Содержание

Армейский внедорожник КАМАЗ К4386 | Мой внедорожник

Несколько лет назад «КАМАЗ» приступил к разработке броневого автомобиля, предназначающегося для использования десантниками и получившего впоследствии название КАМАЗ К4386 Тайфун ВДВ. В настоящее время испытания машины подходят к логическому завершению: в сентябре авто успешно пережило полет с самолета, вскоре ему предстоит быть проверенным на бронестойкость. Вооруженные силы сумели донести до автопроизводителя информацию, какой конкретно автомобиль нужен армии, и, похоже, у инженеров и конструкторов получилось воплотить пожелания военных в жизнь.

Содержание:

  1. КАМАЗ Тайфун ВДВ внедорожник для армии
  2. Сотрудничество КАМАЗ и ВДВ
  3. Видео КАМАЗ К4386

КАМАЗ Тайфун ВДВ – автомобиль для военных условий

Изначально официальным создателем транспортного средства являлась компания ПАО «КАМАЗ», но не так давно автопроизводитель из Набережных Челнов стал дистанцироваться от боевой тематики, и ответственным за доведение модели «до ума» был назначен Завод специальных автомобилей, который входит в состав бывшего дочернего предприятия КАМАЗа. После этого из названий во всех рекламных буклетах и иных материалах, распространяемых заводом, надпись Kamaz исчезла, а ей на смену пришла просто буква «К».

Бронеавтомобиль начал разрабатываться после заключения предприятием контракта с Минобороны. Подписание документа произошло в конце осени 2015 года, а опытный образец был готов уже менее чем через полгода. Но в этом нет ничего удивительного: впервые «КАМАЗ» о разработке темы для десантных войск заявил 3 года назад, когда в феврале 2013 года Владимир Шаманов сказал, что у автогиганта есть двухосная машина, предназначенная для нужд армии. Под ней подразумевался «Тайфуненок», на основе которого и была построена в дальнейшем модель К4386.

Еще через полгода Шаманов заметил, что конструкторские работы по созданию колесной базы практически завершены, и командование ВДВ с нетерпением ожидает, когда можно будет приступить к освоению автомобиля. В середине мая 2016 года началась сборка транспортных средств с пятым классом защиты. Первые испытания, по всей видимости, оправдали ожидания главнокомандующего, поскольку уже летом лучшие работники завода были награждены почетными грамотами и медалями.

Перед инженерами и конструкторами стояла непростая задача: КАМАЗ 4386 Тайфун ВДВ должен был обеспечить возможность максимально комфортной и безопасной перевозки десантников. Появившаяся на свет модель отличается высоким уровнем локализации (показатель, демонстрирующий долю комплектующих, необходимых для производства автомобиля, сделанных внутри страны): для опытного образца это значение равняется 50%, для серийного производства оно составит порядка 80%.

КАМАЗ внедорожник, весом около 11 тонн, получит 350-литровый двигатель и коробку-автомат. Максимальная скорость, которую способно развивать транспортное средство, составит 105 км/ч. Машина будет иметь 30-миллиметровую автоматическую пушку.

Главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев осенью 2016 года сообщил, что от «Тайфуненка» авто станет отличаться несущим типом кузова, при этом его вес будет меньше на 2 тонны.

Как неоднократно отмечал Шаманов, полное перевооружение десантных войск должно завершиться к 2018 году, поэтому появление нового бронированного автомобиля пришлось как нельзя кстати. Транспортное средство явно не будет пылиться в армейских гаражах, так как к 2019 году численность ВДВ планируется увеличить до 72000 человек.

Сотрудничество «КАМАЗа» и ВДВ

Если машина пройдет все государственные испытания (в этом, впрочем, не приходится сомневаться), то активно будет использоваться парашютными и штурмовыми частями. Массовая эксплуатация КАМАЗ К4386 маловероятна.

Сейчас десантные части пользуются старой техникой, разработанной еще при СССР: БМП-2 и БМД. В планах командования ВДВ – создание единого оснащения войск, не последнюю роль в котором будет играть К4386. Авто должно стать основным транспортом, и заказ на производство может быть довольно обширным. Похожего типа автомобилей в распоряжении армии нет, и новый КАМАЗ станет первой подобного рода моделью. Военные рассматривали и другие варианты, но ни один из них не произвел на командование нужного впечатления. Получается, что «Тайфуненок» и новый «Тайфун» — единственное решение для десантных войск. В связи с выходом новинки, встает логичный вопрос: «Что будет с «Тайфуненком», на разработку которого тоже было брошено немало ресурсов?». Точной информации по этому поводу нет, но можно предположить, что он останется в оснащении армии, нуждающейся так же и в более простом транспортном бронированном автомобиле.

Руководство завода в Набережных Челнах заметило, что не прочь продолжить сотрудничество с Министерством обороны: предприятие даже выступило с инициативой провести конструкторскую работу для проектирования и разработки иных средств десантирования, но для этого нужны деньги, которые могут выделить военные. В качестве первоочередной задачи называется замена модели «43501», созданной на базе «Мустанга». 10 лет назад во время проведения испытаний эти машины после приземления с высоты часто переворачивались. Одним из возможных решений проблемы может стать отделение кузова от шасси и его отдельное десантирование. Но командование ВДВ пока не готово сказать, насколько десантным войскам это необходимо.

На «Тайфун» устанавливается двигатель Cummins, изготовленный вовсе не под требования военных. Естественно, уровень локализации при создании данного компонента низкий. То же самое и с подвеской: на «Тайфуненке» был применен голландский вариант, поскольку отечественного аналога с такими же свойствами нет. Но «КАМАЗ» работает над созданием гидропневмоподвесок и МКПП с автоматическим управлением, стараясь добиться максимально высокого уровня локализации. Правда, начинать такие работы нужно было года 2-3 назад, т.к. занять они могут немало времени.

КАМАЗ внедорожник: видео испытаний

Проходимый и мощный «Бархан»: внедорожник от КамАЗа

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

16.04.2020 09:01

Поделиться

Валерий Карташов

«Российская газета» уже рассказывала об уникальном полноприводном капотном грузовике КамАЗ-4355. Теперь завод решил вспомнить не менее эксклюзивную модель — внедорожник «Бархан». В своей публикации Камский автогигант отметил, что собственный внедорожник отличает мощь и высокая проходимость. Разберёмся, так ли это.

«Бархан» создан в 2006 году и построен на двухосном шасси военного грузовика КамАЗ «Мустанг» с индексом -43501. Несмотря на это, разработали и собрали прототип специалисты Камского завода тормозной аппаратуры и агрегатов (КЗТАА) из Набережных Челнов. КамАЗ не принимал участия в непосредственном производстве этой модели.

Внедорожник выделяется оригинальным кузовом с использованием некоторых элементов кабин от серийных грузовиков КамАЗ, к примеру — двери. Остальные кузовные панели, включая капот, выгнуты вручную из 1,2-миллиметрового металла, без шаблонов и оправок. «Бархан» получил капотную компоновку, которая улучшает пассивную безопасность водителя и пассажиров, при этом обеспечивает быстрый и удобный доступ к двигателю без подъема кабины.

Головная оптика заимствована у ВАЗ-2110, фонари у МАЗа, а «злые» шины у грузовиков «Урал». На «Бархане» установлены силовые бампера, пороги, сзади запасное колесо, а также экспедиционный багажник с лестницей, прожекторами и «мигалкой».

Автомобиль с габаритными размерами 6740х2500х2740 способен перевозить до 12 человек, при грузоподъемности в две тонны. В салоне также использованы детали от моделей КамАЗ. Зато за счёт более «легковой» посадки водитель и пассажиры чувствует себя внутри иначе, нежели в грузовике.

По технической части «Бархан» ничем не отличается от «Мустанга». Машина оснащается полным приводом, централизованной подкачкой колес, рессорной подвеской (с меньшим количеством рессор). Под капотом располагается восьмицилиндровый камазовский двигатель -740.31 объемом 10,9 литра и мощностью 240 л.с. Мотор агрегатируется с десятиступенчатой механической коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.

Изготовление экспериментального внедорожника обошлось в 105 000 долларов. В итоге проект так и не пошёл в серию. Причина банальна — «Бархану» элементарно не нашли применение. Хотя одним из потенциальных заказчиков было МЧС, но ведомство не заинтересовалось новым проектом.

Поделиться

#КамАЗ

Главное сегодня

  • Заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в Кремле. Главное

  • Совместное заявление Владимира Путина и Си Цзиньпина по стратегическому взаимодействию России и Китая. Главное

  • Ушаков: Путин и Си Цзиньпин обсуждали военное сотрудничество России и Китая

  • Госдума одобрила особый порядок экзаменов в школах приграничных регионов

  • Минобороны: ВКС России сбили украинский самолет Су-25 в районе Никаноровки в ДНР

  • МИД вызвал временного поверенного в делах Канады из-за слов министра Мелани Жоли о России

Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Дмитрий Свистунов, ралли, бездорожье, КАМАЗ-мастер, HD обои

Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Дмитрий Свистунов, ралли, бездорожье, КАМАЗ-мастер, Российская гоночная команда, пустыня, Р, 2018 грузовики, КАМАЗ, HD обои

Теги:

  • Айрат Мардеев
  • Айдар Беляев
  • Дмитрий Свистунов
  • митинг
  • бездорожье
  • КАМАЗ-мастер
  • Российская гоночная команда
  • пустыня
  • Р
  • 2018 грузовики
  • КАМАЗ
  • HD обои
  • скачать бесплатно

Выберите разрешение и загрузите эти обои

  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 360×640
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 1024×600
  • 800×600
  • 1364×768
  • 3840×2160
  • 5120×2880
  • iMac:

    iMac 21,5 дюйма со светодиодной подсветкой:

    1920×1080

    iMac 21,5″ Retina 4K:

    4096×2304

    iMac 27 дюймов Retina 5K:

    5120×2880

    MacBook:

    MacBook Air 11,6″:

    1366×768

    MacBook Air 13 дюймов, MacBook Pro 15,4 дюйма

    1440×900

    MacBook Pro 13,3″:

    1280×800

    MacBook Pro 15,4 дюйма Retina:

    2880×1800

    Макбук Про 16″:

    3072×1920

    Макбук Про 17″:

    1920×1200

    MacBook Pro 13,3 дюйма Retina, MacBook Air 13 дюймов Retina, MacBook Air 13,3 дюйма (2020, M1):

    2560×1600

    Двойной монитор:

    • 2732×768
    • 3840×1080
    • 2880×900
    • 3200×900
    • 2560×800
    • 2048×768
    • 3440×1440
    • 2560×1080

    Тройной монитор:

    • 4098×768
    • 5760×1080
    • 4320×900
    • 4800×900
    • 3840×800
    • 3072×768

    Четыре монитора:

    • 2732×1536
    • 3840×2160
    • 2880×1800
    • 3200×1800
    • 2560×1600
    • 2048×1536

    iPhone:

    iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:

    320×480

    iPhone 4, iPhone 4S:

    640×960

    iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5C, iPhone SE:

    640×1136

    , iPhone 6, iPhone 6, IPhone 6, iPhone 6, IPhone 6, IPhone 6, IPhone 6,

    , IPhone 6, iPhone 6, iPhone 6. , iPhone 6,

    640X1136

    , iPhone. iPhone 7, iPhone 8:

    750×1334

    iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:

    1242×2208

    iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:

    5090×2 4365 iPhone 1122 , iPhone 11 Pro Max:

    1242×2688

    iPhone Xr, iPhone 11:

    828×1792

    iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:

    1080×2340

    iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:

    1170×2532

    iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:

    1284×2778

    iPhone 14 Pro:

    1179×2556

    iPhone 14 Pro Max:

    1290×2796

    Android phone:

    • 720×1280
    • 1080×1920
    • 480×854
    • 480×800
    • 540×960
    • 600×1024
    • 800×1280
    • 1440×2560
    • 320×480
    • 1080×1812
    • 1080×1800
    • 720×1208
    • 375×667
    • 320×568
    • 1440×2960 ​​
    • 1080×2160

    iPad и iPad mini:

    iPad, iPad 2, iPad Mini:

    768×1024, 1024×768

    iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.

    7″ iPad Pro:

    2048×1536, 1536×2048

    10.5″ iPad Pro:

    2224×1668, 1668×2224

    11″ iPad Pro:

    2388×1668, 1668×2388

    12.9″ iPad Pro:

    2732×2048, 2048×2732

    10.9 «iPad Air:

    2360×1640, 1640×2360

    10,2″ iPad:

    2160×1620, 1620×2160

    8,3 «iPad Mini:

    2266×1488, 14886666666666666666666356663566635666666666666666666666666666666666666666666666663ERES

    666666666666666666666666666666666666666666666666.
  • 2048×1536
  • 1024×600
  • 1600×1200
  • 2160×1440
    • 1824×2736
    • 1536×2048
    • 600×1024
    • 1200×1600
    • 1440×2160

    2018 автомобилей внедорожники Ралли Дакар КАМАЗ Мастер 2018 Форд Красный Бык митинг рейд КТМ Дакар

      org/ImageGallery» align=»middle»>
    • 3840x2400px Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Леонов, ралли, Камаз 4326, бездорожье, команда КАМАЗ-мастер, российская гоночная команда, пустыня, R, грузовики 2018, КАМАЗ, HD обои
    • 2880x1800px КАМАЗ-43509, ралли, пустыня, RedBull, русский грузовик, КАМАЗ-мастер, HD обои
    • 3840x2400px Дмитрий Свистунов, Сергей Куприянов, Александр Куприянов, R, ралли-рейд, автомобили 2018 года, Ралли Шелковый путь 2018, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ 4326, HD обои
    • 2560x1600px Дакар, Камаз, пустыня, КАМАЗ-Мастер, гоночный грузовик, HD обои
    • 2560x1600px камаз 4326, пустыня, ралли дакар 2017, дюны, камаз мастер, грузовики, прыжок, HD обои
    • org/ImageObject»> 2560x1600px Камаз, раллийный грузовик, команда, КАМАЗ-мастер, Эдуард Николаев, песчаные дюны, пустыня, Ралли Дакар 2018, RedBull, HD обои
    • 1920x1200px Айдар Беляев, Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов, ралли, Камаз-4326-9, Камаз, КАМАЗ Мастер, HD обои
    • 2880x1800px КАМАЗ 4326, внедорожник, пустыня, бархан, прыжок, КАМАЗ-мастер, RedBull, Дакар, Ралли, HD обои
    • 1920x1200px Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев, Иван Романов, R, ралли-рейд, автомобили 2018, Ралли Шелковый путь 2018, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ 4326, HD обои
    • 2560x1600px Камаз 515, раллийный грузовик, пустыня, дюны, песок, RedBull, Ралли Дакар 2018, Россия, HD обои
    • org/ImageObject»> 3840x2400px Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев, Ильнур Мустафин ралли-рейд, автомобили 2019, ралли Дакар, команда КАМАЗ-мастер, Р, КАМАЗ 43509, Дакар 2019, HD обои
    • 2560x1600px Камаз-43509, RedBull, ралли-рейд, Дакар, пустыня, внедорожники, Камаз, HD обои
    • 3840x2400px Камаз Мастер, ралли, прыжок Камаз-4326-9, Камаз, HD обои
    • 2560x1600px КАМАЗ Мастер, прыжок, Айдар Беляев, Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов, ралли, Камаз-4326-9, Камаз, HD обои
    • 3840x2400px Эдуард Николаев новый Камаз, Камаз Мастер 2, Камаз, Камаз Мастер, ралли, HD обои
    • org/ImageObject»> 2560x1600px Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Дмитрий Свистунов, ралли-рейд, Камаз-43509, Шелковый путь, Камаз Мастер, HD обои
    • 4000x6000px мотоцикл, мотоциклист, ралли, гонки, дрифт, бездорожье, HD обои
    • 2880x1800px Эдуард Николаев, ралли, прыжок Камаз-4326-9, Камаз, Камаз Мастер, HD обои
    • 2880x1800px Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владимир Рыбаков, ралли, Камаз-4326-9, Камаз, Камаз Мастер, HD обои
    • 1920x1200px Ралли Дакар, Рено, гоночный спортивный грузовик, пустыня, песок, Дакар, HD обои
    • 2560x1706px ралли грузовик, экспериментальный, дакар 2016, набережные челны, камаз, россия, HD обои
    • org/ImageObject»> 2560x1600px Toyota Hilux, 2018, ралли Дакар, песок пустыни, гоночные автомобили, тойота, HD обои
    • 1920x1200px MAN TGA, Ралли Дакар 2017, грузовики, пустыня, HD обои
    • 3840x2400px MINI John Cooper Works, раллийный внедорожник, пустыня, гонка, Дакар 2018, ралли, HD обои
    • 5120x2880px Team Sonic Racing, Team Sonic Racing, игры 2018 года, HD обои
    • 2880x1800px Peugeot 2008 DKR, 2018, ралли Дакар, черный раллийный внедорожник, пустыня, гонка, Peugeot, HD обои
    • 3840x2400px Mercedes-AMG GT R, пустыня, автомобили 2018 года, суперкары, бездорожье, AMG, мерседес, HD обои
    • org/ImageObject»> 2560x1600px GinAF X 2222, Дакар, 4×4, 1000 л.с., раллийный грузовик, пустыня, гонки, HD обои
    • 3840x2400px КамАЗ-65801 самосвалы, 2021 грузовики, LKW, грузовой транспорт, российские грузовики, КамАЗ, HD обои
    • 3840x2400px Ралли Сэм-Сандерленд, велосипеды 2018, ралли Дакар, гонщик, Red Bull KTM Rally Factory Racing, Дакар 2018, KTM 450 Rally Factory, KTM, HD обои
    • 3000x2000px MINI John Cooper Works Rally, внедорожники, прыжок, пустыня, автомобили 2017 года, бездорожье, HD обои
    • 2560x1600px Toyota Hilux, 2018, закат, ралли Дакар 2018, пустыня, песок, раллийные автомобили, HD обои
    • org/ImageObject»> 2880x1800px Gazoo Racing, Toyota Hilux, 2021, Ралли Дакар, пустыня, гонки на внедорожниках, раллийные автомобили, HD обои
    • 3840x2400px BMW R 1200 GS 2018 велосипеды, приключенческие мотоциклы, бездорожье, BMW R-серии, немецкие мотоциклы, бмв, HD обои
    • 3840x2400px Жерар де Рой, Iveco Powerstar Torpedo, 2018, Petronas Team De Roo, Africa Eco Race, ралли-рейд, гоночный грузовик, HD обои
    • 3840x2400px Ралли Насер Аль-Аттия, Toyota Gazoo Racing, раллийный гонщик, внедорожник, HD обои
    • 2560x1600px Ралли-рейд Антуана Мео, велосипеды 2018, ралли Дакар, гонщик, Red Bull KTM Rally Factory Racing, Дакар 2018, KTM 450 Rally Factory, KTM, HD обои
    • org/ImageObject»> 2880x1800px KTM 1290 Super Adventure R, закат, 2017 велосипеды, пустыня, бездорожье, KTM, HD обои
    • 1080x1920px ford ranger raptor, форд, грузовик, бездорожье, пустыня, пикапы, вид спереди, подсветка, синие автомобили, автомобиль, портретный дисплей, HD обои на телефон
    • 2560x1600px Peugeot 3008, ралли Дакар 2018, багги Dune, гонки, раллийный автомобиль, HD обои
    • 3840x2400px Freightliner Cascadia, внедорожник, грузовик 2018 года, LKW, серый грузовик, новый Cascadia, Freightliner, грузовик с полуприцепом, HD обои
    • 3840x2400px KTM 450 Rally Prototype, внедорожник, 2018 велосипеды, гонщик, спортивные мотоциклы, KTM, HD обои
    • org/ImageObject»> 3840x2400px Volvo VNX внедорожник, грузовик 2018 года, LKW, сочлененный автомобиль, серия VNX, грузовик с полуприцепом, грузовики, Volvo, HD обои
    • 3840x2400px Ford F-150 Raptor, внедорожник, 2018 автомобили, пустыня, пикапы, форд, HD обои
    • 3840x2400px Colorado ZR2, 2017, внедорожник, пустыня, внедорожник, ралли, Chevrolet, HD обои
    • 3840x2400px шевроле тахо 2018 автомобили, внедорожники, бездорожье, пустыня, шевроле, HD обои
    • 3840x2400px Ducati Multistrada 1260S, велосипеды 2018 года, пустыня, бездорожье, гонщик, Ducati, HD обои
    • org/ImageObject»> 3840x2160px Forza Horizon 4 2018 Гонки по бездорожью, forza-horizon-4, forza, 2018-игры, игры, HD обои
    • 3840x2400px бмв х5 бездорожье, 2018 автомобили, ф15, внедорожники, пустыня, бмв, HD обои
    • 3840x2400px Fiat Ducato 4×4, 2018 автомобили пустыня, бездорожье, фургон, Fiat, HD обои
    • 2880x1800px Jeep Jeepster Concept, пустыня, автомобили 2018 года, внедорожники, красный джип, внедорожники, джип, HD обои
    • 2880x1800px Toyota Hilux, Gazoo Racing, раллийный внедорожник, пустыня, ралли, гоночный автомобиль, тюнинг Hilux, японские автомобили, тойота, HD обои
    • org/ImageObject»> 3840x2400px Volkswagen Polo R, WRC, Яри-Матти Латвала, ралли, гоночный автомобиль, HD обои
    • 3840x2400px Hyundai i20 Coupe WRC, автомобили 2018 года, WRC, Hyundai World Rally Team, ралли, Hyundai, HD обои
    • 2560x1600px 2015, iveco, полуприцеп, пески, powerstar, evolution 2, грузовик, 4×4, дакар, бездорожье, ралли, HD обои
    • 5760x3600px Volkswagen Polo R, 2018, WRX, презентация FIA World Rallycross, ралли новое поло, ралли, фольксваген, HD обои
    • 2880x1800px DAF CF, внедорожник, 2018 грузовик, самосвал, евро 6, новый CF, 8×4, грузовой транспорт, грузовики, DAF, HD обои
    • org/ImageObject»> 3840x2400px Chevrolet Colorado ZR2, 2018 автомобили, внедорожники, пустыня, бездорожье, Шевроле, HD обои
    • 2880x1800px Ford Mustang GT, пустыня, автомобили 2018 года, внедорожник, суперкары, Ford, HD обои
    • 3840x2400px MINI John Cooper Works Buggy Dakar Rally 2018, X-raid Team, Дакар 2018, HD обои
    • 3840x2400px Hyundai i20 Coupe WRC спортивные автомобили, автомобили 2018 года, WRC, вид сбоку, Hyundai World Rally Team, ралли, Hyundai, HD обои
    • 3840x2400px КТМ 1290 Super Adventure R, пустыня, 2017 велосипеды, бездорожье, супербайки, австрийские мотоциклы, КТМ, HD обои
    • org/ImageObject»> 1920x1200px форд эверест, внедорожники, 2018 автомобили, пустыня, внедорожники, американские автомобили, форд, HD обои
    • 3840x2400px GMC Acadia 2018 автомобили, внедорожники, пустыня, бездорожье, новая акадия, GMC, HD обои
    • 2880x1800px Isuzu FXZ 360 внедорожник, 2018 грузовик, зерновоз, LKW, грузовой транспорт, Isuzu, HD обои
    • 3840x2400px Ford Ranger Raptor пустыня, 2019 Автомобили, R, бездорожье, новый Ford Ranger, тюнинг, Форд, HD обои
    • 2880x1800px Mitsubishi Eclipse Cross, пустыня, автомобили 2018 года, внедорожники, кроссоверы, Mitsubishi, HD обои
    • org/ImageObject»> 3840x2400px Isuzu FVZ 240 внедорожник, 2018 fruck, грузовой транспорт, Isuzu FVZ, самосвал, грузовики, Isuzu, HD обои
    • 2880x1800px Jeep J-Wagon, пустыня, автомобили 2018 года, внедорожники, J-Wagon, внедорожники, джип, HD обои
    • 3840x2400px тойота прадо, пустыня, 2018, внедорожники, бездорожье, японские автомобили, новый прадо, ленд крузер прадо, тойота, HD обои

    Насколько русским является грузовик-победитель Дакара Камаз? — race-deZert.com

    Обновлено Обновлено 5 ноября 2019 г. в 04:38

    Набережные Челны, второй по величине город в Республике Татарстан в центральной части России, возможно, не первое название, которое приходит на ум, когда вы думаете о нем. Доминирование Дакара, но когда вы узнаете, что река Кама протекает через город, а автозавод по-русски звучит как Автозавод, вы получаете название КамАЗ. Одержав 13 побед в классе грузовиков Дакар, команда является гордостью России, но, как и автомобили Дакара, грузовики состоят из компонентов со всего мира… и на удивление мало из России.


    Двигатель. Швейцария. Вы думаете, что хотя бы сердце Камаза русское? Неа. 16,2-литровые двигатели V8 с двойным турбонаддувом производятся швейцарской компанией Liebherr. Эти огромные силовые установки выдают около 965 л.с. и ошеломляющий 4000 Нм крутящего момента, которые разгоняют 9-тонных зверей до 100 км/ч всего за 10 секунд и разгоняют до максимальной скорости 140 км/ч.

    Турбины. Германия. Большие дизельные двигатели V8 имеют турбонаддув на банк производства Borgwarner. Воздухозаборники за дверьми кабины предназначены для сдвоенных интеркулеров.

    Коробка передач. Германия. 16-ступенчатая механическая коробка передач производится немецкой компанией ZF Sachs, которая также поставляет сцепления и детали рулевого управления.

    Раздаточная коробка. Австрия. Штайр. Раздаточная коробка VG2000/300 имеет передаточное число 1,536:1 в верхнем диапазоне и 0,890:1 в нижнем.


    Тормозная система. Бельгия. Вабко. Компания была основана почти 150 лет назад и поставляет компоненты для тормозной системы, а также воздушные компрессоры для системы накачки шин из кабины. Странно Камазы останавливают барабанные тормоза, хотя они конечно сверхгабаритные. На каждом 400-мм барабане установлено по 20 220-мм колодок. Задние колеса можно останавливать по отдельности, чтобы уменьшить диаметр поворота.

    Подвеска. Голландия. Несмотря на то, как легко Камазы выглядят в воздухе и при посадке, подвеска состоит из листовых рессор по кругу (15 спереди и 10 сзади), но серьезно усиленные амортизаторы произведены голландской компанией Rieger. По три с каждой стороны спереди и по два сзади. Эта же компания поставляет победившие модели X-Raid MINI.

    Оси. Финляндия. Сису.

    Кабина. Германия. Можно было бы подумать, что внешний вид Камаза будет полностью русским, но на самом деле кабина разработана Мерседесом… которому принадлежит 11% акций КамАЗа. Кабина поднимается комплектом гидравлических цилиндров Power Packer из Голландии.

    Шины. Франция. Мишлен. Французская компания вот уже 20 лет поставляет на КамАЗ огромные 50-дюймовые шины. Официальный размер XZL+14.00 R20.

    Карданные валы. Турция. Тирсан Кардан.

    Освещение. США. Даже США фигурируют в длинном списке поставщиков. Звук Камаза, обнаруживающегося ночью в пустыне, освещает путь впереди американской компании Rigid Industries.

    Антифриз. США. Еще одна американская компания, у которой есть наклейка на боковой панели КамАЗа, — это Peak, которая поставляет антифриз, который качает огромную систему охлаждения.


    Но говорят, что в компании все однозначно русское. В середине 1970-х годов Набережные Челны были сонным рыбацким поселком… пока его окрестности не выбрали для размещения флагманского завода по производству тяжелых грузовиков в СССР. Завод КАМАЗ площадью более двух квадратных миль является крупнейшим автомобильным заводом в мире, и весь город с полумиллионным населением обязан своим существованием грузовикам КАМАЗ. Сейчас в комплексе работает 45 000 человек. Около 260 единиц в день (почти 100 000 в год) сходит с конвейера, обеспечивая российские военные и страны СНГ прочными, если не слишком сложными грузовиками.

    Кроме того, в качестве меры того, насколько серьезно КамАЗ относится к автоспорту, все три лучших гонщика являются полноценными гонщиками на грузовиках! У них нет других профессий и они тестируют новые компоненты в свободное время, их единственная работа — жить и дышать Камазом. Как правило, молодому стажеру предоставляется место механика, помогая с навигацией, пока он не займет заветное место за рулем. Вот как это сделал 30-летний Эдуард Николаев, выиграв рядом с легендой Владимиром Чагиным в 2010 году, прежде чем выйти на победу в 2013 году.