Девушек в Краснодарское авиаучилище отбирают жестче, чем на конкурсы красоты

В целом небо, самолет и девушка — сочетание не то чтобы редкое. В гражданской авиации прекрасный пол стал неотъемлемой частью, и речь здесь не только о стюардессах. В мире около 10% пилотов — женщины. В Германии этот процент самый большой, и более того, им отдают предпочтение при отборе. А россиянка Светлана Копанина вообще была признана лучшим пилотом века.

У нас до недавнего времени только юноши пользовались привилегией учиться в летных училищах на военных летчиков. Но в рядах девушек нашлись смелые, которые писали письма в Министерство обороны и лично Сергею Шойгу с просьбой разрешить и им садиться в кабины наших Су и МиГов. И вот наконец их просьбы были услышаны. В августе 2017 года на празднике, приуроченном ко Дню ВКС, Сергей Шойгу официально объявил о решении Министерства обороны открыть прием для девушек в Краснодарское высшее военное авиационное училище. К слову, военных летчиц, кроме единичных случаев, не готовили у нас со времен окончания Великой Отечественной войны.

Это учебное заведение из своих классов выпустило огромное количество выдающихся пилотов и асов. Теперь именно здесь будут учиться будущие военные летчицы.

фото: Екатерина Габель

■ ■ ■

Мы прилетели в Краснодар днем — на военном аэродроме нас и 8 девушек из Москвы встретили представители военного училища во главе с начальником, полковником Виктором Ляховым. А вот сильная половина человечества прилипла к окнам казарм — не каждый день, в конце концов, красавицы вышагивают по плацу.

На сегодняшний день конкурс в летное училище уже большой — более 10 человек на место. Уже подано около 150 заявлений, хотя приемная кампания еще не окончена, так что, вероятно, за одно место за штурвалом борьба будет накаляться. Прием документов закончится 10 сентября. А окончательное решение о том, кто сядет за парту в новом году, примут 26 сентября.

Помимо всех стандартных процедур отбора (ЕГЭ — математика, физика и русский язык, а также хороший уровень физподготовки) девушки должны соответствовать определенным антропометрическим характеристикам, которые жестче, чем в конкурсах красоты.

Ответственность комиссии огромная. Все девушки очень мотивированы. У них очень высокие баллы по ЕГЭ — их взяли бы в любые вузы страны. Однако они предпочли карьеру военных летчиц. Им предстоит две недели прожить в казармах, проходя всевозможные испытания.

А пока девушки, еще в гражданской одежде (кто-то даже в платьях и на каблуках), строятся на плацу. Из них выбирают Ангелину, москвичку, — она единственная в форме выпускницы кадетского корпуса и уже сержант. На этот день она будет старшей среди претенденток на штурвал. Хорошо поставленным голосом она отдает команду «налево!» — и барышни идут в военкомат.

Поскольку девушки в нашей стране не военнообязанные, первым делом им предстоит пройти медицинскую комиссию и психологическое тестирование. Пока девушки получают бахилы и готовят медицинские карты, иду в кабинет терапевта. Все измерительные приборы стандартные — ростомер, весы, а вот обычный сантиметр оказался в новинку. Как нам объяснили врачи медицинской комиссии, помимо роста и веса нужно убедиться, что девушка будет в состоянии дотянуться до штурвала и ногами до педалей. Поэтому длина рук не должна быть меньше 76 сантиметров, а длина ног — меньше 90 сантиметров. Все очень строго. Девушки нервничают, но вот решимости у них не меньше, чем было изначально.

Никаких поблажек в части медкомиссии и психологического отбора для девушек нет, только нормативы по физподготовке другие. Им предстоит пробежать на время километр и стометровку и 55 раз за минуту сделать упражнение на пресс.

Психологическое тестирование должно отсеять тех, кто пришел учиться просто из романтического порыва. А ведь летчику нужно быть и стрессоустойчивым, и максимально сконцентрированным, и ответственным. Именно таких и выделяют в ходе тестирования. Девушек по 8 человек заводят в класс и сажают за компьютеры. Им предстоит ответить на множество вопросов, прежде чем программа присвоит им одну из категорий: от первой до четвертой. Первая — самая подходящая, а вот девушкам с четвертой придется с полетами попрощаться.

После прохождения комиссии абитуриенток ведут в училище. С постаментов на главной аллее на будущих курсанток смотрят выдающиеся летчики. Возле бюста Героя Советского Союза Магубы Сыртлановой начальник училища Виктор Ляхов остановился, рассказал девушкам ее историю. Во времена Великой Отечественной войны она была замкомандира эскадрильи женского авиационного полка ночных бомбардировщиков. Тех самых «ночных ведьм». Ни разу не ошиблась при выходе на цель для поражения противника. Есть на кого нашим барышням равняться.

фото: Екатерина Габель

■ ■ ■

Пока мы идем осматривать училище, есть время поговорить с будущими курсантами.

Татьяна, абитуриентка из Москвы, — из семьи военных. Ее дедушка — летчик, а отец окончил мореходку. Поэтому с детства, слушая рассказы о службе Родине, Татьяна хотела стать летчиком, но вот возможности не было. Медкомиссию она легко прошла. Зрение 100-процентное, рост, вес и все остальные параметры у нее идеальные для полетов. «Я бы хотела пойти в морскую авиацию, — делится она своими мечтами, — но пока главное — поступить».

Ирина из Краснодара поступает в училище, «заболев» небом благодаря своему супругу, к слову, тоже курсанту этого училища.

— Каждый вечер у нас на кухне рассказы о самолетах, — говорит она. — Как тут было не влюбиться в небо? Будет у нас такой семейный подряд. Мой супруг как-то предложил мне пойти учиться в летное, но набора еще не было. Я даже немного расстроилась, а тут вдруг прямо рояль в кустах — такая возможность. Надеюсь, будем вместе летать.

Ангелина, абитуриентка из Москвы, сама решила поступать в летное. До этого хотела идти в Военную академию воздушно-космической обороны в Твери, однако, как только узнала о наборе в Краснодаре, сразу подала документы сюда. Она только окончила кадетский корпус. «Я всегда хотела служить Родине, хотя в моей семье никто с армией и не связан. А небо всегда манило», — рассказала она.

А вот Анжелика из Краснодара всегда хотела стать именно летчиком.

— Я с детства мечтала о небе, книга «Два капитана» меня покорила. Но вот девушек никуда не набирали, и я поступила совсем на другую специальность, вот в этом году окончила биофак в Краснодаре. И теперь хочу осуществить свою мечту, — рассказывает она.

— А в спортивную авиацию не хочешь?

— Нет, только в военную хотела.

фото: Екатерина Габель

Начальник училища Виктор Ляхов проводит для девочек экскурсию по летному училищу.

■ ■ ■

Абитуриенткам в училище показали летный тренажер. В большом темном помещении стоит настоящая кабина самолета Як-130, а на стене — проекция знакомого многим девочкам Краснодара. Полный эффект присутствия. Як-130 — учебный самолет поколения 4+. Именно на нем девушки и будут учиться сначала на земле, а с третьего курса уже и в воздухе.

Но, как говорится, война войной, а обед по распорядку. В столовой девочек уже ждут. На столах выглаженные скатерти, цветы в вазах. За столиком — 4 места. В меню сегодня суп гороховый и борщ, три вида второго и три вида гарнира. И салат-бар. Все свежее и натуральное. И главное, очень вкусное.

Жить барышни будут в отдельном корпусе. Для них оборудовали комнаты со всеми удобствами, жить будут по два человека. В каждой комнате — непременно большое зеркало и… розовые обои. Их, к слову, оценили не все. А по вечерам девушки смогут собираться вместе в большом холле. Будущие курсантки внимательно осматривают свои владения, кто-то уже даже тихонько обсуждает, что тумбочку надо бы переставить. В холле уже собрался большой консилиум — девочки делятся своими впечатлениями. Наверно, именно так они будут сидеть по вечерам, делать задания вместе и говорить о небе и самолетах. И правда, о чем еще говорить в летном училище?

фото: Екатерина Габель

Супруг Ирины уже учится в Краснодарском летном училище, а теперь и она решила стать летчицей.

■ ■ ■

Еще неизвестно, в какой именно авиации будут служить девушки. Виктор Ляхов сказал, что такое решение должно быть индивидуально по каждой курсантке. Явно никаких профессиональных ограничений нет.

— Пилоты — штучная профессия. Конечно, многие после этого отбора разочаруются, но нужно понимать, что каждый человек талантлив. Есть талантливые летчики, талантливые деятели искусств, прекрасные политики и успешные спортсмены. Женщины по природе своей аккуратные и ответственные. Сколько громких женских имен сейчас на слуху! Мы выберем тех, кто сможет стать лучшими пилотами. И им будет под силу любой род авиации — и истребительная, и фронтовая, и штурмовая.

И это прекрасно, что молодые девчонки в нашей стране все еще вдохновляются книгой «Два капитана», а служение Родине ставят во главу угла.

Краснодар.

www.mk.ru

«Самолёта для девочек не будет». Как учатся будущие военные лётчицы.

Год назад в Краснодарском авиаучилище впервые в истории России набрали курс девушек-летчиц. Сегодня подводят первые итоги. Были и слезы, и успехи.

Курсантка Ольга Шиповалова из города Бутурлиновки Воронежской области. © / Александр Власенко / АиФ

Никаких поблажек

То, что женщины могут быть военными лётчицами, уже давно не новость.

Дамы управляют боевыми самолётами во многих армиях мира, а в истории нашей страны такой опыт был в годы Великой Отечественной войны. В Краснодаре об этом напоминает нарисованное на стене многоэтажки огромное граффити с лицом легендарной летчицы Евдокии Бершанской. В 1941 году в возрасте 28 лет она возглавила один из трёх созданных тогда в СССР женских бомбардировочных полков.

В прошлом году министр обороны РФ Сергей Шойгу принял решение впервые со времён войны набрать в авиационный военный вуз девушек. В наши дни это дело новое, в истории новой России такого опыта нет, поэтому и внимания оно требует особого.

Курсантки Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков. Фото: АиФ/ Александр Власенко.

Учёба в военном вузе подчинена строгим законам. Поэтому это испытание даже для парней, не говоря уже про девушек. Полковник Олег Бучельников, врио начальника Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, вспоминает: за первый учебный год у курсанток были и слёзы, и усталость, и грусть.

Полковник Олег Бучельников, врио начальника Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова.

«Особенно в самом начале, когда девушки проходили курс общевоенной подготовки и столкнулись с другими трудностями военной службы, были заметны эмоции, — говорит Олег Бучельников. — Но главное, что ни одна из них не сказала: „Извините, я ошиблась, это не моё“. Ни одна не попросила поблажку. Они достаточно мужественно и терпеливо всё переносили и подошли к итоговой аттестации за первый курс в полном составе».

До реальных полётов у девушек пока дело не дошло. За штурвалы боевых машин все курсанты краснодарского вуза садятся только на третий год обучения. Но и на земле шестнадцать «пионерок» успели себя показать. В общей сложности за год они изучили четырнадцать общеобразовательных и специальных дисциплин. И если говорить именно об успеваемости, то результаты будущих лётчиц выше всяких похвал.

«Своим старанием и ответственностью девушки зарекомендовали себя с положительной стороны, — продолжает Олег Бучельников. — Их средний балл по итогам зимней промежуточной аттестации немного превысил средний балл курсантов-юношей. Но всё-таки на первом курсе в основном изучаются типовые общенаучные предметы. Пока мы связываем более высокий средний балл именно с тем, что у девушек сильнее развиты усидчивость и старание. Даже конспекты у них красивее, чем у юношей».

Также надо учитывать, что конкурс у будущих лётчиц был намного выше, чем у парней. Набирали всего пятнадцать курсанток, а шестнадцатую приняли дополнительно только благодаря её высоким показателям и после личного решения Сергея Шойгу. Поэтому в авиаучилище пробились только лучшие из лучших.

Учебно-боевой самолёт Л-39 на территории училища. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Расслабиться не получится

«Я мечтала о службе ещё класса с шестого и вообще не представляю себя на гражданке, — рассказывает курсантка Валерия Абдуллина из Белгорода. — Это стремление мне привил отец, который служил техником военной авиации. Он говорил, что, хотя дни в армии похожи друг на друга, такая жизнь всё равно намного интереснее и насыщеннее, чем у гражданских. И когда ты служишь Родине, то понимаешь, что все твои действия имеют смысл. Ты приносишь пользу своей стране, и это тоже очень хорошая мотивация. Мы очень стараемся и расстраиваемся, когда получаем четвёрки».

Курсантка Валерия Абдуллина из Белгорода. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Такой настрой помогает Валерии переносить все трудности. По её словам, если в обычном институте после напряжённой подготовки и сессии можно расслабиться, то в авиаучилище так не получится. Учёба в военном вузе сопряжена со службой, и после экзаменов приходится заниматься самоподготовкой. Также обязательно соблюдать распорядок дня. Каждый день кроме воскресенья нужно вставать в 6 утра и делать зарядку. Валерия хорошо знает разницу между жизнью курсантов и обычных студентов, потому что успела поучиться в гражданском вузе. А до него она пыталась поступить в Военную академию воздушно-космической обороны в Твери. К слову, до решения Сергея Шойгу многие другие девушки шли таким же путём.

Ольга Шиповалова из города Бутурлиновки Воронежской области изначально планировала учиться в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. Девушку с детства манило небо, потому что в её городе находится полк истребительной авиации. Она всю жизнь наблюдала за самолётами и общалась с лётчиками.

«Я с детства не выбирала лёгких путей, и у меня никогда не было желания быстрее выйти замуж, завести детей, — говорит Ольга Шиповалова. — Конечно, в будущем я хочу семью, но сейчас для меня важнее всего погоны. Мы с парнями учимся одним потоком и прекрасно общаемся, но о женитьбе говорим разве что только в шутку. Чтобы стать лётчиком, нужно очень усердно учиться. Как говорят преподаватели, то, что ты знаешь на земле на пять, в небе ты будешь знать на три».

А вот Владислава Григоренко из Челябинска «заболела» авиацией благодаря военным парадам с участием самолётов. Их вид её завораживал. Так появилась мечта стать лётчиком. Поэтому она просто счастлива, что попала в авиаучилище.

«Конечно, при поступлении были сильные переживания, — признаётся Владислава Григоренко. — Я боялась что-то сделать неправильно, например, не сдать пресс на физподготовке. Но всё получилось. Наверное, потому, что я очень стремилась к своей цели. Я хорошо сдала ЕГЭ, занималась спортом. Учиться здесь нелегко, но мы все знали, куда идём, и были морально готовы к трудностям. Никакой звёздности у нас нет. Мы такие же курсанты, как и наши однокурсники-мальчики».

Курсантка Владислава Григоренко из Челябинска. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Военнослужащие женского пола

Сразу после исторического набора в авиаучилище началась научно-исследовательская работа. Ее цель в том, чтобы всестороннее изучить, как особенности женского организма и психики сказываются на освоении профессии военного лётчика. Анализируются процессы адаптации курсанток, развитие у них важных для профессии качеств. Это задача не одного года, и делать выводы пока рано, но можно с точностью сказать, какого результата в вузе хотят добиться: чтобы в небе за штурвалом самолёта девушки ничем не отличались от парней.

«Мы исходим из того, что специальных самолетов для девочек не будет, соответственно, и программа обучения у них должна быть такая же, как у мальчиков, — говорит начальник научно-исследовательского отдела профессионального психологического отбора и обучения лётного состава училища Фёдор Мальчинский. — Очень важно, чтобы девушки научились регулировать своё эмоциональное состояние, потому что это основополагающий принцип при работе в стрессовых ситуациях. Взлёт — это уже стресс для психики, и сложности с этим могут возникать и у юношей. Например, были случаи, когда курсант в первом полёте от захлестнувших эмоций и эйфории не слышит команд инструктора».

Манекен в катапультном кресле в музее боевой славы училища. Фото: АиФ/ Александр Власенко

В быту различия между курсантами двух полов игнорировать невозможно, несмотря на одинаковые погоны и один на всех устав. Девушки с самого начала живут на территории училища отдельно от парней, причём в более комфортных условиях. Кстати, юноши относятся к такому положению дел с полным пониманием (судя по результатам анкетирования). Но, если говорить именно о службе, в вузе всегда стараются подчеркнуть равенство всех учащихся.

«Все находящиеся в стенах нашего училища курсанты в первую очередь являются защитниками Родины, — говорит заместитель начальника первого факультета базовой подготовки, начальник учебной части, полковник Максим Безрук. — Девушки у нас — это военнослужащие женского пола, и они ничем не отличаются от других курсантов. Они так же несут службу, выполняя все положенные законы и уставы. Они понимают, что мы все военные, и стараются быть такими же, как и мужчины. Может, поначалу что-то не получается, но я думаю, что со временем все будет хорошо».

Набор девушек в Краснодарское авиаучилище, единственное в стране, готовящее пилотов военных самолётов, продолжится. В этом году планируется принять ещё пятнадцать курсанток. Борьба за места обещает быть не менее серьёзной, чем в прошлом году.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

xn--b1aecn3adibka9mra.xn--p1ai

Девчата учатся летать. Девушка из вологодской глубинки станет военным летчиком :: СамолётЪ

Фото: zimmmes.com

23 сентября в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова прошло заключительное заседание приемной комиссии, на котором среди новобранцев было названо имя Виктории Виноградовой. Она, как ещё 15 девушек будут учиться водить военные машины, с которыми справится не каждый мужчина.

Как сообщает шекснинская районная газета «Звезда», девушка всю свою жизнь занимается спортом, и не раз привозила медали соревнований не только областного, но и всероссийского масштаба, получила звание мастера спорта по полиатлону. Виктория мечтала после школы поступить в военное училище, и блестяще осуществила задуманное.

Конкуренцию вологжанке составляли 214 девушек. После психологического отбора их осталось 118. Виктория прошла и врачебно-лётную комиссию, и успешно сдала испытание в барокамере.

Девушки присягнули на верность Родине, и надели тяжёлые берцы.

Мама курсантки — Елена Виноградова за дочку рада:

— Мы с мужем до последнего не верили, что Вика будет в списках зачисленных. Очень сильно переживали за нее, хотя уже знали результат, но думали, что все может измениться, так как она уже проходила отбор в Академию связи имени Буденного, но не прошла по конкурсу. Когда дочка позвонила, мы очень обрадовались, что она добилась того, к чему стремилась — стать военным!

Вот такие девчонки растут в Вологодской глубинке. Язык не повернется назвать их «слабым полом». Хоть и не женское это дело — на истребителях летать. Эту мысль разделяет руководитель Авиакомпании «Северсталь Авиа» Эдуард Соловьев.

— Военный летчик — это очень серьезный шаг для любого мужчины, ведь военная служба сама по себе опасна. Очень серьезные перегрузки летчик испытывает, это не лучшим образом влияет на здоровье,- поделился с Самолётом Эдуард Соловьёв. — Не зря в лётных училищах такой отбор претендентов. Даже в гражданской авиации при конкурсе в училище 7 человек на место, до выпуска доходят лишь 50-60% поступивших. Но в гражданской авиации девушками уже никого не удивишь, даже в нашей компании был случай — летала вторым пилотом, а позже перевелась в Москву. В некоторых крупных компаниях девушки работают даже командирами воздушных судов. Но военный лётчик, я думаю, не очень подходящий вариант для девушки. Это очень большая ответственность, это серьезный риск. Во время боевых вылетов, думаю, у командования к таким лётчикам не будет ни снисхождения, ни скидок на то, что они женщины. Кроме того, лётный состав должен всё время учиться. Невозможно уйти в декрет на три года, а потом сразу начать летать. У нас весь летный состав даже после обычного отпуска должен отлетать определённое количество часов, прежде чем вновь сможет выполнять рейсы самостоятельно,- считает руководитель Авиакомпании «Северсталь Авиа», опытный пилот гражданской авиации.

— Мощно, прям огонь, но зачем? Не понятно зачем это хрупкой девушке? Ибо там перегрузки такие, что здоровенные мужики не могут собственной руки поднять. И какая девушка будет мечтать летать на истребителе, убивать других людей? Вести воздушные бои, в которых она может сгореть заживо в самолете, разбиться, сломать позвоночник при катапультировании и т. д. и т. п.? Думаю, это уж точно не женское дело,- рассуждает курсант училища гражданской авиации. — Хотя, с другой стороны, в мирное время живем, так что будет ходить в наряды, на построения, жить без права выезда за границу (за исключением случаев с боевыми вылетами). Куда ни шло — гражданская авиация, но военная, тем более истребитель… это вилы уже! — возмущается будущий пилот.

Что же всё-таки движет девушками, выбирающими такие, мягко говоря, неженские профессии? С этим вопросом мы обратились к заведующей кафедрой психологии ЧГУ, кандидату психологических наук, доценту Марине Кудака.

— Мне кажется, что это связано с юношеским максимализмом, с ореолом романтики, героизма вокруг профессии. Со временем, лет через пять, девочки повзрослеют и, возможно, все станет на свои места, приоритеты будут расставлены. Практика показывает, что военная профессия интересна для женщин. Мы живем в эпоху стирания гендерных границ. Сегодня нет чисто мужских или чисто женских профессий. Это связано с динамичностью и информатизацией нашего мира. Сегодня девочка понимает, что рукоделием и домоводством она не сможет обеспечить себе профессию и не будет, как домохозяйка, востребована в обществе. Вообще в современном мире женщинам сложнее, чем мужчинам, она должна быть и прекрасным профессионалом, и хорошей хозяйкой, и матерью, и женой. Но современные женщины, похоже, к этому готовы,- прокомментировала это неординарное событие Марина Кудака.

Вместе с тем, быть мамой такой героической дочки не только почётно, но и весьма волнительно. Мы спросили маму Вики Виноградовой, красивую молодую женщину — не боится ли она за дочь?

— Я об этом пока не думаю, — ответила Елена Виноградова. — Мы были на присяге, общались с руководством, только на третьем курсе их будут отбирать именно на летчиков,.. но могут пройти не все. При беседе присутствовала космонавт — летчик Елена Серова. Все девочки заверили её, что будут летчиками. Не исключено даже, что кто-то из них полетит в космос. Все они очень сильные и целеустремленные, ни у одной мыслей не возникло, что они пришли сюда только для того, чтобы покрасоваться в форме и в кабине лётчика.

— Когда Виктория решила стать военным лётчиком?

— В 9 классе. Она очень целеустремленная, волевая, физически подготовленная девочка, и мы не стали ее отговаривать. Наоборот, стали ее поддерживать! Она изучила информацию о военных ВУЗах и определилась: «Буду поступать в Академию связи им. Буденного в Санкт-Петербург и только туда!» В эту академию планировали в 2017 году взять всего 20 девушек, обещали очень сложный отбор. Вика 2 года готовилась к поступлению: бегала каждый день, чтоб сдать физические нормативы на высокий балл, занималась с репетиторами по физике и математике, выполнила разряд Мастера спорта по полиатлону. В этом году заявления в эту академию подали 900 девушек, шансов было очень мало. Вика прошла все отборы до последнего, но не прошла по ЕГЭ. Было много слез. Вика подстраховалась и прошла в гражданский вуз, поступила в Морской технический университет. И вдруг ей звонок из военной академии связи Буденного и предлагают пройти отбор в Краснодарское авиационное училище, сказали, что у нее есть шанс! Она не раздумывая пошла в военкомат, и ее личное дело отправили в приемную комиссию в Краснодар. Она решила для себя, раз предоставляется такая возможность, почему бы не попробовать. «Буду летчиком», — сказала она мне!

Во многих странах женщины сегодня управляют боевыми самолётами. Например, в ВВС Индии, США, Пакистана, Турции, Израиля, Грузии, Великобритании, и вот теперь и в России. Возможно, их боевое подразделение тоже получит какое-то звучное имя типа «Красные стрелы» или «Ночные ведьмы», но если эти красавицы так верны своей мечте и настолько сильны духом, нам остается пожелать отважным покорительницам неба удачи! Ведь всего несколько лет назад мужчины и вождение машины считали не женским делом.

Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова готовит для Вооруженных Сил Российской Федерации офицеров — летчиков истребительной, фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации.

Геннадий Васильев
СамолётЪ

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Понравился материал? Поблагодари автора

samolet.media

В Краснодарское летное училище зачислены четыре кубанские девушки

Все четыре красавицы сдали на «пятерку» физподготовку и прошли врачебно-летную комиссию.Фото: Евгения ХИЛЬКО

— Мне нравится небо, и я покорю его! — в один голос говорили девушки, приехавшие в Краснодарское авиационное училище.

На две недели 113 красавиц поселились в одном из общежитий, чтобы пройти вступительные испытания. Однако показать отличные результаты под силу оказалось не всем. Оно и понятно. Требования к девушкам жесткие: стопроцентное зрение, давление 120 на 80, никаких хронических заболеваний.

Для летчиков есть жесткие стандарты. Идеальный рост пилота — 160-186 сантиметров. Если параметры меньше, то до педали не достанет, больше — в кабине будет тесно, да и перегрузки выдержать будет сложно (у высоких девушек сосуды длиннее и тоньше — Прим.Авт).

— Для летчиков любое отклонение в здоровье может оказаться критическим. Потому особое внимание было к девушкам во время врачебно-летной комиссии, — говорит начальник медслужбы Владимир Макрушин.

В общей сложности девушки прошли 16 медицинских исследований.

После первого этапа отбора отсеялось 46 красавиц. У многих девчонок врачи выявили патологии, заболевания желудочно-кишечного тракта, искривление позвоночника – с таким набором в летчики не берут. Некоторые красавицы потеряли сознание в барокамере, а это значит за штурвал им нельзя.

Ряды девушек поредели вновь после физподготовки. Пробежать стометровку и километровую дистанцию, а также сдать норматив на пресс получилось не у многих. В общежитии осталось только 29 девушек.

Заключительное заседание приемной комиссии. С замиранием сердца красавицы ждали, когда услышат заветное «зачислена». И вот стали известны имена 15 первых девушек-курсантов летного училища в Краснодаре. Они приехали из Санкт-Петербурга, Красноярска, Челябинска и других городов России.

— Нам удалось отобрать лучших из лучших. Конкурс — один-два балла разрыв, физподготовка почти у всех 100 баллов, первая-вторая группа профпригодности, — сказал начальник Главного управления кадров Минобороны России Виктор Горемыкин. — Что удивительно, почти все девушки в будущем хотят летать на истребителях.

Среди тех, кто вытянул счастливый билет, оказались четыре кубанские девушки — Ангелина Кисель, Яна Кузнецова, Анна Титаренко, Елена Шмидт.

«Я ТЕПЕРЬ КУРСАНТ, НЕ ДЕВОЧКА»

17-летняя Яна Кузнецова из станицы Калининской до последней минуты не верила, что оказалась в списке зачисленных.

— С самого утра переживала. Хоть и знала свои результаты, но почему-то думала, что все может измениться, — смеется девушка. — Вообще у меня вся семья десантники. В детстве папа много рассказывал о том, как проходила его служба. Мое сердце каждый раз загоралось. С каждым годом уверенность в том, что хочу летать, укреплялась. И вот я здесь.

Яна Кузнецова скоро отметит свой 18-й День рождения, поступление в «летное» стало для нее подарком.Фото: Евгения ХИЛЬКО

А вот 17-летняя Елена Шмидт приехала из поселка Октябрьский, что неподалеку от Ейска.

— Помню, когда заканчивала 11 класс, у нас с мамой был разговор. Она тогда спросила, какую профессию ты собираешься выбрать. Я в ответ — хочу стать военной — быть летчицей, — вспоминает Елена. — На что мама мне говорит: «Не поверишь, но я тоже об этом думала». И знаете, если наши мысли сходятся, значит, идея стоящая.

Девушка, как оказалось, уже пыталась ранее поступить в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Но тогда по конкурсу она не прошла: мест было всего 15, а она в списке — шестнадцатая.

— Мне удалось поступить в Академию гражданской защиты МЧС России в Химках на авиадиспетчера. Когда же узнала о наборе в Краснодарское училище, не раздумывая, собралась и поехала, — рассказывает «Комсомольской правде»- Кубань» — красавица-курсант. — Конечно, вступительные испытания были нелегкими. Помню, бежала километровую дистанцию и чувствую, что не могу дальше – замедлилась. Тут мне Андрей Петрович (начальник пункта проживания абитуриентов – Прим. Авт.) кричит: «давай, ты сможешь!»

Девушку эти слова приободрили, придали сил. Она сделала рывок, и в итоге обогнала двух девчонок. Главное, по ее словам, было собрать волю в кулак.

К слову, рукопожатие у девушки — сильное. Это отметил Виктор Горемыкин, когда вручал красавице погоны.

— На самом деле так было задумано. Я теперь курсант, не девочка, — улыбается Елена.

В будущем она себя видит летчицей военно-транспортной авиации. А вот 18-летняя Анна Титаренко из Кореновска рвется за штурвал истребителя.

Увидев заветное «рекомендована к зачислению», Анна Титаренко с трудом сдерживала слезы.Фото: Евгения ХИЛЬКО

— У меня дядя — военный летчик. Сколько себя помню, он всегда рассказывал мне свои ощущения после полета. Это чувство свободы, которое невозможно испытать на земле, эти мгновения, когда ты видишь города с высоты птичьего полета. Все это захотелось испытать и мне, — делится с «КП» — Кубань» Анна Титаренко. — Весной я поступала в Военную академию воздушно-космической обороны имени Жукова, но конкурс не прошла — профотбор завалила. Узнав, что набирают девочек в Краснодаре, тоже решила подать документы – почему нет? И, как видите не зря.

ВЛЮБИЛАСЬ В НЕБО, ТЕПЕРЬ НАДО С НИМ ПОДРУЖИТЬСЯ

А вот 19-летняя Ангелина Кисель из Гулькевичи уже сидела за штурвалом, правда, пока на тренажере.

— О том, что такое быть пилотом, я знаю много, — заявляет девушка. – У меня троюродный брат и несколько друзей — летчики. Некоторые из них летают на истребителях и неоднократно мне присылали видео из кабины — это нереально, просто не передать словами!

Хрупкая Ангелина Кисель рвется за штурвал истребителя.Фото: Евгения ХИЛЬКО

По коротким роликам и рассказам знакомых девушка и влюбилась в небо, а теперь планирует с ним подружиться.

— Очень переживала, что не поступлю. Я знала свои результаты, но думала, вдруг одного или двух баллов не хватит. В итоге захожу в зал, становлюсь перед приемной комиссией, вижу на экране «рекомендована к зачислению» и просто не смогла сдержать слез, — продолжает Ангелина. – Как только появилась минутка, сообщила новость родным. Они, конечно же, обрадовались. Обещали приехать на присягу и поддержать.

К слову, от министра обороны родителям девушек отправили специальные благодарственные телеграммы. Самим красавицам учащиеся летного подарили букеты цветов, а члены приемной комиссии вручили первые курсантские погоны. Их девушки должны сохранить на всю жизнь — традиция такая.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Поделиться видео </>

Курсанты авиационного училища поздравили девушек с поступлением.Евгения ХИЛЬКО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Валентина Терешкова в Краснодаре: Восхищаюсь девушками, которые решили стать летчицами

— В мое время была бы возможность, поступала бы в авиационное, — заявила легендарная Валентина Терешкова.

Первая женщина, покорившая космос, прилетела в кубанскую столицу, чтобы лично присутствовать на вступительных экзаменах в авиационное училище. Здесь впервые в новейшей истории страны набирают девушек-летчиц (читайте далее)

www.kuban.kp.ru

На первый курс Краснодарского летного училища зачислены 15 девушек

К учебе приступили и те, кто только готовится надеть погоны. На первый курс Краснодарского летного училища зачислены 15 девушек. Женскую группу там набирают второй год подряд. 

Для Екатерины Нелюбиной это первый самостоятельный полет – пока на тренажере. В учебной кабине все, как в настоящем самолете. На экране – небо в окрестностях Краснодара.

«Мне очень понравилось, почти мечта исполнилась. Осталось только научиться летать самой. На настоящем самолете», – рассказала она.

Екатерина решила продолжить семейную династию. Ее папа – военный летчик. Совершил сотни боевых вылетов на вертолете. Дочь выбрала самолет. Когда окончит училище, станет пилотом военно-транспортной авиации.

На занятиях для девушек никаких поблажек. Если парашют, то полный комплект – основной и запасной. Собственно, к таким условиям они уже были готовы. Все принятые на курс прошли курс молодого бойца на «отлично».

«К нам обращаются «товарищ курант», не говорят там – «ой, девочки», «привет» там, еще что-то. Все, просто курсант, товарищ курсант», – поделиласьурсант Краснодарского летного училища Дарина Самокрутова.

1 сентября в Краснодарском летном училище торжественное построение. В этот раз на курс зачислены 443 человека. 15 из них – девушки. Конкурс на поступление внушительный. Лучших выбрали из 64 абитуриенток. Набор будущих летчиц проходит уже второй год подряд. Его проводят по решению министра обороны Сергея Шойгу.

Сейчас на плацу стоят две группы девушек. В синей форме – второй курс, в камуфляже – первокурсницы. Примечательно, что 8 из 15 девушек нового потока уже пытались поступить в летное училище в прошлом году. Тогда им немного не хватило баллов. Сейчас же они учли все ошибки и успешно сдали вступительные экзамены.

Живут будущие летчицы отдельно от всех курсантов. Вместо казармы комфортные кубрики на два человека. В каждой комнате зеркало. В тумбах косметички, куда же без них.

«Вот здесь мы храним головные уборы. Нам берет еще не разрешают надевать. Но они у нас есть. Надо их еще отбить. Ждем момент, когда их можно будет надеть», – отметила курсант Краснодарского летного училища Елена Кириллова.

Они пока еще привыкают носить армейские ботинки вместо туфель, ходить строевым шагом и строго следовать армейскому распорядку. Через неделю девушек-курсантов ждет еще одно важное событие. Им предстоит принять военную присягу. Парадная форма уже наглажена и ждет своего часа.

www.1tv.ru

Можно ли девушке учиться на пилота 🚩 девушка и самолет 🚩 Разное

Девушки, как и парни, могут поступать в летные училища и авиационные ВУЗы. Есть, однако, учебные заведения, где в правилах прописан запрет на прием девушек. Были случаи, когда они подавали в суд и добивались отмены таких правил.

В России есть женщины-пилоты в гражданском и даже военном (редко) секторе авиации. Женщин сегодня можно видеть за штурвалом самолетов таких российских авиакомпаний, как Аэрофлот, ЮТэйр, Трансаэро и других.

Больше всего женщин-пилотов в США, там же у них больше всего возможностей. Немало их и во французских ВВС.

В целом женщины составляют около 5% от общего числа пилотов. Встречаются они и в некоторых исламских странах.

Если вы в юном возрасте и мечтаете летать, для начала следует выяснить, действительно ли это ваше призвание и соответствует ли ваш склад характера и ума данной профессии. Для этого стоит поступить в аэроклуб своего города, где вы сможете научиться летать и проверить себя, а также начать изучать теорию летного дела. Обучение в российских аэроклубах позволяет получить свидетельство пилота-любителя после того, как человек налетает определенное количество часов и сдаст экзамен.

Если вы поняли, что самолеты — это ваше, далее следует постараться поступить в училище гражданской или военной авиации (в зависимости от ваших целей) или в авиационный ВУЗ. В первом случае придется отучиться три года, во втором — пять. Для поступления вам понадобится аттестат о полном среднем образовании или начальном профессиональном, медицинская справка 086/у, справка о прививках, справки из наркологического и психоневрологического диспансеров, фотографии 3*4, а также успешное прохождение медицинской комиссии и профессионально-психологического тестирования.

Поскольку профессия пилота подразумевает ответственность за жизнь не только свою, но и других людей, он должен обладать выдержкой, внимательностью, самообладанием и умением трезво мыслить в сложной ситуации, умением быстро принимать решения, ориентироваться в пространстве, высокой работоспособностью. И, конечно, он должен любить свою работу настолько, чтобы это компенсировало все сложности и лишения, связанные с ней. Порой пилоту приходится проводить много часов в небе и испытывать недостаток сна, и это не должно сказаться на качестве управления самолетом.

Пилот должен иметь отличное здоровье, в том числе хорошее зрение, физическую и психологическую выносливость. Поэтому все желающие поступить в соответствующее учебное заведение должны проходить медицинскую комиссию.

Следует быть готовой к тому, что в профессиях, традиционно считающихся мужскими, девушкам часто приходится доказывать свой профессионализм с большим усердием, чем парням, даже если они действительно хороши в выбранном ими деле. К ним часто больше внимания и выше требования из-за существующего в обществе предубеждения.

Но если вы твердо уверены в своем призвании и не боитесь трудностей, тогда вы наверняка сможете добиться своего. Но не стоит идти в пилоты только из желания что-то доказать себе или другим или из-за романтических представлениях о профессии.

www.kakprosto.ru

Будущие военные летчицы о том, может ли женщина управлять истребителем

КРАСНОДАР, 18 сен — РИА Новости, Светлана Берило. В этом году впервые в послевоенной истории идет отбор девушек-летчиц в Краснодарское высшее военное училище. Девушки, которые пока готовятся сдать нормативы по физподготовке, рассказали РИА Новости, почему хотят стать военными летчицами, как относятся к опасности и как будут совмещать профессию и семью.

Девушки-кандидаты в курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков

Нужно сдерживать эмоции

Хрупкая 18-летняя Дарья Журавель мечтает летать на военных самолетах. Для девушки поступить в военный вуз — смелое решение, но она к нему пришла давно: «Меня всегда воодушевляли подвиги «ночных ведьм», о которых услышала на уроках истории. А героизм моего дедушки, служившего в военно-воздушных силах, только усилил мое желание».

Когда Дарья узнала о возможности поступить в Краснодарское училище, поняла, что ее мечта может сбыться. Сейчас она одна из 100 девушек, претендующих на место в вузе. При этом попадут на учебу только 15 человек.

В зависимости от успехов в учебе и профессиональных качеств девушки смогут стать пилотами оперативно-тактической (истребительной, фронтовой бомбардировочной и штурмовой) и военно-транспортной авиации. Кроме того, некоторые курсантки сядут в кресла пилотов самолетов дальней авиации и морской ракетоносной и противолодочной авиации.

В такого рода училище вряд ли поступит легкомысленный человек, потому что ответственность, которая ложится на его плечи, может обескуражить. «Каждый человек, сделавший такой выбор, задумывается о том, что впоследствии ему придется отвечать не только за свою жизнь, но и за жизнь других. Я хочу стать профессионалом в своем деле», — уверенно говорит Дарья.

Девушки-кандидаты в курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков во время ознакомительной экскурсии по училищу

Правда, Журавель хотела бы связать свое будущее с транспортной авиацией. Она верит, что сдержанность и стремление идти ко всем намеченным целям помогут ей в этом. Дарья делится, что в училище требуют жесткой дисциплины, но она привыкла «держаться в рамках и ограничивать свои эмоции».

У многих могут возникнуть вопросы о том, как такую неженскую профессию можно сочетать с семьей, но Дарья уверена, что ее работа не будет помехой:

«Всегда можно найти время и на работу, и на семью».

Стать знаменитой среди летчиков

Еще одна абитуриентка — миниатюрная Елена Шмидт. Семнадцатилетняя девушка бойко рассказывает: «Когда мы с мамой выбирали профессию, то сразу решили, что я стану военной. Я решила, что хочу быть летчицей».

Девушка-кандидат в курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков проходит медкомиссию

Девушка уже пыталась поступить в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, но по конкурсу оказалась 16-й, тогда как мест было всего 15. «Так как эти войска близко связаны — ВДВ и ВВС, мне позвонили позже и рассказали про Краснодарское училище, пригласили попробовать поступить сюда. Несмотря на то, что к этому моменту я уже поступила в Академию гражданской защиты МЧС России в Химках, я все равно приехала», — делится собеседница.

Желание стать военной летчицей для Елены связано с романтикой. «С другой стороны, это очень престижно, интересно и ответственно. Я не люблю скучную работу. Меня привлекают сложности, потому что нужно думать, принимать ответственные решения», — поясняет абитуриентка.

После учебы девушка хотела бы «стать уважаемой и знаменитой среди летчиков». И даже ради замужества Елена не стала бы бросать карьеру: «Конечно, в будущем хочется и семью, и детей. Чтобы все было как у людей. Но время покажет».

Девушка признается, что она очень сентиментальна, что может мешать в службе. «Но мои трудолюбие, терпение и стойкость помогут преодолеть все сложности», — уверена Шмидт.

Девушка-кандидаты в курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков проходит профотбор

Хочу управлять истребителем

Застенчивая и улыбчивая Анжелика Диль узнала о новом наборе в летное училище из новостей. После этого она «сразу же позвонила в военкомат» и подала заявку. Девушка делится, что мечта стать летчицей живет в ней с детства. «Чувствую долг перед Родиной, хочется для нее сделать что-то полезное, при необходимости суметь ее защитить», — рассказывает абитуриентка.

Анжелика занимается боксом уже восемь лет, поэтому ей не страшны физические нормативы. «Сейчас для меня важно поступить, если с

cont.ws

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *