16D | США США США США США США США США | многоцелевой истребитель учебный истребитель многоцелевой истребитель учебный истребитель | 30[4] 6[4] 139[4] 38[4] | С 1982 по 1995 поставлено 175. 45 поставлено с 1999 по 2002. Все самолёты block 40[6] | |
TUSAŞ F-16C TUSAŞ F-16D | Турция Турция Турция Турция | многоцелевой истребитель учебный истребитель | 29 12 | американский самолёт F-16 по лицензии производился в Турции. Поставлены до 1995. | |
McDonnell Douglas F-4E | США США | многоцелевой истребитель | 29[4] | ||
МиГ-21МФ МиГ-21ПФМ МиГ-21Р МиГ-21УМ | СССР СССР СССР СССР СССР СССР СССР СССР | истребитель-перехватчик истребитель-перехватчик самолёт-разведчик учебный истребитель | не менее 50[4] | ||
Миг-29М/М2 | Россия | многоцелевой истребитель | более 4[7] | Закуплено 46 МиГ-29М и 6 МиГ-29М2, поставки по контракту начаты в апреле 2018.[8] | |
Chengdu F-7 | Китай Китай | многоцелевой истребитель | не менее 30[4] | советский самолёт МиГ-21 по лицензии производился в КНР | |
Самолёты ДРЛО | |||||
Northrop Grumman E-2C | США США | самолёт ДРЛО | 7[4] | ||
Транспортные самолёты | |||||
Антонов Ан-74TK-200А | Украина Украина | транспортный самолёт | 3[4] | ||
Beech 1900C | США США | общего назначения | 8[4] | 4 Beech 1900 и 4 Beech 1900C[4] | |
CASA C-295M | Испания Испания | транспортный самолёт | 20 | ||
De Havilland Canada DHC-5D | Канада Канада | транспортный самолёт | 9[4] | ||
Lockheed C-130H Lockheed VC-130H | США США США США | транспортный самолёт административный самолёт | 24[4] 2[4] | 21 C-130H и 3 C-130H-30[4] | |
Учебные самолёты | |||||
Aero Vodochody L-39 | Чехословакия Чехословакия | учебно-боевой | 10 | ||
Aero Vodochody L-59 | Чехия Чехия | учебно-боевой | 47 | ||
Arab Organization for Indust. EMB-312 | Египет Египет | учебно-тренировочный | 54 | бразильский самолёт Embraer EMB 312 Tucano по лицензии производился в Египте | |
Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS1 Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS2 | Франция Франция Германия Германия Франция Франция Германия Германия | учебно-боевой учебно-боевой | 30 14 | ||
Grob G-115E | Германия Германия | учебно-тренировочный | 74 | ||
Hongdu JL-8 | Китай Китай Пакистан Пакистан | учебно-боевой | 10 | ||
Arab Organization for Indust. K-8E | Египет Египет | учебно-боевой | 70 | китайско-пакистанский самолёт K-8 Karakorum по лицензии производился в Египте | |
Shenyang FT-6 | Китай Китай | учебный истребитель | 6 | [[СССР СССР|советский]] самолёт МиГ-19 по лицензии производился в КНР | |
Вертолёты | |||||
Agusta AS-61A4 | Италия Италия | транспортный вертолёт | 2 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Westland Commando Mk.1 Westland Commando Mk.2 Westland Commando Mk.2B Westland Sea King Mk 47 | Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания | десантный вертолёт десантный вертолёт десантный вертолёт противолодочный вертолёт | 9 17 2 1 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Arab British Helicopter Co. SA 342K Arab British Helicopter Co. SA 342L | Египет Египет Египет Египет | многоцелевой вертолёт многоцелевой вертолёт | 4 79 | французский вертолёт SA 342 Gazelle по лицензии производился в Египте | |
Boeing Helicopter AH-64D | США США | ударный вертолёт | 45[9] | ||
Boeing Helicopter CH-47D | США США | транспортный вертолёт | 19[4] | ||
Agusta CH-47D | Италия Италия | транспортный вертолёт | 15 | американский вертолёт CH-47 Chinook по лицензии производился в Италии | |
Hiller UH-12E | США США | многоцелевой вертолёт | 17 | ||
Kaman SH-2G | США США | противолодочный вертолёт | 12 | ||
Ми-6 | СССР СССР | транспортный вертолёт | 9 | ||
Ми-8 | СССР СССР | многоцелевой вертолёт | 32 | ||
Sikorsky S-70A | США США | транспортный вертолёт | 4 | экспортная версия вертолёта Sikorsky UH-60 Black Hawk | |
Sikorsky UH-60A | США США | транспортный вертолёт | 2 |
wikiredia.ru
Военно-воздушные силы Египта — Википедия
Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Боевые самолёты | |||||
Dassault Rafale DM | Франция Франция | многоцелевой истребитель | 11 | 3 на начало 2016 года[4] 3 поставлены в январе 2016г.[источник не указан 885 дней] Заказано 24шт.[5]. | |
Dassault Aviation Mirage 2000BM | Франция Франция | учебный истребитель | 3 | ||
Arab Organization for Indust. Mirage 2000EM | Египет Египет | многоцелевой истребитель | 15 | французский самолёт Mirage 2000E по лицензии производился в Египте | |
Mirage 5-E2 Mirage 5-SDD Mirage 5-SDE Mirage 5-SDR | Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция | многоцелевой истребитель учебный истребитель истребитель-бомбардировщик самолёт-разведчик | 12[4] 6 31 6 | ||
Lockheed F-16A Lockheed F-16B Lockheed F-16C Lockheed F-16D | США США США США США США США США | многоцелевой истребитель учебный истребитель многоцелевой истребитель учебный истребитель | 30[4] 6[4] 139[4] 38[4] | С 1982 по 1995 поставлено 175. 45 поставлено с 1999 по 2002. Все самолёты block 40[6] | |
TUSAŞ F-16C TUSAŞ F-16D | Турция Турция Турция Турция | многоцелевой истребитель учебный истребитель | 29 12 | американский самолёт F-16 по лицензии производился в Турции. Поставлены до 1995. | |
McDonnell Douglas F-4E | США США | многоцелевой истребитель | 29[4] | ||
МиГ-21МФ МиГ-21ПФМ МиГ-21Р МиГ-21УМ | СССР СССР СССР СССР СССР СССР СССР СССР | истребитель-перехватчик истребитель-перехватчик самолёт-разведчик учебный истребитель | не менее 50[4] | ||
Chengdu F-7 | КНР КНР | многоцелевой истребитель | не менее 30[4] | советский самолёт МиГ-21 по лицензии производился в КНР | |
Самолёты ДРЛО | |||||
Northrop Grumman E-2C | США США | самолёт ДРЛО | 7[4] | ||
Транспортные самолёты | |||||
Антонов Ан-74TK-200А | Украина Украина | транспортный самолёт | 3[4] | ||
Beech 1900C | США США | общего назначения | 8[4] | 4 Beech 1900 и 4 Beech 1900C[4] | |
CASA C-295M | Испания Испания | транспортный самолёт | 20 | ||
De Havilland Canada DHC-5D | Канада Канада | транспортный самолёт | 9[4] | ||
Lockheed C-130H Lockheed VC-130H | США США США США | транспортный самолёт административный самолёт | 24[4] 2[4] | 21 C-130H и 3 C-130H-30[4] | |
Учебные самолёты | |||||
Aero Vodochody L-39 | Чехословакия | учебно-боевой | 10 | ||
Aero Vodochody L-59 | Чехия Чехия | учебно-боевой | 47 | ||
Arab Organization for Indust. EMB-312 | Египет Египет | учебно-тренировочный | 54 | бразильский самолёт Embraer EMB 312 Tucano по лицензии производился в Египте | |
Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS1 Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS2 | Франция Франция Германия Германия Франция Франция Германия Германия | учебно-боевой учебно-боевой | 30 14 | ||
Grob G-115E | Германия Германия | учебно-тренировочный | 74 | ||
Hongdu JL-8 | КНР КНР Пакистан Пакистан | учебно-боевой | 10 | ||
Arab Organization for Indust. K-8E | Египет Египет | учебно-боевой | 70 | китайско-пакистанский самолёт K-8 Karakorum по лицензии производился в Египте | |
Shenyang FT-6 | КНР КНР | учебный истребитель | 6 | [[СССР СССР|советский]] самолёт МиГ-19 по лицензии производился в КНР | |
Вертолёты | |||||
Agusta AS-61A4 | Италия Италия | транспортный вертолёт | 2 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Westland Commando Mk.1 Westland Commando Mk.2 Westland Commando Mk.2B Westland Sea King Mk 47 | Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания | десантный вертолёт десантный вертолёт десантный вертолёт противолодочный вертолёт | 9 17 2 1 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Arab British Helicopter Co. SA 342K Arab British Helicopter Co. SA 342L | Египет Египет Египет Египет | многоцелевой вертолёт многоцелевой вертолёт | 4 79 | французский вертолёт SA 342 Gazelle по лицензии производился в Египте | |
Boeing Helicopter AH-64D | США США | ударный вертолёт | 35 | ||
Boeing Helicopter CH-47D | США США | транспортный вертолёт | 19[4] | ||
Agusta CH-47D | Италия Италия | транспортный вертолёт | 15 | американский вертолёт CH-47 Chinook по лицензии производился в Италии | |
Hiller UH-12E | США США | многоцелевой вертолёт | 17 | ||
Kaman SH-2G | США США | противолодочный вертолёт | 12 | ||
Ми-6 | СССР СССР | транспортный вертолёт | 9 | ||
Ми-8 | СССР СССР | многоцелевой вертолёт | 32 | ||
Sikorsky S-70A | США США | транспортный вертолёт | 4 | экспортная версия вертолёта Sikorsky UH-60 Black Hawk | |
Sikorsky UH-60A | США США | транспортный вертолёт | 2 |
wikipedia.green