Серверная Корея
Пусть почти никто в КНДР не имеет широкого доступа к интернету, Пхеньяну удалось взрастить армию высококвалифицированных хакеров, укомплектованную из лучших студентов-математиков, которые становятся негласной элитой страны.
Профессор информатики из КНДР Ким Хеунг Кванг, в 2004 г. бежавший в Южную Корею, утверждал, что на службе Пхеньяна 6 тыс. хакеров, которые отчитываются напрямую перед Генеральным бюро разведки. Для сравнения: американское Киберкомандование, созданное Бараком Обамой в 2009 г., насчитывает около 700 военных и гражданских служащих. Киберподразделения в военных службах США насчитывают 6200 человек. И в Штатах признают опасность угрозы: командующий сил США на Корейском полуострове Винсент Брукс уверен, что северокорейские хакеры — «одни из лучших в мире и самые организованные». Вице-президент CrowdStrike Адам Мейерс соглашается, что КНДР — «это грозный киберпротивник».
«Потенциал Северной Кореи по уничтожению критической инфраструктуры без ядерного оружия в значительной степени игнорируется, но у Пхеньяна достаточно кибернетических возможностей для нанесения серьезного ущерба», — отмечали Дунхуэй Парк и Джессика Бейер.
Британский парламентский Комитет по обороне в докладе отметил, что северокорейские кибератаки, по всей видимости, представляют большую угрозу, чем ядерные ракеты. Парламентарии призвали увеличить инвестиции в обеспечение кибербезопасности королевства, но вне рамок оборонного бюджета. При этом англичане посетовали на острую нехватку квалифицированных кадров (с чем Пхеньян не сталкивается).
WSJ разделяет киберподразделения КНДР на три группы, основываясь на заявлениях перебежчиков и южнокорейских исследователей:
«Группа А» атакует иностранные объекты и связана с наиболее громкими кампаниями КНДР, такими, как атаки WannaCry и Sony;
«Группа В» ориентируется на Южную Корею, военные и инфраструктурные секреты;
«Группа C» выполняет низкоквалифицированную работу — например, целевые атаки по электронной почте.
Однако уместнее оперировать другой классификацией, впервые использованной экспертамиCrowdStrike(компания имеет клиентов в 170 странах мира, участвовала в расследовании атак на Sony Pictures и Демократическую партию США). Их методика учитывает не только цели, но и методы группировок. Аналитики использовали корневым словом в названии Chollima («Чхоллима») — мифического крылатого коня, почитаемого в КНДР.
Группу Lazarus не стоит считать единой организацией: ее уместно разделить на четыре подразделения:
Stardust Chollima специализируется на «коммерческих атаках», приносящих доход;
Silent Chollima действует против СМИ и государственных учреждений;
Labyrinth Chollima фокусируется на противодействии спецслужбам;
Ricochet Chollima отвечает за хищение конфиденциальных данных пользователей.
В последнее время в Сети замечена еще одна группировка, по всей видимости, не связанная с Lazarus, старающаяся не попадать в поле зрения и не привлекать к себе внимания: APT37, причастная к серьезным проникновениям в системы различных государств от Южной Кореи до стран Ближнего Востока.
По словам перебежчиков и южнокорейских экспертов в области киберразведки, перспективных кандидатов начинают отбирать с 11 лет и направляют в специальные школы, где обучают основам кибербезопасности и разработке компьютерных программ. Киберсолдатам положены соответствующие поблажки: они не беспокоятся о содержании, им доступны продукты, незнакомые другим гражданам, они могут перевезти в Пхеньян всю свои семью. Также киберсолдаты освобождаются от обязательной воинской обязанности — у них другая служба.
Однако есть и обратная сторона: элитный статус имеют элитные киберсолдаты. Но, как и в каждой армии, есть «пехота», находящаяся совсем в другом положении. Bloomberg пообщался с северокорейцем Чен Хёком, работавшим в кибервойсках КНДР. В репортаже содержится огромное количество данных, но проверить достоверность всех утверждений не представляется возможным.
По словам хакера, он не участвовал в громких операциях и занимался исключительно зарабатыванием денег. Чен Хёк попал на факультет компьютерных войск по распределению, учился в Китае, по возвращении на родину поступил в кибервойска, после чего его отправили в КНР на заработки. На компьютер хакеру пришлось заработать самостоятельно: вначале он пользовался ноутбуком соседей по общежитию. Первые деньги Чен Хёк получил за торговлю программным обеспечением, затем занялся взломом программ по заказу, в свободное время разорял игорные сайты, развивал персонажей в онлайн-играх с последующей перепродажей.
Тех хакеров, кто не зарабатывал положенную норму в 100 тыс. долл. в год, отправляли обратно в КНДР. Программистам разрешалось удерживать не больше 10% от прибыли.
После инцидента с госслужащим Чен Хёк сбежал в Бангкок, купив поддельный паспорт, и обратился за помощью в посольство Южной Кореи. Хакеру помогли начать новую жизнь в Сеуле.
Помимо взлома, кибервойска занимаются и другими задачами: по заказу хакеры пишут программы iOS и Android, а прибыль поступает в казну КНДР. «Филиалы» северокорейских подразделений рассеяны по всему миру, но большинство хакеров проживают в КНР. Учитывая объемы трафика и тщательный мониторинг интернет-запросов пользователей, китайские власти наверняка в курсе деятельности северокорейцев, однако никаких известных мер против кибермошенников предпринято не было. По всей видимости, КНДР и КНР придерживаются молчаливой конвенции о сетевом ненападении.
Обсерво
Блоги
Чихачев Алексей
Рубрика «Новый взгляд» — Выпуск №8: ««Военная экономика» Франции: новые перспективы для экспорта вооружений?»
20 декабря 2022
Ежегодный доклад
Это основной издательский проект центра Обсерво, представляющий экспертизу текущей ситуации в России по самым актуальным темам текущего года. С 2018 года доклады выходят только на французском языке.
Прошедшие мероприятия
Москва
Встреча с программным директором РСМД Иваном Тимофеевым по теме «Работа российской экономики в режиме санкций»
15 февраля 2023
Прошедшие мероприятия
Москва
Встреча с главой Фонда национальной энергетической безопасности Константином Симоновым
13 декабря 2022
Спецпроекты
Спецвыпуск о России журнала «Études internationales»
«Россия — возрождающаяся держава»
Блоги
Мильченко Ангелина
Рубрика «Новый взгляд» — Выпуск №7: «Shortcom: как во Франции придумали и развивают жанр «короткой комедии»»
15 сентября 2022
Блоги
Чихачев Алексей
Рубрика «Новый взгляд» — Выпуск №6 «Макрон без карт-бланша: итоги парламентских выборов во Франции»
1 июля 2022
Прошедшие мероприятия
Москва
Экспертная встреча «Франция после выборов: внутреннее и внешнее измерение»
23 июня 2022
Блоги
Тимофеев Павел
Рубрика «Новый взгляд» — Выпуск №5 «Три главных итога президентских выборов во Франции – 2022»
13 мая 2022
Прошедшие мероприятия
Ницца
Конференция «Внешняя политика России: разнообразие пространств»
10 февраля 2022
Блоги
Эстекаанди Уго
«3 вопроса» Уго Эстекаанди на тему «Предложение о запрете криптовалют в России»
28 января 2022
Прошедшие мероприятия
Париж
Презентация Ежегодного доклада «Россия 2021» в Париже
18 января 2022
Больше материалов
Количество перебежчиков из Северной Кореи упало до самого низкого уровня за два десятилетия страдал от голода в эпоху, известную как Трудный поход.

Количество беженцев в 2020 году было значительно ниже, чем в любой другой период за предыдущие два десятилетия. Когда в конце 1990-х годов в Южную Корею начали прибывать перебежчики, за два-три года до 1998 года прибыло 947 человек. За три года с 1999 по 2001 год прибыло еще 1043 человека. В 2002 году число беженцев, получивших убежище на юге, составляло 1142 человека, и с этого времени это число увеличилось до самого высокого уровня в 2914 человек в 2009 году. С того времени количество перебежчиков медленно снижалось, но до 2020 года ежегодно прибывало более тысячи человек. Общее количество перебежчиков, переселенных на Юг до 2020 года, составляет 33 752 человека.
Меры Северной Кореи по борьбе с Covid-19 привели к закрытию границы с Китаем Самой непосредственной причиной сокращения числа перебежчиков, достигающих юга, является значительно ужесточение пограничного контроля на севере для предотвращения распространения вируса Covid-19. Год назад, в январе 2020 года, Север закрыл границы для всех туристических поездок. В течение нескольких недель границы были закрыты для всех пограничных переходов, а не только для туристов. Это закрытие границы соблюдалось настолько строго, что северокорейским пограничникам было приказано не позволять гражданам Северной Кореи, незаконно пересекшим границу Китая, быть репатриированными на север китайскими пограничниками.
Еще одним свидетельством того, насколько серьезно это стало, является то, что Север не только запретил людям пересекать границу, но и сократил торговлю с Китаем. В результате этих пограничных ограничений, направленных на сдерживание распространения Covid-19, торговля резко упала в марте 2020 года. В том же месяце экспорт Северной Кореи в Китай упал на 96 процентов по сравнению с предыдущим месяцем и составил всего 616 000 долларов США, а импорт из Китая сократился. 91% всего до 18 миллионов долларов. Данные китайской таможни показали продолжающийся спад, и в октябре 2020 года Пекин экспортировал на Север товаров на сумму всего 253 000 долларов — падение на 9%. 9 процентов от предыдущих уровней. Китай, безусловно, является крупнейшим источником импорта Северной Кореи.
По данным разведки, Северная Корея казнила как минимум одного из своих пограничников, нарушивших драконовские карантинные ограничения из-за Covid-19 и переправивших товары из Китая через границу в Северную Корею. Представители южнокорейской разведки также сообщили, что Север отказался принять поставку 110 000 тонн риса из Китая, несмотря на надвигающуюся нехватку продовольствия. Когда кореец, перебежавший на юг, позже «повторно перебежал» на север, Пхеньян поместил весь город Кэсон на строгий карантин, несмотря на то, что Южная Корея заявила, что на основании тестирования и отслеживания контактов он не был заражены Covid-19вирус.
Из-за ужесточения пограничного контроля из-за пандемии Covid-19 северокорейцам еще труднее пересечь границу с Китаем, чтобы бежать в Южную Корею. Кроме того, меры по борьбе с пандемией привели к более строгим ограничениям на любое передвижение внутри Северной Кореи. Потенциальным нарушителям границы становится все труднее даже приблизиться к границе, где они могут совершить попытку побега.
Северная Корея также предприняла долгосрочные усилия по популяризации того, насколько трудна жизнь на Юге для тех, кто дезертировал. Эти усилия были начаты вскоре после того, как Ким Чен Ын стал верховным лидером. Широко освещаемые в средствах массовой информации мероприятия с участием перебежчиков, вернувшихся с юга, были посвящены тому, насколько трудной была жизнь и как радушно встретили их вернувшиеся на север. Внимание средств массовой информации, уделяемое опыту этих «повторных перебежчиков» в Южной Корее, использовалось для сдерживания миграции на юг.
Ужесточение границ Китаем затруднило проход перебежчиков по пути в Южную Корею. Поскольку граница между севером и югом сильно укреплена, этот маршрут практически невозможно использовать, а маршрут через Китай требует гораздо более длительного путешествия, потому что самая легкая граница для пересечения границы с Китаем — это менее населенная юго-западная граница с Лаосом, Таиландом. , или Вьетнам. Китайские власти запретили гражданам нескольких стран с высоким уровнем Covid-19заражения от въезда в страну. Россия была определена как источник инфекции Covid-19, и областью беспокойства является Северо-Восточный Китай недалеко от границы с Северной Кореей. В результате пересечение границы и внутренние поездки в Китае теперь гораздо более жестко контролируются, что еще больше затрудняет передвижение перебежчиков через Китай.
Еще одним фактором, способствующим сокращению числа перебежчиков, направляющихся в Южную Корею, является то, что условия на юге стали менее благоприятными. В прошлом Южная Корея оказывала щедрую поддержку перебежчикам, чтобы они могли начать новую жизнь на юге. Консервативные правительства использовали проблему перебежчиков, чтобы очернить Север и привлечь внимание к нарушениям прав человека. Поскольку администрация президента Мун Чжэ Ина стремилась улучшить отношения с Севером, традиционная поддержка Южной Кореей перебежчиков стала раздражителем в отношениях с Севером, а правительство менее щедро помогало перебежчикам.
Например, в ноябре 2019 года два северокорейских моряка, пытавшихся дезертировать и подозреваемых в убийстве 16 товарищей по плаванию, были высланы и возвращены в Пхеньян. Инцидент, включая возвращение моряков, не был обнародован правительством Южной Кореи до тех пор, пока журналисты случайно не обнаружили и не опубликовали текстовое сообщение, подтверждающее репатриацию. Решение Юга о возвращении моряков было принято без предоставления им доступа к адвокату, без судебного разбирательства и без возможности обжаловать решение правительства. Это был первый случай, когда северные корейцы были репатриированы Югом против их воли из-за преступлений, которые они якобы совершили на Севере, или из-за того, что их намерение дезертировать могло быть нечестным.
Вскоре после этого инцидента 11 перебежчиков были схвачены во Вьетнаме по пути в Южную Корею. Ханой объявил, что беженцы будут возвращены в Северную Корею. Правительство Южной Кореи подверглось критике за то, что оно не использовало дипломатическое давление, чтобы разрешить перебежчикам отправиться на юг. Южнокорейские СМИ широко освещали бедственное положение беженцев, но МИД занялся этим вопросом только после того, как к делу подключились европейские правительства и правозащитные организации.
Правительство Южной Кореи также сократило финансирование помощи беженцам с Севера. В марте 2018 года в бюджете правительства Муна были увеличены средства на проекты межкорейского сотрудничества с Пхеньяном, в то время как помощь в области прав человека была значительно сокращена. Помощь перебежчикам сократилась на 31 процент. Сокращение было оправдано правительством из-за снижения числа перебежчиков.
Эти сокращения были сделаны незадолго до того, как перебежчик и ее маленький сын умерли, по-видимому, от голода, в Сеуле летом 2019 года.. Общественный резонанс по поводу смерти матери и ее сына побудил правительство в январе 2020 года оказать дополнительную поддержку 553 северокорейским перебежчикам, которые столкнулись с тяжелыми условиями жизни.
Невозможно сказать, какое влияние условия жизни перебежчиков в Южной Корее могут оказать на решения перебежать на юг. Север, безусловно, выдвинул на первый план проблемы в Южной Корее, которые нежелательны для перебежчиков, как отмечалось ранее. Но возросшие трудности с пересечением границы, чтобы покинуть север, и более агрессивные усилия китайской полиции по прекращению поездок перебежчиков через Китай являются основными причинами резкого сокращения числа беженцев, покидающих север за последний год. Тем не менее, пропагандистская кампания Севера за последнее десятилетие, направленная на то, чтобы привлечь внимание к трудным условиям на Юге, способствовала снижению числа дезертирств.
Количество северокорейских перебежчиков, прибывающих в Соединенные Штаты, также сократилось, хотя никогда не было большим. Процесс переселения в Соединенные Штаты занимает гораздо больше времени. Южной Корее требуется несколько месяцев, чтобы одобрить переселение, в то время как для получения разрешения на въезд в Соединенные Штаты требуется год или больше, в течение которого беженцы должны ждать в следственном изоляторе в Юго-Восточной Азии. Кроме того, поездка в Соединенные Штаты требует изучения нового языка, а культура и традиции здесь новые и разные. Язык и культура в Южной Корее знакомы, хотя семь десятилетий разлуки создали некоторые различия. Кроме того, многие беженцы, которые бегут с Севера, присоединяются к членам семьи, которые уже уехали, и большинство из них живут в Южной Корее. Пособия и помощь в переселении в Южной Корее значительно более щедрые, чем в Соединенных Штатах. По всем этим причинам количество желающих поехать в Соединенные Штаты всегда было небольшим.
С тех пор, как северокорейские беженцы начали прибывать в Соединенные Штаты в 2006 году, только 220 человек переселились в Соединенные Штаты. За последние четыре года количество прибывающих в США сократилось. Маловероятно, что антииммигрантская политика администрации Трампа играет большую роль, потому что число северокорейцев, приезжающих в США, довольно мало. Число, полученное за последние четыре финансовых года, выглядит следующим образом:
2020 финансовый год: 2
2019 финансовый год: 1
2018 финансовый год: 5
FY 2017: 12
Вера в то, что перебежчики из Северной Кореи, стремящиеся приехать в Соединенные Штаты, должны иметь такую возможность, была важным фактором в принятии Закона о правах человека в Северной Корее 2004 года. Доклад комитета Палаты представителей по иностранным делам, объясняющий основу для принятия закона ясно это показало. Государственный департамент США и Служба гражданства и иммиграции добросовестно работали над тем, чтобы те северокорейские беженцы, которые ищут и имеют право на въезд в Соединенные Штаты, получили такую возможность.
Число беженцев, прибывающих в США, сократилось еще до пандемии Covid-19. Отчет в New York Times в конце 2018 года был озаглавлен «U.S. Прием северокорейских перебежчиков сократился до минимума». В нынешних условиях перебежчикам еще труднее покинуть Северную Корею и успешно проехать через Китай, это число, вероятно, сократится и вряд ли улучшится в обозримом будущем.
Посол Роберт Р. Кинг является старшим советником корейской кафедры в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия. Ранее посол Кинг работал специальным посланником по вопросам прав человека в Северной Корее в Государственном департаменте США с ноября 2009 г. по январь 2017 г.
Комментарий подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частным, освобожденным от налогов учреждением, занимающимся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).
© 2021 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.
Санкции Северной Кореи | Министерство финансов США
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении Северной Кореи.
Важные советы и информация
В сообщениях о санкциях рассказывается о тактике уклонения от санкций, используемой Северной Кореей. Стороны, на которые распространяются санкции США и/или Организации Объединенных Наций, должны быть осведомлены об этих методах, чтобы внедрить надлежащие меры контроля для обеспечения соблюдения своих правовых требований.
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Руководство для работников информационных технологий Корейской Народно-Демократической Республики (16 мая 2022 г.)
- Неанглийские переводы документа «FACT SHEET: Guidance for the Information Technology Workers Корейской Народно-Демократической Республики»
- КОНСУЛЬТАЦИЯ: Руководство для работников информационных технологий Корейской Народно-Демократической Республики (16 мая 2022 г.)
- Неанглийские переводы «РЕКОМЕНДАЦИИ: Руководство для работников информационных технологий Корейской Народно-Демократической Республики»
- Рекомендации Северной Кореи по закупкам баллистических ракет (1 сентября 2020 г.)
- Руководство по противодействию незаконной доставке и уклонению от санкций (14 мая 2020 г.)
- Неанглийские переводы «Руководства по противодействию незаконной отгрузке и уклонению от санкций»
- Руководство по киберугрозам со стороны Северной Кореи (15 апреля 2020 г.
)
- Неанглийские переводы «Руководства по северокорейской киберугрозам»
- Обновленное руководство по противодействию незаконной практике морских перевозок в Северной Корее (21 марта 2019 г.).)
- Неанглийские переводы «Обновленного руководства по противодействию незаконной практике доставки грузов Северной Кореей»
- Риски для предприятий, имеющих связи в цепочке поставок с Северной Кореей (23 июля 2018 г.)
- Санкционные риски, связанные с практикой судоходства Северной Кореи (23 февраля 2018 г.)
- Неанглийские переводы «Санкционных рисков, связанных с практикой судоходства Северной Кореи»
- Примеры вводящей в заблуждение практики северокорейского судоходства (23 февраля 2018 г.)
Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) вводит дополнительные санкции в отношении Северной Кореи. Пожалуйста, перейдите по ссылке ниже для получения дополнительной информации.
- Информация о противодействии противникам Америки посредством Закона о санкциях
Брошюры о санкциях представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций в отношении Северной Кореи. Они являются полезными справочными инструментами.
- Обзор санкций — этот документ обновляется.
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих санкционных программах и связанных с ними политиках. Приведенные ниже ссылки перенаправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.
- Северная Корея Санкции Часто задаваемые вопросы Тема Страница
- Часто задаваемые вопросы OFAC
OFAC выпускает интерпретирующее руководство по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
- Руководство по предоставлению определенных услуг, связанных с требованиями законов США о санкциях (12 января 2017 г.)
- Указатель рекомендаций по толкованию
В ваших интересах и в интересах правительства США может быть выдано разрешение на конкретную экономическую деятельность, связанную с санкциями в отношении Северной Кореи. Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Северной Кореи, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
- Подать заявку на получение лицензии OFAC через Интернет — разрешение OFAC на участие в транзакции, которая в противном случае была бы запрещена.
OFAC выдает общие лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена в отношении Северной Кореи. Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.
- 31 CFR Part 510 – Положения о санкциях в отношении Северной Кореи
Определенные виды деятельности, связанные с Северной Кореей , могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления по конкретной политике лицензирования в связи с санкциями в отношении Северной Кореи.
- Лицензии на оплату юридических услуг и расходов — Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических услуг и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц из США в административном или гражданском процессе
- Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам – Руководство по организациям, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЛЯ САНКЦИЙ В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ
Программа санкций в отношении Северной Кореи представляет собой реализацию нескольких юридических полномочий. Некоторые из этих полномочий представлены в виде указов президента. Другими полномочиями являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в своих правилах, которые публикуются как Свод федеральных правил (CFR). Изменения этих правил публикуются в Федеральном реестре. В дополнение ко всем этим полномочиям OFAC также может выполнять резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) в отношении санкций в отношении Северной Кореи.
- Прокламация 8271 — Прекращение осуществления полномочий в соответствии с Законом о торговле с противником в отношении Северной Кореи (дата вступления в силу — 27 июня 2008 г.)
- 13810 — Введение дополнительных санкций в отношении Северной Кореи (дата вступления в силу — 21 сентября 2017 г.)
- 13722 – Блокирование собственности правительства Северной Кореи и Трудовой партии Кореи и запрет на определенные операции в отношении Северной Кореи (дата вступления в силу – 16 марта 2016 г.
)
- 13687 — Введение дополнительных санкций в отношении Северной Кореи (дата вступления в силу – 2 января 2015 г.)
- 13570 — Запрет некоторых операций в отношении Северной Кореи (дата вступления в силу — 18 апреля 2011 г.)
- 13551 — Блокирование собственности определенных лиц в отношении Северной Кореи (дата вступления в силу — 30 августа 2010 г.)
- 13466 — Сохранение некоторых ограничений в отношении Северной Кореи и граждан Северной Кореи (26 июня 2008 г.)
- Определения в соответствии с Распоряжением от 16 марта 2016 года (дата вступления в силу – 16 марта 2016 года)
- Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни от 1996 г. (AEDPA), 8 U.S.C. § 1189, 18 U.S. § 2339B
- Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA), Public Law 115-44
- Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), 50 U.
S.C. §§ 1701-1706
- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (NEA), 50 U.S.C. §§ 1601-1651
- Северокорейский закон о санкциях и совершенствовании политики от 2016 года, публичный закон 114-122, 130 Stat. 93
- Санкции в отношении Северной Кореи (Закон Отто Уормбира)
- Раздел 5 Закона об участии Организации Объединенных Наций 1945 года (UNPA), 22 U.S.C. § 287c
- 31 CFR Part 510 – Положения о санкциях в отношении Северной Кореи
- 87 FR 78470-22 — Публикация поправок к Положениям об официальных деловых санкциях правительства США и международных организаций и генеральных лицензий
- 85 FR 20158-20 Поправки к Положению о санкциях в отношении Северной Кореи
- 84 FR 30868-19 Поправки к Положению о санкциях в отношении Северной Кореи
- 83 FR 9182-18 Поправки о санкциях в отношении Северной Кореи, 31 CFR Part 510
- 76 FR 35740-11 о внесении поправок в Положение о санкциях в отношении Северной Кореи для выполнения Исполнительного указа 13570
- 76 FR 35739-11 удаление частей 500 и 505 из главы V 31 CFR в соответствии с Постановлением 8271 от 26 июня 2008 г.