Су 24 и эсминец дональд кук Donald Cook фото

Су 24 и эсминец дональд кук Donald Cook фото, попробуем разобраться, что же все таки произошло, 12 апреля 2014 года (день космонавтики) на просторах Черного моря. Предупреждаю, что я не секретный физик, да и в школе учился «так себе».

История о «непозволительном и провокационном полёте Су 24», как назвали представители Пентагона случай в Чёрном море, когда наш (смотри подробно по ссылке, ничего примечательного, снят с производства в 1993 г) самолёт-разведчик Су-24МР двенадцать раз облетел американский эсминец Donald Cook («Дональд Кук»), интересна своими подробностями (откуда только и взялись то, а….. наверняка из интернета, Мин. Обороны РФ официально комментариев не давало). Говорят (кто говорит то, может министерство труда?), что после этого экипаж корабля оказался деморализован, многие моряки написали рапорты об увольнении (ага щас, там у ребят и девчат з/п оё-ёй, передо мной, раз в день какой-нибудь водила на красный пролетает, пока еще не обосрался и машину не забросил, так и езжу

). С чего бы это вдруг американцам весьма бравым ребятам, находившимся на современном эсминце (как никак входит в конвой авианосца, и по американским задумкам должна обеспечить воздушный зонтик от ракет), впадать в уныние при виде не нёсшей ракет и бомб (они сами это подтверждают) русской «сушки»?

Американский эсминец «Donald Cook» дональд кук, во время испытаний ракеты системы ПРО Standard SM-3, 11 февраля 2014 года

Итак начнем сначала, в Чёрное море пожаловал эсминец ВМС США «Дональд Кук», оснащённый самым могучим из зарубежных зенитно-ракетных комплексов — ЗРК «Иджис» — и другим современным вооружением. А зачем пожаловал, 11 февраля 2014 года он проводил испытание системы Евро-ПРО. Запуск ракеты Standard SM-3 подтвердил соответствие заявленным характеристикам. Которые и должны сбивать «

российские, это для дураков про иранские и корейские» межконтинентальные-баллистические ракеты типа «Тополь» и «Тополь М», скорость перемещения которых на порядок превосходит скорость фронтового бомбардировщика Су 24.

российский, не самый новый, самолёт Су-24МР

В нейтральных водах к нему приблизился российский, не самый новый, самолёт Су-24МР. Он летал в километре от корабля на высоте 150-160 м. Полковник Пентагона Стив Уоррен назвал эти манёвры «устрашающими и недопустимыми, так как это деморализует личный состав корабля и негативно влияет на общий психологический климат среди военнослужащих». Ведь после пережитого 27 бравых моряков с эсминца «Дональд Кук» подали рапорты об увольнении (информация ничем не подтвержденная, но звучит красиво). Слова про «устращающие и недопустимые маневры» знают все, а вот на другие того же полковника не обращают внимания, приведем и их. «Присутствовало два российских самолета, но в провокации принял участие только один. Самолет летал от уровня моря до высот в пару тысяч футов, но ни разу не пролетел над крейсером. Всего самолет России провел 12 заходов. Второй самолет находился на гораздо большей высоте. Все это время

(около полутора часов) эсминец был в опасности. Тем не менее «Дональд Кук» более чем способен защититься от двух СУ-24.» На минутки представим, а если бы стрельнули по самолетам, и так обстановка не проста. А тут самолет подбили, не забываем, что кораблик находился под прицелом нашего «бастиона», от которого ему никак не спастись. Тут и третьей мировой попахивает.

Пролет Ту-95РЦ над авианосцем USS Kitty Хавк фото

Отметим, что ранее такие пролеты неоднократно совершались, как над нашими, так и над американскими кораблями. Ничего такого из ряда выходящего. Фото Ту-95РЦ, сейчас кроме Су-24МР у флота и морской авиации больше нет разведавательных самолетов.

Возвращаемся к инциденту «Су 24 и эсминец дональд кук Donald Cook фото«. Чего же так испугались янки? Нет, вовсе не того, что лётчик не рассчитает манёвра, и самолёт свалится к ним на палубу. Они ужаснулись собственной беспомощности. Радары эсминца поймали «сушку» и стали сопровождать её, выдавая целеуказание ЗРК (это по моему для дебилов, радары поймали, сопровождали, выдали целеуказания, ну что еще надо то, жмык кнопку и нет сушки, хотя «жмык» наверное отрабатывает электроника). Но….. вдруг вся корабельная электроника отказала. И заработала только после того, как «сушка» улетела (кто это видел то?, может летчики сквозь иллюминаторы). Ржу, не могу. 🙂
Министерство обороны РФ этот случай официально комментировать не стало. Заместитель командира авиабазы, где базируются Су-24МР, полковник Александр Шкребтий сказал представителям СМИ, что фамилии членов экипажа самолёта, который испугал американский эсминец, — военная тайна.

Запуск Томагавка с пока еще непуганого эсминца Дональд Кук

Кстати, говорят, наше командование расценило инцидент над Чёрным морем как своего рода воздушное хулиганство. Экипажу была поставлена определённая задача, а он вошёл в боевой азарт и… Должен был сымитировать две или три атаки на корабль, а сделал 12 заходов. Вот тут, я горд за нашего пилота. Максимальная уважуха, стальные нервы и железные яйца у офицера. Это сейчас мы знаем, что электроника дала сбой, он то в момент подлета наверняка этого не знал, вдруг бы не сработало, снимаю шляпу перед ним. Возможно, лётчиков за это и наказали — к примеру, объявили выговор. Именно так поступили в своё время с Валерием Чкаловым, когда он пролетел под мостом… Однако, судя по реакции на событие в Интернете, многие наши граждане полагают, что экипажу, напротив, надо объявить благодарность. Ведь наши лётчики на самолёте, который в мире считают морально устаревшим, показали несостоятельность хвалёной американской техники, её неспособность воевать с более или менее равным противником. Невооружённый самолёт с двумя лётчиками на борту вывел из строя, а точнее, морально сломал экипаж целого эсминца, который до этого смотрел на всех свысока,

молодцы наши парни.

Американский эсминец «Donald Cook» дональд кук фото

Так чем же наш Су 24 лупанул по  эсминцу дональд кук Donald Cook?

Противодействие радиолокационным средствам противника — обычная задача любой современной армии. В авиации она решается по-разному Американцы, например, усиленно развивают технологию «стелс». Локаторы, по идее, не должны видеть самолёт-«стелс», однако в реальности он может быть незаметен лишь для какой-то определённой длины волны, а в другом диапазоне частот достаточно хорошо виден.
Российские конструкторы до недавнего времени шли преимущественно другим путём, оснащая обычные машины комплексами радиоэлектронной борьбы — РЭБ; как, впрочем, и конструкторы других стран, в том числе США. Средства РЭБ принимают сигнал облучения самолёта, определяют его параметры и ставят помеху, которая не даёт системе ПВО прицелиться. До этого происшествия экипаж «Дональда Кука» чувствовал себя в полной безопасности. А тут вдруг оказалось, что все их радары и компьютеры не более чем бесполезные игрушки. И американцы перепугались не на шутку.

пуск ракеты из кормовой установки вертикального пуска Donald Соок

Если посмотреть на ситуацию со стороны, силы были отнюдь не равны. Парадокс, про Donald Cook, мы знаем все, ну или нам так кажется. Корабль настолько плох, что их построили уже 62 штуки и … собираются сделать еще 13 (!).

  • Эсминец USS Donald Cook (DDG-75) имеет 154 м в длину
  • полное водоизмещение около 9000 т
  • Штатный экипаж — 336 человек
  • Всё ракетное оружие корабля размещается в 90 подпалубных ячейках двух установок вертикального пуска Мк.41, в них могут находиться несколько типов зенитных ракет: большой дальности «Стандарт-2», малой дальности «Си Спарроу» и ESSM (четыре в одной ячейке) и даже заатмосферные перехватчики ПРО SM-3.
  • Стоит добавить ещё универсальную 127-мм автоматическую артустановку и два многоствольных зенитных автомата.
  • С учётом противокорабельного, противолодочного оружия и крылатых ракет «Томагавк» (летит на 2500 км) этого эсминца можно утверждать, что это мощный и универсальный корабль, чьи ударные возможности превосходят возможности крейсеров и эсминцев других стран. Например, аналогов этому кораблю в составе ВМФ России пока нет.
  • Главной же «фишкой» кораблей этого типа является «Иджис» («Эгида») — боевая информационно-управляющая система (БИУС), связавшая в единое, совместно функционирующее целое все средства обнаружения, связи, управления огнём и борьбы за живучесть корабля. Фактически эсминец «Дональд Кук» является морским боевым роботом, способным принимать решения и обмениваться информацией с другими подобными ему кораблями без всякого участия людей, в автоматическом режиме.

самая крутая модернизация су24м2

Подчеркнём: «Иджис» создавался для решения одной, самой важной и ответственной задачи — обеспечения эффективной противовоздушной обороны корабельных соединений. И вот оказалось, что именно в этом возможности «Иджиса» сомнительны! Эсминец «Кук» (как и любой из его 61 близнецов) оказался не способен выполнить первейшую из своих задач — защитить себя и соседей от атак противокорабельными ракетами и бомбами. Кстати, единственным трофеем системы «Иджис» за 30 лет её эксплуатации стал пассажирский авиалайнер компании IranAir, которого БИУС идентифицировала как вражеский истребитель и сбила без зазрения совести прежде, чем успели вмешаться операторы. Что интересно кораблики с этой системой «Иджис» всего более сотни, находятся и у Японии и у Южной Кореи, Испании, Австралии и т.д, может для начала наше противодействие надо было отработать на ребятах попроще. 🙂

Дальний ракетоносец Ту-22М3, пролетел не он

Вот тут то и начинается самое интересное. С российской стороны эсминцу противостоял не мощный ракетоносец Ту-22МЗ и не новейший многоцелевой Су-34, а всего лишь скромный фронтовой разведчик Су-24, первые модификации которого приняты на вооружение ещё в 70-е гг. XX в. Правда, самолёт с той поры неоднократно модернизировался. Весь наш интернет, почему то связывает вывод электроники с РЭБ «Хибины», но у нее другие залачи. В данном случае американцам пришлось иметь дело с Су-24МР, то есть с самолётом-разведчиком, оснащённым новейшим комплексом РЭБ «Хибины». Основная задача комплекса — защита самолётов фронтовой авиации от современных управляемых ракет. И защита заключается не в банальном уклонении от выпущенных ракет: «Хибины» позволяют сделать так, чтобы противник вообще не мог их выпустить. Ведь для того, чтобы ракета пошла на цель, нужно, чтобы сначала самолёт обнаружили локаторы системы ПВО, после чего соответствующие системы наведут ракеты на цель… Но наверное на сушке было установлено какое то другое оборудование. Смотрим фото крыльевой модуль КРЭП «Хибины» на Су-34, даже тридцать четверки не все им оснащены, да и нет в этом необходимости. Два элемента максимально возможно расположены друг от друга, и это не навесное оборудование, а

выполняется на стадии проектирования самолета. Если только элементы были установлены на разных самолетах, как помним суровый полковник из Пентагона сказал что было два самолета.

Крыльевой модуль КРЭП «Хибины» на Су-34, на фото двадцать четвертых сушек я таких элементов не нашел

Комплекс служит для искажения параметров отражённого от самолета сигнала и выдает ложные цели, в малой степени может воздействовать на источник (на эсминец), который по мощности значительно превосходит самолётное бортовое радиоэлектронное оборудование. Значит было что то другое, а что большой вопрос, но не «Хибины».

И не побоялись наши ребята щелкнуть по носу именно америкосов, знали что сто процентов загасят «Иджис», но эффектней было бы 34 сушкой.
Су 24 и эсминец дональд кук Donald Cook фото. А теперь представьте себе, как по-чувствовали себя американские операторы-наводчики, когда, заняв по боевой тревоге места у пультов, обнаружили, что их приборы вдруг ослепли и оглохли. Так что наблюдать за чужим самолётом можно было лишь визуально с палубы. А если бы это была боевая атака? Пускать ракеты неизвестно куда может быть чревато для самих инициаторов пуска; и уж во всяком случае бесполезно. И наверняка сейчас ищут противодействие, если конечно вся эта история была на самом деле. А то может опять информационные войны. После тридцати лет развала Российской Армии, вдруг как то, за год, армия у нас стала одной из лучших.

Статья написана давно, не прошло и года как «насмерть напуганный» дональд опять пожаловал к нашим берегам. Банально обозначают нам свою силу и демонстрируют присутствие и конечно же ведут техническую разведку. Так, что пролетами, подлетами их не запугать. Ну вот, как я и говорил еще один,  очередной американский эсминец на этот раз Ross, даже и не помню какой это по счету заход ихних кораблей. И…опять полеты. Смотрим видео с сайта 6 флота ВМС США.

А ранее в советские времена, в противовес 6 флоту ВМС США (который и болтается постоянно у наших берегов) была создана 5-я оперативная эскадра, которая действовала в Средиземном море, да где она теперь… Кто только начал читать наверное скоро выложу видео, прошел год с лишним, а инцидент все еще интересен.

toparmy.ru

Дональд Кук и СУ-24

29.04.2019

Согласно полученным данным, 12 апреля 2014 года, в водах Черного моря произошло следующее. Российский СУ-24 пролетел 12 раз над находящимся в море американским эсминцем Дональд Кук, имитируя боевую атаку. Несмотря на то, что по некоторым данным, бомбардировщик не был вооружен, он применил средства радиоэлектронной борьбы, полностью отключив всю ПВО эсминца. Что не только не позволило привести все в боевую готовность, но и полностью деморализовало весь морской экипаж.

Что произошло

Дональд Кук – эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием, основой которого являются крылатые ракеты Томагавк, способные нести не только обычные, но и ядерные заряды и поражать свою цель на расстоянии вплоть до 2500 километров.

Су-24 — российский фронтовой бомбардировщик, служащий для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях с точным поражением наземных и воздушных целей. Между прочим, во время парада победы в Екатеринбурге были задействованы одна из модификации такого бомбардировщика.

Дональд Кук вышел в черное море для поддержания мира и стабильности в регионе, как заявил представитель США. Двигался корабль вдоль морской границы России, из-за чего российские военные сочли эти действия провокационными и выслали бомбардировщики навстречу. Основной целью было дать понять американским морякам, что пересекать нашу морскую границу не стоит.

Во время простого пролета 12 апреля 2014 года СУ-24 в Черном море над Дональд Куком летчики применили средства радиоэлектронной борьбы, полностью погасив всю аппаратуру эсминца и имитировали атаку. Совершив данные действия целых 12 раз, летчики развернулись на базу и лишь после того, как они скрылись на горизонте, аппаратура корабля заработала. Эсминцу же, все это время, оставалось только стоять и бездействовать.

Последствия и комментарии

Такое действие, совершенное Русскими летчиками 12 апреля 2014 года, полностью деморализовало находившийся в море экипаж Дональд Кука. Ведь сам по себе эсминец – корабль достаточно мощный, и такая цель, как рядовой бомбардировщик СУ-24, для него не представляет опасности. Однако в нашем случае американцы оказались бессильны, хоть и действовали согласно уставу. Моряки были полностью деморализованы, ведь их боевой корабль, рассчитанный на борьбу с подобными целями, был полностью лишен боеспособности. Именно этот факт и повлек за собой увольнение 27 человек экипажа, находившегося в тот момент в море, эсминца Дональд Кук. В качестве основной причины для увольнения все они указали нежелание подвергать свою жизнь опасности.

Что касается комментариев со стороны правительства РФ, то, как позже выяснилось, В. В. Путин не давал приказа на применение средств подавления и радиоэлектронной борьбы. Все это произошло по инициативе самих летчиков РФ. Но, показав тем самым превосходство над силами США, никакие серьезные меры, в отношении пилотов, приняты не были. Но и комментировать произошедшее событие в министерстве обороны никак не стали.

На следующем видео вы увидите кадры, снятые одним из членов экипажа американского эсминца. Любительская съемка видео оставляет желать лучшего. Однако всю атмосферу произошедшего передать все-таки удалось.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Американский эсминец «Дональд Кук» опять подвергся психической атаке

На этот раз российские бомбардировщики Су-24 настигли его в Балтийском море

Фото Reuters

Вчера стали известны подробности инцидента в Балтийском море. По заявлению Пентагона, подкрепленного фото- и видеоматериалами, российские бомбардировщики Су-24 в компании с палубным вертолетом Ка-27 в течение двух дней, опасно маневрируя на предельно малых высотах и периодически имитируя выходы в атаку, совершали облеты американского эсминца «Дональд Кук», принимающего участие в маневрах вместе с польскими Военно-морскими силами. Европейское командование уже выказало глубокую озабоченность «непрофессиональными маневрами российских самолетов». Обеспокоенность по поводу инцидента выразили и в Белом доме. При этом отмечается, что попытки связаться с пилотами на английском и русском языках оказались безуспешными.

Зато оперативно отреагировало Минобороны России. Официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков дал понять, что очень удивлен «болезненной реакцией американских коллег». По его словам, облетая находящийся в нейтральных водах американский миноносец, экипажи российских бомбардировщиков действовали с максимальной предосторожностью. «Обнаружив корабль в зоне визуальной видимости, – уточнил генерал, – летчики совершили от него отворот с соблюдением всех мер безопасности».

В общем, между двумя великими ядерными державами состоялся очередной обмен любезностями, характерный для наступившего ледникового периода холодной войны. Но если объективно, наши летали вокруг «Дональда Кука» действительно лихо, при этом высота полетов составляла не более 30 м. Однажды Су-24 прошел даже ниже корабельных надстроек – настолько, что от реактивных струй поднялось волнение, утверждает американский наблюдатель.

С приходом в Минобороны Сергея Шойгу российская авиация наконец-то стала регулярно подниматься в воздух, а после присоединения Крыма – как бы к этому историческому эпизоду ни относились! – обозначилась и некоторая государственная воля. Кстати, у эсминца «Дональд Кук» уже была возможность почувствовать ее на своей металлической шкуре.

В советские времена американский флот очень редко – все случаи можно пересчитать по пальцам – решался заглядывать в Черное море. А вот с появлением независимой Украины вообще перестал вылезать из этих вод, весьма значимых в оборонном смысле для России. Во-первых, появилось больше правовых оснований для постоянного присутствия. Во-вторых, считалось, что у Москвы нет военных аргументов, чтобы серьезно возражать.

По крайней мере экипаж все того же эскадренного миноносца «Дональд Кук», объявившегося ровно два года назад (10 апреля 2014 года) в нейтральных водах Черного моря, чувствовал себя хозяином положения. Новейшая боевая информационно-управляющая система «Иджис», позволяющая одновременно сопровождать сотни целей, и почти сотня крылатых ракет «Томагавк» в ядерном и обычном снаряжении, с дальностью пуска до 2500 км – это был, безусловно, сильнейший аргумент. Поэтому появление невооруженного Су-24 поначалу не произвело особого впечатления. Но ровно до того момента, пока экипаж бомбардировщика не включил комплекс радиоэлектронной борьбы «Хибины»: «Дональд Кук» тут же ослеп и оглох – проще говоря, превратился в кусок плавающего железа, с которым можно было сделать все что угодно. А Су-24 сымитировал 12 заходов в атаку и лег на обратный курс.

Как потом стало известно, в результате встречи с российским Су-24 весь экипаж «Дональда Кука» был деморализован, а 27 американских моряков сразу же написали рапорты на увольнение с флота. Естественно, с берегов Потомака в адрес России моментально последовало обвинение в «нарушении собственных традиций и международных договоров». Но вот что примечательно: прежде на все настоятельные просьбы Москвы «не превращать Черное море в очередной натовский полигон» американцы ровным счетом никак не реагировали, а вот «Хибины» почему-то подействовали сразу же…

Но уроки, видимо, надо еще и закреплять. В ответ на протесты американской стороны в связи с последним инцидентом на Балтике генерал Игорь Конашенков отметил, что эсминец ВМС США «Дональд Кук» находился хоть и в нейтральных водах, но все-таки в 70 км от главной военно-морской базы Балтийского флота (г. Балтийск) – то есть на дальности применения бортового оружия. Причем с огромным запасом. Так что наша реакция не была столь уж необоснованной. К тому же «принцип свободы судоходства эсминца США вовсе не отменяет принцип свободы воздухоплавания российских воздушных судов», – отметил официальный представитель Министерства обороны России.

Кстати, совсем недавно в том же районе, над Балтикой, нашим Су-27 пришлось отгонять натовские истребители, пристроившиеся к самолету Сергея Шойгу, на борту которого находилась одна из ядерных кнопок, положенных министру обороны по должности. Тогда все обошлось. И все-таки военным лучше держаться друг от друга подальше. От международных контактов с применением кораблей и боевой авиации ничего хорошего не предвидится.  

www.ng.ru

Несчастливый «Дональд Кук» и слёзы американских солдат. Андрей Князев

 

NTERFAX.RU — В Белом доме отреагировали на сообщения СМИ об инциденте с российскими военными самолетами и кораблем ВМС США в Балтийском море, отметив, что подобные действия российской стороны не соответствуют профессиональным военным нормам.

 

 

А что же случилось? Ранее американский телеканал CNN со ссылкой на неназванного представителя Пентагона сообщил, что во вторник вечером в Балтийском море российские истребители пролетели в непосредственной близости от корабля ВМС США «Дональд Кук», на борту которого готовился к тренировочному полету польский вертолет.

 

И что тут такого — ну пролетел и пролетел? Казалось бы, ничего страшного, облеты кораблей возможного противника — рядовая практика. Но американцы считают по-другому. Представитель Пентагона подчеркнул, что любые подобные маневры должны совершаться «в соответствии с международными правилами и нормами», и напомнил, что это далеко не первый подобный инцидент. «Мы продолжаем выражать обеспокоенность их поведением», — подчеркнул он.

 

И никакая это не обеспокоенность — страшно им. Страшно! И снова тот же «Дональд Кук», который два года назад уже подвергся подобной, «нарушающей все нормы международного права», “ужасной атаке“ со стороны российских самолетов.

 

10 апреля 2014 года в акваторию Черного моря вошел американский эсминец «Дональд Кук». 12 апреля российский фронтовой бомбардировщик Су-24 совершил облет эсминца. А уже 14 апреля, после рядового, в общем-то, инцидента — самолеты регулярно сближаются с кораблями вероятного противника в нейтральных водах, — Пентагон выступил с крайне эмоциональным заявлением, обвинив Россию в нарушении собственных традиций и международных договоров. Упомянуто было, что экипаж «Дональда Кука» после встречи с бомбардировщиком деморализован, позднее в СМИ просочилась информация, что 27 американских моряков, в том числе несколько офицеров, написали рапорты об увольнении с флота. Что же так напугало экипаж эсминца?

 

Прилетевший к «Дональду Куку» российский фронтовой бомбардировщик Су-24 не имел на борту ни бомб, ни ракет. Под фюзеляжем висел… один контейнер с комплексом радиоэлектронной борьбы «Хибины». Сблизившись с эсминцем, «Хибины» отключили его радар, боевые управляющие цепи, системы передачи данных — короче, «выключили» весь «Иджис», как мы выключаем телевизор нажатием кнопки на пульте. После этого Су-24 сымитировал ракетную атаку на «ослепший» и «оглохший» корабль. Потом еще одну и еще — всего 12 раз.

 

Когда бомбардировщик улетел, «Дональд Кук» поспешно направился в румынский порт — «приводить нервы в порядок». Больше он в тот поход к российским водам не приближался. Американцы привыкли издалека, находясь в полной безопасности, расстреливать ракетами плохо вооруженные отряды каких-нибудь партизан или кочевников. А если по какой-то причине не выходит, — они «так не играют».

 

Так что же получается, эскадренный миноносец, «гордость» ВМФ США стоимостью более 1,4 миллиарда (!) долларов, в одно мгновение превратился в беззащитную груду металлолома, дрейфующего по волнам? А как же широко разрекламированная в СМИ система «ИДЖИС», (к слову один ее монтаж обошелся Пентагону более чем в 300 млн. долларов)? В битве с системой «Хибины» она оказалась совершенно бесполезной.

 

Про комплекс РЭБ «Хибины», способный на несколько минут превратить любую технику НАТО в удобную и беззащитную мишень, я уже писал , а сейчас вернемся к «Дональду Куку», многострадальный экипаж которого испытал на себе вторую встречу с этими «ужасными русскими». Американцы очень гордятся своей армией, и особенно ВМС, но позвольте спросить — чего стоит военно-морской флот, личный состав которого впадает в панику просто от пролета мимо самолетов державы, с которой у США нет никаких открытых конфликтов и военных действий. На что способны эти матросы и офицеры, если такой облет приводит к тому, что в ближайший порт, куда заходит корабль после подобного инцидента, приходится выбрасывать целый «десант» военных психологов, чтобы хоть как-то успокоить горячих американских парней, наложивших в штаны от одного только вида русских самолетов. Кто-то может возразить: «мол, не так всё и плохо, — есть еще мужики и хорошие солдаты в американской армии». Есть, согласен, но нельзя отрицать и то, что личный состав американской армии и флота в последние годы стремительно деградирует. Особенно постарался в деле морального разложения армии США Барак Обама.

 

В начале 2013 года власти США объявили, что отныне однополые «партнеры» военнослужащих получат множество новых преимуществ. Прежде всего, льготы по использованию детских садов и больниц, а также компенсационные выплаты за «партнеров», погибших при исполнении воинских обязанностей или пропавших без вести. Для этого заявителям даже не обязательно официально регистрировать свои отношения, — достаточно заполнить документ, подтверждающий, что два человека «являются друг для друга единственными сожителями, находятся в серьезных отношениях и намерены оставаться в таком качестве до бесконечности». В свою очередь, правозащитники охарактеризовали существующий список льгот, как «далеко не полный» и пообещали добиваться от правительства США, в частности, не менее одного ежегодно оплачиваемого «зарубежного путешествия для супругов».

 

И сейчас все больше солдат и офицеров открыто признаются в нетрадиционной половой ориентации (многие высокопоставленные чиновники Пентагона с сожалением замечают, что это стало даже ”модным”), во-вторых, вливание новых представителей секс-меньшинств в армейские ряды приняло массовый характер. Нетрудно догадаться, что молодые геи надеются, что в казарме, в условиях недостатка женщин, им будет проще находить ”партнеров”, нежели на гражданке. Стоит отметить, что и власти США (при активной поддержке Белого Дома и лично американского президента) всячески способствуют такому развитию ситуации, разрешив в прямо в воинских частях(!) проведение гей-парадов, и распространение печатной и медиа продукции ЛГБТ-сообщества. Так, например, в августе 2011— специально ко дню официальной отмены закона «Не спрашивай, не говори» — в сухопутные войска, на флот и базы ВВС США поступил свежий номер гей-журнала для военных «OutServe». В нем, к слову, были напечатаны портреты первой сотни открытых представителей секс-меньшинств, занимающих крупные посты в вооруженных силах США. В эти же дни в Сан-Диего около 300 американских военнослужащих впервые прошли по городу, публично провозглашая свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Как пишут американские СМИ, с тех пор журнал «OutServe» и регулярные гей-парады военнослужащих стали неотъемлемой частью американской армейской «культуры».

 

Вы меня, конечно, извините — но это уже не армия! Это сборище «боевых гомосеков», которые могут делать что угодно (уточнять не будем), но только не воевать. Служба в армии подразумевает тяготы и лишения, подразумевает стойкость и выдержку, и готовность, при необходимости, отдать свою жизнь за Родину! И мы видим, как наши, российские солдаты и офицеры, честь им и хвала, сейчас выполняют свою тяжелую работу в Сирию. Рискуя жизнью, но не боясь выполнять боевые вылеты и выходить на боевые задания в самых сложных условиях. А звездно-полосатые «веселые мальчики», которые проводят гей-парады в частях, вы думаете, они способны на такое? Еще сидеть за монитором и смотреть как томагавки поражают цель (или промахиваются, но им «по барабану») — они могут, а когда дело доходит до реальной опасности, тут начинаются проблемы. Стойко терпеть тяготы и лишения военной службы — это не про них, рисковать своей жизнью за Родину — нет уж, увольте. Если так дело пойдет и дальше, на то, чтобы водрузить российский флаг над Белым Домом в Вашингтоне через десять лет, — хватит и роты ВДВ!

 

Андрей Князев,

специально для News Front

 

P.S. от Cучка Озвучка 2.0

 

 

 



news-front.info

Еще раз про Дональд Кук и СУ-24

Не так давно я написал статью о том как российские органы пропаганды освещали инциденты в Черном и Балтийском море, когда российский самолет облетел американский эсминец Дональд Кук, а чуть позже, во второй половине мая американцы опубликовали видеозаписи того как самолет летал над эсминцем в апреле этого года.

Российские СМИ и после публикации видео остались верны себе. Вот например цитата из газеты «Правда»:

По данным СМИ, Су-24 заглушил все электронные системы идущего «под всеми парами» к Крыму эсминца с системой «Иджис» новейшей разработкой «Хибины». Также ряд изданий сообщали о неподтвержденных отставках части экипажа эсминца».

То что он пишут о том что отставки не подтвержденные, уже прогресс, а все остальное пучатся подтвержденное?

Короче говоря маразм прогрессирует. Поэтому я решил продолжить эту тему. Но не только поэтому, а еще потому что я в предыдущей статье допустил две оплошности, которые я хотел бы здесь исправить.

Первая оплошность чисто техническая. Я допустил некорректную формулировку, написав что «для того чтобы создать шумы для другого передатчика, а тем более полностью подавить его, нужен передатчик как минимум сопоставимой мощности», за что меня во многих комментариях совершенно справедливо критиковали. От соотношения мощностей действительно многое зависит, но не только от этого. Чтобы исправить эту оплошность, я решил математически рассчитать расстояние до радара, на котором Хибины действительно могла что-то сделать радару эсминца.

Сам я не специалист по радарам, но я инженер электронщик и всю жизнь занимался системами автоматического управления и обработки сигналов, так что многие принципы работы радаров мне знакомы. Я знаю что мой ЖЖ читают люди, которые в этих вопросах разбираются лучше меня, поэтому конструктивная критика с их стороны приветствуется, а для тех кто не разбирается я постарался объяснить все как можно проще. Для того чтобы во всем этом разобраться достаточно знаний математики и физики на уровне средней школы.

Итак сначала немножко теории. Эффективность атаки РЭБ (Радиоэлектронная борьба. В дальнейшем я для простоты устройства РЭБ буду называть просто «рэб») зависит не только от мощности, но также от расстояния до цели и способности цели отражать или поглощать радиосигнал. Мощность излучаемого радаром сигнала падает пропорционально квадрату расстояния до цели, в такой же зависимости падает мощность сигнала рэб, однако в случае радара отраженный сигнал должен вернуться в приемник, но он тоже ослабляется пропорционально квадрату расстоянию от цели до приемной антенны. Таким образом если радар «моно статический», то есть одна и та же антенна работает как на передачу, так и на прием, то эти расстояния равны, а сигнал ослабляется пропорционально четвертой степени расстояния. В тоже самое время сигнал РЭБ ослабляется пропорционально квадрату расстояния, в результате чего соотношение сигнала рэб и радара изменяется пропорционально квадрату расстояния. Тем не менее на входе антенны, мощность сигнала рэб должна существенно превышать мощность отраженного сигнала.

Чтобы не быть голословным, в большинстве случаев я буду ссылаться на книгу под названием «Электронная война и радиолокационные системы» (Electronic Warfare and Radar Systems), которая в электронном виде есть на сайте командования военно-морских воздушных систем (в дальнейшем я эту книгу для простоты буду называть просто «книга»). Там на странице 4-9.3 приводится формула для расчета соотношения мощностей сигнала рэб и радара. Вот эта формула:

Формула не очень сложная, для того чтобы ее понять достаточно знаний математики на уровне средней школы, но при этом надо сделать некоторые пояснения.

В этой формуле RTx это расстояние до радара, а RJx расстояние до рэб. Эти расстояния разные так как формула рассчитана для случая когда рэб и цель находятся в разных местах, однако в нашем случае цель и рэб находятся в одном месте, поэтому эти значения можно сократить. Тогда эта формула может выглядеть так:

Где R это расстояние до самолета.

Чтобы найти минимальное расстояние, с которого рэб может причинить какой-то вред радару [расстояние «прожигания» (burn-through)], эту формулу надо преобразовать к следующему виду (в дальнейшем я буду называть ее «главная формула», так как будут и другие) :

Вы наверное обратили внимание что перед символом π нет четверки. Дело в том что я учел что для эффективной атаки сигнал рэб, согласно информации на странице 4-8.2 книги, должен превышать отраженный сигнал на 6 децибел или в 4 раза, поэтому я сократил четверки в числителе и знаменателе.

Попробуем с помощью главной формулы приблизительно рассчитать минимальное расстояние с которого Хибины могут эффективно атаковать радар AN/SPY-1D (в дальнейшем просто «радар»), который установлен на эсминце Дональд Кук.

Буква P это мощность. Соответственно Pja и Pt обозначают мощность рэб и выходную мощность радара. В спецификации радара даны две мощности — пиковая и средняя (Average and Peak Power).

Дело в том что AN/SPY-1D это импульсный радар. Это значит что антенна передает сигнал в течение короткого промежутка времени, а потом переключается на прием и ждет отраженный сигнал. Время ожидания зависит от расстояния до цели. После того как антенна принимает отраженный сигнал, она снова передает импульс. Так вот пиковая мощность это мощность в течение импульса, а средняя мощность это мощность усредненная за весь период между импульсами. Эти мощности связаны между собой. Чтобы найти среднюю мощность надо пиковую мощность умножить на длительность импульса и разделить на длительность периода между импульсами. Мощность связана с другим параметром, шириной спектра.

Ширина спектра в формуле обозначается символами BW, соответственно BWr (радар) и BWj (рэб). В этом радаре используется технология сжатия импульсов (Pulse compression). Упрощенно говоря ее смысл заключается в том что радар передает длинный импульс, а принимает короткий. Делается это потому что длинный импульс позволяет обнаруживать цели на большем расстоянии, но требует больше энергии и обладает низкой разрешающей способностью. Например если две цели летят рядом, на близком расстоянии друг от друга, радар может показать как одну цель. Отношение длины передаваемого импульса к принимаемому называется «коэффициент сжатия».

Короткие импульсы наоборот имеют высокую разрешающую способность, требуют меньше энергии, но работают на меньших расстояниях. Сжатие импульсов в какой-то мере позволяет совместить эти характеристики. Поэтому считается что мощность сжатого импульса увеличивается пропорционально коэффициенту компрессии.

С другой стороны ширина спектра такого импульса равна коэффициенту компрессии деленному на длительность импульса. Так как в формуле мощность находится в знаменателе, а ширина спектра в числителе, коэффициент компрессии сокращается. Тогда ширина спектра равна единице деленной на длительность импульса, а так как в данном случае имеется в виду мощность в течение импульса, использовать надо пиковую мощность.

Что касается Хибины, то в ее технических характеристиках выходная мощность не указана. Там указана только потребляемая мощность, однако я предположил что КПД Хибины равно 100%, что с точки зрения законов физики не реально, тем не менее я сделал такое допущение. В результате выходная мощность Хибины равна 3.6 киловатт.

Буква G в формуле это так называемый «коэффициент усиления антенны» (antenna gain). Пусть вас не смущает название «коэффициент усиления». Это не значит что антенна действительно усиливает сигнал. Этот коэффициент отражает способность антенны концентрировать энергию в одном направлении. Для радара этот коэффициент равен 42 децибел или 15800.

Коэффициент усиления антенны Хибины тоже не указан, но его приблизительно можно подсчитать исходя из площади антенны, так как коэффициент усиления антенны пропорционален ее площади. Вот формула зависимости коэффициента усиления от площади:

Где λ это длина волны, а еа это эффективность антенны, которая вычисляется по следующей формуле:

В числителе стоит эффективная площадь антенны (апертура), а в знаменателе физическая площадь. Предположим что для обоих антенн эта величина рассчитывается для одной и той же длины волны, а также что эффективность тоже для обоих антенн одинакова. Тогда остаются только площади антенн.

Антенна радара представляет собой восьмиугольник, однако судя по фотографии, это не равносторонний восьмиугольник, но по форме ближе к квадрату. Размер стороны равен 12 фит или приблизительно 3.7 метра. Площадь квадрата рассчитывается очень просто, а площадь антенны Хибины не указана, но указан диаметр контейнера. Предположим что диаметр антенны равен диаметру контейнера, тогда диаметр диаметр антенны Хибины равен 350 миллиметров. Как рассчитать площадь круга по ее диаметру знает каждый школьник. В результате получаем что коэффициент усиления радара в 130 раз выше чем у Хибины.

В знаменателе формулы есть еще символ σ. Это так называемый «radar cross-section (RCS)» или по русски «эффективная площадь рассеяния». Эта величина численно характеризует свойство объекта отражать радио волны. RCS самых известных самолетов можно найти здесь.  Су 24 там нет, но зато есть более новый Су-27. Его и возьмем за основу, поэтому принимаем RCS равным 15.

И наконец в знаменателе стоит полоса частот Хибины. И вот здесь возможны варианты.

Существует много типов электронных атак, но я бы их разделил на два основных типа — умные и тупые. Умные пытаются анализировать сигнал радара, вычисляют его характеристики и пытаются воспроизвести такой же сигнал, но с искаженными параметрами, чтобы «обмануть» радар. Однако для умных атак просто мощности мало. Надо еще умные математические алгоритмы и быстродействующие вычислительные системы.

Тупые просто создают заградительные помехи (barrage jamming)  во всем диапазоне частот радара, однако в этом случае мощность должна быть намного больше, так как она «размазывается» по всему спектру.

Согласно характеристикам Хибины, она может создать помехи в диапазоне 1 — 4 гигагерц. Таким образом ее полоса частот равна 3 гигагерц.

Как я уже писал выше, ширину спектра сигнала радара можно приблизительно вычислить как величину обратную длительности импульсов. В свою очередь длительность импульсов радара различается почти на порядок, от 6.4 до 51 микросекунд. Допустим радар пытается обнаружить цель на дальних расстояниях, поэтому использует длинные импульсы. В этом случае burn-through будет примерно равен 320 километров, но допустим этой ширины спектра не достаточно чтобы точно определить параметры цели. В этом случае самолет придется подпустить самолет поближе и включить самые короткие импульсы 6.4 микросекунды. В этом случае burn-through будет равно примерно 115 километров.

Но допустим самолет совершил не совсем тупую атаку, скажем так, «немножко умную». Допустим летчики готовились именно для атаки на Дональд Кук, поэтому перед атакой зашли в интернет и посмотрели характеристики радара, в частности диапазон частот радара.

Радар работает в диапазоне 3.1 — 3.5 гигагерц, это значит что его полоса частот равна 400 мегагерц. После этого летчики настроили генератор Хибины так, чтобы он генерировал шум только в этом диапазоне (если в Хибины предусмотрены такие настройки). В этом случае мощность излучения увеличится, а самолет сможет подлететь на расстояние 117 километров при работе радара в режиме дальнего обнаружения.

Ближе ему подлететь не удастся, так как на таком расстоянии радар без труда вычислит все необходимые параметры самолета чтобы навести ракету на цель. Например на сайте организации под названием «Missile Defense Advocacy Alliance (MDAA)», которая занимается лоббированием систем ПРО, приводится такой пример — на расстоянии 165 километров этот радар может распознать объект размером с мячик от гольфа, а объект размером с баллистическую ракету он может распознать на расстоянии 310 километров. Поэтому на расстоянии 115 километров он без труда распознает самолет, несмотря ни на какие Хибины, и просто его уничтожит.

Это что касается тупой атаки, а умные атаки я не буду рассматривать по двум причинам. Во первых в российских органах пропаганды описана именно тупая атака. И здесь я хочу рассказать о второй своей оплошности.

Когда я работал над предыдущей статьей, я пытался найти первоисточник, откуда как говориться «ноги растут». То что в американских СМИ и официальных источниках про эту электронную атаку и увольнение моряков ничего не было сказано, было ясно с самого начала, но в российских СМИ кто-то должен был быть первым, кто эту туфту опубликовал.

С другой стороны я искал технические характеристики Хибины, и нашел сайт, на который я ссылаюсь здесь и в предыдущей статье.  Там я увидел таблицу с характеристиками и на этом остановился. Ради экономии времени я даже не прочитал что написано под таблицей, а зря, так как там написано следующее. Цитирую:

— 2014 г. 15 апреля — на одном из сайтов патриотической направленности появилась публикация «Хибины» против «Иджис» или что так сильно испугало Пентагон?» (источник), которую модераторы даже того сайта определили в раздел «Домыслы». В статье с искажением фактов описывается якобы атака Су-24 с применением комплекса «Хибины», которая якобы имела место в недавнем облете самолетом такого типа американского эсминца «Дональд Кук» 12 апреля 2014 г. Статья вызвала оживленное обсуждение в сети и была перепечатана многими сайтами включая весьма уважаемые. Позже была удалена так же на многих сайтах. Что касается реальной ситуации, то можем отметить следующее:
— облет самолетом Су-24 американского корабля действительно имел место;
— во время облета американского корабля Су-24 не совершал никаких враждебных действий.
— комплекс «Хибины» не устанавливается на самолеты Су-24.

Но самое главное это то что там дана ссылка на первоисточник, что меня просто поразило.

Дело в том что я когда искал первоисточник, я натыкался на эту статью десятки раз, так как ее перепостили огромное количество сайтов, но не придавал ей значение, так как нет ни одной ссылки на источники, ни имени автора, только ник блогера — Lunoxod. Кроме этого когда я искал первоисточник, я ошибочно полагал что, так как эта информация была опубликована в крупных, в основном государственных, изданиях, то и первоисточник должен был быть такой же. Я думал что источник должен быть либо крупная газета типа «Российская газета», «Известия», «Правда» и т.д. Либо это один из федеральных каналов, либо информационные агентства типа «РИА Новости», «ТАСС», «Интерфакс». Я думал что этот Lunoxod увидел эту информацию в одном из вышеперечисленных источников, и на основе этого сочинил свою сказку, но мне в голову не могло прийти что все было с точностью до наоборот — он написал какую-то туфту, а серьезные издания эту туфту растиражировали, не потрудившись не только перепроверить источники, но хотя бы пригласить для консультаций специалиста, чтобы узнать возможно ли то что там описано с точки зрения законов физики. И это несмотря на то что Lunoxod в самом конце сам признался что это всего лишь фантазия. Цитирую:

В завершении статьи, хочу отметить, что все изложенное здесь — лишь мои логические построения и они призваны привнести хоть какую-то логику в произошедшее.

А вот о том в каких событиях Lunoxod увидел отсутствие логики, он объясняет следующим образом. Цитирую:

Ведь действительно: что такого, что БЕЗОРУЖНЫЙ фронтовой бомбардировщик, прямо скажем, не последнего поколения, прошел, пусть, 12 раз, вблизи новейшего, вооруженного до зубов, специализирующегося на ПВО, эсминца США? Ведь, например, во времена противостояния СССР и США, такие облеты самолетами кораблей обеих держав производились практически при каждой встрече вероятных противников. Так что же случилось на этот раз? Что так задело американцев?

На самом деле радар на эсминце тоже не самого последнего поколения. Разработан он был еще в начале 70-х годов. Потом он несколько раз модернизировался, тем не менее принципы, на которых он был построен уже устарели. Например технология, которая применяется в радаре, называется «пассивная фазированная решетка», а сейчас уже есть радары созданные на основе более продвинутой технологии под названием «активная фазированная решетка», например радар  AN/SPY-6.

Что касается вопросов, на которые Lunoxod не смог найти ответа и поэтому все это придумал, то тут все очень просто. Военно-промышленный комплекс США хочет, во первых заставить европейцев раскошелиться и тратить больше денег на оборону, покупая естественно американское оружие, а во вторых оказать давление на нынешнюю администрацию в США, которая, как известно, каждый год урезает военный бюджет. Именно поэтому в западных СМИ огромное количество статей, расхваливающих российское и китайское оружие, и пугающих американцев тем что США может отстать или уже отстало от России и от Китая. Причем во всех статьях, за редким исключением, основная причина называется недостаточное финансирования, но Lunoxod придерживается другого мнения. Цитирую:

Так что же произошло в нейтральных водах? Я полагаю, ответ кроется за таким загадочным названием, как «Хибины». Согласно википедии, Хибины — это горный массив на Кольском полуострове, в Мурманской области, расположенный на 150 км севернее Полярного круга 🙂 Однако, конечно же, не теми Хибинами был запуган экипаж эсминца. «Хибины» — это новейший российский комплекс радиоэлектронной борьбы, который будет устанавливаться на все перспективные российские самолеты. Данных о нем, сколько не искал, не нашел, но вот здесь написано, что СУ-24 его уже применяли на учениях в Бурятии. Так вот, ничто так не может деморализовать военного человека, как собственное бессилие! Ситуацию, в свете всего вышеизложенного, вижу следующим образом. 10 апреля 2014 года, указанный выше эсминец прибыл в нейтральные воды Черного моря для проведения акции устрашения и демонстрации силы — в связи с непреклонной позицией России по Украине и Крыму. До этого в акватории Черного моря находился, с нарушением конвенции Монтре, другой американский ракетный эсминец «Тракстан». То есть, происходила типичная, любимая американцами, мышиная возня — бряцанье оружием и международное хамство. Реакция России была спокойной, но убийственной: 12 апреля, в великий день космонавтики, наши снарядили к облету в нейтральных водах, безоружный СУ-24, НО с «Хибинами» под крылом. Далее все развивалось приблизительно по такому сценарию: «Кук» еще издали засек подход «сушки», сыграл боевую тревогу и замер по боевым постам. Все шло штатно, радары считали курс сближения с целью, «Иджис» исправно управляла системами наведения. И вдруг — хлоп! Все погасло. «Иджис» не работает, экраны показывают муть, даже «Фаланксы» не могут получить целеуказание! СУ-24 тем временем прошел над палубой «Кука», сделал боевой разворот и сымитировал ракетную атаку по цели. Конечно же, успешную — ведь противодействия нет! Потом развернулся и сымитировал еще одну. И так далее — еще 10 раз! Все попытки техников оживить «Иджис» и дать целеуказания для ПВО, потерпели неудачу и только, тогда, когда силуэт «сушки» растаял в дымке над российским берегом, экраны ожили, а системы наведения добросовестно показали чистое, сияющее пустотой апрельское небо.

Резюмирую. Вероятнее всего, после того, как СУ-24 включил в непосредственной близости от «Кука», «Хибины», вся ПВО эсминца вышла из строя. Наши же, проверяя эффективность работы системы РЭБ, 12(!) раз сымитировали атаку на американский корабль. За все это время, экипаж корабля не смог реанимировать погасшую БИУС. Заработала она только тогда, когда СУ-24 ушел курсом на базу.

Несмотря на то что в тексте есть явные доказательства того что это всего лишь предположение и фантазия, которые я выделил жирным шрифтом, крупнейшие СМИ перепечатали это как доказанный факт, но даже не это самое главное, а главное это то что все что там описано противоречит законам физики, так как на самом деле все должно быть с точностью до наоборот, что я и показал с помощью математических формул. Я не буду комментировать глупости типа того что там что-то погасло или отключилось, так как даже разработчик Хибины ничего подобного в технических характеристиках не указывал, а вот «муть» на экранах, а точнее много ложных целей, вполне могло быть. Тогда описание должно быть примерно следующим:

Экраны показывали чистое, сияющее пустотой апрельское небо и вдруг — хлоп! Экраны начали показывать муть. После этого экипаж эсминца увидел приближающийся СУ-24. По мере приближения самолета, радар снова начал работать, системы рассчитали скорость и расстояние до самолета…

И так далее. Удивительно только что ни одно российское СМИ не удосужилось пригласить специалиста и проконсультироваться. Тем не менее, я еще раз повторяю, что то что на экране появилась муть, говорит о том что это была тупая атака. Умная атака была бы если бы описание было примерно таким:

Радары показали что расстояние до самолета было 100 километров, но каково было удивление экипажа когда они увидели самолет всего на расстоянии несколько сот метров.

Или что-то типа того, но ничего подобного ни в одном описании не было, именно поэтому я не считаю нужным рассматривать умную атаку.

Вторую причину я уже описал выше. Для умной атаки мощности мало, нужны еще умные алгоритмы и быстрые вычислительные системы, а радар, хоть и не самый новый, очень хорошо защищен от электронных атак. Еще в 2012 году радар был модернизирован. К нему был добавлен мощный много-целевой процессор сигналов [Multi-Mission Signal Processor (MMSP)], после чего были проведены учения по отражению электронных атак, которые прошли успешно. Кроме этого, как я уже писал выше, в радаре используется технология сжатия импульсов. Самый распространенный метод сжатия, это частотная модуляция, а самый простой тип модуляции это линейная, однако скорее всего в радаре используются более сложные методы модуляции. Например дискретное изменение частоты по псевдослучайному закону. Такие сигналы являются очень помехоустойчивыми и «прожечь» их очень трудно, даже с помощью заградительных помех. И наконец на эсминце есть специальное устройство противодействия электронным атакам AN/SLQ-32. Поэтому ни тупую, ни умную атаку, с помощью российских средств РЭБ, эффективно осуществить вряд-ли удастся, так как достижения России в области радиоэлектроники, вопреки хвастовству российской пропаганды, далеко не блестящие. Об этом я буду писать в следующих статьях.

judeomasson.livejournal.com

Черноморское приключение эсминца ВМС США » Военное обозрение

Новый ритуал встречи непрошеных гостей — многократный облет боевым самолетом ВВС России. Вежливое напоминание о том, кто хозяин на Чёрном море. В следующий раз прилетит другой вежливый самолет с вежливыми ракетами. Чёрное море — русское море. На века!

«Бомбардировщик Су-24 несколько раз пролетел в непосредственной близости от эсминца ВМС США «Дональд Кук», вошедшего в воды Черного моря 12 апреля. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на пресс-секретаря Пентагона полковника Стива Уоррена. По его словам, самолет на низкой высоте сделал 12 заходов над «Дональдом Куком» в то время, когда тот находился в северной части Черного моря».

В связи с живым интересом общественности к теме ВМФ и, в частности, к инциденту с облетом американского эсминца, предлагаю подробный обзор сложившейся ситуации с описанием возможностей обеих сторон. Какую угрозу могли представлять бомбардировщик и эсминец друг для друга? На что вообще способен этот «Кук» и чем опасно его появление у самых берегов России?

USS Donald Cook (DDG-75)

Иджис-эсминец с управляемым ракетный оружием — 25-й по счету корабль типа «Орли Берк». Принадлежит к устаревшей «подсерии II». Дата закладки — 1996 год, спуск на воду — 1997, принятие в состав флота — 1998. В настоящий момент приписан к военно-морской базе Рота (средиземноморское побережье Испании).

Кораблик невелик — 154 метра в длину, полное водоизмещение около 9000 тонн. Штатный экипаж — 280 человек. Стоимость эсминца — миллиард долларов в ценах 1996 года.

«Кук» славен тем, что мартовской ночью 2003 года первым запустил ракету по Ираку.


Ракет у него и вправду много. 90 подпалубных ячеек УВП Mk.41, в каждой из которых может находиться тактическая КР «Томагавк», противолодочная ракетоторпеда ASROC-VL, зенитная УР большой дальности «Стендерд-2», ЗУР малой дальности ESSM (по 4 в одной ячейке) либо заатмосферный перехватчик SM-3 системы американской ПРО. Возможно использование устаревших ЗУР самообороны «СиСперроу». К концу этого десятилетия в пусковых ячейках обещают появиться противокорабельные боеприпасы LRASM.

Таким образом, скромный эсминец способен нести весь спектр ракетного оружия, стоящего на вооружении ВМС США (за исключением баллистических ракет подводного базирования). Число и тип ракет может варьироваться в любой пропорции, увеличивая количество ударного или оборонительного вооружения. Состав боекомплекта определяется текущей задачей.

Это чрезвычайно мощный и универсальный корабль, чьи ударные возможности превосходят возможности любых крейсеров и эсминцев других стран. Даже тех, кто по размерам гораздо больше «Кука». Аналогов этому кораблю в составе ВМФ России пока нет.

Однако не стоит слишком переоценивать американский эсминец. Его ударные возможности велики, но ограничены единственным форматом ведения боевых действий «флот против берега». Высокоточные КРМБ «Томагавк» хороши для нанесения ударов по важнейшим объектам военной и гражданской инфраструктуры в глубине территории противника, но ничем не могут помочь эсминцу в морском бою (противокорабельная версия «Томагавка» BGM-109B TASM снята с вооружения 10 лет назад). До появления перспективных LRASM, единственным противокорабельным оружием эсминца «Кук» к настоящему времени остаются 4 малогабаритные дозвуковые ПКР «Гарпун», размещенные в кормовой части корабля.

«Дональд Кук» и британский корабль комплексного снабжения RFA Wave Ruler



И все же суперэсминцы типа «Орли Берк» создавались не для того, чтобы запускать «Томагавки» по несогласным с политикой Белого дома. Главной «фишкой» этих кораблей всегда был «Иджис» («Эгида») — боевая информационно-управляющая система, связавшая в единое информационное пространство все средства обнаружения, связи, управления огнем и борьбы за живучесть корабля. Фактически эсминец «Дональд Кук» является морским боевым роботом, способным принимать решения и обмениваться информацией с другими подобными ему кораблями без всякого участия живых людей.

Столь интеллектуальная и быстродействующая система была создана для решения одной, самой важной и ответственной задачи — обеспечения эффективной противовоздушной обороны соединений. Могучие ПВО-платформы для охраны авианосцев и эскортирования конвоев в открытом море.

В комплекте с «Иджисом» непременно идет многофункциональный радар AN/SPY-1. Шедевр радиоэлектронной промышленности США, способный обнаруживать летящие над самой водой ракеты и наблюдать спутники на околоземных орбитах. В этом и заключается проблема SPY-1 — эффективно решать столь разные задачи с помощью одного радара оказалось невозможным. И если с обнаружением космических аппаратов проблем нет, то возможности Иджис-эсминцев по отражению атак противокорабельных ракет выглядят откровенно сомнительными.

Связка «Иджис» + SPY-1 выглядела весьма инновационным решением для 1983 года, но к настоящему времени эта система полностью устарела. Можно назвать как минимум пять современных морских систем, которые превосходят «Иджис» в области решения задач ПВО.

В итоге суперэсминец «Кук» (как и любой из его 62 близнецов) оказался не способен выполнять первейшую из своих задач.

А единственным ужасным трофеем системы «Иджис» за все 30 лет её эксплуатации стал пассажирский авиалайнер компании IranAir, которого БИУС ошибочно идентифицировала как истребитель F-14.

Имея столь «выдающуюся» систему ПВО, американским Иджис-эсминцам вряд ли вообще стоит заходить в Черное море. Где вся акватория простреливается береговыми ракетными комплексами и береговой авиацией, способной «прихлопнуть» американскую жестянку одним ударом. Одинокий американский корабль — это несерьезно.


Крупным недостатком эсминца «Кук», как и всех представителей подсерий I-II, является отсутствие возможности для постоянного базирования вертолета. На корабле имеется лишь кормовая посадочная площадка и ограниченный запас авиационного топлива. Отсутствие вертолета снижает противолодочные возможности эсминца и ограничивает его функциональность.

Неужели взрыв на борту эсминца?
Увы, всего лишь пуск ракеты из кормовой УВП

Мотористы

«Кук» проходит Босфор

Су-24

Наверняка многие пожалели о том, что облет эсминца производил не белоснежный ракетоносец Ту-22М и не новейший бомбардировщик Су-34, а всего лишь скромный 24-ый «Сухарик». Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, принятый на вооружение в далекие 70-е годы. Однако даже этого хватило с избытком. Пресс-служба Пентагона разразилась гневными обвинениями в провокации и «непрофессиональных действиях» российских летчиков. Российская общественность также прореагировала шквалом насмешливых и шутливых отзывов в стиле «Янки, гоу хоум!»

В субботу истребитель подлетал к эсминцу на расстояние в тысячу ярдов (примерно километр) на высоте примерно в 500 футов (150 метров). Истребитель не имел вооружений. Командир корабля сделал несколько предупреждений по радиосвязи. Маневры завершились без каких-либо инцидентов.

В целом, стоит признать, что данный эпизод с военной точки зрения смысла не имеет. Су-24 — не немецкий пикировщик «Штука». Ему незачем сближаться с целью на расстояние тысячу ярдов. За окном ХХI век. Эпоха высокоточного оружия. Основным способом ведения войны стал дистанционный, при котором оператор вооружений не видит противника в лицо.

Сближение с боевым кораблем оппонента в МИРНОЕ время также не дает каких-либо поводов для обсуждения сложившейся ситуации. Инцидент произошел в нейтральных водах, где каждый волен находиться там, где ему заблагорассудится. Другое дело, что американский эсминец прибыл в Черное море — сферу исконных интересов России, где появление чужаков не приветствуется и даже специально ограничено конвенцией Монтрё.

Российский бомбардировщик «прошел» мимо американского корабля на бреющем 12 раз. И это тоже знак.

Единственный способ противодействия, который мог быть применен Иджис-эсминцем, — это сбить самолет. Как упомянутый иранский авиалайнер в 1988 году. Разумеется, сделать подобное в данной ситуации было категорически невозможно — пришлось стерпеть насмешку и, как ни в чем не бывало, укрыться в территориальных водах Румынии.

Бесполезно искать какой-либо смысл в действиях экипажа Су-24 с военной точки зрения. «Боевой вылет», «репетиция атаки», «Су-24 вскрыл положение вражеского корабля» — это не про него. Боевые вылеты совершаются по другой схеме — обнаружение с наибольшей дальности, запуск ракет и немедленный уход на малую высоту, за радиогоризонт корабля. Туда, где его не увидит радар SPY-1. В боевых условиях «идти грудью» на ракеты системы «Иджис» — красивый, но не самый благоразумный поступок

Двенадцатикратный облет «Дональда Кука» имел чисто демонстративное значение. Чтобы умерить воинственный пыл Пентагона, направившего в регион уже пятый боевой корабль за год, очевидно полагая, что Черное море имеет право называться Афроамериканским. Российской стороне было необходимо продемонстрировать свою решительность. Показать всему миру, что мы пристально следим за развитием ситуации в Черном море и при необходимости… Впрочем, наши «партнеры» все поняли и ретировались.


В случае необходимости даже не слишком приспособленный для нанесения ударов по кораблям Су-24 имеет массу достойных «ответов» для супостата. Особый интерес представляют телеуправляемые УР «воздух-поверхность» Х-59 и ракеты Х-58А, наводящиеся на излучение корабельных радаров (скорость полета — 3,6 Маха).

topwar.ru

Истерика вокруг эсминца «Дональд Кук»

Положа руку на сердце, скажу: «Я не хотел об этом писать!» Но, так как народ продолжает «хавать» очередные бредни и запускать в небо «шарики Победы»…. мне приходится внести ясность. В этой статье ставлю себе  задачу — заставить Вас задуматься. Просто подумайте.

   26 декабря 2014 года в проливе Босфор мелькнули очертания знакомого корабля. Высокий “атлантический” нос, восьмигранная призма надстройки, лихо заваленная фок-мачта, подчеркивающая стремительный силуэт Иджис-эсминца… В Черное море вернулся старый знакомый — USS Donald Cook (DDG-75). Ракетный эсминец ВМС США, ставший известным после громкого инцидента в апреле 2014 года.
   Впрочем, “громким” тот инцидент стал лишь по одну сторону океана. На официальном сайте эсминца “Дональд Кук” не встречается никаких упоминаний об отказе “Иджиса”, включении РЭБ “Хибины” или рапортах 27 моряков, подавших в отставку с мотивировкой “не желаем подвергать свои жизни смертельной опасности”.

Ракетный эсминец 6-го флота (приписан к военно-морской базе Рота в Испании) весь прошедший год патрулировал акваторию Средиземного моря, выполняя задачи противоракетной обороны Европы и демонстрируя гарантии поддержки союзникам США в регионе. В новогодние праздники (26.12 — 14.01) американцы решили славно отдохнуть на Черном море. За 21 день активного отдыха эсминец посетил Констанцу и Варну, провел совместные маневры с кораблем ВМС Турции и единственным уцелевшим кораблем ВМС Украины — фрегатом “Гетман Сагайдачный”, а затем, в установленный конвенцией Монтре срок, покинул акваторию Черного моря.


   В связи с предшествовавшими событиями (от 12 апреля 2014 года) возникает резонный вопрос: что это “Кук” вновь забыл в наших широтах? Янки ищут новых приключений? Совсем страх потеряли. Пришли за реваншем? Или их знакомство КРЭП “Хибины” не принесло заведомых ожиданий?

90 пусковых ракетных шахт с возможностью хранения и запуска зенитных ракет любого класса — от легких ЗУР самообороны ESSM (по 4 в каждой ячейке) до космических перехватчиков SM-3. Помимо ЗУР, универсальные шахты могут быть использованы для размещения “Томагавков” и противолодочных ракетоторпед — в любой комбинации, в зависимости от предстоящих задач. ПВО эсминца в ближней зоне дополнительно обеспечивают две скорострельные зенитки “Фаланкс” (4000 выстр./мин) с наведением по данным встроенных в них РЛС. Все оружие и системы находятся под единым управлением боевой информационно-управляющий системы “Иджис” (Эгида), обеспечивающей автоматическое обнаружение, сопровождение, селекцию и уничтожение выбранных целей на воде, под водой и в воздухе, а также контролирует работу ГЭУ, систем навигации, связи, а также средств борьбы за живучесть корабля. Автоматизированный корабль-робот способен обмениваться информацией со своими “коллегами” (на сегодняшний день “Иджисы” установлены на 84 крейсерах и эсминцах ВМС США), распределять задачи и самостоятельно принимать решения в боевой обстановке.

“Donald Cook более чем способен защитить себя от двух Су-24”

— заявил полковник Стивен Уоррен из пресс-службы Пентагона.

Сияние чистой энергии

Энергетическая установка эскадренного миноносца “Арли Бёрк” состоит из четырех газовых турбин General Electric LM2500 суммарной мощностью 77 миллионов Ватт (105 тыс. л.с.), что позволяет эсминцу развивать скорость свыше 30 узлов (~55 км/ч).

Система электроснабжения “Бёрков” первой подсерии состоит из трех газотурбинных генераторов Allison 501-K34 (GTGS, Gas Turbine Generator Sets) мощностью 2,5 МВт каждый, рассредоточенных по трем отсекам (генератор №1 — отсек вспомогательных механизмов, №2 — второй турбинный отсек, №3 — отдельный генераторный отсек), что позволяет обеспечить достаточную выработку электроэнергии для обеспечения всех корабельных потребителей, включая БИУС “Иджис” и её подсистемы: в первую очередь, развитые средства обнаружения и оружие.

Трехфазная электрическая сеть, напряжение 440 В, частота 60 Гц.

   Эсминцы, строившиеся в начале нового века, были оснащены новыми 3-мегаваттными генераторами. В перспективе, в случае появления сверхмощного радара ПРО AMDR (эсминцы подсерии 3), для установки дополнительного генератора придется переоборудовать один из вертолетных ангаров эсминца: напряжение в сети повысится до 4500 Вольт, что повлечет за собой значительное кол-во техпроблем, связанных с электробезопасностью и питанию обычных потребителей.
   Фронтовой бомбардировщик Су-24 (и его разведывательная версия Су-24МР) оснащен двумя генераторами переменного тока ГТ30П48Б мощностью 30 кВт каждый (вырабатывают ток под напряжением 200/115 В, частота 400 Гц) и двумя генераторами постоянного тока ГСР-СТ-12/40а мощностью 12,5 кВт (номинальное напряжение 28,5 В).
   Для преобразования напряжения генераторов переменного тока в трехфазный ток номинальным напряжением 36 вольт и частотой 400 Гц предусмотрено наличие двух силовых трансформаторов (трехфазный ток необходим для функционирования прицельно-навигационного оборудования).

Фазированная антенна радиолокатора AN/SPY-1 (одна из четырех). Пиковая мощность излучения 6 МВт.

Станция радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32, известная на морском жаргоне как “Слик-32”. Входит в стандартное оснащение всех американских эсминцев.

Контейнер КРЭП “Хибины” (Л175В). Длина контейнера 4950 мм. Масса 300 кг. Потребляемая мощность 3,6 кВт

Исходя из вышеперечисленных данных, возникает известный парадокс “слона и моськи”.

«Кук» еще издали засек подход «сушки», сыграл боевую тревогу и замер по боевым постам. Все шло штатно, радары считали курс сближения с целью, «Иджис» исправно управляла системами наведения. И вдруг — хлоп! Все погасло. «Иджис» не работает, экраны показывают муть, даже «Фаланксы» не могут получить целеуказание! СУ-24 тем временем прошел над палубой «Кука», сделал боевой разворот и сымитировал ракетную атаку по цели. Конечно же, успешную — ведь противодействия нет! Потом развернулся и сымитировал еще одну. И так далее — еще 10 раз! Все попытки техников оживить «Иджис» и дать целеуказания для ПВО потерпели неудачу, и только тогда, когда силуэт «сушки» растаял в дымке над российским берегом, экраны ожили, а системы наведения добросовестно показали чистое, сияющее пустотой апрельское небо.

— Из популярной статьи «Хибины» против «Иджис», или Что так сильно испугало Пентагон?” 

“Хлоп!” — хороший звук. Но обычная логика почему-то подсказывает обратное: различить импульсы “Хибин” на фоне импульсов радара SPY-1 и систем РЭБ эсминца — примерно как услышать сквозь рев двигателя дыхание водителя КамАЗа.

Поэтому все сказки о “глушении”, “отключении” и каком-либо “сведении с ума” радаров системы “Иджис” импульсами, уступающими по мощности на три (!) порядка, рассчитаны на жертв ЕГЭ и не могут восприниматься всерьез.

“Сжечь” или каким-либо образом повредить электронику эсминца авиационным контейнером РЭБ не представляется возможным. Для создания импульса требуемой мощности пришлось бы подорвать вблизи корабля ядерный заряд эквивалентом в десятки и даже сотни килотонн ТНТ.

Наконец, надо отдавать себе отчет в том, что КРЭП “Хибины” — не наступательное, но чисто оборонительное оружие.

Что умеют “Хибины”

Авиационные комплексы радиоэлектронного противодействия считаются важным элементом, повышающим шансы на выживание самолетов в современных боевых условиях. Принцип работы КРЭП основан радиопеленгации зондирующего сигнала источника облучения (радар противника) с последующим искажением параметров отражённого сигнала с целью:

— задержки обнаружения самолёта-носителя КРЭП как объекта атаки для противника;
— маскировки истинного объекта на фоне ложных;
— затруднения измерения дальности до объекта, его скорости и углового положения;
— ухудшения характеристик режима сопровождения «на проходе» при сканировании луча антенны БРЛС;
— увеличения времени и затруднение захвата объекта при переходе в режим непрерывной радиопеленгации.

“Вырубить” радар противника с помощью КРЭП “Хибины” невозможно (такой задачи даже не ставится), но, действуя в локальном масштабе, вполне возможно превратить “сушку” в “трудную мишень”, подарив пилотам несколько драгоценных минут для выполнения задачи в зоне действия авиации и ПВО противника.

Теперь о том, как все это относится к случаю с “Дональдом Куком”. Ответ — никак!

КРЭП “Хибины” не устанавливается на самолеты Су-24 (немая сцена). Комплекс предназначен только для новых тактических бомбардировщиков Су-34 (упомянутые контейнеры Л175В, поставка 92 комплектов, согласно контракту Минобороны от 14.01.2013 г.). Вариант этой станции КС-418Э для экспортных Су-24МК и МК-2 в серию не пошел, последний раз его видели на стенде авиасалона МАКС в середине 2000-х.

Для эффективной работы “Хибин” не требуется подлетать в упор к радару противника. Мощность излучения РЛС обратно пропорциональная четвертой степени расстояния. И если на дистанции 200 км еще есть шанс исказить сигнал и “обмануть” радар Иджис-эсминца, то сделать это вблизи будет крайне проблематично: мощные сигналы быстро выявят истинное положение бомбардировщика и дальше пилотов не ожидает ничего хорошего.

С учетом всего перечисленного, становится понятна цена всех разговоров о разразившейся панике на борту, и добровольном сходе на берег 27 испуганных членов экипажа. Авиашоу, устроенное одиночным российским бомбардировщиком, несомненно, осталось яркой страницей в памяти американских матросов, но каких-либо серьезных последствий вызвать не могло. “Дональд Кук” продолжил выполнение поставленных задач в регионе. И, как видим, спустя восемь месяцев он, без особых страхов, вновь вернулся в Черное море. Американские моряки (каждый, в соответствии со своими должностными обязанностями) знают о возможностях своего суперкорабля и знают, насколько неуязвим их эсминец для атак одиночных самолетов.

Система “Иджис” не идеальна. Но, наводя критику, необходимо понимать, что там, где не справится Иджис-эсминец, другой корабль “откинется” еще раньше. Это одна из лучших корабельных систем ПВО, непрерывно эволюционирующая на протяжении 30 лет. Какие-либо насмешки здесь неуместны. Также, как и сомнения в боевых возможностях роботизированного эсминца: вопреки мнению жертв ЕГЭ, электроника — самый надежный элемент любой системы (пример — космические аппараты, где стараются сократить до минимума кол-во движущихся частей), наиболее устойчивый к сильным вибрациям и др. неблагоприятным факторам. Сказки о “мощных электромагнитных импульсах” оставим на совести фанатов ядерного оружия.

К тому времени, когда “заглючат” и “погаснут” компьютеры, все остальные корабельные системы (механика/гидравлика/электропривод) будут уже давно разбиты и выведены из строя.

Попытки обнаружить первоисточник новости о бегстве 27 матросов приводят на один и тот же русскоязычный интернет-ресурс. Официальное заявление Пентагона по поводу данного инцидента не содержит сколько-нибудь содержательной информации. Американцы лишь обиженно намекают, что это было невежливо.

А что это было?

Командиры экипажей самолетов каждой из Сторон должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам другой Стороны, действующим над открытым морем, и кораблям другой Стороны, действующим в открытом море, в частности к кораблям, занятым выпуском или приемом самолетов, и в интересах взаимной безопасности не должны допускать: имитации атак путем имитации применения оружия по самолетам, любым кораблям, выполнения различных пилотажных фигур над кораблями и сбрасывания вблизи них различных предметов таким образом, чтобы они представляли опасность для кораблей или помехи для мореплавания.

— Статья 4 Соглашения между правительствами СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним.

Инцидент с 12-кратным облетом “Дональда Кука” можно рассматривать как боевое маневрирование с целью демонстрации своего неудовольствия присутствием американского корабля в Черном море и вежливого предостережения янки от совершения каких-либо резких движений в условиях нарастающего внутриукраинского конфликта.

 

Источник: http://topwar.ru/page,1,2,7031…

 

 

cont.ws

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *