Средневековая одежда и доспехи рыцарей (фото)
Главная страница » Интересные подборки » Средневековая одежда и доспехи рыцарей (фото)
Роль рыцарей в жизни средневекового общества была огромной. Они представляли собой реальную военную силу. «Рыцари — прежде всего были солдатами». В военное время они защищали город и власть, принимали участие в вооруженных конфликтах. На них сыпались удары: мечей, топоров, копий, стрел и тяжелых металлических булав. Чтобы защитить тело и голову, рыцари облачались в тяжелые металлические доспехи.
В период крестовых походов поверх доспехов представители привилегированного сословия носили легкий плащ.
В XI-XII в.в тяжеловооружённые рыцари защищали себя одними только длинными кольчугами или чешуйчатыми панцирями, а легковооружённые всадники являлись на битву совершенно без металлических доспехов, защищенные только кожаными рубахами или стегаными гамбезонами.
Рыцарские доспехи в замке «Роз».
Пара очень тяжёлых сапог предназначалась средневековым рыцарям только для езды на лошади. Благодаря им, они удерживали равновесие при скачках, и борьбе с другими воинами. Но если рыцарь падал с лошади, в таких тяжёлых сапогах самостоятельно сесть на лошадь проблематично без помощи других. Этот факт подтвердился при современных рыцарских боях на киносъёмках.
С середины XIV в. пластинчатые латы к концу XV столетия превратились в сплошную защиту всего тела. Рыцарские доспехи были разного качества и размера. Самыми тяжелыми были только турнирные доспехи, весом до 70 кг. Рыцарские доспехи обладали защитными свойствами. Наличие латных доспехов, лат, определяло высокий воинский и аристократический статус их владельца в то время.
В узкой галерее замка представлены экспонаты средневековых металлических доспехов, есть различное оружие, кинжалы, копья.
Доспехи рыцарей в Севилье. (Испания)
Кльчуга — рубашка, «сплетенная» из металлических колец.
Комната рыцаря.
Одежда рыцарей.
Средневековая одежда
Одной из самых древних одежд сохранился хитон Иисуса. Сейчас он находится в часовне собора Св Петра города Трир (Германия). В центре храма организована стилизованная витрина округлой формы, за стеклом которой находится реликвия.
Когда-то хитон был красного цвета, теперь же он цвета соломы или лыка.
В средние века одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых людей изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок. Одежда в основном была многослойной. Под наружным длинным платьем находились нижнее платье и рубашка. Все слои имели почти одинаковую длину — до пола. Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
Современный англичанин на улицах города Бат (Англия) в средневековой одежде.
Брюки мальчика — первая половина 20 века (Пруссия).
Одежда 17-18 века.
Knight Изображения, стоковые фотографии и картинки Knight
Воспользуйтесь безграничным количеством фотографий с высоким разрешением Knight для коммерческих целей.
Красивый рыцарь в доспехах, держа меч и преклонив колено на черном фоне
Обрезанный вид рыцаря в доспехах, держащего меч изолированный на черном
Рыцарь с гарнитурой виртуальной реальности в броне, держащий меч изолированный на черном
Обрезанный вид средневекового шотландского рыцаря с мечом в руках на сером фоне
Красивый рыцарь в доспехах, держа меч и преклонив колено на черном фоне
Красивый рыцарь в доспехах держа меч и сражаясь на черном фоне
Красивый рыцарь в доспехах держит меч изолированный на черном
Красивый рыцарь в доспехах смотрит в сторону и держит меч на черном фоне
Обрезанный вид рыцаря в доспехах, держащего меч изолированный на черном
Красивый рыцарь в доспехах смотрит в камеру и держит меч на черном фоне
Красивый рыцарь в доспехах держит меч изолированный на черном
Вид сбоку красивого рыцаря в доспехах, изолированного на черном
Обрезанный вид рыцаря в доспехах с мечом на черном фоне
Выборочный фокус коричневого рыцаря против шахматных фигур на шахматной доске, изолированных на белом
Задумчивый средневековый шотландский воин с боевым топором, изолированным от черного
Рыцарь с гарнитурой виртуальной реальности в доспехах, держащий меч на черном фоне
Юноши в костюмах короля и рыцаря дерутся игрушечными мечами рядом с девушками, сидящими на диване
Средневековый шотландский рыжий человек в камине с боевым топором на сером фоне
Панорамный снимок красивого рыцаря в доспехах, изолированных на черном
Коллаж хмурящегося средневекового шотландского рыжего человека с боевым топором и ноутбуком в темноте изолирован на черном
Деревянный рыцарь кусок на белом столе и бежевом фоне
Улыбающийся средневековый шотландский воин с боевым топором в камине, изолированный на черном
Рыцарь с гарнитурой виртуальной реальности в доспехах, держащий меч на черном фоне
Обрезанный вид человека, делающего ход с бежевым рыцарем на деревянной шахматной доске, изолированной на белом
Обрезанный вид рыцаря в доспехах с мечом на черном фоне
Средневековый шотландский воин с боевым топором в камине изолирован на черном
Вид девушек, фотографирующих молодых людей в сказочных костюмах на смартфонах
Хмурый средневековый шотландский воин с боевым топором в камине изолирован от черных
Хмурый средневековый шотландский воин с боевым топором в камине изолирован от черных
Средневековый шотландский воин с боевым топором в камине изолирован на черном
Крупный план шахматной доски и ноутбука с фигурой рыцаря
Красивый рыцарь в доспехах смотрит на камеру, изолированную на черном
Частичный вид человека, делающего ход с рыцарем на шахматной доске изолированы на черном
Шотландский рыжий человек в красном килте с мечом на сером фоне
Обрезанное изображение шахматной доски с фигурами из белого сыра на белой поверхности
Красивый рыцарь в доспехах, смотрящий в камеру и держащий меч изолированный на черном
Обрезанный вид рыцаря в доспехах, держащего меч изолированный на черном
Хмурый средневековый шотландский воин с боевым топором в камине изолирован от черных
Красивый рыцарь в доспехах держа меч и сражаясь на черном фоне
Панорамный снимок красивого рыцаря в доспехах, держащего меч и сражающегося на черном фоне
Панорамный снимок красивого рыцаря в доспехах на черном фоне
Шокированные девушки пьют пиво и вино, в то время как мужчины в сказочных костюмах стоят на заднем плане
Крупный план средневекового шотландского воина с мечом, изолированным на черном
Обрезанный вид рыцаря в доспехах, держащего меч изолированный на черном
Красивый рыцарь в доспехах смотрит в камеру на черном фоне
Закрыть вид шахматной доски с деньгами и черным рыцарем, изолированным на белом
Средневековый шотландский рыжий рыцарь в камине с мечом на сером фоне
Селективный фокус шахматной доски с белыми шахматными фигурами и черным рыцарем, изолированным на белом
Красивый рыцарь в доспехах с мечом на черном фоне
Обрезанный вид средневекового шотландского воина с мечом в руках
Оружие и доспехи в средневековой Европе | Эссе | Метрополитен-музей
Европейские воины раннего Средневековья использовали как местные формы военного снаряжения, так и оружие и доспехи, заимствованные из позднеримских образцов. Одним из наиболее широко используемых типов шлемов был Spangenhelm . Бронежилет обычно представлял собой либо кольчугу с короткими рукавами (бирни), состоящую из переплетенных железных колец, либо одежду из перекрывающихся чешуек из железа, бронзы или рога. Щиты были овальными или круглыми и делались из легкого прочного дерева, обтянутого кожей. Металлические крепления на ободах. Отверстие в центре каждого щита было перекрыто рукояткой внутри и выступом щита снаружи. Оружием были копье, меч, топор, лук и стрелы.
В разгар Средневековья святой Ансельм (ок. 1033–1109) перечислил снаряжение рыцаря: его боевой конь (который к тринадцатому веку был защищен кольчугой и тканью), уздечка, седло, шпоры, хауберк ( кольчужная рубашка с длинными рукавами, иногда с капюшоном или чепчик ), шлем, щит, копье и меч. К концу двенадцатого века стал популярен новый тип плоского верха шлема с боковыми пластинами, скрывавшими лицо рыцаря. Чтобы отличить друга от врага, треугольный щит рыцаря был расписан опознавательными знаками. К 1200 году конные воины обычно носили кольчуги для ног, называемые шоссами. Позже куски вареной кожи или стали защищали колени (наколенники), а квадратики из таких же твердых материалов прикрывали уязвимые плечевые суставы (элетты).
К четырнадцатому веку улучшенный арбалет был способен пробивать щиты и кольчужные доспехи. Чтобы противостоять этому, рыцари сначала носили пальто, похожее на пончо, с приклепанными к нему небольшими прямоугольными пластинами, а для ног, рук и кистей были разработаны сочлененные пластинчатые доспехи. Небольшой квадратный выпуклый щит того времени (тардж) в конечном итоге стал использоваться на турнирах, поскольку улучшенная броня сделала его ненужным. Новая форма шлема присоединилась к всеохватывающему большому шлему и широкополой чапел-де-фер (боевой шляпе). Это был более обтекаемый, облегающий бацинет с кольчужной завесой (камаил) от подбородка до плеч, часто с подвижным козырьком. К концу 1300-х годов впервые появились твердые нагрудные пластины для защиты груди как часть короткого, плотно облегающего панциря из пластин, называемого панцирем, в то время как пластины меньшего размера покрывали живот, бедра и спину.
В течение нескольких лет, примерно к 1420 году, в ходу были полные пластинчатые доспехи с головы до пят, завершающие образ рыцаря в сияющих доспехах.
Цитата
Норрис, Майкл. «Оружие и доспехи в средневековой Европе». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/arms/hd_arms.htm (октябрь 2001 г.)
Дополнительное чтение
Никель, Гельмут. «Оружие и доспехи». В Словаре средневековья под редакцией Джозефа Р. Стрейера, том. 1, стр. 521–36. Нью-Йорк: Скрибнер, 1982.
.Пфаффенбихлер, Матиас. Оружейники . Лондон: издательство Британского музея, 1992.
.Дополнительные эссе Майкла Норриса
- Норрис, Майкл. «Папство в эпоху Возрождения». (август 2007 г.)
- Норрис, Майкл.
«Феодализм и рыцари в средневековой Европе». (октябрь 2001 г.)
- Норрис, Майкл. «Жизнь Иисуса из Назарета». (первоначально опубликовано в июне 2008 г., последняя редакция — в сентябре 2008 г.)
Доспехи английского средневекового рыцаря
Английские средневековые рыцари носили металлические доспехи из железа или стали, чтобы защитить себя от лучников и длинных мечей противников. С 9 века н.э. кольчужные костюмы давали защиту и свободу передвижения, пока сплошные пластинчатые доспехи не стали более распространенными в 14 веке н.э. Шлем с гребнем, щит с ярким гербом и лошадь в ливрее дополняли дорогой наряд, призванный одновременно защищать и устрашать. Таков был завораживающий эффект полностью одетых рыцарей, что доспехи продолжали носить, несмотря на появление порохового оружия, и оставались любимым костюмом знати, когда они позировали для своих портретов, написанных маслом, и в современную эпоху.
Средневековый рыцарь
Манфред Рихтер (CC BY)
От средневековья сохранилось доспеха, и, кроме того, историки опираются на описания в современных текстах, иллюстрации и каменные гробницы рыцарей, которые часто были увенчаны резным изображением умершего (чучело) в натуральную величину в полном боевом облачении. Рыцари должны были обеспечить себя собственными доспехами, но иногда государь или барон, под чьим началом они служили, давали им либо целый доспех, либо его часть. Есть записи и о замене соверенами поврежденных в бою доспехов. Рыцарь, нуждающийся в деньгах, также мог нанять доспехи или в спешке выиграть костюм, победив противника либо на средневековом турнире, либо в самой битве. О доспехах нужно было регулярно заботиться, и обычно рыцарский оруженосец должен был чистить и полировать их. Кольчугу очищали, вращая доспех вокруг бочки с песком и уксусом; оруженосцы, должно быть, испытали такое же облегчение, увидев появление гладких пластинчатых доспехов, как и кузнецы, которые потратили неисчислимые часы утомительной ковки крошечных металлических колец в кольчугу.
Удалить рекламу
Реклама
Кольчуга
Кольчужные доспехи обычно использовались рыцарями с 9-го до конца 13-го века нашей эры, хотя их продолжали носить и в 15-м веке нашей эры, часто под латными доспехами. Он был сделан из сотен маленьких взаимосвязанных железных колец, дополнительно скрепленных заклепками, чтобы доспех повторял контуры тела. Пальто с капюшоном, брюки, перчатки и обувь можно было сделать из кольчуги и таким образом покрыть все тело рыцаря, кроме лица. Пальто, которое часто спускалось до колен, было известно как хауберк. На руках были варежки (глушители), которые можно было надевать на внешнюю сторону рук; в качестве альтернативы носили кольчугу или металлические пластины и кожаные рукавицы (с 14 века н.
Кольчужная броня могла остановить удары мечом, но она не остановила стрелы или предотвратила сильные ушибы и переломы костей.
Кольчужные штаны, которые для удобства надевали поверх леггинсов, обычно имели встроенную обувь, часто с кожаной подошвой для лучшего сцепления. Альтернативой широким брюкам было ношение чулок или кольчуги, которые закрывали только переднюю часть ног и верхнюю часть стопы и завязывались сзади кожаными шнурками. Другим вариантом были кольчужные носки или мягкий кожаный валик на бедре (9).0003 нагрудник ). Колено могло иметь дополнительный защитный диск (
Удалить рекламу
Реклама
Поверх всего можно было надеть тканевый сюрко (шелк для богатых), обычно без рукавов. Спускавшийся до колен или ступней, разделенный спереди и сзади и перевязанный ремнем, он позволял рыцарю демонстрировать свой герб или герб своего вождя. Однако многие сюрко были однотонными, поэтому их точная функция не ясна. Возможно, они помогали защитить доспехи от дождя или палящего солнца.
Могила сэра Уильяма Маршала
Мишель Валь (CC BY-SA)
Кольчужный костюм весил около 13,5 кг (30 фунтов), но не слишком. Вес был преимущественно на плечах, но его можно было уменьшить, надев ремень. Некоторые также были облегчены за счет более короткого кроя, особенно на руках и спереди. Кольчужная броня могла остановить удары мечом, но она ничего не сделала, чтобы остановить стрелы, выпущенные с близкого расстояния, или предотвратить тяжелые ушибы и переломы костей. Кроме того, если звенья врезались в рану, то заражение крови представляло реальную опасность.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Латный доспех
Пластинчатые доспехи произошли от кольчуги с различными промежуточными стилями доспехов, которые носили с середины 13 века нашей эры. Пальто из пластин, например, представляло собой простое пончо из больших прямоугольных металлических пластин, перевязанных ремнем. Эти и простые нагрудные и задние пластины можно было носить в дополнение к кольчуге. Чешуйчатые доспехи, сделанные из небольших перекрывающихся кусков железа, прикрепленных к тканевой или кожаной основе, как рыбья чешуя, носили, но редко встречались среди европейских рыцарей. Разновидностью была броня «копеечная пластина», которая состояла из небольших дисков, скрепляемых заклепками в центре каждой части.
Круглый диск (besagew) перед подмышкой защищал открытую область между рукой и нагрудными пластинами.
Ко второй четверти 14 века н.э. многие рыцари теперь носили доспехи из стальных пластин поверх кольчуги. Нагрудник стал более распространенным с середины 14 века нашей эры. Изогнутые, а иногда с расположением гибких полосок или обручей из металла на талии (фаулд), они крепились с помощью лямок, пряжек или полукруглых заклепок. Также можно было носить более простой затыльник, который крепился к лобовому листу с помощью шарниров. Наголенники, покрывающие всю ногу, стали обычным явлением, а также пластина (сабатон) или металлическая чешуя, покрывающая верхнюю часть стопы. Колени часто теперь были полностью заключены в металл с круглым или овальным крылом сбоку для отражения ударов. Накидка для защиты верхней части ног теперь также была сделана из листового металла, обычно с гребнем или стопорным ребром, которое предотвращало скольжение острия меча по ноге. Руки были защищены так же, как и ноги, с круглым дополнением для локтя, а иногда и с крылом на плече (наплечник), опять же для отражения ударов. Трубчатые наручи были известны как наручи. Круглый диск (besagew) перед подмышкой защищал открытую область между рукой и нагрудными пластинами. Альтернативой был наплечник, пластина, которая оборачивалась вокруг всего плеча.
Со второй четверти 15 века н.э. типичный рыцарь был покрыт с головы до ног стальными или железными пластинчатыми доспехами, которые более точно повторяли контуры тела. На смену подкожнику из кольчуги пришла более удобная стеганая одежда с короткими кольчугами на таких открытых частях, как подмышки и подмышки. (дублет вооружения). Теперь рыцарь редко носил сюрко или джупон поверх сверкающих доспехов.
Удалить рекламу
Реклама
Рыцари в доспехах, 15 век н.э.
Брэд (CC BY)
Различные пластины брони скреплялись с помощью шнурков (штрихов), ремней и шарниров. Шея теперь была заключена в цельнометаллическую круглую пластину ( горжет ), а рукавицы вернулись к рукавицам прежних веков и имели широкие конические манжеты из стали. Доспехи были настолько качественно изготовлены, что двум оруженосцам требовалось всего около 10 минут, чтобы одеть рыцаря для боя. В отличие от рыцарей, изображенных в некоторых фильмах, для посадки рыцаря на коня не нужно было использовать подъемный кран, и он не был беззащитным и перевернутым насекомым, если падал с него. Полный комплект доспехов весил от 20 до 25 килограммов (45-55 фунтов) — меньше, чем современный пехотинец носил бы в экипировке, — и он был равномерно распределен по телу, чтобы рыцарь мог двигаться с некоторой свободой. Самой большой угрозой оставалось тепловое истощение от боев в жаркую погоду из-за плохой вентиляции. Кроме того, доспехи по-прежнему не были способны остановить такие стрелы, как бодкин с длинным наконечником и без зазубрин.
Шлемы
Шлем, или шлем, как его часто называют, был необходим для защиты лица и головы в целом. Конические шлемы изготавливались из цельного листа стали или железа, иногда с внутренними полосами для дополнительной прочности. Примерно с 1200 г. н.э. шлемы стали более сложными и были сделаны из металлических цилиндров с защитной полосой для носа или полнолицевой маской. Некоторые версии имели защиту шеи. К середине 13 века н.э. полный шлем, закрывавший всю голову, стал более распространенным явлением и имел одну горизонтальную щель для обзора. Такие шлемы были усилены за счет добавления дополнительных вертикальных металлических полос, а конструкция с плоским верхом была популярна, даже если она обеспечивала меньшую защиту от удара, чем конический верх. Альтернативой была простая железная тюбетейка, известная в то время как бастинет или сервельер. К началу 14 века н.э. шлемы вновь обрели свои конические вершины, они опустились ниже шеи, и были добавлены козырьки, которые при желании можно было снять. Этот тип также называют бастинет.
Для большего комфорта шлемы были подбиты и набиты кожей и конским волосом, травой или подобным материалом. Ремни внутри шлема и зубчатая подкладка в верхней части, стянутые шнурком, позволяли регулировать его так, чтобы прорезь в забрале находилась на нужной высоте для владельца. Еще один ремешок для подбородка удерживал шлем на месте. В нижней передней части были добавлены вентиляционные отверстия для облегчения дыхания. Примерно с 1330 года нашей эры козырьки выступали из шлема, как морда, чтобы еще больше увеличить вентиляцию. Некоторые шлемы имели свисающую вниз пластину (бевор) для защиты горла. Другим типом, не обычным для рыцарей, но все же предпочтительным для некоторых, был котел — конический шлем с широкими полями.
Удалить рекламу
Реклама
Рыцарь, сражающийся с семью грехами
Неизвестный художник (общественное достояние)
Шлем можно было украшать узорами и рисунками вентиляционных отверстий или такими дополнениями, как перья (наиболее эффектно павлин и фазан) и даже раскрашивать. К концу 13 века н. э. гербы были обычным явлением. Сделанные из металла, дерева, кожи или кости, они могли иметь форму простого веера или представлять собой трехмерные фигуры. Те шлемы, которые использовались на средневековых турнирах, как правило, были самыми экстравагантными и, вероятно, не использовались на поле боя. К 15 веку н.э. шлемы были гораздо менее эффектными, хотя более модные смелые рыцари могли носить один перья.
Щиты
Первые рыцарские щиты имели форму длинного змея, прославившегося норманнами; Затем они со временем уменьшились в размерах, превратившись в классический прямой верхний край и сужающиеся нижние края к остроконечному типу щита, знакомому в геральдике. Щиты делались из деревянных досок, обтянутых с обеих сторон кожей или плотным пергаментом. Они были идеальным местом для демонстрации герба семьи, поэтому их часто раскрашивали. Щиты, вероятно, были толщиной около 1,5 см (0,6 дюйма), но отсутствие уцелевших боевых образцов затрудняет определение материалов и размеров. Щиты переносились с помощью трех лямок (брас или энарме), приклепываемых к внутренней стороне, а подушка амортизировала любые удары по несущей руке. Четвертый ремешок, guige , использовался для того, чтобы щит можно было повесить на спину через шею, когда это не требуется. Вогнутый прямоугольный щит появился с середины 14 века н.э., края которого загибались наружу. Однако к концу того же века щиты в основном использовались на турнирах, поскольку наличие латных доспехов делало их ненужными и громоздкими в бою. Менее распространенной альтернативой большому щиту был небольшой круглый деревянный щит, баклер, у которого была центральная металлическая втулка и рукоятка для одной руки.
Дополнительная броня и украшения
На некоторых изображениях изображен рыцарь, одетый в жесткую кожаную защиту шеи. Именно такую фигуру можно увидеть в рыцарской гробнице в Уэллсском соборе, Англия, ок. 1230 г. н.э. Альтернативной формой защиты шеи было ношение бармицы или кольчужной занавески, свисавшей с задней части шлема. Рукавицы, конечно, должны были защищать руки, но некоторые из них были снабжены металлическими шипами в виде кастетов (gadlings), которые сами по себе превращались в оружие для ушибов.
Удалить рекламу
Реклама
Те, кто мог себе это позволить, украшали доспехитиснением, иногда, например, гербом владельца. Рыцари-крестоносцы иногда носили трехмерный крест на каждом плече, в то время как еще одним способом символического и геральдического отображения, помимо щита, были небольшие погоны, известные как aillettes . Поскольку эти последние дополнения, вероятно, были сделаны из пергамента, дерева или кожи, согласно некоторым описаниям, они, вероятно, не использовались в качестве настоящих доспехов и не были распространены после ок. 1350 г. н.э.
Не забыть коня рыцаря. Опять же, хорошее место для демонстрации герба, они иногда носили матерчатую попону, которая также могла закрывать голову и уши животного. Другими вариантами, которые лучше защищали лошадь, были кольчуга, состоящая из двух частей (одна спереди, а другая подвешивалась за седлом), подбитый шлем (тестье), латный головной убор (шафран) или доспехи.