построенный с нуля ракетоносец Ту-160М совершил первый полёт — РТ на русском

Короткая ссылка

Наталия Сергиевская, Дарья Ускова

Первый в истории современной России построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М совершил первый полёт, сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех». Самолёт сохраняет внешний облик известного бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, однако создаётся на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь добавил, что в новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование.

Первый в истории современной России построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М совершил первый полёт. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

Вылет был осуществлён с аэродрома Казанского авиационного завода — филиала «Туполев» Объединённой авиастроительной корпорации. Полёт проходил на высоте 600 м и длился около 30 минут.

«Экипаж лётчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе», — говорится в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что программа воспроизводства Ту-160 в модернизированном облике развернута по решению российского президента Владимира Путина. Там пояснили, что самолёт сохраняет внешний облик известного бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, однако создаётся на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. 

«Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля. В ней на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование», — рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Для реализации проекта полностью оцифровали конструкторскую документацию, восстановили технологию вакуумной сварки титановых изделий, возобновили производство агрегатов планера.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркнул, что специалисты восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М. Теперь в производстве используются модернизированные двигатели и системы управления самолётом, навигационные системы, а также системы управления вооружением.

«Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать её для новых видов вооружения, в том числе перспективных», — подчеркнул Мантуров.

В свою очередь, управляющий директор «Туполева» Вадим Королёв добавил, что в рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40% оборудования цехов, а значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку.

  • РИА Новости
  • © Пресс-служба госкорпорации «Ростех»

В начале января командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщал, что два ракетоносца Ту-160М, оснащённых новым вооружением, поступят в дальнюю авиацию в 2022 году.

«Процесс модернизации самолётов дальней авиации осуществляется в соответствии с утверждённым планом», — приводит его слова ТАСС.

Он уточнил, что на новых Ту-160М будут установлены новые комплексы радиоэлектронной борьбы и новые образцы вооружений.

Военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин в разговоре с RT назвал большим достижением российской промышленности то, что специалисты впервые за постсоветское время собрали новый стратегический бомбардировщик.

«Конечно, за 30 лет после советского времени были созданы новые приборы, новое бортовое радиоэлектронное оборудование, новые системы управления оружием, виды вооружений, новые ракеты, ядерная боеголовка, безъядерная боеголовка. Вот таких ракет этот самолёт может нести в своих люках более 20 тонн», — заявил эксперт.

Он подчеркнул, что Ту-160М оснащён самыми новыми системами.

Также по теме

Арктическая миссия: как противолодочные самолёты Ту-142 обеспечивают стратегическую безопасность России

Экипажи дальних противолодочных самолётов Ту-142 продолжат совершать длительные полёты над акваторией Арктики и Атлантики в 2022 году,. ..

«У него более мощные двигатели… Это хорошо, что у нас появляются новые бомбардировщики. Бомбардировщик, носитель ядерного оружия — это один из элементов трёхзвенной системы стратегического ядерного сдерживания ядерного противника. Пока самолёт ещё не принят в состав ВКС. Но то, что он уже летает, означает, что в ближайшее время он перейдёт в состав ВКС и будет нести боевое дежурство», — заключил Литовкин.

Военный эксперт Алексей Леонков отметил, что по мере поступления в войска ТУ-160М будут постепенно заменять самолёты Ту-95МС.

«При этом новый самолёт уже создавался с учётом современных технологий. Существовавшие до этого самолёты были созданы на предприятиях Советского Союза, и после этого долгое время они даже не собирались. Когда встал вопрос о том, что нам нужно модернизировать свою ядерную триаду, была проведена работа по глубокой модернизации Ту-160, появились новые двигатели, уже с совершенно другими системами управления», — сказал он в беседе с RT.

Специалист добавил, что в новый самолёт были добавлены комплексы РЭБ, которые защищают стратегический ракетоносец от различных видов вооружений класса «воздух — воздух» и «земля — воздух».

«У самолёта увеличилась дальность полёта, скорость полёта и продолжительность поддержания режима форсажа. Если сравнивать его с другими самолётами, например со стратегическими самолётами на вооружении США — B-52, B-1B, B-2, то нужно понимать, что даже эти самолёты он опережает», — высказался он.

Леонков отметил, что в новом самолёте применена технология, которая помогает снять нагрузку с экипажа при выполнении боевого задания.

«Она управляет множеством систем и подсистем, которые обеспечивают стабильность полёта самолёта и точность выполнения боевой задачи», — рассказал эксперт.

Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова: uacrussia — LiveJournal

Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.


1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.

2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.

За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.

3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.

4. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.

За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».

5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.

6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.

На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.

7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.

8.

9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.

10. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский».

Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.

12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.

13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.

14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.

15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.

16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

17. Двигатели для Ту-160 производят Самарском научно-техническом комплексе имени Николая Кузнецова (СНТК им. Н. Д. Кузнецова).

Я делал про этот завод отдельный репортаж: http://gelio.livejournal.com/210016.html

18. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.

19. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.

20. Испытание выпуска и уборки шасси.

Интересно, что основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по левому и правому борту.

21. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.

22. Преемственность поколений.

23.

24. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.

25. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.

26.

27. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».

28.

29. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.

30. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.

31. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.

32.

33.

34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.

35. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.

36. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.

37.

38. Работа с шасси.

39.

40. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.

41.

42. Кабина экипажа.

43.

44. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.

45. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».

Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.

46. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.

Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.

47.

Смотрите также:
• Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
• Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
• Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
• Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова
• Производство самолётов Л-410 в Чехии

• Ан-225 «Мрия» — самый большой самолёт в мире
• Самолёты в ночном ангаре
• Авиакомпания S7 Airlines



Sina (Китай): станет ли «абсолютно новый» российский самолет Ту-160М «королем» стратегических бомбардировщиков?

https://inosmi.ru/20220108/251170853. html

Sina: «Абсолютно новый самолет». В Китае восхитились обновленной версией Ту-160

Sina: «Абсолютно новый самолет». В Китае восхитились обновленной версией Ту-160

Sina: «Абсолютно новый самолет». В Китае восхитились обновленной версией Ту-160

Для России Ту-160 имеет особое значение. Он был создан во времена СССР, но до сих пор не имеет равных в мире. Китайский интернет-пользователь отмечает: в ходе… | 08.01.2022, ИноСМИ

2022-01-08T00:05

2022-01-08T00:05

2022-01-18T16:12

иноблоги

военное дело

sina.com

дальний восток и юго-восточная азия

китай

китайский

россия

авиация

ту-160

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25092/57/250925782_105:0:1794:950_1920x0_80_0_0_97fa914beac3f2bf93dd2fea31cbc522.jpg

Для России ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М имеет особое значение: разработка самолетов серии Ту-160 и корпусных платформ была начата еще в советское время, тогда же была завершена значительная часть работ по строительству корпусной платформы.

Большинство современных российских Ту-160М были модернизированы и переоборудованы на базе старой платформы.После распада Советского Союза Россия утратила производственные мощности Ту-160. Хотя основной завод по производству двигателей для данного самолета расположен в российском городе Казань, множество научно-исследовательских и производственных предприятий ключевых подсистем и компонентов бомбардировщика находятся на Украине и в других странах, поэтому больше не принадлежат России.Например, пневматический привод был разработан и произведен на Украине. Однако после распада СССР предприятия в цепочке поставок компонентов Ту-160 одно за другим прекратили производство, сменили специализацию или вообще закрылись под влиянием экономической ситуации и межгосударственных отношений. Без поддержки этих предприятий невозможно было реализовать даже базовые возможности управления полетом самолета.
Поэтому, как и в случае с проектом Ил-76, при производстве и модернизации нового Ту-160 также необходимо было создать производственные мощности и вспомогательную инфраструктуру в России. Однако, по сравнению с Ил-76, Ту-160 является сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности, обладающим более сложной конструкцией и совершенным бортовым оборудованием, поэтому для его производства требуется более сложная инфраструктура.Ввиду этого, техническое обслуживание и модернизация существующей платформы бомбардировщика, замена устаревших и восполнение отсутствующих подсистем и компонентов оборудования, а также создание и развитие соответствующих предприятий стали основными задачами России для достижения цели восстановления производственных мощностей Ту-160 за последние 20 лет.С другой стороны, эти задачи также были срочно необходимы России для поддержания реальной боевой мощи состоящих на вооружении боевых машин.
Хотя проект Ту-160 был запущен в 1960-х годах, серийное производство и поставка самолетов армии произошли только к концу 1980-х годов.Даже во время распада Советского Союза уже существовало множество проблем, связанных с проектированием и производством бомбардировщика, а по производительности бортового оборудования (особенно систем связи, навигации, радиоэлектронной борьбы, комплексной обработки задач) Россия серьезно отставала от других стран, производящих передовые боевые самолеты того времени.Ввиду наличия всех этих факторов Ту-160 долгое время находился на стадии испытаний. В этом состоянии «испытаний и модернизации» самолет пребывал не только до распада Советского Союза, но и вплоть до 2005 года, когда Владимир Путин официально издал указ, предписывающий оснастить российские военно-воздушные силы стратегическими бомбардировщиками.Однако это не означало, что к тому времени были решены все конструктивные проблемы, и завершена модернизация самолетов серии Ту-160.
С 2005 года осуществлялось непрерывное совершенствование бомбардировщика. Более того, учитывая внутреннюю ситуацию в России и международную обстановку в то время, в особенности вторую чеченскую войну, произошло по-настоящему редкое явление в истории мировой авиации. Президент России Владимир Путин лично принял участие в совершении полета на сверхзвуковой скорости и больших высотах, а также запуска ракеты, дозаправки в воздухе, проникновения на малой высоте и других испытаний.Можно сказать, что в 2005 году Ту-160 не находился в идеальном состоянии. Громкое объявление президента об оснащении военно-воздушных сил стратегическими бомбардировщиками было сделано скорее с целью демонстрации сильной политической воли.Согласно данным, опубликованным позже, поступление на вооружение «модернизированного» Ту-160, произошло в июле 2006 года, однако эта модернизация была довольно ограниченной. Хотя самолет мог удовлетворить потребности военных действий с применением обычного оружия, цель усовершенствования всего бортового оборудования, поставленная ранее, все же не была достигнута.В ходе модернизации, осуществляемой после 2005 года, было проведено техническое обслуживание конструкции самолета, что продлило срок его службы, а также было уделено внимание обновлению наиболее необходимых систем связи и навигации.В 2014 году был совершен первый полет Ту-160М с обновленным радаром и бортовым электронным оборудованием, но на тот момент были выполнены не все задачи, поставленные в рамках плана первого этапа модернизации самолета.В 2015 году министр обороны России Сергей Шойгу официально объявил о том, что производство стратегического бомбардировщика будет возобновлено, и планируется выпустить не менее 50 совершенно новых единиц. Следует отметить, что план производства нового Ту-160 не противоречил плану разработки стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения ПАК ДА. Эти две боевые машины находятся в параллельных и взаимодополняющих отношениях — самолеты серии Ту-160М будут основной опорой российских военно-воздушных сил до того момента, как будет завершено массовое поступление на вооружение бомбардировщиков ПАК ДА.16 ноября 2017 года было возобновлено производство самолетов серии Ту-160, что стало важным событием для российской авиации. Средства массовой информации опубликовали данные о том, что бомбардировщик будет построен на базе незаконченного фюзеляжа советской эпохи. Это означало, что большая часть ключевых технологий и вспомогательных мощностей для производства бортового оборудования самолета были восстановлены, и Россия вскоре получит полный комплект производственных мощностей для создания нового Ту-160.Вскоре после этого, в 2019 году, было запущено производство абсолютно нового Ту-160М — стратегического ракетоносца-бомбардировщика, упомянутого в начале статьи, испытания в виде пробежки по взлетно-посадочной полосе которого, как ожидается, будут завершены в этом месяце. Ту-160 является традиционным стратегическим бомбардировщиком, его летно-технические характеристики и потенциальный предел конструкции относительно ясны. Новый самолет Ту-160М примечателен тем, что успешно прошел производственные и эксплуатационные испытания, а это означает, что потенциал России в области разработки стратегических бомбардировщиков по большей части был восстановлен. Это, несомненно, хорошая новость для будущих исследований и разработок бомбардировщика-ракетоносца нового поколения ПАК ДА.

россия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1. inosmi.ru/img/25092/57/250925782_316:0:1583:950_1920x0_80_0_0_20ff0e281c001f4dafe80cae841beaf2.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

иноблоги, военное дело, sina.com, дальний восток и юго-восточная азия, китай, китайский, россия, авиация, ту-160

Индия купит у России шесть дальних бомбардировщиков Ту-160

Индия намерена закупить у России бомбардировщики Ту-160, чтобы увеличить свою стратегическую мощь. Бомбардировщик Туполев Ту-160 развивает максимальную скорость 2220 км/ч.

ОпубликованоMadhavi Gaur

Опубликовано 20 августа 2022 г.

Оставить комментарий к записи Индия купит у России шесть дальних бомбардировщиков Ту-160

Индия намерена закупить у России бомбардировщиков Ту-160 , чтобы увеличить свою стратегическую мощь. Америка возражала против его первоначального полета из-за того, насколько опасен этот бомбардировщик по своей природе. Туполев Бомбардировщик Ту-160 может развивать максимальную скорость 2220 км/ч. Максимальный вес, который этот самолет может нести во время полета, составляет 110 000 кг. Размах крыльев составляет 56 метров. Россия производит тактический бомбардировщик, известный как бомбардировщик Ту-160 . В результате бомбардировщик может нанести удар на расстоянии тысяч километров от своей базы.

Bank Maha Pack включает в себя живые партии, серии тестов, видеолекции и электронные книги

Содержание

Бомбардировщик Ту-160: основные моменты свой первый полет. В настоящее время на ремонте в российской армии имеется 17 бомбардировщиков Ту-160 и стратегических бомбардировщиков.
  • Россия вывела этот самолет из эксплуатации в 1995 году. В то время предлагалось объяснение того, что Россия не могла позволить себе большие эксплуатационные расходы на этот самолет.
  • Однако в 2015 году бомбардировщик Ту-160 был модернизирован и возвращен в строй в связи с сокращением парка стратегических бомбардировщиков России.
  • Бомбардировщик Ту-160: зачем Индии его покупать?
    • Бомбардировщик Ту-160 — тактический бомбардировщик российского производства. Из-за этого бомбардировщик может начать атаку за тысячи километров от своей базы.
    • Крылатые ракеты большой дальности и ядерные боеголовки могут быть запущены стратегическими бомбардировщиками.
    • Их главная цель — обеспечить тактическое преимущество своей нации, уничтожив укрытие врага с большого расстояния. Как правило, они даже не требуют дозаправки в воздухе для выполнения своей функции.
    • Самолет-заправщик не обязан участвовать в задании с этим самолетом в таком случае.

    Почему ВВС Индии проявили интерес к бомбардировщику Ту-160?
    • Фактически, главный маршал авиации в отставке Ануп Раха поднял вопрос о закупке Индией стратегических бомбардировщиков во время программы «Диалоги Чанакья», организованной Фондом Чанакья несколько дней назад.
    • Он ответил, что Индия заинтересована в российском бомбардировщике Ту-160 на запрос военного аналитика Бхарата Карнада.
    • Вслед за этим появились слухи о возможной закупке у Индии бомбардировщика Ту-160 .
    • Был шанс, что президент Владимир Путин может продать свой стратегический бомбардировщик ВВС Индии, учитывая крепкие индийско-российские связи.
    • Однако ни ВВС Индии, ни правительство Индии пока не ответили на эти обвинения.

    Бомбардировщик Ту-160: Модернизация
    • По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), российского производителя бомбардировщика Ту-160 , 80% его систем были модернизированы.
    • Бомбардировщик Ту-160 — один из самых крупных и высокотехнологичных проектов в авиационной отрасли, заявил генеральный директор ОАК Юрий Слисарь.
    • Ту-160М , который с тех пор был переименован в Ту-160М , является модернизированной версией Бомбардировщик Ту-160 .
    • В январе 2018 года Президент Владимир Путин увидел официальное подписание заказа на строительство 10 новых Ту-160М на казанском объекте.
    • Стоимость каждого нового бомбардировщика в то время оценивалась в 270 миллионов долларов за единицу.

    Бомбардировщик Ту-160 может быть очень важен в бою на два фронта:
    • Индия окружена противниками с обеих сторон. Если по такому сценарию вспыхнет конфликт одновременно на обоих фронтах, Индия будет вынуждена разделить свою военную мощь.
    • Если ВВС Индии будут иметь в своем парке бомбардировщиков Ту-160 , то они будут иметь в этой ситуации стратегическое преимущество.
    • Этот бомбардировщик может заходить в Пакистан и Китай и наносить удары по их жизненно важным авиабазам, военным кораблям и авианосцам, патрулирующим моря.
    • В отличие от других истребителей, этот бомбардировщик может перевозить большие ракеты.

    Найти больше новостей, связанных с обороной

    Автор:Madhavi Gaur Размещено в ОборонаТеги: оборона, Бомбардировщик Ту-160

    Спасибо, ваши данные отправлены, мы свяжемся с вами.

    Россия планирует запустить новый тяжелый бомбардировщик в 2024 году

    • В новом отчете утверждается, что Россия добивается прогресса в разработке нового бомбардировщика ПАК-ДА, способного нести ядерное оружие.
    • Москва остро нуждается в новом бомбардировщике, первом более чем за 40 лет.
    • В то время как Россия может выпустить прототипы, полное производство остается неопределенным, поскольку западные санкции в связи с войной на Украине лишат Россию технологий, необходимых для создания самолета.

    Российский стратегический бомбардировщик ПАК-ДА — первый большой боевой самолет страны за последние десятилетия — наконец-то может быть готов к испытательному полету в 2024 году. Тем не менее, несмотря на более чем десятилетие прерывистого прогресса, конструкторы и инженеры увидели, что их надежды на новый самолет не оправдались в результате санкций в связи с вторжением России в Украину. Провал программы бомбардировщиков может означать окончательный конец российского бомбардировочного флота.

    Программа ПАК-ДА началась в 2009 году, когда в Москве был проведен конкурс на разработку нового дальнего бомбардировщика. Конкурс выиграло московское авиаконструкторское бюро «Туполев», история которого уходит своими корнями в довоенное время. Туполев спроектировал весь парк тяжелых бомбардировщиков России, включая Ту-9.5 (кодовое название НАТО: «Медведь»), бомбардировщики Ту-22М3 («Бэкфайр») и Ту-160 («Блэкджек»).

    Бомбардировщик Ту-95 «Медведь», впервые поднявшийся в воздух в 1952 году, нуждается в серьезной замене.

    Anadolu Agency//Getty Images

    Все три бомбардировщика, выпускаемые с 1960-х по 1980-е годы, представляют собой старые, устаревшие конструкции. Ту-95 использует четыре винтовых двигателя, и Туполев спроектировал бомбардировщик еще до того, как о малозаметности стали даже думать; в результате он может нести только крылатые ракеты, запуская их из-за пределов досягаемости радаров противника. Он примерно похож на американский бомбардировщик B-52. Ту-22М3 использует «качающиеся» крылья изменяемой геометрии и может нести как неуправляемые бомбы, так и крылатые ракеты. Ту-160 — большой бомбардировщик с поворотным крылом, обладающий малозаметными характеристиками, которые делают его равным американскому бомбардировщику B-1B Lancer.

    Россия не имеет аналога B-2 Spirit, американского бомбардировщика-невидимки, представленного в 1988 году. ПАК-ДА, согласно Aviation Week & Space Technology , разработан, чтобы опередить B-2 и напрямую конкурировать с будущими Бомбардировщик B-21 Raider. Бомбардировщик станет первым российским проектом летающего крыла. Он будет весить 145 метрических тонн при взлете с грузоподъемностью до 30 тонн. В то же время B-2 Spirit имеет максимальную взлетную массу 150 метрических тонн и может нести до 40 тонн оружия.

    Разработка российских бомбардировщиков фактически прекратилась во время холодной войны, и в результате у Москвы нет более совершенных бомбардировщиков, чем 30-летний B-2 Spirit.

    Steve Parsons — PA Images//Getty Images

    ПАК-ДА будет иметь дальность полета 9300 миль, а бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit имеет боевую дальность 6600 морских миль. У России меньше самолетов-заправщиков для поддержки дальних миссий, что требует возвращения дальности в Россию без дозаправки, где бомбардировщики могут быть перевооружены и заправлены для следующей миссии. Американские бомбардировщики могут рассчитывать на большую поддержку танкеров в ходе дальней миссии, что позволяет конструкторам отдавать предпочтение полезной нагрузке, а не топливу.

    Россия планирует оснастить новый Туполев 12 новыми крылатыми ракетами Х-БД. Х-БД, как и сам ПАК-ДА, разрабатывался годами без какого-либо конкретного прогресса. Ракеты, как и крылатая ракета Х-101 текущего поколения , будут нести обычные или ядерные боеголовки. У них также будет еще большая дальность полета, чем у Х-101, которая составляет 3400 миль и является самой большой дальностью в мире для боевой крылатой ракеты.

    ✈️ Больше историй о бомбардировщиках
    • Первый полет рейдера B-21 перенесен на 2023 год
    • Бомбардировщик B-25, исчезнувший в реке Питтсбург
    • Крушение бомбардировщика 1961 года, почти уничтоженное Северная Каролина

    России нужен Х-БД, так как есть признаки Х -101 это еще не все. Утверждается, что ракеты Х-101 малозаметны, а это означает, что они имеют некоторые особенности малозаметности, чтобы уменьшить способность противника их обнаружить. Несмотря на эти особенности, украинские военные заявили на прошлой неделе, что они сбил семь из восьми Х-101, выпущенных одним бомбардировщиком . Сообщается, что ракеты Х-101 также имеют высокий процент отказов. Это убедительно свидетельствует о том, что ПАК-ДА нужна новая крылатая ракета, чтобы быть эффективной в бою.

    A Подбитый Т-72Б1 Сухопутных войск России. Война России на Украине разрушила ее армию, и вытекающие из этого санкции повлияют на новое оружие для грядущего поколения.

    Anadolu Agency//Getty Images

    Разработка нового бомбардировщика, трудная еще до войны, может зайти в тупик из-за вторжения России в Украину. Западные страны ввели санкции, чтобы наказать Россию, нанести ущерб ее экономике, и в ближайшее время эти санкции не будут сняты. Экономический спад неизбежно сократит российский оборонный бюджет, и Москва будет вынуждена отдать предпочтение существующему оборудованию, а не разработке нового оружия.

    Международные санкции также сократят возможности России по созданию новых самолетов и ракет. По данным украинской разведки , ракеты Х-101 содержат детали, изготовленные американскими технологическими гигантами, включая Texas Instruments, Cypress Semiconductor, Infineon Technologies, Intel и Micron Technology. Однако западные технологические компании отрезали Россию от рынка микросхем для соблюдения санкционного режима. В ответ ВПК России начал зачистка стиральных машин и холодильников от микросхем для использования в производстве нового оружия.

    ПАК-ДА готовится к бурному старту, и война России может вынудить его вернуться для посадки. Это имело бы мрачные последствия для российских бомбардировщиков. Существующий парк бомбардировщиков Ту-95, Ту-22 и Ту-160 устарел и нуждается в замене. Если замены не будет, Россия откажется от бомбардировочной части своей ядерной триады. Тяжелые бомбардировщики также являются признаком статуса великой державы, и только США, Россия и Китай имеют их на вооружении. Если Россия не найдет способ сохранить свой проект бомбардировщика, к 2040-м годам клуб великих держав может стать еще меньше.

    Прежде чем идти…
    • Сможет ли гаубица M777 дать отпор России в Украине?
    • Сотни ключевых военных самолетов США не готовы к войне
    • Российский авианосец не вернется в море до 2024 года

    Кайл Мизоками

    Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

    Новый российский бомбардировщик Ту-160: направляется на войну в Украине?

    Надвигающийся конфликт между Россией и Украиной начал привлекать внимание всего мира, не говоря уже о сообществе аналитиков, следящих за военными делами России. Но насущная проблема замыслов России в отношении Украины не должна затмевать долгосрочные тенденции в военном развитии России. В этой связи успех России в возобновлении производства одного из самых совершенных стратегических бомбардировщиков, несомненно, заслуживает некоторого внимания. Ранее в этом месяце поднялся в воздух первый новый Ту-160 Blackjack.

    Российский бомбардировщик Ту-160 вернулся… и совершенно новый?

    Ту-160 — советский стратегический бомбардировщик конца холодной войны, внешне напоминающий бомбардировщик Rockwell B-1B Lancer. Около 36 самолетов были построены во время первоначального производственного цикла, но многие из них были списаны. Блэкджек может развивать скорость более 2 Маха и нести около 100 000 боеприпасов, почти всегда в виде крылатых ракет. Некоторые западные аналитики утверждали, что некоторые элементы конструкции Ту-160 в значительной степени заимствованы у стратегического бомбардировщика Rockwell B-1B, но наиболее убедительные данные свидетельствуют о параллельной разработке, а не о прямом копировании.

    Решение о перезапуске линейки Ту-160 было принято из-за того, что Россия не располагала достаточным количеством быстрых и дальних бомбардировщиков. За последнее десятилетие действующий флот колебался в двухзначных числах, но русские выяснили, как использовать Blackjack для целей обмена стратегическими сообщениями (посещение Венесуэлы и бомбардировка Сирии), а также в качестве испытательного стенда для новых систем. Вариантов приобретения у других стран просто не было, потому что дальних сверхзвуковых бомбардировщиков больше никто не строит. И наконец, что, возможно, наиболее важно, усилия России по разработке бомбардировщика-невидимки столкнулись со значительными задержками.

    Пока неясно, насколько новые Блэкджеки будут отличаться от своих старых собратьев. Безусловно, новые Ту-160 не будут точно такими же, как старые. У них будут более совершенные двигатели, в будущем они смогут управлять более совершенными ракетами и, предположительно, иметь новый набор электроники. У новых самолетов также будет новая миссия. Во время войны с террором Соединенные Штаты обнаружили, что B-52 и B-1B могут использоваться для многих целей, помимо стратегического ядерного сдерживания. Действительно, B-1B вообще больше не способен выполнять эту задачу. Первое боевое применение «Блэкджека» произошло во время вмешательства России в гражданскую войну в Сирии, когда Ту-160 выпустили крылатые ракеты на большие расстояния по целям оппозиции. По иронии судьбы, «Блэкджеки» действовали вместе с американскими B-1B, нанося удары по небольшим группам повстанцев в миссии, которая была далека от ядерного апокалипсиса.

    Бомбардировщик Ту-160. Изображение предоставлено Правительством России.

    Крайне необычно возобновлять производство самолетов после перерыва в двадцать лет. Станки утеряны; объекты пришли в негодность. Экспертная рабочая сила перешла к другим вещам, вышла на пенсию или умерла. Как США обнаружили с F-22, перезапустить старую линию часто так же сложно, как разработать совершенно новый самолет. Более того, производственная линия Ту-160, в отличие от F-15, не пользовалась успехом у зарубежных продаж, чтобы поддерживать современные технологии. Цепочки поставок иногда теперь находятся в неудобной чужой стране. Действительно, восстановление цепочки поставок в 2015 году потребовало от России разработки заменителей и обходных путей для компонентов (в основном связанных с рулевым управлением), которые производились аэрокосмической промышленностью Украины.

    Украинская часть истории Blackjack включает в себя больше, чем просто компоненты рулевого управления. Эскадрилья Ту-160 перешла во владение Украины после распада Советского Союза, но у Украины не было средств, чтобы летать или обслуживать бомбардировщики. После безуспешных попыток Соединенных Штатов купить три бомбардировщика и переоборудовать их в космические пусковые платформы, Украина в конечном итоге передала восемь из них России, где они были отремонтированы и возвращены в строй. Остальные были списаны или подарены.

    Бомбардировщик Ту-160. Изображение предоставлено Правительством России.

    Таким образом, как только Россия достигла грани с Украиной, Россия продолжает инвестировать в свои стратегические бомбардировщики дальнего действия. Совершенно неясно, как Ту-160 оказались вовлеченными в войну с Украиной, но, учитывая размер российских инвестиций и тот факт, что они использовались в несколько менее важных стратегических обстоятельствах в Сирии, можно поспорить, что мы увидеть бомбардировщики, запускающие крылатые ракеты большой дальности по целям на театре военных действий. Более сложный вопрос может звучать так: «Где мы увидим блэкджек в следующий раз?»

    В настоящее время доктор Роберт Фарли, сотрудничающий редактор 1945 года, является старшим преподавателем в Школе Паттерсона Университета Кентукки. Д-р Фарли является автором книг «Заземлено: дело об упразднении ВВС США» (University Press of Kentucky, 2014), «Книги о боевых кораблях» (Wildside, 2016) и «Patents for Power: Право интеллектуальной собственности и распространение военных технологий».