Содержание

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT


03.09.2015

На параде в Пекине в честь 70-летия со дня окончания Второй мировой войны будет показана ранее засекреченная противокорабельная баллистическая ракета DF-21D, способная поразить американский авианосец, сообщает Sputnik.
Новая ракета была замечена на репетиции парада, кроме того, о ее показе объявили представители НОАК, подчеркивает Financial Times со ссылкой на китайские СМИ. В частности, об этом сообщила Шао Юнлин, преподаватель колледжа 2-го артиллерийского корпуса НОАК, в состав которого сведена наземная часть китайских ядерных сил, в интервью газете «Хуаньцю Шибао».

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
РАКЕТНАЯ ТЕХНИКА НА ВОЕННОМ ПАРАДЕ В ЧЕСТЬ 70-ЛЕТИЯ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

18.09.2016

В китайском интернете появились фото пуска противокорабельной баллистической ракеты (ПКБР) DF-21D, сообщает «Военный Паритет».
Как отмечают специалисты, по внешнему виду она не только напоминает американскую БР средней дальности «Першинг-2», но и по своей конструкции является почти полным аналогом. Точность стрельбы американской ракеты составляла 25-30 м, и этот параметр уже был достигнут китайскими ракетчиками в 1999 году.

Сообщается, что разработка твердотопливной ПКБР была развернута в начале 1990-х годов, БР имеет маневрирующую боеголовку. В настоящее время сформирована первая боевая бригада этих ракет.
Военный Паритет

18.08.2017

В Китае появился бомбардировщик H-6N – носитель «противокорабельной баллистической ракеты». Самолет также оснащен дозаправочной штангой в носовой части. Эта морская версия Н-6К способна применять баллистическую ПКР DF-21 воздушного старта, в первую очередь для уничтожения авианосцев. Предполагается, что головная часть ПКБР оснащена маневрирующими боеголовками с «терминальной» системой наведения. Ожидается, что самолет будет большую дальность полета с дозаправкой от самолетов-танкеров Ил-78.


Военный паритет

АЭРОБАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА CH-AS-X-13 (КИТАЙ)
ДАЛЬНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК H-6K (КИТАЙ)

02.02.2018
Китай провел испытания модернизированной ракеты DF-21D, сообщает Asia Times.
Впервые о тестах ракеты нового поколения рассказал телеканал CCTV. Подробности модернизации DF-21D не сообщаются, известно лишь, что ракета (условно называемая DF-21G) стала на 30 процентов мощнее.
Издание отмечает, что ракета могла получить новую мобильную пусковую установку, способную передвигаться по бездорожью.
DF-21D считается первой и единственной в мире противокорабельной баллистической ракетой. Дальность ракеты, способной переносить обычные и ядерные (мощностью до 300 килотонн) боеголовки, оценивается в 2 700 километров. Целеуказание осуществляется посредством радиолокационной и оптико-электронной аппаратуры спутников Yaogan.
США неоднократно заявляли, что считают DF-21D одной из главных угроз для своих авианосцев, ракета допускает использование в качестве противоспутникового оружия.


В ноябре 2018 года, по данным американской разведки, Китай в условиях секретности провел два летных испытания новой баллистической ракеты DF-17, оснащенной гиперзвуковым глайдером.
Лента.ру

15.11.2020

Как сообщает гонконгское издание South China Morning Post, на прошедшей в октябре 2020 научной конференции, организованной Национальной комиссией по развитию и реформам КНР профессор Пекинского университета авиации и космонавтики – Бэйханский университет и один из авторов книги «Неограниченная война: китайский генеральный план разрушить Америку» Ван Сянсуй раскрыл некоторые подробности учений Ракетных войск НОАК по нанесению массированного ракетного удара по авианосной группе ВМС США, прошедших в конце августа 2020 года.
По словам китайского военного эксперта 26 августа 2020 года были произведены пуски баллистической противокорабельной ракеты DF-21D с максимальной дальностью 1500 км из провинции Чжэцзян и баллистической ракеты DF-26B с максимальной дальностью 4000 км из провинции Цинхай по движущемуся кораблю-мишени в районе Парасельских островов в Южно-Китайском море.

Мишень была успешно поражена. Пуски ракет провели на следующий день после того, как МИД Китая выступил с заявлением о том, что американский разведывательный самолет U-2 вторгся в воздушное пространство КНР в районе военных маневров со стрельбами в акватории Бохайского залива.
https://dambiev.livejournal.com

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ DF-26 (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ


КИТАЙ СОЗДАЕТ БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ АВИАНОСЦЕВ

На базе информации американской разведки и предположений аналитиков Пентагона в прессу попала информация, что в Китае, возможно, ведется разработка противокорабельного оружия принципиально нового класса. По данным Военно-морского института США (The United States Naval Institute), информация об этом вооружении была опубликована в одном из китайских специализированных изданий, которые американские военные аналитики считают достаточно надежным источником. Затем перевод и более подробное описание ракетной системы было представлено на военно-морском портале Information Dissemination.


Речь идет о баллистических ракетах, предназначенных для поражения надводных кораблей – в первую очередь, авианосцев. Новое вооружение получило условное обозначение Anti-Ship Ballistic Missile (ASBM). Предполагается, что разработка нового оружия ведется на базе ракеты среднего радиуса действия DF-21 (Dong Feng 21, другое обозначение CSS-5) с дальностью стрельбы около 1500 км.
БРК со стратегической ракетой DF-21 «Дунфэн-21» стал поступать на вооружение ракетных частей НОАК с 1991 года. Сейчас мобильная малогабаритная двухступенчатая «Дунфэн-21А» заменяет «Дунфэн-3» на ракетных базах Цзяньшуй, Тонхуа, Ляньсиван. Там развернуто около 50 таких ракет. Из этих мест ракета способна поразить цели расположенные на территории Северной Индии, государств Центральной Азии, Вьетнама и Юго-Восточной Азии. На базе ракеты DF-21 создается новая ракета DF-21X средней дальности с дальностью стрельбы в 3000 км на которой c целью повышения точности стрельбы в системе управления предполагается использовать технологию GPS – получение информации о спутнике. На разработку уйдет около 10 лет, мощность боезаряда на ракете должна составить 90 Кт.

ASBM оснащена сложной системой наведения с радиолокационной головкой самонаведения селекцией целей на оконечном участке траектории, которая, вероятно, напоминает систему управления, установленную на американской ракете Pershing II. Однако, как известно, эти ракеты в конце 1980-х годов сняты с вооружения армии США и уничтожены по Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В тоже время, система самонаведения ракет Pershing II предназначалась для поражения наземных хорошо защищенных целей с точностью до 30 метров и наведение производилось по сравнению радиолокационного изображения местности. Такая точность заставляет задуматься о защищенности своих командных пунктов.

В предполагаемой системе радиолокационного самонаведения китайской ракеты ASBM в качестве основных объектов поражения выбраны подвижные морские цели типа «крупный боевой корабль» и «авианосец», а такая задача не менее сложная, чем решаемая БР Pershing II. Поэтому, скорее всего, система самонаведения ракет на базе DF-21 больше похожа на головки самонаведения (радиолокационные визиры) крылатых противокорабельных ракет, тем более, что как уже упоминалось выше некоторые из них имеют большую сверхзвуковую скорость соизмеримую со скоростью полета боевого блока баллистической ракеты средней дальности.

Здесь необходимо напомнить, что на базе советской ракеты Х-15 класса «воздух-поверхность» с аэробаллистической траекторией полета и по назначению аналогичной американской авиационной ракете SRAM, в конце 1980-х…начале 1990-х годов в МКБ «Радуга» была создана авиационная противокорабельная оперативно-тактическая ракета Х-15С (AS-16 Kickback). Она имела инерциальную систему управления с радиолокационной головкой самонаведения на конечном участке полета. В качестве носителя такой ракеты просматривались самолеты дальней и фронтовой авиации Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-160, Су-27К, Су-27ИБ и другие, она могла развивать скорость полета до 5М. Х-15С была продемонстрирована в 1993 году на 1-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-93 в Жуковском.

В дальнейшем эта ракетная система исчезла из поля зрения аналитиков и военной прессы.
Однако вернемся к китайской баллистической противокорабельной ракете ASBM. По мнению экспертов, появление такого оружия нового может значительно повысить защищенность способно Китая с морских направлений в прибрежных морях от угрозы появления в них надводных соединений противника, и может так же радикально изменить характер боевых действий на море, а так же перспективы развития и программ строительства авианосцев вообще.

По моему мнению последнее заявление спорно, так как долгие научно-исследовательские поиски надежных средств борьбы с авианосными ударными соединениями США еще в Советском Союзе не привели к существенным результатам, и пока альтернативу авианосцу не нашли. А решению этой проблеме в ВМФ СССР уделялось особое значение, после решения стратегической задачи – нанесения ядерного удара по береговым объектам потенциального противника и уничтожения его ПЛАРБ, борьба с американским авианосцами стояла на первом месте.

Для ее решения кроме подводных лодок с крылатыми ракетами, ракетных крейсеров и морской ракетоносной авиации привлекалась Дальняя (стратегическая) авиация.
Как утверждают информационные агентства, дальность стрельбы ASBM может составить около 1800-2000 километров, ракета может преодолеть это расстояние за 12 минут. Такая дальность позволит китайским военным контролировать зоны возможной конфронтации между Пекином и Вашингтоном, связанную с политическим разногласиями по острову Тайвань.
По предположению аналитиков, энергетические возможности и габариты двухступенчатой пятнадцатитонной ракеты позволяют нести ей боевой заряд (в не ядерном снаряжении около 500 кг) достаточной мощности для нанесения серьезных повреждений крупным надводным кораблям, включая и авианосцы. Отдельные специалисты предполагают, что ASBM позволит китайцам потопить даже самый большой американский авианосец с первого ракетного попадания. Штатная версия ракеты DF-21 может нести 300-килотонною ядерную боеголовку.

Есть предположение, что ракета может наводиться цель с помощью спутников, радиолокационных систем или получать информацию о цели от беспилотных летательных аппаратов. Однако известно, что Китай не располагает собственной спутниковой навигационной системой, а надеяться на американскую GPS в случае конфликта с США (а никакая другая страна не располагает авианосным флотом, требующим столь мощных систем для уничтожения) невозможно. В тоже время, Китай может воспользоваться российской космической системой навигации «Глонас», которая в последнее время заметно наращивается и проталкивается на международном рынке.
Сейчас известно, что Китай разрабатывает новую загоризонтную радиолокационную станцию, которая сможет обнаруживать крупные корабли типа авианосцев на расстоянии до 3 тысяч километров и использовать эти данные для направления ракет.
Новые радиолокационные станции китайского производства предположительно могут использоваться для борьбы с авианосцами ВМС США в комплексе с противокорабельными ракетами DF-21.
Вероятно, противокорабельная баллистическая ракета ASBM имеет малую заметность (технология СТЕЛС) для РЛС и обладает повышенным уровнем маневренности, делающим траекторию полета мало предсказуемой для противника. Как полагают в американском военном ведомстве, испытания «убийц авианосцев» могли быть проведены еще в 2005-2006 годах.
Остается не совсем ясным, насколько противокорабельная версия китайской ракеты DF-21, если она в действительности существует, а не является очередной «уткой», продвинулась в возможностях поражения движущихся морских целей – не совсем ясно. Также не известно, сумели ли китайские ученые и конструкторы создать малогабаритную головку самонаведения (ГСН) с уникальными характеристиками для боевого блока баллистической ракеты, и систему управления маневрами боевого блока по командам этой ГСН.
На параде в Пекине в честь 70-летия со дня окончания Второй мировой войны 3 сентября 2015 года была показана ранее засекреченная противокорабельная баллистическая ракета DF-21D, способная поразить американский авианосец. Новая ракета была замечена на репетиции парада, кроме того, о ее показе объявили представители НОАК.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
ANTI-SHIP BALLISTIC MISSILE (ASBM) (DF-21D)
Состояние

В разработке с начала 2000-х гг.

Код НАТО
CSS-5
Фирма-разработчик
Academy of Rocket Motors Technology – ARMT
Дальность стрельбы, км

1800-2000

Система наведения

Инерциальная + радиолокационное самонаведение

Число ступеней

2

Длина, мм

10700

Диаметр, мм

1400

Стартовый вес, кг

14700-15000

Тип топлива

твердое

Тип головной части

Термоядерная или обычная

Вес головной части, кг

500

Мощность заряда, Мт

0,09-0,35

Тип старта

из ТПК за счет ПАД

Первая ступень:

— длина, м

— диаметр, м

— вес, т

— тип двигателя

— тяга двигателя, т

— топливо

— материал корпуса

— органы управления

.

1,4

.

РДТТ

смесевое

Вторая ступень:

— длина, м

— диаметр, м

— тип двигателя

— топливо

— органы управления

.

1,4

РДТТ

Тип пусковой установки

Автомобильная подвижная

Способ базирования

Береговая мобильная

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», август 2013 г.

АЭРОБАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА CH-AS-X-13 (КИТАЙ)
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ DF-26 (КИТАЙ)
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ (БРСД) DF-21 «ДУНФЭН-21» (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ КИТАЯ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Официальные дилеры Dongfeng в России.

Адреса официальных дилеров и авторизованных станций технического обслуживания автомобилей DFM в России

  • Абакан

    Автомир

    Ваш город : Абакан

    Адрес : Республика Хакасия, п. Тепличный, ул. Ленина, 1/1

    Телефон : +7(3902)26-26-59

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-18:00, Сб.-Вс.: 9:00-17:00

    Тест драйв

  • Брянск

    Легат

    Ваш город : Брянск

    Адрес : ул.Авиационная, д.7

    Телефон : 8 (4832) 58-95-95

    Часы работы : Пн.-Пт.: 8:30-19:00, Сб.: 9:00-19:00, Вс.: 9:00-18:00

  • 276787,58.566988″>

    Великий Новгород

    Автостиль ВН

    Ваш город : Великий Новгород

    Адрес : ул.Северная, д.2

    Телефон : 8 (8162) 500-525

    Часы работы : Пн.-Пт.: 8:30-20:30; Сб.-Вс.: 9:00-19:00

    Тест драйв

  • Владимир

    АвтоТракт ДУНФЭН Владимир

    Ваш город : Владимир

    Адрес : ул.Куйбышева, д.24А/1

    Телефон : 8 (4922) 47-24-22

    Часы работы : 9:00-19:00

    Сайт : avtotrakt-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • 512412,48.763588″>

    Волгоград

    AutoDiamond

    Ваш город : Волгоград

    Адрес : ул.Землячки, д.39-Г

    Телефон : 8 (8442) 600-389

    Часы работы : 9:00-20:00

  • Воронеж

    Регион-Авто

    Ваш город : Воронеж

    Адрес : ул.Остужева, д.52Б

    Телефон : 8 (473) 233-0-233

    Часы работы : 9:00-19:00

    Сайт : region-auto-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Екатеринбург

    ДУНФЭН ЦЕНТР Восток Екатеринбург

    Ваш город : Екатеринбург

    Адрес : г. Березовский,
    ул.Кольцевая, д.4

    Телефон : +7 (343) 228-60-50

    Часы работы : Пн.-Сб.: 9:00-20:00; Вс.: 9:00-19:00 (Автосалон)
    9:00-18:00 (Сервис)

    Сайт : vostok-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Екатеринбург

    DFM URAL

    Ваш город : Екатеринбург

    Адрес : ул.Студенческая, д.49, лит.З

    Телефон : 8 (343) 271-68-64

    Часы работы : Пн.-Сб.: 10:00-20:00; Вс.: 10:00-18:00

  • Екатеринбург

    С Моторс

    Ваш город : Екатеринбург

    Адрес : Сибирский тракт, д. 57А

    Телефон : 8 (343) 385-74-24

    Часы работы : 9:00-21:00

    Тест драйв

  • Ижевск

    Капитан Авто

    Ваш город : Ижевск

    Адрес : ул. Ленина, д. 101

    Телефон : 8 (3412) 55-55-18

    Часы работы : 9:00-19:00

    Тест драйв

  • Иркутск

    Автоцентр Байкал

    Ваш город : Иркутск

    Адрес : ул.Старо-Кузьмихинская,
    д.58/4

    Телефон : 8 (3952) 420-430

    Часы работы : 10:00-19:00

    Сайт : irkutsk. dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Казань

    Автокомплекс Космос Авто

    Ваш город : Казань

    Адрес : ул.Обнорского, д.208, корп.1

    Телефон : 8 (843) 25-00-670

    Часы работы : 8:00-20:00

  • Калининград

    Автосалон «СПЕКТР»

    Ваш город : Калининград

    Адрес : улица Аллея смелых, дом 200 б

    Телефон : +7 (4012) 704-730

    Часы работы : 9:00-19:00

    Сайт : spektr-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • 146720,55.314192″>

    Кемерово

    Авто Град

    Ваш город : Кемерово

    Адрес : ул.Тухачевского, д.108-А

    Телефон : 8 (3842) 900-111

    Часы работы : 9:00-19:00

    Тест драйв

  • Киров

    ПитСтопПлюс

    Ваш город : Киров

    Адрес : ул.Производственная, д.24Б

    Телефон : 8 (8332) 711-222

  • Краснодар

    Автопремьер

    Ваш город : Краснодар

    Адрес : ул.Крайняя, д.84

    Телефон : 8 (909) 445-90-90

    Часы работы : 9:00-20:00

    Тест драйв

  • 996585,45.114359″>

    Краснодар

    ЛЕОН АВТО

    Ваш город : Краснодар

    Адрес : Ростовское шоссе, д.34/10

    Телефон : 8 (861) 207 10 07

    Часы работы : 9:00-19:00

    Сайт : leonavto.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Краснодар

    ЛЕОН АВТО

    Ваш город : Краснодар

    Адрес : ул.Восточный обход, д.11

    Телефон : 8 (861) 207 10 07

    Часы работы : 9:00-19:00

    Сайт : leonavto.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • 885423,56.047208″>

    Красноярск

    Авангард

    Ваш город : Красноярск

    Адрес : ул.Караульная, д.47

    Телефон : +7 (391) 989-89-66

    Часы работы : 9:00-21:00

    Тест драйв

  • Красноярск

    Меридиан-Транспорт

    Ваш город : Красноярск

    Адрес : ул.Караульная, д.41

    Телефон : 8 (391) 2-190-041

    Часы работы : 9:00-19:00

    Сайт : dfm124.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Липецк

    ПРАЙМ

    Ваш город : Липецк

    Адрес : Лебедянское шоссе, вл. 2

    Телефон : 8 (4742) 500-777

    Часы работы : 8:00-20:00

    Сайт : prime-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Мончегорск

    Мончегорские Моторы

    Ваш город : Мончегорск

    Адрес : ул.Заводская, д.5

    Телефон : 8 (81536) 6-04-60

    Часы работы : 10:00-19:00

    Сайт : monch-motors-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Москва

    АвтоТехИнвест

    Ваш город : Москва

    Адрес : г. Химки,
    Ленинградское шоссе, вл.29А, к.1

    Телефон : 8 (495) 575-35-94

    Часы работы : 10:00-20:00

    Сайт : autotechinvest-khimki.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Москва

    Major-Auto

    Ваш город : Москва

    Адрес : Красногорский р-он, вблизи дер.Михалково, а/д Балтия, 25км

    Телефон : 8 (495) 229-20-79

    Часы работы : 9:00-21:00

    Сайт : major-dongfeng.ru

    Тест драйв

  • Москва

    Автомир на Озерной

    Ваш город : Москва

    Адрес : ул. Озерная, д.44А

    Телефон : 8 (495) 995-77-71, 8 (495) 995-00-79

    Часы работы : 8:30-21:00

  • Москва

    Флагман Авто

    Ваш город : Москва

    Адрес : ул.Дубнинская, д.83, стр.2

    Телефон : 8 (499) 702-49-92

    Часы работы : 9:00-20:00

    Сайт : flagmanavto.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Москва

    Дунфэн Каширка

    Ваш город : Москва

    Адрес : МКАД, 27й км (внешняя
    сторона), деревня Ближние прудищи,
    стр. 1, вл.1

    Телефон : 8 (495) 260-95-97

    Часы работы : 8:00-21:00

    Сайт : kashirka-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Москва

    ТоргМаш-Юг, Марьино

    Ваш город : Москва

    Адрес : ул. Перерва 19, стр. 3

    Телефон : 8 (495) 292-72-46

    Часы работы : Пн.-Сб.: 9:00-21:00, Вс.: 9:00-20:00 (Автосалон)
    8:00-21:00 (Сервис)

    Сайт : torgmash-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Москва

    ТоргМаш-Север, 88 км МКАД (внешняя сторона)

    Ваш город : Москва

    Адрес : Мытищинский р-он,
    пос. Нагорное, ул.Центральная, влад.2, стр.1

    Телефон : 8 (495) 292-72-46

    Часы работы : Пн.-Сб.: 9:00-21:00, Вс.: 9:00-20:00 (Автосалон)
    7:30-21:00 (Сервис)

    Сайт : torgmash-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Набережные Челны

    Авторум

    Ваш город : Набережные Челны

    Адрес : Альметьевский тракт, д.2, с.3

    Телефон : 8 (8552) 47-11-11

    Часы работы : Пн.-Сб.: 8:00-20:00; Вс.: 9:00-18:00

    Тест драйв

  • Нижний Новгород

    Автолига

    Ваш город : Нижний Новгород

    Адрес : Нижегородская область,
    Кстовский район, п. Афонино,
    ул.Магистральная, д.3

    Телефон : 8 (831) 20-20-700

    Часы работы : 8:00-20:00 (Сервис)
    9:00-20:00 (Отдел продаж)

    Сайт : avtoliga-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Нижний Новгород

    DongFeng Центр на Московском

    Ваш город : Нижний Новгород

    Адрес : Московское шоссе, д.302Г

    Телефон : 8 (831) 220-00-10

    Часы работы : 10:00-19:00

    Тест драйв

  • Новокузнецк

    СибМоторс

    Ваш город : Новокузнецк

    Адрес : ул. Гончарова, д.13Б

    Телефон : 8 (3843) 40-44-45

    Часы работы : 9:00-20:00

    Тест драйв

  • Новосибирск

    Патриот Авто

    Ваш город : Новосибирск

    Адрес : Бердское шоссе, д.500/1

    Телефон : 8 (383) 332-00-31, 8 (383) 332-18-00, 8 (383) 347-07-77, 8 (383) 347-47-77

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-20:00; Сб.-Вс.: 9:00-19:00

    Сайт : patriotauto.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Новосибирск

    САРМАТ

    Ваш город : Новосибирск

    Адрес : ул. Богдана Хмельницкого, д.124

    Телефон : +7 (383) 363‒03‒53

    Часы работы : 9:00-20:00

    Сайт : sarmat-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Омск

    Феникс-Авто

    Ваш город : Омск

    Адрес : ул.Маяковского, д.82

    Телефон : 8 (3812) 92-50-40

    Сайт : omsk-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Орел

    Альянс

    Ваш город : Орел

    Адрес : Кромское шоссе, д.5г

    Телефон : 8 (4862) 72-41-72

    Часы работы : 9:00-20:00

  • 147755,51.786972″>

    Оренбург

    Восток-Авто

    Ваш город : Оренбург

    Адрес : ул.Карагандинская, д.64

    Телефон : 8 (3532) 40-70-40

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-19:00; Сб.: 9:00-18:00; Вс.: 9:00-15:00

    Тест драйв

  • Пермь

    Демидыч

    Ваш город : Пермь

    Адрес : Казанский тракт, д. 19а

    Телефон : 8  (342) 258-48-03

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-20:00; Сб.-Вс.: 10:00-19:00

    Сайт : demidich-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • 981787″>

    Пушкино

    ТЕХИНКОМ

    Ваш город : Пушкино

    Адрес : Ярославское шоссе, д.2В, стр.4

    Телефон : 8 (495) 778-98-50

    Часы работы : 9:00-21:00

    Сайт : techincom-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Сальск

    Автолюбитель

    Ваш город : Сальск

    Адрес : ул.Свободы, д.286

    Телефон : 8 (86372) 5-91-14

    Часы работы : 8:00-18:00

  • Самара

    ГК «АсАвто»

    Ваш город : Самара

    Адрес : ул. Алма-Атинская, д.87

    Телефон : 8 (846) 215-00-07

    Часы работы : 8:00-20:00

    Тест драйв

  • Санкт-Петербург

    Eastcom

    Ваш город : Санкт-Петербург

    Адрес : ул.Бухаресткая, д.6

    Телефон : 8 (812) 331-01-33

    Часы работы : 10:00-20:00

    Тест драйв

  • Санкт-Петербург

    АЦ Высота

    Ваш город : Санкт-Петербург

    Адрес : Московское ш., д. 7, лит. Б

    Телефон : 8 (812) 565-14-70

    Часы работы : 9:00-21:00

    Тест драйв

  • 4793,59.9364″>

    Санкт-Петербург

    Авто Премиум на Хасанской

    Ваш город : Санкт-Петербург

    Адрес : ул.Хасанская, д.5

    Телефон : 8 (812) 325-00-10

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-21:00; Сб.-Вс.: 10:00-20:00

    Сайт : autopremium.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Санкт-Петербург

    Авто Премиум на Энгельса

    Ваш город : Санкт-Петербург

    Адрес : пр.Энгельса, д.33, к.1

    Телефон : 8 (812) 326-18-18

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-21:00; Сб.-Вс.: 10:00-20:00

    Сайт : autopremium. dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Санкт-Петербург

    КТЦентр

    Ваш город : Санкт-Петербург

    Адрес : ул.Шкапина, д.51

    Телефон : 8 (812) 7777-955

    Часы работы : Пн.-Пт.: 08:00-19:00; Сб.-Вс.: 09:00-18:00

    Сайт : ktc-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Санкт-Петербург

    Элан-Моторс

    Ваш город : Санкт-Петербург

    Адрес : Богатырский проспект, д.16

    Телефон : 8 (812) 244-34-90

    Часы работы : 9:00-21:00

    Тест драйв

  • 281930,59.863396″>

    Санкт-Петербург

    Автостиль СПб

    Ваш город : Санкт-Петербург

    Адрес : ул.Краснопутиловская, д.65

    Телефон : 8 (812) 777-92-77

    Часы работы : 9:00-21:00

    Тест драйв

  • Саратов

    OVK-auto

    Ваш город : Саратов

    Адрес : ул.Соколовая гора, д.4

    Телефон : 8 (8452) 39-84-75

    Часы работы : 9:00-18:00

    Сайт : ovk-auto-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Серпухов

    АвтоТехИнвест

    Ваш город : Серпухов

    Адрес : Московское шоссе, д. 106

    Телефон : 8 (495) 575-35-93

    Часы работы : 9:00-19:00

    Сайт : trek-serp.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Симферополь

    Автодель-М

    Ваш город : Симферополь

    Адрес : ул.Западная, д.1А

    Телефон : 8 (978) 748-00-55

    Часы работы : Пн.-Пт.: 8:00-17:00; Сб.: 8:30-14:00

  • Симферополь

    АВТОСТАР

    Ваш город : Симферополь

    Адрес : с. Укромное, ул. Кезлевская 1Д

    Телефон : 8 (978) 217-16-15

    Часы работы : 9:00-20:00

    Сайт : avtostar-dongfengmotor. ru

    Тест драйв

  • Стерлитамак

    Автоцентр Филком

    Ваш город : Стерлитамак

    Адрес : ул.Профсоюзная, д.3А

    Телефон : 8 (3473) 20-90-10, 8 (3473) 20-90-12

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-19:00, Сб.-Вс.: 10:00-17:00

    Сайт : filcom.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Тверь

    Авто Премиум-П

    Ваш город : Тверь

    Адрес : Тверская область,
    Калининский район, Бурашевское с/п,
    промзона Боровлёво-1 , стр.3

    Телефон : 8 (4822) 79-79-59

    Часы работы : 9:00-21:00

  • 413557,53.578064″>

    Тольятти

    ГК «АсАвто»

    Ваш город : Тольятти

    Адрес : пос.Тимофеевка, ул.Солнечная, д.1А

    Телефон : 8 (846) 215-00-07

    Часы работы : 8:00-20:00

    Тест драйв

  • Тула

    Автоцентр МиК

    Ваш город : Тула

    Адрес : ул.Курковая, д.32

    Телефон : 8 (4872) 49-25-21

    Часы работы : 9:00-19:00 (Автосалон)
    Пн.-Пт.: 8:00-18:00; Сб.: 8:00-17:00 (Автосервис)

    Сайт : mik.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • 583457,57.120788″>

    Тюмень

    Базис Моторс

    Ваш город : Тюмень

    Адрес : ул.Пермякова, д.19

    Телефон : 8 (3452) 57-57-79

    Часы работы : 9:00-20:00

    Сайт : bazis-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Ульяновск

    КИТ-Авто

    Ваш город : Ульяновск

    Адрес : Московское шоссе, д.5

    Телефон : 8 (8422) 384-777

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-19:00; Сб.: 9:00-16:00

  • Уфа

    УРАЛ-СЕРВИС

    Ваш город : Уфа

    Адрес : ул. Интернациональная, д.2

    Телефон : 8 (347) 240-00-00

    Часы работы : Пн.-Сб.:10:00-20:00, Вс.: 10:00-19:00

  • Уфа

    Демидыч

    Ваш город : Уфа

    Адрес : ул.Д.Донского, д.53А

    Телефон : 8 (347) 216-12-21

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-20:00; Сб.-Вс.: 10:00-18:00

    Сайт : demidich-dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Чебоксары

    Комплекс техсервиса МоторС

    Ваш город : Чебоксары

    Адрес : г.Новочебоксарск,
    ул. Коммунистическая, д.6

    Телефон : 8 (8352) 70-99-00

    Часы работы : Пн.-Пт.: 9:00-18:00; Сб.-Вс.: 9:00-17:00

    Сайт : cheb.dongfengmotor.ru

    Тест драйв

  • Челябинск

    АВЕРС-АВТО

    Ваш город : Челябинск

    Адрес : ул.Братьев Кашириных, д.130

    Телефон : 8 (351) 2-111-979

    Часы работы : Пн.-Пт.: 10:00-19:00, Сб.-Вс.: 10:00-18:00

  • «Восточный ветер» дует во все стороны. Почему США боятся китайских ракет

    Президент США Дональд Трамп, объявив недавно о желании выйти из заключенного 30 лет назад между США и СССР Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), подчеркнул, что руководствуется двумя одинаково важными для Вашингтона причинами: во-первых, его условия не соблюдает Россия, а во-вторых – такое оружие разрабатывает Китай, никак этим договором не связанный. Насколько и почему США, расположенные довольно далеко от КНР, опасаются наличия у китайской армии таких ракет? И как реагируют на глобальные изменения мировой системы безопасности в самом Пекине?

    Из довольно отсталой страны Китайская Народная Республика за последние 30 лет превратилась в мощнейшую в экономическом и военном отношении державу, имеющую к тому же возможность беспрепятственно наращивать свой военный потенциал, говорит Дональд Трамп, чья администрация, ко всему прочему, ввела недавно жесткие таможенные тарифы для китайских товаров на сумму в 250 миллиардов долларов, что привело к торговой войне между двумя странами. Китай ответил аналогичным повышением тарифов на сумму 60 миллиардов долларов.

    29 октября агентство Reuters со ссылкой на проведенное им в сентябре – октябре исследование, в котором участвовали 219 американских компаний, сообщило, что более 70 процентов их владельцев, работающих на юге Китая, на фоне торговой войны между США и КНР рассматривают возможность переместить производства в другие страны. 85 процентов американских фирм заявили о сокращении прибылей из-за взаимного повышения пошлин Вашингтоном и Пекином. Американские фирмы в Китае жалуются на то, что в условиях неопределенности и роста военно-политической напряженности клиенты сокращают заказы и уходят к конкурентам в других регионах. При этом лишь 1 процент расположенных в КНР компаний из Соединенных Штатов намерены вернуть бизнес на родину – к чему, собственно, и призывал Трамп, вводя санкции против Пекина.

    На этом фоне 26 октября в Тихом океане США второй раз подряд успешно испытали новейшую ракету-перехватчик, предназначенную для борьбы с ракетами средней дальности. В американском военном ведомстве этот результат назвали ключевой вехой в развитии американской противоракетной обороны. «Противоракета» SM-3 версии Block IIA, разрабатываемая с 2006 года совместными усилиями США и Японии, призвана заменить состоящие на вооружении предыдущие модификации. Она обладает более крупным кинетическим перехватчиком, новой сенсорной аппаратурой, высокими возможностями по отсеиванию ложных целей, а также увеличенной дальностью и скоростью поражения.

    Видеозапись поражения мишени с помощью ракеты-перехватчика SM-3 Block IIA. 26 октября 2018 года

    Скорость полета «противоракеты» составляет 4,5 километра в секунду, предельная дальность поражения – 2700 километров.​ Она будет установлена как на морские, так и на наземные платформы ПРО Aegis Ashore («Иджис»), в том числе на территории Румынии, Польши, а также Японии, которая обеспокоена ракетно-ядерными программами КНДР и КНР.

    О сложившейся ситуации и реакции Пекина на выход США из Договора РСМД в интервью Радио Свобода рассуждает руководитель Центра восточных исследований ВШЭ в Москве, китаист Алексей Маслов:

    – Наверное, никто не станет оспаривать то, что заключенный 30 лет назад Договор о ракетах средней и меньшей дальности нисколько не ограничивает развития ракетно-ядерных сил Китая. Этот договор из-за этого невыгоден и США, и России. Как можно объяснить, что за эти 30 лет не было никаких переговоров о заключении двусторонних соглашений по ограничению ракетного потенциала ни между Пекином и Москвой, ни между Пекином и Вашингтоном? Или они ведутся, но мы просто о них ничего не знаем?

    – Насколько мне известно, никаких переговоров по этому поводу не было. Именно поэтому Пекин сейчас так удивлен и возмущен тем, что вдруг ему предлагают внезапно, без каких-то предварительных договоренностей, либо вступить в этот договор, либо США вообще из него выйдут. Я думаю, что Дональд Трамп упомянул Китай в контексте выхода США из договора неслучайно. Сейчас Вашингтон шаг за шагом очень грамотно давит на Пекин, причем по всем направлениям. Это формально началось, казалось бы, с не очень серьезных вещей – поднятия планок тарифных барьеров, которые всегда, честно говоря, против Пекина действовали, но не в таком объеме. Потом эти тарифные барьеры резко повысились, в результате чего Китаю нанесен ущерб почти в 260 миллиардов долларов. И наверняка, будет нанесен еще больший, учитывая различные связанные с этим вещи, например, разорение мелких китайских компаний, и переориентация других компаний, особенно юга Китая, на иные рынки.

    Сейчас Вашингтон шаг за шагом очень грамотно давит на Пекин

    Потом начались обвинения в адрес Китая в хакерских атаках. И вот, наконец, сейчас одна из задач США – показать, что КНР стала действительно угрозой миру, что Пекин не хочет подписывать договоры (хотя, на самом деле, это не совсем так) и что Китай, на самом деле, это основная причина дестабилизации обстановки, особенно в Восточной и Юго-Восточной Азии. И здесь опять всплывает старая проблема размещения китайских ракет на островах в Южно-Китайском море. Я напомню, что Китай объявил острова Спратли своей суверенной территорией и начиная с 90-х годов, и особенно в 2000-е годы, начал активно, сначала в политическом плане, а потом уже и прямо территориально-географически осваивать эту территорию: искусственно наращивать острова и размещать там боевые ракеты, что всегда вызывало большое возмущение у США и, самое главное, у их союзников.

    Естественно, тут же другие страны, прежде всего Вьетнам, Филиппины и Бруней, объявили о своих претензиях на эти острова. Филиппины выиграли в позапрошлом году в Гаагском суде спор по этому поводу, но Китай не признал решение суда, поскольку сам в разбирательстве не участвовал. В Пекине полагали, что эту проблему можно будет разрешить путем экономических переговоров. Начался диалог между Китаем и Вьетнамом, идет диалог между Китаем и Филиппинами. Формально они обсуждают не вопрос принадлежности островов Спратли, а китайские инвестиции в эти страны – но так, чтобы закрылся и сам по себе вопрос с этими островами.

    Китайский военный пост на одном из насыпных микроостровов в архипелаге Спратли

    При этом Китай продолжает наращивать количество ракет, которые как раз и подпадают под понятие «средней и меньшей дальности», радиус полета которых – до 500 километров. В общем, они покрывают как раз всю акваторию Южно-Китайского моря, которую Китай считает своей. Сейчас США вспомнили о Договоре РСМД и о том, что КНР якобы не хочет к нему присоединяться – хотя, судя по всему, никаких серьезных и переговоров не велось. И Пекин понимает, что сейчас дело будет представлено Вашингтоном так: Китай является страной «непереговороспособной» и воинственной. То есть это выбивает важную подпорку из-под внешней политики Пекина, который всегда заявлял, что пытается решить все вопросы исключительно политическим и дипломатическим путем. А это в дальнейшем уже может грозить Китаю тем, что целый ряд его партнеров, особенно союзников в Юго-Восточной Азии, начнет от него отворачиваться.

    – Все-таки необходимость заключения советско-американского договора 1987 года во многом объяснялась просто прямым соседством стран НАТО и стран Варшавского договора. Но вот все эти острова Спратли расположены как-то очень далеко от Вашингтона. Как США все-таки могут обосновать такой поднятый ими шум? Ведь с точки зрения большинства обывателей, эти страны разделяет огромный Тихий океан, который занимает почти половину земного шара.

    Китай готов к гибридной войне, хотя официально об этом не объявляет​

    – Сегодня о каких-то географических расстояниях говорить бессмысленно, потому что действительно изменился характер современной войны. Она по-настоящему стала гибридной! Китай готов к такой войне, хотя официально об этом не объявляет. Поэтому здесь США почувствовали настоящую угрозу? Во-первых, конечно же, китайские ракеты средней дальности могут достигать территории американских союзников, Японии и Южной Кореи. Во-вторых, это явная угроза Тайваню! И самая главная проблема этих ракет – это невозможность ответного удара. То есть подлетное время этих ракет к цели настолько невелико, что ответный удар просто нанести противник не успевает. Собственно говоря, именно этим во многом и руководствовались США и СССР, когда подписывали этот договор. Что получается? КНР, развивая свои ракеты средней и меньшей дальности, прежде всего группы «Дунфэн», что переводится как «Восточный ветер», может теоретически накрыть ими практически всю Восточную и Юго-Восточную Азию. И в Китае сегодня есть шесть дивизионов ракет этой группы, нацеленных географически в разные стороны, которыми он резко может нанести удар по союзникам США в регионе, не получив быстрого ответного удара.

    Военный парад в Пекине

    Вряд ли, конечно, Китай это станет делать. Но я обратил бы внимание на два заявления. Совсем недавно в Пекине прошел крупнейший международный военный форум, который собрал высокопоставленных военных более чем из 100 стран мира, на открытии которого выступил глава КНР Си Цзиньпин. И очень интересно, что там китайское руководство сделало несколько очень жестких заявлений в адрес США. Во-первых, председатель Си потребовал от Вашингтона прекратить любые идеологические атаки против Китая и «исправить ошибки», приведшие к «краху» отношений между США и Китаем. Во-вторых, что очень также важно, Минобороны КНР заявило, что если кто-то попытается «отделить остров Тайвань от Китая», то Китайская Народная Армия предпримет самые решительные действия. «Мы заплатим любую цену, которая должна быть уплачена в этой ситуации», – цитирую практически дословно! То есть Пекин показывает, что за Тайвань сражение будет настоящим, не идеологическим, не словесным. И самое интересное, что именно такую позицию Китая поддержал целый ряд стран. Например, представители Северной Кореи, которые поблагодарили КНР за «решительные действия, способные защищать эту территорию». То есть современный Китай готов воевать! Раньше он не был столь воинственен – что, конечно, беспокоит США.

    Пекин показывает, что за Тайвань сражение будет настоящим, не идеологическим, не словесным

    А перед этим в территориальных водах КНР закончились совместные военно-морские учения стран АСЕАН. По масштабу они были не очень большими, но тем не менее, в них участвовали военные корабли, базирующиеся в южной китайской провинции Гуандун. И Китай этими учениями показал странам АСЕАН, как он может комбинировать действия своих ВМС с запусками ракет сухопутного базирования для охраны акватории Южно-Китайского моря. Собственно говоря, опять были показаны эти ракеты средней дальности, о которых мы говорим. Страны АСЕАН поблагодарили Китай за удивительную боеспособность! И на этом фоне буквально на днях встречаются министры обороны США и Китая Джеймс Мэттис и Вэй Фэнхэ, они пожали друг другу руки – но Китай опять заявил о своей жесткой позиции по тайваньскому вопросу, что никакие уступки здесь невозможны. Интересно, что прямо перед их встречей над островами Южно-Китайского моря барражировали два американских стратегических бомбардировщика В-52, которые показывали Пекину, как может Вашингтон отвечать на все эти угрозы.

    КНР явно не будет идти ни на какие уступки в плане вооружений

    С одной стороны, идет эскалация напряженности с обеих сторон, честно говоря. С другой стороны, КНР явно не будет идти ни на какие уступки в плане вооружений. И это для США, на мой взгляд, удивительно, потому что, когда начались переговоры по экономическим вопросам, Китай сначала немножко сдал назад, например, расширил какие-то права американских бизнесменов на своей территории. Но в вопросах обороны Китай уперся очень жестко. И в этом плане, по сути дела, даже переговоры на уровне министров обороны, которые вроде бы проходят для того, чтобы снять напряжение, а не повысить его, все равно ни к чему хорошему не приводят.

    – Давайте взглянем в другую сторону. Китай и Россия – соседи с огромной по протяженности общей сухопутной границей. Существуют ли между Москвой и Пекином двусторонние соглашения об ограничении вооружений, размещенных вдоль этой границы? Если да, то касаются ли они и ракет средней и меньшей дальности?

    – Нет, между Китаем и Россией таких соглашений нет. У РФ и КНР взаимодействие другого типа. Москва и Пекин являются странами, у которых развивается очень глубокое военно-политическое сотрудничество. Это значит, что мы совместно развиваем системы обороны и разрабатываем совместно новые образцы вооружений. Россия и Китай, судя по всему, обмениваются военными технологиями, в том числе, например, и уже технологиями проведения совместных учений, как показали учения «Восток-2018». Судя по всему, китайские ракеты сейчас никак не угрожают России и не нацелены на нее, по крайней мере, никаких официальных данных об этом нет, так же как и Россия не нацеливает свои ракеты на Китай. Я полагаю, что Китай и Россия как раз будут смыкаться все теснее в своем военно-политическом партнерстве. Но, скорее всего, вряд ли Москва и Пекин станут заключать какие-то крупномасштабные соглашения, например, создавать настоящий военный альянс, закрепленный подписями на бумаге.

    Смотри также

    «Неукротимый дух китайцев». Товарищ Си готов дать отпор Трампу

    – Китай, несмотря на трудности последних лет, бурно развивающаяся страна. Есть пресловутое словосочетание «гонка вооружений». А Пекин не заинтересован ли в том, чтобы сейчас навязать гонку вооружений и США, и России, может быть, даже Россию втянуть в нее вместе с собой, чтобы подтолкнуть вверх свою экономику, модернизировав при этом свой военный потенциал?

    – Гонка вооружений – это особая технология. Это не просто наращивание количества вооружений и вложения бюджетных средств в ВПК. Это искусство иметь возможность тратить больше, разоряя при этом своего противника – то, собственно, что США делали в период противостояния с Советским Союзом. Сейчас у Китая, во-первых, просто нет такого знания, как это можно делать. Во-вторых, КНР основные средства направляет не на создание вооружений (хотя китайский военный бюджет растет), а на модернизацию гражданских технологий. Основная логика саморазвития Китая – поставить под контроль основные инфраструктурные пути в мире. Именно туда Китай вкладывает колоссальные деньги – в Центральную Европу, Латинскую Америку, Африку, Центральную Азию. Потому что эта стратегия в дальнейшем должна приносить Китаю максимальную пользу, как финансовую, так и идеологическую и политическую.

    Смотри также

    Расчетливая щедрость

    Пекин никогда не хотел участвовать в гонке вооружений, и не надо путать с этим понятием ту модернизацию китайской военной промышленности, которую мы наблюдаем. Китай рассчитывает на другое – на перехват инициативы в объеме мировых инвестиций и постановку под свой контроль целых секторов мировой промышленности. По этому плану и был нанесен удар со стороны Трампа. Но есть один аспект, который многих удивляет. Разве США не понимают, что своими действиями они бросают Россию и Китай в объятия друг друга? Неужели там сидят такие неопытные стратеги? Я думаю, что в Вашингтоне как раз сидят стратеги не очень глупые, полагающие, что очень тесное сближение Москвы и Пекина приведет со временем к нарастанию противоречий между ними, например, в областях использования ресурсов и так далее. И вот по причине своих действительно слишком разных цивилизаций Россия и Китай могут однажды здорово поругаться между собой, находясь слишком близко друг к другу. Это теоретическая модель. Практически пока ничто об этом не говорит, но тем не менее, я уверен, что у США есть своя очень неглупая стратегия, – подчеркивает Алексей Маслов.

    ДФ-21 (CSS-5) | Ракетная угроза

    DF-21 (Dong Feng-21, CSS-5) — баллистическая ракета средней дальности для передвижения по дорогам. Находясь на вооружении с 1991 года, это была первая в Китае дорожная мобильная ракета на твердом топливе. Китай разработал новые варианты DF-21, в том числе вариант с двойным ядерным/обычным потенциалом (DF-21C) и еще один, разработанный как противокорабельная баллистическая ракета (DF-21D). В 2016 году Министерство обороны США представило новый ядерный вариант DF-21E CSS-5 Mod 6).

    Происходит из
    Китай
    Владелец
    Китай, Саудовская Аравия
    Альтернативные имена
    УС-5
    Варианты
    DF-21A/B/C/D (мод. CSS-5 2/3/4/5)
    Класс
    Баллистическая ракета средней дальности (MRBM)
    Основание
    Пусковая установка автовоза
    Длина
    10,7 м
    Диаметр
    1,4 м
    Стартовая масса
    14 700 кг
    Полезная нагрузка
    600 кг
    Боеголовка
    250 или 500 кт ядерный или обычный осколочно-фугасный
    Движение
    Двухступенчатый твердотопливный
    Диапазон
    2 150 км
    Статус
    Рабочий
    В эксплуатации
    1991
    DF-21 на мобильной пусковой установке.

    DF-21 Разработка

    DF-21 была первой твердотопливной мобильной ракетой Китая, которая была принята на вооружение в 1991 году для замены устаревшей Dong Feng-2 (CSS-1). Твердотопливная система Dong Feng 21 значительно увеличивает срок его службы и мобильность, а также снижает стоимость обслуживания и время запуска. Dong Feng 21 представлял собой отход КНР от жидкотопливных конструкций. 1

    Из-за его твердотопливной и транспортно-установочной-пусковой (TEL) системы запуска транспортных средств. Он легко транспортируется и имеет короткое время запуска, что позволяет использовать его в быстро меняющейся военной обстановке, что повышает его тактическую эффективность. 2 Dong Feng 21 может развернуть полезную нагрузку 600 кг с минимальной дальностью полета 500 км (311 миль) и максимальной дальностью полета 2150 км. Он может быть вооружен одной боеголовкой, которая может быть оснащена ядерным устройством мощностью 250 или 500 кт. В нем используется инерциальная система наведения, способная поражать с точностью до 700 м КВО. Он имеет длину 10,7 м, диаметр 1,4 м и стартовую массу 14 700 кг. Ракета использует двухступенчатый твердотопливный двигатель. 3

    Разработка этой ракеты началась в конце 1960-х годов. Первый испытательный пуск Dong Feng 21 произошел в 1985 году, а в эксплуатацию он был введен в 1991 году. С тех пор Китай разработал четыре модифицированных варианта ракеты DF-21. Сообщения разнятся, но, вероятно, по состоянию на 2016 г. на вооружении находится 80 ракет с ядерными боеголовками «Дунфэн-21» 4

    В статье журнала Newsweek за январь 2014 г. утверждалось, что Саудовская Аравия приобрела несколько обычных вариантов Dongfeng-21 в 2007 г. 5

    DF-21 Variants

    Designation Mission / Warhead Year Deployed
    DF-21 (CSS-5) Nuclear 1991
    DF -21A (CSS-5 Mod 2) Nuclear 1996
    DF-21C (CSS-5 Mod 4) Conventional 2006
    DF-21D (CSS-5) Antiship / Conventional 2006
    DF-21E (CSS-5 Mod 6) Nuclear 2016
    DF-21 Variants

    DF-21A (CSS-5 MOD 2)

    In 1996 Китай начал замену DF-21 усовершенствованной версией ракеты, получившей название DF-21A. Вариант имеет модифицированную носовую часть, длину 12,3 м, диаметр корпуса 1,4 м и стартовую массу 15 200 кг. DF-21A имеет улучшенную точность по сравнению с исходным DF-21, по сообщениям, 50 м CEP. Первое известное летное испытание DF-21A состоялось в 19 г.91. С тех пор он полностью заменил исходный DF-21A в качестве ядерной части. Впервые он был испытан в 1991 г. и введен в эксплуатацию в 1996 г. 6

    Китай использует два неядерных варианта Dong Feng 21, наземный штурмовик Dongfeng-21C и противокорабельный Dong Feng 21D. Числа развертывания трудно проверить, и оценки варьируются от 50 до 200.

    DF-21C (CSS-5 MOD 4)

    DF-21C — это обычный вариант DF-21. Сообщается, что точность составляет от 40 до 50 м CEP с вероятной дальностью 2150 км. Эта ракета, вероятно, поступила на вооружение в 2006 году вместе с DF-21D. 7 В отчете Министерства обороны США за 2010 год говорится, что Китай разместил несколько пусковых установок DF-21C в своих западных провинциях недалеко от Ка-Аайдама и Делинги, что вызвало серьезную тревогу в Индии. 8

    DF-21D (CSS-5 MOD 5)

    DF-21D — вариант DF-21 с обычным вооружением, предназначенный для атаки кораблей в море. Иногда его называют «убийцей авианосцев», в отчетах США указывается дальность полета от 1450 до 1550 км. Подобно DF-21B, боеголовка, вероятно, маневренна и может иметь точность 20 м CEP. Эта ракета поступила на вооружение в 2006 году вместе с DF-21C. В 2013 году ракета была испытана против корабля-мишени, который был примерно того же размера, что и современные американские авианосцы. 9

    Сноски

      1. «DF-21», в IHS Jane’s Weapons: Strategic 2015-2016, ed. Джеймс К. О’Халлоран (Соединенное Королевство: IHS, 2015), 15–17.
      2. Там же.
      3. Там же.
      4. Ханс М. Кристенсен и Роберт С. Норрис, «Ядерные силы Китая, 2016 г.», Бюллетень американских ученых, том. 72, выпуск 4, 2016 г., http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00963402.2016.1194054.
      5. Джефф Стейн, «Эксклюзив: ЦРУ помогло саудитам в секретной китайской ракетной сделке», Newsweek, 29 января. , 2014 г., http://www.newsweek.com/exclusive-cia-helped-saudis-secret-chinese-missile-deal-227283.
      6. «DF-21», в IHS Jane’s Weapons: Strategic 2015–2016, 15–17.
      7. «DF-21», в IHS Jane’s Weapons: Strategic 2015–2016, 15–17.
      8. Ханс Кристенсен, «Ракеты DC-21C развернуты в Центральном Китае», Федерация американских ученых, 28 сентября 2010 г., http://fas.org/blogs/security/2010/09/df21c/.
      9. «DF-21» в IHS Jane’s Weapons: Strategic 2015–2016, 15–17 «DF-21 / DF-21A (CSS-5) / DF-21B», «Признание армии».

    Является ли DF-21D ASBM настоящим убийцей авианосцев? — Naval Post

    Фото предоставлено Longshi Aviation Photography

    БРСД DF-21D является краеугольным камнем китайской стратегии A2/AD более современная и боеспособная сила. В результате военно-морской флот Китая, безусловно, является самым большим среди всех стран Восточной Азии. Более того, за последние несколько лет он превзошел ВМС США по количеству боевых кораблей (имеется в виду типы кораблей, которые учитываются при расчете численности ВМС США), что делает военно-морской флот Китая крупнейшим в мире.

    Считается, что военно-морской флот Китая представляет серьезную проблему для способности ВМС США достичь и сохранить во время войны контроль над голубыми водами океана в западной части Тихого океана. Усилия по модернизации охватывают различные программы приобретения платформ и вооружений, включая противокорабельные баллистические ракеты (ASBM). В соответствии со своими целями Китай хочет, чтобы его военно-морской флот был способен действовать в составе китайских сил по пресечению доступа/запрещению территории (A2/AD), сил, которые могут сдерживать вмешательство США в конфликт в прибрежном регионе Китая из-за Тайвань.

    ASBM является краеугольным камнем китайской военно-морской стратегии, направленной на создание комплексной угрозы авианосной ударной группе. Согласно военному пониманию, CTS является центром тяжести (COG) ВМС США. Поэтому Китай хочет держать CTS как можно дальше от материка в любом военном противостоянии.

    Wiki image

    Согласно годовому отчету Министерства обороны (DOD) Конгрессу, Китай выставил на вооружение около 200 пусковых установок противоракет и более 200 ракет. В сочетании с разведывательными спутниками расширяющиеся сети систем загоризонтных и поверхностных волн (OTH) ПЛАН обеспечивают возможности предупреждения и целеуказания на большом расстоянии от Китая для поддержки высокоточных ударов большой дальности, включая применение БРСД.

    Угроза DF-21D

    Китай, как сообщается, выставляет на вооружение два типа баллистических ракет наземного базирования, способных поражать корабли в море — DF-21D (CSS-5 Mod 6), мобильную БРСД с дальностью действия более 910 морских миль, и DF-26, мобильная многоцелевая баллистическая ракета средней дальности (БРСД) с максимальной дальностью 2160 морских миль. Оба могут наносить как обычные, так и ядерные высокоточные удары по наземным целям, а также обычные удары по морским целям. Кроме того, китайские БРСД, вероятно, имеют несколько ГСН — как активных, так и пассивных — и достаточную маневренность, чтобы поразить цель в зоне действия конечной ГСН. Таким образом, правильно сконструированные баллистические ракеты могут быть достаточно маневренными.

    DF-21D может представлять серьезную угрозу для операций ВМС США и их союзников в западной части Тихого океана. Предполагается, что он будет нести 1330-фунтовую боеголовку с маневренным входом в атмосферу и возможностью конечного наведения на цель либо с помощью радара, либо с помощью спутников морской разведки серии Yaogan. В сочетании с расширяющейся китайской морской разведывательно-ударной сетью спутников, загоризонтных радаров и средств морской разведки DF-21D является важным и символическим компонентом стратегии предотвращения доступа. Что делает его мощным, так это его 9Дальность действия 10 морских миль, способная выйти за пределы Тайваньского пролива и «первой цепи островов», которая считается потенциальной зоной китайского военно-морского господства.

    Благодаря противоракетной ракете ВМС Китая смогут наносить высокоточные удары большой дальности по кораблям, включая авианосцы, в западной части Тихого океана из материкового Китая, при этом защищая свои надводные объекты. Многочисленные исследования показывают, что ВМС США не могут действовать в пределах первой цепи островов, простирающейся от Японии до Малайзии. 900:05 (Военные машины с противокорабельными баллистическими ракетами DF-21D маршируют мимо трибуны Тяньаньмэнь во время военного парада в ознаменование 70-летия победы китайского народа в Войне сопротивления японской агрессии в Пекине, Китай, 3 сентября 2015 г. ( Asia Times)

    Китайский флот стремится завоевать превосходство на море в пределах первой цепи островов — островов, протянувшихся от Курил через Тайвань до Борнео, примерно охватывающих Желтое море, Восточно-Китайское море и Южно-Китайское море — и расти в направлении проецирование ограниченной боевой мощи на большие расстояния за счет развертывания БРСД, специально предназначенных для того, чтобы подвергать риску авианосцы противника, когда они находятся на расстоянии до 1500 км от побережья Китая. Кроме того, Китай устанавливает системы подводного мониторинга, которые могут улучшить знания Китая о подводной среде. , сбор точной информации о целеуказании и своевременная передача ее на пусковые платформы для успешных ударов в морских акваториях за пределами первая цепь островов неясна.

    DF-21D впервые применен против движущейся надводной цели

    Пентагон подтвердил, что ВМС Китая провели испытательные стрельбы боевыми ракетами DF-21D и DF-26 по движущейся надводной цели. 26 августа 2020 года DF-26 был запущен из провинции Цинхай в район между Хайнанем и Парасельскими островами в ответ на то, что американский самолет-разведчик U-2 вошел в бесполетную зону во время китайских военно-морских учений с боевой стрельбой. днем раньше. Стрельба из DF-21D велась из провинции Чжэцзян в восточной части страны. Считается, что обе ракеты могут нести как ядерные, так и обычные боеголовки. Противокорабельные ракеты получили прозвище «убийцы авианосцев» из-за их уникальной способности поражать движущиеся цели в море. Испытательные пуски ракет ASBM оказались ответом Китая на операции CSG. Потому что ВМС США в июле провели военные учения в Южно-Китайском море с CSG во главе с USS Nimitz и USS Reagan.

    Теоретически более высокая дальность полета DF-26 может заставить американские авианосцы действовать далеко за пределами второй цепи островов Китая, тогда как DF-21D может быть ограничен первой цепью островов. Тем не менее, способность обеих ракет выполнять эту задачу в настоящее время вызывает сомнения, поскольку ограничения в китайском разведывательно-ударном комплексе, а также развивающиеся средства противодействия со стороны США и союзников по-прежнему делают их боевую эффективность [DF-21D и DF-26] неопределенной.

    Эффективная дальность китайских ракет (Википедия)

    Заключение

    В конце концов, ASBM может не стать существенным «изменителем правил игры», на что многие указывают, но большим усложнением для CTS США. В результате у ВМС США есть два варианта защиты CSG от угрозы ASBM. Либо группы CSG будут развернуты за пределами досягаемости ASBM, либо попытаются нейтрализовать ASBM с помощью новых методов и тактик hardkill и softkill.

    Проверьте приложение Naval Library, чтобы узнать характеристики DF-21D ASBM .

    Apple App StoreGoogle Play

    Ракетный комплекс средней дальности DF-21 | Missilery.info

    1. Ракетная техника
    2. База данных ракет
    3. Ракетный комплекс средней дальности DF-21

    Мобильный ракетный комплекс средней дальности DF-21 (Dong Feng-21) предназначен для поражения административно-политических центров, пунктов управления и малоразмерных объектов противника: аэродромов, морских портов, электростанций, нефтегазовых терминалов.

    г. Основным разработчиком комплекса Df-21 является Вторая аэрокосмическая академия Китая, ныне China Changfeng Mechanics and Electronics Technology Academy (CCMETA). CCMETA является частью Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности.

    Программа DF-21 во Второй аэрокосмической академии осуществляется с 1976 года и ведется параллельно с разработкой первой твердотопливной ракеты для подводных лодок Juilan-1 (JL-1). Ракета DF-21 изначально проектировалась как носитель ядерного оружия, и в ее конструкции широко использовались разработки корпуса и двигателя JL-1. Главным конструктором обеих программ был Хуан Вайлу.

    20 мая 1985 г. на 25-й ракетной базе (г. Уджай) проведены первые успешные летные испытания DF-21. Через два года, в мае 1987 года, там же были проведены вторые летные испытания. В 1988 году DF-21 был успешно достроен, но решения о принятии его на вооружение принято не было.

    В 1986 году параллельно с испытаниями были начаты работы по созданию модернизированной версии DF-21A, главной особенностью которой была увеличенная дальность полета. После ряда неудач первые успешные летные испытания DF-21A состоялись 19 января.95 на базе из 25 ракет. Затем последовали успешные пуски в августе и ноябре 1995 г., а в 1996 г. была достигнута начальная боевая готовность DF-21A, и он был принят на вооружение Второго артиллерийского корпуса НОАК.

    В дальнейшем комплекс неоднократно модернизировался и послужил базой для разработки нового оружия. Кроме Д-21А известны следующие модификации DF-21B, DF-21C и DF-21D. Последняя модификация, DF-21D, на данный момент является единственной противокорабельной баллистической ракетой в мире.

    23 июля 2002 г. Китай, по сообщению официальных представителей разведки США, провел летные испытания баллистической ракеты DF-21, оснащенной системой прорыва ПРО. Спутники разведки США отследили полет ракеты с момента старта до падения в западном Китае. Дальность полета составила около 2010км. Сделанные по спутниковым фотографиям района падения позволили сделать вывод, что ракета несла шесть-семь ложных целей системы прорыва ПРО.

    Ракета DF-21 применялась при испытаниях китайской противоспутниковой системы вооружения. Так, 11.01.2007 г. средства массовой информации сообщили об успешных испытаниях этой системы: модернизированная ракета DF-21 (возможно, получившая обозначение SC-19) успешно вывела на низкую околоземную орбиту кинетический перехватчик ККВ, успешно поразивший китайский метеоспутник Fengyun. 1С (FY-1C), который был выведен из эксплуатации. Он был запущен с космодрома Сичан. Цель была перехвачена на высоте 537 км над центральными районами Китая на встречном курсе со скоростью 8 км/с. Ранее разведка США сообщала о двух SC-19Летные испытания DA-ASAR в 2005 и 2006 годах, в ходе которых ретрансляционный перехват цели не производился.

    По оценкам, НОАК имеет до 100 ракет DF-21, развернутых в провинциях Ляонин, Цзянси, Юньнань, Фуцзянь, Цинхай. Позиционные районы противокорабельных ракет DF-21D в горах Чанбайшань позволяют НОАК контролировать проливы, соединяющие Японское море с мировым океаном. В зоне разрушений находится и военно-морская база США на острове Гуам.

    В 2014 году была опубликована информация о поставках комплексов DF-21C в Саудовскую Аравию.

    Состав:

    DF-21A/B (CSS-5 Mod1/2)

    DF-21 — двухступенчатая твердотопливная ракета с отделяемой головной частью (ГЧ). Двигатели оснащены зарядами смесевого топлива на основе полибутадиена с полибутадиеновыми концевыми гидроксильными группами.

    Ракета DF-21A оснащена инерциальной системой управления с цифровым вычислительным комплексом, обеспечивающим круговое вероятное отклонение (РВД) 300-400м. Дальнейшее совершенствование системы управления позволило снизить КВО до 100-300 м для DF-21B.

    Вес головной части ракеты 600 кг. В качестве боевой части DF-21A может нести моноблочный ядерный заряд массой до 500 кг или оснащаться различными типами неядерных боевых частей. Публиковалась информация о наличии осколочных, химических и кассетных боеголовок.

    Пусковая установка (ПУ) комплекса DF-21A размещается на автопоезде HY4260S грузоподъемностью 26,5 т и буксируется тягачом HY-472 (см. фото1, фото2, фото3, фото4). Трактор HY-472 с колесной формулой 6х6 оснащен V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем BF12L413F мощностью 325 кВт при 2500 об/мин.

    Габариты полуприцепа HY4260S — 7460х3580х4050м, масса — 11,5тн. На полуприцепе размещен транспортно-пусковой контейнер (ТПК) с ракетой, пусковое оборудование, подъемно-фиксационные механизмы. Диаметр ТПК-2м.

    В боевом положении ТПК опирается на четыре гидродомкрата, обеспечивающие вертикализация контейнера перед пуском. Полуприцеп дополнительно оборудован шестью домкратами для разгрузки ходовой части и обеспечения устойчивости ПУ при пуске ракеты. Время подготовки к запуску 10-15 минут. Пуск ракеты-миномета (см. фото) осуществляется непосредственно из транспортно-пускового контейнера с помощью специальной ПДУ, размещенной на днище ТПК. Маршевый двигатель первой ступени включается после выхода ракеты из контейнера.

    В состав батареи DF-21A входят три пусковые установки, командный пункт, машина энергообеспечения, машины технического и стартового позиционного наземного оборудования (6 шт.).

    К недостаткам DF-21A можно отнести: значительный вес и недостаточную подвижность. На боевом дежурстве комплексы DF-21A располагаются в стационарных укрытиях (в том числе в скальных тоннелях) и скрытно перемещаются между ними. Согласно опубликованной информации, боевое применение предполагается из укрытий и с заранее подготовленных точек маршрута патрулирования.

    DF-21C (CSS-5 Mod3)

    Кардинально усовершенствованный комплекс семейства DF-21, получивший обозначение DF-21C, впервые был продемонстрирован в 2006 г. (см. фото1, фото2, фото3, фото4, фото5 , фото6, фото7).

    Основным отличием нового варианта стало размещение пусковой установки и вспомогательного оборудования на одном шасси WS2500 с колесной формулой 10х10 и грузоподъемностью 28 тонн. DF-21C обладает большей мобильностью и скрытностью, может передвигаться по дорогам общего назначения. 9Ракета 0005

    DF-21C оснащена новой инерциальной системой управления и совмещена с национальной системой спутниковой навигации BeiDou, что позволило повысить точность наведения до 30-40м КВО. Вес головной части -2000 кг, максимальная дальность стрельбы 1700 км.

    Управление полетом ракеты при работе двигателей первой ступени осуществляется, по-видимому, за счет отклонения сопел двигателей, при работе двигателей второй ступени — за счет впрыска газа в критическую часть сопла. Разделение ступеней обеспечивается открытием форсунок встречного втягивания в передней части первой ступени.

    Атомный вариант головной части оснащен тремя малогабаритными 90Кт боевыми частями и комплексом прорыва ПРО с набором тяжелых и легких ложных целей.

    Неядерный вариант ракеты может нести различные типы боевых частей, в том числе электромагнитные баллистические ракеты, обеспечивающие выход из строя радиоэлектронного оборудования, систем обнаружения и связи противника. Для управления полетом и противоракетного маневра на конечном участке траектории при входе в атмосферу головной блок DF-21C оснащен аэродинамическими рулями.

    DF-21D  (CSS-5 Mod4)

    DF-21D — единственная противокорабельная баллистическая ракета, предназначенная для уничтожения ударных групп авианосцев на большом расстоянии.

    Исходные данные для стрельбы могут быть предоставлены спутниковыми или бортовыми системами целеуказания, загоризонтными радиолокаторами.

    На нисходящем участке траектории, после головного конца, его скорость полета достигает 10М. Наведение на пассивном участке обеспечивается РЛС ГНС, с обработкой сигналов бортовой цифровой вычислительной системой. Судя по опубликованной информации, эта секция управляется аэродинамическими рулями на головной части и газоструйным блоком коррекции.

    О техническом совершенстве системы самонаведения и боеспособности DF-21D судить сложно из-за явного дефицита информации. Однако можно предположить, что малое время полета DF-21D (около 12 мин.), высокая скорость полета и большие углы пикирования на цель, отделяемая головная часть затрудняют задачу перехвата DF-21D любым из существующих технологии противоракетной обороны.

    Ракета Р-27К аналогичного назначения, разработанная в СССР в 1974, так и не был принят на вооружение.

    Характеристики: 

      ДФ-21А ДФ-21С ДФ-21Д
    Дальность стрельбы, км:
                — минимальная
                — максимальная
    500
    2700
    500
    1700
    100
    1450 
    Масса стартера, кг 14700
    Размеры, м:
                — длина
                — диаметр
    10,7
    1,4
    Масса первой ступени, кг 7800
    Масса боевой части, кг 600 2000 2000
    КВО, м 100-300 30-40 30
    Время предстартовой подготовки, мин. 10-15 9-10 9-10

    Тестирование:

    29.07.2004 Первые испытания системы «Стрела-2» у берегов Калифорнии. Противоракета успешно поразила цель, имитирующую ракету «Скад», на высоте 40 км.

    26.08.2004 Система «Стрела-2» провалила испытания у берегов Калифорнии. Противоракете не удалось перехватить цель, запущенную с самолета, имитирующего усовершенствованную ракету «Скад-Д». В ходе испытаний РЛС обнаружения успешно обнаружила и идентифицировала цель. Проблемы возникли на заключительном этапе полета перехватчика, после отделения первой ступени.

    02.12.2005 батарея противоракетной обороны, дислоцированная на авиабазе Пальмахим, успешно перехватила цель, имитирующую оперативно-тактическую ракету «Шихаб-3». В испытаниях применялась модернизированная версия противоракеты «Стрела-2 блок 3», имеющая повышенные тактико-технические данные, в том числе для действий по групповым целям.

    11.02.2007 Первый ночной пуск противоракеты «Стрела-2». В испытаниях использовались две территориально рассредоточенные батареи израильской системы ПРО. Перехват обеспечивала батарея, расположенная на большем удалении от места пуска цели, запущенной с истребителя F-15 ВВС Израиля.

    26.03.2007 Успешные испытания усовершенствованной ракеты «Стрела-2» в комплексе с другими системами комплекса. Новый перехватчик имеет модернизированную систему управления и большую дальность полета.

    16.04.2008 Успешный пуск новой модификации ракеты Arrow-2 block 3 по мишени, имитирующей баллистическую ракету Shahab-3, запускаемую с истребителя F-15. В ходе испытаний в тестовом режиме впервые использовалась усовершенствованная РЛС обнаружения EL/M-2080S Super Green Pine.

    07.04.2009 Успешное испытание ракеты «Стрела-2 блок 4». Над Средиземным морем была перехвачена цель Ankor Cahol («Голубой воробей»), запущенная истребителем F-15 ВВС Израиля с расстояния около 1000 км. В испытаниях приняли участие РЛС EL/M-2080 Green Pine и американская передовая мобильная РЛС (FBX-T) AN/TPY-2, развернутые в Негеве в конце 2008 г.

    27.07.2010 США и Израиль заключили соглашение о совместной разработке нового ракетного комплекса «Стрела-3». Согласно документу, Израиль получит от США 100 млн долларов на работу над этой системой ПРО.

    22.02.2011 США и Израиль провели совместные испытания модернизированной противоракеты Arrow-2. Ракета была запущена на побережье Калифорнии и признана успешной — ракета попала в баллистическую цель, запущенную с корабля ВМС США. Это испытание было вторым, в котором принимала участие полная система ПРО Arrow, включая РЛС EL/M-2080 Green Pine.

    29.07.2011 Успешное первое испытание противоракетного комплекса «Стрела-3». Ракета успешно поразила баллистическую ракету-мишень условного противника.

    10.02.2012 Испытания противоракеты Стрела-2 блок 4, в составе комплекса. Обнаружение и сопровождение цели, запущенной с истребителя ВВС Израиля, впервые было выполнено с помощью радара EL/M-2080S Super Green Pine. После того, как информация была передана в систему боевого управления «Цитронное дерево», была сформирована группа перехвата и фактический пуск ракеты не производился.

    25.02.2013 Минобороны Израиля сообщило об успешном летном испытании комплекса «Стрела-3» над Средиземным морем. Перехватчик достиг высоты полета 100 км, полет продолжался 6 минут.

    03.09.2013 Организация противоракетной обороны Израиля и Агентство противоракетной обороны США (США) объявили о первых летных испытаниях новой мишени «Анкор Шахор» («Черный воробей»). Испытания проводились на израильском полигоне в Средиземном море. Мишени были запущены в 915:00 Испытания проводились на израильском полигоне в Средиземном море. Радиолокационный комплекс Super Green Pine of Arrow обнаружил цель и обеспечил сопровождение, полученная информация передавалась в систему боевого управления Citron Tree. По данным Минобороны Израиля, все элементы системы ПРО отработали в штатном режиме.

    В Минобороны России сообщили, что радиолокационная станция российской системы предупреждения о ракетном нападении, расположенная в Армавире, зафиксировала пуск двух баллистических ракет из акватории Средиземного моря в сторону Сирии. По данным российской стороны, оба объекта упали в море.

    09.09.2014 Испытание системы ПРО «Стрела-2» для перехвата цели «Анкор Шахор» (см. фото). Перехват не удался.

    03.01.2014 По сообщению пресс-службы Минобороны, на авиабазе Пальмахим состоялось второе испытание системы ПРО «Стрела-3». В 08:00 ракета-перехватчик «Стрела-3» успешно вышла на расчетную траекторию полета в верхних слоях атмосферы, в соответствии с планом испытаний. Все системы отработали в штатном режиме.

    09.09.2014 Минобороны Израиля объявило об испытаниях перспективной системы ПРО Arrow-2. Цель испытаний, проведенных при содействии Пентагона, заключалась в проверке эффективности новой версии системы против будущих потенциальных угроз. Позже в израильских СМИ появилась информация о том, что испытания провалились.

    16.12.2014 Неудачные испытания противоракеты «Стрела-3». Минобороны Израиля сообщает, что при пуске ракеты возникли проблемы.

    10.12.2015 Минобороны Израиля сообщило об успешном испытании системы ПРО «Стрела-3» (см.