Летающая лодка Второй мировой войны Дорнье Do-26

Фото летающей лодки Люфтваффе Дорнье До-26

Четырехмоторная летающая лодка, разрабатывавшаяся с 1936 г. по заказу авиакомпании «Люфтганза» для эксплуатации на линии Лиссабон — Нью-Йорк. Самолет существенно отличался от традиционной конструкции летающих лодок «Дорнье» — крыло лишилось подкосов, став свободнонесущим, а вместо боковых спонсонов для обеспечения устойчивости применили подкрыльевые поплавки, убирающиеся в полете. Конструкция планера была цельнометаллической. Силовая установка состояла из четырех дизелей Jumo 205, располагавшихся попарно в тандемных мотогондолах в месте стыка центроплана с консолями крыла.

Гидроплан, получивший обозначение Do-26, был приспособлен для старта с катапульт судов-плавбаз. В 1937 г. авиакомпания заказала три прототипа с опционом ещё на три машины. Первый самолет был облетан 21 мая 1938 г., а последняя из шести машин — 29 июля 1940 г. Несмотря на то, что три последних Do 26 формально считались серийными, все они получили опытные номера «V».

Основные модификации Дорнье Do-26

  • Do 26А — два первых прототипа, выполненных в почтовом варианте. Двигатели Jumo 205С (600 л.с; на Do 26V1) или Jumo 205D (700 л.с; на Do 26V2).
  • Do 26В — третья машина (Do 26V3), построенная как почтово-пассажирская (4 пассажира и 500 кг груза). Двигатели Jumo 205Еа (700 л.с).
  • Do 26D — самолеты, заказанные как пассажирские Do 26С (V4-V-6), но достроенные после начала войны в качестве дальних морских разведчиков. Двигатели Jumo 205D (880 л.с). Стрелковое вооружение — 1 20-мм пушка MG 151/20 в носовой башне, аналогичной примененной на BV 138В, 3 7,92-мм пулемета MG 15 (2 в боковых блистерах, 1 в нижней хвостовой установке). Экипаж 4-6 чел.

Технические характеристики самолета Dornier Do-26D

  • Двигатели: Jumo 205D
  • мощность, л.с.: 880
  • Размах крыла, м.: 30,0
  • Длина самолета, м.: 24,6
  • Высота самолета, м.: 6,85
  • Площадь крыла, кв. м.: 120
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 13 050
  • максимальная взлетная: 21 000
  • Максимальная скорость, км/ч: 324
  • Скороподъемность, м/с: 2
  • Практический потолок, м.: 4780
  • Дальность полета, км.: 7000

Боевое применение летающих лодок Дорнье До-26

Фото самолета Dornier Do-26 в Норвегии

Два самолета Do 26А успели выйти на регулярную трансатлантическую линию, но после начала Второй мировой войны вместе с третьей машиной были переданы люфтваффе. Их включили в состав т.н. «трансокеанского отряда» (Transozean-Staffel), находившегося в подчинении транспортной группы KGr.z.b.V 108. 7 апреля 1940 г. одна из машин совершила патрульный полет, а с 9 апреля все они участвовали в обеспечении высадки в Норвегии. В ходе этой кампании все три машины были потеряны (Do 26V2 сбита 8 мая 1940 г., а две другие уничтожены на воде 28 мая).

Самолеты Do 26D вошли в состав «специального отряда» группы Ku.FI.Gr. 406 — Sonderstaffel/ Ku.FI.Gr.406 и использовались для транспортных перевозок.

Дальнейшее производство знаковой летающей лодки Второй мировой войны Дорнье Do-26 не осуществлялось — объем его фюзеляжа оказался недостаточным для эффективного применения в качестве транспортного, а как океанские разведчики успешно использовались меньшие трехмоторные гидросамолеты и четырехмоторные машины берегового базирования фокке-Вульф FW-200 «Кондор».

www.airaces.ru

Та самая летающая лодка Dornier Do 26.

    В середине 30-х годов комбинация ширококорпусной лодки с спонсонами и смонтированного на пилоне крыла была своеобразной визитной карточкой «Дорнье», и дебют Do.26 в 1938г. оказался сюрпризом, так как эта летающая лодка не имела ничего общего с предыдущими самолетами фирмы.

   Без всякого сомнения это была наиболее изящная лодка для своего времени, причем без каких-либо особых нововведений или бросающихся в глаза особенностей, при обычном L/В=6.2 — просто очень эстетично сделанный самолет, что было большой редкостью в этой категории. Работа над проектом Do.26 началась в 1936г, после обсуждения с «Люфтганзой» спецификаций к новому гидросамолету, способному совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон-Hью-Йорк.

   Впервые «Дорнье» использовал свободнонесущее крыло, центроплан которого выполнялся, как единое целое с корпусом лодки. Центроплан имел большое поперечное V, на его концах крепились тандемом по паре двигателей, задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами, позволявшими поднять пропеллер на 10º при взлете для исключения попадания на него брызг. Консоль крыла позволяла убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения имел обычные для «Дорнье» два редана и делился на восемь водонепроницаемых отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500кг почты.

   Дальность полета Do.26 определялась в 5800 км, а при использовании попутного ветра могла достигать 9000 км.

   В 1937г. «Лютганза» разместила заказ на три экземпляра Do.26 с усиленным корпусом для запуска с катапульты с кораблей и заказ еще трех зарезервировала.

Первая из тройки — Do.26-V1 (D-АGNT «Зеедлер») полетела 21 мая 1938г. с четыремя двигателями Jumo-205С, работавшими на трехлопастные винты изменяемого шага «Юнкерс-Гамильтон». V2 (D-AWDS «Зеефальке»), отличавшийся 880-сильными дизелями Jumo-205D, полетел в феврале 1939г. К этому времени Do.26-V1 был уже поставлен «Люфтганзе» и в следующем месяце совершил 20000-км перелет в Чили, доставив медикаменты жертвам землятрясения. V2 присоединился к V1 в составе «Люфтганзы» в конце весны 1939г. Они никогда не использовались по назначению, для перелетов над Северной Атлантикой, и лишь 18 раз пересекли южно-атлантическое пространство. V-3 должен был стать прототипом для Do 2бВ с кабиной для четырех пассажиров и винтами изменяемого шага, a V-4, V-5 и V-6 — для Do 2бС с местами для восьми пассажиров К этому времени авиакомпания одобрила поставку следующих трех машин. Первые два опытных самолета А-серии совершили 18 перелетов через южную Атлантику с почтой, прежде чем война остановила перевозки. Правда, ни одного полета через северную Атлантику так и не было совершено.

   Третий опытный Do.26-VЗ (D-ASRA «Зеелеве») был прототипом Б-серии и отличался наличием четырех пассажирских мест и винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке, когда началась война, а к сборке следующих трех лодок еще не приступили. Вторая серия из трех летающих лодок была заложена в качестве прототипа модификации С с пассажировместимостью 8 человек. Эти самолеты еще несли номера «ферзух» — V4, V5 и V6. Учитывая высокую дальность полета Do.26, РЛМ спустил «Дорнье» инструкцию переделать все четыре самолета, находящихся в производстве, в дальние морские разведчики и транспортные самолеты под обозначением Do.26d.

   Переоборудование включало установку носовой башни по типу ВV.138b с пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за крылом с пулеметами МG-15. Такой же пулемет устанавливался в водонепроницаемой турели за задним реданом. Было установлено необходимое военное оборудование и радиостанции.

   Четыре Do.26d вместе с V2, забранным у «Люфтганзы», были переданы 1./Ku.Fl.Gr.406 (позже ставшей 1./Ku.Fl.Gr.506). В этой части они принимали участи в операции «Везерюбунг» в качестве разведчиков и транспортных машин, но чаще в роли последних, действуя в узких фиордах на перевозках войск и военного снаряжения.

   28 мая 1940г. «Харрикейны» из 46-го эскадрона перехватили два Do.26 с альпийскими стрелками на борту, летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки были сбиты. Одна из них, пилотируемая обер-лейтенантом графом Шаке, совершила вынужденную посадку около Hарвика и была захвачена норвежскими войсками вместе с экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Hорвегии три оставшиеся летающие лодки были выведены из боевого состава и использовалась для внутренних перевозок, пока не осложнились проблемы с обслуживанием.

 

Модификация Do.26

Размах крыла, м                                             30.00

Длина, м                                                         24.60

Высота, м                                                          6.80

Площадь крыла, м2                                      116.00

Масса, кг пустого самолета               11300/13050

нормальная взлетная                          21000/20000

максимальная взлетная                                 22500

Тип двигателя 4 ДД Junkers Jumo-205D

Мощность, л.с.                                           4 х 880

Максимальная скорость , км/ч у воды    295/345

на высоте                                                          320

Крейсерская скорость , км/ч                    256/310

Практическая дальность, км                         7000

Боевая дальность, км                                     4780

Максимальная скороподъемность, м/мин      125

Практический потолок, м                     4500/6500

Экипаж, чел                                                           4

Время набора высоты 2000 м, мин:               16, 5

Вооружение:

одна 20-мм пушка МG-151 в носовой башне, по одному 7.9-мм пулемету МG-15 в двух боковых блистерах за крылом и на нижней установке за вторым реданом

   Не помню где, но встречал информацию, что удалось пролететь(благодаря попутному ветру) на одной из этих лодок порядка 9000 км.

 

 

Do.26V1

Do.26V2

 

Do.26V3                                                              Do.26V5

 

Do.26V4

 

Do.26V6

 

 

 

 

 

Это — в Норвегии

 

   Источники:

http://www.airwar.ru/enc/sww2/do26.html https://avia.cofe.ru/D/Dornier-Do-26-Dorne-Do-26 http://www.airaces.ru/plane/dornier-do-26.html http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/germany/do26.htm http://www.planers32.ru/mc_633.html

alternathistory.com

Do 26 Многоцелевой гидросамолет — Люфтваффе

Do 26 ✙
Многоцелевой гидросамолет
Dornier

В середине 30-х годов Do 26 была своеобразной визитной карточкой «Дорнье». Без всякого сомнения для своего времени это была наиболее изящная лодка, что было большой редкостью в этой категории. Работа над проектом Do 26 началась в 1936г, после обсуждения с «Люфтганзой» спецификаций к новому гидросамолету, способному совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон-Hью-Йорк. Дальность полета при этом определялась в 5800 км, а при использовании попутного ветра могла достигать 9000 км.

Конструкция. Центроплан выполнялся, как единое целое с корпусом лодки и имел большое поперечное V, на его концах крепились тандемом по паре двигателей, задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами. Консоль крыла позволяла убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения имел обычные для «Дорнье» два редана и делился на восемь водонепроницаемых отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500кг почты.

В 1937г. «Лютганза» разместила заказ на три экземпляра Do 26 и заказ еще трех зарезервировала. Первая из тройки — Do 26-V1 полетела 21 мая 1938 г. с четыремя двигателями Jumo-205С, на V2, взлетевшем в феврале 1939 г. устанавливались 880-сильные дизеля Jumo-205D.

V2 присоединился к V1 в составе «Люфтганзы» в конце весны 1939-го, к этому времени авиакомпания одобрила поставку еще трех машин. Первые два опытных самолета А-серии совершили 18 перелетов через южную Атлантику с почтой, прежде чем война остановила перевозки. Третий опытный Do 26-VЗ был прототипом Б-серии и отличался наличием четырех пассажирских мест и винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке, когда началась война, а к сборке следующих трех лодок еще не приступили.

Вторая серия из трех летающих лодок была заложена в качестве прототипа модификации С с пассажировместимостью 8 человек. Эти самолеты еще имели номера — V4, V5 и V6. Учитывая высокую дальность полета Do 26, РЛМ спустил «Дорнье» задание переделать все четыре самолета, находящихся в производстве, в дальние морские разведчики и транспортники под обозначением Do 26d. Переоборудование включало установку носовой башни с 20-мм пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за крылом с пулеметами МG-15. Такой же пулемет устанавливался в водонепроницаемой турели за задним реданом. Было установлено необходимое военное оборудование и радиостанции.

Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 30,00
Длина, м 24,60
Высота, м 6,80
Площадь крыла, м² 116,00
Масса
Пустого, кг 11300
Нормальная взлётная, кг 21000
Максимальная взлётная, кг 22500
Силовая установка
4×ДД Junkers
Jumo-205D, л.с.
4×880
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч у воды 295
на высоте 320
Крейсерская скорость, км/ч 256
Максимальная скороподъемность, м/мин 125
Практическая дальность, км 7000
Боевая дальность, км 4780
Практический потолок, м 4500

Боевая работа. Четыре Do 26D вместе с V2, забранным у «Люфтганзы», были переданы 1./Ku.Fl.Gr.406 (позже ставшей 1./Ku.Fl.Gr.506). В этой части они принимали участи в операции «Везерюбунг» в качестве разведчиков и транспортных машин, но чаще в роли последних, действуя в узких фиордах на перевозках войск и военного снаряжения. 28 мая 1940г. «Харрикейны» из 46-го эскадрона перехватили два Do 26 с альпийскими стрелками на борту, летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки были сбиты. Одна из них, пилотируемая обер-лейтенантом графом Шаке, совершила вынужденную посадку около Hарвика и была захвачена норвежскими войсками вместе с экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Hорвегии три оставшиеся летающие лодки были выведены из боевого состава и использовалась для внутренних перевозок, пока не осложнились проблемы с обслуживанием.

Источники

  • «Авиация Люфтваффе» /В.Н. Шунков/
  • «Боевые самолеты Люфтваффе» /под редакцией Дэвида Дональда/
  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/

www.airpages.ru

Dornier Do-26 Военно-транспортная летающая лодка

Параллельно с работами по военным контрактам конструкторский отдел фирмы Dornier приступил к разработке скоростной летающей лодки, заказ на которую был выдан авиакомпанией Lufthansa. Проектирование, начатое в 1936 году, имело целый ряд интересных моментов в практике этой фирмы. Если другие летающие лодки Dornier, такие как Do-18 и Do-24, в определенной степени являлись наследниками «Val», то новый самолёт разрабатывался, как говорится, с чистого листа.

Конструкция Do-26 была цельнометалической. Двухреданный корпус, разделенный на восемь водонепроницаемых отсеков, имел очень чистые аэродинамические обводы. В носовой части находилась кабина для 4-х членов экипажа, а в средней можно было разместить до 500 кг почты или полезной нагрузки. Центроплан выполнялся как единое целое с фюзеляжем и получил большое поперечное V. На стыке с консолями тандемом устанавливалось два рядных двигателя. Интересной особенностью Do-26 была возможность поднимать задние двигатели на 10° при взлёте, чтобы избежать попадание воды. Кроме того, консоли имели ниши, в которые убирались стабилизирующие поплавки. Согласно предварительным расчетам практическая дальность Do-26 оценивалась в 5800 км, а при наиболее благоприятных условиях и попутном ветре она могла достигать 9000 км.

Несмотря на несколько спорных моментов в 1937 году Lufthansa разместила контракт на три самолёта, которые по большому счету являлись прототипами. Опытный образец Do-26V-1 (D-AGNT «Seeadler»), оснащенный двигателями Jumo 205C и трехлопастными воздушными винтами Junkers-Hamilton, впервые поднялся в воздух 21-го мая 1938 года. В феврале 1939 года за ним последовал Do-26V-2 (D-AWDS «Seefalke») с двигателями Jumo 205D. Эти самолёты считались прототипами серии Do-26А, которая никогда не передавалась в производство. Третий опытный образец Do-26V-3 (D-ASRA «Seelöwe») считался прототипом серии Do-26В и оснащался наличием 4-х пассажирских мест и винтами VDM. Предполагалось, что следующая серия из трех летающих лодок, имевших обозначение Do-26C и рассчитанная на 8 пассажирских мест, станет основным производственным вариантом, однако начало 2-й мировой войны помешало осуществлению этих планов.

Для нужд Luftwaffe потребовалось больше боевых и транспортных машин, что привело к «мобилизации» практически всех коммерческих самолётов. Соответственно, опытные образцы Do-26V-4, V-5 и V-6, а также почти готовый V-3, были переделаны в дальние морские разведчики с возможностью использования в качестве военно-транспортных летающих лодок. Новый вариант оснащался носовой башней с пушкой MG-151/20, двумя 7,92-мм пулеметами MG-15 в боковых блистерах за крылом и ещё одним пулеметом за задним реданом. Кроме того, устанавливалось всё необходимое военное и связное оборудование.

В начале 1940 года четыре Do-26C и прототип Do-26V-2 были переданы эскадрильи 1./Ku.Fl.Gr 406, в составе которой они приняли участие в операции по вторжению в Данию и Норвегию. Первый месяц летающие лодки летали в качестве самолётов снабжения, избегая встреч с истребителями союзников. Идиллия была нарушена 28-го мая 1940 года, когда два Do-26 с десятью альпийскими стрелками каждый были перехвачены истребителями «Hurricane» из 46-го эскадрона RAF. В короткой схватке немецкие экипажи не смогли оказать достойного противодействия – оба самолёта были сбиты, причем один из них совершил вынужденную посадку около Нарвика и был захвачен норвежскими войсками. Оставшиеся три Do-26 продолжали использоваться примерно до 1942 года только на внутренних коммуникациях, пока проблемы с запасными частями не заставили прекратить их обслуживание. После этого летающие лодки были отправлены на слом.

Источники:

Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе». Астрель. 2002
В.Котельников «Гидросамолеты Второй мировой войны» («Моделист-Конструктор» спецвыпуск 2003-02)
Andrew Thomas «Royal Navy Aces of World War 2». Oxford. Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-178-6. 2007
Luftarchiv: Dornier Do 26

Тактико-технические данные военно-транспортной летающей лодки Dornier Do-26V-6 :

Длина – 24,60 м
Размах крыла – 30,00 м
Площадь крыла – 116,00 м.кв.
Высота — 6,85 м
Вес пустого – 11300 кг
Вес взлётный (норм.) – 21000 кг
Вес взлётный (макс.) – 22500 кг
Скорость – 320 км/ч на высоте 2600 метров
Скорость — 256 км/ч
Время набора высоты – 2000 метров за 16,5 минут
Дальность – 7000 км
Потолок – 4500 метров
Экипаж — 4 человека
Двигатель – четыре Jumo 205D, 6-цилиндровые оппозитные двухтактные дизели взлетной мощностью 880 л.с.
Вооружение — одна 20-мм пушка MG 151\20 и три 7,92-мм пулемёта MG 15
Полезная нагрузка — до 10 солдат

aviarmor.net

Морской разведчик Дорнье Do 26

Немецкий дальний морской разведчик Второй мировой войны совершил первый полет в 1938 году. А работа над проектом стартовала в 1936 году. Эту машину называют самым красивым летающим самолетом, когда-либо построенным. Два самолета были сбиты британскими истребителями в 1940 году, и когда один из них совершил аварийную посадку, то был захвачен норвежцами. Остальные три машины продолжали осуществлять перевозки.

Морской разведчик Дорнье Do 26

Самой совершенной с точки зрения аэродинамики из всех летающих лодок «Дорнье» была цельнометаллическая Do 26, разработанная для трансатлантических почтовых перевозок. Она могла перевозить экипаж из четырех человек и 500 кг почтового груза на маршруте Лиссабон-Нью-Йорк. Поплавки боковой остойчивости полностью убирались в крыло, а задние тандемно расположенные дизельные двигатели «Юнкерc» Jumo 205 при взлете могли подниматься на 10°, так что трехлопастные металлические пропеллеры были защищены от попадания водяных брызг, поднимаемых корпусом.

Do 26 документальное фото

В 1937 году немецкая компания «Люфтганза» заказала три Do 26 с усиленным корпусом для запуска с катапульты с кораблей. Первый самолет поднялся в воздух 21 мая 1938 года. Два других (V-1 и V2) были завершены накануне Второй мировой войны и поставлены авиалинии под названием Do 2бА Они никогда не использовались по назначению, для перелетов над Северной Атлантикой, и лишь 18 раз пересекли южно-атлантическое пространство. V-3 должен был стать прототипом для Do 2бВ с кабиной для четырех пассажиров и винтами изменяемого шага, a V-4, V-5 и V-6 — для Do 2бС с местами для восьми пассажиров. Однако в связи с началом войны все четыре лодки были построены в соответствии с требованиями люфтваффе и получили обозначение Do 26D-0.

Do 26 документальное фото

Эти самолеты оснащались двигателями Jumo 205D и тремя пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм: по бокам фюзеляжа и в водонепроницаемом отсеке в задней части корпуса, а также носовой турелыо с пушкой МG 151b калибра 20 мм. Прототип V-2 и четыре Do 26D были направлены в 1./KuF1Gt406 (позднее переименованную в 1,/KuFlGr 506) для выполнения транспортных и морских разведывательных задач.

Do 26 документальное фото

Эскадрилья принимала участие в норвежской кампании, занимаясь транспортировкой войск и снабжением их в районе фьордов. Два самолета были сбиты британскими истребителями «Харрикейн» 28 мая 1940 года, и когда одному из них удалось совершить аварийную посадку, он был захвачен норвежцами. Остальные три машины продолжали осуществлять перевозки, а после оккупации Норвегии были отозваны с фронта и использовались в качестве связных, пока не возникли трудности с запасными частями и они не были сняты с эксплуатации.

Do 26 в полете

Тактико-технические характеристики Do 26

«Дорнье» Do 26D-0 Тип: береговая патрульная и транспортная летающая лодка.

Силовая установка:
четыре дизельных двигателя «Юнкерc» Jumo 205D, каждый мощностью 650 кВт (880 л.с.).

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 323 км/ч,
крейсерская скорость на режиме максимальной дальности 257 км/ч,
практический потолок 4500 м,
максимальная дальность полета 7100 км.

Вес:
пустого самолета 11 300 кг,
максимальный перегрузочный 22 500 кг.

Размеры:
размах крыла 30 м,
длина 24,6 м,
высота 6,85 м,
площадь крыла 120 м2.

Вооружение:
одна пушка MG 151 калибра 20 мм в носовой турели: два пулемета MG 15 калибра 7,9 мм для стрельбы назад с боковых турелей и такой же пулемет в задней нижней части фюзеляжа.

Источники:

  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
  • Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
  • В.Котельников «Гидросамолеты Второй мировой войны».
< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Dornier Do 26 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Do 26
Тип дальний морской разведчик
Производитель Dornier
Первый полёт 21 мая 1938 года
Начало эксплуатации 1939 год
Конец эксплуатации 1945 год
Эксплуатанты люфтваффе
Единиц произведено 6
 Изображения на Викискладе

Дорнье Do 26 — немецкий дальний морской разведчик времён Второй мировой войны. Первый полет совершил в 1938 году. Экипаж 4 человека. Вооружение одна 20-мм пушка МG-151 в носовой башне, по одному 7,9-мм пулемету МG-15 в двух боковых блистерах за крылом и на нижней установке за вторым реданом.[1]

Создание

Do 26 разрабатывался с 1936 года по заказу авиакомпании Lufthansa для эксплуатации маршрута Лиссабон — Нью-Йорк.[2]

Дизайн и описание

Do 26 иногда называют «самым красивым летающим самолётом, когда-либо построенным». Он имел цельнометаллическую конструкцию. Фюзеляж был с одним килем, крылья были конфигурации «крыло чайки», внешние секции оснащались полностью убирающимся, подкрыльевыми поплавками, а нижняя часть корпуса оснащена фамильными боковыми поплавками-«жабрами» Dornier.

Его четыре двигателя, двухтактных оппозитно-поршневых дизеля Junkers Jumo 205C , были установлены тандемно в гондолах, которые были расположены на стыке между центропланом и консолями крыла. Вал заднего двигателя может отклоняться вверх на 10° при взлете и посадке, чтобы не допустить контакта между трехлопастным воздушным винтом и не создавать брызг воды перед винтами.

Хвостовое оперение было обычной конструкции, состоящее из горизонтального стабилизатора и одного, вертикальный плавника с руля.

Служба и боевое применение

Два самолёта Do 26 эксплуатировались авиакомпанией Lufthansa, но после начала Второй мировой войны Do 26 были переданы люфтваффе.[2] С 1940 года Do 26 участвовали в обеспечении высадки в Норвегии. В ходе этой компании все самолёты были потеряны.

Летно-технические характеристики

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 20-мм пушка MG 151, 7,9-мм пулемёт МG 15

Ссылки

См. также

Примечания

  1. ↑ Уголок неба.
  2. 1 2 Андрей Харук. Все самолёты люфтваффе. — Москва: Яуза. ЭКСМО, 2013. — С. 181-183. — 336 с.

wikipedia.green

Самолеты: Дорнье: Do.26 — NaziReich.net

Самолеты: Дорнье: Do.26

08.10.2007 19:12

В середине 30-х годов комбинация ширококорпусной лодки с спонсонами и смонтированного на пилоне крыла была своеобразной визитной карточкой Дорнье, и дебют Do.26 в 1938 г оказался сюрпризом, так как эта летающая лодка не имела ничего общего с предыдущими самолетами фирмы. Без всякого сомнения это была наиболее изящная лодка для своего времени, причем без каких-либо особых нововведений или бросающихся в глаза особенностей, при обычном L/В=6,2     просто очень эстетично сделанный самолет, что было большой редкостью в этой категории.

Работа над проектом Do.26 началась в 1936 г, после обсуждения с Люфтганзой спецификаций к новому гидросамолету, способному совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон-Нью-Йорк. Впервые Дорнье использовал свободнонесущее крыло, центроплан которого выполнялся как единое целое с корпусом лодки. Центроплан имел большое поперечное V, на его концах крепились тандемом по паре двигателей, задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами, позволявшими поднять пропеллер на 10° при взлете для исключения попадания на него брызг. Консоль крыла позволяла убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения имел обычные для Дорнье два редана и делился на восемь водонепроницаемых отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500 кг почты. Дальность полета Do.26 определялась в 5800 км, а при использовании попутного ветра могла достигать 9000 км.

В 1937 г Люфтганза разместила заказ на три экземпляра Do.26 и заказ еще трех зарезервировала. Первая из тройки Do.26 V1 (D-АGNT Зеедлер) полетела 21 мая 1938 г с четыремя двигателями Jumo 205С, работавшими на трехлопастные винты изменяемого шага Юнкерс-Гамильтон. V2 (D-AWDS Зеефальке), отличавшийся 880-сильными дизелями Jumo 205D, полетел в феврале 1939 г. К этому времени Do.26 V1 был уже поставлен Люфтганзе и в следующем месяце совершил 20 000 км перелет в Чили, доставив медикаменты жертвам землятрясения.

V2 присоединился к V1 в составе Люфтганзы в конце весны 1939 г. К этому времени авиакомпания одобрила поставку следующих трех машин. Первые два опытных самолета А серии совершили 18 перелетов через южную Атлантику с почтой, прежде чем война остановила перевозки. Правда, ни одного полета через северную Атлантику так и не было совершено. Третий опытный Do.26 V3 (D-ASRA Зеелеве) был прототипом B серии и отличался наличием четырех пассажирских мест и винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке, когда началась война, а к сборке следующих трех лодок еще не приступили.

Вторая серия из трех летающих лодок была заложена в качестве прототипа C модификации с пассажировместимостью 8 человек. Эти самолеты несли номера ферзух     V4, V5 и V6. Учитывая высокую дальность полета Do.26, РЛМ спустил Дорнье инструкцию переделать все четыре самолета, находящихся в производстве, в дальние морские разведчики и транспортные самолеты под обозначением Do.26D.

Переоборудование включало установку носовой башни по типу ВV.138B с пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за крылом с пулеметами МG-15. Такой же пулемет устанавливался в водонепроницаемой турели за задним реданом. Было установлено необходимое военное оборудование и радиостанции.

Четыре Do.26D вместе с V2, забранным у Люфтганзы, были переданы 1./Ku.Fl.Gr 406 (позже ставшей 1./Ku.Fl.Gr 506). В этой части они принимали участи в операции «Везерюбунг» в качестве разведчиков и транспортных машин, но чаще в роли последних, действуя в узких фиордах на перевозках войск и военного снаряжения. 28 мая 1940 г Харрикейны из 46-го эскадрона перехватили два Do.26 с альпийскими стрелками на борту, летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки были сбиты. Одна из них, пилотируемая обер-лейтенантом графом Шаке, совершила вынужденную посадку около Нарвика и была захвачена норвежскими войсками вместе с экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Норвегии три оставшиеся летающие лодки были выведены из боевого состава и использовалась для внутренних перевозок, пока не осложнились проблемы с обслуживанием.

Тактико-технические данные Do.26

  • Тип — дальний морской разведчик и транспорт; летающая лодка

  • Двигатели — четыре Jumo 205D, 6-цилиндровые оппозитные двухтактные дизели взлетной мощностью 880 лс

  • Вооружение:

    • 1*20 мм пушка МG-151 в носовой башне

    • 3*7,9 мм пулемета МG-15 в двух боковых блистерах за крылом и на нижней установке за вторым реданом

  • Максимальная скорость:

  • Экономичная скорость — 256 км/ч

  • Дальность полета:

  • Время подьема на высоту:

    • 1000 м — 8,2 мин

    • 2000 м — 16,5 мин

  • Потолок — 4500 м

  • Вес:

    • пустой — 11 300 кг

    • нормальный взлетный — 21 000 кг

    • максимальный — 22 500 кг

  • Размеры:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.nazireich.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *