DFS-230 Транспортно-десантный планер — aviArmor
В 4.30 утра 10 мая 1940 г 82 самолета поднялись с аэродромов Остхейма и Вутцвейлерхофа на окраинах Кельна, начав тем самым самую смелую воздушную операцию II мировой войны. Успех зтой операции был обеспечен применением принципиального нового средства ведения войны десантного планера. 41 машина из стартовавших с двух аэродромов Кельна были десантными планерами DFS-230A. Остальные самолеты были буксировщиками Ju-52\3m. Они принадлежали первой воздушно-десантной эскадре люфтваффе. Каждый планер нес десантников, задачей которых был захват фортов Эбен-Эмаэль и мостов Канне, Вельдвецельт и Вроенховен и удержание их до подхода основных сил. Первая операция с участием десантных планеров была настолько удачной, что практически все ведущие авиационные державы тут же последовали примеру Германии, начав их проектирование и производство. Министерство авиации, которое до того испытывало большие сомнения относительно боевой ценности «ластензеглеров» (грузовых планеров) сразу потребовало срочно приступить к созданию более крупных машин.
DFS-230 был спроектирован Гансом Якобсом в обстановке повышенной секретности и совершил свой первый полет в конце 1937 г. Планер был задуман еще на Roon Rossitten Heselschaft и вел свою родословную от большого планера середины тридцатых, предназначенного для аэродинамических исследований. Во время визита в Грисхейм Эрнст Удет увидел полет планера на буксире за Ju-52\3m. Особое впечатление на него произвела точность приземления. После этого Удет заметил своему товарищу по I мировой Роберту Риттер фон Грейму, что большой планер, вроде того, что он видел в Грисхейме, после соответствующих доработок мог бы стать своеобразным эквивалентом деревянного троянского коня, доставляя скрытно в тыл врага десантников. Через несколько недель после этого разговора ДФС получил заказ на проектирование и постройку планера, способного поднять пилота и девять полностью экипированных солдат.
Конструкция DFS-230 была совершенно обычной. Крыло c одним лонжероном примерно по трети хорды, с деревянной обшивкой до него и тканевой за ним. Элероны с триммером также с тканевой обшивкой. Крыло с подкосами из легкого сплава. Фюзеляж квадратного сечения сварен из стальных труб и обшит тканью. Снизу шла мощная балка, поглощавшая нагрузки от подрессоренной посадочной лыжи. Было предусмотрено двойное управление. На силовой балке сидели пилот и еще девять человек. Так как максимальный полетный вес был 2100 кг, включая 1200 кг нагрузки, то кроме 10 человек планер мог поднять еще 270 кг груза. В задней части кабины слева был грузовой люк. Загрузка могла происходить и через снимаемую панель под крылом справа. Для взлета использовалась двухколесная тележка, сбрасываемая после отрыва. С полной нагрузкой планер демонстрировал аэродинамическое качество 18. Все первые полеты проводились на буксире за Ju-52, но потом в качестве буксировщика испытывались и другие самолеты, включая He-46, Hs-126 и Ju-87B. Hесколько полетов были совершены с использованием в качестве буксировщиков тренировочных бипланов Hе-72 “Kadet”. Рассматривались и варианты с заменой гибкого троса на жесткий буксир. При этом DFS-230 крепился за нос с помощью 1,5 м жесткого сцепления. Возможность практического применения жесткой системы буксировки была продемонстрирована на связке Ju-52\3m с DFS-230 во время ночного перелета Дармштадт-Гамбургюнхен-Дармштадт.
С самого начала программы DFS-230 институт активно сотрудничал с Gothaer Wagonfabrik, которая была определена головной по выпуску планера, хотя работы и шли очень медленно из-за затянувшихся сомнений РЛМ относительно практической ценности планеров. Крикливые противники заявляли, что планер не дает ничего лучшего по сравнению с парашютом, который стоит значительно дешевле. Три опытных DFS-230V-1, V2 и V3 были собраны и испытаны в институте. За ними последовала небольшая серия на ГВФ из DFS-230A-0. Далее последовали DFS-230A-1 и A-2, имевшие двойное управление и сданные к октябрю 1939 г. Всего к концу года люфтваффе приняли только 28 планеров.
Выяснилось, что при отсутствии эффекта внезапности десантирование на планере было очень рискованным предприятием, так как он представлял собой отличную цель для стрелкового оружия во время медленного планирования по прямой при посадке. В результате DFS230B был оснащен парашютом под нижней частью фюзеляжа, который использовался для быстрого снижения на пикировании при уклонении от зенитного огня. Кроме того, был установлен тормозной парашют. Конструкция планера была усилена, а крепление посадочной лыжи стало жестким. Была предусмотрена установка и одного пулемета МG-15 сразу за фонарем кабины. Он обеспечивал оборону планера в полете и при спешивании десанта. Hекоторые планеры оснащались и парой МG-34 пехотного образца, которые крепились к носу и использовались для огневой поддержки при посадке.
В течении года после своего дебюта при вторжении во Францию части, оснащенные DFS-230, использовались в основном для грузовых перевозок. Вновь в роли десантных они были использованы 26 апреля 1941 г, когда приняли участие в попытке захватить мост над Коринфским каналом. Эта операция была только прелюдией к одной из самых знаменитых десантных операций немецких войск, в которой приняли участие и планеры вторжению на Крит. Она началась 20 мая 1941 г. В ней приняли участие не меньше 493 Ju-52\3m и 80 планеров DFS-230, доставившие на остров 15 750 человек. Хотя операция и закончилась полным успехом, эта «пиррова победа» была достигнута с большими потерями десантных сил.
DFS-230 в течении 1941 г еще выпускались в Чехословакии, но Gotha прекратила их производство в начале года, поставив только три планера в январе, один в феврале; правда, выпустив еще 28 планеров в июне. Тем не менее с пяти сборочных линий было принято более 1022 DFS-230, в том числе 322 было произведено в Чехословакии. С лета 1941 г к нему присоединился более крупный Go-242. К началу 1942 г планеры DFS-230 выпускал только завод в Праге, но и он прекратил выпуск после серии из 74 планеров.
В основном планер состоял в эскадрильях Luftwaffe 1-10/DFS.230. Большинство из них вместе с 1-6/Gо.242 были сведены в 1, 2 и 3-й планерные полки, в воздушно-десантные эскадры LLG 1 и LLG 2 и несколько отдельных буксирных эскадрилий. DFS-230 активно использовался как на средиземноморском театре, так и на Восточном фронте. Первой крупной операцией на последнем было снабжение окруженного гарнизона города Холма между январем и маем 1942 г. Hа последней стадии операции перед прорывом блокады планеры были вынуждены садиться сквозь улицу огня, неся тяжелые потери в планерах и людях.
Для буксировки DFS-230 обычно использовался трос длиной 40 м, но ночью и в плохих погодных условиях использовалась жесткая сцепка. Еще одним способом был предложенный в 1942 г Фрицем Штамером и его группой из ДФС так называемый «Мистель», при котором буксировщик крепился на спине планера. Первоначально использовался Клемм Kl.35B в качестве буксировщика на спине DFS-230B-2. Эта этажерка поднималась на буксире за Ju-52. Мощность двигателя Kl.35B была достаточной для полета состава на рабочей высоте. Далее в серии испытаний он был заменен на FW-56, а в 1943 г для этого стал использоваться Bf.109E-1, укрепленный на более сложной системе подкосов; планер при этом был оснащен специальным шасси вместо посадочной лыжи. Этот состав успешно прошел испытания и продемонстрировал возможность взлетать с помощью двигателя истребителя, но схема «Мистеля» так и не нашла применения в случае с DFS-230.
Также проводились многочисленные эксперименты по посадке на очень маленькие площадки. С одного DFS-230 были сняты крылья, установлены шасси и простейшая конструкция крепления винта и сам 12-метровый винт с вертолета FA-223. Hовый вариант получил обозначение FA-.225 и предназначался для посадки на ограниченные площадки в режиме авторотации. Он должен был буксироваться обычным тросом на скорости 185-250 км/ч. Вес составил 2000 кг, включая 1000 кг груза. Автожир мог садиться на площадку в 15-20 м. Правда, управляемость спроектированного всего за семь недель FA-225 оказалась ниже желаемого. В результате предпочтение было отдано совершенно другому способу сокращения пробега, разработанному в ДФС и состоящему из последовательно включаемых тормозных ракет.
Ракеты Reinmetall Borsig устанавливались в несколько измененной носовой части фюзеляжа. Пилот должен был на пикировании выбрать посадочную площадку, выпустить тормозной парашют и в момент касания включить первую из трех ракет. Оставшиеся ракеты срабатывали по очереди. Три ракеты весьма эффективно тормозили планер, который проходил всего 15 метров при посадке. Еще более эффектными были пороховые газы, облако которых полностью скрывало планер. Специально для освобождения итальянского диктатора Бенито Муссолини из его тюрьмы Гран Сассо Массир в Абруцци Молизе, небольшое число DFS-230B-1 было оснащено носовыми ракетами и получило обозначение DFS-230C-1. Вместе с Fi-156, который должен был вывезти Муссолини, DFS-230C-1 в составе «штурмового отряда Скорцени» доставили десантников во главе с гауптштурмфюрером СС Отто Скорцени на небольшой прямоугольный выступ, покрытый камнями. Это чрезвычайно сложное предприятие закончилось полным успехом благодаря именно планерам с ракетами. В результате ДФС тут же приступил к проектированию новой носовой секции, которой должны были оснастить уже выпущенные DFS-230B-1. Она включала установку новых ракет и устройства автоматического их включения в заданной последовательности. Ей оснастили DFS-230 V6. После доработок планер должен был получить обозначение DFS-230D-1, хотя этого и не произошло.
Тяжелые потери планерного полка и воздушно-десантного корпуса во время снабжения холмского котла в первые месяцы 1942 г привели к решению не использовать планеры для таких задач в аналогичном случае со Сталинградом. Однако, в начале 1943 г ситуация так обострилась, что три полка 1-й эскадры были посланы в распоряжение IV воздушного флота. Для снабжения сталинградского котла они не использовались, а были переброшены в январе 1943 г на керченский полуостров для организации «кубанского моста». К этому времени эскадра в своем составе имела следующие полки, оснащенные DFS-230: I/LLG 1 с Do-17 в качестве буксировщиков, II/LLG 1 и III/LLG 1 c буксировщиками He-45, He-46 и hs-126. В течении боев на Кубани с января 1943 г по октябрь планерные эскадрильи понесли тяжелые потери, особенно в зимние месяцы из-за плохой погоды, так как не обладали соответствующим оборудованием и опытом.
Части с DFS-230 использовались для снабжения 1-й танковой армии из Лемберга (Львова). После двух операций по доставке грузов 1-й танковой армии они переключились на снабжение сил, окруженных под Тернополем. Огонь советской ПВО был настолько плотным, что полеты могли проходить только на рассвете и в сумерках. Планеры отцеплялись на высоте 2000-2500 м и совершали полет самостоятельно, пока позиции советских зениток подвергались бомбежке. Hесмотря на все усилия 2-го планерного полка, 15 апреля Тернополь был взят советскими войсками.
Вновь в похожей ситуации DFS-230 в основном из cостава I/LLG 2 использовались с 28 декабря 1944 г по 15 февраля 1945 г для снабжения будапештского котла. Для буксировки использовались Do-17, но они имели только тросовый буксир, который не годился для полетов ночью и в плохих погодных условиях. Поэтому в распоряжении I/LLG 2 были переданы He-11H из 4-й эскадры. Бомбардировщики были оснащены жесткой системой буксировки и получили дополнительные экипажи опытных в этом деле пилотов, которые и летали на самолетах после выполнения бомбардировочных заданий. К 9 февраля аэродром Будапешта был сдан, и снабжение осуществлялось только сбросом грузов. В этих полетах из состава I/LLG 2 были потеряны 36 DFS-230, которых нельзя было вернуть после выполнения заданий.
Последняя операция с использованием DFS-230 была проведена в ночь на 23 марта 1945 г, когда попытались направить шесть планеров в Бреслау, который был в осаде. Через голову военного командования гауляйтер Ханке персонально радировал Борману в Рейхсканцелярию с просьбой доставить тяжелую артиллерию для противодействия советским войскам. Гитлер выделил шесть пехотных гаубиц калибром 150 мм. Hо даже в разобранном виде их нельзя было перевести на Ju-52. В результате три орудия были огружены на планеры Go-242, а боеприпасы для них везли DFS-230. Один Go-242 и два DFS-230 были cбиты, но два орудия были доставлены и снабжались боеприпасами с помощью DFS-230 до самой капитуляции гарнизона.
В начале 1945 г пять планерных эскадрилий еще числились на вооружении, но к 25 апреля в составе люфтваффе остались только 1-я, 2-я и 3-я эскадрильи LLG 1 в Кенигграце с тринадцатью DFS.230 и шестью Go-242. В качестве букcировщиков числились три Ju-87, одиннадцатьDo-17 и пятнадцать He-111H.
Всего было произведено чуть больше 1500 DFS-230, включая 14 cобранных в 1944 г на заводе Мрац в Чосене.
DFS.230 был спроектирован Гансом Якобсом в обстановке повышенной секретности и совершил свой первый полет в конце 1937г. Планер был задуман еще на “Роон росситтен гезельшафт” и вел свою родословную от большого планера середины 30-х годов, предназначенного для аэродинамических исследований. Во время визита в Грисхейм Эрнст Удет увидел полет планера на буксире за Ju.52/Зm. Особое впечатление на него произвела точность приземления планера. После этого Удет заметил своему товарищу по 1-й мировой Роберту Риттер фон Грейму, что большой планер, вроде того, что он видел в Грисхейме, после соответствующих доработок мог бы стать своеобразным эквивалентом деревянного троянского коня, доставляя скрытно в тыл врага десантников. Через несколько недель после этого разговора ДФС получил заказ на проектирование и постройку планера, способного поднять пилота и девять полностью экипированных солдат.
Конструкция DFS.230 была совершенно обычной. Крыло c одним лонжероном примерно по трети хорды, с деревянной обшивкой до него и тканевой за ним. Элероны с триммером также с тканевой обшивкой. Крыло с подкосами из легкого сплава. Фюзеляж квадратного сечения сварен из стальных труб и обшит тканью. Снизу шла мощная балка, поглощавшая нагрузки от подрессоренной посадочной лыжи. Было предусмотрено двойное управление. Hа силовой балке сидели пилот и еще девять человек. Так как максимальный полетный вес был 2100кг, включая 1200кг нагрузки, то кроме 10 человек планер мог поднять еще 270кг груза. В задней части кабины слева был грузовой люк. Загрузка могла происходить и через снимаемую панель под крылом справа. Для взлета использовалась двухколесная тележка, сбрасываемая после отрыва. С полной нагрузкой планер демонстрировал аэродинамическое качество 18. Все первые полеты проводились на буксире за Ju.52, но потом в качестве буксировщика испытывались и другие самолеты, включая Hе.46, Hs.126 и Ju.87b. Hесколько полетов были совершены с использованием в качестве буксировщиков тренировочных бипланов Hе.72 “Кадет”. Рассматривались и варианты с заменой гибкого троса на жесткий буксир. При этом DFS.230 крепился за нос с помощью 1.5-м жесткого сцепления. Возможность практического применения жесткой системы буксировки была продемонстрирована на связке Ju.52 с DFS.230 во время ночного перелета Дармштадт-Гамбургюнхен-Дармштадт.
С самого начала программы DFS.230 институт активно сотрудничал с “Готаер вагонфабрик”, которая была определена головной по выпуску планера, хотя работы и шли очень медленно из-за затянувшихся сомнений РЛМ относительно практической ценности планеров. Крикливые противники заявляли, что планер не дает ничего лучшего по сравнению с парашютом, который стоит значительно дешевле. Три опытных DFS.230-V1, V2 и VЗ были собраны и испытаны в институте. За ними последовала небольшая серия на ГВФ из DFS.230a-0. Далее последовали DFS.230a-1 и a-2, имевшие двойное управление и сданные к октябрю 1939г. Всего к концу года люфтваффе приняла только 28 планеров.
В течении осени 1938г. в составе 7-го воздушного дивизиона была сформирована небольшая планерная команда на базе предсерийных DFS.230. Команда занималась освоением десантной тактики прежде, чем планеры поступили на оснащение парашютных войск 9-го воздушного корпуса. С разворачиванием производства DFS.230 в начале 1940г. был сформирован 1-й полк 1-й воздушно-десантной зскадры. Вслед за его успехом в майской операции были сформированы 2-й и 3-й полки. К производству планеров были подключены концерны “Гартвиг” в Зоннебурге, “Эрла” в Лейпциге и завод в Праге. В течении 1940г. в состав люфтваффе поступили 455 десантных планеров в основном модификации DFS.230a-1. Вслед за этой версией последовали DFS.230b-1 и b-2 с двойным управлением, модернизированные с учетом опыта боевых действий.
Так выяснилось, что при отсутствии эффекта внезапности десантирование на планере было очень рискованным предприятием, так как он представлял собой отличную цель для стрелкового оружия во время медленною планирования по прямой при посадке. В результате DFS.230b был оснащен парашютом под нижней частью фюзеляжа, который использовался для быстрого снижения на пикировании при уклонении от зенитного огня. Кроме того, был установлен тормозной парашют. Конструкция планера была усилена, а крепление посадочной лыжи стало жестким. Была предусмотрена установка и одного 7.9-мм пулемета МG-15 сразу за фонарем кабины. Он обеспечивал оборону планера в полете и при спешивании десанта. Hекоторые планеры оснащались и парой МG-34 пехотного образца, которые крепились к носу и использовались для огневой поддержки при посадке. В течении года после своего дебюта при вторжении во Францию части, оснащенные DFS.230, использовались в основном для грузовых перевозок. Вновь в роли десантных они были использованы 26 апреля 1941г, когда приняли участие в попытке захватить мост над Коринфским каналом. Эта операция была только прелюдией к одной из самых знаменитых десантных операций немецких войск, в которой приняли участие и планеры – вторжению на Крит. Она началась 20 мая 1941г. В ней приняли участие не меньше 493 Ju.52/Зm и 80 планеров DFS.230, доставившие на остров 15750 человек. Хотя операция и закончилась полным успехом, эта “пиррова победа” была достигнута с большими потерями десантных сил.
DFS.230 в течении 1941г. еще выпускались в Чехословакии, но “Готхаер ваггонфабрик” прекратила их производство в начале года, поставив только три планера в январе, один в феврале; правда, выпустив еще 28 планеров в июне. Тем не менее с пяти сборочных линий было принято более 1022 DFS.230, в том числе 322 было произведено в Чехословакии. С лета 1941г. к нему присоединился более крупный Go.242. К началу 1942г. планеры DFS.230 выпускал только завод в Праге, но и он прекратил выпуск после серии из 74 планеров.
В основном планер состоял в эскадрильях люфтваффе 1.-10./DFS.230. Большинство из них вместе с 1.-6./Gо.242 были сведены в 1, 2 и 3-й планерные полки, в воздушно-десантные эскадры LLG 1 и LLG 2 и несколько отдельных “буксирных” эскадрилей. DFS.230 активно использовался как на средиземноморском театре, так и на Восточном фронте. Первой крупной операцией на последнем было снабжение окруженном гарнизона города Холма между январем и маем 1942г. Hа последней стадии операции перед прорывом блокады планеры были вынуждены садиться сквозь “улицу” огня, неся тяжелые потери в планерах и людях.
Для буксировки DFS.230 обычно использовался трос длиной 40 м, но ночью и в плохих погодных условиях использовалась жесткая сцепка. Еще одним способом был предложенный в 1942г. Фрицем Штамером и его группой из ДФС так называемый “Мистель” – при котором буксировщик крепился на спине планера. Первоначально использовался “Клемм” Kl.35b в качестве буксировщика на спине DFS.230b-2. Эта “этажерка” поднималась на буксире за Ju.52/Зm. Мощность двигателя Kl.35b была достаточной для полета состава на рабочей высоте. Далее в серии испытаний он был заменен на Fw.56 “Штессер”, а в 1943г. для этого стал использоваться Вf.109e-1, укрепленный на более сложной системе подкосов; планер при этом был оснащен специальным шасси вместо посадочной лыжи. Этот “состав” успешно прошел испытания и продемонстрировал возможность взлетать с помощью двигателя Вf.109e-1, но схема “Мистеля” так и не нашла применения в случае с DFS.230.
Также проводились многочисленные эксперименты по посадке на очень маленькие площадки. С одного DFS.230 были сняты крылья, установлены шасси и простейшая конструкция крепления винта и сам 12-метровый винт с вертолета Fa.223. Hовый вариант получил обозначение Fa.225 и предназначался для посадки на ограниченные площадки в режиме авторотации. Он должен был буксироваться обычным тросом на скорости 185-250км/ч. Вес Fa.225 составил 2000кг, включая 1000кг груза. Автожир мог садиться на площадку в 15-20 м. Правда, управляемость спроектированного всего за семь недель Fa.225 оказалась ниже желаемого. В результате предпочтение было отдано совершенно другому способу сокращения пробега, разработанному в ДФС и состоящему из последовательно включаемых тормозных ракет.
Ракеты “Рейнметалл Борзиг” устанавливались в несколько измененной носовой части фюзеляжа. Пилот должен был на пикировании выбрать посадочную площадку, выпустить тормозной парашют и в момент касания включить первую из трех ракет. Оставшиеся ракеты срабатывали по очереди с возрастающей последовательностью. Три ракеты весьма эффективно тормозили планер, который проходил всего 15 метров при посадке. Еще более эффектными были пороховые газы, облако которых полностью скрывало планер. Специально для освобождения итальянского диктатора Бенито Муссолини из его тюрьмы – Гран Сассо Массир в Абруцци Молизе, небольшое число DFS.230b-1 было оснащено носовыми ракетами и получило обозначение DFS.230c-1. Вместе со “шторхом” Fi.156, который должен был вывезти Муссолини, DFS.230c-1 в составе “штурмового отряда Скорцени” доставили десантников во главе с гауптштурмфюрером СС Отто Скорцени на небольшой прямоугольный выступ, покрытый камнями. Это чрезвычайно сложное предприятие закончилось полным успехом благодаря именно планерам с ракетами. В результате ДФС тут же приступил к проектированию новой носовой секции, которой должны были оснастить уже выпущенные DFS.230b-1. Она включала установку новых ракет и устройства автоматического их включения в заданной последовательности. Ей оснастили DFS.230-V6. После доработок планер должен был получить обозначение DFS.230d-1, хотя этого и не произошло.
Тяжелые потери планерного полка и воздушно-десантного корпуса во время снабжения холмского котла в первые месяцы 1942г. привели к решению не использовать планеры для таких задач в аналогичном случае со Сталинградом. Однако, в начале 1943г. ситуация так обострилась, что три полка 1-й эскадры были посланы в распоряжение 4-го воздушного флота. Для снабжения сталинградского котла они не использовались, а были переброшены в январе 1943г. на керченский полуостров для организации “кубанского моста”. К этому времени эскадра в своем составе имела полки: I/LLG.1 с DFS.230 и Do.17 в качестве буксировщиков, II/LLG.1 и III/LLG.1 с DFS.230 и с буксировщиками He.45, He.46 и Hs.126, полк из Go.242 и буксировщиков He.111, несколько Me.321 c He.111z. В течении боев на кубани с января 1943г. по октябрь планерные эскадрильи понесли тяжелые потери, особенно в зимние месяцы из-за плохой погоды, так как не обладми соответствующим оборудованием и опытом.
Части с DFS.230 использовались для снабжения 1-й танковой армии из Лемберга (Львова). После двух операций по доставке грузов 1-й танковой армии они переключились на снабжение сил, окруженных под Тернополем. Огонь советской ПВО был настолько плотным, что полеты могли проходить только на рассвете и в сумерках. Планеры отцеплялись на высоте 2000-2500м и совершали полет самостоятельно, пока позиции советских зениток подвергались бомбежке. Hесмотря на все усилия 2-го планерного полка, 15 апреля Тернополь был взят советскими войсками.
Вновь в похожей ситуации DFS.230 в основном из cостава I/LLG.2 использовались с 28 декабря 1944г. по 15 февраля 1945г. для снабжения будапештского котла. Для буксировки использовались Do.17, но они имели только тросовый буксир, который не годился для полетов ночью и в плохих погодных условиях. Поэтому в распоряжении I/LLG.2 были переданы Hе.111h из 4-й эскадры. Бомбардировщики были оснащены жесткой системой буксировки и получили дополнительные экипажи опытных в этом деле пилотов, которые и летали на самолетах после выполнения бомбардировочных заданий. К 9 февраля аэродром Будапешта был сдан, и снабжение осуществлялось только сбросом грузов. В этих полетах из состава I/LLG.2 были потеряны 36 DFS.230 и 12 Go.242, которых нельзя было вернуть после выполнения заданий.
Последняя операция с использованием DFS.230 была проведена в ночь на 23 марта 1945г, когда попытались направить шесть планеров в Бреслау, который был в осаде. Через голову военного командования гауляйтер Ханке персонально радировал Борману в Рейхсканцелярию с просьбой доставить тяжелую артиллерию для противодействия советским войскам. Гитлер выделил шесть пехотных гаубиц калибром 150мм. Hо даже в разобранном виде их нельзя было перевести на Ju.52/Зm. В результате три орудия были погружены на планеры Go.242, а боеприпасы для них везли DFS.230. Один Go.242 и два DFS.230 были cбиты, но два орудия были доставлены и снабжались боеприпасами с помощью DFS.230 до самой капитуляции гарнизона.
В начале 1945г. пять планерных эскадрильей еще числились на вооружении, но к 25 апреля в составе люфтваффе остались только 1-я, 2-я и 3-я эскадрильи LLG.1 в Кенигграце с тринадцатью DFS.230 и шестью Go.242. В качестве букcировщиков числились три Ju.87, одиннадцать Do.17 и пятнадцать He.111.
Всего было произведено чуть больше 1500 DFS.230, включая 14, cобранных в 1944г. на заводе “Мрац” в Чосене.
Модификация | DFS.230B-1 |
Размах крыла, м | 22.00 |
Длина, м | 11.30 |
Высота, м | 2.75 |
Площадь крыла, м2 | 40.00 |
Масса, кг | |
пустого | 860 |
максимальная | 2100 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Скорость буксировки, км/ч | |
максимальная | 210 |
нормальная | 180 |
Полезная нагрузка: | 10 человек |
Вооружение: | один 7.9мм пулемет МG-15 на подвижной установке за кабиной и два 7.9мм MG-34 неподвижно впереди по бокам фюзеляжа |
Первый в мире серийный планер ДФС-230
Фото десантного планера Люфтваффе ДФС-230
Ещё с 20-х гг. в Германии с очень большим размахом велись работы в области планеризма. Помимо учебных и спортивных целей планеры применялись для исследования новых аэродинамических схем, а с 1933 г. в Германском исследовательском институте планирующего полета (DFS — Deutsche Forschungsanstalt fur Segelflug) под руководством Г. Якобса велось проектирование транспортных планеров для доставки десантников в тыл врага.
Аппарат, получивший обозначение DFS-230, представлял собой безмоторный высокоплан с нормальным оперением. Взлет производился при помощи сбрасываемой тележки, посадка — на подрессоренную подфюзеляжную лыжу. В конструкции широко применялись недефицитные материалы (сталь, древесина, ткань), поскольку в боевых условиях планер рассматривался как средство одноразового применения. На массу аппарата накладывались жесткие ограничения, поскольку требовалось обеспечить возможность его применения в сцепке с относительно маломощными самолетами-буксировщиками. В свою очередь, это ограничивало и грузоподъемность планера.
Первый из трех прототипов был испытан в конце 1937 г. Поставки серийных планеров начались в 1939 г.
В общей сложности изготовили 1603 DFS-230: 864 — заводом «Гартвиг», по 170 — «Эрла» и «Бюккер», 23 — «Гота», а также 404 предприятиями в Чехословакии (391 — ВММ и 13 — «Мраз»).
Основные модификации планеров ДФС-230
DFS-230А — первый серийный вариант. Вместимость — 10 чел., включая пилота. Масса полезной нагрузки — 1200 кг (при 10 чел. на борту допускалась перевозка ещё 270 кг груза). Помимо предсерийных DFS-230А-0 выпускались DFS-230А-1, а также снабженные двойным управлением DFS-230А-2.
DFS-230В — введен тормозной парашют. Возможна установка вооружения — одного 7,92-мм пехотного пулемета MG 34 (MG 42) в верхнем люке за пилотской кабиной и двух таких же пулеметов в носовой части фюзеляжа. Вместимость соответствует модификации DFS-230А. Выпускались варианты DFS-230В-1 с одинарным управлением и DFS-230В-2 — с двойным.
DFS-230С — вариант, снабженный тремя пороховыми тормозными ракетами для уменьшения пробега. В 1944 г. фирма «Мраз» выпустила 13 аппаратов.
Был разработан, но не внедрялся в производство вариант DFS-230F с вместимостью, увеличенной до 15 чел. (испытывался прототип DFS-230V7). На основе DFS-230 был создан буксируемый безмоторный десантный автожир «Фокке-Ахгелис» Fa-225 (сочетание фюзеляжа DFS-230 и несущего винта вертолета Fa-223), но и он также в серию не попал.
Летно-технические характеристики планера DFS-230В-1
- Размах крыла, м.: 21,98
- Длина планера, м.: 11,24
- Высота планера, м.: 2,74
- Площадь крыла, кв. м.: 41,3
- Масса, кг:
- пустого планера: 860
- нормальная взлетная: 2040
- максимальная взлетная: 2100
- Скорость буксировки, км/ч:
- Максимальная: 209
- нормальная :180
- Отношение высоты отцепки от буксировщика к дальности планирования 1:18
Боевое применение планеров DFS-230 во Второй мировой войне
Поступление в люфтваффе планеров DFS-230 почти совпало по времени с началом Второй мировой войны. В октябре 1939 г. сформировали отряд 17./KGr.z.b.V 5, располагавший, помимо планеров, самолетами-буксировщиками Юнкерс Ju 52/3m. В дальнейшем это стало обычной практикой для подобных частей — наряду с планерами они включали и штатные самолеты-буксировщики. Дебют нового оружия состоялся ранним утром 10 мая 1940 г., когда 41 планер применили для высадки десантников, захвативших бельгийский форт Эбен-Эмаель. Полный успех операции стимулировал резкое увеличение количества планерных частей — в июле 1940 г. была сформирована воздушно-десантная эскадра LLG 1, три группы которой получили планеры DFS-230, а также самолеты-буксировщики Ju-52/3m, Хеншель Hs-126 и «Авиа» В.534. Но следующая десантная операция с применением планеров состоялась лишь 26 апреля 1941 г., когда они обеспечили захват Коринфского канала в Греции. 80 DFS-230 привлекались для высадки на о. Крит, начавшейся 20 мая 1941 г.
Высадка на Крите стала последней крупной десантной операцией — в дальнейшем планеры применялись, главным образом, для снабжения окруженных группировок вермахта, прежде всего, на Восточном фронте. Первая подобная операция продолжалась с января по май 1942 г., когда планеры доставляли грузы окруженному гарнизону г. Холм. В апреле 1942 г. специально для применения на Восточном фронте сформировали 10 отдельных отрядов 1./DFS-230 — 10./DFS-230, в качестве буксировщиков в которых применялись самолеты Хейнкель He-46.
Юнкерс Ju-87D буксирует планер DFS-230
С января 1943 г. эскадра LLG 1 практически в полном составе применялась для снабжения немецких войск на Кубани, а в последующие два года операции по доставке грузов окруженным частям стали обыденными для планерных частей. Последние такие операции имели место в декабре 1944 г. — феврале 1945 г. (Будапешт) и в марте 1945 г. (Бреслау). Редким исключением применения DFS-230 для операций иного характера стало освобождение Б. Муссолини, удерживавшегося под стражей в высокогорном отеле Гран Сассо 12 сентября 1943 г.
Планер DFS-230 стал первым в мире серийным десантным планером и послужил образцом для разработок в других странах. Планер оказался полезным как в наступательных операциях (для высадки десантов), так и в оборонительных (для снабжения окруженных войск).
DFS 230 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
DFS 230 | |
---|---|
Солдаты люфтваффе загружают планёр DFS 230. | |
Тип | транспортный планёр |
Разработчик | DFS («Дойчес Форшунгсанштальт фюр Зегельфлюг») |
Главный конструктор | Ганс Якобс |
Первый полёт | 1937 год |
Начало эксплуатации | 1938 год |
Конец эксплуатации | 1945 год |
Статус | снят с эксплуатации |
Эксплуатанты | Люфтваффе |
Единиц произведено | более 1000 экземпляров |
Изображения на Викискладе |
DFS 230 — транспортный планёр люфтваффе времён Второй мировой войны. Именно благодаря модели DFS 230 10 мая 1940 года была осуществлена первая в мире операция ВДВ, в результате которой был захвачен знаменитый бельгийский форт Эбен-Эмаэль.
История создания
В 1930-х годах организация DFS (нем. Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug «Дойче Форшунгсанштальт фюр Зегельфлюг») занималась разработкой конструкции высотных и транспортных планёров. Один из её проектов вызвал у командования люфтваффе большой интерес. Планёр этого проекта буксировался самолётом и для взлёта использовал сбрасываемое шасси. Разработчиком DFS 230 был конструктор Ганс Якобс, а производился планёр на вагоностроительном заводе в Готе.
После того, как Рейхсминистерство авиации проявило интерес к модели, разработанной «Дойче Форшунгсанштальт фюр Зегельфлюг», был заключён контракт на строительство первого прототипа. В мелкое серийное производство планёр поступил в течение 1937 года, под названием «DFS 230А». Во время испытаний несколько экземпляров были оснащены трёхлопастным несущим винтом, однако итог лётных проверок не известен. Также было произведено несколько версий с дублированными приборами управления (данные экземпляры использовались для обучения пилотов). После первых удачных попыток с использованием для буксировки Ju 52/3m началось настоящее серийное производство, уже с новым названием DFS 230A-1.
Первые боевые задачи с использованием DFS 230 были осуществлены в мае 1940 года, при участии 41-й десантной группы. Группа состояла из Ju 52 и DFS 230. Задачей группы было взятие форта Эбен-Эмаль и трёх мостов. После этой весьма удачной акции, завершившейся полной капитуляцией гарнизона из 1200 человек, планёры были широко применены в операции по захвату острова Крит в мае 1941 года. В операции «Меркурий» участвовало более 53 транспортных планёров DFS 230, которые перевозили как войска, так и их обеспечение. Однако на этот раз, невзирая на общий успех по захвату острова, планёры DFS 230 понесли большие потери.
Планёр широко применялся люфтваффе для тыловых диверсионных операций в течение всей Второй мировой войны. Одной из самых известных операций, была миссия по похищению в июле 1943 года итальянского диктатора Бенито Муссолини, находившегося в заключении после свержения.
Планёр также часто использовался германской армией как грузовой самолёт для доставки амуниции и оснащения на труднодоступные участки фронта. На заводах Германии было произведено более 1000 транспортных планёров DFS 230 различных модификаций.
Под конец войны, когда люфтваффе утратило господство в воздухе, был разработан вариант использования планёра как начинённого взрывчаткой тарана. Такой DFS 230 прицеплялся под истребителем Мессершмитт Bf109 и наводился им в строй бомбардировщиков союзников.
Конструкция
По своей конструкции DFS 230 был похож на гражданский планёр, используемый метеоразведкой. Он обладал четырёхугольным в поперечном сечении фюзеляжом, а его несущая конструкция была создана из стальных труб, покрытых полотняной обшивкой. То есть планёр DFS 230 по существу был подкосным высокопланом смешанной конструкции. Кабина для экипажа располагалась в носовой части фюзеляжа и представляла собой кокпит тандемного типа. В бортах планёра были сделаны окошки для ведения огня из автоматов и люки с обеих сторон, где можно было установить пулемёты калибра 7,92 мм (также имелся люк-турель для пулемёта, который располагался над кабиной пилотов). Этот же люк использовался для погрузки в планёр. Планёр DFS 230 был весьма небольшим самолётом, однако располагал крыльями огромного размаха, которые обеспечивали большую дальность полёта. Крылья опирались на стальные распорки. Небольшой планёр был также весьма быстроходным, благодаря обтекаемому силуэту. В пикирующем полёте DFS 230 достигал значительной скорости, при максимальном угле в 5,2°.
Для взлёта планёр использовал сбрасываемое двухколёсное шасси, а при посадке расположенную по центру лыжу. Для укорачивания пробега при посадке на задней части крыльев были установлены посадочные щитки. Так же, у поздних модификаций, для посадки на небольшой площади были разработаны выбрасываемые из хвоста планёра парашюты и расположенные под крыльями тормозные ракеты, которые повышали угол захода и сокращали пробег.
Технические данные DFS 230 | ||||
размах крыла (м) | масса (кг) | длина (м) | высота (м) | площадь крыла (м²) |
---|---|---|---|---|
21,98 | 860 | 11,24 | 2,74 | 41,30 |
Эксплуатационные данные
DFS 230 использовался исключительно для спецзадач с участием небольших групп. В планёре могло помещаться до 10 человек в полной экипировке, включая 2 членов экипажа. Обшивка планёра DFS 230 чаще всего была покрашена в серый цвет, что должно было делать его менее заметным для вражеского ПВО во время посадки, также широко использовался камуфляж. В отличие от собственной скорости, скорость буксировки зависела от типа самолёта, буксировавшего планёр.
DFS 230 | |||
максимальная скорость (км/ч) | максимальная скорость буксировки (км/ч) | масса (кг) | пулемётное вооружение |
---|---|---|---|
290 | 180 | пустой 860, максимальная взлётная 2100 | 2 пулемёта MG34 калибра 7,92-мм по бокам и 1 пулемёт MG15 калибра 7,92-мм сверху |
Литература
DFS 230 — это… Что такое DFS 230?
DFS 230 | |
---|---|
Солдаты люфтваффе загружают планёр DFS 230. | |
Тип | транспортный планёр |
Разработчик | DFS («Дойчес Форшунгсинститут фюр Зегельфлюг») |
Главный конструктор | Ганс Якобс |
Первый полёт | 1937 год |
Начало эксплуатации | 1938 год |
Конец эксплуатации | 1945 год |
Статус | снят с эксплуатации |
Основные эксплуатанты | Люфтваффе |
Единиц произведено | более 1000 экземпляров |
Изображения на Викискладе |
DFS 230 — транспортный планёр люфтваффе времён Второй мировой войны. Именно благодаря модели DFS 230 10 мая 1940 года была осуществлена первая в мире операция ВДВ, в результате которой был захвачен знаменитый бельгийский форт Эбен-Эмаль.
История создания
В 1930-х годах организация DFS (по рус. ДФЗ — «Дойчес Форшунгсинститут фюр Зегельфлюг») занималась разработкой конструкции высотных и транспортных планёров. Один из её проектов вызвал у командования люфтваффе большой интерес. Планёр этого проекта буксировался самолётом и для взлёта использовал сбрасываемое шасси. Разработчиком DFS 230 был конструктор Ганс Якобс, а производился планёр на вагоностроительном заводе в Гота.
После того, как Рейхсминистерство авиации проявило интерес к модели, разработанной «Дойчес Форшунгсинститут фюр Зегельфлюг», был заключён контракт на строительство первого прототипа. В мелкое серийное производство планёр поступил в течение 1937 года, под названием DFS 230А. Во время испытаний несколько экземпляров были оснащены трёхлопастным несущим винтом, однако итог лётных проверок не известен. Также было произведено несколько версий с дублированными приборами управления (данные экземпляры использовались для обучения пилотов). После первых удачных попыток с использованием для буксировки Ju 52/3m началось настоящее серийное производство, уже с новым названием DFS 230A-1.
Первые боевые задачи с использованием DFS 230 были осуществлены в мае 1940 года, при участии 41-ой десантной группы. Группа состояла из Ju 52 и DFS 230. Задачей группы было занятие форта Эбен-Эмаль и трёх мостов. После этой весьма удачной акции, планёры были широко применены в операции по захвату острова Крит в мае 1941 года. В операции «Меркурий» участвовало более 53 транспортных планёров DFS 230, которые перевозили как войска, так и их обеспечение. Однако на этот раз, невзирая на на общий успех по захвату острова, планёры DFS 230 понесли большие потери.
Планёр широко применялся люфтваффе для тыловых диверсионных операций в течение всей Второй мировой войны. Одной из самых известных операций, была миссия по похищению в июле 1943 года итальянского диктатора Бенито Муссолини, находившегося в заключении после свержения. Планёр также часто использовался германской армией как грузовой самолёт для доставки амуниции и оснащения на труднодоступные участи фронта. На заводах Германии было произведено более 1000 транспортных планёров DFS 230 различных модификаций.
Под конец войны, когда люфтваффе стал резко терять контроль в воздухе, был разработан вариант использования планёра как начинённого взрывчаткой тарана. Такой DFS 230 прицеплялся под истребителем Мессершмитт Bf109 и наводился им в строй бомбардировщиков союзников.
Конструкция
По своей конструкции DFS 230 был похож на гражданский планёр используемый метеоразведкой. Он обладал четырёхугольным в поперечном сечении фюзеляжом, а его несущая конструкция была создана из стальных труб, покрытых полотняной обшивкой. У DFS 230 было однолонжеронное крыло типа верхоплан. То есть планёр DFS 230 по существу был подкосным высокопланом смешанной конструкции. Кабина для экипажа располагалась в носовой части фюзеляжа и представляла собой кокпит тандемного типа. В бортах планёра были сделаны окошки для ведения огня из автоматов и люки с обеих сторон, где можно было установить пулемёты калибра 7,92 мм (также имелся люк-турель для пулемёта, который располагался над кабиной пилотов). Этот же люк использовался для погрузки в планёр. Планёр DFS 230 был весьма небольшим самолётом, однако располагал крыльями огромного размаха, которые обеспечивали большую дальность полёта. Крылья опирались на стальные распорки. Небольшой планёр был также весьма быстроходным, благодаря обтекаемому силуэту. В пикирующем полёте DFS 230 достигал значительной скорости, при максимальном угле в 5,2°.
Для взлёта планёр использовал сбрасываемое 2-колёсное шасси, а при посадке расположенную по центру лыжню. Для укорачивания пробега при посадке на задней части крыльев были установлены посадочные щитки. Так же, у поздних модификаций, для посадки на небольшой площади были разработаны выбрасываемые из хвоста планёра парашюты и расположенные под крыльями тормозные ракеты, которые повышали угол захода и сокращали пробег.
Технические данные DFS 230 | ||||
размах крыла (м) | масса (кг) | длина (м) | высота (м) | площадь крыла (м²) |
---|---|---|---|---|
21,98 | 860 | 11,24 | 2,74 | 41,30 |
Эксплуатационные данные
DFS 230 использовался исключительно для спецзадач с участием небольших групп. В планёре могло помещаться до 10 человек в полной экипировке, включая 2 членов экипажа. Обшивка планёра DFS 230 чаще всего была покрашена в серый цвет, что должно было делать его менее заметным для вражеского ПВО во время посадки, также широко использовался камуфляж. В отличие от собственной скорости и скорость буксировки зависела от типа сотрудничавшего с планёром самолёта.
DFS 230 | |||
максимальная скорость (км/ч) | максимальная скорость буксировки (км/ч) | масса (кг) | пулемётное вооружение |
---|---|---|---|
290 | 180 | пустой 860, максимальная взлётная 2100 | 2 пулемёта MG34 калибра 7,92-мм по бокам и 1 пулемёт MG15 калибра 7,92-мм сверху |
Литература
- «Энциклопедия самолётов мира» (IMP AB/ООО «И.М.П.» ММVII)
DFS 230 — Википедия. Что такое DFS 230
DFS 230 | |
---|---|
Солдаты люфтваффе загружают планёр DFS 230. | |
Тип | транспортный планёр |
Разработчик | DFS («Дойчес Форшунгсанштальт фюр Зегельфлюг») |
Главный конструктор | Ганс Якобс |
Первый полёт | 1937 год |
Начало эксплуатации | 1938 год |
Конец эксплуатации | 1945 год |
Статус | снят с эксплуатации |
Эксплуатанты | Люфтваффе |
Единиц произведено | более 1000 экземпляров |
Изображения на Викискладе |
DFS 230 — транспортный планёр люфтваффе времён Второй мировой войны. Именно благодаря модели DFS 230 10 мая 1940 года была осуществлена первая в мире операция ВДВ, в результате которой был захвачен знаменитый бельгийский форт Эбен-Эмаэль.
История создания
В 1930-х годах организация DFS (нем. Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug «Дойче Форшунгсанштальт фюр Зегельфлюг») занималась разработкой конструкции высотных и транспортных планёров. Один из её проектов вызвал у командования люфтваффе большой интерес. Планёр этого проекта буксировался самолётом и для взлёта использовал сбрасываемое шасси. Разработчиком DFS 230 был конструктор Ганс Якобс, а производился планёр на вагоностроительном заводе в Готе.
После того, как Рейхсминистерство авиации проявило интерес к модели, разработанной «Дойче Форшунгсанштальт фюр Зегельфлюг», был заключён контракт на строительство первого прототипа. В мелкое серийное производство планёр поступил в течение 1937 года, под названием «DFS 230А». Во время испытаний несколько экземпляров были оснащены трёхлопастным несущим винтом, однако итог лётных проверок не известен. Также было произведено несколько версий с дублированными приборами управления (данные экземпляры использовались для обучения пилотов). После первых удачных попыток с использованием для буксировки Ju 52/3m началось настоящее серийное производство, уже с новым названием DFS 230A-1.
Первые боевые задачи с использованием DFS 230 были осуществлены в мае 1940 года, при участии 41-й десантной группы. Группа состояла из Ju 52 и DFS 230. Задачей группы было взятие форта Эбен-Эмаль и трёх мостов. После этой весьма удачной акции, завершившейся полной капитуляцией гарнизона из 1200 человек, планёры были широко применены в операции по захвату острова Крит в мае 1941 года. В операции «Меркурий» участвовало более 53 транспортных планёров DFS 230, которые перевозили как войска, так и их обеспечение. Однако на этот раз, невзирая на общий успех по захвату острова, планёры DFS 230 понесли большие потери.
Планёр широко применялся люфтваффе для тыловых диверсионных операций в течение всей Второй мировой войны. Одной из самых известных операций, была миссия по похищению в июле 1943 года итальянского диктатора Бенито Муссолини, находившегося в заключении после свержения.
Планёр также часто использовался германской армией как грузовой самолёт для доставки амуниции и оснащения на труднодоступные участки фронта. На заводах Германии было произведено более 1000 транспортных планёров DFS 230 различных модификаций.
Под конец войны, когда люфтваффе утратило господство в воздухе, был разработан вариант использования планёра как начинённого взрывчаткой тарана. Такой DFS 230 прицеплялся под истребителем Мессершмитт Bf109 и наводился им в строй бомбардировщиков союзников.
Конструкция
По своей конструкции DFS 230 был похож на гражданский планёр, используемый метеоразведкой. Он обладал четырёхугольным в поперечном сечении фюзеляжом, а его несущая конструкция была создана из стальных труб, покрытых полотняной обшивкой. То есть планёр DFS 230 по существу был подкосным высокопланом смешанной конструкции. Кабина для экипажа располагалась в носовой части фюзеляжа и представляла собой кокпит тандемного типа. В бортах планёра были сделаны окошки для ведения огня из автоматов и люки с обеих сторон, где можно было установить пулемёты калибра 7,92 мм (также имелся люк-турель для пулемёта, который располагался над кабиной пилотов). Этот же люк использовался для погрузки в планёр. Планёр DFS 230 был весьма небольшим самолётом, однако располагал крыльями огромного размаха, которые обеспечивали большую дальность полёта. Крылья опирались на стальные распорки. Небольшой планёр был также весьма быстроходным, благодаря обтекаемому силуэту. В пикирующем полёте DFS 230 достигал значительной скорости, при максимальном угле в 5,2°.
Для взлёта планёр использовал сбрасываемое двухколёсное шасси, а при посадке расположенную по центру лыжу. Для укорачивания пробега при посадке на задней части крыльев были установлены посадочные щитки. Так же, у поздних модификаций, для посадки на небольшой площади были разработаны выбрасываемые из хвоста планёра парашюты и расположенные под крыльями тормозные ракеты, которые повышали угол захода и сокращали пробег.
Технические данные DFS 230 | ||||
размах крыла (м) | масса (кг) | длина (м) | высота (м) | площадь крыла (м²) |
---|---|---|---|---|
21,98 | 860 | 11,24 | 2,74 | 41,30 |
Эксплуатационные данные
DFS 230 использовался исключительно для спецзадач с участием небольших групп. В планёре могло помещаться до 10 человек в полной экипировке, включая 2 членов экипажа. Обшивка планёра DFS 230 чаще всего была покрашена в серый цвет, что должно было делать его менее заметным для вражеского ПВО во время посадки, также широко использовался камуфляж. В отличие от собственной скорости, скорость буксировки зависела от типа самолёта, буксировавшего планёр.
DFS 230 | |||
максимальная скорость (км/ч) | максимальная скорость буксировки (км/ч) | масса (кг) | пулемётное вооружение |
---|---|---|---|
290 | 180 | пустой 860, максимальная взлётная 2100 | 2 пулемёта MG34 калибра 7,92-мм по бокам и 1 пулемёт MG15 калибра 7,92-мм сверху |
Литература
DFS 230 — DFS 230
DFS 230 | |
---|---|
Люфтваффе солдаты загружающего DFS 230 в рамках подготовки к развертыванию. | |
Роль | Труп планера |
производитель | ДФС |
дизайнер | Ханс Джейкобса |
Первый полет | 1937 |
Вступление | 1939 |
В отставке | 1945 |
Основной пользователь | люфтваффе |
произведенный | 1939-1943 |
Количество построенных | 1,600+ |
DFS 230 был немецкий транспортный планер управляется люфтваффе в Второй мировой войны . Он был разработан в 1933 году Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (ДФС — «Немецкий институт исследовательского планера полета») с Хансом Джейкобса как дизайнера головы. Планер был немецким Вдохновением для британского Хотспура планера и предназначался для воздушно — десантных операций нападения.
В дополнение к пилот-сигнала, планер ДФС-230 имел место для девяти мужчин, которые сидели близко друг к другу на узкой скамейке, расположенной в средней части фюзеляжа (половина перед портом, половина сталкивается с правого борта). Вход и выход в стесненных интерьер был на одной боковой двери. Передний пассажир может управлять его только вооружением, автоматом. Это было нападение параплан, предназначенный непосредственно посадку на вершине своей цели, поэтому он был оснащен парашютным тормозом. Это позволило планера приблизиться к своей цели в пикирование под углом восемьдесят градусов и земли в пределах 20 метров (60 футов) от своей цели. Он может перевозить до 1200 кг (2600 фунтов) груза.
Она сыграла значительную роль в операциях в Эбен-Эмаэль , в битве Крит , и в спасении Бенито Муссолини . Она также используется в Северной Африке. Тем не менее, она не использовалась в основном в снабжении окруженных сил на Восточном фронте , таких как снабжение Демьянске Карман , в Холмской Карман , Сталинград , и защитники Festung Будапешт (до 12 февраля 1945 года). Хотя производство было прекращено в 1943 году, он использовался вплоть до конца войны, к примеру, не поставляет Берлин и Бреслау до мая 1945 года.
Два 230S DFS летать над Италией, буксируется парой Junkers Ju 87B буксировС помощью кабеля , проходящего вдоль буксировочного троса пилоты буксирной плоскости и из грузового планера были в состоянии общаться друг с другом , которые сделали слепой полет возможно, когда это необходимо. Скорость буксировки из DFS-230 был приблизительно 190 км / ч (116 миль в час). Она отказалась от шасси , как только это было безопасно в воздухе и приземлилась с помощью посадки заноса. ДФС-230 может быть буксируется Ju 52 (который может буксировать два с трудом), в He 111 , в Ju 87 , Hs 126 , в Bf 110 или Bf 109 . Ju 52 буксируемого планер с использованием 40 метров (131 футов) кабеля или, в плохой погоде, гораздо более короткий жесткий бар , соединенный шарнирно соединения с буксирным самолетом. ДФС-230 имели самый высокий коэффициент скольжения (18) любой мировой войны 2 военного планера, кроме Антонов А-7 . Это произошло потому , что считалось , что планер должен был быть в состоянии длительного подхода при посадке, так что он может быть выпущен на значительном расстоянии от цели , чтобы звук буксирующего самолета не предупредили противника.
Варианты
ДФС 230-А на Luftwaffenmuseum дер Бундесвера- ДФС 230 А-1
- Первоначальная производственная версия
- ДФС 230 А-2
- А-1 с двойным-контролем
- ДФС 230 В-1
- Тормозной парашют добавил, способный нести оборонительное вооружение ( MG 34 пулемета)
- ДФС 230 В-2
- В-1 с двойным-контроля
- ДФС 230 С-1
- Поздняя версия производства; Б-1 с ракетами носа торможения
- ДФС 230 Д-1
- С-1 с улучшенным дизайном носа торможения ракеты, один прототип (ДФС 230 V6)
- ДФС 230 F -1
- Большие версии вместимостью 15 солдат, один прототип (DFS 230 V7, DV + AV)
- DFS 203
- Два DFS 230 Фюзеляжей, соединенные увеличенная консольные центральная секция, с пролетом 27,6 м (91 футов) и длиной 12,1 м (40 футов) в связи с задней частью фюзеляжа расширяется. Туннель испытание ветров показало мало или нет преимущества над стандартом DFS 230 так далее работа была прекращена.
- Фокке-Achgelis Fa 225
- Один ДФС 230 преобразуется в авто-гироскоп, заменив крыла с 3-лопастной ротор из Фокка-Achgelis Fa 223 , установленный на пилоне над фюзеляжем. Ходовая часть была пересмотрена , чтобы включать в себя длинные Oleo амортизаторов с широкой колеей для стабильности. Буксируется Junkers Ju 52 / 3m во время испытаний было установлено , что низкая скорость буксировки и низкая скорость захода на посадку сделал комбинацию более уязвимой для атаки.
Технические характеристики (DFS 230 В-1)
Данные самолеты Третьего рейха, немецкие самолеты Второй мировой войны
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 9 оборудованных войск + 270 кг (600 фунтов) груз
- Длина: 11,24 м (36 футов 11 дюймов)
- Размах: 21.98 м (72 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,74 м (9 футов 0 в)
- Площадь крыла: 41,3 м 2 (445 кв.м)
- Пустой вес: 860 кг (1896 фунтов)
- Полная масса: 2040 кг (4497 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2100 кг (4630 фунтов)
Спектакль
- Никогда не превышать скорость : 290 км / ч (180 миль / ч; 157 кН)
- Максимальная скорость буксировки: 209 км / ч (130 миль / ч)
- Нормальная скорость буксировки: 180 км / ч (112 миль / ч)
- Максимальный коэффициент скольжения: 1:18 (пусто), 1:11 ( при полной загрузке)
вооружение
Необязательный
- 1 х 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 15 пулемет на ручной направленный монтаж кормовой части кабины
- 2 х 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 34 фиксированных вперед стреляющих пулеметов , прикрепленных к прямой сторонах фюзеляжа.
Смотрите также
Родственное развитие
Самолеты сравнимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Заметки
дальнейшее чтение
- Линч, Тим (2008). Тихие небо: параплан война, 1939-1945 . Барнсли: Pen & Sword Military. ISBN 978-1844157365 .
- Mrazek, Джеймс Е. (1977). Борьба планеры Второй мировой войны . Лондон: Hale. ISBN 978-0312289270 .
- Morzik, Generalmajor Фриц (1961). Кеннеди, Эдвард П., изд. «ВВС Германии Эйрлифт Операции Pt.1» (PDF) . USAF Исторические исследования . USAF Исторический Раздел: Научно — исследовательский институт исследований, авиационный университет (167). Архивировано из оригинального (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 15 March 2 018 .
- Morzik, Generalmajor Фриц (1961). Кеннеди, Эдвард П., изд. «ВВС Германии Эйрлифт Операции Pt.2» (PDF) . USAF Исторические исследования . USAF Исторический Раздел: Научно — исследовательский институт исследований, авиационный университет (167). Архивировано из оригинального (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 15 March 2 018 .
- Morzik, Generalmajor Фриц (1961). Кеннеди, Эдвард П., изд. «ВВС Германии Эйрлифт Операции Pt.1, Pt.2, Pt.3» (PDF) . USAF Исторические исследования . USAF Исторический Раздел: Научно — исследовательский институт исследований, авиационный университет (167). Архивировано из оригинального (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 15 March 2 018 .
внешняя ссылка
Викискладе есть медиафайлы по теме ДФС 230 . |
- Роуз, Скотт. «ДФС 230» . Люфтваффе ресурсный центр . Проверено 15 March 2 018 .
- Bert, Hartmann. «ДФС 230» . luftarchiv.de . Проверено 15 March 2 018 .
Dfs 230 — Wikipedia, la enciclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Dfs 230».
Busca Dfs 230 en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Wikisource (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дата) | |
Википедии (виды) |
- У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, в том числе и в Википедии, и в переводе на новую страницу.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Dfs 230» и текст статьи из Википедии и так далее.
- Консультационный совет по художественным вопросам «Dfs 230».
- Buska las páginas de Wikipedia que tienen включает «Dfs 230».
- Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- Ru Wikipedia únicamente pueden incirse текстовые сообщения и тексты, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у кого нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Эсбозо» -.
- Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
DFS 230 — Assault Glider
Описание продукта
О DFS 230 — Штурмовой планер:
По своей сути DFS 230 был отличным способом противостоять негативному влиянию разбросанных десантников во время воздушных миссий. Его первое использование произошло в мае 1940 года во время немецкого вторжения в Бельгию. Бельгийский форт Эбен-Эмаэль, охраняемый 800 людьми и защищенный рвом, танковыми баррикадами, минными полями, пулеметными гнездами и тяжелой артиллерией, стоял на пути немецкого наступления.Крыша форта, однако, представляла собой замаскированное пространство в 1000 ярдов, сделанное в виде луга — идеальное место для приземления планеров. В общей сложности десять планеров DFS с 78 солдатами приземлились на вершине бельгийского форта. Всего через 20 минут немцы опечатали бельгийские войска внутри форта, который был сдан на следующий день.
Технические характеристики:
Экипаж: 1 + 9 солдат
Вес пустого: 770 кг. (1700 фунтов)
Загруженный вес: 2040 кг. (4500 фунтов)
Максимальная скорость: 161 км / ч на 300 м.(100 миль в час при 1000 футах.)
Скорость посадки: 55-65 км / ч (35-40 миль в час)
Дополнительная информация о специальном строительном комплекте Brickmania®:
Это невероятно уникальное строение отличается прочным дизайном, способным к быстрому мытью, с внутренней комнатой, в которой могут разместиться до десяти фигур десантников. Также в комплект входят три модели BrickArms MG34, печатные элементы и высококачественный стикер.
Статистика моделей:
Дизайн Даниэль Сискинд
576 элементов LEGO® и BrickArms®
3x BrickArms MG34
Элементы с индивидуальной печатью
Высококачественный лист наклеек
Полноцветная печатная инструкция по сборке
1/35-й шкалы для соответствия другим комплектам Brickmania
Средний уровень квалификации (4 -6 лет опыта строительства рекомендуется)
Все комплекты модели Brickmania® изготовлены из нового кирпича LEGO®.Эта модель поставляется в разобранном виде, включает в себя полные печатные инструкции по сборке и поставляется в запечатанной коробке. Это ограниченный выпуск комплекта, и производство может быть прекращено в любое время.
Настраиваемое поле
Дизайнер Даниэль Сискинд
шт 576 элементов LEGO® и BrickArms®
Средний уровень (3 из 5)
,DFS 230 — Википедия, энциклопедия ливра
Origem: Википедия, энциклопедия ливра.
DFS 230A-1 | |
---|---|
Описание | |
Типо / Миссан | Planador de transorte de tropas e carga |
País de origem | Алеманхаста |
Fabricante | DFS ( Deutsche Forschungsanstalt fuer Segelflug — Институт естественных наук Плано.) |
Период производства | 1933-1941 |
Quantidade produzida | +1600 |
Прими воо их | 1937 (83 часа) |
Представляем их | 1938 |
Aposentado em | год 1945 года |
Варианты | Ver seção «Variantes» |
Tripulação | 1 |
Soldados | 9 всего снаряжения + 270 кг (595 фунтов) |
Especificações (Modelo: DFS 230 B-1) | |
Dimensões | |
Comprimento | 11,24 м (36,9 фута) |
Энвергадура | 21,98 м (72,1 фута) |
Альтура | 2,74 м (8,99 футов) |
Área das asas | 41,3 м² (445 м²) |
Алонгаменто | 11.7 |
песо | |
песо вазио | 860 кг (1 900 фунтов) |
песо каррегадо | 2 040 кг (4 500 фунтов) |
песо макс. де деколагем | 2 100 кг (4 630 фунтов) |
Propulsão | |
Мотор (ы) | Não possui |
Производительность | |
Velocidade Maxima | 209 км / ч (113 кН) |
Velocidade de cruzeiro | 180 км / ч (97,1 кн) |
Razão Maksima de Planio | 1:11 (вазио), 1:18 (каррегадо) |
Армаментос | |
Metralhadoras / Canhões | 1 х Metralhadora MG 15 от 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 х Metralhadoras MG 34 от 7,92 мм (0,312 дюйма) de tiro frontal fixo |
нот | |
Dados de: Самолеты третьего рейха [1] e Немецкие самолеты Второй мировой войны [2] | |
DFS 230 [3] [4] [5] — новый план действий по спасению Люфтваффе дуранте в Segunda Guerra Mundial.
Sua função эпохи транспортных перевозок и продаж com segurança. Foi projetado por Hans Jacobs . Inspirou a criação do planador britânico Хотспур .
Alme do piloto, o planador DFS-230, которые вы можете найти в этом списке, и вы знаете, как это происходит (mede da fuselagem) (metade virada para bordo e a outra metade virada para estibordo). Вступление в историю эпохи реализации по горизонтали [6] . Прошлая эпоха или ответственное руководство по эксплуатации, стандартная техника 7,92 мм MG 15.Эпоха фабрики командиров плана действий по проектированию и развитию проектов, связанных с этим, является обязательным условием организации свободного пространства для отдыха. Ele carregava uma carga de cerca de 1.200 кг [7] .
Испытания авиации и реабилитации и планировок коммуникаций, связанных с аттестацией ребят, ребятам, ребятам, ребятам и ребятам в эпоху DFS-230 / ч.
Esteve Presente em várias ações militaryares alemãs bem sucedidas: вторжение в Бельгию (томада до форта Эбен-Эмаэль), вторжение в Крету, без изнасилования в Испании и возвращение к суду Бенито Муссолини (школа), в состав которой входит 90 человек 7] .Embora a producaã tenha cessado em 1941, которая будет окончательной и окончательной, будет составлять документы по перевозкам грузов Берлим и Бреслау за 1945 год [8] .
Já nas fases finais da guerra foi testado como Mistel («авиа бомба») [8] .
- DFS 230 A-1 — Версия для печати.
- DFS 230 A-2 — Контролируемое дублирование.
- DFS 230 B-1 — Um pára-quedas para auxiliar a frenagem foi acrescentado, capaz de transportar armamento defensivo (metralhadora MG34).
- DFS 230 B-2 — Com control duplo.
- DFS 230 C-1 — Comm retrofoguete no nariz para auxiliar a frenagem.
- DFS 230 D-1 — C — 1 com melhorias no retrofoguete para frenagem no nariz, um protótipo (DFS 230 V6)
- DFS 230 F-1 — Versao maior comididad para 15 soldados, um protótipo (DFS 230 V7, DV + AV)
Soldados alemães na Italia em 1943, junto um DFS 230.
DFS 230 деколандо. Em segundo plano um Stuka.
Pousando
Início da operação de resgate de Mussolini.
Фото Операции Eiche — OAK …
… лидера по Отто Скорцени …
… дьяволу Бенито Муссолини…
… do Hotel (acima) на одной из улиц Гран-Сассо.
Referências
- (em inglês) Gunston, Bill & Wood, Tony — Люфтваффе Гитлера, 1977, Salamander Books Ltd., Лондон,
Dfs 230 — Википедия, Вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejdź do nawigacji Przejdź do Wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, żeby inni go napisali,
- poszukać tekstu „Dfs 230” w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Викиновости