Бывшая база БЖРК «Ромашка». — Железная дорога — ЖЖ
База БЖРК под Костромой обладала обширной территорией, и содержала 5 поездов. 4 боевые с ракетами Молодец, и один учебный. Эти поезда сильно боялись в штатах, и предприняли всё возможное, чтобы подвести их под сокращение вооружений. Меченый Мишка подписал договор, и получил нобелевскую премию, а базу ждала незавидная участь. Сначала поездам запретили выезд на пути МПС, а в 2005 и вовсе расформировали базу. Постепенно военные покинули её, и теперь там всё разворовывается.Фотографии конечно не свежие, был там ещё в 2012 году.
На участке Кострома-Галич есть станция Дровинки, отсюда идёт ответвление на базу.
Входной станции Ромашка.
Ромашка. Два раза в день сюда прибывал рабочий поезд из Костромы.
Огромная котельная.
Локомотивное депо.
В этом цехе, как я понял обслуживали вагоны с ракетами.
В каждом поезде было по 14 вагонов и по три ракеты.
Там, где зелень между плит, были пути.
Периметр базы был обнесён проволокой под высоким током, и как видим людей она погубила не мало.
КПП на въезде.
Недалеко расположен Медениковский карьер.
ru-railway.livejournal.com
Кострома. База обслуживания БЖРК. — if you dont know how to fix it, dont break it — LiveJournal
Фотографии с заброшенной базы обслуживания Боевого Железнодорожного комплекса БЖРК.
Подъезд к базе. Дорожка, покрытая плитами, и разбитая лесовозами.
Машину было стрёмно бросать на дороге, слишком много странных личностей бродило по базе и вокруг неё. Старая палатка, тройка баллонов с краской.
infraredled и его защитный тент.
Лёгкий перекус- и в путь.
Проверка защитной накидки -))
Дорожка непосредственно к базе. Заметно раскатана.
Работа базы была связана с ядерными боеголовками, поэтому дозиметр совсем не лишняя вещь.
Корпус железнодорожников. Лестницы уже нет, поэтому нужно смотреть куда шагаешь.
Пожарная часть.
Типичный кавардак.
Горы документации, технических описаний, регламентов и журналов работ.
По всей территории разбросано множество разодранных телевизоров и подобных магнитол. Скучно было солдатикам в глуши леса.
Дистанционное управление офицерским составом.
Любимые офицерские игрушки.
Как они здесь разгружались не особо понятно. Цвет стен давит на мозг.
Пульт управления путевыми стрелками.
Центр всего.
Вот такие интересные конвертики можно было найти.
Хранился без всякого сейфа, конечно. Сам сейф тоже не найти.
Судя по количеству упоминаний, самоубийство в войсковых частях явление нормальное.
Кто-то убежал, оставив свои погоны.
ВПХР.
Хитрые стекляшки, призванные сохранять жизни.
Поспешил оттуда удалиться, потому как надписи «Иприт» и «Синильная кислота» более чем напрягают.
Семафорные лампочки. Валяются просто ящиками. Вернее валялись, базу режут такими темпами, что неизвестно, осталось ли хоть что-нибудь с этих фотографий.
Остатки сигнального железнодорожного оборудования.
Релейная логика. Была.
Хитрое шаговое реле.
Мегадестрой всего. Мы там были где-то через месяц после Zhigane, а большей части оборудования не стало.
Осколки семафорной оптики.
Недорезки рельс.
Ветка в депо обслуживания локомотивов. Вообще на базе располагалось как минимум 3 огромных ангара для обслуживания техники: локомотивное, средств связи, и непосредственно Изделия.
Устройство перевода стрелок. Цветметчики не нашли в нём ничего интересного.
Судя по берёзкам, некоторые пути были заброшены за несколько лет до официального закрытия базы. Оно состоялось в 2005 году, покрайней мере все последние записи в журналах датированы этим годом.
В сторону ангаров обслуживания сердств связи и Изделия.
Цветметчики уже поработали, чернметичики- нет.
Тепловозное депо. Коричневые пятна являются остатками камуфляжа, а не отвалившейся побелкой. Любопытно, эти здания покрывали камуфляжем, а самое большое, обслуживание Изделия, было выкрашено в ярко синий цвет, видимый издалека.
Огромный. Пустой. Под потолком болтаются огромные, ещё целые кран-балки.
Подземные магистрали снабжения топливом.
Стойки обслуживания локомотивов. Заправка песком, водой, и топливом.
Смотровая яма. Теперь смотровой бассейн.
Печь для обжига и сушки локомотивного песка.
Укрепздание. С бойницей наверху.
База представляла из себя два защитных периметра, вложенных один в другой. Во внутренний, где обслуживали Изделия и средства связи, можно было попасть только по этому подземному переходу. Эта, самая защищённая территория, обладала множеством механизмов пассивной защиты: сейсмодатчики на подкоп и движение; изменение конфигурации, целостности, ёмкости и заряда проволочного барьера; средства обнаружение радиосигналов; разрядные нити, рассчитанные на поражение живой силы электрическим током.
Внутрь не залезть, там теперь живут несколько миллионов мелких мух.
Один из списков спецсредств.
А вот и сам один из проволочных барьеров.
Локомотивная заправка. Слева ёмкость для песка.
Слева склады, а справа тот самый огромный ангар обслуживания Изделия.
В здании справа велось обслуживание средств связи.
Огромный. И яркий.
Битый пиксель между воротами- infraredled.
dru4.livejournal.com
Пункт постоянного базирования БЖРК — Забытые в прошлом (ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!) — LiveJournal
Наконец-то побывал сегодня на известной военной заброшке в паре десятков километров от Костромы, на базе по ремонту крупногабаритной техники и пункте постоянной дислокации (базирования) БЖРК.БЖРК — Боевой железнодорожный ракетный комплекс. Комплекс снят с вооружения в 2005 (по другим источникам в 2006).
Много писать не буду, если хотите то можно почитать тут http://ru.wikipedia.org/wiki/БЖРК
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Шесть огромных емкостей построеных в земле. Если провалишся то точно не найдут. Это место вроде бывшее АЗС.
8. А вот как это выглядит из космоса.
9. Еще пару лет назад здесь было на что посмотреть, а сейчас тут полная разруха. Все разрушили, разобрали и расстащили.
10. Колючку и ту всю унесли.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. В бункерах было очень жутко холодно и темно.
27.
28.
29. Бетонные бункеры.
30. Стены толстенные.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Сверху все это выглядело вот так.
41. проехав дальше мы наткнулись на действующий объект, за забором мы увидели поезда. Но поспешили уехать.
42. Сверху видно что тут дислоцируются поезда. Уж не тели самые с ядерными зарядами?
ru-abandoned.livejournal.com
Под стук колес. ППД БЖРК под Костромой » За державу обидно! Национальный архив заброшенного наследия СССР. Фоторепортажи, статьи, исторические заметки, путешествия по России и странам СНГ
Около сотни фоток о 2 дневном посещении в 2010 году, тогда еще не разворованного ППД БЖРК под Костромой.
После сокращения в 80х годах ШПУ ракет УР-100 , на части позиций Костромской дивизии был построен Пункт Постоянной Дислокации БЖРК. ППД раскинулся на довольно большой площади и включал в себя укрытия для поездов с раздвижными крышами (уничтожены на момент посещения) , цех для ремонта и обслуживания локомотивов , цех для ремонта и обслуживания средств связи и управления, цех для ремонта и обслуживания спецвагонов с ракетами, небольшой ядерный арсенал для работ с СБЧ и просто немыслимое количество вспомогательных зданий и сооружений, таких как склады, мастерские, подстанции, итп итд На момент посещения часть территории еще охранялась военными и они совершали объезды гоняя добытчиков металла и зевак.
День первый
Не рискнув сначала заезжать в нагулю на территорию , сныкав машину на лесной дорожке отправлись мы в путь , но уже по дорожке железной..
Вскоро попались следы откровенной диверсии, партизаны с войны шалят подумали мы)
По просеке когда-то уходила сетка-100 и периметр объекта, сейчас он него почти ничего не осталось , лишь КПП и огневая точка смотрят пустыми окнами на старый путь
Начинаются стрелки, сверившись с навигатором идем по правому пути
Лес кончается, и ЖД пути приводят нас на большое открытое пространство заросшее молодыми кустаринками
Начинаем осмотр с близлежащего здания , им оказывается стрелочный пост с контрольно-диспетчерским залом и автоматикой
Следующим крупным зданием на нашем пути оказался складской комплекс
Большой, пустой и унылый, но если хорошо поискать можно было найти много приятных и полезных сувениров)
Дальше нас ждал пункт обслуживания локомотивов
При внешнем дестрое, внутри все довольно целое…
Приямок, почти как в гараже)
И «лебедка» пот потолком)
проверочные стенды
swalker.org
Заброшенная база обслуживания БЖРК 52 ракетной дивизии, Часть 1 » За державу обидно! Национальный архив заброшенного наследия СССР. Фоторепортажи, статьи, исторические заметки, путешествия по России и странам СНГ
Эта база — один из двух (еще один — комплекс ШПУ «Шексна-В», известный среди тех, кто в теме, как «три шахты»), самых популярных из всех, широко известных, военных объектов Пермской области. Причин тому несколько — во-первых, таких баз, насколько мне известно, в нашей стране было всего 3 — в Костромской, Пермской областях и в Красноярском крае, во-вторых, брошен данный объект формально недавно — боевые поезда покинули его в 2002 г., а РВСН вообще — в 2006 г. С тех пор объект, по видимому, не использовался никем, кроме мародеров и вандалов. На одном из КПП, сохранившемся, по крайней мере, внешне, в первозданном виде — охрана, еще один КПП — разрушен,а двойные ворота рядом с ним — заперты, состояние прочих мне неизвестно. Как бы то ни было, несмотря ни на что, рельсы, бетонное покрытие дорог внутри объекта и т.п. вещи продолжают исчезать.
Несмотря на выход (2002 г.) РФ из так и не вступившего в силу договора СНВ-2 (1993 г.), подписанного существом, известным, как «президент ельцин», его не менее одиозный преемник выполнил требования недействительного документа — все БЖРК были сняты с вооружения и, по некоторым данным, уничтожены, несмотря на то, что, наряду с МБР Р-36М, они являлись подлинным кошмаром нашего основного потенциального противника.
В период 2002-2006 годов объект существовал, как «База хранения и перегрузки элементов БЖРК» — оно и понятно, т.к. есть сведения об уничтожении подвижного состава БЖРК именно между 2003 и 2007 г.г. Использовался ли объект сменившими ракетчиков артиллеристами, и, если использовался, то как именно, мне не известно.
В инете есть такая информация (2009 г.) — «В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) не исключают возможности использования боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), которые были ликвидированы из-за выработки эксплуатационного ресурса, сообщил 5 сентября заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин.» Совокупность всех моих знаний о ВС СССР считает заявление о «выработке ресурса» наглым враньем, что же до возможности возобновления деятельности БЖРК — использовать пермскую техбазу в этих целях уже вряд ли получится. Впрочем, судите сами.
Здание, из которого осуществлялось управление движением поездов по территории объекта, бетонка, шлагбаум.
Сворачиваем с бетонки на ЖД-пути и приближаемся к диспетчерской.
Возле запертого главного входа — люки с пожарными гидрантами и полуразломанные лавочки.
Внутрь здания можно проникнуть и через окна. Я воспользовался одним из этих.
Надпись на первой же попавшейся двери — «Отделение кадров» — могла позабавить в такой ситуации, если бы все все вокруг не пребывало в безнадежном, тоскливом, унылом упадке…
Далее по коридорам, по комнатам —
Вид из окна
И — дальше по коридорам.
На лестничной площадке можно увидеть одно из, многочисленных на данном объекте, изображений главного могильщика и этой базы, и БЖРК вообще.
…И подивиться такой вот релюхе.
Второй этаж. По-видимому, железнодорожный мозг объекта находился именно здесь.
swalker.org
404
Сейчас смотрят
00:12:53 queen teresitaWATCH
1 year ago 56 179 viewsSPEED BUILD CASA SIN GAMEPASS 30 k //WELCOME TO BLOXBURG//ROBLOX
00:03:02 WoodLab86WATCH
1 year ago 16 471 viewsКонсольная лестница с подсветкой. Зачем фальш-ступень? (Югорск)
00:00:12 Al Inayah CantikWATCH
1 year ago 138 viewsIKan misterius di temukan di kamar mandi sekolah
00:16:10 Önder HocaWATCH
1 year ago 12 634 viewsSıfat (ÖN AD) — SINAVDA NE ÇIKAR? ( ÖSYM TARZI SORU ÇÖZÜM ) — Önder Hoca
attvideo.com