377 | это… Что такое Боинг-377?
После войны
Pan American проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив подтверждение, что авиакомпания купит новые машины, Боинг переделал самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив кроме новых двигателей систему антиобледенения, применил в конструкции новые лёгкие сплавы, переработал хвостовое оперение. Внутреннее пространство было разбито на двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе. Боинг 377 Стратокруизер совершил свой первый полёт 8 июля 1947
В июне 1946 Пан Америкен отменила свои заказы на ДС-7, и вместо них заказала 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от Норсвест (Northwest), Америкен Оверсис (American Overseas), САС (SAS), БОАК (BOAC
Стратокруизер в основном использовался на трансатлантических линиях или на других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты были заменены в конце 50-х на более надёжные машины, а в начале 60-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Гуппи», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.
Boeing 377 Pregnant Guppy
Во время службы в ВВС США бомбардировщиков Boeing B-47 для их дозаправки в воздухе были созданы заправщики KC-97 имевшие штангу для дозаправки. Они имели грузовую кабину, большую дверь слева, могли перевозить грузы или личный состав армии США. было закуплено 816 самолётов KC-97. самолёты имели раздельные топливные системы для питания поршневых двигателей самолёта (бензин) и для заправки реактивных самолётов (керосин). для увеличения скорости и потолка на самолёт дополнительно ставили 2 реактивных двигателя J-47.
Технические характеристики
- Количество пассажиров: до 100 пассажиров
- Двигатели: 4 Pratt and Whitney R-4360 Wasp Major, 28 цилиндровые, радиальные, воздушного охлаждения поршневые двигатели
- Максимальный взлётный вес: 66134 кг
- Максимальная дальность полёта: 6759 км
- Крейсерская скорость: 547 км/час
- Практический потолок: 9755 м
- Размах крыльев: 43,05 м
- Максимальная длина: 33,63 м
- Максимальная высота: 11,66 м
Boeing 377 — лебединая песня поршневых авиалайнеров
Во время Второй мировой войны развитие авиации достигло беспрецедентных масштабов. Новые технологии и новые достижения в области двигателестроения и аэродинамики означали, что самолеты становились больше, быстрее и лучше. Это относится не только к военной технике, но и к гражданской. Во второй половине 1940-х годов начались работы над двумя необычными для них летательными аппаратами – Boeing 377 Stratocruiser и C-97 Stratofreighter.
Boeing 377 StratocruiserМожно сказать, что эти самолеты были первыми современными пассажирскими и транспортными самолетами, построенными после Второй мировой войны (хотя работы над ними продолжались с 1942 года). К сожалению, они также стали свидетелями огромной революции в авиации, которая сделала их карьеру очень короткой. Они появились в начале реактивной эры, которая вытеснила на обочину рынка большие самолеты с поршневым двигателем.
KC-97 и B-52
Эти самолеты были построены в нескольких различных вариантах (например, летающий танкер), и их фюзеляжи использовались при создании транспортных самолетов серии Guppy. Хотя карьера была короткой, их косвенное влияние на авиацию было огромным.
Зарождение
Еще до начала Второй мировой войны американские конструкторы работали над созданием больших транспортных самолетов и бомбардировщиков. Венцом их творения стал бомбардировщик B-29 Superfortress, который взлетел в воздух 21 сентября 1942 года. Благодаря своей конструкции он мог летать выше, дальше и быстрее, чем другие машины тех лет.
Командование ВВС США признало, что конструкция машин является идеальной базой для создания современного транспортного самолета большой дальности. Такая машина могла бы снабжать американские войска в отдаленных регионах, например, на Тихом океане, или она могла бы работать на трансатлантических маршрутах.
Работы, начатые в 1942 году, привели к созданию в 1944 году первого опытного образца нового транспортного самолета, которому было присвоено название C-97 Stratofreighter. Машина базировалась на конструкции B-29 и унаследовала от него хвостовое оперение, крылья и двигатель. В свою очередь фюзеляж был совершенно другим и в поперечном сечении напоминал цифру 8.
Испытательный полет прототип под названием YC-97 прошел 9 ноября 1944 года. Первые тесты прошли успешно, поэтому работы над машиной продолжались. Однако прошло несколько лет, прежде чем C-97 поступил в эксплуатацию. Один из прототипов принял участие в организации Берлинского воздушного моста в 1949 году, но попал в аварию, последствия которой были ликвидированы после снятия блокады.
Boeing C-97 StratofreighterВ 1950-х годах C-97 постепенно начал вводиться в эксплуатацию, но из-за высоких эксплуатационных расходов большой популярности он не обрел. Было построено всего 77 машин этой модели. Они использовались до 1970-х годов, но в основном во вспомогательных операциях.
Самолеты оснащались герметичным салоном и погрузочной рампой в задней части. С самого начала они проектировались как транспортные самолеты, не предназначенные для эксплуатации в зоне боевых действий. Четыре двигателя Pratt & Whitney R-4360B Wasp Major мощностью 3500 л. с. каждый (так же, как в B-36 Peacemaker) обеспечивали C-97 максимальную скорость около 603 км/ч и крейсерскую скорость 480 км/ч. Дальность полета достигала 6920 км, а максимальный потолок — более 10000 метров.
Длина этих самолетов составляла 33,7 метра, а размах крыльев – 43,1 метра. Сама машина весила 37,4 тонны, а грузоподъемность превышала 16 тонн. Это позволило перевозить два грузовика, несколько пушек или легкие гусеничные машины, такие как M56 Scorpion. Экипаж состоял из 4 человек. Стоимость строительства одного самолета C-97 обходилась в 1 205 000 долл. США (в настоящее время около 12,8 млн. Долл. США).
После вывода из эксплуатации в ВВС США несколько машин этого типа были переданы Израилю и Испании. Позже часть самолетов перешла в гражданские руки. Некоторые из них сохранились до наших дней, но трудно сказать, сколько из них являются оригинальными C-97 и сколько конвертированными KC-97.
Вскоре после ввода в эксплуатацию самолета C-97 в США были появились первые самолеты, способные принимать топливо в полете. Это инновационное изобретение вызвало острую необходимость в летающих заправщиках. Первоначально было решено создать из путем доработки B-29 (или их модифицированных версий B-50), но оказалось, что эти самолеты не подходили для новой роли.
KC-97 StratofreighterЕдинственным доступным в то время самолетом, который можно было превратить в летающий танкер, был C-97. Поскольку уже было ясно, что мало подходит в качестве транспортной машины, в ВВС США решили использовать в качестве заправщика. Было заказано 811 машин этого типа.
KC-97 вылетел в свой первый полет 14 июля 1951 года. Производство началось полным ходом, но со временем стали появляться проблемы. Хотя максимальная скорость KC-97 составляла около 644 км/ч, крейсерская была около 370 км/ч. Это было слишком мало для взаимодействия с реактивными самолетами, а именно их требовалось заправлять в воздухе.
Пилоты бомбардировщиков B-47 Stratojet, а затем заменивших их B-52, которые чаще всего получали топливо от летающих танкеров, должны были совершать по-настоящему цирковые трюки, чтобы замедлиться до скорости, аналогичной KC-97, и при этом оставаться в воздухе.
В 1960-х годах было решено оснастить несколько KC-97 дополнительными реактивными двигателями, что увеличило их скорость, упрощая заправку реактивных самолетов. Однако это не было идеальным решением, и большинство машин этого типа были быстро выведены из эксплуатации, а их заменил KC-135.
Многие снятые с производства машины этого типа были превращены в транспортные самолеты, которые направлялись, например, в Национальную гвардию. Последний КС-97 был выведен из эксплуатации в 1978 году. Некоторые машины отправились в Испанию и в гражданские руки, но позже большинство из них были разобраны. По сей день сохранились два летающих KC-97 и около 22 в различных музеях.
Благодаря своей новой роли заправщик несколько KC-97 отличался по параметрам от своего транспортного эквивалента. Машина весила около 37 тонн и могла брать дополнительно 34 000 литров топлива (стоит добавить, что самолет перевозил топливо для реактивных двигателей, а сам использовал другое топливо, а это означало, что баки должны были быть отделены друг от друга, в случае реактивных заправщиков — все топливные баки связаны между собой). Соловой установкой являлись 4 двигателя Pratt & Whitney R-4360-59 мощностью 3500 л.с. каждый. Позже были установлены два реактивных двигателя General Electric J47-GE-23. Дальность полета самолета достигала 3700 км.
У KC-97 была герметичная кабина, разделенная на две части — одну для экипажа и одну для персонала обслуживания во время заправки. Экипаж состоял из 6 человек.
Вскоре после начала испытаний C-97 руководство Boeing решило, что самолет оказался настолько успешным, что его можно было использовать для создания пассажирской версии. Поэтому началась работа над гражданским вариантом, в основном для крупных авиакомпаний. Самолет получил обозначение Boeing 377 и впервые поднялся в воздух 8 июля 1947 года.
Еще до того, как состоялся испытательный полет B377, Pan Am заказала 20 машин этого типа. Контракт на 24,5 миллиона долларов (в настоящее время около 322 миллионов долларов) был одним из крупнейших в истории. Один самолет стоил около 1 225 000 долларов (в настоящее время около 16,1 миллиона).
Салон Boeing 377 StratocruiserСнаружи самолет напоминал своего военного коллегу, но внутри него скрывался роскошный пассажирский салон на несколько десятков человек. B377 имел две палубы и мог вместить до 100 пассажиров. Для тех лет это был настоящий прорыв. Стандартные конфигурации, однако, позволяли принять всего 14 пассажиров на нижней палубе и 63 или 84 на верхней палубе.
Конструктивно самолет немного отличался от военного варианта. Его длина составляла 33,6 метра, а размах крыльев – 43 метра. Вес машины составил 37,8 тонны, а максимальная взлетная масса составила 67 тонн. Силовая установка, состоящая из 4 двигателей Pratt & Whitney R-4360-B6 Wasp Major мощностью 3500 л.с. каждый, позволяла развить максимальную скорость около 600 км/ч или крейсерскую – 483 км/ч. Дальность составляла 9800 км.
Полностью герметичный салон повысила комфорт путешествия, которое осуществлялось в роскошных условиях. Часто у этих самолетов были спальные кабины. Таким образом они считались самым роскошным пассажирским самолетом тех лет.
Boeing 377 был введен в эксплуатацию в начале 1950-х годов. Несмотря на огромные затраты на строительство и эксплуатацию, они пользовались популярностью. Хотя было построено только 55 самолетов (плюс один прототип), авиакомпании их использовали довольно широко. За первые шесть лет эксплуатации эти самолеты выполнили несколько десятков тысяч рейсов через Атлантику и Тихий океан. Именно благодаря им удалось установить регулярное воздушное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном.
Но, в 1950-х годах в эксплуатацию поступил самолет, который полностью изменил пассажирский транспорт. De Havilland Comet, о котором идет речь, был первым реактивным пассажирским самолетом. Хотя он был меньше Boeing, его эксплуатационные расходы были ниже, а скорость свыше 700 км/ч превосходила возможности американской машины.
Хотя использование Comet было связанно со многии техническими проблемами и несколькими катастрофами, появление реактивного пассажирского самолета привело к выводу из эксплуатации больших и экономически невыгодных машин с поршневым двигателем. Крупнейшие авиалинии США быстро избавились от B377 и заменили их на новые самолеты.
Снятые с эксплуатации машины попали в руки небольших авиакомпаний, но их содержание оказывалось слишком дорогим. Незадачливые покупатели стали сдавать на слом. Некоторые самолеты были приобретены НАСА для переоборудования в транспортные самолеты Guppy. Несколько машин отправились в Израиль, Великобританию, Венесуэлу и Эквадор. Однако их карьера и там была короткой.
Самолеты на грани революции
Boeing 377 Stratocruiser и C-97 Stratofreighter были неудачливыми самолетами. Они появились слишком поздно, чтобы зарекомендовать себя на вооружении, потому что новые реактивные самолеты полностью превзошли их. С другой стороны, их новая жизнь, после вывода из эксплуатации, была гораздо интереснее, особенно когда речь идет о модификациях для НАСА.
KC-97 был предшественником более поздних летающих заправщиков KC-135. Их влияние на возможности стратегической авиации США в 1950-х и 1960-х годах было неоценимым. Именно благодаря им американские стратегические бомбардировщики, вооруженные ядерным оружием, могли действовать практически по всему миру, противодействуя советской экспансии и потенциальной агрессии.
С одной стороны, Boeing 377 был вершиной достижений конструкторов в области традиционных поршневых пассажирских самолетов. С другой стороны, это была совершенно устаревшая идея, которая подходила 30-м годам больше, чем новой послевоенной реальности.
Одно можно сказать наверняка — эти самолеты чрезвычайно красиво выглядят на земле и в воздухе, а необычная форма делает их легко узнаваемыми.
Андрей Бочкарев
Внутри Boeing 377 Stratocruiser 1947 года, самого большого и быстрого самолета в коммерческой эксплуатации » Design You Trust
Внутри Boeing 377 Stratocruiser 1947 года — самого большого и быстрого самолета в коммерческой эксплуатации — дизайн, которому вы доверяетеТехнология
В гостиной нижней палубы Stratocruiser был бар, где пассажиры могли купить коктейль или безалкогольный напиток.
После Второй мировой войны компания Boeing вновь вышла на коммерческий рынок с новым дальнемагистральным авиалайнером Stratocruiser (модель 377). Это был первый коммерческий транспортный самолет Boeing со времен Stratoliner, и, как и его военный аналог, C-9.7, был основан на бомбардировщике B-29. Он обладал всеми скоростными и техническими усовершенствованиями, доступными бомбардировщикам в конце войны.
h/t: vintag.es
Комплекты сидений можно трансформировать в более низкие двуспальные койки, более просторные, чем в поезде.
Первый полет Stratocruiser состоялся 8 июля 1947 года. Его конструкция была передовой для своего времени; его инновационные функции включали две пассажирские палубы и герметичную кабину, что является относительно новой функцией транспортных самолетов. Он мог перевозить до 100 пассажиров на главной палубе плюс 14 пассажиров в гостиной нижней палубы; типичные сиденья были рассчитаны на 63 или 84 пассажира или на 28 спальных мест и пять сидячих пассажиров.
Сиденья Stratocruiser были просторными и удобными.
Компания Pan American разместила первый заказ на 20 самолетов Stratocruiser стоимостью 24 миллиона долларов, и они начали курсировать между Сан-Франциско, Калифорния, и Гонолулу, Гавайи, в 1949 году. В период с 1947 по 1950 год Boeing построил 56 самолетов Stratocruisers. первый значительный успех в продаже пассажирских самолетов авиакомпаниям других стран.
Отдельные мужские и женские раздевалки служили местом, где пассажиры могли подготовиться ко сну или рассветному дню.
В начале 1960-х годов компания Aero Space Lines раздула фюзеляж Stratocruiser, придав ему форму кита, чтобы перевозить секции космического корабля. Было собрано девять вариантов. Первую назвали «Беременная гуппи», за ней последовали пять больших «Супергуппи» и три меньших «Минигуппи».
Уникальной особенностью Boeing 377 Stratocruiser была гостиная и бар на нижнем уровне, куда можно было попасть по винтовой лестнице.
На борту двухэтажного Boeing 377 пассажиры могли спуститься по винтовой лестнице с главной палубы в сказочный салон. Это была самая роскошная особенность роскошного Stratocruiser. Здесь пассажиры могли пообщаться и насладиться послеобеденным напитком и, возможно, игрой в карты. Хотя они были и у других самолетов той эпохи, ни один из них не был таким большим и роскошным, как салон на борту Stratocruiser Pan American World Airways.
В Stratocruiser Pan American World Airways было ограниченное количество спальных мест для ночных рейсов. Эти койки были занавешены для уединения, и у пассажиров была возможность позавтракать «в постель» до прибытия в пункт назначения.
В задней части Stratocruiser располагался большой современный камбуз с несколькими печами, восемью урнами для хранения горячих напитков, специальными отделениями для фарфора и постельного белья и длинными стойками из нержавеющей стали для сборки еды. Для доставки еды в каюту была установлена уникальная проходная дверь с жалюзи.
Индикатор ILS был установлен в левом верхнем углу приборной панели командира на Boeing 377 Stratocruiser.
Двухпалубный Boeing 377 Stratocruiser был одним из самых роскошных авиалайнеров своего времени.
Боинг 377 компании Pan Am Stratocruiser над заливом Сан-Франциско направляется в сторону Тихого океана.
Боинг 377 Stratocruiser Pan Am в международном аэропорту Гонолулу.
На этом чертеже показаны спальные места, раздевалки, камбуз, гостиная на нижней палубе и отдельный роскошный салон Боинга 377.
Больше вдохновляющих историй
Винтажные снимки, запечатлевшие жизнь на Венис-Бич в 1970 году
Удивительные фотографии DMC DeLorean, который стал известен как автомобиль, путешествующий во времени, в фильмах «Назад в будущее»
Ford применил технологию шумоподавления к собачьей будке, и это потрясающе!
Самые привлекательные и производительные электромобили 2011 года
Этот 48-цилиндровый мотоцикл — одна из самых сумасшедших вещей, которые вы когда-либо видели
Редизайн бренда HP от Moving Brands
Уникальный. Электрический. Эстетика. Минималистичный. Американская компания создала очень красивый электромобиль в стиле ретро
Монстры из космоса: славные обложки немецкого научно-фантастического журнала «Терра»
Чума лишнего веса: фотограф Марта Холмс задокументировала борьбу людей с ожирением в Америке 1950-х годов
Замечательные старинные фотографии документировали повседневную жизнь Лондона в 1930-х годах
Велосипед Бегемот: немец построил самый тяжелый велосипед в мире a Nuclear Reactor – иллюстрированный путеводитель, 1956-1998
Болгарская бездомная кошка получает бионические ноги
Великолепные фотографии американской актрисы и модели Джоан Стейли в 1950-х и 60-х годах
Этот ящик для инструментов 19-го века тщательно спроектирован для хранения 300 инструментов
Роботизированные экзоскелеты помогают парализованным снова ходить Определенные модные стили молодых женщин 1970-х годов
Великолепные фотографии юной Линды Ронштадт, первой леди рока, 1970-х годов
Энергетическая компания использует дрон для сжигания мусора с высоковольтных проводов
Афро-волосы на обложках альбомов
Великолепные иллюстрации Луи Ренара с изображением морских обитателей Ост-Индии, которых он никогда не видел
Производственная линия Nissan
1940-е годы, самолет, Боинг, ретро, Stratocruiser
Boeing 377 Stratocruiser — двухпалубный самолет, изменивший мир
Прошло 75 лет с тех пор, как Pan Am подписала контракт на поставку 29 единиц нового Boeing 377 Stratocruiser. Двухэтажный самолет мог вместить до 100 пассажиров в одной из первых герметичных кабин и был действительно инновационным самолетом для своего времени.
Новая эра
Просторный дальнемагистральный поршневой авиалайнер был провозглашен своим роскошным предложением, которое часто ассоциируется с славными днями пассажирских перевозок. Pan Am запланировала свои первые полеты на этой модели Boeing в 1949 году, через четыре года после окончания Второй мировой войны, что ознаменовало собой новую эру в авиации. Первая услуга была запущена в апреле с рейсом между Сан-Франциско и Гонолулу.
В период с 1947 по 1950 год компания Boeing произвела 56 самолетов Stratocruiser. Производитель заявляет, что этот самолет стал первым значительным успехом компании в продаже пассажирских самолетов операторам по всему миру.
Некоторые зарубежные заказчики включают ВВС Израиля, Нигерийские авиалинии и Скандинавские авиалинии. Тем временем British Overseas Airways Corporation (BOAC) запускала их по трансатлантическим маршрутам.
Внутри страны вместе с Pan Am, DAI Airways, Northwest Orient Airlines, Transocean Air Lines и United Airlines эксплуатировали 377.
Stratocruiser, летевший над Сан-Франциско. Фото: Архив Музея авиации и космонавтики Сан-Диего через Wikimedia CommonsУникальный опыт
Stratocruiser стал первой коммерческой моделью, построенной компанией Boeing после Stratoliner. Используя опыт компании по производству самолетов в военное время, этот самолет обладал скоростью и техническими усовершенствованиями, доступными бомбардировщикам в конце Второй мировой войны. Фактически, он был основан на бомбардировщике B-29.
Несмотря на свою мощную подачу, кабина самолета — это то, что действительно оставило после себя наследие. Благодаря великолепному дизайну он установил новый стандарт для авиаперевозок.
Широкая планировка дополнялась золотыми гардеробными. Кроме того, его круговая лестница вела в лаундж с напитками на нижней палубе, где пассажиры могли общаться. Тем временем стюардессы приготовили горячее питание для пассажиров на уникальном камбузе.