Меч — значение в символике

Во все времена меч символизировал мужество, достоинство, власть и лидерство. Двухлезвийные мечи символизировали высшую справедливость, закон, божественные правду и мудрость. Меч имеет свой сакральный смысл в каждой из мировых религий. 

Так, в Откровении Иоанна он вышел из уст Христа, символизируя собой вечную небесную истину. Христианская традиция связывает с этим оружием мученичество, страсти Господни. Мечом пользуются архангел Михаил и множество святых. Херувимы, вооружённые мечами, охраняют врата рая. 

Буддисты считают его оружием мудрости, символом просветления, предназначение которого — отсекать глупость. Один из трёх главных бодхисаттв — Манджушри — изображается с поднятым в руке пылающим мечом, которым он рассеивает мрак невежества. 

Индуисты часто изображали с мечом одного из трёх важнейших богов их религии — Вишну, а если быть точным, его аватару — Калки. Согласно преданиям, он должен появиться на белом или чёрном коне с пылающим мечом в руке, которым он уничтожит мир, после чего снова возродит его.

Немало места уделяется мечам и в древнегреческой мифологии. Так, тиран Сиракуз Дионисий Старший предложил Дамоклу, считавшему «работу» тирана лучшей на свете, править вместо него в течение суток. Но во время пира Дамокл с ужасом обнаружил висящий над ним на конском волосе меч и осознал ложность и опасность такого «счастья» — быть правителем. 

Мифологические сюжеты многих народов мира представляют меч как символ двойственности, в котором объединяется жизнь со смертью. Меч способен разделять: небо и землю, душу и тело. В зороастризме мечу по форме и толщине уподобляется мост Чинват, служащий для перехода людей в мир мёртвых. В исламской эсхатологии существует практически идентичный ему мост-меч Сират. 

Одновременно меч

(как комплекс из лезвия и эфеса) считается символом объединения (особенно если гарда принимает крестообразную форму). Именно с помощью меча воинов посвящали в рыцари, с рукой на мече произносили клятвы. Особо трепетным отношением к нему отличались самураи Японии (вместе с жемчужиной и зеркалом меч является один из Трёх Великих Сокровищ Императора) и рыцари средневековой Европы. 

Во многих традициях меч является главным атрибутом местного бога войны. Нередко его отождествляли с молниями богов-громовержцев (мечи синтоистского Сусаноо, иудаистского Яхве, индуистских Индры и Вишну). В других культурах меч славится своей магической способностью бороться с силами тьмы. С его помощью шумерский верховный бог Мардук убил Тиамат, архангел Михаил поразил Люцифера, а Персей убил горгону Медузу и спас от чудовища Андромеду.

ezolan.ru

Меч как символ — Копилка знаний


 Меч — это больше чем просто оружие, меч — это символ. Мощный символический характер меча проявляется до настоящего времени. Меч постоянно используется в качестве символа, и в военном церемониале различных армий земного шара меч продолжает играть большую роль. С одной стороны, меч представлял собой, по крайней мере в средние века, мировоззренческий символ. Не случайно, что рыцарский меч в профиль похож на христианский крест. Загнутые вниз дужки крестовины стали встречаться только с XV века. До этого мы встречаем исключительно прямые дужки крестовины, для чего нет никаких функциональных причин.

Более четырех столетий у меча была почти всегда форма креста — фактически в средние века крестовину меча называли просто крестом (в отличие от нее исламская сабля соответствует изгибу полумесяца). Таким образом, оружие было сознательно приравнено к христианскому идеалу рыцарства. Так, кандидату в рыцари при посвящении часто вручали освященный священником меч. Другая мировоззренческая символика разъясняется стихотворением XIII века «Орден кавалеров»: не только профиль, но и оба лезвия имеют особое значение. Одно лезвие должно было защищать слабых от сильных, а второе — бедных от богатых.

Возможно, многим христианам XXI века от приравнивания меча к кресту станет не по себе, но двум местам из Библии (Исаия 2 ,4 и Михей 4,3), которые так охотно цитирует современная церковь, проти вопоставлены два других места: «Приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши — на копья; слабы й пусть говорит: «я силен». (Иоиль 3, 9-10). И такая склонность к насилию и войне имеется не только в Ветхом, но и в Новом Завете. Так, от имени считающегося в целом абсолютно мирным Иисуса, например, говорится : «Не думайте, что Я пришел принести м ир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». (Матфей 10, 34)

Наверное, важнейшим аспектом средневекового меча была его функция государственного символа. Уже в ранее Средневековье предводитель отличался от простого воина тем, что он обладал мечом. В среднем и позднем Средневековье мечи появились и у простых воинов, а меч стал просто символом рыцарства. Рыцарь учился обращению с оружием с детства. В семилетнем возрасте он покидал родительский дом и переезжал ко двору дружественного рыцаря, чтобы там в качестве пажа проходить обучение. Наряду с многочисленными другими навыками, паж учился обращаться с деревянным мечом. В 13 лет паж становился оруженосцем и уже мог участвовать в боях. Через шесть- семь лет обучение заканчивалось. Теперь оруженосец мог сам стать рыцарем или как «Благородный оруженосец» продолжать службу дальше. Различие между оруженосцем и рыцарем было не слишком большим: «В бою он носил то же вооружение, что и рыцарь, лишь свой меч он не мог носить на поясе, он крепил его к луке седла». (Schlunk 1 Giersch. S . 21). Чтобы оруже носцу стать рыцарем, он должен был пройти посвящение в рыцари .

«Новый » профиль клинка: меч позднего Средневековья сильным кол ющим ударом загонялся в стык лат.

Для высшей знати проводилась еще церемония ведения меча. И только после этого нового рыцаря торжественно опоясывали мечом. Таким образом, обладание мечом отличало свободного человека благородного происхождения, меч, который носили на поясе, выделял самого рыцаря . В соответствии с этим простолюдинам, крепостным было обычно запрещено иметь мечи и соответственно носить их. Эта ситуация изменилась в позднем Средневековье, когда граждане свободных городов получ или привилегии. Теперь меч стал и отличительным признаком свободного гражданина. Такая ситуация привела, как мы увидим позже, и к расцвету искусства фехтования на мечах. Таким образом, с самого начала меч был символом статуса — принадлежности к высшему классу. Это выражалось и самим мечом.

Многочисленные исторические документы подтверждают, что даже средний меч стоил столько же, сколько четыре коровы. В аграрном обществе это было целое состояние. Действительно великолепные мечи свободно могли стоить во много раз больше. По сравнению с другим оружием, например топором, боевым молотом, алебардой, меч был ужасно дорогим предметом. Наряду с кузнечным искусством, которое было необходимо, чтобы изготовить хорошие мечи, их часто очень богато украшали. Так, в Vita Karoli Magпi мы слышим, что Карл Великий «всегда носил меч н.а боку, рукоятка меча и перевязь были из золота и серебра. Иногда он носил меч, украшенный драгоценными камнями, н.о такое бывало обычно только по особенно т оржест венным случаям или когда перед ним представали посольства других народов».

Чем выше ранг, тем соответственно роскошнее был меч. Тем не менее средневековые мечи не идут в сравнение с оружием Ренессанса, абсолютно перегруженным украшениями. Обращает на себя внимание, что и королевские мечи, несмотря на позолоченные рукоятки и гравировки, часто представляли собой относительно скромное и практичное, хорошо балансированное оружие высшего качества (можно сравнить при этом представленные позже мечи Св. Маврикия и Эдуарда III). Не только короли, но и рыцари, в зависимости от их состояния, часто владели несколькими мечами. Как можно увидеть на примере Карла Великого, было принято отличать особые мечи для представительских целей и для «повседневных». В позднем Средневековье воины часто имели один одноручный меч и один двуручный длинный соответственно боевой меч. Рукописи IX века сообщают, что у маркграфа Эберхарда фон Фриоля было девять мечей, а один англо- саксонский князь XI века указывал в своей собственности даже двенадцать мечей, которые после его смерти были разделены между его сыновьями. Кроме функции статусиого символа меч был знаком административной власти. Это начиналось уже «на самом верху».

Известно изображение из сборника феодального права XIII века «Саксонское зерцало», на котором Иисус вручает королю меч мирской власти, а папе — меч духовной власти. Так же как и при посвящении в рыцари, при коронации императора или короля меч всегда играет роль, и с начала установления феодализма мечи, наряду с короной и скипетром, относятся к символам государственной власти. Так, мечом святого Маврикия — имперским мечом Священной Римской империи германской нации — «короли средних веков во время коронации опоясывались папой. То есть властитель получал его словно бы из рук апостолов (Петра и Павла) с задачей направлять это оружие (для борьбы со злом и во благо справедливости) (Петр 2, 14). При выходе из церкви его вперед выносил меченосец, указывая острием вверх, в знак светской власти и могущества. Меч должен. был напоминать властителю о том, что он защитник империи и церкви». (Schulze-Dorrlamm. S. 9).

городской меч Дублина

В соответствии с этим должность королевского меченосца в течение всех средних веков считалась одной из самых почетных. В XIV в еке было также принято представпять мечом гражданскую административную власть. Например, бургомистрам и судьям вручались специальные церемониальные мечи, которые в знак их власти выносились перед ними . В качестве таких мечей обычно использовались более или менее роскошные мечи — бастарды или двуручные мечи . Прекрасный пример такого «должностного меча» — городской меч Дублина. Здесь идет речь о классическом оружи и типа XV (подробно о типологии меча см. в следующей главе) . Позолоченная рукоятка бастарда имеет граненую головку грушевидной формы, длинную крестовину и металлическую гарду (ножны уже не оригинальные).

В отличие от многих других мечей история этого экземпляра точно известна: в 1396 году он был выкован для ставшего позднее королем Англии Генриха I V. А он, по-види мому, действительно дрался этим мечом, так как на клинке и меются типичные следы использования и зазубрины . С предоставлением Дублину в 1403 году прав города и привилегий Генрих IV подарил городу меч — как символ власти бургомистра . Он и сегодня применяется во время особых церемоний

По этой теме читайте на сайте :


kopilca.ru

Толковый словарь Ожегова — значение слова МЕЧ

МЕЧ, -а, м. Холодное оружие с обоюдоострым длинным прямым клинком. Поднять м. на кого-н. (также перен.: начать войну; устар. и высок.). Пройти огнем и мечом (беспощадно уничтожить, разорить войной; высок.). Вложить м. в ножны (также перен.: кончить войну, высок.). М. правосудия (перен.; высок.).

Смотреть значение МЕЧ в других словарях

Меч — м. холодное, ручное оружие древних и средних веков, что ныне шпага, сабля, палаш, шашка; при различной длине мечей, они были прямы и обоюдоостры. | Рыба с долгим, зубчатым,……..
Толковый словарь Даля

Меч — меча, м. (книжн.). Старинное холодное оружие в виде обоюдоострого длинного прямого ножа с рукояткой. Острый меч. Разрубить мечом. И он мне грудь рассек мечом. Пушкин. Обнажить……..
Толковый словарь Ушакова

Меч-рыба — меч-рыбы, ж. (зоол.). Большая океанская рыба с длинным, похожим на меч отростком на носу; то же, что меченос.
Толковый словарь Ушакова

Меч М. — 1. Старинное колющее и рубящее оружие в виде обоюдоострого прямого клинка с рукояткой. 2. перен. То, что или кто наказывает, карает кого-л., что-л.
Толковый словарь Ефремовой

Меч-кладенец М. Нар.-поэт. — 1. Богатырский меч, обладавший необыкновенной крепостью и чудесной силой.
Толковый словарь Ефремовой

Меч-рыба Ж. — 1. Крупная морская рыба отряда окунеобразных, с длинной, похожей на меч верхней челюстью.
Толковый словарь Ефремовой

Дамоклов Меч — 1) По древнегреческому преданию — острый меч, подвешенный сиракузским тираном Дионисием на конском волосе над головой завидовавшего ему Дамокла, к-рого он посадил на……..

Политический словарь

Меч — -а́; м.
1. Старинное холодное оружие в виде обоюдоострого длинного прямого ножа с рукояткой. Широкий меч. Взмахнуть, рубить мечом. Ножны меча.
2. Высок. О том, кто или……..
Толковый словарь Кузнецова

Меч-рыба — -ы; ж. Большая морская рыба отряда окунеобразных, с длинной, похожей на меч, верхней челюстью.
Толковый словарь Кузнецова

Меч — Общепринятой этимологии нет, однако, скорее всего, является заимствованием из готского, где находим mekeis – «меч».
Этимологический словарь Крылова

Дамоклов Меч — нависшая над кем-либо постоянно угрожающая опасность привидимом благополучии. Согласно древнегреческому преданию, сиракузскийтиран Дионисий I Старший (кон. 5-4 вв. до……..

Большой энциклопедический словарь

Меч — колющее и рубящее металлическое оружие. Появился (бронзовый) в сер.2-го тыс. до н. э. Употреблялся до 16 в.
Большой энциклопедический словарь

Меч-рыба — рыба отряда окунеобразных. Длина до 4-4,5 м, весит до 0,5 т.Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Главным образом втропических и субтропических водах, единично……..
Большой энциклопедический словарь

Семейство Меч-рыбы Или Мечерылые (xiphiidae) —          К этому семейству относится лишь один вид — меч-рыба (Xiphias gladius), получившая свое название благодаря сильно удлиненной и уплощенной верхней челюсти, которая……..
Биологическая энциклопедия

Меч-рыба — (Xiphias gladius), рыба отр. окунеобразных. Единств, вид семейства. Дл. до 4,5 м, масса до 0,5 т. Тело голое. Верх, челюсть вытянута в мечевидный отросток (отсюда назв.). Первый спинной……..
Биологический энциклопедический словарь

Меч-трава — (Cladium), род растений сем. осоковых. Многолетние травы вые. 1—1,5 м, имеющие кожистые листья с острорежущими краями (отсюда назв.). Цветки обоеполые, без околоцветника, в мелких,……..
Биологический энциклопедический словарь

Государственный Меч — — одна из регалий власти, упоминается уже при Петре I. При коронации Г. М., печать и знамя были использованы Елизаветой Петровной. Регалии носились также при торжественных процессиях.
Исторический словарь

Дамоклов Меч

— — нависшая над кем-либо постоянная опасность при видимом благополучии. Согласно древнегреческому преданию, сиракузский тиран Дионисий I Старший (конец V—IV вв. до н………
Исторический словарь

Кабаний Меч Или Охотничий Меч — — охотничье оружие, использовавшееся для охоты на кабана. Представляло собой меч со специальным отверстием в верхней части лезвия, для укрепления в нем специальных рогов-ограничителей.
Исторический словарь

Меч — — колющее и рубящее металлическое оружие. Бронзовый М. появился в середине 2-го тысячелетия до н. э. Употреблялся до XVI в.
Исторический словарь

Меч Англо-шотландский — — двуручный рыцарский меч с простой гардой из двух перекладин, повернутых к клинку под углом 45 градусов.
Исторический словарь

Меч Бордосский — — европейский короткий острый меч с гранью и длинным череном.
Исторический словарь

Меч Германо-швейцарский — — двуручный рыцарский меч с развитой гардой, ближняя к черену часть (300 мм) клинка не имеет заточки и отделана выступами в виде ушек.
Исторический словарь

Меч Гражданский — — легкий короткий меч крестьян и горожан в Италии и Испании в XIV в.
Исторический словарь

Меч Двуручный — — меч с череном, предназначенным для работы двумя руками.
Исторический словарь

Меч Иберийский — — 1. Меч, распространенный в Иберии VIII XII вв. до н.э. модификация позднехеттского сирийского меча. 2. Испанский меч с прямым двулезвийным клинком длиной около 750 мм, имеющим……..

Исторический словарь

Меч Кабаний — — разновидность европейского охотничьего меча XVII в. Посмотреть рисунок
Исторический словарь

Меч Каролингский — — европейский меч VI-X вв. французской династии Каролингов с прямым обоюдоострым, реже однолезвийным клинком и скошенным в одну сторону лезвием. Длина 800-900 мм, ширина 50-60 мм.
Исторический словарь

Меч Ландскнехтский — — короткий европейский меч с клинком длиной 500-540 мм с S-образной гардой и коротким череном.
Исторический словарь

Меч Олений — — разновидность европейского охотничьего меча XVII в.
Исторический словарь

Посмотреть еще слова :


Перевести МЕЧ на язык :

slovariki.org

Значение тату меч – смысл, толкование, история рисунка и фото тату

В материале мы представим вам интересную информацию, про значение тату меч, историю и возможные толкования этого рисунка татуировки. Тем, кто всерьез подумывает о том, чтоб отправиться в салон тату и сделать себе тату с мечем, для подбора рисунка, мы предлагаем ознакомиться со следующими страницами нашего сайта:

  • Фото тату меч
  • Эскизы тату меч
Информация про значение тату меч и примеры фото готовых тату

Интересная информация про рисунок меча и значение татуировки меч

Меч издавна считается символом мужества, ведь это единственное оружие, созданное для противостояния человека человеку. Меч всегда использовался в боях и сражениях для нападений и защиты от врага. На мечах дрались гладиаторы и воины на решающем поединке.

Меч также символизирует недюжинную физическую силу, это оружие одно из самых тяжёлых по весу и может достигать 6 кг, поэтому управляться с таким орудием могли только крепкие и подготовленные воины.

Меч был всегда верным другом и соратником в бою, и воины старались, чтобы их Меч не достался врагу и в случае своей гибели, по возможности уничтожали его. Поэтому Меч можно назвать и символом нерушимого союза, достоинства, кровного братства, дружбы.

Меч использовали и для восстановления справедливости, поэтому еще одно символическое значение меча – правосудие.

Во многих традициях воины, стоящие на страже, всегда держат наготове меч, что означает готовность в любую секунду ринуться в бой против врага, проявив отвагу, доблесть и честь.

Религиозное значение меча – это разум, мудрость, подобную свету, проникающему во все уголки сознания.

Примеры

Обоюдоострый меч – это религиозный символ божественной мудрости, высшей правды. Не случайно в Библии рассказывается об исходящем из уст Иисуса Христа мече, как символе Божественной истины.

Очень многие средневековые правители изображались с мечом, как символом справедливой и честной власти.

Что значит тату с мечем?

Татуировка с изображенным острием вверх мечом имеет значение военного оружия, а острием вниз – мечом правосудия. Меч в ножнах обозначает готовность к борьбе, рассудительность и уравновешенность, в противоположность ему, Меч без ножен – символ вспыльчивого и взрывного характера.

Два перекрещенных меча символизируют единство власти светской и духовной.

Еще одно значение меча – фаллическое. Изображение меча в ножнах обозначает, подобно Инь и Янь, единство женского и мужеского начал.

Меч, лежащий между женщиной и мужчиной – это символ высокой природы их отношений, не допускающих никакой физической близости между ними.

Меч, изображенный со змеей, обозначает соблазн, искушение. Меч, исходящий из камня – Дамоклов – предвещает неотвратимость и неизбежность судьбы, но вместе с тем олицетворяет надежду на светлое будущее.

Смотреть видео

Татуировка меч чаще используется мужчинами для обозначения их отваги, чести, доблести, готовности бороться за справедливость, крепости и завершенности характера, силы духа и тела.

Изображение меча у женщины может обозначать их желание походить на древних амазонок, их воинственность и неукротимый нрав. Однако если Меч обвит цветами либо плющом, то это скорее трагическая, памятная татуировка, говорящая о том, что возлюбленный этой девушки погиб в бою, и она его помнит и глубоко чтит.

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ МЕЧ

ФОТО ТАТУ С МЕЧЕМ


Подготовлено: Пантелеева Ирина

tatufoto.com

Меч что это? Значение слова Меч

Значение слова Меч по Ефремовой:

Меч — 1. Старинное колющее и рубящее оружие в виде обоюдоострого прямого клинка с рукояткой.
2. перен. То, что или кто наказывает, карает кого-л., что-л.

Значение слова Меч по Ожегову:

Меч — Холодное оружие с обоюдоострым длинным прямым клинком

Меч в Энциклопедическом словаре:

Меч — колющее и рубящее металлическое оружие. Появился (бронзовый) в сер.2-го тыс. до н. э. Употреблялся до 16 в.

Значение слова Меч по словарю Символизма:

Меч — Символизирует силу, защиту, власть, королевское достоинство, лидерство, правосудие, мужество, бдительность, физическое уничтожение. мужского начала, активной силы. Фаллический символ, но вместе с ножнами олицетворяет единство мужского и женского начал. На метафизическом уровне меч олицетворяет проницательность, силу интеллекта, духовную решимость, неприкосновенность святынь. Обладает сверхъестественной силой либо на земле, либо под землей, либо под водой и ассоциируется с гигантами и сверхъестественными существами, такими как Дама Озера. Меч находится в руке космического или солнечного героя, победителя драконов и демонических сил. Это символ высших форм рыцарства, символ более низких — копье. Меч разделяет и отделяет душу от тела, Небо от Земли, пламенеющий меч отделяет человека от рая. Обоюдоострый меч символизирует двойственную силу и противоположные течения в проявлении, творении и разрушении, жизни и смерти. те силы, которые как бы противодействуют друг другу, но на самом деле дополняют друг друга и составляют одно целое. Четыре меча монарха при коронации — это меч государства. curtana, или затупленный меч милосердия. духовное правосудие. временное правосудие. У алхимиков меч символизирует очищающий огонь, который убивает и воскрешает к жизни, подобно проницательному духу. У буддистов означает проницательность, которая под корень срубает невежество. Подобно тому, как меч рассекает узлы, так и разум достигает самых укромных уголков буддийской мысли. Манджушри как мудрость несет в своей правой руке меч проницательности. Острие меча мудрости излучает свет неуничтожимой ваджры, уничтожающий еретическую мысль и изгоняющий врагов Дхармы. У кельтов меч — атрибут героя-короля Нуады ассоциируется со сверхъестественными подводными силами. Этот меч символизирует активную сторону воли, а кристалл — пассивную. У китайцев меч — это проникающее в суть явления озарение. меч с волнистым клинком — символ дракона, плывущего в водах. У христиан меч олицетворяет страсти Господни, мученичество. Пламенеющий меч у каждых ворот или на каждом углу отделяют человека от рая. Меч — символ архангела Михаила и святых Адриана, Агнессы, Альбана, Варвары, Евфемии, Юстинии, Мартина, Павла, Петра, Георгия Каппадокийского, Джеймса из Компостеллы. У греков Дамоклов меч символизирует опасность при кажущемся процветании, постоянно присутствующую опасность, воздаяние. У индусов деревянный меч в ведическом жертвоприношении символизирует молнию и имеет то же значение, что и ваджра . Этот меч символизирует также воинственный характер Асуров. Атрибут касты кшатриев. У мусульман меч символизирует священную войну правоверных против неверных, а также человека против его собственного зла. У японцев — это мужество, сила. Одно из Трех Сокровищ наряду с зеркалом и драгоценностью — символами истины и сострадания. У скандинавов меч — атрибут Фрейя. его меч сражался сам по себе. Суртр, огненный великан, держит в руке огненный меч. У даосов меч символизирует проникающее в суть явления озарение, победу над невежеством.

Значение слова Меч по словарю Ушакова:

МЕЧ
меча, м. (книжн.). Старинное холодное оружие в виде обоюдоострого длинного прямого ножа с рукояткой. Острый меч. Разрубить мечом. И он мне грудь рассек мечом. Пушкин. Обнажить меч. Бутафорский меч. || перен. Употр., как символ войны, в выражениях: поднять меч (объявить войну), точить меч (готовить войну) и т. п. (ритор.). Не совестно, Рожнов, что на меня ты поднял меч? Пушкин….Враги человечества и мира между народами злобно точат меч, лихорадочно вооружаются… Ворошилов. || перен., чего. То, что разит, карает (ритор.). Меч правосудия. Дамоклов меч (книжн.) — постоянно грозящая опасность. (По имени Дамокла, над головой к-рого тиран Сиракузский Дионисий в 4 в. до н. эры повесил во время пира на конском волосе меч, чтобы показать тщету радостей и удовольствий.) Скрестить мечи (книжн. ритор.) — вступить в бой, в состязание, в спор.

Значение слова Меч по словарю Даля:

Меч
м. холодное, ручное оружие древних и средних веков, что ныне шпага, сабля, палаш, шашка. при различной длине мечей, они были прямы и обоюдоостры. | Рыба с долгим, зубчатым, костяным рогом или зубом, Xiphias gladius. | Южное созвездие этог

Значение слова Меч по словарю Брокгауза и Ефрона:

Меч — оружие, приспособленное к тому, чтобы колоть или рубить. изготовляется из металла — некогда из бронзы (отливкой), позже из железа (ковкой). Вошло оно в употребление, по-видимому, сравнительно поздно. Люди имели палицы, ножи, кинжалы, топоры, молотки, копья, умели метать стрелы, дротики, пращи, бумеранги ранее чем дошли до искусства приготовлять длинные и острые клинки мечей. Все указанные виды оружия изготовлялись первоначально из камня, кости, рога, тогда как М. мог появиться только в металлическую эпоху, и то по достижении известного искусства в обработке металлов. Некоторое подобие М. представляют разве встречающиеся иногда у дикарей плоские деревянные палицы, иногда сточенные к обоим краям и даже заостренные к концу. Между предметами древнейшей «бронзовой» эпохи на Западе М. еще нет, а есть только широкие ножи-кинжалы. среди находок «медного» века, предшествовавшего, как думают теперь, бронзовому, М. тоже не встречаются. нет М. и на Востоке, в Сибири, где процветала некогда оригинальная медная промышленность, изготовлявшая своеобразные цельты, ножи, кинжалы, топоры и т. д. (известные 2—3 медных М. из Сибири скорее напоминают большие кинжалы). Бронзовые М., находимые в Скандинавии, имели форму узкого (ивового) листа, были средней величины, прямые, обоюдоострые. ими кололи, а не рубили. рукоятка таких М. была сравнительно короткая, что подало повод к предположению о малой величине рук у изготовлявших эти М. народа. У нас в России бронзовые М. находили редко, более на западной и юго-западной окраинах, в Финляндии, Польше, Подолии. Встречаются они иногда и на Кавказе, но в формах иного типа, сходных с ассирийскими. Уже в древнейших скифских курганах М. оказываются из железа, хотя по форме они еще отчасти напоминают бронзовые. рукоятка их обыкновенно обкладывалась медью, золотом или костью. Некоторые железные М. с обложенными бронзой рукоятями или с кольцом на верху последней, найденные на Кавказе, напоминают восточные или древнегреческие формы (из Ассирии, Микен). Древнейшие железные М., найденные в Западной Европе (Скандинавии, северной Германии), — довольно грубой работы и похожи на косари или даже на косы. Постепенно форма и работа железных М. совершенствуется. у кельтов в Галльштадтском могильнике, в поселении La T &ecirc. ne, на Невшательском озере в Швейцарии они хотя и подражают еще отчасти в своей форме бронзовым, но получают большую величину и другие отличия. Меч римлян был короткий. у германцев, рядом с коротким мечом-ножом (scramasak), употреблявшимся и для метания, были в ходу длинные (собственно кельтские) M. (spatha), с перекладиной и с конечной треугольной или полуовальной шишкой (набалдашником) на рукоятке. Железный стержень рукоятки оправлялся в дерево, кость, рог, золото, и эта оправа украшалась еще иногда гранатами и другими камнями. В Скандинавии такие М. характеризуют собой эпоху примерно с III по VII в. после Р. Х.. позже, с VIII по Х в., М. становятся массивнее, шире, рукоятки их солиднее. они делаются только из железа, часто украшаемого серебряной насечкой. Дальнейшее развитие М. на Западе состояло в том, что перекладина рукоятки стала делаться длиннее и тоньше, а набалдашник меньше, так что М. с рукоятью стал представлять большее подобие креста. При этом клинок постепенно суживался, делался легче, а рукоятка, сравнительно с клинком, длиннее. Еще позже, в XIII в., перекладине стали придавать изогнутую форму, выпуклую книзу, к клинку, а иногда и кверху, к рукоятке. с XV столетия стали приделывать кольца или овальные пластинки, которые впоследствии развились в сложные эфесы, защищавшие руку и отчасти еще сохранившиеся на новейших шпагах. В средние века и позже продолжали, впрочем, употребляться и более массивные М., иногда даже такие, что ими можно рубить, только держа их обеими руками. В России древнейшие железные М. были, по-видимому, плохого качества и редко сохранялись в могилах. В период древних могильников и курганов, по крайней мере в средней России, М. не были, по-видимому, распространены. Впрочем, в некоторых (иногда очевидно княжеских) курганах Х и последующих веков (в Петербургской, Курляндской, Смоленской, Черниговской, Орловской, Казанской губерниях) были найдены большие М. с рукояткой, часто украшенной серебряной насечкой, совершенно скандинавского типа. С другой стороны, М., хранящиеся в псковском Троицком соборе и приписываемые князьям Довмонту и Гавриилу Псковскому, представляют полнейшее сходство с западноевропейскими XIII—XIV веков и, очевидно, иностранного происхождения (на одном есть даже латинская надпись). Прямые М. рано были вытеснены в России саблями. Прямые М. были известны и на Востоке, в Индии, Китае, а также в Африке, где местами, например в Абиссинии, у туарегов Сахары, они употребляются еще и теперь, в формах, напоминающих М. крестоносцев. Особый центр распространения М. составляет Малайский архипелаг, где у даяков, бугизов и др. встречаются своеобразные, прямые и кривые, часто расширяющиеся к концу формы мечей и шашек. Изогнутые М., с выпуклым или выгнутым лезвием, были известны также у греков (kopis). в Индии и в других местах они были отчасти первообразами некоторых позднейших форм ятаганов и им подобного оружия. М. обыкновенно носится в ножнах, первоначальная форма которых — кольцо, прикрепленное к поясу, браслету и т. п. У многих народов ножны состоят из одной деревянной пластины, соединенной с двумя плоскими кольцами, так что М. является замкнутым только со стороны, ближайшей к телу. полные ножны появляются уже позже. М. носится различно, большей частью на поясе, на левой или правой стороне или спереди (как кинжал, например на Кавказе). Большинство народов, по-видимому, носит М. на левой стороне, но римляне, например, носили его на правой, для того чтобы правой рукой можно было скорее его обнажить, не встречая препятствия в щите, носимого на левой руке. Д. А.

Определение слова «Меч» по БСЭ:

Меч — колющее и рубящее оружие ближнего боя. Состоит из клинка (обычно прямого и обоюдоострого) и рукояти, снабженной перекрестием и навершием. Предшественники М. — клинки, состоявшие из костяной основы, в которую вставлялись кремнёвые вкладыши, известны по находкам эпохи Неолита в районе озера Байкал. Бронзовые М. были распространены с середины 2-го тыс. до н. э. в Месопотамии, Закавказье и Западной Европе. Древнейшие металлические М. делились на колющие (рис., 1, 2) и рубящие. В последней трети 2-го тыс. до н. э. появились колюще-рубящие М. Железные М. начала 1-го тыс. до н. э. повторяли форму бронзовых (рис., 3, Гальштатская культура).
В 1-й половине 1-го тыс. до н. э. длинные железные М. (иногда с бронзовыми рукоятями) существовали в Европе, Закавказье и на Среднем Востоке. Короткий М. — Акинак (рис., 4) был распространён у скифов. Длинные рубящие М. употреблялись в Европе во 2-й половине 1-го тыс. до н. э. пехотой и тяжёлой конницей (рис., 5). Древние римляне (3 в. до н. э. — 3 в. н. э.) имели для пешего боя короткий и широкий М. — гладиус (рис., 6), для конного — длинный рубящий М., называвшийся спата (рис., 7). На Руси древнейшие М. датируются 9 в. и существовали до 16 в. (рис., 8, 9), когда были вытеснены саблей. В 13 в. появились первые русские колющие М. При специальном исследовании М., хранящихся в отечественных музеях, обнаружено, что многие из них имеют различные меты, указывающие на место их производства. Выявлены, в частности, подписи западно-европейских ремесленников, а на М. конца 10 в. — русская надпись: «Людота Коваль».
М. были обычно оружием знати и у многих народов являлись символом власти.
Лит.: Кирпичников А. Н., Древнерусское оружие, в. 1 — Мечи и сабли. IX-XIII вв., М.-Л., 1966 (Археология СССР. Свод археологических источников). Bonnet Н., Die Waffen der Vцlker des alten Orients, Lpz.,1926. Seitz Н., Blankwaffen, Bd 1, Braunschweig, [1965], (Bibliothek f ьr Kunst und Antiquitдtenfreunde, Bd 4).
А. Н. Кирпичников.
Мечи: 1-2 — древнейшие типы бронзовых мечей. 3 — древнейший тип европейских железных мечей (гальштатская культура). 4 — скифский меч акинак. 5 — меч латенской культуры (5-1 вв. до н. э.). 6 — римский меч гладиус. 7 — длинный римский меч спата. 8-9 — древнерусские мечи (9-11 и 12-13 вв.). 10 — кавалерийский меч Ближнего Востока.



xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

Символы — меч — Мой ум управляет моей реальностью. — LiveJournal

 

Cимвол Mеча

Меч – один из наиболее сложных и наиболее распространенных символов. Это понятие двухсторонне: с одной стороны, меч – грозное оружие, с другой – древнейшая и могущественная сила, которая возникла одновременно с Космическим Равновесием и явилась его противоположностью. 

При изготовлении этого оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Существует много легенд о волшебных мечах, имеющих личные «имена, например: Эскалибур – меч короля Артура, 


Грам – меч героя германо-скандинавской мифологии Зигфрида (по другим источникам — Сигурда),


 Дурендаль – меч Неистового Роланда, героя старофранцузского эпоса,


 и другие. Символ меча как оружие сводится к дуальному (двойному) понятию жизнь-смерть.

Меч также – мощный магический символ, эмблема колдовского ремесла.

Кроме того, меч – символ власти, правосудия,  высшей справедливости, всепроникающего разума, проницательности, фаллической силы, света, разделения и смерти.

Культ меча во многих культурных традициях способствовал тому, что меч приобрел церемониальное (у средневековых рыцарей-крестоносцев при посвящении в рыцари) и ритуальное (например, в моей любимой Японии)  значения. Так, в Японии меч, сделанный, согласно преданию, из хвоста восьмиголового дракона, считается одним их Трех Великих Сокровищ Императора (зеркало, меч, драгоценный камень)

Меч – непременный атрибут аллегорических фигур Правосудия, Постоянства, Силы Духа и Гнева.

В религии меч – атрибут святого Павла, который называл Слово Господа «мечем духовным». Обоюдоострый меч – важный символ божественной мудрости и правды.

Волнистые, напоминающие языки пламени обоюдоострые мечи связывали также с очищением. Например в алхимии такой меч – эмблема огня. С очищением связаны и изображения библейского херувима с огненным мечом,  который охраняет дорогу в Эдем.

Меч, лежащий между мужчиной и женщиной, — символ чистоты их отношений, но одновременно и символ запрета близости.

Дамоклов меч – символ рока, неотвратимости, призрачности счастья и благополучия. Название это пришло из легенды о Дамокле, фаворите сиракузского тирана Дионисия 1. Тиран посадил Дамокла а трон на один день, но над его головой подвесил на конском волосе меч.

В качестве символа правосудия меч часто изображают вместе с весами. Меч держит в ругах и архангел Михаил. 

Часто меч присутствует на изображениях Христа-Судии как символ кары Господней (карающий меч).

Сломанный меч символизирует поражение.

Танцы с мечами символизируют противостояние смерти.

В индуизме Вишну часто изображают с огненным мечем познания в руках.

В буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество.

Китайские народные приметы говорят, что женщина, увидевшая во сне, будто она вынимает из воды меч, родит сына. Упавший  в воду меч предсказывает скорую смерть женщины.

 

Выводы, которые я для себя сделал: хорошо, что я – не женщина:)))

kyrosaki-hisoka.livejournal.com

Меч что такое mech значение слова, Словарь символов

Меч – Символизирует силу, защиту, власть, королевское достоинство, лидерство, правосудие, мужество, бдительность, физическое уничтожение. мужского начала, активной силы. Фаллический символ, но вместе с ножнами олицетворяет единство мужского и женского начал. На метафизическом уровне меч олицетворяет проницательность, силу интеллекта, духовную решимость, неприкосновенность святынь. Обладает сверхъестественной силой либо на земле, либо под землей, либо под водой и ассоциируется с гигантами и сверхъестественными существами, такими как Дама Озера. Меч находится в руке космического или солнечного героя, победителя драконов и демонических сил. Это символ высших форм рыцарства, символ более низких — копье. Меч разделяет и отделяет душу от тела, Небо от Земли, пламенеющий меч отделяет человека от рая. Обоюдоострый меч символизирует двойственную силу и противоположные течения в проявлении, творении и разрушении, жизни и смерти; те силы, которые как бы противодействуют друг другу, но на самом деле дополняют друг друга и составляют одно целое. Четыре меча монарха при коронации — это меч государства; curtana, или затупленный меч милосердия; духовное правосудие; временное правосудие. У алхимиков меч символизирует очищающий огонь, который убивает и воскрешает к жизни, подобно проницательному духу. У буддистов означает проницательность, которая под корень срубает невежество. Подобно тому, как меч рассекает узлы, так и разум достигает самых укромных уголков буддийской Мысль в Словаре Ожегова’>мысли. Манджушри как мудрость несет в своей правой руке меч проницательности. Острие меча мудрости излучает свет неуничтожимой ваджры, уничтожающий еретическую мысль и изгоняющий врагов Дхармы. У кельтов меч — атрибут героя-короля Нуады ассоциируется со сверхъестественными подводными силами. Этот меч символизирует активную сторону воли, а кристалл — пассивную. У китайцев меч — это проникающее в суть явления озарение; меч с волнистым клинком — символ дракона, плывущего в водах. У христиан меч олицетворяет страсти Господни, мученичество. Пламенеющий меч у каждых ворот или на каждом углу отделяют человека от рая. Меч — символ архангела Михаила и святых Адриана, Агнессы, Альбана, Варвары, Евфемии, Юстинии, Мартина, Павла, Петра, Георгия Каппадокийского, Джеймса из Компостеллы. У греков Дамоклов меч символизирует опасность при кажущемся процветании, постоянно присутствующую опасность, воздаяние. У индусов деревянный меч в ведическом жертвоприношении символизирует молнию и имеет то же значение, что и ваджра . Этот меч символизирует также воинственный характер Асуров. Атрибут касты кшатриев. У мусульман меч символизирует священную войну правоверных против неверных, а также человека против его собственного зла. У японцев — это мужество, сила. Одно из Трех Сокровищ наряду с зеркалом и драгоценностью — символами истины и сострадания. У скандинавов меч — атрибут Фрейя; его меч сражался сам по себе. Суртр, огненный великан, держит в руке огненный меч. У даосов меч символизирует проникающее в суть явления озарение, победу над невежеством.

znachenieslova.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *