Росавиация начала проверку «ВИМ-Авиа», по вине которой сотни россиян не могут вернуться домой

Росавиация начала внеплановую проверку «ВИМ-Авиа». По вине этого воздушного перевозчика сотни россиян не могут вернуться с курортов домой. Причиной кризиса стали долги компании за топливо. Людям приходится много часов проводить в аэропорту. Это касается и внутренних, и зарубежных рейсов. Иногда своего вылета туристы ждут больше суток. При этом положенных в таких случаях даже элементарных удобств зачастую им не предоставляют.

В аэропорту Антальи несколько сотен россиян живут уже больше суток. Взрослые и дети спят на чем придется: на чемоданах или даже прямо на полу. Стульев на всех тех, чьи рейсы задерживает компания «ВИМ-Авиа», не хватает. Пять рейсов не могут вылететь. По словам пассажиров, их не обеспечили даже самым необходимым.

«Нам вообще никто ничего не предложил: ни попить, ни покушать, ни остаться в отеле, вернуться или еще что-то, как-то решить наши проблемы. Аэропорт не предназначен для того, чтобы тут был большой такой зал ожидания, чтобы были какие-то сидения, сидения в один ряд, наверное, человек 50 может вместить», — рассказывает пассажирка Светлана Плотникова.

А вот в итальянском Римини люди, наоборот, сидят без чемоданов. В гостиницах пассажиров, которые не могут улететь уже двое суток, разместили, но при этом почему-то не выдали обратно собранный в аэропорту багаж.

«Багаж не выдают. Граждане, у кого денежные средства еще остались, купили в бутиках китайские вещи, которые можно одеть в холодную погоду», — говорит пассажир.

«Русские не сдаются, но домой очень хочется», — говорит пассажирка.

Табло вылетов и прилетов аэропорта «Домодедово» пестрит красным — задерживаются более 10 рейсов. Причем как внутренние — в Сочи, Анадырь, так и международные — в Турцию, Бельгию и Китай. Среднее время задержки около 12 часов.

Люди возмущены работой представителей авиакомпании, по словам пассажиров, никакой конкретной информации никто предоставить не может. Время вылета постоянно меняется без предупреждения.

Жительницы Благовещенска Анна и Галина не могут добраться домой вот уже сутки. Их рейс из Сочи с пересадкой в Москве задержали сначала в Сочи на 11 часов, а по прилету в столицу выяснилось: придется ждать и здесь.

«Сначала нам отсрочили до 7:30 утра, потом сказали, что на сутки, когда мы стали вечером спрашивать будут ли нас расселять, нам сказали самое ближайшее время, в которое смогут нас расселить, 7 утра, потому ночь нам придется стоять там у стоек», — рассказывает Анна Корнилова.

«Питание предоставляли, гостиницу мы снимали за свой счет. Сутки мы снимали с друзьями за 4000», — говорит Галина Малышева.

Проблемы у «ВИМ-Авиа», одной из крупнейших российских авиакомпаний страны, 10-е место по числу перевозимых пассажиров, начались несколько дней назад. Причиной задержек стали многомиллионные долги авиакомпании перед поставщиками топлива. При этом в Следственном комитете считают, что «ВИМ-Авиа» продавала билеты, заранее зная, что перелет будет сорван.

По сообщениям СМИ, с 26 сентября дня топливо в долг авиакомпании перестанут предоставлять. Известно, что перевозчик попросил госгарантии по кредитам. Сейчас этот вопрос, как заявили в Министерства транспорте, на рассмотрении ведомства. А Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании «ВИМ-Авиа».

«По поручению Минтранса в Росавиации возобновлена работа антикризисного штаба по недопущению сбоев перевозки пассажиров, которые купили билеты на рейсы «ВИМ-Авиа». Кроме того, «Росавиация» прорабатывает вопрос с другими авиакомпаниями об увеличении провозных емкостей на наиболее востребованных маршрутах, там, где сейчас летает «ВИМ-Авиа». Кроме того, будет проведена оценка потенциальных финансовых рисков «ВИМ-Авиа» по перевозке пассажиров до конца этого года. И если возникнет такая необходимость, то Росавиация наделена полномочиями ввести ограничения глубины продаж «ВИМ-Авиа», — сообщил начальник отдела пресс-службы и информации Минтранса РФ Тимур Хикматов.

Этот сезон компания «ВИМ-Авиа» не только завершила скандалом, с него же лето и началось. В конце мая 2017 года перевозчик задержал десятки рейсов из разных аэропортов, компания объясняла это поздним прибытием воздушных судов с техобслуживания. Для стабилизации ситуации «ВИМ-Авиа» частично сократила чартерную программу на летний период, отменив 13 направлений. Ликвидировать задержки помогли другие перевозчики и, казалось, все проблемы остались позади.

www.1tv.ru

Компания «ВИМ-Авиа» прекратила чартерные рейсы. Новости. Первый канал

Руководство перевозчика официально признало, что нет средств ни оборотных, ни заемных. Отмена затронет самые популярные для отдыха направления: Турция, Греция, Кипр, российские курорты. Пострадать могут почти сто тысяч туристов — это данные Ассоциации туроператоров России.

Но сколько люди застряли в аэропортах — неизвестно, развезти их по домам силами туристических фирм не получится — они уже запросили поддержку Росавиации.

Агентство воздушного транспорта сообщило, что в «ВИМ-Авиа», вероятно, введут внешнее управление, а нынешнее руководство компании отстранят от контроля за экономической деятельностью. Она, к слову, уже стала предметом внимательного изучения со стороны Следственного комитета. Там возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество».

«Заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, в том числе в аэропорту «Домодедово», не имея договоров на поставку топлива с иными поставщиками и не имея таким образом возможности выполнить обязательства по перевозке пассажиров, должностные лица продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы, получив за это путем обмана денежные средства», — сообщила старший помощник руководителя Московского МСУ на транспорте СКР Елена Марковская.

Разрешения кризиса с «ВИМ-Авиа» в российских и зарубежных аэропортах ждут сотни человек. Кому-то пришлось провести там уже более суток: питаться всухомятку, спать на вещах, а то и прямо на полу. Люди штурмуют стойки регистрации, нервы на пределе.

Пока одни не могут вернуться с отдыха, другие лишились возможности перелетов внутри страны: «ВИМ-Авиа» осуществляла регулярные рейсы на Дальний Восток. Как стало известно, компания в ближайшие два дня исполнит все обязательства по перевозкам пассажиров в Благовещенск и Анадырь. Такое решение было принято по итогам совещания с участием главы Минтранса и Росавиации.

Ассоциация туроператоров обратилась к правительству России с просьбой вмешаться в ситуацию с платежеспособностью перевозчика, потому что остановка деятельности «ВИМ-авиа» «может привести к коллапсу на туристическом и авиационном рынках страны».

www.1tv.ru

«ВИМ-Авиа» не может взлететь из-за долгов. Пассажиры дожидаются рейсов почти сутки

За два дня авиакомпания задержала более десяти вылетов из аэропорта «Домодедово». Задержки связаны с долгами перевозчика за топливо

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» в «Домодедово» связаны с долгами за топливо, заявляют в Росавиации. За последние двое суток авиакомпания задержала вылет более десяти рейсов из московского аэропорта.

В то же время топ-менеджмент «ВИМ-Авиа» предоставил гарантийные обязательства, которые позволят в ближайшие дни выполнить все рейсы, сказали в ведомстве.

Пресс-служба аэропорта со ссылкой на авиакомпанию, сообщила, что все вылеты возобновятся уже в ближайшее время. Ожидание по нескольким рейсам — 20 часов. Сама компания «ВИМ-Авиа» недоступна для комментариев, до колл-центра невозможно дозвониться. Говорит советник руководителя Росавиации Сергей Извольский:

— Длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта «Домодедово», связаны с неурегулированной задолженностью этой авиакомпании перед топливно-заправочными организациями. Вместе с тем, сегодня утром топ-менеджмент «ВИМ-Авиа» завершил переговоры о предоставлении гарантийных обязательств, которые позволят осуществить в ближайшие дни все запланированные ранее рейсы. По имеющейся информации, должна начаться регистрация на рейсы в ближайшее время, и все пассажиры «ВИМ-Авиа» будут доставлены самолетами авиакомпании в места назначения. На ближайшую перспективу ситуация урегулирована.

— А им как-то компенсироваться будут? Нам дозванивались люди, которые 20 с лишним часов сидят в аэропорту.

— Для того чтобы получить компенсацию за неосуществленные рейсы, необходимо будет обращаться в авиакомпанию. Но в том случае, если этого не удается сделать, тогда в судебном порядке.

Со вчерашнего вечера люди ждут вылета в Симферополь, Магадан, Благовещенск, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар. Задержаны и рейсы по международным направлениям: Дубай, Энфида, Льеж, Анталья, Салоники, Римини, Ереван. От задержек пострадали не только пассажиры, но и туристические компании. Они сейчас вынуждены перебронировать билеты на рейсы других авиакомпаний за свой счет, говорит

советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «VIP-Сервис», Дмитрий Горин:

— К сожалению, в этом летнем периоде не менее 240 рейсов были задержаны. Туристические компании в начале сезона перебронировали своих туристов на рейсы других перевозчиков. На данный момент рейсы задерживаются, Росавиация ежедневно публикует статистику по этому перевозчику. Только за вчерашний день задержано шесть рейсов, но после задержки они выполняются. Но в любом случае туристические компании вынуждены решать вопросы как с гостиницами, так и с трансферами.

— По сути, все эти расходы ложатся на плечи непосредственно туркомпаний.

— Да, в летнем периоде в той ситуации, когда рейсы переносились на сутки, иногда и более, туроператоры оплачивали самостоятельно гостиницы, предоставляли питание и потом регрессом выставляют эти счета авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая должна это уже оплачивать. Годом ранее у этой компании тоже были аналогичные задержки, а в этом году она переоценила свои возможности, и, показав рост 35% по сезону, не выполняет в полном объеме обязательства перед пассажирами. По этому, наверное, сокращение летной программы и, может быть, ограничение временное допусков и, естественно, помощь акционеров, должны решить ситуацию в авиакомпании, и рейсы будут тогда выполняться, наверное, без задержек и с оплатой.

Финансовые проблемы у «ВИМ-Авиа» начались еще летом, в самый разгар туристического сезона, сообщил аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru

В этом году Транспортная прокуратура оштрафовала семь авиакомпаний за задержки рейсов в аэропортах Москвы. После того, как «ВИМ-Авиа» в конце мая вынуждена была из-за нехватки самолетов отменить свою чартерную программу, Росавиация пообещала строже контролировать работу авиакомпаний.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

В «Домодедово» возобновилась регистрация на рейсы «ВИМ-Авиа» :: Новости :: ТВ Центр

В «Домодедово» возобновилась регистрация на задержанные рейсы компании «ВИМ-Авиа». В ближайшее время все пассажиры вылетят из Москвы. По словам представителя Росавиации, длительная задержка вылетов связана с тем, что авиакомпания не урегулировала задолженность перевозчика перед топливно-заправочными организациями.

Сотни пассажиров «ВИМ-Авиа» почти сутки ожидают вылета из московского аэропорта «Домодедово». Задержаны 14, как внутренних, так и международных рейсов. Регистрация на них возобновилась только сейчас, передает «ТВ Центр».

Представители компании никаких комментариев не дают. Вылеты отложены на неопределённый срок. Люди вынуждены сидеть в аэропорту. Многие пытались прорваться в офис перевозчика в «Домодедово».

Это уже не первая массовая задержка рейсов «ВИМ-Авиа». В конце мая были отменены более 100 вылетов. Тогда причиной назвали технические неисправности и отсутствие необходимого количества резервных лайнеров. Сегодня в Росавиации сообщили, что перебои связаны с задолженностью перевозчика за топливо. В самой компании обещают отправить все самолёты в ближайшее время.

«Длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта «Домодедово» связаны с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливно-заправочными организациями. Вместе с тем, сегодня утром топ-менеджмент авиакомпании завершил переговоры о предоставлении гарантийных обязательств, которые позволят в ближайшие дни совершить все запланированные рейсы», — отметил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

По последним данным, в «Домодедово» возобновилась регистрация на задержанные рейсы «ВИМ-Авиа». В ближайшее время все пассажиры вылетят из Москвы.

www.tvc.ru

Что делать пассажиру рейса «ВИМ-Авиа»

02.06.2017

Ввиду большого количества вопросов, поступающих в Правовую службу АТОР относительно сегодняшней сложной ситуации с чартерной перевозкой «ВИМ-Авиа», приводим здесь ответы на самые актуальные из них.

В первую очередь просим вас сохранять спокойствие и найти в себе силы конструктивно решать сложившуюся ситуацию. Изменение планов на отдых – всегда неприятно, но неразрешимых ситуаций не бывает.

Ничего подобного не происходит. «ВИМ-Авиа» официально распространила заявление о том, что для стабилизации своего расписания, авиакомпания отменяет ряд чартерных рейсов. Изменения коснутся периода с 1 по 15 июня 2017 г. В дальнейшем компания планирует осуществлять свою деятельность по плану. Подробнее о заявлении «ВИМ-Авиа» можно прочитать здесь. 

Если вы приобрели турпродукт с билетами «ВИМ-Авиа» в турагентстве или у туроператора и ваш вылет должен состояться в период с 1 по 15 июня 2017 г., то, в первую очередь, не надо паниковать. Для туроператоров ситуация такая же внезапная, как и для вас, но все компании делают все возможное, чтобы заменить перевозку «ВИМ-Авиа» на рейсы других авиакомпаний.

Все изменения в туре будут незамедлительно передаваться в турагентства, поэтому вас следует держать связь со своим агентом. Пожалуйста, наберитесь терпения и, если ваш выезд запланирован на более поздние даты, не требуйте немедленных ответов на ваши вопросы, дайте компаниям возможность спокойно найти замену отмененному рейсу «ВИМ-Авиа».

Обращайтесь к своему турагенту, у него будет вся оперативная информация от туроператора. Также актуальную информацию по ближайшим вылетам вы сможете найти на сайтах туроператоров. Если туроператор не сможет подобрать вам альтернативную перевозку в этот короткий промежуток времени, вы можете приобрести авиабилет самостоятельно и уже после отдыха заняться возмещением средств за отмененный рейс, обратившись в «ВИМ-авиа». 

ВАЖНО! Обязательно предупредите агента (туроператора) о своих самостоятельных решениях, чтобы убедиться, что наземное обслуживание (размещение в гостинице) для вас будет сохранено. Обсудите, как вы будете добираться из аэропорта в отель, сохранится ли групповой трансфер для вас или вам будут предложены альтернативные варианты.

Вы также будете пересажены на другой рейс. Но если вы приобретали билет через агентства по бронированию и продаже авиабилетов, вам придется держать связь с ними, потому что у туроператора ваших контактов точно нет, вы ему их не предоставляли. Поэтому вам следует связаться с компанией, в которой вы приобрели авиабилет и договориться об информировании вас о заменах рейса.

Если ваш билет был приобретен в составе тура, обратитесь к своему турагенту, он является вашим связующим звеном с туроператором. Сейчас туроператоры ведут переговоры и с руководством «ВИМ-Авиа», и с другими авиакомпаниями о заменах рейсов.

Возможно, вам предложат перенести даты тура или предложат иные варианты по вылету, чтобы вы смогли сохранить хотя бы часть тура. Если подобное будет невозможно или вас не устроят замены, в турагентстве вам объяснят, каким образом вы сможете оформить возврат денежных средств.  Имейте в виду, что, возможно, туроператор не будет готов дать вам ответ немедленно после вашего обращения, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Если вы купили в «ВИМ-Авиа» (в авиакассах) только авиабилет, — то за возмещением денежных средств также следует обратиться по месту покупки билета. В авиаагентстве вам подскажут, как и какое заявление вам следует подготовить и в какие сроки оно будет рассмотрено.

Обращаем ваше внимание на то, что авиабилет является вашим договором с авиакомпанией, поэтому, независимо от места и целей покупки (для самостоятельного путешествия или в составе турпродукта), вы можете напрямую обращаться в авиакомпанию «ВИМ-авиа» за возмещением денежных средств. Заявления вы можете подавать одновременно – по месту приобретения билета или тура и в авиакомпанию.

Вернуться назад

www.atorus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *