24 — это… Что такое АИ-24?

АИ-24 — одновальный турбовинтовой двигатель с 10-ступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания и трехступенчатой турбиной. Разработан на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, серийное производство развёрнуто с 1961 г. на ЗПОМ «Моторостроитель» ныне ОАО «Мотор Сич» в г. Запорожье. Двигатель предназначен для установки на самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификации, выполняющих полеты на линиях средней протяженности.

Конструкция

АИ-24 оснащён 10-ступенчатым осевым компрессором и трёхступенчатой турбиной. Камера сгорания кольцевая с 8 форсунками. Система смазки циркуляционная под давлением. Запуск двигателя осуществляется от стартера-генератора СТГ-18ТМО, питающегося от ВСУ ТГ-16. В передней части двигателя монтируются стартер-генератор, генератор переменного тока, аэродинамические датчики, детектор обледенения, система передачи крутящего момента, масляный фильтр, регулятор вращения винта Р68ДТ-24М. Двигатель оснащён четырёхлопастным флюгируемым воздушным винтом изменяемого шага АВ-72Т. Топливом служит авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, РТ. Основные достоинства АИ-24 — высокая надёжность, большой ресурс, простота конструкции, простота и технологичность обслуживания.

Модификации

  • АИ-24 — базовый для самолёта Ан-24
  • АИ-24 II серии — выпускался серийно с 1964 г. устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24В, Ан-24Т и Ан-24РВ.
  • АИ-24В — турбовальный для вертолёта В-8.
  • АИ-24П — двигатель мощностью 2467 л.с. разработан для установки на экранопланы СМ-6 и Метеор-2.
  • АИ-24Т — выпускался серийно с 1966 г. и устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24В и Ан-24Т. Имеет систему впрыска воды на входе.
  • АИ-24ВТ — форсированный до 2820 л.с. Устанавливался на Ан-26, Ан-30.
  • АИ-24УБЭ — бортовая энергетическая установка, создана в 1981 г. Предназначена для самолётов ДРЛО А-50.

Технические характеристики

  • Мощность на взлетном режиме: 2550 л.с.
  • Удельный расход топлива на взлетном режиме: 0,264 кг/л.с.ч.
  • Обороты компрессора низкого давления на взлетном режиме: 15100 об/мин
  • Расход воздуха на взлетном режиме: 13,1 кг/с
  • Степень повышения давления: 6,4
  • Температура газов максимальная: 1150°K
  • Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,245 кг/кгс.ч
  • Масса двигателя: 600 кг

Габариты

  • длина: 2345 мм
  • ширина: 677 мм
  • высота: 1075 мм

Ссылки

dic.academic.ru

АИ-24 Википедия

АИ-24

АИ-24 с винтом АВ-72Т и соплом агрегата РУ-19А-300 на конце гондолы на самолёте Ан-24
Тип турбовинтовой
Страна  СССР
Применение Ан-24, Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24В, Ан-24Т, Ан-24РВ, В-8, СР-6, Ан-26, Ан-30
Конструктор А.Г. Ивченко, ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко
Год создания 1961
Производитель ЗПОМ «Моторостроитель»
Годы производства 1961-…
Варианты АИ-24, АИ-24 II серии, АИ-24В, АИ-24ВТ, АИ-24П, АИ-24Т, АИ-24УБЭ
Сухая масса 600 кг
Длина 2345 мм
Ширина 677 мм
Высота 1075 мм
Мощность 2550 л. с.
Тяга крейсерская 1650 кгс
Ресурс 15000 часов
Компрессор Осевой, 10-ступенчатый
Турбина Осевая, трехступенчатая
Топливо Т-1, ТС-1, РТ
Расход воздуха
12,7 кг/с
Удельный расход топлива 0,254 кг/кгс·ч
 Медиафайлы на Викискладе

АИ-24 — одновальный турбовинтовой двигатель с 10-ступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания и трёхступенчатой турбиной. Разработан на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, серийное производство развёрнуто с 1961 г. на ЗПОМ «Моторостроитель» ныне ОАО «Мотор Сич» в г. Запорожье. Двигатель предназначен для установки на самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификации, выполняющих полёты на линиях средней протяжённости.

Конструкция

АИ-24 оснащён 10-ступенчатым осевым компрессором и трёхступенчатой турбиной. Камера сгорания кольцевая с 8 форсунками. Система смазки циркуляционная под давлением. Запуск двигателя осуществляется от планетарного стартёра-генератора СТГ-18ТМО, питающегося от ВСУ РУ-19А-300 или ТГ-16, для снижения температуры газов и ускорения запуска на двигателе предусмотрена система вспрыска воды в компрессор. В передней части двигателя монтируются стартёр-генератор, генератор переменного тока, аэродинамические датчики, манометрический сигнализатор обледенения, редуктор с измерителем крутящего момента (ИКМ), масляный фильтр, регулятор вращения винта Р68ДТ-24М. Двигатель оснащён четырёхлопастным флюгируемым воздушным винтом изменяемого шага АВ-72Т. Топливом служит авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, РТ. Основные достоинства АИ-24 — высокая надёжность, большой ресурс, простота конструкции, простота и технологичность обслуживания.

Модификации

  • АИ-24 — базовый для самолёта Ан-24.
  • АИ-24 II серии — выпускался серийно с 1964 года, устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24В, Ан-24Т и Ан-24РВ.
  • АИ-24В — турбовальный для вертолёта В-8.
  • АИ-24ВТ — форсированный до 2820 л.с. Устанавливался на Ан-26, Ан-30.
  • АИ-24П — двигатель мощностью 2467 л.с. разработан для установки на экранопланы СМ-6 и Метеор-2.
  • АИ-24Т — выпускался серийно с 1966 года и устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24В и Ан-24Т. Имеет систему впрыска воды на входе.
  • АИ-24УБЭ — бортовая энергетическая установка, создана в 1981 году. Предназначена для самолётов ДРЛО А-50.

Технические характеристики

  • Мощность на взлётном режиме: 2550 л. с.
  • Удельный расход топлива на взлётном режиме: 0,264 кг/л. с. ч.
  • Обороты компрессора низкого давления на взлётном режиме: 15100 об/мин
  • Расход воздуха на взлётном режиме: 13,1 кг/с
  • Степень повышения давления: 6,4
  • Температура газов максимальная: 1150 K
  • Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,245 кг/кгс*ч
  • Масса двигателя: 600 кг

Габариты

  • длина: 2345 мм
  • ширина: 677 мм
  • высота: 1075 мм

Источники

  • Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-й серии. ОАО «Мотор Сич», Запорожье.

Ссылки

wikiredia.ru

АИ-24 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-24

АИ-24 с винтом АВ-72Т и соплом агрегата РУ-19А-300 на конце гондолы на самолёте Ан-24
Тип турбовинтовой
Страна СССР СССР
Использование
Применение Ан-24, Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24В, Ан-24Т, Ан-24РВ, В-8, СР-6, Ан-26, Ан-30
Производство
Конструктор А.Г. Ивченко, ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко
Год создания 1961
Производитель ЗПОМ «Моторостроитель»
Годы производства 1961-…
Варианты АИ-24, АИ-24 II серии, АИ-24В, АИ-24ВТ, АИ-24П, АИ-24Т, АИ-24УБЭ
Массогабаритные характеристики
Сухая масса 600 кг
Длина 2345 мм
Ширина 677 мм
Высота 1075 мм
Рабочие характеристики
Мощность 2550 л. с.
Тяга крейсерская 1650 кгс
Ресурс 15000 часов
Компрессор Осевой, 10-ступенчатый
Турбина Осевая, трехступенчатая
Топливо Т-1, ТС-1, РТ
Расход воздуха 12,7 кг/с
Удельный расход топлива 0,254 кг/кгс·ч
 АИ-24 на Викискладе

АИ-24 — одновальный турбовинтовой двигатель с 10-ступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания и трёхступенчатой турбиной. Разработан на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, серийное производство развёрнуто с 1961 г. на ЗПОМ «Моторостроитель» ныне ОАО «Мотор Сич» в г. Запорожье. Двигатель предназначен для установки на самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификации, выполняющих полёты на линиях средней протяжённости.

Конструкция

АИ-24 оснащён 10-ступенчатым осевым компрессором и трёхступенчатой турбиной. Камера сгорания кольцевая с 8 форсунками. Система смазки циркуляционная под давлением. Запуск двигателя осуществляется от планетарного стартёра-генератора СТГ-18ТМО, питающегося от ВСУ РУ-19А-300 или ТГ-16, для снижения температуры газов и ускорения запуска на двигателе предусмотрена система вспрыска воды в компрессор. В передней части двигателя монтируются стартёр-генератор, генератор переменного тока, аэродинамические датчики, манометрический сигнализатор обледенения, редуктор с измерителем крутящего момента (ИКМ), масляный фильтр, регулятор вращения винта Р68ДТ-24М. Двигатель оснащён четырёхлопастным флюгируемым воздушным винтом изменяемого шага АВ-72Т. Топливом служит авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, РТ. Основные достоинства АИ-24 — высокая надёжность, большой ресурс, простота конструкции, простота и технологичность обслуживания.

Модификации

  • АИ-24 — базовый для самолёта Ан-24.
  • АИ-24 II серии — выпускался серийно с 1964 года, устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24В, Ан-24Т и Ан-24РВ.
  • АИ-24В — турбовальный для вертолёта В-8.
  • АИ-24ВТ — форсированный до 2820 л.с. Устанавливался на Ан-26, Ан-30.
  • АИ-24П — двигатель мощностью 2467 л.с. разработан для установки на экранопланы СМ-6 и Метеор-2.
  • АИ-24Т — выпускался серийно с 1966 года и устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24В и Ан-24Т. Имеет систему впрыска воды на входе.
  • АИ-24УБЭ — бортовая энергетическая установка, создана в 1981 году. Предназначена для самолётов ДРЛО А-50.

Технические характеристики

  • Мощность на взлётном режиме: 2550 л. с.
  • Удельный расход топлива на взлётном режиме: 0,264 кг/л. с. ч.
  • Обороты компрессора низкого давления на взлётном режиме: 15100 об/мин
  • Расход воздуха на взлётном режиме: 13,1 кг/с
  • Степень повышения давления: 6,4
  • Температура газов максимальная: 1150 K
  • Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,245 кг/кгс*ч
  • Масса двигателя: 600 кг

Габариты

  • длина: 2345 мм
  • ширина: 677 мм
  • высота: 1075 мм

Источники

  • Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-й серии. ОАО «Мотор Сич», Запорожье.

Ссылки

wikipedia.green

Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-серии. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию [PDF]

Ростов-на-Дону, ЗАО АНТЦ Технолог, 2004. — 408 с.Настоящая Инструкция представляет исправленное и дополненное издание книги «Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-й серии. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Москва «Машиностроение», 1977 г.»
В нее включены указания по эксплуатации, опубликованные в информационных бюллетенях, разработанных предприятием-изготовителем двигателя и введенных в действие до 01.05.2005 г.
Выполнение данной инструкции обязательно для всех лиц, эксплуатирующих двигатели АИ-24 2-й серии».
С выходом в свет настоящей Инструкции «Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя АИ-24 2-й серии» издания 1977 года (г. Москва, «Машиностроение») теряет силу.
Данная Инструкция может быть использована для подготовки авиационных специалистов.Основные сведения о двигателе
Принцип работы двигателя
Характеристики двигателя
Краткие сведения о конструкции двигателя
Система маслопитания и суфлирования двигателя
Топливная система
Система регулирования и управления двигателем
Система предельного регулирования температуры и коррекции частоты вращения
Воздушный винт и система управления воздушным винтом
Электрооборудование двигателя
Противообледенительная система двигателя
Противопожарная система двигателя
Система впрыска воды
Приборы, контролирующие работу двигателя на самолете
Технические данные двигателя
Топливо и масло
Подготовка двигателя к полету
Общие указания
Предполетный осмотр
Подготовка двигателя к запуску
Запуск двигателя
Прогрев и проверка работы двигателя
Останов двигателя
Эксплуатация двигателя в полете
Общие указания
Руление
Взлет, набор высоты и горизонтальный полет
Снижение, заход на посадку и посадка
Останов двигателя в полете
Запуск двигателя в полете
Ликвидация пожара на двигателе
Указания по пользованию системой противообледенения в полете
Особенности эксплуатации двигателя в различных климатических условиях
Особенности эксплуатации двигателя при низких температурах
Особенности эксплуатации двигателя при высоких температурах, повышенной влажности окружающего воздуха и при низких давлениях
Уход за двигателем
Общие сведения
Регламент технического обслуживания
Технологические указания по уходу за двигателем
Осмотр и промывка масляного фильтра лобового картера
Осмотр и промывка топливных фильтров НД и АДТ
Осмотр и промывка воздушного фильтра клапанов перепуска воздуха
Осмотр и промывка воздушного фильтра автомата запуска АДТ
Проверка системы автоматического флюгирования лопастей воздушного винта по крутящему моменту имитацией отказа двигателя
Полное флюгирование и расфлюгирование воздушного винта на неработающем двигателе
Проверка системы аварийного останова и флюгирования лопастей воздушного винта
Проверка системы автоматического флюгирования по отрицательной тяге с вводом лопастей воздушного винта во флюгерное положение
Проверка свечей зажигания
Осмотр и промывка масляного фильтра в трубопроводе подвода масла на смазку заднего подшипника компрессора и подшипника турбины
Осмотр и промывка дроссельных пакетов «В» и «Г» гидрозамедлителя АДТ
Промывка входного дросселя «Б» (винт 85) и выходного дросселя «А» дифференциального клапана АДТ
Работы, выполняемые на двигателе в случае ложного срабатывания системы пожаротушения
Осмотр и промывка термостружкосигнализаторов и маслофильтров задних опор ротора двигателя
Работы, выполняемые на двигателе в случае загорания сигнальной лампочки срабатывания системы термостружкосигнализации или засорения масляного фильтра лобового картера
Осмотр и промывка масляного фильтра редукционного клапана командного канала системы флюгирования по отрицательной тяге
Эксплуатация двигателя на масле МН-7,5У и замена масла
Эксплуатация двигателя на масле ТН306 и замена масла
Работы, выполняемые на двигателе в случае отказа маслоагрегата
Проверка прокачки масла через форсуночные кольца подшипника турбины и заднего подшипника компрессора
Осмотр и промывка магнитной пробки
Осмотр реактивного сопла
Работы по проверке состояния крепления корпуса
компрессора к лобовому картеру
Работы, выполняемые на двигателях после грубой посадки, посадки до взлетно-посадочной полосы и полета в турбулентной атмосфере
Осмотр вала винта двигателя на отсутствие следов обмасливания и трещин
Работы, выполняемые на двигателе при магнитопорошковом контроле вала винта
Проверка герметичности клапанов перепуска воздуха за V и VIII ступенями компрессора
Осмотр камеры сгорания, рабочих топливных форсунок, рабочих и сопловых лопаток I ступени турбины
Регулирование двигателя и его агрегатов
Регулирование показаний указателя УПРТ и стрелки на лимбе автомата дозировки топлива (АДТ)
Регулирование запуска двигателя
Регулирование частоты вращения начала закрытия клапанов перепуска воздуха из компрессора
Регулирование частоты вращения ротора двигателя на режиме земного малого газа
Регулирование ограничителя взлетной мощности
Регулирование равновесной (режимной) частоты вращения ротора двигателя
Регулирование ограничителя максимальной частоты вращения ротора двигателя
Регулирование расходов топлива
Регулирование давления топлива за подкачивающим топливным насосом БНК
Регулирование давления масла
Регулирование частоты вращения вступления в работу усилителя корректора частоты вращения
Регулирование усилителя регулятора температуры (УРТ)
Регулирование клапана перепуска воздуха на обогрев входного направляющего аппарата (ВНА) компрессора
Замена узлов и агрегатов
Замена масляного насоса измерителя крутящего момента
Замена центробежного суфлера
Замена воздухоотделителя
Замена маслоагрегата
Замена сальников
Замена клапана перепуска воздуха из компрессора
Замена воздушного фильтра
Замена основного топливного насоса (насоса-датчика)
Замена автомата дозировки топлива (АДТ)
Замена насоса подкачки топлива
Замена рабочей топливной форсунки
Замена воспламенителя и свечи
Замена электромагнитного клапана пускового топлива
Замена регулятора частоты вращения
Замена датчика автоматического флюгирования по крутящему моменту
Замена электромагнитного клапана проверки срабатывания датчика флюгирования по отрицательной тяге
Замена редукционного клапана в командном канале системы флюгирования по отрицательной тяге
Замена редуктора
Замена электрического коллектора
Замена стартера-генератора
Замена генератора переменного тока

www.twirpx.com

Конструкция и техническое обслуживание двигателя АИ-24

Министерство транспорта РФ

Троицкий авиационный технический колледж  — филиал Московского государственного технического университета Гражданской Авиации

 Курсовой проект

По специальности 162105

Конструкция и техническое обслуживание двигателя АИ-24

                                                                                           Выполнил: Жарчинский М.В

                                                               Проверил: Мартьянов М.А

                                                        

 

Троицк 2013

Содержание

Пояснительная записка

    Общие сведения ТГ-16М……………………………………………………………  4

    Назначение и конструкция…………………………………………………………  5

    Запуск ………………………………………………………………………………………  8

Расчетная часть …………………………………………………………………………….  10

Экономическая часть……………………………………………………………………..  11

Список используемой литературы………………………………………………….  13

Графическая часть…………………………………………………………14

 

Пояснительная записка

Общие сведения:

1. Обозначение ……………………………………………………………………………. ТГ-16М
2. Мощность на клешах генератора в режимах:
        (а) Работа на бортсеть ……………………………………………….. Не более 18 кВт
        (б) Зацуск двигателей М-20 (на 6-й ступени) …………………………. 56-60 кВт

3. Виброперегрузки турбогенераторной установки не более:

       (а) Корпуса компрессора:

— на режиме холостого хода:

в начале ресурса …………………………………………………………………………………. 10g
в конце ресурса …………………………………………………………………………………… 20g

— на проходных режимах (при запуске турбогенераторной установки):

в начале ресурса …………………………………………………………………………………. 20g
в конце ресурса …………………………………………………………………………………… 45g

        (б) Корпуса редуктора (на холостом ходу):

в начале ресурса …………………………………………………………………………………… 4g
в конце ресурса …………………………………………………………………………………….  7g

4. Сухая масса с генератором ГС-24А-ЗС ……………………….. Не более 190 кг — с   защитным кольцом, 170 кг — без защитного кольца

5. Габариты турбогенераторной установки:

(а) Длина ………………………………………………………………………………. (1580±8) mm

(б) Максимальный диаметр …………………………………………….. Не более 670 mm
(в) Ширина………………………………………………………………………. Не более 575 mm

6. Установочные размеры:

(а) Расстояние между опорами редуктора по центрам……………….. (330±3) mm
(б) Расстояние между передней опорой и плоскостью
      задних опор …………………………………………………………………….. (437±3,5) mm

7. Крепление установки…………………………….. На трех точках (в двух вариантах)

Назначение и конструкция ТГ -16М

Турбогенераторная установка ТГ-16М (рис. 1) предназначена да обеспечения запуска газотурбинных двигателей самолетов на аэродромах с высотой расположения до Н = 4200 м (для самолета Ан-32 до Н — 4500 м) и питания бортовой сети самолета как во время подготовки к полету, так и в полете на высотах до Н — 4200 м (в последнем случае — как аварийный источник тока).

Рис.1 ТГ-16

Турбогенераторная установка ТГ-16М является автономным агрегатом, и состоят из газотурбинного двигателя ГТД-16М, редуктора, генератора постоянного тока ГС-24А-ЗС и систем, обеспечивающих запуск и работу установки.

Газотурбинный двигатель ГТД-16М состоит из центробежного компрессора с односторонним входом воздуха, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой газовой турбины и выхлопного патрубка.

Редуктор установки состоит из корпуса, вентилятора обдува генератора, центробежного суфлера и системы прямозубых цилиндрических шестерен, через которые приводятся во вращение генератор ГС-24А-ЗС и агрегаты, обеспечивающие запуск и работу установки.

Запуск и работа установки на режиме обеспечиваются системами электрооборудования., топливопитания и смазки.

Система электрооборудования установки обеспечивает автоматический запуск установки, холодную прокрутку ее, регулирование напряжения генератора ГС-24А-ЗС при запусках газотурбинного двигателя, работу генератора на бортсеть и прекращение работы установки.

Топливная система установки обеспечивает подачу топлива в газотурбинный двигатель в количествах, необходимых для запуска и работы установки на режимах холостого хода и на режимах загрузки.

Система смазки установки — автономная, обеспечивает подвод масла под давлением ко всем трущимся поверхностям и отвод отработанного масла в маслобак.

    Установка оборудована:

  1.  Аварийной системой, которая не допускает раскрутки установки до оборотов разрушения при любых неисправностях з топливной автоматике.
  2.  Системой блокировки по минимальным оборотам, которая снимает загрузку с установки при просадке оборотов ниже допустимых, с одновременным остановом запускаемого газотурбинного двигателя.
  3.  Системой ограничения электрической мощности, которая не допускает перегрузку, как самой установки, так и стартер-генераторов запускаемого газотурбинного двигателя

Газотурбинный двигатель ГТД-16М и генератор ГС-24А-ЗС расположены ка одной оси по обе стороны редуктора, служащего одновременно силовым элементом установки.

Большинство агрегатов и датчиков контрольно-измерительной аппаратуры установки располагается на редукторе установки: топливный насос-регулятор ТНР-40МС, масляный насос, сигнализатор оборотов СOД-1-2С, сигнализатор давления масла СД-24А, катушки зажигания 1КНИ-11Б-Т, датчик тахометра. ДТЭ-1, маслобак, топливный фильтр. Свечи СПН-4-ЗТ монтируются вместе с воспламенителями на кожухе камеры сгорания, датчик Т-9Д термометра выходящих газов — на выхлопном патрубке газотурбинного двигателя. Между редуктором и компрессором устанавливается клапан запуска, клапан постоянного давления, электромагнитные краны и коллектор проводов.

Пускорегулирующая аппаратура: ПТ-16МТВ, ПРК-8МТВ, АДП-75А, ограничитель мощности ОМ-16-Т, автомат останова запускаемого газотурбинного двигателя АОД-20, измеритель тахометра ИТЭ-1 и измеритель термопары ТСТ-2 устанавливаются на самолете.

Крепление установки на самолете производится по трем точкам. Для этого предусмотрено пять точек крепления, которые допускают крепление установки в двух вариантах — на нижних или боковых подвесках.

Запуск ТГ-16М

Принцип работы системы запуска ТГ-16 состоит в следующем. Автоматика системы запуска и электромагнитные топливные клапаны питаются непосредственно от бортовых аккумуляторов. Это исключает останов газотурбинной установки в том случае, когда после запуска от аэродромных источников переключают питание бортовой сети постоянного тока с аэродромных на бортовые источники и сеть кратковременно обесточивается.

Стартер ГС-24А питается от основной шины бортовой сети постоянного тока, к которой перед запуском или холодной прокруткой газотурбинной установки подключают аэродромный источник электроэнергии или бортовые аккумуляторные батареи.

Если запуск или холодная прокрутка газотурбинной установки производится при работающих одном или обоих двигателях АИ-24, то генераторы СТГ-18ТМО должны быть отключены от бортовой сети. Это вызвано тем, что в начальный момент раскрутки стартер ГС-24А потребляет большой ток, в результате чего при подключенных генераторах разрушились бы их предельные предохранительные муфты.

Перед запуском включают выключатель «Подготовка запуска» и переключатель «Холодная прокрутка ТГ — Запуск» устанавливают в положение «Запуск». После этого для включения системы нажимают на 1—1,5 с кнопку «Запуск ТГ». При этом включается программный механизм панели ПТ-16А, загорается лампа «Запуск ТГ идет». В дальнейшем работой системы управляет программный механизм, отсчет времени ведется с момента его включения.

На «нулевой» секунде включается система зажигания (осуществляется «прожиг» свечей). Одновременно контактором 1 (см. смотреть статью под номером 9) подключается обмотка возбуждения стартера ГС-24А.

На 5-й секунде срабатывают контактор 2 и реле максимальных оборотов РМО-16, в результате чего замыкается цепь питания якорной обмотки стартера, который начинает раскрутку ротора установки. Контакты реле РМО-16 замыкаются за счет кратковременного включения питания его параллельной обмотки. После замыкания контактов реле через его последовательную обмотку протекает ток якорной обмотки стартера. Этот ток создает магнитное поле, которым контакты реле удерживаются замкнутыми.

На 8-й секунде включается электропитание топливных клапанов, топливо поступает в камеру сгорания. Одновременно контактором 3 в цепь обмотки возбуждения стартера включается сопротивление , за счет чего уменьшается ток в этой обмотке и увеличиваются обороты раскрутки. С увеличением частоты вращения вала стартера ток в его якорной обмотке уменьшается. При частоте вращения вала 12 ООО—15 ООО обмин этого тока становится недостаточно для удержания контактов реле РМО-16 замкнутыми и они размыкаются, т. е. выключается стартер ГС-24А.

Расчетная часть

Окружная сила  равна :

=  

=  = 1174.1  Н

М-  момент

d – диаметр шестерни

z  — число зубьев

Расчет на изгиб зубьев шестерен привода топливного насоса-регулятора производится по формуле:

= · 

= 4 ·  = 16.77    МПа

–действующее напряжение изгиба (Мпа)

– окружная сила  (Н)

В – ширина венца

m – модуль зацепления

= (1.5) – коэффициент динамической нагрузки

= (4) – коэффициент формы зуба

Диаметр шестерни равен:

d=m · z

d=3.0 · 67= 201

Усилие на изгиб зубьев шестерни привода топливного насоса-регулятора

составляет :   16.77 МПа

Экономическая часть

         Увеличение сухой массы двигателя приведет к уменьшению коммерческой нагрузки. Затраты же по техническому обслуживанию, амортизации и топливу останутся практически неизменными.

 

    Годовой экономический эффект (Ʃ∆ЭG пус)

Ʃ∆ЭG пус  =   Э(b- 1), руб/самолето-год.,

Ʃ∆ЭG пус =1500 · 281000 · (1.09 – 1)= 37935000  руб/самолето год.                                          

    где:   -годовой налет

             Э – себестоимость летного часа принять: АН-24 равной 281000руб/самолето-год

            b – коэффициент изменения коммерческой загрузки за счет изменения сухой массы двигателя.

b =  ;  

            для АН-24 принять: 5500кг

b =   = 1.09

           =1+ экономия сухой массы двигателя.

Снижение сухой массы двигателя на 9%

            =5500 + 495 = 5995      

 

Расчет годовой экономии от уменьшения расхода топлива используется на увеличение коммерческой загрузки:

= [Э() +] руб/самолето-год  

где: Э – себестоимость летного часа до снижения расхода топлива, по        типам принять АН-24 равной 281000 руб/самолето-год

— годовой налет, применить по типам АН-24 равным 1500 час.

=1500 [281000 (1.09 -1) +975000] =1500435000 руб/самолето- год

=  –коэффициент изменения коммерческой загрузки за счет изменения расхода топлива за рейс.  по типу л/а принять для Як -42 равной 14500 кг;

=   + экономия расхода топлива за рейс.

экономия расхода топлива за рейс составит 9%

= = = 1.09

= (h · + ) руб/самолето-год

где: — отпускная цена на топливо с учетом района базирования и удаления аэропорта от железнодорожной станции. Для расчета принять  =25000 руб/т

Δ, – уменьшение расхода топлива, соответственно, при работе двигателя на земле и в воздухе.

Таблица 1- исходные данные для определения расхода топлива

Тип л/а

кг/час

кг/час

Аи-24

60

420

Уменьшение расхода топлива:

Qнз- 10%  Qв-8%

коэффициент h – удельный вес работы двигателя на земле.  Для всех типов ВС принять h=0.9

=25000 ·(0.9 · 6 + 33.6) = 975000руб/самолето-год.

Список используемой литературы.

  1.  Техническая механика. Д.В Чернилевский, Е.В Лаврова, В.А Романов.  М. Наука 1982
  2.  Задание и методические указания на курсовое проектирование по конструкции и техническому обслуживанию авиационных двигателей.

Зайцев М.Н, Локтионов С.М. Троицк 2010г.

  1.  Двигатель ТГ-16М , руководство по технической эксплуатации. Издательство «Машиностроение» Москва 1971г.
  2.  Интернет сайты: http://www.avsim.su

                               http://www.aviaros.narod.ru

                                          http://ru-technics.ru/2011/07/princip-raboty-sistemy-                   zapuska-tg-16/

                                          http://an-26.com/TG-16M/

                                          http://aviadocs.net/RLE/An-12/CD1/Dr_Dok/TG-16M_RETO.pdf

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

 

refleader.ru

Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-серии. Техническое описание [PDF]

Ростов-на-Дону, ЗАО АНТЦ Технолог, 2001. — 149 с.Общие данные двигателя
Основные сведения о двигателе
Технические данные двигателя
Характеристики двигателя
Конструкция двигателя
Редуктор
Лобовой картер
Компрессор
Узел камеры сгорания
Турбина
Система смазки и суфлирования
Маслоагрегат МА-24А
Воздухоотделитель ВО-24А
Масляный фильтр МФ-24А
Центробежный суфлер
Масляный насос измерителя крутящего момента МИКМ-24А
Топливная система и система регулирования двигателя
Топливная система
Общие сведения
Подкачивающий топливный насос БНК-10И
Воздушный фильтр
Система регулирования и управления двигателем
Система топливорегулирования
Основные технические данные агрегатов АДТ-24М и НД-24М
Принципиальная схема работы агрегатов НД-24М и АДТ-24М
Система топливопитания
Топливный насос
Регулирование (дозирование) подачи топлива на заданном режиме работы двигателя
Устройства, включенные в топливорегулирующую аппаратуру, но непосредственно не воздействующие на изменение расхода топлива
Схема работы узлов агрегатов
Система ограничения температуры
Назначение системы и комплектность
Основные технические данные
Краткое описание элементов системы
Принцип действия системы
Электроагрегаты двигателя
Стартер-генератор СТГ-18ТМ II серии
Катушка зажигания 1КНО-11
Свеча СПН-4-з
Выключатель электростартера ВС-1А
Клапан пускового топлива (КПТ)
Электромагнитный клапан проверки флюгирования по отрицательной тяге (КПФ)
Коллектор проводов двигателя АИ-24 II серии
Электросхема двигателя
Воздушный винт и система управления винтом
Общие сведения
Работа воздушного винта АВ-72 с регулятором оборотов Р65ДТ-24М и аппаратурой управления
Система флюгирования лопастей воздушною винта
Датчик автоматического флюгирования в системе ИКМ
Запуск двигателя
Электрическая система
Система воспламенения
Система регулирования
Система ограничения температуры
Система перепуска воздуха
Противообледенительная система двигателя
Общие сведения
Сигиализатор обледенения СО-4А
Клапан перепуска горячего воздуха на обогрев лопаток входного направляющего аппарата
Электромеханики перепуска воздуха МП-5И
Противопожарная система двигателя

www.twirpx.com

Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24ВТ [PDF]

Техническое описание. Ростов-на-Дону, ЗАО АНТЦ «Технолог», 2006. — 228 с.Техническое описание содержит основные данные двигателя, сведения о конструкции его узлов и агрегатов и основные принципы работы его систем, необходимые для правильной эксплуатации и полного использования технических возможностей двигателя.
При составлении настоящего ТО использована техническая документация, действующая при изготовлении двигателя по состоянию на 01.10.06.
Настоящее ТО представляет исправленное и дополненное издание книги «Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24ВТ. Техническое описание». М., «Машиностроение», 1973.Перечень сокращений и условных обозначений
Общие данные двигателя

Основные сведения
Основные технические данные
Характеристики двигателя
Топливо, масло, смазки и специальные жидкости
Конструкция двигателя
Редуктор
Общие сведения
Кинематическая схема
Картер
Вал-рессора
Планетарный механизм
Ступень перебора
Вал винта
Измеритель крутящего момента
Датчик автоматического флюгирования по отрицательной тяге
Масляная система редуктора
Лобовой картер
Общие сведения
Корпус лобового картера
Приводы, расположенные в корпусе лобового картера
Центральный привод
Коробка приводов
Масляная система лобового картера
Компрессор
Общие сведения
Входной направляющий аппарат
Статор
Ротор
Клапан перепуска воздуха
Камера сгорания
Общие сведения
Корпус
Задний кожух
Жаровая труба
Работа камеры сгорания
Топливный коллектор
Рабочая топливная форсунка
Воспламенитель
Турбина
Ротор
Статор
Кожух обдува
Система охлаждения
Реактивное сопло
Система смазки и суфлирования
Общие сведения
Маслоагрегат МА-24А
Воздухоотделитель ВО-24А
Фильтр МФ-24А
Центробежный суфлер
Насос измерителя крутящего момента
Магнитная пробка
Термостружкосигнализаторы
Топливная система
Общие сведения
Подкачивающий топливный насос БНК-10И
Воздушный фильтр
Система регулирования и управления двигателем
Общие сведения
Основные технические данные агрегатов АДТ-24Т-2 и НД-24Т
Принципиальная схема работы агрегатов НД-24Т и АДТ-24Т-2
Система топливопитания
Топливный насос
Регулирование (дозирование) подачи топлива на заданном режиме работы двигателя
Устройства, включенные в топливорегулирующую аппаратуру, но непосредственно не воздействующие на изменение расхода топлива
Схема работы узлов агрегатов
Система ограничения температуры и коррекции частоты вращения
Назначение и комплектность
Основные технические данные
Элементы системы
Принцип действия системы
Электрооборудование
Общие сведения
Система питания и запуска СПЗ-27
Запуск двигателя
Запуск двигателя от бортовой турбогенераторной установки
Холодная прокрутка
Запуск двигателя в полете
Прекращение запуска и холодной прокрутки
Останов двигателя
Особенности запуска двигателя от аэродромных источников питания
Особенности запуска двигателя АИ-24ВТ от двигателя РУ19А-300
Электроагрегаты
Стартер-генератор СТГ-18ТМО-1000
Агрегаты зажигания 1КНИ-11Б-Т
Свеча СПН-4-з-Т
Выключатель стартера ВС-1А
Клапан пускового топлива
Клапан проверки флюгирования по отрицательной тяге
Электрический коллектор проводов
Запуск двигателя
Воздушный винт и система управления винтом

Общие сведения
Основные данные агрегатов
Работа воздушного винта АВ-72Т с регулятором частоты вращения Р68ДК-24 и аппаратурой управления
Система флюгирования лопастей воздушного винта
Датчик автоматического флюгирования в системе ИКМ
Противообледенительная система
Общие сведения
Сигнализатор обледенения СО-4А
Клапан перепуска горячего воздуха
Электромеханизм перепуска воздуха МП-5И
Противопожарная система
Упаковка двигателя

www.twirpx.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *