2 февраля 1904 года родился Валерий Павлович Чкалов.
Главная › Электронный календарь «Нижний Новгород в истории России» › Электронный календарь «Нижний Новгород в истории России». Февраль
Продукция наших библиотек по теме:Информационный ролик «Валерий Чкалов»Рекламный буклет фотоальбома «Бессменный флагман» | |
Валерий Чкалов — уроженец волжского села Василева Слобода под Нижним Новгородом (ныне г. Чкаловск Нижегородской области). В семье известного на всю округу котельного мастера Павла Григорьевича Чкалова Валерий был восьмым ребенком. Дед и прадед Валерия славились богатырской силой, и будущий летчик-испытатель рос подвижным, энергичным и физически сильным.Валерий окончил приходскую школу, техническое училище в Череповце (ныне в Волгоградской области).
| |
Работал молотобойцем, кочегаром в Волжском пароходстве.Однажды, стоя на берегу реки, он увидел кружившийся в небе самолёт и залюбовался им. Сначала мысль стать лётчиком казалась ему несбыточной, но потом появилось непреодолимое желание почувствовать себя в небе, пережить ощущение летающего человека.Он принял решение связать свою судьбу с авиацией и, уволившись с парохода, поехал в Нижний Новгород.
| |
Валерию было всего 15 лет, когда он добровольно поступил на службу в ряды Красной Армии и стал работать механиком по ремонту самолётов. Затем была учеба в Егорьевской авиашколе, Борисоглебской школе военных лётчиков, Московской школе высшего пилотажа. Окончив Серпуховскую школу бомбометания, В. Чкалов получил квалификацию лётчика-истребителя и был направлен в Ленинград. После блестящего выступления на Центральном аэродроме в Москве был переведён в Брянск командиром звена.
| |
Отрабатывая полёт на низких высотах, повредил самолёт, за что был осуждён. Но известность В. Чкалова уже была так велика, что вскоре его освободили, хотя и уволили из армии. Он работал в Ленинграде в местном отделении Осоавиахима, а позднее был принят лётчиком-испытателем в организующийся в Москве лётно-испытательный институт, где испытывал истребитель И-16. На этом самолёте летом 1936 г. Валерий Чкалов совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки.
| |
А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Экипаж в составе лётчиков В. Чкалова, Г. Байдукова и штурмана А. Белякова на самолёте АНТ-25 вылетел из Москвы и приземлился в Ванкувере (штат Вашингтон). Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта, вошедшего в историю мировой авиации, было присвоено звание Героя Советского Союза. Этот перелет вызвал в мире настоящий шок, сравнить который можно разве что с реакцией на первый полет человека в космос четверть века спустя…
| |
Внезапная гибель Чкалова 5 декабря 1938 г. во время испытаний истребителя И-180 под Москвой стала трагедией для всей страны. Похоронен герой на Красной площади в Москве.Валерий Павлович Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации. Через руки летчика-испытателя прошло 70 различных конструкций самолётов.Ему принадлежит авторство таких фигур, как восходящий штопор, замедленная бочка, выход из пике с набором высоты в перевёрнутом полёте.Он первым из лётчиков вёл меткую стрельбу по воздушным целям при любом положении самолёта.
| |
Сегодня память о выдающемся лётчике, о его дерзновенных подвигах хранится в Мемориальном музее В.П. Чкалова. в г. Чкаловске Нижегородской области.В историческом центре Нижнего Новгорода расположена монументальная лестница, соединяющая Верхне-Волжскую и Нижне-Волжскую набережные, носящая имя легендарного летчика — знаменитая Чкаловская лестница, которая является одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода.У основания Чкаловской лестницы, на площади Минина и Пожарского, установлен знаменитый памятник Чкалову скульптора И.А. Менделевича.В поселке Высоково Сормовского района установлен бюст Чкалову рядом с домом его отца и деда (ул. Землячки, д. 4).Имя Валерия Чкалова носят множество населенных пунктов в России, а также ряд улиц за рубежом. Ему установлены памятники в разных городах мира.
| Список литературы:1.Байдуков, Г. Ф. Чкалов / Г. Ф. Байдуков. – Москва : Молодая гвардия, 1986.– 350 с. – (Жизнь замечательных людей: серия биографий). – Вып. 16 (552).2.Карпенко, В. Ф. Валерий Чкалов: 1904-1938 / В. Ф. Карпенко. – Нижний Новгород : БИКАР, 2007. — 68 с. – (Жизнь замечательных нижегородцев; Библиотека для юношества). – Вып. 6.3.Лукин, В. П. Маленькие рассказы о великом летчике / В. П. Лукин. – Нижний Новгород : Кварц, 2012. — 21 с. – ISBN 978-5-99004698-6.4.Федоров, В. В. Бессменный флагман / В. В. Федоров. — Нижний Новгород : Бегемот, 2013. — 141 с. – ISBN 978-5-904926-29-8.5.Федоров, В. В. Крылья Чкалова = Chkalovs wings / В. В. Федоров. – Нижний Новгород : Бегемот, 2004. – 144 с. – ISBN 5-901086-36-8.6. Федоров, В. В. Неизвестный Чкалов / В. В. Федоров, Л. А. Рязанов. – Нижний Новгород : Бегемот, 2008. – 142 с. – ISBN 978-5-901086-65-0.7.Чкалов, В. П. Сталинский маршрут / В. П. Чкалов. – Москва : Алгоритм, 2013. — 271 с. – (Рядом со Сталиным). – ISBN 978-5-4438-0265-7.8.Чкалов Валерий : фотоальбом / автор текста и составитель О. Э. Чкалова ; фот. Г. Зельмы. – Москва : Планета, 1980. – 160 с.9.Шамшурин, В. А. Сталинский сокол : роман / В. А. Шамшурин. – Нижний Новгород : Книги, 2004. – 400 с. – ISBN 5-94706-011-6.10. Якубович, Н. В. Чкалов. Взлет и падение великого пилота / Н. В. Якубович. – Москва : Яуза : Эксмо, 2012. – 252 с. – ISBN 978-5-699-60953-6. Список интернет-ресурсов:11. Валерий Павлович Чкалов. Биография. — Текст : электронный // www.bvvaul.ru : сайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ. — URL: https://clck.ru/T9nwj (дата обращения: 01.02.2020).12. Мемориальный музей Валерия Павловича Чкалова : [официальный сайт] / МБУК «Мемориальный музей В. П. Чкалова». – URL: http://www.vchkalov.ru (дата обращения: 31.01.2021). – Текст. Изображение: электронные.13. Чкалов, Валерий Павлович. – Текст : электронный // Википедия : свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Чкалов,_Валерий_Павлович (дата обращения: 31.01.2021). |
| |
| |
Чкалов Валерий Павлович
Он был «пилотом пилотов», как назвала его одна из американских газет. Имя Чкалова уже при жизни стало легендарным (рис. 1).
Потомок волжских бурлаков, он родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво-Слобода (ныне город Чкаловск) Нижегородской губернии. Отец его, прекрасный мастер-котельщик, славился на всю Волгу. Его мать, Арина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда мальчику было 6 лет.
В семь лет он пошёл в Василёвскую начальную школу, где учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер. Валерий рос крепким, сильным, купался в Волге с ранней весны до самых заморозков. Как и многие его сверстники, он хорошо плавал, переплывал Волгу, даже нырял под плоты и пароходы. В 1916 году по окончании школы отец направил подростка на учёбу в Череповецкое техническое училище (ныне БОУ СПО ВО «Череповецкий лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова»). Однако из-за материальных трудностей и нехватки преподавателей в 1918 году училище было закрыто. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом подручным молотобойца, а с началом навигации — кочегаром на землечерпалке «Волжская-1» и на пароходе «Баян».
В 1919 году юноша добровольцем ушёл в Красную Армию, где впервые увидел самолёт и загорелся мечтой об авиации. В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС. После её окончания в 1922 году его отправили на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, где он совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. Затем Чкалов учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.
В 1924 году военный лётчик Валерий Чкалов прибыл в Ленинград в 1-ю Краснознаменную авиаэскадрилью имени П.Н. Нестерова, где при выполнении сложных и важных заданий он быстро прославился как искусный летчик-истребитель. Он регулярно лихачил в воздухе, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. В частности, широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде.
В 1930 году Чкалов был направлен на работу лётчиком-испытателем в московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА. Здесь за два года он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, испытав свыше 70 типов воздушных судов. В 1931 году Чкалов впервые осуществил полёт на самолете-авианосце (тяжёлый бомбардировщик-матка с истребителями на крыльях). В 1935 году за проявленную смелость при испытаниях самолётов В.П. Чкалов был награждён орденом Ленина.
В.П. Чкалов неоднократно участвовал в сверхдальних перелётах. Так, 20-22 июля 1936 года он вместе с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — мыс Челюскина — Петропавловск-на-Камчатке — остров Удд (ныне остров Чкалов). Одномоторный самолет АНТ-25 пролетел 9374 км за 56 часов 20 минут. За этот подвиг все члены экипажа были удостоены звания Героев Советского Союза.
Ещё через год, 18-20 июня 1937 года, та же славная тройка совершила беспримерный рейс по маршруту Москва — Северный полюс — США. Через 63 часа 25 минут после старта, преодолев расстояние в 8504 километра, АНТ-25 благополучно приземлился около города Ванкувер, штат Вашингтон, США. Это был невиданный триумф Страны Советов. В честь советских лётчиков в городе прогремел салют. Героев принял президент США Франклин Рузвельт. Говорят, что страдавший тяжёлым недугом Рузвельт сказал: «Поднимите меня. Я хочу встретить героев стоя». Все члены экипажа моментально стали знаменитостями в Америке. За этот перелёт лётчики были награждены орденами Красного Знамени (рис. 2).
Валерию Чкалову принадлежит приоритет в разработке точных приёмов воздушного боя на бреющем полете. Они с успехом применялись в годы войны советскими лётчиками А.И. Покрышкиным, С.П. Супруном, И.Н. Кожедубом, В.И. Фадеевым и другими. Чкалов был и творцом фигур высшего пилотажа, он сам разработал и выполнил 15 фигур. Среди них были «восходящий штопор» и «замедленная бочка». Русоголовый, голубоглазый русский богатырь, Валерий Чкалов был кумиром молодежи. Вся страна знала его имя и гордилась им.
В Куйбышеве прославленного летчика встречали 4 сентября 1937 года. В наш город он прибыл на пароходе «Михаил Калинин». Интересно, что в навигацию 1919 года на этом же пароходе, тогда называвшемся «Баян», 15-летний Валерий Чкалов работал кочегаром.
В.П. Чкалов трагически погиб 15 декабря 1938 года, испытывая новый скоростной истребитель И-180 на Центральном аэродроме в Москве. Самолёт изначально имел множество конструктивных недоделок, однако Чкалов всё равно решил совершить испытательный полёт, хотя его многие от этого отговаривали. В результате уже в конце полёта, при заходе на посадку, у машины неожиданно отказал двигатель, и она стала падать на жилые дома. Спасая сотни людей, Чкалов тянул с посадкой, сколько мог. Ему удалось свалить истребитель на крыло, увести его от города на пустырь, но покинуть его лётчик уже не успел. Валерий Павлович Чкалов был похоронен у Кремлевской стены.
Мечту Чкалова — «махнуть вокруг шарика» — к сегодняшнему дню уже осуществили десятки космонавтов из многих стран мира.
В Нижнем Новгороде, Киеве, Ташкенте, Чкаловске, Борисоглебске, Оренбурге, на станции Чкаловская под Москвой установлены памятники ему, мастеру мирового класса. По Волге ходит теплоход «Валерий Чкалов». Имя Чкалова носят фабрики и заводы, лётные училища, школы, улицы. В частности, в Куйбышеве по решению горисполкома 5 января 1939 года бывшая улица Оренбургская в Ленинском районе была переименована в Чкаловскую. Кроме того, ныне в Самаре имя выдающегося летчика носят спуск к Волге, переулок и пригородный посёлок. В его честь названы улицы также в Тольятти, Сызрани и Новокуйбышевске (рис. 3-5).
А.М. Липатова с привлечением материалов Википедии.
Чкаловский визит
Как куйбышевцы в 1937 году встречали великого лётчика (рис. 6).
Куйбышевские родственники
Полёт в США для В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова был не первым перелётом, за которым следила вся страна. Беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский на остров Удд протяженностью 9374 км вызвал повышенный интерес у граждан СССР. Например, «Волжская коммуна» посвятила ему первые полосы в нескольких номерах в июле 1936 года. Именно «ВК» одной из первых в стране опубликовала подробную биографию Валерия Чкалова.
«В эти дни, когда вся страна следила за героическим перелётом наших отважных лётчиков, в одной из квартир на Чапаевской, 90 велись оживленные разговоры о голубоглазом шустром мальчике. Дни перелета Валерия Чкалова здесь были днями переживаний и волнений за близкого родственника. Больше всех волновалась Клавдия Георгиевна Попкова — тётя Валерия Чкалова», — сообщала наша газета.
По окончании полёта К.Г. Попкова рассказала «Волжской коммуне»: «В счастливый исход перелёта я верила потому, что знала твёрдость характера Валерия с детства. Да и вся наша семья уважала этого необыкновенного, ласкового и бойкого парнишку. Вспоминаю, с какой радостью он всегда встречал меня. Повиснет на шее и обо всем расспрашивает».
О беспосадочном перелете Москва — Северный полюс — США «Волжская коммуна» тоже писала в течение недели. А в Куйбышеве в те дни проходили многочисленные мероприятия, посвященные этому событию. Например, в клубах города показывали фильм о «сталинских соколах», которые бьют мировые авиационные рекорды.
Многочисленные встречи
В Куйбышев В.П. Чкалов прибыл на теплоходе «Михаил Калинин» 4 сентября 1937 года, сразу по окончании правительственных торжеств, посвященных его американскому перелёту, которые проходили в Москве и Горьком. В «Волжской коммуне» был размещён большой репортаж:
«Вчера с утра город жил радостным ожиданием: сегодня из Горького приезжает Чкалов. Весть эта распространилась мгновенно. Задолго до прихода парохода на дебаркадер, украшенный приветственными лозунгами, стали стекаться делегации фабрик и заводов, представители общественных организаций. Трудящиеся Куйбышева пришли сюда, чтобы достойно встретить славного сталинского питомца, который вместе со своими отважными товарищами по воле народа и партии по маршруту, начертанному Сталиным, совершил беспримерный в истории беспосадочный перелет из Москвы в Соединенные Штаты Америки. Совсем недавно пролетарская столица с любовью и восхищением приветствовала этих трёх богатырей социалистической родины, возвратившихся после перелёта на родную советскую землю. И в неудержимом гуле оваций, в ликующих возгласах, в ласковых улыбках, которыми одарили москвичи своих любимцев, отразилось неиссякаемое чувство советского патриотизма, присущее всему народу нашей страны. И это же чувство переполняло каждого, кто пришел 4 сентября сюда, на куйбышевскую пристань. Необычная приподнятость, взгляды, излучающие какую-то особую теплоту, разговоры преимущественно о них — о бесстрашных советских лётчиках, с честью выполнивших задание партии и правительства, как бы подчеркивали великое единство советского народа, его безграничную преданность Ленинской партии, его огромную гордость за героизм лучших сынов родины.
Действительно, каждая делегация пришла с цветами. Георгины, астры, левкои. И с каждой минутой цветов становится все больше. Прибывают новые и новые делегации.
Накрапывает мелкий дождь. Люди напряженно прощупывают взглядом сизую дымку тумана. Что же так долго не идёт пароход? И вот пароход показался. На борту все явственнее обозначается название: «Михаил Калинин». Беспокойные возгласы: «Почему не видно Чкалова, где Чкалов?»
Ещё не успели положить сходни — и нетерпеливая звонкоголосая молодежь буквально ворвалась на пароход. Вот мелькнуло такое знакомое по портретам, такое близкое, мужественное лицо. Чкалов обнимается с родными. Со всех сторон ему протягивают цветы. Звучат восторженные приветствия в честь славного командира АНТ-25.
Шумливый человеческий поток увлекает тов. Чкалова к выходу на вокзальную площадь. Здесь героя окружает плотным кольцом огромная толпа. Импровизированная трибуна. Тов. Клюев открывает митинг. От имени горкома партии, горсовета и трудящихся Куйбышева он приветствует полковника Чкалова и его товарищей — людей беззаветной отваги, мужественного дерзания, сталинской закалки.
Выждав, пока стихнут аплодисменты, берет слово Валерий Павлович. «Я, признаться, хотел приехать сюда незамеченным, погостить у родных, — улыбаясь, говорит он, — но, как видите, не получилось… Я глубоко тронут оказанной мне здесь дружеской, сердечной встречей»… «Нет ничего лучшего, — продолжает тов. Чкалов, — чем отдавать себя на благо нашей великой родины, на благо народа. Мы счастливы тем, что нам первым удалось проложить путь из СССР через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки. Никакие трудности не могли остановить нас, ибо со сталинской путёвкой ни останавливаться, ни сворачивать никуда нельзя». Тов. Чкалов заканчивает свою речь словами, полными горячей любви и преданности товарищу Сталину. Митинг окончен. И когда тов. Чкалов садится в машину и отъезжает, бурные овации несутся ему вслед».
Вечером 4 сентября Чкалов побывал в драмтеатре на спектакле «Варвары» по пьесе Горького, после чего состоялась дружеская встреча с коллективом театра. А на следующий день он опять выступил перед жителями Куйбышевской области. Большую часть своего рассказа он посвятил полёту в США. После чего посетил школу № 13 и ряд предприятий, а затем выступил на собрании, организованном в его честь военнослужащими ПриВО.
На следующий день на третьей полосе «Волжской коммуны» была опубликована фотография Чкалова со школьниками и текст его приветствия молодежи города: «Через газету «Волжская коммуна» передаю горячий привет юношам и девушкам города, носящего славное имя Куйбышева!»
Впрочем, освещение визита Чкалова в Куйбышев не обошлось без накладок. Так, газета «Большевистское знамя» неправильно проинформировала куйбышевцев о приезде Чкалова. «Никто из сотрудников редакции на встрече не присутствовал, но 6 сентября редактор газеты т. Емуранов поместил обстоятельную «зарисовку», — сообщали работники Куйбышевского обкома КПСС. — Вот что пишет газета. На палубе парохода, весело улыбаясь и приветливо махая рукой куйбышевцам, стоит Валерий Павлович Чкалов, его жена Ольга Эразмовна и сын Игорь. В.П. Чкалов с семьей приехал к своим родным в Куйбышев… Сообщение это — чистейший вымысел: тов. Чкалов приехал в Куйбышев без семьи, а газета беззастенчиво обманула своих читателей».
Память о герое
Следующий визит в Куйбышев В.П. Чкалова был намечен на март 1939 года. Но он не состоялся. Летчик погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на самолете И-180 конструкции Н.Н. Поликарпова. 17 декабря почти весь номер «Волжской коммуны» был посвящен Валерию Павловичу. А в Доме офицеров состоялось траурное собрание куйбышевцев, на котором представители комсомольской организации завода имени Масленникова заявили, что они станут продолжателями дела великого Чкалова и запишутся в аэроклуб и парашютную секцию. Многие куйбышевцы приходили к тёте Чкалова, чтобы лично выразить соболезнование. Было направлено множество телеграмм супруге погибшего Героя Советского Союза Ольге Эразмовне.
Его сын Игорь Валерьевич не раз бывал в Самарской области. Выступал перед курсантами самарского аэроклуба и Сызранского вертолетного училища, а также дарил книги о своем героическом отце.
Андрей Борсуков.
«Волжская коммуна», 18 августа 2017 года.
Литература
Беляков А.В. В. Чкалов. М., 1974.
Великий летчик нашего времени. (Сборник). М.: Государственное издательство политической литературы, 1939. 326 с.
Водопьянов М.В. Валерий Чкалов. М.: Молодая гвардия, 1954. 288 с. (Серия «Жизнь замечательных людей»).
Волков В. Покорение воздушного пространства и техники личности сталинского времени// Культуральные исследования: Сб. науч. работ. — СПб.-М.: Изд-во Европейского ун-та в СПб., Летний сад, 2006. С. 189—201.
Денисов Н.Н. Карпович М.Д. Великий советский лётчик В. П. Чкалов. М.: Военное издательство военного министерства Союза ССР, 1951. 148 с. — (Научно-популярная библиотека солдата и матроса).
Маркуша А.М. Бессмертный флагман (Чкалов): Лирический репортаж. — М.: Молодая гвардия, 1974. Т. 37. 160 с.
Маслов М.А. Роковой истребитель Чкалова: Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи. М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. 96 с., ил.
Пронякин К.А. Первые летчики на Дальнем Востоке России: влетевшие в историю (справочник. 196 биографий). К 80-летию Хабаровского края, к 95-летию Гражданского Воздушного флота России и к 100-летию Восточного военного округа. Хабаровск: ООО «МедиаМост»; РГО, 2019. 160 с., ил. (Серия: История развития авиации на Дальнем Востоке), стр. 104—105.
Самолёт Валерия Чкалова // Журнал «Юный техник», № 3, 1972.
Шевалёв И. Пять встреч с великим лётчиком // Крылья Родины. М., ДОСААФ, 1974. № 2. С. 16, 17.
Просмотров: 1700
Авторизация через социальные сервисы:
Отправляя данные через форму, Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
флагов — Глобальная вики.
Wargaming.netПерейти к: навигация, поиск
Достигнув уровня доступа 4, капитаны могут отображать иностранные флаги .
На уровне доступа 5 капитаны открывают возможность управлять сигналами на своих кораблях, что дает небольшие бонусы к игровому процессу.
Содержимое
- 1 Сигналы
- 1.1 Список боевых сигналов
- 2 флага
- 2.1 Национальные флаги
- 2.2 Негосударственные флаги
- 2.3 Список рейтинговых флагов
- 2.4 Список рекламных флагов
- 2.5 Список специальных флагов
- 2.6 Список флагов судов
- 2.7 Список флагов благотворительности
Сигналы
Сигналы представляют собой небольшие вымпелы в виде флагов, отображаемые по отдельности или в виде набора, которые номинально используются для связи с другими кораблями. В игре они дают боевые бонусы летящему на них кораблю. Максимум восемь (8) боевые сигналы могут подаваться одновременно. Сигналы потребляются после использования. Их можно получить следующим образом:
- Сигналы можно приобрести в Адмиралтействе за Уголь или Кредиты .
- Доступны две еженедельные цепочки боевых задач. Задания можно выполнять в Случайных, Ранговых и Кооперативных боях, а также в Операциях и Потасовках.
- Первая цепочка миссий состоит из трех миссий с одинаковым условием. Вы должны заработать 2500 базового опыта в победоносных боях. Награда: до трех контейнеров «Больше сигналов» и один подарочный контейнер.
- Вторая цепочка заданий состоит из пяти заданий с одинаковым условием. Вы должны заработать 5000 базового опыта в победоносных боях. Награда: до пяти контейнеров «Еще Сигналы» и два подарочных контейнера.
Контейнеры - , особенно контейнеры «Больше сигналов» и «Попробуй удачу», содержат сигналы удержания.
- Кампании, испытания и боевые задачи часто вознаграждаются сигналами.
- Сигналы можно продать из инвентаря за кредиты , хотя это, как правило, нецелесообразно.
Чтобы экипировать сигналы, нажмите на вкладку «Снаряжение» под БИТВОЙ! кнопку в верхней центральной части экрана порта. Отображаются текущие установленные и обескураженные сигналы. Нажмите на нужный сигнал. Таким же образом демонтируйте сигнал. Дополнительные сведения см. в статье Порт.
Флаги
Национальные флаги
Каждый корабль в дереве развития одной нации несет национальный флаг или военно-морской флаг этой нации. Корабли из деревьев технологий, которые охватывают несколько наций, таких как Содружество, Пан-Азия или Европа, могут нести либо «национальный» флаг, показанный в дереве технологий, либо флаг нации, которую они на самом деле представляют.
Негосударственные флаги
Начиная с уровня доступа 16, капитаны могут принять решение поднимать иностранный флаг рядом с национальным флагом корабля. Эти флаги можно получить из разных источников: от внутриигровых событий до специальных флагов, доступных в определенных наборах кораблей в магазине, до конкурсов или событий на региональных форумах.
Флаги существенно отличаются от сигналов.
- Сигналы функциональны, а флаги носят косметический характер. (Несколько флагов, влияющих на награды, встречаются редко и, как правило, недоступны.)
- Игрок может отображать только один (1) иностранный флаг на каждом корабле. (Возможность отображать два (2) можно получить через некоторые коллекции.)
- Флаг не используется при отображении; он остается поднятым до тех пор, пока капитан не прикажет его спустить.
- Один и тот же флаг может отображаться одновременно на нескольких кораблях.
Ниже приведены все негосударственные флаги:
Категории:
- Страницы правил
- World of Warships
Город США отмечает 80-летие первого в истории (63 часа!) трансарктического полета советского аса — RT USA News
На фоне новой напряженности в отношениях между США и Россией, Ванкувер, Вашингтон, где Валерий Чкалов завершил свой рекордный полет 1937 года над Северным полюсом чествовал советского летчика, который стал знаменитостью в США и построил воздушный мост между двумя странами.
На церемонии оркестр исполнил Звездное знамя и гимн России, а вице-мэр города рассказал о 9-м0105 «Длительное столкновение» совершил первый беспрерывный перелет через Северный полюс в Ванкувере. Полет был одним из самых известных событий в жизни Ванкувера, города, который часто затмевался своим канадским тезкой, расположенным дальше по побережью Тихого океана.
Хотя церемония в память о советском герое в сельской местности Америки сегодня может показаться несколько экзотичной, вид самолета, украшенного лозунгом «Маршрут Сталина» , приземлившегося на том же Пирсон-Филд, где проходила церемония, чтобы его приветствовал генерал Джордж Маршалл — представитель Плана Маршалла — вряд ли вызывал доверие.
Полет пришелся на период первого расцвета авиации, когда к пилотам относились как к бесстрашным искателям приключений, что и требовалось для установления рекордов.
Подробнее
«В ту ночь он не сомкнул глаз»: дочь главкома Роскосмоса Королева вспоминает полет Гагарина
Личность Чкалова соответствовала его подвигам Т. Родился в бедной сельской семье в 1904, он получил возможность летать на самолете всего в 18 лет, и его способности выделялись среди тысяч кадетов, которых готовили управлять быстро растущими советскими военно-воздушными силами. Его характер был одновременно смелым и мятежным. Помимо того, что он впервые выполнил несколько рискованных трюков и прославился своей склонностью к полетам под городскими мостами, он был уволен и осужден за неповиновение, но восстановлен на работе.
Поддерживаемый в равной степени пропагандистской машиной, собственными достижениями и харизмой, он прославился в СССР не меньше, чем позже станет космонавт Юрий Гагарин, совершив на своем АНТ-25 56-часовой полет, в общей сложности 9374 километра по Советскому Союзу в 1936 году — неофициальный мировой рекорд дальности полета на то время.
Но пересечь Северный полюс в следующем году будет еще сложнее. Любая неудача в полете — рекордные попытки часто не увенчались успехом — означала бы застревание за Полярным кругом, почти верную смерть.
Отправляясь из Москвы со вторым пилотом Георгием Байдуковым и штурманом Александром Беляковым 18 июня 1937 года, экипаж столкнулся с целым рядом проблем, наслоившись друг на друга, когда летел на север со средней крейсерской скоростью 165 км/ч.
Темнота сопровождалась туманом, а вместе с плохой видимостью наступили неизбежные холода. Вскоре в плохо герметизированной кабине стало -20 градусов, и, измученные недосыпанием, Чкалов и Байдуков по очереди у штурвала занимали двухчасовые смены.
На крыльях самолета скопился лед, охлаждающая жидкость двигателя замерзла, началось вытекание масла, закончились запасы кислорода.
Хуже всего то, что маневрируя в условиях шторма, пилоты поняли, что им не хватает топлива, чтобы добраться до первоначального пункта назначения в Сан-Франциско, и импровизировать посадку.
Предупрежденные о новаторском полете, толпы людей начали собираться на аэродромах по всему северо-западу Америки. Подлетая к аэропорту Портленда, Чкалов решил, что экипаж и сам самолет не застрахованы от внимания любителей автографов и сувениров.
#OTD в 1937 году Франклин Рузвельт поздравил советского посла Трояновского с первым успешным беспосадочным перелетом из Москвы в #США🇺🇸 pic.twitter.com/0rLa8ub20Q
— Россия в США 🇷🇺 (@RusEmbUSA) 20 июня 2017 г.
Итак, АНТ-25 направился в близлежащий Пирсон-Филд, где Джордж Маршалл, которому оставалось два года до того, чтобы стать начальником штаба США, мчался на самолете, чтобы добраться туда первым, его униформа, как сообщается, была накинута поверх пижамы.
«Мой отец работал в Портленде… Ему было 22 года, и он уже очень интересовался авиацией. И я думаю, что он ушел с работы, чтобы приехать сюда и увидеть этот самолет своими глазами», — заявила видеоагентству RT Ruptly Барбара Фишер Смуди, одна из присутствовавших на вашингтонской церемонии.
В итоге Чкалов приземлился без проблем, через 63 часа 16 минут после взлета, на расстоянии 8 504 км от Москвы и всего с 11 галлонами топлива в баке.
Несмотря на языковой барьер между советскими авиаторами и их американскими хозяевами, тщательно спланированный тур удался. Все первые полосы, парад бегущей строки в Нью-Йорке и аудиенция у Франклина Д. Рузвельта. Президент говорил с тремя мужчинами, которыми он искренне восхищался, почти два часа вместо запланированных 15 минут.
Вернувшись в Россию, Чкалова принял лично Иосиф Сталин, который уже хорошо знал его, но у него так и не было возможности перейти из кабины в шикарный кабинет. В следующем году летчик вопреки инструкциям совершил испытательный полет сырого прототипа истребителя Поликарпова И-180. У корабля отказал двигатель, и он задел линии электропередачи, Чкалова выбросило из кабины на землю. Он умер несколько часов спустя, а вместе с ним пришел конец И-180 и карьере многих его конструкторов.
Именем Чкалова названы десятки улиц крупных городов России, а несколько лет даже города Оренбурга.
Но немногие места хранят память о нем так, как Пирсон-Филд, ставший музеем и памятником одному из самых героических подвигов в гражданской авиации, привлекая сотни посетителей на ежегодные июньские поминки.