Содержание

Город Дюнкерк, О-де-Франс — путешествия на карте

Дюнкерк (фр. Dunkerque [dœ̃ˈkɛʁk], нидерл. Duinkerke(n) [ˈdœynkɛrkə(n)], з.-флам. Duunkerke [ˈdyŋkarkə]) — город во Франции, регион Нор — Па-де-Кале, департамент Нор, округ Дюнкерк, кантоны Гранд-Сент, Дюнкерк-1 и Дюнкерк-2.

География

Дюнкерк — город-порт на берегу Ла-Манша, в 75 км к северо-западу от Лилля и 295 км к северу от Парижа и 10 км от границы с Бельгией. Из Дюнкерка в Дувр ходит паром.

Название

Дюнкерк и его окрестности находятся на бывшей территории графства Фландрского, поэтому говорят здесь на особом диалекте, в котором много слов, заимствованных из западнофламандского языка. Название города является офранцуженной формой старого нидерландского названия Дёйнкерке, что в переводе означает «церковь в дюнах».

История

Дюнкерк известен с 1067 года. В Средние века разорялся не менее шести раз, в XVII веке служил яблоком раздора между французами, англичанами, испанцами и голландцами.

В начале Нидерландской революции Дюнкерк на короткое время, с 1577 по 1583 годы, перешел в руки Голландской Республики, но в 1583 году герцог Пармский вернул его Испании и сделал опорной базой морских операций против Нидерландов. Сначала в Дюнкерке базировалась только небольшая королевская эскадра, но затем он стал крупной базой пиратов, т. н. дюнкеркских приватиров, которым испанские власти Нидерландов выдавали специальное разрешение нападать на торговые суда держав, враждебных Испании.

В 1600 году в ходе Битвы у Ньивпорта голландские войска попытались захватить Дюнкерк с суши. Несмотря на первые успехи, армии принца Морица Оранского не удалось завладеть крепостью, и морские операции приватиров продолжились. В 1646 году, однако, приватиры утеряли свою базу, так как город захватили французы, но в 1652 году Габсбурги вернули её себе.

В 1657 году в результате войны между Английской республикой Оливера Кромвеля и Испанией Дюнкерк был занят французскими войсками и был закреплен за Англией по мирному договору, заключенному в следующем году. В 1662 году король Англии Карл II продал Дюнкерк Франции за 320 000 фунтов.

Во времена Людовика XIV приватиры, теперь находившиеся на службе короля Франции, совершили множество набегов на голландские суда. Самому знаменитому из приватиров, Жану Бару, в центре городе поставлен памятник. По Утрехтскому миру 1713 года Франция обязалась прекратить пиратство и разобрать городские укрепления.

 

Статуя Жана Бара

Вторая мировая война

Во время Французской кампании в мае 1940 года британский экспедиционный корпус, воевавший на стороне Франции, вместе с остатками французской армии бежал через Дюнкерк под ударом наступавшей немецкой армии. Союзники были окружены в районе порта Дюнкерка и неизбежно были бы уничтожены немцами, но наступающие немецкие войска были остановлены по достоверно неизвестным причинам. Британское командование воспользовалось нежданной возможностью, чтобы организовать эвакуацию своих войск. По приказу Уинстона Черчилля все суда, большие и малые, были направлены к Дюнкерку для того, чтобы забрать английских солдат. В результате за несколько дней в ходе операции «Дайнемо» было эвакуировано 338 тысяч военнослужащих, в том числе 123 тысячи французов. Около 40 тысяч военнослужащих союзников, прикрывавших отход основных сил, попали в плен или были вынуждены пробираться в Англию другими путями.

В сентябре 1944 года канадские войска попытались освободить Дюнкерк в ходе наступления союзников на северо-восток после успеха высадки в Нормандии. Однако немецкий гарнизон Дюнкерка превратил город в неприступную крепость и успешно оборонялся от войск союзников вплоть до конца войны и сдался чехословацким войскам только 9 мая 1945 года, после получения известия о капитуляции Германии.

За время Второй мировой войны три четверти застройки было уничтожено. Впоследствии город был перестроен согласно новому градостроительному решению, основательной модернизации подвергся и торговый порт. Общая протяжённость набережных Дюнкерка ныне превышает 13 километров. В центре города — площадь Жана Бара с 40-метровой беффруа XV века, отреставрированной после войны.

Знаменитые уроженцы и жители

  • Жан Бар (1651—1702), военный моряк и капер, национальный герой Франции
  • Жан-Батист Дешам (1714—1791), писатель и художник
  • Арман Шарль Гильемино (1774—1840), генерал и дипломат
  • Шарль Коклэн (1802—1852), политэконом
  • Анри Треска (1814—1885), инженер-механик, отец теории пластичности
  • Сарелл, Родерик (1913—2001) — британский дипломат
  • Юнг, Теодор (1833—1896) — французский генерал и политический деятель
  • Якобсен, Михель — корсар, вице-адмирал Испании

Фильмы

  • «Дюнкерк / Dunkirk». Великобритания, 1958, режиссёр Лесли Норман.
  • «ВВС: Дюнкерк (ТВ) / Dunkirk». Великобритания, 2004, режиссёр Алекс Холмс.
  • «Дюнкерк / Dunkirk». Великобритания, Франция, США, 2017, режиссёр Кристофер Нолан.

tropki.ru

Достопримечательности города Дюнкерк (Франция) — Городские достопримечательности

Статья представляет собой обзорную информацию о культурно — историческом наследии французского города — героя Дюнкерк.

Географическое положение Дюнкерка.

Дюнкерк — один из городов во Франции, расположен в районе Нор — Паде — Кале, департамент Нор. Дюнкерк — портовый город — герой на берегу Ла-Манша. Находится в 75 километрах в северо-западном направлении от главного в регионе Нор — Паде — Кале и департамента Нор города Лилль, в 295 километрах к северу от столицы и в 10 километрах от границы с Бельгией. Дюнкерк занимает территорию бывшего графства Фларндского. Именно поэтому жители города говорят на особом диалекте; многие слова заимствованы из западно-фламандского языка. Название «Дюнкерк» в переводе со старого нидерландского языка означает «церковь в дюнах». Согласно последней переписи население города составляет 71 тысячу человек. До города можно добраться на машине или поезде (время в пути — около 2-х часов) из Парижа, Лилля, Кале, Лондона; на пароме из Дувра (время в пути около 1,5 часа). Стоимость билетов колеблется в пределах 22-30 евро. Благодаря интересным обычаям и традициям, историческим достопримечательностям и праздникам, туры в Дюнкерк пользуются большим спросом среди туристов не только летом, но и зимой.

Климат, погода в Дюнкерке.

Для города характерен мягкий нежаркий климат. Температура воздуха в зимнее время составляет от +00С — +70С; весной — до +90С в марте, апреле, до +150С в мае. В летний период средняя температура воздуха колеблется от +110С до 210С. Пик высоких температур — в августе. Средняя температура воды летом — +22 0С. В сентябре достаточно тепло — +100С — +180С, в октябре, ноябре прохладно — +20С — +70С.

Историческая справка города.

История города начинается в 1067 году. Событию, когда Дюнкерк стал принадлежать Франции, предшествовало немало военных действий.

В средние века Дюнкерк несколько раз подвергался разорению, в XVII веке город стал причиной конфликта между голландцами, испанцами, французами и англичанами. В течение шести лет с 1577-1583, как раз в период Нидерландской революции (борьба за независимость от Испанской империи), Дюнкерк относился к голландской республике. Но благодаря герцогу Пармскому, в 1583 году город вернули Испании. Кроме того, здесь была сформирована опорная база морских операций против Нидерландов, впоследствии превратившаяся в крупную базу пиратов. По указанию испанских властей пираты нападали на торговые судна государств, враждебных Испании.

В 1600 году Дюнкерк снова подвергся нападению и попытке захвата голландскими войсками с суши. В 1646 году пираты лишились своей базы, поскольку город захватили французы. В 1652 году Габсбурги (правители Испании) приобрели ее себе.

В 1657 году между Испанией и Английской республикой разразилась война, в результате которой город заняли англичане. Заключив мирный договор в 1658 году, Англия присвоила Дюнкерк себе. И, наконец, в 1662 году Дюнкерк был продан Франции королем Англии Карлом II. Теперь пираты, выполнявшие указания Людовика XIV, осуществляли нападения на голландские судна. Одному из самых знаменитых пиратов Жану Бару в городе воздвигнут памятник.

Согласно Утрехтскому мирному соглашению, благодаря которому борьба за испанское наследство приостановилась, Франция прекратила морские операции с пиратами и разобрала городские укрепления.

В период Второй Мировой войны в исторических хрониках также упоминается город Дюнкерк. Именно здесь в 1940 году произошло столкновение британцев, воевавших на стороне Франции с немецкой армией. По приказу Гитлера войска немецкой армии остановились здесь для временного отдыха. Благодаря этому британское командование имело возможность организовать эвакуацию своих войск, направив в Дюнкерк судна. Эвакуировали 338 тысяч военных, 123 тысячи французов. Это знаменитая операция «Динамо». Позже немецкий гарнизон превратил город в непреступную крепость и оборонялся вплоть до конца войны.

Во время Второй мировой войны город подвергся значительным разрушениям. Но сегодня — это красивый оживленный городок с великолепными современными и историческими зданиями, памятниками архитектуры, гостиницами, шикарными ресторанами, кафе, парками. Общая площадь всех набережных Дюнкерка составляет 13 километров. В центре города — площадь, названная в честь знаменитого пирата (корсара) Жана Бара с башней XV века в 40 метров высотой.

Достопримечательности Дюнкерка.

Дюнкерк — исторический город. Архитектура, множество памятников, военные монументы еще раз подтверждают это. Известными памятниками являются памятник погибшим в войне с Пруссией 1870-1871 гг.; погибшим во время Первой и Второй мировой войне; мемориал неизвестным французским солдатам; Польской армии, обороняющей Дюнкерк; памятник героям Дюнкерка. На монументах встречаются и русские фамилии.

К одной из главных достопримечательностей города относится высокая, отреставрированная кирпичная колокольня средних веков. Она является главным ориентиром Дюнкерка. Рядом находится церковь Сент-Элуа, основанная в XV веке. Церковь известна тем, что в ней находится гробница корсара Жана Бара. Туристы смогут увидеть здание городской ратуши, основанное в 1901 году. Известно его открытие проходило в присутствии русского царя Николая II, прибывшего с визитом во Францию. Фасад здания украшен статуями шести человек, которые оказали значительное влияние на развитие города.

Знаменитая башня Leughenaer в высоту примерно 28 метров. Построена в XV веке. Согласно легенде с этой башни подавался сигнал лодкам и кораблям. Следуя этим сигналам, судна разбивались о берег, так как места для швартовки здесь не было.

Побережье Ла — Манша привлекает своим великолепным видом на пролив. Прогулки вечером по песчаным холмам и меловым утесам подарят хорошее настроение.

Экскурсии по городу, развлечения.

Туристам Дюнкерка рекомендуется обязательно посетить музей порта. Этот уникальный музей занимает огромную территорию. В музее содержатся многочисленные живые экспонаты лодок, яхт и кораблей; галерея фотографий с суднами. Имеется библиотека, в которой хранятся исторические документы, и предлагается для изучения литература на морские темы. Экскурсии по музею позволят еще раз окунуться в историю Дюнкерка, оценить какое значение порт сыграл в исторических событиях города. В музее ведется активная общественная деятельность: выездные выставки, музыкальные фестивали, ночь музеев, конференции, прогулки на яхтах, поездки на рыбалку. Предусмотрена база отдыха для школьников, где специально для них проводятся различные мероприятия: конкурсы, развивающие кругозор игры, туры и экскурсии. Посещение музея будет интересно как для детей, так и для взрослых. Подробную информацию можно получить на официальном сайте http://www.museeportuaire.com.

Иллюстрированную презентацию знаменитой операции «Динамо» можно увидеть в музее Великой Отечественной войны. Музей находится в бывшей штаб — квартире союзников в борьбе за Дюнкерк. Удобные смотровые залы музея содержат огромные коллекции военных фотографий, оружия, обмундирования. В небольшом кинозале на 40 мест просматривают архивные документальные фильмы, посвященные Дюнкерку в военные годы.

Популярны экскурсии в музей живописи и Современного искусства.

Любители азартных игр с удовольствием посетят казино города. Например, казино «Фламинго» (ул. Шоссе Эспигет, д.100), популярный среди местных горожан благодаря своему шикарному ресторану, живой музыке. «Фламинго» — это не только казино, но и место проведения частых музыкальных мероприятий: приглашаются известные артисты, группы; каждый месяц разрабатывается новая программа развлечений.

По адресу Северный пер., д. 59 находится небольшой музыкальный зал — ресторан (так называемый Music Hall).

Каждый год в Дюнкерке в феврале месяце поводится карнавальный фестиваль, который считается самым шумным и веселым во Франции. Его называют карнавалом зонтиков. Сюда собираются всей семьей, наряжаются в яркие костюмы; на улицах и площадях города проводятся концерты, танцевальные вечеринки. Праздник посвящен рыбакам, которые в течение многих веков в это время уходили в море на несколько месяцев.

В Дюнкерке имеется оборудованный городской пляж.

Покупки, сувениры.

На улицах города множество сувенирных лавок, магазинов. Туристам рекомендуется посетить магазин — галерею Плеаде (Pleiade). Здесь собрана коллекция картин, статуэток, предметов интерьера, сувениров и поделок ручной работы. Все изделия отличаются уникальным дизайном.

Заключение.

Туристам, для которых обязательным условиям является наличие чистого немноголюдного пляжа среди природы, подальше от городской суеты рекомендуется остановиться в окрестностях, например, местечке Мало — ле — Бен. Так, туристы смогут совместить посещение исторических мест и отдых у воды.

Дюнкерк — довольно крупный город на северном побережье Франции, в сорока с небольшим км от Кале. История города тесно связана с событиями Второй мировой войны: в первую очередь Дюнкерк известен как место исторической эвакуации британских войск в 1940 г. В дальнейшем в ходе войны Дюнкерк был разрушен практически на три четверти, так что в плане старой застройки он не слишком богат. Зато это один из важнейших многофункциональных портов страны, где есть ещё и вполне подходящий для купания пляж.

Как добраться до Дюнкерка

Ближайший международный аэропорт находится в Лилле, чуть меньше, чем в 80 км. Долететь до Лилля можно из Дюссельдорфа, Брюсселя, Франкфурта-на-Майне. Другой подходящий аэропорт — в Брюгге, откуда до Дюнкерка можно доехать часа за полтора.

Немного истории

Первые упоминания о Дюнкерке как о городе относятся к 11 веку. С тех пор его множество раз разрушали, но город отстраивался вновь. На протяжении столетий право на владение городом и его окрестностями оспаривали друг у друга не только британцы с французами, но и голландцы и даже испанцы. Соответственно, какое-то время город принадлежал Нидерландам и в этом качестве был легальной пиратской базой; в 17 веке здесь хозяйничали англичане, которые затем продали город французам.

События Второй мировой войны овеяли Дюнкерк сомнительной славой. В 1940 г. под натиском немцев сюда отступили и были окружены тут же британско-французские войска. Если бы не отказ немцев продолжать преследование, большая часть британской армии могла бы быть уничтожена здесь, загнанная в ловушку между врагом и морем. В ходе спешно организованной экстренной эвакуации морем из Дюнкерка удалось вывезти более 300 тыс. человек, но множество солдат было оставлено здесь убитыми и пленными.

Популярные отели Дюнкерка

Развлечения и достопримечательности Дюнкерка

Центральная точка города — площадь Жана Бара, на которой возвышается одна из наиболее характерных городских достопримечательностей: мощная готическая башня-беффруа. Эта башня высотой почти 60 м была выстроена в середине 15 века как колокольня для церкви Святого Элигия. В 18 веке башня с церковью были разделены, и сегодня беффруа представляет собой обособленную постройку из кирпича, квадратную в сечении, с декоративными башенками по углам и стрельчатыми окнами. На каждой из четырёх сторон беффруа установлены часы, а на звоннице размещены 48 колоколов.

Особенно примечательна городская Ратуша Дюнкерка. Она была выстроена на месте нескольких последовательно разрушавшихся Ратуш на рубеже 19 и 20 веков. На торжественном открытии присутствовал российский император Николай II. В 1940 г. бомбёжка сильно повредила и эту Ратушу, которую затем восстанавливали в течение десяти лет. Сегодня это яркое и заметное здание из красного кирпича с высокой башней, которая в значительной степени формирует городской силуэт — в особенности при взгляде с моря.

Часовня Богоматери Дюн снаружи выглядит совсем скромно, хотя внутреннее её убранство гораздо красочнее. Капелла была построена на месте, где, согласно преданию, один из рабочих, строивших укрепления в 1403 г., нашёл изображение Мадонны с младенцем. В 18 веке часовня, превращённая в пороховой склад, взлетела на воздух, но уже в начале 19 века была отстроена заново. С давних пор и по сей день она считается часовней моряков и рыболовов, которые просили здесь покровительства и защиты у Богоматери.

Тут же пришвартованы несколько исторических судов: например, лодка «Сандетти», задачей команды которой было поддержание работы маяка. Кстати, действующий белоснежный маяк Рисбан (в Дюнкерке есть ещё другие) считается самым северным маяком страны. А пляж Дюнкерка представляет собой, в особенности во время отлива, изумительно ровную и широкую полосу тёмного песка, идеально подходящую для романтических прогулок.

События Дюнкерка

Самое знаменитое событие в культурной жизни Дюнкерка — это ежегодный карнавал, который проводят здесь в конце зимы — начале весны. Он носит название зонтичного фестиваля и небезосновательно считается самым весёлым и многолюдным во всей стране. Дюнкеркский карнавал — это костюмированные шествия, уличные ансамбли, танцы на площадях, рыба, которую городской глава разбрасывает с беффруа, и море веселья в кафе на набережных: история проведения карнавала связана со старым праздником рыбаков.

Окрестности Дюнкерка

В 20 км от города находится местечко Бурбур, знаменитое своей Капеллой Света. Созданная современным британским скульптором сэром Энтони Каро, эта изумительная скульптурная группа состоит из 15 фигур, размещённых в церкви Иоанна Крестителя. Создание статуй было поручено художнику министерством культуры в рамках проекта по восстановлению готических хоров церкви. Кроме того, в ходе реставрации церкви в 2008 г. на её колокольне поместили великолепный карильон из 50 колоколов, которые красиво подсвечивают в вечернее время. Каждый вторник по утрам звон карильона разносится над рыночной площадью: инструмент оснащён автоматической системой, хотя может управляться и звонарём.

Источники

cityattr.ru

Дюнкерк: пляж и порт. — Каждый день

Маленький портовый город-«герой» Дюнкерк в Нор-Па-Де-Кале на берегу Ла-Манша нам был интересен только по одной причине: в мае 1940 года отсюда английские войска спешно эвакуировались к себе на Остров. Тот месяц того далекого года мог быть последним для английской армии. Забыв, что Первая Мировая уже давно прошла, а немецкая армия сильно изменилась, они решили закидать шапками Гитлера и показать, кто здесь главный. Не получилось! Огребя по полной, английские войска, вместе с французскими драпали от немцев до самого серого Ла-Манша и только чудо спасло их: недоумевающий по поводу поведения противника Гитлер приказал остановить свои войска и не преследовать врага. Полученной передышки хватило, чтобы переправить через пролив и спасти почти 340 тыс. человек! Не будь этого, кто знает, что могло бы быть с Европой в прошлом веке…

Именно поэтому мы и решили посмотреть Дюнкерк. Даже не столько город, сколько его порт и пляж, так как именно эти места имели непосредственное отношение к прошедшим событиям… То, что немцы обороняли Дюнкерк до последнего, превратив в неприступную крепость, и сдали только 9 мая 1945 года после известия о капитуляции, было уже не так интересно…


Порт Дюнкерка, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

Мы ехали на удачу. Просто на пляж Дюнкерка по навигатору. Признаком того, что мы оказались там, где надо, стала мемориальная доска.


Памятная доска, Дюнкерк, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

Недалеко от нее стоял ДОТ прикрывающий вход в порт. Ко мне на снимки он не попал, но полазил по нему я изрядно. В основном же мы провели время, гуляя по пляжу, вдыхая морской воздух и представляя себе тот грозный год.


Пляж Дюнкерка, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

С погодой нам повезло. По морю носились кайтеры и яхты, чайки сидели на пляже, люди ходили по песку. Солнце клонилось к закату.


Пляж Дюнкерка, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

Порт же тем временем жил своей жизнью. Баржи уходили в море, маленькие рыболовные лодочки возвращались домой с уловом.


Порт Дюнкерка, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

Обозначен порт двумя маяками. Может они есть и еще, но мы видели только два. Один на входе… 


Маяк на входе в порт Дюнкерка, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

… другой, побольше, чуть дальше от моря.


Маяк в глубине порта Дюнкерка, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

Здесь же находится грузовой терминал порта. До пассажирского мы не дошли.


Грузовой терминал порта Дюнкерка, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

И здесь же марина для яхт.


Порт Дюнкерка, Нор-Па-Де-Кале, Франция, 10.12.2011 г.

Во время Второй Мировой Войны Дюнкерк сильно пострадал. Он был почти полностью уничтожен и его пришлось отстраивать практически заново. Так на берегу появились современные, чуть ли не типовые для побережья города домики и частные «дворцы».

А из чуть более старого мы увидели лишь этот памятник. Жалко, так и не посмотрел, к чему/кому он относится. Не хватило времени…  Дело было к вечеру, и нам предстоял еще не очень близкий путь до Булони с увлекательным поиском гостиницы…

nizal.livejournal.com

Дюнкерк – город-порт на берегу Ла-Манша

Карнавал в Дюнкерке в начале весны

Дюнкерк — самый первый морской портовый город во Франции расположен на берегу Ла-Манша. Он возник еще в VII веке из рыбацкого поселка, который находился на краю небольшой бухты защищенной дюнами. Затем, люди построили первую часовню в городе и вскоре эта часовня дала название местности: Dune Kerke.

Во время Второй Мировой Войны Дюнкерк сильно пострадал. Он был почти полностью уничтожен и его пришлось отстраивать практически заново. Так на берегу появились современные, типовые для побережья города домики. При этом, практически все постройки здесь соответствуют последним экологическим стандартам.

Дюнкерк – это город автомобилей, и широких ровных дорог, ведущих к центру. Ежедневно 30% машин, не останавливаясь, пересекают центр города, чтобы попасть с юга на север и с востока на запад. Но в самом центре города для автомобилей мало пространства. Это своеобразный способ приучить жителей пользоваться более экологически чистым транспортом.

Дюнкерк – один из крупнейших энергетических центров Европы. Недалеко от города находится одна из крупнейших в Европе АЭС, нефтеперерабатывающий завод, газопровод и порт, через который в среднем проходит около 40 миллионов тонн грузов, 16% из них составил уголь. Дюнкерк – седьмой по величине порт на европейском побережье между Гавром и Гамбургом. Пять лет назад администрация порта решила сделать ставку на сжиженный природный газ, а в прошлом месяце начались работы по строительству метанового терминала. Местные общественные организации приветствуют развитие промышленности, но также активно борятся за экологию своего городка. Любой промышленный проект должен быть безопасным для природы. Только здесь обитает редкая птица малая крачка и растет трава солерос.

Чем же еще интересен этот город – своим карнавалом, который каждый год проводится в городе в начале весны. В XVIII веке это был праздник рыбаков. Песни, гимны, разноцветные зонты, необычные костюмы, шляпы с цветами, барабаны стали неотъемлемыми атрибутами этого праздниками. Главный персонаж — гигант Рёз Папа, скандинавский воин, женится на самой красивой девушке региона Рёзине и становится защитником города. Сегодня на карнавале рыбаков все меньше, варнавал привлекает больше туристов и студентов и каждый год участники карнавала в веселье и нетерпении ожидают когда мэр Дюнкерка начнет благодарить сограждан бросая им на голову тушки селедки.

Сияющие улыбки карнавала в Дюнкерке

Главная площадь города Дюнкерк во время карнавала.

Скандинавский воин Рёз Папа — главный герой карнавала!

Площадь Шарля Валантена, Дюнкерк, Франция

Вид на портовый город Дюнкерк с высоты птичьего полета

 

[Всего голосов: 1    Средний: 3/5]

foveros.ru

Дюнкерк — это… Что такое Дюнкерк?

Дюнке́рк (фр. Dunkerque [dœ̃ˈkɛʁk], нидерл. Duinkerke(n) [ˈdœynkɛrkə(n)], з.-флам. Duunkerke [ˈdyŋkarkə]) — город во Франции, регион Нор — Па-де-Кале, департамент Нор, округ Дюнкерк, кантоны Гранд-Синт, Дюнкерк-Вест, Дюнкерк-Эст, Кудекерк-Бранш.

Население — 68 292 жителей (2008).

География

Дюнкерк — город-порт на берегу Ла-Манша, в 75 км к северо-западу от Лилля и 295 км к северу от Парижа и 10 км от границы с Бельгией. Из Дюнкерка в Дувр ходит паром.

Название

Дюнкерк и его окрестности находятся на бывшей территории графства Фландрского, поэтому говорят здесь на особом диалекте, в котором много слов, заимствованных из западнофламандского языка. Название города является офранцуженной формой старого нидерландского названия Дёйнкерке, что в переводе означает «церковь в дюнах».

История

Дюнкерк известен с 1067 года. В Средние века разорялся не менее шести раз, в XVII веке служил яблоком раздора между французами, англичанами, испанцами и голландцами.

В начале Нидерландской революции Дюнкерк на короткое время, с 1577 по 1583 годы, перешел в руки Голландской Республики, но в 1583 году герцог Пармский вернул его Испании и сделал опорной базой морских операций против Нидерландов. Сначала в Дюнкерке базировалась только небольшая королевская эскадра, но затем он стал крупной базой пиратов, т. н. дюнкеркских приватиров, которым испанские власти Нидерландов выдавали специальное разрешение нападать на торговые суда держав, враждебных Испании.

В 1600 году в ходе Битвы у Ньивпорта голландские войска попытались захватить Дюнкерк с суши. Несмотря на первые успехи, армии принца Морица Оранского не удалось завладеть крепостью, и морские операции приватиров продолжились. В 1646 году, однако, приватиры утеряли свою базу, так как город захватили французы, но в 1652 году Габсбурги вернули её себе.

В 1657 году в результате войны между Английской республикой Оливера Кромвеля и Испанией Дюнкерк был занят английскими войсками и был закреплен за Англией по мирному договору, заключенному в следующем году. В 1662 году король Англии Карл II продал Дюнкерк Франции за 320 000 фунтов.

Во времена Людовика XIV приватиры, теперь находившиеся на службе короля Франции, совершили множество набегов на голландские суда. Самому знаменитому из приватиров, Жану Бару, в центре городе поставлен памятник.

Статуя Жана Бара
  • По Утрехтскому миру 1713 года Франция обязалась прекратить пиратство и разобрать городские укрепления.

Вторая мировая война

Союзники были окружены в районе порта Дюнкерка и неизбежно были бы уничтожены немцами, но, по приказу Гитлера, наступающие войска были остановлены для передышки. Британское командование воспользовалось нежданной возможностью, чтобы организовать эвакуацию своих войск. По приказу Уинстона Черчилля все суда, большие и малые, были направлены к Дюнкерку для того, чтобы забрать английских солдат. В результате за несколько дней в ходе операции «Дайнемо» было эвакуировано 338 тыс. военнослужащих, в том числе 123 тыс. французов). Около 40 тысяч военнослужащих союзников, прикрывавших отход основных сил, попали в плен или были вынуждены пробираться в Англию другими путями.

  • В сентябре 1944 года канадские войска попытались освободить Дюнкерк в ходе наступления союзников на северо-восток после успеха высадки в Нормандии. Однако немецкий гарнизон Дюнкерка превратил город в неприступную крепость и успешно оборонялся от войск союзников вплоть до конца войны и сдался чехословацким войскам только 9 мая 1945 года, после получения известия о капитуляции Германии.

За время Второй мировой войны три четверти застройки было уничтожено. Впоследствии город был перестроен согласно новому градостроительному решению, основательной модернизации подвергся и торговый порт. Общая площадь набережных Дюнкерка ныне превышает 13 км. В центре города — площадь Жана Бара с 40-метровой беффруа XV века, отреставрированной после войны.

Экономика

Порт в проливе Па-де-Кале. Гавань Дюнкерка — третья по величине во Франции, после Марселя и Гавра. В Дюнкерке находится один из 12 нефтеперерабатывающих заводов Франции.

Структура занятости населения:

  • сельское хозяйство — 0,4 %
  • промышленность — 17,0 %
  • строительство — 6,5 %
  • торговля, транспорт и сфера услуг — 38,3 %
  • государственные и муниципальные службы — 37,8 %

Администрация

С 1989 года мэром Дюнкерка является социалист Мишель Делебарр, сенатор Франции от департамента Нор.

Спорт

  • Четыре дня Дюнкерка — ежегодная многодневная шоссейная велогонка
  • US Dunkerque HB — гандбольный (мужской) клуб, выступающий во французской национальной гандбольной лиге
  • ФК Дюнкерк — футбольный клуб, выступающий в любительском чемпионате Франции (4 лига)

Города-побратимы

Знаменитые уроженцы

  • Жан Бар (1651—1702), военный моряк и капер, национальный герой Франции
  • Жан-Батист Дешам (1714—1791), писатель и художник
  • Арман Шарль Гильемино (1774—1840), генерал и дипломат
  • Шарль Коклэн (1802—1852), политэконом
  • Анри Треска (1814—1885), инженер-механик, отец теории пластичности
  • Сарелл, Родерик (1913—2001) — британский дипломат
  • Якобсен, Михель — корсар, вице-адмирал Испании

См. также

Ссылки

Галерея

dic.academic.ru

2.2. Характеристика портов захода Порт Дюнкерк

Песчаные отмели, лежащие параллельно побережью, образуют рейд, с которого можно войти в порт. Новый аванпорт с акваторией около 80 га огражден двумя дамбами: западной — длиной 747 м и восточной — длиной 1525 м, вход в порт находится между ними, ширина его 283 м. Порт доступен для судов с осадкой до 9,7 м, пропускающий крупные суда в любое время суток; его длина 280 м, ширина 40 м. Шлюз Гийен длиной 117 м, шириной 20 м открыт для пропуска судов, как днем, так и ночью в течение 2 час до и 2 час после момента полной воды. Шлюз Тристрам не функционирует в связи с перестройкой. Набережная Мониторов длиной 210 м восстановлена. Внутренняя гавань состоит из двух частей: бассейна Фрейсине и Старого порта. Бассейн Фрейсине включает 3 маневровых бассейна и причалы под Кя 1-XI, общая акватория около 46 га. Старый порт состоит из Морского, Внутреннего л Коммерческого бассейнов.

Глубина в канале, соединяющем внутренние доки № 1 и 2 с внутренними доками № 3 и 4, равна 2,5 м , норма отпуска топлива 85 тчас.

Ввоз: руда, фосфаты, зерно, нефтепродукты, шерсть, уголь, нитраты, лес, хлопок, джут, фрукты и ранние овощи, вино. Вывоз: чугун в чушках, минералы, цемент, кирпич, сахар, известь, фрукты, овощи, зерно.

Порт Нарвик

Вход в порт, наиболее удобный для крупнейших судов, расположен между Фламнесом на севере и Анке- несом на юге. Вход имеет ширину 0,5 мили, глубина — 30 м. Хорошая гавань и якорное место. Глубина в гавани от 25 до 30 м. Порт доступен круглый год для судов любого размера. Рудный пирс имеет 4 причала с гарантированными глубинами от 7,9 до 11,9 м  в малую воду; мягкий грунт. В Фагернесе имеется электрический кран для выгрузки угля и кокса производи-тельностью 100 тчас. Ремонт. Имеются ремонтные мастерские и слип для малых судов. Обеспечивается ремонт судов и двигателей.

Ввоз: уголь, кокс, цемент, соль, рельсы, генеральные грузы. Вывоз: железная руда, полевой шпат, кварц, лес, пропсы.

Порт Новороссийск

Порт расположен на берегу незамерзающей глубоководной Новороссийской (Цемес­ской) бухты Черного моря, окаймленной с северо-востока горами хребта Маркотх (запад­ные отроги Большого Кавказа).

Ближайшая железнодорожная станция — Новороссийск.

Ближайший аэропорт: Анапа — 70 км; Краснодар — 160 км.

Предоставляемые портом услуги: Порт в пределах отведенной ему территории и ак­ватории осуществляет на основании договоров (соглашений) с судовладельцами, грузовла­дельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами рабо­ты и услуги, включающие:

погрузку, разгрузку (включая штивку), сепарирование, крепление-раскрепление груза, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов;

транспортно-экспедиторское обслуживание;

складские операции с грузами;

перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно;

погрузку-выгрузку судов на рейде;

взвешивание груза;

изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов;

обслуживание и перевозку пассажиров;

швартовные операции;

агентирование судов.

Портовые сборы и платы:со всех судов, заходящих в порт Новороссийск, взимаются следующие виды сборов: корабельный, маячный, причальный, лоцманский, экологический, навигационный, якорный.

Сбор портовых сборов и контроль за их поступлением осуществляют портовые власти, которые имеют право отказать судну в оформлении отхода в случае неуплаты (не полной оплаты) портовых сборов.

Рабочее время:Нормальным рабочим временем в порту считается время с 8 до 16 ча­сов, кроме воскресных и праздничных дней.

Порт осуществляет работы и услуги круглосуточно на договорных условиях.

Порядок обязательной лоцманской проводки судна в порт из порта, при перестановке судна от причала к причалу, производимой по установленным портом нормам времени и ставкам лоцманского сбора, определяется Обязательными постановлениями.

Портофлот:Морской торговый порт обслуживают более 60 судов портового флота. В их числе: буксиры-кантовщики, морские буксиры, рейдовые катера, пассажирские катера, лоцманские катера, нефтемусоросборщики, сборщики льяльных и фекальных вод, бункеровщики светлыми и темными нефтепродуктами, баржи для бункеровки водой.

Бункеровкасудов осуществляется согласно «Правилам бункеровочных операций в портах Новороссийск, Геленджик и Сочи».

Капитаны бункерующего и бункеруемого судна должны знать, что бункеровка будет возможна только в случае, если:

бункерующая фирма известила капитана порта о предстоящей бункеровке за 6 часов и за 30 минут до ее начала, указав место, тип бункера и вероятное время начала операции;

обе стороны, занятые бункеровочной операцией, должны ответить на вопросы листа контроля безопасности при бункеровочных операциях, заполнить и подписать его соответ­ственно.

Капитаны бункеруемого и бункерующего судов должны знать, что лист контроля безо­пасности должен быть заполнен и подписан и будет представлен для проверки и ИГНП во время бункеровочной операции, а также в течение 24 часов после ее завершения.

На период производства бункеровочных операций нахождение нефтемусоросборщика у борта бункеруемого судна обязательно.

Бункеровка танкеров производится в нефтегавани Шесхарис от бункеровочных стедеров на причалах №№ 1-8 и бункеровщиками. Бункеровка судов, стоящих у причалов порта №№ 1-39 на внутренней акватории, производится бункеровщиками. Нахождение нефтему­соросборщика у борта бункеруемого судна обязательно.

Бункеровка судов на рейде производится в исключительных случаях по разрешению капитана порта при благоприятных условиях погоды с обязательным нахождением

нефтемусоросборщика у борта судна.

Плотность воды: 1,008 – 1,012 т/м3

Пресная водаподастся с причалов или с судов-водолеев.

Обеспечение провизией:В порту можно пополнить запасы продовольствия.

Медицинское обслуживаниепредоставляется в клиниках г. Новороссийск.

Судоремонт производитсяна Новороссийском судоремонтном заводе.

Причалы:На акватории порта Новороссийск расположены причалы морского торго­вого, лесного, рыбного и геологического портов, судоремонтного завода, пассажирского вокзала, ряда новороссийских предприятий. Всего в Новороссийске насчитывается около 70 причалов общей протяженностью более 11 км.

Новороссийский морской торговый порт является одним из крупнейших торговых пор­тов России. Он включает 47 причалов общей протяженностью 8,4 км, Из них 27 являются грузовыми, 16 вспомогательными, 4 пассажирскими.

Из грузовых причалов морского торгового порта 18 используются для обработки сухо­грузных судов, 7 — для погрузки нефтеналивных судов, 2 — для перегрузки вина и расти­тельного масла наливом. Из вспомогательных причалов один предназначен для бункеровки су­дов топливом, 1 — для снабжения судов водой. Все причалы морского торгового порта (кроме одного) оборудованы на пирсах и молах. Причалы для сухогрузного флота располо­жены на пяти пирсах — Восточном, Широком № 1, Широком №№ 2, 3, 5. Один причал расположен между Широкими пирсами. Он предназначен для обработки судов ро-ро.

Причалы для обработки нефтеналивных судов и бункеровочный причал оборудованы на обеих сторонах пирса и мола нефтяной гавани Шесхарис. Глубины вдоль них позволяют принимать к обработке танкера дедвейтом до 250000 т.

Новороссийский судоремонтный завод имеет 1 причал для перевалки грузов длиной 142,5 м и причалы для ремонта судов общей длиной около 600 м. На грузовом причале ус­тановлены 3 портальных крана г/п от 15 до 40 т. К нему подведен железнодорожный путь. На причале для ремонта судов имеется 5 портальных кранов. При отсутствии ремонтируе­мых судов, он может быть задействован для перевалки грузов. Для производства перегру­зочных работ используются около 10 автопогрузчиков г/п от 1,5 до J 2 т, трейлеры г/п 25 т, автомашины.

На территории судоремонтного завода расположен таможенный склад открытого хра­нения площадью 15 тыс. кв. м. Имеется также крытый склад площадью 4 тыс. кв. м.

Причалы морского торгового порта находятся на балансе Морской администрации порта Новороссийск, причалы Геопорта принадлежат ГП «Южморгеология».

Перегрузочное оборудование:Морской торговый порт территориально разделен на три грузовых района (Восточный, Центральный и Западный), нефтегавань Шесхарис и пас­сажирский район.

Грузовые районы оснащены перегрузочным оборудованием, включающем около 80 портальных кранов г/п от 5 до 40 т, мостовые краны г/п от 5 до 10 т, гусеничные краны г/п 21 т, плавучий кран (г/п ] 40/32), автомобильные краны г/п до 40 Т, пневматические пе­регружатели насыпных грузов, более 200 автопогрузчиков г/п от 1,5 до 10 т, 3 автопогруз­чика г/п 25 т, около 30 электропогрузчиков г/п до 2 т, 32 ковшовых погрузчика, мобильные пневмопогрузчики, спецтягачи, спецмашины для трюмных и вагонных работ, пакетофор­мирующее оборудование, большое количество специальных и универсальных захватных приспособлений, бульдозеры, тракторы, экскаваторы. Для грузовых работ могут использо­ваться также плавучий кран г/п 140 т и плавучий зерноперегружатель.

На причалах нефтяной гавани установлено современное технологическое оборудование, оснащенное средствами автоматизации управления производственными процессами. Имеются очистные сооружения, обеспечивающие прием с танкеров и последующую очист­ку балластных вод, загрязненных нефтепродуктами.

Склады: Для хранения грузов в торговом порту имеются крытые и открытые склады общей площадью 55,6 тыс. кв. м и 127,1 тыс. кв. м соответственно.

studfiles.net

Дюнкерк паромы, сравните цены, время и забронируйте билеты

Путеводитель по Дюнкерку

Порт Дюнкерка, расположенный на севере Франции, к востоку от Кале, является одним из наиболее загруженных в Европе. Это также третий по величине порт во Франции после Гавра и Марселя, используемый в основном для транспортировки грузов. Его общая площадь в 70 кв. км растягивается на 10 прибрежных городков и поселков.

Дюнкерк – следующий после Кале порт по популярности для переправы через Ла-Манш. Существует единственный маршрут между Дюнкерком и английским Дувром, предоставляемый компанией DFDS; паромы совершают до 12 рейсов в день. Время в пути – около 2 часов.

Грузопоток в стране увеличивается из года в год, и поскольку доки Дюнкерка хорошо соединены с железной дорогой и речными каналами Франции и Бельгии, этот порт стал лидером по транспортировке различных грузов, особенно угля, меди и фруктов.

Дюнкерк находится примерно в 10 км от границы с Бельгией, поэтому он является удобной точкой отправления не только вглубь Франции, но и в соседние страны – Бельгию, Германию и Голландию. До Парижа можно доехать на машине за 3 часа по трассе А1. При желании можно остановиться в одном из отелей Дюнкерка перед тем, как отправиться в дальнейшее путешествие по Европе.

Терминал порта Дюнкерка хорошо оборудован – есть рестораны, кафе, туалеты и душевые, торговые автоматы, детская зона; он приспособлен для инвалидов. Информационный центр открыт круглосуточно, есть бесплатная парковка. В 2016 году компания DFDS открыла новый терминал с модернизированной регистрацией на рейс и улучшенным сервисом заезда машин на паром.

Тихий, никому не известный городок с численностью населения всего 90 тысяч стал знаменитым благодаря знаменитой операции «Динамо» из порта Дюнкерк по эвакуации английских, французских и бельгийских солдат в 1940 году. Из музеев стоит посетить музей Второй мировой войны и музей порта с лодками и кораблями. Ультрасовременный музей и сад Le Laac также заслуживают внимания гостей города.

Адрес порта следующий: Route du petit Denna, Port 5625, 59279 Loon Plage. Если вы направляетесь в порт на машине из Лилля, вам нужно ехать по трассе А25, затем по А16 с указателями до Кале. Если вы едете из Бельгии, сверните с А16 на выезде 53 (24) и следуйте указателям на Port Rapide/Car Ferry. Если вы едете из Сент-Омера, дорога D600 выведет вас в терминал порта.

www.directferries.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *