Из-за отмены рейсов «ВИМ-Авиа» могут пострадать 200 тысяч туристов — Российская газета
Ростуризм назвал примерное число туристов, купивших путевки с билетами авиакомпании «ВИМ-Авиа», внезапно отменившей на прошлой неделе свои чартерные рейсы. Речь может идти о 200 тысячах человек с вылетами до конца лета. В списке направлений оказались самые популярные курорты — Сочи, Крым, Турция, Греция, Болгария и Кипр.
Такие масштабы были ожидаемы. «ВИМ-Авиа» входит в число крупнейших чартерных перевозчиков России. Полетные программы на его базе есть у многих туроператоров, включая лидеров рынка. Поэтому когда стало известно о возникших трудностях, эксперты всерьез заговорили, что туристический рынок вновь сваливается в штопор. Вновь, потому что по похожему сценарию развивались события трехлетней давности, когда «Оренбургские авиалинии» неожиданно за несколько часов до вылетов известили об отмене 36 рейсов на зарубежные курорты из-за долгов своего партнера. Решение перевозчика тогда вызвало самую масштабную на данный момент череду банкротств среди турфирм.
Стабилизировать расписание перевозчик пообещал к середине июня. Об этом же сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, который сказал со ссылкой на «ВИМ-Авиа», что ситуация с задержками разрешится в течение ближайших двух недель. Тем не менее на заседании оперативного штаба в Ростуризме, в состав которого вошли Росавиация и туроператоры, сопрезидент «ВИМ-Авиа» Мурсикаев Рашид не смог дать этому обещанию стопроцентных гарантий.
200 тысяч туристов могут пострадать из-за отмены чартерных рейсов «ВИМ-Авиа»
Если после 15 июня ситуация с «ВИМ-Авиа» не стабилизируется, на совещании в Ростуризме был озвучен возможный вариант преодоления возникших трудностей. А именно, оперативная выдача Росавиацией дополнительных разрешений турецким авиаперевозчикам на рейсы из российских регионов, которые бы смогли возить россиян на свои курорты. Тогда «ВИМ-Авиа» смогла бы освободить свои самолеты для полетов в Сочи и Крым.
Однако категорически против этой идеи высказался начальник управления регулирования перевозок Росавиации Андрей Круглов. Он настаивает, что «ВИМ-Авиа» стоит сократить свои рейсы из Китая, по которым, кстати, у перевозчика, нет ни одной задержки. «Поскольку для нас главное — интересы российских пассажиров, мы переговорили с некоторыми российскими перевозчиками, они готовы в течение недели-двух забрать часть китайских пассажиров», — сообщил Круглов. Впрочем, у экспертов есть сомнения, что вопрос решится именно за счет китайского рынка. В последние годы Поднебесная лидирует по числу иностранных туристов в России. Значит, сократив китайские рейсы, можно навредить имиджу нашей страны как привлекательного направления для отдыха.
Российским туристам, имеющим на руках билеты от «ВИМ-Авиа», в любом случае нужно сохранять спокойствие, считает глава Ростуризма Олег Сафонов. «Хочу заверить всех туристов, что деньги свои они не потеряют, им будет обеспечено право на отдых. Эти гарантии дают туроператоры, они имеют для этого все возможности», — подчеркнул он.
Сафонов также дал понять, что не видит негативных последствий для туристического рынка в ситуации с «ВИМ-Авиа». То есть ни массовой отмены туров, ни банкротств среди турфирм, по его мнению, быть не должно, поскольку клиентами «ВИМ-Авиа» являются главным образом крупные компании. «Туроператоры ведут себя ответственно перед клиентами, у туристов нет никаких денежных проблем — им предлагают варианты переноса поездки на другое время или другой курорт либо возврат средств», — подчеркнул глава Ростуризма.
Ростуризм не видит негативных последствий для туристического рынка в ситуации с «ВИМ-Авиа»
Юристы также рекомендуют всем, кто купил путевку с перелетом на «ВИМ-Авиа», обращаться к туроператору. Если туристы уже успели прилететь на место, организатор тура в любом случае постарается сгладить неприятные моменты. Если задержка рейса была значительна, отдыхающему предложат компенсировать неудобства за счет дополнительной экскурсии или замены номера на класс выше. Если же задержка рейса произошла по пути домой, туроператоры продлят проживание в гостинице.
Тем же, кто из-за негативного информационного фона вокруг «ВИМ-Авиа» хочет отказаться от перелета, юристы рекомендуют не торопиться. Туроператор может удержать часть денег за фактически понесенные расходы. Лучше в этом случае, по мнению экспертов, дождаться вылета и, если будут проблемы, решать вопрос с компенсацией.
rg.ru
«ВИМ-Авиа» отменила чартеры. Что делать пассажирам?
В авиакомпании сообщили о сокращении чартерной программы рейсов до 15 июня. Как поступить туристам, которые бронировали билеты на эти даты?
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru«ВИМ-Авиа» до 15 июня сокращает чартеры. Авиакомпания приняла такое решение, чтобы минимизировать веерные задержки рейсов из-за позднего прибытия трех воздушных судов с планового ремонта, говорится в сообщении перевозчика.
Проблема с вылетами у «ВИМ-Авиа» началась в конце мая, причем сложности возникли как у чартерных рейсов, так и у регулярных: какие-то отменялись, какие-то задерживались на несколько часов. 1 июня самолет, который должен был вылететь из Уфы в Сочи, был задержан на 15 часов. Вылеты отложены также в Магадане. Власти области пообещали разорвать отношения с авиакомпанией, если ситуация повторится.
В четверг руководство «ВИМ-Авиа» вызвали в Росавиацию. После беседы в ведомстве заявили, что перевозчику понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. О возможных последствиях для авиакомпании рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»
Причиной проблем с рейсами стали не только запоздавшие с ремонта самолеты. В конце мая сообщалось, что у «ВИМ-Авиа» не хватает экипажей: у многих пилотов к 20 мая закончилась санитарная норма, и они не могли летать до наступления следующего месяца.
Впрочем, в прошлом году авиакомпания тоже испытывала проблемы, и Росавиация даже предупреждала ее о возможности ограничить сертификат эксплуатанта из-за массовых задержек рейсов. Глава туристической компании «Гауди-тур» Евгений Потапов говорит, что с этим перевозчиком не сотрудничает:
Евгений Потапов глава туристической компании «Гауди-тур»
Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях, сообщил РИА Новости глава министерства Максим Соколов.
На рейсах «ВИМ-Авиа» этим летом чартеры организовали такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, Mouzenidis Travel, TUI и другие, заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас проблема перевозчика ляжет на их плечи, сказал Business FM советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин:
Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России, советник руководителя Федерального агентства по туризму
Как сказал глава Минтранса в кулуарах Петербургского экономического форума, ведомство контролирует ситуацию с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» и отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпании на данный момент не планируется.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
www.bfm.ru
Туроператоры срочно ищут замену рейсам «ВИМ-Авиа»
Туроператоры, опрошенные порталом TourDom.ru 2 июня, сообщили, что ищут замену рейсам «ВИМ-Авиа», на которых должны улететь их туристы. Однако поскольку поставщики узнали о планах перевозчика сократить чартерные программы только поздно вечером 1 июня, найти альтернативу в столь сжатые сроки крайне затруднительно.
«Заранее никакого предупреждения от авиакомпании не было, поэтому подобрать другие воздушные судна, которые можно было бы использовать в качестве замены, не представляется возможным», – говорит директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин. По его словам, из-за сокращения чартерных программ «ВИМ-Авиа» туроператору пришлось отменить сегодняшние вылеты в Сочи из Москвы и Екатеринбурга. «Туристам вернут деньги за авиабилеты в стоимости пакета, если они воспользуются наземным транспортом и поедут на курорт самостоятельно. Если откажутся от всего тура – предложим перенести поездку на другие даты или вернем всю стоимость путевки», – пояснил он.
При этом, по словам наблюдателей, ситуация с вылетами в Сочи останется крайне сложной и в предстоящие выходные: отмены рейсов продолжатся как минимум до понедельника.
У «НТК Интурист» перебои с вылетами продолжаются и на других направлениях, в частности – в Турцию, но обстановка с рейсами в Даламан пока рабочая: задержки составляют не более двух-трех часов. Добавим, что у туроператора заявлены рейсы на крыльях данной авиакомпании из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Самары.
Генеральный директор «Музенидис Трэвел — Россия» Александр Цандекиди отметил, что туристы компании практически не пострадали от сбоев в расписании, и от сотрудничества с «ВИМ-Авиа» туроператор не отказывается. «Сегодняшний рейс на Ираклион мы будем выполнять сами, найден новый перевозчик. 1 июня наши туристы были заранее оповещены и пересажены на другие рейсы. Так, из Домодедово в Ираклион вылетели два рейса, на которых было 119 и 82 наших клиентов. По остальным рейсам до 15 июня решено с «ВИМ-Авиа» заблаговременно согласовывать ситуацию. Если авиакомпании не сможет выполнить свои обязательства, будем пересаживать туристов на борта Ellinair и других перевозчиков. В связи с этим возможны изменения в расписании, но все пассажиры получат информацию заранее. Отмена перевозки в принципе недопустима, поэтому «Музенидис Трэвел» выполнит все обязательства перед туристами до окончания полётной программы», — прокомментировал Цандекиди.
PR менеджер TUI Татьяна Круглова также не подтверждает информацию о 100 %-ной отмене всех рейсов до 15 июня. «Я не знаю, почему они сообщают об этом СМИ, по нашей внутренней информации все договоренности и контракты в силе. Единственное, сегодня в 4 утра отменили рейс в Болгарию, но пассажиров мы предупредили. Борт на замену пока не найден, слишком мало времени прошло», – сказала Круглова. При этом информация, очевидно, дошла не до всех туристов – некоторые узнали об отмене уже в аэропорту. До середины июня у туроператора с «ВИМ-Авиа» запланировано семь рейсов в Турцию, Болгарию и на Кипр.
Проблемы возникли и у туристов ICS Travel Group. По словам Валерии Романенковой, директора департамента маркетинга и продаж туроператора, 2 июня в 15:50 на борту NN 9377 должны были вылететь из Москвы в Бургас 40 директоров турагентств и еще 30 туристов. Этот рейс был отменен, несмотря на то что перевозчик не предупреждал об этом накануне в ходе общения с туроператором. «С понедельника мы пытались пересесть на любой другой рейс в Болгарию, но, видимо, так как это пытались сделать все остальные, у нас не получилось. Если сегодня ночью или завтра утром не вылетим, отменим директорский тур. А с туристами будем думать, как отправить», – рассказала Романенкова. Кроме того, у туроператора есть полетная программа в Ларнаку на бортах «ВИМ-Авиа». Тут ICS будет решать вопрос с каждым туристом по факту отмен рейсов. Пока, по словам Романенковой, перевозчик заверил, что эти рейсы выполняться будут, пусть и с возможными задержками. «Мы свято верим, что в это воскресенье вылет состоится».
О том, что их полетная программа «ВИМ-Авиа» до 15 июня сохранена, уверены и в TEZ Tour. PR-директор туроператора Лариса Аханова сказала, что сегодня им пришло об этом официальное подтверждение. «Они сокращают у других туроператоров, у нас все остается в силе, даже региональные вылеты. Возможно, будут какие-то задержки, но пересаживать на другие рейсы перевозчиков необходимости нет», – говорит Аханова.
Как рассказала руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова, у туроператора отменены ежедневные рейсы из Москвы в Анталью на крыльях «ВИМ-Авиа» со 2 по 15 июня. По её словам, все туристы вылетят на бортах других перевозчиков. По словам дилеров поставщика, Coral Travel действительно пересаживает туристов на другие рейсы, в том числе авиакомпании Royal Flight.
В ANEX Tour ситуацию прокомментировали кратко: «Туристы вылетают по маршруту «Москва-Анталья-Москва» рейсами Вим-авиа согласно корректировкам в расписании авиаперевозчика».
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательнаwww.tourdom.ru
Туроператоры меняют ранее заявленного перевозчика на «ВИМ-Авиа»
Туристическая розница сообщает о том, что в последнее время туроператоры всё чаще в последний момент меняют перевозчика и пересаживают туристов на рейсы «ВИМ-Авиа». По словам замдиректора саранского агентства «Юнион» Константина Кузьмина, один из последних примеров – это тур от TUI Россия в Турцию. Первоначально рейс авиакомпании IFly был запланирован на четверг, 15 июня, на 17:50.
«Туроператор сообщил об изменении ранее заявленного перевозчика на «ВИМ-Авиа» и переносе вылета на более раннее время – на 05:30. Причем уведомление нам прислали меньше чем за 24 часа до начала рейса. Моим туристам из Саранска пришлось сдавать железнодорожные билеты в Москву и искать альтернативный способ добраться до аэропорта вовремя. Так у нас пострадало две семьи», – рассказывает турагент. По его словам, в качестве компенсации туроператор предложил туристам вернуть деньги за авиабилеты, чтобы они сами решали вопрос с перелетом, или возместить стоимость тура (за вычетом фактически понесенных затрат), или перебронировать поездку на другие даты. Ни один из вариантов клиентов агентства не устроил.
Портал TourDom.ru получил официальный ответ от TUI Россия. В туроператоре уверяют, что у них это «единичный случай, вызванный срочной необходимостью перестановки рейсов».
В то же время представители розничного рынка отмечают, что туристы сейчас стараются не бронировать путевки, в которых перевозчиком значится «ВИМ-Авиа». Поэтому они крайне возмущены, когда их ставят в известность о смене авиакомпании в последний момент.
Как сообщают турагенты в закрытой профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке, аналогичные ситуации происходят и у других туроператоров.
При этом претензии пассажиров касаются не только смены перевозчика и подвижек во времени рейса, но и замены аэропорта вылета.
Более подробно о ситуации, сложившейся на рынке в связи со снятием чартерных рейсов «ВИМ-Авиа», реакции поставщиков, пытающихся наладить логистику и минимизировать свои затраты, можно будет прочитать в статье HotLine.travel. Там попытаемся также разобраться в том, является ли замена авиакомпании изменением существенного условия договора и можно ли пересадить туристов на другой борт без их согласия.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательнаwww.tourdom.ru
Что делать пассажиру рейса «ВИМ-Авиа»
Ввиду большого количества вопросов, поступающих в Правовую службу АТОР относительно сегодняшней сложной ситуации с чартерной перевозкой «ВИМ-Авиа», приводим здесь ответы на самые актуальные из них.
В первую очередь просим вас сохранять спокойствие и найти в себе силы конструктивно решать сложившуюся ситуацию. Изменение планов на отдых – всегда неприятно, но неразрешимых ситуаций не бывает.
АВИАКОМПАНИЯ ЗАКРЫЛАСЬ И ТЕПЕРЬ НИКТО НИКУДА НЕ ПОЛЕТИТ?
Ничего подобного не происходит. «ВИМ-Авиа» официально распространила заявление о том, что для стабилизации своего расписания, авиакомпания отменяет ряд чартерных рейсов. Изменения коснутся периода с 1 по 15 июня 2017 г. В дальнейшем компания планирует осуществлять свою деятельность по плану. Подробнее о заявлении «ВИМ-Авиа» можно прочитать здесь.
МЫ КУПИЛИ ТУР, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ ПЕРЕВОЗКА «ВИМ-АВИА». ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
Если вы приобрели турпродукт с билетами «ВИМ-Авиа» в турагентстве или у туроператора и ваш вылет должен состояться в период с 1 по 15 июня 2017 г., то, в первую очередь, не надо паниковать. Для туроператоров ситуация такая же внезапная, как и для вас, но все компании делают все возможное, чтобы заменить перевозку «ВИМ-Авиа» на рейсы других авиакомпаний.
Все изменения в туре будут незамедлительно передаваться в турагентства, поэтому вас следует держать связь со своим агентом. Пожалуйста, наберитесь терпения и, если ваш выезд запланирован на более поздние даты, не требуйте немедленных ответов на ваши вопросы, дайте компаниям возможность спокойно найти замену отмененному рейсу «ВИМ-Авиа».
У МЕНЯ ТУР С ЧАРТЕРНЫМ РЕЙСОМ «ВИМ-АВИА», ВЫЛЕТ — ЗАВТРА. КУДА МНЕ ОБРАЩАТЬСЯ?
Обращайтесь к своему турагенту, у него будет вся оперативная информация от туроператора. Также актуальную информацию по ближайшим вылетам вы сможете найти на сайтах туроператоров. Если туроператор не сможет подобрать вам альтернативную перевозку в этот короткий промежуток времени, вы можете приобрести авиабилет самостоятельно и уже после отдыха заняться возмещением средств за отмененный рейс, обратившись в «ВИМ-авиа».
ВАЖНО! Обязательно предупредите агента (туроператора) о своих самостоятельных решениях, чтобы убедиться, что наземное обслуживание (размещение в гостинице) для вас будет сохранено. Обсудите, как вы будете добираться из аэропорта в отель, сохранится ли групповой трансфер для вас или вам будут предложены альтернативные варианты.
У МЕНЯ ТОЛЬКО БИЛЕТ НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС «ВИМ-АВИА», Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, КАК БЫТЬ МНЕ?
Вы также будете пересажены на другой рейс. Но если вы приобретали билет через агентства по бронированию и продаже авиабилетов, вам придется держать связь с ними, потому что у туроператора ваших контактов точно нет, вы ему их не предоставляли. Поэтому вам следует связаться с компанией, в которой вы приобрели авиабилет и договориться об информировании вас о заменах рейса.
МЫ С СЕМЬЕЙ НЕ ВЫЛЕТЕЛИ СЕГОДНЯ НА ОТДЫХ. В АЭРОПОРТУ НАМ ПОСТАВИЛИ НА БИЛЕТ ШТАМП «РЕЙС ОТМЕНЕН». ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Если ваш билет был приобретен в составе тура, обратитесь к своему турагенту, он является вашим связующим звеном с туроператором. Сейчас туроператоры ведут переговоры и с руководством «ВИМ-Авиа», и с другими авиакомпаниями о заменах рейсов.
Возможно, вам предложат перенести даты тура или предложат иные варианты по вылету, чтобы вы смогли сохранить хотя бы часть тура. Если подобное будет невозможно или вас не устроят замены, в турагентстве вам объяснят, каким образом вы сможете оформить возврат денежных средств. Имейте в виду, что, возможно, туроператор не будет готов дать вам ответ немедленно после вашего обращения, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.
Если вы купили в «ВИМ-Авиа» (в авиакассах) только авиабилет, — то за возмещением денежных средств также следует обратиться по месту покупки билета. В авиаагентстве вам подскажут, как и какое заявление вам следует подготовить и в какие сроки оно будет рассмотрено.
Обращаем ваше внимание на то, что авиабилет является вашим договором с авиакомпанией, поэтому, независимо от места и целей покупки (для самостоятельного путешествия или в составе турпродукта), вы можете напрямую обращаться в авиакомпанию «ВИМ-авиа» за возмещением денежных средств. Заявления вы можете подавать одновременно – по месту приобретения билета или тура и в авиакомпанию.
www.pitert.ru
Какие чартеры отменит «ВИМ-Авиа»
02.06.2017
«Вестнику АТОР» стали известны некоторые подробности сокращения чартерной программы авиакомпании «ВИМ-Авиа», которое продлится до 15 июня.
Напомним, что в ночь с 1 на 2 июня авиакомпания «ВИМ-Авиа», которая сейчас испытывает трудности с соблюдением расписания своих рейсов из-за позднего прибытия с техобслуживания трех широкофюзеляжных самолетов, сообщила, что будет проводить сокращение своей чартерной программы.
Этот шаг, согласно официальным заявлениям самой «ВИМ-Авиа», обусловлен желанием перевозчика вернуться в рамки расписания до конца недели.
Как пояснили «Вестнику АТОР» некоторые эксперты, сокращение чартеров будет для перевозчика менее болезненным, как с точки зрения компенсаций клиентам и пассажирам, так и с точки зрения соблюдения должного уровня показателя пунктуальности.
Отметим сразу – речь сегодня ни в коем случае не идет о том, что «ВИМ-Авиа» отменяет ВСЕ свои чартерные рейсы – как о том написали некоторые СМИ. Этого просто не следует из сообщения самой авиакомпании – речь там изначально и идет о «сокращении».
В «ВИМ-Авиа» не называют точный объем сокращенной чартерной перевозки, ссылаясь на согласование с туроператорами. Фактически, все вопросы по конкретным чартерам сейчас решаются в режиме реального времени.
По экспертной оценке одного из аналитиков авиарынка, перевозчик «урежет» не более 30% запланированного с туроператорами чартерного объема. В одном из сообщений «ВИМ-Авиа» говорится: «В данный момент программа находится в стадии коррекции, поэтому указать сейчас точный список рейсов не представляется возможным, однако процент отмененных рейсов не будет значительным».
Сокращение чартерной программы «ВИМ-Авиа» затронет большое количество туроператоров, включая таких крупных игроков рынка, как TUI Россия, Coral Travel, «НТК Интурист».
В пресс-службе туроператора TUI Россия «Вестнику АТОР» сообщили, что компания получила уведомление об отмене рейсов на Бургас со 2.06 по 12.06, где TUI располагает блоком мест. TUI сейчас ищет замену для них. С другими рейсами «ВИМ-Авиа», на которых летят туристы TUI в другие страны, пока все в порядке, сообщают в компании.
«Мы работаем над тем, чтобы в ближайшее время все туристы улетели на рейсах других авиакомпаний, и будем прилагать все усилия, чтобы сделать срок задержки минимальным, все обязательства перед своими клиентами мы выполним», — говорит представитель туроператора.
Кроме того, «ВИМ-Авиа» не выполнит чартерную цепочку для туроператора Coral Travel из Москвы в Анаталью (ежедневно со 2 по 15 июня).
Руководитель департамента по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова сообщила, что туристы будут вылетать на рейсах других перевозчиков, в т. ч. Royal Flight. «Мы выполним обязательства перед всеми туристами», — говорит представитель туркомпании.
Туроператор «НТК Интурист» летает на «ВИМ-Авиа» из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга.
«Ночью мы вынужденно отменили утренний вылет в Сочи из Москвы и дневной сегодня из Екатеринбурга в Сочи. Возвращаем деньги и транспортные подтвержденные расходы иногородним, чтобы они могли вернуться домой», — сообщил заместитель генерального директора компании «НТК Интурист» Сергей Толчин. Туроператор сообщает, что пересадил своих туристов, которые 1 июня должны были проследовать к месту отдыха на рейсе «ВИМ-Авиа» в Даламан из Домодеово на рейс «Газпром авиа» из Внуково (для чего понадобилось сделать спецдопуск).
Он пояснил, что если туристы решают добираться на отдых самостоятельно, они могут рассчитывать на возврат стоимости авиабилетов в составе турпакета. В том случае, если туристы не готовы искать перевозку, компания готова передвинуть даты тура или компенсировать его стоимость.
Туроператор ICS Travel Group так же, как и TUI, столкнулся с отменой рейса в Бургас из Домодедово, и ищет в срочном порядке замену.
В «Музенидис Трэвел» сообщили, что программ этой компании сокращение «ВИМ-Авиа» пока практически не коснулось.
Генеральный директор «Музенидис Трэвел — Россия» Александр Цандекиди отметил, что туристы компании практически не пострадали от сбоев в расписании, и от сотрудничества с «ВИМ-Авиа» туроператор не отказывается. «Сегодняшний рейс на Ираклион мы будем выполнять сами, найден новый перевозчик. 1 июня наши туристы были заранее, дополнительно оповещены и пересажены на другие рейсы. Так, из Домодедово в Ираклион вылетели два рейса, на которых было 119 и 82 наших туристов соответственно. По остальным рейсам до 15 июня решено с «ВИМ-Авиа» заблаговременно согласовывать ситуацию. Если авиакомпании не сможет выполнить свои обязательства, будем пересаживать туристов на борта Ellinair и других перевозчиков. В связи с эти возможны изменения в расписании, но всех наших туристов будем оповещать заблаговременно. Отмена перевозки в принципе недопустима, поэтому Музенидис Трэвел выполнит все обязательства перед туристами до окончания полетной программы», — прокомментировал г-н Цандекиди.
В ANEX Tour пока не сообщают ни о каких отменах рейсов «ВИМ-Авиа», на которых летят туристы этого туроператора.
! О том, что делать пассажирам рейсов «ВИМ-Авиа» в сложившейся ситуации — читайте в сегодняшнем материале правовой службы АТОР.
! Последнюю информацию, поступившую вчера от авиакомпании с точными датами и номерами отмененных рейсов смотрите ЗДЕСЬ
Вернуться назадwww.atorus.ru
Как туроператоры решают вопросы с отмененными рейсами «ВИМ-Авиа»
06.06.2017
Представители туроператоров отмечают, что сегодня в отношении дальнейшего выполнения авиакомпанией «ВИМ-Авиа» своей чартерной программы сохраняется высокая неопределенность. В связи с этим туроператоры вынуждены принимать решения в ручном режиме почти по каждому рейсу. Ситуация усугубляется нехваткой бортов у других авиакомпаний. Более того – вывоз туристов тоже может лечь на плечи туроператоров.
Последние данные авиакомпании «ВИМ-Авиа» относительно масштабов сокращения своей чартерной программы говорят о том, что планы компании изменились – коррекция произведена за пределами ранее обозначенного периода со 2 по 15 июня, сняты целые чартерные цепочки из регионов. Все это заставляет туроператорские компании в спешном порядке искать замены рейсам «ВИМ-Авиа» из имеющихся на рынке свободных емкостей.
Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры говорят, что в качестве альтернативных перевозчиков используются борта «Газпром Авиа», «Саратовских авиалиний», Red Wings, Ямал, Нордстар, RoyalFlight, AzurAir.
В некоторых случаях операторы предлагают перебронировать на другое направление или на более поздние даты. Если ни один из перечисленных вариантов не подходит, туристам возвращается стоимость билетов. В таких случаях у туристов есть возможность добраться до места отдыха самостоятельно. Этот вариант часто выбирают туристы, направляющиеся на отдых на российские курорты. Напомним, что в числе отмененных «ВИМ-Авиа» чартерных маршрутов были рейсы в Сочи и в Крым.
Туроператоры также отмечают, что первоначальное заявление «ВИМ-Авиа» о том, что все туристы, которые уже перевезены бортами авиакомпании в места отдыха, будут вывезены перевозчиком, сегодня находится под сомнением. По факту (а особенно после последнего расширения списка отмененных рейсов) во многих случаях вывоз туристов тоже становится проблемой туроператоров.
Эксперты рынка авиаперевозок, с которыми связался «Вестник АТОР», считают, что производимое сегодня «ВИМ-Авиа» сокращение своей чартерной программы может при определенном стечении обстоятельств позволить авиакомпании выровнять расписание (хотя многие и это ставят под сомнение).
Однако фактически сегодня рынок сваливается в штопор: в текущей ситуации проблемы у туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать как снежный ком. С одной стороны, с каждым днем отмен новых рейсов «ВИМ-Авиа» (о которых сообщается зачастую за два часа до наступления новых суток) количество туристов, уже купивших туры с вылетами этой авиакомпании, увеличивается. И, с другой стороны, свободных самолетов у других авиакомпаний, напротив, становится все меньше – турпоток на старте летнего сезона растет каждый день.
Выходом из сложившейся ситуации, считают ряд экспертов, могло бы стать участие в перевозке туристов, которые не сможет перевезти «ВИМ-Авиа» иностранных авиаперевозчиков. Есть неофициальная информация, что некоторые из них уже выразили готовность взять на себя осуществление таких рейсов.
Сегодня авиакомпания «ВИМ-Авиа» в очередной раз скорректировала список отмененных с 6 июня чартерных рейсов. Таким образом, обстановка продолжает меняться в непредсказуемом режиме.
Вернуться назадwww.atorus.ru