Содержание

7. «Деревянная нога». Игры, в которые играют люди [Психология человеческих взаимоотношений]

7. «Деревянная нога»

Тезис. Наиболее драматичная форма «Деревянной ноги» — «Оправдание по причине душевной болезни». В транзакционных терминах это можно передать так: «Чего вы ждете от такого эмоционально неуравновешенного человека — что я воздержусь от убийства?» На что присяжные должны ответить: «Конечно, нет, мы не можем наложить на тебя такое ограничение». «Оправдание по причине душевной болезни» в качестве законной игры принято в американской культуре и отличается от почти универсально распространенного принципа, согласно которому индивидуум может в такой степени страдать от душевной болезни, что не отвечает за свои поступки. В Японии пьянство, а в России участие в военных действиях служат основаниями для того, чтобы избежать ответственности за самое преступное поведение (согласно информации, полученной автором).

Тезис «Деревянной ноги» таков: «Чего можно ждать от человека с деревянной ногой?» В такой формулировке, конечно, никто ничего не ожидает от человека с деревянной ногой, разве только что он сам будет управлять своим инвалидным креслом.

С другой стороны, во время второй мировой войны человек с деревянной ногой давал уроки быстрых танцев в армейском центре по ампутациям. Есть слепые, которые занимаются юридической практикой и добиваются высоких официальных постов (мэр города, в котором живет автор, как раз слеп), глухие практикуют в области психиатрии, а безрукие печатают на машинке.

Пока человек с реальным, преувеличенным или даже воображаемым увечьем удовлетворен своей судьбой, не стоит вмешиваться. Но как только он обращается к психиатру, возникает вопрос, может ли он наилучшим образом распорядиться своей жизнью и подняться над своим увечьем. В нашей стране терапевт сталкивается с оппозицией большинства просвещенного населения. Даже близкие родственники пациента, которые громче всех жалуются на неудобства, вызванные его увечьем, могут обернуться против терапевта, если пациент добьется заметного прогресса. Аналитику игр это понятно, но от этого его задача не становится легче. Всем игрокам в «Я только пытаюсь вам помочь» угрожает неизбежный срыв игры, если пациент проявит признаки самостоятельности, и такие игроки прилагают почти невероятные усилия, чтобы прекратить лечение.

Обе эти стороны иллюстрируются поразительным клиентом мисс Блэк, упомянутым при обсуждении игры «Нуждающийся». Этот человек играл в классическую форму «Деревянной ноги». Он не мог найти работу и правильно приписывал эту неспособность своему заиканию, потому что, как он утверждал, его интересует только одна профессия — профессия торговца. Как свободный гражданин он имел право искать работу в любой области, но поскольку он заикался, возникали сомнения в чистоте его мотивов. Реакция благотворительного агентства на попытки мисс Блэк прекратить эту игру оказались весьма неблагоприятной для нее.

«Деревянная нога» особенно пагубна в клинической практике, поскольку пациент может найти терапевта, играющего в ту же игру, и тогда улучшение станет невозможным. Относительно легко это организовать, если игра основана на идеологических жалобах. «Чего можно ожидать от человека, живущего в таком обществе, как наше?» Один пациент объединил эти жалобы с жалобами на «психосоматические симптомы»: «Чего можно ожидать от человека с психосоматическими симптомами?» Он находил психотерапевтов, которые готовы были помочь с одной его жалобой, но отказывались признавать другую, но ни один из них не давал ему полного удовлетворения, приняв во внимание обе жалобы или же попытавшись ему помочь отказаться от обеих. Таким образом этот пациент доказывал, что психиатрия не в состоянии помочь людям.

Оправдывая свое симптоматическое поведение, пациенты могут использовать жалобы на простуду, травму головы, ситуационный стресс, стресс, вызванный современной жизнью, американской культурой и экономической системой. Образованный игрок без труда находит авторитеты, на мнение которых может опереться: «Я пью, потому что я ирландец», «Этого не случилось бы, если бы я жил в России или на Таити». Но дело в том, что пациенты психлечебниц в России и на Таити не отличаются от тех, что лечатся в американских больницах. Особого рода жалобы: «Если бы не они» и «Это они меня подвели» — должны очень тщательно рассматриваться в клинической практике, а также в исследовательских социальных проектах.

Несколько более изощренными являются следующие жалобы: чего можно ожидать от человека, который а) вырос в неполной семье, б) невротик, в) лечится у психоаналитика, г) страдает от болезни, известной как алкоголизм? За всеми такими жалобами следует соображение: «Если я перестану это делать, я не смогу анализировать свое поведение, и мне никогда не станет лучше».

Противоположностью «Деревянной ноге» является «Рикша» с тезисом «Если бы в нашем городе были рикши (утконосы, девушки, владеющие древнеегипетским языком), я бы никогда не попал в такие неприятности».

Антитезис. «АнтиДН» нетрудна, если терапевт может четко отличить своего Родителя от Взрослого и если цель терапии отчетливо понимается обоими участниками.

С позиций Родителя терапевт может быть либо «хорошим», либо «строгим». Как «хороший» Родитель он может согласиться с жалобой пациента, особенно если она совпадает с его собственной точкой зрения, возможно, в уточненном виде: человек не отвечает за свои действия, пока не завершил лечение. Как «строгий» родитель он может отвергнуть жалобу пациента и вступить с ним в поединок. Обе эти возможности хорошо знакомы игроку в «Деревянную ногу», и он знает, как извлечь из них максимальное удовлетворение.

С позиций Взрослого терапевт отклоняет обе эти возможности. Когда пациент спрашивает: «Чего можно ожидать от невротика?» (или использует любую другую жалобу), ответ таков: «Я ничего не ожидаю. Вопрос в том, чего вы сами ожидаете от себя». Единственное требование, которое он предъявляет, заключается в том, чтобы пациент дал серьезный ответ на этот вопрос, и единственная уступка, которую он делает, — пациент получает достаточно времени, чтобы ответить: от шести недель до шести месяцев, в зависимости от отношений между ними и предыдущей подготовки пациента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Прочный и модный конические деревянная нога Inspiring Furniture Collections

О продукте и поставщиках:
Ознакомьтесь с изысканной коллекцией. конические деревянная нога на Alibaba.com, тщательно продуманная, прочная и модная на вид, чтобы сделать вашу мебель еще более привлекательной. Эти замечательные наборы. конические деревянная нога не только стабильны по качеству, но также очень стабильны и полностью настраиваются в соответствии с вашими требованиями.  Эти изделия изготавливаются лучшими мастерами и уже долгое время не имеют себе равных по своим характеристикам. Покупайте эти безупречные изделия у ведущих. конические деревянная нога поставщикам и оптовикам на сайте по привлекательным ценам и скидкам. 

Блестящий. Все конические деревянная нога, представленные на сайте, изготовлены из высококачественных и прочных материалов, таких как дерево и нержавеющая сталь, которые обеспечивают долговечность и лучшую экологичность на протяжении многих лет. Эти продукты представляют собой сверхпрочные изделия, которые могут выдерживать и противостоять любым видам использования, независимо от того, насколько они жесткие. Эти. конические деревянная нога идеально подходят для использования в коммерческих помещениях, таких как рестораны, гостиницы, офисы и даже у вас дома, поскольку они выглядят потрясающе визуально. Файл. конические деревянная нога поставляются с усиленными противоскользящими основами, которые можно использовать как в помещении, так и на открытом воздухе.

Alibaba.com предлагает вам широкий спектр различных вариантов. конические деревянная нога, которые доступны в различных размерах, формах, цветах, дизайнах и качествах материалов в зависимости от ваших требований и выбранных моделей. Эти. конические деревянная нога - это антикоррозийные, антикоррозионные, влагостойкие и устойчивые к образованию отложений, они аккуратно обработаны и обеспечивают лучшую обработку поверхности. Эти. конические деревянная нога настраиваются в соответствии с вашими требованиями и представлены в различных моделях столов, шкафов, стульев, диванов, кроватей и многого другого.

Просматривайте разнообразные. конические деревянная нога на Alibaba.com и покупайте эти продукты в рамках своего бюджета. Эти продукты предлагаются с установкой и послепродажным обслуживанием при оптовых заказах. Они доступны как OEM-заказы и имеют сертификаты ISO и SGS для обеспечения качества.

Я стану космическим пиратом на деревянной ноге — Daily Storm

Политик Алексей Навальный, отбывающий наказание по делу «Ив Роше» в колонии под Владимиром, опубликовал новый пост в Instagram, где подтвердил информацию о наличии у него проблем со здоровьем. Он пошутил, что уже обдумывает вариант с деревянной ногой, после чего заведет себе попугая и станет космическим пиратом. Навальный также признался, что у него отказывают некоторые участки спины, а осложнение перешло в ногу.

«Случилась такая неприятность сильно заболела спина. Ни согнуться, ни разогнуться. Те, кто следил за моими судами, могли обратить внимание, что я никогда не сижу в «аквариуме» и часами хожу. Потому что я мог либо стоять, либо лежать. Видимо, нерв защемило от постоянного сидения в автозаках и «пеналах» в скрюченном виде», — сообщил политик в Instagram.

По его словам, сначала он не хотел жаловаться на здоровье, но когда его этапировали, то попросил о помощи. Но ему, заявил Навальный, отказали в этом.

«Ровно как это описывают те, у кого проблемы со спиной, осложнение пошло в ногу, и целые ее участки потеряли чувствительность. Если обопрешься на правую ногу, просто упадешь. Это немного расстраивает за последнее время я все-таки привык к своей правой ноге. Не хотелось бы с ней расставаться», — заявил политик.

Оппозиционер заметил, что старается не терять оптимизма даже в этой ситуации.

«Я уже представляю, как буду ходить по зоне со стильной тростью. Внутри которой, конечно, спрячу острый клинок. А может, с костылем. Его я смогу легко кидать, превратив в смертельное оружие», — сказал он.

«Но идеально это деревянная нога. Вы помните мою метафору про тюрьму? Космическое путешествие. Так в этом случае я стану космическим пиратом! На деревянной ноге! Смогу разговаривать фразами из «Острова сокровищ» вроде: «Одни боялись Пью, другие Билли Бонса, а меня… меня боялся сам Флинт». Согласитесь, это будет круто. Только вот не знаю, где достать пиратского попугая на плечо. Ну, может, будут пролетать над нашей зоной, тогда поймаю одного», — пошутил Навальный и пожелал всем здоровья.

22 марта Навальный в шутку рассказал в Instagram, что в его распорядке дня есть два момента, которые приносят особое удовольствие. Первый — когда до начала зарядки на улице в шесть утра все слушают гимн России. Второй — когда во время зарядки у него складывается ощущение, что он оказался в российском ремейке «Звездных войн», а вокруг космозэки в бушлатах и шапках-ушанках.

24 марта глава сети штабов Навального Леонид Волков со ссылкой на адвокатов политика сообщил, что с конца прошлой недели он испытывает сильные боли в спине, «передавал, что отнимается нога». Эту информацию также подтвердила супруга Навального Юлия, потребовав освободить своего мужа, которому, по ее словам, требуется «серьезное лечение».

Деревянная нога софы в форме круглого сплющенного Colonial с винтом

Описание Продукции

              Информации ног
 Описание Деталь ноги Древесин-Круглая сплющенная с 
 Нет деталя WFL-011
 Материал Сосенка
 Размеры h330mm, верхняя часть 44mm d, дно 25mm d
 Влага древесины Вокруг 8-12%
 Упаковка Упаковка коробки
 Лак Быть отлакированным
 Торговый термина Порт FOB Далянь
 Условие платежа T/T (залемь 30%, баланс 70% против B/L или L/C в виде
 Качественный контрол
 осмотр 100% на сырье/продукте/пакетах/контейнере

 

Деревянная нога Джейка Димбола, окончание

“Долгое использование и природная ловкость сделали Джейка почти таким же активным в обращении с этой деревянной ногой, как большинство мужчин с конечностями, которые дала им природа. Но с его первоначальными ногами в их первозданной силе он не мог сравниться с медведем. Чего же он мог ожидать в данном случае? Джейк оглянулся через плечо и увидел, что медведь идет по горячим следам. Он мог бы поклясться, что это был тот же медведь, что и раньше. Он решил больше не бежать, но поберечь дыхание для того, что, как он чувствовал, могло стать его последним боем. Он издал серию ужасных воплей, которые, как он думал, могли бы пробить даже угол бакалейной лавки под холмом, и бросился на спину на пологий холмик, который мог бы сойти за наблюдательный пункт.

— Джейк не надеялся, но был тверд. Он подумал, что было бы слишком надеяться выйти дважды победителем из такой передряги. Он сурово посмотрел на медведя, и ему показалось, что зверь действительно улыбнулся, заметив, что намеченная жертва не забыла его древней тактики. Джейк пришел к выводу, что предстоящее состязание, скорее всего, будет роковым для него самого, но он рассчитывал сделать его по крайней мере неприятным для медведя.

Животное повернулось немного в сторону и атаковало своего поверженного противника в бок. Джейк проворно развернулся как раз вовремя и ударил окованным железом каблуком по морде зверя. Удар был сильный, но медведь нисколько не удивился. Если это был медведь из предыдущей встречи, то он, несомненно, доказывал, что прошли годы. Это привнесло дополнительный вес и силу в понимание своего противника. Он не испугался, но тут же схватил деревянную ногу своими злобными челюстями. Крики Джейка о помощи продолжались; но как только медведь обнаружил, что сук, который он жует, сделан из добротного белого дуба, он был поражен, если не испуган.

— Он опустил ногу, отступил на несколько шагов, сел на корточки и уставился на этот странный и несъедобный вид человека. Джейк сразу понял замешательство существа, но кризис был настолько болезненным, что юмор ситуации его не задел.

После нескольких минут раздумий медведь предпринял новую атаку. Он был голоден и , возможно, думал, что какая-то другая часть тела Джейка может оказаться более нежной пищей, чем его нога. Джейк, однако, не дал ему возможности попробовать. Следующий захват медведя пришелся на самый конец дубового члена, где железное кольцо оказалось ему не по вкусу. Оно отчаянно пыталось схватить его еще раз, но Джейк в своей отчаянной борьбе, наделенный силой своего ужаса, преуспевал в каждой попытке сорвать его. Наконец, с предельной силой своего могучего бедра, он вогнал конец ноги прямо в открытую пасть зверя, нанеся ему серьезную рану. Кровь свободно текла из горла животного, и вскоре, после минутного колебания, вероятно , решив, что лакомство не было вкусным, достаточно, чтобы оправдать любую дальнейшую борьбу, медведь угрюмо двинулся прочь, кашляя и скуля.

Джейк лежал совершенно неподвижно, пока его побежденный противник не скрылся в укрытии. Затем он поднялся и направился домой, думая про себя, насколько лучше послужила ему деревянная нога, чем обычная. Через несколько минут его встретили несколько его сограждан, которые спешили выяснить причину всего этого шума. К ним Джейк отнесся с большим восторгом, добавив в заключение: «Теперь вы видите, как все оборачивается к лучшему. Если бы я не лишился этой ноги сегодня ночью десять лет назад, я бы потерял голову сегодня же вечером!

“Несмотря на репутацию Джейка Димбола за правдивость, его истории не поверили в деревне второго Уэсткока. Это было признано слишком невероятным, с какой бы стороны на это ни смотрели. На самом деле, его односельчане были настолько глубоко недоверчивы, что Джейк не мог даже организовать охоту на медведя. Однако дней через десять его правдивость получила полное подтверждение. Человек, искавший заблудившийся скот в лесу не более чем в паре миль от пастбища Джейка, нашел большого медведя, лежащего мертвым в кедровом болоте. Осматривая тело с любопытством, чтобы найти причину смерти, он он был озадачен, пока не вспомнил историю Джейка. Затем он посмотрел на горло мертвого зверя. Тайна была разгадана, и община была раз навсегда уничтожена. Все убедились в бойцовских качествах деревянной ноги.”

“Хорошая история, — сказал Магнус. — В каком-то смутном смысле она напоминает мне одну, которая так же непохожа на нее, как и все остальное. Моя — это тропическая сказка. Пусть О. М. войдет в него как—

‘ОПАСНОСТЬ СРЕДИ ЖЕМЧУЖИН.

Сэр Чарльз Джордж Дуглас Робертс,, — известный канадский поэт и писатель-натуралист, автор многочисленных сборников стихов и принёсших ему мировую известность книг о природе. Родившийся в Восточной Канаде, Чарльз Робертс с детских лет наблюдал в диких лесах, занимавших большую часть провинции, жизнь птиц и зверей, которые стали позднее героями его прозаических произведений. Книги писателя неоднократно переиздавались на русском языке. Википедия

Родился: 10 января 1860 г., Канада

Умер: 26 ноября 1943 г. (83 года), Торонто, Канада

 

Галина Щербакова ★ Деревянная нога читать книгу онлайн бесплатно

Щербакова Галина

Деревянная нога

Галина Щербакова

ДЕРЕВЯННАЯ НОГА

Дима! Это была с моей стороны наглая авантюра — согласиться в три дня написать рассказ о любви. Как только я вам сказала «да», они все попрятались — понимаете? — попрятались эти словечки, зернышки, тряпочки, запахи, которые идут в рост исключительно по собственной прихоти и воле. Ведь бывает так, что они — ненаписанные — толкают меня в коридоре, когда иду и думаю о том, что бородинский хлеб нельзя покупать в магазине на углу, а надо идти на другую сторону улицы, вот тогда он и вылезает — дух рассказа — мне навстречу, как айсберг в океане, и все, мне крышка, я забываю, что такое хлеб вообще.

Тут же все наоборот — ничего! Как будто они не живут в щелях моего дома и на донышках моих стаканов, Будто не пахнут чабрецом или горьким перцем. Я не знала вашего телефона и не смогла вам отзвонить и сказать «нет». Но тут вас показали по телевизору, как вы опускаете усы в пену пива. Я потерялась окончательно, потому что не могла взять в толк, почему вы, такой из себя крутой и успешный, обратились к пожилой леди. Что я вам такого сделала? Я ведь, Дима, из доисторического материализма. Для чего-то милостивый Бог дал мне срок и время, чтоб я дожила до нынешних ирокезов с дымящимися фаллосами и растопыренными ножками их подруг, до измерения красоты сантиметрами и прочей, извините, хренью.

И чтоб я им — 90-60-90 — писала рассказ про любовь?! Вы надо мной посмеялись, Дима, признайтесь! Они ведь и слова этого не знают. Они раздувают щеки и говорят «оргазм». Разве они поверят, что можно сходить с ума, трогая варежку девчонки? А ещё раньше моя бабушка хранила в книге засушенные цветы, а я их сдувала со страниц (сволочь такая), так как они мне застили буквы.

Пока я придумывала, как мне поделикатнее отказать вам, опять девушка 90-60-90 (кажется, у неё есть и фамилия — Салтыкова) в очередной раз вытянула на телевизоре ножку по самое то… Вот тут он и кинулся на меня не рассказ, нет — а живая история, которую мне пришлось видеть и наблюдать в свои юные лета.

Дима, специально для вас, рассказ о деревянной ноге. Посвящается Ирине Салтыковой, девушкам ростом 1 м. 90 см., мальчикам-буравчикам и прочим с персингами.

Глава первая. Смерть

Ах, какой это был праздник для нас, детей, — проносимый мимо покойник. Надо же выпасть такому счастью, что дом моего детства стоял прямёхонько на пути к последнему причалу. Мы были как бы гостиницей «Москва», а мимо нас одного за другим несли как бы замуровывать в кремлевскую стену членов политбюро и прочих членов. Вот такое везенье было у моей улицы. Так как городок наш невелик, то мы всегда знали, кто, когда и во сколько.

Убитые в шахтах, которым было несть числа, интереса для нас, детей, не представляли. Слишком обычно. Интересны были повесившиеся, отравившиеся, убитые в драке и, естественно, молодые.

Мы взбирались на все деревья и видели картину сверху, вот отчего вспомнилась гостиница «Москва». На самых верхушках по причине малого веса всегда сидели мы с Ленькой Гусем. Ветки трещали под нами, гнулись к самой сердцевине смерти — гробу, что позволяло нам отмечать какие никакие подробности различий у покойников. Кто в чем одет, кому пожалели дать штаны, а кому ботинки.

…На эту смерть высыпала вся улица. Даже те немногие мужчины, которые тогда существовали в природе. Обычно они стеснялись своего любопытства и на все смотрели из-за угла или из-за занавески окна. Подумаешь, смерть, говорили они своим страстным безразличием, не стоит того…

Так на эту смерть все выползли.

Хоронили Лизу Петренчиху. Молодую, сильно болевшую сердцем женщину. Казалось бы — не событие. Но вокруг Лизы была масса всего интересного. Во-первых, неизлечимая болезнь сердца. Мы, дети, первый раз про такое узнали: болезнь называлась — порок. Во-вторых, её мать имела всего одну ногу, а другая была у неё деревянная.

Она оставляла после себя глубокие круглые ямки в земле, и кто-то видел, что после дождя вода в этих ямках мигом вскипает и из них долго идет пар. Естественно, мать считали ведьмой. В-третьих, Лиза Петренчиха гуляла с немцами как хотела. В нашем городке был всего один немецкий танк — так вот её на нем немцы катали. А уж про их «виллисы» и разные другие двигалки — и говорить нечего. Но никто в Лизу камнем не кидал, хотя немцы были враги. Говорили об этом тихо и сочувственно, как моя бабушка. «Хай, — говорила она (это в смысле «пусть», а не в смысле «хай Гитлер»), хай! Ей-то жить осталось всего ничего. Разве она виновата, что война? До конца её ей все равно не дожить».

Читать дальше

для чего пираты использовали окклюдер

С детских лет ребенок привыкает к тому, что образ пирата всегда одинаков. Это деревянная нога, попугай на плече и обязательная повязка на глазу. Но вот интересно, зачем пираты использовали окклюдер, неужели у всех у них были проблемы со зрением? В детские годы обычно ребенок не ищет ответы на эти вопросы, а повзрослев, он вообще забывает о пиратах. Но разобраться в этом вопросе всегда интересно.

Причины повязки на глазу

Каждый взрослый, если ему напомнить о пиратах, представит себе человека, у которого обязательно деревянная нога и повязка на одном глазу. Этот устрашающий образ почти всегда дополняет и попугай на плече, который зачастую умеет разговаривать и знает страшные тайны.

В детском возрасте почти все дети думают о том, что такой пластырь на глазу пирата необходим для того, чтобы скрыть тот глаз, который был некогда потерян во время боя. Иногда думают, что такая повязка бандиту нужна и для устрашения, ведь она делает его взгляд грубым и страшным. Но, как оказывается, причина кроется совсем не в этих догадках.

Дело в том, что пираты постоянно двигались, перемещаясь из темной области в светлую и наоборот, а глаза не всегда может так быстро привыкать к изменениям света. Как доказали исследования, человеку, который перешел из темной комнаты в светлое помещение требуется не менее двадцати минут для привыкания глаз к таким изменениям. А для пирата это может быть слишком опасно. А закрывая один глаз, он всегда был готов к темноте.

Риск или защита

Закрытый повязкой глаз пирата служил ему прекрасной защитой. Предположим, что пират сражался на верхней палубе с кем-то. В это время ярко светло солнце, но вдруг неожиданно битва перенеслась на другое место, например, под палубу, где царит практически полная темнота. Нормальный человек какое-то время после такого резкого перехода не будет видеть, но пирату это не страшно, так как ему остается лишь только перенести повязку на другой глаз.

И теперь тот глаз, который находился в темноте, прекрасно ориентировался в пространстве и помогал пирату легко победить в битве. И не было для него никакого риска.

Необычный эксперимент

В 2007 году в шоу «Разрушители мифов» был проведен эксперимент, чтобы проверить теорию о зрении пиратов. Сначала всех членов команды отправили в хорошо освещенную комнату, а затем, поставив определенные задачи, перевели темное помещение. Команде потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к темноте и закончить выполнять задание.

Тогда второй раз при прохождении этих этапов, но уже с выполнением других заданий, в течение тридцати минут один глаз у всех участников был закрыт. Когда же они вошли в темную комнату, то к выполнению задания смогли приступить мгновенно.

Деревянная нога | ENCYCLOPEDIA.com

Выдержка из Деревянная нога: воин, который воевал Custer

, интерпретируемый Thomas B. Marquis

, опубликованный в 1931 году,

года после года после рассылки Sand Creek Missaw, США солдаты а индейские воины встретились в десятках сражений и стычек на равнинах, и ни одна из сторон не получила решающего преимущества. Восточные газеты высмеивали американские войска за их неспособность захватить относительно небольшие группы индейцев, которые доставляли столько хлопот.Последний конфликт между этими двумя силами произошел в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте. Священная земля для многих племен Равнин, Черные Холмы на протяжении многих лет были защищены многими договорами. Однако генерал Джордж Армстронг Кастер (1839–1876) возглавил экспедицию в Блэк-Хиллз в 1874 году, чтобы защитить белых поселенцев, которые считали, что в этом регионе может быть золото. Когда золото было найдено, на эту священную территорию перебрались десятки тысяч искателей счастья и поселенцев. Индейцам ничего не оставалось, как ответить.

Зимой 1875 года тысячи индейцев из различных групп начали собираться на берегу реки Литл-Бигхорн в южной части Монтаны. Там они планировали свою стратегию защиты Блэк-Хиллз, не подозревая (или игнорируя) угрозу армии выследить и убить любые индейцы, найденные вне своих резерваций. Со своей стороны, армия США планировала крупное нападение на племена весной 1876 года. Три отряда мужчин во главе с генералами Джорджем Круком, Джоном Гиббоном, Альфредом Терри и Джорджем Кастером должны были штурмовать индейский лагерь и положить конец войне. Индийское сопротивление.

Когда американские войска подошли к лагерю индейцев в Литтл-Бигхорне, Джордж Кастер рвался в бой. Всегда импульсивный, Кастер проигнорировал его приказ дождаться, пока все силы будут на месте. Он двинул свой отряд из 675 человек вперед, надеясь получить всю славу, если он и его люди в одиночку смогут победить индейцев. Разделив своих солдат на три группы, Кастер и его командиры атаковали утром 25 июня 1876 года. Первая группа, встретившая индейцев, 280 человек во главе с майором Маркусом Рино, столкнулась с яростной атакой сил хункпапа-сиу Сидящего Быка.Хотя сначала они храбро сражались, вскоре войска были разбиты и вынуждены были отступить. Закопав ближайший холм, люди Рино были усилены 125 солдатами во главе с капитаном Фредериком Бентином. Тем не менее, когда они сражались, они поняли, что все больше и больше индейцев уходят в другом направлении. Что-то отвлекало атаку индейцев.

Лагерь индейцев атаковали с другой стороны, на этот раз группой из 267 человек во главе с самим Кастером. На это нападение ответили три группы индейцев: шайенны под командованием Хромого Белого Человека, хункпапа сиу под командованием Галла и оглала под командованием Бешеного Коня, и вскоре они окружили людей Кастера со всех сторон.По словам автора Indian Wars Дона Нардо, «тысячи индейцев приняли участие в кровавом штурме, во время которого большинство солдат спешились и разделились на небольшие группы. Здесь блестяще сработала новая боевая стратегия Бешеного Коня. скоординированные волны, подавляющие войска. Примерно за сорок пять минут Кастер и все его люди были убиты».

Индейцы рассеялись, готовясь к грядущим сражениям. На поле боя американские солдаты обнаружили сотни убитых товарищей — всего 268 человек, — в центре которых находилась группа офицеров, окруживших генерала Кастера и сражавшихся до победного конца.Это финальное противостояние, закончившееся гибелью всех солдат, стало известно как «Последняя битва Кастера». Индейцы одержали величайшую победу над белыми силами. Это был кульминационный момент для индийского союза, но он вызвал разрушительный ответ армии. Всего за несколько лет армия выследит и подчинит себе все оставшиеся группы коренных американцев.

Следующий отчет о битве при Литтл-Бигхорне взят из автобиографии Деревянной Ноги, шайенского воина, сражавшегося в битве, когда ему было всего восемнадцать лет.Обратите внимание на то, насколько отличается рассказ о битве Деревянной Ноги от того, что вы ожидаете от американского солдата того же возраста.

Что следует помнить при чтении отрывка из книги

Деревянная нога: воин, сражавшийся с Кастером:
  • История Деревянной ноги предлагает редкие идеи с точки зрения коренных американцев. Несколько других индейцев, участвовавших в битве, ознакомились с его историей и согласились, что она верна.
  • Перед битвой при Литтл-Бигхорне вожди индейцев, такие как Красное Облако, Бешеный Конь и Сидящий Бык, начали обучать своих воинов более изощренным методам боя. Вместо того, чтобы оставить боевые действия полностью на усмотрение отдельных воинов, как это делалось традиционно, индейцы начали координировать свои действия. Они послали группы приманок, чтобы отвлечь белые силы в определенных направлениях; затем другая группа индейцев нападет на белые силы из укрытий. Рассказ Деревянной Ноги отражает некоторые из этих боевых стратегий.
  • Битва при Литтл-Бигхорне была первым настоящим сражением Деревянной Ноги с белыми солдатами; более того, это олицетворяло его переход к зрелости.
  • Деревянная нога описывает, как армейские солдаты покончили с собой, а не попали в плен к индейцам. Почему солдаты могли это сделать?

Деревянная нога

Мало что известно о молодом воине, который так драматически рассказал о взглядах индейцев на битву при Литтл-Бигхорне. Куммоккивиокта, как его называли среди шайеннов, родился у реки Шайенн на территории современной Южной Дакоты в 1858 году. Его люди были разбиты в битве с полковником Джозефом Рейнольдсом в марте 1876 года; несколько месяцев спустя они присоединились к своим союзникам сиу, когда те собрались вдоль реки Литтл-Бигхорн. Как показывает его отчет, Деревянная Нога принял участие в ряде стычек в день битвы. К весне 1877 года Деревянная Нога сдался армейским солдатам и вместе с другими членами своего племени переселился на Индейскую территорию.

К середине 1880-х годов Деревянная Нога вернулся в Монтану, где нашел работу армейского разведчика. Он участвовал в религиозном движении «Танец призраков», охватившем Равнины в 1890 году, но в 1908 году он обратился в христианство. Деревянная Нога умер в 1940 году, через девять лет после того, как он рассказал свою драматическую автобиографию Томасу Маркису.

Выдержка из книги Деревянная нога: воин, сражавшийся с Кастером

Глава IX: Пришествие Кастера

Во сне мне приснилось, что большая толпа людей создает много шума. Что-то в этом шуме напугало меня. Я обнаружил, что проснулся, сижу и прислушиваюсь. Мой брат тоже проснулся, и мы оба вскочили на ноги. В лагерях творилось великое смятение. Мы слышали стрельбу. Мы поспешили выбраться из-за деревьев, чтобы не только слышать, но и видеть. Стрельба велась где-то в верхней части лагерных кругов. Казалось, что все индейцы бежали к холмам на запад или вниз, к нашему концу деревни. Женщины кричали, а мужчины издавали боевые кличи. Сквозь все это мы могли слышать крики стариков:

«Солдаты здесь! Молодые люди, идите и сразитесь с ними».

Лариат

Лариат: Веревка, используемая при уходе за лошадьми.

Шестизарядный

Шестизарядный: Пистолет с шестью пулями.

Пикеты

Пикеты: Связаны или огорожены.

Мы побежали к нашему лагерю и к нашему домашнему домику. Все там были взволнованы. Женщины торопливо собирали маленькие рюкзаки для бегства. Некоторые уходили на север или через реку без рюкзаков. Дети охотились за своими матерями. Матери отчаянно пытались найти своих детей. У меня есть лариат и шестизарядный . Я поспешил вниз, туда, где был наш табун.Я наткнулся на трех наших мальчиков-пастухов. Один из них ловил кузнечиков. Двое других готовили рыбу на небольшом костре. Я рассказал им, что происходит, и спросил, где лошади. Они вскочили на своих пикетировали пони и помчались в лагерь, не отвечая мне. Именно тогда я услышал, как Белоголовый орлан зовет поторопиться с лошадьми. Два других мальчика вели их к лагерному кругу. Я совсем замотался от бега.Я никогда не любил бегать. Я мог ходить весь день, но не мог бежать ни быстро, ни далеко. Я пошел обратно в родной домик.

Мой отец поймал мою любимую лошадь из табуна, привезенного мальчишками и белоголовым орланом. Я быстро опустошил свой военный мешок и приготовился к бою. Я сорвал с себя обычную одежду. Я натянул новые бриджи, которые мне дал Uncpapa Sioux. У меня была хорошая тканевая рубашка, и я надел ее. Мои старые мокасины были сняты и заменены парой расшитых бисером мокасинов.Отец накинул на мою лошадь одеяло, а сыромятный лассо превратил в уздечку. Он стоял, держа мою лошадь.

«Поторопитесь», — подгонял он меня.

Я торопился, но еще не был готов. У меня есть краски и маленькое зеркальце. Вокруг моего лица вскоре появился иссиня-черный круг. Красные и желтые краски были нанесены на всю кожу внутри круга. Я расчесал волосы. Она должна была быть смазана маслом и аккуратно заплетена, но мой отец снова сказал: «Поторопитесь», так что я просто накинул на нее петлю из оленьей кожи и привязал ее близко к затылку, чтобы она плавала. свободно оттуда.Мои пули, капсюли и пороховой рожок привели меня в полную готовность. Через мгновение я уже был на своей лошади и мчался так быстро, как только мог, туда, куда шли все остальные молодые люди. Мой брат уже ушел. Он получил свою лошадь раньше, чем я свою, и его одежда состояла только из длинной рубашки из оленьей кожи с бахромой из волос индейца кроу. Волосы были взяты у Вороны во время прошлой битвы с ними.

В воздухе было так много пыли, что я не видел, куда идти. Но мне не нужно было видеть так далеко.Я вел лошадь по направлению движения толпы индейцев на лошадях. Меня вели по лагерному кругу Uncpapa и далеко за его пределы. Многие сотни индейцев на лошадях носились взад и вперед перед отрядом солдат. Солдаты стояли на ровной долине и стреляли из винтовок. В них было отправлено не так много пуль, но среди них падали тысячи стрел. Я шел с толпой сиу, пока мы не оказались позади белых людей. К этому времени, однако, они сели на лошадей и спрятались в лесу.Группа индейцев была с солдатами. Оказалось, что это были вороны или шошоны. Большинство этих индейцев бежали обратно вверх по долине. Некоторые были на востоке от реки и уезжали прочь по холмам за ней.

Наши индейцы теснились к лесу, где были солдаты. Прибывало все больше и больше наших людей. Почти все они были сиу. Было всего несколько шайенов. Стрелы летели в бревна. Пули со свистом летели в сторону сиу и шайеннов.Но мы держались далеко позади, продолжая нашу изогнутую линию все дальше и дальше вокруг большой рощицы. Несколько мертвых солдат остались среди травы и полыни там, где они впервые сражались с нами. Мне казалось, что остальные из них не проживут много часов дольше. Сиу ползли вперед, чтобы поджечь бревна.

Ремешок

Ремешок: Узкая кожаная полоска.

Внезапно из леса на конях выскочили затаившиеся солдаты.Я был с той стороны, откуда они вышли. Я развернул лошадь и бросился бежать от них. Все остальные мои спутники сделали то же самое. Но вскоре мы обнаружили, что они не преследуют нас. Они убегали от нас. Они шли так быстро, как [как] их усталые лошади могли нести их через открытое пространство долины к реке. Мы остановились, посмотрели на мгновение, и затем мы бросили наших пони в быструю погоню. За ними также шла большая толпа сиу.Моя дальняя позиция поставила меня в лидеры погони. Солдат [ sic ] лошадей двигался медленно, как будто очень устал. Наши были живы. Мы быстро настигли их.

Я произвел четыре выстрела из своего шестизарядного ружья. Я не знаю, повредила ли какая-нибудь из моих пуль. Я видел, как сиу пустил стрелу солдату в затылок. Еще одна стрела вошла ему в плечо. Он свалился с лошади на землю. Другие падали замертво либо от стрел, либо от поножовщины, уколов или от ударов каменными боевыми дубинами сиу.Лошади хромали, шатались, лежали мертвыми или умирающими. Наши боевые кличи и военные песни смешивались со множеством насмешливых криков, таких как:

«Вы всего лишь мальчики. Вам не следует драться. Мы выпороли вас на Бутоне Розы. Вы должны были привести с собой больше Ворон или Шошонов». чтобы сражаться».

Боевой чепчик

Боевой чепчик: Головной убор, который носят в бою.

Маленькая Птичка и я преследовали одного солдата. На Маленькой Птичке был длинный боевой чепчик . Он был справа, а я был слева от убегающего мужчины. Мы стегали его и его лошадь нашими хлыстами. Стрелять в него казалось не смелостью. Кроме того, я не хотел тратить пули впустую. Однако он направил револьвер назад и пустил пулю в бедро Маленькой Птички. Я сразу же ударил белого бойца по голове тяжелой ручкой из лосиного рога моего пони-хлыста. Удар ошеломил его. Я схватил винтовку, привязанную к его спине. Я рванул его и натянул петлевую петлю через его голову.Когда я завладел этим оружием, он упал на землю. Я больше не причинял ему вреда. Я не знаю, что с ним стало. Меня захлестнула толпа приближающихся индейцев. Но теперь у меня была хорошая солдатская винтовка. Но патронов к нему у меня не было…

Я видел [солдат] на дальних сопках вниз по реке и по ту же нашу сторону. Новость о них быстро распространилась среди нас. Индейцы начали ездить в том направлении. Одни пошли по холмам, другие спустились вниз, чтобы пересечь реку и следовать по долине.Я прошел этот курс. Я направил свою лошадь вниз по крутому склону холма и перешел реку вброд. Вернувшись снова среди лагерей, я проехал через них к нашему шайеннскому кругу в нижней их части. Пока я ехал, я видел множество индейцев на холмах на восточном берегу реки, сражавшихся там с другими солдатами. Я не знаю, все ли наши воины ушли из первых солдат или некоторые из них остались там наверху. Я предполагаю, однако, что все они ушли оттуда, так как они побоялись бы остаться, если бы остались лишь немногие.

В домиках нашего лагеря было немного людей. Большинство женщин, детей и старых шайеннов ушли на западную сторону долины или в холмы на той стороне. Некоторые спешили взад и вперед, чтобы забрать рюкзаки. Мой отец был единственным человеком в нашем домике. Я рассказал ему о битве в долине. Я рассказал ему, что помогал в убийстве вражеского индейца и нескольких солдат в реке. Я отдал ему табак, который взял. Я показал ему свой пистолет и все патроны.

«Ты был смелым», — подбодрил он меня. «Вы сделали достаточно для одного дня. Теперь вам нужно отдохнуть».

«Нет, я хочу пойти и сразиться с другими солдатами», — сказал я. «Теперь я могу лучше драться с этим пистолетом».

«Ваша лошадь слишком устала», — возразил он.

«Да, но я хочу покататься на другом. »

Он отпустил мою уставшую лошадь и привязал другую из маленького табуна, державшегося внутри лагерного круга.Он накрыл нового скакуна и поправил уздечку лариата. Он применил лекарство для защиты моего скакуна. Пока он этим занимался, я улучшал свою внешность, готовя лекарство для себя. Я добавил мой нож в ножнах к своему запасу оружия. Затем я несколько мгновений смотрел на сражающихся индейцев и солдат за рекой на холмах к северо-востоку. Все больше и больше индейцев стекалось из лагерей в этом направлении.Некоторые еще шли по холмам от того места, где остановились первые солдаты. Солдаты, которые сейчас были видны, выстраивались в ряды вдоль хребта. Индейцы находились на нижних гребнях перед ними, между ними и рекой, и двигались вверх по длинному оврагу, чтобы отстать от белых.

«Помни, твой старший брат уже в бою», — сказал мне отец. «Я думаю, что будет много воинов, чтобы победить солдат, поэтому нет необходимости посылать обоих моих сыновей. У тебя нет ни щита, ни флейты из кости орлиного крыла. Держитесь подальше как можно дальше и стреляйте с большого расстояния. Пусть твой брат идет впереди тебя».

Рядом с нами были еще двое молодых людей. У них были лошади, и они были готовы, но сказали мне, что решили не идти. Я показал им свое трофейное ружье и патроны. Я рассказал им о табаке, одежде и других вещах, которые мы забрали у солдат в долине. Это изменило их мнение. Они сели на лошадей и пошли со мной….

После долгого медленного боя около сорока солдат скакали с восточной части хребта вниз к реке, туда, где прятались большинство шайеннов и многие огаллалы. Индейцы побежали обратно к глубокому ущелью. Солдаты остановились и слезли с лошадей, когда достигли невысокого хребта, где когда-то были индейцы. Хромой Белый Человек, вождь южных шайенов, приехал на своей лошади и призвал нас вернуться и сражаться. Через несколько минут воины оказались вокруг этих солдат.Затем Хромой Белый Человек крикнул:

«Пошли. Мы можем убить их всех».

Индейцы кругом начали вскакивать, бежать вперед, уворачиваться, снова вскакивать, снова вниз, все время направляясь к солдатам. Сразу же все белые люди сошли с ума. Вместо того, чтобы стрелять в нас, они направили оружие на себя. Почти прежде чем мы смогли добраться до них, все они были мертвы. Они убили себя.

Нож в ножнах

Нож в ножнах: Нож в ножнах или рукаве.

Кули

Кули: Глубокий овраг или овраг с пологими берегами.

Индейцы забрали у этих солдат ружья и стреляли из них по солдатам на высоком хребте. Я вернулся, взял свою лошадь и поскакал за восточным концом хребта. К тому времени, как я добрался туда, все солдаты были мертвы. Индейцы сказали мне, что они убили лишь нескольких из этих мужчин, что мужчины стреляли друг в друга и стреляли в себя. Шайенн рассказал мне, что четверо солдат с этой части хребта повернули своих лошадей и попытались спастись, вернувшись по тропе, по которой они пришли. Трое из этих мужчин были быстро убиты. Четвертый преодолел ущелье и гребень на восток, прежде чем преследующая группа сиу приблизилась к нему. Его лошадь очень устала, и сиу догоняли его. Он двигал правой рукой, словно хлестал лошадь, чтобы она ехала быстрее. Внезапно его правая рука поднялась к голове. Из револьвера он выстрелил в себя и упал замертво с лошади….

Солдаты перестали стрелять. Подкравшиеся к ним воины стали кричать, что все белые люди мертвы.Все индейцы вскочили и бросились вперед. Все мальчики и старики на своих лошадях ринулись в толпу. Воздух был полон пыли и дыма. Все были сильно взволнованы. Казалось, тысячи собак могли бы выглядеть, если бы все они смешались в драке. Все индейцы говорили, что эти солдаты тоже сошли с ума и покончили с собой. Я не знаю. Я не мог их видеть. Но я верю, что они так и сделали.

Семь из этих последних солдат вырвались и побежали по оврагу, спускавшемуся к реке с западного конца хребта.Я был на противоположной от них стороне, и было много дыма и пыли, и передо мной было много индейцев, так что я не видел бегущих этих людей, но узнал о них из разговора потом. Они не ушли далеко, потому что вокруг них было много индейцев. Говорили, что эти семь человек или некоторые из них покончили с собой. Не знаю, так как я их не видел.

После того, как огромная толпа индейцев собралась на небольшом пространстве, где была последняя группа сражающихся солдат, произошел странный инцидент: оказалось, что все белые люди мертвы.Но был один из них, который приподнялся на опору на левый локоть. Он повернулся и посмотрел через левое плечо, и тогда я хорошо его разглядел. Выражение его лица было диким, как будто его мысли были запутаны, и он задавался вопросом, что здесь происходит. В правой руке он держал шестизарядный револьвер. Многие индейцы, находившиеся рядом с ним, были напуганы тем, что казалось возвращением из смерти к жизни. Но воин сиу прыгнул вперед, схватил шестизарядный револьвер и вырвал его из рук солдата.Пистолет был направлен на белого человека, и ему прострелили голову. Другие индейцы били его или наносили ножевые ранения. Я думаю, что он, должно быть, был последним человеком, убитым в этой великой битве, где ни один из врагов не ушел.

У этого последнего человека было большое и сильное тело. Его щеки были пухлыми. Все его лицо было покрыто короткой черной бородой. Его усы были намного длиннее другой бороды и завивались на концах. Место, где он был убит, находится прямо над серединой большой группы белокаменных плит, стоящих сейчас на склоне к юго-западу от большого камня.Я не знаю, был ли он солдатским начальником или рядовым солдатом. Я не заметил ни металлического предмета, ни каких-либо особых следов на плечах его одежды, возможно, они там были. Кое-кто из шайеннов теперь говорит, что на нем было два белых металлических стержня. Но в то время мы ничего не знали о таких вещах.

Особое внимание привлек один из трупов солдат. Говорят, что это был тот, кто был одет в костюм из оленьей кожи. Я не видел ни одного такого солдата во время боев.Когда я увидел тело, оно было раздето, а голова отрезана и исчезла. На груди была какая-то надпись, сделанная синей и красной краской на коже. На каждой руке было изображение, нарисованное такой же синей и красной краской. На одной из картин был изображен орел с расправленными крыльями. Индейцы рассказали мне, что к левой руке был привязан кожаный пакет, в котором была белая бумага и много такой же зеленой фотобумаги, которая была на всех солдатских телах. Кое-кто из индейцев догадался, что он, должно быть, был большим вождем солдат, из-за одежды из оленьей кожи и из-за рисунков на груди и руках.Но никто из индейцев тогда не знал, кто был большим вождем. Они угадывали это.

До полудня

До полудня: Время между утром и полуднем.

Солнце было как раз за середину неба. Первые солдаты вверх по долине прибыли около полудня. Ранняя часть боя против этих вторых солдат была медленной, все индейцы держались сзади и приближались постепенно.Однако при каждой зарядке смешивание длилось всего несколько минут.

Я взял один скальп. Когда я шел и вел свою лошадь среди мертвых, я заметил одно лицо, которое меня заинтересовало. У мертвеца с обеих сторон лица росла длинная борода, доходившая на несколько дюймов ниже подбородка. У него также были густые усы. Все волосы на бороде были светло-желтого цвета, насколько я теперь помню. У большинства солдат росли бороды разной длины, но это была самая длинная, которую я видел среди них.Я думаю, покойнику было тридцать или больше лет. «Вот новый вид скальпа», — сказал я компаньону. Я содрал кожу с одной стороны лица и половины подбородка, чтобы сохранить длинную бороду на этой части. Я взял древко стрелы и привязал к его концу странный скальп. Это я нес в руке, когда пошел искать дальше….

Я нашел металлическую бутылку, когда шел среди мертвецов. Он был примерно наполовину заполнен какой-то жидкостью. Я открыл его и обнаружил, что жидкость не была водой.Вскоре после этого я раздобыл еще одну такую ​​же бутылку, в которой была такая же жидкость. Я показал их некоторым другим индийцам. Разные из них нюхали и нюхали. Наконец сиу сказал:

«Виски».

Такие бутылки нашли еще несколько индейцев. Некоторые из них выпили содержимое. Другие пытались пить, но им приходилось выплевывать глотки. Бобтейл заболел и его вырвало вскоре после того, как он сделал большой глоток. Поговаривали, что это виски объяснило, почему солдаты сошли с ума и стреляли друг в друга и в себя вместо того, чтобы стрелять в нас.Однако один старый индеец сказал, что ни в одной из бутылок не вылилось столько виски, чтобы свести с ума белого солдата. Мы все тогда согласились, что глупые действия солдат, должно быть, были вызваны молитвами наших знахарей. Я полагал, что это было верным объяснением. Однако в последующие годы моя вера изменилась. Теперь я думаю, что это был виски….

Траурные порезы

Траурные порезы: Жены и дочери убитых воинов разрезали себе кожу, чтобы разделить боль смерти воина.

Перевороты

Перевороты: Подвиги храбрости, совершенные в бою, особенно прикосновение к телу врага без нанесения травм.

[В дни после битвы] Шайеннские воины танцевали в этом лагере Жирной Травы. Угольный Медведь, наш главный знахарь, принес шкуру буйвола из священного вигвама и возложил ее на вершину шеста в центре нашего лагерного круга. Мы танцевали вокруг этого столба. Женщины в танцах не участвовали. У многих болели ноги от траурных порезов. Наш танец не затянулся до глубокой ночи. В основном это был краткий рассказ об опыте, подсчет переворотов . Мой отец в нескольких словах рассказал, что сделали его два сына. Когда он закончил рассказ о моих воинских подвигах, он сказал: «Этого моего сына зовут Деревянная Нога». До сих пор около человек все еще использовали мое детское имя Eats From His Hand. Но теперь это старое имя полностью исчезло. [Маркиз, стр. 217–22, 226–8, 231–2, 237–41, 246, 274–5]

Что было дальше .. .

После битвы при Литтл-Бигхорне индейцы разделились на более мелкие отряды: Сидящий Бык и его банда бежали в Канаду; и Crazy Horse преследовали солдаты до 1877 года, когда он, наконец, сдался и повел своих людей в резервацию. Другие племена были медленно окружены и отправлены в резервации. Их дух был сломлен нескончаемым преследованием белых солдат и непрекращающимся потоком белых поселенцев, которые объявили индейскую землю своей. К 1880-м годам у них, казалось, не осталось земли, кроме земли в резервациях.

Деревянная Нога был со своими людьми, когда они сдались, и он путешествовал по нескольким резервациям на Равнинах, прежде чем поселиться в резервации у реки Язык в Монтане. «В резервации спокойно жить удобно», — заключил свой рассказ Деревянная Нога. «Приятно находиться там, где я могу спокойно спать каждую ночь, не опасаясь, что моих лошадей могут украсть или что меня или моих друзей могут подкрасть и убить. Но мне нравится думать о старых временах, когда каждый человек быть храбрым.Хотел бы я снова пережить некоторые из прошлых дней, когда первой мыслью каждого преуспевающего индийца было послать призыв: «О-о-о-о, друзья: приезжайте. Приходить. Приходить. У меня много мяса буйвола. У меня есть кофе. У меня есть сахар. У меня есть табак. Приходите, друзья, пировать и курить со мной».

Знаете ли вы…

  • Поражение генерала Кастера привело в ярость многих американцев и вызвало широкую поддержку кампании армии по устранению «индейской угрозы» на Равнинах.
  • После битвы Сидящий Бык повел свой народ в изнурительное зимнее путешествие на север, в Канаду.Зимой Бешеный Конь сражался с силами бригадного генерала Нельсона А. Майлза, но 6 мая он повел отряд из трехсот воинов шайеннов и оглала на демонстративную капитуляцию в форте Робинсон, штат Небраска.
  • Бешеный Конь оставался могущественным лидером своего народа в резервации. Опасаясь влияния Бешеного Коня, белые власти попытались поставить его под охрану. Когда он оказал сопротивление, Бешеный Конь был заколот штыком индийскими солдатами.

Рассмотрим следующее.. .

  • Как Деревянная Нога относится к белым солдатам?
  • Что думает Деревянная Нога о поведении белых солдат в бою? Что они делают такого, что озадачивает его и других индейцев?
  • Как Деревянная Нога решает, что ему делать в бою? Принимает ли он команды от лидера? Чем его рассказ может отличаться от рассказа белого солдата, следовавшего приказу армейского генерала?
  • Нашли ли вы что-нибудь неожиданное в этом рассказе индейцев о битве при Литтл-Бигхорне?

Для получения дополнительной информации

Halliburton, Warren J. Трагедия Литтл-Бигхорна. Нью-Йорк: Ф. Уоттс, 1989.

Хенкель, Марк. Битва при Литтл-Бигхорне. Хелена, Миссури: Издательство Falcon Press Publishing Co., 1992.

Кребил, Рэнди. Маленький Бигхорн. Нью-Йорк: Twenty-First Century Books, 1997.

Нардо, Дон. Индийские войны. Сан-Диего: Lucent Books, 1991.

Райс Эрл-младший Битва при Литтл-Бигхорн. Сан-Диего: Lucent Books, 1998.

Уиллс, Чарльз А. Битва при Литтл-Бигхорне. Englewood Cliffs, NJ: Silver Burdett Press, 1990.

Деревянная нога. Деревянная нога: воин, сражавшийся с Кастером. Перевод Томаса Б. Маркиза. Линкольн: University of Nebraska Press, 1931.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • деревянная нога протез, заменяющий отсутствующую ногу

  • крапива древесная Американское многолетнее травянистое растение, произрастающее в густых лесах и имеющее жгучие волоски; обеспечивает волокна, используемые для текстиля

  • одонтология раздел медицины, изучающий анатомию и развитие зубов, а также заболевания зубов

  • одонталгия боль, локализованная в зубе или вокруг него

  • Eton College государственная школа для мальчиков, основанная в 1440 году

  • этнология раздел антропологии, изучающий подразделения человечества

  • древесный чеснок острое сорное растение Старого Света

  • расширение увеличение ширины

  • широкоугольный объектив типа «рыбий глаз» или относящийся к нему

  • деревянный башмак башмак, вырезанный из цельного куска дерева

  • деревянная посуда для бытового использования из дерева

  • отбеливание с переходом на более светлый цвет

  • гравюра на деревянном блоке, состоящая из деревянного блока с вырезанным на нем рисунком; используется для изготовления оттисков

  • девичий подобающий или характерный для девушки

  • с деревянной головкой (используется неофициально) тупой

  • йодирующие соединения или соединения с йодом

  • деревянная ложка деревянная ложка

  • Воин, сражавшийся с Кастером деревянной ногой

    «Индейцы кругом начали вскакивать, бежать вперед, уворачиваться, снова вскакивать, снова вниз, все время направляясь к солдатам».

    История последней битвы Кастера редко рассказывается с точки зрения коренных американцев, несмотря на то, что белых выживших не было.Поэтому рассказы о битве при Литтл-Бигхорне чаще являются мифом, чем правдой

    «Индейцы кругом начали вскакивать, бежать вперед, уворачиваться, снова вскакивать, снова вниз, все время направляясь к солдатам».

    История последней битвы Кастера редко рассказывается с точки зрения коренных американцев, несмотря на то, что белых выживших не было. Поэтому рассказы о битве при Литтл-Бигхорне чаще всего являются мифом, чем правдой.

    В 1922 году Томас Б.Маркиз решил раскрыть истинную историю Последней битвы Кастера, поговорив с кем-то, кто действительно сражался против него. Час за часом Маркиз разговаривал с Деревянной Ногой и собирал воедино повествование о битве.

    Тем не менее, исследования Маркиза охватывают гораздо больше, чем окончательную кончину Кастера. Благодаря своим интервью с Деревянной Ногой, который был молодым человеком во времена Литтл-Бигхорна, он смог раскрыть захватывающие подробности о повседневной жизни индейцев шайеннов и их обычаях.

    Их охотничьи обычаи, их конфликты с Воронами, как им давали имена, их религия, их брачные обычаи и другие детали их образа жизни — все это описано.

    По мере того, как отношения между американскими солдатами и коренными американцами становились все более напряженными, Деревянная Нога и его шайеннцы оказались втянутыми в конфликт.

    Деревянная Нога представляет собой увлекательный рассказ о том, как индейские племена объединились в свободный союз, чтобы отразить угнетение, которому они подвергались.

    Хотя коренные американцы выиграли битву, они определенно не выиграли войну. Рассказ Деревянной Ноги о годах после Литл-Бигхорна демонстрирует, как много коренных американцев боролись за жизнь в резервациях и как они жаждали снова оказаться на равнинах.

    Мемуары Деревянной Ноги в интерпретации Томаса Б. Маркиза дают увлекательное представление о жизни коренных американцев в конце девятнадцатого века.

    «[A] очень интересная история». The New York Times

    После входа в резервацию Деревянная Нога работал разведчиком, курьером и часовым.Он был частью делегации 1913 года, отправленной в Вашингтон, чтобы рассказать о племени шайеннов. Позже стал судьей в резервации и умер в 1940 году.

    деревянная нога в приговоре

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

    Кто платит человеку за изготовление деревянной ноги ?

    Это лейкопластырь на деревянной ножке .

    Он так же полезен, как пластырь на деревянной ножке .

    Я всегда буду помнить одну женщину, у которой была деревянная нога .

    Один случай, доведенный до моего сведения, касался человека, у которого была деревянная нога .

    Она пришла только потому, что не могла достать носок для своей деревянной ноги .

    Мы лечим не деревянную ногу , а человека, который ее носит.

    Можно также ожидать, что норка унаследует деревянную ногу , как послушание.

    Например, предположим, что солдат с деревянной ногой повредит ее, кому придется ее чинить?

    Он сказал, что идет на риск — это больше похоже на то, как гонять деревянной ногой гончей.

    Я боюсь, что рассматриваемая маркировка будет как лейкопластырь на деревянной ножке .

    Ему будет приятно думать, что кто-то не заметил, что у него деревянная нога .

    Я поверю в смешанный футбол, когда будет центрфорвард с деревянной ногой .

    Он указал, что расходы на обслуживание его деревянной ноги каждый год убегали с довольно существенной частью его дохода.

    Если человек шпион и у него только один глаз или деревянная нога ему разрешается остаться.

    Как только ребенок узнает о своей проблеме, это похоже на деревянную ногу — он может с ней справиться.

    Его прозвище произошло от его деревянной ноги , потерявшей конечность в бою.

    Из

    Википедия