Двигатели В6 и В2. Техническое описание
Главная \ Технические условия, инструкции по эксплуатации \ Двигатели В6 и В2. Техническое описание
Двигатели В6 и В2. Техническое описание дизеля В2 и его модификаций. Техническое описание дизеля В6 и его модификаций.
Двенадцатицилиндровые дизели — В34-М11, В2-34КР, В2-34Т, В-54, В-54Г, В-54Б, В-54К, В-54К-ИС, В-54К-ИСТ, В-55, В-55В, В-105Б, В-105В, В12-5, В12-5Б, В12-6Б, В12-6В;
Шестицилиндровый дизели — В-6, В-6ПГ, В-6ПВ, В-6ПВГ, В-6Б, В-6М, В-6Р, В-6Р-1 и В-6М-1
Особенности конструкции модификаций дизеля В2 и дизеля В6.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика конструкции двигателей…………………………………
Модификации двигателей………………………………………………….. …………………………..
Принцип устройства’ и работы двигателей………………………………………………………
Конструктивные параметры, показатели и характеристики двигателей …………..
Глава II. Устройство двенадцатицилиндровых двигателей (семейство В-2)………………..
Картер …………………………………………………………………………………………………………..
Верхняя половина картера …………………………………………………………………………
Нижняя половина картера …………………………………………………………………………
Крышка центрального подвода масла…………………………………………………………
Сапун ………………………………………………………………………………………………………..
Особенности конструкции картеров других модификаций двигателей В-2. …..
Блок цилиндров ……………………………………
Рубашка цилиндров…………………………………………………………………………………….
Гильза цилиндра ………………………………………………………………………………………..
Уплотнительная прокладка газового стыка ………………………………………………..
Головка блока …………………………………………………………………………………………..
Механизм газораспределения ……………………………………………………………….
Крышка головки блока……………………………………………………………………………….
Впускные и выпускные коллекторы…………………………………………………………….
Особенности конструкции блоков цилиндров других модификаций двигателей В-2
Коленчатый вал . ……………………………………………………………………………………………
Особенности конструкции коленчатых валов других модификаций двигателей В-2
Шатунная группа……………………………………………………………………………………………
Поршневая группа…………………………………………………………………………………………
Особенности конструкции поршневой группы двигателей В12-6Б и В12 и В6
Механизм передач…………………………………………………………………………………………
Привод топливного насоса и воздухораспределителя …………………………………
Привод механизма газораспределения ………………………………………………………
Привод генератора…………………………………………………………… ………………………..
Особенности конструкции механизма передач других модификаций двигателей
Система питания топливом…………………………….
Топливоподкачивающий насос БНК-12ТК……………………………………….
Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3 (ТФ-1)……………………………………….
Топливный насос НК-Ю……………………………………………………………………………..
Форсунка …………………………………………………………………………………………………..
Установка топливного насоса, трубок высокого давления и топливоподводящих трубопроводов
Муфта привода топливного насоса………………………………………………………………. 176
Особенности конструкции системы питания топливом других модификаций двигателей В-2 180
Система смазки. …………………………………………………………………………………………….. 197
Масляный насос………………………………………………………………………………………… 200
Масляный фильтр МАФ………………………………………………………………………. 206
Масляные трубопроводы…………………………………………………………………………….. 207
Особенности конструкции системы смазки других модификаций двигателей В-2………….. 211
Система охлаждения………………………………………………………………………………………. 232
Водяной насос…………………………………………………………………………………………….. 233
Наружные трубопроводы системы охлаждения…………………………………………… 236 ,
Особенности конструкции системы охлаждения остальных модификаций двигателей В-2 238
Система запуска двигателя. …………………………………………………………………… 245
Воздухораспределитель ……………………………………………………………………………… 246
Пусковой клапан ……………………………………………………………………………………….. 249
Устройство для подсоединения прибора для консервации цилиндров …………. 250
Особенности конструкции системы воздушного запуска других модификаций двигателей В-2
Нагнетатель …………………………………………………………………………………………………… 251
Нагнетатель АМ42-К………………………………………………………………………………….. 252
Нагнетатель УНА-6……………………………………………………………………………………. 262
Механизм отбора мощности……………………………………………………. ……………………… 264
Глава III. Устройство шестицилиидроаых двигателей (семейство В-6) 271
Картер
Верхняя половина картера …………………………………………………………………………. 273
Нижняя половина картера…………………………………………………………………………… 277
Особенности конструкции картеров других модификаций двигателей В-6……. 279
Блок цилиндров
Коленчатый вал………………………………………………………………………………………………. 281
Шатун ……………………………………………………………………………………………………………. 283
Поршневая группа
Механизм передач.
Особенности конструкции механизма передач других модификаций двигателей В-6 286
Система питания топливом
Особенности конструкции системы питания топливом двигателей В-6Р. В-6Р-1 и В-6М…… 289
Система смазки………………………………………………………………………………………………. 291
Система охлаждения………………………………………………………………………………………. 297
Система запуска…………………………………………………………………………………………….. 299
Узел отбора мощности…………………………………………………………………………………… 300
Глава IV. Эксплуатация двигателей В-2 и В-6……………………………………………………… 302
Запуск и остановка двигателей .— Техническое обслуживание двигателей……………306
Техническое обслуживание системы питания топливом.
Техническое обслуживание системы смазки……………………………………… 307
Техническое обслуживание системы охлаждения……….. 308
Особенности эксплуатации двигателей при низкой температуре . .. 310
Хранение двигателя……………………………………………………………………………… 312
Неисправности двигателей В-2 и В-6, их признаки, причины и способы устранения — 314
Приложение Порядок промывки топливных н масляных фильтров………………………………………. 322
Техническая подготовка. Базовые машины инженерной техники. Особенности устройства ДВС базовых машин. (Раздел 1.2)
РАЗДЕЛ № 1: Базовые машины инженерной техники
Знать:
классификацию ДВС , основные понятия и
определения
устройство и принцип работы систем и механизмов
двигателей
назначение, состав и порядок применения
электрооборудования
Уметь:
определять техническое состояние двигателей,
основные неисправности и способы их устранения.
Расчет темы по занятиям
Занятие № 1:
Классификация двигателей внутреннего сгорания.
Поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Основные определения ДВС.
Технические характеристики двигателей основных инженерных
машин.
Время — 2 часа.
Вид занятия – лекция.
Занятие № 2
Назначение, устройство и работа основных механизмов, их
характеристики
Время – 2 часа
Вид занятия – групповое занятие со взводом
Занятие№3
Назначение, устройство и работа основных систем двигателя, их
основные характеристики
Время — 2 часа.
Вид занятия – групповое занятие со взводом.
Занятие № 1
«Классификация ДВС. Поршневые двигат ели
внут реннего сгорания. Основные определения ДВС.
Технические характ ерист ики двигат елей основных
инженерных машин »
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Классификация ДВС.
2. Основные определения поршневых двигателей и
принцип их работы.
3. Технические характеристики двигателей
основных инженерных машин.
Литература:
1.Двигатели внутреннего сгорания . М.1980г. стр. 3-11 .
2.Учебник шофера 3-го класса . стр. 3-17 .
3.Руководство поПТС-2 . стр. 36 — 40.
4. КрАЗ – 255Б стр. 7 – 23.
5. Автомобили КрАЗ 260;260 А-Г стр. 21 — 32
Двигатели внутреннего сгорания делятся :
По назначению :
стационарные,
наземно-транспортные,
судовые,
авиационные,
специальные.
По способу осуществления рабочего цикла :
четырехтактные,
двухтактные.
По способу смесеобразования :
с внешним смесеобразованием,
с внутренним смесеобразованием.
По способу воспламенения рабочей смеси :
с принудительным воспламенением
электрической искры ( карбюраторные ) ,
с воспламенением от сжатия ( карбюраторные ) .
По способу наполнения цилиндров свежим зарядом :
без наддува ,
с наддувом .
По роду применяемого топлива :
работающие на легком жидком топливе ,
тяжелом жидком топливе ,
газовом топливе ,
смешанном топливе ,
различном топливе .
По способу охлаждения :
жидкостное ,
воздушное .
По числу цилиндров :
одноцилиндровые ,
многоцилиндровые .
По расположению цилиндров :
вертикальные рядные ,
горизонтальные рядные ,
с противолежащими цилиндрами ,
оппозитные ,
V-образные ,
звездообразные .
По направлению вращения коленчатого вала :
правого вращения ,
левого вращения ,
реверсивные ,
нереверсивные .
По степени быстроходности :
тихоходные ( со скоростью поршня до 10 м/с ) ,
быстроходные ( со скоростью поршня более 10
м/с ) .
По степени форсированности :
не форсированные ,
малофорсированные ,
среднефорсированные ,
высокофорсированные .
Двигатель внутреннего сгорания ( ДВС ) – эт о
тепловая машина , внут ри кот орой происходит
сгорание т оплива и преобразование выделившейся
тепловой энергии в механическую работ у .
Силовая установка ( СУ ) – комплекс
взаимосвязанных механизмов , сист ем двигат еля , а
также дополнит ельных его агрегат ов ,
обеспечивающий энерговооруженност ь машины во
всех условиях ее использования .
Силовая установка
Механизмы двигателя
Системы двигателя
Кривошипношатунный механизм
Система питания
Агрегаты термодымовой
аппаратуры
Механизм передач
Система
охлаждения и
подогрева
Агрегаты
поддува
двигателя
Механизм
газораспределения
Система смазки
Агрегаты
системы
защиты
двигателя
Система пуска
Дополнительные
агрегаты
Структура силовой установки .
Кривошипно-шатунный механизм ( КШМ ) –
механизм, преобразующий возвратнопоступательное движение поршня во вращательное
движение коленчатого вала .
Механизм передач ( МП ) – механизм ,
обеспечивающий привод механизма
газораспределения и дополнительных агрегатов .
Механизм газораспределения ( МГР ) – механизм ,
обеспечивающий своевременный впуск в цилиндры
двигателя свежего заряда и выпуск из них
отработавших газов .
Система питания ( СП ) – система , обеспечивающая
подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя в
соответствии с порядком их работы .
Система охлаждения ( СО ) –система ,
обеспечивающая оптимальный тепловой режим
двигателя при его работе .
Система подогрева ( С.под. ) – система ,
обеспечивающая тепловую подготовку двигателя
перед его пуском в условиях низких температур .
Система смазки ( СС ) – система , обеспечивающая
уменьшение трения между сопряженными
поверхностями деталей двигателя , а также
отвода тепла и продуктов износа .
Система пуска ( С.п.) –система , обеспечивающая
пуск двигателя .
Термодымовая аппаратура ( ТДА ) – комплекс
приборов и агрегатов , обеспечивающий постановку
маскирующей дымовой завесы при ведении машиной
боевых действий .
Наддув двигателя ( Н.дв. ) – комплекс агрегатов ,
обеспечивающий подачу воздуха в цилиндры
двигателя под давлением выше атмосферного .
Система защиты двигателя ( СЗ ) – комплекс
агрегатов и приборов , предназначенный для
определения поражающих факторов и подачи
команд на исполнительные механизмы .
Состоит из:
системы гамма-защиты
системы пожарного оборудования
системы фильтрации воздуха .
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
ВМТ
Vc
S
Vh
D
Va
НМТ
ВМТ – самое верхнее положение поршня в цилиндре.
НМТ – самое нижнее положение поршня в цилиндре.
S – ход поршня – расстояние между крайними
положениями поршня .
Ход поршня равен :
S=2h , где h-радиус кривошипа , т.е. величина ,
характеризующая конструкцию КШМ .
При отношении :
S/D>1 – двигатель длинноходный
S/D<1 – двигатель короткоходный
S/D=1 – двигатель квадратный
Где D – диаметр цилиндра .
При перемещении поршня от ВМТ к НМТ в цилиндре
освобождается пространство , которое называется рабочим
объемом цилиндра – Vh .
Когда поршень находится в ВМТ , над ним будет
наименьшее пространство , называемое объемом камеры
сгорания – Vc .
Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания
составляет полный объем цилиндра – Va
Va=Vh+Vc
В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов
всех цилиндров выражается в метрах и называется
литражём двигателя – Vhi .
Степень сжатия – E .
Ст епень сжат ия – от ношение полного объема цилиндра к
объему камеры сгорания , являет ся безмерной величиной .
Е=Va/Vc=( Vh+Vc )/Vc
Удельный расход топлива – qe(r/лс.ч) т.е. расход топлива
на 1 лс. в час .
Значение удельного расхода топлива находится в пределах :
для карбюраторных двигателей 210 – 280 г/л. с.ч.
для дизельных 170 – 240 г/л.с.ч.
Литровый вес двигателя – qл оценивается отношением сухого
веса двигателя к рабочему объему цилиндров ( кг. ) . Литровый
вес характеризует степень конструктивного совершенства
двигателя .
qл=Qдв./Vni , где Qдв – сухой вес двигателя ,
Vhi – литраж .
РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ 4- ТАКТНОГО И 2- ТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО
И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ . ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА .
Рабочий цикл – это совокупность процессов ,
периодически повторяющихся в цилиндре двигателя в
определенной последовательности во время движения
поршня от одной мертвой точки к другой . Часть рабочего
цикла , совершаемого за время одного хода поршня ,
называется тактом.
Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного и дизельного
двигателей .
Рабочий цикл в этих ДВС совершается за 4 хода поршня
или оборота коленчатого вала .
Рабочий цикл состоит из следующих тактов :
1 такт – впуск
2 такт – сжатие
3 такт – рабочий ход
4 такт – выпуск
Впуск –
поршень перемещается от ВМТ к НМТ , открыто впускное
отверстие , вследствие увеличения объема создается разряжение .
Цилиндр заполняется :
•карбюраторный двигатель – свежим зарядом горючей смеси
•дизельный двигатель – воздухом
Сжатие –
поршень движется от НМТ к ВМТ , впускные и выпускные
отверстия закрыты .
• карбюраторный – рабочая смесь сжимается , благодаря чему
улучшается перемешивание паров бензина с воздухом подача электрической искры
• дизельный двигатель – воздух сжимается , высокая температура
сжатого воздуха воспломеняет впрыскиваемое дизельное топливо –
вспрыск топлива .
Рабочий ход
( сгорание и расширение )
•карбюраторный двигатель – сжатая рабочая смесь воспламеняется
искрой
•дизельный двигатель – дизельное топливо самовоспламеняется
Впускные и выпускные отверстия закрыты , поршень под давлением
расширяющихся газов перемещается от ВМТ к НМТ .
Выпуск
– поршень движется от НМТ к ВМТ , открыто выпускное
отверстие , отработанные газы выталкиваются из цилиндра .
Данные , характеризующие каждый такт ,
можно свести в таблицу :
Характерные
точки диаграммы
Карбюраторные
Дизельные
Р , кг/см2
Т*С
Р ,кг/см2
Т*С
Конец впуска
0. 75-0.85
0.75-0.85
90-125
2-3
10-90надд.
90-125
Конец сжатия
10-12.0
340-450
30-40
40-65
600-700
900-1000над
Начало рабочего
хода
35-40
до 2000
70-93
80-100
1800-2000
2000-2300над
Конец расширения
4-6
900-1100
3-5
700-950
Конец выпуска
1.10-1.20
300-400
1.10-1.20
300-400
Рабочий процесс 2-тактного двигателя
Рабочий процесс 2-т акт ного двигат еля совершает ся за
один оборот коленчат ого вала или за два хода поршня .
Первая особенность
2-тактный двигатель – не имеет клапанов .
Впуск рабочей смеси в цилиндр происходит через окно , а
также и выпуск отработанных газов .
Вторая особенность
камера кривошипного механизма изолирована от
наружнего (атмосферного) воздуха и выполняет роль
продувочного насоса .
В 2-тактном двигателе поршень выполняет три
функции :
служит рабочем поршнем двигателя
поршнем продувочного насоса
золотником газораспределения , управляющим
открытием и закрытием окошек.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН .
Марка
Двигателя
Число
Литраж
МощЧисло
цилин- двигателя ность об/мин
дров
л.,см3
л.с.
Вес
кг
Степень
сжатия
Примечание
6.2
5.52
8.5
эл станция
бензопила
забор.мотор
КАРБЮРАТОРНЫЕ
“
СДВ
“Дружба-4”
Вихрь-30”
1
1
2
УД-1
УД-2
ЗИ Л-130
ГАЗ-66
ЗИЛ-131
123
94
488
1
2
8
8
8
305
610
5.98
4.25
6
2-Х ТАКТНЫЕ
2
3000
21
4.5
5400
11.3
30
5000
49
4-Х ТАКТНЫЕ
4
3000
70
8
3000
95
150
3200
447
110
3000
370
150
3200
440
5
5
6.5
6.7
6.5
эл.станция
автомобиль
ДИЗЕЛЬНЫЕ
ЯИЗ-238н
8
В-54п
В-6К
А-401
В-46
В-55
14.86
12
6
12
12
12
38.9
19.1
38.9
38.9
38.9
580
4-Х ТАКТНЫЕ
300
2100
350
240
415
710
2000
1850
1800
1600
2000
895
900
815
95
1020
15
16
14. 5
15
14
ИМР , МГУ
КрАЗ-260
ПТС
ГСП
АТ-Т,БАТ-М
БАТ-2,МДК-3
ГМЗ-2(3)
КрАЗ-255Б
Четырёхтактный,
быстроходный, дизель,
Четырёхтактны
жидкостного охлаждения,
й
непосредственным
восьмицилиндровый
впрыском топлива и
Тип, модель
дизель ЯМЗ-238
наддувом,
двигателя
с V-образным
многотопливный
расположением
В-105,В-54(В-59).
цилиндров.
Показатели
Номинальна
я мощность л.с.
Максимальн
ый крутящий
момент кгс.м.
Рабочий
объём
всех
цилиндров л
Удельный
расход топлива
л. час.
КрАЗ-260
Четырёхтактный,
восьмицилиндровый
дизель ЯМЗ-238Л
(ЯМЗ-238Н),
с V-образным
расположением
цилиндров, с наддувом.
400
240
300
175
90
110
38,88
11,25
14,86
182
Около 75
Около 95-100
Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель
жидкостного охлаждения с инерционным наддувом
Система смесеобразования
непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя без сопротивления
на впуске и выпуске, кВт (л. с.)
382 (520)
Частота вращения, с-1 (об/мин)
33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, %
18
Удельный расход топлива, г/кВт*ч
(г/л.с.*ч)
231 (170)
Масса, кг
950
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)
0,4 (0,55)
Диаметр цилиндра, мм
150,0
Ход поршня в цилиндре с главным
шатуном, мм
180,0
Ход поршня в цилиндре с прицепным
шатуном, мм
186,7
Рабочий объем, л
38,88
Минимальная температура надежного
пуска
двигателя без предварительного разогрева, °С
+5°C
Допустимые условия эксплуатации двигателей:
Дизельный двигатель В-59 УМС поставляется с
приложенной масляной центрифугой, масляным фильтром,
одиночным комплектом ЗИП.
На двигателе установлены:
•электрогенератор;
•топливные фильтры тонкой очистки;
•топливоподкачивающий насос;
•система воздушного пуска.
Двигатель В-105 (В-54).
Двигатель В-105В отличается от серийного двигателя В-54
следующим:
• мощность 400 л. с. при 2000 об/мин коленчатого вала;
• установкой привода вентилятора с валом отбора мощности со
стороны механизма передач; в корпусе привода вентилятора
смонтирован центральный подвод масла в двигатель;
• установкой впускных коллекторов в сторону механизма передач;
• установкой
выпускных
коллекторов
со
сферическими
выпускными патрубками в сторону носка коленчатого вала;
выпускные коллекторы закрыты кожухами обдува;
• отсутствием пружинного корректора в топливном насосе НК-10;
• установкой масляного фильтра МАФ не на картере двигателя а
на отдельном кронштейне приваренном к моторной перегородке со
стороны двигателя;
• отсутствием сапунов на сливных масляных трубках со стороны
носка коленчатого вала; салун со стороны механизма передач
имеет
патрубок
для
вывода
картерных
газов
в
кожух
воздухоочистителя;
• установкой генератора Г-6,5 вместо генератора Г-731.
Характеристики двигателя В-105(В-54)
Силовая установка. Двигатель.
Марка
Тип
В-105-в/ модификацияВ-54/
четырехтактный, бескомпрессорный, с
непосредственным впрыском топлива,
воспламенением от
сжатия, жидкостного охлаждения.
Вес, кг.
895
Габаритные размеры, мм
1583 х 826 х 897
Гарантийный срок работы двигателя
/нового/,час.
400
Максимальная мощность при 2000 об /мин, л.с.
400
Максимальный крутящий момент при 11001200 об/мин, кгм
Удельный расход топлива на
эксплуатационном режиме, г/л.с.час
Удельный расход масла на эксплуатационном
ре жиме, г/л.с.час
не бодее 182
Степень сжатия
15+-0,5
Число цилиндров
12
Порядок нумерации цилиндров
в отдельности по каждому блоку, со
стороны механизма передач
175-10+5
не более 13
Рабочий объем всех цилиндров, л.
Угол опережения подачи топлива, град
Направление вращения коленчатого вала /со
стороны механизма передач /
Коэффициент приспособляемости
Эксплуатационный режим работы двигателя:
Температура охлаждающей жидкости, град:
рекомендуемая
максимально-допустимая
минимальная
Температура масла, град:
рекомендуемая
максимально—допустимое
минимальная
Давление масла, кг/см2:
на эксплуатационном режиме
На минимально устойчивых оборотах
Обороты двигателя, в мин:
минимально устойчивые холостого хода
эксплуатационные
максимальные
Система питания топливом
Применяемое топливо
Заправочная емкость топливных баков, л.
Количество баков
Топливные фильтры:
— грубой очистки
— тонкой очистки
Топливоподкачивающий насос
Топливный насос
Ручной топливоподкачивающий насос
38,88
30-32 до ВМТ в такте сжатия
по ходу часовой стрелки
70-90
105
65
70-90
110
65
5-10
Не менее 2
600-700
1600-1900
2000
дизельное топливо марки
ДЛ, ДЗ, ДА
600
3
сетчатый
Войлочный, сдвоенный, ТФ-1
БНК-12ТК
плунжерный
РНМ-1К
Техническая подготовка. Базовые машины инженерной техники. Особенности устройства ДВС базовых машин. (Раздел 1.2) презентация, доклад
РАЗДЕЛ № 1: Базовые машины инженерной техники
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ТЕМА №2:
Особенности устройства ДВС базовых машин. Система смазки двигателей. Система питания двигателей топливом и воздухом. Система выпуска отработанных газов, охлаждения и подогрева. Электрооборудование двигателей базовых машин.
Знать:
классификацию ДВС , основные понятия и определения
устройство и принцип работы систем и механизмов двигателей
назначение, состав и порядок применения электрооборудования
Уметь:
определять техническое состояние двигателей,
Расчет темы по занятиям
Занятие № 1:
Классификация двигателей внутреннего сгорания.
Поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Основные определения ДВС.
Технические характеристики двигателей основных инженерных машин.
Время — 2 часа.
Вид занятия – лекция.
Занятие № 2
Назначение, устройство и работа основных механизмов, их характеристики
Время – 2 часа
Вид занятия – групповое занятие со взводом
Занятие№3
Назначение, устройство и работа основных систем двигателя, их основные характеристики
Время — 2 часа.
Вид занятия – групповое занятие со взводом.
Занятие № 1
«Классификация ДВС. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основные определения ДВС. Технические характеристики двигателей основных инженерных машин »
1. Классификация ДВС.
2. Основные определения поршневых двигателей и принцип их работы.
3. Технические характеристики двигателей
основных инженерных машин.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
Литература:
1.Двигатели внутреннего сгорания . М.1980г. стр. 3-11 .
2.Учебник шофера 3-го класса . стр. 3-17 .
3.Руководство поПТС-2 . стр. 36 — 40.
4. КрАЗ – 255Б стр. 7 – 23.
5. Автомобили КрАЗ 260;260 А-Г стр. 21 — 32
КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
Двигатели внутреннего сгорания делятся :
По назначению :
стационарные,
наземно-транспортные,
судовые,
авиационные,
специальные.
По способу осуществления рабочего цикла :
четырехтактные,
двухтактные.
По способу смесеобразования :
с внешним смесеобразованием,
с внутренним смесеобразованием.
По способу воспламенения рабочей смеси :
с принудительным воспламенением электрической искры ( карбюраторные ) ,
с воспламенением от сжатия ( карбюраторные ) .
По способу наполнения цилиндров свежим зарядом :
без наддува ,
с наддувом .
По роду применяемого топлива :
работающие на легком жидком топливе ,
тяжелом жидком топливе ,
газовом топливе ,
смешанном топливе ,
различном топливе .
По способу охлаждения :
жидкостное ,
воздушное .
По числу цилиндров :
одноцилиндровые ,
многоцилиндровые .
По расположению цилиндров :
вертикальные рядные ,
горизонтальные рядные ,
с противолежащими цилиндрами ,
оппозитные ,
V-образные ,
звездообразные .
По направлению вращения коленчатого вала :
правого вращения ,
левого вращения ,
реверсивные ,
нереверсивные .
По степени быстроходности :
тихоходные ( со скоростью поршня до 10 м/с ) ,
быстроходные ( со скоростью поршня более 10 м/с ) .
По степени форсированности :
не форсированные ,
малофорсированные ,
среднефорсированные ,
высокофорсированные .
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРИНЦИП
ИХ РАБОТЫ.
Двигатель внутреннего сгорания ( ДВС ) – это тепловая машина , внутри которой происходит сгорание топлива и преобразование выделившейся тепловой энергии в механическую работу .
Силовая установка ( СУ ) – комплекс взаимосвязанных механизмов , систем двигателя , а также дополнительных его агрегатов , обеспечивающий энерговооруженность машины во всех условиях ее использования .
Структура силовой установки .
Кривошипно-шатунный механизм ( КШМ ) – механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала .
Механизм передач ( МП ) – механизм , обеспечивающий привод механизма газораспределения и дополнительных агрегатов .
Механизм газораспределения ( МГР ) – механизм , обеспечивающий своевременный впуск в цилиндры двигателя свежего заряда и выпуск из них отработавших газов .
Система охлаждения ( СО ) –система , обеспечивающая оптимальный тепловой режим двигателя при его работе .
Система подогрева ( С.под. ) – система , обеспечивающая тепловую подготовку двигателя перед его пуском в условиях низких температур .
Система смазки ( СС ) – система , обеспечивающая уменьшение трения между сопряженными поверхностями деталей двигателя , а также отвода тепла и продуктов износа .
Система пуска ( С.п.) –система , обеспечивающая пуск двигателя .
Система питания ( СП ) – система , обеспечивающая подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы .
Термодымовая аппаратура ( ТДА ) – комплекс приборов и агрегатов , обеспечивающий постановку маскирующей дымовой завесы при ведении машиной боевых действий .
Наддув двигателя ( Н.дв. ) – комплекс агрегатов , обеспечивающий подачу воздуха в цилиндры двигателя под давлением выше атмосферного .
Система защиты двигателя ( СЗ ) – комплекс агрегатов и приборов , предназначенный для определения поражающих факторов и подачи команд на исполнительные механизмы .
Состоит из:
• системы гамма-защиты
• системы пожарного оборудования
• системы фильтрации воздуха .
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
ВМТ – самое верхнее положение поршня в цилиндре.
НМТ – самое нижнее положение поршня в цилиндре.
S – ход поршня – расстояние между крайними положениями поршня .
Ход поршня равен :
S=2h , где h-радиус кривошипа , т.е. величина , характеризующая конструкцию КШМ .
При отношении :
S/D>1 – двигатель длинноходный
S/D
S/D=1 – двигатель квадратный
Где D – диаметр цилиндра .
При перемещении поршня от ВМТ к НМТ в цилиндре освобождается пространство , которое называется рабочим объемом цилиндра – Vh .
Когда поршень находится в ВМТ , над ним будет наименьшее пространство , называемое объемом камеры сгорания – Vc .
Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания составляет полный объем цилиндра – Va
Va=Vh+Vc
В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в метрах и называется литражём двигателя – Vhi .
Степень сжатия – E .
Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания , является безмерной величиной .
Е=Va/Vc=( Vh+Vc )/Vc
Удельный расход топлива – qe(r/лс.ч) т.е. расход топлива на 1 лс. в час .
Значение удельного расхода топлива находится в пределах :
• для карбюраторных двигателей 210 – 280 г/л.с.ч.
• для дизельных 170 – 240 г/л.с.ч.
Литровый вес двигателя – qл оценивается отношением сухого веса двигателя к рабочему объему цилиндров ( кг. ) . Литровый вес характеризует степень конструктивного совершенства двигателя .
qл=Qдв./Vni , где Qдв – сухой вес двигателя ,
Vhi – литраж .
РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ 4- ТАКТНОГО И 2- ТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ . ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА .
Рабочий цикл – это совокупность процессов , периодически повторяющихся в цилиндре двигателя в определенной последовательности во время движения поршня от одной мертвой точки к другой . Часть рабочего цикла , совершаемого за время одного хода поршня , называется тактом.
Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного и дизельного двигателей .
Рабочий цикл в этих ДВС совершается за 4 хода поршня или оборота коленчатого вала .
Рабочий цикл состоит из следующих тактов :
• 1 такт – впуск
• 2 такт – сжатие
• 3 такт – рабочий ход
• 4 такт – выпуск
Впуск – поршень перемещается от ВМТ к НМТ , открыто впускное отверстие , вследствие увеличения объема создается разряжение .
Цилиндр заполняется :
•карбюраторный двигатель – свежим зарядом горючей смеси
•дизельный двигатель – воздухом
Сжатие – поршень движется от НМТ к ВМТ , впускные и выпускные отверстия закрыты .
• карбюраторный – рабочая смесь сжимается , благодаря чему улучшается перемешивание паров бензина с воздухом —
подача электрической искры
• дизельный двигатель – воздух сжимается , высокая температура сжатого воздуха воспломеняет впрыскиваемое дизельное топливо – вспрыск топлива .
Рабочий ход ( сгорание и расширение )
•карбюраторный двигатель – сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой
•дизельный двигатель – дизельное топливо самовоспламеняется
Впускные и выпускные отверстия закрыты , поршень под давлением расширяющихся газов перемещается от ВМТ к НМТ .
Выпуск – поршень движется от НМТ к ВМТ , открыто выпускное отверстие , отработанные газы выталкиваются из цилиндра .
Данные , характеризующие каждый такт , можно свести в таблицу :
Рабочий процесс 2-тактного двигателя совершается за один оборот коленчатого вала или за два хода поршня .
Рабочий процесс 2-тактного двигателя
Первая особенность
2-тактный двигатель – не имеет клапанов .
Впуск рабочей смеси в цилиндр происходит через окно , а также и выпуск отработанных газов .
Вторая особенность
камера кривошипного механизма изолирована от наружнего (атмосферного) воздуха и выполняет роль продувочного насоса .
В 2-тактном двигателе поршень выполняет три функции :
• служит рабочем поршнем двигателя
• поршнем продувочного насоса
• золотником газораспределения , управляющим открытием и закрытием окошек.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОСНОВНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН .
Дизельный двигатель В-59 УМС поставляется с приложенной масляной центрифугой, масляным фильтром, одиночным комплектом ЗИП.
На двигателе установлены:
электрогенератор;
топливные фильтры тонкой очистки;
топливоподкачивающий насос;
система воздушного пуска.
Двигатель В-105 (В-54).
Двигатель В-105В отличается от серийного двигателя В-54 следующим:
мощность 400 л. с. при 2000 об/мин коленчатого вала;
установкой привода вентилятора с валом отбора мощности со стороны механизма передач; в корпусе привода вентилятора смонтирован центральный подвод масла в двигатель;
установкой впускных коллекторов в сторону механизма передач;
установкой выпускных коллекторов со сферическими выпускными патрубками в сторону носка коленчатого вала; выпускные коллекторы закрыты кожухами обдува;
отсутствием пружинного корректора в топливном насосе НК-10;
установкой масляного фильтра МАФ не на картере двигателя а на отдельном кронштейне приваренном к моторной перегородке со стороны двигателя;
отсутствием сапунов на сливных масляных трубках со стороны носка коленчатого вала; салун со стороны механизма передач имеет патрубок для вывода картерных газов в кожух воздухоочистителя;
установкой генератора Г-6,5 вместо генератора Г-731.
Характеристики двигателя В-105(В-54)
Скачать презентацию
Кейс IH Фармолл 105 В
Минимальная ширина Farmall® 105V составляет 42,5 дюйма, что удобно для размещения между рядами виноградников. Доступен в конфигурациях Cab или ROPS. Модели с кабиной оснащены высокоэффективной системой фильтрации воздуха.
Основные характеристики Farmall 105V
• Двигатель 4,5 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
• Минимальная ширина от 42,5 до 49,0 дюймов (в зависимости от размера шин) для прохождения узких рядов
• Минимальная общая высота 51 дюйм
• Изолирующее крепление кабины обеспечивает плавную и комфортную езду для операторов
• Удобная силовая или механическая челночная трансмиссия 16 x 16
Марка | Кейс IH | |
Модель | Farmall 105V Виноградник | |
Характеристики двигателя | ||
Заявленная мощность двигателя, номинальная, л.с. (кВт) | 106 (79) | |
Максимальная мощность двигателя, л.с. (кВт) | То же, что рекламируется | |
Номинальная частота вращения двигателя, об/мин | 2300 | |
Повышение мощности, л.![]() | Без наддува | |
Емкость топливного бака, гал (л) | 19,3 (73) | |
Объем бака жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), галлонов (л) | Нет DEF | |
Производительность ВОМ | ||
Мощность ВОМ, базовая/дополнительная трансмиссия, л.с. (кВт) | 92 (68,6) | |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 станд.; 540/1000 опт. | |
Рабочий тип ВОМ (независимый; работающий; непрерывный) | Независимый | |
Базовый двигатель | ||
Марка двигателя | Корпус IH FPT | |
Модель двигателя | 4,5 л | |
Количество цилиндров | 4 | |
Рабочий объем, куб. дюйм (л) | 274 (4,5) | |
Отверстие двигателя, дюймы (мм) | 4,095 (104) | |
Ход двигателя, дюймы (мм) | 5,20 (132) | |
Блочная конструкция, сменные вкладыши | Блок основного отверстия | |
Аспирационные, с турбонаддувом или без наддува | С турбонаддувом, промежуточным охлаждением | |
Топливная система | ||
Описание топливной системы | Ротационный распределитель Тип | |
Управление топливной системой, электронное или механическое | Механический | |
Впрыск топлива в камеру сгорания, прямой или непрямой | Прямой | |
Очистка выбросов и отработавших газов | ||
Уровень выбросов, US EPA Tier | Уровень 3 | |
Селективная каталитическая нейтрализация (SCR) с жидкостью для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) | № | |
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) | № | |
Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) | № | |
Сажевый фильтр (DPF) | № | |
Выхлопная труба, вертикальная или горизонтальная | Горизонтальный | |
Система охлаждения | ||
Тип привода вентилятора | Ремень | |
Электрическая система | ||
Номинальная мощность системы, В | 12 | |
Мощность генератора, ампер | 120 | |
Базовая конфигурация передачи | ||
Описание производителя | 16 x 16 с механическим челноком | |
Тип коробки передач | 4 синхронизированных скорости в 4 диапазонах | |
Количество передач вперед/назад | 16F / 16R | |
Максимальная скорость вперед, миль/ч (км/ч) | 18,73 (30,14) | |
Линейка в наличии | См.![]() | |
Челночный механизм (вперед-назад) Доступен | Да | |
Дополнительная коробка передач 1 | ||
Описание производителя | 32×16 Power Shuttle | |
Тип коробки передач | Power Shuttle с Hi/Lo | |
Количество передач вперед/назад | 32Ф/16Р | |
Дополнительная коробка передач 2 | ||
Описание производителя | Дополнительный ползун; 44×16 | |
Тип коробки передач | Шаттл + Крипер | |
Количество передач вперед/назад | 44Ф/16Р | |
Колесная или гусеничная конфигурация | ||
Ведущие колеса или гусеницы; 2WD, 4WD, 2WD/4WD, 2 или 4 гусеницы | Полный привод | |
Конфигурация рулевого управления: переднее рулевое управление, шарнирно-сочлененное или гусеничное рулевое управление | Переднее рулевое управление | |
Задний мост в сборе | ||
Расположение и описание главной передачи | Внутренняя планетарная передача | |
Выходной конец оси, фланец или стержень | Фланец | |
Диаметр стержня оси, дюймы (мм) | Ось без стержня | |
Передний мост | ||
Передний мост с подвеской Доступен | № | |
Тормоза | ||
Рабочий тормоз Тип | Мокрый диск | |
Гидравлическая система | ||
Тип гидравлической системы | Открытый центр | |
Главный гидравлический насос Тип | Двойная шестерня | |
Расход насоса рабочего оборудования, гал/мин (л/мин) | 16,9 (64) | |
Дополнительный расход насоса, гал/мин (л/мин) | Без опции | |
Количество стандартных дистанционных клапанов | 2 станд.![]() | |
Особенности трехточечной сцепки | ||
3-точечная сцепка Категория | Категория 2 | |
Дополнительная категория сцепки | Без опции | |
Датчик сквозняка или управление подъемом | Управление тягой дополнительно | |
Концы соединительных элементов, регулируемые | Фиксированный | |
3-точечная сцепка Грузоподъемность | ||
Стандартная грузоподъемность 24 дюйма за штифтом, фунты (кг) | 4045 (1835) | |
Дополнительная грузоподъемность 24 дюйма за штифтом, фунты (кг) | Без опции | |
Стандартная грузоподъемность на подъемном штифте, фунты (кг) | нп | |
Дополнительная грузоподъемность на подъемном штифте, фунты (кг) | Без опции | |
Дышло | ||
Дышло Описание | Качание | |
Колесная база / гусеничная база | ||
Колесная база, 2WD, дюймы (мм) | Нет 2WD | |
Колесная база/гусеничная база, MFD/4WD или гусеница, дюймы (мм) | 85,8 (2180) | |
Длина | ||
Длина, 2WD, вкл.![]() | Нет 2WD | |
Длина, MFD/4WD или гусеница, вкл. Сцепка/дышло, дюймы (мм) | 152,7 (3879) | |
Вертикальные размеры | ||
Высота до верха кабины, мм (дюймы) | 84,6 (2148) | |
Высота до верха поднятой конструкции ROPS, дюймы (мм) | 88,6 (2250) | |
Ширина с шинами или гусеницами | ||
Габаритная ширина со стандартными колесами или гусеницами, мм | 42,5 (1080) Минимум | |
Масса (с шинами или гусеницами) | ||
Масса, 2WD с ROPS, фунты (кг) | Нет 2WD | |
Вес, MFD/4WD с ROPS, фунты (кг) | 5 979 (2712) | |
Вес, 2WD с кабиной, фунты (кг) | Нет 2WD | |
Масса, MFD/4WD или гусеницы с кабиной, без балласта, фунты (кг) | 6 151 (2790) | |
Масса, общая допустимая, с максимальным балластом, фунты (кг) | нп | |
Размер шины/гусеницы | ||
Размер передних шин, 2WD | Нет 2WD | |
Размер передних шин или ширина гусеницы, MFD/4WD или гусеница | 200/70 R16 | |
Размер задней шины или ширина колеи | 360/70 Р24 | |
Торговая литература | ||
Номер литературы | CIH020 | |
Дата публикации | 01.![]() |
РАСПЕЧАТАТЬ
М-105. В. Я. Климов
Советский Союз | Ленд-лизинг | Факты | Форум | Германия | Япония | Р А Ф | США А А Ф | Другое | Фото | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факты | Люди | Двигатели | Тузы | Справочник по самолетам | периодика Второй мировой войны | Контакты | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.Я. КлимовВ 1940 г. В.Я. Климов создал М-105 взлетной мощностью 1100 л.с. и номинальная у земли — 1020 л.с. По сравнению с предшественником двигатель претерпел принципиальную модификацию. Для повышения мощности на малых и средних высотах на мотор был установлен двухскоростной управляемый центробежный нагнетатель с передаточными числами 7,85 и 10, что позволило не только увеличить мощность на малых высотах, но и избежать значительного «провала» мощности. на высотах от 3 до 6 км. По сравнению с двигателями М-103А и М-104 претерпел значительные конструктивные доработки, главным из которых было принципиальное изменение схемы самого двигателя: для улучшения наполнения цилиндров на каждом из них установлены два впускных клапана вместо одного, а свободное сечение впускных клапанов увеличено почти в полтора раза, а выпускных клапанов — на 15%. Два выпускных клапана вместо одного. На коленчатый вал были установлены противовесы для снижения нагрузок на коренные шейки. Разумеется, такое кардинальное изменение схемы двигателя повлекло за собой полную переработку конструкции блока и системы газораспределения. Среди других конструктивных изменений отметим: новую двухскоростную передачу на ПЦН, значительно улучшенную по сравнению с М-104; увеличение степени сжатия до 7,1; установка противовесов на коленчатый вал для снижения нагрузок на коренные шейки. Мотор оказался очень удачным и устанавливался на многие серийные самолеты, в частности, на истребители Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3, Пе 2, Ар 2 и Як-4 (ББ-22) фронтовых бомбардировщиков и много опытных самолетов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатели Статьи | Дизайнеры | АМ-35А/37 | АМ-38 | М-105 | ВК-107 | АШ-82 | БМВ ВИ — М-17 | БМВ 801D | НК-12 | Руководства по техническому обслуживанию двигателя Роллс-Ройс Мерлин | Роллс-Ройс Мерлин 25 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель М-105 модификацииМ-105 Базовая модификация. М-105Р Устанавливался на бомбардировщики, имел уменьшенное передаточное число (0,59 вместо 0,666). М-105РА Модификации 1941 г. Дальнейшие усовершенствования конструкции, в частности, усиление картера и главного шатуна, гиперболическая расточка подшипников коленчатого вала для уменьшения износа, установка более надежного беспоплавкового карбюратора. М-105ПА Улучшенная конструкция. За счет уменьшения высоты мощность была увеличена. М-105П «Пушка». Допускается установка пушки в развал блоков. М-105ПФ (ВК-105ПФ, вместо М-мотора, обозначенного по фамилии конструктора — Владимира Климова). Форсированный вариант двигателя М-105П. Немного снизив высотность по сравнению с М-105П, двигатель М-105ПФ значительно увеличил свою мощность. Для серийного производства пришлось усилить поршневые пальцы, доработать коленчатый вал, усилить некоторые детали ПНЦ и других узлов. Двигатель М-105ПФ был достаточно надежен и прост в крупносерийном производстве. Во время Второй мировой войны около 9Изготовлено 1000 двигателей М-105 различных модификаций, из них более 28000 двигателей М-105ПФ. Двигатели ВК-105ПФ устанавливались на ЛаГГ-3, Як-1, Пе-2, Як-7, «105» и другие. М-105ПФ-2 (ВК-105ПФ-2) Поршневой двигатель ВК-105ПФ-2. Возможности модели М-105ПФ (ВК-105ПФ) были исчерпаны именно на этой модификации без кардинальной переделки конструкции. Библиография
|
New Holland T4.105V » Flint New Holland Inc., Мичиган
Характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
НЕ ДАВАЙТЕ ТОНКОЙ КОНСТРУКЦИИ
Самые узкие тракторы на рынке сильны. Четырехцилиндровый, 195 куб. дюймов. двигатели на Т4.75В и Т4.85В, и 275 куб.см. дюйм на моделях T4.95V и T4.105V обеспечивает плавную и приемистую работу с увеличением крутящего момента до 39%, что обеспечивает превосходную тяговую мощность в самых сложных условиях.
МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Все двигатели серии T4V оснащены турбонаддувом и промежуточным охлаждением, что обеспечивает превосходное сгорание, выработку мощности и топливную экономичность.
• Головка блока цилиндров с поперечным потоком сохраняет всасываемый воздух холодным и плотным.
• Роторный ТНВД премиум-класса Bosch и форсунки с пятью отверстиями обеспечивают точную дозировку и подачу топлива во все цилиндры.
ЧИСТЫЙ И СЕРТИФИКАТ B100
Все модели двигателей соответствуют требованиям по выбросам Tier III и одобрены для B100.* Вы уменьшите загрязнение воздуха, которым дышите, и воздуха вокруг ваших культур, а также сможете работать на 100% чистом биодизельном топливе. Кроме того, 19,5-галлонный топливный бак сокращает количество поездок на заправку.
* Должен соответствовать стандартам ASTM 6751.
РАССЧИТАН НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Прочный чугунный блок цилиндров с сухими гильзами обеспечивает более длительный срок службы, чем двигатели с мокрыми гильзами конкурентов, без риска загрязнения охлаждающей жидкости. Аккумуляторная батарея, установленная сзади, защищена от тепла двигателя и низко висящих ветвей, а низкая номинальная частота вращения двигателя 2300 об/мин снижает шум и вибрацию.
ТРАНСМИССИЯ
БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ТОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Коробка передач T4V обеспечивает управление благодаря бесшумным, высокоточным косозубым зубчатым колесам, удобному левостороннему прямолинейному переключению вперед/назад и выбору из трех плавных конфигураций передач.
ТРАНСМИССИЯ SYNCHRO COMMAND™ 16 x 16
Независимо от того, используете ли вы стандартный механический челнок или выбираете безмуфтовый силовой челнок, вам понравится легкое переключение вперед/назад левой рукой.
• Восемь скоростей в рабочем диапазоне от 2 до 8 миль в час подходят для различных работ.
• Три низкоскоростные передачи позволяют разогнаться до 0,33 мили в час при выполнении задач с высоким уровнем контроля, таких как сбор урожая.
ТРАНСМИССИЯ DUAL COMMAND™ 32 x 16
Стандартный силовой челнок без сцепления и удвоенная скорость для преодоления труднопроходимых мест или переключения передач в соответствии с условиями урожая.
• Кнопка обеспечивает переключение на повышенную/пониженную передачу для каждой передачи переднего хода, всего 16 скоростей в рабочем диапазоне от 2 до 8 миль в час и семь передач ниже 1 мили в час.
• Powershift доступен на ходу, под нагрузкой и без сцепления, а низкие скорости обеспечивают 20-процентное снижение скорости на колесах с повышенным крутящим моментом. электрогидравлический силовой челнок. Рычаг расположен на кончиках ваших левых пальцев для очень плавного изменения направления.
ПЛАВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Избавьтесь от необходимости частого включения сцепления и уменьшите износ трансмиссии с помощью электрогидравлического переключателя без сцепления. Рычаг расположен на кончиках ваших левых пальцев для очень плавного изменения направления.
Технические характеристики
Тип | 4-тактный, дизельный |
Сделать | Новая Голландия |
Модель | НЭФ |
Цилиндры / Аспирация | 4 / С турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Водоизмещение, куб. дюймов (л) | 275 (4,5) |
Тип блока | Основное отверстие |
Номинальная скорость, об/мин | 2300 |
Полная мощность двигателя | 105 |
Мощность отбора мощности л.с. | 92 |
Повышение крутящего момента† | 31% |
Максимальный крутящий момент, фунт-фут. | 313 (425) при 1300 об/мин |
Законодательство о выбросах | Уровень III |
Нагнетательный насос | Bosch VE, Поворотный |
Инжектор Тип | Прямой |
Топливный фильтр Тип | Двухступенчатая система фильтрации топлива с сепаратором воды/отложений, за которым следует картридж с бумажным фильтрующим элементом |
Емкость топливного бака, гал. (л) | 19,5 (74) |
Воздушный фильтр Тип | Сухой, двойной элемент |
Интервал обслуживания†† | 600 часов |
Глушитель | Под капотом |
Выхлопной патрубок | Под правой стороной рабочего места оператора |
Трансмиссии | Основание: 16×16 с механическим челноком |
. | Вариант 1: 16×16 с Power Shuttle |
.. | Вариант 2: 32×16 с Power Shuttle |
Тип/размер сцепления (механическое), дюймы (мм) | Сухой, диаметр 11 (280), сверхпрочный металлокерамический материал |
Тип/размер сцепления (электрогидравлическое), дюймы (мм) | Влажный, 7 чашек 5,2 (133), органический материал |
Максимальная скорость | 24 мили в час |
Передний мост 2WD: Угол поворота, градусы | нет данных |
Передний мост FWD: Блокировка переднего дифференциала | Полная блокировка, электрогидравлическое включение |
Угол поворота, град. | 55 |
Аккумулятор, вольт/около | 12/800 |
Генератор, ампер | 120 |
Помощь при холодном пуске | Сетчатый нагреватель |
Тип системы | Открытый центр |
Давление в системе, psi. | 2755 (190) |
Подача насоса агрегата, галлонов в минуту. (л/мин): База — механический челнок | 12,8 (48) |
Подача насоса агрегата, галлонов в минуту. (л/мин): База — Power Shuttle | 17,2 (65) |
Насос рулевого управления и обслуживания, галлонов в минуту. (л/мин): механический челнок — | 7,3 (28,0) |
Насос рулевого управления и обслуживания, галлонов в минуту. (л/мин): Power Shuttle | 9,4 (35,6) |
Клапаны дистанционного управления | 2 (базовый), 3 (дополнительно, включает регулятор потока) |
Управление тягой | Механический |
Настройка верхнего/нижнего предела | Лифт-О-Матик |
Грузоподъемность 3-точечной сцепки (24 дюйма за точкой подъема), фунты. (кг) | 4497 (2040) |
Передний подъемник и ВОМ | нет данных |
540/1000 об/мин | Необязательный |
Помолвка | Механический с гидравлическим сервоусилителем |
Радиус поворота: 2WD — без тормозов, футы (м) | нет данных / нет данных |
Радиус поворота: FWD — без тормозов, футы (м) | 11,2 (3,4) |
2WD без кабины, фунты (кг) | 5306 (2407) |
Полноприводная кабина, фунты (кг) | 5579 (2531) |
FWD без кабины, фунты (кг) | 5877 (2666) |
Переднеприводная кабина, фунты (кг) | 6150 (2790) |
Тип платформы — кабина / дуга безопасности | Устанавливается по стандарту Iso, двухсторонняя платформа |
Колесная база: 2WD, дюймы (мм) | 85,3 (2166) |
Колесная база: FWD, дюймы (мм) | 85,8 (2180) |
Ширина колеи шин: Передние 2WD, дюймы (мм) | 34,0 (864) – 42,4 (1076) |
Ширина колеи шин: передняя передняя, дюймы (мм) | 34,3 (871) – 41,3 (1049) |
Задняя часть, дюймы (мм) | 31,1 (791) – 49,6 (1261) |
Мин. |