Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире

https://inosmi.ru/20221101/su-57m-257375834.html

Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире

Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире

Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире

Недавно свой первый полет совершил модернизированный Су-57, пишет MWM. Предполагается, что есть возможность установки на истребителе двигателя второй ступени. А | 01.11.2022, ИноСМИ

2022-11-01T01:15

2022-11-01T01:15

2022-11-01T01:15

military watch magazine

су-57

f-22 raptor

f-35

военное дело

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25122/56/251225657_0:104:1989:1222_1920x0_80_0_0_cc69d543face493576cf95e91d4f5442.jpg

Поступили подтверждения, что усовершенствованный вариант российского истребителя нового поколения Су-57 совершил первый полет 21 октября. Несколько дней спустя об этом сообщила государственная Объединенная авиастроительная корпорация. Подробностей о новом варианте известно мало, за исключением того, что он поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском, пилотировал его летчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан и что у самолета есть возможность установки двигателя второй ступени. Хотя ранее российские источники сообщали, что Су-57 получит двигатели «Сатурн-30» с возможностями следующего поколения уже в 2022 году (само по себе уже со значительной задержкой, поскольку изначально запуск в серию был запланирован на 2010-е), теперь этот момент ожидается не раньше 2025. В том же 2025 году поступит на вооружение усовершенствованная модификация Су-57М, и «Сатурн-30» станет ключевым отличием варианта «М» от базового, находящегося на вооружении уже сегодня. Это говорит о том, что подняться в воздух вполне мог первый Су-57М.Хотя изначально запуск его производства ожидался в 2015 году, за десятилетие до предполагаемой теперь даты, «Сатурн-30» впервые поднялся в воздух лишь в декабре 2017 года. Официальные заявления подают его как мощнейший двигатель истребителя в мире. Хотя ожидается, что он с лихвой превзойдет американские двигатели F119 для F-22, к которым имеющиеся российские двигатели вроде АЛ-41Ф1 уже подобрались вплотную, но пока неясно, сможет ли «Сатурн-30» предложить характеристики, аналогичные новейшему F135, установленному на американских F-35, или WS-15, которые в настоящее время проходят летные испытания на китайском истребителе-невидимке J-20. Заявленные характеристики нового российского двигателя аналогичны советскому АЛ-41Ф, который в 1990-х дошел до стадии усовершенствованного прототипа, но был снят с производства. После этого ряд аналитиков заключил, что в разработке собственных двигателей Россия добилась весьма скромных успехов, поскольку нынешние силовые установки во многом наследуют технологиям советской эпохи, когда СССР имел значительное преимущество.Тем не менее ожидается, что «Сатурн-30» обеспечит Су-57 непревзойденные летно-технические характеристики (в том числе возможность крейсерского полета на скоростях свыше 2 Маха без использования форсажных камер) а также снизит требования к техническому обслуживанию и эксплуатационные расходы и повысит живучесть самолета и его радиус действия. На сегодняшний момент российские ВВС насчитывают лишь шесть Су-57, хотя российско-украинский конфликт обеспечил ряд возможностей для испытания самолета в боевых условиях против крупного государственного противника — которых не было у более масштабных программ истребителей-невидимок США и Китая. В частности, Су-57 испытал датчики и возможности подавления ПВО и успешно выполнил ряд боевых задач. Кроме того, имеется как минимум один неподтвержденный случай воздушного боя на предельных дистанциях против устаревшего Су-27 украинских ВВС еще советского производства. А благодаря неоднократно подтвержденным официальными источниками ударным операциям Су-57 стал единственным в поколении, выполнявшим такого рода задачи.При этом подчеркивается, что его американский аналог F-22 в принципе лишен возможностей загоризонтного боя. Ожидается, что парк Су-57 превысит отметку в 50 единиц в 2026 году и достигнет 76 к концу 2027 года, одновременно широко обсуждаются инвестиции в расширение производства и перспектива иностранных заказов — в частности, из Алжира. При всей своей грозной мощи Су-57 лишен целого ряда ключевых технологий J-20 и F-35, а ввод в эксплуатацию в значительных количествах лишь в середине 2020-х поставит Россию в положение догоняющей по сравнению с лидерами отрасли Китаем и США. Однако Россия уверенно опережает остальной мир, а ближайший соперник в разработке местного истребителя пятого поколения — Южная Корея с ее программой KF-21.Поскольку ожидается, что Китай и США представят свои первые истребители шестого поколения примерно в 2030 году, есть основания полагать, что Россия вложит значительные средства, чтобы превратить Су-57 в истребитель «поколения 5++» с технологиями шестого — подобно тому, как она использует Су-35 поколения 4++ для противодействия F-22 и F-35. Разработка Су-57М станет ключевым шагом на пути к этой цели, а к началу 2030-х ожидается появление Су-57М2 и других преемников — вплоть до сильно переработанного Су-60.

/20220924/vooruzhenie-256270598.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25122/56/251225657_110:0:1877:1325_1920x0_80_0_0_80eb329561d9fccecc30c568fa6dc60c.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

military watch magazine, су-57, f-22 raptor, f-35, военное дело

в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57 — РТ на русском

11 ноября 2016 года состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30». Силовая установка предназначена для оснащения российского истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас этот самолёт летает на промежуточном агрегате АЛ-41Ф1. По оценкам разработчиков, «Изделие 30» существенно превзойдёт современные двигатели по мощи и топливной эффективности. Как полагают эксперты, носитель новой силовой установки получит возможность гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак противника.

Пять лет назад на базе Лыткаринского машиностроительного завода (ЛМ3) состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30», предназначенного для российского истребителя пятого поколения Су-57.

5 декабря 2017 года самолёт с новой силовой установкой совершил дебютный полёт, продолжавшийся 17 минут. Управлял им Герой Российской Федерации шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что успешный первый полёт Су-57 с новым двигателем придаёт дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения.

«Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы: уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — подчеркнул Мантуров.

ЛМЗ — подразделение Опытно-конструкторского бюро имени А. Люльки, входящего в Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК). Главная задача ЛМЗ — сборка, испытания и доводка авиационных газотурбинных двигателей и их узлов.

В бесфорсажном режиме

 

«Изделие 30» — обозначение так называемого двигателя второго этапа самолёта пятого поколения. Сейчас Су-57 летает на промежуточном силовом агрегате АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), который также именуется двигателем первого этапа. Его разработчик — ОКБ имени А. Люльки.

К ключевым характеристикам АЛ-41Ф1 специалисты предприятия относят сверхманёвренность, тяговооружённость, малую заметность для радаров противника.

  • Сопла истребителя пятого поколения Су-57
  • РИА Новости
  • © Андрей Катаев

В «Изделие 117» интегрирована плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. Она позволяет запускать двигатель во время полёта без кислородной подпитки. Как пояснили опрошенные RT эксперты, обеспечение самолёта кислородом требует наличия соответствующей инфраструктуры на аэродроме и размещения определённого набора оборудования на борту боевой машины.

Кроме того, АЛ-41Ф1 стал первым российским авиационным мотором, в котором применяется полностью цифровая система управления на отечественной элементной базе. Модификация устройства будет интегрирована и в двигатель второго этапа.

«АЛ-41Ф1 — это двигатель, на котором сейчас летает Су-35С, самый современный российский истребитель четвёртого поколения. Силовой агрегат действительно отличается высокими характеристиками, но всё же относится к предыдущему поколению авиационных двигателей», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Также по теме

«На принципиально новом качественном уровне»: чем уникален российский однодвигательный истребитель Checkmate

На Международном авиационно-космическом салоне — 2021 состоялась презентация лёгкого однодвигательного истребителя Checkmate, который. ..

Как пояснил эксперт, АЛ-41Ф1, как и другие моторы, достаточно сильно «светится» в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Кроме того, этот мотор не в состоянии обеспечивать крейсерский (обычный) полёт на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме.

«В настоящее время полёт на сверхзвуке приводит к существенному увеличению расхода топлива. Как правило, самолёт в состоянии выдерживать сверхзвук несколько минут, а потом, если продолжает лететь на сверхзвуке, рискует столкнуться с дефицитом топлива. «Изделие 30» практически снимает с повестки дня такую проблему», — подчеркнул Корнев.

По словам эксперта, крейсерский сверхзвук превращается в важное преимущество в современном театре военных действий. В частности, он существенно повышает лётные качества носителя.

«Такой самолёт способен намного стремительнее уходить от атак противника, быстрее и безопаснее выходить на позицию удара по неприятелю, более оперативно осуществлять перехват и сопровождение иностранных бортов», — отметил Корнев.

По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха. При этом в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов оценил этот показатель почти в 2 Маха.

«Уникальное предложение»

 

О характеристиках «Изделия 30» известно немного. Ранее в эфире радио Sputnik представитель ОДК Антон Чечуков сообщил, что в сравнении с АЛ-41Ф1 тяга двигателя второго этапа будет увеличена до 17,5—19,5 т. Также мотор будет отличаться повышенной топливной эффективностью и сниженной стоимостью жизненного цикла.

В 2018 году в интервью телеканалу «Звезда» генеральный конструктор — директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков заявил, что по показателю удельной тяги «Изделие 30» превзойдёт все зарубежные аналоги. В результате носитель сможет быстрее взлетать, набирать высоту, совершать манёвры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя.

  • Истребитель Су-57
  • globallookpress. com
  • © Ольга Соколова

В марте 2020 года на сайте журнала «Наука и техника» была опубликована статья с анализом технических решений, реализованных в «Изделии 30». В ней сообщалось, что бескислородная система розжига устанавливается на модернизированных форсунках, которые обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания.

Благодаря такому подходу поддерживается оптимальный режим горения и исключается так называемое факеление — выброс огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Также двигатель второго этапа оснащается новым соплом с функцией управления вектором тяги.

В материале отмечалось, что электронно-цифровая система управления «Изделия 30» заметно упрощает работу лётчика и облегчает процесс настройки двигателя. Она получает команду от пилота, а далее выполняет её «с учётом текущих параметров и различных факторов».

Владимир Попов заявил, что российские конструкторы значительно изменили термодинамический процесс, который применяется на предыдущих поколениях реактивных двигателей.

Также по теме

«Алгоритмы искусственного интеллекта»: в чём особенность российского боевого вертолётного дрона «Термит»

В России завершаются опытно-конструкторские работы по первому отечественному разведывательно-ударному БПЛА вертолётного типа «Термит»….

«Это связано с особой ионизацией воздушного потока, воздушно-топливной смесью. В традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В «Изделии 30» форсажной камеры как таковой не будет. Вместо неё появилась кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет экономичнее. КПД от сгорания топлива планируется увеличить в 1,2—1,5 раза», — рассказал эксперт.

Также, как отметил Попов, в двигателе второго этапа предусмотрен комплекс новой топливной автоматики, который будет регулировать режим полёта за счёт тяги.

По его оценке, на бесфорсажном режиме тяга «Изделия 30» будет в 1,5 раза больше, чем у сегодняшних двигателей.

«Кроме того, в новом двигателе улучшены технологические и эксплуатационные характеристики. Сейчас идёт процесс испытаний. По их окончании, как я думаю, наша промышленность справится с налаживанием производства агрегата. Конструкторское бюро и заводы-изготовители работают одновременно, поэтому проблем с производством быть не должно», — пояснил Попов.

Отвечая на вопрос RT о перспективах экспорта «Изделия 30», генерал-майор заявил, что с развёртыванием серийного выпуска разумно сосредоточиться на оснащении двигателями второго этапа российского авиапарка. В перспективе, как рассуждает Попов, Россия может экспортировать силовой агрегат в Китай, Индию, Турцию, Аргентину и Бразилию.

«Слишком много технологических позиций, которые нецелесообразно отдавать за рубеж. Пока в интересах РФ использовать «Изделие 30» для обеспечения нашей обороноспособности и боеготовности ВКС.

Экспорт возможен лет через пять после запуска производства этого агрегата. Сейчас другим странам мы продолжим предлагать глубоко модернизированные образцы предыдущего поколения», — считает Попов.

  • Многоцелевой истребитель Су-35С
  • РИА Новости

Иной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. По его мнению, Москва может начать экспорт «Изделия 30» и самолётов с ним самым надёжным партнёрам по линии военно-технического сотрудничества. Эксперт уверен, что подобная продукция будет пользоваться большой популярностью на глобальном оружейном рынке.

Собеседник RT напомнил, что Россия активно продвигает свои истребители на международном рынке, поэтому самолёты, летающие на «Изделии 30», однозначно станут «уникальным предложением». По мнению Корнева, новый агрегат можно установить не только на Су-57. При незначительных доработках двигатель второго этапа, скорее всего, будет монтироваться на Су-35 и Су-34 в рамках программ их модернизации.

«Создание реактивных двигателей для боевой авиации — сложнейшая технологическая задача для любого государства. На мой взгляд, испытания и работы по «Изделию 30» будут продолжаться ещё несколько лет. Все эти усиления не напрасны. Наша страна близка к тому, чтобы получить первый с 1990-х годов силовой агрегат, практически лишённый советской родословной. «Изделие 30» прослужит по меньшей мере 40 лет и непременно станет платформой для разработки различных модификаций», — подытожил Корнев.

Авиация Армия ВВС ВКС России Военная техника Двигатели Оружие Самолет Авиаудары Высокие технологии Инновации Новые технологии Оборона Экспорт Герой России Модернизация

Истребитель нового поколения — бионический

  • Конструкторское бюро Сухого создало первый компонент бионического самолета для российского истребителя Су-57 Felon.
  • Деталь алюминиевого носителя для Су-57.
  • Россия готовит к 2025 году флот из 24 самолетов Felon.

Российский истребитель нового поколения Су-57 Felon получает модернизированное шасси, напечатанное на 3D-принтере, чтобы снизить стоимость и вес.

Новое шасси Су-57 Felon будет 9По сообщениям Объединенной авиастроительной корпорации, 0014 будет изготовлен из алюминия и будет иметь передовую компьютерную архитектуру. Усовершенствованное оборудование может быть признаком того, что долгожданный Су-57 подталкивают к большему использованию в боевых условиях, а также к экспорту.

Производитель самолетов, российское конструкторское бюро Сухого, утверждает, что новое шасси Felon на четверть легче по сравнению с традиционными конструкциями благодаря «бионическому» дизайну — термин, который относится к компонентам, которые кажутся органическими. Новый дизайн также позволяет сократить количество материалов, необходимых для изготовления детали.

Сухой рекламирует этот компонент как «полностью отечественную разработку». Россия страдает от нехватки высокотехнологичных компонентов с тех пор, как в прошлом году после вторжения на Украину были введены западные санкции.

Су-57 — двухмоторный многоцелевой истребитель-невидимка, разработанный в 1970-х годах. Разработка была остановлена ​​из-за распада Советского Союза, но модернизированная версия постепенно начала поступать на вооружение России. В 2020 году Минобороны России сообщило, что «Фелон» поступил в его парк с поставкой первого серийного самолета в авиаполк Южного военного округа. К 2025 году министерство планирует подготовить целый полк Су-57 из 24 самолетов9.0012

История по теме
  • СУ-57 Против. J-20: пристальный взгляд на новый американский реактивный самолет

Планер Су-57 использует композиционные материалы, такие как полимер, стекловолокно и алюминиевые несущие сотовые наполнители. Материалы обеспечивают низкую радиолокационную, инфракрасную сигнатуру и топливную экономичность для продолжения сверхзвукового крейсерского полета. Фюзеляж Су-57 покрыт специальным радиопоглощающим покрытием.

Авионика Felon также является шагом вперед по сравнению с другими истребителями на вооружении России с усовершенствованным бортовым компьютером. В комплект авионики входят радар с активной антенной решеткой (AESA) и системы ELINT. Самолет вооружен ракетами «воздух-поверхность», «воздух-воздух» и 30-мм пушками для ближнего боя.

Сообщается, что уголовник находится на ограниченной службе в Украине. В прошлом году генерал российской армии Сергей Суровикин, командующий всеми Вооруженными силами России в Украине, заявил, что Су-57 раз использовались как в классах «воздух-воздух», так и «воздух-земля» и уничтожили самолетов.

Но Россия может сдерживать Су-57 от полного боевого дежурства в Украине. В британском отчете утверждается, что Felons действуют только в российском воздушном пространстве из-за опасений, что боевые потери нанесут ущерб репутации самолета и разоблачат секретные технологии.

Саша Бродский

Журналист по науке и технологиям

Саша Бродский, независимый журналист из Нью-Йорка, выпускник Высшей школы журналистики Колумбийского университета и Колумбийской школы международных и общественных отношений, пишет о многих аспектах технологий, включая персональные технологии, искусственный интеллект и виртуальная реальность. Его работы публиковались в The New York Times , The Atlantic , The Guardian и многих других изданиях. В свободное время любит кататься на велосипеде и ходить в походы.

Россия подробнее Су-57Э Фелон экспортный вариант с новым двигателем и вооружением – Military Africa

Сухой Су-57Э «Фелон» – многоцелевой самолет 5-го поколения, предназначенный для выполнения широкого круга боевых задач. Уникальность Су-57Э заключается в том, что он обеспечивает скрытность боевых действий за счет малой заметности, возможности непрерывного крейсерского полета, а также может выполнять весь комплекс тактических боевых и стратегических ударных операций.

Су-57Э — многоцелевой самолет 5-го поколения, способный выполнять широкий спектр боевых действий по воздушным, наземным и морским целям как днем, так и ночью с применением управляемых и неуправляемых боеприпасов. «Фелон» оснащен самым современным и передовым комплексом авионики, вооружения и комплексов самообороны.

Использование развитой интеллектуальной поддержки истребителя и высокого уровня автоматизации обеспечивает эффективное пилотирование самолета и выполнение всего комплекса боевых задач одним пилотом.

Объявления

Су-57Э экспортный вариант

16 июня вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, сообщил, что в экспортная версия.

«В планах Минобороны и ОКБ Сухого изготовление двухпилотной кабины, что расширит экспортный спрос на данную модель, может создать дополнительный спрос»  Сказал тогда Борисов.

Совсем недавно, по словам конструктора Су-57, в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2022», который проходит 15-21 августа в подмосковном выставочном центре «Патриот», может быть представлен российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57. служат основой для разработки перспективных самолетов для новых российских авианосцев.

Генеральный директор российского госоружейника «Рособоронэкспорт» Александр Михеев заявил на МАКС-2021   международное аэрокосмическое шоу, что «Рособоронэкспорт в настоящее время рассматривает заявки на истребитель пятого поколения Су-57Э от пяти стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Европы».

Хотя российский производитель оружия отказался назвать конкретного заказчика, он сообщил, что страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Европы проявили интерес к истребителю-невидимке пятого поколения Су-57.

Александр Михеев пояснил, что Су-57 вызвал большой интерес в ряде регионов и что на этот истребитель подписан госконтракт.

РЕКЛАМА

Новые сверхмаршрутные двигатели Су-57Э

Истребитель-невидимка Су-57Э, представленный на мероприятии «Армия-2022» в Москве, оснащен двигателем новой конструкции с выхлопным соплом с зазубринами, который может стать долгожданной второй ступенью двигатель, который, как ожидается, будет использоваться в серийных версиях самолета-невидимки. Более ранние версии, участвовавшие в МАКС-2021, имеют закругленные выхлопы двигателей, аналогичные двигателю АЛ41ФП на Су-35. Юрий Слюсарь, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), заявил на мероприятии «Армия-2022», что разработка двигателя второй очереди идет в соответствии с графиком, не уточнив никаких подробностей.

Ракета Х-69 будет запущена из внутреннего отсека вооружения Су-57

Российская корпорация тактического ракетного вооружения (КТРВ) представила на мероприятии «Армия-2022» в Москве совершенно новую крылатую ракету Х-69, предназначенную для стрельбы из внутреннего отсека вооружения самолета-невидимки Су-57. КТРВ продемонстрировал макет ракеты в натуральную величину, который, как сообщается, готов к производству. Ракета Х-69 может запускаться из внутреннего отсека вооружения Су-57, а также может быть установлена ​​на подкрыльевых пилонах более старых самолетов, таких как Су-35, Су-30СМ и МиГ-35.

Ракета Х-69 на выставке Корпорации тактического ракетного вооружения (КТРВ) на оборонной выставке «Армия-2022» Березняка Государственное конструкторское бюро машиностроения (ГосМКБ) «Радуга» (входит в состав КТРВ), предприятие, специализирующееся на создании высокоточного ракетного оружия.