Двигатель ЗМЗ 513. кат.№: ЗМЗ-513.10. Двигатель ГАЗ 66 (шишига)
Двигатель ЗМЗ 513. кат.№: ЗМЗ-513.10. Двигатель ГАЗ 66 (шишига) — купить в Нижнем Новгороде, цена недорогоИномарки |
Автозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:[email protected]
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр. 23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
|
г. Нижний новгород
603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-ННг. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572
:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11тел.

Белоруссия, Минск
[email protected]тел. +375(29392)-65-57
г. Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38тел. +7(938)515-9439
Все о двигателе ГАЗ-66. opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
25.03.2020
Грузовой автомобиль ГАЗ-66 признан одним из самых массовых отечественных транспортных средств. Производством модели занимался знаменитый Горьковский автозавод. Машину выпускали в период с 1964 по 1999 годы. Особенность грузовика заключалась в мощном и надежном двигателе ЗМЗ 66-06, установленном в конструкции. Стоит подробнее рассмотреть, что он собой представляет и какой у него принцип работы.
Описание
Двигатель ЗМЗ 66 был создан в результате совершенствования силовых агрегатов предыдущей серии. Необходимость модернизации возникла из-за желания снизить эксплуатационные затраты и расход горюче-смазочных материалов. В итоге производитель выпустил новую серию двигателей ЗМЗ 66, конструкция которых имела уменьшенный объем цилиндров.
Устройство
Блоки цилиндров обновленного мотора производили из специального алюминиевого сплава. В материал дополнительно вплавляли гильзы, изготовленные из прочного чугуна. При сборке блоков их прижимали к поверхности головками. Герметизация элементов осуществлялась за счет:
- прокладок из асбеста и стали с предусмотренными водяными потоками;
- прокладок из медных колец.
Головки дополнительно оснащали камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Крепление элементов к блоку цилиндров выполняли с помощью 18 шпилек. Сборка конструкции двигателя представляла сложный процесс, где каждая деталь требовала совместной обработки.
Для получения готового силового агрегата необходимо было соблюдать строгую пошаговую последовательность. Она выглядела следующим образом:
- Сначала стержень шатуна и метку на его крышке обращали в одну сторону.
- На крышку элемента наносили маркировку, чтобы определить, для какого цилиндра предназначена пара деталей.
- На поршни наносили маркеры «перед» и «назад». Таким образом, удавалось определить их положение относительно частей двигателя.
- Коленвал балансировали совместно со сцеплением и маховиком.
В конструкции двигателей обновленной серии предусмотрен газораспределительный механизм. Расположение клапанов в нем верхнее. Дополнительно была установлена система рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить количество выбросов токсичных веществ в воздух.
Обслуживание
Отличительная особенность двигателей ГАЗ-66 – высокий показатель надежности. Единственным требованием производителя было проведение регулярного и качественного технического обслуживания. Чтобы выполнить диагностику состояния мотора, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Заливать внутрь силовых агрегатов проверенные марки горюче-смазочных материалов или оценивать состояние жидкостей в процессе эксплуатации.
- Во время проведения каждого второго технического обслуживания осуществлять подтяжку головок блоков цилиндров. Операцию рекомендуется выполнять на выключенном и остывшем двигателе.
- Не добиваться перегрева мотора во время езды на транспортном средстве.
- Периодически осуществлять проверку гаек крепления выпускной трубы. Такая осмотрительность позволит избежать проникновения внутрь трубы воды.
Дополнительно владельцу грузовика рекомендуется регулярно проверять состояние поршневых колец и вкладышей подшипников. Если при проведении осмотра были обнаружены деформации элементов или неисправности, их следует заменить.
Как выявить неисправность?
Вне зависимости от модификации двигателя, каждый силовой агрегат имеет ряд одинаковых неисправностей, с которыми может столкнуться владелец авто. К наиболее распространенным относят:
- Утечку моторного масла через сальник, который находится в заднем коренном подшипнике.
- Снижение давления моторного масла.
- Повышение расхода моторного масла или топлива.
Определить наличие поломки можно по состоянию двигателя. Также на неисправность укажут контрольные индикаторы, расположенные на приборной панели. С их помощью можно узнать о нарушениях показателей давления в системе смазки.
Стоит отметить, что эксплуатация автомобиля в случаях, когда давления не хватает, запрещена. Иначе может произойти поломка двигателя и выход из строя целых систем и узлов конструкции транспортного средства.
Тюнинг
Несмотря на то, что силовой агрегат ЗМЗ 66 уже давно не производят, автолюбители до сих продолжают модернизировать имеющиеся агрегаты. Сегодня существует множество видов тюнинга мотора. Единственный вариант, который нельзя применить в случае с данной моделью, — это чип-тюнинг. Объясняется это отсутствием электронного блока управления.
Возможные варианты модернизации:
- Подгонка двигателя под установку современных моделей газораспределительных механизмов.
- Замена карбюраторной системы на инжекторную для изменения типа используемого топлива.
- Установка системы турбонаддува.
С помощью перечисленных способов можно улучшить мощность агрегата, а также снизить расход потребляемого топлива. Минус модернизации в том, что она требует большое количество времени и материальных затрат.
Существует один экономичный вариант тюнинга силового агрегата. Для этого потребуется запастись следующими материалами:
- новым коленчатым валом, оборудованным модернизированными вкладышами;
- цилиндро-поршневой группой в готовой сборке;
- прокладками и сальниками в комплекте.
Все элементы необходимо будет установить в двигатель. Дополнительно нужно будет увеличить степень сжатия мотора на несколько показателей. Сделать это можно с помощью подрезки головки блока цилиндров. Длина подрезки составляет 1,8 мм. Если убрать больше, не получится правильно установить впускной коллектор.
Владельцы грузовиков ГАЗ-66 часто тюнингуют свои автомобили, обновляя отдельные узлы или устройства. Опытные автолюбители рекомендуют менять отечественный карбюратор на изделие американского производства. При необходимости все работы по модернизации двигателя можно выполнить самостоятельно. Но лучше доверить работу профессионалам.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы31.03.2020 10:30:00
Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология
31.03.2020 09:30:00
Фильтр топливный для МТЗ 82
30.03.2020 15:30:00
Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники
30.03.2020 15:27:00
Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы
30.03.2020 15:25:00
Особенности и значение расхода топлива на КАМАЗ 43118
30.03.2020 15:22:00
Как правильно отрегулировать ТНВД ЯМЗ 240?
27.03.2020 11:25:00
Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?
27.03.2020 02:04:00
Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?
27.
Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
26.03.2020 22:37:00
Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы
03.03.2020
Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ
03.03.2020
Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение
03.03.2020
Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации
03.03.2020
ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики
03.03.2020
Расход топлива газель: факторы и особенности
03.03.2020
Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы
03.03.2020
Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт
03. 03.2020
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
02.03.2020
ТНВД Камаз евро 2
30.01.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
EL MAR® LOW ASH — Phillips 66 Смазочные материалы
EL MAR® LOW ASH
МАЛОЗОЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗОВОГО МОТОРА
Phillips 66® El Mar Low Ash — это малозольное масло высшего качества с моющими присадками для газовых двигателей, предназначенное для использования в высокопроизводительных 4-тактных двигателях, работающих на природном газе, работающих при большие нагрузки и экстремальные температуры. Двигатели, работающие в этом типе услуг, обычно используются на трубопроводах для транспортировки сырой нефти и газа, генераторах электроэнергии, газовых компрессорах, насосах для ирригационной воды и установках для бурения скважин.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Проверенная эффективность в обеспечении исключительной чистоты двигателя
- Проверенная эффективность в двигателях, работающих на обедненной смеси
- Высокая диспергирующая способность защищает двигатель от шлама и лакокрасочных отложений
- Превосходная стойкость к окислению масла и нитрации пыхтение и износу
- Защищает от ржавчины и коррозии
- Защищает от отложений на штоках клапанов и рецессии клапанов
- Совместим с катализаторами выхлопной системы
- Не содержит блестящего состава, который может вызывать вредные нагарообразования
Применение
- Четырехтактные двигатели с турбонаддувом, работающие на обедненной смеси и безнаддувные, работающие на природном газе, для которых производитель указывает малозольное моторное масло для газовых двигателей, отвечающее требованиям API CD к рабочим характеристикам
Технические детали
- 40
- 15W-40
- 30
- 40
- 15W-40
- 30
Лицензии и разрешения
El Mar Low Ash GEO рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, производства:#Caterpillar#Climax#Colt-Fairbanks Morse#Dresser Rand (категория I, II, III)#Minneapolis-Moline#Nordberg#Ruston #Супериор#Wartsila#Waukesha#Worthington
Дополнительные сведения
Класс SAE | 40 |
Удельный вес при 60°F | 0,879 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,32 |
Цвет, ASTM D1500 | 7 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 275 (527) |
Температура застывания, °C (°F) | -35 (-31) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 131 |
сСт при 100°C | 13,7 |
Индекс вязкости | 100 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | — |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас.![]() |
0,45 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 4,2 |
Фосфор, мас. % | 0,028 |
Цинк, мас. % | 0,032 |
Лицензии и разрешения
El Mar Low Ash GEO рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, производства:#Caterpillar#Climax#Colt-Fairbanks Morse#Dresser Rand (категория I, II, III)#Minneapolis-Moline#Nordberg#Ruston#Superior#Wartsila #Waukesha#Worthington
Дополнительные сведения
Класс SAE | 15W-40 |
Удельный вес при 60°F | 0,873 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,27 |
Цвет, ASTM D1500 | 7 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 240 (464) |
Температура застывания, °C (°F) | -39 (-38) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 108 |
сСт при 100°C | 14,6 |
Индекс вязкости | 139 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | 6000 (-20) |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас.![]() |
0,45 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 4,2 |
Фосфор, мас. % | 0,028 |
Цинк, мас. % | 0,032 |
Лицензии и разрешения
El Mar Low Ash GEO рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, производства:#Caterpillar#Climax#Colt-Fairbanks Morse#Dresser Rand (категория I, II, III)#Minneapolis-Moline#Nordberg#Ruston #Superior#Wartsila#Waukesha#Worthington
Дополнительная информация
Класс SAE | 30 |
Удельный вес при 60°F | 0,877 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,3 |
Цвет, ASTM D1500 | 6,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 254 (489) |
Температура застывания, °C (°F) | -36 (-33) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 94 |
сСт при 100°C | 10,7 |
Индекс вязкости | 97 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | — |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас.![]() |
0,45 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 4,2 |
Фосфор, мас. % | 0,028 |
Цинк, мас. % | 0,032 |
Phillips 66 Lubricants разрабатывает масла для дизельных двигателей с низкой вязкостью
Phillips 66 и Kendall добавят свои самые передовые масла для дизельных двигателей в свой портфель продуктов для тяжелых условий эксплуатации. Эти новые полностью синтетические масла 5W-30 обеспечат дополнительные преимущества дизельным грузовикам за счет увеличения экономии топлива без ущерба для защиты двигателя. В то время как масла с вязкостью 15W-40 и 10W-30 широко используются в дорожных грузовых автомобилях, в отрасли требуются масла с более низкой вязкостью, которые поддерживают новейшие технологии двигателей для достижения максимальных результатов.
«Уникальные свойства этого нового поколения масла с низкой вязкостью принесут наибольшую пользу грузовикам, сходящим с конвейера в этом году и в будущем», — говорит Тони Негри, директор по коммерческим продуктам Phillips 66. «Помимо улучшения топливной экономичности, новые масла продлевают интервалы замены масла и обеспечивают улучшенную защиту от износа, которую ожидают наши клиенты».
Шон Юинг (Shawn Ewing), координатор по техническим услугам и коммерческим предложениям в Phillips 66, добавляет: «Phillips 66 стремится разрабатывать масла, которые поддерживают передовые технологии OEM-производителей и современные конструкции двигателей, снижают выбросы и обеспечивают преимущества производительности для автопарков. Последние четыре года мы тестировали и разрабатывали эти четыре новых продукта, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям основных OEM-производителей и превосходят их».
Новый FA-4 5W-30 Phillips 66 Triton FE и Kendall SHP Масла для дизельных двигателей FE
- Созданы на основе синтетических базовых масел высочайшего качества и запатентованной системы присадок с низким содержанием сульфатной золы (Low SAPS), обеспечивающей непревзойденную защиту дизельных двигателей для дорожных транспортных средств, соответствующих требованиям FA-4
- Сертифицированы OEM для Cummins CES 20087 и Detroit Diesel DFS 93K223
- Содержат усовершенствованную систему присадок, которая обеспечивает повышенную защиту критически важных деталей двигателя, несмотря на более низкие требования HTHS FA-4
- Имеют потенциал для увеличения экономии топлива до 3,0%
Подтвержденные результаты испытаний для FA-4 5W-30 Phillips 66 Triton FE и Kendall SHP FE
- ФА-4 5W-30 Phillips 66 Triton FE и Kendall SHP FE показали снижение расхода топлива на 2%
- Испытательные автомобили Ford Transit Class 6 показали улучшение расхода топлива на 3,0% при использовании FA-4 5W-30
Новый CK-4 5W-30 Дизельные моторные масла Phillips 66 Triton Euro и Kendall SHP Euro
- Соответствуют эксплуатационным требованиям API CK-4 для использования в современных двигателях с низким уровнем выбросов, разработанных в соответствии со стандартами EPA 2007 г.