Содержание

БМД-1 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМД-1 (Боевая машина десанта) создавали специально для использования в воздушно-десантных войсках. Она была принята на вооружение в 1969 г. и могла десантироваться парашютным или посадочным способом с самолетов типа Ан-12. Компоновка машины проектировалась с учетом более эффективного размещения в ней стрелков. Корпус можно условно разделить на три части: отделение управления, центральное и моторно-трансмиссионное, расположенное в корме. Над МТО надгусеничные ниши образовывают тоннель, ведущий к кормовому люку.

БМД-1 — видео

Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.

БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ

Устройство

БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.

Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.

БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов.

На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.

Тактико-технические характеристики БМД-1

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 5
Годы производства: 1968—1987
Количество выпущенных, шт.: около 3800
Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади

Вес БМД-1

— 7,2 тонн

Размеры БМД-1

— Длина корпуса, мм: 5400

— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1620—1970
— База, мм: 2800
— Колея, мм: 2380
— Клиренс, мм: 100—450

Броня БМД-1

— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75°
— Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9°
— Днище, мм: 12
— Крыша корпуса, мм: 10—12
— Лоб башни, мм/град.: 22 / 42°
— Борт башни, мм/град.: 18 / 33°
— Корма башни, мм/град.: 12 / 21°
— Крыша башни, мм: 5

Вооружение БМД-1

— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»
— Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт
— Длина ствола, калибров: 29
— Боекомплект пушки: 40
— Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1

— Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ
— Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М

Двигатель БМД-1

— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-1

— Скорость по шоссе, км/ч: 61
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)

— Запас хода по шоссе, км: 500
— Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву)
— Удельная мощность, л. с./т: 32,5
— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом
— Преодолеваемый подъём, град.: 32°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: плавает

 

Фото БМД-1

БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий

 

Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.

 

Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.

 

БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76

 

БМД-1 перед загрузкой в самолет

 

Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22

 

БМД-1 выпуска до 1977 г.

 

Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.

 

На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.

 

Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.

 

БМД-1П форсирует водную преграду.

 

Внутри БМД-1

Отделение управления БМД-1

 

Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1

 

БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.

 

БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.

Добавить комментарий

oruzhie.info

БМД-2 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМД-2 (боевая машина десантная-2) — советская/российская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолёта типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1985 году.

БМД-2 — видео

Боевое использование БМД-1 показало слабые стороны этой машины, в частности недостаточно мощный комплекс вооружения, не эффективный в борьбе с легкими бронированными машинами неприятеля на расстояниях, превышающих 500 м. С целью усиления вооружения была разработана новая одноместная башня, заменившая старую башню на БМД-1. В 1985 г. машину приняли на вооружение под индексом БМД-2 и стали серийно выпускать на Волгоградском тракторном заводе.

Устройство

Бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть изменения практически не затронули. БМД-2 при возросшей массе до 8 т осталась такой же быстрой и маневренной. Она способна преодолевать водные преграды вплавь и транспортироваться по воздуху военно-транспортными самолетами и вертолетами. При десантировании машины могут применяться парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, посредством которых БМД-2 выбрасывается с самолета Ил-76 с высоты 500—1500 метров.
В качестве основного вооружения машины выступает автоматическая 30-мм пушка 2А42 с двумя подводами питания. Скорострельность достигает 550 выстрелов в минуту. Пушка стабилизирована в двух плоскостях с помощью электрогидравлического стабилизатора вооружения 2Э36-1. Наведение орудия производится с помощью основного прицела ВПК-1-42, расположенного в крыше башни. Боекомплект пушки составляют 300 снарядов. 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с орудием, имеет боекомплект 2000 патронов.

В качестве дополнительного вооружения здесь используется ПТРК. Штырь, расположенный на крыше башни, используется для того чтобы можно было смонтировать пусковую установку 9П135М. В укладке машины находятся две ПТУР 9М111 «Фагот» и одна 9М113 «Конкурс». Углы наведения установки по горизонтали равны 52°, а по вертикали колеблются от -5 до +10°. Новая башня кругового вращения позволяет наводить вооружение в вертикальной плоскости до +75°, что делает возможным поражение не только наземных, но и воздушных целей. Двухплоскостной стабилизатор обуславливает ведение прицельной стрельбы и во время движения машины. В состав вооружения БМП-2 введены зенитные ракетные комплексы «Стрела-2» или «Игла», эффективные в борьбе с воздушными средствами противника.

Слева от орудия БМД-2 находится рабочее место наводчика-оператора, в передней части корпуса — механика-водителя, справа от него — командира машины, а слева — пулеметчика. При этом в распоряжении командира и пулеметчика имеются автономные пулеметные установки. Еще три десантника располагаются позади башни у моторной перегородки. Они могут вести огонь через амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия, находящиеся в бортах и крышке кормового люка, через который производится посадка и высадка десанта. В башне, слева от пушки, располагается наводчик, имеющий свой люк с крышкой, открывающейся вперед. У люка смонтированы четыре призменных прибора ТНПО-170А. Кроме того, в распоряжении наводчика находятся основной прицел, пульт управления стабилизатором, подъемный механизм пушки, а также зенитный прицел ПЗУ-5.

Вариантом БМД-2 является БМД-2К — командирская машина, оснащенная специальным оборудованием — УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а также навигационной аппаратурой.

Модификации

БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.

БМД-2М — модернизация, спаренная установка ПТУР «Корнет», новая СУО с тепловизионным каналом. Планируется модернизация 200 БМД-2 до данного уровня к 2017 году.

Тактико-технические характеристики БМД-2

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 5
Годы производства: с 1985

Вес БМД-2

— 8,2 тонн

Размеры БМД-2

— Длина корпуса, мм: 5400
— Длина с пушкой вперёд, мм: 5910
— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1615..1965
— База, мм: 2909
— Колея, мм: 2380
— Клиренс, мм: 100..450

Броня БМД-2

— Тип брони: противопульная катаная алюминиевая
— Лоб корпуса, мм/град.: 13

Вооружение БМД-2

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
— Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
— Длина ствола, калибров: 100,2
— Боекомплект пушки: 300
— Дальность стрельбы, км: до 4
— Прицелы: БПК-2-42-01, ПЗУ-8
— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ
— Другое вооружение: ПУ 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс» ПТУР

Двигатель БМД-2

— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 61
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву

— Запас хода по шоссе, км: 450..500
— Запас хода по пересечённой местности, км: 320..350
— Удельная мощность, л. с./т: 29
— Тип подвески: гидропневматическая
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,53
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,0
— Преодолеваемый брод, м: плавает

 

Фото БМД-2

БМД-2М с комплексом вооружения «Бережок»

 

БМД-2М с комплексом вооружения «Бережок» — вид сзади

 

Погрузка БМД-2 на военно-транспортный вертолет Ми-26

 

 БМД-2 в положении для десантирования

 

Погрузка БМД-2 на военно-транспортные самолеты Ил-76.

 

Выброска БМД-2 во время учений

 

Десантирование БМД-2 из Ил-76 

 

БМД-2 137-го парашютно-десантного полка после десантирования

 

Маркерный передатчик Р-168МП для поиска груза

 

 Уничтоженные БМД-2

Добавить комментарий

oruzhie.info

БМД-1, боевая машина десанта

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • www.arms-expo.ru

    БМД-3 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

    БМД-3 — боевая машина десанта была принята на вооружение Советской Армии в 1990 г. Её разработка велась в СКБ ВгТЗ для замены машин БМД-1 и БМД-2. Конструкция новой машины позволяет десантировать ее вместе с размещенным в ней боевым расчетом парашютным и посадочным способами с самолетов военно-транспортной авиации и посадочным способом с вертолетов. Машина имеет оригинальное шасси и унифицированную с БМП-2 башню с комплексом вооружения.

    БМД-3 — видео

    Носовая часть корпуса снизу выполнена связанными между собой тремя поперечными листами, расположенными в продольном сечении под разными углами к горизонту, образующими ломаную выпуклую наружную линию, переходящую сверху под острым углом в ломаную вогнутую наружную линию, выполненную из двух листов, расположенных в продольном сечении под малым и большим углами соответственно к горизонту. В боевом отделении пушка со спаренным пулеметом установлена в двухместной башне — командир и наводчик размещены слева и справа от пушки, и оно оснащено системой управления огнем с рабочих мест командира и наводчика с обеспечением командирского целеуказания.

    Огневая мощь БМД-3

    Для наблюдения наводчик-оператор пользуется тремя дневными призменными приборами ТНПО-170А и прибором с большими углами обзора в вертикальной и горизонтальной плоскостях ТНПТ-1, а при стрельбе бинокулярным перископическим комбинированным прицелом БПК-2-42. Дневная система этого прибора имеет поле зрения 10 градусов при кратности увеличения не менее х6, у ночной системы эти параметры соответственно составляют 6,6 градусов и 5,5 крат. У командира установлены, кроме уже упоминавшегося комбинированного перископического прибора ТКН-3МБ, два призменных прибора ТНПО-170А, перископический прибор ТНПТ-1 и монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с увеличениями х1,2 и х4 и углами поля зрения 49 и 14 градусов, предназначенный для поиска воздушных целей и наведения на них пушки (при стрельбе с места), поиска наземных целей и наведения на них пушки и спаренного пулемета при стрельбе с места и с ходу.

    Наведение на цель пушки и спаренного пулемета осуществляется от пультов управления наводчика-оператора и командира. На машине используется электромеханический двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э36-4. Минимальная скорость стабилизированного наведения (в режиме «автомат») составляет 0,07 град./с, максимальная – 6,0 град./с. Перебросочные скорости в горизонтальной плоскости 30, в вертикальной плоскости 35 град./с. Предусмотрено командирское целеуказание от кнопки прибора ТКН-3МБ, установленного в командирской башенке. Наряду с электромеханическим имеется ручной привод управления. При работе с ручным приводом обеспечивается угол склонения 5 град., угол возвышения 75 град. При работе в автоматическом и полуавтоматическом режимах эти углы составляют соответственно 4 и 75 град.

    При стрельбе из курсового гранатомета АГС-17 гранатометчик использует перископический прибор-прицел ППБ-2-2 с полем зрения не менее 25,5 градуса. Для наблюдения у него имеется призменный прибор ТНПО-170А. Для наблюдения и стрельбы из пулемета РПКС-74 пулеметчик использует перископический прибор ТНПП-220А с одно- и полуторакратным увеличениями и призменный прибор ТНПО-170А.

    Боевая машина десанта оснащена системой управления огнем, в которой используются одинаковые индивидуальные пульты управления огнем у командира и наводчика, обеспечивающие оперативное комплексное командирское целеуказание и дублированную стрельбу из пушки и спаренного пулемета, и в которой имеется устройство автоматического обвода пушкой опасной зоны, например установленной на корпусе машины радиоантенны, содержащее конечный выключатель, закрепленный на корпусе машины, и копир, связанный с башней, сигналы от взаимодействия которых поступают в механизм наведения пушки;

    Боекомплект машины существенно увеличен и составляет 500 выстрелов и 350 выстрелов в дополнительной укладке. Для борьбы с танками имеется установка для стрельбы ПТУР изнутри машины. Боекомплект — 6 выстрелов.

    В передней части корпуса боевой машины десанта установлен в шаровой опоре, связанной через обечайку с корпусом машины, курсовой гранатомет, калибра 30 мм с зубчатым механизмом вертикального наведения и с возможностью горизонтального наведения вручную, который имеет стопор, шарнирно связанный с корпусом машины в нерабочем положении. Боекомплект гранатомета 290 выстрелов.

    Для борьбы с танками и другими прочными целями машина оснащена комплексом управляемого оружия 9К113(М). Противотанковая ракета 9М113 «Конкурс» (или 9М113М «Конкурс-М») имеет полуавтоматическую систему управления. Пусковая установка обеспечивает горизонтальный угол наведения поворотом башни (360 градусов), угол возвышения 15 и склонения 5 градусов. Дальность стрельбы ПТУР – от 75 до 4000 м.

    Для борьбы с пожарами предназначена автоматическая система ППО двухкратного действия. Она содержит 2 баллона с огнетушащим составом («фреон 114В2»), 4 термодатчика, управляющую и коммутирующую аппаратуру. Имеется также 2 ручных огнетушителя ОУ-2.
    На бортах башни установлено по 3 дымовых гранатомета системы 902В. Пульт запуска дымовых гранат размещен у наводчика-оператора. При пуске 6 дымовых гранат образуется завеса шириной не менее 80 м.

    Защита БМД-3

    Для обеспечения дифференциального бронирования по толщине носовая часть корпуса снизу выполнена связанными между собой тремя поперечными листами различной толщины, расположенными в продольном сечении под разными углами к горизонту ау а2, Из, образующими ломанную выпуклую наружную линию, переходящую сверху под острым утлом в ломаную вогнутую наружную линию, выполненную из двух листов различной толщины, расположенных в продольном сечении углами соответственно к горизонту. Угол выбран из условия улучшения рикошетирования выстрелов. Угол схб устанавливается из условия расположения гранатомета.

    Десант и его размещение

    Боевая машина десанта оснащена семью универсальными связанными с верхней частью корпуса сиденьями с привязной системой для авиадесантирования боевого расчета внутри машины, имеющими рабочее положение и положение при десантировании и расположенными в корпусе в отделении управления и сзади у моторной перегородки корпуса;
    В середине машины находится боевое отделение, занимающее башню и подбашенное пространство. Сзади оно ограничено перегородкой, за которой размещено моторно-трансмиссионное отделение. В боевом отделении установлено основное вооружение машины и оборудованы рабочие места командира (справа от пушки) и наводчика-оператора (слева). Их сидения смонтированы на вращающемся полу башни.

    У моторной перегородки на универсальных индивидуальных сидениях располагаются 3 десантника. У каждого из них есть амбразура с шаровой установкой для стрельбы из автоматов (по одной в борту и одна в крыше кормового люка. Последний предназначен для спешивания стрелков и их посадки в машину. Всего в машине установлено 7 универсальных сидений 4 в переднем и 3 в боевом отделениях. Эти сиденья предназначены для десантирования членов боевого расчета с машиной. В эксплуатации обычно используются 4 сиденья.

    Средства связи

    На машине используются приемопередающая ультракоротковолновая телефонная радиостанция Р-173 с частотной модуляцией, симплексная и ультракоротковолновый радиоприемник Р-173П с частотной модуляцией, а также аппаратура внутренней связи Р-174, телефонная с элекромагнитными ларингофонами на 6 абонентов.

    Подвижность

    Обладая высокой удельной мощностью (32 л.с./т), машина имеет высокие показатели подвижности. Ее средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге составляет 47-49 км/ч, машина преодолевает подъем 35 и крен 25 градусов, ров шириной до полутора метров, может входить в воду с берега крутизной 30, а выходить из воды на берег крутизной 25 градусов.
    На машине установлен четырехтактный многотопливный дизель 2В-06-2 с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с оппозитным расположением цилиндров. Его мощность от 400 до 450 л.с. В системе питания воздухом используется двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим эжекционным удалением пыли из пылесборника. Его первая ступень представляет собой циклонный блок, вторая ступень – промасленные кассеты. Система охлаждения двигателя жидкостная, высокотемпературная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом и теплообменником обеспечивает предварительный подогрев двигателя в холодную погоду. Обычно пуск двигателя производится сжатым воздухом, дополнительная система пуска – электростартером.

    Трансмиссия машины состоит из механизма передач и поворота (МПП), бортовых редукторов, остановочных тормозов и приводов управления. МПП гидромеханический с фрикционным включением 2, 3, 4 и 5 передач, с шестернями постоянного зацепления и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Он обеспечивает по 5 передач переднего и заднего хода и бесступенчатое регулирование радиусов поворота. Остановочные тормоза дисковые, двустороннего действия. Бортовые редукторы соосные, планетарные с плавающими элементами. Приводы управления трансмиссией электрогидравлические с электронным блоком автоматики и гидравлическими исполнительными механизмами. Имеется также ручной привод с механическими и гидравлическими исполнительными механизмами.

    Гусеничный движитель имеет заднее расположение ведущих и переднее направляющих колес. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами, направляющие колеса сварные, с обрезиненными ободами. Опорные катки (по 5 на борт) односкатные, с массивными резиновыми шинами, поддерживающие катки (по 4 на борт) также обрезиненные односкатные. На машине может использоваться два типа гусениц – основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные). Первые – цевочного зацепления с последовательными резинометаллическими шарнирами; вторые – с последовательными открытыми металлическими шарнирами и сочлененными двойными траками, установленными на удлиненных пальцах. Ширина трака, соответственно, составляет 380 и 600 мм. Механизм натяжения гусениц гидравлический с регулировкой степени натяжения.

    Подвеска машины индивидуальная пневматическая. Она состоит из 10 пневматических рессор, выполняющих функции гидроамортизаторов и силовых цилиндров для изменения клиренса. Минимальный клиренс машины 130, рабочий – 450, максимальный – 530 мм.

    Тактико-технические характеристики БМД-3

    — Экипаж, чел.: 2
    — Десант, чел.: 5
    — Разработчик: ВгТЗ
    — Годы производства: с 1985 по 1997
    — Количество выпущенных, шт.: 143

    Вес БМД-3

    — 12,9..13,2 тонн

    Размеры БМД-3

    — Длина корпуса, мм: 6000
    — Длина с пушкой вперёд, мм: 6360
    — Ширина корпуса, мм: 3114
    — Высота, мм: 2170..2450
    — База, мм: 3200
    — Колея, мм: 2744
    — Клиренс, мм: 130..530

    Броня БМД-3

    — Тип брони: противопульная. Башня из стали, корпус из алюминиевой брони

    Вооружение БМД-3

    — Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
    — Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушкаБоекомплект пушки: 500+360
    — Дальность стрельбы, км: до 4
    — Прицелы: БПК-2-42, 1ПЗ-3, ПЗУ-5, ППБ-2-2
    — Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 5,45-мм РПКС-74
    — Другое вооружение: 1 х АГС-17 «Пламя»; 1 х ПУ ПТРК 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс»

    Двигатель БМД-3

    — Тип двигателя: 2В-06-2
    — Мощность двигателя, л. с.: 450

    Скорость БМД-3

    — Скорость по шоссе, км/ч: 70..71
    — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
    — Запас хода по шоссе, км: 500
    — Запас хода по пересечённой местности, км: 275..330
    — Удельная мощность, л. с./т: 34,1

    — Тип подвески: независимая, индивидуальная пневматическая
    — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,32..0,48
    — Преодолеваемый подъём, град.: 35
    — Преодолеваемая стенка, м: 0,8
    — Преодолеваемый ров, м: 1,5
    — Преодолеваемый брод, м: плавает

     

    Фото БМД-3

    Добавить комментарий

    oruzhie.info

    БМД-4М «Бахча-У» Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

    БМД-4 (от боевая машина десанта) — российская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для транспортировки личного состава Воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения». БМД-4 создана на базе БМД-3 («Бахча»), но превосходит её по боевой мощи в 2,5 раза.

    БМД-4М — видео

    В военных конфликтах последних десятилетий все большую роль играют войска быстрого реагирования. В России к ним традиционно относится воздушный десант. Хотя, ВДВ не являются войсками быстрого реагирования в полном смысле этого слова, их функция несколько шире. Основной функцией десантников является выполнение задач во вражеском тылу, уничтожение коммуникаций, сковывание резервов противника, проведение диверсий и уничтожение особо важных объектов.

    ВДВ созданы для действий во вражеском тылу, без поддержки артиллерии, подвоза боеприпасов и пополнения. Поэтому к оружию и технике десантников особые требования. Техника, которая находится на вооружении в частях ВДВ, должна быть пригодна для десантирования с воздуха, к ней предъявляются особые требования по маневренности, надежности и боевой мощи. В условиях, в которых должны действовать десантники, ремонтировать технику невозможно. Именно она должна обеспечить надежное огневое прикрытие, потому что десант обычно воюет без поддержки артиллерии и авиации.

    В Советском Союзе к ВДВ было особое отношение: эти войска считались элитой. В конце 60-х годов специально для десантников была создана легкая бронированная машина на гусеничном ходу, которую можно десантировать с самолетов. Она получила название БМД – боевая машина десанта.

    В 2008 году широкой публике была показана новая машина – БМП-4М, которая соединила в себе весь полувековой опыт создания подобной техники.

    История создания

    В 2004 году на вооружение Воздушно-десантных войск была принята новая машина – БМД-4. В следующем году первые БМД были поставлены в войска. Эту машину можно, без преувеличения, назвать уникальной, она не имеет аналогов по многим характеристикам.

    На БМД-4 был установлен новый блок вооружения «Бахча», который аналогичен установленному на БМП-3. В его состав входит 100-мм пушка, которая может служить и пусковой установкой для противотанковых ракет, 30-мм пушка 2А72 и пулемет ПКТ. Огневая мощь новой машины возросла в несколько раз.

    БМД-4 можно десантировать с находящимся внутри экипажем. Также эта машина умеет плавать и может менять свой клиренс на сорок сантиметров.

    В 2008 году на Курганском машиностроительном заводе была представлена новая машина – БМД-4М, которая является глубокой модернизацией БМП-4. Одной из причин разработки этой машины стало банкротство завода в Волгограде, где выпускались БМД-4. Разработка курганских машиностроителей получила новый корпус, более унифицированный с БМП-3 и усовершенствованный блок вооружений («Бахча-У»).

    На презентации новой машины присутствовали высшее командование вооруженных сил, и планировалось сделать БМП-4М основой боевой машиной ВДВ. Однако, ситуация несколько изменилась. В 2010 году главнокомандующий ВДВ, Владимир Шаманов, заявил о желании десантников принять на вооружение до 200 таких машин. Но уже в 2012 году замминистра обороны Александр Сухоруков сообщил о том, что министерство обороны не будет закупать БМД-4М, из-за ее низкой защищенности от пуль и мин. Чуть позже появилась информация, что машину все-таки приняли на вооружение. В 2014 году машина завершила войсковые испытания. В начале 2015 году ВДВ получили 12 единиц новой техники. Всего же в этом году планируется поставка 62 единиц БМД-4М.

    Описание

    БМД-4М имеет противопульное бронирование, ее корпус сделан из алюминиевой брони, которая обеспечивает достаточный уровень защиты и в это же время позволяет сделать машину легче. Ее можно десантировать вместе с экипажем с самолета, она умеет плавать, развивая на воде скорость 10 км/ч. Количество десантников увеличилось на одного человека.

    Разработчики серьезно изменили корпус машины и унифицировали его с корпусом БМП-3, благодаря этому были серьезно снижены производственные затраты и упрощается обслуживание новой машины. Новая машина получила двигатель от БМП-3, другие элементы силовой установки, в машине также были использованы многие узлы ходовой части БМП-3. В целом, БМД-4М сильно отличается от БМД-4.

    Экипаж машины составляет три человека, кроме этого, в машине могут размещаться еще пять десантников.

    Машина вооружена боевым модулем «Бахча-У», который был использован на БМП-4. Так что, после начала использования этой техники в войсках, экипажи не нужно будет переучивать. Вооружение, которое входит в боевой модуль «Бахча-У» аналогично тому, что установлено на БМП-3, и это является несомненным плюсом.

    БМД-4М вооружен 100-мм пушкой и 30-мм пушкой 2А72, также на машину установлен пулемет ПКТ. 100-мм пушка может быть пусковой установкой для управляемых ракет «Аркан», в боекомплект входят осколочно-фугасные снаряды. Эта пушка может уничтожать бронетехнику противника и его живую силу. 30-мм автоматическая пушка может эффективно бороться против легкой бронированной техники противника, также она эффективна против пехоты. Она может вести огонь и по низколетящим воздушным целям. Для повышения кучности стрельбы дульная часть 30-мм пушки соединена со стволом 100-мм орудия (как в БМП-3). БМД-4М оснащена установкой «Туча» с шестью мортирами для постановки дымовых завес.

    В башне установлен автомат заряжания, который обеспечивает весьма высокую скорость стрельбы. В этом БМД-4М выгодно отличается от САУ «Нона», которая сегодня стоит на вооружении ВДВ России.

    В состав боевого модуля входит автоматическая система управления огнем и система стабилизации вооружения в двух плоскостях. Это позволяет вести прицельный огонь на ходу. На машину установлен тепловизор, прицел ночного видения, лазерный дальномер, средства сопровождения цели. Дальность стрельбы управляемыми ракетами «Аркан» превышает пять километров. Боевой модуль имеет угол возвышения до 60 градусов.

    На БМД-4М установлен прекрасный дизельный двигатель УТД-29 (такой стоит на БМП-3), что позволило серьезно увеличить удельную мощность. Машина развивает по шоссе скорость более 70 км/ч. Это очень высокая скорость для гусеничной машины. Машина отличается очень высокой маневренностью. Может преодолевать водные препятствия. Передвижение по воде осуществляется за счет водометных двигателей, которые расположены в кормовой части машины. БМД-4М может плавать со скоростью 10 км/ч, даже при волнении до трех баллов. В этой машине десантники могут эвакуироваться не только через кормовые, но и через верхние люки, что очень важно при возникновении аварийной ситуации.

    Емкость топливных баков позволяет БМД-4М совершать 500-километровые рейды без дозаправки. Это очень высокая степень автономности для легких бронированных машин и особенно важно для десанта.

    Модификации

    — БМД-4К — командирский вариант, имеет дополнительную радиостанцию и специально оборудованные места.

    — БМД-4М — вариант с узловой унификацией с БМП-3

    Машины на базе

    — Птицелов — зенитный ракетный комплекс с боевой частью ЗРК «Сосна».

    — 2С36 — самоходная артиллерийская установка с орудием калибра 120 мм.

    — 2С37 — самоходная артиллерийская установка с орудием калибра 152 мм.

    — 2С25 — самоходная противотанковая пушка с орудием калибра 125 мм.

    — Корнет-Д — самоходный противотанковый ракетный комплекс с ракетами 9М133.

    — БТР-МДМ — бронетранспортёр.

    Тактико-технические характеристики БМД-4М

    Экипаж, чел.: 3
    Десант, чел.: 5
    Годы производства: с 2004

    Вес БМД-4М

    — 13,6 тонн

    Размеры БМД-4М

    — Длина корпуса, мм: 6000
    — Длина с пушкой вперёд, мм: 6780
    — Ширина корпуса, мм: 3256
    — Высота, мм: 2227
    — База, мм: 3323
    — Колея, мм: 2700
    — Клиренс, мм: 100…500

    Броня БМД-4М

    — Тип брони: противопульная

    Вооружение БМД-4М

    — Калибр и марка пушки: 1 х 100-мм 2А70; 1 х 30-мм 2А72
    — Тип пушки: 100-мм нарезное полуавтоматическое орудие-пусковая установка; 30-мм нарезная малокалиберная автоматическая пушка
    — Боекомплект пушки: 38 для 2А70; 464 для 2А72
    — Дальность стрельбы, км: до 4
    — Прицелы: перископический, панорама командира, ППБ-1/2
    — Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТМ

    Двигатель БМД-4М

    — Тип двигателя: 2В-06-2
    — Мощность двигателя, л. с.: 450

    Скорость БМД-4М

    — Скорость по шоссе, км/ч: 67,5
    — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву

    — Запас хода по шоссе, км: 500
    — Запас хода по пересечённой местности, км: 350
    — Удельная мощность, л. с./т: 33
    — Тип подвески: независимая, индивидуальная пневматическая
    — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,45
    — Преодолеваемый подъём, град.: 35
    — Преодолеваемая стенка, м: 0,7
    — Преодолеваемый ров, м: 2,0
    — Преодолеваемый брод, м: плавает

     

    Фото БМД-4М

     

    Внутри БМД-4М

     

    Десантирование БМД-4М

    Добавить комментарий

    oruzhie.info

    Боевые машины на шасси БМД-3: боевая машина десанта БМД-4

    В разные годы были начаты ОКР по созданию на базе БМД-3 целого ряда боевых и специальных машин, однако по разным причинам большинство из них прекратилось на этапах подготовки рабочей конструкторской документации и изготовления опытных образцов для предварительных испытаний.

    Из числа машин на шасси БМД-3, поставленных на серийное производство, можно упомянуть боевую машину десанта БМД-4, 125-мм самоходную противотанковую пушку 2С25 «Спрут-СД» и разведывательную химическую машину РХМ-5. Завершена также разработка десантного многоцелевого бронетранспортера БТР-МД.

    Командирская БМД-ЗК

    Предварительные испытания командирской модификации «Бахча-К» прошли в 1993 г., государственные испытания — в 1994 г., а в 1996 г. под обозначением БМД-ЗК она была принята на вооружение. Боевой расчет БМД-ЗК сокращен до пяти человек, на машине дополнительно смонтированы радиостанции и навигационная аппаратура. Однако серийно БМД-ЗК не выпускалась.

    Боевая машина десанта БМД-4

    Еще на этапе формирования облика семейства боевых и специальных машин для ВДВ на базе «боевой машины десанта 90-х годов» конструкторы в инициативном порядке предлагали включить в него «боевую машину десанта с повышенными характеристиками по вооружению и защите». Комплекс ее основного вооружения был бы аналогичен разрабатываемой в это же время БМП-3 (100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемет в едином блоке в двухместной башне) при боевой массе машины 14-15 т.

    Предполагалось выполнить перспективную БМД на шести- или семикатковом шасси — в зависимости от планируемой вместимости. Проект так и не реализовали, однако к вопросу усиления вооружения БМД и его унификации с вооружением серийной БМП-3 вернулись уже во второй половине 1990-х гг.


    На БМД-4 установлено единое БО «Бахча-У» производства КБП

    На этот раз речь шла о существенной модернизации БМД-3 с сохранением пятикаткового шасси и установкой двухместного боевого отделения с комплексом вооружения, аналогичным БМП-3. Новое боевое отделение (боевой модуль) разработали в тульском КБ Приборостроения (КБП) в рамках программы модернизации БМП-3. ОКР по боевой машине десанта с новым унифицированным боевым отделением получила шифр «Бахча-У» (который нередко относят к боевому отделению). КБП оказалось ведущим предприятием по этой ОКР.

    Соисполнителем по шасси был, естественно, ВгТЗ, где работы шли под руководством главного конструктора В.В. Ханакина. Совместные работы КБП и ВгТЗ по этой машине развернулись с 1997 г. Опытное боевое отделение было изготовлено КБП и «Туламашзаводом» в 2001 г. и прошло испытание на шасси БМД-3.

    На вооружение новую боевую машину десанта приняли 31 декабря 2004 г. под обозначением БМД-4. В мае 2005 г. в Туле на территории ГУП «КБП» его Генеральный конструктор А.Г. Шипунов торжественно передал командующему ВДВ генерал-полковнику А.П. Колмакову четыре БМД-4, а в августе того же года новые машины получил 137-й отдельный парашютно-десантный полк (г. Рязань). Предполагалась организация серийного производства БМД-4 с изготовлением новых шасси на ВгТЗ и постепенная модернизация ранее выпушенных БМД-3 до уровня БМД-4 в ходе капитального ремонта.

    Одна из первых боевых машин десанта БМД-4 («Объект 960»). Амбразура автоматического гранатомета в лобовом листе корпуса еще не заглушена.

    Разумеется, не обошлось без «трений». На фоне в целом положительных отзывов командования ВДВ звучали нарекания на превышение БМД-4 предела массы 13,2 т, который ранее с большим трудом был согласован для БМД-3 (хотя столь радикальное усиление вооружения могло дать и куда большее увеличение массы). Интенсивная эксплуатация первых трех БМД-4 в 137-м полку позволила выявить ряд проблем. Высказывались, в частности, претензии и к «стыковке башни и шасси» — в основном, к совместимости электрооборудования корпуса машины и боевого отделения, к узкому температурному диапазону концевых выключателей и т.п.

    Вызывало нарекание качество изготовления некоторых деталей, что потребовало доработок. Если офицеры-десантники, эксплуатировавшие первые БМД-4, даже шутили, что в машине «нужно предусмотреть еще одно место — для представителя завода» (а представители КБП и ВгТЗ все время находились в части в процессе опытной эксплуатации), то к машинам следующей серийной партии относились уже значительно лучше. Из Рязани БМД-4 передали в 76-ю десантно-штурмовую дивизию (г. Псков).

    БМД-4 сохранила шасси и общую схему компоновки базовой БМД-3. В отделении управления по оси машины располагается механик-водитель, справа и слева от него — два десантника, а также два универсальных сиденья, на которых при десантировании размещаются командир и наводчик. За отделением управления расположено боевое отделение с размещением основного вооружения и двух членов экипажа во вращающейся башне. За башней находится десантное отделение с тремя местами для десантников, осуществляющих посадку и высадку через кормовой десантный люк. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) занимает заднюю часть корпуса.

    БМД-4 на плаву

    В башне в едином блоке собраны 100-мм орудие-пусковая установка 2А70, справа от него — 30-мм автоматическая пушка 2А72, слева — 7,62-мм пулемет ПКТ или ПКТМ. Конструкторам КБП удалось сделать строенную установку разнокалиберного вооружения достаточно компактной; блок оружия имеет длину 3943 мм, ширину по цапфам 655 мм, массу 583 кг. Углы наведения блока оружия по вертикали — от -6 до +60°.

    2А70 представляет собой нарезное 100-мм орудие низкой баллистики с вертикальным клиновым затвором, с возможностью запуска через ствол противотанковой управляемой ракеты (ПТУР), снабжено единым автоматом заряжания осколочно-фугасных снарядов и ПТУР. Автомат производит доставку выстрелов из мест хранения в плоскость заряжания орудия-пусковой установки, досылание в камору и удаление стреляной гильзы за пределы боевого отделения. Соответственно, автомат заряжания включает конвейер, механизмы загрузки, заряжания и открытия люка выброса гильз.

    Каркас конвейера, в котором выстрелы уложены в лотки, размещен под полом боевого отделения и может вращаться относительно последнего с помощью электромеханического или ручного (аварийного) привода. Автомат заряжания уменьшает загазованность внутри машины и обеспечивает заряжание пушки в течении 4-6 с.

    ПТУР вместе с орудием и аппаратурой управления составляет комплекс управляемого вооружения. В его составе могут использоваться выстрелы ЗУБК23-3 с ПТУР 9М117М1 или ЗУБК10-3 с ПТУР 9М117. Система управления обеих ПТУР — полуавтоматическая по лучу лазера. ПТУР 9М117М1 «Аркан» при бронепробиваемости 750 мм с преодолением динамической защиты позволяет на дальностях до 5500 м поражать современные основные боевые танки, включая М1А1 «Абрамс», «Леопард-2» и др. (бронепробиваемость боевой части ПТУР 9М117 — 550 мм без обеспечения преодоления ДЗ, максимальная дальность стрельбы — 4000 м).

    В боекомплект орудия входят 100-мм выстрелы с осколочно-фугасными снарядами: 3УОФ19 со снарядом 3ОФ70 и 3УОФ17 со снарядом 3ОФ32. Оптимизированная форма снаряда, некоторое его облегчение при увеличении метательного заряда в выстреле ЗУОФ19 позволили вести огонь на дальности до 7000 м против 4000 м с ЗУОФ17, при этом могущество снаряда ЗОФ70 выстрела ЗУОФ19 увеличено за счет большего коэффициента наполнения, улучшена также кучность стрельбы.

    Автоматическая пушка 2А72 имеет двухстороннее ленточное питание с автоматизированным и ручным переключением подачи. В боекомплект входят патроны ЗУБР6 с бронебойно-трассирующим, ЗУБР8 с бронебойным подкалиберным и ЗУОФ8 с осколочно-фугасно-зажигательным снарядами. Дальность стрельбы 30-мм пушки — до 4000 м осколочно-фугасным и до 2500 м бронебойным подкалиберным снарядами.

    Боевые машины десанта БМД-4. Хорошо видны встроенная установка вооружения и комбинированные прицелы наводчика и командира.

    Использованные звенья лент пушки и пулемета, стреляные гильзы пулемета отводятся внутрь боевого отделения. Комплекс вооружения рассчитан на поражение не только наземных (основные боевые танки, бронемашины, живая сила открыто и в укрытиях, огневые сооружения, пусковые установки ПТУР и др.), но и низколетящих воздушных целей противника (возможность поражения вертолетов огнем 30-мм пушки или ПТУР).

    Боекомплект механизированной боеукладки составляют 34 унитарных 100-мм выстрела (в том числе четыре выстрела с ПТУР), 350 патронов к 30-мм автоматической пушке и 2000 7,62-мм патронов к пулемету. Кроме того, имеются шесть запасных 81-мм дымовых гранат ЗД6 (ЗД6М) для дымовых гранатометов. При авиатранспортировке и десантировании парашютным способом БМД-4 устанавливалось уменьшение боекомплекта. Это одна из вынужденных мер «снятия» лишней массы, так как для десантирования требуется снизить массу машину с 13,6 до 13,2 т.

    Существенным новшеством и преимуществом нового боевого отделения стала автоматизированная всесуточная система управления огнем (СУО), включающая:
    — высокоточный комбинированный (день/ночь) прицел наводчика с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения, оптическим, тепловизионным и дальномерным каналами, информационным каналом управления ПТУР. Кратность увеличения дневного канала — 12х, диапазон измеряемой дальности по дальномерному каналу — до 10000 м;
    — панорамный прицел командира с дневно-ночным и дальномерным каналами, позволяющий командиру давать целеуказание наводчику, а также вести прицельную стрельбу всеми видами вооружения, кроме ПТУР;
    — автомат сопровождения целей, объединенный с тепловизионным и телевизионным каналами прицелов;
    — двухплоскостной стабилизатор вооружения, обеспечивающий минимальную скорость наведения 0,02 град./с и максимальную перебросочную скорость 60 град./с;
    — цифровой баллистический вычислитель;
    — датчики внешней информации;
    — пульты наводчика и командира, мониторы командира и наводчика, пульт управления.

    Комбинированный прицел наводчика и панорамический прицел командира разработаны КБП совместно с ОАО АНПП «Темп-Авиа» (г. Арзамас»), ФГУП «НИИ «Полюс» (г. Москва), ОАО «ВОМЗ» (г. Вологда). К созданию автомата сопровождения целей привлекли ОАО «НКБ ВС» (г. Таганрог), баллистического вычислителя, пультов управления, навигационной аппаратуры — МИЭТ (г. Зеленоград), стабилизатора -ОАО «СКБ ПА» (г. Ковров). Так что в КБП не преувеличивали, говоря, что комплектующие на сборку БМД-4 «привозят со всей России».

    Составные части СУО связаны единой информационно-управляющей системой. СУО позволяет командиру и наводчику вести эффективную стрельбу с места и в движении (в том числе — на плаву), днем и ночью, существенно повышает разведывательные возможности БМД-4. Возможность ведения прицельной стрельбы с ходу для легкобронированной машины имеет, наверное, еще большее значение, чем для машин тяжелой категории, поскольку способствует уменьшению уязвимости от огня противника. С другой стороны, увеличение дальности стрельбы осколочно-фугасным снарядом дает возможность БМД-4 поддерживать действия десантников огнем с закрытых позиций.



    Тактико-технические характеристики БМД-4

    Полная масса, т………………13,6
    Экипаж + десант, чел………….2+5
    Авиатранспортирование….самолетами типа Ил-76(М,МД),Ан-22
    Высота на рабочем клиренсе, мм…2227
    Длина с пушкой вперед, мм……..6780
    Длина по корпусу, мм………….6000
    Ширина, мм…………………..3256
    Клиренс, мм………………. 100-500 (рабочий — 420)

    Вооружение:
    орудие-пусковая установка:
    — марка…………………….2А70
    -калибр (мм), тип……………100, нарезная
    — заряжание………………..автомат заряжания
    — скорострельность (ОФС), выстр./мин…. 10—12
    пушка:
    — марка…………………….2А72
    -калибр (мм), тип…………..30, нарезная автоматическая
    — темп стрельбы, выстр./мин….200-300 или 550
    пулемет:
    — марка……………….. …ПКТМ
    — калибр, мм……………….7,62
    Углы наведения вооружения:
    — по горизонту……………..360′
    — по вертикали вперед……..от -6′ до +60′
    Боекомплект:
    — выстрелов к 100-мм орудию-пусковой установке с ПТУР….4
    — выстрелов к 100-мм орудию-пусковой установке с ОФС…..34
    — патронов к 30-мм пушке………………………….464
    — патронов к 7,62-мм пулемету…………………….2000
    Броневая защита………противопульная

    Двигатель:
    — тип: четырехтактный 6-цилиндровый дизельный с газотрубинным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения
    — марка……………………2В-06-2
    — мощность, л.с. (кВт)…  …450(331) при 2000 об./мин
    Удельная мощность, л.с./т……33
    Трансмиссия: гидромеханическая с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей
    Подвеска опорных катков: индивидуальная пневматическая
    Гусеница: стальная, двухгребневая, цевочного зацепления, с последовательными резинометаллическими шарнирами
    Ширина трака основной гусеницы, мм……380
    Водоходный движитель, тип………..  гидрореактивный
    Максимальная скорость, км/ч:
    — по шоссе…………………….67,5
    — наплаву……………………..10
    Средняя скорость по сухой
    грунтовой дороге, км/ч…………45—50
    Запас хода:
    — по шоссе, км……………….500
    — по грунтовой дороге, км……..350
    — на плаву, ч………………..8
    Удельное давление на грунт, кг/см2…… 0,51.

    В боевом отделении имеются также прицел-дублер наводчика ППБ-2, ручные дублеры спусков вооружения. Круговой обзор обеспечивают перископические приборы наблюдения ТНПТ-2. Унифицированное боевое отделение не зря именуется «модулем» — кроме БМП-3 и БМД-3, оно предполагалось к установке на шасси БМП-2, СПТП «Спрут-СД» (эта машина будет рассмотрена ниже) и БТР-90.

    В передней части корпуса БМД-4 сохранена правая установка для ручного пулемета РПКС74, левая установка для гранатомета АГС-17 снята. Бортовые и кормовые установки для индивидуального оружия десанта сохранены.

    Корпус и башня БМД-4, сваренные из алюминиевого броневого сплава, по пулестойкости и противоминной стойкости остались на уровне БМД-3. Башня выполнена в виде десятигранной усеченной пирамиды; ее лобовые проекции усилены стальными броневыми листами, установленными разнесенно с основной броней. По обе стороны от установки вооружения на башне смонтированы 81-мм гранатометы системы 902В «Туча» для запуска дымовых и осветительных гранат. В разработке бронеколпака боевого отделения активное участие приняли специалисты ВНИИ Стали, его механической части — «Туламашзавода».

    Установка нового боевого отделения (модуля) потребовала ряда усовершенствований в конструктивных группах корпуса базовой машины. В частности, вварены новые пиллерсы (стойки), а в крыше корпуса установлено новое подпогонное кольцо. Кроме того, при модернизации доработаны место механика-водителя, элементы крепления сидений десантников, универсальных сидений для десантирования командира и наводчика. Некоторые изменения внесены в элементы крепления личного комплекта, средства вентиляции, табельное имущество, средства связи, ЗИП, схему электрообогрева сидений.

    БМД-4 оснащена коллективной системой защиты от оружия массового поражения с фильтровентиляционной установкой и быстродействующим противопожарным оборудованием. Силовой блок, трансмиссия, ходовая часть, гидравлическая и пневматическая системы шасси аналогичны БМД-3.

    Машина оснащена УКВ радиостанциями Р-168-25У («Акведук-25У») и Р-168-5УВ («Акведук-5УВ»), обеспечивающими дальность радиосвязи в движении, соответственно, до 20 и до 10 км, аппаратурой внутренней связи и коммуникации Р-168 АВСК-Б, приемником спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с отображением данных на мониторе командира. В командирском варианте машины БМД-4К предусмотрена дополнительная радиостанция и специально оборудованные рабочие места.

    Транспортировка и десантирование БМД-4 предполагалась из тех же самолетов военно-транспортной авиации, что и БМД-3. Изменения массогабаритных характеристик и общей конфигурации БМД-4 по сравнению с БМД-3 требовали доработки средств десантирования. 31 октября 2005 г. было выдано ТТЗ на разработку средств десантирования для БМД-4. Эта ОКР велась в рамках создания унифицированных средств парашютного десантирования боевых и специальных машин ВДВ с экипажем и боевым расчетом внутри машины. Средства десантирования, получившие обозначение П325 (основной разработчик — МКПК «Универсал»), в целом аналогичны средствам ПБС-950 для БМД-3 — степень унификации превысила 90%.

    Полигон Дубровичи, 26 июля 2006 года









    В 2007 г. состоялись пробеговые испытания БМД-4 со средствами десантирования в положении по-походному и испытания на плаву, без летных предварительных испытаний, в 2008 г. — статические, копровые технические испытания и физиологические испытания с двумя испытателями внутри машины. Недофинансирование работ, спешность проведения госиспытаний машины без средств десантирования, поздняя выдача ТТЗ породили ситуацию, когда БМД-4 была принята на вооружение при фактическом отсутствии средств ее десантирования и без проведения опытной загрузки в грузовую кабину самолета.

    Сложившаяся в советское время и оправдавшая себя система разработки и принятия на вооружение единого комплекса «объект — средства десантирования — военно-транспортный самолет» оказалась разрушена. Впрочем, и производство БМД-4 оказалось ограниченным.

    /Семен Федосеев, topwar.ru/

    army-news.ru

    Боевая машина десанта БМД-1

     

     

     

     

     

     

     

       Идея оснащения пехоты ВДВ (воздушно — десантные войска) собственной бронированной боевой машиной, принадлежала их командующему генералу армии В.Ф. Маргелову. По его мнению, подразделения и части ВДВ должны были иметь возможность вести эффективные автономные боевые действия в любой точке на территории  противника, включая районы радиоактивного заражения. Вооружение перспективной боевой машины должно было позволить поражать не только огневые средства противника, но и бороться с его бронетехникой. Броневая защита машины обеспечивала снижение потерь личного состава в бою и его защиту от поражающих факторов оружия массового поражения. Кроме того, характеристики машины должны были обеспечивать ее десантирование как посадочным, так и парашютно — десантным способами. Необходимо отметить, что многие представители ВПК (военно — промышленного комплекса) и высших офицеров органов управления ВС СССР, скептически отнеслись к идеи создания бронированной машиной с мощным комплексом вооружения и жесткими ограничениями по боевой массе и габаритам. Вопреки общему мнению, маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский, бывший в то время министром обороны, неожиданно поддержал начинание командующего ВДВ и дал добро на начал разработки проекта боевой машины.
       В апреле 1964 года конструкторское бюро (КБ) Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ, ныне ОАО «Мытищенский машиностроительный завод» Московская область г. Мытищи), ОКБ Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ, ныне ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» г. Волгоград) и Всесоюзный научно — исследовательский институт ВНИИ — 100 (ныне АО «Всероссийский научно — исследовательский институт транспортного машиностроения» г. С. — Петербург), получили тактико — техническое задание (ТТЗ) на разработку аванпроектов боевой машины для ВДВ. Из ТТЗ следовало, что боевая машина десанта (БМД), должна по своим тактико — техническим характеристикам (ТТХ) находиться на уровне боевой машины пехоты (БМП) «Объект 765» (прототип БМП -1), но при этом боевая масса и габариты жестко ограничивались условиями десантирования машины парашютно — десантным способом.   Конструкторские коллективы КБ ММЗ под руководством Н.А. Астрова и ВНИИ-100, под руководством В.С. Старовойтова, начиная  работу над созданием аванпроектов, приняли за основу концепцию, что боевое применение создаваемой боевой машины будет ограничиваться одной — единственной десантной операцией, по  этой причине машину стремились сделать максимально дешевой, для ее проектирования максимально использовались компоновочные узлы и механизмы хорошо освоенных в производстве, но уже несколько устаревших гусеничных тягачей АТ-П и ГТМ, а также авиадесантной самоходной установки АСУ-57. Однако, широкое использование элементов названных машин, не позволило конструкторам ММЗ и ВНИИ-100 добиться полного выполнения условий ТТЗ, особенно в вопросах десантирования парашют — десантным способом. В КБ ВгТЗ под руководством И.В. Гавалова, решили строго подчинить конструирование узлов и механизмов требованиям ТТЗ, а не подгонять их к имеющимся возможностям. Именно такой подход обеспечил победу представленного ВгТЗ проекта в конкурсе. Не последнюю роль сыграло то обстоятельство, что все варианты проектов боевой машины КБ ММЗ и ВНИИ-100, предусматривали использование карбюраторного автомобильного двигателя ГАЗ-41 мощностью всего в 140 л.с., в то время как в КБ  ВгТЗ планировали оснащать БМД дизельным двигателем УД-20А разработанным на Барнаульском заводе транспортного машиностроения (ныне АО «Барнаултрансмаш»)мощностью в 250 л.с.. 
       В разработке проекта БМД, получившим заводское обозначение «Объект 915»,  под руководством главного конструктора И.В. Гавалова активно и плодотворно трудился конструкторский коллектив ОКБ ВгТЗ: Ю.М. Сорокин, Б.Н. Серов, Д.Н. Подобед, В.А. Чурилин и многие другие. Проектируемая боевая плавающая машина для ВДВ, представляла собой совершенно новую разработку, не имеющую аналогов ни у нас, ни за рубежом. Колоссальная работа была проделана в вопросах разработки и исследования алюминиевых броневых сплавов. В результате НИОКР, выполненных во ВНИИ  стали (г. Москва, до 1967 г. — филиал ВНИИ-100, ныне — НИИ стали РФ ), был создан уникальный по составу алюминево — цинково — магниевый сплав, который послужил основой для создания брони под названием АБТ- 101 (алюминиевая броня танковая) или броня марки 1901, которая послужила основным материалом для конструкции корпуса «Объекта 915».  Особых исследований потребовало и выполнение требований ТТЗ к ходовой части в вопросах высокой проходимости, обеспечение высокой скорости и плавности хода во время движения.
        В апреле 1965 года ГБТУ МО СССР выдала ОКБ ВгТЗ новое развернутое ТТЗ на создание проекта БМД, одновременно был заключен договор на производство опытных образцов машины и проведения этапа заводских испытаний в I квартале 1966 года. В новом ТТЗ появились новые непременные условия: использование унифицированного боевого отделения (башни) «Объекта 765», размещение рабочего места механика — водителя в корпусе машины, обеспечение перевозки самолетом ВТА АН-12А двух БМД, десантирование с применением платформы П-7 и многокупольной парашютной системой. Этап заводских испытаний был успешно завершен осенью 1966 г.
        Весной 1967 года начались полигонные и войсковые испытания «Объекта 915».  Полигонные испытания успешно прошли на полигоне ИБТТ (Московская область п. Кубинка). Войсковые испытания машины проходили на базе 106 гв. пдд. Председателем Государственной комиссии по приему машины был назначен ее командир — генерал-майор Ю.М. Потапов. Испытания проходили на Теснинском полигоне в Тульской области и были признаны Государственной комиссией успешными. Летом 1968 года машина испытывалась на полигоне в районе г. Чирчик (Узбекистан), где показала хорошую работоспособность в условиях жаркого климата. По результатам испытаний и итоговому заключению Государственной комиссии Постановлением СМ СССР от 14 апреля 1969 года «О принятии на вооружение Советской Армии гусеничной боевой машины Воздушно-десантных войск» БМД «Объект 915» была принята на вооружение под названием БМД-1. Соответствующий приказ министра обороны был подписан 22 мая того же года. Интересно, что в разных документах расшифровка аббревиатуры «БМД» встречается в двух вариантах: «боевая машина десанта» и «боевая машина десантная».
        Серийное производство БМД-1 было организовано в том же году на Волгоградском тракторном и судостроительном заводах и продолжалось до 1987 г.
         Боевая машина десанта БМД-1 представляет собой боевую гусеничную плавающую машину, авидесантируемую самолетами АН-12, АН-22 и ИЛ-76. В состав экипажа машины входят: командир боевой машины, наводчик-оператор и механик-водитель, в состав десанта — старший стрелок, стрелок-пулеметчик, гранатометчик и стрелок — помощник гранатометчика.
         Вооружение БМД-1 составляют: 73 мм гладкоствольная пушка 2А28 «Гром», пусковая установка ПТРК 9К11 «Малютка», спаренный и два курсовых 7, 62 мм пулеметов ПКТ (6П7). Спаренная установка (пушка «Гром» и ПКТ) оснащалась комбинированным (дневным и ночным) бесподсветочным прицелом  1ПН22М1 «Щит». Боекомплект машины составляет: 73 мм выстрелы ПГ-15В — 40 шт., ПТУР 9М14 — 3 шт., 7, 62 мм патроны обр. 1908 г. — 4000 шт.
         По компоновочной схеме машина разделена на три отделения:
        1. Отделение управления. В нем размещены рабочие места командира боевой машины, справа от него — механика — водителя и  стрелка — пулеметчика. Смонтированы элементы механизма управления машиной, привод управления положения водоотражательного щита, органы управления подвеской и натяжения гусениц, контрольно — измерительные приборы, радиостанция Р-123 или Р-123М «Могнолия»,  ТПУ — 124 (танковое переговорное устройство), гирополукомпас, баллон со сжатым воздухом, аккумуляторные батареи (АКБ),  комплект аппаратуры радиационной и химической разведки (РХР),  элементы электрооборудования и ЗИП,  пневморессоры подвески, боеукладка одной ПТУР 9М14, боекомплект к пулеметам. Слева и справа от рабочего места механика — водителя расположены пулеметные установки 7, 62 мм ПКТ. Перед люком механика — водителя помещены три прибора наблюдения ТНПО-170 или ТНПО-170А. При подготовке к движению на плаву, центральный прибор заменяется бинокулярным перископическим прибором ТНП-350Б, а при подготовке к вождению в ночных условиях — прибором ночного видения ТВНЕ-4 или ТВНЕ-4ПА (ТВНЕ-4Б). Перед рабочими местами командира боевой машины и  стрелка — пулеметчика располагаются приборы наблюдения — прицелы ТНПП-220 или ТНПП-220А.  Слева от прибора наблюдения — прицела командира боевой машины находится прибор наблюдения ТНПО-170 (ТНПО-170А), при вождении в ночных условиях он заменяется прибором ночного видения  ТВНЕ-4 (ТВНЕ-4ПА, ТВНЕ-4Б).
        2. Среднее отделение. Расположено в центральной части корпуса машины и в башне и отделено от моторно — трансмиссионного отделения герметической перегородкой. В башне размещается рабочее место наводчика — оператора, установлены 73 мм пушка 2А28 «Гром», спаренный с ней 7, 62 мм пулемет ПКТ, аппаратура пуска ПТУР, прицел и приводы наведения вооружения, кроме этого в башне расположены: механизированная боеукладка с боекомплектом к орудию, боекомплект спаренного пулемета, две боеукладки ПТУР 9М14, вентилятор,  ТПУ и элементы ЗИП. На крыше башни расположены четыре прибора наблюдения ТНПО-170 (ТНПО-170А), два перед рабочим местом наводчика — оператора, два слева и справа от него. Направляющая пусковой установки ПТУР крепится сверху орудия. В средней части корпуса, позади башни, расположены сидения старшего стрелка, гранатометчика и стрелка — помощника гранатометчика смонтированы шаровые установки для стрельбы из автоматов, элементы системы противопожарного оборудования (ППО), укладка для переносной радиостанции, вытяжной вентилятор, отопитель, фильтрвентиляционная установка (ФВУ), элементы ТПУ,  пневморессоры подвески, агрегаты гидросистемы и кроме того, крепления для укладки четырех автоматов АКС-74, пулемета РПКС-74, гранатомета РПГ-7 и боекомплекта к нему, сумки для укладки ручных гранат, СПШ и осветительных ракет к нему. По днищу среднего отделения проходят трубопроводы и тяги системы управления. На крыше отделения установлены два прибора наблюдения ТНПО-170 (ТНПО-170А), а в крышке кормового люка перископический прибор  МК-4С.
       3. Моторно -трансмиссионное отделение. Расположено в кормовой части корпуса машины. В нем размещаются дизельный двигатель жидкостного охлаждения 5Д-20-240 с обслуживающими системами, бортовые передачи, водометные движители, система дымопуска, элементы электрооборудования, пневморессоры подвески, агрегаты гидросистемы и проем кормового люка.
        Конструкция БМД-1 включает в себя: башню, корпус, силовую установку и трансмиссию, ходовую часть.
      Башня — в форме усеченного корпуса, литая из броневой стали средней плотности, устанавливается в средней части корпуса сверху на шаровой опоре. В передней части башни имеются амбразуры для установки орудия и пулемета, прикрытые бронемасками. На крыше башни имеются люки с бронекрышками: наводчика — оператора и люк для перезаряжания пусковой установки ПТУР.
      Корпус — сварной, выполненный из катанных листов броневого алюминиевого сплава. В носовой части корпуса имеются по бортам две амбразуры для установки курсовых пулеметов и люк механика — водителя. Впереди монтируется щит водоотражателя. Борта корпуса — вертикальные, состоят из верхних и нижних бронелистов.  В нижней части бортов устанавливаются кронштейны и иные приспособления для крепления элементов ходовой части. В средних и верхних броневых листах имеются по одной амбразуре, прикрытой бронезаслонкой для стрельбы из автоматов. В кормовой части корпуса имеются отверстия для установки водоходных движетелей и для слива воды. Днище корпуса сварное из броневых листов, имеет три продольные и четыре поперечные выступа, обеспечивающие жесткость конструкции. В днище имеются лючки для слива масла и топлива, закрывающиеся пробками, а также два входных отверстия заборных патрубков водоходных движетелей. Крыша корпуса — сварная, имеет вырезы под установку погона башни, люков командира машины и стрелка — пулеметчика, а также расположенный за башней десантный люк. Проем над силовой установкой закрывается съемными листами, обеспечивающие доступ к двигателю. На крыше правой надгусеничной ниши имеются прикрытые лючки для доступа к заправочным горловинам.
      Силовая установка и трансмиссия. Силовая установка БМД-1 представлена V — образным шестицилиндровым бескомпрессорным дизельным двигателем жидкостного охлаждения 5Д20-240 (модификация двигателя УДТ-20А). В топливную систему двигателя входят три топливных бака. В состав механической трансмиссии входят главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, два бортовых многодисковых фрикциона сухого трения и два двухступенчатых соосных редукторов.
       Ходовая часть. Состоит из направляющего и ведущего, расположенного в кормовой части колес, пяти опорных и четырех поддерживающих катков и гусеничной ленты с каждой стороны. Подвеска катков — индивидуальная. Гусеничная лента — стальная, мелкозвенчатая, состоит из 86 траков.
       Электрооборудование. В состав электрооборудования машины входят: 24 -х вольтовая АКБ 12СТ-70М и генератор ВГ-7500Н.
        На базе БМД-1 были разработаны и серийно производились следующие модификации:

    а. БМД-1К — командирская машина, производилась с 1971 г., имела дополнительную радиостанцию Р-123М «Магнолия.»;

    б. БМД-1П и БМД-1ПК — производились с 1979 г.. Вооружались пусковой установкой ПТУР 9К111 «Конкурс», вместо 9К11 «Малютка».
    БМД-1ПК оборудовалась дополнительной радиостанцией.

    Кроме того на основе конструкции машины был создан бронетранспортер БТР-Д.
      

    Десантирование с воздуха боевой машины производилось с помощью платформ П-7, П-7М и П-16 с многокупольными парашютными системами МКС-5-128Р, МКС-5-128М.
         БМД-1 на экспорт не поставлялась. По некоторым сведениям небольшое количество этих машин состояли на вооружении армий Анголы и Ирака.

          Принятие на вооружение  БМД-1 ознаменовало появление второго поколения боевых машин ВДВ. Боевая машина десанта придала качественно новое значение одному из основных преимуществ воздушного десанта — внезапности. Теперь в тылу врага могли в любой момент времени оказаться высокомобильные части ВДВ, оснащенные тяжелым вооружением.

    Тактико-технические характеристики

    №№

    п.п.

         Наименование характеристики Единица измерения БМД-1 БМД-1К БМД-1П БМД-1ПК
      Год начала серийного производства   1969 1971 1977 1978
    1 Экипаж чел. 3 6 3 6
    2 Десант чел. 4 4
    3 Вооружение 73 мм 2А28

    7,62 мм ПКТ

    9К11

    9К111

    1

    3

    1

    1

    3

    1

    1

    3

    1

    1

    3

    1

    4 Боекомплект 73 мм

    7,62 мм

    ПТУР

    40

    4000

    3

    40

    3000

    3

    40

    3940

    3

    40

    3690

    2

    5 Мощность двигателя 5Д-20 л.с. 240 240 240 240
    6 Максимальная скорость км/ч 60 60 60 60
    7 Скорость на плаву км/час 9-10 9-10 9-10 9-10
    8 Боевая масса т 7,2 7, 6 7, 6 7, 6
    9 Запас хода по топливу км 500 500 500 500
    10 Длина по корпусу мм 5400 5400 5400 5400
    11 Ширина мм 2630 2630 2630 2630
    12 Высота (по верхнему срезу башни) мм 1620-1970 1620-1970 1620-1970 1620-1970
    13 Дорожный просвет мм 100-450 100-450 100-450 100-450
    14 Аппаратура связи  

    Р-123, Р-123М

     

    1 2 1 2
    15 Навигационная аппаратура  

    ГПК-59

     

    1 1
    16 Зарядный агрегат АБ-0,5-П/30 1 1
    17 Бронирование мм

     

    10-32 10 — 32 10 — 32 10 — 32

     

    cris9.armforc.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *