почему НАТО боится нового российского оружия

Западные военные спецы в панике: если эти «Цирконы» русских, действительно, летают с объявленной скоростью (в 8 раз быстрее звука!), то в ближайшие 30, а то и 50 лет защиту от них придумать не сможет никто! Получается, самой сильной военно-морской державе мира – США, — придется ставить крест на дюжине своих хваленых авианосцев. Да и на всех других надводных кораблях, беззащитных перед «Цирконом».

Военный обозреватель Крис Плейзенс в недавнем выпуске Mail Online (этот сайт — один из самых популярных новостных ресурсов в мире) утверждал, что «русская гиперзвуковая ракета способна уничтожить авианосец одним ударом». И редактор американского журнала National Interest Гарри Джей Казьянис уже отвесил комплимент нашему «Циркону». Он уверен: такие ракеты могут превратить «суперкорабли Америки в многомиллиардные кладбища для тысяч моряков».

Тем временем ВМС США намерены в этом году принять в боевой строй головной атомный авианосец нового типа Gerald R. Ford. На верфи Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии этому суперкораблю ставят последние заклепки. Он заменит уходящего на пенсию собрата — Enterprise.

Обожающий гигантоманию Пентагон намерен построить еще с десяток таких огромных посудин (головной корабль для бюджета США стал золотым – за него отвалили аж 15 млрд. долл.). Весть о сверхскоростных русских «Цирконах» уже заставила некоторых американских экспертов сделать печальный вывод: уже сейчас по авианосцу Gerald R. Ford можно служить траурную мессу — из-за «Цирконов» .

Наша гиперзвуковая ракета еще испытывается, а о ней уже слагают легенды и боятся ее

Похоже, и США, и другие страны НАТО будут вынуждены радикально перекраивать свои военно-морские доктрины и тратить сотни миллиардов долларов на поиск «противоядия». Пока его не найдут, американским адмиралам придется пересмотреть планы строительства новых авианосцев. Возможно, будет взят курс на то, чтобы львиную часть флота прятать под водой – клепать подлодки, невидимые для «Циркона».

Уникальные ТТХ российской суперракеты ставят под вопрос и систему американской противоракетной обороны (ПРО) в Европе и Азии. По той же причине, — в мире пока нет таких «электронных мозгов», которые могли бы мгновенно засечь полет летящей с бешеной скоростью ракеты, прицелиться и поразить ее.

Да, звук нашей ракеты современными средствами засечь можно, а поразить – нельзя. Скорость полета «Циркона» — рекорд мира для оружия такого класса. Что в разы сокращает время преодоления зон поражения комплексов ПВО или ПРО. И потому делает бессмысленными любые попытки прикрыть корабль или любой сухопутный объект от поражения.

Но что такое 8 Махов? В мире принято считать за один Мах скорость распространения звука в воздухе – 341 метр в секунду. А наш «Циркон» во время испытаний за ту же секунду пролетел аж 2648 метров. За 1 минуту ракета преодолевает почти 160 км!

Допустим, установка нашего «Циркона» дислоцируется под Калининградом. До американской базы противоракетной обороны в Польше (Редзиково) — не больше 200 км. Чтобы поразить этот стратегический объект США «Циркону» потребуется меньше полутора минут! А системы, способной отразить российскую ракету, ни у кого в мире нет. Ведь даже и самая новая зенитная американская ракета SM-3 Block II (входящая в систему ПРО) способна перехватывать и уничтожать цели, летящие со скоростью не более 4,5 Маха. И не менее разрекламированная английская высокоскоростная ракета Sea Ceptor морского базирования, которая (теоретически) могла бы потягаться с нашим «Цирконом», может сбивать ракеты, имеющие скорость до 2300 миль (или примерно 4000 км в час). А наша ракета за час пролетает более 9600 км. И это — при скорости в 8 Махов. А конструкторы обещают, что в недалекой перспективе она доберется и до 10, и даже до 12-13 Махов.

СПРАВКА «КП»

О первом испытании гиперзвуковой ракеты «Циркон» сообщалось 17 марта 2016 года.

В феврале 2017 появились сообщения об испытаниях на морской платформе.

В апреле 2017 года источник в ВПК РФ сообщил об успешном испытании ракеты, преодолевшей скорость в 8 Махов.

Разрабочик: НПО машиностроения

Данной ракетой планируют заменить ракету П-700 «Гранит»

«Циркон» может запускаться с тех же пусковых, что и новейшие российские противокорабельные ракеты П-800 «Оникс» и «Калибр»

Приблизительные ТТХ: Дальность стрельбы – по ряду источников 350—500 км., но это может быть дезинформацией вероятных противников

длина: 8—10 м.

скорость: 8 скоростей звука (число Маха = 8)

Возможные носители:

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

атомные эсминцы проекта «Лидер»

атомные подлодки проекта 885М «Ясень-М»

атомные подлодки пятого поколения «Хаски» в модификации для уничтожения авианосных ударных групп

Принятие «Цирконов» на вооружение ожидается в 2018 году.

СКАЗАНО!

Джерри Хендрикс, директор программы стратегии и оценки обороны в Центре новой американской безопасности (Center for a New American Security), капитан 1 ранга в отставке: — Умопомрачительные финансы на строительство кораблей типа CVN-78 «Джеральд Р. Форд», выбрасываются на ветер. «Золотой век» авианосцев ВМС США завершился в тот момент, когда Россия и Китай сумели поставить на боевое дежурство береговые ракетные комплексы большой дальности.

Высокий потенциал российских и китайских противокорабельных крылатых и баллистических ракет и сил ПВО в случае войны заставит авианосные ударные группы ВМС США держаться вдали от вражеского побережья. Что сделает удары палубной авиации малоэффективными.

Новайшая гиперзвуковая ракета.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Как «золотые головы» нашей ВПК законы физики перехитрили

«Циркон» рождался в инженерно-конструкторских муках.

В сентябре 2016 года глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов заявил, что гиперзвуковое оружие может появиться в России только «в начале следующего десятилетия. Создать с нуля гиперзвуковое оружие невозможно, но технологии уже достигли необходимого уровня».

Главная проблема, по словам Обносова, в том, что никто не знал, как повлияют на работу ракеты скорости в 8–10 Махов. «При таких условиях у поверхности ракеты образуется плазма, температурные режимы запредельны», — сказал он.

Эксперименты с ракетой, летевший даже со скоростью трех Махов, вызывали бешеный нагрев аппарата. При таких температурах теряют механические свойства титановые сплавы, плавятся алюминий и магний, теряет свойства жаропрочная сталь. Наши ученые и инженеры бились с обжигающей яростью атмосферного нагрева много лет. Предлагались бериллиевые сплавы и новые абляционные материалы, композиты на основе волокон бора и углерода, плазменное напыление тугоплавких покрытий… Проблему удалось решить. А способ ее решения еще долго будет военной тайной.

Кстати генералы Пентагона утверждали, что полет ракеты со скоростью, превышающей 7 Махов — это фантастика. Оказалось, в России это стало былью! «Золотые головы» нашего ВПК сумели перехитрить законы физики!

www.spb.kp.ru

Существует ли ракета «Циркон»? — Аналитика и комментарии. Взгляд из США — LiveJournal

Российский пропагандист Киселёв снова решил напугать весь мир, на этот раз мифическими ракетами «Циркон». Почему я называю эти ракеты мифическими? Потому что увидел как они выглядят на экране российского телевизора. Вот например скриншот из нашумевшей передачи Киселёва:

Так по его мнению выглядит ракета «Циркон». Примерно также её изображают на сайте «Новости ВПК»:

Но действительно ли это «Циркон»?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сравнить эти две фотографии:

На фотографии №1 якобы ракета «Циркон», а на фотографии №2 американская гиперзвуковая ракета «X-51A Waverider». Фотографию №1 я взял с сайта российского информационного агентства «REGNUM».  Дата публикации 21 декабря 2018 года. В статье утверждается что это именно ракета «Циркон». Чтобы не было сомнений, ниже показана не просто фотография, а скриншот части статьи с заголовком и подписью под фотографией:

Фотографию №2 я взял с сайта ВВС США. Дата публикации 17 июня 2011 года. Вверху страницы несколько фотографий сделанных в виде слайд шоу. Поэтому чтобы посмотреть именно эту фотографию надо кликать на стрелочки по бокам, причём не важно какие, так как фотография находится точно по середине, то есть из двух фоторафий она по порядку третья.

Правда мне пришлось эту фотографию чуть-чуть подправить, так как во первых, фотография была сделана с другой стороны, поэтому мне пришлось её повернуть. А во вторых оригинальная фотография немножко больших размеров, поэтому я её немножко уменьшил. Ниже оригинальная фотография:

Эту же фотографию можно увеличить до очень больших размеров, нажав на ссылку со слов «DOWNLOAD HI-RES».

Таким образом у российских пропагандистов на большее чем развернуть фотографию в другую сторону ума не хватило, но это ещё пол беды. Посмотрите на эту фотографию на сайте «Газета.ру», которая была опубликована в апреле 2017 года:

Там тоже утверждается что это ракета «Циркон». На самом деле это та же самая «X-51A Waverider», а точно такую фотографию при желании можно найти на американских сайтах. Например фотография ниже была опубликована на этом сайте ещё в августе 2012 года:

В данном случае главное не это. Обе эти фотографии можно увеличить, щёлкнув по ним мышкой. Вот ссылка на увеличенный, якобы Циркон, с сайта «Газета.ру».

Я с фотографии этого якобы Циркона сделал маленький скриншот, увеличив его в два раза:

Как видите, это несколько эмблем. Что это за эмблемы?

Справа эмблема научно-исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory). Вот эта эмблема:

Дальше идёт научно-исследовательское отделение Пентагона под названием «DARPA». Вот её эмблема:

Третья эмблема что-то знакомое, но точно я сказать не могу, тем более что этого достаточно, так как четвёртая это эмблема корпорации «Боинг»:

Странный набор эмблем для якобы российской ракеты, не правда ли? Учитывая всё это, я думаю что вопрос, поставленный в названии статьи, далеко не праздный.

judeomasson.livejournal.com

Циркон: matveychev_oleg — LiveJournal

«Убийца авианосцев» стал неуязвим

Во время испытаний противокорабельной гиперзвуковой ракеты «Циркон» достигнута скорость 8 М. Об этом источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС. Испытания ракеты, которая получила титул «убийцы авианосцев», были начаты в прошлом году. Серийный выпуск этого оружия, не имеющего в мире аналогов, намечен на 2018 год.

По утверждению члена-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, принятие «Циркона» на вооружение «приведет к тому, что роль американских авианосных сил конкретно в морском противоборстве будет резко ослаблена в пользу наших тяжелых атомных крейсеров, которые планируется оснастить этими ракетами».


Российский эксперт в беседе с журналистами Национальной службы новостей (НСН) рассказал, что новые гиперзвуковые ракеты смогут гарантированно преодолевать системы ПРО. «Эти ракеты двигаются по траектории „маневр“, а значит, обеспечить их уничтожение противоракетами, ориентированными на уничтожение баллистических неманеврирующих целей, будет чрезвычайно затруднительно», — отметил Сивков.

С таким «приговором» натовской военно-морской мощи полностью согласны и на Западе. Наиболее удручены британцы. Mail Online (сетевая версия газеты Daily Mail) приводит высказывание военного эксперта Пита Сандермана: «Защита от гиперзвуковых ракет представляет для надводных кораблей огромную проблему. Существует очень мало времени для реагирования на это, и даже в случае обнаружения принятые защитные меры могут оказаться совершенно неадекватными».

Еще один военный эксперт — Пол Харпер — в The Sun приводит довольно оригинальную стратегию сохранения британского флота в целости и сохранности: «Не имея никакого способа защититься от ракет, подобных „Циркону“, корабль должен будет остаться вне досягаемости, за сотни миль в море». По сути, это означает отказ Королевского флота от участия в боевых действиях.

При этом британцы анализируют возможности противостоять «Циркону» не только существующих, но и перспективных корабельных систем ПРО. Так комплекс Sea Ceptor, который в обозримом будущем должен поступить на вооружение боевых кораблей, имеет заведомо слабую ракету, дальность стрельбы у которой — 25 км. Ракета имеет радиолокационную головку самонаведения. Она весит порядка центнера и способна развивать скорость до 3 М. У «Циркона», как показали прошедшие испытания, скорость почти в 3 раза выше. Эксперты считают, что противоракете Sea Ceptor «по зубам» будут цели, скорость которых не превышает 3,5 М.

Но ситуация усугубляется еще и тем, что радиолокационные ГСН способны наводить противоракету на цель, скорость которой не превышает 5 М. Например, на противокорабельную ракету «Гранит». «Циркон» же летит в облаке плазмы, от которой не отражаются радиолокационные волны.

Не лучше ситуация и на американском флоте. Журнал The National Interest выступает с таким прогнозом: «Эти ракеты могут превратить суперкорабли Америки в многомиллиардные кладбища для тысяч моряков».

Противоракетную оборону авианосцев осуществляют 1−2 корабля УРО с размещенными на них средствами ПРО системы «Иджис». То есть это ЗРК «Стандарт» с ракетами SM-2 и SM-3. Максимальная скорость лучшей американской противоракеты, как и у британской — 3 М. Но при этом выше способность работать со сверхскоростными целями. Испытания «Иджиса» показали, что ракета SM-3 может сбивать баллистические ракеты средней дальности, а также находящиеся на низких орбитах спутники. При этом противоракета оснащена инфракрасной головкой самонаведения и способна маневрировать. Однако маневрирование обладает достаточной эффективностью лишь при перехвате целей, скорость которых не превышает 3М-4М. Уже при встрече с ПКР «Гранит» у «Иджиса» могут возникнуть определенные затруднения. Еще хуже ситуация сложится в результате массированной атаки «Гранитами». Дело в том, что данная российская противокорабельная ракета обладает групповым интеллектом. В полете ракеты распределяют между собой цели, выбирая наиболее важные для атаки. При поражении ракеты ее цель берут на себя другие «Граниты». При этом группа постоянно уклоняется от противоракет и включает средства радиоэлектронного противодействия.

Командование ВМС США считает, что уничтожить авианосец можно лишь в том случае, если в него попадут минимум 10 противокарабельных ракет. Однако этот миф был разоблачен в 2000 году, когда моторная лодка с террористом на борту в Аденском порту торпедировала эсминец «Коул». Взорвалось всего около 200 килограммов взрывчатки. Причем взрыв был ненаправленный. Этого хватило для того, чтобы в корпусе эсминца образовалась дыра размерами 9×12 метров. «Коул» затонул бы, если бы находился в открытом море, в порту ему на помощь были брошены все имевшиеся спасательные средства.

Да, авианосец, конечно, посолиднее эсминца. Если сравнивать их водоизмещения, то в 11 раз. Но и ракета «Гранит» намного серьезнее, чем лодка террористов. Ее боевая часть весит почти 800 килограммов. Так что американцам надо бы уменьшить число попаданий противокарабельных ракет для гарантированного уничтожения авианосца.

В случае же с гиперзвуковыми целями система «Иджис» вычисляет траекторию полета ракеты и находит точку схождения ее с траекторией противоракеты. И выстреливает. С «Цирконом» же такой номер не пройдет, потому что это активно маневрирующая гиперзвуковая ракета. Раньше, когда считалось, что ее скорость достигает 6 М, перехват западные эксперты считали невозможным. Сейчас, когда скорость уточнилась до 8 М, уныние американских стратегов возросло.

Ракета «Циркон» засекречена. Известно лишь, что ее дальность достигает 400 километров. Скорость, как уже было сказано, 8 М. Или даже больше — испытания продолжаются, и скорость вполне может возрасти.

Гиперзвуковую ракету предполагается разместить на двух тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 «Орлан» — на «Петре Великом» и «Адмирале Нахимове». «Циркон» заменит ПКР «Гранит» и «Оникс». Запланирован еще один носитель гиперракеты — перспективная подводная лодка пятого поколения «Хаски», разработкой которой сейчас занимается Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения.

Гиперзвуковая ракета уже могла бы находиться на вооружении ВМФ России, если бы оборонную промышленность не подкосил кризис конца 80-х — 90-х годов. В 70-е годы в МКБ «Радуга» была проведена НИР, а затем приступили к выполнению ОКР по созданию ракеты Х-90. В конце 80-х была достигнута скорость 4 М. Но в 1992 году проект был закрыт в связи с прекращением его финансирования.

Еще дальше продвинулись конструкторы Центрального института авиационного моторостроения, где была создана летающая лаборатория для испытаний гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Этот двигатель вытянул скорость, равную 6,5 М. Но и этот проект был свернут.

В России проводятся испытания и еще одной гиперзвуковой ракеты. Правда, это не ракета «в чистом виде», а боевой блок перспективной МБР «Сармат». После отделения от ракеты-носителя боевой блок совершает длительный маловысотный полет на гиперзвуковой скорости. И при этом маневрирует, не позволяя средствам ПРО противника даже мечтать о возможности перехвата. Данный боевой блок имеет условное название «изделие 4202». По различным оценкам, его скорость лежит в пределах от 9 М до 12 М. Эта разработка того же самого МКБ «Радуга», входящего в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

Американцы также пытаются создать нечто подобное. Однако, по сведениям журнала The National Interest, «ни один из американских проектов по созданию гиперзвуковой ракеты близко не подошел к этапу технологической готовности». Так, амбициозный проект Advanced Hypersonic Weapon (AHW) предусматривает создание гиперракеты, имеющей скорость порядка 12 М и дальность, превышающую 6000 километров. В этом году были проведены два испытания. Во время первого была зафиксирована скорость, по разным данным, от 5 М до 8 М. Во время второго испытания ракета взорвалась. При этом следует учитывать, что AHW, в отличие от «Циркона» и «изделия 4202», в полете не маневрирует.

matveychev-oleg.livejournal.com

Разгром авианосных группировок с применением ракет Х-32 и «Циркон»

На сегодня самым реалистичным изображением “Циркона” остается снимок экспериментального гиперзвукового аппарата X-51A Waveraider.


Именно фотография “Вэйврайдера” под крылом носителя (Б-52) выдается в отечественных СМИ за новейшую гиперзвуковую ракету ВМФ России. Редакторов не смущает ни англоязычный первоисточник, ни даже наличие эмблем Air Force Research, “Боинг” и DARPA на боковой поверхности фюзеляжа ЛА. Впрочем, как мы убедились в свете недавних событий, можно просто прикреплять скриншоты из игры. Главное — зрелищность. Из солидарности к труженикам пера и клавиатуры пришлось затереть название источника, в котором было опубликовано это недоразумение.

В отличие от супергероев компьютерных игр, “Вэйврайдер” существует по эту сторону экрана. Аппарат создавался в рамках концепции “быстрого глобального удара”, направленной на сокращение подлетного времени крылатых ракет. Судя по последним новостям программы, т.е. молчанию на протяжении 5 лет, очередной “гиперзвуковой эксперимент” отправился в музей ВВС.

В общем, проект X-51A как-то подозрительно заглох.

О причинах приостановки исследований можно догадаться, исходя из известных сложностей, сопутствующих аэродинамическим полетам при скорости 5М. Первый в списке — неизбежный “тепловой барьер”, готовый испепелить смельчаков, бросивших вызов скорости:

В своем последнем полете, в мае 2013 года, “Вэйврайдер” продержался на гиперзвуке около шести минут, установив тем самым рекорд для гиперзвуковых ЛА с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). За это время модель смогла развить скорость, соответствующую числу Маха 5,1, и пролетела над Тихим океаном расстояние 426 км.

Почему я говорю “модель”? Потому, что “Вэйврайдер” не был даже прототипом оружия в привычном значении этого слова. Его компоновка, в принципе, исключала наличие боевой части или систем наведения, которыми оснащаются современные крылатые ракеты. Малогабаритная (длина без ускорителя — 4 м) радиоуправляемая модель, напоминающая по форме зубило. Единственной задачей “Вэйврайдера” было набрать 5М и продержаться на этой скорости хотя бы пару минут.

Какой очевидный вывод по результатам испытаний? Существующих технологий явно недостаточно для воплощения в реальность сказки о “гиперзвуковом оружии”.

Другой известный проект, малютка “Икс-43”, резво разгонялся до девяти скоростей звука за счет 20-тонного твердотопливного ракеты-носителя “Пегас”. После чего запускался его собственный ПВРД.

После отделения от разгонного блока огненная феерия продолжалась еще целых 11 секунд, а затем обгорелые обломки Х-43А падали в океан. Всего два пуска, мировой рекорд скорости для ЛА в атмосфере, невероятные 9,6 М. Хотя бы секунда на мечту!

Рекорд так и остался рекордом. Судя по 13-летнему перерыву, программа Х-43 продемонстрировала очень большие перспективы.


Разогнаться и обуглиться

Вот и все, что позволяет современная техника в области гиперзвука.

Речь идет о полетах в стратосфере на высоте 20-30 км с использованием аэродинамических принципов полета. Т.е. при использовании несущих поверхностей (крыльев) для создания подъемной силы.

Существует множество технических средств, развивающих гиперзвуковые скорости в верхних слоях атмосферы, на высотах 50 и более км. Все они относятся к области ракетной техники.

На высоте 80 километров атмосферное давление в 100 000 раз ниже, чем у поверхности земли. Это в определённой мере устраняет опасность “теплового барьера” при движении на гиперзвуке. С другой стороны, делает невозможным работу реактивных двигателей, получающих окислитель из встречного потока воздуха. Причем даже такие высокие скорости не способны обеспечить создание подъемной силы в разреженной среде.

В указанном случае — только баллистическая траектория. ТТРД или двухкомпонентный ЖРД.

Впрочем, 80 км — явный перебор. Исходя из известных результатов испытаний гиперзвуковых ЛА, оснащенных ПВРД, предельная высота полета для них находится в районе 30-35 км. На больших высотах устойчивый аэродинамический полет практически нереализуем.

Существуют тихоходные высотные ЛА с крылом большого размаха: U-2, М-55 “Геофизика”, БПЛА «Зефир», способные достигать высот 20+ км. Как вы уже догадались — фокус удается благодаря непропорционально большому крылу. Но площадь крыла не может расти бесконечно. В то время как с увеличением высоты, плотность атмосферы продолжает снижаться по экспоненте.

Зато можно увеличивать скорость полета! К чему приведет? На высоте 100 км (линия Кармана) скорость, необходимая для создания подъемной силы, превзойдет по величине первую космическую. Что сделает бессмысленным само применение аэродинамики.

На высоте 30 км крылья еще цепляются за разряженный воздух. Но впереди “тепловой барьер”, готовый за считанные минуты сжечь гиперзвуковой ЛА.

Но крылья растопились в зное,
И в море, вечно голубое,
Безумец рухнул с высоты.

Что ж, введение, как всегда, затянулось. Давайте посмотрим, как на фоне зарубежных попыток прорвать скоростной барьер выглядит отечественный проект “Икар”.

Межвидовой ракетный комплекс с гиперзвуковой ракетой/противокорабельная ракета оперативного назначения ЗМ-22 “Циркон”.

Что на сегодняшний день известно о “Цирконе”?

1. Оснащен стартовым ускорителем и маршевым ПВРД.

2. На испытаниях смог развить скорость, соответствующую числу Маха 8, что на 60% превысило расчетную скорость 5М.

3. Оценка дальности полета варьируются в пределах 400…1000 км.

4. Ракета оснащена боевой частью массой 400 кг.

5. Массогабариты “Циркона” соответствуют КР “Калибр”, благодаря чему обеспечивается хранение и запуск из стандартной пусковой ячейки УКСК.

Информационно-развлекательный формат статьи препятствует появлению каких-либо далеких прогнозов и выводов. Единственное, что мы можем сказать на данном этапе: заявленные ТТХ “Циркона” в значительной мере расходятся с опубликованными испытаниями западных ЛА аналогичного назначения.

На фоне успехов “Циркона” можно лишь удивиться криворукости и бездарности конструкторов “Боинга” и Управления перспективных проектов (DARPA).

Стартовая масса X-51A Waverider (1814 кг “сухой вес” + 120 кг топлива) приближается к верхней границе массы КР семейства “Калибр”.

При всем этом “Вэйврайдер” не имеет боевой части. И обладает гораздо меньшей скоростью полета.

Запуск экспериментальных гиперзвуковых ЛА производится с бомбардировщика Б-52 на высоте 13 000 м при скорости полета носителя 800-900 км/ч. В таких условиях они уже в момент отделения от носителя обладают значительным запасом потенциальной и кинетической энергии. Что позволяет уменьшить требования к мощности (и, следовательно, сэкономить на массе) старатового ускорителя. *

* Прямоточный воздушно-реактивный двигатель неработоспособен на дозвуке, поэтому даже при старте из-под крыла летящего самолета гиперзвуковой ракете требуется дополнительный разгон.

В отличие от зарубежных КР воздушного базирования, “Циркон” создается для оснащения кораблей ВМФ. Это означает пуск с поверхности. И полет сквозь плотные слои воздуха (75% массы атмосферы сосредоточено в пределах 10 000 м).

Учитывая данные обстоятельства, “Циркон” должен иметь гораздо более массивный стартовый ускоритель.

Для сравнения: при создании ПКР воздушного базирования “Брамос-А” за счет отказа от стартового ускорителя, стартовая масса ракеты сократилась на 500 кг (2,5 тонны — против 3 тонн у варианта с корабельным базированием).

В общем, как я уже говорил, никаких громких выводов делать не намерен. По моему личному убеждению, заявленные характеристики “Циркона” в виде компактной 6-маховой крылатой ракеты с ПВРД, далеки от реальности. Сами разработчики “Циркона” (НПО “Машиностроения”) также не комментируют разработку перспективной ПКР и, несмотря на международный интерес и шумиху в СМИ, до сих пор не представили даже её макета.

На сегодняшний день “Циркон” летает только в медиапространстве, сжигая авианосцы и авианосные флоты противника. В то время, пока “Хибины” выжигают электронную начинку эсминцев.

Огнехвостый дьявол

Сегодняшний рассказ будет не полон без ракеты Х-32. Вкратце её история (с точки зрения СМИ) такова.

В 1968 году “глупые” создатели ПКР Х-22, установили предельную высоту её полета на уровне 20-25 км. Современные “умные” конструкторы взяли и запустили точно такую же ракету на высоту 40-45 км. Правильно, ведь зачем летать низко, если можно лететь вдвое выше.

Увеличили потолок вдвое, не внеся ровно никаких изменений в аэродинамический облик ПКР: прежний фюзеляж, то же крыло, внешние различия отсутствуют.

Для повышения градуса интриги — давление воздуха на высоте 42 км в 17 раз ниже, чем на высоте 22 км.

Согласно теореме Жуковского, величина подъемной силы прямо пропорциональна а) плотности среды б) скорости потока воздуха и в) циркуляции воздушного потока. Итак, внимание, фокус: скорость возросла всего в 1,5 раза, параметры крыла остались прежними, воздух стал разреженнее в 17 раз. Зато подъемная сила сохранилась на прежнем уровне!

Нет, уважаемые, без шуток. Ракета Х-32 существует. Под неё даже выделен носитель — сверхзвуковой ракетоносец Ту-22М3М (сер. № 4898649, борт 9804), чьё бортовое оборудование было адаптировано под модернизированную ракету.

Решение этой задачи состоит в том, что реальный профиль полета Х-32 заметно отличается от общепринятой сказки (или научной фантастики — кому как нравится). За счет сокращения массы боевой части и увеличения запасов топлива, а также внесения изменений в двигатель ракеты (подробности засекречены) появилась возможность увеличения максимальной высоты полета по баллистической кривой с 22 до 40 км.

Данный профиль полета не очень привлекателен при преодолении ПВО/ПРО корабельных соединений. На максимальной высоте ракета находится всего одно мгновение, далее следует неизбежное снижение по квазибаллистической кривой. Т.е. большую часть времени полета, Х-32, как и её предшественница, находится в зоне поражения корабельных ЗРК.

Впрочем, кому интересны эти скучные подробности!

Давайте лучше оценим результаты попадания “Циркона” в полетную палубу новейшего авианосца класса “Джеральд Форд”:

topwar.ru

у российской ракеты «Циркон» появилась полная копия в Индии

Российская гиперзвуковая ракета «Циркон» аналогична индийской гиперзвуковой ракете «Brahmos».

Несколько недель назад, в рамках международной выставки, совместно разрабатываемая Россией и Индией гиперзвуковая ракета «Brahmos-2», вызвала неподдельный интерес, и хотя о характеристиках этой ракеты мало что известно, фотографии свидетельствуют о том, что совместная российско-индийская разработка, является прямым аналогом российской гиперзвуковой ракеты «Циркон», если не её полной копией.

Гиперзвуковая ракета «Brahmos-2»

Гиперзвуковая ракета «Циркон»

Гиперзвуковая ракета «Brahmos-2»

Специалисты обратили внимание на тот факт, что конструкции ракет «Циркон» и «Brahmos-2» практически идентичны. Исключением являются пожалуй лишь габариты двух ракет, что может свидетельствовать о несколько меньшей скорости полёта и боевом радиусе, однако. в целом, они полностью одинаковы. Кроме того, индийские разработчики подчеркнули, что макет представленный на выставке, выполнен в уменьшенном масштабе, что может означать, что индийская ракета «Brahmos-2» — это тот же «Циркон», адаптированный под более конкретные цели.

Гиперзвуковая ракета «Brahmos-2»

Гиперзвуковая ракета «Циркон»

На фоне этого специалисты сделали предположение о том, что Россия могла поделиться с Индией своими гиперзвуковыми технологиями, поскольку по причине того, что Индия никогда не работала с гиперзвуковой технологией, это потребовало бы многолетних разработок и испытаний, в то время как на международной выставке было заявлено о том, что сама ракета практически готова к серийному производству.

Гиперзвуковая ракета «Циркон»

avia.pro

Подробности испытаний гиперзвуковой ракеты «Циркон»


Новая российская гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» на испытаниях достигла восьми скоростей звука. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«В ходе испытаний ракеты было подтверждено, что ее скорость на марше достигает 8 Махов», — сказал собеседник агентства. Однако он не уточнил, когда и с какой платформы был проведен запуск.

Источник добавил, что «Циркон» может запускаться с тех же пусковых установок, что используются для ракет «Калибр» и «Оникс».

Ракеты «Циркон» вышли на летно-конструкторские испытания в феврале 2016 года.

Технические характеристики «Циркона» на данный момент засекречены. Согласно открытой информации, дальность ракеты может составить до 400 километров, а скорость полета примерно в пять раз превысит скорость звука.

Крылатые ракеты «Циркон» (3М22) разрабатываются в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» как минимум с 2011 года.

Как заявил член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков новая российская гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» сможет надежно преодолевать системы ПРО.

«Поскольку эти ракеты двигаются по траектории “маневр”, а, значит, обеспечить их уничтожение противоракетами, ориентированными на уничтожение баллистических неманеврирующих целей, будет чрезвычайно затруднительно», — отметил Сивков.

 По его словам, принятие «Циркона» на вооружение «приведет к тому, что роль американских авианосных сил конкретно в морском противоборстве будет резко ослаблено в пользу наших тяжелых атомных крейсеров, которые планируется оснастить этими ракетами».

Lenta.ru

На фото изображение ракеты Brahmos-II, перспективной российско-индийской гиперзвуковой ракеты. 




cezarium.com

Гиперзвуковая ракета «Циркон» ослабит позиции США

Комплекс 3К-22 «Циркон» / «Циркон-С», ракета 3М-22

Межвидовой ракетный комплекс с гиперзвуковой ракетой / противокорабельная ракета оперативного назначения. По имеющейся информации, разработка комплекса ведется «НПО Машиностроения». Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к февралю 2011 г. Существовало так же официально не подтвержденное предположение о том, что экспортным вариантом ракеты «Циркон» является ПКР BrahMos-II. До 2012 г. так же существовала гипотеза о том, что комплекс являеется преемником комплекса «Болид» разработки того же НПО Машиностроения».

В 2011 г. в НПО «Машиностроения» в составе дирекции 15-51 была организована группа ведущих конструкторов по теме 3М-22 с Сергеем Бунаковым, Денисом Витушкиным, Юрием Воротынцевым и Алексеем Найденовым. В то же 2011 г., судя по всему, разработан эскизный проект комплекса «Циркон-С», и, соответственно, эскизные проекты подсистем комплекса. Часть разработок — «Циркон-С-АРК» и «Циркон-С-РВ» выполнялась структурным подразделением КТВР — УПКБ «Деталь». 

По состоянию на 2011 г. организация серийного производства ракет комплекса «Циркон» в ближайшие годы планируется на ПО «Стрела» (г.Оренбург). Завершить создание ракетного комплекса планируется до 2020 г.

Согласно анализа информации по теме за вторую половину 2012 г. сделано предположение, что тема «Циркон» либо закрыта либо изменена. Фактических подтверждений этому предположению не было, но, есть вероятность того, что именно закрытие работ по теме по техническим причинам могло вызвать появление предложения Правительства по объединению МКБ «Радуга» с «НПО Машиностроения» для организации работ над гиперзвуком. 

25 мая 2013 г. эта информация была скорректирована: разработка комплекса продолжается по плану, но в течение 2012 г. была пауза вызванная техническими проблемами. Прямой связи с реорганизацией работ по гиперзвуку и ситуации с темой ОКР или НИР «Циркон» нет. 

«Сейчас у нас на рассмотрении находится концепция развития гиперзвуковых технологий, в которой вводится классификация ГЗЛА, приоритетность разработки различных технологий и материалов для ГЗЛА. Основным направлением первого этапа, естественно, взято развитие той системы, которая была у нас уже испытана. Остальные направления пока запланированы как экспериментальные с созданием демонстраторов. Но, существующий в них задел вполне соответствует мировому уровню. Не менее важным вопросом, чем создание технологий, материалов и демонстраторов, сейчас является разработка другой концепции – Концепции боевого применения гиперзвуковых систем вооружений.Необходимо ответить на вопрос – для чего нужны такие системы, как их необходимо применять, в каких формах и способах, каких целей планируется достичь в результате применения. И главный вопрос – в чём уникальность таких систем и какие задачи они могут решать, которые невозможно решить существующими системами вооружений.»

В сообщении от 15 июля 2015 г. говорится о готовности к испытаниям ПКР «Циркон». Вероятно, речь идет о полноценных летных конструкторских испытаниях. 19.02.2016 г. источник СМИ , что уже идут летно-конструкторские государственные испытания ракеты по завершении которых будет принято решение о принятии ракеты «Циркон» на вооружение кораблей ВМФ России. 19 апреля 2016 г. сообщается, что ракета «Циркон», государственные испытания которой планируется завершить в 2017 г., в 2018 г. должна быть запущена в серийное производство.

Данные носят предположительный характер и являются в лучшем случае прикидочными

Модель ракеты BrahMos-II на выставке DefExpo-2014 / Фото: www.brahmand.com

Модель ракеты BrahMos-II в день открытия выставки Aero India / Фото: livefist.blogspot.ru


Пусковое оборудование — на модернизируемом ракетном крейсере пр.11442М предполагается применение ракет 3М-22 из универсальной пусковой установки вертикального пуска УВПУ 3С-14-11442М.

Система управления и наведение: 

В 2011 г. НПО «Гранит-Электрон» разработан эскизный проект на создание системы автопилотирования и инерциальной навигации (САИН) для изделия 3М22. 

В 2012 г. концерн «Гранит-Электрон» вел разработку рабочей конструкторской документации и контрольной аппаратуры для ПКР 3М22.

Разработку приборов системы управления (как минимум гироскопических приборов) осуществляет НПО электромеханики (г.Миасс). В течение 2012 г. НПО электромеханики планировалось проведение работ по теме «Циркон».

Эскизные проекты оборудования по темам «Циркон-С-АРК» и «Циркон-С-РВ» выполнены структурным подразделением КТВР — УПКБ «Деталь» и рассмотрены в 2011 г. Вероятно, речь идет о радиовысотомерах, задействованных в системе управления ракеты.

Двигатели: стартовый РДТТ и маршевый ПВРД.

Разработка двигателя ведется отделением 08 «НПО Машностроения». По состоянию на 2009-2010 г. совместно с КБ «Орион» отрабатывается силовая установка с ПВРД «для иностранного заказчика» — для ракеты BrahMos-II. В 2009 г. проведены успешные огневые испытания двигателей. 

Тактико-технические показатели

Дальность действия, км: 300-400 — испытали; 
800-1000 — прогноз
Скорость, М: не менее 4.5; 
предположительно 5-6
Боевое оснащение: . боевая часть ракеты разработана и производится ГосНИИмаш по состоянию на 2014 г. 950
Носители: тяжелый атомный ракетный крейсер пр.11442 «Петр Великий» в составе пусковых установок 3С-14; 
тяжелый атомный ракетный крейсер пр.11442М «Адмирал Нахимов» — планируется применение из пусковых установок 3С-14-11442М;  
перспективная ПЛАКР 5-го поколения «Хаски» 

www.globalwarnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *