Самолеты

Летом 1994 года Cirrus Design представил на суд ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою новинку - SR20. Cirrus Design продолжил испытания SR20, и в 1998 году самолет получил сертификацию. В это же время в компании велась активная работа по строительству новой модификации - SR22 с более мощным двигателем и большей дальностью полета. Получив сертификацию FAA в 2000 году, SR22 стал самым продаваемым самолетом в своем классе. Ни один производитель не сочетал в своих самолетах такой уровень комфорта, простоты обращения и безопасности.

Этот успех стал возможен еще и потому, что компания попыталась выйти за пределы возможностей конструкции малой авиации, что привело к форме слияния инноваций и совершенной системы безопасности. Конструкторы нашли такое решение, которое позволило оснастить небольшой самолет системами, устанавливаемыми прежде только на бортах "большой" авиации.

 Вот чем оснащен этот самолет: спирто-глицериновой противообледенительной системой передних кромок крыла и оперения. Грозоотметчиком (Stormscope)R. Системой предупреждения опасного сближения в воздухе TAWS. Автопилотом Fifty Five X. Двумя большими индикаторами: пилотажным FlightMax Entegra и многофункциональным EX5000C. Однорычаговой системой управления двигателем (полностью автоматическим воздушным винтом). Двумя навигационными системами Garmin GNS 430. Аудиопанелью Garmin GNA 340 Ответчиком вторичной радиолокации Garmin GTX 327. Системой предупреждения о земле (Terrain Awareness System), информации о движении самолетов (Traffic Information), спутниковые данные о погоде (Satellite Weather Datalink)

Этот самолет имеет современную конструкцию из легких композиционных материалов и большой запас прочности. Он оснащен спасательной парашютной системой CAPS (Cirrus Airframe Parachute System), которая используется на всех машинах. Она разработана на основе опыта, накопленного при проектировании, и баллистических парашютных спасательных систем для сверхлегких самолетов.

Приборная доска Cirrus больше напоминает кабину авиалайнера, хотя и сделана по автомобильному типу. Ширина кабины 49 дюймов. Композитная конструкция, кожаные кресла, все, до мельчайшей детали, выполнено для удобства пилота и пассажиров.

В конструкции этого самолета интересна боковая ручка управления. Она безопасна в аварийной ситуации и удобна в использовании. К тому же очень легка в управлении. Панель управления асимметрична и немного занижена, что создает отличную видимость. Большое лобовое стекло способствует хорошему обзору как с места пилота, так и с пассажирского кресла. Это весьма скоростные самолеты. Композитная конструкция без заклепочных швов уменьшает лобовое сопротивление, позволяя самолету развивать скорость 180 узлов. Имеются также еще некоторые вполне привлекательные летные характеристики, такие как скороподъемность, максимальная полезная нагрузка. Кстати, некоторые говорят, что SR22 "набирает высоту так, как тоскующий по дому ангел".

Cirrus SR22 оптимален для воздушных путешествий по длительным маршрутам, полетов в сложных метеоусловиях днем и ночью. В общем - это современная и надежная машина. Но. Cirrus SR22 имеет один очень существенный недостаток по его эксплуатации именно в России - композитную, пластиковую конструкцию планера самолета. Пластик для наших условий - не самый лучший материал. Он имеет процесс естественного старения. Даже если самолет стоит. А при перепадах температур, влажности, неподготовленных взлетно-посадочных площадках этот процесс происходит намного быстрее. И здесь встает проблема остаточной стоимости самолета. Купив новый за 300-350 тысяч долларов, неизвестно, за сколько его через какое-то время можно продать. И можно ли вообще это сделать.

В 2007 году Cirrus Design представила третье поколение своих самолетов - SR22-G3. Новая модификация стала продолжением совершенствования как самой структуры самолета, так и всех его систем. А благодаря уменьшению веса G3 увеличились его дополнительные возможности: возросла грузоподъемность и полезная нагрузка.

ЛТХ:  
Модификация   SR22
Размах крыла, м   11.60
Длина самолета, м   7.90
Высота самолета, м   2.70
Площадь крыла,м2   13.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1008
  максимальная взлетная   1540
Тип двигателя   1 ПД Teledyne Continental IO-550-N
Мощность, кВт
  1 х 310
Максимальная скорость, км/ч   370
Крейсерская скорость, км/ч   345
Практическая дальность, км   2170
Макс. скороподъемность, м/мин   425
Практический потолок, м   5320
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира

privat.aero

Cirrus SR-22 5 поколение или Прикоснись к мечте

Тысячу лет ничего не писал об авиации. Не о чем писать. Увы, не летаю. Запланированная на этот год покупка самолета сдвигается на неопределенный срок ввиду необходимости улучшать условия жизни подрастающего поколения 🙁
Надеюсь, летом удастся налетать хотя бы часиков 40 в Челябинске. А то уже забыл о самом большом удовольствии, которое можно получить с рукой между ног :))

Пост будет о самолете моей мечты. Их два. Один - мощный вездеход с коротким взлетом и посадкой. С хвостовым колесом. В котором можно сесть на берегу таежной речки и привезти оттуда медведя. Ну да, фантазии, в медведя я не то, что стрелять, я смотреть в его сторону боюсь 🙂 Приходилось пару раз видеть в живой природе. И особенно видеть сделанные им кучи в лесу. И видеть расплющенные до состояния грампластинки банки из-под сгущенки. Если он так какает и кушает, то как же он дерется? 🙂 Может, это будет Хаски:

А может, Моль:

Посмотрим. В ЛТХ не вдаюсь - знающие и так знают, не знающим ничего не скажет. Ну, взлетает Хаски с 60-ти метров, ну и что? 🙂

Бушпланы (от слова "bush" - кусты) или STOLы (от Short Take-Off-Landing) нужны, чтобы шарашиться по буеракам.
А на каком самолете дефчонок возить и вообще, гламурно посещать Европы?
Конечно, на таком (понятно, фото не мое):

Вообще-то, мне нравятся высокопланы. Но Cirrus - это особенный разговор. Мерседес летного мира. Еще не Феррари, но уже не Тойота.
Цена нормального укомплектованного самолета в России - под миллион и больше долларов. В идеальном состоянии пятилетний можно взять за "пятнашку".
Технические характеристики приятные: 4 полноценных места (и дополнительное пятое с пятого поколения "в базе"), 315 лошадей, 394 км/ч круиз, дальность 1580 км.
Внутри - настоящий седан бизнес-класса. В авиационном мире, где экономят на каждом грамме, это редкость. А тут - комфорт и уют.

Далее идут уже мои фотографии прошлого, четвертого поколения Циррусов.
На фотографиях в журналах самолет кажется небольшим, этаким Текнамом. Это не так. Он достаточно велик.
<

Салон - отличный!
<

На крайнем фото хорошо видна фирменная "фишка" Циррусов - sidestick. Почти Airbus 🙂
Я пробовал посидеть и подержаться за боковую ручку 🙂 Очень удобно и эргономичная. Правда, левой рукой с командирского кресла рулить требуется некоторая привычка. Думаю, это дело нескольких полетов.
Другая, наверное, даже более важная фишка Цирруса - это CAPS (Cirrus Airframe Parachute System). Это парашют, еще на заводе встраиваемый в конструктив самолета. Открывается и спасает самолет вместе с экипажем.
Выглядит это примерно так:

Качество не ахти - но подобные съемки, вообще, по понятным причинам, огромная редкость.
При необходимости пилот может дернуть за ручку, специальная ракета вытянет парашют за доли секунды, тот раскроется и самолет плавно спланирует на землю.

На сайте производителя парашютной системы я насчитал 5 случаев активации системы на Циррусе и 9 спасенных жизней. Много это или мало? Для меня даже один спасенный человек - это очень много.

В самолете еще много вкусных плюшек вроде кожаного салона, подушек безопасности в привязных ремнях, системы кондиционирования, встроенной кислородной системы, антиоблединительной системы, системы предотвращения столкновений с другими самолетами и землей и многое другое.

В чем фишки пятого поколения?
На 200 фунтов увеличили полезную загрузку.
Пятое кресло теперь в базе.
Доработали CAPS с учетом новой загрузки.
Чего-то там революционно доработали в антиоблединительной системе.

Для говорящих по-английски - смотрите ролик. Там сказано все 🙂

andreysemenov.livejournal.com

Самолет Cirrus SR22: завидный американец

На сегодняшний день модель Cirrus SR22 стала одной из достойнейших представительниц рынка однодвигательных поршневых самолетов американской компании Cirrus Aircraft. Получив сертификацию FAA в 2000 году, SR22 стал самым продаваемым самолетом в своем классе. А по итогам 2009 года SR-22 был признан лучшим деловым самолетом среди одномоторных летательных средств деловой авиации.

По итогам 2009 года SR-22 был признан лучшим деловым самолетом среди одномоторных летательных средств деловой авиации

Конструкция и двигатель

Современная конструкция летательного аппарата создана из легких и прочных композиционных материалов и для уменьшения лобового сопротивления не использует заклепочные соединения. Это в определенной мере позволяет одномоторному самолету достигать скорости в 180 узлов. Однако следует быть осторожным, так как углепластиковые материалы, которые применены в конструкции планера, характеризуются изменением своих параметров под действием перепадов погодных условий и времени.

Каждая деталь интерьера и уютные кожаные кресла создают приятную атмосферу для продолжительных перелетов.

Самолет агрегирован 6-цилиндровым авиамотором Continental IO-550-N с выходной мощностью 310 л.с. и 3-х лопастным облегченным композитным воздушным винтом Hartzell. В крейсерском режиме максимальная скорость полета равна 345 км/ч, а дальность полета с резервом топлива 1945 км.

Конструкция летательного аппарата создана из легких и прочных композиционных материалов

Информационные системы и безопасность

Панель управления в кабине самолета асимметрична и немного занижена. Такое расположение авионики позволяет по максимуму создать эргономичное и отлично освещенное рабочее место пилота. Отменную обзорность летчику и его спутникам обеспечивает больших размеров лобовое остекление кабины.

Пилотажно-навигационная информация от всех датчиков и приборов поступает на приборную панель, напоминающую по своей организации торпедо современных автомобилей. Здесь эргономично расположены два монитора. Один из низ отвечает за отображение полетной информации – Flight Max Entegra, а второй выполняет роль многофункционального монитора EX5000 C.

Панель управления в кабине самолета асимметрична и немного занижена

Сюда поступает информация от двух навигационных системам Garmin GNS 430, ответчика вторичной радиолокации Garmin GTX 327, грозоотметчика, системы предупреждения опасного сближения в воздухе TAWS и автопилота Fifty Five X.

Кроме превосходных технических характеристик, самолет обеспечивает пилоту и четырем пассажирам комплекс мер по обеспечению безопасности полетов. В нее входит специальная система CAPS (Cirrus Airframe Parachute System), которая при отказе двигателя обеспечивает плавный спуск летательного аппарата на парашюте, подушка безопасности подобно автомобильной Airbag, закрепленную в передней части кабины и срабатывающая при аварийной посадке и бортовая вычислительная аппаратура. К тому же для полетов в сложных метеоусловиях самолет оснащен спирто-глицериновой противообледенительной системой передних кромок крыла и оперения.

luxlux.net

cirrus sr22 Википедия

Cirrus SR22 (Циррус СР22) один из самых популярных одномоторных поршневых самолётов для частного использования. Разработка компании Циррус Авиэйшн (Cirrus Aviation). Компания является пионером в разработке самолётов с системой вывода самолёта из штопора с помощью пиротехнически выбрасываемого парашюта.

Технические данные[ | ]

Двигатель:

Винт:

  • Производитель: McCauley
  • Число лопастей: 3
  • Тип: изменяемого шага

Приборное оборудование:

  • Primary Flight Display (PFD)
  • EX5000C Multi-Function Display (MFD)
  • GMA 340 Audio Panel
  • GNS 430/GNC 420, Autopilot 55SR
  • GTX 327 Digital Transponder

Системы безопасности:

  • Cirrus парашютная система (CAPS)
  • Воздушные подушки и Ремни безопасности
  • Система предупреждения опасного сближения с землёй (Garmin R)

Вес:

  • Максимальный взлётный вес: 1 542 кг
  • Максимальный вес: 1 550 кг
  • Вес Стандартного Оборудования: — кг
  • Грузоподъёмность: 533 кг

Размеры:

  • Размах крыла: 11,68 метра
  • Ширина кабины: 1,24 метра
  • Высота: 2.72 метра
  • Запас топлива: 348 литров
  • Максимальная скорость: 342 км/ч
  • Максимальная высота полёта: 5 334 метров
  • Дальность полёта с максимальным запасом топлива: 2 166 км

Цены[ | ]

  • Базовая цена (Base Price): $ 419,456

Литература[ | ]

  • Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 643-644. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.

Ссылки[ | ]

См. также[ | ]

Cirrus SF50

ru-wiki.ru

cirrus sr22 Википедия

Cirrus SR22 (Циррус СР22) один из самых популярных одномоторных поршневых самолётов для частного использования. Разработка компании Циррус Авиэйшн (Cirrus Aviation). Компания является пионером в разработке самолётов с системой вывода самолёта из штопора с помощью пиротехнически выбрасываемого парашюта.

Технические данные

Двигатель:

Винт:

  • Производитель: McCauley
  • Число лопастей: 3
  • Тип: изменяемого шага

Приборное оборудование:

  • Primary Flight Display (PFD)
  • EX5000C Multi-Function Display (MFD)
  • GMA 340 Audio Panel
  • GNS 430/GNC 420, Autopilot 55SR
  • GTX 327 Digital Transponder

Системы безопасности:

  • Cirrus парашютная система (CAPS)
  • Воздушные подушки и Ремни безопасности
  • Система предупреждения опасного сближения с землёй (Garmin R)

Вес:

  • Максимальный взлётный вес: 1 542 кг
  • Максимальный вес: 1 550 кг
  • Вес Стандартного Оборудования: — кг
  • Грузоподъёмность: 533 кг

Размеры:

  • Размах крыла: 11,68 метра
  • Ширина кабины: 1,24 метра
  • Высота: 2.72 метра
  • Запас топлива: 348 литров
  • Максимальная скорость: 342 км/ч
  • Максимальная высота полёта: 5 334 метров
  • Дальность полёта с максимальным запасом топлива: 2 166 км

Цены

  • Базовая цена (Base Price): $ 419,456

Литература

  • Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 643-644. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.

Ссылки

См. также

Cirrus SF50

wikiredia.ru

📌 Cirrus SR22 - это... 🎓 Что такое Cirrus SR22?

Cirrus SR22

Cirrus SR22 (Циррус СР22) один из самых популярных одно-моторных поршневых самолётов для частного использования. Разработка компании Циррус Авиэйшн (Cirrus Aviation). Компания является пионером в разработке самолётов с системой вывода самолёта из штопора с помощью пиротехнически выбрасываемого парашюта.

Технические данные

Двигатель:

  • Производитель: Continental
  • Тип: IO-550-N
  • максимальная мощность: 310 л.с.
  • Цилиндров двигателя: 6

Винт:

  • Производитель: McCauley
  • Число лопастей: 3
  • Тип: изменяемого шага

Приборное оборудование:

  • Primary Flight Display (PFD)
  • EX5000C Multi-Function Display (MFD)
  • GMA 340 Audio Panel
  • GNS 430/GNC 420, Autopilot 55SR
  • GTX 327 Digital Transponder

Системы безопасности:

  • Cirrus парашютная система (CAPS)
  • Воздушные подушки и Ремни безопасности
  • Система предупреждения опасного сближения с землей (Garmin R)

Вес:

  • Максимальный взлётный вес: 1 542 кг
  • Максимальный вес: 1 550 кг
  • Вес Стандартного Оборудования: — кг
  • Грузоподъемность: 533 кг

Размеры:

  • Размах крыла: 11,68 метра
  • Ширина кабины: 1,24 метра
  • Высота: 1,27 метра
  • Запас топлива: 348 литров
  • Максимальная скорость: 342 км/ч
  • Максимальная высота полета: 5 334 метров
  • Дальность полёта с максимальным запасом топлива: 2 166 км

Цены

  • Базовая цена (Base Price): $ 419,456

Литература

  • Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 643-644. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2

Ссылки

dic.academic.ru

Cirrus SR22 — Википедия. Что такое Cirrus SR22

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Cirrus SR22 (Циррус СР22) один из самых популярных одномоторных поршневых самолётов для частного использования. Разработка компании Циррус Авиэйшн (Cirrus Aviation). Компания является пионером в разработке самолётов с системой вывода самолёта из штопора с помощью пиротехнически выбрасываемого парашюта.

Технические данные

Двигатель:

Винт:

  • Производитель: McCauley
  • Число лопастей: 3
  • Тип: изменяемого шага

Приборное оборудование:

  • Primary Flight Display (PFD)
  • EX5000C Multi-Function Display (MFD)
  • GMA 340 Audio Panel
  • GNS 430/GNC 420, Autopilot 55SR
  • GTX 327 Digital Transponder

Системы безопасности:

  • Cirrus парашютная система (CAPS)
  • Воздушные подушки и Ремни безопасности
  • Система предупреждения опасного сближения с землёй (Garmin R)

Вес:

  • Максимальный взлётный вес: 1 542 кг
  • Максимальный вес: 1 550 кг
  • Вес Стандартного Оборудования: — кг
  • Грузоподъёмность: 533 кг

Размеры:

  • Размах крыла: 11,68 метра
  • Ширина кабины: 1,24 метра
  • Высота: 2.72 метра
  • Запас топлива: 348 литров
  • Максимальная скорость: 342 км/ч
  • Максимальная высота полёта: 5 334 метров
  • Дальность полёта с максимальным запасом топлива: 2 166 км

Цены

  • Базовая цена (Base Price): $ 419,456

Литература

  • Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 643-644. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.

Ссылки

См. также

Cirrus SF50

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *