Армейский внедорожник КАМАЗ К4386 | Мой внедорожник
Несколько лет назад «КАМАЗ» приступил к разработке броневого автомобиля, предназначающегося для использования десантниками и получившего впоследствии название КАМАЗ К4386 Тайфун ВДВ. В настоящее время испытания машины подходят к логическому завершению: в сентябре авто успешно пережило полет с самолета, вскоре ему предстоит быть проверенным на бронестойкость. Вооруженные силы сумели донести до автопроизводителя информацию, какой конкретно автомобиль нужен армии, и, похоже, у инженеров и конструкторов получилось воплотить пожелания военных в жизнь.
Содержание:
- КАМАЗ Тайфун ВДВ внедорожник для армии
- Сотрудничество КАМАЗ и ВДВ
- Видео КАМАЗ К4386
КАМАЗ Тайфун ВДВ – автомобиль для военных условий
Изначально официальным создателем транспортного средства являлась компания ПАО «КАМАЗ», но не так давно автопроизводитель из Набережных Челнов стал дистанцироваться от боевой тематики, и ответственным за доведение модели «до ума» был назначен Завод специальных автомобилей, который входит в состав бывшего дочернего предприятия КАМАЗа. После этого из названий во всех рекламных буклетах и иных материалах, распространяемых заводом, надпись Kamaz исчезла, а ей на смену пришла просто буква «К».
Бронеавтомобиль начал разрабатываться после заключения предприятием контракта с Минобороны. Подписание документа произошло в конце осени 2015 года, а опытный образец был готов уже менее чем через полгода. Но в этом нет ничего удивительного: впервые «КАМАЗ» о разработке темы для десантных войск заявил 3 года назад, когда в феврале 2013 года Владимир Шаманов сказал, что у автогиганта есть двухосная машина, предназначенная для нужд армии. Под ней подразумевался «Тайфуненок», на основе которого и была построена в дальнейшем модель К4386.
Еще через полгода Шаманов заметил, что конструкторские работы по созданию колесной базы практически завершены, и командование ВДВ с нетерпением ожидает, когда можно будет приступить к освоению автомобиля. В середине мая 2016 года началась сборка транспортных средств с пятым классом защиты. Первые испытания, по всей видимости, оправдали ожидания главнокомандующего, поскольку уже летом лучшие работники завода были награждены почетными грамотами и медалями.
Перед инженерами и конструкторами стояла непростая задача: КАМАЗ 4386 Тайфун ВДВ должен был обеспечить возможность максимально комфортной и безопасной перевозки десантников. Появившаяся на свет модель отличается высоким уровнем локализации (показатель, демонстрирующий долю комплектующих, необходимых для производства автомобиля, сделанных внутри страны): для опытного образца это значение равняется 50%, для серийного производства оно составит порядка 80%.
КАМАЗ внедорожник, весом около 11 тонн, получит 350-литровый двигатель и коробку-автомат. Максимальная скорость, которую способно развивать транспортное средство, составит 105 км/ч. Машина будет иметь 30-миллиметровую автоматическую пушку.
Главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев осенью 2016 года сообщил, что от «Тайфуненка» авто станет отличаться несущим типом кузова, при этом его вес будет меньше на 2 тонны.
Как неоднократно отмечал Шаманов, полное перевооружение десантных войск должно завершиться к 2018 году, поэтому появление нового бронированного автомобиля пришлось как нельзя кстати. Транспортное средство явно не будет пылиться в армейских гаражах, так как к 2019 году численность ВДВ планируется увеличить до 72000 человек.
Сотрудничество «КАМАЗа» и ВДВ
Если машина пройдет все государственные испытания (в этом, впрочем, не приходится сомневаться), то активно будет использоваться парашютными и штурмовыми частями. Массовая эксплуатация КАМАЗ К4386 маловероятна.
Сейчас десантные части пользуются старой техникой, разработанной еще при СССР: БМП-2 и БМД. В планах командования ВДВ – создание единого оснащения войск, не последнюю роль в котором будет играть К4386. Авто должно стать основным транспортом, и заказ на производство может быть довольно обширным. Похожего типа автомобилей в распоряжении армии нет, и новый КАМАЗ станет первой подобного рода моделью. Военные рассматривали и другие варианты, но ни один из них не произвел на командование нужного впечатления. Получается, что «Тайфуненок» и новый «Тайфун» — единственное решение для десантных войск. В связи с выходом новинки, встает логичный вопрос: «Что будет с «Тайфуненком», на разработку которого тоже было брошено немало ресурсов?». Точной информации по этому поводу нет, но можно предположить, что он останется в оснащении армии, нуждающейся так же и в более простом транспортном бронированном автомобиле.
Руководство завода в Набережных Челнах заметило, что не прочь продолжить сотрудничество с Министерством обороны: предприятие даже выступило с инициативой провести конструкторскую работу для проектирования и разработки иных средств десантирования, но для этого нужны деньги, которые могут выделить военные. В качестве первоочередной задачи называется замена модели «43501», созданной на базе «Мустанга». 10 лет назад во время проведения испытаний эти машины после приземления с высоты часто переворачивались. Одним из возможных решений проблемы может стать отделение кузова от шасси и его отдельное десантирование. Но командование ВДВ пока не готово сказать, насколько десантным войскам это необходимо.
На «Тайфун» устанавливается двигатель Cummins, изготовленный вовсе не под требования военных. Естественно, уровень локализации при создании данного компонента низкий. То же самое и с подвеской: на «Тайфуненке» был применен голландский вариант, поскольку отечественного аналога с такими же свойствами нет. Но «КАМАЗ» работает над созданием гидропневмоподвесок и МКПП с автоматическим управлением, стараясь добиться максимально высокого уровня локализации. Правда, начинать такие работы нужно было года 2-3 назад, т.к. занять они могут немало времени.
КАМАЗ внедорожник: видео испытаний
Проходимый и мощный «Бархан»: внедорожник от КамАЗа
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
16.04.2020 09:01
Поделиться
Валерий Карташов
«Российская газета» уже рассказывала об уникальном полноприводном капотном грузовике КамАЗ-4355. Теперь завод решил вспомнить не менее эксклюзивную модель — внедорожник «Бархан». В своей публикации Камский автогигант отметил, что собственный внедорожник отличает мощь и высокая проходимость. Разберёмся, так ли это.
«Бархан» создан в 2006 году и построен на двухосном шасси военного грузовика КамАЗ «Мустанг» с индексом -43501. Несмотря на это, разработали и собрали прототип специалисты Камского завода тормозной аппаратуры и агрегатов (КЗТАА) из Набережных Челнов. КамАЗ не принимал участия в непосредственном производстве этой модели.
Внедорожник выделяется оригинальным кузовом с использованием некоторых элементов кабин от серийных грузовиков КамАЗ, к примеру — двери. Остальные кузовные панели, включая капот, выгнуты вручную из 1,2-миллиметрового металла, без шаблонов и оправок. «Бархан» получил капотную компоновку, которая улучшает пассивную безопасность водителя и пассажиров, при этом обеспечивает быстрый и удобный доступ к двигателю без подъема кабины.
Головная оптика заимствована у ВАЗ-2110, фонари у МАЗа, а «злые» шины у грузовиков «Урал». На «Бархане» установлены силовые бампера, пороги, сзади запасное колесо, а также экспедиционный багажник с лестницей, прожекторами и «мигалкой».
Автомобиль с габаритными размерами 6740х2500х2740 способен перевозить до 12 человек, при грузоподъемности в две тонны. В салоне также использованы детали от моделей КамАЗ. Зато за счёт более «легковой» посадки водитель и пассажиры чувствует себя внутри иначе, нежели в грузовике.
По технической части «Бархан» ничем не отличается от «Мустанга». Машина оснащается полным приводом, централизованной подкачкой колес, рессорной подвеской (с меньшим количеством рессор). Под капотом располагается восьмицилиндровый камазовский двигатель -740.31 объемом 10,9 литра и мощностью 240 л.с. Мотор агрегатируется с десятиступенчатой механической коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.
Изготовление экспериментального внедорожника обошлось в 105 000 долларов. В итоге проект так и не пошёл в серию. Причина банальна — «Бархану» элементарно не нашли применение. Хотя одним из потенциальных заказчиков было МЧС, но ведомство не заинтересовалось новым проектом.
Поделиться
#КамАЗ
Главное сегодня
Заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в Кремле. Главное
Совместное заявление Владимира Путина и Си Цзиньпина по стратегическому взаимодействию России и Китая. Главное
Ушаков: Путин и Си Цзиньпин обсуждали военное сотрудничество России и Китая
Госдума одобрила особый порядок экзаменов в школах приграничных регионов
Минобороны: ВКС России сбили украинский самолет Су-25 в районе Никаноровки в ДНР
МИД вызвал временного поверенного в делах Канады из-за слов министра Мелани Жоли о России
Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Дмитрий Свистунов, ралли, бездорожье, КАМАЗ-мастер, HD обои
Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Дмитрий Свистунов, ралли, бездорожье, КАМАЗ-мастер, Российская гоночная команда, пустыня, Р, 2018 грузовики, КАМАЗ, HD обоиТеги:
- Айрат Мардеев
- Айдар Беляев
- Дмитрий Свистунов
- митинг
- КАМАЗ-мастер
- Российская гоночная команда
- пустыня
- Р
- 2018 грузовики
- КАМАЗ
- HD обои
- скачать бесплатно
Выберите разрешение и загрузите эти обои
iMac:
iMac 21,5 дюйма со светодиодной подсветкой:
1920×1080iMac 21,5″ Retina 4K:
4096×2304iMac 27 дюймов Retina 5K:
5120×2880MacBook:
MacBook Air 11,6″:
1366×768MacBook Air 13 дюймов, MacBook Pro 15,4 дюйма
1440×900MacBook Pro 13,3″:
1280×800MacBook Pro 15,4 дюйма Retina:
2880×1800Макбук Про 16″:
3072×1920Макбук Про 17″:
1920×1200MacBook Pro 13,3 дюйма Retina, MacBook Air 13 дюймов Retina, MacBook Air 13,3 дюйма (2020, M1):
2560×1600Двойной монитор:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Тройной монитор:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Четыре монитора:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
iPhone:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4S:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5C, iPhone SE:
640×1136
, iPhone 6, iPhone 6, IPhone 6, iPhone 6, IPhone 6, IPhone 6, IPhone 6,
, IPhone 6, iPhone 6, iPhone 6. , iPhone 6,
640X1136
, iPhone. iPhone 7, iPhone 8:750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
5090×2 4365 iPhone 1122 , iPhone 11 Pro Max:1242×2688
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Android phone:
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
iPad и iPad mini:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.
7″ iPad Pro:2048×1536, 1536×2048
10.5″ iPad Pro:
2224×1668, 1668×2224
11″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388
12.9″ iPad Pro:
2732×2048, 2048×2732
10.9 «iPad Air:
2360×1640, 1640×2360
10,2″ iPad:
2160×1620, 1620×2160
8,3 «iPad Mini:
2266×1488, 14886666666666666666666356663566635666666666666666666666666666666666666666666666663ERES
- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
2018 автомобилей внедорожники Ралли Дакар КАМАЗ Мастер 2018 Форд Красный Бык митинг рейд КТМ Дакар
Насколько русским является грузовик-победитель Дакара Камаз? — race-deZert.com
Обновлено Обновлено 5 ноября 2019 г. в 04:38
Набережные Челны, второй по величине город в Республике Татарстан в центральной части России, возможно, не первое название, которое приходит на ум, когда вы думаете о нем. Доминирование Дакара, но когда вы узнаете, что река Кама протекает через город, а автозавод по-русски звучит как Автозавод, вы получаете название КамАЗ. Одержав 13 побед в классе грузовиков Дакар, команда является гордостью России, но, как и автомобили Дакара, грузовики состоят из компонентов со всего мира… и на удивление мало из России.
Двигатель. Швейцария. Вы думаете, что хотя бы сердце Камаза русское? Неа. 16,2-литровые двигатели V8 с двойным турбонаддувом производятся швейцарской компанией Liebherr. Эти огромные силовые установки выдают около 965 л.с. и ошеломляющий 4000 Нм крутящего момента, которые разгоняют 9-тонных зверей до 100 км/ч всего за 10 секунд и разгоняют до максимальной скорости 140 км/ч.
Турбины. Германия. Большие дизельные двигатели V8 имеют турбонаддув на банк производства Borgwarner. Воздухозаборники за дверьми кабины предназначены для сдвоенных интеркулеров.
Коробка передач. Германия. 16-ступенчатая механическая коробка передач производится немецкой компанией ZF Sachs, которая также поставляет сцепления и детали рулевого управления.
Раздаточная коробка. Австрия. Штайр. Раздаточная коробка VG2000/300 имеет передаточное число 1,536:1 в верхнем диапазоне и 0,890:1 в нижнем.
Тормозная система. Бельгия. Вабко. Компания была основана почти 150 лет назад и поставляет компоненты для тормозной системы, а также воздушные компрессоры для системы накачки шин из кабины. Странно Камазы останавливают барабанные тормоза, хотя они конечно сверхгабаритные. На каждом 400-мм барабане установлено по 20 220-мм колодок. Задние колеса можно останавливать по отдельности, чтобы уменьшить диаметр поворота.
Подвеска. Голландия. Несмотря на то, как легко Камазы выглядят в воздухе и при посадке, подвеска состоит из листовых рессор по кругу (15 спереди и 10 сзади), но серьезно усиленные амортизаторы произведены голландской компанией Rieger. По три с каждой стороны спереди и по два сзади. Эта же компания поставляет победившие модели X-Raid MINI.
Оси. Финляндия. Сису.
Кабина. Германия. Можно было бы подумать, что внешний вид Камаза будет полностью русским, но на самом деле кабина разработана Мерседесом… которому принадлежит 11% акций КамАЗа. Кабина поднимается комплектом гидравлических цилиндров Power Packer из Голландии.
Шины. Франция. Мишлен. Французская компания вот уже 20 лет поставляет на КамАЗ огромные 50-дюймовые шины. Официальный размер XZL+14.00 R20.
Карданные валы. Турция. Тирсан Кардан.
Освещение. США. Даже США фигурируют в длинном списке поставщиков. Звук Камаза, обнаруживающегося ночью в пустыне, освещает путь впереди американской компании Rigid Industries.
Антифриз. США. Еще одна американская компания, у которой есть наклейка на боковой панели КамАЗа, — это Peak, которая поставляет антифриз, который качает огромную систему охлаждения.
Но говорят, что в компании все однозначно русское. В середине 1970-х годов Набережные Челны были сонным рыбацким поселком… пока его окрестности не выбрали для размещения флагманского завода по производству тяжелых грузовиков в СССР. Завод КАМАЗ площадью более двух квадратных миль является крупнейшим автомобильным заводом в мире, и весь город с полумиллионным населением обязан своим существованием грузовикам КАМАЗ. Сейчас в комплексе работает 45 000 человек. Около 260 единиц в день (почти 100 000 в год) сходит с конвейера, обеспечивая российские военные и страны СНГ прочными, если не слишком сложными грузовиками.
Кроме того, в качестве меры того, насколько серьезно КамАЗ относится к автоспорту, все три лучших гонщика являются полноценными гонщиками на грузовиках! У них нет других профессий и они тестируют новые компоненты в свободное время, их единственная работа — жить и дышать Камазом. Как правило, молодому стажеру предоставляется место механика, помогая с навигацией, пока он не займет заветное место за рулем. Вот как это сделал 30-летний Эдуард Николаев, выиграв рядом с легендой Владимиром Чагиным в 2010 году, прежде чем выйти на победу в 2013 году.