Древнеримские цари | это… Что такое Древнеримские цари?
Толкование
- Древнеримские цари
История Древнего Рима Основание Рима
Царский период
Семь царей РимаРеспублика
Ранняя Республика
Пунические войны
и экспансия на Востоке
Союзническая война
Гражданская война 83—82 до н. э.
Заговор Катилины
Первый триумвират
Гражданская война 49—45 до н. э.
Второй триумвиратИмперия
Список императоров
Принципат
Династия Юлиев-Клавдиев
Династия Флавиев
Династия Антонинов
Династия Северов
Кризис III века
Доминат
Западная Римская империяПонятия:
SPQR
Культура
Брак
Проституция
Религия
Христианство
Театр
Язык
Литература
Архитектура
Кухня
Дороги
Провинции
Армия
Легионы
МагистратурыЛюди:
Ромул и Рем
Сципион
Гракхи
Марий
Сулла
Цицерон
Помпей
Цезарь
Марк Антоний
Октавиан
Нерон
Веспасиан
Траян
Марк Аврелий
Диоклетиан
Константин IДревнеримские цари (лат. Reges Romae) — легендарные и полулегендарные правители Древнего Рима в так называемый царский период до основания Республики. Римские первоисточники (в том числе Тит Ливий) упоминают семерых царей:
Древнеримские цари Царь Годы правления Ромул (753 — 716 год до н. э.) Нума Помпилий (715 — 674 год до н. э.) Тулл Гостилий (673 — 642 год до н. э.) Анк Марций (642 — 617 год до н. э.) Луций Тарквиний Приск (616 — 579 год до н. э.) Сервий Туллий (578 — 535 год до н. э.) Луций Тарквиний Гордый (535 — 509 г. до н. э.) Личности римских царей отражают представления римлян об их далёких предках. Сами цари впоследствии были приравнены к божествам, их золотые статуи установлены на форуме в Риме (были переплавлены в 410 году для того, чтобы откупиться от Алариха).
Литература
- Кофанов Л. Л. 2001: Характер царской власти в Риме VIII—VI вв. до н. э. // Антиковедение и медиевистика: сб. науч. тр. Вып. 3. / В. В. Дементьева (отв. ред.). Ярославль, 14-24.
Ссылки
В Википедии есть портал
«Древний Рим»- Древнейший период истории Рима
- Царский Рим и ранняя Республика
- Римская Слава Военное искусство античности
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем написать курсовую
- The Division Bell
- Тихонов, Николай Семёнович
Полезное
Цари Древнего Рима: кем они были?
Сегодня древнеримская история у большинства наших современников, далеких от исторической науки, ассоциируется с именами таких правителей как Цезарь и Нерон. Большинство православных не слышали даже имени императора Тиберия, а об эпохе его правления наслышаны по евангелическим описаниям судилищ, подводимых префектом Иудеи – Понтием Пилатом. В тоже время до императорской эпохи Древний Рим пережил республиканское правление, а его государственность сформировалась в эпоху «Reges Romae» — период владычества первых римских царей, длившийся с 753 по 509 год до новой эры.
Первый царь Древнего Рима
Сегодня большинством историков признается факт основания города Рима полулегендарным правителем Ромулом. Он же считается и первым царем Древнего Рима. Его матерью была весталка Сильвия, род которой прослеживается до легендарного героя Троянских войн Энея, похождения которого описаны Вергилием в поэтическом эпосе «Энеида».
На жриц древнеримской Весты налгался тридцатилетний обед безбрачия. Для того чтобы оправдать свой блуд Сильвия «призналась» что зачала будущих основателей Рима, близнецов Ромула и Рема, от бога войны Марса, который явился ей прихрамовой роще. Близнецов бросили в Тибр, а после их чудесного спасения и вскармливания (как Маугли) волчицей, они вступили в борьбу со своим дядей Амулием – правителем италийского города-государства Альба-Лонги.
При основании Рима между близнецами возник спор о месте основания города – в низине и на холмах. Не найдя взаимоприемлемого решения, братья передрались, и Ромул убил Рема. К дошедшим до нашего времени деянием этого древнего царя Рима следует отнести разделение города на три части Палатин, Эсквилин и Авентин, дав им названия соответствующих холмов. К заслугам Ромула историки относят основание и первичную организацию сената.
О смерти первого римского царя достоверных фактов не имеется. По преданиям он просто вознёсся на небо
Период правления древних царей Рима
Династического наследования трона в период правления царей Рима не существовало. После смерти Ромула на престол, после голосования римских патрициев, избирается Нума Помпилий. Поводом для его выдвижения в единоличные правители послужили несомненные таланты, проявленные Нумой Помпилием еще при царствовании Ромула.
К несомненным достоинствам правления второго римского царя историки — исследователи относят:
- введение новых божественных культов Весты и Януса, ставших прообразом всей позднейшей религиозной идеологии;
- запрещение человеческих жертвоприношений, включая рабов и плененных врагов;
- введение нового времяисчисления, по которому год продолжался 365 дней;
- первичная организация и оформление сословных каст (клан ремесленников).
Умер Нума Помпилий в возрасте 80 лет естественной смертью, оставив после богатейшее философско –литературное наследие. После его смерти на римский трон избирается Тулл Гостилий.
Тулл Гостилий — третий римский царь был внуком Гостия Гостилия – одного из солдат Ромула, погибшего во время обороны Рима от нашествия сабинян, возжелавших разрушить Рим – обитель зла древнего мира, после того как были похищены сабинянки.
К выдающимся событиям правления Тулла Гостилия относятся разрушение города-государская Альба-Лонга и существенное расширение территорий, подвластных Риму.
Внук Тулла Гостилия – Анк Марций был избран четвертым царем Рима и в первые годы своего правления отличался тихим нравом и скромным поведением. Эти внешние признаки бессилия дали повод латинам и этрускам начать перманентные войны с Римом, целью которых был захват этого города – государства.
Однако победу в этих войнах одержал Анк Марций, сформировав из завоёванных латинов касту плебеев. Римские войска под предводительством Анк Марция захватили несколько городов этрусков.
Луций Тарквиний Приск (Тарквиний Древний) происходил из древнего этрусского рода, а его восшествие на римский престол было обеспечено близостью к Анку Марцию. С именем пятого римского царя связывают большинство преобразований Рима и превращения его их полудеревенского – полугородского поселения в полноценный город – государство, подобное Афинам или Спарте. Это было достигнуто путем проведение определенных строительно-организационных мероприятий. В период правления Тарквиния Древнего были проведены следующие строительные работы:
- осуществлено каменное замощение существующих на тот момент форумов;
- проложены общегородская канализация — «Великая Клоака» и городской водопровод;
- издал указ о предпочтительном возведении жилых домов и общественных зданий из камня.
Сервий Тулий происходил из рабского сословия, но стал вольноотпущенником. Благодаря близости к жене Тарквиния Древнего – Танаквиль, создавшей легенду о божественные предзнаменованиях, сопровождавших рождение Сильвия, и его женитьбе на дочери Луция Тарквиния Приска он был избран шестым царем Рима. Сервий Тулий известен своими административными реформами:
- осуществил территориальное деление Рима на 21 округ;
- разрешил набор римского войска из касты плебеев;
- упростил процедуру переходя римских рабов (плебеев) в сословие римских граждан;
- оснастил городские стены Рима мощными фортификационными сооружениями.
Был убит Тарквинием Гордым, совершившим государственный переворот и ставшим последним древним царем Рима.
Последний царь Древнего Рима
Отцом последнего римского царя был Тарквиний Древний, его женой – младшая дочь царя Сервия носившая имя Тулии. Эти два факта стали формальным поводом для притязаний Тарквиния на римский престол. Все его государственные, военные и административные реформы оцениваются историками негативно. Основные нововведения, проведенные в жизнь последним римским царем следующие:
- сокращение полномочий законодательных и представительских органов;
- ограничение прав низших сословий;
- формирование войска преимущество из варварских племен;
- проведение репрессий в отношении широкого круга римских граждан.
Эти преобразования вызывали самую негативную реакцию во всех слоях римского общества — особенно среди знати и жречества. Формальным поводом низвержения Тарквиния Гордого послужило изнасилование Лукреции — дочери римского консула Триципитина, которая являлась супругой патриция Коллатина. В 510 году до новой эры он был лишен престола, а через год, во время одного из восстаний — убит.
Религия и власть: божественное царство в древнем мире и за его пределами
Организовано Николь Бриш
Восточный институт Чикагского университета
1155 East 58th Street
Чикаго, Иллинойс 60637
23–24 февраля 2007
- Цель симпозиума
- Контакт
- Ссылки
- Рефераты и биографии
- Программа конференции (PDF)
- Практическая информация
Королевская власть, особенно священные аспекты должности короля, долгое время очаровывала ученых в различных областях, таких как история, религиоведение или регионоведение.
Однако применение исследования Фрейзера к цивилизациям древнего Ближнего Востока проблематично. На его интерпретацию священного царствования сильно повлияли христианские образы (Feeley-Harnick 1985). Фрейзер сделал определенную форму цареубийства, при которой божественный король приносится в жертву, чтобы обеспечить постоянное плодородие и процветание сообщества, центральным элементом божественного царствования. Однако эта форма цареубийства, по-видимому, не играет важной роли во всех обществах, демонстрирующих феномен обожествления царя.
Среди самых ранних цивилизаций, демонстрирующих феномен обожествленных царей, можно назвать раннюю Месопотамию и Древний Египет. Поэтому тем более удивительно, что древнеегипетское — в меньшей степени — и древнемесопотамское царство часто игнорируются в сравнительных исследованиях феномена божественного или священного царствования.
Месопотамия
Первым правителем Месопотамии, объявившим себя божественным, был Нарам-Син из Аккада. Нарам-Син правил где-то в 23 веке до нашей эры, но точные даты и продолжительность его правления все еще подлежат исследованию. Согласно его собственной надписи, жители города Аккада желали, чтобы он стал богом их города. Этот первый случай самообожествления также совпадает с первая мировая империя правителей Аккада, первый раз, когда династия установила территориального правителя над значительной частью Месопотамии. Это также сопровождалось определенными изменениями в религии, в которых царь распространил культ Иштар, богини войны и любви. Нарам-Син, кажется, подчеркивал Иштар в ее воинственном аспекте ( ‘ashtar annunitum ) и начал называть себя мужем/воином Иштар.
После Нарам-Сина ни один правитель не объявлял себя божественным до тех пор, пока не прошло около 200 лет, когда Шульги (2095–2049 г. до н. э.), второй царь Третьей династии Ура, снова принял обычай самообожествления. Его самообожествление могло рассматриваться как попытка укрепить империю, унаследованную им от отца. Культ божественного правителя, по-видимому, достиг кульминации при Шу-Сине, который, вероятно, был сыном или внуком Шульги и начал обширную программу самопоклонения (Бриш в печати). После Шу-Сина цари обожествления снова были заброшены.
Были ли цари древневавилонского периода (ок. 2000–159 гг.5 г. до н.э.) можно считать божественным, до сих пор является предметом споров. Некоторые считают царей Рим-Сина из Ларсы (1822–1763 гг. до н. э.) и знаменитого Хаммурапи из Вавилона (1792–1750 гг. до н. э.) божественными существами. Оба короля изо всех сил пытались расширить сферу своего влияния, и поэтому их самообожествление могло быть частью стратегии по консолидации и легитимации своей власти.
В то время как египетская царская власть изучалась снова и снова (например, O’Connor and Silverman 1995; Gundlach and Weber 1992; Gundlach and Klug 2004), последнему всеобъемлющему исследованию религиозных аспектов власти в древней Месопотамии почти шестьдесят лет (Frankfort 1948). С тех пор появились новые материалы, делающие пересмотр темы актуальным не только для исследователей древнего Ближнего Востока, но и для ученых других дисциплин.
Понимание происхождения месопотамского царства является ключевым элементом для понимания обожествления царя. В последнее время появилось несколько частично различающихся версий происхождения царской власти в Месопотамии (например, Heimpel 1992; Selz 1998; Steinkeller 1999; Yoffee 2005).
Хаймпель (1992) и Зельц (1998) основывали свой анализ главным образом на изучении семантики слов, обозначающих правителя, и пришли к выводу, что в начале третьего тысячелетия до н. основывалась на династическом принципе. Затем династический принцип стал преобладать у правителей Аккада. Steinkeller (1999) предполагает, что в ранней Месопотамии цари черпали свою власть в том, что были жрецами женских божеств. После того, как мужские божества стали более заметными в пантеоне, произошел раскол светской и сакральной власти, что привело к появлению военачальника, который принял светскую власть и стал королем. Однако доказательств этой реконструкции нет. Йоффи (2005) встроил свою реконструкцию самых ранних городов, государств и цивилизаций в более широком контексте критики социальных (нео)эволюционистских теорий. Хотя обсуждение власти в этих самых ранних городах и государствах фигурирует лишь как один из нескольких аспектов древней цивилизации, которые следует принимать во внимание, он подчеркивал, что древнее месопотамское государство состоит из нескольких частей, которые могли осуществлять власть, и поэтому месопотамская история в значительной степени сформирован конфликтами и борьбой между этими различными сущностями. По его мнению, месопотамские цари не всемогущи, поскольку их влияние резко сдерживается местными властями и другими институтами, возникшими, когда центральная власть была слабой.
Особенно важными и наводящими на размышления в связи с темой божественного царствования являются работы Зельца (1997; 2004) и Михаловского (например, 1988; 2004). Согласно Зельцу (1997), введение божественного царствования также предполагает растущую гуманизацию божеств в древней Месопотамии. Однако это предположение следует обсудить более подробно в рамках данной конференции.
Другим важным фактором является иконография божественного царя. Самым известным примером этого является, конечно же, стела Нарам-Син (зима 19 г.96). Стела изображает короля как сверхчеловеческое существо, которое носит атрибуты королей, а также символы божественности, такие как рогатая корона. В месопотамской иконографии рогатая корона и оборчатая мантия являются атрибутами божества, но божественных царей можно изображать только в одном из них, а не в обоих вместе (Бемер, 1957–1971). Это указывает на то, что существуют тонкие различия в том, как представлены божественные цари и божества. Особенно для Месопотамии, но также и для других областей, в которых засвидетельствовано божественное царство, было бы важно более подробно рассмотреть, как иконография способствовала укреплению идеологической основы божественного царствования.
Межкультурные сравнения представляют собой важный фактор в изучении божественного царствования в древних цивилизациях. Областями, которые лучше всего подходят для такого межкультурного сравнения, являются древний Рим (например, Прайс, 1987), Африка (например, Аптер, 1992; Гилберт, 1994), древний Китай (Пуэтт, 2002) и Майя. Эти сравнения могут помочь заполнить пробелы в часто весьма эклектичных свидетельствах древних обществ и открыть новые области исследований, которые ранее не проводились. Возникает также вопрос, приводят ли одинаковые предпосылки к сходным политико-идеологическим результатам и каковы предпосылки таких процессов. Это позволит лучше понять более общий вопрос о взаимосвязи между человеческими политическими иерархиями и представлениями о сверхъестественном.
Тему божественного царствования следует рассматривать в более широком контексте использования религии для легитимации власти в древних государствах. Империя Ахеменидов предлагает новую перспективу для этого направления исследований, поскольку существует богатая историческая и иконографическая документация (например, Линкольн готовится к печати; Эренберг готовится к публикации).
Кросс-культурные и антропологические сравнения, предложенные на этом симпозиуме, улучшат наше понимание божественного царствования как важной стратегии досовременных правителей для укрепления своей власти и создания новых идеологических основ для поддержки растущих политических экспансионистских тенденций. Симпозиум также расширит наши знания о древнем месопотамском и древнеегипетском царствовании, предложит новое понимание отношений власти и религии в досовременных обществах и сделает древние цивилизации частью дискурса о царствовании.
- Рейнхард Бернбек (Бингемтонский университет, ближневосточная археология)
- Эрика Эренберг (NYAA, история искусств)
- Пол Франдсен (Копенгагенский университет, египтология)
- Дэвид Фрейдель (Южный методистский университет, Майя)
- Мишель Гилберт (Колледж Сары Лоуренс, история искусств и антропология)
- Брюс Линкольн (Чикагский университет, история религий)
- Петр Михаловски (Мичиганский университет, ассириология)
- Майкл Пуэтт (Гарвардский университет, история Китая)
- Клеменс Райхель (Чикагский университет, Ближневосточная археология)
- Гебхард Зельц (Венский университет, ассириология)
- Ирэн Винтер (Гарвардский университет, история искусств)
- Грег Вулф (Университет Сент-Эндрюс, Древний Рим)
Кэтлин Моррисон (Чикагский университет, антропология)
Николь Бриш (организатор)
Постдокторант, Восточный институт, Чикагский университет
1155 E. 58th St.
Чикаго, Иллинойс 60637
США
[email protected]
Тел. s(773) 702-3291
Аптер, А. 1992. Черные критики и короли: герменевтика власти в обществе йоруба. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
Бемер, Р.М. 1957-1958 гг. Götterdarstellungen in der Bildkunst. In Reallexikon der Assyriologie und Vorderasiatischen Archäologie , изд. Э. Вайднер и В. фон Зоден, Bd. 3 Фабель — Гигес, стр. 466–469..
Бриш, Н. в печати. Жрица и король: Божественное правление Шу-Сина из Ура. Журнал Американского восточного общества .
Эренберг, Э. Готовится к публикации. Персидские завоеватели, вавилонские пленники.
Фили-Харник, Г. 1985. Вопросы божественного царствования. Ежегодный обзор антропологии 14: 273–313.
Франкфурт, Х. 1948. Царствование и боги. Изучение древней ближневосточной религии как интеграции общества и природы. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Гилберт, М. 1994. Эстетические стратегии: политика королевского ритуала. Африка 64: 99–125.
Гундлах, Р. и Клуг. А. (ред.). 2004. Das ägyptische Königtum im Spannungsfeld zwischen Innen- und Aussenpolitik im 2. Jahrtausend v. Chr. Висбаден: Харрасовиц.
Gundlach, R. and Weber, H. 1992. Legitimation und Funktion des Herrschers: vom ägyptischen Pharao zum neuzeitlichen Diktator. Schriften der Mainzer Philosophischen Fakultätsgesellschaft Nr. 13. Штутгарт: Ф. Штайнер.
Heimpel, W. 1992. Herrentum und Königtum im vor- und frühgeschichtlichen Alten Orient. Zeitschrift für Assyriologie 82: 4–21.
Линкольн, Б. Готовится. Религия, империя и пытки: Дело Ахеменидской Персии с приложением об Абу-Грейбе . Издательство Чикагского университета.
Михаловски, П. 1988. Божественные герои и историческое самопредставление: от Гильгамеша до Шульги. Бюллетень Канадского общества месопотамских исследований 16: 19–23.
———. 2004. Идеологические основы государства Ур III. В 2000 г.в.Хр. Политическая, общественная и культурная жизнь Entwicklung im Zeichen einer Jahrtausendwende. 3. Международный коллоквиум Немецкого общества Востока 4.-7. Апрель 2000 г. во Франкфурте-на-Майне и Марбурге/Лане , изд. Дж.-В. Мейер и В. Зоммерфельд. CDOG 3, стр. 219–235. Саарбрюккен: Saarbrücker Druckerei und Verlag.
О’Коннор, Д. и Сильверман, Д.П. (ред.). 1995. Царствование Древнего Египта. Лейден: Брилл.
Цена, S.R.F. 1987. От благородных похорон к божественному культу. В Королевские ритуалы: власть и церемониал в традиционных обществах , изд. Д. Каннадин и С.Р.Ф. Прайс, стр. 56–105. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Puett, MJ 2002. Стать богом: космология, жертвоприношение и самообожествление в раннем Китае . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Куигли, Д. (ред.). 2005. Характер королевской власти . Оксфорд: Берг.
Зельц, Г. 1997. «Священный барабан, копье и арфа»: к пониманию проблем обожествления в Месопотамии третьего тысячелетия. In Шумерские боги и их представления , изд. И.Дж. Финкель и М. Дж. Геллер, стр. 167–209. Гронинген: Стикс.
———. 1998. Ueber mesopotamische Herrschaftskonzepte. Zu den Ursprüngen mesopotamischer Herrschaftsideologie im 3. Jahrtausend. В дубсар анта-мен. Studien zur Altorientalistik. Festschrift für Willem H.Ph. Römer zur Vollendung seines 70. Lebensjahres mit Beiträgen von Freunden, Schülern, und Kollegen , изд. М. Дитрих и О. Лорец, стр. 281–344. Мюнстер: Угарит-Верлаг.
———. 2004. «Wer sah je eine königliche Dynastie (für immer) in Führung?» Thronwechsel und gesellschaftlicher Wandel im frühen Mesopotamien als Nahtstelle von microstoria и longue durée . В Macht und Herrschaft. Veröffentlichungen des Arbeitskreises zur Erforschung der Religions- und Kulturgeschichte des Antiken Vorderen Orients und des Sonderforschungsbereiches 492 , бул. 5, изд. К. Сигрист, стр. 157–214. Мюнстер: Угарит-Верлаг.
Steinkeller, P. 1999. О правителях, жрецах и священном браке: прослеживание эволюции раннего шумерского царствования. В Жрецы и чиновники на Древнем Ближнем Востоке. Материалы Второго коллоквиума «Древний Ближний Восток: город и его жизнь», проведенного в Центре ближневосточной культуры в Японии (Митака, Токио) , изд. К. Ватанабе, стр. 103–137. Гейдельберг: Universitätsverlag C. Winter.
Зимняя, д. 1996. Секс, риторика и общественный памятник: манящее тело Нарам-Сина из Агаде. In Сексуальность в древнем искусстве. Ближний Восток, Египет, Греция и Италия , изд. Н.Б. Кампен, стр. 11–26. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Йоффи, Н. 2005. Мифы архаического государства. Эволюция древнейших городов, государств и цивилизаций. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
10 великих древних правителей и их знаменательные подвиги
Хотя мы знаем многих правителей древности, лишь немногие избранные выделяются как маяки того, что можно совершить. Вот 10 великих древних правителей и их знаменательные подвиги.
10 Эхнатон
Основание первой монотеистической религии
Фото предоставлено Джоном Бодсвортом
Около 1348 г. религия. Эхнатон также построил себе (и религии) столицу на девственной земле, чтобы распространить свое влияние.
Однако большая часть населения, особенно элита египетского общества, была возмущена переходом от политеистической религии. Когда Эхнатон умер в 1334 г. до н.э., старые способы религиозного культа были восстановлены.
Соответственно, его сын изменил свое имя с Тутанхатен на Тутанхамон, что является отражением его верности богу Амону. Память об Эхнатоне и его семье была предана забвению, своего рода Damnatio Memoriae .
Он оставался там до 19 века, когда археологи обнаружили артефакты, подробно описывающие его подвиги. Теории о его влиянии на установление иудаизма способствовали его известности в научных кругах.
9 Цинь Шихуан
Впервые объединив весь Китай
Фото предоставлено: JesseW900
Цинь Ши Хуан сделал больше, чем впервые объединил Китай и стал первым человеком, провозгласившим себя императором. Он также был мозгом Великой китайской стены и собственного мавзолея, в котором размещалась знаменитая Терракотовая армия.
В 246 г. до н.э. он взошел на трон могущественного государства Цинь в возрасте 13 лет. Однако он не мог править, пока ему не исполнился 21 год. В течение следующих 17 лет император Цинь использовал сочетание политического коварства и превосходного военного лидерства. подчинить себе семь других государств.
Он казнил многих своих политических врагов и заставил других критиков замолчать. В 213 г. до н.э. он дошел до того, что сжег все книги, кроме книг, посвященных сельскому хозяйству, медицине и предсказаниям. Исторические записи его династии, а также книги в императорской библиотеке также были сохранены.
Возможно, жаждущий большего и лучшего наследия, император Цинь постоянно искал эликсир бессмертия. В конечном итоге это оказалось бесплодным, поскольку он умер, проглотив таблетки ртути, созданные его алхимиками.
К сожалению, как и многие империи, быстро образовавшиеся в результате завоевания сильным лидером, Китай, оставленный Цинь Шихуанди, рухнул менее чем через четыре года после его смерти.
Несмотря на это, он имел решающее значение для развития Китая как единой страны. Как говорит Питер Бол из Гарварда: «У нас не было бы Китая без Цинь Шихуанди».
8 Кир Великий
Основание империи Ахеменидов
Фото: Жан Фуке
Кир Великий (он же Кир II) родился в начале шестого века до нашей эры, скорее всего, в Персии. Как и у многих древних правителей, его ранняя жизнь окружена мифами.
Матери Кира было видение, в котором Кир сверг своего деда царя. Напуганный видением, его дед приказал убить Сайруса. К счастью, главный советник короля проигнорировал приказ и отправил мальчика жить к пастуху. Когда Кир достиг совершеннолетия, он выступил против своего деда и стал царем Мидии.
Последовали годы завоеваний, начиная с большей части Малой Азии и заканчивая вторжениями в Сирию и Иудею. Его кульминацией стало взятие Вавилона, подвиг, благодаря которому Кир провозгласил себя «царем четырех сторон света».
Широко уважаемый за свою терпимость к местным обычаям и религиозным верованиям, Сайрус также считается создателем первой «Хартии прав человека». Однако многие историки оспаривают это, утверждая, что он просто следовал установленным до него традициям.
В конце концов, Кир Великий основал самую большую империю, когда-либо существовавшую в мире на тот момент. Он простирался от Средиземного моря на западе до долины Инда на востоке.
7 Аларик Вестгот
Разграбление Рима
Фото: J.N. Сильвестр
«Голос застревает у меня в горле, и пока я диктую, меня душат рыдания. Город, захвативший весь мир, сам был взят». Так сказал св. Иероним, отец ранней христианской церкви, говоря о разграблении Рима в 410 году, первом подобном нападении за более чем 800 лет.
Виновник: блестящий стратег, известный как Аларик. Родившись в знатной готской семье, он много лет служил в римской армии, прежде чем уйти, чтобы стать первым королем вестготов. В течение многих лет он слонялся по Греции и Италии, останавливаясь только тогда, когда римляне платили ему большие суммы денег.
Причина его осады и последующего разграбления Рима была проста: Аларих был недоволен тем, что его племени не было предоставлено больше земли и других субсидий, и он хотел исправить эту ошибку.
Предположительно, союзники в городе открыли ворота для Аларика, чтобы его армия могла ворваться в столицу. Три дня они грабили, хотя и оставили горожан и постройки относительно невредимыми. Вскоре после разграбления Рима Аларих умер, скорее всего, от лихорадки.
6 Пачакути
Здание Мачу-Пикчу
Фото: Д. Гордон Э. Робертсон
Пачакути правил королевством Куско в 15 веке и быстро начал военную экспансию, которая привела к основанию Империи инков. . Довольный своим успехом, Пачакути начал строить памятные королевские поместья, в которых могли жить он и его слуги.
Построенный между 1460 и 1470 годами, Мачу-Пикчу был главным среди этих королевских поместий, а также символом божественной силы Пачакути. Мачу-Пикчу, название которого происходит от слова «старый пик», является, пожалуй, величайшим представителем цивилизации инков.
Идея религиозного аспекта Мачу-Пикчу связана с церемониальной каменной колонной, расположенной в черте города. Каменная колонна, известная как intihuatana («коновязь Солнца»), использовалась жрецами в зимние месяцы, чтобы «привязать» Солнце к камню, чтобы оно не ускользнуло навсегда.
Однако, отчасти благодаря испанскому вторжению, этот район использовался всего около 80 лет, после чего был заброшен. Хотя поблизости продолжали жить различные коренные народы, Мачу-Пикчу был забыт на века.
Хирам Бингхэм III, знаменитый американский исследователь и первый иностранец, увидевший руины после испанцев, сказал о Мачу-Пикчу: «Немногие романы могут когда-либо превзойти роман гранитной цитадели на вершине жужжащих обрывов Мачу-Пикчу, короны Земли инков».
5 Менес
Основание Мемфиса
Биография Менеса
Посмотреть это видео на YouTube
Менес — самый ранний человек, которому приписывают основание египетского города Мемфис, столицы в раннединастический период. Мемфис был построен после объединения доисторических царств Верхнего и Нижнего Египта. Хотя это также приписывалось Менесу, возможно, это было сделано кем-то другим.
Манефон и Геродот, два величайших историка мира, описали Менеса как отождествляемого с горсткой других правителей, включая Нармера и Ага. Геродот был первым, кто написал о легендарном основании Мемфиса, подробно описав, как Менес отвел Нил, чтобы построить город.
Мемфис изначально был известен как Белые Стены, термин, возможно, происходящий от побеленных кирпичных стен королевского дворца. Город был греческой версией египетского Мен-нефера.
В общем, Менес создал один из самых долгоживущих городов в истории. Он был заселен с 31 века до нашей эры до седьмого века нашей эры, прежде чем был заброшен после длительного упадка.
Даже тогда это оставалось чудом. В XII веке арабский египтолог Абд-уль-Латиф сказал о городе: «Чем глубже мы созерцаем этот город, тем больше поднимается наше восхищение, и каждый свежий взгляд на руины — новый источник восторга».
4 Август
Основание Римской империи
Фото с Викимедиа
Август, первоначально известный как Гай Октавий, в детстве был болезненным и осиротел в четыре года. Он определенно не казался предназначенным для величия. К счастью для него, у него был знаменитый и могущественный двоюродный дедушка: Юлий Цезарь.
Усыновленный Юлием Цезарем, а затем объявленный наследником, Август сформировал Второй Триумвират с Марком Антонием и Марком Лепидом, чтобы вырвать власть у своих врагов. Позже Лепид был отправлен в изгнание, а Антоний покончил с собой после поражения в битве при Акциуме.
Хотя можно сказать, что Август не сделал ничего, кроме как унаследовал Римскую республику от Юлия Цезаря, Август действительно увеличил владения империи. Он приобрел Египет и расширился в другие части Африки и Германии.
Используя подразумеваемую военную силу, он убедил римский сенат и жителей Рима предоставить ему титул Августа и Princeps civitatis («первый гражданин государства»).
Он также стал императором, роль, созданная, чтобы обозначить его отход от королей и монархов. По крайней мере, в течение первых нескольких сотен лет роль императора передавалась по наследству только в том случае, если наследник считался подходящим для Сената и военных.
Август был чрезвычайно успешным военным стратегом, проницательным политиком и непревзойденным строителем. Он помог заказать такие работы, как Ara Pacis («Алтарь мира»). Маркус Агриппа также заслуживает большой похвалы за строительство. Согласно биографу Светонию, всегда хвастливый Август сказал: «Я нашел Рим из кирпичей; Я оставляю тебе одну из мрамора.
3 Фемистокл
Победа над царем Ксерксом I и Персией
Фото: Untourengrece
Фемистокл, создатель афинской морской мощи, а также блестящий политик, видел ценность в сильном флоте. Эта точка зрения окажется жизненно важной не только для Афин, но и для всей западной цивилизации.
Отец Фемистокла был из аристократической семьи, а мать нет. Возможно, она даже не была гречанкой. В результате Фемистокл стал афинским гражданином, когда ему было 16 лет.
Столкнувшись с презрением со стороны более культурно воспитанных, Фемистокл ответил: «Правда, я так и не научился настраивать арфу или играть на лютне, но я знаю, как возвысить маленький и бесцеремонный город к славе и величие.»
После Марафонской битвы, в которой он был одним из стратегов («генералов»), Фемистокл стал выдающейся фигурой в афинской политике благодаря его поддержке среди низших классов. Главной из его идей было то, что Афины не переживут второго персидского вторжения, и их единственной надеждой было военно-морское превосходство.
Благодаря его усилиям (к моменту нападения Ксеркса I было построено около 200 триер) и его блестящей уловке Фемистокл разгромил силы вторжения и спас западную цивилизацию. Вскоре после этого он подвергся остракизму и провел свои последние годы в качестве губернатора Магнезии, персидской территории.
2 Саргон Аккадский
Создание Первой в мире империи
Фото предоставлено: Encyclopedia Britannica Online
Рождение Саргона в середине 24 века до нашей эры окутано тайнами и легендами. Якобы рожденный сыном высокопоставленной жрицы и неизвестного отца, он, как говорят, был помещен в корзину и брошен в реку.
После того, как Саргон был спасен и усыновлен садовником по имени Акки, он попал ко двору короля. Со своего положения царского виночерпия Саргон узурпировал власть Урзабабы и объявил себя преемником Урзабабы в царстве Киш.
Когда в первый день своего 56-летнего правления взошло Солнце, Саргон начал создавать первую в мире империю. Во время своего пребывания на троне он получил контроль над каждым городом в Месопотамии, а также над территорией, простирающейся через территорию, которая сейчас является Ираном, Турцией и Сирией.
Саргон также построил себе столицу в виде города Аккад, место, которое еще не открыто. Многое из того, что мы знаем о нем и его подвигах, взято из шумерского текста, известного как «Легенда о Саргоне ».0034, хотя большая часть его истории была утеряна.
Подобно Киру Великому после него, Саргон получил титул «царь четырех углов Земли». К сожалению, его империя рухнула в последующих поколениях. Это продолжалось всего 75 лет после его смерти, прежде чем уступить постоянным восстаниям, которые преследовали даже самого Саргона.
1 Ашока Маурья
Объединяет почти всю Индию
Фото из Викимедиа
Великий Герберт Уэллс так описал индийского императора Ашоку Маурью: «Среди десятков тысяч имен монархов, которыми заполнены колонки истории, их величества и милости, и безмятежность, и королевские высочества, и тому подобное, имя Ашоки сияет, и сияет почти одна, звезда».