БПЛА Predator MQ-9 Reaper — самый страшный беспилотник США и ужас для РФ — УНИАН

БПЛА MQ-9 Reaper / US Air Force | Flikr

Украина уже приценивается к тяжелым ударным беспилотникам от General Atomics. По крайней мере, как уже отмечалось, переговоры между Киевом, Вашингтоном и производителем дронов уже начались, а первые MQ-9 Reaper могут оказаться в Вооруженных Силах Украины в ближайшее время.

Единственный дрон в Украине, который похож на MQ-9 Reaper – это турецкий Bayraktar TB2. Но на самом деле MQ-9 Reaper по классификации относится к тяжелым ударным БПЛА, в то время, когда Bayraktar TB2 – к легким машинам.

Это хорошо видно, если сравнить тактико-технические характеристики MQ-9 Reaper и Bayraktar TB2.

Видео дня

БПЛА MQ-9 Reaper / US Air Force | Flikr

Характеристики MQ-9 Reaper

  • Размах крыльев: 20 метров
  • Максимальная взлетная масса: 4760 кг
  • Полезная нагрузка: 1700 кг
  • Максимальная скорость: 482 км/ч
  • Крейсерская скорость: 313 км/ч
  • Максимальная высота полета: 15,4 км
  • Операционная высота использования: 7,5 км
  • Продолжительность полета: до 27 часов

БПЛА Bayraktar / BaykarTech

Характеристики Bayraktar TB2

  • Размах крыльев: 12 метров
  • Максимальная взлетная масса: 700 кг
  • Полезная нагрузка: 150 кг
  • Максимальная скорость: 220 км/ч
  • Крейсерская скорость: 130 км/ч
  • Максимальная высота полета: 8,2 км.
  • Операционная высота использования: 5,5 км
  • Продолжительность полета: до 27 часов

То есть по сравнению с Bayraktar TB2 американский дрон MQ-9 Reaper – гораздо более мощный. И откровенно говоря это все равно что сравнивать снайперскую винтовку и танк. И то и другое оружие, и то и другое стреляет, но разница между ними очевидна.

Беспилотник MQ-9 Reaper

Возможности MQ-9 Reaper

Дело в том, что Bayraktar TB2, на самом деле, это разведывательный дрон с возможностью нанесения ударов собственным вооружением. Для него уничтожение врага самостоятельно – это скорее приятная опция, нежели предназначение.

А вот MQ-9 Reaper целенаправленно и создавался для того, чтобы «косить» противника, о чем банально говорит его название – «Жнец». И делает он это огромным арсеналом высокоточного вооружения.

БПЛА MQ-9 Reaper / US Air Force | Flikr

В первую очередь это до 8 высокоточных ракет AGM-114 Hellfire. Эти ракеты являются настоящим мировым бестселлером на рынке авиационного вооружения, так как при весе всего в 50 кг обладают дальностью полета до 8-11 км, а мощности боевой части хватает для уничтожения всех видов бронетехники на поле боя.

Для более «серьезных» целей есть возможность использовать 230-кг высокоточные бомбы, либо с лазерной наводкой – GBU-12 Paveway II, либо по GPS – типа JDAM.

Также, и это уже огромный сюрприз для рашиских дронов типа «Орион» и «Форпорст», MQ-9 Reaper может вести огонь ракетами воздух-воздух, в частности AIM-9X с дальностью уничтожения целей на расстоянии до 35 км.

Значительно мощнее и сенсоры MQ-9 Reaper. Кроме традиционного для всех подобных БПЛА стабилизированной оптико-прицельной станции с мощным зумом, тепловизором и лазерным каналом, у этого дрона есть незаменимая в условиях Украины вещь — радар с синтезированной апертурой. Он предназначен для того, чтобы видеть врага на земле, несмотря на облака.

БПЛА MQ-9 Reaper / US Air Force | Flikr

Напоследок: штатный канал связи между дроном и станцией управления – спутниковый. Это нивелирует такое понятие, как дальность управления, а также фактически делает невозможным возможность заглушить такую ​​связь станциями радиоэлектронной борьбы.

Конечно остается и вопрос стоимости, которая может быть критически разной для армии США и для иностранных покупателей. Сообщалось, что в 2015 году Пентагон за 24 БПЛА заплатил компании General Atomics 279 млн. долларов.

Среди ценников для иностранных покупателей свежим примером является контракт с Индией. По которому стоимость контракта на 30 единиц MQ-9 Reaper составляла 3 млрд долларов вместе со всем сопутствующим оборудованием, вооружением и услугами.

Вас также могут заинтересовать новости:

  • РФ пожаловалась Турции, что Украина использует Bayraktar: Анкара ответила
  • Новейший российский ударный БПЛА «Орион»: действительно ли он лучше Bayraktar TB2
  • Польский ПЗРК Piorun — что это за комплекс и лучше ли он Stinger

Многоцелевой беспилотник MQ-1 Predator

7

Беспилотник MQ-1 Predator, «Хищник» — американский многоцелевой беспилотный летательный аппарат производства General Atomics Aeronautical Systems. Состоит на вооружении ВВС США. Активно применяется на территории Ирака и Афганистана. БПЛА собран из унифицированных авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов, применяемых на пилотируемых самолетах. Благодаря такому подходу удалось создать надежный летательный аппарат. Бортовое оборудование состоит из радиолокационной станции с синтезированной апертурой антенны, двух цветных телевизионных камер DLTV, ИК-системы с шестью полями зрения, лазерного дальномера-целеуказателя и аппаратуры РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства размещены в шарообразном обтекателе. Стоимость одного БПЛА типа «Predator» в разное время была неодинакова, также она отличается в зависимости от модификации: в начале 2003 года стоимость одного БПЛА составляла 3,2 млн долларов США; В 2011 году стоимость одного БПЛА составляла 4,03 млн. долларов США, а стоимость одного часа полета — 3234 доллара США.

Тактико-технические характеристики беспилотника MQ-1 Predator

Размах крыла: 14,84 м

Длина: 8,23 м

Высота: 2,21 м

Масса:
пустого: 512 кг
максимальная взлетная: 1020 кг

Тип двигателя: 1 x ПД Rotax 914 UL

Мощность: 105 л. с.

Максимальная скорость: 217 км/ч

Крейсерская скорость; 110-130 км/ч

Дальность полета: 740 км

Продолжительность полета:
нормальная более: 20 ч
максимальная: 40 ч
Практический потолок: 7920 м


3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных беспилотников MQ-1 Predator. Больше БПЛА этого типа не поступали на вооружение Американской Армии, а имеющиеся начали постепенно заменять новыми беспилотниками MQ-9 Reaper. По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА Predator: 285 RQ-1 и 75 MQ-1.

В 2009 году общий налёт беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator. В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator достиг 700 000 часов.

В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». Всего на «Хищнике» может быть размещено две ПТУР, по одной под каждой консолью крыла.

В 1994 году в США состоялся первый полет беспилотника MQ-1 Predator.

Модификации беспилотника MQ-1 Predator

RQ-1 — разведывательный БПЛА

RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишенная возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошел сертификацию для гражданского рынка. В июле 2010 года минимальная стоимость данного БПЛА составляла около $5 млн.

MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)

MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА

MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА

MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка. Стоимость одного БПЛА на 2019 год составляет $21 млн.

MQ-9 Reaper (Predator B)

Avenger (Predator C)

Страны эксплуатанты беспилотника MQ-1 Predator

 США — 145 MQ-1B и 137 MQ-1C, по состоянию на 2016 год. Выполняются поставки 158 единиц MQ-1C

ВВС Италии

ВВС Турции — 1 MQ-1 Predator, по состоянию на 2012 год

ВВС ОАЭ

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 03.03.2011

    Армия США получила последний беспилотник MQ-1 Predator

    Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки 3 марта 2011 года получили последний из заказанных беспилотников MQ-1 Predator. Больше БПЛА этого типа не поступали на вооружение Американской Армии, а имеющиеся начали постепенно заменять новыми беспилотниками MQ-9 Reaper. По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА Predator: 285 RQ-1 и 75 MQ-1. Стоимость одного БПЛА типа «Predator» в разное время была неодинакова, также она отличается в зависимости от модификации: в начале 2003 года стоимость одного БПЛА составляла 3,2 млн долларов США; В 2011 году стоимость одного БПЛА составляла 4,03 млн. долларов США, а стоимость одного часа полета — 3234 доллара США.

7

Категории Авиация, Военно-воздушные силы, Армия, Наука, Технологии

Регионы США, Страны Мира

Теги #модификация, #полет

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Категории Авиация, Военно-воздушные силы, Армия, Наука, Технологии

    Регионы США, Страны Мира

    Теги #модификация, #полет

MQ-9A Жнец (Хищник B) | General Atomics Aeronautical Systems Inc.

Постоянный многоцелевой ISR

 

Турбовинтовой многоцелевой дистанционно пилотируемый самолет MQ-9A был разработан при финансовой поддержке GA-ASI и впервые поднялся в воздух в 2001 году. MQ-9A «Reaper» представляет собой очень сложную разработку, основанную на опыте, полученном с использованием зарекомендовавшего себя в боях RPA Predator, и представляет собой значительный эволюционный скачок вперед в отношении общей производительности и надежности. MQ-9A получил обозначение «Жнец» в ВВС США и Королевских ВВС, но стал широко используемым названием для любого Predator B, оснащенного оружием.

Обладая непревзойденной эксплуатационной гибкостью, MQ-9A имеет запас хода более 27 часов, скорость 240 узлов в секунду, может работать на высоте до 50 000 футов и имеет грузоподъемность 3850 фунтов (1746 кг), включая 3000 фунтов (1361 кг) внешние магазины. Самолет несет на 500% больше полезной нагрузки и в девять раз мощнее. Он обеспечивает длительную и постоянную возможность наблюдения/удара для военного истребителя.

Чрезвычайно надежный самолет MQ-9A оснащен отказоустойчивой системой управления полетом и архитектурой системы авионики с тройным резервированием. Он спроектирован так, чтобы соответствовать и превосходить стандарты надежности пилотируемых самолетов.

MQ-9A оснащен сертифицированным и проверенным в полете турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-10, интегрированным с цифровой электронной системой управления двигателем (DEEC), которая значительно улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность, особенно на малых высотах.

Самолет отличается высокой модульностью и легко конфигурируется с различными полезными нагрузками в соответствии с требованиями миссии. MQ-9A способен нести несколько полезных нагрузок, включая: электрооптический/инфракрасный (EO/IR), Lynx

® Многорежимный радар, многорежимный радар морского наблюдения, средства электронной поддержки (ESM), лазерные целеуказатели, а также различные комплекты вооружения и полезной нагрузки.

MQ-9A продолжает совершенствоваться и развиваться, что делает его более подходящим для удовлетворения новых потребностей клиентов. MQ-9A Extended Range (ER) был разработан с возможностью модернизации в полевых условиях, такими как топливные блоки на крыле и новое усиленное шасси, которое увеличивает и без того впечатляющий срок службы самолета с 27 до 34 часов, одновременно повышая его эксплуатационную гибкость. На сегодняшний день MQ-9A был приобретен ВВС США, Министерством внутренней безопасности США, НАСА, Королевскими ВВС, ВВС Италии, ВВС Франции и ВВС Испании.

Хищник Б

Морской хищник B

Объектив
Выполнение многоцелевых миссий по разведке, наблюдению и рекогносцировке (ISR) над сушей или морем.

Характеристики
Размах крыла: 66 футов (20 м)
Длина: 36 футов (11 м)
Силовая установка: Honeywell TPE331-10
Максимальная полная взлетная масса: 10 500 фунтов (4763 кг)
Запас топлива: 3900 фунтов (1769 кг)
Грузоподъемность: 850 фунтов внутр. (386 кг)
3000 фунтов доб. (1361 кг)
Полезная нагрузка: МТС-Б EO/IR
Многорежимный радар Lynx
Многорежимный морской радар
Автоматизированная система идентификации (АИС)
Система SIGINT/ESM
Реле связи
Мощность: 11,0 кВт/45,0 кВА (Блок 5)
(резервный)
Производительность
Максимальная высота: 50 000 футов (15 240 м)
Максимальная выносливость: 27 часов
Максимальная скорость воздуха: 240 тыс. тонн

Характеристики
  • Система управления полетом с тройным резервированием
  • Резервные поверхности управления полетом
  • Дистанционно-пилотируемый или полностью автономный
  • MIL-STD-1760 Система управления запасами
  • 7 внешних станций для перевозки полезных грузов
  • Управление линией передачи данных в диапазоне C
  • Ku-диапазон за пределами прямой видимости (BLOS)/управление каналом передачи данных SATCOM
  • Рабочая готовность системы более 90 %
  • С-130 переносной (или саморазвертывающийся)

Хищник, дрон, изменивший боевые действия

Сегодня ВВС США выводят из эксплуатации Predator — военный беспилотный летательный аппарат, который использовался в атаках на Аль-Каиду во время войны с терроризмом. «Хищник» музея, выставленный в нашем здании в Вашингтоне, округ Колумбия, был одним из трех первых БПЛА, совершивших боевые задачи над Афганистаном после 11 сентября . Здесь мы рассмотрим историю и влияние Predator на военные воздушные бои.

Являясь вехой в аэрокосмической отрасли, Predator ознаменовал несколько значительных преобразований, происходящих в начале 21 века, в первую очередь резкий переход от так называемых «пилотируемых» к дистанционно пилотируемым авиационным системам (ДПАС). Этот сдвиг происходил медленно, поскольку крылатые ракеты, дроны-мишени и автопилоты сужали роль пилотов-людей на борту. В большинстве RPAS, включая Predator, люди необходимы для их повседневной работы. Хотя на «Хищнике» никто не летает, и он часто летает под управлением автопилота, большинство его функций выполняются пилотом, оператором датчиков и координатором разведки миссии на наземной станции управления. Таким образом, Predator является более «пилотируемым», чем многие другие боевые самолеты.

Разработка Хищника

Хищник имел нетрадиционный и быстрый цикл разработки, необычный для современных американских военных самолетов, истоки которого восходят к гаражному проекту израильского эмигранта Авраама Карема. К 1983 году он разработал прототип небольшого долговечного тактического разведывательного БПЛА под названием «Альбатрос» для Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA). Пять лет спустя дальнейшее развитие привело к созданию более совершенной конструкции Amber, за которой последовал GNAT 750, достойный серийного производства. Компания Карема и GNAT 750 вскоре были приобретены General Atomics.

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) эксплуатировало GNAT 750 в операциях над Боснией и Герцеговиной в 1993 и 1994 годах. Программа страдала от нескольких технических проблем, но она была достаточно многообещающей, поэтому Министерство обороны выразило заинтересованность в более крупном, более мощном, усиленном версия GNAT 750 для тактической разведки на средних высотах, вскоре получившая обозначение RQ-1 Predator. К 1995 году он тоже работал над Боснией и Герцеговиной.

Национальный музей авиации и космонавтики приобрел Predator под номером 3034 в 2004 году на основании его ключевой роли в использовании вооруженных ДПАС в боевых действиях.

Вскоре ВВС увидели Predator в качестве временной замены нехватки тактических разведывательных самолетов с дополнительным преимуществом прямой спутниковой видеосвязи. Полномочия по разработке Predator перешли к 645-й группе аэронавигационных систем по прозвищу «Большое сафари», которая отвечала за быструю разработку разведывательных систем, выходящих за рамки обычных стандартов летной годности «военных войск», в результате чего был создан боеспособный, но хрупкий самолет. В конце 1990-х компания Big Safari расширила возможности Predator, включив в него лазерный целеуказатель для подсветки целей и наведения оружия, сбрасываемого с других самолетов. В 1999, эта система прошла первое серьезное испытание во время операции Allied Force в Косово.

К 2000 году озабоченность по поводу растущей угрозы со стороны террористической организации «Аль-Каида» и ее лидера Усамы бен Ладена побудила Big Safari ускорить график вооружения Predator ракетой с лазерным наведением AGM-114 Hellfire, изначально разработанной для противотанковых вертолетов. . В то время как Big Safari продолжала разработку в Соединенных Штатах, летом и осенью 2000 года вместе с ЦРУ тайно использовалось несколько «Хищников» с базы в Узбекистане для обнаружения Усамы бен Ладена в Афганистане.

Сохраняющиеся опасения по поводу законности нацеливания вооруженного «Хищника» на такого человека, как бен Ладен, задержали дальнейшее развертывание в Узбекистане до лета 2001 года. нападения произошли в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия

Predator № 3034 совершил 164 боевых вылета над Афганистаном в период с сентября 2001 г. по январь 2003 г. В период с августа по ноябрь 2002 г., в разгар своих операций из Узбекистана, № 3034 совершил отдельное развертывание на другой оперативный объект, где совершил 32 вылета. Национальный музей авиации и космонавтики приобрел Predator под номером 3034 в 2004 году на основании его ключевой роли во внедрении вооруженных ДПАС в боевые действия.

 

General Atomics Aeronautical Systems, Inc. MQ-1L Predator A: Predator может выполнять как разведывательные, так и атакующие задачи. Он использовался на Балканах, в Афганистане, Ираке и других местах по всему миру. Представленный «Хищник» ВВС США совершил 196 боевых вылетов в небе Афганистана и был одним из трех первых БПЛА, совершивших боевые вылеты там после терактов 11 сентября. Predator в настоящее время выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики.

Удар хищника

Учитывая небольшое количество ударов, нанесенных «Хищниками» по сравнению с пилотируемыми самолетами, удар был огромным. Его успех в обнаружении высших вражеских лидеров сделал его излюбленным инструментом как советников по национальной безопасности, так и военачальников. В апреле 2001 года на вооружении американских вооруженных сил находилось всего 90 беспилотных беспилотных летательных аппаратов, 75 из которых были небольшими типами для наблюдения за полем боя: RQ-2 Pioneer и RQ-7 Shadow. Остальные 15 были Хищниками. Четыре года спустя их количество утроилось. Спустя десять лет на вооружении американских вооруженных сил было около 11 000 БПЛА. Один только «Хищник» не объясняет это увеличение, но он, несомненно, показал потенциал БПЛА в формировании поля боя и геополитики так, как ни один самолет, пилотируемый или беспилотный, не делал этого раньше.

Раньше военные удары заключались в том, что пилоты быстрых реактивных самолетов прибывали над хаотичной сценой, у них было мало времени, чтобы понять ситуацию, выпускали тяжелые боеприпасы, а затем быстро улетали. Точность в таких боях может быть проблематичной, особенно с террористами или повстанцами, которые смешались с местным населением. Вместо этого, имея возможность оставаться в воздухе до 40 часов (хотя оперативные миссии редко превышают 20), пилоты Predator и операторы сенсоров могли гораздо более четко понимать наземную ситуацию, чем на любой предыдущей воздушной платформе. Ракета «Хеллфайр» хоть и мощная, но также обладает узконаправленным фугасным действием, что позволяло наносить точечные удары, невозможные с пилотируемых самолетов. На типичной рабочей высоте 15 000 футов над местностью «Хищник» был бесшумным и невидимым для тех, кто находился на земле (хотя и не был незаметен для радаров).

 

Беспилотный летательный аппарат Predator ВВС США посетил Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи 11 июня 2005 г. в рамках Дня семьи «Стань пилотом» и выставки авиации.

Этот новый способ ведения войны принес новые проблемы. Поскольку «Хищник» обошел обычный процесс закупок и не должен был соответствовать обычным военным стандартам прочности и надежности, он вошел в эксплуатацию на стадии, похожей на фазу разработки прототипа. Одной из проблем был эффект «соломинки с газировкой», когда смотришь на мир через узкий фокус объектива камеры и, таким образом, пропускаешь важную деятельность поблизости. Это подтолкнуло к инвестициям в сенсорные системы с несколькими массивами камер, которые могли бы контролировать большие площади и использовать компьютерные алгоритмы для выделения вероятных проблемных областей, таких как транспортное средство, движущееся определенным образом, или внешний вид системы вооружения.

Производство

Predator ВВС США закончилось в 2011 году, когда было построено 268 планеров. Дополнительные невооруженные планеры были предоставлены союзникам США, включая Великобританию и Италию. Армия приступила к разработке усовершенствованной производной модели MQ-1C Grey Eagle, которая начала действовать в 2012 году. Даже ко времени проведения операции Allied Force в 1999 году ВВС осознавали, что им нужна более мощная и усовершенствованная версия Predator. , поэтому General Atomics начала работу над «Predator B», который поступил в эксплуатацию в 2007 году как MQ-9.Жнец и потихоньку стали заменять Хищника.

 

General Atomics Aeronautical Systems, Inc. MQ-1L Predator A: Predator может выполнять как разведывательные, так и атакующие задачи. Он использовался на Балканах, в Афганистане, Ираке и других местах по всему миру. Представленный «Хищник» ВВС США совершил 196 боевых вылетов в небе Афганистана и был одним из трех первых БПЛА, совершивших боевые вылеты там после терактов 11 сентября. Predator в настоящее время выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики.

«Жнец» и «Хищник» хорошо соответствуют характеру Глобальной войны с террором. По большей части они действовали против террористов и повстанцев, у которых нет авиации и ПВО. Однако, как показали операции в Ираке, Сирии и Косово, они крайне уязвимы перед боеспособным противником, так как медлительны и не могут агрессивно маневрировать. В 2002 году ВВС даже приспособили «Хищник» для установки ракет «Стингер» и попытались вступить в воздушный бой с иракским МиГ-25 — воздушный бой, в результате которого «Хищник» был потерян.

Неспособность Predator и Reaper действовать в оспариваемом воздушном пространстве с эффективной противовоздушной обороной противника подчеркивает необходимость усовершенствований, необходимых для того, чтобы RPAS сохраняли свое боевое значение. Создание помех представляет серьезную угрозу каналам передачи данных и GPS-навигации Predator, поэтому будущие системы требуют значительных достижений в области искусственного интеллекта и инерциальной навигации, а также более быстрых и незаметных планеров.