Boeing столкнулся с новой проблемой при производстве самолетов 787 Dreamliner
- Технологии
- Александр Пятин Автор
При производстве самолетов Boeing 787 Dreamliner возникла проблема, которая может привести к отсрочке их поставок. Ранее компания уже приостанавливала поставки на пять месяцев
При производстве самолетов Boeing 787 Dreamliner возникла проблема, которая, вероятно, приведет к отсрочке их поставок. Об этом The Wall Street Journal сообщили осведомленные источники.
О том, что проблема не представляет немедленной угрозы с точки зрения безопасности, изданию заявило и FAA. Ведомство определит, нужно ли модифицировать самолеты, уже введенные в эксплуатацию. При этом оно отметило: «Boeing обязался починить самолеты до продолжения поставок».
Boeing 737 MAX выполнил первый коммерческий рейс после 20 месяцев запрета
Boeing, как ожидается, замедлит выпуск самолетов, заявил один из источников WSJ. По его словам, ранее компания планировала выпускать пять бортов в месяц. Сама компания отказалась предоставить газете комментарий.Ранее Boeing уже приостанавливал поставки самолетов на пять месяцев, напоминает WSJ. Приостановка началась прошлой осенью и завершилась этой весной. Из-за этого к апрелю у компании накопилось около 100 самолетов, многие из которых она надеялась поставить к концу года.
«Ужасающая кульминация»: конгрессмены назвали причины крушений Boeing 737 MAX
За последние годы Boeing уже сталкивался с проблемами в своих коммерческой, оборонной и космической программах, отмечает WSJ. Это бьет по доходам компании, которая пытается справиться с кризисами, вызванными двумя катастрофами с участием Boeing 737 MAX, а также с проблемами из-за пандемии коронавируса, пишет газета.
Самые опасные авиакомпании мира
4 фотоВ СНГ появится третий эксплуатант самолетов Boeing 787
В СНГ появится третий эксплуатант самолетов Boeing 787 | Авиатранспортное обозрениеДеловой авиационный портал
Новости
Air Astana берет в долгосрочный лизинг три Dreamliner
12 ноября 2022 ATO.ruТеги:
Новости, Авиакомпании, Казахстан, Лизинг, Air Lease Corporation (ALC), Air AstanaATO.ru — Крупнейшая авиакомпания Казахстана Air Astana заключила сделку по долгосрочному лизингу трех дальнемагистральных самолетов Boeing 787-9 с американской компанией Air Lease Corporation (ALC) в рамках программы обновления флота.
Начало поставок двухдвигательных широкофюзеляжных ВС ожидается в первой половине 2025 года, окончание — весной 2026-го.
Air Astana будет третьим оператором Dreamliner на постсоветском пространстве. До нее ими стали азербайджанский и узбекский национальные перевозчики: AZAL (в 2014 году) и Uzbekistan Airways (в 2016 году) соответственно. Российские «Аэрофлот», S7 Airlines и «Трансаэро» в свое время размещали заказы на B-787, но все по разным причинам от них отказались.
Вы прочитали 43% текста.Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽
23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽
17 ₽ в день
Год
4999 ₽
14 ₽ в день
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato. ru.
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Авиакомпания Air Astana пополнит парк 24 самолетами до 2025 года |
Поставив рекорд в 2022 году, Air Astana рассчитывает на еще больший успех в году наступившем |
Казахстанская SCAT получит еще восемь самолетов Boeing 737 до конца года |
|
Дальнемагистральный флот Austrian Airlines будет состоять только из самолетов Boeing 787 |
Boeing увеличил количество поставок в 2022 году благодаря реактивации программ 737MAX и 787 |
Иракская авиакомпания омолаживается: эксплуатирует Airbus A220, Boeing 737MAX, ожидает Dreamliner и рассматривает Falcon |
Американская авиакомпания приобретает 100 самолетов Boeing 787 и 100 Boeing 737MAX |
Понравился материал?
2023-06-03 10:42
«Россия» возобновила сезонные рейсы из сибирского авиатранспортного узла в Минводы и полетела в Пензу из Санкт-Петербурга :: Контекст >>2023-06-03 10:27
Армянская национальная авиакомпания открыла продажи в российской системе бронирования авиаперевозок :: Контекст >>2023-06-02 12:53
Пилоты Ми-171А2 авиакомпании «СкайЛайт» прошли переподготовку на новом тренажере :: Контекст >>2023-06-01 13:53
Авиакомпания «Россия» вернулась в Ставрополь и Минеральные Воды :: Контекст >>2023-06-01 13:37
Лоукостер «Победа» возобновил полеты по четвертому турецкому направлению :: Контекст >>Популярные материалы
Авиакомпания Finnair сокращает флот из-за невозможности летать над Россией
Первый китайский среднемагистральный самолет C919 приступил к коммерческой эксплуатации
Авиакомпания «Россия» напомнила «Иркуту», как эксплуатируют гражданские самолеты
В Зимбабве поставлено 18 вертолетов «Ансат»
Началась реконструкция российского аэропорта, расположенного в 3 км от границы с Китаем
Видеосюжеты на ATO.
ruCOVID-19
Авиационная статистика
Авиационные альянсы
Итоги года
Легкий двухмоторный самолет Рысачок
Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)
Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Программа Ил-96
Программа МС-21
Программа Ту-204СМ
2023 © Авиатранспортное обозрениеМобильная версия сайта — mobix1.ru
Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.
Премьер-министр земли Гессен Борис Райн назвал новый Boeing 787 компании Lufthansa
Премьер-министр земли Гессен Борис Рейн назвал новейший самолет Boeing 787 Dreamliner компании Lufthansa именем «Висбаден». D-ABPB поступил на вооружение в конце мая и получил свое название от столицы земли Гессен.
Пятый лайнер Lufthansa Dreamliner получил имя
Немецкий перевозчик отметил присвоение имени своему пятому лайнеру Boeing 787-9 Dreamliner церемонией в аэропорту Франкфурта (FRA), на которой присутствовали Борис Райн, Герт-Уве Менде, мэр Висбадена, и генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор.
Фото: Lufthansa
Райн прокомментировал,
«Lufthansa является одним из крупнейших и наиболее важных работодателей в нашем штате. Авиакомпания является гарантией процветания Гессена. Развертывая новый самолет, Lufthansa не только помогает обеспечить выдающийся фактор местоположения в регионе, но также стремится к устойчивым путешествиям. Этот самолет под названием «Висбаден» станет послом столицы Гессена и земли Гессен».
Выбранный самолет является последним Dreamliner, прибывшим в Lufthansa, хотя и не самым молодым. В то время как D-ABPB прибыл практически новым в конце марта, он был построен почти четыре года назад и изначально предназначался для присоединения к Hainan Airlines, затем Vistara, но не был принят ни одним из перевозчиков.
Гессенская традиция
D-ABPB — не первый самолет, названный в честь легендарного курортного города Висбаден, что стало чем-то вроде традиции Lufthansa. На самом деле было четыре бывших самолета, названных в честь столицы земли Гессен: первым был Boeing 727 еще в 1964 году, а последним носителем был Airbus A340 (D-AIHH), выведенный из парка в мае 2020 года.
Фото: Энтони Дольче через Flickr
Мэр Висбадена, Герт-Уве Менде, добавленный,
«Lufthansa снова окрыляет столицу штата Висбаден — мы очень этому рады. Новый самолет несет имя Висбадена в мире».
Этим летом пять направлений трансатлантической сети Lufthansa будут обслуживаться исключительно самолетами Dreamliner: Остин (AUS), Даллас/Форт-Уэрт (DFW), Денвер (DEN), Детройт (DTW) и Монреаль (YUL). Интересно, что Висбаден известен своей многочисленной общиной американских экспатриантов из-за сильного присутствия армии США в Гессене, поэтому самолет будет регулярно летать в Штаты.
Информация о D-ABPB
D-ABPB официально начал выполнять рейсы в Даллас/Форт-Уэрт 22 мая и с тех пор выполняет рейсы по другим маршрутам трансатлантической сети Lufthansa, включая Монреаль, Остин и Денвер.
Генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор сказал:
«Boeing 787-9 устанавливает стандарты экологичности и комфорта. Это один из самых тихих и экономичных дальнемагистральных самолетов в нашем парке, предлагающий всем клиентам первоклассный опыт полета. Благодаря этим качествам он идеально подходит для Висбаден, столица земли Гессен, чье имя он будет носить во всем мире в качестве международного посла».
Хотя самолет был доставлен во Франкфурт 31 марта, на выполнение первого коммерческого рейса ушло почти два месяца. Данные FlightRadar24. com показывают, что в мае самолет совершил несколько коротких тренировочных полетов между Франкфуртом и аэропортом Мюнхена (MUC), а также трансатлантический тренировочный полет в Денвер и обратно.
Вы когда-нибудь летали на одном из лайнеров Lufthansa Boeing 787 Dreamliner? Чем этот самолет отличается от полета на Lufthansa Airbus A340? Дайте нам знать ваши истории в комментариях.
Источник: FlightRadar24.com. Подробно В ходе операции, чем-то напоминающей сборочную линию с обратным движением, два 10-летних Боинга 787-8 — первые в своем роде, выведенные из эксплуатации — недавно были превращены в пару голых фюзеляжей, лишенных компонентов. Использованные исправные материалы из самолетов уже вызвали «огромный интерес» на фоне глобальной нехватки деталей для самолетов, сообщает ирландская компания по управлению и торговлей воздушными судами EirTrade Aviation, которая провела демонтаж. Поскольку это первые когда-либо разобранные 787-е, ранее для операторов флагманского широкофюзеляжного самолета Boeing практически не было бывших в употреблении деталей. «Не секрет, что на рынке 787 есть проблемы с цепочкой поставок», — говорит Пол Глисон, вице-президент по продажам EirTrade, FlightGlobal. «Трудно найти слоты MRO, прежде чем вы даже доберетесь до материалов, доступных для ремонта вещей. В конечном счете, все сводилось к математическому уравнению… Мы наблюдали огромный спрос со стороны наших клиентов на этот тип материала, и это сделало естественным шагом для EirTrade начать ориентироваться на самолеты следующего поколения, причем 787 был первым, который мы попали в наши руки». Источник: EirTrade Aviation EirTrade была «завалена» запросами на 787 компонентов от своих клиентов, что делает разборку самолетов для продажи деталей «легкой задачей», говорит Глисон. Что делать с углеродным композитным материалом из крыльев и фюзеляжей 787-х, менее очевидно. По словам Сэма О’Коннора, временно исполняющего обязанности исполнительного директора Ассоциация утилизации самолетов (AFRA), торговая организация, которая обеспечивает руководство и надзор за операциями по разборке самолетов. Композитные материалы из самолетов, автомобилей и промышленности часто сжигают или закапывают на свалках – нежизнеспособные долгосрочные решения для утилизации основных компонентов планера. (По данным Boeing, самый маленький из самолетов семейства Dreamliner, 787-8, имеет длину 57 м (186 футов) от носа до хвоста и размах крыльев 60 м.) И такой материал трудно перерабатывать. «Существует несколько общепринятых технологий… чтобы разрушить этот материал, чтобы его можно было использовать», — говорит О’Коннор о композитах из углеродного волокна. «Эти существующие технологии могут быть дорогостоящими и ограниченными на объектах, которые могут перерабатывать композитные материалы. Прямо сейчас он может оказаться на свалках. «Когда вы разрезаете волокнистые материалы, такие как композиты, они превращаются в пыль и попадают в воздух, поэтому возникают потенциальные проблемы с окружающей средой», — добавляет он. Как обращаться с современными авиационными материалами, снятыми с самолетов нового поколения, — это проблема, которая привлекает внимание крупных авиационных компаний, говорит О’Коннор: «Это то, что отрасль понимает, что это необходимо сделать. Мы просто пытаемся найти лучший способ сделать это». Недавно разобранные лайнеры Dreamliner — серийные номера 35304 и 35305, оба построенные в Эверетте, штат Вашингтон, и первоначально эксплуатируемые Norwegian — должны были пройти 12-летние проверки и капитальный ремонт шасси, что делает их хорошими кандидатами на разделку, сообщает EirTrade. . Компания EirTrade, базирующаяся в аэропорту Западная Ирландия в Ноке, занимается разборкой узкофюзеляжных самолетов, завершив проекты самолетов серий Boeing 737 и 757. Но в начале 2020 года компания стала первой, кто разобрал двухфюзеляжный двухэтажный Airbus A380. Этот процесс помог EirTrade подготовиться к встрече с 787-ми. Фирма заявляет, что ей «не чуждо разбирать новые технологии», поскольку она также «одна из первых компаний разобрала двигатель CFM56-7BE», который используется во флоте узкофюзеляжных самолетов нового поколения Boeing. «Мы всегда ищем способы действительно встряхнуть ситуацию, и здорово быть первыми на рынке любого из этих активов», Глисон добавляет. «С нашей стороны это веселый и захватывающий проект — каждый хочет стать его частью». Боинг 787 был разобран в Прествике, Шотландия, и сам процесс разборки занял около 60 дней. Но EirTrade провела большую часть прошлого года, планируя, как разобрать пару Боингов 787 и распределить детали между авиакомпаниями и клиентами магазинов MRO, говорит Глисон. Компания «отправила довольно много деталей [787] в ремонтные мастерские для маркировки, и пока все хорошо с точки зрения возврата исправных единиц», — говорит Глисон. При высоком спросе на запчасти для коммерческих самолетов и различных критических точках в цепочке поставок, возникающих «почти еженедельно», добавляет он, сейчас идеальное время, чтобы извлечь выгоду из рынка компонентов 787. То, что пара широкофюзеляжных самолетов разобрали задолго до окончания срока их службы, не означает, что глобальный флот Dreamliner выйдет из эксплуатации раньше, чем ожидалось, Боинг сообщает FlightGlobal. «Боинг 787 спроектирован и построен для эксплуатации в течение десятилетий», — говорится в сообщении компании. «Его портфель из более чем 500 самолетов, включая более 250 заказов и публично объявленные обязательства с конца 2022 года, демонстрирует его силу на рынке». Нет ничего необычного в том, что самолеты разбирают, чтобы оставить другие в эксплуатации, и наблюдатели говорят, что нет никаких признаков того, что Боинг-787 скоро выйдет из эксплуатации. «Причина, по которой вы разделяете его, заключается в том, что есть экономическое обоснование», — сказал Джонатан Бергер, управляющий директор Alton Aviation Consultancy, FlightGlobal во время конференции MRO Americas в Атланте 19 сентября.Апрель. «Кому-то нужны двигатели, кому-то шасси, кому-то авионика… Это просто математика, а не недостаток Dreamliner». По данным парка самолетов Cirium, в настоящее время по всему миру эксплуатируется более 1000 самолетов 787. Boeing заявляет, что у него есть невыполненные заказы еще на 592 самолета этого типа. Источник: Boeing Сборочный завод Boeing 787 в Чарльстоне РАЗДЕЛКА
«УЛУЧШЕНИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ» секции – фюзеляж, оперение и крылья – изготовлены из композитного материала. По словам Боинга, самолет на 50% состоит из углеродного композита по весу и на 80% по объему.
Представленный в 2015 году как ответ на модель 787, Airbus A350 также изготавливается из композитных материалов.
Композитный материал отличается высокой прочностью и малым весом, что делает его идеальным для использования в планерах. «Он более долговечен, не подвержен коррозии и усталости, у него лучше циклы технического обслуживания и гораздо больше возможностей для дизайна», — говорит Лейн Баллард, вице-президент и генеральный менеджер программы 787.
Но его трудно перерабатывать, потому что его нельзя переплавить и преобразовать, как металлолом. Он сделан из длинных углеродных волокон, закрепленных внутри полимера и отверждаемых при высоких температурах и давлениях. Полимер можно сжечь или растворить с помощью химикатов, чтобы восстановить волокна, но известные процессы являются чрезмерно дорогостоящими.
«Нам нужно выяснить, как мы можем отделить этот материал от других связующих материалов», — говорит О’Коннор. В этом заключается подвох использования углеродных композитов в планерах: «Поэтому его углеродный след меньше, но мы действительно не думали в долгосрочной перспективе о том, что произойдет, когда этот самолет больше не будет эксплуатироваться. Что мы собираемся с этим делать?»
В Boeing говорят, что «утилизация композитных материалов рассматривалась на раннем этапе проектирования 787-го». В 2008 году он помог создать AFRA, которая «объединяет OEM-производителей, авиакомпании, арендодателей, сборщиков, переработчиков и исследовательские институты, чтобы создать экосистему по окончании обслуживания», — говорит производитель самолетов.
Комитет по исследованиям и разработкам AFRA работает над поиском новых способов переработки, перепрофилирования и повторного использования композитных материалов. «В ближайшие месяцы мы начнем искать способы наилучшего разрушения композитных волокон», — говорит О’Коннор.
«Перед отраслью стоит задача найти решение для переработки углеродных композитов в конце срока службы, — говорит Кристин Дац, младший технический сотрудник отдела устойчивого развития жизненного цикла продукции компании Boeing. «Хотя технологии восстановления волокна из избыточного производства применимы, отрасль также сталкивается с проблемами, которые включают демонтаж, подготовку материала и процессы разделения, а также соответствие прогнозируемых поставок будущему рыночному спросу».
Дац сообщает, что Boeing работает с университетами и авиационными компаниями, чтобы найти способы переработки композитных отходов аэрокосмического назначения, в том числе для использования в железнодорожных шасси, корпусах ноутбуков и автомобильных деталях.
СОХРАНЕН ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В рамках своих усилий по лучшему пониманию проблем, связанных с окончанием срока службы реактивных самолетов следующего поколения, AFRA завладела тем, что осталось от недавно выведенных из эксплуатации самолетов Dreamliner, включая фюзеляж из углеродного композита и законцовки крыла. , и некоторые компоненты двигателя, говорит О’Коннор. Фюзеляжи были разрезаны на более мелкие части и отправлены в ECube, компанию по разборке самолетов в Уэльсе, которая согласилась хранить материал в течение одного года.
«Тогда мы будем искать дополнительные организации, которым может понадобиться доступ к композитному материалу, чтобы начать исследования и разработки на нем», — говорит он. AFRA работает над тем, чтобы все, что будет обнаружено в отношении утилизации композитных материалов в результате процесса разборки Dreamliner, было опубликовано.
«Как только мы предоставим им этот материал, мы требуем, чтобы эта интеллектуальная собственность стала доступной для всего мира», — говорит он. «Мы хотим сказать: «Хорошо, это то, что мы узнали, и это информация, которую мы собираемся передать, чтобы каждый мог начать делать это точно так же».
«Это не то, от чего мы ищем какую-либо денежную выгоду», — добавляет он. «Это для улучшения нашей планеты».
Компания Boeing заявляет, что сотрудничала с AFRA, чтобы гарантировать, что «интересующие разделы» самолетов 787 будут сохранены для изучения перспективных материалов после окончания эксплуатации.
Элегантно изогнутые крылья Боинга 787 были отправлены в Национальный производственный институт Шотландии, где были разобраны реактивные двигатели. Часть углеродного волокна, снятого с пары лайнеров Dreamliner, была возвращена компании Boeing, которая будет использовать полученный материал для исследований и разработок.
Лучшее понимание того, как обращаться с композитами из углеродного волокна, будет становиться все более актуальным по мере того, как все больше самолетов будет производиться с такими компонентами. Вполне возможно, что следующий узкофюзеляжный реактивный самолет Boeing будет иметь в основном композитный планер, хотя до этого решения еще далеко, поскольку исполнительный директор Дэвид Кэлхун говорит, что его следующий самолет с чистым листом, вероятно, будет представлен в середине следующего десятилетия.
«Мне трудно представить, что мы не используем в полной мере все, что мы узнали о передовых композитах», — сказал Кэлхун на пресс-конференции 30 мая на сборочном заводе компании 787 в Чарльстоне.
«Я не сомневаюсь, что это сыграет довольно важную роль», — добавляет он. «Мы просто собираемся продолжать совершенствовать технологии, которые у нас есть».
Тем не менее, программа Boeing 787 потерпела ряд громких неудач, в том числе примерно 22-месячную паузу в поставках, которая закончилась в августе 2022 года после того, как Boeing устранил проблемы с качеством изготовления, связанные с частями композитного фюзеляжа и гермошпангоута 787, что ставит под сомнение возможно ли производство тысяч узкофюзеляжных самолетов с планерами из углеродного волокна.
Но по мере того, как в ближайшие десятилетия будет производиться и списываться все больше реактивных самолетов следующего поколения, станет крайне важно установить передовые методы обращения с высокотехнологичными компонентами самолетов в конце их срока службы, говорит О’Коннор.