Гуаньча (Китай): украинский двигатель Д-436 – самое выгодное приобретение Китая

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

6 ноября состоялось открытие 12-го авиасалона в Чжухае. Необходимость сотрудничества с зарубежными компаниями для Китая заключается в том, что сфера авиационных двигателей весьма обширна. АО «Мотор Сич» — крупная компания в сфере производства авиадвигателей, унаследовавшая советские технологии. Учитывая опыт, накопленный данной компанией, Китаю есть чему у нее поучиться, сообщает китайский портал «Гуаньча».

6 ноября состоялось открытие 12-го авиасалона в Чжухае. В воздушном шоу в тот день впервые был показан испытательный образец истребителя с векторным управлением J-10В китайского производства. Он выполнил такие фигуры высшего пилотажа, как кобра Пугачева, поворот на 180 градусов, падающий лист, что доказало успешное освоение Китаем технологий, связанных с двигателями на векторном управлении и его стремительное продвижение в сфере авиационных двигателей.

Заслуживают внимания также и двигатели зарубежного производства, представленные на выставке. В авиасалоне в очередной раз совместно приняли участие Пекинская компания, занимающаяся инвестициями в авиастроительной сфере ООО «Тянцзяо», Чунцинская компания по производству авиадвигателей, принадлежащая «Тянцзяо», а также знаменитая Украинская компания АО «Мотор Сич». В выставочном зале для них был отведен отдельный павильон номер 6, в котором были представлены четыре авиадвигателя, разработанные АО «Мотор Сич», в том числе: турбовентиляторные двигатели АИ-25ТЛК с малой степенью двухконтурности, вертолетные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В, турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, а также турбовинтовые двигатели МС-500В-C.

Необходимость сотрудничества с зарубежными компаниями для Китая заключается в том, что сфера авиационных двигателей весьма обширна. В последние годы Китаю удалось добиться в ней определенных успехов, однако, этого все же недостаточно, чтобы догнать уровень других стран. АО «Мотор Сич» — крупная компания в сфере производства авиадвигателей, унаследовавшая советские технологии. Учитывая опыт, накопленный данной компанией, Китаю есть чему у нее поучиться.

© AP Photo / Andy WongДвигатель, разработанный украинским промышленным предприятием «Мотор Сич» на выставке Aviation Expo China в Пекине

© AP Photo / Andy Wong

Турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ

Что касается четырех моделей авиадвигателей, представленных компанией «Мотор Сич», то, как многие могли заметить, двигатель АИ-322 подходит для установки в учебно-боевой самолет (AJT) L-15, а двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В может использоваться в вертолетах Ми-8/17 и Ка-28/31, которые в больших количествах применяются в НОАК. Однако, по мнению автора статьи, самым значимым среди этих двигателей является ничем не примечательный с виду турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, используемый в гражданских самолетах.

В отличие от авиадвигателей, которые Китай выпускал до настоящего момента, у двигателя Д-436 трехкаскадный компрессор. Отличие двигателя с трехкаскадным компрессором от турбовентиляторного двигателя с двухкаскадным компрессором заключается не в том, что система вентиляторов в нем крепится непосредственно к ротору каскада низкого давления, а в том, что прибавляется еще один специальный ротор, соединенный с турбиной, привод которой и приводит вентилятор в действие.

Иными словами, в трехкаскадном двигателе установлены три соосных ротора: центральная турбина низкого давления, которая вращается на низкой скорости и приводит в движение вентилятор, снаружи установлена турбина высокого давления, которая вращается на большой скорости и приводит в движение компрессор высокого давления.

В отличие от турбовентиляторного двигателя с двухкаскадным компрессором, три ротора могут работать отдельно на оптимальной скорости, что позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопастей. Из-за уменьшения количества роторов, сокращается их длина, увеличивается твердость и снижается изнашиваемость. Все это эффективно сокращает потребление топлива, а, следовательно, повышает эксплуатационные характеристики данного двигателя.

Когда речь заходит о двигателе с трехкаскадным компрессором, многим на ум может прийти двигатели «Эр-би211» (RB211) и «Ролс-Ройс Трент» (Rolls-Royce Trent), разработанные в английской компании «Ролс-Ройс» (Rolls-Royce). Однако не одна только Англия успешно выпускала трехкаскадные турбовентиляторные двигатели, выпуском и применением этих двигателей занимался также СССР.

Турбовентиляторные трехвальные двигатели в СССР разрабатывали в трех конструкторских бюро. ПАО «Кузнецов» находится на территории современной России, его символом стал турбореактивный двигатель с форсажной камерой НК-321, применяемый в стратегическом бомбардировщике Ту-160. Второе место производства подобных двигателей находится в Украине, сейчас это часть АО «Мотор Сич», конструкторское бюро «Прогресс» им. Ивченко, где был разработан предшественник Д-436, двигатель Д-36.

В начале 70-х годов ЗМКБ им. Ивченко получило указание сконструировать силовую установку для находившегося в процессе разработки тяжелого транспортного самолета Ан-124. Проанализировав ситуацию, главный инженер бюро Владимир Алексеевич Лотарев заключил, что задачу удастся выполнить только при условии использовании трехвального двигателя.

Для того, чтобы овладеть технологией производства трехвального турбовентиляторного двигателя, Лотарев решил начать разработки с небольшого двигателя Д-36, максимальная тяга которого составляет 6500 килограммов. Данный двигатель успешно используется в самолетах Як-42, Ан-72, Ан-74 и других.

Овладев соответствующими технологиями, конструкторское бюро приступило к производству двигателя Д-18 на основе Д-36, обладавшего большей тягой. Благодаря этому у самолетов Ан-124, а в последствии Ан-225 появилась надежная двигательная система.

В начале 80-х ЗМКБ им. Ивченко начало работу над созданием Д-436 — нового варианта турбовентиляторного двигателя Д-36. Данный двигатель впервые прошел испытание в 1985 году и в 1987 году был утвержден окончательно. В Д-36 было многое усовершенствовано, был установлен новый компрессор, вентиляторная система и электронно-цифровая система управления двигателем.

В настоящее время, этот турбовентиляторный двигатель средней тяги пришел на смену Д-36 в таких самолетах как Як-42, Ан-72, Ан-74, а также широко используется в пассажирских самолетах Ту-134, Ту-334, Ан-148, и в самолете-амфибии Бе-200.

Какая польза Китаю от овладения этими технологиями?

Овладение китайской авиационной промышленностью технологиями, связанными с двигателем Д-436 может принести немало плюсов.

Во-первых, несмотря на выдающиеся характеристики трехвальных турбовентиляторных двигателей, с точки зрения структурной динамики можно отметить, что все три вала вращаются с высокой скоростью и мощностью, в отношении координации контроля необходимо сказать о вибрации, резонансе и критической скорости трех валов, что в совокупности приносит немало трудностей. Поэтому до настоящего времени эти технологии представляли собой вызов для авиационной промышленности, а также обозначали определенный уровень технологического развития. В США до настоящего времени не велись разработки двигателей такого типа, что доказывает сказанное выше.

Таким образом, если Китаю удастся овладеть технологией производства турбовентиляторного двигателя Д-436, можно считать, что вместе с этим Китай получит знания, касающиеся трехвальных двигателей, которые накапливались в советском союзе десятилетиями, что будет безусловным плюсом для отрасли строения авиационных двигателей.

Во-вторых, двигатель Д-436 представляет собой прекрасный образец турбовентиляторного двигателя со средней тягой и высокой степенью двухконтурности. Исходя из его характеристик, можно сказать, что он вполне способен заменить американский CF34-10A, произведенный компанией «Женерал Электрик» (General Electric), в китайских региональных пассажирских самолетах ARJ-21. Таким образом, ARJ-21 получит еще один надежный двигатель. Если случится так, что по той или иной причине в Китай прекратится поставка двигателей CF34-10A, или их нельзя будет больше использовать, например, при разработке военного образца, то лучшей альтернативы, чем Д-436 Китаю не найти.

© РИА Новости Марина Лысцева / Перейти в фотобанкВ цеху ОАО «Мотор Сич» в Запорожье, Украина

© РИА Новости Марина Лысцева

Перейти в фотобанк

Не будет лишним провести сравнение CF34-10A и Д-436. Очевидно, что Д-436 значительно превосходит своего конкурента по весу, расходу топлива и тяговооруженности.

В-третьих, в ходе разработки двигателя Д-436 компанией «Мотор Сич» применялись технологии, задействованные в других двигателях.

Как уже было сказано, предшественником Д-436 был двигатель Д-36, усиленная версия которого, а именно Д-18, использовалась в таких самолетах, как Ан-124 и Ан-225.

Поэтому если взять за основу Д-436 и провести те же изменения, которые сделали из Д-36 двигатель Д-18, то получится обновленная версия турбовентиляционного двигателя Д-18 с большой тягой. Для самолета Y-20 двух таких двигателей будет вполне достаточно. Этот двигатель может стать альтернативной силовой установкой для широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, совместно разрабатываемого Россией и Китаем.

Однако более важным является тот факт, что при создании Д-436 «Мотор Сич» воплотили ключевые конструкторские задумки, и, если взять за основу двигатель Д-436, получим турбовальный Д-136, применяемый в знаменитом тяжелом вертолете Ми-26 и используемый в военно-транспортном самолете Ан-70 винтовентиляторный Д-27. Таким образом, при освоении технологии производства Д-436, в целом Китай получает знания о четырех современных двигателях.

По словам представителя компании «Тянцзяо» на выставке, четыре представленных двигателя могут производиться в Китае. Есть надежда, что для сферы производства авиационных двигателей это станет такой же хорошей возможностью, как внедрение украинского газотурбинного двигателя ГТД 25000, что позволит восполнить пробелы в области производства трехвальных, тяжелых турбовальных и винтовентиляторных двигателей и способствовать бурному развитию данной отрасли. 

 

436 | это… Что такое Д-436?

Д-436-148 турбореактивный двигатель для Ан-148 в МАКС-2009

Д-436 — семейство авиационных газотурбинных двигателей, разработанных ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина)[1]. Предназначено для пассажирских и транспортных самолётов малой и средней дальности полёта (среди них Ту-334, Ан-148, Бе-200).

Универсальная подвеска двигателей позволяет устанавливать двигатели как в мотогондолах по бокам фюзеляжа (на самолёте Ту-334), так и в мотогондолах над крылом (на самолёте Бе-200), в мотогондолах по бокам фюзеляжа и средней силовой установки (на самолёте Як-42Д-100) и в мотогондолах под крылом (на самолёте Ан-148)[2]. Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию.

Двигатель соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ.

На основе ряда Межправительственных соглашений между Россией и Украиной, а также совместных Протоколов и Решений между ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор Сич», УМПО создана межгосударственная Кооперация, объединяющая более 200 предприятий России и Украины, работающих в обеспечение выпуска двигателей Д-436Т1, Д-436ТП и Д-436-148. По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически двигателям семейства Д-436 на российском рынке нет равной альтернативы в своем классе тяги, поскольку вновь разрабатываемые двигатели с участием других зарубежных стран сориентированы на западные стандарты, материалы, комплектующие, что затрудняет загрузку собственных предприятий России[3].

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич»

[3].

Д-436Т1: предназначен для установки на ближнемагистральный самолёт Ту-334. Имеет Сертификат типа и соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии. Доля российских предприятий в производстве двигателя — 61,2 %, украинских — 38,8 % (2008)[1]. На 01.06.2008 на «Мотор Сич» было произведено 13 моторкомплектов[1].

Д-436Т2: модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 8200 кгс. По конструктивному профилю — полная унификация с двигателем Д-436Т1. Увеличение тяги двигателя достигается за счет увеличения температуры газа перед турбиной высокого давления. Двигатель предназначен для установки на проектируемый самолет Ту-334-200[2].

Д-436Т3 : модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 9400 кгс. Повышение тяги двигателя обеспечивается за счет повышения температуры газа перед турбиной (как в модификации Д-436Т2), применения широкохордного бесполочного малошумного вентилятора (с отказом от подпорной ступени) и установки нулевой ступени компрессора низкого давления. Двигатель предназначен для установки на проектируемый перспективный самолет Ту-230

[2].

Д-436ТП: морская модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 7 500 кгс. Проведены соответствующие конструктивные и технологические мероприятия по защите от коррозии для эксплуатации в морском климате. 27.06.1995 года — начало стендовых испытаний. 24. 09.1998 года — первый полёт самолета-амфибии Бе-200. В 2000 году прошёл сертификационные испытания и получил сертификат типа АР МАК[2]. Двигатель Д-436ТП получил одобрение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на соответствие нормам лётной годности, обеспечив тем самым выход гидросамолета Бе-200ЧС на европейский рынок

[4]. На 01.06.2008 на «Мотор Сич» было произведено 15 моторкомплектов[1]. В эксплуатации 10 двигателей. Суммарная наработка более 2500 часов.

Д-436-148: модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме от 6400 до 6830 кгс (в зависимости от настройки системы управления в соответствии с вариантом применения). По сравнению с базовым двигателем Д-436Т1 модифицированы коробка приводов и реверсивное устройство, капоты газогенератора и сопло наружного контура выполнены из композиционных материалов со звукопоглощающими покрытиями и укорочены. Новая система автоматического управления — электронно-цифровая с полной ответственностью типа FADEC. 30.03.2004 года — начало стендовых испытаний. 17.12.2004 года первый полет Ан-148

[2]. По состоянию на 2012 год — в эксплуатации выполняют регулярные авиаперевозки 11 самолетов Ан-148-100 с двигателями Д-436-148[4] Так же предполагается устанавливать на перспективный Ан-158 (Ан-148-200). Доля российских предприятий в производстве двигателя — 45,78 %, украинских — 54,22 % (2008)[1]. На 01.06.2008 на «Мотор Сич» было произведено 8 моторкомплектов и ещё 4 находились в производстве[1]. «НПЦ газотурбостоения „Салют“» участвует в изготовлении и поставках узлов (камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло) для выпуска двигателей Д-436-148 для самолета Ан-148[3].

АИ-436Т12: глубокая модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 12000 кгс. АИ-436Т12 (ранее был известен под названием Д-436ТХ) является логическим развитием семейства, объединяющим наиболее консервативную и сложную в реализации часть двигателя — газогенератор предыдущих модификаций, освоенный в производстве на отечественных заводах, с разработкой каскада вентилятора нового поколения и перспективной схемой ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности.

Новая система автоматического управления — электронно-цифровая с полной ответственностью типа FADEC. Предназначен для установки на перспективные ближне-среднемагистральные самолеты[2].

Основные характеристики:

Д-436T1Д-436T2Д-436T3Д-436ТП[5]
Взлётный режимН=0, Мп=0, MCAН=0, Мп=0, MCA+15 °C, Ph=730 мм рт. ст.
Тяга, кгс7 5008 4009 4007 500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч0.370.3710.3960.37
Максимальный крейсерский режимН=11000 м, Мп=0.75, MCAН= 8000 м, Мп=0.6, MCA
Тяга, кгс1 6001 7001 7901 920
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч0. 640.6380.6310.581
Габаритные размеры, мм3829x1802x1949
Сухая масса, кг1 4501 5201 6001 450
Назначенный ресурс, час40 000

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Материалы к XXVI заседанию МКС по сотрудничеству в области авиадвигателестроения. Мотор Сич (июнь 2008).
    Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  2. 1 2 3 4 5 6 Подробнее о газотурбинных двигателях семейства Д-436. ГП «Ивченко-Прогресс». Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.
  3. 1 2 3 Яковлев В. А. 25 лет плодотворного сотрудничества. Крылья Родины. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  4. 1 2 День открытых дверей на ГП “Ивченко-Прогресс”. Запорозька Січ (22.05.2012 р., № 104 (5045)). Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.
  5. Информация о двигателе Д-436ТП на сайте Мотор-Сич. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.

Ссылки

  • Подробнее о газотурбинных двигателях семейства Д-436. ГП «Ивченко-Прогресс». Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.
  • Информация о двигателе Д-436-148. Мотор Сич. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  • Информация о двигателе Д-436T1. Мотор Сич. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  • Информация о двигателе Д-436TП. Мотор Сич. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  • Информация о двигателях Д-436Т1/ТП/148. ФГУП НПЦ Салют. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  • Информация о двигателях Д-436Т1/T2. «Уголок неба».
    Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  • Информация о двигателе Д-436ТП. «Уголок неба». Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.

International D436 Характеристики крутящего момента и двигателя

160 10006160
  • Перкинс
  • Пежо
  • Роквелл
  • Шибаура
  • Вольво
  • Ваукеша
  • Yanmar
  • Ремни
  • Головки цилиндров
  • Ремонтные комплекты двигателя
  • Подшипники Fersa
  • Фильтры
  • Комплекты топливопроводов
  • Full Tilt Performance
  • heavydutypros.com/images/products/display/1104731.jpg»> Манометры
  • Шланги и хомуты
  • Выбросы Redline
  • Комплекты уплотнений и уплотнительных колец
  • Датчики, соленоиды и датчики 9015 Инструменты
  • 90 4 поршневых кольца Total Seal
  • UEM Поршни
    • Allis Chalmers
    • Case
    • Caterpillar
    • Cummins
    • Dana
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Doosan
    • 1
    • Fiat/Iveco/NEF
    • Ford
    • heavydutypros.com/images/categories/cat-frt-horn.jpg»> Freightliner
    • Fuller
    • GMC
    • Хендриксон
    • International / Navistar
    • John Deere
    • Kenworth
    • Komatsu
    • Kubota
    • Mack
    • Man
    • Mercedes
    • 5accar Mitsubishi

    Дом

    Детали двигателя и характеристики крутящего момента

    Марка двигателя: International
    Кубические дюймы двигателя: 436
    Модель двигателя: D436
    Примечания к двигателю:
    Другие примечания:
    Другие примечания:

  • 2:Серийный
  • Год
  • 121 Топливо: Дизель
    Цилиндры : 6
    Диаметр отверстия: 4,3005″
    Ход поршня: 5,004″
    Порядок работы:
    Зазор впускного клапана: . 025″ Выпускной клапан) Ресница:
    0,025″ холодная (0,635 мм)
    Крутящий момент штока: 130 фут/фунт
    Крутящий момент головки: 110, 115, 165 фут/фунт
    Главный крутящий момент: 115 фут/фунт
    Диаметр шейки штока: 2,99790 (2,9920) 6,142–76,175 мм )
    Диаметр главной шейки: 3,3742–3,3755 дюйма (85,705–85,738 мм)

    Heavy Duty Pros не несет ответственности за точность этих данных. Если вы считаете, что информация, содержащаяся на этом веб-сайте, может быть неверной, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    Количество:
    * Только целое число

    • Контактная форма
    • 888-919-7767
    • Статус заказа
    • Налоговые формы
    • О нас
    • Фейсбук
    • Инстаграм
    • Политика возврата
    • Политика конфиденциальности
    • Карта сайта

    Украина запрещает поставки двигателей для гражданских самолетов Д-436 в Россию — Бизнес и экономика

    Российские войска встречают с флагами в Мелитополе Украины нанесение ударов и выведение из строя украинской военной инфраструктуры

    Подробнее

    Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник

    Причина — материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник

    Читать дальше

    Киевская делегация прибывает на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента

    «Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении

    Читать далее

    Байден говорит, что альтернативой санкциям против России была бы Третья мировая война

    «Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно долгосрочную», — подчеркнул лидер США

    Подробнее

    Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами

    Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

    Подробнее

    Обзор прессы: Путин начал операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия

    Главные новости российской прессы за пятницу, 25 февраля

    Читать дальше

    Путин вводит «режим спецслужб» в российских силах сдерживания

    Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере

    Подробнее

    Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы

    Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция безоговорочно соблюдает Конвенцию Монтрё и по сей день

    Подробнее

    Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции

    Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне

    Подробнее

    Россия берет под свой контроль Запорожскую АЭС, заявляет Минобороны

    Работники власти завод продолжит обслуживание объектов

    Подробнее

    Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев

    Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций», «поверхностно», «назло»

    Подробнее

    Лидеров киевского режима ждет неотвратимое наказание — Минобороны России

    Мирному населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны

    Подробнее

    Южные Курилы оккупированы Россией, заявляет официальный МИД Японии

    В последние годы японские власти воздерживались от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии»

    Подробнее

    Минобороны России сообщило о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации

    Конашенков также сообщил о взятии в плен нескольких российских военнослужащих

    Подробнее

    Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%

    Внешний условия для российской экономики резко изменились, отметил регулятор

    Подробнее

    Евросоюз закрывает воздушное пространство для России — документ

    Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь или пролететь в гуманитарных целях или для любой другой цели, соответствующей целям настоящего правила

    Подробнее

    Украинские военные обстреляли девять населенных пунктов за сутки — миссия ЛНР

    Обстрелами разрушен жилой дом в городе Первомайск, добавлена ​​миссия

    Подробнее

    Запад покрывал преступления киевского режима, которые привели к трагедии Украины, говорит Лавров

    «В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат

    Читать дальше

    Российская авиация завоевала господство в воздухе над всей Украиной — Минобороны

    Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные Силы России нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины

    Читать подробнее

    Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами – Путин

    Президент РФ подчеркнул, что украинские националисты играют роль «заградотрядов» армии

    Подробнее

    Россия и Украина должны разработать дорожную карту и прийти к единой позиции — официальный представитель России

    По словам помощника президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для проведения переговоров с украинской стороной

    Читать далее

    Пекин заявил, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине

    Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина в этом вопросе отличается от взглядов американского руководства

    Подробнее

    Россия готова показать, что значит настоящая декоммунизация для Украины — Путин

    Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин на острове Змеиный

    Пресс-секретарь Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катерами могли управлять американские беспилотники

    Подробнее

    Лукашенко говорит, что Путин обещает расценивать нападение на Беларусь как нападение на Россию

    Белорусский лидер указал, что НАТО оперативно наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии

    Подробнее

    Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль

    Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия «имеет для этого все возможности и потенциал»

    Подробнее

    Переговоры Москва-Киев начнутся в 12:00 мск — посол

    По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики

    Подробнее

    Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР из комплексов «Град»

    Выпущено 20 ракет

    Подробнее

    Подробнее

    Президент Лукашенко исключает наличие ядерного оружия в Беларуси

    «фейки»

    Подробнее

    Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, заявил Кремль

    Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

    Подробнее

    Жилой дом в Киеве, пораженный ракетой ПВО — источник в Минобороны России

    По словам источника, после потери взлетно-посадочной полосы в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны

    Подробнее

    Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат

    В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ

    Подробнее

    85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — президент Вучич

    Сербия всегда поддерживала целостность Украины, сказал президент Сербии

    Подробнее

    Обладание ядерным оружием было бы «золотой мечтой» США в Украине — дипломат

    Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа

    Подробнее

    ООН не может создать условия для приезда российской делегации в Женеву событие — дипломат

    Это ответ генсека ООН Мария Захарова сообщила

    Подробнее

    Зеленский спешно бежал из Киева, Спикер Госдумы России утверждает

    «Он бежал во Львов со своим окружением, где ему и его помощь была оказана размещения», — сказал спикер

    Подробнее

    Санкционная политика Запада ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко

    Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем

    Подробнее

    Российские войска нанесли высокоточный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины

    Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов украинской военной инфраструктуры

    Подробнее

    Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением

    Подробнее

    Лавров сообщил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД

    Министр иностранных дел России информирует высокопоставленного турецкого дипломата об операции России на Донбассе

    Читать далее

    Украинский гарнизон на острове Змеиный сдается Вооруженным силам России — Министерство обороны

    82 украинских военнослужащих сложили оружие и добровольно сдались ВСУ

    Подробнее

    Страны Запада согласились отключить российские банки от SWIFT

    Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России

    Подробнее

    Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева по массированному наступлению на Донбасс — ДНР

    Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин

    Подробнее

    Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль

    Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля.