Содержание

Штурмовик Douglas A-26 Invader

Штурмовик Douglas A-26 Invader

Легкий бомбардировщик-штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы Дуглас эйркрафт под руководством Э.Хейнеманна и Р.Донована. Первый полет опытный образец XA-26 совершил 10 июля 1942 года. Серийное производство начато в сентябре 1943 года.

Разработанный доя замены самолета А-20 «Хэвок» превосходным техническим коллективом под руководством Эдварда X. Хайнеманна в Эль-Genu до, Калифорния, опытный образец ХА-26 (42-19504) поднялся в воздух 10 июля 1942 года, пилотируемый Беном Ховардом. Внешний вид «Инвейдера» (Invader — «захватчик») впоследствии менялся мало, но первая машина отличалась камуфляжем и большими коками воздушного винта. Хайнеманн начал с трех вариантов: ХА-26 (позже А-26С) — бомбардировщик с застекленной носовой частью для штурмана-бомбардира, А-26А -ночной истребитель с радаром в носовой части и четырьмя подфюзеляжными 20-мм пушками и ХА-26В с непрозрачной носовой частью, где размещалось стрелковое вооружение для штурмовой атаки.

Ночной истребитель выпускался недолго, но бомбардировщики массово строились на сборочных линиях фирмы «Дуглас» в Лонг-Бич, Калифорния, и Тулсе (Tulsa), Оклахома.

А-26В имел шесть 12,7-мм пулеметов в носовой части (позже их количество увеличено до восьми), дистанционно управляемые верхние и нижние турельные установки, каждая с двумя 12,7-мм пулеметами, и до 10 и более 12,7-мм пулеметов в подкрыльевых и подфюзеляжных контейнерах.

Фото Американского штурмовика «Douglas» A-26 «Invader» 

Сильно бронированный и способный нести до 1814 кг бомб, А-26В с максимальной скоростью 571 км/ч на высоте 4570 м был самым быстрым бомбардировщиком союзников Второй мировой войны. Было построено приблизительно 1355 штурмовиков А-26В и 1091 бомбардировщиков А-26С.

Штурмовик США «Douglas» A-26 «Invader» 

Брошенный в бой в сентябре 1944 года в составе 553-й бомбардировочной эскадрильи, базировавшейся в Грейт Данмоу, Англия, и скоро появившийся также во Франции и Италии, «Инвейдер» стал наносить удары с воздуха по немцам еще до устранения производственных дефектов.

Штурмовик «Дуглас» А-26 «Инвайдер» в сопровождении истребителей

Пилоты были восхищены маневренностью и легкостью управления, но штурмовик А-26 обладал излишне сложной и утомляющей приборной доской, а также — слабой, легко разрушавшейся передней стойкой шасси. Фонарь кабины экипажа было трудно открыть при аварийном покидании машины. Со временем эти проблемы были решены, и пилоты самолета А-26 гордились освоением требовательной, но эффективной боевой машины.

Фотография легенды штурмовой авиации США «Дуглас» А-26 «Инвайдер» 0

На европейском ТВД «Инвейдеры» совершили 11567 вылетов и сбросили 18054 тонн бомб. А-26 был также достаточно ловок, чтобы постоять за себя при встрече с истребителями противника. Майор Майрон Л. Дарки (Myron L Durkee) из 386-й бомбардировочной группы в Бюмонте (Франция) записал на свой счет 19 февраля 1945 года «вероятную победу» над гордостью немецкой авиации — реактивным истребителем Мессершмитт Me-262.

«Douglas» A-26 «Invader» вид сбоку на самолет

В Европе по разным причинам было потеряно около 67 «инвейдеров», но за А-26 числится семь подтвержденных побед в воздушных боях. На Тихом океане «Инвейдер» также прогрессировал от неудачного начала к достижению высокой эффективности.

«Douglas» A-26 «Invader» вид сверху на самолет

Обладая двигателями R-2800-27 «Дабл Уосп» фирмы «Пратт-Уитни» мощностью по 2000 л.с. (1491 кВт) и скоростью на уровне моря не менее 600 км/ч, «Инвейдер» был мощным оружием для штурмовых атак наземных и морских целей, но экипажи не сразу взялись за это.

«Douglas» A-26 «Invader» вид снизу на самолет

Пилоты А-20, безраздельно властвовавшие в их высоких одноместных кабинах, теперь оказались рядом со штурманом в правом откидном сиденье — по существу — вторым пилотом, но без органов управления. При совместном использовании ракет и бомб во время атаки на малой высоте, осколки повреждали «брюхо» «Инвейдеру».

Фотография сохранившегося до наших дней Американского штурмовика А-26

Будучи уверен, что новая машина не подходит для работы на малой высоте, командующий 5-й ВА Джордж Кенией потребовал не перевооружать подразделения Американской военной авиации самолетами А-20 на А-26. Но после соответствующих доработок А-26 стал также заменять В-25 «Митчелл» фирмы «Норт Америкен» в некоторых частях.

«Douglas» A-26С «Invader» боковая проекция штурмовика

Самолеты А-26 имелись на вооружении у 3-й, 41-й и 319-й бомбардировочных групп авиации США в операциях против Формозы, Окинавы и территории самой Японии. «Инвейдеры» активно действовали около Нагасаки перед тем, как этот город снесла вторая атомная бомба.

«Douglas» A-26С «Invader» верхняя проекция штурмовика

После переделки одного А-26В в буксировщик мишеней XJD-1, ВМС получили 140 JD-1 (переделанных из А-26С).

Некоторые из них были впоследствии приспособлены для запуска и управления беспилотными летательными аппаратами.

«Douglas» A-26С «Invader» нижняя проекция штурмовика

После победы над Японией самолет, который, возможно, появился на войне слишком рано, базировался на многих дальневосточных авиабазах, включая Корею. Многие машины были модифицированы для решения других задач: появились транспортный самолет СВ-26В, тренировочный ТВ-26В/С, штабной транспорт VB-26B, машина для испытаний управляемых ракет ЕВ-26С и разведчик RB-26B/C.

Полет самолета «Дуглас» А-26 «Инвайдер» фотография

Этот тип («Инвейдер») участвовал в боях во многих послевоенных конфликтах, включая Корею, Вьетнам и Алжир. XA-26D и ХА-26Е являлись построенными в одном экземпляре опытными образцами «Инвейдера», разработка которых была прекращена в конце Второй мировой войны. ХА-26Е имел прозрачную носовую часть и звездообразные двигатели R-2800-83 мощностью по 2100 л.

с. (1566 кВт). Его летные характеристики соответствовали характеристикам XA-26D — модели с непрозрачной носовой частью и теми же двигателями. После войны в попытке использовать на самолете реактивный двигатель — один «Инвейдер» (№ 4434586) был модифицирован в вариант XA-26F. В хвостовой части фюзеляжа был установлен дополнительный ТРД «Дженерал Электрик» 1-16 (или J-31) максимальной тягой 7,12 кН.

Модель

А-26С

Экипаж, человек

3

Длина, метров

15,62

Размах крыла, метров

21,34

Высота, метров

5,56

Площадь крыла,м2

50,17

Масса пустого, кг

10365

Масса снаряжённого, кг

12519

Максимальная взлётная масса, кг

15900

Силовая установка

2хR-2800-79 «Дабл Уосп»

Мощность, л. с., кВт

2000 (1491)

Крейсерская скорость, км/ч

570

Максимальная скорость км/ч, м

600

Скороподьемность, м/с

6,4

Нагрузка на крыло, кг/2

250

Тяговооруженность, Вт/кг

108

Дальность с макс.бомбовой нагр, км

2253

Практическая дальность, км

2300

Практический потолок, м

6735

Вооружение, пулеметы, мм

6х12,7

Бомбовая нагрузка, кг

1814

Источники:

  • Иван Малышев. Штурмовик-бомбардировщик Дуглас А-26 Инвайдер.
  • Николай Околелов, Александр Чечин. Нестареющий «захватчик».
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
< Назад   Вперед >

A-26 Invader, Douglas

  • Германия
  • Япония
  • RAF
  • USAAF
  • Прочие
  • Фото
  • С С С Р
  • Ленд-лиз
  • Факты
  • Люди
  • Пе-8 в ВОВ

 

Ударный самолет

Douglas

Разработанный для замены самолета А-20 «Хэвок» превосходным техническим коллективом под руководством Эдварда X. Хайнеманна в Эль-Сегундо, Калифорния, опытный образец ХА-26 (42-19504) поднялся в воздух 10 июля 1942 г., пилотируемый Беном Ховардом. Внешний вид «Инвейдера» (Invader — «захватчик») впоследствии менялся мало, но первая машина отличалась камуфляжем и большими коками воздушного винта.

Хайнеманн начал с трех вариантов: ХА-26 (позже А-26С) — бомбардировщик с застекленной носовой частью для штурмана-бомбардира, А-26А -ночной истребитель с радаром в носовой части и четырьмя подфюзеляжны-ми 20-мм пушками и ХА-26В с непрозрачной носовой частью, где размещалось стрелковое вооружение для штурмовой атаки. Ночной истребитель выпускался недолго, но бомбардировщики массово строились на сборочных линиях фирмы «Дуглас» в Лонг-Бич, Калифорния, и Тулсе (Tulsa), Оклахома. А-26В имел шесть 12,7-мм пулеметов в носовой части (позже их количество увеличено до восьми), дистанционно управляемые верхние и нижние турельные установки, каждая с двумя 12,7-мм пулеметами, и до 10 и более 12,7-мм пулеметов в подкрыльевых и подфюзеляжных контейнерах. Сильно бронированный и способный нести до 1814 кг бомб, А-26В с максимальной скоростью 571 км/ч на высоте 4570 м был самым быстрым бомбардировщиком союзников Второй мировой войны.

Конструкция. Крыло. Впервые на среднем бомбардировщике использовалось крыло с ламинарным профилем NAA-NACA (подобный профиль уже использовался на «Мустанге» Р-51). Форма крыла в плане трапециевидная. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы. В четырех секциях двухлонжеронного крыла находились топливные баки. У гондол двигателей размещались маслорадиаторы с лобовыми воздухозаборниками. Прочная конструкция крыла обеспечивала «Инвейдеру» необыкновенную живучесть. Известны случаи, когда самолеты, у которых было разрушено до 1 /3 площади крыла, успешно возвращались с боевых заданий. Механизация включала в себя четыре секции двухщелевых закрылков, имевших три фиксированных положения: взлетное (15o), посадочное (45o) и убранное. Управление закрылками гидравлическое.

Шасси самолета трехстоечное с носовым колесом, имело воздушно-масляную амортизацию. Носовое колесо — самоориентирующееся, снабжено компенсатором колебаний «шимми». Стойка шасси могла поворачиваться вокруг своей оси на 3600 и убираться назад с поворотом колеса на 900.

Основные стойки шасси находились за двигателями и убирались поворотом назад по полету. Ниши шасси закрывались обтекателями. Основная система уборки и выпуска — гидравлическая. Резервная — воздушная.

На первые серийные самолеты устанавливали двигатели фирмы Пратт и Уитни или фирмы Форд R2800-71 мощностью 2000 л.с. Начиная с «Инвейдера» N701 на самолет стали устанавливать моторы R2800-79 мощностью 2370 л.с. Двигатели оборудовались противопожарной системой с отсечкой топлива перекрывными кранами. Капоты двигателей, состоящие из двух половин (верхняя и нижняя) — быстросъемные для облегчения обслуживания. Замена двигателей в полевых условиях производилась тремя техниками за один час, благодаря тому, что двигатель крепился к трубчатой раме в шести точках.

Вооружение. Оборонительное вооружение состояло из двух дистанционно управляемых башен фирмы Дженерал Электрик, взятых от бомбардировщика В-29, но с другими профильными ограничителями стрельбы. Каждая башня имела по два пулемета «Браунинг» М2 калибром 12,7 мм, боекомплект 500 патронов на ствол. Верхняя башня поворачивалась на 3600 и при необходимости могла стрелять вперед, увеличивая общую огневую мощь наступательного вооружения. Система дистанционного управления башнями разработана фирмой Дженерал Электрик для самолета А-26 на базе, аналогичной для самолета B-29.

Боевое применение. Брошенный в бой в сентябре 1944 г. в составе 553-й бомбардировочной эскадрильи, базировавшейся в Грейт Данмоу, Англия, и скоро появившийся также во Франции и Италии, «Инвейдер» стал наносить удары с воздуха по немцам еще до устранения производственных дефектов. Пилоты были восхищены маневренностью и легкостью управления, но А-26 обладал излишне сложной и утомляющей приборной доской, а также — слабой, легко разрушавшейся передней стойкой шасси. Фонарь кабины экипажа было трудно открыть при аварийном покидании машины. Со временем эти проблемы были решены, и пилоты А-26 гордились освоением эффективной боевой машины.

На европейском ТВД «Инвейдеры» совершили 11 567 вылетов и сбросили 18 054 тонн бомб. А-26 был также достаточно ловок, чтобы постоять за себя при встрече с истребителями противника. Майор Майрон Л. Дарки (Myron L. Durkee) из 386-й бомбардировочной группы в Бюмонте (Франция) записал на свой счет 19 февраля 1945 г. «вероятную победу» над реактивным истребителем Мессершмитт Me 262.

В Европе по разным причинам было потеряно около 67 «инвейдеров», но за А-26 числится семь подтвержденных побед в воздушных боях.

На Тихом океане «Инвейдер» также прогрессировал от неудачного начала к достижению высокой эффективности. Обладая двигателями R-2800-27 «Дабл Уосп» фирмы «Пратт-Уитни» мощностью по 2000 л.с. (1491 кВт) и скоростью на уровне моря не менее 600 км/ч, «Инвейдер» был мощным оружием для штурмовых атак наземных и морских целей, но экипажи не сразу взялись за это. Пилоты А-20, безраздельно властвовавшие в их высоких одноместных кабинах, теперь оказались рядом со штурманом в правом откидном сиденье — по существу — вторым пилотом, но без органов управления. При совместном использовании ракет и бомб во время атаки на малой высоте, осколки повреждали «брюхо» «Инвейдеру». Будучи уверен, что новая машина не подходит для работы на малой высоте, командующий 5-й ВА Джордж Кенией потребовал не перевооружать подразделения с А-20 на А-26. Но после соответствующих доработок А-26 стал также заменять В-25 «Митчелл» фирмы «Норт Америкен» в некоторых частях. Самолеты А-26 имелись на вооружении у 3-й, 41 -и и 319-й бомбардировочных групп ВВС США в операциях против Формозы, Окинавы и территории самой Японии. «Инвейдеры» активно действовали около Нагасаки перед тем, как этот город была сброшена вторая атомная бомба.

Было построено приблизительно 1355 штурмовиков А-26В и 1091 бомбардировщиков А-26С.

Экипаж, чел. 3
Геометрия
Длина самолета, м 15,62
Размах крыла, м 21,34
Площадь крыла, м2 50,17
Высота, м 5,64
Массы
Масса, кг пустого 10147
max взлетная 15876
Силовая установка
Pratt Whitney R-2800-79
Взлетная мощность/номин. л.с. 2000/1600
Лётные данные
Скорость, км/ч максимальная 571
на высоте, м 4570
крейсерская 457
Практический потолок, м 6736
Практическая дальность, км 2253
Вооружение
Browning M2 в носу 6-8 x 12,7 мм
Browning M2 в крыле 6
Browning M2 в турели 4 х 12,7 мм
Бомб на внутренней подвеске, кг 1814

Источники

  • «Американские военные самолеты Второй мировой войны» /под ред. Дэвида Дональда/
  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/

A-26 Invader — Кактус ВВС

  • 4

    4 3

ПредыдущийСледующий

12345678910

Проектирование и разработка

А-26 был необычная конструкция для штурмовика начала 1940-х годов, поскольку он был разработан как однопилотный самолет (разделяя эту характеристику, среди прочего, с британским de Havilland Mosquito). Самолет был разработан Эдвардом Хайнеманном, Робертом Донованом и Тедом Р. Смитом. Аэродинамиком проекта по программе был А.М.О. Смит, который спроектировал крыло с использованием нового на тот момент ламинарного аэродинамического профиля NACA 65-215.

Прототип Douglas XA-26 (серийный номер AAC 41-19504) впервые поднялся в воздух 10 июля 1942 года в Майнс-Филд, Эль-Сегундо, с летчиком-испытателем Бенни Ховардом за штурвалом. Летные испытания показали отличные характеристики и управляемость, но были проблемы с охлаждением двигателя, что привело к замене капота и отказу от винтов на серийных самолетах, а также к модификации передней стойки шасси после неоднократных поломок во время испытаний.
Douglas XA-26B Invader 41-19588, 5 мая 1943 г. «Твердая» носовая часть предназначалась для установки комбинированного вооружения, включая 75-мм пушку.
Первоначально А-26 был построен в двух различных конфигурациях. У A-26B была «сплошная» носовая часть, которая изначально могла быть оснащена комбинацией вооружения, включая пулеметы калибра .50, 37-мм автоматическую пушку, 20-мм или даже 75-мм ранцевую гаубицу, но обычно версия со сплошной носовой частью вмещала шесть (или позже восемь) пулеметов калибра .50, официально названных «универсальными носовыми», позже широко известными как «шестипушечные носовые» или «восьмипушечные носовые». «Стеклянная» носовая часть A-26C , официально именуемая «нос Bombardier», содержала бомбовый прицел Norden для высокоточного бомбометания на средних высотах. Носовая часть А-26С включала две стационарные пушки М-2, позже замененные подкрыльевыми артиллерийскими установками или внутренними пушками в крыльях.

После примерно 1570 серийных самолетов в каждом крыле было установлено по три орудия, что совпало с введением «восьмипушечной носовой части» для A-26B, что дало некоторым конфигурациям до 14,50 дюймовых (12,7 мм) пулеметов в фиксированное переднее крепление. Носовую часть A-26C можно было заменить на носовую часть A-26B или наоборот за несколько человеко-часов, таким образом физически (и официально) изменив назначение и эксплуатационную роль. Фонарь с «плоским верхом» был заменен в конце 1944 года, после выпуска примерно 820 самолетов, на раскладной фонарь с значительно улучшенным обзором.

Наряду с пилотом в A-26B член экипажа обычно выполнял функции штурмана и заряжающего орудия для управляемых пилотом носовых орудий. В A-26C этот член экипажа выполнял функции штурмана и бомбардира и перемещался в носовую часть на этапе бомбардировки операции. Небольшое количество A-26C было оснащено двойным управлением полетом, некоторые части которого можно было отключить в полете, чтобы обеспечить ограниченный доступ к носовой части. За «сиденьем штурмана» располагалось «откидное сиденье» тракторного типа. В большинстве миссий третий член экипажа в заднем отделении наводчика управлял дистанционно управляемыми дорсальной и подфюзеляжной турелями, при этом доступ в кабину и из нее возможен через бомболюк только тогда, когда он пуст.

A-26 Invader

Douglas A-26 Invader (обозначаемый как B-26 в период с 1948 по 1965 год) — двухмоторный легкий бомбардировщик и штурмовик Соединенных Штатов, построенный компанией Douglas Aircraft во время Второй мировой войны, который также использовался во время Второй мировой войны. несколько крупных конфликтов холодной войны. Ограниченное количество модифицированных самолетов (обозначение А-26) служило в боевых действиях до 1969 года. Для создания грозного штурмовика можно было установить ряд орудий.

Изменение обозначения типа с A-26 на B-26 привело к путанице с Martin B-26 Marauder, модель, которая впервые поднялась в воздух в ноябре 1940 года, примерно за 16 месяцев до первого полета модели Douglas. Хотя оба типа использовали широко используемый восемнадцатицилиндровый двухрядный двигатель Pratt & Whitney Double Wasp, они имели совершенно разные конструкции. Последний А-26 на действующей службе в США был передан ВВС Национальной гвардии; что самолет, уволенный с боевой службы в 1972 ВВС США и Бюро национальной гвардии и передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики.

Характеристики:

Общие характеристики

Экипаж: 3
Длина: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
Размах крыла: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
Высота: 18 футов 3 дюйма (5,64 м)
Площадь крыла: 540 футов² (50 м²)
Пустой вес: 22 850 фунтов (10 365 кг)
Вес в снаряженном состоянии: 27 600 фунтов (12 519 кг)
Макс. взлетная масса: 35 000 фунтов (15 900 кг)
Силовая установка: 2 радиальных двигателя Pratt & Whitney R-2800-27 «Double Wasp», 2000 л.с. (1500 кВт) каждый

Производительность

Максимальная скорость: 355 миль/ч (308 узлов, 570 км/ч)
Диапазон: 1400 миль (1200 морских миль, 2300 км)
Практический потолок: 22 000 футов (6700 м)
Скороподъемность: 1250 футов/мин (6,4 м/с)
Загрузка крыла: 51 фунт/фут² (250 кг/м²)
Мощность/масса: 0,145 л.с./фунт (108 Вт/кг)

Вооружение

Оружие:
  • 6 или 8 0,50-дюймовых (12,7 мм) пулеметов M2 Browning в сплошной универсальной носовой части: или 2 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов M2 в стеклянной «бомбардирской» носовой части
  • До 8 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов M2, спаренных в четырех дополнительных подкрыльевых отсеках: или 3 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов M2 в каждой внешней панели крыла
  • 2 пулемета M2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в дистанционно управляемой спинной турели
  • 2 12,7-мм пулемета M2 в дистанционно управляемой подфюзеляжной турели
Ракеты: До 10 5-дюймовых (12,7 см) ракет HVAR на пусковых пилонах нулевой длины, по пять под каждой внешней панелью крыла
Бомбы: Грузоподъемность до 6000 фунтов (2700 кг) — 4000 фунтов (1800 кг) в бомбоотсеке плюс 2000 фунтов (910 кг) на внешней подвеске под крылом

Последние записи

A-26 Invader времен Второй мировой войны

Время чтения: около 5 минут   | Написано Беном Бранчем | 21 октября 2022

 

Это Douglas A-26 Invader 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне в Европе в составе 9-й воздушной армии во время битвы при Арденнах. Позже он участвовал в боевых действиях в Корейской войне с 3-м бомбардировочным крылом.

A-26 Invader был одним из самых популярных легких бомбардировщиков Второй мировой войны из-за его высокой скорости, маневренности, хорошей полезной нагрузки и того факта, что он обычно летал с минимальным экипажем, включая всего одного пилота.

Быстрые факты – Douglas A-26 Invader

  • Самолет Douglas A-26 Invader был разработан в 1940-х годах, первый полет он совершил в июле 1942 года и поступил на вооружение годом позже, в 1943 году.
  • Позднее самолет был переименован в B-25 Invader, что привело к некоторой путанице с несвязанным Martin B-26 Marauder.
  • A-26 Invader может быть сконфигурирован либо как быстрый бомбардировщик, либо как тяжеловооруженный штурмовик, и это будет единственный американский боевой самолет, участвовавший в трех войнах — Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме.
  • Мощность обеспечивалась двумя 18-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp, мощность которых в зависимости от конфигурации могла достигать 2000 л. с.

The Douglas Aircraft Company

The Douglas Aircraft Company была основана в 1921 году Дональдом Уиллсом Дугласом-старшим, человеком, который впоследствии стал титаном мировой аэрокосмической промышленности.

Главный механик ВМС США С. Э. Сторм застрелен из Douglas JD-1 Invader во время испытаний катапультного кресла над военно-морской вспомогательной авиабазой Эль-Сентро, Калифорния (США), в 1951. Изображение предоставлено новостями морской авиации ВМС США.

В начале истории компании им крупно повезло, когда в 1923 году Воздушная служба армии США заинтересовалась организацией экспедиции, которая должна была стать первой, совершившей кругосветное путешествие на самолете, — программу они назвали «Мировой полет». ”

Дональд Дуглас быстро понял, что первый военный самолет его компании, Douglas DT, идеально подойдет для этой миссии, если ему дадут больше топлива для увеличения дальности между остановками. Он назначил на эту работу молодого инженера по имени Джек Нортроп, того самого человека, который позже основал корпорацию Northrop, которая впоследствии стала одной из самых важных экспериментальных авиационных компаний Америки.

Douglas DT был двухместным, одномоторным, открытой кабиной, бипланом-торпедоносцем, который впервые поднялся в воздух в конце 1921 года. У него был основной фюзеляж из сварной стальной трубы с тканевой обшивкой, и они могли быть оснащены либо поплавками, либо обычное шасси.

Воздушная служба армии США заказала четыре новых дальнемагистральных Douglas DT, два из которых завершили кругосветный полет, покинув Сиэтл 6 апреля 1924 года. Два самолета были потеряны, один в тумане, а другой во время аварии в Атлантике, но два уцелевших DT с большой помпой приземлились в Сиэтле 28 сентября того же года.

Взгляд в кабину A-26 Invader. Изображение предоставлено AFHRA

Успех миссии стал большим благом для Douglas Aircraft Company, и они изменили свой девиз на: «Первыми в мире — первыми в мире».

Douglas A-26 Invader

Douglas A-26 Invader был разработан группой инженеров, состоящей из Эда Хайнемана, Роберта Донована и Теда Р. Смита. Инновационное крыло с ламинарным профилем NACA 65-215 было разработано аэродинамиком А. М.О. Смита, и это сыграет большую роль в долговременном успехе самолета.

А-26 был разработан с алюминиевой рамой и обшивкой, трехопорным шасси, двумя 18-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp и местом для одного пилота, штурмана и заряжающий орудий.

В процессе производства A-26 Invader был построен в двух основных конфигурациях и множестве подконфигураций. Двумя основными компоновками были A-26B с «орудийным носом», предназначенным для наземных атак, и A-26C с носовой частью из плексигласа и бомбовым прицелом Norden для точного бомбометания на средних высотах.

Видео вверху: Этот часовой эпизод Great Planes посвящен замечательной истории Douglas A-26 Invader.

Благодаря двум двигателям Double Wasp мощностью 2000 л.с. каждый, A-26 Invader развивал максимальную скорость 359 миль в час на высоте 16 700 футов, крейсерскую скорость 266 миль в час на высоте 5000 футов и дальность полета 1600 миль. который мог быть увеличен до 3000 миль с добавлением временного переправочного топливного бака в бомбоотсеке.

Благодаря высокой скорости и замечательной адаптируемости этого самолета он участвовал в трех войнах, включая Вторую мировую, войну в Корее и войну во Вьетнаме, а последний экземпляр был выведен из состава ВВС США в 1972 году — через 30 лет после первого полета.

Здесь показан Douglas A-26 Invader 1944 года выпуска

Самолет, который вы видите здесь, был построен в 1944 году и, как упоминалось во введении, служил в Европе во время Второй мировой войны в битве при Арденнах. Позже он был использован в Корейской войне.

В настоящее время он выставлен на продажу Platinum Fighter Sales, у него 3293 TTSN (общее время с момента выпуска), оба его двигателя были восстановлены Anderson Airmotive, и теперь они показывают 295 часов использования.