«Сталинский маршрут». С аэродрома Чкалова на остров Чкалова

Выкрашенная в алый цвет крылатая машина поднялась в небо ранним утром 20 июля 1936 года с военного аэродрома в подмосковном городке Щелково. Отправлявшихся в дальний и рискованный рейс летчиков провожала масса людей. Как вспоминал позднее Георгий Байдуков, один из троих авиаторов, находившихся тогда в кабине алого самолета: «Среди провожающих были все, кроме родных и близких. Этого требовали врачи, штаб перелета, и с этим согласился экипаж…»

Самолет АНТ-25

© Александр Беляков/ТАСС

Слишком рискованным для той эпохи был задуманный полет — на одномоторном самолете без единой посадки от Москвы вдоль полярных берегов России до Камчатки и затем через Охотское море к берегам Амура. Риск был высок. Высока была и вероятность, что покинувший аэродром в Щелково самолет больше не увидят никогда.

«Зачем рисковать без надобности?..»

Алая машина, перегруженная топливом и всем необходимым для столь дальнего перелета, набирала высоту тяжело, как вспоминал Байдуков, «. ..метр за метром, проходим ниже дымящих заводских труб Щелкова».

Летчики — их было трое — командир экипажа Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков шли на риск сознательно, готовились установить мировой рекорд по дальности беспосадочного полета в самых сложных климатических и географических условиях Крайнего Севера. Авиация той эпохи, стремительно развиваясь, фактически породила «гонку рекордов», в которой вольно и невольно участвовали все страны, имевшие свою авиапромышленность. Но полет, начавшийся 20 июля 1936 года, задумывался не только ради рекорда — его главной, хотя так никогда и не озвученной вслух целью была безопасность страны. Безопасность наших дальневосточных границ.

Опытные авиаторы Чкалов и Байдуков, задумавшие беспосадочный перелет, изначально собирались лететь через Северный Полюс в Америку. Годом ранее другой экипаж с участием Георгия Байдукова уже пытался через ледовую «крышу мира» пролететь от Москвы до Сан-Франциско. Но тогда, в августе 1935 года, новейший самолет АНТ-25, созданный конструкторами Туполевым и Сухим (любой, кто хотя бы чуть- чуть знает историю отечественной авиации, сразу поймет эпохальное значение этих фамилий), вынужден был прервать рекордный рейс из-за проблем с моторным маслом.

Руководители того полета сочли, что АНТ-25 ненадежен. Но Георгий Байдуков решил доказать, что при должном управлении эта крылатая машина способна на мировой рекорд. Он уговорил на новую попытку полярного перелета своего старого друга, Валерия Чкалов. Оба приятеля были опытнейшими авиаторами, имея за плечами много лет экстремальных полетов. Оба знали друг друга давно и близко — Чкалов звал приятеля Байдуком, а Байдуков всегда в шутку обращался к Валерию Чкалову не иначе, как Валериан.

Георгий Байдуков и Валерий Чкалов

© Виктор Темин/ТАСС

В то время все рекордные полеты обсуждались и утверждались непосредственно в Кремле. И вот в июне 1936 года Байдук и Валериан оказались в кабинете Сталина. Здесь они были не впервые, но вождь СССР их удивил.

«Зачем лететь обязательно на Северный полюс? Летчикам все кажется нестрашным, рисковать привыкли. Зачем рисковать без надобности?..» — вспоминал позднее Чкалов сталинские слова (заметим, что в этих рубленых фразах так и мерещится знаменитый грузинский акцент и не менее знаменитый взмах руки с трубкой). Сталин вдруг предложил совсем иной маршрут — не через полюс в Америку, а вдоль северных границ России на Камчатку и затем к Приморью и Приамурью с финальной посадкой в Хабаровске.

Такой маршрут ранее никогда не обсуждался и был внове. Удачный перелет в Америку имел бы большой пропагандистский эффект, но вождь СССР — как к нему ни относись — умел мыслить хитро и политиком был ловким. Именно в тот момент ему потребовался еще один явный, но не озвучиваемый вслух эффект от демонстрации небывалого уровня советской авиации — военный.

Байдук и Валериан против самураев

Мы сегодня привыкли, что Хабаровск соседствует с Китаем, что Сахалин вообще не имеет сухопутных границ с иными государствам, а Камчатка отделена от других держав минимум тысячей километров океанской воды. Но тогда, 85 лет назад, все было не так. Хабаровск тогда граничил с… Японией. Точнее — с Японской империей, чьи войска в 1932 году захватили весь прилегающий к России северо-восток Китая. Весь Корейский полуостров и южная половина острова Сахалин в ту эпоху тоже были территориями, подвластными Токио еще со времен неудачной для нас Русско-японской войны 1905 года.

Добавим, что и вся — абсолютно вся! — цепочка Курильских островов тогда также была японской. В 1936 году, всего 85 лет назад, с территории Японии — с самого северного курильского острова Шумшу — можно было разглядывать берега нашей Камчатки даже без бинокля.

При этом Япония той эпохи являлась весьма агрессивным государством, ее армия и флот по праву считались одними из крупнейших и сильнейших в мире. В 1934–36 годах на советско-японской границе в Приморье постоянно шли вооруженные стычки, счет убитым шел на десятки. Обе страны балансировали на грани открытого конфликта, находились де-факто в состоянии холодной войны, которая в любой момент могла стать горячей… Если наши сухопутные силы на Дальнем Востоке еще могли на равных тягаться с японцами, то на море ситуация для СССР была крайне сложной — наш Тихоокеанский флот тогда бесконечно уступал по мощи и уровню техники эскадрам Дай-Ниппон тэйкоку кайгун, «флота Великой Японской империи».

Как раз в начале 1936 года в Токио произошла попытка военного переворота, нацеленные на экспансию японские генералы и адмиралы фактически контролировали правительство, главой которого в том же году стал бывший посол Японии в СССР Хирота Коки. Господина Хироту в Кремле очень хорошо знали именно как убежденного и деятельного противника нашей страны. Японцы тогда уже принялись по частям завоевывать Китай (в следующем 1937 году они захватят Пекин) и совсем не иллюзорно, с откровенным аппетитом геополитического хищника приглядывались и к нашим дальневосточным землям.

Пусть читатель простит это углубление в советско-японскую политику 85-летней давности, но без него не понять, зачем же и с какой «надобностью» Байдук и Валериан — Байдуков и Чкалов — рисковали жизнями. Итак, на Тихом океане СССР тогда флота, по сути, не имел, в то время как императорские военно-морские силы Японии являлись одними из мощнейших на планете. Противопоставить самурайскому флоту наша страна могла лишь воздушный флот. Демонстрация его впечатляющих возможностей должна была остудить самые горячие головы в Токио и снизить военно-политическое напряжение между двумя державами. Ведь в ту эпоху дальний бомбардировщик играл такую же «сдерживающую» роль, как сегодня баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Именно с этой целью Сталин и предложил (а по факту приказал!) Чкалову и Байдукову особый маршрут рекордного полета. Сами летчики и советские СМИ тут же назовут этот маршрут «сталинским». Добравшись без посадок от Москвы по небу до Камчатки, нашему самолету предстояло все так же без единой посадки фактически пройти вдоль границ Японской империи — мимо японских Курил, мимо японской части Сахалина до Хабаровска, который от японской Маньчжурии 85 лет назад отделяли лишь считаные километры. Авиация Японии — да и любая другая авиация в мире! — тогда ничего подобного «сталинскому маршруту» продемонстрировать не могла.

«Вот бы махнуть прямо на полюс!..»

Первые сутки полета ярко-красный АНТ-25 от Москвы все время шел не на Восток, а к полюсу — к архипелагу Земля Франца-Иосифа, одному из самых северных на нашей планете.

Окно в облаках позволило рассмотреть очертания какого-то острова. В этом месте повернули на материк, взяв курс на Нордвик… В очень тяжелых метеорологических условиях, пробиваясь сквозь сплошные облака, борясь с циклоном, вышли в Хатангский залив. Отсюда мы взяли курс на реку Оленек, добрались до нее и пролетели до Лены. По Лене повернули к бухте Тикси…

Так, скупо и по-деловому, описывал позднее свой полет командир экипажа Валерий Чкалов. Нордвик — основанный при Сталине и ныне заброшенный порт на берегу полуострова Таймыр. Хатангский залив — это море Лаптевых, где температура воздуха ниже нуля держится минимум десять месяцев в году.

Лететь предстояло непрерывно несколько суток — пилоты сменяли друг друга за штурвалом. Помимо 32-летнего Чкалова и 29-летнего Байдукова третьим — самым старшим по возрасту — членом экипажа был 39-летний Александр Беляков, начальник кафедры штурманской службы Военно-воздушной академии имени Жуковского (и в наши дни это главный вуз России, готовящий инженеров военной авиации). Для той эпохи даже Чкалов с Байдуковым считались уже немолодыми, а Беляков так вообще пожилым — в рекордный полет шли опытные, немало пожившие и много летавшие специалисты своего дела.

Георгий Байдуков, Валерий Чкалов и Александр Беляков

© Виктор Темин/ТАСС

Опыт, однако, не мешал им оставаться и романтиками дальних перелетов. Байдуков позднее так вспоминал секунды при повороте с полярного курса к востоку над водами Северного Ледовитого океана: «Когда я передавал указания штурмана Чкалову, тот не удержался. — Вот бы махнуть прямо на полюс! Рукой подать!.. — кричал мне на ухо Валерий Павлович. — Разговорчики в строю, товарищ командир! — шутливо крикнул я. В ответ Чкалов, улыбаясь, сунул мне в бок кулак…»

Впрочем, над берегами полуострова Таймыр, самой северной части континентальной России и вообще Евразийского континента, экипажу стало не до шуток. Чтобы не лететь в сплошной облачности, красному самолету пришлось много часов держать высоту не менее 4 км. У летчиков начиналось выматывавшее силы кислородное голодание, но, посоветовавшись, экипаж решил пока не применять баллоны с запасом дыхательного газа.

Как вспоминал Байдуков: «Шестичасовой запас кислорода будем беречь к концу полета, когда после Камчатки начнем пересекать Охотское море и пробиваться к Хабаровску. Там, возможно, потребуется выход на высоту шесть километров, а усталому экипажу без кислорода выполнить такой полет будет весьма затруднительно…»

Уже над горами современной Магаданской области, приближаясь к берегам самой северной части Охотского моря, на самолете получили лаконичную радиограмму из Кремля, подписанную Сталиным и всем высшим руководством СССР: «Страна следит за вашим полетом. Ваша победа будет победой советской страны…»

«Снова полет только по приборам…»

На третьи сутки непрерывного полета красный АНТ-25 сделал круг в небе над Петропавловском, столицей Камчатки. «Город был закрыт облаками. Лишь в самый последний момент он открылся нам из-за облаков и нам удалось его сфотографировать с высоты 4000 метров…» — вспоминал позднее Чкалов.

От камчатских берегов полетели на юг через Охотское море. «Вечно покрытое туманом и облаками, оно представляло на нашем пути самый неблагополучный участок…» — признал позже командир экипажа АНТ-25.

«Шли самые напряженные часы, последние часы перелета, — так вспоминал этот отрезок пути уже второй пилот Байдуков, — Обширный циклон, сопровождавшийся густой облачностью, дождями и туманами, встретил нас над Охотским морем. Снова полет только по приборам. Погода в районе Сахалина и Приморья крайне неблагоприятная — так же облака, дожди и туманы».

Самолет АНТ-25

© Иван Шагин/ТАСС

Именно здесь для летчиков и их техники началась своя «холодная война» — уже не с японцами, а погодными условиями. Из-за сильной облачности решили идти на высоте не более 50 метров над волнами Охотского моря, пробиваясь к северной части Сахалина и устью Амура. «От штормовых порывов ветра крылья и хвостовое оперение самолета опасно вздрагивали и беспомощно вибрировали. Мне никак не удавалось вызвать по радио Николаевск-на-Амуре. Дождь стал настолько сильным, что определить расстояние до воды становилось очень трудно. Вот где пригодился тот не всегда одабриваемый бреющий полет именно чкаловского стиля, когда до поверхности остаются считаные метры…» — вспоминал Байдуков, намекая, что Валерия Чкалова многие считали «воздушным хулиганом» именно за его способность летать, например, под мостами, почти касаясь самолетом воды.

На 55-м часу непрерывного полета, в районе Татарского пролива между материком и Сахалином, обстановка стала критической. Байдуков те минуты описал так:

Валерий буквально впился в штурвал, напряженно всматриваясь в туманную мглу… Погода в море становится все хуже: расстояние до воды определить невероятно трудно. Мы поняли, что в таких условиях врежемся в прибрежные сопки прежде, чем войдем в устье Амура. Чкалов мгновенно принимает совершенно правильное решение: вверх! И тут же набирает высоту, разворачивая АНТ-25 на восток. Облака скрывают все, высота быстро увеличивается, а температура воздуха резко понижается…

Но на высоте встречает другая, столь же смертельная в тех условиях опасность — обледенение самолета. Слово Байдукову: «На 1500 метрах сплошное мерзкое и холодное молозиво тумана, и, конечно, наступает интенсивное обледенение. Особенно быстро покрывается льдом стабилизатор и его несущие стальные расчалки. Идут напряженные, опасные секунды. Самолет уже на высоте 2500 метров, но обледенение продолжается. Я сидел за передатчиком, вызывая Николаевск, когда почувствовал резкие удары и сильную тряску самолета. Это уже весьма опасно, так как самолет может разрушиться… Чкалов срочно убавляет обороты мотору, и обледеневший гигант идет на снижение…»

​​​​​​​»Такое мог сделать только Чкалов!»

Экипаж покрытого льдом красного самолета принимает решение — пока не стемнело искать место для посадки где-то на побережье близ устья Амура. Как вспоминал Байдуков: «Натыкаемся сначала на скалистый остров Лангр — сесть негде. В вечерних сумерках и туманной мгле вдруг видим низкий, весь изъеденный озерами и оврагами островок с несколькими домишками. — Идем на посадку! Шасси! — кричит мне Валерий и решительно начинает снижаться…»

В те секунды Байдуков еще не знал, что через два десятка лет «скалистый остров Лангр» переименуют в его честь. Садились же на остров Удд, тоже не зная, что очень скоро решением Сталина его переименуют в остров Чкалова.

Самолет АНТ-25 на острове Удд

© Виктор Темин/ТАСС

Этот островок в заливе Счастья на северном побережье Хабаровского края вытянут в длину почти на 17 км, но шириной всего 200–300 метров. В последний момент при посадке прямо на песок и гальку авиаторы заметили опасный овраг и сумели проскочить его. На закате 22 июля 1936 года алый самолет коснулся земли — ровно через 56 часов и 20 минут непрерывного полета.

«Через несколько секунд открываем люки и усталые вылезаем из машины. — вспоминал Байдуков, — Казалось, сесть на этом месте было невозможно — вокруг глубоченные овраги-блюдца, заполненные водой, крупная галька и валуны, один из которых вклинился между колесами левой ноги шасси и оторвал одно из них… Чкалов смотрел на нас и как-то виновато улыбался, как будто извиняясь. — Да, такое мог сделать только Чкалов! — сказал я Белякову…»

Хотя сели не в Николаевске или Хабаровске, но это был мировой рекорд — 9374 км беспосадочного перелета в самых сложных условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока. За следующие десять суток при помощи местных жителей и пограничников летчики починили сломанное шасси и даже построили 500 метров импровизированной взлетной полосы из гальки и бревен.

2 августа 1936 года Чкалов сумел поднять усталую машину в воздух — от острова Удд в заливе Счастья полетели на запад. До Москвы добирались неделю с посадками в Хабаровске, Красноярске и Омске. В столицу СССР прилетели ранним вечером 10 августа. К тому времени здесь уже приготовились к возвращению рекордсменов — перед посадкой алый АНТ-25 в сопровождении воздушного эскорта из 12 истребителей сделал круг над Кремлем. На летном поле в Щелкове экипаж встречал, жал руки и обнимал сам Сталин — беспрецедентный случай для летчиков.

Тогда, в августе 1936 года, начался настоящий триумф — всем троим участникам перелета присвоили звания Героев, о них писали многочисленные статьи, им посвящали целые спецвыпуски печатных изданий, снимали документальные фильмы. В центральных советских газетах «Правде» и «Известиях» многократно печатались даже стихи в честь Чкалова, Байдукова и Белякова.

Вот, например, начало стихотворения, опубликованного в газете «Правда» 11 августа 1936 года, сразу после встречи летчиков в Москве:

На славу родине, на страх ее врагам

Вы победили льды, ветра, туман.

И миллионы рук сегодня рвутся к вам,

Гул с площадей Москвы летит за океан…

«На страх ее врагам…» — это, кстати, едва ли не единственное открытое упоминание о военно-политическом значении перелета, завершившегося ровно 85 лет назад. О героизме летчиков, о достижениях и успехах авиатехники СССР, о мировом рекорде, о покорении просторов Севера и Дальнего Востока тогда писали очень много. Военную же сторону вопроса публично не освещали, но все, кому надо, — в том числе в Токио — все поняли без слов.

И в завершение — немного любопытных фактов как эпилог истории перелета 20–22 июля 1936 года. Еще на острове Удд борт ярко красного самолета АНТ-25 украсила сделанная от руки надпись «Сталинский маршрут». Уже в следующем 1937 году именно эта машина с этой надписью и тем же опытным экипажем — Чкалов, Байдуков и Беляков — отправится через Северный Полюс в Америку, успешно осуществив первый в мире беспосадочный перелет из нашей страны в США. Аэродром в Щелково тогда переименуют в Чкаловский — так что завершившийся 85 лет назад дальневосточный полет под руководством Валерия Чкалова оказался полетом с аэродрома имени Чкалова на остров Чкалова. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

18 июня 1937 года начался перелет Чкалова через Северный полюс в США

Ровно 85 лет назад, 18 июня 1937 года, экипаж Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова начал свой героический беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в США.

Собираясь в этот почти трехсуточный авиаперелет, экипаж боролся против каждого килограмма лишнего веса. Поэтому летчики вязли с собой лишь несколько баллонов кислорода, а общий вес продуктов питания снизили с 350 до 115 килограммов, при том, что в случае вынужденной посадки им пришлось бы неделями выбираться из необитаемых мест.

Из-за обледенения вес самолета АНТ-25 резко увеличился, а потому двигатель работал на пределе своих возможностей. В системе охлаждения мотора выкипела почти вся вода, а в резервном баке жидкость замерзла. Предотвратить остановку единственного двигателя помогла находчивость летчиков – в систему охлаждения они залили собственную… мочу.

Израсходовав почти все топливо (его оставалось лишь около ста литров) и преодолев за 64 часа расстояние в 8504 километра, АНТ-25 совершил посадку на военном аэродроме города Ванкувер на северо-западе США. Летное поле моментально заполнили репортеры, которые не могли поверить в то, что приземлившийся самолет был полностью сделан в Советском Союзе.

Чкалову даже пришлось открыть двигатель машины, чтобы американцы могли своими глазами увидеть там заводскую табличку с надписью «Сделано в СССР».

По прибытии в Америку экипаж в течение нескольких дней отдыхал и отсыпался в доме генерала Джорджа Маршалла. В это время отважную троицу пригласили на прием в Белый дом, но из всей одежды у них имелись только летные комбинезоны. Всего лишь через час в дом генерала были доставлены коробки с обувью, десятки вариантов брюк, смокингов и рубашек. Когда в назначенное время одетые в смокинги Чкалов, Байдуков и Беляков, появились в Овальном кабинете Белого дома, президент США Франклин Рузвельт попросил своих помощников поднять его с инвалидной коляски, чтобы он мог приветствовать советских летчиков не сидя, а стоя!

Справка:

Легендарная машина АНТ-25 была создана бригадой Павла Сухого в КБ Андрея Туполева (аббревиатура АНТ означает Андрей Николаевич Туполев) стала вершиной советского довоенного авиастроения. Она также имела другое название РД — «рекорд дальности», поскольку именно на ней было совершено несколько рекордных полётов.

АНТ-25 стал первым в мире самолетом, совершившим трансполярный перелёт из Москвы через Северный полюс. На самолёте было установлено самое совершенное по тому времени пилотажно-навигационное оборудование: авиагоризонт, гиромагнитный компас, гиро- и радиополукомпас, авиационный секстант, солнечный указатель курса. Бортовая радиостанция обеспечивала передачу сообщений с самолёта до 5000 км и позволяла пеленговать самолёт с земли до 2000 км. Установленное оборудование позволяло выполнять полёт в любое время дня и ночи при любой погоде.

Фото: Этот день в истории

  • новости
  • история
  • media
  • США
  • СССР
  • Валерий чкалов
  • северный полюс
  • Франклин Рузвельт
  • президент США
  • Андрей Туполев
  • АНТ-25
  • Белый дом
  • беспосадочный перелет
  • авиаперелет
  • Георгий Байдуков
  • Александр Беляков
  • Павел сухой
  • КБ Туполева
  • Джордж Маршалл

Площадь Чкалова (Киев) – все, что вам нужно знать перед поездкой

Европа

Украина

Чем заняться в Киеве к вооруженному конфликту и серьезным рискам для безопасности.

Посмотреть все развлечения

Посмотреть все развлечения

Посмотреть все развлечения

Площадь Чкалова

6

отзывов

#201 из 699 вещей, которые нужно сделать в Киеве

Интересные места и достопримечательности • Парки • Детские площадки

Подробнее

Написать отзыв

О

Рекомендуемая продолжительность

< 1 часа

Что мы можем улучшить.

Улучшите это объявление

Полный просмотр

Лучшие способы познакомиться с близлежащими достопримечательностями

  • Частный тур на целый день в Чернобыль и город Припять из Киева

    Рекомендуем

    98% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Автобусные туры

    от

    95,00 $

    за взрослого

  • Приключенческий и исторический тур Urbex по Киеву

    Рекомендуем

    99% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Приключенческие туры

    от

    $54,34

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

  • Тур в Чернобыль с подарком

    Рекомендовано

    96% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Пешеходные экскурсии

    от

    108,69 $

    за взрослого

  • Чернобыль и Припять ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2-дневный тур

    Рекомендуем

    98% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Приключенческие туры

    от

    $316,08

    на взрослого

  • Экскурсия в Чернобыль и Припять на целый день с настоящими героями Чернобыля

    3

    Рекомендуем

    3 Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Автобусные экскурсии

    от

    154,16 $

    за взрослого

  • Советский Киев — 2 часа пешеходной экскурсии

    Рекомендуем

    97% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Пешеходные экскурсии

    от

    $42,09

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

  • Однодневный групповой тур в Чернобыльскую зону отчуждения

    Приключенческие туры

    от

    94,00 $

    за взрослого

  • Основные моменты частной обзорной экскурсии по Киеву

    Рекомендуем

    90% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Автобусные туры

    из

    120,00 $

    за группу (до

    3

    )

  • Частный 6-часовой тур по Киеву — Лучшие достопримечательности

    Рекомендуем

    100% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Экскурсии на общественном транспорте

    из

    $81,76

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

  • Индивидуальная экскурсия в Чернобыльскую зону из Киева

    Рекомендуем

    100% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Bus Tours

    from

    $434.00

    per group (up to

    1

    )

  • Private one day tour to Chernobyl Zone of Exclusion with Lunch

    Full-day Tours

    from

    $278. 93

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

  • Частная целая Чернобильская зона Urbexing с отелями, полученным

    приключенческие туры

    от

    $ 287,24

    на взрослый (цена варьируется по размеру группы)

есть

  • Львовская Брама • 10 мин пешком

  • Университет • 10 мин пешком

Лучшие поблизости

Рестораны

3 в пределах 3 км0003

Чичико

0,5 км$$ — $$$ • Гриль • Современная • Фьюжн

Ресторан Чачапури

0,5 км$$ — $$$ • Барбекю • Грузинская • Подходит для вегетарианцев

11 Mirrors Rooftop Restaurant & Bar

3

3 0,6 км$$$$ • Европейская • Азиатская • Современная

Piccolino

0,5 км$$ — $$$ • Итальянская • Средиземноморская • Европейская

True Burger Bar

0,5 км$$ — $$$ • Американская • Бар • Подходит для вегетарианцев

Николай

0,5 км$$ — $$$ • Кафе • Европейская • Подходит для вегетарианцев

Who&Why. Закусочная

0,3 км$$ — $$$ • Морепродукты • Европейская

Абсент- бар Палата №6

0,3 км$$ — $$$ • Бар • Европейская • Паб

Китайский Привет

0,5 км$$ — $$$ • Китайская • Фьюжн • Сычуаньская

Park Kitchen

0,5 км$$$$ • Индийская • Суши • Европейская

Смотреть все

Достопримечательности

608 в пределах 10 км

Лера Литвинова Галерея

0.1 Miart Galleries

Kyiv Cycle Track

0,1 Mibiking Trails

Rolit House

0,1 Miarchitectural Buildings

Памятник для валики Chkalov

0,2 Mimonuments & Statuely

.

Памятник Ежику

0,7 кмПамятники и статуи

Памятник Зое Космодемьянской

0,4 кмДостопримечательности • Памятники и статуи

Шопен Памятник

0,2 Mipoints Интересы и достопримечательности • Памятники и статуи

Святой Володимир собор

0,5 Michurches & Cathedrals

A. V. Fomin Botanical Garden

0,3 Migardens

. a photo

Подробные обзоры: Порядок отзывов основывается на описательности определяемых пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.

4.5

6 отзывов

Отлично

Очень хорошо

Средне

Ужасно

Нил К

Ливерпуль, Великобритания 614 803 площадь, прекрасный район 900 900 публикаций 900

февраль 2020 • Друзья

Мой брат-близнец Стивен и я случайно наткнулись на площадь Чкалова, когда мы бродили по этой части города, это районный парк, он не очень большой, но интересный, здесь есть красивый фонтан и очень хороший памятник Валерию Павловичу Чкалову, от которого площадь носит его имя, статуя в честь Валерия Павловича Чкалова (1904 — 1938), советский летчик-испытатель, трагически погибший в летной катастрофе.
Мне очень понравился вид на площадь, она была красивой и спокойной, и мне понравились некоторые кафе и бары вокруг площади.
Прекрасная площадь, если вы находитесь в этом районе, стоит посетить и легко найти по улице Михаила Коцюбинского.

Написано 11 февраля 2020 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


norgeva

Санкт-Петербург, Россия1 051 публикация

Парк приличных соседей

Апрель 2015 г. • Соло

Этот парк расположен в жилом районе. Он не большой, но красивый и имеет много мест, где можно посидеть и расслабиться. Также здесь есть игровая площадка для детей.

Написано 17 апреля 2015 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.

See all

  • Kadroom

    Escape Games

    Open now

  • Planeta Kino IMAX

    Movie Theaters

    Open now

  • Vzaperti

    Escape Games

    Open now

  • Pod Zamkom — квест комната

    Квесты

    Открыто сейчас

  • Три после полуночи | 03:00

    Игровые и развлекательные центры

    Открыто сейчас

  • Phasmophobia

    Escape Games

    Open Now

  • Kiev Shoot Club

    Стрельба

  • Не паникуйте Escape Room

    Escape Games

    Open

    9006

    9008

    8888888888 гг. Игры

    Открыто сейчас

  • Quest Land

    Escape Games

    Открыто сейчас

Что-нибудь отсутствует или неточное?

Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.

Улучшить этот список

Часто задаваемые вопросы о площади Чкалова


Отели рядом с площадью Чкалова:

  • (0,08 мили) Эксклюзив Хостел
  • (0,29 км) Отель Опера
  • (0,31 км) Ситиотель
  • (0,21 км) P2B Хостел
  • (0,21 км) Биг Люкс Апартаменты

Чкаловская площадь: показать все отели поблизости на Tripadvisor


Рестораны поблизости Чкаловская площадь:

  • (0,15 мили) Кафе Матильда
  • (0,20 км) Tin Tin Food Spot
  • (0,11 км) Тайский привет
  • (0,18 миль) Бар P2B
  • (0,17 мили) Бар P2B

Посмотреть все рестораны возле площади Чкалов на TripAdvisor


Памятник Valery Chkalov (KYIV)

Europe

Ubraine

. в настоящее время рекомендуется избегать любых поездок в Украину из-за вооруженного конфликта и серьезных рисков для безопасности.

Посмотреть все развлечения

Посмотреть все развлечения

Посмотреть все развлечения

Памятник Валерию Чкалову

1

отзыв

#400 из 699 Памятники и памятники 3 9000Статуя3

Подробнее

12:00 — 23:59

Понедельник

12:00 — 23:59

Вторник

12:00 — 11:59

Среда

12:00 AM — 23:59

Четверг

12:00 — 23:59

Пятница

12:00 — 23:59

Суббота

12:00 — 23:59

Воскресенье

12:00 — 11 :59 PM

Написать отзыв

Что говорят

«Памятник летчику-испытателю».

фев 2020

Валерий Павлович Чкалов был известным советским летчиком-испытателем, который 15 декабря 1938 года совершил первый полет на прототипе Поликарпова 1-180, где он попал в трудности и разбился, убив этого известного летчика-испытателя, удостоенного звания Героя. Премии Советского Союза посмертно, его положение было таково, что в его честь был открыт этот памятник, а площадь, на которой стоит памятник, названа в его честь. Красивый памятник на очень красивой площади, и его легко найти на площади Чкалова.

Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.

Улучшить это объявление

Полный просмотр

Лучшие способы познакомиться с близлежащими достопримечательностями

  • Групповой тур на целый день в Чернобыль и Припять

    Рекомендовано

    96% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Экскурсии на целый день

    от

    103,12 $

    за взрослого

  • Частный гид по Чернобылю

    Рекомендуем

    100% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Автобусные туры

    от

    $450.20

    за взрослого

  • Приключенческий и исторический тур Urbex по Киеву

    Рекомендуем

    99% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Приключенческие туры

    от

    $54,34

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

  • Экстремальное шоу Киев

    Рекомендуем

    95% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    от

    $17.03

    за взрослого

  • Тур на целый день в Чернобыль и Припять с настоящими героями Чернобыля

    Рекомендуем

    93% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Автобусные экскурсии

    от

    154,16 $

    за взрослого

  • 2-часовая частная пешеходная экскурсия по Древнему Киеву

    Рекомендовано

    100% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Пешеходные экскурсии

    от

    $42,09

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

  • Тур в Чернобыль с подарком

    Рекомендовано

    96% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Пешеходные экскурсии

    от

    $108,69

    за взрослого

  • Обзор центра Киева пешие прогулки

    Рекомендуем

    94% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Частный и роскошный

    от

    $5.00

    за взрослого

  • Частный тур на целый день в Чернобыль и Припять из Киева

    Рекомендуем этот опыт

    9% ofof2. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Автобусные туры

    от

    95,00 $

    за взрослого

  • 2-дневный тур в Чернобыль, Припять и Дугу с отелем и бабушкой Посетите

    9% путешественников рекомендуют этот опыт

    3

    3 рекомендуем. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Автобусные туры

    от

    370,42 $

    за взрослого

Район

Адрес

Как добраться до

Лучшие близлежащие

Рестораны

1 345 В рамках 3 миль

Ресторан Chachapuri

0,1 Mi $$ — $$$ • БАРКУЕ • Георгиан • Вегетарианский. Бар

0,5 км$$$$ • Европейская • Азиатская • Современная

True Burger Bar

0,3 км$$ — $$$ • Американская • Бар • Подходит для вегетарианцев

Piccolino

0,5 км$$ — $$$ • Итальянский • Средиземноморский • Европейский

Chichiko

0,6 км$$ — $$$ • Гриль • Современная • Фьюжн

Николай

0,3 км$$ — $$$ • Кафе • Европейская • Подходит для вегетарианцев

Park Kitchen

0,2 км$$$ $ • Индийская • Суши • Европейская

Mario Ristorante Italiano

0,8 км$$ — $$$ • Итальянская • Морепродукты • Средиземноморская

AVALON

0,3 миль$$ — $$$ • Японская • Морепродукты • Международная

Crazy Quentin

0,5 км$$ — $$$ • Американская • Бар • Европейская

See all

Attractions

609 within 6 miles

The National Museum of Medicine of Ukraine

492 ftSpeciality Museums

RoLit House

287 ftArchitectural Buildings

Сhemist Nikolay Frommet Mansion

0. 1 miPoints of Interest & Landmarks

Ботанический сад им. А.В. Фомина

0,3 кмСады

Памятник Шопену

0,2 кмДостопримечательности • Памятники и статуи

Chkalov Square

0.2 miPoints of Interest & Landmarks • Parks

St. Volodymyr’s Cathedral

0.4 miChurches & Cathedrals

Kyiv Cycle Track

0.2 miBiking Trails

Monument to Zoya Kosmodemyanskaya

0.2 miPoints of Interest & Landmarks • Памятники и статуи

Галерея Леры Литвиновой

0,3 кмХудожественные галереи

Посмотреть все

Внести свой вклад

Написать отзывЗагрузить фото

Подробные обзоры: Заказ отзывов основывается на описательности определяемых пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении. 1 отзыв

фев 2020 • Друзья

Валерий Павлович Чкалов был известным советским летчиком-испытателем, который 15 декабря 1938 летал на прототипе Поликарпова 1-180 в свой первый полет, где он попал в затруднительное положение и разбился, в результате чего погиб знаменитый летчик-испытатель, посмертно удостоенный звания Героя Советского Союза, таково было его положение, что в его честь был открыт этот памятник и на площади расположен памятник его имени.
Красивый памятник на очень красивой площади и легко найти на площади Чкалова.

Написано 25 февраля 2020 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.

См. Все

  • Национальный резерв София Киевскайя

    Помечание и достопримечательности

  • Памятник родины

    . Достопримечательности

  • Свято-Николаевский собор

    Церкви и соборы

  • Андреевский спуск

    Достопримечательности

    Open Now • Lypky

  • Святого Михаила Золотого купола монастырь

    Церкви и соборы

    Открытые сейчас

  • Святой София Кафедрал

    Architectural Building Соборы

  • Крещатик

    Достопримечательности

    Липки

  • Софийская площадь

    Интересные места и достопримечательности • Исторические места для прогулок

Что-нибудь отсутствует или неточное?

Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.