Содержание

Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — Безопасность

Гражданская оборона

Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи ГО

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ПАМЯТКА населению по действиям при получении сигналов гражданской обороны >>>


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон от 21. 12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Действия по сигналу оповещения гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» :: Занятость населения Санкт-Петербурга

Ваши действия при сигнале «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

Каждый гражданин России обязан знать порядок действий при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

-при угрозе или в случае возникновения аварии, катастрофы, стихийного бедствия, воздушной опасности, угрозы химического, радиоактивного заражения и других опасных явлений (чрезвычайных ситуаций) — в городе, на объектах экономики включаются электросирены гражданской обороны, гудки, сирены специальных автомобилей.

Это — сигнал ««ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ» — это единый сигнал, призывающий Ваше внимание к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Что делать по этому сигналу?

Если Вы находитесь дома, на работе, в общественном месте и услышали звуковой сигнал«ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите приемник радиовещания на любой программе или включите телевизионный приемник на местный канал.

При невозможности ознакомления с информацией такими способами гражданину следует обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо позвонить по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112»

В случае возникновения чрезвычайной ситуации НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ оперативный дежурный Правительства Ленинградской области подает сигнал «Внимание всем!» с помощью электросирен и передает речевое сообщение по уличным громкоговорителям. Услышав работу электросирен, население обязано включить приемники проводного вещания, радиоприемники на частоте 67,22 МГц радиостанции «Радио России», телевизионные приемники на одном из каналов «Россия-1», СТС, ТВ-21, ТНТ «Блиц» и прослушать информацию об обстановке и порядке действий населения в чрезвычайной ситуации.

По окончании звукового сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» по каналам телевидения и по радио будет передана речевая информация о сложившейся обстановке и порядке действий населения

Взрослые — усвойте сами и разъясните детям:

  • звук сирен — это сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ». Услышав его, дождитесь разъяснения его причины;
  • если Вы не полностью прослушали речевую информацию, то не спешите выключить радио или телевизор,- информация будет повторена еще раз;
  • если Вы находитесь на работе и услышите сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»,
  • прервите рабочий процесс, завершите телефонный разговор или совещание. Подойдите к ближайшему громкоговорителю на предприятии;
  • по окончании звукового сигнала сирен прослушайте информацию о случившемся и рекомендации по дальнейшим действиям.

В местах, где из-за удаленности не слышно звука сирен и нет громкоговорителей центрального радиовещания, — сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» и речевую информацию будут передавать специальные автомобили, оснащенные системой громкоговорящей связи.

Речевая информация в каждом случае будет соответствовать угрозе или сложившейся экстремальной ситуации в Санкт-Петербурге, Ленинградской области или ином населенном пункте.

Не стремитесь сразу после сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» забирать детей из школы или детского сада. Это может задержать их отправку в безопасные места. О Ваших детях есть кому позаботиться. Их защита предусмотрена в первую очередь.

Проинформируйте соседей по подъезду и месту жительства — возможно, они не слышали передаваемой информации. Пресекайте немедленно любые проявления паники.

Порядок действий при возможных ЧС:

При воздушной опасности.

Находясь на работе:

  • выполнить мероприятия по безаварийной остановке производства;
  • взять средства индивидуальной защиты;
  • быстро занять место в защитном сооружении;
  • во всех ГОУ прекратить занятия и укрыть всех в защитных сооружениях.

Находясь дома:

  • отключить газ, нагревательные приборы, электроосвещение, закрыть окна;
  • одеться, взять средства индивидуальной защиты, документы, запас воды и продуктов;
  • предупредить соседей, при необходимости оказать помощь больным и престарелым;
  • занять место в закрытом сооружении или укрыться на местности.

Находясь на улице:

  • быстро укрыться в ближайшем укрытии.

При отбое воздушной тревоги:

  • выйти из защитного сооружения и возвратиться к месту работы или проживания;
  • оказать в этом помощь больным и престарелым;
  • быть готовым к возможному повторному нападению;
  • всегда иметь при себе средства индивидуальной защиты.

типов чрезвычайных ситуаций | Уэстон, Массачусетс

Поиск

Обзор
Большая часть этого руководства посвящена общей подготовке, применимой ко всем типам чрезвычайных ситуаций, которые могут повлиять на все сообщество.

Однако в этом разделе основное внимание уделяется конкретным типам чрезвычайных ситуаций. Периодически, по мере появления новых предложений и информации для определенных типов чрезвычайных ситуаций, мы будем делать их доступными для включения в этот раздел руководства.

Типы чрезвычайных ситуаций
Ниже приводится список некоторых чрезвычайных ситуаций, которые могут быть охвачены в случае необходимости:

  • Метели
  • Химические разливы
  • Прорыв плотины
  • Засухи
  • Землетрясение
  • Экстремальная жара
  • Огонь
  • Наводнения
  • Ураганы
  • Потерянный ребенок или член семьи с болезнью Альцгеймера
  • Пандемии
  • Бешенство в районе
  • Теракты
  • Грозы
  • Торнадо

Пандемии
В связи с растущим беспокойством, первый тип чрезвычайной ситуации, которую мы включаем, — это пандемия. Пандемия — это любое заболевание или состояние, поражающее людей во многих странах одновременно.

Что вы можете сделать сейчас

  • Соберите следующие материалы и подготовьте их в количестве, как минимум, на 1 месяц:
    • Еда
    • Медицина
    • Зоотовары
    • Витамины
    • Вода
    Правильно чередуйте расходные материалы.
  • Делайте регулярные прививки от гриппа, когда они доступны.
  • Держите под рукой предметы первой необходимости и скобы.
    • Включая маски N95.
    • Включите резиновые перчатки для походов в продовольственные магазины.
    • Маски и перчатки годны только для однократного использования, их необходимо осторожно снимать и выбрасывать из дома в надлежащем контейнере, чтобы избежать воздействия.
    Помните, что многие из вышеперечисленных предметов может быть трудно найти после объявления чрезвычайной ситуации в связи с пандемией. Во время пандемии птичьего гриппа, когда люди, которые перемещают и распространяют продукты, заболевают, продукты питания и другие основные продукты питания со временем будут становиться все более дефицитными.
  • Неароматизированный отбеливатель и таблетки для очистки воды.
  • Держите наличные в наличии.
  • Держите бензин в машине.

Рассмотрение планирования

  • Избегайте крайней социальной изоляции.
  • Основывайте решения на указаниях органов здравоохранения и школьных властей.
  • Подумайте о «социальном дистанцировании» (держитесь подальше от людных мест, театров и т. д.).
  • Назначьте 1 человека, который будет ходить за припасами, и делайте это не чаще одного раза в неделю.
  • Разработайте стратегию домашней школы для своих детей.
  • Если возможно, разработайте стратегию работы дома.
  • Оставайтесь на связи со своими соседями и органами здравоохранения, чтобы вы могли помочь им или наоборот.
  • Используйте средства защиты в общественных местах.

Правительственные веб-сайты CivicPlus®

CCOHS: Планирование действий в чрезвычайных ситуациях


Зачем нужен план действий в чрезвычайных ситуациях?

Наверх

Четкий план действий в случае крупных чрезвычайных ситуаций является важным элементом программ охраны труда и техники безопасности (OHS).

Помимо основного преимущества предоставления руководства во время чрезвычайной ситуации, разработка плана имеет и другие преимущества. Вы можете обнаружить нераспознанные опасные условия, усугубляющие аварийную ситуацию, и можете работать над их устранением. В процессе планирования могут быть выявлены недостатки, такие как нехватка ресурсов (оборудования, обученного персонала, расходных материалов) или элементов, которые можно исправить до возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, план действий в чрезвычайных ситуациях способствует повышению осведомленности о безопасности и демонстрирует приверженность организации обеспечению безопасности работников.

Отсутствие плана действий в чрезвычайных ситуациях может привести к серьезным потерям, таким как многочисленные жертвы и возможный финансовый крах организации.

Поскольку будут возникать чрезвычайные ситуации, необходимо предварительное планирование. Острая потребность в быстрых решениях, нехватка времени, отсутствие ресурсов и обученного персонала могут привести к хаосу во время чрезвычайной ситуации. Время и обстоятельства в чрезвычайной ситуации означают, что нельзя полагаться на обычные каналы власти и связи для нормального функционирования. Стресс ситуации может привести к неверным суждениям, что приведет к серьезным потерям. Устранить эти проблемы поможет хорошо продуманный, хорошо организованный план реагирования на чрезвычайные ситуации.


Каковы юридические требования для наличия плана реагирования на чрезвычайные ситуации?

Наверх

Конкретные законодательные требования различаются в зависимости от юрисдикции, подпадающей под действие рабочего места, а также типа и характеристик рабочего места.

В законодательстве по охране труда и технике безопасности часто излагаются общие требования к подготовке и реагированию на чрезвычайные ситуации. В тех случаях, когда законодательство конкретно не касается планирования действий в чрезвычайных ситуациях, будет применяться положение об общих обязанностях, которое требует от работодателей принятия всех разумных мер предосторожности в конкретных обстоятельствах для предотвращения травм или несчастных случаев на рабочем месте.

Провинциальные, территориальные или федеральные нормы пожарной безопасности будут содержать требования, связанные с противопожарной защитой, включая необходимость наличия плана пожарной безопасности.


Какова общая цель плана действий в чрезвычайных ситуациях?

Наверх

План действий в чрезвычайных ситуациях определяет порядок действий при возникновении внезапных или непредвиденных ситуаций. Цель состоит в том, чтобы быть готовым к:

  • Предотвращение несчастных случаев и травм.
  • Уменьшить урон зданиям, инвентарю и оборудованию.
  • Защитите окружающую среду и общество.
  • Ускорить возобновление нормальной работы.

Разработка плана начинается с оценки уязвимости. Результаты исследования покажут:

  • Вероятность возникновения ситуации.
  • Какие средства доступны, чтобы остановить или предотвратить ситуацию.
  • Что необходимо для данной ситуации.

На основе этого анализа могут быть установлены соответствующие аварийные процедуры.

На этапе планирования важно привлечь к участию соответствующих лиц или группы. Члены команды могут включать:

  • служащие со знанием дела
  • руководитель участка или работы
  • сотрудник службы безопасности
  • комитет по охране труда и технике безопасности
  • представитель профсоюза, если применимо
  • сотрудников с опытом проведения расследований
  • «сторонних» экспертов
  • представитель местного самоуправления, полиции, пожарной охраны или скорой помощи

В соответствующих случаях следует также проконсультироваться с другими организациями, особенно если план вашей организации предусматривает использование внешних ресурсов в рамках реагирования, таких как пожарная служба, полиция или скорая помощь. В некоторых ситуациях одна организация может создавать совместные группы реагирования с соседними организациями.

Во всех ситуациях общение, обучение и периодические учения помогут обеспечить выполнение плана.

Примечание. В некоторых случаях другие органы могут иметь юрисдикцию, например, в случае серьезной травмы или смертельного исхода. Ваша организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру координации управления инцидентами с уполномоченным органом (например, полицией, инспекторами ОЗиОБТ и т. д.). Эта координация может включать в себя полномочия, которые берут под контроль место происшествия.


Что такое оценка уязвимости?

Наверх

Хотя чрезвычайные ситуации по определению являются внезапными событиями, их возникновение можно предсказать с некоторой степенью уверенности. Первый шаг — определить, какие опасности представляют угрозу для вашей организации.

Поскольку крупные чрезвычайные ситуации случаются редко, записи прошлых инцидентов и профессиональный опыт не являются единственным источником ценной информации. Знания о технологических (химических или физических), стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях, связанных с климатом, можно расширить, проконсультировавшись с аналогичными организациями, пожарными, страховыми компаниями, инженерными консультантами и государственными ведомствами.


Каковы примеры техногенных и природных опасностей?

Наверх

Примеры технологических опасностей:

  • Огонь.
  • Взрыв.
  • Обрушение здания.
  • Серьезное разрушение конструкции.
  • Разливы.
  • Непреднамеренный выброс продуктов.
  • Преднамеренный выпуск продуктов (например, опасных биологических агентов или токсичных химических веществ).
  • Другая террористическая деятельность.
  • Воздействие ионизирующего излучения.
  • Потеря электроэнергии.
  • Потеря подачи воды.
  • Потеря связи.

Участки, где используются или хранятся легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества или химические вещества, следует рассматривать как наиболее вероятное место возникновения техногенной опасности.

Риск стихийных бедствий неодинаков по всей Канаде, но список будет включать:

  • Наводнения .
  • Землетрясения.
  • Торнадо.
  • Сильные ураганы .
  • Снежные или ледяные бури.
  • Сильные перепады температуры (холодная или жаркая).
  • Пандемические заболевания, такие как грипп или коронавирус.

Необходимо учитывать возможность того, что одно событие вызовет другие. Взрыв может вызвать пожар и привести к разрушению конструкции, а землетрясение может вызвать многие из перечисленных выше технологических событий.


Какую серию событий или решений следует учитывать?

Наверх

После определения опасностей возможные основные воздействия каждой из них должны быть классифицированы по пунктам, например:

  • Последовательные события (например, пожар после взрыва).
  • Эвакуация.
  • Пострадавших.
  • Повреждение инфраструктуры завода.
  • Потеря записей актов гражданского состояния/документов.
  • Повреждение оборудования.
  • Нарушение работы.

На основе этих событий определяются необходимые действия. Например:

  • Объявить чрезвычайную ситуацию.
  • Подать сигнал тревоги.
  • Эвакуация из опасной зоны.
  • Закрыть главные запорные устройства.
  • Вызов внешней помощи.
  • Начать спасательную операцию.
  • Окажите помощь пострадавшим.
  • Борьба с огнем.

Также учитывайте, какие ресурсы требуются и их расположение, например:

  • Медицинские принадлежности.
  • Вспомогательное оборудование связи.
  • Электрогенераторы.
  • Респираторы.
  • Химическое и радиационное оборудование для обнаружения.
  • Мобильное оборудование.
  • Аварийная защитная одежда.
  • Противопожарное оборудование.
  • Скорая помощь.
  • Спасательное оборудование.
  • Обученный персонал.

Каковы элементы плана действий в чрезвычайных ситуациях?

Наверх

Аварийный план включает:

  • Все возможные чрезвычайные ситуации, последствия, необходимые действия, письменные процедуры и доступные ресурсы.
  • Подробные списки сотрудников аварийно-спасательных служб, включая номера их мобильных телефонов, альтернативные контактные данные, а также их обязанности и ответственность.
  • Планы этажей.
  • Крупномасштабные карты с указанием путей эвакуации и коммуникационных каналов (например, газопроводов и водопроводов).

Поскольку результатом, скорее всего, станет объемный документ, в плане должны быть предусмотрены отдельные письменные инструкции для сотрудников об их конкретных обязанностях по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Ниже приведены примеры частей аварийного плана. Эти элементы могут не охватывать все ситуации на каждом рабочем месте, но служат общим руководством при написании плана для конкретного рабочего места:

Цель

Задача — это краткое изложение цели плана; то есть для уменьшения человеческих травм и ущерба имуществу и окружающей среде в аварийной ситуации. В нем также указаны те сотрудники, которые могут претворить план в жизнь. Цель четко определяет, кто эти сотрудники, поскольку обычная цепочка подчинения не всегда может быть доступна в кратчайшие сроки. Хотя бы один из них должен находиться на участке все время, пока помещение занято. Объем полномочий этого персонала должен быть четко указан.

Организация

Один человек должен быть назначен и обучен для работы в качестве координатора по чрезвычайным ситуациям, а также в качестве «запасного» координатора. Тем не менее, персонал на месте во время чрезвычайной ситуации играет ключевую роль в обеспечении принятия быстрых и эффективных мер для сведения к минимуму потерь. В некоторых случаях можно отозвать на помощь нерабочих сотрудников, но важнейшие первоначальные решения обычно должны приниматься немедленно.

Конкретные обязанности, ответственность, полномочия и ресурсы должны быть четко определены. Среди обязанностей, которые должны быть распределены, следующие:

  • Сообщение о чрезвычайной ситуации.
  • Активация аварийного плана.
  • Принятие полного командования.
  • Установление связи.
  • Оказание медицинской или первой помощи.
  • Оповещение персонала.
  • Реагирование на приказ, включая эвакуацию.
  • Обеспечение закрытия аварийных выключателей.
  • Оповещение внешних агентств по мере необходимости.
  • Подтверждение завершения эвакуации.
  • При необходимости оповещение внешнего населения о возможном риске.
  • Запрос внешней помощи.
  • Координация деятельности различных групп.
  • Консультирование родственников пострадавших.
  • Сигнал «все чисто».
  • Консультирование СМИ.

Этот список обязанностей должен быть заполнен с использованием ранее разработанного резюме действий для каждой чрезвычайной ситуации. Для каждой ответственной должности должно быть назначено достаточное количество заместителей, чтобы гарантировать, что кто-то с полномочиями всегда доступен на месте.

Внешние организации, которые могут оказать помощь (с разным временем ответа), включают:

  • Пожарные части.
  • Мобильные спасательные отряды.
  • Скорая помощь.
  • Полицейские управления.
  • Телефонные компании.
  • Больницы.
  • Коммунальные предприятия.
  • Промышленные соседи.
  • Государственные учреждения.

С этими организациями следует связаться на этапах планирования, чтобы обсудить каждую из их ролей во время чрезвычайной ситуации. Должна быть изучена взаимопомощь с другими промышленными объектами в этом районе.

Заранее запланированная координация необходима, чтобы избежать конфликта обязанностей. Например, на месте одновременно могут находиться полиция, пожарная служба, скорая помощь, спасательный отряд, пожарная команда компании и бригада скорой помощи. В такой ситуации необходима заранее определенная субординация, чтобы избежать организационных трудностей. При определенных обстоятельствах внешнее агентство может взять на себя командование.

Возможные проблемы со связью упоминались в нескольких контекстах. Следует приложить усилия для поиска альтернативных средств связи во время чрезвычайной ситуации, особенно между ключевым персоналом, таким как главный командир, командир на месте происшествия, инженеры, пожарная команда, медицинские, спасательные и внешние службы. В зависимости от размера организации и физической планировки помещений может быть целесообразно запланировать центр управления аварийными ситуациями с альтернативными средствами связи. Весь персонал, отвечающий за оповещение или отчетность, должен быть обеспечен текущим списком номеров мобильных телефонов и адресами тех людей, с которыми им, возможно, придется связаться.

Процедуры

Многие факторы определяют, какие процедуры необходимы в чрезвычайной ситуации, например:

  • Характер чрезвычайной ситуации.
  • Степень чрезвычайной ситуации.
  • Размер организации.
  • Возможности организации в чрезвычайной ситуации.
  • Немедленная помощь извне.
  • Физическая планировка помещений.

Общие элементы, которые следует учитывать во всех чрезвычайных ситуациях, включают предаварийную подготовку и меры по оповещению и эвакуации персонала, обращению с пострадавшими и сдерживанию опасностей.

Стихийные бедствия, такие как наводнения или сильные штормы, часто можно предсказать, по крайней мере, с некоторым заблаговременным уведомлением. План должен использовать такие предупреждения, например, инструкции по мешкам с песком, перемещению оборудования в необходимые места, обеспечению альтернативных источников энергии, света или воды, дополнительного оборудования и перемещению персонала со специальными навыками. Поэтапные состояния готовности позволяют принимать такие меры упорядоченным образом.

Приказ об эвакуации имеет огромное значение для оповещения персонала. Во избежание путаницы для приказа об эвакуации следует использовать только один тип сигнала. Для этой цели обычно используются сирены, пожарные звонки, свистки, мигающие огни, объявления пейджинговой системы или молва в шумной обстановке. Сигнал полной очистки менее важен, так как время не является такой важной проблемой.

Следующие обязательны:

  • Определить пути эвакуации, альтернативные пути эвакуации, довести их до сведения всего персонала. Держите маршруты беспрепятственными.
  • Укажите безопасные места для сбора персонала для подсчета численности, чтобы убедиться, что все покинули опасную зону. Назначьте людей для помощи сотрудникам, которым может понадобиться помощь для быстрой эвакуации.
  • Осуществлять лечение раненых и поиск пропавших без вести одновременно с усилиями по локализации чрезвычайной ситуации.
  • Обеспечьте альтернативные источники медицинской помощи, когда в опасной зоне могут оказаться обычные учреждения.
  • Сначала обеспечьте безопасность всего персонала (и населения), а затем приступайте к ликвидации пожара или другой ситуации.

Тестирование и проверка

Завершение комплексного плана действий в чрезвычайных ситуациях является важным шагом на пути к предотвращению стихийных бедствий.