Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах
Стратегический военно-транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy в настоящее время является самым крупным самолетом ВВС США в своем классе. До 1982 года (до момента создания Ан-124 «Руслан») он оставался крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. Самолет уже можно отнести к долгожителям: с момента его первого полета прошло почти полвека. На декабрь 2015 года в составе ВВС США находилось 57 военно-транспортных самолетов данного типа. К 2017 году по планам должно остаться 52 самолета, все в модификации C-5M Super Galaxy (получают новые двигатели и авионику).Первый полет Lockheed C-5 Galaxy совершил 30 июня 1968 года. Уже к лету 1973 года заказчик получил последний 81-й самолет в модификации С-5А, ими было оснащено 4 эскадрильи. Самолет достаточно быстро стал для американских военных основным средством быстрой переброски живой силы и тяжелой техники на заокеанские театры военных действий. Всего был построен 131 самолет данного типа — 81 С-5А (годы производства 1968-1973) и 50 С-5B (годы производства 1985-1989). По одной из версий, создание в США стратегического военно-транспортного самолета было стимулировано появлением в СССР тяжелого военно-транспортного самолета Ан-22 «Антей», который в 1965 году стал настоящей информационной бомбой для западной прессы.
К разработке последней на сегодняшний день версии самолета, С-5М Super Galaxy, компания Lockheed Martin приступила еще в 2004 году. Летные испытания первого образца начались в 2006 году (первый полет — 19 июня). Как и у его предшественников, предназначение самолета осталось неизменным: стратегические грузовые перевозки между удаленными театрами военных действий. Их конек — это межконтинентальные перевозки. Самолеты могут использоваться для посадочного и парашютного десантирования войск, боевой техники и грузов, а также для эвакуации пострадавших и раненых. Как отмечается на сайте компании-производителя, самолет С-5М Super Galaxy в состоянии преодолеть по воздуху 5250 морских миль (9723 км) с грузом 120 000 фунтов (более 54 тонн) на борту. Его предшественники с тем же весом могли преодолеть лишь 4350 миль (8056 км).
По заверениям Lockheed Martin, после модернизации надежность самолета выросла на 90%, а грузоподъемность — на 20%. Всего в рамках программы модернизации в самолет было внесено боле 70 усовершенствований и изменений. Роста максимальной грузоподъемности самолета удалось достичь за счет усиления фюзеляжа, а также обновления силовой установки. Двигатели TF39-GE-1C были заменены на более современные, надежные и экономичные CF6-80C2 (F108-GE-100) компании General Electric. В буклетах компании Lockheed Martin отмечается, что двигатели обеспечили 22% рост тяги, 58% рост скороподъемности, а экономия топлива по сравнению с прежними версиями составила 10%.
Этими же ТРДД (установленными вместо отечественных Д-18) для более экономичных авиационных перевозок в интересах НАТО предлагалось в свое время оснастить и самолеты «Руслан». Однако проект так и не был реализован. При этом в средствах массовой информации эта тема поднималась много лет. В итоге все сошлись во мнении, что американцы просто побоялись ставить на российские самолеты свой двигатель, боясь копирования. Поэтому они заломили за них неадекватную цену. В конечном итоге NATO вынуждено было за свой счет оплачивать «аппетиты» отечественного двигателя Д-18, а Европа, стиснув зубы (а также заткнув уши и нос), терпела пресловутые «шумность и неэкологичность» данного авиационного мотора.
Самолет С-5М Super Galaxy обладает внушительными размерами. Его длина составляет 75,53 метра, высота — 19,84 метра, размах крыла — 67,91 метра. Первый полет братьев Райт, который состоялся 17 декабря 1903 года, и считается отправной точкой в истории авиации, по преодоленному расстоянию был короче длины самолета «Галактика» (в первом полете Орвилл Райт преодолел по воздуху всего 36,5 метров). Размеры грузовой кабины гиганта: длина — 36,88 метра, диаметр — 5,79 метра. Этого хватило бы, чтобы разместить внутри 8 дорожек для игры в боулинг, а также для того, чтобы принять на борту экипаж всех трех судов экспедиции Колумба (около 100 человек). Масштаб летательного аппарата подчеркивает и тот факт, что в фюзеляже, крыле и оперении военно-транспортного самолета содержится 1 654 800 крепежных деталей и элементов.
Чтобы лучше оценить размеры самолета, можно привести сравнение с другим очень распространенным американским военным транспортником — Lockheed C-130 Hercules. Модификации самолета C-130E/H/J имеют длину — 29,57 метра. Это достаточно большие грузовые самолеты. При этом фюзеляж «Геркулеса» легко помещается внутри Lockheed C-5 Galaxy.
Максимальная полезная нагрузка самолета C-5M Super Galaxy составляет 129 274 кг. Чтобы более наглядно представить себе эту величину, можно отметить, что это примерно соответствует массе 150 знаменитых легковых автомобилей Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук). Если говорить о боевой технике, то самолет может перевезти по воздуху два основных боевых танка M1 «Абрамс». Самолет может взять на борт 363 полностью экипированных бойца, десять ББМ LAV-25, шесть вертолетов Black Hawk или два герметизированных контейнера с межконтинентальными баллистическими ракетами Minuteman. Один только вес крыльев самолета C-5 составляет более 36 тонн, что сопоставимо с весом военно-транспортного самолета Lockheed C-130 Hercules (за вычетом веса двигателей).
Помимо военных грузов, самолет может перевозить гуманитарную помощь нуждающимся. Самолет может взять на борт 3934 бушеля пшеницы — это больше 107 тонн. Также за один раз C-5M Super Galaxy в состоянии перевезти по воздуху более 328 миллионов таблеток аспирина, этого хватило бы, чтобы успокоить головные боли населения достаточно густонаселенной страны. По одной таблетке получил бы каждый житель США. Максимальный запас топлива военно-транспортного самолета C-5M — 150 189 кг. Это сопоставимо с пятью полными железнодорожными цистернами.
На самолете используется трехопорное шасси. Носовая стойка четырехколесная, четыре основных тележки (по две с каждой стороны) — шестиколесные. Шасси убирается в фюзеляжные ниши. Передняя стойка назад по потоку, основные стойки шасси с поворотом на 90 градусов. Всего шасси состоит из 28 колес, масса одной шины такого колеса составляет 4214 фунтов или более 1911 кг.
За все время эксплуатации было потеряно 6 самолетов C-5 Galaxy. При этом три из них сгорели на земле: два в 1970 (в том числе первый построенный экземпляр) и еще один в 1974 году. Еще два самолета разбились, один 29 августа 1990 года во время взлета (13 погибших), другой при вынужденной посадке 3 апреля 2006 года (обошлось без жертв). Самая страшная катастрофа с участием данного военно-транспортного самолета произошла 4 апреля 1975 года. Разбился самолет, который был задействован в операции Babylift, основной целью операции была эвакуация беспризорных детей из Южного Вьетнама в другие страны в последние дни вьетнамской войны. Во время полета C-5 Galaxy испытал взрывную разгерметизацию салона, после чего повернул назад, но не сумел долететь до аэродрома. В итоге самолет совершил аварийную посадку на рисовом поле в Сайгоне. Из 328 человек, которые находились на борту самолета, погибло 172 человека (в основном дети).
4 апреля 2016 года ресурс dailyrepublic.com сообщил о том, что американский стратегический военно-транспортный самолет C-5M Super Galaxy из состава 22-го авиатранспортного крыла ВВС США стал рекордсменом мировой авиации по числу высших мировых достижений. Самолет выполнил свой 45-й рекордный полет, он взлетел с базы ВВС Тревис, расположенной в штате Калифорния, с грузом 120 тонн и достиг высоты горизонтального полета 9 000 метров.
При этом не стоит забывать, что C-5M Super Galaxy сегодня лишь третий по грузоподъемности военно-транспортный самолет в мире, который уступает созданным еще в СССР гигантам: Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». И если последний относится к настоящей авиационной экзотике (существует всего лишь один летающий экземпляр), то «Руслан» — настоящий самолет-трудяга и визитная карточка отечественной авиации. Самолеты Ан-124 активно эксплуатируются в России, в том числе в составе ВВС нашей страны.
Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/craft/c5.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c5m.html
http://bastion-karpenko.ru/c-5-galaxy
http://thechive.com/2016/10/14/facts-about-largest-plane-in-the-us-air-force-55-hq-photos
https://www.flickr.com (фото)
Материалы из открытых источников
Lockheed C-5 Galaxy. Фото и видео. История и характеристики.
С-5 Galaxy – военно-транспортный самолет самолет, оснащенный четырьмя двигателями ТРДД TF39-GE с большой двухконтурностью. Был построен в марте 1968 года. Первый полет совершил 30 июня того же года. В то время компания Lockheed не подозревала о том, что высокий темп создания ЛА приведет к существенной ограниченности его транспортных возможностей, а малоресурсные двигатели исключат возможность использования в авиакомпаниях.
Пролетевший над Европой в 1965 году Ан-22 произвел большой фурор, на который американские ВВС решили дать ответ. В США, начиная с 1964 года, активно велась разработка военно-транспортных самолетов с грузоподъёмностью свыше 100 тонн – проект Lockheed Model 500.
Серийный экземпляр Galaxy («Галактика») обозначили С-5А. Учитывая, что к постройке приступили в 1969 году, подготовка серийной постройки началась задолго до начала ЛИ. Взлетная тяга серийного ТРДД TF-39 – 18,754 кгс. Погрузка могла выполняться через откидывающуюся вверх носовую часть, выполненную из защитного стекла, а при необходимости можно уменьшить высоту амортизационных стоек тележек шасси путем укорачивания во время пребывания на ВПП.
К лету 73 года ВВС США получили 81 единицу нового военного транспортника. Министерство обороны решило оснастить ими 4 эскадрильи. С-5А в тот момент был основным летательным средством для осуществления быстрой переброски живой силы и тяжёлой техники из одной точки в другую. Хоть по данным самолет мог перевозить больше 100 т, из-за недостаточной прочности крыла возможную нагрузку уменьшили до 79 т. Груз весом 77 тонн транспортировщик перевозил на расстояние 8700 км. Понизили полетную массу самолета с 349 т до 323 т. Также сократили планерный ресурс с 30 000 расчетных часов до 8750 летных. Но все же именно С-5А был самым большим мировым самолетом, поскольку Ан-22 имел реальную грузоподъёмность 60 т при взлётной массе в 250 т.
Известна история перевозки советского МиГ-25П при помощи С-5А с авиабазы Хякари (Япония) в США.
Случались также и трагические события, сопутствовавшие эксплуатации самолета. До 83 года ВВС США потеряли 4 воздушных машины из-за конструктивно-производственных дефектов. 4 мая 1970 года сгорел С-5А на авиабазе в Палмдейле. Через полгода в середине октября потерпела крушение вторая машина (авиабаза Доббинс). Точно при таких же обстоятельствах сгорел третий С-5А на аэродроме Клинтон (27 сентября 1974 года). 4 апреля 1975 года во Вьетнаме потерпел авиакатастрофу 4-й С-5А с детьми на борту. Из 328 человек погибло 172. 29 августа 1990 года в Германии упал еще один Galaxy. На борту присутствовало 17 человек, выжило четверо.
Из-за слабой конструкции крыла С-5А фирма Lockheed начала проектировку новой несущей поверхности. Для этого конгресс США в 1974 году утвердил соответствующие законопроекты. Полную доработку транспортник получил только в 1980 году. В 1983 году самолеты начали передавать в подразделения ВВС. Эксплуатация самолета увеличилась.
Во время проведения модернизации старые двигатели заменили на новые TF39-GE-1C с тягой 19,500 кгс. Обновили радиоэлектронное оборудование. Установили новое метео-БРЛС с разноцветным дисплеем, навигационную инерционную систему Delco и систему регистрируемых полетных параметров MADARII.
По результатам проведенных работ конструкторам удалось добиться увеличения переносимого веса на 9 тонн и запаса горючего на 6 тонн. За 5 лет, начиная с 82 года, компании удалось модернизировать 77 эксплуатируемых самолетов. Для бюджета страны мероприятие обошлось в 1,4 миллиарда долларов.
Доработанный С-5А установил несколько рекордов. Непосредственно на высоту 2000 м самолет смог поднять груз весом 110 т с максимальной взлетной массой – 417 т, а посадочной – 397 т. Но этот результат удалось перебить советско-украинскому самолету Ан-124 «Руслан». В 1985 году он смог поднять груз весом 171 т на высоту 11 000 м.
В 1982 году командование ВВС США решило увеличить количество военно-транспортных стратегических самолетов. Был подписан контракт на постройку дополнительных 50 единиц. Их обозначили как С-5В. На тот момент один такой самолет стоил 98 миллионов долларов, а вся программа обошлась США в 10,8 миллиардов. Первый С-5В поднялся в небо в сентябре 1985 года. Спустя год его определили на авиабазу Altus. Последний представитель С-5В построили весной 1989 года.
Первый раз миру самолет показали на территории Канады в Ванкувере в 1986 году. Но к этому времени самолет не являлся самым огромным в мире. Это место заслуженно получил «Руслан». 7 июня 1989 года самолет установил рекорд по десантированию 4 танков Sheridan по 19 т каждый и 73 парашютистов.
На январь 1990 года в рядах воздушно-военных сил США находилось 137 единиц С-5А и С-5В. Но 8 августа произошел еще один инцидент. Взлетев с американской авиабазы в Рамштайне, потерпел крушение шестой по счету Galaxy.
NASA в 80-х годах переоборудовало 2 С-5А под С-5С для помещения внутрь искусственных спутников Земли. Также в него помещали отдельные элементы космической станции. Для этого инженеры в хвостовой части демонтировали верхнюю палубу, тем самым увеличив объёмы грузовой кабины. Дополнительно доработали в задней части грузовой люк.
На данный момент компания Lockheed Martin предлагает руководству ВВС на своих самолетах заменить устарелую авионику на обновленную цифровую. В начале августа 2000 года конструкторы решили обновить силовую установку Galaxy путем замены старых двигателей на новые GECF6-80C2L1F. Благодаря этому самолет стал более скороподъёмным и почти на треть увеличил крейсерскую скорость. Разбег, соответственно, уменьшился.
Когда ВВС получили С-5А, их использовали практически во всех военных операциях. В 1990 году самолет участвовал в вооруженном конфликте под названием «Щит пустыни». Он создал самый огромный за всю историю «воздушный мост», перевезя 482 000 военнослужащих и 513 000 тонн полезного груза.
С-5 участвовал и в мирных акциях. В декабре 88 года 4 «Галактики» доставили в Армению (пострадала от землетрясения) более чем 398,25 тонн гуманитарного груза. Также Galaxy стал базовой моделью для пассажирского транспортного самолета L-500. Помимо этого, самолет планировали модифицировать под воздушный командный пункт, самолет-носитель баллистических межконтинентальных ракет, транспортник с ядерной установкой, бомбардировщик для ведения локальных войн, самолет-дозаправщик.
В апреле 2006 года разбилась 7-я модель в штате Делавэр неподалеку от Дувра.
Конструкция самолета Lockheed C-5 Galaxy
Самолет С-5 является высокопланом классической схемы. Оперение Т-образное, свободнонесущее крыло кессонного типа. Толщина профиля у корня – 12%, на консолях – 11%. Механизация крыла представлена предкрылками, закрылками и интерцепторами. В самом крыле находится 12 топливных баков общим объёмом 193,625 л.
Фюзеляж выполнен в форме полумонокока. Кабина экипажа находится над грузовым отсеком. Место отдыха смены находится там же. В задней части верхнего отсека может поместиться 75 сидений. Грузовая часть оснащена двумя люками. Передний представляет собой поднимающуюся вверх носовую часть, а задний представлен двумя боковыми створками. С левой стороны борта передней части находятся двери для пассажиров и экипажа, а в задней − для служебных пассажиров.
Силовая установка представлена четырьмя ТРДД TF-GE-C. Взлетная тяга каждого из них составляет 19,500 кгс.
Шасси трехопорное. 4 главных шестиколесных тележки прячутся внутрь фюзеляжа с помощью гидроприводов, поворачиваясь на 90°. Четырехколесная носовая стойка, благодаря винтовым подъёмникам и гидроприводу, прячется в фюзеляжную нишу назад.
Горизонтальное оперение представлено переставным стабилизатором и четырехсекционным рулем высоты.
Lockheed C-5 Galaxy характеристики:
Модификация | C-5B |
Размах крыла, м | 67.88 |
Длина самолета,м | 75.54 |
Высота самолета,м | 19.85 |
Площадь крыла,м2 | 575.98 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 169643 |
максимальная взлетная | 379657 |
Внутреннее топливо, кг | 150815 |
Тип двигателя | 4 ТРДД General Electric TF39-GE-1C |
Тяга, кН | 4 х 191.27 |
Максимальная скорость, км/ч | 919 |
Крейсерская скорость, км/ч | 888 |
Практическая дальность, км | 10411 |
Дальность действия, км | 5526 |
Практический потолок, м | 10895 |
Экипаж, чел | 5 |
Полезная нагрузка: | 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала или 118387 кг груза |
Самолеты
C-5A «Galaxy». Конструкция. ТТХ. Схема
история создания
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической
схеме с фюзеляжем большого диаметра, высокорасположенным крылом и Т-образным
оперением. Двигатели установлены на пилонах под крылом. Фюзеляж
двухпалубный: в передней части верхней палубы, кроме кабины экипажа, предусмотрено
место для отдыха 15 человек сменного персонала, а в задней части за кессоном
крыла может быть размещено 75 сидений для перевозки личного состава.
Похожий по общей конфигурации на самолет С-141 , он был намного его больше и имел нижнюю палубу
длиной 36,91 м, шириной 5,79 м и высотой 4,1 м. Герметичная грузовая кабина
объемом почти 993 м3 может быть переоборудована для перевозки 270 солдат с вооружением.
Кроме того, С-5 имеет дополнительную возможность загрузки через откидывающуюся вверх носовую часть,
что позволяет совместить по времени разгрузку и загрузку самолета. Убирающееся шасси с 28
колесами позволяет эксплуатировать тяжело загруженный самолет с необорудованных аэродромов.
Каждая колесная тележка шасси для облегчения погрузки и разгрузки имела
амортизационную стойку, которая могла укорачиваться на земле (3 позиции). Каждая тележка
шасси свободно-ориентируется для повышения маневренности при рулении. Для обеспечения
взлета-посадки при сильном боковом ветре шасси могло поворачиваться до 20° вправо-влево.
Однако, C-5B были лишены этой возможности, как и модернизированные C-5A.
Свободнонесущее крыло самолета имеет угол стреловидности по 1/4 хорд 25°, угол
поперечного V равен 5°30′. Площадь крыла составляет 576 м2. Средства механизации
крыла включают закрылки, находящиеся перед ними пластинчатые интерцепторы, а также внутренние
нещелевые и внешние щелевые предкрылки. В ходе эксплуатации самолетов C-5A было
установлено, что крыло обладает недостаточной усталостной прочностью, в
связи в чем в 1976-1978 гг. была разработана и реализована программа упрочнения крыла, предусматривающая создание нового кессона
крыла с более низким уровнем напряжений, изготовленного из новых сплавов и повышенной стойкостью к повреждениям и
антикоррозийной стойкостью.
Galaxy стал первым транспортным самолетом, изначально оснащенным системой дозаправки
топливом в воздухе. Благодаря этому, он может взлетать с минимальным запасом топлива, а
затем принимать в воздухе порядка 90 тонн топлива. При таком варианте полета два
новейших танка M1 «Абрамс» с экипажами и боекомплектом могут быть доставлены на
расстояние более 12 000 км без других дозаправок. Возможны и другие варианты
загрузки самолета: шесть вертолетов UH-64A «Апач», танк M1 и два вертолета UH-1 «Ирокез», пять
бронетранспортеров М113, 16 автомобилей «джип» (3,4 т),10 ракет «Першинг»
с пусковыми установками и тягачами или 36 стандартных грузовых платформ (поддонов)
463L (суммарная полезная нагрузка — 74 т.). При использовании самолета в десантных
операциях сбрасывание на парашютах боевой техники и грузов осуществляется через
расположенный в задней части фюзеляжа люк размером 3,15х2,77 м, а десантирование
парашютистов — через две боковые двери.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Четыре двигателя располагаются в подкрыльных гондолах на
пилонах. ТРДД TF 39-GE-1AJ со статической тягой 18600 кгс имели большую
степень двухконтурности (8). Каждая гондола двигателя имела длину почти 8,2 м и весила 3555
кг. Диаметр воздухозаборника более 2,6 м.
В ходе программы модернизаци на самолетах были установлены более совершенные
двигатели TF 39-GE-1C со статической тягой 19500 кгс.
В 12 крыльевых баках C-5 размещается до 194370 л топлива.
Бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов «Гэлекси» обеспечивает выполнение полетов для перевозки и
десантирования военных грузов в любую погоду без использования наземного
авиационного оборудования. В состав комплекса бортового оборудования входят: две
цифровые ЭВМ, инерциально-доплеровская навигационная система, многорежимная сдвоенная РЛС,
автоматическая система управления полетом, две системы воздушных данных, сдвоенная
курсовертикаль, два радиовысотомера, два комплекта радионавигационной системы «ТАКАН» и другое оборудование.
Автоматическая система поиска неисправностей MADAR постоянно контролирует
больше чем 800 датчиков в различных подсистемах Galaxy. Система MADAR используют цифровую вычислительную машину,
чтобы идентифицировать сбои в заменимых блоках. Информация об отказы и предпосылках к ним регистрируется на магнитной ленте.
На модернизированных самолетах установлена более совершенная система MADAR II, а также
метеорологический радиолокатор с цветным дисплеем Bendix, строенная инерционная навигационная система Delco.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | Lockheed | |
Обозначение | C-5A «Galaxy» | |
Тип | тяжелый военно-транспортный самолет | |
Первый полет | 30 июня 1968 г. | |
Принят на вооружение | 1970 | |
Экипаж, чел | 5 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 67,88 | |
Размах крыла, м | 75,54 | |
Площадь крыла, м2 | 575,98 | |
Стреловидность крыла по 1/4 хорд | 25° | |
Размах стабилизатора, м | 20.8 | |
Высота, м | 19,85 | |
Габариты грузовой кабины, м | длина | 36,91 |
ширина | 5,79 | |
высота | 4,1 | |
Объем грузовой кабины, м3 | 990 | |
Масса взлетная максимальная, кг | 348813 | |
Масса пустого, кг | 147500 | |
Максимальная полезная нагрузка, кг | 118387 (93000) | |
Запас топлива, кг (л) | 150815 (194370) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Тип двигателя | ТРДД GE TF39-GE-1A | |
Тяга двигателей (макс.статическая), кгс (кН) | 4х 18640 (180,93) | |
Летные данные | ||
Скорость полета, км/ч (М=) | крейсерская на высоте 9000 м | 870 |
максимальная | 919 | |
Практический потолок, м | 10300 | |
Дальность полета без заправки топливом в полете с нагрузкой, км | 10000 кг | 6033 |
51075 кг | 10500 | |
Перегоночная дальность, км | 12860 | |
Потребная длина ВПП, м. | при взлете | 2560 |
при посадке | 1097 |
Источники информации:
- «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
- Модернизация самолетов C-5 / В.Нелин. Зарубежное военное обозрение. 11’1983 /
- С-5 GALAXY / Уголок неба /
- Lockheed C-5 Galaxy (Локхид С-5 Гэлакси) / Авиация от A до Z /
- C-5A/B Galaxy / FAS /
- Lockheed C-5 Galaxy / Goleta Air and Space Museum /
Samsung Galaxy C5 характеристики, обзор, отзывы, дата выхода
Samsung Galaxy C5 смартфон с 2016 года, весом 143 г и размером 145.9 x 72 x 6.7 мм. Он оснащен 5.2 дюймовым экраном 16 мегапиксельной камерой и памятью 32/64 GB, 4 GB RAM. Его процессор Octa-core (4×1.5 GHz Cortex-A53 & 4×1.2 GHz Cortex-A53)
Для полной спецификации телефона проверьте
технические характеристики, видео обзор,
отзывы и сравнение.
Технические характеристики
Дисплей | |
---|---|
Технология | Super AMOLED |
Тачскрин | да, емкостный |
Количество цветов | 16M |
Размер (Диагональ) | 5.2″ (дюйма) |
Площадь экрана | 74.5 cm2 |
Соотношение сторон | 16:9 (Высота:Ширина) |
Соотношение экран / корпус | 71.0% |
Разрешение | 1080 x 1920 px |
Плотность пикселей | 424 PPI |
Защита экрана | |
Другие параметры |
Камера и видео | |
---|---|
Задняя камера, базовая | 16 MP, Одиночная камера |
Характеристики камеры | |
-16 MP, AF, f/1.9 | |
Функции | двойной LED двухтонный вспышка, панорамы , HDR |
Видео | 1080p@30fps |
Фронтальная камера, selfie | 8 MP, Одиночная камера |
Спецификации | -8 MP, f/1.9 |
Количество мегапикселей камеры
Количество мегапикселей (Мп — один миллион пикселей) говорит о том, насколько детальным будет изображение. При этом не всегда большое их количество означает, что снимок будет качественным, т.к. имеет значение также размер фотоматрицы, а точнее размер принимающего свет пикселя. Чем он больше, тем меньше шумов будет на фотографии или видео. |
16 Мп (мегапиксели)
★ 20 место |
Максимальное разрешение фотосъемки
Определяет максимальное количество пикселей (точек) по вертикали и горизонтали при фотосъемке. |
5312 x 2988 пикселей |
Форматы разрешения съемки
Поддержка камерой стандартов разрешения изображения, таких как Ultra HD, Full HD и т.д. |
Ultra HD (4K, 3840 x 2160) Quad HD (2560 x 1440) Full HD (1920 x 1080) HD (1280 х 720) |
Наличие фотовспышки
В темное время суток или в помещении с плохим освещением фотовспышка позволяет осветить пространство в момент съемки и избежать темной фотографии, размытия и нечетких контуров. Так же вспышка может использоваться, как фонарик. |
Да |
Тип фотовспышки
В современных телефонах популярны светодиодные вспышки состоящие из одного или нескольких осветительных элементов. Они дешевы и у них длительный срок службы. Применяются также и ксеноновые вспышки. |
Светодиодная |
Модель фотоматрицы
Как правило, фотоматрицы производят всего несколько фирм, среди которых самая популярная — Sony. |
Samsung S5K2P2XX |
Тип фотоматрицы
Матрицы отличаются по технологии производства, но в телефонах это играет не такую важную роль, как в полноценных фото и видеокамерах. Самый популярный тип фотоматриц для телефонов — CMOS (Complementary Metal Oxide Semiconductor). |
ISOCELL |
Размер фотоматрицы
Размер фотоматрицы влияет на то, какое количество света будет на нее попадать. Чем больше размер матрицы, тем больше света, тем выше качество снимка и ярче цвета. Для маленьких матриц применяют световые усилители, но это приводит к появлению «шума» на фотоснимках. |
5.95 x 3.35 мм (миллиметры) |
Размер пикселя фотоматрицы
Размер пикселя (принимающей свет точки) матрицы влияет на качество снимка. Чем больше размер, тем меньше количество шумов и выше соответствие цвета реальному. Это происходит благодаря тому, что большой размер пикселя лучше принимает свет и точнее определяет цвет. |
1.12 мкм (микрометры) |
Кроп-фактор
Кроп-фактор — это коэффициент, показывающий, на сколько меньше размер матрицы, по отношению к стандартному полноразмерному кадру (24 х 36 мм, бывший на классической 35-мм фотоплёнке). Меньший кроп фактор позволяет делать более качественные фотографии. |
6.34 |
Диафрагма
Размер диафрагмы регулирует количество света, проходящего через объектив. Чем больше размер диафрагмы (меньше число f), тем лучше получаются фотографии при недостаточной освещенности. В большинстве камер телефонов размер диафрагмы неизменяемый. |
f/2.2 |
Настройки фотосъемки
В телефонах все настройки съемочного процесса осуществляются программным методом. Обычно они все автоматизированы, но есть и те, которые можно регулировать самостоятельно через настройки в приложении. Обычно это установка уровня освещенности, включение и выключение фотовспышки, цветовые настройки, автоспуск и т.п. |
Да |
Автофокусировка
Автофокус самостоятельно настраивает резкость (четкость) объекта в кадре. |
Да |
Фазовый автофокус
Фазовый автофокус — это сложный механизм, который идеально подходит для съемки подвижных объектов, например спортивных соревнований и живой природы. |
Да |
Уменьшение эффекта красных глаз
Фотовспышка, отражаясь в зрачках, делает их красными на фотоснимке и функция уменьшения эффекта красных глаз снижает или даже устраняет этот недостаток съемки. |
Да |
Детектор лиц
Функция автоматического определения лиц при фотосъемке и настройки на них фокуса. |
Да |
Детектор улыбок
Автоматическая съемка фотографии (автоспуск) при обнаружении улыбки в кадре объектива. |
Да |
Панорамная фотосъемка
При панорамной фотосъемке (съемка на 360 градусов) вручную, кадр за кадром, перемещают камеру в горизонтальной плоскости относительно предыдущего кадра, так чтобы каждый последующий кадр слегка заходил на предыдущий. После завершения программа автоматически склеит все полученные кадры в нужной последовательности и создаст один большой снимок-панораму. |
Да |
HDR фотосъемка
HDR (High Dynamic Range — высокий динамический диапазон) — съемка нескольких фотографий одной сцены с разной выдержкой в короткий временной промежуток. Это позволяет получить фотографию с высоким контрастом и цветовой насыщенностью. |
Да |
Непрерывная фотосъемка
Съемка фотографий (не видео) с определенной частотой в определенный промежуток времени. После нажатия на спуск съемка ведется автоматически до ручного или автоматического завершения. |
Да |
Фокусировка касанием
Фокусировка касанием подразумевает наведение на резкость при помощи касания объекта съемки на дисплее телефона. При этом сразу происходит фотосъемка. |
Да |
Компенсация экспозиции
Компенсация экспозиции или экспокоррекция — это ручная корректировка экспозиции во избежание погрешностей, либо для создания художественного эффекта. |
Да |
Цифровая стабилизация изображения
При цифровой стабилизации (EIS Electronic (Digital) Image Stabilizer) идет вычисление сдвига процессором с помощью програмного обеспечения. Позволяет снизить эффект смазывания изображения. |
Да |
Баланс белого
Баланс белого цвета — это коррекция цвета изображения в соответствии с цветом снимаемого объекта в реальных условиях. |
Да |
Настройка ISO
ISO — настройка светочувствительности по стандартам ISO. Чем больше значение, там выше светочувствительность и меньше длительность экспозиции, и наоборот. |
Да |
Возможность видеосъемки
Возможность снимать видео на телефон с помощью встроенной камеры. |
Да |
Максимальное разрешение видеосъемки
Максимальное количество пикселей каждого кадра, которое может создавать телефон при видеосъемке без потери качества. |
3840 x 2160 пикселей |
Скорость видеосъемки
В современных цифровых камерах применяют большее 24 кадров в секунду. Это делается для более плавного изменения картинки, а также для возможности замедлять видео, сохраняя плавность смены кадра. |
30 fps (кадров в секунду) |
Настройки видеосъемки
Аналогично фотосъемке, при видеосъемке также есть настройки. Частично они совпадают с настройками фото, но есть и отличия, например частота кадров в секунду, пределы чувствительности, выдержка и т.д. |
Да |
Lockheed c-5 galaxy — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия «Локхид c-5 галактика».
Busca Lockheed c-5 galaxy и другие проекты в Википедии:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые виды) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Lockheed c-5 galaxy» в тексте страниц из Википедии, которая существует.
- Обратитесь к списку произведений искусства на «Lockheed c-5 galaxy».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen обволакивает «галактику Lockheed c-5».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Lockheed c-5 galaxy — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Lockheed c-5 galaxy» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Википедия:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Lockheed C-5 Galaxy для FSX
Пакет Kazunori Ito C5 обновлен для FSX. Включает панель Филиппа Валлаерта и звуковой пакет Кристоффера Петерсена. Посылка Майкла Робертса.
Скриншот Lockheed C-5 Galaxy в полете.
Разархивируйте все файлы в папку панели самолета.
Например:
C: \ Program Files \ Microsoft Games \ Microsoft Flight Simulator X \ SimObjects \ Airplanes \ LOCKHEED_C5 \ panel
Панель.BMP
C5.CAB
Panel.cfg
Важные примечания:
Эта панель нуждается в активации автоматической дроссельной заслонки. Убедитесь, что он правильно активирован в разделе автопилота файла aircraft.cfg.
Например:
[автопилот]
autopilot_available = 1
flight_director_available = 1
default_vertical_speed = 1200.0
autothrottle_available = 1
autothrottle_arming_required = 1
autothrottle_max_rpm = 95
Наслаждайтесь!
Изображения / Скриншоты
В архиве lockheed_c-5a_galaxy.zip содержит 90 файлов и каталогов. Посмотреть их
Содержание файла
В этом списке отображаются первые 500 файлов в пакете. Если в пакете их больше, вам нужно будет загрузить его, чтобы просмотреть их.
Имя файла / Каталог | Дата файла | Размер файла | ||
---|---|---|---|---|
Lockheed_C-5A_Galaxy | 06.14.12 | 0 B | ||
aircraft.cfg | 06.13.12 | 8.48 кБ | ||
C-5A.air | 06.13.12 | 13,16 кБ | ||
модель | 06.14.12 | 0 B | ||
C-5A.mdl | 06.13.12 | 2.51 MB | ||
Model.cfg | 06.13.12 | 23 B | ||
панель | 06.14.12 | 0 B | ||
C5.CAB | 06.13.12 | 1,11 MB | ||
Main_Panel.BMP | 06.13.12 | 769,05 кБ | ||
Panel.bmp | 06.13.12 | 2,53 МБ | ||
panel.cfg | 06.13.12 | 4,82 кБ | ||
Panel1.jpg | 06.13.12 | 144,66 Кбайт | ||
Panel2.jpg | 06.13.12 | 165,61 Кбайт | ||
Readme.txt | 06.13.12 | 727 B | ||
звук | 06.14.12 | 0 B | ||
A_COMB_1.wav | 06.13.12 | 1,85 МБ | ||
A_COMB_2.wav | 06.13.12 | 1,85 МБ | ||
A_COMB_3.wav | 06.13.12 | 800,97 кБ | ||
A_COMB_4.wav | 06.13.12 | 5,43 МБ | ||
A_EFSC.wav | 06.13.12 | 519,25 кБ | ||
A_JT8 D_3.wav | 06.13.12 | 06.13.12 | 652.16 кБ||
A_JT8D_0.wav | 06.13.12 | 843,12 кБ | ||
A_JT8D_1.wav | 06.13.12 | 1,21 МБ | ||
A_JT8D_2.wav | 06.13.12 | 346.12 | ||
A_JT8D_3.wav | 06.13.12 | 605,38 кБ | ||
A_REVRS.wav | 06.13.12 | 470,60 кБ | ||
BBN2T.wav | 06.13.12 | 203.09 кБ | ||
B_COMB_1.wav | 06.13.12 | 1,85 МБ | ||
B_COMB_2.wav | 06.13.12 | 1,85 МБ | ||
B_COMB_3.wav | 06.13.12 | 1,85 МБ | ||
B_COMB_4.wav | 06.13.12 | 5,43 МБ | ||
B_EFSC.wav | 06.13.12 | 519,25 Кбайт | ||
B_JT8D_0.wav | 06.13.12 | 843.12 | ||
B_JT8D_1.wav | 06.13.12 | 1.21 MB | ||
B_JT8D_2.wav | 06.13.12 | 346.98 кБ | ||
B_JT8D_3.wav | 06.13.12 | 605.38 кБ | ||
Bav_ | 06.13.12 | 470,60 кБ | ||
FLAPS.wav | 06.13.12 | 84,46 кБ | ||
geardn.wav | 06.13.12 | 303.80 кБ | ||
gearup.wav | 06 .13.12 | 465,87 кБ | ||
NEWWIND.WAV | 06.13.12 | 858,65 кБ | ||
sound.cfg | 06.13.12 | 13,36 кБ | ||
touchc.wav | 06.13.12 | 286,01 кБ | ||
touchl.wav | 06.13.12 | 14,22 кБ | ||
touchr.wav | 06.13.12 | 10,85 кБ | ||
T_COMB_SHUT.wav | 06.13.12 | 1,53 МБ | ||
T_COMB_START.wav | 06.13.12 | 253,46 кБ | ||
T_JT8D_START.wav | 06.13.12 | 1,85 МБ | ||
wind.wav | 06.13. | 858,65 кБ | ||
XBAN2T.wav | 06.13.12 | 3,01 МБ | ||
XBBN2T.wav | 06.13.12 | 3,01 МБ | ||
X_a_ jT8D_2.wav | 06.13.12 | 1,30 МБ | ||
X_A_COMB_1.wav | 06.13.12 | 648,45 Кбайт | ||
X_A_COMB_2.wav | 06.13.12 | 648,45 Кбайт | ||
X_A_COMB | 648,45 кБ | |||
X_A_COMB_4.wav | 06.13.12 | 1,35 МБ | ||
X_A_EFSC.wav | 06.13.12 | 1,35 МБ | ||
X_A_JT8D_0.wav | 13.12648,45 Кбайт | |||
X_A_JT8D_1.wav | 06.13.12 | 648,45 Кбайт | ||
X_a_JT8D_3.wav | 06.13.12 | 324,25 КБ | X_b. | 648,45 кБ |
X_b_COMB_2.wav | 06.13.12 | 648,45 кБ | ||
X_b_COMB_3.wav | 06.13.12 | 648,45 кБ | ||
X_b_COMB_.wav | 06.13.12 | 1,35 МБ | ||
X_B_EFSC.wav | 06.13.12 | 1,35 МБ | ||
X_b_JT8D_0.wav | 06.13.12 | 648,45 кБ | ||
648,45_b | ||||
X_b | 06.13.12 | 648,45 кБ | ||
X_b_JT8D_2.wav | 06.13.12 | 1,30 МБ | ||
X_b_JT8D_3.wav | 06.13.12 | 324,25 кБ | ||
X_T_STwav | 06.13.12 | 194,23 кБ | ||
X_T_JT8D_SHUT.wav | 06.13.12 | 303,11 кБ | ||
X_T_JT8D_START.wav | 06.13.12 | 434,09 кБ | 06.14.12 | 0 B |
Cargo_Bay.bmp | 06.13.12 | 1.00 MB | ||
Engine.bmp | 06.13.12 | 257.05 kB | ||
Fuse_Side.bmp | 06.13.12 | 1,00 МБ | ||
Fuse_Top.bmp | 06.13.12 | 1,00 МБ | ||
Fuse_Under.bmp | 06.13.12 | 1,00 МБ | ||
PILOT.BMP | 06.13.12 | 257.05 kB | ||
thumbnail.JPG | 06.13.12 | 118.07 kB | ||
texture.2 | 06.14.12 | 0 B | ||
Cargo_Bay.bmp | 06 .13.12 | 1.00 MB | ||
Engine.bmp | 06.13.12 | 257.05 kB | ||
Fuse_Side.bmp | 06.13.12 | 1.00 MB | ||
Fuse_Top.bmp | 06.13.12 | 1,00 МБ | ||
Fuse_Under.bmp | 06.13.12 | 1,00 МБ | ||
PILOT.BMP | 06.13.12 | 257,05 кБ | ||
thumbnail.jpg | 06.14.12 | 78,53 Кбайт | ||
flyawaysimulation.txt | 10.29.13 | 959 B | ||
Перейти к Fly Away Simulation.url | 01.22.16 | 52 B |
Установка надстройки самолета / декорации
Большинство бесплатных дополнительных пакетов самолетов и декораций в нашей файловой библиотеке поставляются с простыми инструкциями по установке, которые вы можете прочитать выше в описании файла. Для получения дополнительной помощи по установке, пожалуйста, посетите наш Центр знаний, где вы найдете полный набор руководств, или просмотрите файл README, содержащийся в загрузке.
.