#космосиздома
Наиболее распространенный способ доставки частей пилотируемых кораблей «Союз» и ракет для их запуска — по железной дороге. Для этого используются специально оборудованные вагоны и приспособленные для этой цели вагонные разборные кузова, платформы и полувагоны, в которых космическую технику доставляют на космодром крупными блоками. Максимальная высота грузового транспортного средства с грузом не должна превышать 4,5 м. Это связано с высотным ограничением тоннелей, проводов линий связи и электропередач.
При проектировании ракет дальнего действия и космических аппаратов (КА), конечно, учитываются железнодорожные габариты, в которые должен вписываться любой перевозимый по железной дороге груз и сам вагон.
Специальные вагоны оборудованы установками поддержки определенного влажностного теплового режима. Эти вагоны собираются в литерные составы (поезда высокой важности), которые останавливаются только для техосмотра.
Бывали случаи аварийных ситуаций при перевозках частей космической техники. Например, космический корабль (КК) «Союз-ТМА-20» при перевозке на Байконур в 2010 году получил существенные повреждения, не позволившие ему в таком состоянии стартовать к МКС.
Во время транспортировки по железной дороге космический аппарат горизонтально закрепляется в хвостовой части и в районе стыка между бытовым отсеком и спускаемым аппаратом на выдвижной рампе в специальном вагоне. Один из сотрудников ракетно-космической отрасли так описывает аварию при перевозке: «При транспортировке корабля «Союз ТМА-20» произошел обрыв одного из крепежных элементов, в результате чего космический аппарат упал вниз и после этого при раскачивании вагона мог совершать поперечные колебания».
По данным источника, результатом аварии стало смещение более чем на 1,5 мм днища спускаемого аппарата. «Возможно, в нем возникли микротрещины, и выяснение целости конструкции днища можно провести только в заводских условиях, на Байконуре подобную операцию выполнить проблематично», — подчеркнул он.
Кроме того, был порван кожух, прикрывающий двигательную установку корабля.
Итак, по железной дороге крупные части КК и ракеты «Союз» доставляются в монтажно-испытательный комплекс (МИКи) на космодром. Здесь производятся расконсервация, монтаж и дальнейшая подготовка оборудования для космического полета.
За 64 часа до запланированного старта ракету и КК в состыкованном положении вывозят на стартовую площадку.
Железнодорожная сеть Байконура составляет около 470 км неэлектрофицированных путей. Рельсы соединяют стартовые площадки, измерительные пункты, МИКи.
По традиции ракета «Союз» вывозится тепловозом на платформе-установщике в 7:00. Ведомый тепловозом ТЭМ2 состав состоит из платформы для ракеты-носителя (РН) и вагона с климатической установкой, соединенного с платформой-установщиком различными трубопроводами. Вагон с климатической установкой построен на Южмаше (сейчас г. Днепр) на базе восьмиосного вагона. Скорость движения состава строго ограничена 5 км в час. При транспортировке РН потяжелее, нежели «Союз», используются два тепловоза — спереди и сзади, так как путь имеет хотя и небольшие, но затяжные уклоны.
Машинист не может контролировать такую скорость спецпоезда по приборам, поэтому впереди состава идет сотрудник в ярком жилете, и машинист ориентируется по нему.
Ракету сопровождают руководители испытаний, разработчики систем, конструкторы.
Установщик доезжает до края газовода (углубления для отвода выбрасываемых ракетой газов) и останавливается. Паровоз «отстыковывается». Для точного подъезда к стартовой системе с минимальной скоростью головная часть платформы имеет автономный механизм передвижения с применением электромоторов.
Включаются электромоторы платформы-установщика, и она подвигается еще ближе к краю проема, точно в предназначенное место.
Вот он, впереди, — железнодорожный тупик. Теперь ракета переходит «в ведение» стартового стола. Начинают работать гидравлические домкраты и устанавливают ракету в вертикальное положение.
После железной дороги ракете предстоит космическая!
Пожелаем ей доброго пути. А нам с вами — новых встреч в блоге #КосмосИзДома!
РВСН выполнили испытательный пуск ракеты с перспективной боевой частью
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Власть
12.04.2023 15:17
Поделиться
Юрий Гаврилов
Стали известны подробности того, как и с какой целью 11 апреля с полигона Капустин Яр в Астраханской области запустили межконтинентальную баллистическую ракету.
Ее отправил в небо расчет подвижного грунтового комплекса РВСН. «Целью пуска явилось испытание перспективного боевого оснащения межконтинентальных баллистических ракет. Данный пуск позволил подтвердить правильность схемно-конструктивных и технических решений, применяемых при разработке новых ракетных комплексов стратегического назначения», — объяснили в Минобороны России.
Там добавили, что испытательная стрельба была успешной. Учебная боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне Сары-Шаган в Казахстане.
Ядерного заряда ракета, разумеется, не несла. Военные главным образом проверяли, как ведет себя в воздухе и с какой точностью ложится в цель на земле его новый имитатор.
Такие пуски выполняют еще и для того, чтобы выяснить, как перспективная боевая часть ракеты реагирует на систему ПРО вероятного противника. В последующем эту информацию используют для разработки эффективных средств преодоления противоракетной обороны.
Ядерного заряда ракета, разумеется, не несла. Военные главным образом проверяли, как ведет себя в воздухе и с какой точностью ложится в цель на земле перспективный имитатор ее боевой части
Какой именно носитель снарядили перспективной боеголовкой, в ведомстве не уточнили. Однако, судя по опыту прошлых испытательных пусков, это могла быть ракета комплекса РС-12М «Тополь».
В РВСН ее практически повсеместно сняли с боевого дежурства. Но резать, что называется, на иголки десятки таких боеприпасов генералы не торопятся. Устаревшая, но все еще надежная ракета продолжает служить России — в том числе, в качестве носителя опытных образцов перспективного боевого оснащения. Резон здесь двойной: старый носитель помогает испытывать новую боеголовку, к тому же не надо тратиться на утилизацию ракеты.
Напомним, что свои пуски РВСН осуществляют, как правило, с двух площадок — стреляют либо из Плесецка по полигону Кура на Камчатке, либо с Капустина Яра по Сары — Шагану. Выбор зависит от стоящей перед конструкторами и генералами задачи.
Если им нужно проверить эффективность всего боеприпаса, его отправляют по длинному маршруту на дальневосточный полигон. А когда речь идет об апробации новой боеголовки, для этой цели лучше всего подходит астраханская площадка.
В минобороны утверждают, что Капустин Яр уникален своими испытательными трассами и полигонным измерительным комплексом. К тому же полет оттуда ракеты до Сары-Шагана занимает совсем немного времени. А это важно с точки зрения скрытности испытания нового оружия.
Но самое главное, что испытательная площадка в Капустином Яре позволяет апробировать перспективное боевое оснащение межконтинентальных баллистических ракет во всем диапазоне возможных условий его доставки к целям в интересах РВСН и ВМФ.
Российская газета — Федеральный выпуск: №80(9025)
Поделиться
АрмияРакетные войска стратегического назначения (РВСН)РГ-ФотоРГ-Видео
Изучение ракет – отличный способ для школьников изучить основы силы и ответ объекта внешним силам. В полете ракета подвергается силы веса, тяга и аэродинамика. На этом слайде мы сняли внешнюю «кожу» так что мы можем видеть части, из которых состоит ракета. Есть много частей, из которых состоит ракета. Для дизайна и анализ, инженеры группируют детали, которые имеют одинаковую функцию в системы . В полномасштабной ракете есть четыре основные системы; в структурная система, т. система полезной нагрузки, система наведения и двигательная система. Структурная система или рама аналогична фюзеляж самолета. Каркас изготовлен из очень прочных, но легких материалов, таких как титана или алюминия и обычно использует длинные «стрингеры», которые идут от верх к низу, которые связаны с «обручами», которые бегают вокруг окружность. Затем «кожу» прикрепляют к стрингерам и обручам. образуют основную форму ракеты. Кожа может быть покрыта термическим система защиты от тепла трения воздуха во время полета и хранить при низких температурах, необходимых для определенных видов топлива и окислителей. К некоторым ракетам в нижней части рамы прикреплены плавники, чтобы обеспечить стабильность Во время полета. Система полезной нагрузки ракеты зависит от миссии ракеты. Первыми полезными нагрузками на ракетах были фейерверки для празднования каникулы. Полезная нагрузка немецкого V2, показанная на рисунке, было несколько тысяч фунтов взрывчатки. После Второй мировой войны многие страны разработали управляемые баллистические ракеты вооружены ядерными боеголовками для полезной нагрузки. Эти же ракеты были модифицированы для запуска спутников с широким радиусом действия. спектр миссий; связь, мониторинг погоды, шпионаж, исследование планет и обсерватории, такие как космический телескоп Хаббла. Телескоп. Были разработаны специальные ракеты для запуска людей в околоземная орбита и на поверхность Луны. Система наведения ракеты может включать очень сложные датчики, бортовые компьютеры, радары и средства связи управлять ракетой в полете. Много разных методы были разработаны для управления ракетами в полете. Система наведения V2 включала в себя небольшие лопасти в выхлопной трубе. сопло для отклонения тяга от двигателя. Современные ракеты обычно вращать сопло для маневрирования ракеты. Система наведения также должна обеспечивать некоторый уровень устойчивость так что ракета делает не кувыркаться в полете. Как видно на рисунке, большая часть полного масштаба ракета двигательная установка . Существует два основных класса двигательных установок, жидкостные ракетные двигатели и твердотопливные ракетные двигатели. В V2 использовался жидкостный ракетный двигатель, состоящий из топлива и окислителя (топлива). танки, насосы, камера сгорания с форсункой и соответствующая сантехника. Space Shuttle, Delta II и Titan III используют твердотопливные ракеты. Различные части ракеты, описанные выше, были сгруппированы по функции . в конструкцию, полезную нагрузку, системы наведения и двигательные установки. Есть другие возможные группировки. С целью определение веса и полет производительность, инженеры часто группируют полезную нагрузку, конструкция, конструкция движителя (сопло, насосы, баки и т. д.), и руководство в одиночный пустой вес параметр. Остаточный вес топлива затем становится единственным изменяющимся со временем фактором при определении производительность ракеты. Экскурсии с гидом
Деятельность: Похожие сайты: |
Изучение ракет – отличный способ для школьников изучить основы силы и реакция объекта на внешние силы. Все ракеты используют толкать генерируемая двигательной установкой для преодоления масса ракеты. Для игрушечных ракет, например топать ракетами, бутылочные ракеты и модели ракет, т. аэродинамическое сопротивление и подъемная сила являются важными силами, действующими на ракету. Для ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» аэродинамический силы тоже значительны. Для спутника пусковые установки, аэродинамические силы не так важны из-за траектория полета на орбиту. Ракета выходит из атмосферы как как можно быстрее, а затем набирает скорость, необходимую для того, чтобы оставаться на орбите.На этом слайде мы показываем основные события в полете двухступенчатый запуск на орбиту. На протяжении всего полета вес ракеты постоянно меняется из-за сжигание пропеллентов. На запускаем , тяга, создаваемая двигатель больше, чем вес ракета, и результирующая сила разгоняет ракету от площадки. В отличие от моделей ракет, полномасштабные пусковые установки полагаются на изысканный система наведения для балансировки и управления ракета во время полета. Тяга ракеты составляет на шарнире или вращается во время полет производить маневры. Через несколько минут подъема большинство пусковых установок сбросьте часть веса ракеты. Этот процесс называется постановка и часто включает в себя зажигание второго двигателя или разгонного блока , пусковой установки. Отброшенный первый этап продолжается на баллистический полет обратно на землю. Первую ступень можно вернуть, как в случае с космическим челноком. твердотопливные ракетные двигатели, а может и вовсе от него отказаться, как это было сделано на лунных ракетах «Аполлон». Зажигалка, верхняя ступень продолжает разгоняться под действием силы своего двигатель и перейти в горизонтальное положение. На точно определенной высоте и скорости разгонный блок двигатель 92), Re — это средний радиус Земли (3963 мили), а ч — это высота орбиты в милях. Если ракета была запущена из Луна или Марс, ракете потребуется другая орбита скорость из-за различного планетарного радиуса и гравитационного постоянный. Для орбиты высотой 100 миль вокруг Земли орбитальная скорость составляет 17 478 миль в час. Зная скорость и радиус круговой орбиты, мы также можем рассчитать время, необходимое для совершения оборота. Это время называется 92) Мы разработали симулятор под названием CircularOrbit, который вы можете использовать для изучения эффектов высота, скорость и период обращения на орбите спутника вокруг любого планета в солнечной системе. Глядя на эти уравнения, мы видим, что по мере увеличения высоты над планетой скорость, необходимая для поддержания орбиты, уменьшается. Космический корабль, летящий по более низкой орбите должен двигаться быстрее, чем космический корабль, летящий на более высокой орбите. |