Последние новости: стихийные бедствия сегодня

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

ПроисшествияЧПСтихийные бедствия

05:26Экономика

В Приамурье дождевые и талые воды размыли несколько участков дорог

04:46Происшествия

В горном районе Тувы погиб турист из Красноярского края

04:10Происшествия

На Камчатке произошло два землетрясения магнитудой 4,3 и 5,2

03.05.2023Происшествия

МЧС: В зоне риска 700 населенных пунктов Подмосковья

03.05.2023Происшествия

Росводресурсы: паводки в Сибири и на Дальнем Востоке начнутся в ближайшие дни

Эксклюзив

02.05.2023Общество

Жителей камчатского села Тигиль предупредили о возможном подтоплении

02.05.2023Происшествия

На камчатском вулкане Шивелуч отметили повышенную активность

02. 05.2023Общество

В трех районах Магаданской области объявили штормовое предупреждение

01.05.2023Происшествия

В Забайкалье произошло землетрясение магнитудой 4,6

01.05.2023Происшествия

Возле камчатского вулкана Шивелуч произошло землетрясение

01.05.2023Происшествия

Семь землетрясений за сутки произошло на Камчатке и у ее берегов

29.04.2023Общество

В Краснодаре после ливня на улицы вышла водооткачивающая техника

28.04.2023Происшествия

В Севастополе объявили штормовое предупреждение из-за ливней

28.04.2023Происшествия

В Курганской области из-за масштабных пожаров возбудили дело

28.04.2023Происшествия

В Курганской области устранили угрозу распространения пожаров на населенные пункты

28. 04.2023Происшествия

Паромную переправу в Севастополе закрыли из-за непогоды

27.04.2023Происшествия

В уральском поселке пожар лишил жилья и работы 600 человек

27.04.2023Происшествия

МЧС: Площадь пожара в Кургане достигла 20 гектаров, к тушению привлечен вертолет Ми-8

27.04.2023Происшествия

Керченскую переправу закрыли из-за тумана

27.04.2023Происшествия

В Улан-Удэ из-за снегопада закрыли аэропорт

27.04.2023Происшествия

В Иркутске ввели режим повышенной готовности из-за снегопада

27.04.2023Происшествия

У Курильских островов произошли два землетрясения

26.04.2023Происшествия

Более сотни домов сгорели за день в селах Урала и Забайкалья

26. 04.2023Происшествия

Число погибших при пожаре в уральском поселке выросло до двух

26.04.2023Происшествия

В Челябинской области произошел ландшафтный пожар

Последние новости: стихийные бедствия сегодня

Читайте подробности: землетрясения, наводнения, извержения вулканов, лесные и торфяные пожары, лавины, оползни, смерчи, цунами в России и в мире. Репортажи. Фото и видео.

Читайте подробности: землетрясения, наводнения, извержения вулканов, лесные и торфяные пожары, лавины, оползни, смерчи, цунами в России и в мире. Репортажи. Фото и видео.

ЧС метеорологического характера. Защита населения.

С самого начала развития цивилизации планете угрожают ЧС геологического, метеорологического, гидрологического характера. При этом они наносят зачастую значительный ущерб. Величина вреда зависит от интенсивности катастроф, условий жизнедеятельности общества, уровня его развития. Рассмотрим далее основные ЧС метеорологического характера. Актуальность вопроса. В последнее время участились ЧС геологического, метеорологического, гидрологического и биологического характера. Так, например, активизируются вулканы на Камчатке, растет число землетрясений на Северном Кавказе, в Забайкалье, на Сахалине и Курильских островах. Увеличивается и разрушительная сила катастроф. В последнее время практически регулярными стали наводнения, оползни, смерчи, бури, ураганы, снежные заносы, прочие ЧС метеорологического и агрометеорологического характера. Несомненно, сегодня человечество не такое беспомощное, как ранее. Одни катастрофы можно успешно предсказывать, другим – эффективно противостоять. Но любые ответные действия на природные процессы требуют глубокого знания причин и характеров проявления.

Закономерности. Метеорологические ЧС природного характера имеют ряд общих черт: Каждому виду катастроф свойственна конкретная пространственная привязка. Чем выше мощность (интенсивность) феномена, тем реже он возникает. Каждому явлению предшествуют определенные признаки. При всей внезапности возникновение катастрофы можно предсказать. Практически всегда можно предусмотреть активные или пассивные мероприятия, направленные на защиту от опасности.

Причины ЧС метеорологического характера: примеры. Катастрофы могут обуславливаться разными факторами. Среди наиболее распространенных можно назвать: Ветер, в том числе смерч, бурю, ураган. ЧС метеорологического характера возникают при скорости воздушных потоков от 25 м/с и больше. Сильный дождь – количество осадков от 50 мм и больше в течение 12 ч. Крупный град — диаметр частиц от 20 мм. Сильный снегопад – количество осадков от 20 мм за 12 ч. Пыльные бури. Сильные метели со скоростью ветра от 15 м/с и выше. Заморозки – при снижении температуры на поверхности почвы в вегетационный период ниже 0 град. Сильная жара. Шквалистые ветры, дожди, заморозки и могут вызвать серьезные повреждения объектов жизнеобеспечения, угрожать жизни населения. Метеорологические ЧС природного характера могут вызывать катастрофические последствия, когда: Происходят на территории региона (области, края, республики, округа). Охватывают несколько районов. Длятся не меньше 6 часов. Движение воздуха Атмосфера планеты неоднородна и по температуре, и по составу. Разница температур обеспечивает общую циркуляцию воздуха. Она, в свою очередь, оказывает влияние на климатические условия на планете. Движение воздуха называется ветром. Его сила оценивается в соответствии со шкалой Бофорта в баллах (от 0 до 12). Движение воздуха обуславливается наличием антициклонов и циклонов. Ветер всегда направляется из зоны высокого давления в область низкого. В поперечнике циклон может достигать нескольких тысяч км. В Северном полушарии направление ветра против, а в Южном – по часовой стрелке.

Ураганы. Они отличаются высокой скоростью. Она может достигать 12 баллов. Над Тихим океаном возникают тропические ураганы – тайфуны. Они считаются самыми мощными ЧС метеорологического характера. Ураганы могут иметь различный размер. Как правило, за ширину принимается зона разрушений. Зачастую к ней прибавляют область штормовых ветров небольшой силы. В таких случаях ширина урагана может достигать даже 1 тыс. км. Полоса разрушений тайфуна, как правило, составляет 15-45 км. Продолжительность ураганов в среднем 9-12 дней. Мощность разрушений обуславливается наличием колоссальной энергии в эпицентре. Ее количество, выделяемое в течение 1 часа сопоставимо с силой ядерного взрыва 36 гигатонн. Зачастую вместе с ураганами возникают и другие ЧС метеорологического характера. В частности, явления сопровождаются ливневыми дождями, вызывающими оползни и сели.

Бури. Они бывают потоковыми и вихревыми. Последние представлены в виде сложных образований, возникновение которых связано с циклонической деятельностью. Они распространяются на достаточно большую площадь. Потоковые бури – местные явления. Они охватывают небольшую площадь. Потоковые бури резко обособлены, своеобразны и уступают вихревым. Они могут быть струевыми и стоковыми. В последнем случае воздух перемещается сверху вниз. В струевых бурях потоки движутся горизонтально и вверх. Как правило, они проходят между горными цепями, соединяющими долины. К ЧС метеорологического характера относятся также пыльные бури. Они вызывают удушье, могут переносить опасных паразитов, причиняют значительный ущерб технике. Как правило, такие явления возникают в пустынях, при неустойчивой погоде, в зоне атмосферных фронтов. Шквальные бури обычно начинаются внезапно. При этом они отличаются непродолжительным характером (до нескольких минут).

Смерч. Как правило, он возникает в теплом участке циклона и движется с ним при скорости 10-20 м/с. Длина пути смерча может составлять от 1 до 60-ти км. В верхней его части образуется воронкообразное расширение, которое сливается с облаками. В некоторых случаях увеличивается нижняя часть. Такое происходит, когда смерч снижается до земли. Высота его может составлять 800-1500 м. В смерче воздух вращается и одновременно движется вверх по спирали, затягивая в себя воду и пыль. Скорость такого потока может составлять 330 м/с. Внутри вихря происходит снижение давления. В результате начинается конденсация пара. Видимым смерч становится из-за воды и пыли. Над морем его диаметр может достигать десятков, а над сушей – сотен метров. Вместе со смерчем нередко возникают грозы, град, дождь. Если потоки достигают земли, всегда разрушаются объекты, находящиеся на ней. Смерч затягивает все предметы, которые встречаются на пути, поднимает их и несет на большие расстояния. Такие ЧС метеорологического характера прогнозировать очень сложно.

Ливень. Он представляет собой интенсивные осадки. Особенно опасны ливни, скорость которых 0.15-0.20 мм/минуту. Они наносят ущерб зерновым культурам, вызывая их полегание. Продолжительные ливни являются причиной паводков. Кроме этого, они вызывают опасные склоновые процессы (разжижение грунта, обвалы, сели). Снегопад. Он затрудняет движение транспорта, существенно снижает видимость. За 12 часов может выпасть 20 мм и больше. Сильные снегопады с заносами полностью парализуют транспортное движение, вызывают повреждения в линиях электропередач, зданиях (из-за высокого давления слоя). При этом нередки метели – перенос снега ветром. Чем ниже их интенсивность, тем они продолжительнее.

Заморозки. В период вегетации значительное снижение температуры приводит к гибели посевов. В северных районах заморозки – частое явление. Экстремально низкое понижение температуры характерны для Камчатки, Чукотки, Якутии, Магаданской области. Величина ущерба будет зависеть не столько от уровня отклонения от нормальных показателей t, сколько от приспособленности местного населения и хозяйственного комплекса к таким явлениям.

Жара. В летний период частым является экстремальное повышение температуры. Жара может стоять на протяжении одной или нескольких недель. Режим ЧС объявляют при достижении температуры отметки в 35 град. Жара увеличивает риск пожаров, обмеления рек, повреждает сельскохозяйственные культуры. Во многих случаях она приводит к сбоям в работе транспорта. Часто жара вызывает засуху. На обширной территории продолжительное время сохраняется высокая температура в сочетании с отсутствием осадков. Если такая ситуация сохраняется в течение как минимум месяца, то нарушается водный баланс растений, что приводит к их повреждению и гибели.

Правила поведения при ЧС метеорологического характера. Существуют различные рекомендации о том, как нужно себя вести при возникновении катастроф. Любому человеку нужно знать, что делать при ЧС метеорологического характера, поскольку от этого может зависеть не только его жизнь, но и близких. Элементарные рекомендации даются еще в школе. На уроках ОБЖ преподаватель рассказывает о ЧС и правилах поведения при их возникновении.

Мероприятия при грозе. Молния несет опасность тогда, когда за вспышкой следует громовой раскат. В таких ситуациях необходимо срочно предпринимать меры безопасности. При нахождении в доме необходимо закрыть окна, дымоходы, двери, вентиляционные отверстия. Не следует топить печь, так как газы, которые будут выходить из трубы, отличаются низким сопротивлением. При ударах молнии нельзя подходить к проводке, водостокам, молниеотводу. Не рекомендуется находиться рядом с окном. Желательно выключить электробытовые приборы. При нахождении в лесу во время грозы следует выбрать низкорослый участок. Опасно укрываться у высоких деревьев. С возвышений лучше спуститься в низину. При нахождении на открытом пространстве (в поле, степи) не следует ложиться на землю. Нужно выбрать углубление и сесть, обхватив руками ноги.

Меры при урагане, смерче, буре. При нахождении в здании нужно отойти от окон и занять безопасное место в коридоре, у стен, встроенных шкафов, под столом и пр. Предварительно необходимо выключить свет, закрыть краны на газовом оборудовании, погасить огонь в печи. В темное время следует использовать лампы, свечи, фонари. Если ураган застал на улице, необходимо стараться держаться дальше от легких конструкций, мостов, ЛЭП, эстакад, озер, рек, мачт, деревьев, промышленных объектов. Чтобы защититься от летящих обломков, можно использовать листы фанеры, ящики, доски и прочие подручные материалы. Необходимо как можно быстрее укрыться в подвале, противорадиационном укрытии, погребе и пр. Не следует заходить в поврежденные здания, поскольку высок риск их обрушения. При пыльной буре необходимо закрыть лицо повязкой, куском ткани, платком. При нахождении на открытой местности следует найти дорожный кювет, яму, ров, любое другое углубление и залечь в него, прижавшись плотно к земле. Голову необходимо закрыть одеждой или ветками. В автомобиле в такой ситуации оставаться опасно.

Мероприятия при метели. Выходить из зданий можно только в исключительных случаях. Передвигаться в автомобиле можно только по крупным магистралям. При выходе из транспортного средства не следует удаляться от него за пределы зоны видимости. МЧС предупреждает, что во время стихий учащается количество краж и прочих преступлений. В этой связи, необходимо проявлять осторожность при общении с незнакомцами. Заключение. Рассматривая природные ЧС, необходимо отметить значение антропогенного влияния на их возникновение. Деятельность человека нередко нарушает равновесие в экосистемах. Это, в свою очередь, обуславливает увеличение интенсивности и периодичности ЧС. Воздействию катастрофы может подвергаться любая территория земли. Между ЧС всегда существует связь. Наиболее явно она проявляется при землетрясениях и цунами. За циклонами в тропиках почти всегда следуют наводнения. При землетрясениях нередко возникают пожары, прорывы плотин и пр. При планировании защитных мероприятий необходимо максимально снизить размеры вторичных последствий. Посредством соответствующей подготовки их можно и вовсе исключить. Для успешного предотвращения и ликвидации ЧС необходимо изучать их причины и механизмы. Предсказать возникновение того или иного явления можно, зная его физическую сущность. Защита от природных катастроф метеорологического, геологического, гидрологического и иного характера может быть активной. В этом случае осуществляется строительство инженерно-технических конструкций и сооружений, мобилизация ресурсов, реконструкция объектов и пр. Защита может быть и пассивной. В этом случае население использует укрытия. Как правило, пассивный и активный методы защиты сочетаются.

Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC)



Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC)

Последняя информация о стихийных бедствиях

31. 03.2023 Соединенные Штаты Америки (англ.) : Торнадо С 31 марта по 3 апреля 2023 года торнадо, сильные ветры, град и грозы затронули юго-восток США и средний запад (в частности, Арканзас, Алабаму, Иллинойс, Индиану, Айову, Миссисипи и Теннесси), вызвав несколько серьезных инцидентов, связанных с погодой. (особенно из-за торнадо), которые привели к увеличению числа жертв и серьезному ущербу. 24.03.2023 Соединенные Штаты Америки (англ.) : Торнадо По меньшей мере 26 человек погибли и еще десятки ранены в результате сильных штормов, и по крайней мере один торнадо обрушился на юг Соединенных Штатов в ночь на 24 марта 2023 года. Подтвержденный торнадо приземлился в Миссисипи, где ущерб и число погибших были самыми серьезными. . 21.03.2023 Пакистан : Землетрясение Геологическая служба США сообщила о землетрясении магнитудой 6,5 с эпицентром в 40 км к юго-юго-востоку от района Джурм в Афганистане на глубине 187 км, произошедшем в этом регионе 21 марта 2023 года. Три подземных толчка магнитудой 3,9были зарегистрированы до сих пор в регионе Гиндукуш, граничащем с Афганистаном, Пакистаном и Таджикистаном.

В Пакистане провинциальное управление по борьбе со стихийными бедствиями (PDMA) Хайбер-Пахтунхва (ХП) сообщило о девяти погибших и 44 раненых по всей провинции. 15.03.2023 Турция : Наводнение Органы по чрезвычайным ситуациям в Турции сообщают, что по меньшей мере 14 человек погибли в результате наводнения, охватившего районы Шанлыурфа и Адыяман на юго-востоке страны 15 марта 2023 года. 11.03.2023 Малави : Наводнение После второго обрушения тропического циклона Фредди на сушу в Мозамбике 11 марта 2023 года погодная система переместилась над сушей в виде тропической депрессии, вызвав проливные дожди на юге Малави и вызвав разрушительные наводнения и оползни. По данным Департамента по борьбе со стихийными бедствиями Малави (DoDMA) на 15 марта 2023 года, по меньшей мере 225 человек погибли и 700 получили ранения в результате проливных дождей и сильного ветра, связанных с погодной системой Фредди с 12 марта 2023 года.

Предыдущие новости >

Что нового

Информационный бюллетень
ADRC Highlight vol. 361 [Английский]
ADRC Highlight vol.359 [Русский]

Публикации09.12.2022
НОВИНКА! [Годовой отчет] Годовой отчет ADRC за 2021 год

>>Подробнее

Публикации09.12.2022
НОВИНКА! [Справочник] Справочник стихийных бедствий-2021 издание

>>Подробнее

События11.03.2023
NEW!Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC) организовал Азиатская конференция по уменьшению опасности бедствий 2022 г. (ACDR2022), 11-12 марта 2023 г., Сендай, Япония.

>>Подробнее

События22.10.2022
В качестве параллельного мероприятия «BOSAI KOKUTAI 2022» ADRC организовала семинар под названием «Различия DRM в Японии глазами иностранных жителей Японии — сотрудничество в области DRM, начиная с понимания различий —».

>>Подробнее

Новости2022/12/01
[Заявки закрыты. ] ADRC продлевает срок набора контрактного персонала. Заявки на него открыты до 25 января 2023 года.

>

>Подробнее

Архив новостей >Архив публикаций >Архив событий >Архив новостей >

Мысли ADRC

ADRC была основана в 1998 году в городе Кобе префектуры Хиого.
Миссия заключается в повышении устойчивости стран-членов к стихийным бедствиям, в создании безопасных сообществ, в которых люди могут жить спокойно, и в создании общества, обеспечивающего устойчивое развитие.
С этой целью ADRC содействует созданию многосторонних сетей посредством обмена персоналом и ряда других программ по снижению риска бедствий в Азии.

Читать далее

Информация о странах-членах СРБ

Доступны страновые отчеты, в которых собрана информация по СРБ и другая соответствующая информация стран-членов.

Подробнее

Деятельность ADRC

  • Обмен информацией по DRR

    Учиться на бедствиях и извлекать пользу из информации

    Читать далее
  • Управление персоналом


    Развитие

    Снижение риска бедствий начинается с наращивания потенциала

    Читать далее
  • Действия сообщества по уменьшению опасности бедствий

    Участие сообщества — ключ к эффективному уменьшению опасности стихийных бедствий

    Читать далее

Отчеты о проектах ADRC

  • Проблемы предотвращения распространения COVID-19 в Азии
  • ACDR2022
    (Сендай, Япония)
  • Ознакомительный визит в Кумамото
  • Снижение риска бедствий, связанных с цунами
  • Справочник по стихийным бедствиям 2021 г.
  • Частный сектор DRR
  • Инамура но Хи
  • Передовая практика TDRM
  • ВКДРР 2015

Воздействие стихийных бедствий на транспортную инфраструктуру России

Ананьин И. В., Мерзлый А. М. Тектонически активная зона Русского северных районов и их влияние на авиакатастрофы // Экология Севера России. Направления, Проблемы, прогноз ситуации, пути развития, решения, Труды. Архангельск, 2, 4–8, 2002.

Андерссон А.К. и Чепмен Л.: Влияние изменения климата на зимние дороги техническое обслуживание и дорожно-транспортные происшествия в Уэст-Мидлендсе, Великобритания, Accident Anal. Prev., 43, 284–289, 2011. 

Андрей, Дж.: Долгосрочные тенденции рисков дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодой, J. Transp. геогр., 18, 247–258, 2010. 

Арон, М., Бергель-Хаят, Р., Сен-Пьер, Г., и Виолетта, Э.: Дополнительный риск дождливая погода на дорогах региона Нормандия-центр во Франции, Материалы 11-го WCTR, Всемирная конференция по транспортным исследованиям, 24–28 июня 2007 г. , Университет Беркли, Калифорния, США, 2007 г. 

Арозио, М., Мартина, М.Л.В., и Фигейредо, Р.: Целое больше, чем сумма его частей: целостный графический подход к оценке риска стихийных бедствий сложных систем, Nat. Опасности Земля Сист. Sci., 20, 521–547, https://doi.org/10.5194/nhess-20-521-2020, 2020. 

Arrighi, C., Brugioni, M., Castelli, F., Franceschini, S. и Маззанти, Б.: Оценка риска наводнений в городах на микроуровне с помощью экономного гидравлического моделирования и данных переписи, Nat. Опасности Земля Сист. наук, 13, 1375–139.1, https://doi.org/10.5194/nhess-13-1375-2013, 2013. 

Бергель-Хаят, Р., Деббар, М., Антониу С. и Яннис, Г.: Объяснение Риск дорожно-транспортного происшествия: Погодные эффекты, Анализ аварий. Пред., 60, 456–465, 2013. 

Бил, М., Кубечек, Й., и Андрашик, Р.: Эпидемиологический подход к определению риска повреждения дорог оползнями // Нац. Hazards, 73, 1323–1335, 2014. 

Биль М., Андрасик Р., Незвал В., Билова М. : Определение мест железнодорожные сети с наибольшей опасностью падения деревьев, заявл. Георг., 87, с. 45–53, https://doi.org/10.1016/j.apgeog.2017.07.012, 2017. 

Брено, Х., Тейс, Н., Кларисс, Л., ван Геффен, Дж., ван Гент, Дж., Ван Рузендаль, М., ван дер А, Р., Хуртманс, Д., Кохёр, П. .-F., Clerbaux, C., Valks, P., Hedelt, P., Prata, F., Rasson, O., Sievers, K. и Zehner, C.: Поддержка службы управления авиацией (SACS): онлайн-сервис для спутникового мониторинга вулканических шлейфов в режиме, близком к реальному времени, Nat. Опасности Земля Сист. наук, 14, 1099–1123, https://doi.org/10.5194/nhess-14-1099-2014, 2014. 

Бродский Х. и Хаккерт А. С. Риск дорожно-транспортного происшествия в дождливую погоду. Аварийный анал. Предыдущая, 20, 161–176, 1988. 

Будетта, П. и Наппи, М.: Сравнение качественных систем оценки риска камнепадов для дороги с высокой интенсивностью движения, Nat. Опасности Земля Сист. Sci., 13, 1643–1653, https://doi.org/10.5194/nhess-13-1643-2013, 2013. опасность камнепада на шоссе, кан. Геотех. Дж., 34, 344–356, 1997.

Чакрабарти, Н. и Гупта, К.: Анализ поведения водителя и аварии Характеристики при неблагоприятных погодных условиях, Тр. соц. Behv., 104, 1048–1057, 2013. 

Десятов В. П., Осипов А. И., Суздальская О. В. Солнечная активность и Статистика смертности, Солнце, Электричество, Жизнь, Труды Мемориала Чтения, посвященные А. Л. Чижевскому, Москва, Россия, 90–92, 1972 (на русском языке).

Эккерт Н., Кейлок С.Дж., Бертран Д., Пэрент Э., Фауг Т., Фавье Т. и Нааим, М.: Количественный риск и оптимальные подходы к проектированию на снегу. лавинное поле: обзор и дополнения, Cold Reg. науч. Техн., 79–80, 1–19, 2012. 

Эдвардс, Дж. Б.: Дорожно-транспортные происшествия, связанные с погодой, в Англии и Уэльсе: пространственный анализ, J. Transp. Geogr., 4, 201–212, 1996. 

Eidsvig, U.M.K., Kristensen, K., and Vangelsten, B.V.: Оценка риска, создаваемого природными опасностями для инфраструктуры, Nat.

Опасности Земля Сист. наук, 17, 481–504, https://doi.org/10.5194/nhess-17-481-2017, 2017. 

МЧС: Атлас природных и техногенных опасностей и рисков. русский Федерация, Издательство: Дизайн. Информация. Картография, Москва, Россия, 2010. 

Эпов А.Б. Закономерности возникновения техногенных аварий и их связь с природными процессами, проблемы безопасности при ЧС, 12, 14–20, 1994.

Фальтер Д., Шретер К., Зунг Н. В., Ворогушин С., Крайбих Х., Хундеча, Ю., Апель, Х., и Мерц, Б.: Пространственно когерентный риск наводнения оценка на основе долгосрочного непрерывного моделирования со связанной моделью цепь, J. Hydrol., 524, 182–193, https://doi.org/10.1016/j.jhydrol.2015.02.021, 2015. 

Федеральный закон Российской Федерации N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», аск. с изменениями от 12 февраля 2019 г., принятыми Государственной Думой Российской Федерации 19 января 2007 г., режим доступа: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-0

07-n-16-fz-o/ ( последний доступ: 10 июля 2020 г.
), 2019 г. (на русском языке).

ФСГС: Российский статистический ежегодник 2018: Стат.сборник, Росстат, Москва, Россия, 2018. 

ФССС: Регионы России. Социально-экономические показатели 2019, Росстат, Москва, Россия, 2020. 

Гилл, Дж. К. и Маламуд, Б. Д.: Взаимодействие опасностей и сети взаимодействия (каскады) в методологиях множественных опасностей, Earth Syst. Dynam., 7, 659–679, https://doi.org/10.5194/esd-7-659-2016, 2016. 

Гирина О. А., Маневич А. Г., Мельников Д. В., Нуждаев А. А., Петрова Е.Г. Извержения вулканов Камчатки и Северных Курил в 2016 г. и их опасности для авиации, J. Volcanol. Сейсмол., 3, 34–48, 2019. 

Гордеев Е. И., Гирина О. А. Вулканы и угроза, которую они представляют для самолетов, Вестн. Рос. акад. наук+, 84, 134–142, https://doi.org/10.7868/S0869587314020121, 2014. 

Говорушко С. М. Природные процессы и антропогенные воздействия: взаимодействие Humanity and the Environment, Springer, Дордрехт, Нидерланды, 2012 г.

Хун Л., Оуян М., Пит С., Хе Х. и Ян Ю.: Уязвимость оценка и смягчение последствий наводнения на железнодорожной системе Китая, Надежный англ. Сист. Сейф., 137, 58–68, 2015. 

МГЭИК: Управление рисками экстремальных явлений и бедствий для улучшения климата Изменить адаптацию. Специальный отчет рабочих групп I и II Межправительственная группа экспертов по изменению климата, под редакцией: Field, C.B., Barros, В., Стокер Т. Ф., Цинь Д., Доккен Д. Дж., Эби К. Л., Мастрандреа М. Д., Мах, К. Дж., Платтнер, Г.-К., Аллен, С. К., Тигнор, М., и Мидгли, П. М., Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 582 стр., 2012. 

Jaiswal, P. and van Westen, C.J.: Использование количественной оценки опасности оползней и информация о рисках для местного снижения риска стихийных бедствий на транспорте коридор: пример из района Нилгири, Индия, Нац. Опасностей, 65, 887–913, https://doi.org/10.1007/s11069-012-0404-1, 2013. 

Ярошвески, Д. и Макнамара, Т.: Влияние осадков на дорогу несчастные случаи в городских районах: подход с помощью метеорологического радара, поведение в путешествии и Общество, 1, 15–21, https://doi.org/10.1016/j.tbs.2013.10.005, 2014. 

Канониди Х.К., Ораевский В.Н., Белов А.В., Гайдаш С.П., Лобков В. Л.: Отказы железнодорожной автоматики при геомагнитных бурях, проблемы прогнозирования чрезвычайных ситуаций, Труды Минфина России. МЧС, Москва, Россия, 41–42, 2002 (на русском языке).

Каундинья И., Нисанджиоглу С., Каммерер Х. и Олива Р.: Все опасности руководство по транспортной инфраструктуре, Transp. Рез. Прок., 14, 1325–1334, 2016. 

Келлерманн, П., Шенбергер, К., и Тикен, А. Х.: Крупномасштабное применение модели ущерба от наводнения RAilway Infrastructure Loss (RAIL), Nat. Опасности Земля Сист. наук, 16, 2357–2371, https://doi.org/10.5194/nhess-16-2357-2016, 2016. 

Кища П. В., Иванов-Холодный Г. С., Шелковников М. С. Районирование авиакатастрофы, Физические проблемы экологии, Труды, Москва, Россия, 18–19, 1999.

Liu, B., Siu, Y.L., и Mitchell, G.: Анализ взаимодействия опасностей для оценки риска многих опасностей: систематическая классификация, основанная на опасной среде, Nat. Опасности Земля Сист. Sci., 16, 629–642, https://doi.org/10.5194/nhess-16-629-2016, 2016. 

Ludvigsen, J. and Klæboe, R.: Экстремальные погодные воздействия на грузовые перевозки железные дороги в Европе, Нац. Опасности, 70, 767–787, https://doi.org/10.1007/s11069-013-0851-3, 2014. 

Малхазова С.М., Чалов Р.С. (ред.): География, общество и Среда. Том. IV: Природно-антропогенные процессы и экология Риск, Изд-во Городец, Москва, Россия, 2004. 

Маттссон, Л.Г. и Дженелиус, Э.: Уязвимость и устойчивость транспорта системы – обсуждение последних исследований Transport. Рез. А-Пол., 81, 16–34, 2015. 

Мягков С. М. География природных рисков. Пресс, Москва, Россия, 1995 (на русском языке).

Министерство транспорта Российской Федерации: Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года с изменениями от 12 мая 2018 года, Режим доступа: https://www. mintrans.ru/documents/3/1009 (последний доступ: 10 июля 2020 г.), 2018. 

Нил К., Гирина О., Сенюков С., Рыбин А., Осиенский Дж., Избеков П. и Фергюсон Г.: Предупреждение об извержении в России системы для авиации, Нац. Опасностей, 51, 245–262, 2009. 

Ногал, М., О’Коннор, А., Колфилд, Б., и Бразил, В.: Мультидисциплинарный подход к анализу рисков инфраструктурных сетей в ответ на экстремальные погода, трансп. Рез. Proc., 14, 78–85, 2016. 

Нюберг, Р. и Йоханссон, М.: Показатели уязвимости дорожной сети к поваленные деревья, Nat. Опасности, 69, 185–199, https://doi.org/10.1007/s11069-013-0693-z, 2013. 

Петрова Е. Природные опасности и техногенный риск в России: оценка соотношения // Нац. Опасности Земля Сист. наук, 5, 459–464, https://doi.org/10.5194/nhess-5-459-2005, 2005. 

Петрова Е.: Критическая инфраструктура в России, Географический анализ несчастные случаи, вызванные опасными природными явлениями, Окружающая среда. англ. Управление Дж., 10, 53–58, 2011.

Петрова Е. Дорожно-транспортные происшествия в России: статистические и географические. анализ, Научные анналы Ясского университета им. Александру Иоана Куза, Серия «География», 59, 111–123, 2013. 

Петрова Е.: Автомобильный и железнодорожный транспорт в России: безопасность и риски, AES Биофлюкс, 7, 259–271, 2015. 

Петрова Е.Г., Ширяева А.В. Дорожно-транспортные происшествия в Москве: влияние погоды, АЕС Биофлюкс, 11, 19–30, 2019. 

Ракха, Х., Фарзане, М., Арафе, М., Хранац, Р., Стерзин, Э., и Кречмер, D.: Эмпирические исследования транспортных потоков в ненастную погоду, итоговый отчет – Фаза I, Технический транспортный институт Вирджинии, Блэксбург, США, 2007 г. 

Редельмайер, Д. А. и Раза, С.: Опасные для жизни автомобильные аварии в яркий солнечный свет, Медицина, 96, e5710, https://doi.org/10.1097/MD.0000000000005710, 2017. 

Саттертуэйт, С.П.: Оценка сезонных и погодных воздействий на частота дорожно-транспортных происшествий в Калифорнии, Accident Anal. Пред., 8, 87–96, 1976. 

Шлёгль, М., Рихтер, Г., Авиан, М., Талер, Т., Хейсс, Г., Ленц, Г. и Фукс, С.: О связи между восприимчивость к оползням и транспортная инфраструктура – ​​агентный подход, Nat. Опасности Земля Сист. наук, 19, 201–219, https://doi.org/10.5194/nhess-19-201-2019, 2019. 

Шнайдербауэр С. и Эрлих Д.: Риск, опасность и уязвимость людей стихийным бедствиям: обзор определений, концепций и данных, Eur. Комм. Джт. Рез. Центр. Евр., 40, 21410, г. https://doi.org/10.1007/978-3-540-75162-5_7, 2004 г.

Шабу, С., Руин, И., Лутофф, К., Дебионн, С., Анкетен, С., Креутен, Ж.-Д., и Бофилс, X.: MobRISK: модель для оценки воздействия участников дорожного движения к внезапным наводнениям, Нац. Опасности Земля Сист. наук, 17, 1631–1651, https://doi.org/10.5194/nhess-17-1631-2017, 2017. 

Ширяева А. В. Метеорологические условия функционирования автомобиля Транспорт Москвы и Московской области, Известия РАН, 6, 94–101, 2016 (на русском языке).

Шныпарков А. Л. Методы оценки природной опасности // География, общество и окружающая среда. Малхазова С.М., Чалов, Р. С., т. 1, с. IV: Природно-антропогенные процессы и экологический риск // Городецкое издательство. Хаус, Москва, Россия, 349–356, 2004. 

Спасова З. и Димитров Т.: Влияние осадков на движение транспорта несчастные случаи в Софии, Болгария, Асклепиос, Международный ежегодник истории and Philosophy of Medicine, 1, 76–81, 2015. 

Tanner, J.C.: Влияние погоды на транспортный поток, Nature, 169, 107, https://doi.org/10.1038/169107a0, 1952. 

Voumard, Дж., Деррон, М.-Х., и Джабоедофф, М.: Стихийные бедствия, влияющие на транспортные сети в Швейцарии с 2012 по 2016 год, Nat. Опасности Земля Сист. наук, 18, 2093–2109, https://doi.org/10.5194/nhess-18-2093-2018, 2018. 

ВОЗ: 10 основных причин смерти, доступно по адресу: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs310/en/ (последний доступ: 10 июля 2020 г.), 2017 г. 

Якубович А., Трофименко Ю., Поспелов П.