главное :: Бизнес :: РБК

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» остановила перевозку пассажиров, из-за этого пострадали десятки тысяч человек. Ответы на главные вопросы о проблемах перевозчика — в обзоре РБК

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Что случилось

22 сентября в московском аэропорту Домодедово были задержаны​ десятки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» как по российским, так и по международным направлениям. В Росавиации сообщили, что эти задержки связаны с неурегулированной задолженностью авиакомпании перед топливозаправочными организациями.

По данным ведомства, проблемы у «ВИМ-Авиа» начались из-за того, что авиакомпания приобрела в лизинг дальнемагистральные Airbus А330 и Boeing 777, но не рассчитала спрос на перевозки.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания

25 сентября один из владельцев «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что «у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено». «Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, изучаем возможности для введения внешнего антикризисного управления», — сказал он в интервью «России 24».

www.rbc.ru

«ВИМ-Авиа» сократила программу чартеров. Что теперь будет?

Пресс-служба «ВИМ-Авиа» сообщила о сокращении 12,8% программы чартеров со 2 по 15 июня. Это решение, по версии авиакомпании, связано «с необходимостью минимизировать веерные задержки рейсов, возникшие на фоне позднего прибытия трех воздушных судов с планового обслуживания». Что делать туристам, которые уже купили билеты? «ВИМ-Авиа» уверяет, что волноваться не о чем. Если вы на курорте, то отдыхайте — вас потом заберут. Если только собрались в отпуск, то отслеживайте информацию на сайте авиакомпании либо в социальных сетях.

ИЗВИНИТЕ. И СЛЕДИТЕ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ

— Все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены. Авиакомпания приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства. Информация об отменах и переносах рейсов будет публиковаться на сайте и в социальных сетях авиакомпании по мере поступления информации, — уточняет «ВИМ-Авиа».

ПОДРОБНОСТИ? ЭТО КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

— Это решение перевозчика ставит заказчиков рейсов в крайне затруднительную ситуацию в условиях практически полного отсутствия на рынке свободных бортов. То есть сегодня может быть отменено большое количество чартерных рейсов по различным российским и зарубежным направлениям, — сообщила Интерфаксу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По ее словам, подробности сокращений авиакомпания не разглашает, ссылаясь на коммерческую тайну, связанную с чартерными договорами. При этом полетные программы на базе рейсов «ВИМ-Авиа» этим летом поставили такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, «Музенидис Трэвел», TUI и другие. В прошлом году после большого количества задержанных рейсов от сотрудничества с авиакомпанией отказался «Библио-Глобус».

СЕРИАЛ «ПРОБЛЕМЫ». ВТОРОЙ СЕЗОН

Проблема с вылетами у «ВИМ-Авиа» началась в конце мая, причем сложности возникли как у чартерных рейсов, так и у регулярных: одни отменялись, другие задерживались на несколько часов. Воскресенье, 28 мая, в московском аэропорту Домодедово выдалось нервным. С утра были задержаны более десятка рейсов. В Ларнаку лайнер «ВИМ-Авиа» вылетел с почти 13-часовым опозданием.

Транспортные прокуратуры нескольких регионов России начали проверку по факту массовых задержек рейсов, а глава Колымы Владимир Печеный пожаловался на авиакомпанию в Росавиацию. В четверг топ-менеджеров «ВИМ-Авиа» вызывали в это ведомство. После беседы в Росавиации заявили, что «перевозчику понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание».

По данным радио Business FM, причиной проблем с рейсами стали не только запоздавшие с ремонта самолеты. В конце мая сообщалось, что у «ВИМ-Авиа» не хватает экипажей: у многих пилотов к 20 мая закончилась санитарная норма, и они не могли летать до наступления июня. В 2016 году Росавиация предупреждала «ВИМ-Авиа» о возможности ограничить сертификат эксплуатанта из-за массовых задержек рейсов.

КОМПЕНСАЦИИ. ИГРА НА ПОВЫШЕНИЕ

Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях, сообщил РИА Новости глава министерства Максим Соколов. В кулуарах Петербургского экономического форума глава минтранса заявил, что ведомство контролирует ситуацию и отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпании на данный момент не планируется.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказал РБК, что пассажиры отмененных рейсов вправе требовать компенсации не только стоимости авиабилета, но и других понесенных убытков.

— Если, например, об отмене рейса пассажиру стало известно перед поездкой и он не смог отложить какие-то важные дела, то всё, что он документально подтвердит, он может требовать к взысканию с авиакомпании «ВИМ-Авиа». Помимо всего он может требовать компенсации морального вреда, — пояснил Аншаков.

По его словам, предъявлять письменные претензии пассажиру стоит в досудебном порядке. Можно даже потребовать возмещения стоимости билета, если он вынужден был полететь рейсом другой авиакомпании, уточнил эксперт. Если авиакомпания откажется возмещать убытки, то «придется идти в суд», добавил Аншаков.

ЧТО С РЕЙСАМИ НА КИПР? ОШИБКА

Ближайший рейс «ВИМ-Авиа» (NN9373) на Кипр должен вылететь из Домодедово в субботу, 3 июня, в 4.30 утра. Его прибытие в Ларнаку ожидается в 8.30.

При попытке купить билет по маршруту Москва — Ларнака или Ларнака — Москва на июнь, июль либо август на сайте www.vim-avia.com всплывает информационное окно следующего содержания:

Ошибка

Не найдено рейсов, удовлетворяющих заданным условиям. Попробуйте выбрать другое направление или даты перевозки.

Что говорят эксперты?

Евгений ПОТАПОВ, глава туристической компании «Гауди-тур»: «В прошлом году один из туроператоров имел блоки на «ВИМ-Авиа», и практически каждый рейс был либо с задержкой, либо с отменой. Был скандал, всё лето барахлило. В этом сезоне, хоть они обещали, что пришли новые самолеты, пополнился парк, но, как видите, то же самое».

Дмитрий ГОРИН, вице-президент Ассоциации туроператоров России: «Туристам, у которых ранее были оформлены билеты на «ВИМ-Авиа», мы рекомендуем отслеживать актуальную информацию через туристические компании. Туристы, которые сейчас уже находятся на курортах, будут перевезены авиакомпанией. А туристы, которые еще не вылетали, сейчас будут перебронированы на рейсы других авиакомпаний или получат возврат в случае невозможности выполнения перевозки».

Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»: «С учетом напряженного графика полетов, который был сформирован перевозчиком, несвоевременный приход после технического обслуживания трех широкофюзеляжных бортов не мог не сказаться драматическим образом на целостности программы полетов».

Фото ТАСС

evropakipr.com

Глава «Победы» назвал управление «ВИМ-Авиа» «безответственным» :: Бизнес :: РБК

Проблемы «ВИМ-Авиа» , 28 сен 2017, 20:41 

Глава «Победы» назвал управление «ВИМ-Авиа» «безответственным»

Глава лоукостера «Победа» Андрей Калмыков заявил, что в авиационной отрасли еще с весны знали, что ситуация с «ВИМ-Авиа» закончится коллапсом. По его словам, такие срывы негативно влияют на рынок

Андрей Калмыков (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Во вторник, 27 сентября, авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты из-за финансовых проблем, при этом за рубежом осталось около 38 тыс. ее клиентов (данные Росавиации). «Уход любой компании с рынка означает снижение конкуренции, что в целом для рынка очень плохо. А уход по-плохому, с десятками тысяч пострадавших пассажиров, — это вообще за гранью», — сказал в интервью РБК глава авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Калмыков называет странным тот факт, что для всех проблемы «ВИМ-Авиа» стали неожиданностью. «Минимум с весны вся отрасль знала, что в конце сезона этим закончится абсолютно алогичное и безответственное управление авиакомпанией, расходились только в датах коллапса», — заявил он.

Глава «Победы» — РБК: Вся отрасль знала про грядущий коллапс «ВИМ-Авиа»

www.rbc.ru

TUI анонсировал появление собственной авиаперевозки после краха «ВИМ-Авиа»

У TUI Россия появится собственная авиаперевозка. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в распоряжение редакции 3 октября.

«Летом 2018 года наша компания планирует осуществлять собственную перевозку на основах лизинга, и в целом мы планируем обслужить 800 тысяч туристов за год», – рассказал TourDom.ru Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия. «В рамках действующих авиакомпаний мы будем брать самолеты в свое управление. То есть они будут выполнять рейсы только для нас. Пока идет переговорный процесс, и названий перевозчиков я сообщить не могу. Планируем задействовать более одной авиакомпании, хотим дифференцировать наши риски. У нас сейчас объемы как раз позволяют оперировать парком самолетов. Это будут как узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные борта», — уточнил эксперт.

По словам советника руководителя Ростуризма Дмитрия Горина, такое решение, принятое по примеру «Библио-Глобуса», законтрактовавшего борта авиакомпании «Россия», – правильное. Тем более что в нашей стране большинство крупных туроператоров уже управляют авиакомпаниями. «Это путь к тому, чтобы самим контролировать свою перевозку. Игроки, ее не имеющие, будут проигрывать другим поставщикам, и история с «ВИМ-Авиа» – тому подтверждение», – рассказал TourDom.ru Горин.

Наблюдатели напоминают, что TUI Россия не впервые будет пытаться договориться об эксклюзивном партнерстве с авиакомпанией. Туроператор сотрудничал с перевозчиком Metrojet (до 2012 года – Kolavia) с 2009 по 2014 год. Однако закончилась совместная работа разрывом отношений и встречными исками – туроператор подавал в суд за невыполненные чартерные рейсы, а авиакомпания, по одной из версий, пыталась затянуть судебный процесс.

По мнению Дмитрия Горина, в сегодняшней ситуации всё будет зависеть от правильного выбора партнера с соответствующим флотом и маршрутной сетью. И возможные риски стоят того, чтобы не потерять позиций. «В следующем сезоне у туроператоров вряд ли будет возможность делиться местами – рынок растет благодаря Турции, и в выигрыше будут те игроки, у которых есть подконтрольная перевозка», – сказал эксперт.

Напомним, ранее на пресс-ланче гендиректор TUI Россия заявил, что убытки от приостановки деятельности «ВИМ-Авиа» уже составили минимум 2 млн долларов, и могут еще вырасти.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна

www.tourdom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *