Содержание

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Германия подтвердила обыск судна, на котором могли перевозить взрывчатку для теракта на «Северных потоках»

Популярное

Россию накрыла безработица специалистов виртуальной экономики

Кирилл Стрельников

Россия — страна победившего феминизма

Виктория Никифорова

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Специальная военная операция на Украине

«Очень плохой сигнал для Европы». ВСУ нашли пример для подражания

Заплатить по счетам: Россия избавилась от ненужных долгов

Хорошие новости

Рекомендуемое

Культура

Удивительная история Дома моделей на Кузнецком. Как создавался стиль в СССР

Туризм

В туре только девушки. Секреты отличной поездки в компании подруг

Митинг в Германии против поставок оружия Украине

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

«Нет, мы тут не зря». Солдаты благодарят россиян за поддержку

Специальная военная операция на Украине

«Такое видим впервые». Что происходит на самом сложном участке фронта

Наука

Полетел не туда. Чем закончилась попытка американцев сбить астероид

«Готовы вцепиться в глотки». До чего алкоголизм довел Францию

Туризм

Страна суеверных долгожителей и дисциплины: что удивляет россиян в Китае

Шоубиз

Виталий Гогунский: «YouTube нам ничего хорошего не принесет»

Олигархи начали войну: теперь за исключение из санкционных списков

Петр Акопов

Украина установила невероятный рекорд

Сергей Савчук

Догнать и перегнать Китай: США проигрывают технологическую гонку

Дмитрий Косырев

Хоккей

«Сухарь» Георгиева и четыре очка Ничушкина принесли «Колорадо» победу в НХЛ

Хоккей

Рафиков прокомментировал свою победную шайбу в матче с «Витязем»

Футбол

«Бенфика» разгромила «Брюгге» в 1/8 финала Лиги чемпионов

Хоккей

Буцаев заявил, что серия плей-офф КХЛ с «Локомотивом» вернется в Балашиху

Футбол

Пиоли заявил, что возвращение Конте станет преимуществом для «Тоттенхэма»

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Турбизнес призвал наказать чиновников Росавиации, допустивших кризис «ВИМ-авиа»

Кризис чартерных перевозок, главную роль в котором сыграла авиакомпания «ВИМ-авиа», очередной раз показал всю безответственность чиновников от авиации и туризма, но в первую очередь – чиновников Росавиации. Именно они либо по некомпетентности, либо по глупости или лени, либо какой-то другой корысти позволяли авиаперевозчикам без достаточного технического обеспечения по-максимуму «срывать куш» во время высокого летнего сезона. А за их нежелание грамотно регулировать авиарынок теперь приходиться расплачиваться турбизнесу – как финансово, так и репутационно.

Напомним, по данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР) из-за отмены или значительной задержки чартерных рейсов только одной авиакомпании «ВИМ-Авиа» в той или иной степени пострадало более 30 тысяч туристов. С 28 мая по 12 июня этот перевозчик задержал 173 авиарейса (52 регулярных и 121 чартерных) более чем на два часа, а затем под давлением очевидного был вынужден отказаться от значительной части чартеров, прежде всего в Болгарию и Турцию, которую не был в состоянии обеспечить. При этом значительная часть рейсов была отменена в регионах, где туроператорам подобрать альтернативу в столь короткие сроки крайне сложно, если вообще возможно. «У нас было две очень крупных программы из Ростова и Краснодара в Анталию. Было продано несколько тысяч билетов. Когда «ВИМ-авиа» отменила полеты, мы туристов не смогли даже никуда пересадить, потому что туроператор так и не смог найти альтернативную перевозку. При этом туроператор сам оказался «крайней» стороной, потому что об отмене рейсов узнавал лишь на два дня раньше нас. Очевидно, что за такой срок в разгар сезона подобрать альтернативу невозможно», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон».

При этом причины кризиса официально до сих пор не объявлены: «ВИМ-авиа» предпочитает рапортовать об исправлении ситуации и о том, что регулярность «скорректированного» графика достигает 93%. Молчит и Росавиация. «Отдельно хочу сказать, что мы не получили даже морального удовлетворения. Хотя бы владелец авиакомпании Рашид Мурсекаев принёс извинения перед тысячами пассажиров по всей России», — подчеркнул Алексан Мкртчян.

Тем временем неофициально эксперты называют две причины данного кризиса, взаимно усугубившие друг друга: желание авиакомпании «сорвать максимальный куш» за короткий летний сезон, которое способствовало превышению объективных возможностей перевозчика, а также техническое состояние самолетов, послужившее «стартом» для эффекта «снежного кома».

В этой связи стоит напомнить, что средний возраст бортов у «ВИМ-авиа» не меньше 19 лет, соответственно, времени на подготовку и обслуживание они требуют больше, чем новые, равно как и финансовых вливаний.

По поводу последнего ряд экспертов отмечают вероятные трудности у перевозчика. «Многие компании в летний сезон действительно пытаются урвать побольше и загрузиться по максимуму. Но есть и еще одна версия, которая вытекает из сообщения «ВИМ-авиа» о том, что три её самолета вовремя не вернулись с техобслуживания. Редко бывает, когда технические организации задерживают самолет. Если это произошло, то, скорее всего, просто не вовремя пришла оплата за ремонт. После зимы у «ВИМ-авиа» мог возникнуть кассовый разрыв, и дальше все просто посыпалось. Эта версия выглядит более предпочтительно ещё и потому, что никто из других перевозчиков оперативно не подстраховал «ВИМ-авиа», — прокомментировал газете «Взгляд» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Зимний сезон для небольших авиакомпаний оказывается финансовой ямой, так как основной «хлеб» — чартеры в Египет, недоступен, а остальные направления отличаются большей длиной перелета и большим количеством «своих» перевозчиков.

Впрочем, напомним, что подобные массовые задержки «ВИМ-авиа» допускала и раньше. Так, ещё в 2007 году перевозчик также «обеспечил» серьезный срыв чартерной программы: тогда было задержано множество рейсов по всем направлениям – от Хургады до Аликанте. В 2013 году количество задержанных рейсов у «ВИМ-авиа» достигло в среднем 20.9 %, а отдельные месяцы этот показатель даже превышал 30 %. И это притом, что Росавиация считала критическим порогом 10%. Еще хуже обстояли дела с задержками в 2016 году: тогда «ВИМ-авиа» суммарно задержала почти 35% своих рейсов, из-за чего Росавиация даже пригрозила перевозчику запретом на чартерную перевозку. Впрочем, дальше угроз чиновники от Росавиации не идут…

«Я работаю в туризме 27 лет и не помню ни одной авиакомпании с аналогичной не решаемой проблемой. Понятно, что гигантским ударом по рынку стал крах «Трансэро», но данная ситуация была связана с банкротством, а не с массовыми задержками. Авиакомпания «ВИМ-авиа» живет и существует, никакого банкротства нет. Но как может спокойно существовать на рынке компания, без зазрения совести отменяющая почти сотни рейсов? Причем проданных рейсов, некоторые из которых были проданы полностью. При этом никто из чиновников Росавиации и Минтранса признавать собственную вину не спешит, они предпочитают всё валить на авиакомпанию, но и даже в отношении такого злостного нарушителя чиновники предпочитают отделываться лишь пустыми угрозами», — добавил Алексан Мкртчян.

Чтобы хоть как-то перенести центр финансовой ответственности за задержки и отмены рейсов с туроператоров на сами авиакомпании ряд экспертов предложили ввести для чартерных перевозчиков аналог резервных фондов персональной ответственности, которые существуют в туризме. «Ситуация, когда все риски, как юридические, так и финансовые, созданные перевозчиком, де-факто перекладываются на туроператоров как ответственных за турпродукт, не может не оказывать негативного влияния на туристический рынок», – отметили в АТОР.

Эксперты туррынка в свою очередь задают вопросы чиновникам от авиации и лично руководителю Росавиации Александру Нерадько. «Ситуация с задержками «ВИМ-авиа» не новая, она тянется фактически лет десять. У нас единственный вопрос к Росавиации – если вы знаете, что компания хронически задерживает рейсы, девять лет подряд возглавляя рейтинг по количеству опозданий, то почему перевозчик не понес никакого наказания? Учитывая такое сверх-либеральное отношение Росавиации к этой авиакомпании, у многих закрадываются «смутные сомнения» о причинах такой милости», — резюмировал Алексан Мкртчян.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

  • Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
  • Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
  • Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
  • Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
  • Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
  • Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Владелец ВИМ Авиа Мурсекаев сбежал из России

02. Октябрь 2017

Основатель и владелец обанкротившейся авиакомпании «ВИМ Авиа» покинул Россию, избежав таким образом судебного преследования. Его отъезд из страны происходит после регулятора Росавиации и Следственный комитет заявил, что проверит деятельность авиакомпании и роль Мурсекаева в банкротстве.

Рашид Мурсекаев в поисках убежища

Где Рашид Мурсекаев? Это горячо обсуждаемая тема в российском авиапроме, в судебных и политических кругах. Все, что известно до сих пор, это то, что олигарх не ответил на повестка из Росавиации, несмотря на его предварительное твердое намерение явиться. Вместо этого он вылетел в Турцию и предположительно перелетел в Объединенные Арабские Эмираты, предполагают российские СМИ. Если так, Мурсекаев уклоняется от судебного разбирательства, которое может привести к его осуждению.
Дело сомнительное и труднодоступное для посторонних. 52-летний мужчина — ослепительная фигура, мало поддерживающая СМИ. С девяностых годов занимался многими бизнеса, включая финансовые вопросы, лизинг самолетов или вопросы авиакомпаний.
 
Нехватка денег
Его работа в области авиации началась в 2003 году, когда он купил несколько самолетов Boeing, основал «ВИМ Авиа» и предложил чартерные рейсы на российский рынок. Несколько лет спустя его авиакомпания стал крупнейшим чартерным оператором в стране.
В Германии он стал одним из основных финансовых спонсоров Air Cargo Germany, но потерял много денег после того, как перевозчик разорился в 2013 году из-за накопленных долгов в размере 30 миллионов евро. Кроме того, другие предприятия, которыми он занимался, работали довольно плохо, что мешало ему перекрестно субсидировать «ВИМ Авиа». Это привело к неуплате сборов за посадку, как заявляет Московский аэропорт Домодедово, и движению денежных средств. трудности, мешающие авиакомпании своевременно оплачивать счета за топливо.

Наконец, из-за высоких долгов ВИМ на прошлой неделе прекратил все чартерные рейсы. Из-за приземления парка из 30 самолетов тысячи пассажиров оказались в затруднительном положении в Греции, Турции, Италии и Испании. Между тем, уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 159.УК РФ.

Игра окончена для ВИМ Авиа


Предложение по одному рублю
Перед исчезновением Рашид Мурсекаев говорил, что готов продать свою авиакомпанию за символическую сумму в один рубль, потому что «я устал заниматься авиацией», — заявил он властям. Это заявление подтвердил глава Росавиации Александр Нерадько. Нерадько также сообщил, что Мурсекаев пообещал погасить часть наиболее неотложных долгов «ВИМ Авиа». сумма в районе 50 миллионов рублей (736 000 евро), чтобы удержать на плаву больную чартерную авиакомпанию, несмотря на его предложение в один рубль. Это были последние слова, которые он сказал Нерадько и Росавиации перед тем, как исчезли на прошлой неделе.
Тем временем российская полиция задержала генерального директора «ВИМ Авиа» Александра Кочнева и финансового директора Екатерину Пантелееву по обвинению в хищениях и мошенничестве.
 
Хайнер Зигмунд

тегPlaceholderTags:

главное.

Что делать пассажирам ВИМ-Авиа? Что делать с билетами вим авиа

Невероятная ситуация с массовой отменой рейсов ВИМ авиа привела к тому, что многие пассажиры вынуждены что-то делать с купленными билетами, чтобы не оказаться в ситуации тех десятков тысячи людей, застрявших в нескольких курортных аэропортах. Если у вас на руках билет ВИМ Авиа, что с ним делать и как оформить возврат, читайте в статье.

Что делать с билетами ВИМ Авиа

Во-первых, сдавать билеты не нужно. Авиакомпании взяли на себя обязательства выполнять рейсы «ВИМ Авиа» «Уральские авиалинии», «Нордстар», «Ред Вингс», «Северный ветер», «Якутия», «Икар» и «Я летаю».

Для выхода из сложившейся ситуации из бюджета Российской Федерации выделено 200 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на покрытие расходов вышеуказанных компаний, которые будут перевозить пассажиров «ВИМ Авиа» на регулярных и чартерных рейсах.

Кроме того, принято решение о выделении внебюджетных средств на погашение задолженности «ВИМ Авиа» перед аэропортами, а также на оплату топлива. Такие меры приняты для обеспечения выполнения чартерных рейсов авиакомпании из-за рубежа в Россию. Более того, внешние управляющие будут контролировать расходование средств.

Пассажиры «ВИМ Авиа» также вывозятся в Россию за счет туроператоров, которые вынуждены привлекать к сотрудничеству воздушные суда других чартерных авиакомпаний. Интересно, что свою помощь предложил и греческий перевозчик Ellin Air, выразивший готовность вывозить пассажиров «ВИМ Авиа», причем за свой счет.

Следить за актуальным расписанием рейсов ВИМ Авиа и новостями можно на официальном сайте Росавиации — favt.ru (раздел «Новости») или на официальном сайте аэропорта Внуково — vnukovo.ru (где рейсы из Домодедово были переданы по договоренности).

Последние новости ВИМ Авиа

В настоящее время, по заверениям представителей Росавиации, большого скопления пассажиров ВИМ Авиа уже нет. Постепенно все пассажиры авиакомпании перевозятся в Россию как рейсами самой «ВИМ Авиа», так и рейсами авиакомпаний, взявших на себя соответствующие обязательства.

Кроме того, туроператоры тоже не спят. Почти все пассажиры, чьи ваучеры на октябрь были «привязаны» к рейсам «ВИМ Авиа», уже переоформлены на рейсы других перевозчиков.

С 1 октября «ВИМ Авиа» отменяет регулярные рейсы в Симферополь и Сочи. Регулярные рейсы в города Дальнего Востока планируются до 15 октября, затем их тоже отменят.

Возврат электронных билетов ВИМ Авиа

Возврат билета возможен только там, где он был приобретен. То есть вам нужно обратиться в агентство, в котором вы бронировали рейс. Если вы делали это в кассе, вам нужно пройти туда и обязательно иметь при себе паспорт.

Билет оформлен на официальном сайте ВИМ Авиа, запрос на возврат необходимо отправить на [email protected] В запросе обязательно укажите ФИО, номер рейса, номер электронного билета, время и дата вылета, номер бронирования и контактный телефон. После обработки вашей заявки вам будет отправлен расчет суммы возврата за вычетом любых штрафов или сборов. Вам нужно будет согласиться с расчетом, после чего возврат будет завершен и вы получите соответствующую справку. Если билет был оплачен банковской картой, после оформления возврата деньги поступят на ваш счет в течение 30 рабочих дней.

Сертификат нужно будет распечатать, он понадобится вам для возврата денег. Если билет был оплачен через Евросеть, вам необходимо будет обратиться в ближайший салон с этой справкой, паспортом и квитанцией, подтверждающей оплату билета. Деньги будут возвращены наличными.

Если билет был оплачен через терминал Киви, деньги будут возвращены на карту. Но для этого вам нужно будет написать дополнительное заявление и отправить его на указанный выше контактный e-mail авиакомпании. Скачать форму заявки можно на официальном сайте компании.

Обратите внимание, что добровольные возвраты (если рейс не был официально отменен) не будут возвращены полностью. Авиакомпания вычтет комиссию за обработку возврата. Размер комиссии зависит от тарифа.

1000 руб. — при оформлении возврата более чем за сутки до даты вылета;

1000 руб. и 50% от суммы тарифа при возврате менее чем за сутки до вылета;

2000 руб. и 50% от суммы тарифа при возврате после вылета.

Промо-билеты возврату не подлежат. Что это такое и в каких случаях можно вернуть деньги за невозвратный билет.

В ситуациях, когда Вы осуществляете возврат денег за официально отмененный рейс, деньги будут возвращены в полном объеме… Независимо от тарифа, в том числе невозвратных билетов по тарифу «Промо».

Что ждет пассажиров ВИМ-Авиа

26 сентября в Росавиации состоялось экстренное совещание, посвященное проблеме. По данным ведомства, «согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета в следующем году на компенсацию расходов авиакомпаний, которые будут перевозить пассажиров на внутренних регулярных маршрутах.

На встрече готовность к перевозке пассажиров по билетам ВИМ-Авиа выразили семь авиакомпаний — это Уральские авиалинии, IFly, Red Wings, NordStar, Икар, Северный Ветер и Якутия.

28 сентября министр транспорта Максим Соколов заявил, что сейчас основная задача — вывезти из-за рубежа тех клиентов «ВИМ-Авиа», у которых отпуск подошел к концу. Вторым в списке приоритетов он назвал осуществление регулярных рейсов на внутренних и международных линиях. Затем, по словам Соколова, можно начинать выполнение чартерных рейсов, билеты на которые проданы, но дата вылета еще не наступила. «Последний пункт этого плана возможен только после выполнения вышеуказанных задач», — сказал он.

Что ждет руководителей компаний

25 сентября Следственный комитет возбудил дело в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество, совершенное организованной группой или в особо крупном размере), которых подозревали в получении 1 млн руб. через продажу билетов, заранее зная, что денег на выполнение транспортных обязательств не хватит.


Александр Кочнев (Фото: Татьяна Белякова/ТАСС)

Вечером 27 сентября по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина дело было передано в главное управление Следственного комитета по расследованию особо важных дел. В то же время стало известно, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана покинули Россию. По словам источника РБК, они находятся в Стамбуле.

28 сентября появилась информация, что Мурсекаеву заочно предъявлено обвинение по той же ч. 4 ст. 159УК РФ, максимальное наказание по которому – лишение свободы на срок до десяти лет. «В случае неявки Мурсекаева на допрос к следователю он будет объявлен в федеральный розыск, а затем и в международный», — сообщил РБК источник в СКР.

В тот же день Следственный комитет задержал генерального директора авиакомпании Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерину Пантелееву.

Супружеская пара из Москвы Иван Волощенко и Екатерина Демидова почти двое суток не могут прилететь в Москву из региона Фетхие в Турции.

Купили путёвку в НТЦ Интурист и 17 сентября вылетели авиакомпанией Ямал в аэропорт Даламан, а затем заселились в Sentido Lykia Resort & Spa.

Иван и Екатерина должны были лететь домой 25 сентября самолетом ВИМ-Авиа рейсом 9304 из аэропорта Даламан. Однако сначала рейс отложили, а сейчас новой информации о вылете нет вообще. «Нам не хватает информации, мы хотим понять, что происходит», — говорит Екатерина. Вчера собрали вещи и до вечера не знали, где будем ночевать. ”

Семья ждет новостей на территории своего отеля. Расходы на проживание и питание в эти дни взяла на себя туристическая фирма. Однако паре пришлось переехать в хижину на окраине отеля. Предположительно, он предназначен для персонала отеля.

«Ждать здесь, конечно, лучше, чем в гостинице в аэропорту, но 26 сентября муж должен был идти на работу. У него были сорваны важные встречи, и руководство недовольно», — жалуется Екатерина.

Дмитрий Шевченко, партнер адвокатского бюро «Замоскворечье»

В принципе, если супружеская пара оказалась в Турции по «путевке», то есть купив турпродукт у туроператора или через его посредник, то им сначала нужно связаться с оператором или агентом.

В данной ситуации по возвращении домой можно предъявить претензию к авиаперевозчику с требованием возмещения фактически понесенных убытков, дополнительных расходов, связанных с пребыванием на курорте и, если супруги примут решение купить билет обратно на за свой счет, оплатить обратный рейс.

Понятно, что, учитывая масштаб проблемы, деньги они получат не сразу, даже после решения суда в их пользу. Однако в дальнейшем, при вполне вероятном банкротстве компании, их требования вполне могут быть внесены по решению управляющего в реестр требований к перевозчику. Следовательно, удовлетворить их требования полностью или частично можно будет только после завершения процедуры банкротства, а если посмотреть на примере «Трансаэро», то это может произойти и через год-два. Собственно, в этой ситуации я не вижу другого выхода. Денег у перевозчика нет, требования к нему предъявляют не только простые пассажиры, но и кредиторы, и сотрудники, и аэропорты.

Дмитрий Хаванский, менеджер по развитию Skyscanner в России

Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса

В России согласно ст. 126 Воздушного кодекса РФ вы можете подать иск к перевозчику в течение шести месяцев с дата отмены или задержки рейса.

Для получения денег за перенос рейса к заявлению в адрес авиакомпании (которое необходимо отправить заказным письмом на адрес авиакомпании с подробным описанием вложений) необходимо приложить копии следующих документов:

Рейсы с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением также может быть сертификат, заверенный представителем компании или аэропорта. Если не удалось получить штамп или справку, приложите копии билетов и посадочных талонов;

Чеки и квитанции, подтверждающие, что вы понесли ненужные расходы в связи с переносом рейса;

Билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейный отдых, медицинские справки, грамоты — все это в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.19N 92 N 2300-1, может служить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального вреда, если ваша поездка имела четкую цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольной родственник.

Авиакомпания обязана принять решение по Вашей претензии в течение 30 дней со дня получения (п. 1 ст. 128 ВК РФ).

Если перевозчик не удовлетворяет ваши требования, вы можете подать на него в суд в течение трех лет со дня задержки или отмены рейса (п. 1 ст. 196 ГК РФ). Пакет документов в этом случае выглядит так:

Исковое заявление;

Копия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса;

Счета за проживание в гостинице, питание, телефонные звонки и т.д.;

Документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании Вам причинен сопутствующий материальный или моральный ущерб;

Письменная претензия в авиакомпанию с подтверждением отправки и, желательно, квитанцией;

Ответ представителей авиаперевозчика (если есть).

Какая авиакомпания обязана бесплатно предоставить пассажиру задержку рейса?

Пункт 99 Федеральных авиационных правил четко определяет, как авиакомпании должны компенсировать неудобства, вызванные переносом рейса.

Если ваш рейс задерживается более чем на 2 часа, вы имеете право на 2 телефонных звонка или 2 электронных письма, бесплатные напитки, бесплатный доступ в комнату матери и ребенка, если вы путешествуете с детьми до 7 лет.

Если Ваш рейс задерживается более чем на 4 часа, Вы должны быть обеспечены бесплатным горячим питанием. Если рейс задерживается надолго, кормить следует каждые 6 часов днем ​​и каждые 8 ​​часов ночью.

Пассажиры, вылет которых отложен более чем на 8 часов днем ​​или более чем на 6 часов ночью, должны быть приняты авиакомпанией и обеспечены трансфером в обе стороны. При этом по закону вас нельзя селить в одном номере с посторонними людьми.

Прекращение чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» и угроза ее скорого банкротства остались с билетами на руках и чувством. Около 45 тысяч из них (по данным АТОР) – это туристы, находящиеся в зарубежных странах и практически не имеющие шансов вернуться домой самолетами этой авиакомпании.

Часть из них уже в аэропортах, ожидая обещанных вылетов, а некоторым еще только предстоит оказаться в подобном положении, так как отдых заканчивается и приближается время вылета домой.

«Ридус», журналистам которой пришлось оказаться в похожей ситуации, в том числе с детьми на руках и абсолютно без денег, подготовил ряд советов и рекомендаций, которые могут помочь нынешним пострадавшим от «ВИМ-Авиа», а также как и всем другим пассажирам, оказавшимся в подобной ситуации. ..

Нам оказали помощь в подготовке рекомендаций д ректор Национальной ассоциации развития туризма Карен Гончаров, директор ассоциации выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко, а также представители туристических фирм.

В этой статье мы разберем все типичные ситуации и вопросы, с которыми пассажиры ВИМ-Авиа уже сталкивались или неизбежно столкнутся в ближайшее время.

Я прибыл в аэропорт, чтобы лететь домой из отпуска, где узнал, что моя авиакомпания ВИМ-Авиа задерживает мой рейс на неопределенный срок, что мне делать?

Согласно действующим правилам, в случае задержки рейса перевозчик обязан обеспечить пассажиров водой и питанием, а при необходимости — ночлегом в гостинице.

К сожалению, в этой ситуации об этом можно забыть .

Представителей «ВИМ-Авиа» теперь гораздо больше волнует собственная судьба, чем судьба их пассажиров, причем почти наверняка бывших, — поясняет Карен Гончаров. — Они сами должны получить расчет от работодателя.

Из этого можно сделать вывод, что обращаться в авиакомпанию ни за чем в данной ситуации не имеет смысла. Очень вероятно, что «ВИМ-Авиа» ждет процедура банкротства, а это косвенно свидетельствует о том, что у нее больше нет денег ни на еду и гостиницы, ни на самолеты для вывоза пассажиров.

Впрочем, это вовсе не повод для отчаяния. Необходимо обратиться к представителям туроператора, с которым турист заключил договор, так как возникшие обстоятельства — проблема не пассажира, а оператора, и именно ему решать, как вернуть своих клиентов домой. .

Если человек купил турпакет, то все обязательства авиакомпании «утоплены» в договоре с туроператором, поясняет Карен Гончаров.

Действительно, инцидент с «ВИМ-Авиа» далеко не первый, и, как показывает практика, туроператорам, с посторонней помощью или без нее, всегда удавалось вернуть домой всех «застрявших» туристов.

Таким образом, клиенты операторов, в чьих турпакетах перевозчиком является ВИМ-Авиа, должны понимать, что они все равно доберутся до дома . .. Проблема только в том, что ожидание «Эвакуация» может затянуться на какой-то период от нескольких часов до нескольких дней .

Должен ли я сам покупать обратные билеты?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как он полностью зависит от конкретной ситуации конкретного человека. Если речь идет о пассажире, купившем не турпакет, а только авиабилеты, то единственным разумным выходом для него будет покупка нового обратного билета.

Вам придется покупать билеты самостоятельно, даже если у пассажира нет времени ждать, пока оператор найдет возможность отправить его домой другим рейсом или другой авиакомпанией.

Если у вас есть деньги, чтобы купить обратный билет прямо на месте, и если вам нужно срочно вернуться домой, и вы не можете позволить себе торчать в пункте отправления несколько дней, покупайте новые билеты, — говорит Карен Гончаров. — Но вы должны знать, что требовать за них возврат денег вам придется только через суд — ведь вашим договором с авиакомпанией или с туроператором, скорее всего, не предусмотрена такая возможность. А их представители будут доказывать в суде, что они были готовы вас вывезти, хоть и с опозданием, и что это сугубо ваша проблема, что вы оказались таким нетерпеливым.

Стоит ли продлевать время пребывания в гостинице в ожидании «эвакуации»?

Это может быть вполне разумным решением, особенно если пассажиры летят с маленькими детьми. Однако здесь нужно осознавать, что отныне пребывание в гостинице – это не отдых, а срочная необходимость , решать которую нужно только после того, как станет полностью ясно, когда именно состоится обратный вылет .

В противном случае пассажир рискует опоздать на борт, неожиданно «добытый» туроператором для своих клиентов. Совет в этой ситуации только один: оставайтесь на связи со своим оператором .

Что делать, если обратный рейс рейсом ВИМ-Авиа еще предстоит через несколько дней?

Ответ на вопрос такой же, как и в первом случае. Если вы уже знаете, что у авиакомпании большие проблемы, вам следует как можно скорее связаться с вашим туроператором , который, вероятно, уже ищет способы вас «эвакуировать». Надеяться на то, что дела авиаперевозчика вдруг наладятся и все вернется на круги своя, бессмысленно. Шансы на такое решение минимальны.

Обращение к туроператору гарантирует, что вы как минимум не потеряетесь и не «выпадете из процесса» в общей неразберихе. Если оператор предлагает вам гарантированный вылет другим рейсом до окончания отпуска, отказываться не имеет смысла. Следующее «окно возможностей» может открыться намного позже этой даты.

Если вы купили билет самостоятельно, без участия туроператора, вам следует начать покупать новый билет как можно раньше .

Можно ли вернуть обратный билет «ВИМ-Авиа» за деньги?

Однозначный ответ – нет.

Надо понимать, что вернуть имеющиеся авиабилеты «по-хорошему», даже если они были приобретены по возвратному тарифу, не получится, — говорит Карен Гончаров. — О безвозвратных лучше вообще не говорить. Требовать возврата денег с «ВИМ-Авиа» теперь можно исключительно через суд. Но и здесь надо четко понимать, стоит ли игра свеч.
Ну сколько стоит авиабилет — пусть максимум 400 евро. Но вы, как клиент компании-банкрота по закону, последний в очереди ее кредиторов. Перед вами компания будет обязана погасить долги перед работниками, акционерами, перед государством и т. д. Ваша очередь может просто не дойти до вас, хотя бы потому, что всего имущества «ВИМ-Авиа» может не хватить на погашение даже кредиторы первой очереди…

Что делать, если Вы только собираетесь лететь на отдых рейсом ВИМ-Авиа?

Если билет входит в турпакет, необходимо срочно связаться с вашим туроператором … В этом случае он будет обязан либо вернуть деньги за весь пакет, либо предложить альтернативный вариант доставки до место отдыха.

Если покупать билет у авиакомпании, то желательно задуматься о приобретении нового у другого перевозчика … По имеющемуся проездному документу улететь вряд ли получится.

Возможности получения компенсации от авиакомпании будут рассмотрены ниже.

Могут ли пассажиры ВИМ-Авиа рассчитывать на помощь ассоциации «Турпомощь»?

Скорее всего нет.

К сожалению, у нас нет специальных средств на такие случаи, — пояснил Ридусу Александр Осауленко, директор объединения выездного туризма «Турпомощь». — В Росавиации есть такой фонд. В этом году в этот фонд выделено 80 миллионов рублей. Мы, по закону, можем тратить свои средства только в случае банкротства туроператора. Авиакомпания в данном случае является третьим лицом, согласно Гражданскому кодексу. Согласно Гражданскому кодексу, в таких ситуациях обе стороны, то есть туроператор и турист, несут равную ответственность за риски, связанные с отношениями с третьим лицом. К сожалению, почти никто из людей, покупающих билеты, не знает об этих тонкостях, а туроператоры почти никогда не рассказывают об этих тонкостях своим клиентам.

Можно ли рассчитывать на компенсацию понесенных пассажирами расходов в связи с ситуацией с ВИМ-Авиа?

Теоретически можно, но только через суд … Для этого необходимо собрать документальное подтверждение всех понесенных расходов, будь то новые билеты, оплата гостиницы, покупка питания и т. д. Претензии можно предъявлять против туроператора или авиакомпании (для тех, кто купил билеты самостоятельно).

Однако вероятность их полного удовлетворения минимальна. Туроператор будет настаивать в суде, что сделал все возможное (скорее всего, действительно сделал) для решения проблем своих клиентов в форс-мажорной ситуации. Мы уже говорили о возможности получить что-то от авиакомпании.

В сухом остатке

Есть два основных варианта поведения в данной ситуации:

  • как можно скорее свяжитесь с туроператором если билеты ВИМ-Авиа были приобретены в составе единого турпакета;
  • купить новые обратные билеты самостоятельно (и как можно скорее), если билеты были приобретены непосредственно у перевозчика;

То, что перспективы решения вопроса по первому сценарию сегодня достаточно благоприятны, «Ридус» подтвердил представитель туристической компании TUI Россия и СНГ Татьяна Круглова .

Сейчас у нас около 500 человек в Турции и небольшое количество в Италии, объяснила она. «Более того, некоторые из них не закончат свой тур завтра, поэтому мы в плановом порядке ищем им замену перевозчика, если «ВИМ-Авиа» не возобновит работу. А тех туристов, которые должны вылететь сегодня, мы сажаем в самолеты других перевозчиков, где есть свободные места.
Для той же части наших клиентов, которые еще находятся в Москве, мы предлагаем на выбор три варианта. Либо перенести дату вылета, чтобы мы могли поменять авиакомпанию, либо лететь прямо сейчас в какое-то другое «пляжное» место, которое обслуживают другие перевозчики, например, на Кипр. Или, если человека не устраивают оба варианта, мы готовы вернуть деньги за тур в полном объеме.

Несколько аэропортов находятся в состоянии реального коллапса. Люди сутками не могут долететь до места назначения из-за многочисленных задержек рейсов. Более того, представители «ВИМ-авиа» практически ничем не помогают пассажирам.

Почти трое суток живут в аэропорту Анадыря. Из-за отмены или задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» заложниками ситуации оказались почти 500 пассажиров. Первый самолет в Москву запланирован только на воскресенье, а должен был вылететь во вторник. Тем более, что еду, по словам пассажиров, предложили только сегодня.

«Проживание за свой счет, питание за свой счет. Представитель авиакомпании разводит руками и говорит, что я могу сделать, потому что не могу дозвониться до Москвы», — говорит мужчина.

Дозвониться до авиакомпании реально невозможно, мы тоже не смогли — номер все время занят. Ситуация непростая не только в Анадыре: на маршруте Магадан-Москва опоздали на день-два, в Екатеринбурге два рейса в Турцию задержали более чем на 12 часов, в Уфе — рейс в Сочи.

«26 часов в аэропорту в ожидании моря. Вылет был назначен на 31 мая в 3:50 утра. В итоге сегодня 1 июня, 5 часов утра, и у нас нет информации, когда мы вылетим. Воды нет, еды нет, сидим в отстойнике. На связь представители не выходят», — пишут пассажиры в соцсетях.

170 человек зависли в аэропорту. Полет не изменился на табло. Во время регистрации девушки не открыли посадку. Так называемый представитель компании сказал, что они знали об отмене рейса утром. На вопрос, почему не пишут на табло и не оповещают пассажиров, он сказал, что это не в его компетенции.

Перевозчик написал о причинах обвала в соцсетях. Многочисленные срывы графика объяснялись затянувшимся ремонтом самолетов.

Задержка рейсов авиакомпании вызвана поздним возвращением с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных самолетов, прибытие которых в ВИМ-авиа ожидалось более десяти дней назад.

Для входа в расписание «ВИМ-авиа» отменила все свои чартерные рейсы до середины июня. По словам представителей Росавиации, для выяснения ситуации с систематическими задержками в ведомство вызвали топ-менеджеров перевозчика. По их словам, все скрытые дефекты, выявленные при обслуживании самолетов, уже устранены.

«Компании потребуется еще несколько дней, чтобы полностью войти в график. На сегодняшний день авиакомпания скорректировала свой чартерный график, практически полностью пересадив чартерных пассажиров на другие авиакомпании, и устраняет задержки в обычном расписании», — сказал чиновник.