Десантные транспорты-доки типа «Сан Антонио» » Военное обозрение

В 1990-е годы американский флот подвергся чудовищному разграблению и сокращению: на слом было отправлено свыше 400 боевых кораблей. Процесс глобального сокращения ВМС затронул даже святая святых — амфибийные силы. Менее чем за десятилетие флот лишился 20 танкодесантных кораблей типа «Ньюпорт» (аналог советских БДК с носовой рампой), 5 универсальных десантных кораблей типа «Анкоридж», 10 десантных транспортов-доков типа «Остин», а также 5 транспортов амфибийных сил типа «Чарльстон» для доставки материалов и тяжелой техники в зону высадки.
Наблюдая за деградацией первого по величине флота, стратеги из Пентагона лихорадочно прокручивали в голове возможные варианты решения проблемы: есть ли возможность заменить десятки списанных кораблей на 10-12 высокоэффективных конструкций, тем самым сохранив былую мощь при меньших затратах? Ответом на вопрос стал LSD(X) — проект перспективной транспортно-десантной платформы, созданной с учетом всех требований нового времени и самых современных достижений в области науки и техники. Концепция новых кораблей получилась близка транспортам-докам типа «Остин» — в отличие от европейских «Мистралей» и «Хуан Карлосов», главный упор был сделан на вместимость грузовых палуб и количество кубриков личного состава. Вместительный «паром» для доставки экспедиционных сил в зону боевых действий с последующей разгрузкой при помощи собственных средств или десантной техники с других кораблей.

USS San Antonio (LPD-17) и USS New York (LPD-21). В конструкции корпуса «Нью-Йорка» символически используются 6,4 тонны стали из руин Всемирного торгового центра
В результате 9 декабря 2000 года был заложен USS San Antonio — головной корабль одноименного типа, ставший представителем нового поколения Landing platform dock (LPD-17). Наиболее заметной особенностью «Сан Антонио» стало широкое внедрение технологии «стелс» — несмотря на заведомо невыполнимую задачу по маскировке 200-метрового корабля на фоне морской поверхности, янки применили целый комплекс простых и хитроумных решений, позволивших в несколько раз уменьшить дальность обнаружения транспорта-дока вражескими радарами.
Простые и чистые линии настроек, заваленная «вовнутрь» верхняя часть борта, минимум проёмов и радиоконтрастных деталей. Особое внимание уделялось мелочам — якорный клюз особой формы, стелс-кожух для складного крана, широкое применение радиопоглощающих материалов…

Особый интерес представляют необычные пирамидальные мачты Advanced Enclosed Mast/Sensor System (AEM/S) — 28-метровые шестигранные конструкции из композитов, бальзы и углепластика, внутри которых скрыт комплекс антенных устройств. Помимо значительного уменьшения радиолокационной заметности корабля, применение AEM/S позволило сократить число взаимных помех при работе множества радиоэлектронных устройств, а также повысить ресурс аппаратуры, защитив антенные устройства от влияния неблагоприятных погодных условий.
Внутри фантастических мачт скрываются радар общего обнаружения AN/SPS-48E, двухкоординатный радар AN/SPQ-9B для слежения за горизонтом, аппаратура спутниковой связи, а также радионавигационная система привода и посадки вертолетов TACAN. Под обтекателем в носовой части установлен еще один навигационный радар AN/SPS-73.
Вся средства обнаружения корабля объединены в единую информационную сеть AN/SPQ-14 Advanced Sensor Distribution System (ASDS).
За связь отвечает AN/USQ-119E (V) 27 — Global Command and Control System — Maritime (GCCS-M).
За логистику при высадке/выгрузке личного состава, техники и снаряжения — AN/KSQ-1 Amphibious Assault Direction System. Представляет собой сервер, поддерживающий в автоматическом режиме связь с десантными средствами и рассчитывающий их текущее положение в пространстве.

Трехкоординатная обзорная РЛС AN/SPS-48E — очередная модификация известного радара с ФАР, созданного на рубеже 60-70х годов. Подобные системы используются на авианосцах типа «Нимиц».
Комплекс средств самообороны Mk.1 Ship Self-Defense System (SSDS), помимо вышеперечисленных средств обнаружения, включает в себя:
— 2 ЗРК самообороны Mk.31 RAM — 21-зарядные пусковые установки с ракетами ближнего боя;
— 2 автоматические пушки Mk.46 калибра 30 мм с дистанционным наведением;
— систему отстрела пассивных помех Mk.36 SBROC;
— систему РЭБ AN/SLQ-32(V)2.
Кроме того, на борту имеется буксируемая противоторпедная ловушка-погремушка «Никси» и еще одна система отстрела дипольных отражателей Mk.53 NULKA.
Для участия в серьезных конфликтах в носовой части LPD предусмотрена возможность установки 16 УВП Mk.41 с боекомплектом 64 зенитных ракеты ESSM, но в настоящий момент ни они из кораблей данного класса не несет подобного вооружения.
В целом, несмотря на обилие красивых названий и аббревиатур, комплекс самообороны «Сан Антонио» не способен защитить корабль от современных средств нападения. Вся надежда лишь на эсминцы, входящие в состав его эскорта.
Транспортные и десантные возможности
Как уже отмечалось выше, «Сан Антонио» имеет иное назначение, чем европейские УДК — сплошная полетная палуба и вертолетный ангар были принесены в жертву грузовым палубам и кубрикам морских пехотинцев.
Согласно официальным заявлениям, внутренние помещения LPD-17 обеспечивают невиданный прежде простор и уровень комфорта для личного состава. Корабль был спроектирован с учетом современных тенденций ВМС США — особое внимание уделено размещению лиц обоих полов: на борту имеются раздельные женские и мужские кубрики и уборные. Большим достижением проектировщиков называют увеличенное межярусное расстояние между койками десантников, наличие собственной системы вентиляции на каждом спальном месте. У коек имеются складные столики/подстаканники, в каждый кубрик проведен Интернет WiFi. На борту имеется тренажерный зал, а также специальные комнаты для отдыха и проведения брифингов…
Несмотря на столь «вопиющий» уровень комфорта, не позволяющий почувствовать все тяготы и лишения армейской службы, на борту «Сан Антонио» удалось обеспечить места для 396 членов экипажа и 700 морских пехотинцев (с возможностью увеличения группы десанта за счет использования дополнительных помещений). Для сравнения — расчетная вместимость «Мистраля» составляет 450 десантников.
Также на борту десантного транспорта-дока имеются:
— три грузовые палубы для грузовиков и бронетехники площадью 2229 кв. метров;
— два грузовых трюма объемом 963 куб. м;
— топливные цистерны (керосин JP-5) объемом 1190 куб. м;
— цистерна с диз. топливом объемом 38 куб. метров.

Десантные возможности LPD-17, наоборот, выражены слабо. Вместимость кормовой доковой камеры — два катера на воздушной подушке (LCAC). Авиационный ангар позволяет разместить на борту всего один тяжелый вертолет (CH-53E) или конвертоплан V-22 «Оспри». Либо два средних вертолета CH-46 «СиНайт». Либо три легких «Ирокеза».
Имеется бортовой кран для спуска/подъема из воды десантных катеров и полужестких лодок RHIB.
Наконец, цена вопроса.
В ходе постройки и дооснащения корабля дополнительными системами его стоимость превысила расчетную цифру в два раза — к настоящему моменту средняя стоимость LPD типа «Сан Антонио» составляет 1,6 млрд. долл. Стоимость последних кораблей серии уже перевалила за 2 млрд. Из-за неспособности Northrop Grumman удержать стоимость работ в пределах оговоренного графика серия транспортов-доков была ограничена 11 единицами. К настоящему моменту в составе ВМС США находятся 8 LPD этого типа, еще три транспорта-дока находятся на этапе достройки.
Для сравнения — российские «Мистрали» обошлись казне по цене 800 млн. долл. за каждый корабль (общая стоимость контракта на постройку двух УДК — 1,2 млрд. евро). Столь великая разница в стоимости европейского и американского десантных кораблей объясняется кардинальными различиями в их проектировании и постройке.
В сравнении с «Мистралем» американский транспорт-док имеет больше шансов уцелеть в зоне боевых действий. В отличие от «европейца», что проектировался по стандартам гражданского судостроения, «Сан Антонио» создавался как настоящий боевой корабль, оттого и способен выдержать мощный гидродинамический удар, более прочен и живуч. На три узла выше скорость. Более совершенны средства обнаружения и самообороны. Малозаметность — при прочих равных условиях противник обнаружит «Мистраль» раньше.
Но это в теории. На практике преимущество американца не столь очевидно — действительно, у «Сан Антонио» больше шансов избежать тяжелых последствий при подрыве на донной мине, но попадание ПКР может стать одинаково фатальным для обоих кораблей. В конечном итоге, безопасность и защищенность любого УДК или транспорта-дока определяется возможностями их эскорта. Так стоило ли вкладывать лишний миллиард в чуть более прочный корпус и технологию «стелс»? С точки зрения ВМС США с их безразмерным бюджетом — стоило. Ведь они могут себе это позволить.

Примечательно, что LPD «Сан Антонио» — первый крупный корабль ВМС США, чье проектирование велось в метрической системе (вместо традиционных американских футов/фунтов/дюймов)
Большие деньги — не всегда гарантия успеха. К примеру, головной USS San Antonio (LPD-17) «прославился» большим количеством технических неисправностей.
Спустя год после вступления в строй корабль ушел на Post Shakedown Availability (короткий ремонт и модернизация после первых месяцев службы, исправление всех выявленных недостатков). Стандартная процедура для кораблей ВМС США неожиданно затянулась — в июле 2007 года в офис Northrop Grumman поступило раздраженное письмо из Пентагона, подписанное министром военно-морских сил Дональдом Уинтером: «Прошло 23 месяца с момента вступления корабля в строй, но флот так и не получил боеспособного корабля».
Ремонт завершили к концу года, но неприятности на этом не закончились.
В августе 2008 года «Сан Антонио» не смог вовремя выйти в боевой поход из-за поломки привода кормовой стенки док-камеры. Спустя два месяца, находясь на позиции в Персидском заливе, LSD-17 вновь потребовался срочный ремонт в Бахрейне (проблема с топливными магистралями). В феврале 2009 года при проходе по Суэцкому каналу один из двигателей внезапно переключился в режим реверса — в результате новейший корабль был едва не разбит о дно и стенки канала.

Процесс вступления «Сан Антонио» в строй сопровождался двухгодичной чередой ремонтов на судоремонтных предприятиях Норфолка, скандалами с увольнением ответственных лиц и разрывами контрактов с недобросовестными поставщиками.
В принципе, типичная ситуация для любого из флотов при апробации новой техники. ВМС США здесь совсем не исключение. Деньги имеют важное значение, но даже они не способны решить все проблемы.
Перспективы
Сам факт появления десантного транспорта-дока типа «Сан Антонио» свидетельствует о простой и очевидной ситуации: несмотря на все красочные описания тактики применения амфибийных групп, ВМС США не планирует проведение морских десантных операций. Все рассказы о «загоризонтной высадке» — не более чем сказки для впечатлительных обывателей. Высадка со стороны моря будет иметь в лучшем случае отвлекающее значение или превратиться в «точечную» вылазку группы спецназа. Использовать «Сан Антонио» в масштабной войне — чистое самоубийство. Но для чего же янки продолжают строить подобные корабли? Пентагону прекрасно известно назначение «Сан Антонио» — если называть вещи своими именами, то LPD-17 следует называть «комфортабельный теплоход».
Все крупные войны современности проводятся по единому сценарию — янки в течение нескольких месяцев разгружают технику, солдат и снаряжение в порту близлежащего государства, а затем, прорвав сухопутную границу, гордо въезжают на территорию выбранной жертвы. Это гораздо проще, безопаснее и полезнее, чем плыть на хлипком катере, опасаясь шального снаряда, а затем вылезать по колено в воде на берег, поросший колючками под огнем вражеских танков и пулеметов. Без прикрытия своей тяжелой бронетехникой. При многократном численном превосходстве противника. Это безумие.
Американцы действуют иначе.
Танки, необходимые материалы и топливо доставят в ближайший порт транспорты Командования морских перевозок. Но как быть в этом случае с личным составом? Американские контрактники разбегутся, узнав, что им предстоит провести месяц в душном трюме судна. Для этих случаев как раз и существует «Сан Антонио» — комфортабельный теплоход, который доставит на другой конец Земли пару-тройку батальонов морской пехоты, с личным оружием, снаряжением и тяжелой техникой. Дешево, удобно, эффективно. А затем отправится в следующий рейс по маршруту Норфолк — Персидский залив.
Оттого — всего один вертолет на борту и явное пренебрежение десантными средствами. Зачем «Сан Антонио» тащить десятки вертолетов, если он планирует разгружаться на причал с помощью рампы? А в случае необходимости помогут вертолеты, которые прилетят с ближайшей береговой базы.
Но это планы на будущее… А пока 2-миллиардные корабли гоняются за фелюгами сомалийских пиратов и обеспечивают военно-морское присутствие США в самых неспокойных уголках мира.



Пара снимков внутренних помещений «Сан Антонио»




По материалам:
http://www.fas.org
http://www.navytimes.com
http://www.wikipedia.org
LPD 17 on the Shipbuilding Frontier: Integrated Product & Process Development. Association of Scientists and Engineers, 35th Annual Technical Symposium — 17 April 1998
topwar.ru
Десантные транспорты-доки типа «Сан Антонио»

В 1990-е годы американский флот подвергся чудовищному разграблению и сокращению: на слом было отправлено свыше 400 боевых кораблей. Процесс глобального сокращения ВМС затронул даже святая святых — амфибийные силы. Менее чем за десятилетие флот лишился 20 танкодесантных кораблей типа «Ньюпорт» (аналог советских БДК с носовой рампой), 5 универсальных десантных кораблей типа «Анкоридж», 10 десантных транспортов-доков типа «Остин», а также 5 транспортов амфибийных сил типа «Чарльстон» для доставки материалов и тяжелой техники в зону высадки.

Наблюдая за деградацией первого по величине флота, стратеги из Пентагона лихорадочно прокручивали в голове возможные варианты решения проблемы: есть ли возможность заменить десятки списанных кораблей на 10-12 высокоэффективных конструкций, тем самым сохранив былую мощь при меньших затратах? Ответом на вопрос стал LSD(X) — проект перспективной транспортно-десантной платформы, созданной с учетом всех требований нового времени и самых современных достижений в области науки и техники.
Концепция новых кораблей получилась близка транспортам-докам типа «Остин» — в отличие от европейских «Мистралей» и «Хуан Карлосов», главный упор был сделан на вместимость грузовых палуб и количество кубриков личного состава. Вместительный «паром» для доставки экспедиционных сил в зону боевых действий с последующей разгрузкой при помощи собственных средств или десантной техники с других кораблей.
Помимо своей основной задачи — трансокеанских перевозок — новый транспорт-док должен был обеспечивать присутствие ВМС США в неспокойных районах Мирового океана, участвовать в проведении контртеррористических операций и миссий гуманитарного характера. Среди других обязательных требований — унификация со всеми существующими и перспективными десантными средствами морской пехоты: легкие и тяжелые вертолеты, конвертопланы, плавающие гусеничные транспортеры, скоростные катера и десантные средства на воздушной подушке. Корабль должен уметь постоять за себя в бою, но его стоимость должна оставаться в пределах 800 млн. долл.
USS San Antonio (LPD-17) и USS New York (LPD-21). В конструкции корпуса «Нью-Йорка» символически используются 6,4 тонны стали из руин Всемирного торгового центра
В результате 9 декабря 2000 года был заложен USS San Antonio — головной корабль одноименного типа, ставший представителем нового поколения Landing platform dock (LPD-17). Наиболее заметной особенностью «Сан Антонио» стало широкое внедрение технологии «стелс» — несмотря на заведомо невыполнимую задачу по маскировке 200-метрового корабля на фоне морской поверхности, янки применили целый комплекс простых и хитроумных решений, позволивших в несколько раз уменьшить дальность обнаружения транспорта-дока вражескими радарами.
Простые и чистые линии настроек, заваленная «вовнутрь» верхняя часть борта, минимум проёмов и радиоконтрастных деталей. Особое внимание уделялось мелочам — якорный клюз особой формы, стелс-кожух для складного крана, широкое применение радиопоглощающих материалов…

Особый интерес представляют необычные пирамидальные мачты Advanced Enclosed Mast/Sensor System (AEM/S) — 28-метровые шестигранные конструкции из композитов, бальзы и углепластика, внутри которых скрыт комплекс антенных устройств. Помимо значительного уменьшения радиолокационной заметности корабля, применение AEM/S позволило сократить число взаимных помех при работе множества радиоэлектронных устройств, а также повысить ресурс аппаратуры, защитив антенные устройства от влияния неблагоприятных погодных условий.
Внутри фантастических мачт скрываются:
— радар общего обнаружения AN/SPS-48E;
— двухкоординатный радар AN/SPQ-9B для слежения за горизонтом;
— аппаратура спутниковой связи;
— радионавигационная система привода и посадки вертолетов TACAN;
— под обтекателем в носовой части установлен еще один навигационный радар AN/SPS-73.
Вся средства обнаружения корабля объединены в единую информационную сеть AN/SPQ-14 Advanced Sensor Distribution System (ASDS). За связь отвечает AN/USQ-119E (V) 27 — Global Command and Control System — Maritime (GCCS-M).
За логистику при высадке/выгрузке личного состава, техники и снаряжения — AN/KSQ-1 Amphibious Assault Direction System. Представляет собой сервер, поддерживающий в автоматическом режиме связь с десантными средствами и рассчитывающий их текущее положение в пространстве.
Трехкоординатная обзорная РЛС AN/SPS-48E — очередная модификация известного радара с ФАР, созданного на рубеже 60…70-х годов. Подобные системы используются на авианосцах типа «Нимиц».
Комплекс средств самообороны Mk.1 Ship Self-Defense System (SSDS), помимо вышеперечисленных средств обнаружения, включает в себя:
— 2 ЗРК самообороны Mk.31 RAM — 21-зарядные пусковые установки с ракетами ближнего боя;
— 2 автоматические пушки Mk.46 калибра 30 мм с дистанционным наведением;
— систему отстрела пассивных помех Mk.36 SBROC;
— систему РЭБ AN/SLQ-32(V)2.
Кроме того, на борту имеется буксируемая противоторпедная ловушка-погремушка «Никси» и еще одна система отстрела дипольных отражателей Mk.53 NULKA.
Для участия в серьезных конфликтах в носовой части LPD предусмотрена возможность установки 16 УВП Mk.41 с боекомплектом 64 зенитных ракеты ESSM, но в настоящий момент ни один из кораблей данного класса не несет подобного вооружения.
В целом, несмотря на обилие красивых названий и аббревиатур, комплекс самообороны «Сан Антонио» не способен защитить корабль от современных средств нападения. Вся надежда лишь на эсминцы, входящие в состав его эскорта.
Транспортные и десантные возможности «Сан Антонио»
Как уже отмечалось выше, «Сан Антонио» имеет иное назначение, чем европейские УДК — сплошная полетная палуба и вертолетный ангар были принесены в жертву грузовым палубам и кубрикам морских пехотинцев.
Согласно официальным заявлениям, внутренние помещения LPD-17 обеспечивают невиданный прежде простор и уровень комфорта для личного состава. Корабль был спроектирован с учетом современных тенденций ВМС США — особое внимание уделено размещению лиц обоих полов: на борту имеются раздельные женские и мужские кубрики и уборные.
Большим достижением проектировщиков называют увеличенное межярусное расстояние между койками десантников, наличие собственной системы вентиляции на каждом спальном месте. У коек имеются складные столики/подстаканники, в каждый кубрик проведен Интернет WiFi. На борту имеется тренажерный зал, а также специальные комнаты для отдыха и проведения брифингов…
Несмотря на столь «вопиющий» уровень комфорта, не позволяющий почувствовать все тяготы и лишения армейской службы, на борту «Сан Антонио» удалось обеспечить места для 396 членов экипажа и 700 морских пехотинцев (с возможностью увеличения группы десанта за счет использования дополнительных помещений). Для сравнения — расчетная вместимость «Мистраля» составляет 450 десантников.
Также на борту десантного транспорта-дока имеются:
— три грузовые палубы для грузовиков и бронетехники площадью 2229 кв. метров;
— два грузовых трюма объемом 963 куб. м;
— топливные цистерны (керосин JP-5) объемом 1190 куб. м;
— цистерна с дизельным топливом объемом 38 куб. метров.

Десантные возможности LPD-17, наоборот, выражены слабо. Вместимость кормовой доковой камеры — два катера на воздушной подушке (LCAC). Авиационный ангар позволяет разместить на борту всего один тяжелый вертолет (CH-53E) или конвертоплан V-22 «Оспри». Либо два средних вертолета CH-46 «СиНайт». Либо три легких «Ирокеза». Полетная палуба в кормовой части «Сан Антонио» позволяет осуществлять подготовку к вылету одновременно двух конвертопланов или до четырех легких вертолетов.
Имеется бортовой кран для спуска/подъема из воды десантных катеров и полужестких лодок RHIB.
Десантные «Сан Антонио» — цена вопроса
В ходе постройки и дооснащения корабля дополнительными системами его стоимость превысила расчетную цифру в два раза — к настоящему моменту средняя стоимость LPD типа «Сан Антонио» составляет 1,6 млрд. долларов. Стоимость последних кораблей серии уже перевалила за 2 млрд. Из-за неспособности Northrop Grumman удержать стоимость работ в пределах оговоренного графика серия транспортов-доков была ограничена 11 единицами. К настоящему моменту в составе ВМС США находятся 8 LPD этого типа, еще три транспорта-дока находятся на этапе достройки.
Для сравнения — российские «Мистрали» обошлись казне по цене 800 млн. долл. за каждый корабль (общая стоимость контракта на постройку двух УДК — 1,2 млрд. евро). Столь великая разница в стоимости европейского и американского десантных кораблей объясняется кардинальными различиями в их проектировании и постройке.
В сравнении с «Мистралем» американский транспорт-док имеет больше шансов уцелеть в зоне боевых действий. В отличие от «европейца», что проектировался по стандартам гражданского судостроения, «Сан Антонио» создавался как настоящий боевой корабль, оттого и способен выдержать мощный гидродинамический удар, более прочен и живуч. На три узла выше скорость. Более совершенны средства обнаружения и самообороны. Малозаметность — при прочих равных условиях противник обнаружит «Мистраль» раньше.
Но это в теории. На практике преимущество американца не столь очевидно — действительно, у «Сан Антонио» больше шансов избежать тяжелых последствий при подрыве на донной мине, но попадание ПКР может стать одинаково фатальным для обоих кораблей. В конечном итоге, безопасность и защищенность любого УДК или транспорта-дока определяется возможностями их эскорта. Так стоило ли вкладывать лишний миллиард в чуть более прочный корпус и технологию «стелс»? С точки зрения ВМС США с их безразмерным бюджетом — стоило. Ведь они могут себе это позволить.
Примечательно, что LPD «Сан Антонио» — первый крупный корабль ВМС США, чье проектирование велось в метрической системе (вместо традиционных американских футов/фунтов/дюймов)
Большие деньги — не всегда гарантия успеха. К примеру, головной USS San Antonio (LPD-17) «прославился» большим количеством технических неисправностей.
Спустя год после вступления в строй корабль ушел на Post Shakedown Availability (короткий ремонт и модернизация после первых месяцев службы, исправление всех выявленных недостатков). Стандартная процедура для кораблей ВМС США неожиданно затянулась — в июле 2007 года в офис Northrop Grumman поступило раздраженное письмо из Пентагона, подписанное министром военно-морских сил Дональдом Уинтером: «Прошло 23 месяца с момента вступления корабля в строй, но флот так и не получил боеспособного корабля».
Ремонт завершили к концу года, но неприятности на этом не закончились. В августе 2008 года «Сан Антонио» не смог вовремя выйти в боевой поход из-за поломки привода кормовой стенки док-камеры. Спустя два месяца, находясь на позиции в Персидском заливе, LSD-17 вновь потребовался срочный ремонт в Бахрейне (проблема с топливными магистралями).
В феврале 2009 года при проходе по Суэцкому каналу один из двигателей внезапно переключился в режим реверса — в результате новейший корабль был едва не разбит о дно и стенки канала.

Процесс вступления «Сан Антонио» в строй сопровождался двухгодичной чредой ремонтов на судоремонтных предприятиях Норфолка, скандалами с увольнением ответственных лиц и разрывами контрактов с недобросовестными поставщиками. В принципе, типичная ситуация для любого из флотов при апробации новой техники. ВМС США здесь совсем не исключение. Деньги имеют важное значение, но даже они не способны решить все проблемы.
Перспективы
Сам факт появления десантного транспорта-дока типа «Сан Антонио» свидетельствует о простой и очевидной ситуации: несмотря на все красочные описания тактики применения амфибийных групп, ВМС США не планирует проведение морских десантных операций. Все рассказы о «загоризонтной высадке» — не более чем сказки для впечатлительных обывателей. Высадка со стороны моря будет иметь в лучшем случае отвлекающее значение или превратится в «точечную» вылазку группы спецназа.
Использовать «Сан Антонио» в масштабной войне — чистое самоубийство. Но для чего же янки продолжают строить подобные корабли? Пентагону прекрасно известно назначение «Сан Антонио» — если называть вещи своими именами, то LPD-17 следует называть «комфортабельный теплоход».
Все крупные войны современности проводятся по единому сценарию — янки в течение нескольких месяцев разгружают технику, солдат и снаряжение в порту близлежащего государства, а затем, прорвав сухопутную границу, гордо въезжают на территорию выбранной жертвы. Это гораздо проще, безопаснее и полезнее, чем плыть на хлипком катере, опасаясь шального снаряда, а затем вылезать по колено в воде на берег, поросший колючками под огнем вражеских танков и пулеметов. Без прикрытия своей тяжелой бронетехникой. При многократном численном превосходстве противника. Это безумие.

Американцы действуют иначе. Танки, необходимые материалы и топливо доставят в ближайший порт транспорты Командования морских перевозок. Но как быть в этом случае с личным составом? Американские контрактники разбегутся, узнав, что им предстоит провести месяц в душном трюме судна. Для этих случаев как раз и существует «Сан Антонио» — комфортабельный теплоход, который доставит на другой конец Земли пару-тройку батальонов морской пехоты, с личным оружием, снаряжением и тяжелой техникой. Дешево, удобно, эффективно. А затем отправится в следующий рейс по маршруту Норфолк — Персидский залив.
Оттого — всего один вертолет на борту и явное пренебрежение десантными средствами. Зачем «Сан Антонио» тащить десятки вертолетов, если он планирует разгружаться на причал с помощью рампы? А в случае необходимости помогут вертолеты, которые прилетят с ближайшей береговой базы.
Но это планы на будущее… А пока 2-миллиардные корабли гоняются за фелюгами сомалийских пиратов и обеспечивают военно-морское присутствие США в самых неспокойных уголках мира.
/Олег Капцов, topwar.ru/
army-news.ru
ТИПА LPD-17 SAN ANTONIO (ВМС США) AMPHIBIOUS TRANSPORT DOCKS TYPE OF LPD-17 SAN ANTONIO (US NAVY) 21.07.2011 Головной десантно-вертолетный корабль-док San Antonio ВМС США на минувшей неделе прекратил учения у берегов штата Вирджиния спустя несколько дней после того, как во всех четырех дизельных двигателях корабля обнаружились неисправности, сообщает NavyTimes со ссылкой на представителя командования надводных сил ВМС США в Атлантике лейтенант-коммандера Билла Урбана. 08.08.2012 В понедельник компания Huntington Ingalls Industries начала строительство десантно-вертолетного корабля-дока LPD-27. Корабль, который будет строиться в Паскагуле подразделением компании Ingalls Shipbuilding, является 11-м кораблем класса USS San Antonio (LPD-17). 08.08.2013 13.10.2013 24.02.2014 31.10.2014 17.01.2016 МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США 20.09.2016 13.10.2016 27.10.2016 14.11.2016
22.12.2016 20.04.2017
МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США 20.02.2018 22.04.2018 02.08.2018
Десантные транспорты-доки типа «Сан-Антонио» — серия американских десантных транспортов-доков.
СЕРИЯ:
ХАРАКТЕРИСТИКИ Водоизмещение: 25 300 т. полное. ВООРУЖЕНИЕ: Авиационное вооружение: |
bastion-karpenko.ru
Десантные корабли | США — Страница 2 — Всё о Второй мировой

Пехотно-десантный транспорт «Harry Lee» (APA-10)

Пехотно-десантный транспорт «John Penn» (APA-23)
Пехотно-десантные транспорты «Harry Lee», «Joseph Hewes», «John Penn» и «Edward Rutledge» были построены на верфи «New York SB» и приняты в строй в 1942 г. Транспорты «Joseph Hewes» и «Edward Rutledge» погибли в 1942 г, а «John Penn» — в 1943 г. Судно «Harry Lee» продано Турции в 1948 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 10 тыс. т; полное – 14,5 тыс. т.; длина – 145 м, ширина – 18,8 м, осадка – 7,7 м, силовая установка – паротурбинная установка и 4 паровых котла; мощность – 7,2 тыс.л.с.; скорость – 16 узл.; экипаж – 450 человек. Вооружение – 4х1 -76-мм орудия; 2х2 – 40-мм и 16х1 – 20-мм зенитных автомата. Десант: 22 — «LCVP», 2 –4 — «LCM».

Пехотно-десантный транспорт «President Jackson» (APA-18)
Пехотно-десантный транспорт «President Adams» (APA-19)

Пехотно-десантный транспорт «Thomas Stone» (APA-29)
Пехотно-десантные транспорты «President Jackson», «President Adams», «President Hayes», «Thomas Stone» и «Thomas Jefferson» были построены на верфи «Newport News» и приняты в строй в 1941-1942 гг. Транспорт «Thomas Stone» был поврежден в 1942 г. и не ремонтировался, остальные суда списаны в 1958 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 10,2 тыс. т; полное – 16,2 тыс. т.; длина – 150 м, ширина – 21,2 м, осадка –8,1 м, силовая установка – паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 8,5 тыс.л.с.; скорость – 17 узл.; экипаж – 512 человек. Вооружение – 4х1 — 76-мм орудия; 2х2 – 40-мм и 12х1 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 32 — «LCVP», 3 — «LCM» или 3,5 тыс. т. груза или 1400 пехотинцев.
Пехотно-десантный транспорт «Arthur Middleton» (APA-25)

Пехотно-десантный транспорт «Samuel Chase » (APA-26)

Пехотно-десантный транспорт «George Clymer» (APA-27)
Пехотно-десантные транспорты «Arthur Middleton», «Arthur Middleton», «George Clymer» были построены на верфи «Ingalls» и приняты в строй в 1942 г. Транспорты были списаны в 1958-1967 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 10,8 тыс. т; полное – 18 тыс. т.; длина – 149 м, ширина – 21,3 м, осадка – 8,3 м, силовая установка – паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 8,5 тыс.л.с.; скорость – 16,5 узл.; экипаж – 580 человек. Вооружение – 1х1 – 127-мм и 4х1 — 76-мм орудия; 2х2 – 40-мм и 16х1 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 22 — «LCVP», 2-4 — «LCM» или 1300 пехотинцев.

Пехотно-десантный транспорт «Monrovia» (APA-31)
Пехотно-десантный транспорт «Charles Carroll» (APA-28)

Пехотно-десантный транспорт «Calvert» (APA-32)
Пехотно-десантные транспорты «Crescent City», «Charles Carroll», «Monrovia» и «Calvert» были построены на верфи «Bethlehem» и приняты в строй в 1941-12942 гг. Транспорты были списаны в 1946-1968 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 8,4 тыс. т; полное – 14,2 тыс. т.; длина – 151,8 м, ширина – 17,2 м, осадка – 8,1 м., силовая установка – паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 7,8 тыс.л.с.; скорость – 17 узл.; экипаж – 530 человек. Вооружение – 4х1 -76-мм орудия; 2х2 и 2х1– 40-мм и 14х1 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 22 — «LCVP», 2-4 – «LCM» или 2,3 тыс. т. груза или 1160 пехотинцев.
Пехотно-десантный транспорт «Bayfield» (APA-33)

Пехотно-десантный транспорт «Callaway» (APA-35)

Пехотно-десантный транспорт «Custer» (APA-40)
Пехотно-десантный транспорт «Alpine» (APA-92)

Пехотно-десантный транспорт «Grafton» (APA-109)
Серия штурмовых пехотно-десантных транспортов типа «Bayfield»» состояла из 29 единиц («APA-33» — «APA48», «APA-92» — «APA-109»), построенных на верфях «Western Pipe & Steel», «Ingalls», принятых в строй в 1943-1944 гг. Корабли были списаны в 1946-1973 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 8,1 тыс. т; полное – 16,1 тыс. т.; длина – 141,7 м, ширина – 21,2 м, осадка – 8 м, силовая установка – паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 8,5 тыс. л.с.; скорость – 18 узл.; запас топлива – 1,3 тыс. т. соляра; экипаж – 575 человека. Вооружение – 4х1 – 76-мм орудия; 4х1 – 12,7-мм пулемета. Десант: 24 — 26 — LCVP, 2 – LCM, или 5,5 тыс. грузов или 1500 пехотинцев.

Пехотно-десантный транспорт «Frederick Funston» (APA-89)

Пехотно-десантный транспорт «Shelby» (APA-105)

Пехотно-десантный транспорт «Hannover» (APA-116)
Серия штурмовых пехотно-десантных транспортов типа «Vindsor» состояла из двух групп: «Vindsor» («APA-55», «APA-56», «APA-91», «APA-97», «APA-98», «APA-103», «APA-105») и «Frederick Funston» («APA-89», «APA-90», «APA-110» — «APA-116»). На верфях «Bethlehem» и «Seattle-Tacoma» на базе грузопассажирских судов было построено 16 транспортов принятых в строй в 1943-1945 гг. Корабли были списаны в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 7,9 тыс. т; полное – 13,2 тыс. т.; длина – 137 м, ширина – 20 м, осадка – 7,6 м, силовая установка – паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 8 тыс. л.с.; скорость – 17,5 узл.; экипаж – 555 человек. Вооружение – 2х1 – 127-мм орудия; 4х2 – 40-мм и 12х2 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 24 — «LCVP», 2 – «LCM», 1- «LCP(L)», 1 – «LCP(R)» или 4 тыс. т. груза или 1500 пехотинцев.
Пехотно-десантный транспорт «Ormsby» (APA-49)

Пехотно-десантный транспорт «Pierce» (APA-50)
Пехотно-десантный транспорт «Sheridan» (APA-51)
Пехотно-десантные транспорты «Ormsby», «Pierce», «Sheridan» были построены на верфи «Moore» и приняты в строй в 1942 г. Транспорты были списаны в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 7,3 тыс. т; полное – 13,9 тыс. т.; длина – 132,6 м, ширина – 19,2 м, осадка – 7,3 м., силовая установка – паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 6 тыс.л.с.; скорость – 16,5 узл.; запас топлива – 1,4 тыс. т. соляра; экипаж – 524 человека. Вооружение – 2х1 -127-мм орудия; 4х2 и 2х1 – 40-мм и 10х1 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 26 — «LCVP», 2 — «LCM» или 2,7 тыс. т. груза или 1540 пехотинцев.

Пехотно-десантный транспорт «Warren» (APA-53)

Пехотно-десантный транспорт «Wayne» (APA-54)

Пехотно-десантный транспорт «Wayne» (APA-94)
Пехотно-десантные транспорты «Sumter», «Warren», «Wayne» и «Baxter» были построены на верфи «Gulf SB» и приняты в строй в 1942-1943 гг. Транспорты были списаны в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 8,4 тыс. т; полное – 12,8 тыс. т.; длина – 135,6 м, ширина – 19,2 м, осадка – 7,1 м., силовая установка – паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 6 тыс.л.с.; скорость – 16,5 узл.; запас топлива – 1,3 тыс. т. соляра; экипаж – 450 человек. Вооружение – 2х1 — 127-мм орудия; 4х2 – 40-мм и 14х1 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 26 — «LCVP», 2 — «LCM» или 1,3 тыс. т. груза или 1650 пехотинцев.

Пехотно-десантный транспорт «Gilliam» (APA-57)

Пехотно-десантный транспорт «Crenshaw» (APA-76)

Пехотно-десантный транспорт «Presidio» (APA-88)
Серия штурмовых пехотно-десантных транспортов типа «Gilliam» состояла из 32 единиц («APA-57» — «APA-88»), построенных на верфи «Consolidated» и принятых в строй в 1944-1945 гг. Корабли были списаны в 1946 — 1953 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 4,2 тыс. т; полное – 6,8 тыс. т.; длина – 122 м, ширина – 17,7 м, осадка – 4,7 м, силовая установка – паротурбинный генератор, электродвигатель и 2 паровых котла; мощность – 6 тыс. л.с.; скорость – 18 узл.; запас топлива – 1,5 тыс.т. соляра; экипаж – 280 человек. Вооружение – 1х1 – 127-мм орудия; 4х2 – 40-мм и 10х1 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 13 — «LCVP», 1 – «LCM», 1- «LCP(L)» или 1 тыс. груза или 850 пехотинцев.

Пехотно-десантный транспорт «Hendry» (APA-118)
Пехотно-десантный транспорт «Gallatin» (APA-169)

Пехотно-десантный транспорт «Barnwell» (APA-132)
Пехотно-десантный транспорт «Rockingham» (APA-229)

Пехотно-десантный транспорт «Glynn» (APA-239)
Серия штурмовых пехотно-десантных транспортов типа «Haskell» состояла из 17 единиц («APA-117» – «APA-180», «APA-187» — «APA-239»), построенных на верфях «California SB», «Kaiser», «Oregon SB», «Permanent Metals» и принятых в строй в 1944-1945 гг. Корабли были списаны в 1946 — 1976 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 6,9 тыс. т; полное – 14,8 тыс. т.; длина – 133,1 м, ширина – 18,9 м, осадка – 7,3 м, силовая установка – паротурбинный генератор и 2 паровых котла; мощность – 8,5 тыс. л.с.; скорость – 16,5 узл.; запас топлива – 1,2 тыс.т. соляра; экипаж – 530 человек. Вооружение – 1х1 – 127-мм орудия; 1х4 и 4х2 — 40-мм и 10х1 – 20-мм зенитных автомата. Десант: 21 — 22 — LCVP, 2 – LCM, 1- 2 — LCP(L), 1 LCP(R), или 2,9, тыс. груза, или 1 560 пехотинцев.

Десантный транспорт «Catskill» (LSV-1)
Десантный транспорт «Ozark» (LSV-2)

Десантный транспорт «Monitor» (LSV-5)
Серия десантных транспортов типа «Castkill» состояла из 6 единиц («Castkill», «Ozark», «Ozage», «Saugus», «Monitor», «Montauk») и была заложена в 1941-1942 гг. на верфях «Willamette Iron & Steel» и «Ingalls», как минные заградители. В процессе строительства корабли были преобразованы в десантные транспорты и приняты в строй в 1944-1945 гг. Транспорты были списаны в 1961-1974 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 5,6 – 5,9 тыс. т; полное – 9 тыс. т.; длина – 134 м, ширина – 18,4 м, осадка – 6,1 м, силовая установка – паротурбинный генератор и 4 паровых котла; мощность – 11 тыс. л.с.; скорость – 20,3 узл; экипаж – 560 человек. Вооружение – 4х1 или 1х2 и 2х1 – 127-мм орудия; 4х2 — 40-мм и 6х2 – 20-мм зенитных автомата. Десант: 14 — 19 — LCVP, 19 — 44 DUKW, 19-21 — LVT, 870 пехотинцев.

Десантный транспорт «Pavlic» (APD-70)

Десантный транспорт «Bassett» (APD-73)

Десантный транспорт «Ruchamkin» (APD-89)

Десантный транспорт «Cread» (APD-88)

Десантный транспорт «Kirwin» (APD-90)

Десантный транспорт «Register» (APD-92)

Десантный транспорт «Harry L. Corl» (APD-108)
В 1944-1945 гг. 56 сторожевых кораблей были перестроены в быстроходные десантные транспорты («APD-69» – «APD-74», «APD-87» — «APD-136»). Корабли были списаны в 1958-1975 гг. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 1,7 тыс. т., полное – 2,1 тыс. т; длина – 91,4 м, ширина –11,3 м, осадка – 3,8 м, силовая установка – 2 паротурбинных генератора, 2 паровых котла и 2 электромотора; мощность – 12 тыс. л.с.; скорость – 23,6 узл.; запас топлива – 347 т.; дальность плавания – 5,5 тыс. миль; экипаж – 203 человека. Вооружение: 1х1 – 127-мм орудие; 3х2 – 40-мм и 6х1 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 4 «LCVP» или 162 пехотинца.

Десантный корабль-док «Ashland» (LSD-1)

Десантный корабль-док «Gunston Hall» (LSD-5)

Десантный корабль-док «Oak Hill» (LSD-7)
Серия десантных кораблей-доков состояла из двух типов «Ashland» («LSD-1» — «LSD-8») и «Casa Grande» («LSD-13» – «LSD-20», «LSD-25» и «LSD-26»). Корабли строились по проектной документации британского Адмиралтейства. При погрузке (выгрузке) кормовая часть корабля притапливалась и на судно заходили (выходили) десантные средства или амфибии. В транспортном положении после откачки воды, судно превращалось в обычный транспорт. Всего до окончания войны на верфях «Moore», «Newport News», «Boston N Yd» и «Philadelphia N Yd» было построено 18 судов, введенных в строй в 1943-1945 гг. Транспорты были списаны в 1969-1976 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 4,5 тыс. т; полное – 9,4 тыс. т.; длина – 138,4 м, ширина – 22 м, осадка – 4,8 м, силовая установка – паротурбинный генератор и 2 паровых котла; мощность – 7 — 9 тыс. л.с.; скорость – 15,5 узл; дальность плавания – 7,4 тыс. миль; экипаж – 250 человек. Вооружение –1х1– 127-мм орудие; 2х4 и 2х2 — 40-мм и 16х1 – 20-мм зенитных автоматов. Десант: 3 – «LCТ» или 14 «LCM» или 47 «DUKW» или 41 — «LVT» или 1,5 тыс. т. груза; 260 пехотинцев.
wwii.space
Десантные транспорты-доки типа «Сан Антонио»

В 1990-е годы американский флот подвергся чудовищному разграблению и сокращению: на слом было отправлено свыше 400 боевых кораблей. Процесс глобального сокращения ВМС затронул даже святая святых — амфибийные силы. Менее чем за десятилетие флот лишился 20 танкодесантных кораблей типа «Ньюпорт» (аналог советских БДК с носовой рампой), 5 универсальных десантных кораблей типа «Анкоридж», 10 десантных транспортов-доков типа «Остин», а также 5 транспортов амфибийных сил типа «Чарльстон» для доставки материалов и тяжелой техники в зону высадки.
Наблюдая за деградацией первого по величине флота, стратеги из Пентагона лихорадочно прокручивали в голове возможные варианты решения проблемы: есть ли возможность заменить десятки списанных кораблей на 10-12 высокоэффективных конструкций, тем самым сохранив былую мощь при меньших затратах? Ответом на вопрос стал LSD(X) — проект перспективной транспортно-десантной платформы, созданной с учетом всех требований нового времени и самых современных достижений в области науки и техники. Концепция новых кораблей получилась близка транспортам-докам типа «Остин» — в отличие от европейских «Мистралей» и «Хуан Карлосов», главный упор был сделан на вместимость грузовых палуб и количество кубриков личного состава. Вместительный «паром» для доставки экспедиционных сил в зону боевых действий с последующей разгрузкой при помощи собственных средств или десантной техники с других кораблей.
Помимо своей основной задачи — трансокеанских перевозок — новый транспорт-док должен был обеспечивать присутствие ВМС США в неспокойных районах Мирового океана, участвовать в проведении контр-террористических операций и миссий гуманитарного характера. Среди других обязательных требований — унификация со всеми существующими и перспективными десантными средствами морской пехоты: легкие и тяжелые вертолеты, конвертопланы, плавающие гусеничные транспортеры, скоростные катера и десантные средства на воздушной подушке. Корабль должен уметь постоять за себя в бою, но его стоимость должна оставаться в пределах 800 млн. долл.

USS San Antonio (LPD-17) и USS New York (LPD-21). В конструкции корпуса «Нью-Йорка» символически используются 6,4 тонны стали из руин Всемирного торгового центра
В результате 9 декабря 2000 года был заложен USS San Antonio — головной корабль одноименного типа, ставший представителем нового поколения Landing platform dock (LPD-17). Наиболее заметной особенностью «Сан Антонио» стало широкое внедрение технологии «стелс» — несмотря на заведомо невыполнимую задачу по маскировке 200-метрового корабля на фоне морской поверхности, янки применили целый комплекс простых и хитроумных решений, позволивших в несколько раз уменьшить дальность обнаружения транспорта-дока вражескими радарами.
Простые и чистые линии настроек, заваленная «вовнутрь» верхняя часть борта, минимум проёмов и радиоконтрастных деталей. Особое внимание уделялось мелочам — якорный клюз особой формы, стелс-кожух для складного крана, широкое применение радиопоглощающих материалов…

Особый интерес представляют необычные пирамидальные мачты Advanced Enclosed Mast/Sensor System (AEM/S) — 28-метровые шестигранные конструкции из композитов, бальзы и углепластика, внутри которых скрыт комплекс антенных устройств. Помимо значительного уменьшения радиолокационной заметности корабля, применение AEM/S позволило сократить число взаимных помех при работе множества радиоэлектронных устройств, а также повысить ресурс аппаратуры, защитив антенные устройства от влияния неблагоприятных погодных условий.
Внутри фантастических мачт скрываются радар общего обнаружения AN/SPS-48E, двухкоординатный радар AN/SPQ-9B для слежения за горизонтом, аппаратура спутниковой связи, а также радионавигационная система привода и посадки вертолетов TACAN. Под обтекателем в носовой части установлен еще один навигационный радар AN/SPS-73.
Вся средства обнаружения корабля объединены в единую информационную сеть AN/SPQ-14 Advanced Sensor Distribution System (ASDS).
За связь отвечает AN/USQ-119E (V) 27 — Global Command and Control System — Maritime (GCCS-M).
За логистику при высадке/выгрузке личного состава, техники и снаряжения — AN/KSQ-1 Amphibious Assault Direction System. Представляет собой сервер, поддерживающий в автоматическом режиме связь с десантными средствами и рассчитывающий их текущее положение в пространстве.

Трехкоординатная обзорная РЛС AN/SPS-48E — очередная модификация известного радара с ФАР, созданного на рубеже 60-70х годов. Подобные системы используются на авианосцах типа «Нимиц».
Комплекс средств самообороны Mk.1 Ship Self-Defense System (SSDS), помимо вышеперечисленных средств обнаружения, включает в себя:
— 2 ЗРК самообороны Mk.31 RAM — 21-зарядные пусковые установки с ракетами ближнего боя;
— 2 автоматические пушки Mk.46 калибра 30 мм с дистанционным наведением;
— систему отстрела пассивных помех Mk.36 SBROC;
— систему РЭБ AN/SLQ-32(V)2.
Кроме того, на борту имеется буксируемая противоторпедная ловушка-погремушка «Никси» и еще одна система отстрела дипольных отражателей Mk.53 NULKA.
Для участия в серьезных конфликтах в носовой части LPD предусмотрена возможность установки 16 УВП Mk.41 с боекомплектом 64 зенитных ракеты ESSM, но в настоящий момент ни они из кораблей данного класса не несет подобного вооружения.
В целом, несмотря на обилие красивых названий и аббревиатур, комплекс самообороны «Сан Антонио» не способен защитить корабль от современных средств нападения. Вся надежда лишь на эсминцы, входящие в состав его эскорта.
Транспортные и десантные возможности
Как уже отмечалось выше, «Сан Антонио» имеет иное назначение, чем европейские УДК — сплошная полетная палуба и вертолетный ангар были принесены в жертву грузовым палубам и кубрикам морских пехотинцев.
Согласно официальным заявлениям, внутренние помещения LPD-17 обеспечивают невиданный прежде простор и уровень комфорта для личного состава. Корабль был спроектирован с учетом современных тенденций ВМС США — особое внимание уделено размещению лиц обоих полов: на борту имеются раздельные женские и мужские кубрики и уборные. Большим достижением проектировщиков называют увеличенное межярусное расстояние между койками десантников, наличие собственной системы вентиляции на каждом спальном месте. У коек имеются складные столики/подстаканники, в каждый кубрик проведен Интернет WiFi. На борту имеется тренажерный зал, а также специальные комнаты для отдыха и проведения брифингов…
Несмотря на столь «вопиющий» уровень комфорта, не позволяющий почувствовать все тяготы и лишения армейской службы, на борту «Сан Антонио» удалось обеспечить места для 396 членов экипажа и 700 морских пехотинцев (с возможностью увеличения группы десанта за счет использования дополнительных помещений). Для сравнения — расчетная вместимость «Мистраля» составляет 450 десантников.
Также на борту десантного транспорта-дока имеются:
— три грузовые палубы для грузовиков и бронетехники площадью 2229 кв. метров;
— два грузовых трюма объемом 963 куб. м;
— топливные цистерны (керосин JP-5) объемом 1190 куб. м;
— цистерна с диз. топливом объемом 38 куб. метров.

Десантные возможности LPD-17, наоборот, выражены слабо. Вместимость кормовой доковой камеры — два катера на воздушной подушке (LCAC). Авиационный ангар позволяет разместить на борту всего один тяжелый вертолет (CH-53E) или конвертоплан V-22 «Оспри». Либо два средних вертолета CH-46 «СиНайт». Либо три легких «Ирокеза».
Полетная палуба в кормовой части «Сан Антонио» позволяет осуществлять подготовку к вылету одновременно двух конвертопланов или до четырех легких вертолетов.
Имеется бортовой кран для спуска/подъема из воды десантных катеров и полужестких лодок RHIB.
Наконец, цена вопроса.
В ходе постройки и дооснащения корабля дополнительными системами его стоимость превысила расчетную цифру в два раза — к настоящему моменту средняя стоимость LPD типа «Сан Антонио» составляет 1,6 млрд. долл. Стоимость последних кораблей серии уже перевалила за 2 млрд. Из-за неспособности Northrop Grumman удержать стоимость работ в пределах оговоренного графика серия транспортов-доков была ограничена 11 единицами. К настоящему моменту в составе ВМС США находятся 8 LPD этого типа, еще три транспорта-дока находятся на этапе достройки.
Для сравнения — российские «Мистрали» обошлись казне по цене 800 млн. долл. за каждый корабль (общая стоимость контракта на постройку двух УДК — 1,2 млрд. евро). Столь великая разница в стоимости европейского и американского десантных кораблей объясняется кардинальными различиями в их проектировании и постройке.
В сравнении с «Мистралем» американский транспорт-док имеет больше шансов уцелеть в зоне боевых действий. В отличие от «европейца», что проектировался по стандартам гражданского судостроения, «Сан Антонио» создавался как настоящий боевой корабль, оттого и способен выдержать мощный гидродинамический удар, более прочен и живуч. На три узла выше скорость. Более совершенны средства обнаружения и самообороны. Малозаметность — при прочих равных условиях противник обнаружит «Мистраль» раньше.
Но это в теории. На практике преимущество американца не столь очевидно — действительно, у «Сан Антонио» больше шансов избежать тяжелых последствий при подрыве на донной мине, но попадание ПКР может стать одинаково фатальным для обоих кораблей. В конечном итоге, безопасность и защищенность любого УДК или транспорта-дока определяется возможностями их эскорта. Так стоило ли вкладывать лишний миллиард в чуть более прочный корпус и технологию «стелс»? С точки зрения ВМС США с их безразмерным бюджетом — стоило. Ведь они могут себе это позволить.

Примечательно, что LPD «Сан Антонио» — первый крупный корабль ВМС США, чье проектирование велось в метрической системе (вместо традиционных американских футов/фунтов/дюймов)
Большие деньги — не всегда гарантия успеха. К примеру, головной USS San Antonio (LPD-17) «прославился» большим количеством технических неисправностей.
Спустя год после вступления в строй корабль ушел на Post Shakedown Availability (короткий ремонт и модернизация после первых месяцев службы, исправление всех выявленных недостатков). Стандартная процедура для кораблей ВМС США неожиданно затянулась — в июле 2007 года в офис Northrop Grumman поступило раздраженное письмо из Пентагона, подписанное министром военно-морских сил Дональдом Уинтером: «Прошло 23 месяца с момента вступления корабля в строй, но флот так и не получил боеспособного корабля».
Ремонт завершили к концу года, но неприятности на этом не закончились.
В августе 2008 года «Сан Антонио» не смог вовремя выйти в боевой поход из-за поломки привода кормовой стенки док-камеры. Спустя два месяца, находясь на позиции в Персидском заливе, LSD-17 вновь потребовался срочный ремонт в Бахрейне (проблема с топливными магистралями). В феврале 2009 года при проходе по Суэцкому каналу один из двигателей внезапно переключился в режим реверса — в результате новейший корабль был едва не разбит о дно и стенки канала.

Процесс вступления «Сан Антонио» в строй сопровождался двухгодичной чредой ремонтов на судоремонтных предприятиях Норфолка, скандалами с увольнением ответственных лиц и разрывами контрактов с недобросовестными поставщиками.
В принципе, типичная ситуация для любого из флотов при апробации новой техники. ВМС США здесь совсем не исключение. Деньги имеют важное значение, но даже они не способны решить все проблемы.
Перспективы
Сам факт появления десантного транспорта-дока типа «Сан Антонио» свидетельствует о простой и очевидной ситуации: несмотря на все красочные описания тактики применения амфибийных групп, ВМС США не планирует проведение морских десантных операций. Все рассказы о «загоризонтной высадке» — не более чем сказки для впечатлительных обывателей. Высадка со стороны моря будет иметь в лучшем случае отвлекающее значение или превратиться в «точечную» вылазку группы спецназа. Использовать «Сан Антонио» в масштабной войне — чистое самоубийство. Но для чего же янки продолжают строить подобные корабли? Пентагону прекрасно известно назначение «Сан Антонио» — если называть вещи своими именами, то LPD-17 следует называть «комфортабельный теплоход».
Все крупные войны современности проводятся по единому сценарию — янки в течение нескольких месяцев разгружают технику, солдат и снаряжение в порту близлежащего государства, а затем, прорвав сухопутную границу, гордо въезжают на территорию выбранной жертвы. Это гораздо проще, безопаснее и полезнее, чем плыть на хлипком катере, опасаясь шального снаряда, а затем вылезать по колено в воде на берег, поросший колючками под огнем вражеских танков и пулеметов. Без прикрытия своей тяжелой бронетехникой. При многократном численном превосходстве противника. Это безумие.
Американцы действуют иначе.
Танки, необходимые материалы и топливо доставят в ближайший порт транспорты Командования морских перевозок. Но как быть в этом случае с личным составом? Американские контрактники разбегутся, узнав, что им предстоит провести месяц в душном трюме судна. Для этих случаев как раз и существует «Сан Антонио» — комфортабельный теплоход, который доставит на другой конец Земли пару-тройку батальонов морской пехоты, с личным оружием, снаряжением и тяжелой техникой. Дешево, удобно, эффективно. А затем отправится в следующий рейс по маршруту Норфолк — Персидский залив.
Оттого — всего один вертолет на борту и явное пренебрежение десантными средствами. Зачем «Сан Антонио» тащить десятки вертолетов, если он планирует разгружаться на причал с помощью рампы? А в случае необходимости помогут вертолеты, которые прилетят с ближайшей береговой базы.
Но это планы на будущее… А пока 2-миллиардные корабли гоняются за фелюгами сомалийских пиратов и обеспечивают военно-морское присутствие США в самых неспокойных уголках мира.

Пара снимков внутренних помещений «Сан Антонио»


http://topwar.ru/37657-desantnye-transporty-doki-tipa-san-an…
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
super-arsenal.ru
Американский флот отказывается от десантных транспортов-доков!: nosikot — LiveJournal

ВМС США решили продолжить серию ДВКД (десантно-вертолетные корабли-доки) типа «Сан-Антонио» — они полностью заменят ДТД (десантные-транспорты-доки) типов «Харперс Ферри» и «Уитби Айленд», к-рые вступили в строй в
80-90-е годы. До этого обычно в типовое американское ДЕСО входили по одному УДК, ДВКД и ДТД — для перевозки и высадки ЭБМП (экспедиционного батальона морпехов — подробнее тут: https://nosikot.livejournal.com/3891411.html).
Вообще ДТД появились еще во время 2-й Мировой, а вот ДВКД представляли собой их развитие — имели ангар и расширенные возможности по приему транспортно-десантных вертолетов (последнее время — и конвертопланов «Оспрей») — в жополнение к доку с десантными катерами.
Пока что Хантингтон Ингаллс получил контракт на 165 млн. долл. на доработку конструкции головного корабля второй партии — LPD-30. Особенности ТТХ флот пока не раскрывает, но ясно, что они коснутся в первую очередь РЭВ.
Считается что головной корабль (в/и ок. 25.000 т) будет стоить (вместе с НИОКР) 1,64 млрд.долл., а серийные — по 1,4 млрд.
Вообще корабли типа «Сан-Антонио» флоту «нравятся» (наверное с подачи головной компании-производителя — Нортроп-Грумман) и ему постоянно хотят придать новые функции:
— усилить ударное вооружение за счет ВПУ КР БД «Томагавк» (мол, десант поддерживать)
— создать на его базе корабль ПРО — он крупнее ЭМ типа «Берк», значит можно впихнуть больше энергетики, более мощные радары и ПУ ПРР
Напомню, что и наш ВМФ получил примерно подобные корабли — пр. 1174 («Рогов», в/и 11.500 т, 3 ед. — 1978, 1982 и 1990 гг, 1 порезан, 2 небоеспособны, в «резерве», в условиях сокращения бюджеты озвучиваемые планы моряков по возвращению их в строй «разбились о быт» — их пытаются хоть как-то сбыть), правда с приложением отечественного флотского идиотизма — возможности высадки техники через аппарель на берег — как обычные БДК\ТДК (ЗАЧЕМ — ???)
Что последует за изначально неудачливыми «Гренами» пр. 11711 — посмотрим, но УДК нам еще долго не дождаться — полет фантазии Сердюкова с «Мистралями» окончился для них в Египте…
nosikot.livejournal.com
📌 Десантные транспорты-доки типа «Сан-Антонио»
Десантные транспорты-доки типа «Сан-Антонио» — серия американских десантных транспортов-доков (англ.)русск.. Строительство началось в 2000 году, головной корабль вступил в строй в 2006 году, в настоящее время 6 кораблей находятся в составе ВМС США, ещё 6 в постройке или планируются. Корабли этого типа предназначены для замены десантные транспортов-доков типов «Кливленд» и «Трентон», десантных кораблей-доков типа «Анкоридж», танкодесантных кораблей типа «Ньюпорт» (англ.)русск. и уже выведенные из состава флота десантные грузовые суда типа «Чарльстон» (англ.)русск.[1].
Первоначально планировалось к постройке 12 кораблей этого типа, затем в связи с сокращением бюджетных ассигнований это число уменьшилось до 10. 6 кораблей находятся в строю, 4 в различных стадиях постройки, ещё на один корабль выделены бюджетные средства[2]. Стоимость серийного корабля точно неизвестна, на постройку головного корабля потрачено $1,4 млрд.[3].
Десантовместимость
- 2 катера на воздушной подушке LCAC
- или 1 десантный катер LCU
- или 14 десантных транспортёров
Состав серии
Галерея
LPD-17 «Сан-Антонио».
LPD-18 «Нью-Орлеан».
Стальные фрагменты разрушенных зданий ВТЦ использованы при постройке LPD-21 «Нью-Йорк»
Судно на воздушной подушке заходит в док корабля типа «Сан-Антонио»
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
















