Бронеавтомобиль ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь» (Россия)


Специальная бронированная полицейская машина ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь» с усиленной противоминной защитой (российский аналог машин типа MRAP, англ. mine resistant ambush protected — защищенные от мин и нападения из засады) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины Внутренних войск при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничным органам, для транспортирования личного состава при совершении маршей с возможностью защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.

Бронемашины с повышенной защищенностью от подрывов на противотранспортных минах впервые появились в конце 70-х годов прошлого столетия в ЮАР. Первой такой моделью стал БТР Casper, предназначенный для ведения противопартизанских действий в Намибии. Позже, уже в начале XXI века, когда американские войска и их союзники столкнулись в Афганистане и в Ираке с проблемой широкомасштабной партизанской войны, пришла пора перенять опыт африканеров. Великобритания, наступившая второй раз на «афганские грабли», и США начали лихорадочно скупать лицензии на южноафриканские броневики, чтобы выпускать их обновленные версии. Так появилась аббревиатура MRAP (Mine Resistant Ambush Protected — минная стойкость и защита от действий из засад), обозначавшая программу бронированных автомобилей с высоким уровнем баллистической защиты и защитой экипажа от подрыва на противотранспортных минах и фугасах.

У нас о подобных машинах задумались уже в ходе второй чеченской войны. Опытно-конструкторские работы инициированы в 2004 г. командованием Внутренних войск МВД РФ. Решение было принято после анализа действий силовых структур на Кавказе: в условиях «вялотекущего» военного конфликта основная масса потерь личного состава происходит е результате нападений бандформирований на автомобильные колонны. Использование БТРов, БМП и даже танков для сопровождения колонн — мера вынужденная и весьма затратная. Ведь ресурс штатной бронетехники ограничен и несопоставим с ресурсом автомобилей. Из-за этого началось одевание в броню «УРАЛ-ов» и «КАМАЗ-ов», что дало положительный эффект. Но минирование дорог бандитами все равно приводило к жертвам среди личного состава и на таких автомобилях, особенно на «КАМАЗах». Попытка создания бронетранспортера сопровождения БПМ-97 (он же КАМАЗ-43269 «Выстрел») с колесной формулой 4×4 тоже не привела к успеху. Противоминная стойкость такой БПМ позволяет выдержать подрыв под машиной ручной гранаты типа Ф-1 с мощностью заряда всего лишь в 60 г в тротиловом эквиваленте. Есть проблемы с размещением экипажа и десанта, с обслуживанием и надежностью узлов ходовой части и трансмиссии.

Поэтому за дело взялись конструкторы ООО «Военно-инженерный центр» (ООО «ВИЦ») — специализированного холдинга ООО «Военно-промышленная компания» и специалисты кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э.Баумана. В рамках ОКР «БТР-ВВ» ими разработана бронированная машина СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924 «Медведь»). Ведущим конструктором от ООО «ВИЦ» первоначально был Станислав Валерьевич Анисимов, а затем работу продолжил Михаил Юрьевич Киреев (руководитель программы модернизации БРДМ-2 — БРДМ-2А), Коллектив конструкторов с кафедры «Колесные машины» МГТУ возглавил Александр Анатольевич Смирнов. Одной из основных целей ОКР стало достижение уровня защиты машин, создаваемых за рубежом в рамках программы MRAP. Специальная бронированная полицейская машина СПМ-3 «Медведь» не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин СПМ-1 и СПМ-2 «Тигр», а представляет собой принципиально новую машину. Она предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины Внутренних войск при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничным органам, для транспортирования личного состава при совершении маршей с возможностью защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.

В обитаемом отсеке машины могут разместиться 7-8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрое спешивание перевозимого личного состава под прикрытием машины. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 «Медведь» является полноправным участником дорожного движения не требующим специального сопровождения ГИБДД. В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты автомобиля «УРАЛ», что обеспечивает высокую надежность, большой ресурс автомобиля (250 000 км) и двигателя (800 ООО км), простоту и удешевление эксплуатации и ремонта. Благодаря использованию в СПМ-3 «Медведь» мощного (330 лс) серийно выпускающегося дизеля ЯМЗ-7601 и независимой торсионной подвески с гидравлическими телескопическими амортизаторами, позаимствованной у БТР-90 (ход колеса 300 мм), машина обладает высокой скоростью движения по бездорожью. проходимостью и плавностью хода. бетонные балки, ямы, непроходимая грязь, крутые подъемы и косогоры — только кажется, что эти препятствия для 12-тонного «Медведя» непреодолимы — он оставляет их позади.

Прежде чем представить новую разработку на суд боевых офицеров, инженеры почти год проверяли ее на прочность, подвергали самым серьезным испытаниям, в том числе буквально расстреливая в упор из автоматического оружия и снайперских винтовок СВД. Броня выдержала — и это качество едва ли не самое главное. Провели отстрел из 12.7-мм снайперской винтовки ОСВ-96 с дальности 100 м. В этом случае борт был пробит, но сердечники бронебойных пуль либо застряли в спинках сидений, либо так и остались торчать в броне. Результаты испытаний подтолкнули к идее поднять в перспективе баллистическую защиту машины на еще более высокий уровень. О защищенности СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924 «Медведь») стоит сказать особо. На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. Применительно к отечественному ГОСТ 50963 по баллистической защите машина соответствует 6 классу (или 3 STANAG), а по противоминной защите — 2а STANAG. Другими словами корпус и бронестекла «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом или днищем взрывного устройства эквивалентного 6 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

Высокий уровень противоминной защиты обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса капотной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека и V-образным днищем. Клиренс составляет 500 мм, это больше, чем даже на танках, БМП и БТРах. Именно поэтому конструкторы «Медведя» уверяют, что прочнее только танки. Система мгновенной постановки дымовых завес, способная в считанные секунды скрыть машину от прицельного огня противника, помогает быстро выйти из-под обстрела. Образующаяся завеса скрывает не только от обычных оптических приборов прицеливания и наблюдения, но и оптико-электронных, в том числе и тепловизионных.

В качестве основного вооружения СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924 «Медведь») конструкторы предлагают использовать дистанционно управляемую пулеметную установку с 12,7-мм пулеметом 6П50 «КОРД». В составе системы управления огнем имеются обычная и низкоуровневая телевизионные камеры, лазерный дальномер, бортовой компьютер и жидкокристаллический цветной монитор, на который выводится изображение. Наводчик осуществляет прицеливание не выходя из-под бронированной защиты. В качестве основного оружия, в зависимости от решаемых задач, на установке вместо пулемета можно использовать либо 30-мм автоматический гранатомет, либо 7,62-мм пулемет ПКТМ. Подобная универсальная установка в нашей стране применена впервые.

СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924 «Медведь») может оборудоваться различными комплектами специального оборудования. Это могут быть дистанционно-управляемые системы вооружения, блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств типа «Пелена», прибор радиационной и химической разведки, комплект модулей мгновенной постановки дымовых завес БТД, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, периметровая нелетальная защита «Рулет ВВ», ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М с переменным расстоянием фокусировки луча и с функцией работы в режиме стробоскопа, система пожаротушения колес «Допинг», кондиционер, радиостанция «Эрика-201». специальное громкоговорящее устройаво СГУ-500, проблесковые маячки и другие системы. Все до мельчайших деталей машины — продукция российских предприятий.

Впервые официальное представление СПМ-3 «Медведь» состоялось на выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX в конце октября 2008 г. Затем состоялся показ Министру обороны РФ А.Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел России. Руководитель военного ведомства высказал пожелание о быстрейшем завершении испытаний этой уникальной машины. Министр внутренних дел РФ генерал армии Р.Г. Нургалиев выразил уверенность в том, что СПМ-3 «Медведь» в скором времени займет место в строю техники МВД. Машина также была продемонстрирована на территории Отдельной дивизии особого назначения (ОДОН) Внутренних войск. Главнокомандующий ВВ МВД РФ генерал армии Н.Е. Рогожкин лично проверил ходовые качества СПМ-3, провел ее по всем препятствиям, безукоризненно выписывая «восьмерки» в ограниченных проходах, преодолел вертикальную стенку и «гребенку». После главком отметил, что в целом доволен результатами работ по специальным транспортным средствам. На июнь 2011 года был проведен обстрел машины, однако испытания на подрыв ещё не проводились.

Тактико-технические характеристики СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924 «Медведь»)

Боевая масса, т 12
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
Длина корпуса, мм 5900
Ширина корпуса, мм 2500
Высота, мм 2600
Клиренс, мм 500
Двигатель: ЯМЗ-7601, V-образный дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 1400
Удельная мощность, л. с./т 25
Колёсная формула 4×4
Тип подвески независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами
Тип брони разнесённая дифференцированная
Вооружение
Пулемёты 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт «Корд», 7,62-мм пулемёт ПКТ, или ПКМ «Печенег»

www.dogswar.ru

Внутренние войска пересядут на «Медведь» с устаревших БТР » Военное обозрение

В ближайшее время планируется заменить значительную часть парка БТР внутренних войск новыми спец. полицейскими машинами СПМ-3 «Медведь». Д. Галкин, генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК), рассказал об этом в интервью РИА «Новости».

Гендиректор отметил, что на данный момент непонятно, на сколько «Медведей» сделают заказ. Галкин, однако, подчеркнул, что некоторое количество бронетранспортеров на вооружении данного рода войск все же останется, поскольку именно сочетание БТР и СПМ-3 позволит командованию решать оперативные и боевые задачи.


СПМ-3 «Медведь» является бронемашиной, имеющей усиленную противоминную защиту. Данное транспортное средство было разработано по заказу командования внутренних войск входящим в ВПК «Военно-инженерным центром» совместно со специалистами кафедры колесных машин МГТУ имени Баумана. «Медведь» обеспечивает защиту от поражающих факторов взрывных устройств под колесом и под днищем мощностью до 7 килограмм в тротиловом эквиваленте и баллистическую защиту.

СПМ-3 может применяться как транспортное средство и оперативная служебная машина во время проведения контртеррористических акций, выполнения задач территориальной обороны, а также операций по пресечению беспорядков.

Дмитрий Галкин ранее отмечал, что при создании «Медведя» были учтены и успешно реализованы два основных фактора – новый автомобиль может передвигаться по дорогам общего пользования и при этом не пугать своим военизированным видом население. Российской полиции серийные поставки «Медведей», по расчетам ВПК, начнутся с 2013 г.

Кроме «Медведей», основной производитель бронетехники для армии ВПК выпускает и другую легкую колесную технику данного класса – БТР-82А, БТР-80 и бронированные автомобили «Тигр».

На БТР-82А также делается ставка

Дмитрий Галкин не исключил, что в некоторых из округов Внутренних войск имеющиеся боевые машины пехоты (БМП-2) будут заменены новыми бронетранспортерами БТР-82А. Несомненным преимуществом данной машины перед БМП является их возможность передвигаться по трассам общего пользования.

В этом году в армию уже поступили новые БТР-82А. Башня данных бронемашин в отличие от старой модели БТР-80 оснащается системой электронного наведения, значительно улучшающей точность стрельбы. Машина теперь может прицельно стрелять на полном ходу. Также БТР-82А оснащен более мощным двигателем, имеющим мощность 300 лошадиных сил.

Напомним, об отказе Министерства обороны от новых БТР-90 стало известно осенью. На данные машины возлагались большие надежды, а на их разработку были потрачены огромные бюджетные средства. Как пояснил Дмитрий Галкин РИА «Новости», главной причиной данного решения стали изменившиеся взгляды на методы ведения вооруженной борьбы. Как следствие, к данному классу боевых автомобилей выдвинуты новые требования.

Разработкой БТР-90 занимался Арзамасский машиностроительный завод, входящий в «ВПК». Ранее Сергей Суворов, представитель ВПК, сообщал, что основной претензией Министерства к БТР-90 стало невозможность выхода на корму десанта.

Однако в ВПК отмечается, что, несмотря ни на что, средства, потраченные на БТР-90, не пропали даром. При создании данной машины компанией были отработаны инновации, не применявшиеся ранее для создания легкой бронетехники. Это обеспечивает предпосылки для создания новейших машин данного класса.

В ВПК разрабатывается унифицированная бронеплатформа

В интервью РИА «Новости» Д. Галкин рассказал, что по заданию Минобороны России ВПК проводит работы над разработкой колесной унифицированной бронеплатформы для семейства новых машин. «Это не один конкретный автомобиль, а будет целая линейка, семейство машин, различных по своему назначению, на одной универсальной базе», — сказал он.


Гендиректор, сказав, что работы ведутся согласно графику, отказался сообщать, на какой стадии они находятся, в связи с секретностью данной информации.

О разработке новейшей боевой платформы среднего типа (бронетранспортер), носящей условное название «Бумеранг», заявлял в начале октября подполковник Сергей Власов, официальный представитель Сухопутных войск.

Минобороны с «ВПК» в рамках ГОЗ контракты уже заключило

В «ВПК» заинтересованность Министерства обороны в сотрудничестве с предприятием отмечают особо. Как сообщил Дмитрий Галкин РИА «Новости», военное ведомство уже заключило с «ВПК» договоры в рамках гособоронзаказа-2012.

Ранее Анатолий Сердюков, глава Минобороны России, сообщил, что большая часть контрактов в рамках государственного оборонзаказа на 2012 г. военным ведомством будет заключена в этом году. О конкретных суммах и условиях договоров генеральный директор не распространялся. Другие силовые структуры России, по его словам, еще не определились. Ими проводятся тендеры.

Необходимо отметить, что в текущем году Минобороны с договорами в рамках ГОЗ тянуло до последнего. Военное ведомство яростно сражалось с ВПК за снижение стоимости продукции. Лишь после вмешательства правительства и премьер-министра ситуация наконец была разрешена. Последние крупные договоры на АПЛ типа «Ясень» и «Борей» были подписаны в Северодвинске 9 ноября в присутствии В. Путина.

Говоря об этой проблеме, Галкин отметил, что вопрос ценообразования на продукцию военного характера до сих пор остается открытым. Главной причиной этого, по его словам, является то, что Министерство обороны договаривается об окончательной стоимости только с головным производителем.

В этом случае поставщиками комплектующих может повышаться стоимость на продукцию при сохранении цены финального изделия. Конечно, головному производителю поставлять заказчику продукцию по утвержденным ранее ценам становится невыгодно, пояснил Галкин. Выход из данной ситуации – утверждение стоимости комплектующих изделий второго и третьего порядков.

topwar.ru

Альтернативный БТР-82М. Россия: alternathistory — LiveJournal

Определение БТР

Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи.

Основная задача БТР

Основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, маневренного, надёжного. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия. В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств. Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава.

Преимущества БТР как класса боевых машин

БТР по сравнению с боевыми машинами пехоты (БМП) обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного оборудования. Кроме того, БТР, в сравнении с БМП, обеспечивает более высокую скорость транспортировки личного состава.

БТР по сравнению с грузовым автомобилем обеспечивает более высокую защищенность личного состава. Кроме того, БТР в сравнении с грузовым автомобилем, обладает лучшей способностью преодолевать бездорожье и способен преодолевать водные препятствия (плавает).

Недостатки БТР как класса боевых машин

БТР по сравнению с грузовым автомобилем обычно имеет в разы большую стоимость в производстве.

Как правило, БТР, в сравнении с БМП,  обеспечивает более низкую защищенность личного состава.

Модификация БТР-82 и БТР-82А

БТР-82, БТР-82А — модификация с двигателем мощностью 300 л. с., с установленным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-миллиметровой пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Установлены также антиосколочная защита и кондиционер.

 

Противоречие новых модификаций БТР (БТР-82 и БТР-82А ) задачам данного класса боевых машин

Повышение живучести и проходимости можно только приветствовать. Напротив, наличие нового боевого модуля со стабилизированным  вооружением с настильной траекторией (КПВТ или 30-миллиметровой пушки 2A72) предполагает использование БТР непосредственно на поле боя, преимущественно с открытых позиций.  При этом низкая защищенность БТР приведет к неприемлемым потерям от ответного огня.

Для использования БТР Внутренними войсками, в операциях типа «бунт осужденных, захвативших арсенал охраны, КПВТ будет избыточным средством огневого поражения.

 

Предлагаемый вариант модификации БТР

Тактика боя мотострелкового подразделения включает в себя спешивание и укрытие БТР в складках местности, после чего мотострелки атакуют пешим порядком. а БТР должен поддерживать мотострелков огнем. Наилучшим оружием для БТР является оружие, предназначенное для ведения огня с закрытых позиций – для огневого поражения целей, укрытых в окопах и складках местности или на склонах гор, на дистанции от 100 до 4000 метров. Таким оружием является автоматический казнозарядный 82-мм миномет,  — новое оружие. которое можно разработать на основе советского автоматического миномета «Василёк» и российского миномёта калибра 82 мм 2Б14-1 «Поднос»

Стабилизация миномета в двух плоскостях позволит маневрировать от одной закрытой позиции к другой и снизить потери БТР от ответного огня.

 

Тактико-технические характеристики миномёта калибра 82 мм 2Б14-1 «Поднос»

Вес осколочной мины, кг — 3,14

Скорострельность, выстр./мин:

  • с исправлением наводки — 15,
  • без исправления наводки — 22.

Угол возвышения, град. +45° … +85°

Максимальная дальность стрельбы, м :

  • с дальнобойным зарядом — 3922,
  • с полным переменным зарядом — 3100

Минимальная дальность стрельбы, м — 85

Для обнаружения целей на прежнем этапе технического развития применялись осветительные мины. В настоящее время технология создания миниатюрных инфракрасных  и видеокамер и малогабаритных передатчиков позволяет создавать одноразовые модули наблюдения, для снаряжения ими минометов. Такой модуль способен  передавать тактически важную информацию во время падения, которое может быть замедлено с использованием парашюта или баллона, надуваемого из миниатюрной емкости со сжатым гелием.

Таким образом:

  • Для боевого модуля БТР, предназначенных для Внутренних Войск, будет достаточно пулемета калибра 12,7 мм. КПВТ для полицейских операций будет избыточен.
  • Для боевого модуля БТР, предназначенных для ВС РФ, наиболее целесообразным будет 82мм миномет. Оружием самообороны в таком случае следует считать пулемет калибра 7,62 мм.
  • Минометные батареи, в составе мотострелковых батальонов мотострелковой бригады нового облика, могут комплектоваться теми же самоходными 82-мм  минометами, но уже с более значительным боекомплектом. В таком случае самоходные минометы целесообразно вооружать в качестве оружия самообороны не только пулеметом, но и гранатометом АГС-17. В качестве шасси минометных батарей могут использоваться БТР-Т или МТ-ЛБ.

На шасси МТЛБ:



Если вы хотите быстро и наименьшей головно болью сейчас в разгар кризиса получить кредит то в этом деле вам поможет кредитный советник. Это сайт на котором вы узнаете всё про кредиты и кредитование. Так что, не пропустите.


alternathistory.livejournal.com

Десантный БТР (БТР-Д) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Принятие в 1969 году на вооружение воздушно-десантных войск боевой машины десанта (БМД-1) снижало остроту проблемы огневой поддержки и транспортировки десантников после высадки, однако полностью её не решало.

Проектирование и создание БТР-Д

БМД-1 при том, что несла такой же комплекс вооружения, как БМП-1, все-таки была машиной небольшой, в которой кроме экипажа из 2-х человек умещалось только 5 десантников. Из-за этого, сразу же после начала выпуска БМД началось проектирование десантного бронетранспортера на основе её шасси. Машина получила индекс БТР-Д (десантный), разрабатывал её Волгоградский тракторный завод, главным конструктором был Аркадий Васильевич Шабалин.

БТР-Д, не смотря на взаимозаменяемость с БМД-1 большей части узлов и деталей, отличался от неё удлиненным на 483 мм корпусом, наличием дополнительной пары катков ходовой части и отсутствием орудийной башни. За счет отказа от башни и удлинения корпуса удалось значительно повысить вместимость бронетранспортера. Теперь она составляла 13 человек (три члена экипажа и десять десантников). Вес машины по сравнению с БМД-1 увеличился на 800 кг.

Чертеж БТР-Д

 

Вооружение БТР-Д состояло из двух курсовых 7,62-мм пулеметов ПКТ, расположенных аналогично курсовым пулеметам БМД-1 в специальных нишах корпуса. В ранних вариантах машина выпускалась с одним курсовым и одним установленном на крыше пулеметами ПКТ. Во второй половине 80-х годов БТР-Д выпускались с установленными на крыше автоматическими гранатометами АГС — 17 «Пламя».

С 2002 года на некоторых машинах устанавливается 12,7-мм пулемет 6П50 «Корд», однако Компановка машины за все время использования не претерпела изменений. Машина не поставлялась на экспорт и до сих пор состоит на вооружении.

десантный бронетранспортер БТР-Д

Спецмашины разработанные на базе БТР-Д

  • 120 мм самоходное комбинированное артиллерийское орудие 2С9 «Нона»С
  • машина управления артиллерийским огнем 1В119 «Реостат»
  • боевая машина ПТУР БТР-РД «Робот» с ПТРК 9К111
  • боевая машина БТР-ЗД «Скрежет» с ПЗРК
  • командно-штабная машина БМД-1КШ «Сорока»
  • радиостанция БМД-1Р «Синица»
  • бронированная ремонтная эвакуационная машина БРЭМ-Д
  • радиостанция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос»
  • пусковая установка для запуска ДПЛА комплекса «Строй» П (единственная машина семейства которая не может десантироваться с помощью парашютных систем).

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

armedman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *