Он отказался от всего, что так когда-то ценил светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия океан. Каждый день он рассекает на серфе теплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает его в самое сердце современной столицы высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним. | ||
Рейтинг кинокритиков
в России
67% 8 + 4 = 12
| ||
поделитесь с друзьями ссылкой на фильм | ||
Трейлеры | ||
Знаете ли вы, что… | ||
| ||
Ошибки в фильме | ||
| ||
Материалы о фильме | ||
|
www.kinopoisk.ru
DC-2
|
Экипаж | 3 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла, м | 18,90 |
Площадь крыла, м² | 87,23 |
Длина самолета, м | 18,90 |
Высота самолета, м | 5,41 |
Силовая установка | |
2×ПД Wright R-1820-55 Cyclone | 2×975 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 5628 |
Нормальная взлетная | 8419 |
Летные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 338 |
Крейсерская скорость, км/ч | 306 |
Практический потолок, м | 6280 |
Практическая дальность, км | 1609 |
Полезная нагрузка, пасс. | 14 |
Источники
- «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
- «Американские военные самолеты Второй мировой войны» /под ред. Дэвида Дональда/
www.airpages.ru
Douglas DC-2 — Википедия. Что такое Douglas DC-2
Дуглас DC-2 (англ. Douglas DC-2) — 14-местный двухдвигательный пассажирский самолёт, производившийся американской компанией Douglas Aircraft Company с 1934 года. В 1935 году Дуглас построил больший вариант этого самолёта, Douglas DC-3, который стал одним из самых успешных самолётов в истории.
Разработка
Прототип самолёта, Douglas DC-1, имел очень прочное крыло, убираемые шасси и два 690-сильных радиальных двигателя с винтами изменяемого шага. Он мог перевозить двенадцать пассажиров.
TWA приняло базовый дизайн самолёта и заказало двадцать экземпляров с более мощными двигателями и увеличенной до четырнадцати пассажиров вместимостью, под маркой DC-2. Итоговый дизайн понравился нескольким европейским и американским авиакомпаниям, и заказы не заставили себя ждать.
Всего было построено сто пятьдесят шесть экземпляров DC-2[1]. Дональд Дуглас в 1935 году заявил в статье журнала Popular Mechanics, что каждый из самолётов мог бы стоить 80.000 долларов США в случае массовой сборки[2].
Хотя самолёт и оказался в тени своего преемника, DC-3, он первым показал, что пассажирские воздушные перевозки могут быть комфортабельными и безопасными. Авиакомпания KLM поставила свой первый DC-2 под управлением Парменьте и Молла, с бортовым номером PH-AJU Uiver, на участие в авиагонке на приз МакРобертсона, на маршруте Лондон-Мельбурн[1]. Из двадцати участников самолёт, несмотря на то, что пилоты заблудились у Олбери, финишировал вторым с разультатом в 90 часов и 13 минут, уступив первое место только De Havilland DH.88 Comet Grosvenor House, который был построен специально для этой гонки[3]. DC-2 пролетел обычный 9000 километровый маршрут KLM, который был длиннее гоночного на тысячу километров, садясь на каждой запланированной остановке, и перевозил почту и пассажиров
Варианты
Гражданские
- DC-2 — стандартный самолёт с двигателями Wright SGR-1820-F52 Cyclone, построен в количестве 156 экземпляров.
- DC-2A — вариант с двумя Pratt & Whitney R-1690 Hornet, построен в двух экземплярах.
- DC-2B — вариант с двумя Bristol Pegasus IV, мощностью 750 л.с., построен в двух экземплярах. Оба проданы LOT Polish Airlines.[5]
- Nakajima-Douglas DC-2 Transport — вариант, который строился по лицензии в Японии. Построено шесть экземпляров[6]. На его основе позже был спроектирован Nakajima Ki-34[7].
- Airspeed AS.23 — вариант, который предполагался для постройки компанией Airspeed Ltd.
Военные
C-39 (S/N 38-499) на земле, виден хвост от DC-3 C-42 (SN 38-503) Flying Chief, VIP-транспортXC-32 — 16-местный транспортный самолёт, построен один экземпляр[8]. Позже переделан в летающий командный пост и маркирован C-32[9][10].
C-32A — маркировка 24 коммерческих DC-2, произведённых по заказу ВВС США в начале Второй мировой.[8]
C-33 — грузовой самолёт, с усиленным полом кабины, удлинённым хвостовым оперением и 750-сильными двигателями R-1820-25. Построено 18 экземпляров, один из них доработан и получил маркировку C-38[11].
YC-34 — VIP-транспорт, в основном схож с XC-32. Единственное значимое различие — внутренняя планировка кабины. Позже переназван C-34. Построено два экземпляра, которые резервировались для использования старшим персоналом US Air Corps, и прежде всего военным министром США[12].
C-38 — первый из C-33 был модифицирован установкой хвоста от DC-3. Кроме переделки хвоста были установлены два 930-сильных двигателя Wright R-1820-45, которые также были оснащены пропеллерами большего радиуса; и из-за увеличенных пропеллеров были поставлены более длинные шасси, чтобы обеспечить достаточный дорожный просвет для них при рулении. Послужил прототипом для C-39[13].
C-39 — продолжение разработки C-38, с установленными 975-сильными двигателями Wright R-1820-55. Самолёт состоит из передней части и центрального фюзеляжа DC-2, соединённых с хвостовой частью от DC-3. Крыло состоит из центральной секции от DC-3 и внешних крыльев от DC-2. Посадочное шасси было основано на конструкции от бомбардировщика B-18. Поскольку самолёт по сути является гибридом, он неофициально назывался DC-2½. Построено 35 экземпляров[14].
C-41 — вариант C-39 с 1200-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 и отделкой кабины, построен для Генри Арнолда, генерала ВВС США. Мощные двигатели обеспечили самолёту крейсерскую скорость в 204 миль/ч[15]. Был также самолёт с маркировкой C-41A, который был переделан из DC-3A[16].
C-42 — VIP-транспорт, с двумя 1200-сильными двигателями Wright R-1820-53, построен в одном экземпляре в 1939 году для командующего генерала GHQ Air Force. Также в 1943 году два C-39 были переоборудованы и получили маркировку C-42[17].
R2D — транспортный самолёт для ВМС США, построен в одном экземпляре.
R2D-1 — транспортный самолёт для ВМС США, построен в четырёх экземплярах.
Спецификации
Основные характеристики[18]
Команда | 2-3 |
Вместимость | 14 пассажиров |
Длина | 61 фут 11,75 дюймов (18,89 метров) |
Размах крыла | 85 фута (25,90 метров) |
Высота | 16 футов 3,75 дюйма (4,97) |
Площадь крыла | 87,3 м² |
Вес пустого | 5 650 кг |
Макс. взлетный вес | 8 420 кг |
Двигатели | Два Wright SGR-1820-F52 Cyclone 9-цилиндровых радиальных двигателя, каждый по 874 л.с. (652 кВт) |
Летные характеристики
Максимальная скорость | 210 миль/ч (183 узлов, 338 км/ч) |
Крейсерская скорость | 190 миль/ч (165 узлов, 306 км/ч) на 8 000 футах (2 440 м) |
Запас хода | 1,085 миль (940 морских миль, 1 740 км) |
Потолок | 22,500 футов (6,858 метров) |
Эксплуатация и боевое применение
- Финляндия Финляндия — после начала финской войны 1939—1940 в интересах военно-воздушных сил Финляндии использовались два самолёта DC-2 авиакомпании «AERO OY»[19], ещё один DC-2 был получен из Швеции, был передан в состав авиагруппы LLv-44 военно-воздушных сил Финляндии и использовался в качестве ночного бомбардировщика[20]
Авиакатастрофы
В творчестве
В мультсериале «Утиные истории» в эпизоде «Король джунглей» (Jungle Duck) Скрудж и друзья искали серебряную статую грифа. Но оказалось, что «Серебряный гриф» — это упавший Дуглас 1934 года, который они починили и вернулись на нём из джунглей в цивилизацию.
Примечания
Литература
- Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft since 1920. London: Putnam, 1979. ISBN 0-370-00050-1.
wiki.sc
Douglas DC-2 — Википедия
Дуглас DC-2 (англ. Douglas DC-2) — 14-местный двухдвигательный пассажирский самолёт, производившийся американской компанией Douglas Aircraft Company с 1934 года. В 1935 году Дуглас построил больший вариант этого самолёта, Douglas DC-3, который стал одним из самых успешных самолётов в истории.
Разработка
Прототип самолёта, Douglas DC-1, имел очень прочное крыло, убираемые шасси и два 690-сильных радиальных двигателя с винтами изменяемого шага. Он мог перевозить двенадцать пассажиров.
TWA приняло базовый дизайн самолёта и заказало двадцать экземпляров с более мощными двигателями и увеличенной до четырнадцати пассажиров вместимостью, под маркой DC-2. Итоговый дизайн понравился нескольким европейским и американским авиакомпаниям, и заказы не заставили себя ждать.
Всего было построено сто пятьдесят шесть экземпляров DC-2[1]. Дональд Дуглас в 1935 году заявил в статье журнала Popular Mechanics, что каждый из самолётов мог бы стоить 80.000 долларов США в случае массовой сборки[2].
Хотя самолёт и оказался в тени своего преемника, DC-3, он первым показал, что пассажирские воздушные перевозки могут быть комфортабельными и безопасными. Авиакомпания KLM поставила свой первый DC-2 под управлением Парменьте и Молла, с бортовым номером PH-AJU Uiver, на участие в авиагонке на приз МакРобертсона, на маршруте Лондон-Мельбурн[1]. Из двадцати участников самолёт, несмотря на то, что пилоты заблудились у Олбери, финишировал вторым с разультатом в 90 часов и 13 минут, уступив первое место только De Havilland DH.88 Comet Grosvenor House, который был построен специально для этой гонки[3]. DC-2 пролетел обычный 9000 километровый маршрут KLM, который был длиннее гоночного на тысячу километров, садясь на каждой запланированной остановке, и перевозил почту и пассажиров[1][4].
Варианты
Гражданские
- DC-2 — стандартный самолёт с двигателями Wright SGR-1820-F52 Cyclone, построен в количестве 156 экземпляров.
- DC-2A — вариант с двумя Pratt & Whitney R-1690 Hornet, построен в двух экземплярах.
- DC-2B — вариант с двумя Bristol Pegasus IV, мощностью 750 л.с., построен в двух экземплярах. Оба проданы LOT Polish Airlines.[5]
- Nakajima-Douglas DC-2 Transport — вариант, который строился по лицензии в Японии. Построено шесть экземпляров[6]. На его основе позже был спроектирован Nakajima Ki-34[7].
- Airspeed AS.23 — вариант, который предполагался для постройки компанией Airspeed Ltd.
Военные
C-39 (S/N 38-499) на земле, виден хвост от DC-3 C-42 (SN 38-503) Flying Chief, VIP-транспортXC-32 — 16-местный транспортный самолёт, построен один экземпляр[8]. Позже переделан в летающий командный пост и маркирован C-32[9][10].
C-32A — маркировка 24 коммерческих DC-2, произведённых по заказу ВВС США в начале Второй мировой.[8]
C-33 — грузовой самолёт, с усиленным полом кабины, удлинённым хвостовым оперением и 750-сильными двигателями R-1820-25. Построено 18 экземпляров, один из них доработан и получил маркировку C-38[11].
YC-34 — VIP-транспорт, в основном схож с XC-32. Единственное значимое различие — внутренняя планировка кабины. Позже переназван C-34. Построено два экземпляра, которые резервировались для использования старшим персоналом US Air Corps, и прежде всего военным министром США[12].
C-38 — первый из C-33 был модифицирован установкой хвоста от DC-3. Кроме переделки хвоста были установлены два 930-сильных двигателя Wright R-1820-45, которые также были оснащены пропеллерами большего радиуса; и из-за увеличенных пропеллеров были поставлены более длинные шасси, чтобы обеспечить достаточный дорожный просвет для них при рулении. Послужил прототипом для C-39[13].
C-39 — продолжение разработки C-38, с установленными 975-сильными двигателями Wright R-1820-55. Самолёт состоит из передней части и центрального фюзеляжа DC-2, соединённых с хвостовой частью от DC-3. Крыло состоит из центральной секции от DC-3 и внешних крыльев от DC-2. Посадочное шасси было основано на конструкции от бомбардировщика B-18. Поскольку самолёт по сути является гибридом, он неофициально назывался DC-2½. Построено 35 экземпляров[14].
C-41 — вариант C-39 с 1200-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 и отделкой кабины, построен для Генри Арнолда, генерала ВВС США. Мощные двигатели обеспечили самолёту крейсерскую скорость в 204 миль/ч[15]. Был также самолёт с маркировкой C-41A, который был переделан из DC-3A[16].
C-42 — VIP-транспорт, с двумя 1200-сильными двигателями Wright R-1820-53, построен в одном экземпляре в 1939 году для командующего генерала GHQ Air Force. Также в 1943 году два C-39 были переоборудованы и получили маркировку C-42[17].
R2D — транспортный самолёт для ВМС США, построен в одном экземпляре.
R2D-1 — транспортный самолёт для ВМС США, построен в четырёх экземплярах.
Спецификации
Основные характеристики[18]
Команда | 2-3 |
Вместимость | 14 пассажиров |
Длина | 61 фут 11,75 дюймов (18,89 метров) |
Размах крыла | 85 фута (25,90 метров) |
Высота | 16 футов 3,75 дюйма (4,97) |
Площадь крыла | 87,3 м² |
Вес пустого | 5 650 кг |
Макс. взлетный вес | 8 420 кг |
Двигатели | Два Wright SGR-1820-F52 Cyclone 9-цилиндровых радиальных двигателя, каждый по 874 л.с. (652 кВт) |
Летные характеристики
Максимальная скорость | 210 миль/ч (183 узлов, 338 км/ч) |
Крейсерская скорость | 190 миль/ч (165 узлов, 306 км/ч) на 8 000 футах (2 440 м) |
Запас хода | 1,085 миль (940 морских миль, 1 740 км) |
Потолок | 22,500 футов (6,858 метров) |
Эксплуатация и боевое применение
- Финляндия Финляндия — после начала финской войны 1939—1940 в интересах военно-воздушных сил Финляндии использовались два самолёта DC-2 авиакомпании «AERO OY»[19], ещё один DC-2 был получен из Швеции, был передан в состав авиагруппы LLv-44 военно-воздушных сил Финляндии и использовался в качестве ночного бомбардировщика[20]
Авиакатастрофы
В творчестве
В мультсериале «Утиные истории» в эпизоде «Король джунглей» (Jungle Duck) Скрудж и друзья искали серебряную статую грифа. Но оказалось, что «Серебряный гриф» — это упавший Дуглас 1934 года, который они починили и вернулись на нём из джунглей в цивилизацию.
Примечания
Литература
- Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft since 1920. London: Putnam, 1979. ISBN 0-370-00050-1.
wikipedia.green
|
airliner.narod.ru
Douglas DC-2 — это… Что такое Douglas DC-2?
Дуглас DC-2 (англ. Douglas DC-2) — 14-местный двухдвигательный пассажирский самолёт, производимый американской компанией Douglas Aircraft Company с 1934 года. В 1935 году Дуглас построил больший вариант этого самолета, Douglas DC-3, который стал одним из самых успешных самолетов в истории.
Разработка
Прототип самолета, Douglas DC-1, имел очень прочные крылья, убираемые шасси и два 690-сильных радиальных двигателя с пропеллерами с винтами изменяемого шага. Он мог перевозить 12 пассажиров.
TWA приняло базовый дизайн самолета и заказало 20 экземпляров с более мощными двигателями и увеличенной до 14 пассажиров вместимостью, под маркой DC-2. Итоговый дизайн понравился нескольким европейским и американским авиакомпаниям, и последовали заказы.
Всего было построено 156 экземпляров DC-2.[1] Дональд Дуглас в 1935 году заявил в статье журнала Popular Mechanics, что каждый из самолетов мог бы стоить 80.000 долларов США в случае массовой сборки.[2]
Хотя самолет и оказался в тени своего преемника, DC-3, он первым показал, что пассажирские воздушные перевозки могут быть комфортабельными и безопасными. Авиакомпания KLM поставила свой первый DC-2 под управлением Парменьте и Молла, с бортовым номером PH-AJU Uiver, на участие в авиагонке на приз МакРобертсона, на маршруте Лондон-Мельбурн.[1] Из двадцати участников самолет, несмотря на то, что пилоты заблудились у Олбери, финишировал вторым с разультатом в 90 часов и 13 минут, уступив первое место только De Havilland DH.88 Comet Grosvenor House, который был построен специально для этой гонки.[3] DC-2 пролетел обычный 9000 километровый маршрут KLM, который был длиннее гоночного на тысячу километров, садясь на каждой запланированной остановке, и перевозил почту и пассажиров.[1][4]
Потери самолётов
В творчестве
В мультсериале «Утиные истории» в эпизоде «Король джунглей» (Jungle Duck) Скрудж и друзья искали серебряную статую грифа. Но как оказалось «Серебряный гриф» это упавший Дуглас 1934 года. Который они починили и вернулись на нём из джунглей в цивилизацию.
Варианты
Гражданские
DC-2 — стандартный самолет с двигателями Wright SGR-1820-F52 Cyclone, построен в количестве 156 экземпляров.
DC-2A — вариант с двумя Pratt & Whitney R-1690 Hornet, построен в двух экземплярах.
DC-2B — вариант с двумя Bristol Pegasus IV, мощностью 750 л.с., построен в двух экземплярах. Оба проданы LOT Polish Airlines.[7]
Nakajima-Douglas DC-2 Transport — вариант, который строился по лицензии в Японии. Построено шесть экземпляров.[8] На его основе позже был спроектирован Nakajima Ki-34.[9]
Airspeed AS.23 — вариант, который предполагался для постройки компанией Airspeed Ltd.
Военные
C-39 (S/N 38-499) на земле, виден хвост от DC-3 C-42 (SN 38-503) Flying Chief, VIP-транспортXC-32 — 16-местный транспортный самолет, построен один экземпляр.[10] Позже переделан в летающий командный пост и маркирован C-32.[11][12]
C-32A — маркировка 24 коммерческих DC-2, произведенных по заказу ВВС США в начале Второй мировой.[10]
C-33 — грузовой самолет, с усиленным полом кабины, удлиненным хвостовым оперением и 750-сильными двигателями R-1820-25. Построено 18 экземпляров, один из них доработан и получил маркировку C-38.[13]
YC-34 — VIP-транспорт, в основном схож с XC-32. Единственное значимое различие — внутренняя планировка кабины. Позже переназван C-34. Построено два экземпляра, которые резервировались для использования старшим персоналом US Air Corps, и прежде всего военным министром США.[14]
C-38 — первый из C-33 был модифицирован установкой хвоста от DC-3. Кроме переделки хвоста были установлены два 930-сильных двигателя Wright R-1820-45, которые также были оснащены пропеллерами большего радиуса; и из-за увеличенных пропеллеров были поставлены более длинные шасси, чтобы обеспечить достаточный дорожный просвет для них при рулении. Послужил прототипом для C-39.[15]
C-39 — продолжение разработки C-38, с установленными 975-сильными двигателями Wright R-1820-55. Самолет состоит из передней части и центрального фюзеляжа DC-2, соединенных с хвостовой частью от DC-3. Крыло состоит из центральной секции от DC-3 и внешних крыльев от DC-2. Посадочное шасси было основано на конструкции от бомбардировщика B-18. Поскольку самолет по сути является гибридом, он неофициально назывался DC-2½. Построено 35 экземпляров.[16]
C-41 — вариант C-39 с 1200-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 и отделкой кабины, построен для Генри Арнолда, генерала ВВС США. Мощные двигатели обеспечили самолету крейсерскую скорость в 204 миль/ч.[17] Был также самолет с маркировкой C-41A, который был переделан из DC-3A.[18]
C-42 — VIP-транспорт, с двумя 1200-сильными двигателями Wright R-1820-53, построен в одном экземпляре в 1939 году для командующего генерала GHQ Air Force. Также в 1943 году два C-39 были переоборудованы и получили маркировку C-42.[19]
R2D — транспортный самолет для ВМС США, построен в одном экземпляре.
R2D-1 — транспортный самолет для ВМС США, построен в четырех экземплярах.
Спецификации
Основные характеристики[20]
Команда | 2-3 |
Вместимость | 14 пассажиров |
Длина | 61 фут 11.75 дюймов (18.89 метров) |
Размах крыла | 85 фута (25.90 метров) |
Высота | 16 футов 3.75 дюйма (4.97) |
Площадь крыла | 87.3 м² |
Вес пустого | 5,650 кг |
Макс. взлетный вес | 8,420 кг |
Двигатели | Два Wright SGR-1820-F52 Cyclone 9-цилиндровых радиальных двигателя, каждый по 874 л.с. (652 кВт) |
Летные характеристики
Максимальная скорость | 210 миль/ч (183 узлов, 338 км/ч) |
Крейсерская скорость | 190 миль/ч (165 узлов, 306 км/ч) на 8,000 футах (2,440 м) |
Запас хода | 1,085 миль (940 морских миль, 1,740 км) |
Потолок | 22.500 футов (6.858 метров) |
Примечания
- Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft since 1920. London: Putnam, 1979. ISBN 0-370-00050-1.
dic.academic.ru
Дуглас, Джеймс, 2-й граф Дуглас
Джеймс Дуглас (англ. James Douglas, ок. 1358—1388), 2-й граф Дуглас и граф Мар (с 1384 г.) — шотландский барон из рода Дугласов, активный участник войн с Англией в конце XIV века.
Джеймс Дуглас был сыном Уильяма Дугласа, 1-го графа Дугласа. В 1371 г., после мятежа своего отца против наследования Стюартами шотландской короны, Джеймс Дуглас женился на Изабелле Стюарт, дочери короля Роберта II.
После возобновления в 1384 г. войны с Англией, Дуглас стал одним из лидеров южно-шотландских баронов, организующих приграничные военные кампании против англичан. Отряды Дугласа разоряли Камберленд и постепенно вытесняли английские войска из оккупированных при Эдуарде III регионов юга страны. В 1388 шотландская армия под руководством Джеймса Дугласа в битве при Оттерберне разгромила ополчение северо-английских графств и захватила в плен главнокомандующего — Генри Перси, сына графа Нортумберленда. Героическая гибель Джеймса Дугласа в этом сражении послужила одной из основ для ряда английских и шотландских средневековых баллад («Баллада о погоне» (англ. the Ballade of Chevy Chase)).
Джеймс Дуглас погиб, не оставив наследника мужского пола. Согласно соглашению 1342 г. между двумя ветвями семьи Дугласов, титул графа Дугласа и его земельные владения в южной Шотландии перешли к незаконнорожденному сыну Джеймса Дугласа, соратнику Роберта I Брюса, Арчибальду Свирепому. Графство Мар отошло к сестре 2-го графа, Изабелле Дуглас.
Литература
- Brown, Michael, The Black Douglases, Tuckwell Press, East Linton, 1998
- MacDougall, Norman, An Antidote to the English — the Auld Alliance 1295—1560, Tuckwell Press, East Linton, 2001
- Maxwell, Sir Herbert. A History of the House of Douglas (2 vols), Freemantle & Co., London 1902
- Smith, J Stewart-, The Grange of St Giles. Edinburgh, 1898
- Crawfurd’s Peerage, 1776
Ссылки
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
dic.academic.ru