Содержание

Перехватчик — Авторевю

Автомобилей под названием Jensen Interceptor известно два. Один из них появился на свет в ранние послевоенные годы и был растиражирован менее чем в ста экземплярах. Другой же дебютировал около двух десятков лет спустя, стал в итоге самой известной моделью английской компании Jensen — и последней ее моделью. Вот об этой машине и пойдет наш рассказ.

Братья Дженсены в числе первых набрели на выигрышную комбинацию британского шасси с американским силовым агрегатом. Первое время, еще функционируя главным образом в качестве кузовостроителей, они пользовались двигателями производства корпорации Ford (АР № 11, 2012), но впоследствии переключились на моторы, поставлявшиеся корпорацией Chrysler. Исключение не составила и машина, впервые представленная публике на Лондонском автосалоне 1966 года.

Обычно братья Дженсены проектировали свои кузова или самостоятельно, или доверяли эту работу своему штатному художнику-конструктору Эрику Нилу. Но на этот раз проектирование поручили итальянцам, — и, как выяснилось, совершенно напрасно. Ответственность за этот шаг лежит на тогдашнем главном инженере компании Кевине Битти: пользуясь тем, что старший из братьев Ричард Дженсен слег с инфарктом, он убедил совет директоров «следовать за модой», — итальянским мастерам тогда заказывали кузова все подряд, и европейские автомобилестроители, и американские, и даже японские. Из проектов, представленных итальянскими ателье Ghia, Touring и Vignale, англичане выбрали тот, что подготовила компания Touring, — но контракт на поставку этих кузовов получила как раз компания Vignale, поскольку изготавливать эти кузова предполагалось из листовой стали, тогда как вот уже более десяти лет автомобили Jensen выпускались с кузовами из стеклопластика. Первая такая машина, Jensen 541, появилась в том же самом 1953 году, что и американский Chevrolet Corvette, — на волне всеобщей моды на пластиковые кузова; теперь же англичане сочли, что с этой модой пора расстаться, «материал будущего» не всегда себя оправдывал.

autoreview.ru

Jensen Interceptor — забытая легенда

Время — удивительная штука. Казалось, еще вчера мы преклонялись перед каким-то явлением, изобретением или какой-нибудь вещью, а уже сегодня все, что восхищало нас вчера, забыто и пылится на свалке истории.

Такая же участь постигла и автомобиль братьев Дженсенов, носивший гордое имя «Перехватчик». Некогда икона стиля, образец для подражания для других производителей легковых машин, наконец, просто мечта и объект вожделения всех продвинутых приверженцев скорости и комфорта. Теперь Jensen Interceptor — просто одно из многих и многих забытых имен.

Легендарная история

Началась история перехватчика после войны, когда братья Дженсены, производившие на заводе имени себя в Вест Бромвиче, что недалеко от английского Бирмингема, автомобили, задумались о создании первой модели авто специально для новой мирной жизни. Машина должна была стать комфортной, быстрой и стильной. Такой, чтобы на ней можно было мчаться под мирным синим небом, не думая о былых бедах и невзгодах. Того же хотелось в это время всем людям, пережившим годы войны и лишений. Вообще, начали братья свой самостоятельный путь в автопром еще в далеком 1934-ом, тогда они делали кузовы для ряда моделей других производителей тех времен. Свои же машины стали производить несколько позже, но совсем своими их тоже назвать можно было разве что с большой натяжкой. Чужие двигатели, комплектующие от Остин и других известных заводов дополняли эти авто. Но машины были марки Jensen Motors, собранные вручную под пристальным контролем и при непосредственном участии братьев.

Вернемся к «Перехватчику». Конечно, такое название автомобилю могли дать люди, настрадавшиеся от войны. Но история появления названия стерлась из памяти поколений, а вот в будущем сама машина получила черты хищника и истинного воина. Так что Jensen Interceptor полностью оправдывает свое название.

Первое поколение «Перехватчиков» было представлено миру в 1949-ом году. Это была роскошная машина весом в 1,5 тонны с новым 6-цилиндровым рядным двигателем от Остин и с шасси от Остин, правда, усовершенствованным в значительной мере. Автомобиль был дорогой, ручной сборки, двигатель оказался не самым хорошим, да и прожорливость его оставляла желать лучшего. Тем не менее производили Jensen Interceptor первого поколения изготавливали машины 9 лет. Выпускалась модель в двух вариантах: купе и кабриолет. За все время производства было выпущено около 70-ти «Перехватчиков».

Начало пути

Это было только начало. Вернулись к производству своего детища братья Дженсены в 1966 году с совершенно новой концепцией, новыми мыслями и переменившимся видением мира. Да и в автомобильной промышленности за эти годы случилось много новых открытий и внедрений. Быстрые и агрессивные машины с изящным дизайном были востребованы как никогда. Но, как известно, на Британских островах по неясным причинам не растут гениальные автомобильные дизайнеры. Водятся они преимущественно в Италии, там и нашли Дженсены людей из компании Touring, которые придумали новый дизайн Interceptor, покоривший тысячи человек по всему миру, из которого, возможно, почерпнули идеи дизайнеры всего мира для многих последующих моделей автомобилей разных производителей.

Это была совсем другая машина, мало чем походившая на своего предшественника из первого поколения. Современный четырехдверный автомобиль со стальным кузовом, огромным задним стеклом и двигателем от «Крайслер» впечатлял, особенно жителей Англии, где мало производилось автомобилей, хотя бы отдаленно похожих по характеристикам.

Заказав у итальянцев дизайн, Дженсены были вынуждены и оборудование для производства кузова приобрести в Италии. Некоторое время кузовы для сборки приходили прямиком с Пиренеев, но впоследствии Jensen Motors оборудование выкупили и перевезли в родной Бирмингем. Возможно, это их и погубило. Для того чтобы окупить затраты на организацию производства, автомобиль пришлось выпускать долгие годы в неизменном дизайне. Правда, сама комплектация поменялась в начале 70-х. Автомобиль Jensen Interceptor 1971 года уже обладал усилителем руля и прочими полезными нововведениям. Выпускался и с автоматической, и с механической коробкой передач.

Легендарный, но непрактичный

Главная беда «Перехватчика» была в запредельном аппетите. Уж слишком много бензина нужно было крайслеровскому двигателю, а тут еще грянул топливный кризис, отголоски которого пугали автолюбителей еще долгие годы. По мнению экспертов, если бы машина была немного экономичней, продавалась бы она существенно лучше. Всего за годы с 1966-го по 1990-й выпущено было порядка 6000 «Перехватчиков». В скором времени другие люди владели компанией, другие требования были у потребителей, а автомобиль продолжал сходить с конвеера. И находилось большое количество покупателей.

Сейчас легенда хоть и подзабыта, но до сих пор жива. Компания, купившая права на название и марку, планирует скупать Jensen Interceptor по всему миру и продавать их снова, но уже с современным двигателем и другим салоном. Возможно, мы еще увидим «Перехватчиков» на улицах городов.

fb.ru

Jensen Interceptor — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Jensen Interceptor

Общие данные

{|

! colspan=2 |Golden Commando |-

| colspan=2|Производитель:ChryslerМарка:Golden CommandoОбъём:6300 см3Максимальная мощность:243 кВт (330 л. с.)Конфигурация:V8Цилиндров:8

|}

TNT
Производитель:Chrysler
Марка:TNT
Объём:7200 см3
Максимальная мощность:283 кВт (385 л. с.)
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Макс. скорость:240 км/ч

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Jensen C-V8

 

Другое

ДизайнерCarrozzeria Touring

Jensen Interceptor — британский спортивный автомобиль класса GT.

Разработка и компоновка

В 1949 году братья Алан и Ричард Дженсены представили модель под названием Interceptor (рус. перехватчик). Она была построена на модифицированном шасси Austin, имела просторный салон и развивала скорость до 161 км/ч. Модель производилась до 1957 года, а в 1966 году автомобиль с аналогичным названием снова появился в производстве — после того, как фирма стала частью концерна Norcross[1].

Главным конструктором был Кевин Битти — он взял за основу предыдущую модель C-V8 и установил на неё новый двигатель марки Chrysler объёмом в 6,3 литра. Его постарались переместить как можно дальше назад — это обеспечило баланс в пропорции 50:50. Благодаря мощному мотору Interceptor развивал высокую скорость, а ход машины, несмотря на устаревшую конструкцию заднего моста, был довольно мягким. Передняя подвеска была независимой, со стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами, а задняя представляла собой центральную балку на полуэллиптических рессорах. Коробка передач также устанавливалась американская — трёхступенчатая АКПП

Chrysler TorqueFlite. Interceptor стал первым английским серийным автомобилем с дисковыми тормозами на всех колёсах. Кузов был разработан итальянской студией Carrozzeria Touring и изначально изготавливался кузовной фирмой Vignale, однако Кевин Битти решил, что нерентабельно возить кузов из-за границы, и поэтому всю оснастку перевезли в Уэст-Бромидж, на завод компании Jensen. Некоторые детали экстерьера были взяты от Brasinca Uirapuru[2], в частности отличительное большое изгибающееся заднее стекло, которое выходило на багажник.

Видео по теме

Производство

Interceptor III кабриолет (1974)

Автомобиль предлагался в версиях купе, седан и кабриолет. Кабриолет начал выпускаться в 1974 году, он, главным образом, был предназначен для американского рынка, но также продавался в Европе. Было создано 267 кабриолетов. Версия купе встречалась ещё реже, её ввели в производство в 1975 году, за год до расформирования компании успели сделать только 60 машин

[3].

В 1969 году изменения претерпела передняя часть машины, изменился стиль передних фар, решётки радиатора и бампер, а также задние фонари. Интерьер был существенно пересмотрен в целях удовлетворения требований американского рынка[4], дополнительно автомобиль мог оснащаться системой кондиционирования воздуха. Ещё через два года стали устанавливаться литые диски. Модификация SP, выпускавшаяся в 1971—1973 годах, имела под капотом ещё более мощный мотор — V8 объёмом 7,2 литра. На базе Jensen Interceptor была подготовлена версия FF, что означало Ferguson Formula — система полного привода с неравным распределением крутящего момента по осям, разработанная Гарри Фергюсоном. Однако эта версия была тяжелее, медленнее и на треть дороже стандартного

Interceptor, поэтому их выпустили всего 320 штук (195 Mark I, 110 Mark II и 15 Mark III)[5]. Зато эксперты признали её самой безопасной машиной в мире[1].

Примечания

Литература

  • Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 54-55. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
  • Keith Anderson. Jensen. — Haynes Publishing Group, 1989. — ISBN 0-85429-682-4.
  • Keith Anderson. Jensen & Jensen-Healey. — Sutton Publishing, 1998. — ISBN 0-7509-1808-X.
  • John Tipler (2004). Jensen Interceptor: The Complete Story. The Crowood Press. ISBN 1-86126-711-8.

wiki2.red

Jensen Interceptor — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Jensen Interceptor

Общие данные

{|

! colspan=2 |Golden Commando |-

| colspan=2|Производитель:ChryslerМарка:Golden CommandoОбъём:6300 см3Максимальная мощность:243 кВт (330 л. с.)Конфигурация:V8Цилиндров:8

|}

TNT
Производитель:Chrysler
Марка:TNT
Объём:7200 см3
Максимальная мощность:283 кВт (385 л. с.)
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Макс. скорость:240 км/ч

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Jensen C-V8

 

Другое

ДизайнерCarrozzeria Touring

Jensen Interceptor — британский спортивный автомобиль класса GT.

Разработка и компоновка

В 1949 году братья Алан и Ричард Дженсены представили модель под названием Interceptor (рус. перехватчик). Она была построена на модифицированном шасси Austin, имела просторный салон и развивала скорость до 161 км/ч. Модель производилась до 1957 года, а в 1966 году автомобиль с аналогичным названием снова появился в производстве — после того, как фирма стала частью концерна Norcross[1].

Главным конструктором был Кевин Битти — он взял за основу предыдущую модель C-V8 и установил на неё новый двигатель марки Chrysler объёмом в 6,3 литра. Его постарались переместить как можно дальше назад — это обеспечило баланс в пропорции 50:50. Благодаря мощному мотору Interceptor развивал высокую скорость, а ход машины, несмотря на устаревшую конструкцию заднего моста, был довольно мягким. Передняя подвеска была независимой, со стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами, а задняя представляла собой центральную балку на полуэллиптических рессорах. Коробка передач также устанавливалась американская — трёхступенчатая АКПП

Chrysler TorqueFlite. Interceptor стал первым английским серийным автомобилем с дисковыми тормозами на всех колёсах. Кузов был разработан итальянской студией Carrozzeria Touring и изначально изготавливался кузовной фирмой Vignale, однако Кевин Битти решил, что нерентабельно возить кузов из-за границы, и поэтому всю оснастку перевезли в Уэст-Бромидж, на завод компании Jensen. Некоторые детали экстерьера были взяты от Brasinca Uirapuru[2], в частности отличительное большое изгибающееся заднее стекло, которое выходило на багажник.

Производство

Interceptor III кабриолет (1974)

Автомобиль предлагался в версиях купе, седан и кабриолет. Кабриолет начал выпускаться в 1974 году, он, главным образом, был предназначен для американского рынка, но также продавался в Европе. Было создано 267 кабриолетов. Версия купе встречалась ещё реже, её ввели в производство в 1975 году, за год до расформирования компании успели сделать только 60 машин

[3].

В 1969 году изменения претерпела передняя часть машины, изменился стиль передних фар, решётки радиатора и бампер, а также задние фонари. Интерьер был существенно пересмотрен в целях удовлетворения требований американского рынка[4], дополнительно автомобиль мог оснащаться системой кондиционирования воздуха. Ещё через два года стали устанавливаться литые диски. Модификация SP, выпускавшаяся в 1971—1973 годах, имела под капотом ещё более мощный мотор — V8 объёмом 7,2 литра. На базе Jensen Interceptor была подготовлена версия FF, что означало Ferguson Formula — система полного привода с неравным распределением крутящего момента по осям, разработанная Гарри Фергюсоном. Однако эта версия была тяжелее, медленнее и на треть дороже стандартного

Interceptor, поэтому их выпустили всего 320 штук (195 Mark I, 110 Mark II и 15 Mark III)[5]. Зато эксперты признали её самой безопасной машиной в мире[1].

Примечания

Литература

  • Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 54-55. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
  • Keith Anderson. Jensen. — Haynes Publishing Group, 1989. — ISBN 0-85429-682-4.
  • Keith Anderson. Jensen & Jensen-Healey. — Sutton Publishing, 1998. — ISBN 0-7509-1808-X.
  • John Tipler (2004). Jensen Interceptor: The Complete Story. The Crowood Press. ISBN 1-86126-711-8.

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *