Ложка дегтя портит бочку меда

Всем известна поговорка: «Ложка дегтя портит бочку меда».

Предположим, действительно какой-то озорник из бутылки с дегтем перелил ложку дегтя в банку с медом. Перемешал тща­тельно, а затем такую же ложку смеси пере­лил из банки в бутылку с дегтем.

Чего получилось больше: меда в бутылке с дегтем или дегтя в банке с медом?

Положим теперь, что эту операцию пере­ливания по ложке смеси туда и обратно озорнику удалось повторить несколько раз.

Наш вопрос тот же. А каков ваш ответ?

Надеемся, вы решили эту задачу?! А ка­ким способом: арифметически или пред­почли обратиться за помощью к уравне­ниям? На любом из этих путей, наверно, пришлось немало повозиться с дробями и преобразованиями?

Правильный ответ: одинаково. Если он у вас получился, то не показался ли неожиданным и удивительным?

Действительно, при любом числе переливаний меда в бутылке с дегтем окажется столько же, сколько дегтя в банке с медом!

Но для получения правильного ответа к этой задаче не по­надобятся никакие вычисления, если отсеять из ее условия не­существенные сведения — своего рода камуфляж.

Так как по условию задачи о мёде и дегте переливается ка­кое-то количество смеси из бутылки в банку и такое количество смеси переливается обратно, то совершенно не существенно ни количество меда в банке, ни количество дегтя в бутылке, ни перемешивание, ни состав смеси в данной ее порции, ни коли­чество переливаний туда и обратно. Суть в том, что после каж­дой пары переливаний объем содержимого в банке и в бутылке остается таким же, как и вначале. А если так, то очевидно, что в бутылку с дегтем должно поступить ровно столько меда, сколько дегтя из бутылки поступило в банку с медом.

Вот и все решение задачи.

Отбрасывание несущественных сведений, которыми естествен­но обрастает задача, возникающая из практики, до тех пор, пока останутся только существенные, делает задачу «прозрачной» для решения.

Такова суть еще одной скромной тропинки в математике.

Источник: Удивительный мир чисел. Б. А. Кордемский, А.А. Ахадов. Москва, 1986.

formula.co.ua

ложка дегтя в бочке меда


ложка дегтя в бочке меда
fly in the ointment

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Синонимы:
  • ложка
  • ложковая перевязка

Смотреть что такое «ложка дегтя в бочке меда» в других словарях:

  • ложка дегтя в бочке меда — сущ., кол во синонимов: 2 • изъян (53) • недостаток (78) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • изъян — См …   Словарь синонимов

  • недостаток

    — Изъян, недосмотр, недочет, неисправность, неправильность, несовершенство, грех, порок, порча, повреждение, пробел, прореха, пятно, аномалия, дефект, слабость, слабое (больное) место, слабая струна, ахиллесова пята, изнанка (оборотная сторона)… …   Словарь синонимов

  • недостаток (какой) — ▲ свойство ↑ отрицательный < > достоинства недостаток какой отсутствие нужного качества (мелкие недостатки. человеческие недостатки). изъян. несовершенство (несовершенства конструкции). недочет. дефект. минус (плюсы и минусы). погрешность… …   Идеографический словарь русского языка

  • fly in the ointment — a small thing that spoils enjoyment The problem with the music was a fly in the ointment at the party. (в обиходной речи) ложка дегтя в бочке меда (в Библии) муха в бальзаме Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника …   Idioms and examples

  • Чемпионат России по футболу 2010 (29-й тур)

    — 29 й тур чемпионата России по футболу 2010 состоялся 20 ноября 2010 года. Это был предпоследний тур первенства и согласно регламента все игры начались в одно и то же время  в 14:00 по московскому времени. Содержание 1 Матчи 1.1 ЦСКА … …   Википедия

  • Международный дельфийский комитет — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2] …   Википедия

  • Международное Дельфийское движение — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2][3]. Согласно сайту МДК, Международный дельфийский комитет был официально зарегистрирован в 2003 году[4]. Штаб квартира организации… …   Википедия

  • Международный Дельфийский комитет — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2][3]. Согласно сайту МДК, Международный дельфийский комитет был официально зарегистрирован в 2003 году[4]. Штаб квартира организации… …   Википедия

  • Delphische Spiele der Neuzeit — – sie verbinden Präsentationen, Ausstellungen, Wettbewerbe und andere Aktivitäten in sechs verschiedenen Bereichen der Kunst [1]. Diese Spiele haben ihren Ursprung im antiken Griechenland und berufen sich auf die Tradition der antiken Pythischen… …   Deutsch Wikipedia

  • Международные Дельфийские игры (МДК) — У этого термина существуют и другие значения, см. Международные Дельфийские игры. Дельфийские игры  это комплексные соревнования профессионалов в области искусства, Высший форум искусств, объединяющий культурное разнообразие мира и дающий… …   Википедия


dic.academic.ru

«Ложка дегтя в бочке меда». Бывали ли с Вами такие случаи?

Прелюбопытные существуют пословицы. Вроде, как знаешь прекрасно о них, а никогда не задумываешься. Пока на Ответах случайно не встретишь. Ну, что такое пчелиный мед, наверное, все знают. А вот, что такое деготь многие, возможно, уже и не догадываются. Хотя сотню-другую лет назад его знали и стар, и млад. И производился он в огромном количестве, так как использовался при выделки мехов, как тележная смазка, а также в лечебных целях. И представляет он собою темную густую жидкость с весьма неприятным смолистым запахом. Кто пользовался мазью Вишневского, тот этот запах ни с чем не спутает. И вот, представьте себе 200-литровую бочку меда. Плеснем туда ложку дегтя – грамм 10. Результат будет просто поразителен. Поскольку деготь, попадая в вязкие жидкости, почему-то немедленно обнаруживает в себе свойства сверхтекучести. И, растекаясь в меде тончайшими нитями, тут же пронизывает весь его объем сверху донизу. А мед при этом каким-то непостижимым образом по всей своей массе вбирает в себя дегтярный запах, что делает употребление его в пищу совершенно невозможным. Именно поэтому данная пословица употребляется всегда в том смысле, что любая самая незначительная, но досадная мелочь способна испортить что-то заведомо хорошее. Ну, например, представьте себе девушку, у которой все на месте – и внешность, и фигура, и походка, и голос, и светлые мозги, и приятные манеры, и золотые руки. И есть только одна неприятная деталь в ее облике – какая-нибудь бородавка на носу, крупное родимое пятно на щеке, или отсутствие пары передних зубов в улыбке. И все. Вся красота девушки тут же куда-то немедленно улетучивается. Бесповоротно. Почему так происходит? Почему какая-то мелкая пакость стопроцентно портит общее очень хорошее впечатление? Вот в случае меда с дегтем можно сослаться на какие-то там физические законы, на свойства каких-то веществ, на то же понятие какой-то сверхтекучести. А в случае – с бородавкой на носу – на что тут можно сослаться? И так – в любой области. В словах собеседника вдруг проскользнет какое-то одно нехорошее слово. И вся в целом речь вдруг покажется обидной. И в новой квартире – вдруг обнаружится треснутый унитаз. И все настроение –напрочь испорчено. Всегда и везде какая-то мелкая гадость почему-то портит все в целом хорошее. Это, что – всеобщий закон природы какой-то? Могу сделать одно предположение. Похоже, что так называемая лингвистическая переменная в нашем сознании – «хорошо-плохо » – мысленно оцифрована нами не в обычной ЛИНЕЙНОЙ шкале, а в шкале ЛОГАРИФМИЧЕСКОГО МАСШТАБА. То есть, длина любого отрезка такой шкалы пропорциональна не разности, а логарифму отношения величин на концах этого отрезка. Поэтому и получается, что одни и те же деления «добра» и «зла» в человеческом обиходе – сильно разномасштабны. И всего лишь одно деление «зла» перевешивает в сопоставлении с «добром» много больше его делений. Аналоги этому явлению, кстати, весьма многочисленны. Подобные логарифмические шкалы, например, используются в оценке интенсивности землетрясений (шкала Рихтера) , в разработке шкал экспозиции (в фото-деле) , в шкалах измерения интенсивности звука (децибелы) , да даже и в нотной шкале (относительно частоты звука) . Поэтому и наше предположение тоже вполне может иметь место. Однако при этом возникает вопрос: почему же природа распорядилась столь непорядочно по отношению к человеку? Почему логарифмическая шкала «добро-зло» столь благосклонна именно ко «злу» в любом его проявлении? И столь же неблагосклонна к «добру». Не потому ли, что человеку дана еще и любовь? И, когда она нисходит на человека, то логарифмическая шкала «добра – зла», подвергается как бы мгновенной ИНВЕРСИИ. То есть, зеркально как бы переворачивается. И тогда всего лишь одно деление добра (любви) в человеческом сердце перевешивает многие-многие деления зла, неудач, неприятностей и т. п. Типа того, как ложка меда могла бы, к примеру, превратить бочку дегтя в самое восхитительное лакомство. Но это совсем уж немыслимо

Конечно! Зарплата на работе:)

Бочка мёда — это путешествие в Испанию, теплое море, увлекательные экскурсии. А ложка дёгтя — случай, когда тез-тур забыл забрать с экскурсии (на ночь глядя остались в горах Монсерат 2 тыс. над уровнем моря, в действующем мужском монастыре) . Пришлось на двух рабочих поездах и электричке самим добираться до отеля. К тому же это произошло в день победы испанской футбольной команды на чемпионате Европы, когда толпы болельщиков гуляли и шумели, празднуя победу. Слава Богу с нами ничего не случилось, просто ужасно устали и остались без ужина.

touch.otvet.mail.ru

Страх — ложка дегтя в бочке меда

(Радиоэфир с Надеждой Слимборской, руководителем Даугавпилсского центра «Экология человека Латгале», психологом, магистром социальной психологии, членом Латвийской Ассоциации Профессиональных Психологов февраль 2015 года)

— Надежда, на каждой нашей встрече вы, представляя центр «Экология человека», произносите слова: «уникальный метод духовно-эмоционального освобождения от страха». В чем все-таки уникальность?

— Чтобы яснее понимать предмет нашего разговора, давайте расширим границы самого понятия «страх». Это все так называемые отрицательные эмоции – страх, обида, злость, агрессия, гнев, ревность, зависть, жадность, раздражительность и прочее, которые при чрезмерных дозах мешают человеку быть здравомыслящим и способным принимать правильные решения. Поэтому можно сказать, что метод освобождения от страха – это метод освобождения от плохих, или отрицательных, или негативных эмоций, которые разрушают здоровье и создают проблемы в жизни. Положительные эмоции, если они зашкаливают и создают угрозу здоровью, тоже являются объектом нашего пристального внимания. И в этом смысле их положительность превращается в отрицательность. В общем, любая эмоция, которая стала причиной возникновения проблемы, с нашей точки зрения, идентична страху.

Слово «уникальный» я использую в его изначальном смысле «единственный в своем роде», то есть это – авторская методика, запатентованная и проверенная на практике. Теперь объясню, как автор метода, Михаил Лежепеков, определяет понятие «духовно-эмоциональное». Духовное – это все, что имеет отношение к разумности и разуму. Иными словами, это – здоровая логика, которая не оправдывает наши эмоции и поведение, продиктованное эмоциями. Эмоциональное — все, что имеет отношение к эмоции (от химических реакций «клеточного уровня» до ума, который оправдывает эмоции и поступки, совершенные под влиянием эмоций). Духовно-эмоциональное освобождение от страха – метод, где главным механизмом оздоровления является здоровая логика, которая останавливает рост эмоции страха (и другие его производные) в сознании.

— Что значит останавливает?

— То и значит – по-настоящему разумная логическая цепочка останавливает химическую реакцию страха в организме здесь и сейчас. В результате наработки такого здорового мышления человек отвыкает от привычки пугать себя страшными мыслями, для которых нет реальных оснований. Он каждый зафиксированный у себя испуг подвергает сначала такому логическому анализу. Параллельно с этим идет серьезная работа с изменением прошлой стрессовой информации, которая уже накопилась в памяти и выдает сознанию готовые схемы для испуга, чтобы удовлетворять потребности организма в химических реакциях страха, к которым он привык. Эта часть метода так и называется «мысленная реализация эмоций».

Итак, работа ведется в двух направлениях: менять информацию прошлых стрессов и остановить процесс накопления новых. Как следствие, человек выздоравливает и не совершает необдуманных ошибочных действий. В идеале, когда человек научится так мыслить, он сможет контролировать и сами эмоции, то есть сначала будет думать, а потом делать и если надо, то рождать конкретную эмоцию в том количестве, которое необходимо для решения задачи, но не опасное для здоровья. Это — человек разумный. Таким человеком нужно себя воспитать. А пока мы по своему поведению и мышлению — homo emocius. Почему? Потому что до мыслительного процесса сначала рождаем эмоции с большим запасом, а это – сигнал нашему организму, что есть угроза жизни. Организм мгновенно реагирует выбросом большой дозы адреналина. Нас только случайно задели локтем в толпе, а нам хочется человека прибить, да побольней. Но «хочется» не означает «можется». Мы идем дальше, бухтим про себя и злимся, а гормон адреналина не находит своей природной реализации. Поэтому со временем он превращается в тот самый «шлак», который обязательно приведет к болезни.

— Получается, что ваша практическая помощь направлена конкретно на борьбу с этими чрезмерными эмоциями?

— Слово «борьба» здесь не подходит, потому что любая борьба основана также на страхе. Мы не боремся с эмоциями. Нет. Мы, зная по каким законам они протекают, учим практическим навыкам, не позволяющим разгонять их до такой степени, когда это уже опасно для здоровья. Опасность представляет именно то, что организм, привыкая к конкретной эмоции, каждый раз требует ее усиления, то есть становится от нее зависимым, как наркоман от дозы. И сколько бы человек себя ни ругал за свою эмоциональность, он не может на это повлиять тем способом мышления, который у него есть. Как это проявляется в жизни? Например, многие люди часто в диалогах, когда надо отстаивать свою точку зрения, не могут оставаться в русле логики и фактов, а почти сразу скатываются на эмоциональные выпады. И весь диалог становится обычной эмоциональной перепалкой, в которой побеждает тот, кто громче кричит, более агрессивно обвиняет своего оппонента, то есть пугает его. И даже если человек прав, но не может от страха выразить свою идею, то он проигрывает. А потом еще себя долго ругает и придумывает достойные ответы своему оппоненту. Поэтому важная и полезная информация о чем-либо очень часто остается непонятой и непризнанной только потому, что за эмоциями никто и ничего не услышал.

Что еще используют люди в обычной жизни, чтобы убедить самих себя, что они контролируют свои эмоции? Например, отрицательные эмоции они просто осуждают, думая, что этим можно их остановить. Правда, осуждают за это, как правило, других: «Как же вам не стыдно? Вы – злой, агрессивный человек!», но когда сами становятся злыми и агрессивными, то сразу находят этому веские моральные оправдания: «Это потому, что меня напугали, или расстроили, или не сделали так, как я просил, поэтому нормально (читай «хорошо»), что я разозлился». И эта раздвоенность в оценках себя и других – самый серьезный камень преткновения для здорового образа мышления. Раз человек сам себя не осуждает за проявления злости и агрессии, то ему у себя и нечего исправлять. Плохо себя ведут всегда те, кто его окружает. Но проблема в том, что и другого исправить, то есть сделать его не агрессивным, через осуждение нельзя.

Осуждение – это тоже эмоция, несмотря на то, что она упакована в длинную логическую цепь. За этими словами и мыслями стоит желание наказывать других людей, которые нам не нравятся. Но эмоцией желания нельзя остановить эмоцию агрессии. У осуждения одна цель – напугать человека, чтобы он от страха перестал делать плохие вещи. То есть здесь главный механизм воздействия – только страх. Поэтому все системы воспитания людей, основанные на наказании, вынуждены идти по пути усиления эмоции страха, потому что те, на кого надо ею воздействовать (пусть даже в мирных целях) быстро адаптируются к дозе. Тогда логично, что от агрессивных слов люди быстро переходят к реальным физическим наказаниям.

Теперь представьте, что вы отругали взрослого человека, который вам не нравится из-за его агрессивности. Но он-то тоже считает, что агрессивен относительно вас, потому что вы в этом виноваты. Не лезьте к нему, и он не будет злиться. В общем, такой эмоциональный пинг-понг: вы его обвиняете, а он вас. Видите, и эмоцию нельзя остановить, и проблему перевоспитания плохих привычек решить. Это то, во что упираются сначала все родители, а потом и все воспитатели, все учителя, все преподаватели, все государственные люди, которые хотят исправить агрессивность у людей. Поэтому, повторю еще раз, нельзя эмоцией остановить эмоцию. Ею можно только напугать человека, и он на время перестанет быть агрессивным, но по сути своей не изменится. Затаится и будет ждать, как в засаде, момента, когда можно снова напасть.

— Надежда, почему все-таки плохую эмоцию нельзя остановить усилием воли?

— Когда любая (не только плохая) эмоция начала свое движение в нервной системе человека, то нет тормоза, который бы ее остановил. Это – цепная химическая реакция. И пока она не выполнит свою цикличную программу, ничего сделать через усилие воли нельзя. Тем более у взрослых людей, организм которых уже давно живет по принципу эмоциональной цикличности. Те относительно спокойные состояния, которые у нас тоже бывают, — это всего лишь передышка перед очередной вспышкой эмоций. А вы думаете откуда выражение про черно-белые полосы жизни? Причем, белые все короче, а черные длиннее. Человек – раб отрицательных эмоций. Из этого рабства его и надо освободить.

Поэтому речь идет о том, чтобы научить человека, который пока не может остановить негативную эмоцию до ее рождения, разгружать свою психику от уже накопленных эмоций. Этим и занимается наш психологический центр «Экология человека». И теоритические занятия, и индивидуальные приемы, и практические тренинги по разгрузке от эмоций, и семинары – в общем, вся система подчинена обучению человека быть здоровым за счет перестройки стереотипного отношения к тому, что эмоции – это хорошо и полезно. Нет, это вредно в том количестве, которое каждый у себя неосознанно накопил. В идеале, самого страха должно остаться столько, чтобы он эффективно мог работать в тех ситуациях, где есть реальная (подчеркиваю – РЕАЛЬНАЯ) угроза жизни. Этот страх нужен только для мобилизации тела к защите и борьбе. Весь остальной – лишний – страх (вкупе с другими эмоциями) только мешает инстинкту самосохранения.

Наш разговор обращен прежде всего к тем слушателям, которые уже на себе испытали разрушительное действие страха, обиды, ревности, агрессии, злости и ищут выход из этой зависимости. Они хотят прийти в равновесие, быть спокойными, не испуганными, правильно видеть свое место в жизни, принимать конструктивные решения и не попадать в стрессовые ситуации, в которые можно не попадать, знай они, как это делать.

— А возможно не попасть в стрессовую ситуацию? Но ведь туда специально никто не стремится.

— Возможно. Сейчас это практически никто не умеет делать, поэтому столько конфликтов и проблем, в которые действительно никто специально не стремится, если их спросить об этом. Но даже самый уравновешенный и трезвый человек, когда на него кричат или пугают, не сможет оставаться спокойным и уравновешенным. Его психика должна реагировать. И наша задача – научить его правильно реагировать. Для этого нужно знать, каким законам подчиняется эмоция. Она по своей сути – наркотик. Это уже доказано и является основой данной запатентованной авторской методики. Поэтому даже если я не хочу скандалов в семье, например, то это совсем не значит, что мой организм со мной согласен. Он-то как раз хочет, потому что за счет химических реакций, вызванных страхом или обидой, получит увеличенную дозу гормонов в кровь. А это – его любимая «пища». Организму все равно, какую эмоцию вы испытываете, лишь бы много. Поэтому человек часто оказывается в тяжелых стрессовых ситуациях. Его туда толкает зависимость от эмоций страха. И мы помогаем прекратить действие этой зависимости.

— В общем, если понаблюдать за собой, то можно узнать свою любимую эмоцию, которую мы испытываем чаще остальных?

— Конечно. А дальше уже от вас зависит, что с этим делать. Хотите ли вы, чтобы она дальше безнаказанно разрушала здоровье, или нет? Метод освобождения от негативных эмоций используется в практике нашего психологического центра уже больше двадцати лет. Его главное отличие от других методик в том, что выход из проблемы дается каждому человеку, который обращается к нам за помощью, тоже уникальный, то есть «единственный в своем роде». Этот выход другому человеку не подходит. Скажем, у многих людей проблемы с ревностью, но решение этой зависимости для каждого будет своим, так как мы учитываем индивидуальные особенности мышления, поведения и мотивов, которые побуждают человека испытывать ревность снова и снова.

— Надежда, надеюсь, что наши слушатели почерпнули для себя много новой информации. В такие сложные временя, когда страха действительно становится все больше и больше, ваша помощь просто необходима. Желаю удачи вам и сотрудникам центра «Экология человека» в столь нелегком деле!

— Спасибо. До новых встреч в эфире.

www.ecochel.ru

ложка дегтя в бочке меда


ложка дегтя в бочке меда
ложка дегтя в бочке меда

сущ., кол-во синонимов: 2


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • ложись
  • ложная информация

Смотреть что такое «ложка дегтя в бочке меда» в других словарях:

  • изъян — См …   Словарь синонимов

  • недостаток — Изъян, недосмотр, недочет, неисправность, неправильность, несовершенство, грех, порок, порча, повреждение, пробел, прореха, пятно, аномалия, дефект, слабость, слабое (больное) место, слабая струна, ахиллесова пята, изнанка (оборотная сторона)… …   Словарь синонимов

  • недостаток (какой) — ▲ свойство ↑ отрицательный < > достоинства недостаток какой отсутствие нужного качества (мелкие недостатки. человеческие недостатки). изъян. несовершенство (несовершенства конструкции). недочет. дефект. минус (плюсы и минусы). погрешность… …   Идеографический словарь русского языка

  • fly in the ointment — a small thing that spoils enjoyment The problem with the music was a fly in the ointment at the party. (в обиходной речи) ложка дегтя в бочке меда (в Библии) муха в бальзаме Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника …   Idioms and examples

  • Чемпионат России по футболу 2010 (29-й тур) — 29 й тур чемпионата России по футболу 2010 состоялся 20 ноября 2010 года. Это был предпоследний тур первенства и согласно регламента все игры начались в одно и то же время  в 14:00 по московскому времени. Содержание 1 Матчи 1.1 ЦСКА … …   Википедия

  • Международный дельфийский комитет — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2] …   Википедия

  • Международное Дельфийское движение — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2][3]. Согласно сайту МДК, Международный дельфийский комитет был официально зарегистрирован в 2003 году[4]. Штаб квартира организации… …   Википедия

  • Международный Дельфийский комитет — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2][3]. Согласно сайту МДК, Международный дельфийский комитет был официально зарегистрирован в 2003 году[4]. Штаб квартира организации… …   Википедия

  • Delphische Spiele der Neuzeit — – sie verbinden Präsentationen, Ausstellungen, Wettbewerbe und andere Aktivitäten in sechs verschiedenen Bereichen der Kunst [1]. Diese Spiele haben ihren Ursprung im antiken Griechenland und berufen sich auf die Tradition der antiken Pythischen… …   Deutsch Wikipedia

  • Международные Дельфийские игры (МДК) — У этого термина существуют и другие значения, см. Международные Дельфийские игры. Дельфийские игры  это комплексные соревнования профессионалов в области искусства, Высший форум искусств, объединяющий культурное разнообразие мира и дающий… …   Википедия


dic.academic.ru

Ложка дегтя в бочке с медом-фразеологизм

Фразеологи́зм или фразеологическая единица — устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы) . Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Семантическая слитность фразеологизмов может варьировать в достаточно широких пределах: от невыводимости значения фразеологизма из составляющих его слов в фразеологических сращениях (идиомах) до фразеологических сочетаний со смыслом, вытекающим из значений составляющих сочетания.

Деготь — имеется ввиду нечто плохое. Мед — нечто хорошее. Вот и получается, что одним плохим поступком можно испортить все хорошее.

Бабка надвое сказала, хватит лясы вам точить, бить баклуши, у мангала хватит ходуном ходить. Лучше б удочки смотали, что тут зиму зимовать, зря очки вы мне втирали, локти будете кусать. С жиру беситесь напрасно, денег куры не клюют, вы — ни рыба и не мясо на таких всегда плюют. Я, конечно, вас не брошу, без царя-то в голове можно тут же сесть в калошу, коль кишка тонка, вполне. Ложка дёгтя в бочке меда, пропади ты пропадом, кровь из носу, до восхода мы должны вернуться в дом. Там, собака где зарыта, пахнет катаклизмами. Накормила вас до сыта фразеологизмами.

деготь—очень вонючая субстанция темного ( почти черного ) цвета. раньше применяли для смазки телег. и если он попадет даже в незначительном колличестве в такой замечательный продукт ( надеюсь ты его употребляешь) как мед, то мед будет окончательно испорчен. вывод—даже одна маленькая какашка может испортить гору чего то хорошего. особенно это заметно в мирном хорошем классе, когда заведется дрянной ученик и класс портится на глазах !

Да, Андрей Смирнов прав, но один класс еще пол-беды, а особенно прискорбно, когда в мирные хорошие народы внедряются «ложки дегтя» и все загаживают ((

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *