МАКС-2019 270819 ч2-1: третий опытный образец среднего многоцелевого вертолета Ка-62.

Для того, чтобы продемонстрировать этот вертолет президенту, его выкатили поближе к шале ОАК, поэтому с утра еще можно было поглядеть на него со всех сторон. Чуть позже этот Ка-62 принял участие в летной программе. Итак, Ка-62 — российский перспективный многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО Камов на основе военного вертолета Ка-60.

Одной из особенностей вертолётов Ка-60/62 является закрытый рулевой винт фенестрон, однако у Ка-62 лопастей в нём 12 — на одну больше, чем у его военного прототипа Ка-60. Всего пока построено три летных прототипа и один для статических испытаний.

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это Ка-62 третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер «623»). Свой первый полет судя по всему он совершил лишь в начале августа 2019 года, те перед самым МАКСом.

ОКБ им. Н.И.Камова с целью привлечения инвестиций в инициативном порядке в 1990 году развернуло работы по созданию гражданской версии вертолета В-60 под шифром Ка-62. Руководство работами поручили заместителю начальника отдела технических проектов ОКБ Губареву Б.А. и ведущему конструктору Фурману В.А.
На основе аэродинамической модели формы планера вертолета Ка-60 построили макет вертолета Ка-62, интерьер которого был выполнен в грузовом и пассажирском вариантах. Транспортная кабина вертолета объемом до 6,0 м2 позволяла вмещать до 10 пассажиров в экономическом классе или 6 человек VIP, или обеспечивать механизированную погрузку груза весом до 450 кг.

Макет вертолета Ка-62 в 1991 году демонстрировался на первом в России международном авиационном салоне, проходившем на ВДНХ.
Кабина экипажа вертолета Ка-62 была оборудована амортизационными креслами, а приборная панель впервые в отечественном вертолетостроении оснащена электронным оборудованием на основе жидкокристаллических дисплеев, созданным коллективом НИИАО, в числе которых сотрудники ОКБ им. Н.И.Камова: Губарев Б.А. и Крыгин В.Г.
В последующий период девяностых годов ОКБ им. Н.И.Камова усилено продвигает на рынок вертолет Ка-62, демонстрируя его макет на всех, ставших регулярными, авиасалонах и параллельно активно ведет переговоры по созданию совместных предприятий с различными западноевропейскими компаниями, например Rolls-Royce и Agusta.

Вертолет Ка-62 является первым вертолетом АООТ «Камов», выполненным по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении. Большое внимание при проектировании вертолета было обращено на повышение его эффективности за счет увеличения крейсерской скорости, уменьшения удельного расхода топлива и увеличения весовой отдачи, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания.
Проведенные совместно с ЦАГИ теоретические и экспериментальные исследования позволили значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета, а использование усовершенствованных профилей и оптимизация конфигурации лопастей обеспечили увеличение относительного и пропульсивного КПД и достижение максимального эквивалентного аэродинамического качества, равного 4.

Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планер на 60 процентов по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под руководством генерального конструктора А.С.Новикова.

Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.

Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования вертолета по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.

В 2012 году, на выставке HeliRussia 2012 состоялась презентация макета Ка-62, представляющего собой обновлённую конструкцию вертолёта. Внешняя схема и компоновка вертолёта были сохранены, основные изменения затронули шасси и моторный отсек так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию должна была поставить австрийская компания Zoerkler.

Производство развернули на заводах холдинга «Вертолёты России»: на ААК «Прогресс» (сборка вертолётов) и на ОАО «КумАПП» (компоненты несущего и рулевого винтов). На арсеньевском заводе построено три опытных образца.

По результатам испытаний в 2013 году вертолет потребовал доработок. В июле 2014 года компанией «Транзас» поставлены три первых интегрированных пилотажно-навигационных комплекса КБО-62 для опытных машин и проведения летных испытаний.

Первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.

Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени данные о его летных испытаниях вообще отсутствуют. Ранее сообщалось, что «Вертолеты России» планировали изготовить третий летный опытный образец Ка-62 ОП-3 в 2018 году, однако фактически он полетел только в первой декаде августа 2019 года. Этот же борт стал первым, проходящим испытания на ЛИК ОАО «Вертолеты России».

Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).

Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые два летных опытных образца Ка-62 оснащались редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Третий прототип ОП-3, видимо, оснащен редукторами российского производства.

На этом вертолете приборная панель — интегрированный бортовой комплекс ИБКВ-17 или от него производный (ИБКО-38, КБО-62 и т.д.). Он устанавливался на все выставочные новинки милевского вертолётостроения — Ми-38Т2, Ми-17. Камовцам достались 3 комплекта.
Этот комплекс штучно производился питерским ЗАО «Transas» с 2001 года. Там интегрированы в основном импортные элементы, Транзас собрал и сделал отличный софт с навигацией. Кроме Транзаса у нас никто навигационное оборудование современного уровня не делал, ОАК уделял внимание только импортным системам.
В 2017 году Transas у холдинга «Кронштадт» купила финская компания Wärtsilä. Финам с Транзасом отдали гражданскую навигацию, а все остальное осталось у Кронштадта.

Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании SAFRAN HE. Двигатели имеют модульный дизайн и двухканальную электронно-цифровую систему управления двигателем (FADEC). Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас».
Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения(фенестрон). Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.
Планируется, что лопасти винтов и планера более чем на 50% будут выполнены из полимерных композиционных материалов.
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.

Фюзеляж отличается хорошими аэродинамическими формами, имеет металлический каркас со шпангоутами и продольными балками и обшивку из слоистых панелей из КМ на основе стекло- и углепластиков. Фюзеляж состоит из четырех секций: кабины экипажа, средней части с грузопассажирской кабиной, хвостовой балки с горизонтальным оперением и вертикального оперения с каналом для рулевого винта. Кабина экипажа имеет большую площадь остекления и силовой набор фонаря из КМ, двери по бокам кабины открываются наружу против потока. Сиденье летчика расположено с правой стороны (впервые для отечественных вертолетов), чтобы исключить дублирование органов управления оборудованием при экипаже из двух летчиков, в этом случае устанавливаются органы управления для второго летчика.

В кабину заглянуть не удалось. Все были в томительном ожидании высокого начальства…

Несущий винт пятилопастный с упругим креплением лопастей. Корпус втулки изготовлен из стеклоуглепластика, разъемный, втулка имеет только самосмазывающиеся подшипники вертикальных шарниров, вместо горизонтальных и осевых шарниров используются торсионы из пакета стальных пластин и упругие элементы из стеклопластика.

Здесь я встретил Александа Яскевич( Belenkur). Вы можете перейти на его канал в Youtube здесь. Тут вы можете найти массу интересных видео связанных с большой и малой авиацией!!!

Он видимо тоже находится на острие событий со своей камерой, ожидая визита высоких гостей…

Рядом еще огромная команда с Бе-200ЧС.

Технические характеристики
Экипаж: 1—2 человека
Пассажировместимость: до 15 человек
Грузоподъёмность: 2200 кг
на внешней подвеске: 2500 кг
Длина: 13,50 м (без несущего винта)
Диаметр несущего винта: 13,80 м
Диаметр рулевого винта: 1,40 м
Высота: 4,87 м
Максимальная взлётная масса: 6500 кг
с грузом на внешней подвеске: 6800 кг
Силовая установка: 2 × ТВаД Turboméca Ardiden 3G
Мощность двигателей: 2 × 1776 л.с. (на взлётном режиме)
Габариты пассажирской кабины:
длина: 4,10 м
ширина: 1,74 м
высота: 1,30 м
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 310 км/ч
Крейсерская скорость: 290 км/ч
Практическая дальность: 720 км
Перегоночная дальность: 1135 км
Практический потолок: 6100 м
Статический потолок:
в зоне влияния земли: 3800 м
вне зоны влияния земли: 3200 м
Скороподъёмность: 14 м/с

Чуть позже мы увидим как он летает….

igor113.livejournal.com

МАКС-2019 270819 ч3 пробегая по авиасалону…

И теперь наконец пробежимся по статике с целью оценить куда же прибиться в последующие дни для изучения наиболее любопытных экспонатов. Я такие пробежки как показала практика буду делать почти каждый день…

и других источников найденных мною в инете и литературе.

На статике у самого главного входа расположились импортные борта. Это Embraer Е195-Е2 и Airbus A350 за ним…

Embraer E195-E2 относится к новейшему поколению самолетов Embraer под обозначением Embraer E-Jet E2 и представляет собой усовершенствованную версию самолета Embraer 195. Отличия заключаются в установке удлиненного более совершенного крыла, новых двигателей и бортового оборудования. Также обновится пассажирский салон. Начало эксплуатации лайнеров Embraer E195-E2 намечено на 2019 год. Первым получателем станет бразильская авиакомпания Azul.

Очень эффектная цветовая схема раскраски самолета, привлекает к себе внимание издалека.

А на другой стороне аллеи со статикой расположились наши SSJ-100.

А я схожу в сторону шале и по дороге посмотрю на бизнес авиацию, расположившуюся у проезда, чтобы чиновники лучше видели:-)))

На основной аллее потихоньку собирается публика.

После беседы ВВ Путина с Макроном, на МАКС прилетел A350. Все же европейцы понимают, что нам надо дружить, а не воевать…

И мимо SSJ-100… а нельзя все же его назвать как нибудь по нашему, привычному? У него сразу и судьба выправится:-)))

Чуть дальше стоят четыре плечистых Ил-78 и Ил-76. Всего было пять таких бортов, еще один на стоянке ВКС.

Cessna 525 CitationJet CJ1 с регистрационным номером RA-67428 и заводским 525-0305. Самолет летает в компании Jet Travel Club господина Бахтина и базируется в Жуковском. Потенциальные клиенты могут ознакомиться с салоном и приценится…

Этот самолет стал первой ступенькой для многих пилотов начавших свою карьеру не с государственных учебных заведений, но решивших связать свою судьбу с большой авиацией. За это огромное спасибо компании Jet Travel Club.

Надо было конечно заглянуть…

Рядом расположился Piaggio Avanti II госкорпорации ОрВД. Здесь же он помогает продавать другие подобные борта.

Люди у самолета госкорпорации по ОрВД.

Противостояние:-)))

Один из самых быстрых турбовинтовых самолетов. Мы могли увидеть позже его в воздухе.

Кабина заботливо укрыта от солнца.

И стенд, объясняющий задачи этого самолета.

Piaggio и Cessna… два различных подхода!!!

Дальше расположились самолеты компании Pilatus: турбовинтовой PC-12 и реактивный PC-24.

Это представители компании Pilatus?:-))

На таком самолете мне как то удалось даже полетать с Егором Александровичем Щукиным.

Полагаю это лучший однодвигательный турбовинтовой самолет в мире в своем классе. Но и наверное самый дорогой. Продажей этих самолетов в нашей стране занимается компания Нестеров-аэро.

Табличка с характеристиками PC-12NG.

И дальше у нас идет PC-24. Этот самолет я успел рассмотреть снаружи на Aero-2019. Здесь хотел посетить его внутри, но как всегда: приходите через час, приходите через два:-((( Видимо я был недостаточно настойчив:-(((

И вот сам красавец.

Интересно, здесь он может летать с одним пилотом или только двухзвенный экипаж?

Общий вид спереди.

И колесо носовой стойки с расчетом на посадки на грунт!!!

Сдвоенные колеса основной стойки на самолете такого веса тоже говорят о способности садиться на сравнительно мягкие поверхности.

Лобовое стекло с подогревом.

Красная дорожка:-)))

А чего ПВД такого цвета? Их перегрели?

Чуть поодаль выстроились машины марки Аурус. Причем тут можно было увидеть и лимузин и минивен…

Тут же палатка фонда «Крылатая память Победы», но никого знакомого увидеть не удалось. А все самолеты на время визита первых лиц перекатили к шале ОАК для большего удобства осмотра.

Минивэн Аурус вид сбоку…

Дальше все равно прохода нет и посему возвращаюсь на основную аллею статики.

На A350 были массовые экскурсии, но меня почему то туда не тянуло:-)))

Красивый и большой самолет и летал очень и очень интересно, но об этом позже.

Стюардессы с якутского SSJ-100 периодически выходили прогуляться.

Снова Эмбраер с одним глазом:-)))

SSJ-100 89123 КБ Сухого. Совсем свежий борт: первый полет 25 марта 2019 года.

Встретил дважды Героя. А что, в разное время были разные знаки? Может кто определит кто это?

Вот еще…

Этот SSJ-100 3 сентября пополнил парк авиакомпании «Якутия». Новое воздушное судно покрашено в зеркальную ливрею и названо в честь якутского национального героя Василия Манчаары.

С противоположной стороны смотрит на нас топливозаправщик Ил-78М-90А.

Рядом перспективные беспилотники от компании Кронштадт.

Тут же их характеристики: Фрегат.

И их задачи.

Общий вид на Ил-78М-90А.

Дальше Ил-76МДК Центра подготовки космонавтов. Самолет в котором имитируют невесомость.

Этот борт все время стоял на статике, а клиентов на невесомость возил второй Ил-76МДК.

И тут все вдруг зашевелилось…. Прибыл правительственный Ил-96.

Все начали стекаться к нему.

Красив.

Фото 86.

И я тоже пробрался поближе к ограждению, чтобы посмотреть на того, кто выйдет…

Но как то особой активности на выходе из самолета не было.

Только суета технических специалистов, которые облепили самолет и начали заглядывать повсюду. Даже в двигатель…

На другой стороне ВПП идет жизнь, там работает Рампорт.

Водило прикрепили, вышел один из членов экипажа.

Ждут еще борта: позже прилетел еще один Ил-96 и Ту-204?

Здесь тоже на до посмотреть, а вот дальние двигателя не очень то рассматривали…

Полиция готова к наведению порядка:-))

На стенде КБ Сухого у SSJ-100

Ближе к ОАК выдвинули и Ми-38…

Возле Ил-114 какое то оживление. Никак покупатели?:-))

Ну и еще пару фотографий в завершении: Ил-78М-90А вид сбоку.. хорошо видны контейнеры для дозаправки в воздухе. Всего их вроде четыре.

Ил-76МДК пока закрыт, команда еще не добралась до авиасалона.

Хотя форточка в кабине открыта… А я иду дальше!!!

igor113.livejournal.com

МАКС-2019 270819 ч4: продолжаем осматривать статику….

Продолжаю прогулку по статике в первый, Президентский день. Теперь прогуляемся по основной аллее. К ней еще не раз я буду возвращаться. Во первых и там менялся состав выставочных бортов и всегда что то меняется. Была бы моя воля, я бы еще и со всех сторон и внутри их сфотографировал. Начнем…

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Рядом с беспилотниками компании Кронштадт можно было увидеть учебно-тренировочные самолеты КБ Яковлева. Но мы остановим сове внимание пока на Як-152. Второй самолет в стандартной цветовой схеме ВКС РФ будет летать на летной программе.

Это у нас Як-152 с бортовым номером 202. Это насколько я понимаю второй летный экземпляр Як-152 с заводским номером 1520002 и серийным 00-02.

Я правильно понимаю, что он был построен в 2017 году, но полетел только 02 июля 2019 года?

Двухместная кабина самолета с катапультными креслами ОАО «НПП «Звезда».

Общий вид спереди.

Крупнее.

Такая расцветка конечно повеселее чем у первого экземпляра.

Хвостовое оперение.

И снова смотрим на противоположную сторону и видим Ил-76МДК.

Рядом с ним стоит Ил-76ЛЛ с установленным вместо штатного двигателя испытываемого ПД-14.

Вот он крупнее: Ил-76ЛЛ 76529.

Общий вид этого самолета.

Рядом еще один Ил-76ЛЛ. Но он уже с другим испытуемым двигателем. Вместо одного из его родных двигателей установлен турбовинтовой ТВ117.

Вот он на пилоне.

Общий вид Ил-76ЛЛ

Рядом Ту-154М. Правда как мне подсказали, этот борт в ЛИИ называли «ни Б ни М» потому как он представляет нечто среднее между версиями М и Б. А вообще этот самолет создавался для подготовки экипажа к полету на Буране. Место одного из пилотов модифицировано чтобы соответствовать кабине Бурана.

Общий вид Ту-154. Тоже было бы очень интересно посмотреть на кабину этого самолета.

Дальше стоит экспозиция УЗГА. Они продемонстрировали свою продукцию: Diamond DA-42 и L-410. К этому стенду я вернусь чуть позже и постараюсь подробнее рассмотреть все, что тут выставлено.

А пока посмотрим на другую сторону, где стоят самолеты ВКС. Это уже почти постоянная статика:-)) Здесь стоит пятый Ил-76. Но это не просто семьдесят шестой, это Ил-76Д-90А, те новая модификация для ВКС.

Фото 133.

Фото 134.

Фото 135.

Фото 136.

Фото 137.

Фото 138.

Дальше Ту-22М3. Пока еще это не модернизированная версия? Ведь сейчас уже есть Ту-22М3М?

Фото 130.

Фото 131.

Еще дальше Ту-160.

Фото 115.

Фото 116.

Фото 117.

Фото 127.

Фото 128.

Фото 129.

И Ту-95МС.

Вот крупнее лицо этого монстрика.

После прохода начинается историческая экспозиция. Возвышается над ней Ту-144 салон которого можно посетить.

Этот самолет пользуется большой популярностью у посетителей.

А под его крылом расположились другие экспонаты.

Единственный летающий в нашей стране МиГ-15УТИ. Мы его сможем увидеть в летной программе.

Оглядываемся на Ту-95МС RF-94123.

Крупнее хвостовое оперение.

И место стрелка.

Предыдущие три МАКСа мне не удавалось посетить этот Ту-144. В Президентский день меня тоже отправили на после 14 часов. Пошел ждать:-)))

Фото 108.

Фото 109.

Фото 110.

Фото 111.

Фото 119.

Фото 120.

Фото 121.

Фото 122.

Фото 123.

Фото 124.

Хорошо, что сегодня прохладно. Или у этого космонавта есть своя система охлаждения?

Ту-144 вид спереди.

Крупнее

И ПВД в носу.

Фото 95.

Фото 75.

Фото 112.

Фото 113.

Фото 114.

Этот МиГ-15УТИ я рассматривал подробно и снаружи и внутри, когда он еще проживал в Ступино.

Летает на нем бессменно летчик-испытатель Ильдус Хасанович Кирамов.

Вид спереди.

Крупнее лобовое стекло.

Табличка с описанием самолета.

И его ЛТХ…

Рядом у нас МиГ-27М с бортовым номером 115. Об этом экспериментальном самолете я тоже уже рассказывал тк мне удалось на него поглядеть на МАКС-2015.

Крупнее кабина.

Общий вид спереди.

Фото 46.

Лобовое стекло.

И носовая стойка.

Вид справа.

Фото 77.

Еще дальше МиГ-1.44МФ. Его тоже удалось посмотреть на МАКС-2015.

Но несмотря на это, я все равно сделаю несколько кадров этого уникального самолета. Может когда нибудь в ЛИИ сделают авиационный музей?

Общий вид спереди.

Воздухозаборники.

Носовой обтекатель.

Управляющие плоскости.

Основная стойка.

И носовая стойка.

Фонарь одноместной кабины.

Фото 70.

Фото 76.

Еще дальше ВМ-Т Атлант. А этот самолет и снаружи и внутри мне удалось рассмотреть на МАКС-2013.

Крупнее носовая часть.

А мы еще посмотрим на ВМ-Т

Его велосипедное шасси.

И стойки на законцовках крыла.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 68.

Фото 69.

Дальше МиГ-21 с бортовым номером 21. А что это за самолет и чем он заслужил такую честь оказаться здесь?

Из-за МиГ-21 выглядывает нос Су-7.

Фонарь двухместной кабины.

Общий вид спереди.

Лобовое стекло.

И посадочное шасси.

Общий вид справа.

Су-15 с бортовым номером 72.

Фонарь Су-15.

Табличка почему то с описанием Су-17.

Общий вид спереди.

Носовая стойка.

Фото 23.

А тут Ту-155 с водородным двигателем. Его мне удалось увидеть и сфотографировать раньше.

И переходим на другую сторону статической аллеи. Здесь в самом конце пока расположились две пилотажные группы и обе из Прибалики. Ну если с пилотажной группой Балтийские пчелы ,летающими на Л-39, мы уже хорошо знакомы. А вот с пилотажной группой ANBO на Як-50 мы увидели впервые. Удивительно, но ведущим в этой группе летает бывший президент Литвы Роландас Паксас.

Посмотрим на самолеты этой пилотажной группы подробнее.

Это самолет Algimantas Zentelis. Он немного отличается окраской от двух других самолетов.

Як-50 и Л-39….Балтийские пчелы.

Як-50 вид спереди. О самой пилотажной группе и ее участниках я расскажу чуть позже.

Ну попутно поглядел на то, что за ограждением.

Як-50 ведущего пилотажной группы ANBO Rolandas Paksas. Бывшего президента Литвы.

Фонарь кабины.

Хвостовое оперение. Як-50 LY-AKU. Самолет с заводским номером 842810.

Эмблема на консоли крыла.

Попытка заглянуть в кабину.

Фото 150.

Борт Як-50 LY-ANP с заводским номером 811907.

Это самолет Robertas Noreika.

Крупнее

Як-50 LY-AHR

Крупнее название аэроклуба в котором летает этот самолет.

Ну и снова иду дальше….

Пилотажная группа Baltic Bees…

Пилотажная группа ANBO.

А впереди у нас новые самолеты на статике…

Еще очень и очень много частей…

igor113.livejournal.com

Röya: «Deyirlər ki, qiymətimiz bahadır, qəşəng qız baha olar da…”

Эльдар Зейналов: «Зависимых» и независимых экспертов в азербайджанских судах не существует

В последнее время очень много жалоб поступает на представителей судопроизводств. Ни для кого не секрет, что данная область настолько коррумпирована, что этот позорный факт признают даже сотрудники очень компетентных правоохранительных структур. Бороться с коррупционным спрутом практически невозможно, ибо каждое чудом обрубленное щупальце не только отрастает заново, но еще и отпачковывается, порождая новые коррупционные отростки – как раковая опухоль. Да, конечно же, государство проводит реформы в плане борьбы с коррупцией (хотя насколько эффективная эта борьба, говорят не отчеты в СМИ, а проблемы людей, которые сталкиваются с теми же проблемами). С самого начала ведутся разговоры о том, что единственный выход победить коррупцию в системе судопроизводства – это поднять зарплату судьям, дескать, тогда не будет никаких поборов. Естественно, мы сильно сомневаемся, что данный шаг поможет, но сегодня речь в статье пойдет не об этом. В редакцию обратилась гражданка Хатира Велиева, проживающая (пока еще) на территории, подвергаемой очередному сносу в пос. Баилова (ул. Алибека Гусейнзаде, 8). По ее словам, на сей раз права граждан грубо нарушает ЖСК «SABAH RESIDENCE» вкупе с ИВ Сабаильского района. О неравном противостоянии граждан и вышеупомянутых структур много писали местные СМИ, но мы все же внесем свою лепту в дело поддержки граждан и остановимся на одном очень важном вопросе. Так, согласно заключению, выданному экспертами из госструктур, дом, в котором все еще проживают люди, считается аварийным, и потому все, кто остался в нем, должны покинуть свои квартиры (вполне естественно, что с суммой компенсации застройщики компании (кстати, частной, а не государственной) с жильцами так и не договорились. Жители, желая перепроверить точность заключения, обратились к независимым экспертам, которые определили: дом имеет погрешности лишь на 38%, а статус аварийности присуждается жилым домам, если повреждения распространяются минимум на 75%. Жильцы подавали в суд, но там так и не приняли результаты независимых экспертов. Журналист Minval.az обратился к правозащитнику Эльдару Зейналову с вопросом: почему в судах не допускаются результаты проверок независимых экспертов, ведь такое происходит не впервые. — Создается впечатление, что все независимые эксперты существуют в нашей стране лишь номинально: качество лекарственных препаратов проверяют только официальные госэксперты,  качество продуктов — тоже. Что касается экспертиз в строительной сфере, то тут вообще история не припомнит когда в последний раз на процессе учитывались результаты заключений независимых экспертов. Э. Зейналов ответил, что на самом деле для суда нет «зависимых» и «независимых» экспертов. Есть лишь допущенные судом в этом качестве или не допущенные к участию в судебном процессе. Зейналов отметил, что если суд привлечет человека в качестве эксперта, то эксперт этот может ознакомиться с материалами дела, просить суд предоставить ему дополнительную информацию, а так же попросить участвовать в судебных заседаниях. — Согласно статье 63.1 Гражданско-Процессуального кодекса, «любое лицо, обладающее специальными познаниями и назначаемое судом для дачи заключения в необходимых случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, может выступать в качестве эксперта в суде». — Эльдар муэллим, предлагаем немного разбавить казуистику и объяснить читателям более доходчивым языком кто именно имеет право выступать в качестве эксперта. — Хорошо, давайте рассмотрим детально вышесказанную фразу и отметим в ней «любое лицо» и «назначаемое судом». То есть, если какая-то из противоборствующих сторон  приходит в суд с уже готовым заключением «независимого эксперта», то это противоречит заведенному порядку. Ведь выступающее в этом качестве лицо может не обладать необходимыми знаниями, быть необъективным (например, материально заинтересованным одной из сторон), в прошлом иметь проблемы с законом и пр. К тому же человек со стороны не имеет доступа к материалам дела и, соответственно, строит свое заключение на информации, предоставленной одной из сторон. Поэтому более грамотным с правовой точки зрения шагом было бы заявить официальное ходатайство судье о привлечении в качестве эксперта гражданина Х., имеющего такое-то образование в данной области, определенный стаж работы по этой специальности, учитывая, использовался ли он когда-либо судом в качестве эксперта, и так далее. Согласно существующему законодательству (ст. 184.4 ГПК), «ходатайства лиц, участвующих в деле по вопросам, связанным с разбирательством дела, разрешаются определениями суда после заслушивания мнений других лиц, участвующих в деле». На определение суда можно подать жалобу в вышестоящую судебную инстанцию. — Насколько мне известно, кроме того — помимо экспертов —  в суде могут участвовать так же специалисты, обладающие (по определению ст. 64.1 ГПК) необходимыми техническими и иными познаниями и мышлением для оказания помощи суду при рассмотрении дела. — Да, вы правы. Но опять же, для того, чтобы этого человека признали специалистом, необходимо официальное ходатайство стороны процесса и доказательства уровня его технических познаний. Хотя суд может также привлечь специалистов и экспертов по своему усмотрению, в случае ходатайства о привлечении другого специалиста или эксперта, отказ не должен быть голословным. — В одной из бесед с известным адвокатом Акрамом Гасановым мы затрагивали уже тему судебных проволочек, и адвокат отметил, что достаточно частой тактической ошибкой является нежелание стороны процесса связываться с «лишней писаниной». Мол, зачем нужны письменные ходатайства, если можно заявить ходатайство устно? — Да, но в таком случае, можно не дождаться от суда и письменного определения, без которого не примут жалобу. Да и правильность занесения устного ходатайства в протокол нужно контролировать (особенно, если суд идет с переводчиком). В гражданском процессе стороны должны готовить и представлять доказательства самостоятельно. Но при этом сторона может ходатайствовать об истребовании необходимых доказательств (ст. 78.2 ГПК), если она не имеет возможности для самостоятельного их собирания. Например, какие-то скрываемые от домовладельца официальные документы, подзаконные акты. Суд обязан обеспечить доказательства (ст. 85-87 ГПК), в том числе может произвести и осмотр, и исследование доказательств на месте их нахождения и хранения (ст.79, 202 ГПК). — Очень многие граждане жалуются на судей, которые не проявляют должного внимания к собранным и представленным в суд доказательствам, потому что очень много улик из доказательной базы, по словам жалобщиков – отсеивается. — Нужно всегда помнить, что нельзя ожидать от судьи, чтобы он делал за стороны их работу по сбору доказательств, а потому ходатайства должны быть не только скрупулезно детальными, но еще и  убедительными. Когда дело обрастает материальными доказательствами, тогда легче опровергнуть и неправильное заключение эксперта. Но, возвращаясь к теме, отмечу, что, естественно, что у среднестатистического гражданина таких познаний нет. Поэтому, когда дело касается дорогостоящей недвижимости, не стоит экономить на адвокате. Тем более, что после недавно внесенных в ГПК изменений уже нельзя вести гражданское дело через представителя, который не является «близким родственником» или членом Коллегии Адвокатов. Обычная проблема граждан при этом состоит не только в расходах, но и в недоверии к адвокату. Не могу сказать, что оно полностью беспочвенно, благо адвокаты тоже бывают разные: есть те, кто не хватает звезд с неба, есть ленивые, есть нахватавшие слишком много дел (в условиях нынешнего дефицита адвокатов). Но при этом у адвоката есть обязанности, при злостном не исполнении которых он может потерять членство в Коллегии, а значит, возможность заключать контракты и выходить на суды. Так что, нанявшему адвоката гражданину надо отбросить ложную стеснительность и требовать с адвоката отчета о его работе, включая копии представленных в суд документов. Речь идет о слишком важных вещах. К тому же, сейчас в Коллегии Адвокатов стали гораздо строже относиться к неэтичному поведению адвокатов. Яна Мадатова

m.minval.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *